Как прокачать тормоза на ваз 2109

Последовательность прокачки тормозов на ваз 2109 своими руками

как прокачать тормоза на ваз 2109

Безопасность на дороге зависит, в числе прочего, от состояния тормозной системы (ТС). Прокачку тормозов проводят по мере необходимости, чтобы обеспечить эффективную, надёжную работу системы. При нормальной езде, отсутствии дополнительных причин, процедура требуется раз в 6 – 12 месяцев.

Что такое прокачка тормозов и когда она необходима

При прокачке тормозной системы удаляется воздух из всех её магистралей. У автомобилей ВАЗ 2109 двухконтурная гидравлическая система, с диагональным размещением контуров. При работе таких тормозов используется низкий коэффициент сжатия жидкостей. При давлении на педаль тормоза, усилие передаётся тормозным дискам через жидкость, сжимаемую поршнем в цилиндре.

Если в систему попадает воздух, в жидкости образуются пузырьки, в патрубках и трубопроводах – воздушные пробки, что нарушает работу тормозов. Воздух куда более сжимаем, чем жидкость, тем более, тормозная. Передача усилия на тормозные диски затрудняется или становится невозможной.

Признаки того, что прокачка тормозов необходима:

  • При нажатии педаль тормоза мягкая, проваливается;
  • Увеличился тормозной путь (при прочих неизменных условиях);
  • При торможении авто «крутит», разворачивает, заносит.

В процессе работы воздух понемногу попадает в тормозную систему, так как абсолютной герметизации вообще сложно добиться. При ударах, под действием агрессивных химических агентов, с течением времени, детали, узлы и трубопроводы системы разрушаются, нарушается герметичность. Тогда через возникшие трещины воздух подсасывает в процессе работы тормоза.

Вывод:

  • перед прокачкой необходимо осмотреть всю систему;
  • выявить возможные участки разгерметизации (по наличию потёков тормозной жидкости, явным трещинам);
  • провести ремонт и замену проблемных деталей.

У ВАЗ 2109 ТС разделена на 2 контура, что повышает безопасность, если выйдет из строя один контур, торможение произойдёт за счёт второго. Разделение герметично, а соединение происходит на цилиндре, если воздух попадает в него, он окажется в обоих контурах. При падении уровня тормозной жидкости (любая протечка), воздух в цилиндр попадёт автоматически.

https://www.youtube.com/watch?v=xHZrX5x2ncU

Обозначения на схеме тормозной системы ваз 2109: 1. Тормозной механизм переднего колеса; 2. трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз; 3. главный тормозной цилиндр; 4. трубопровод контура правый передний-левый задний тормоз; 5. бачок главного тормозного цилиндра; 6.

вакуумный усилитель тормозов; 7. тормозной механизм заднего колеса; 8. упругий рычаг привода регулятора давления тормозов; 9. регулятор давления тормозов; 10. рычаг привода регулятора давления тормозов; 11.

педаль тормоза (А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза)

Кроме того, после любого ремонта или другого вмешательства в тормозную систему, она также нуждается в прокачке. Это может быть смена колодок, тормозной жидкости, вакуумного усилителя, цилиндра. Если меняли детали и компоненты лишь на одном контуре, можно ограничиться прокачкой его одного. Всё прочее требует прокачки обоих контуров. Невыполнение приводит к авариям при новых, только установленных тормозах.

Важно! Если воздушная пробка образовалась только с одной стороны, при торможении, из-за неравномерного прижатия колодок к диску на одном и другом колесе, возникнет занос. Это более опасная неисправность и ещё одна причина выполнить прокачку немедленно.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2019, подготовка и последовательность действий

Прокачка тормозов ВАЗ 2109 выполняется в последовательности, строго определённой конструктивными особенностями, именно:

  1. Заднее правое колесо (самое дальнее колесо системы);
  2. Переднее левое (связанное системой с уже прокачанным задним правым колесом);
  3. Заднее левое;
  4. Переднее правое.

Последовательность такова из-за диагонального размещения контуров. Выполнять все этапы необходимо при прокачке по полному контуру. Одновременно можно прокачать только один.

Для работы потребуются:

1. Ключ для штуцеров Ключ для штуцеров, желательно, накидной или зажимной, расположенных на цилиндрах системы. Обычный ключ может не справиться с задачей, зато сорвёт грани. Ведь штуцеры часто «прикипают» к резьбе.
2. Посуда Посуда для слива тормозной жидкости;
3. Трубка Трубка, резиновая или силиконовая (лучше прозрачная), около 80 см длиной, по диаметру равный штуцеру цилиндра (снять со стеклоомывателя, за неимением лучшего);
4. Тормозная жидкость Тормозная жидкость (хватит 1 л, при полной замене);
5. Перчатки Перчатки (резиновые, митриловые);
6. Набор ключей Набор ключей (нужны 8 и 10), отвёрток;
7. Домкрат Домкрат или яма;
8. Компрессор Аэратор, компрессор (при работе без помощника).

Обратите внимание. Тормозная жидкость достаточно агрессивна, попадания её на кожу допускать не следует, сразу смыть. Также нежелательно её попадание на пластиковые детали, провода, в глаза, пары ТЖ ядовиты.

Подготовка к прокачке тормозов

Чтобы правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109, как то необходимо, потребуется грамотная подготовка по схеме:

  1. Обязательно проверить на герметичность систему, осмотр всех трубопроводов и деталей. Машина устанавливается на яму или поднимается домкратом. Трубки, соединения, шланги надо аккуратно очистить ветошью, затем нажать тормоз несколько раз, зафиксировать. При осмотре соединения и шланги не должны быть мокрыми. Обнаруженные протечки устраняют затяжкой креплений, либо заменой проблемных деталей.
  2. Убедиться, что уровень жидкости в бачке максимален, если нет – долить. Уровень придётся проверять после прокачки каждого механизма, иначе воздух снова попадёт в систему.
  3. В посуду для слива налить немного жидкости, чтобы выходящие из системы пузырьки были заметны.
  4. Штуцера перед началом работ необходимо ослабить.
  5. Также надо помнить, что у ВАЗ 2109 есть регулятор давления привода задних колёс. При прокачке в системе необходимо создать высокое давление. Чтобы регулятор не перекрыл приток жидкости к задним колёсам, при работе без ямы, на домкрате, нужно открыть его клапан и удержать в этом виде до конца работы. Для этого достаточно установить, например, плоскую отвёртку между пластиной и штоком регулятора, до упора утопив шток. Отвёртку убирают по окончании работ.

Прокачку тормозов на ВАЗ 2109 удобнее выполнять вдвоём, при самостоятельной работе возрастут затраты тормозной жидкости, времени, усилий, но справиться с задачей реально.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2109, работая вдвоём

При наличии напарника (от него не требуется никакой квалификации), схема действий такова:

  1. Напарник за рулём создаёт нужное давление в системе, выжимая педаль тормоза (нужно 5 – 9 нажатий), затем удерживает педаль в нижнем положении до окончания работы по прокачке.
  2. Тот, кто под машиной, на штуцер правого заднего цилиндра надевает шланг и полностью отпускает штуцер, чтобы потекла жидкость. Конец шланга надо предварительно опустить в посуду для слива. По пузырькам в жидкости можно судить о состоянии системы и заметить, когда воздух весь выведен.
  3. После полной очистки штуцер затягивают, а педаль отпускается, можно переходить к следующему колесу, схема та же, колесо переднее левое.
  4. Уровень тормозной жидкости в бачке, по ходу прокачки будет снижаться, его понадобится восстанавливать до максимальной отметки.
  5. Выполнив прокачку по полному (или одному, по необходимости) контуру, штуцера надо окончательно затянуть и надеть защитные колпачки.

