Как прокачать тормоза на ваз 2107

Как Прокачать Тормоза На Ваз 2107 Одному

как прокачать тормоза на ваз 2107

в качестве отключить тормоза на ВАЗ 2107

[важно] Тормозная система, которую еще нужно сделать для автомобиля нашего клиента, которая позволяет вести учет (программное обеспечение), требует повторной проверки и технического обслуживания.

Помимо контроля состояния тормозных колодок, необходимо также периодически удалять пузырьки воздуха, которые появляются в тормозной воде. Набор учетных программ требуется для удаления воздуха. Операцию можно выполнить без консультации 100 специалистов.

Это не требует специальных знаний и квалификации. Вам понадобится специальный инструмент и помощник. [/ Важный]

Когда тормозить ВАЗ 2107

Необходимо прокачать тормозную систему в 4 случаях:

  1. замена тормозная жидкость. Срок службы тормозной жидкости ограничен. Со временем он поглощает влагу из воздуха, что может вызвать коррозию поверхности тормозного цилиндра и привести к его неисправности. Вода также ухудшает основные свойства тормозной жидкости — снижает температуру кипения.
  2. Рекомендуемый срок службы тормозной жидкости на автомобилях ВАЗ составляет 2 года, после чего ее следует заменить.

    Это относится к стандартной тормозной жидкости на основе гликоля.

  3. Устранение неисправностей тормозной системы. При замене тормозных шлангов и цилиндров происходят неизбежные утечки тормозной жидкости и воздуха, попадающих в систему. Поэтому после проведения ремонтных работ необходимо затормозить тормоз ВАЗ 2107.
  4. Воздухозаборник во время работы. Это проявляется в ухудшении эффективности торможения, мягкой педали или неравномерного торможения отдельных колес.

Что нужно для прокачки тормозной системы

Прокачать только тормозную систему практически невозможно. Работа ведется вместе. Один человек («слесарь») работает с тормозной системой, откручивает фитинги. Второй («партнер») находится в салоне и по команде должен нажать или отпустить педаль тормоза.

Нам также нужны следующие инструменты:

  • Ключ гаечный ключ 8/10;
  • Трубка из ПВХ или резиновый шланг, внутренний диаметр которого соответствует диаметру фитинга;
  • контейнер для сбора жидких отходов.
  • Тормозная жидкость также требуется.

Как ты накачать тормоза

Как обновить независимо от тормозной системы, возникающие нюансы являются подсказками в процессе накачка.

  • Как Снять Обшивку Багажника Киа Сид Универсал
  • Какие Лампочки В Панели Приборов Ваз 2110
  • Volvo Xc60 Сброс Сервисного Интервала
  • Как Снять Двигатель Ваз 2110
  • Как Открыть Заднюю Дверь На Ваз 2114

[наконечник] Если фитинги под ключ установлены на автомобилях в 8, лучше заменить их на те же самые под шестигранником в 10. Последний будет легче открутить, не отрывая края. [/ чаевые]

Как прокачать тормоз на ВАЗ 2107

Для простоты использования и для легкого доступа к фитингам тормозного цилиндра следует использовать смотровое отверстие. Конструкция передних тормозов требует снятия колес для распыления тормозной системы.

Перед началом работы необходимо максимально заполнить тормозной бак, а во время прокачки следует убедиться, что он постоянно заполнен тормозной жидкостью. Если вы пропустите эту точку, воздух попадет в рабочий цилиндр, и вам придется снова начать работать.

Процедура для каждого из 4 рабочих цилиндров следующая:

  • Снимите защитную крышку с фитинга.
  • Ослабьте фитинги кольцевым ключом. Если клапан не ослаблен в течение длительного времени, могут потребоваться значительные усилия. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить края, в противном случае работа может быть очень сложной даже до замены тормозного цилиндра.
  • Наденьте трубку на фитинг и опустите ее в лошадь в баке тормозной жидкости.

Откачка производится следующим образом:

  • Партнер, сидя в салоне, по команде слесаря ​​нажимает педаль до упора.
  • Слесарь откручивает сопло на пол-оборота, чтобы жидкость вместе с пузырьками воздуха поступала в емкость через изношенную трубку. Педаль тормоза «падает» на пол.
  • Слесарь тянет штуцер, товарищ по команде отпускает педаль.

Процедура повторяется до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из трубки. Во время прокачки труба лошади должна постоянно опускаться в тормозную жидкость, чтобы воздух не попадал в цилиндр.

  • Где Находится Номер Двигателя Шевроле Нива
  • Замена Ступичного Подшипника Форд Транзит
  • Как Снять Радиатор Печки Мерседес 190
  • Замена Помпы Калина 8 Клапанов Своими Руками
  • Как Снять Заднее Сидение Кашкай

Таким образом, все четыре рабочих тормозных цилиндра прокачаны. При накачке цилиндров следуйте этой последовательности. Он прокачал их «с дальнего расстояния до соседа»

Как прокачать тормоз на Ваз 2107

  1. Обратно.
  2. Слева назад.
  3. Правый фронт.
  4. Левый фронт.

После прокачки каждого цилиндра затяните фитинг и наденьте защитную крышку.

Прокачка тормозов ВАЗ 2107 в домашних условиях вполне осуществима и не требует дорогостоящих специальных инструментов и приспособлений. Никаких специальных квалификаций не требуется. Даже ребенок может отпустить и нажать педаль тормоза по команде слесаря.

Зачастую владельцы модернизируют тормозную систему, устанавливая более эффективные, качественные и дорогие запчасти. Однако это не меняет режим откачки и не исключает необходимость периодической сменной работы тормозная жидкость.

Источник: https://vivauto.ru/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2107-odnomu/

Прокачка тормозов ВАЗ-2107

как прокачать тормоза на ваз 2107

В утверждении, определяющем тормозную систему в качестве главнейшей системы любого транспортного средства, нет даже малой толики преувеличения. Нарушение работоспособности элементов, ее составляющих, чревато  даже не неприятными, а, скорее, трагическими последствиями. Эффективное торможение, безусловно, важнее, нежели хороший разгон или высокая степень маневренности. Как этого добиться? Ответу на этот вопрос и посвящена статья, предлагаемая вашему вниманию.

Основой стабильного и надежного функционирования тормозной системы автомобиля является регулярность и полнота осмотров, целью которых служит контроль технического состояния ее элементов, а, также, своевременное выявление причин и устранение обнаруженных неполадок.

Особенностью проведения ремонтно-восстановительных работ на элементах тормозной системы является необходимость обязательного удаления воздуха из контура тормозной системы, неизбежно попадающего в него (контур) в процессе производства замены агрегатов системы новыми.

Почему воздух, проникающий в систему тормозов автомобиля, необходимо удалять? Суть проблемы заключается в том, что тормозная жидкость, используемая в качестве рабочей жидкости тормозной системы, обладает определенными физическими свойствами, одним из которых является хорошая сопротивляемость сжатию. Воздух, попавший в тормозную жидкость, прекрасно сжимается, существенно снижая эффективность функционирования тормозов. А теперь от теории, перейдем к практике.

Что нужно для прокачка тормозов ВАЗ 2107

1.1    Материально-техническое обеспечение процесса
Для обеспечения непрерывности технологического процесса вам понадобится:

  • Некоторое количество тормозной жидкости для долива в систему тормозов.

Внимание! Тормозная жидкость, используемая для заполнения контура тормозной системы, должна обладать физическими и химическими свойствами, аналогичными свойствам жидкости, залитой в систему тормозов. Игнорирование данного требования способно привести к возникновению агрессивной реакции между компонентами и, как следствие, к разрушению резиновых трубопроводов, манжет и уплотнителей.

  • Шланг, желательно прозрачный, позволяющий визуально контролировать прохождение тормозной жидкости с воздухом (поз.2).
  • Накидной (рожковый) гаечный ключ на «8» для выкручивания штуцеров суппортов (поз.1) и рабочих тормозных цилиндров. На некоторых модификациях «семерки» для выполнения этой модификации потребуется ключ на «10».
  • Тара (объем которой составляет не менее 0,5 литра) для слива тормозной жидкости (поз.3).

Кроме инструмента и приспособлений вам не обойтись без помощника. Его присутствие сэкономит вам не только время и силы, но и энное количество нервных клеток. Для удобства выполнения операций передние колеса рекомендуется демонтировать.

Внимание! Задняя колесная пара должна иметь жесткую опору. В противном случае подача тормозной жидкости будет заблокирована регулятором давления заднего тормозного контура.

Удаление воздуха из системы тормозов

Приступаем непосредственно к прокачке. Предваряя описание этого, в общем, несложного в техническом плане процесса, отметим, что он практически идентичен для всей «классики» Волжского автозавода. Иными словами, прокачка тормозов «ВАЗ 2106» аналогична прокачке тормозной системы «семерки».