Если работать приходится самостоятельно, схема и последовательность действий почти та же. Педаль можно выжимать самостоятельно, а можно использовать аэратор (цена до 150 рублей).

В этом случае:

  • Переходник аэратора соединяется с насосом, можно с накачанным колесом;
  • С поднятой домкратом машины снимается нужное колесо;
  • Вместо собственной крышки, на бачок навинчивается крышка аэратора;
  • После ослабления штуцера, выполняется прокачка по общей схеме.

Колёсный золотник при такой прокачке используют вместо компрессора, а в крайнем случае, тормоз выжимают и придавливают камнем, до конца прокачки.

По завершении работ выполняется проверка, прежде всего хода педали тормоза, он не должен быть излишне мягким, а педаль – проваливаться. Проверке и регуляции подлежит также стояночный (ручной) тормоз, раз за 15 000 км.

Как прокачать тормозную систему одному

Если в данный момент вы не можете позволить себе помощника и вы работаете один, то без проблем можно прокачать тормозную систему ваз 2109 одному, как это сделать смотрите на картинке ниже, а также смотрите видео.

Тестирование результатов

Чтобы убедиться в качестве проведенной работы, надо выехать на дорогу, сухую, без машин, а также ям, колдобин, поворотов. Набрать скорость 40 км/ч, затем нажать педаль тормоза, не отпуская до полной остановки авто. После производят замер длины тормозного пути.

По нормативам для ВАЗ 2109, при соблюдении всех условий, длина тормозного пути 12,2 м. Это показатель того, что система исправна, а тормоза чётко сработают при необходимости.

Источник: https://provaz2109.ru/tormoznaya-sistema/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2109-svoimi-rukami.html

Ремонт тормозов ВАЗ 2109: прокачиваем тормозную систему

как прокачать тормоза на ваз 2109

Тормоза являются одной из важнейших систем транспортного средства. Они должны находиться всегда в исправном состоянии, так как от них зависит безопасность на дороге. Одной из процедур, которые проводятся во время ремонта тормозов является прокачка тормозной системы (ТС). На ВАЗ 2109 ее провести несложно, действуя пошагово согласно инструкции.

Эта процедура проводится с целью восстановления ее работоспособности и эффективности. Путем прокачивания удаляют воздух из магистралей ТС.  Эту процедуру проводят после проведения каких-либо мероприятий с тормозной системой:

  • Ремонтных работ;
  • замены тормозной жидкости (ТЖ);
  • замены резиновых трубок:
  • замены колодок.

Во время ремонтных работ и смены тормозухи в систему может попасть воздух. Его наличие в магистралях ТС очень опасно – педаль тормоза просто не реагирует на нажатие и остановить автомобиль невозможно. Поэтому необходимо его удаление.

При работе с тормозной жидкостью нужно проявлять осторожность, так как она и ее пары очень ядовиты. Работать желательно в перчатках. Если тормозуха попала на кожу, ее нужно немедленно смыть теплым мыльным раствором. Нельзя допускать, чтобы ТЖ попала на провода или пластиковые детали и отделку во время заливки жидкости в бачок. 

Основные правила прокачки и подготовительные мероприятия

Тормозная система Ваз 2109 представляет собой два независимых контура. При отказе одного из них, действует другой, это повышает безопасность движения. Если работы проводились только на одном из цилиндров или других элементах системы тормозов, то прокачивают соответствующий контур, на котором был ремонт. Если менялись тормозные шланги, ТЖ или снимался главный цилиндр, необходимо прокачать оба контура.

Прокачка осуществляется в строго определенном порядке, если его не придерживаться, процедура будет бесполезной и проблемы с педалью останутся. Прокачать можно лишь один контур. Если прокачиваются оба, то начинают процесс с заднего правого колеса. Далее перемещаются к левому колесу спереди. Далее возвращаются к задней колесной паре и прокачивают заднее левое колесо, а заканчивают на переднем правом. Порядок прокачки ТС описан в мануале «девятки».

Перед выполнением работ нужно проверить ТС на герметичность. Для этого автомобиль загоняют на подъемное устройство или яму для осмотра. Места соединений труб и магистралей очистить от грязи без применения острых предметов и ударов. Очищать нужно ветошью, совершая вертикальные и круговые движения. Сначала одну сторону, затем другую.

Прокачав несколько раз педаль, нужно зафиксировать ее в нажатом состоянии, спустится под машину и проверить все соединения и состояния шланг. Они должны быт сухими. Если обнаружены протечки в соединениях, их нужно ликвидировать, выполнив затяжку соединений. Подтягивать нужно аккуратно, без лишних усилий. Проверить крепления трубок к кузову. При необходимости заменить новыми.

Сделать визуальный осмотр резиновых деталей. Если на оболочке есть трещины или порывы, они подлежат замене. Они могли стать непригодными по причине механических повреждений или из-за попадания на них рабочих жидкостей. Шланги по техническим стандартам производителя положено менять через 5 лет эксплуатации или 150 тыс. км пробега. Проверку следует провести и в подкапотном пространстве.

Чтобы прокачка была эффективной, к ней нужно грамотно подготовиться. Следует выполнить следующие действия:

  • Проверить, на каком уровне в расширительном бачке находится ТЖ. Если ее уровень ниже максимума, то доливаем жидкость до необходимого уровня.
  • Подготовить пустую емкость, можно взять пластиковую бутылку. Залить в нее немного тормозной жидкости.
  • Приготовить резиновый или виниловый прозрачный шланг. Его внутренний диаметр должен соответствовать диаметру спускового клапана на рабочих цилиндрах, суппортах. Если найти шланг не удалось, можно на время процедуры снять со стеклоомывателя.
  • Из инструментов понадобится накидные ключи на «8» и «10».
  • Если задняя пара колес в подвешенном состоянии, то нужно вставить отвертку между пластиной и регулятором давления, чтобы его заблокировать. После работ отвертку нужно убрать.
  • Процедуру прокачки сложно провести в одиночку, обязательно нужно позвать второго человека. Помощник нужен для того, чтобы в салоне выполнять нажатия на тормоза для нагнетания давления в ТС.
  • Перед работами нужно ослабить накидным ключом затяжку клапанов на один оборот.

Процедура удаления воздуха из тормозной системы: пошаговая инструкция

После проведения подготовительных работ приступаем к процедуре прокачки. Она состоит из следующих действий:

  • Сначала откручиваем крышку бачка с ТЖ.
  • Открученную крышку кладем на двигатель, подложив под нее ветошь. Уровень тормозухи должен находиться выше максимума.
  • Помощник в кабине по команде нажимает раз 5-9 на педаль тормоза и оставляет ее нажатой до упора, благодаря этому нагнетается давление в ТС.
  • Второй человек в это время снимает со штуцера цилиндра, защитный колпачок.
  • Надевает на спускной клапан приготовленный шланг. Второй конец опускает на самое дно в емкость с налитой ТЖ, чтобы он погрузился.
  • Затем штуцер выкручивают на 3/4 оборота, пока не потечет рабочая жидкость из системы. Вместе с ней выходит воздух.
  • Определить, что в магистралях тормозов присутствует воздух, можно определить по пузырькам, которые появятся в жидкости, находящейся в емкости для слива.  
  • Когда жидкость перестанет течь, закручиваем штуцер. Педаль отпускается.
  • Далее снова помощник помогает создать давление в ТС путем нажатия на тормозную деталь. Повторяем операцию, пока в льющейся жидкости будут присутствовать воздушные пузырьки.
  • Аналогичную операцию проводим на каждом колесе.
  • Когда все колеса будут прокачаны, воздух полностью выйдет из системы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить рейку рулевую на неисправность

Во время работ по прокачке нужно все время следить за уровнем ТЖ в бачке, так как она постепенно из него выходит. Уровень должен быть чуть выше максимума, при меньших показателях ТЖ нужно доливать. Недопустимо опустошение бачка, так как в этом случае воздух проникнет в ТС и придется всю процедуру повторить сначала. По завершению прокачки, затягиваем до конца штуцера и надеваем на них колпачки.

Как прокачать систему без помощника

Не всегда можно найти человека, который бы помог с прокачкой. Некоторые любят все делать сами без посторонних людей. Прокачать систему тормозов вполне реально самому без помощника. Для проведения процедуры необходимо приобрести Аэратор. Это недорогое приспособление можно приобрести в любом магазине, торгующем запчастями для автомобилей.

Проводят процедуру по следующему алгоритму:

  • Чтобы направить воздух из колеса в бачок для создания требуемого давления, соединяем вентили на колесе и расширительном бачке.
  • Автомобиль следует поднять домкратом.
  • Демонтируем колесо, откручиваем спускной клапан цилиндров для прокачивания.
  • Созданное раннее давление, дает возможность выгнать воздух.

Давление из шины можно получить путем подключения компрессора или насоса.

Самодельное устройство для прокачки тормозов.

Тестирование эффективности работы ТС

Не стоит после ремонта ТС сразу же выезжать на дорогу. Необходимо проверить работу тормозов. Для этого следует выехать на дорогу, где редко проезжают машины. Выбрать нужно асфальтное дорожное покрытие. Оно должно быть ровным и сухим. Набираем на автомобиле скорость 40 км/ч. Жмем на тормоза, чтобы заблокировать колеса. Не снимаем с педали ногу, пока автомобиль перестанет двигаться. 

Рулеткой измеряем длину тормозного пути. Повторяем действия, проехав в другую сторону. Теперь нужно сравнить показания обоих путей.

Если они отвечают норме, можно спокойно эксплуатировать автомобиль. По техническим нормам при исправной ТС тормозной путь для автомобиля ВАЗ 2109 составляет 12,2 метра. Эти показания актуальны, если соблюдены требуемые условия для проведения тестирования: скорость 40 км/ч, состояние и качество покрытия.

После успешного прохождения теста можно с уверенностью выезжать на трассу. Педаль тормоза четко прореагирует на нажатие. Прокачка ТС своими руками на девятке позволит сэкономить время и деньги на посещении станции техобслуживания.

Прокачка тормозов на ВАЗ 21099.

Источник: https://labavto.com/vaz/2109/remont-tormozov-vaz-2109-prokachivaem-tormoznuyu-sistemu/

Замена тормозной жидкости

Совет: При работе с жидкостью нужно быть очень осторожным. Ядовитый состав необходимо сразу смыть с мылом теплой водой. Доливая в бачок следите, чтобы раствор не попал на пластик.

  • Во время прокачки тормозов происходит вытеснение из системы воздуха, при замене старой жидкости на новую прокачка продолжается до тех пор пока из штуцеров не будет идти чистая жидкость.
  • Сливать старую нужно со всех колес, крест накрест. Во время работы необходимо периодически доливать тормозную жидкость.

Как отремонтировать рычаг привода ручника

Ремонт устройства заключается в замене изношенного механизма на новый после снятия его с авто ВАЗ 2109. Повреждениями могут быть: износ фиксирующих зубьев, заклинивание или поломка рычага, выход со строя фиксирующего механизма. Итак:

  • Отключается аккумуляторная батарея.
  • Под автомобилем откручиваются гайки, фиксирующие уравнитель к тросу привода, сначала отворачивается контргайка, затем регулировочная.
  • С тяги рычага ручника снимается уравнитель.
  • В салоне автомобиля удаляется вся декоративная обшивка между передними сидениями. Снимается пластиковая крышка туннеля, перед этим с рукоятки для переключения скоростей снимается чехол. Удаляется люк в туннель.
  • В сторону отодвигается ковролин.
  • С оси снимается стопорное кольцо, тяга привода.

Ремонт рычага привода ручника

  • При необходимости откручивается и удаляется рукоятка, меняется стяжная пружина.
  • Сборка механизма выполняется в обратной последовательности.

Проверка результата

Не спешите выезжать на дорогу, поскольку после прокачки ТС еще нужно проверить.

  1. Выезжайте на дорогу, где почти нет машин. При этом асфальт должен быть сухим и ровным.
  2. Разгонитесь примерно до 40 километров в час.
  3. Выжмите педаль тормоза, заблокировав колеса.
  4. Держите ногу на педали, пока машина полностью не остановится.
  5. Рулеткой замерьте тормозной путь.
  6. Повторите процедуру, проехав в обратную сторону.
  7. Сверьте показания длины тормозных путей. Если они в норме, вы можете смело дальше продолжать эксплуатировать собственный автомобиль.

Тормозной путь

Согласно техническим нормам эксплуатации ВАЗ 2109, работа тормозной системы должна обеспечивать длину тормозного пути в 12,2 метра при указанных условиях тестирования (сухой асфальт, скорость 40 километров в час).

Работа завершена, потому можно смело выезжать на дорогу. Теперь педаль точно отреагирует на ваши манипуляции.

Замена вакуумного усилителя

Механизм на авто ВАЗ 2109 меняется после подтверждения его неработоспособности. В других случаях демонтаж узла вакуумного усилителя выполняется при ремонте кузова. Работа выполняется под капотом и в салоне авто:

  • От усилителя тормозов отсоединяется вакуумный шланг.
  • Разъединяются датчик уровня тормозной жидкости и колодка с питающими проводами.
  • Затем работы выполняются в салоне автомобиля. С пальца, который соединяет педаль тормоза и тягу вакуумного усилителя, снимается стопорная скоба. Детали разъединяются.
  • Под капотом откручиваются гайки, фиксирующие главный тормоз цилиндра. Снимается цилиндр, отводится в сторону.

Совет: Необходимо следить, чтобы тормозные трубки не были деформированы .

  • Откручиваются гайки, удерживающие кронштейн и усилитель к кузову авто, снимается все в сборе.
  • После проведения ремонтных работ сборка выполняется в обратной последовательности.

Проверка обратного клапана вакуумного усилителя

Неисправность вакуумного усилителя определяется затруднительным ходом педали тормоза. Это ухудшает качество торможения и в конечном итоге может влиять на безопасность управления автомобилем. Перед заменой старого усилителя необходимо проверить его работу и работу обратного клапана.

Работоспособность механизма проверяется путем нажатия несколько раз на педаль тормоза. Это создаст повышенное давление в системе. Педаль тормоза должна занять верхнее положение. При не опущенной педали запускается двигатель. При отсутствии неисправностей педаль опускается в пол.