  • Начинать процедуру прокачки следует с контура задней колесной пары, точнее с колеса, наиболее удаленного от основных элементов тормозной системы – заднего правого. Далее производятся следующие манипуляции:
  • Помощник садится в салон и, сделав несколько нажатий на тормозную педаль (педаль останавливается в верхнем положении), фиксирует ее в нажатом состоянии.
  • Наденьте шланг на штуцер рабочего тормозного цилиндра, после чего отверните его (штуцер) на половину оборота при помощи накидного или рожкового ключа на «8» (на «10»).
  • Контролируйте прохождение тормозной жидкости с пузырьками воздуха по шлангу.
  • Как только движение жидкости и воздуха прекратится, заверните штуцер.

Внимание! Тормозная педаль удерживается в нажатом положении до момента полного вворачивания штуцера.

  • Повторяйте вышеописанные манипуляции до момента исчезновения воздуха из вытекающей из шланга тормозной жидкости.
  • Заверните штуцер тормозного цилиндра и отсоедините шланг.
  • Воспроизведите описанную выше процедуру с левым колесом задней колесной пары, а затем и тормозным контуром передней колесной пары.

В продолжение всего процесса прокачки тормозной системы контролируйте уровень тормозной жидкости в расширительном резервуаре.

Завершив удаление воздуха из переднего и заднего тормозных контуров, выполните процедуру «развоздушивания» главного тормозного цилиндра (далее по тексту ГТЦ). Помощник производит в салоне манипуляции, аналогичные описанным выше, а, вам предстоит поочередное отсоединение трубок от ГТЦ.

По окончании производства работ по прокачке тормозов выполните проверку их работоспособности в процессе движения автомобиля.

Как прокачать тормоза на ВАЗ

В заключение нашего повествования будет не лишним упомянуть о некоторых нюансах, характерных для процедуры удаления воздуха из контура тормозной системы «семерки». Большинство элементов системы, выполненных из резины (пыльники, манжеты, уплотнители и т.п.), обладают одинаковым эксплуатационным ресурсом, что, в свою очередь, предполагает одновременную потерю ими большинства своих эксплуатационных характеристик. Соответственно, их замена производится также одновременно. 

Источник: https://VipWash.ru/tormoznaya-sistema/prokachka-tormozov-vaz-2107

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107

как прокачать тормоза на ваз 2107

ВАЗ 2107, как и все автомобили, имеет гидравлическую тормозную систему (с тормозной жидкостью), которая требует регулярного обслуживания. Эту диагностику требуется проводить регулярно, что позволит исключить различные неисправности, которые могут стать причиной аварийных ситуаций на дороге. Кроме замены и ремонта соответствующих деталей, тормозную систему требуется иногда прокачивать, чтобы избавиться от воздушных пузырьков. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107 рассмотрим в статье.

Когда проводится прокачка тормозов

Тормозная система на машине ВАЗ 2107 начинается с педали и заканчивается тормозными колодками с дисками спереди и барабанами сзади. Принцип функционирования тормозов основывается на увеличении давления жидкости, заполняющей всю систему.

Давление жидкости увеличивается за счет смещения поршня в конструкции главного тормозного цилиндра (нажатием на педаль). Далее происходит движение поршней в суппортах (рабочих цилиндрах) и они уже давят на передние и задние колодки и останавливают авто.

Чтобы тормоза работали эффективно, необходимо чтобы все детали были исправными, и в системе отсутствовал воздух.

Прокачка тормозной системы на семерке проводится при соответствующих условиях:

  1. Когда проводится замена жидкости. Обычно менять ее рекомендуют через каждые 40-50 тысяч км пробега.
  2. При проведении ремонта — меняются тормозные цилиндры и шланги, расширительный бачок, а также проводится ремонт главного и рабочих цилиндров. При замене колодок прокачка тормозов не нужна.
  3. При обнаружении признаков утечки жидкости.
  4. Если ухудшается эффективность тормозов. При этом нужно сначала удостовериться, что может служить причиной ухудшения качества торможения. Проникновение воздуха в систему является одним из главных признаков снижения качества торможения.

Если в систему попадает воздух, то снижается эффективность ее работы.