В противном случае необходимо проверить герметичность обратного клапана и качество соединения шланга.

Порядок проверки на ВАЗ 2109 обратного клапана

  • Проверяется герметичность в месте соединении шлангов и штуцером на трубе для впуска и обратным клапаном.
  • Проверяется проверка самого клапана. Перед этим шланг отсоединяется, а с помощью отвертки клапан снимается с усилителя.
  • На штуцер натягивается герметичная груша, сдавливая которую выпускается через клапан воздух. После отпускания груши если она не разжалась, значит клапан в хорошем состоянии, держит вакуум. В другом случае его нужно поменять.

Самостоятельная прокачка

Не всегда есть возможность пригласить помощника, а некоторые и вовсе предпочитают проводить ремонт своего автомобиля без посторонних.

Прокачать ТС вполне возможно в две руки. Для работы вам потребует Аэратор, доступный на всех рынках и в любых автомобильных магазинах. Обойдется такая покупка в 80-150 рублей.

Работа будет выглядеть следующим образом:

Источник: https://prometey96.ru/tyuning/prokachka-tormozov-vaz-2109.html

Прокачка тормозной системы ВАЗ 2109

как прокачать тормоза на ваз 2109

Прокачка тормозной системы производится для удаления из нее воздуха. Воздух в тормозную систему может попасть при ее ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении трубок и шлангов, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза.

Признаком наличия воздуха в тормозной системе является увеличенный ход и “мягкость” педали тормоза.

Перед тем как прокачивать тормозную систему осмотрите ее, чтобы убедиться в ее герметичности.

Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2109

  1. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.
  2. Проверьте уровень и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до отметки “MAX”.
  3. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.
  4. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
  5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с). После последнего качка надо держать педаль нажатой.
  6. Отверните на 1/2 — 3/4 оборота клапан выпуска воздуха. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха.

    Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.

  7. Повторяйте действия пунктов 5–6, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков. При прокачке контролируйте уровень тормозной жидкости и в случае необходимости добавляйте ее в бачок, не допуская снижения уровня ниже отметки “MIN”.

  8. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана и наденьте на него колпачок.
  9. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.

Прокачка тормозов ваз 2109 видео

Для надежной и безопасной работы спецтехники нужны качественные гибкие рукава. В Москве рвд купить шланги можно в компания «ГИДРОЗИП». Выпускаемые на этом предприятии соединительные рукава работают с различными жидкостями и выдерживают давление до 1 тыс. Атмосфер.

Источник: https://ovaze.ru/186-prokachka-tormoznoy-sistemy-vaz-2109.html

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109 (Порядок действий, видео)

:

Прокачать тормоза своими руками — не сложно, имея в распоряжении ВАЗ 2109. Об этом подробнее в нашем материале.

Процедура прокачивания ТС

Зачем прокачивать

Прокачка является часто проводимым мероприятием, направленным на восстановление и повышение эффективности работы тормозной системы.

Прокачивать тормоза необходимо после любого вмешательства в конструкцию тормозной системы — ремонт, замена компонентов, смена тормозной жидкости, цилиндров, вакуумного усилителя и пр. Прокачивание позволяет удалить из магистрали попавший туда воздух.

 Если воздух окажется в системе, в какой-то момент (как показывает практика, это оказывается всегда самый неподходящий момент) педаль попросту не отреагирует на нажатие. Следовательно, притормозить или остановить автомобиль вы не сможете. И это при том, что у вас стоят новые тормоза после замены.

Бачок с ТЖ

Правила выполнения работ 

Автомобиль ВАЗ 2109 оснащается тормозной системой, разделенной на два контура — задний и передний.

Если вы осуществляли замену только передних или только задних цилиндров, либо других компонентов, прокачка вполне может выполняться только по одному из контуров, где проводился ремонт. Все остальные ситуации, связанные со снятием главного тормозного цилиндра, заменой трубок требуют обязательной прокачки всей системы полностью.

Порядок

Перед тем как прокачать тормоза, следует узнать про порядок прокачки. Если его не соблюдать, работа не даст желаемый эффект, а потому педаль может вновь не сработать.

Порядок прокачки Колесо
Первый этап Заднее правое колесо
Второй этап Переднее левое колесо
Третий этап Заднее левое колесо
Четвертый этап Переднее правое колесо

Соблюдайте именно такую правильную последовательность прокачки, начав с заднего правого и закончив передним правым. Аналогичная рекомендация указана по всех руководствах по эксплуатации ВАЗ 2109.

Процесс в разгаре

Предварительные мероприятия

Грамотно подготовившись к предстоящей прокачке тормозной системы, вы сможете серьезно сэкономить на услугах автосервисов. Посмотрите видео, почитайте наши инструкции, чтобы получить необходимый опыт и своими руками прокачать ТС 

Из предварительных мероприятий выделим следующие.

  1. Проверьте, какой текущий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он меньше отметки МАХ, потребуется долить немного ТЖ до требуемого уровня.
  2. Приготовьте любую пластиковую пустую емкость, залив туда небольшое количество тормозной жидкости.
  3. Найдите шланг достаточной длины, диаметр которого будет соответствовать диаметру штуцеров тормозных цилиндров.
  4. Если автомобиль располагается на подъемнике, то есть задние колеса вывешены, потребуется обязательно заблокировать регулятор давления. Для этого между поршнем и пластиной просто вставьте плоскую отвертку.
  5. Обязательно пригласите товарища, помощника. Нужен один человек, который поможет нагнетать давление внутри тормозной системы.
  6. Ослабьте натяжение штуцеров, прежде чем начать работу.

Прокачка

Теперь приступаем непосредственно к прокачиванию тормозной системы вашего ВАЗ 2109. Следуя определенным инструкциям и соблюдая последовательность действий, вы легче в четыре руки выполните поставленную задачу.

  1. Попросите помощника нажать на педаль тормоза около 9 раз. Именно так внутри системы будет создаваться давление. Педаль после последнего нажатия не нужно опускать. Необходимо удерживать ее прижатой к полу.
  2. В этом время вы должны надеть резиновый шланг на штуцер цилиндра. Ослабив затяжку штуцера, из системы выпускается воздух.
  3. Вместе с воздухом из системы начнет выходить тормозная жидкость.
  4. Определить наличие воздуха внутри ТС не сложно, поскольку при этом в тормозной жидкости появляются пузырьки в емкости, куда сливается состав. Убедитесь при этом, что конец вашего шланга вторым концом опущен внутрь емкости и касается залитой туда заранее ТЖ.
  5. Закрутите штуцер, после чего помощнику потребуется опять создать давление в системе. То есть вновь выполняются нажатия педали тормоза.
  6. Используя представленную инструкцию и последовательность прокачки по колесам, лишний воздух выгоняется из всей тормозной системы ВАЗ 2109.
  7. Прокачивать следует до тех пор, пока вы не избавитесь от всего воздуха, то есть ТЖ начнет выходить, не образуя пузыри внутри тары.

В процессе прокачки из расширительного бачка будет постепенно выходить ТЖ. По мере уменьшения количества не забывайте заливать туда новый состав. Переливать ТЖ из тары для прокачки не стоит, поскольку там, как вы помните, имеются пузырьки воздуха.

Завершив процедуру прокачки тормозной системы, затяните штуцеры, наденьте на них колпачки.

Порядок прокачки тормозов на ваз 2109

Под прокачкой тормозов подразумевают удаление воздуха из магистралей тормозной системы. Прокачка тормозов ВАЗ 2109 обязательно проводится при замене тормозной жидкости новой, а также после нарушения герметичности системы. Рассмотрим принцип действия тормозных механизмов и последствия попадания воздуха в систему. Прокачивать систему на «девятке» надо в строго установленном порядке. Выполнять работу лучше с напарником, но можно справиться и одному. Изучим технологию.

Воздух в тормозной системе — это опасно

Внутрь главного тормозного цилиндра помещен поршень. По тормозным шлангам жидкость подводится к местным цилиндрам на каждом колесе. Таким образом, основная тормозная система состоит из:

  • главного тормозного цилиндра;
  • тормозных шлангов;
  • колёсных тормозных цилиндров.

Когда водитель нажимает на педаль, шток толкает поршень. Тормозная жидкость под давлением посылается к каждому из 4 колёсных цилиндров. В это время в них раздвигаются поршни. В результате колодки разводятся в стороны и прижимаются к диску или барабану. Так появляется сила трения, благодаря чему частота вращения колеса мгновенно уменьшается.

Если в систему попадает воздух, тормоза ВАЗ моментально теряют эффективность. Это происходит потому, что давление падает. Колодки начинают хуже прижиматься диску (барабану). Понять это можно, если при нажатии на педаль она проваливается, и значительно увеличивается тормозной путь (расстояние от точки, в которой была нажата педаль, до места полной остановки). В таком случае не рекомендуется дальнейшая эксплуатация, пока тормоза не будут прокачаны.

Более опасная неисправность — попадание воздуха в большем количестве на участок возле одного колеса. В таком случае давление в колёсных цилиндрах левого и правого колёс будет отличаться. Это приводит к неравномерному прижатию колодок к диску (барабану). При нажатии на педаль, по законам физики, может возникнуть боковой занос автомобиля.

Воздух попадает в тормозные каналы впоследствии ремонта тормозов, после замены прежней тормозной жидкости, замены цилиндров, колодок, вакуумного усилителя.

Подготовка к прокачке и последовательность работ

Если тормоза перестали работать сразу же после проведения ремонтных работ, возможно, прокачивать всю систему и не потребуется. Ведь тормозная система состоит из двух контуров: переднего и заднего. Если вы ремонтировали тормоза лишь на переднем или заднем контуре, второй контур трогать не следует. Только в этом случае мы пренебрегаем вторым контуром.

В других ситуациях, если вы снимали главный тормозной цилиндр или заменяли трубки, обязательная процедура — прокачка по полному контуру. Руководство по эксплуатации и ремонту 2109 прописывает, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109. Работу можно выполнять только в определённой последовательности.

  1. Правое заднее колесо.
  2. Переднее левое.
  3. Заднее левое.
  4. Переднее правое.

Перед данной процедурой необходимо подготовиться. Подготовка начинается с проверки уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Если уровень ниже отметки MAX, доливаем недостающее количество.

Далее нужно подготовить небольшую пластиковую ёмкость и залить туда немного тормозной жидкости. Заливать необходимо для того, чтобы при проверке идентифицировать воздух по наличию пузырьков.

Затем подбираем шланг таким образом, чтобы он был длинным и имел диаметр, равный диаметру выходного штуцера на тормозном цилиндре.

Если вы намерены проводить работу при помощи подъёмника, и задние колёса будут висеть в воздухе, необходимо заблокировать регулятор давления, потому что при прокачке принудительно будет создаваться большое давление. Блокировка регулятора выполняется следующим образом: найдите под машиной тормозной поршень, который прилегает к пластине. Между пластиной и поршнем вставляем плоскую отвертку.

Прокачку удобнее осуществлять вдвоём. Один человек нагнетает давление в системе (нажимает на педаль), а второй со шлангом и бутылкой находится возле штуцера. Перед началом работы ослабляем штуцера.

Прокачиваем тормоза с напарником

Допустим, у вас есть напарник. Как прокачать тормоза? Один человек садится за руль, второй — перемещается под машину. Просим напарника нажать на педаль тормоза около 9 раз (таким образом в системе создается давление необходимой величины). После девятого раза надо задержать педаль в позиции нажатия. Сохранять такое положение педали необходимо до конца процедуры прокачки.

Источник: https://l2rv.ru/info/porjadok-prokachki-tormozov-na-vaz-2109/

Прокачка тормозной системы ваз 2108, 2109, 21099 — Автомастер

Ваз 2109Прокачка тормозов ваз 2109

Прокачка тормозов – полезные советы

Руководство по ремонту и эксплуатации – Тормозная система – Прокачка тормозов – полезные советы

Прокачать тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 без помощника можно двумя способами.

Первый способ прокачки тормозов – самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2). Смотрите также Прокачка тормозов в одиночку

Второй способ прокачки тормозов – не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного тормозного цилиндра – соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру прокачки тормозов 3-4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов.

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть 3-5 мм.

Слишком малый свободный ход педали тормоза свидетельствует о заедании колесного тормозного цилиндра и обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок, слишком большой свободный ход педали тормоза – признак сверхнормативных зазоров в механизме педали тормоза или негерметичности тормозной системы. Если свободный ход педали тормоза уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. педаль тормоза становится «жестче» – в тормозной системе воздух. Если полный ход педали тормоза начинает увеличиваться – тормозная система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать – чаще всего дело в короблении тормозных дисков.

К сожалению, в такой ситуации тормозные диски требуют замены, причем заменить тормозные диски надо оба (Замена тормозного диска).

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте колесные тормозные цилиндры: возможно, потребуйся ремонт или замена тормозных цилиндров (Ремонт колесного цилиндра переднего колеса, Замена колесного тормозного цилиндра заднего колеса).

Если в передней подвеске на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку двух болтов крепления тормозного суппорта.

После замены тормозных колодок (Замена тормозных колодок) до начала движения обязательно несколько раз нажмите педаль тормоза – поршни в колесных тормозных цилиндрах должны встать на место.

Схема тормозной системы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – трубопровод контура правый передний-левый задний тормоз; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления тормозов; 9 – регулятор давления тормозов; 10 – рычаг привода регулятора давления тормозов; 11 – педаль тормоза; А – гибкий шланг переднего тормоза; В – гибкий шланг заднего тормоза.

Цитата

dricar.ru

Как прокачать тормоза на ваз 2109 самому

На просторах сети я часто встречал пользователей с вопросом, как правильно прокачать тормоза. Поэтому сегодня я поделюсь своим опытом в этом вопросе. Итак, начнем. прокачивать систему вам придется с помощью напарника. Выставите машину на смотровую яму, усадите напарника на водительское кресло. Сами же направляйтесь к тому колесу, к которому ведет самая длинная тормозная трубка.

Чаще всего таковым является заднее правое колесо.Затяните клапан прокачки, и, дав команду напарнику, сделайте три кочка педалью тормоза и на третьем утопите ее в пол. после этого необходимо ослабить клапан прокачки и пронаблюдать чистая ли тормозная жидкость идет, или же присутствуют пузырьки воздуха.

Данное действие необходимо повторять до тех пор, пока весь воздух не покинет систему. После того, как жидкость пойдет без пузырьков, переходите к следующему колесу. Заднее левое будет следующим колесом. Алгоритм действий абсолютно идентичный. Прокачав второе колесо, переходите к переднему правому.Тут уже не все так просто.

Для того, чтобы прокачать передние колеса, придется снять их. В остальном действия такие же. Последним колесом должно быть переднее левое. После того, как воздух из системы будет выгнан, педаль поднимется и затвердеет.

Разогнав машину, проверьте качество торможения всех колес. Если машину не заносит никуда и все колеса одинакого тормозят, то замена колодок вам не потребуется.

Если же заметите, что машина отклоняется при торможении, оцените тормозной путь и определите на каком колесе требцется замена томозных колодок.

www.imho24.ru

Прокачка тормозов и замена тормозной жидкости на автомобиля ваз 2109

Прокачивать тормоза на автомобиле ВАЗ 2109 требуется в некоторых случаях, например если в тормозную систему попал воздух или если есть необходимость заменить тормозную жидкость или после ремонта тормозной системы, при ну и в некоторых других случаях.

Источник: https://auto-nix.ru/obsluzhivanie/prokachka-tormoznoj-sistemy-vaz-2108-2109-21099.html

Правильная прокачка тормозов ВАЗ 2109 — залог безопасности

Под прокачкой тормозов подразумевают удаление воздуха из магистралей тормозной системы. Прокачка тормозов ВАЗ 2109 обязательно проводится при замене тормозной жидкости новой, а также после нарушения герметичности системы. Рассмотрим принцип действия тормозных механизмов и последствия попадания воздуха в систему. Прокачивать систему на «девятке» надо в строго установленном порядке. Выполнять работу лучше с напарником, но можно справиться и одному. Изучим технологию.

Вернуться

Воздух в тормозной системе — это опасно

Внутрь главного тормозного цилиндра помещен поршень. По тормозным шлангам жидкость подводится к местным цилиндрам на каждом колесе. Таким образом, основная тормозная система состоит из:

  • главного тормозного цилиндра;
  • тормозных шлангов;
  • колёсных тормозных цилиндров.

Когда водитель нажимает на педаль, шток толкает поршень. Тормозная жидкость под давлением посылается к каждому из 4 колёсных цилиндров. В это время в них раздвигаются поршни. В результате колодки разводятся в стороны и прижимаются к диску или барабану. Так появляется сила трения, благодаря чему частота вращения колеса мгновенно уменьшается.

Если в систему попадает воздух, тормоза ВАЗ моментально теряют эффективность. Это происходит потому, что давление падает. Колодки начинают хуже прижиматься диску (барабану). Понять это можно, если при нажатии на педаль она проваливается, и значительно увеличивается тормозной путь (расстояние от точки, в которой была нажата педаль, до места полной остановки). В таком случае не рекомендуется дальнейшая эксплуатация, пока тормоза не будут прокачаны.

Более опасная неисправность — попадание воздуха в большем количестве на участок возле одного колеса. В таком случае давление в колёсных цилиндрах левого и правого колёс будет отличаться. Это приводит к неравномерному прижатию колодок к диску (барабану). При нажатии на педаль, по законам физики, может возникнуть боковой занос автомобиля.

Воздух попадает в тормозные каналы впоследствии ремонта тормозов, после замены прежней тормозной жидкости, замены цилиндров, колодок, вакуумного усилителя.

Вернуться

Подготовка к прокачке и последовательность работ

Если тормоза перестали работать сразу же после проведения ремонтных работ, возможно, прокачивать всю систему и не потребуется. Ведь тормозная система состоит из двух контуров: переднего и заднего. Если вы ремонтировали тормоза лишь на переднем или заднем контуре, второй контур трогать не следует. Только в этом случае мы пренебрегаем вторым контуром.

В других ситуациях, если вы снимали главный тормозной цилиндр или заменяли трубки, обязательная процедура — прокачка по полному контуру. Руководство по эксплуатации и ремонту 2109 прописывает, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109. Работу можно выполнять только в определённой последовательности.

Схема прокачки.

  1. Правое заднее колесо.
  2. Переднее левое.
  3. Заднее левое.
  4. Переднее правое.

Перед данной процедурой необходимо подготовиться. Подготовка начинается с проверки уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Если уровень ниже отметки MAX, доливаем недостающее количество.

Далее нужно подготовить небольшую пластиковую ёмкость и залить туда немного тормозной жидкости. Заливать необходимо для того, чтобы при проверке идентифицировать воздух по наличию пузырьков.

Затем подбираем шланг таким образом, чтобы он был длинным и имел диаметр, равный диаметру выходного штуцера на тормозном цилиндре.

Если вы намерены проводить работу при помощи подъёмника, и задние колёса будут висеть в воздухе, необходимо заблокировать регулятор давления, потому что при прокачке принудительно будет создаваться большое давление. Блокировка регулятора выполняется следующим образом: найдите под машиной тормозной поршень, который прилегает к пластине. Между пластиной и поршнем вставляем плоскую отвертку.

Прокачку удобнее осуществлять вдвоём. Один человек нагнетает давление в системе (нажимает на педаль), а второй со шлангом и бутылкой находится возле штуцера. Перед началом работы ослабляем штуцера.

Вернуться

Прокачиваем тормоза с напарником

Допустим, у вас есть напарник. Как прокачать тормоза? Один человек садится за руль, второй — перемещается под машину. Просим напарника нажать на педаль тормоза около 9 раз (таким образом в системе создается давление необходимой величины). После девятого раза надо задержать педаль в позиции нажатия. Сохранять такое положение педали необходимо до конца процедуры прокачки.

В это время человек под машиной надевает шланг на штуцер правого заднего колесного цилиндра. Далее ослабляем затяжку штуцера, вследствие чего из системы выпускается жидкость вместе с воздухом. Шланг должен быть вставлен в бутылку и опущен в жидкость. Теперь наблюдаем за бутылкой и выявляем воздух по образованию пузырьков. Когда образование пузырьков прекращается — затягиваем штуцер, при этом напарник может отпустить педаль.

Затем переходим на следующее колесо и повторяем процедуру. При этом напарник должен снова много раз нажать на педаль. Это необходимо, чтобы заново создать высокое давление в системе.

В результате проведения прокачки уровень жидкости в бачке будет постепенно уменьшаться. За этим нужно следить и доливать новую смесь по мере уменьшения. Поддерживать максимальный уровень состава необходимо для обеспечения давления. Не допускается доливание в бачок жидкости из той бутылки, в которую сливался состав из цилиндров. Ведь там есть воздух.

После правого заднего выполняем прокачку последовательно на левом переднем, левом заднем и правом переднем колесах. Завершив прокачку системы, необходимо затянуть штуцеры на всех колесах, обеспечив герметичность. Сверху на штуцеры надеваются колпачки.

Вернуться

Как прокачать систему самому и проверить результат

Если нет возможности привлечь второго человека, а прокачку необходимо срочно выполнить, это можно сделать и самому. Для самостоятельного удаления воздуха из магистрали понадобится специальное приспособление — аэратор. Он состоит из крышки, которая накручивается на бачок, и шланга, что заканчивается переходником для компрессора либо колёсного золотника. Стоимость такого прибора в любом автомагазине не превышает 150 рублей.

Ваши действия Что это даст
Надеваем переходник аэратора на компрессор, насос или накачанное колесо. Это будет источник давления, таким образом, не нужно нажимать на педаль.
Далее следуем приподнять ВАЗ 2109. Делаем это при помощи домкрата.
Снимаем колесо. Добираемся до штуцера тормозного цилиндра.
Откручиваем крышку бачка с жидкостью и навинчиваем вместо неё крышку аэратора. Можно удалять воздух из магистрали.
Ослабляем затяжку штуцера. Выкачиваем воздух по аналогии.

После прокачки тормозов сразу выезжать на дорогу с интенсивным движением нельзя, нужно проверить работоспособность тормозов. Для этого выезжаем на сухую дорогу, где нет машин. Далее разгоняемся до скорости 40 км/ч и нажимаем на педаль тормоза. Удерживать ногу на педали необходимо до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится. Выходим из машины и рулеткой замеряем длину тормозного пути. Показатель не должен превышать 12,2 м.

Сразу после удаления воздуха из магистрали вливаться в поток с интенсивным движением нельзя! Требуется испытание. Если после проверки работоспособности тормозов величина тормозного пути в норме — система исправна, смело выезжайте на дорогу.

Источник: http://expertVAZ.ru/2109/prokachka-tormozov-avto.html

Ваз 2109: как прокачать тормоза с напарником

Прокачка тормозов

Тормозная гидравлическая система является одной из главной конструктивной составляющей автотранспортного средства. При первом признаке неэффективной работы педали, необходимо прекратить эксплуатацию машины.

Это может означать только одно, в тормозную систему попал воздух, создалась воздушная прослойка. Он проходит по всей системе, как вирус, не способствуя эффективной работе тормозов на ваз 2109.

Как прокачать тормоза самостоятельно и очистить всю систему от воздуха и что делать, если на ваз 2109 не прокачиваются тормоза, будет рассказано в этой статье.

Ваз 2109 порядок прокачки тормозов

Прокачивать тормоза необходимо после:

  • проведения ремонта;
  • замены цилиндров;
  • замены тормозных колодок;
  • замены резиновых шлангов;
  • если опускался уровень в бачке главного цилиндра ниже минимальной отметки.

Проверка тормозной системы

Ваз 2109 прокачать тормоза

До начала выполнения этой работы необходимо провести проверку всей системы на ее герметичность. Для этого поставить автомашину в гараж со смотровой ямой.
Аккуратно очистить места соединений резиновых шлангов, трубопроводов от скопившейся грязи.

Примечание: не применять острых предметов, не наносить ударов.

Очищать надо внимательно — взять руками ветошь, вращательными движениями вверх, вниз, очистить одну сторону, потом другую. После этого надо педалью сделать несколько нажатий, поставить груз на нее или застопорить чем-либо иным.
 Надо:

  • Спуститься в яму.
  • Осмотреть места соединений и качество самих шлангов.
  • Места соединений должны быть сухими.
  • Если просочилась жидкость, тогда аккуратными движениями, специальным ключом произвести подтяжку соединений.

Примечание: подтягивать необходимо плавно без резких движений. Затяжка соединений трубок проводится двумя ключами и устанавливать их нужно на две соединяемые детали.

  • Осмотреть места креплений трубок к кузову автомобиля, в случае их поломки по возможности изготовить новые крепления. Установить их в определенных частях кузова.

Ваз 2109 прокачка тормозной системы

  • Закрепить надежно трубки.
  • Оценить визуально пригодность резиновых шлангов, они не должны иметь порывов верхней оболочки и трещин.

Преждевременное повреждение резиновых шлангов может происходить по причине:

  • стекания на них минеральных масел, смазки;
  • так же механических повреждений.

По техническим условиям завода-производителя шланги требуется менять после 150 000 км пробега или по истечении пяти лет эксплуатации автомобильного транспортного средства.

По окончании осмотра состояния системы со смотровой ямы, под кузовом ваз надо провести осмотр всех мест соединений герметичности.Также это делается и под крышкой капота, в моторной части.

Кроме того, необходимо провести проверку уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Если необходимо, надо довести уровень до максимальной отметки.

Ваз 2109 прокачка тормозов одному

Прокачку желательно проводить вдвоем, хотя можно и без помощника. Один находится в кабине салона автотранспортного средства, второй в смотровой яме.
Для работы под машиной необходимо одеть резиновые перчатки, для исключения попадания тормозной жидкости на кожу рук.

Примечание: так как жидкость является ядовитым веществом и может нанести ожог голой части руки.

Инструменты и материалы

Для прокачки тормозной системы потребуется:

  • ключ накидной № 8, №10;
  • стеклянная бутылка, заполненная на 1/ 4 по объему тормозной жидкостью;
  • резиновая трубка подходящего диаметра к спускному клапану на тормозных цилиндрах, суппортах;
  • резиновые перчатки.

Примечание: номера ключей зависят от размера установленного спускного клапана по головке, резиновые трубки продаются в аптеках.

Начало процесса

Ваз 21093 прокачка тормозов

Внизу машины необходимо:

  • снять резиновый колпачок со спускного клапана;
  • вставить на его головку накидной ключ;
  • одеть один конец резиновой трубки на клапан;
  • второй конец опустить в бутылку с тормозной жидкостью.

Проверка выполненной работы

По техническим условиям эксплуатации автотранспортного средства при торможении, оно проходит расстояние — 12,2 метра.
Проверять необходимо при сухом асфальтовом основании:

  • Выбрать участок дороги, не загруженный движением.
  • Разогнать машину до скорости 40 км/час.
  • Выжать тормозную педаль, произведя блокировку колес.
  • Удерживать ногу на педали до полной остановки машины.
  • С помощью рулетки замерять тормозной путь. Он должен соответствовать рекомендованным параметрам.
  • Повторно надо для убедительности проехать это расстояние обратно.
  • Еще раз отмерить тормозное расстояние. Если оно соответствует предельным нормам, разрешается дальнейшая эксплуатация автомашины.

При неудовлетворительных условиях проводится повторная проверка гидравлической системы. Эксплуатировать машину при некачественной работе тормозов часто приводит к аварийным ситуациям на дорогах.Использовать в работе нужно качественный мануал по прокачке тормоза на ваз 2109.

Проводить прокачку системы ВАЗ-2109 своими руками необходимо после детального изучения видео и фото — материалов.Так же рекомендуется рассмотреть инструкции, прочитать нужную для выполнения этой работы литературу. Проводить самостоятельные операции с гидравлической тормозной системой надо, только с напарником, который ознакомлен с проведением работ и имеет опыт.

Цена на такую операцию в СТО высокая, поэтому лучше делать все самостоятельно.

Источник: http://MasteraVaza.ru/tormoza/obsluzhivanie-tormoza/vaz-2109-kak-prokachat-tormoza-746

Как Прокачать Тормоза На Ваз 2109

Истинная прокачка тормозов ВАЗ 2109 — гарантия безопасности

При прокачке тормозов воздух должен удаляться из тормозных магистралей системы дозирования.

ВАЗ насос тормозной 2109 определенно проводится при замене тормозная жидкость новейшие, дополнительно после нарушения плотности системы учета. Рассмотрим принцип действия тормозных устройств и влияние воздуха, попадающего в систему.

Необходимо перевести систему на «девятку» в строго установленном порядке. Лучше работать с партнером, но с ним естественно иметь дело. Давайте изучать технологии.

Воздух в тормозной системе опасен

Поршень находится внутри главного тормозного цилиндра. Через тормозные шланги жидкость подается в местные цилиндры на каждом колесе. Таким образом, основная тормозная система состоит из:

  • главный тормозной цилиндр;
  • тормозные шланги;
  • колесные тормозные цилиндры.

Когда водитель нажимает на педаль, шток нажимает на поршень. Давление тормозной жидкости поступает в каждый из 4 цилиндров цилиндров. Затем поршни раздвигаются. В конце площадки они разводятся и прижимаются к диску или барабану. Таким образом, сила трения возникает из-за того, что скорость вращения колеса одновременно миниатюрна.

Если воздух поступает в систему, тормоза ВАЗа мгновенно теряют свою эффективность. Это потому, что давление падает. Прокладки начинают ползти в диск (барабан). Существует возможность реализовать это, когда педаль нажата, а путь торможения значительно увеличен (расстояние от точки нажатия педали до рабочего упора). Тогда будущая операция не рекомендуется, пока тормоза не накачаны.

Чем страшнее неисправность — тем больше воздуха поступает в область рядом с колесом колеса. В этих условиях давление в левом и правом колесах колес отличается. Это приводит к неравномерному зажиму колодок к диску (барабану). При нажатии на педаль, согласно законам физики, происходит боковой занос автомобиля.

Воздух поступает в тормозные каналы после ремонта тормозов после замены предыдущего. тормозная жидкость, замена цилиндров, колодок, вакуумного усилителя.

  • Замена Лампы Противотуманной Фары Opel Astra H
  • Как Заглушить Клапан Егр На Гольф 4
  • Какие Аккумуляторы Лучше Для Rx200
  • Ford вывел на тест загадочный прототип Mustang Bullitt
  • Какой Ресурс У Двигателя Рено Логан

Подготовка к прокачке и рабочая последовательность

Если тормоза не работают сразу после ремонта, вам даже не нужно прокачивать всю систему. Ведь тормозная система состоит из 2 контуров: спереди и сзади. Если вы отремонтировали только передний тормоз, так как он называется задней цепью, не рекомендуется прикасаться ко второй цепи. Только так мы пренебрегаем вторым контуром.

Прокачка тормозов ВАЗ 21099

Накачанный ВАЗ тормоз 21099. Другие колеса прокачиваются по тому же принципу. Не забудьте долить.

В других ситуациях, если вы в противном случае сняли главный тормозной цилиндр, заменили трубки, прокачка по контуру является обязательной процедурой. Отдел эксплуатации и ремонта 2109 предписывает, насколько верно накачатьтормоза на ВАЗ 2109. Работы могут выполняться только в определенной последовательности.

Как прокачать тормоз на видео 2109

  1. Правое заднее колесо.
  2. Передний левый.
  3. Вернуться налево.
  4. Передний правый.

Эта процедура должна быть подготовлена. Подготовка начинается с проверки уровня тормозная жидкость в расширительный бак.

Если уровень ниже отметки MAX, добавьте недостающее количество. Затем вам нужно подготовить небольшой пластиковый контейнер и налить туда немного тормозной воды. Необходимо заполнить возможность идентификации воздуха во время теста на наличие пузырьков.

Затем выберите шланг так, чтобы он был длинным и имел диаметр, равный диаметру выпускного отверстия на тормозном цилиндре.

Если вы хотите работать с подъемником, а задние колеса будут зависать в воздухе, вам необходимо заблокировать регулятор давления, потому что насос будет вынужден создавать огромное давление. Регулятор блокируется следующим образом: найдите тормозной поршень под машиной рядом с пластиной. Плоская отвертка вставлена ​​между пластиной и поршнем.

Проще качать вместе. Один человек нажимает на систему (нажимает на педаль), а другой со шлангом и бутылкой находится рядом с фитингом. Ослабьте насадку перед работой.

  • Установка ГБО На Опель Астра
  • Замена Задних Амортизаторов На Ваз 2109
  • Ремонт Актуатора Сцепления Тойота Аурис
  • Это идеальный Mercedes-Benz G550 Spec 2019 года
  • Как Заменить Стекло На Ваз 2115

Накачанный тормоза с партнером

Допустим, у вас есть естественный партнер. в качестве накачать тормоза? Один человек за рулем, другой движется под машиной. Мы просим партнера нажать педаль тормоза примерно 9 раз (это создает давление в системе требуемого значения). После девятого раза вы должны удерживать педаль в нажатом положении. Эта позиция педали должна сохраняться до завершения кровотечения.

В это время мужчина надевает на автомобиль шланг, чтобы закрепить цилиндр правого заднего колеса. Затем мы уменьшаем затягивание сопла, по этой причине жидкость высвобождается вместе с воздухом из системы дозирования. Ожидается, что шланг будет вставлен в бутылку и опущен в жидкость. Теперь смотрим на бутылку и открываем воздух, образуя пузырьки. Когда образование пузырьков прекращается — затяните фитинг, партнер может немедленно отпустить педаль.

Затем мы переходим к следующему колесу и повторяем функцию. В этом случае партнер должен нажать педаль снова и часто. Это необходимо для восстановления самого высокого давления в системе.

В конце концов, откачка уровня воды в баке будет равномерно уменьшаться. Только для этого нужно наблюдать и добавлять последнюю смесь во время восстановления. Поддержание наивысшего уровня состава необходимо для обеспечения давления. Запрещается добавлять воду в резервуар из бутылки, в которую сливается состав цилиндров. В конце концов, есть естественный воздух.

После правой задней части мы попеременно прокачиваем левые передние, левые задние и правые передние колеса. После выполнения программ расчета насосного комплекса необходимо затянуть фитинги на всех колесах, чтобы обеспечить плотность. Кепки носят поверх аксессуаров.

в качестве накачать организовать себя и проверить результат

Источник: https://autoviber.ru/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2109-video/

Как прокачать тормоза на ваз-2109 (карбюратор, инжектор) одному: пошаговая инструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

06.11.2019

Тормоза являются одной из важнейших систем транспортного средства. Они должны находиться всегда в исправном состоянии, так как от них зависит безопасность на дороге. Одной из процедур, которые проводятся во время ремонта тормозов является прокачка тормозной системы (ТС). На ВАЗ 2109 ее провести несложно, действуя пошагово согласно инструкции.

Эта процедура проводится с целью восстановления ееработоспособности и эффективности. Путем прокачивания удаляют воздух из магистралейТС.  Эту процедуру проводят после

проведения каких-либо мероприятий с тормозной системой:

  • Ремонтных работ;
  • замены тормозной жидкости (ТЖ);
  • замены резиновых трубок:
  • замены колодок.

Во время ремонтных работ и смены тормозухи в систему можетпопасть воздух. Его наличие в магистралях ТС очень опасно – педаль тормозапросто не реагирует на нажатие и остановить автомобиль невозможно. Поэтому

необходимо его удаление.

При работе с тормозной жидкостью нужно проявлятьосторожность, так как она и ее пары очень ядовиты. Работать желательно вперчатках. Если тормозуха попала на кожу, ее нужно немедленно смыть теплыммыльным раствором. Нельзя допускать, чтобы ТЖ попала на провода или пластиковые

детали и отделку во время заливки жидкости в бачок. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать двухсторонний скотч с машины
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как настроить фары на лачетти

Закрыть