Что понадобится для прокачки

Перед тем, как приступать к процедуре, понадобится взять соответствующие инструменты. Сразу нужно сказать, что процедура прокачки не трудная, но для ее проведения понадобится два человека. Один располагается в салоне автомобиля, и осуществляет нажатия педали тормоза. Второй же располагается в смотровой яме, для задних колес или сбоку, при прокачке передних колес, которые предварительно демонтируются.

Чтобы прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107, запастись следует следующим инструментом:

  1. Ключ гаечный для тормозных трубок(специальный) на 8 мм и 10 мм.
  2. Рожковый ключ на 8 мм и 10 мм.
  3. Шланг прозрачный с соответствующим диаметром и длиной, для надевания на шток стравливающего клапана суппорта.
  4. Емкость для слива жидкости из системы при ее прокачке.
  5. Тормозная жидкость.

Если в конструкции суппорта размещены штуцера под ключ на «8», то требуется произвести их замену на такие же, но только под ключ на «10». Эти штуцера намного прочней и крепче, поэтому заменить их лучше сразу.

Многие считают процесс ремонта тормозов сложным и ответственным мероприятием, поэтому не рискуют проводить его ремонт. Максимум, что готовы сделать большинство автовладельцев — это заменить колодки. Однако, как и ремонт, так и процесс прокачки тормозной системы на семерке не представляет никаких трудностей. Нужно один раз сделать все по инструкции, чтобы в следующий раз все делать на автомате.

Источник: https://provaz07.ru/tormoza/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2107.html

Прокачка тормозов ваз 2107

Образец простоты и надежности сегодня, и предмет роскоши 30 лет назад, ВАЗ 2107, кажется, никогда не постареет. Он из серии тех автомобилей, которые стали палочкой-выручалоской, для тех, кому нужны надежные и недорогие колеса, а за 30 лет выпуска не думает падать в цене.

https://www.youtube.com/watch?v=3od8DqoHB5s

В свое время это был один из самых скоростных автомобилей в стране, с которым мог равняться только Москвич 2140, а по комфорту равных ему не было. В обслуживании так же, как и все остальные заднеприводные Жигули, это простой и неприхотливый автомобиль. Сегодня мы поближе разберемся с тем, что способно было остановить этого короля скорости 80-х годов — его собственные тормоза.

:

Конструкция тормозной системы ВАЗ 2107

Конструкция тормозов ВАЗ 2107 отсылает нас к тем временам, когда на месте города Тольятти был пустырь, вся страна ездила на Москвичах и Волгах с барабанными тормозами, а о дисковых тормозах читали только в рубрике «Их нравы» журнала За рулем.

Капиталисты ездили на роскошных охлаждаемых и вентилируемых дисковых тормозах еще с 30-х годов, к нам же это конструктивное новшество добралось только во второй половине 60-х годов, и то с подачи Фиата.

более того, на семерке был установлен пневматический усилитель тормозов, что вообще делало из машины чуть ли не Линкольн на фоне автокошмара, который продавался частникам в то время.

Двухконтурная тормозная система

Правда, на обслуживании тормозной системы это не сказалось никак. Она как была надежной и неубиваемой, так и осталась с усилителем. А работал он отлично, кроме тех случаев, когда изнашивалась диафрагма. Двухконтурная тормозная система была новинкой для отечественного автолюбителя.

Москвичи 408 первых лет выпуска хоть и выпускались с гидравликой, но тормоза у них оставались допотопные барабанные, а контур, как и на ГАЗ 53, был всего один. Это значит, что при повреждении любого из колесных рабочих цилиндров, вся система выходила из строя и разгерметизировалась. Автомобили ВАЗ изначально были лишены такого недостатка, поскольку тормоза были разделены на два контура — передний и задний.

Поэтому в случае протечки одного из колес, как минимум два еще могли тормозить. Это не сильно, но сказалось на процессе прокачки тормозов, о котором мы сегодня будем говорить подробнее.

Устройства для прокачки тормозов

Завод официально признавал только один способ прокачки тормозов — тот, который описан в руководстве пользователя. Но изобретательные автолюбители находили все новые и новые варианты того, как прокачать тормоза на ВАЗ 2107.

В принципе, прокачивать тормоза нужно было вдвоем. По старой привычке, когда системы магистралей были ненадежными, тормозные цилиндры громоздкие и объемные.

В семерке же заменить тормозную жидкость полностью можно было за 15 минут, без всяких сложностей даже в одиночку.

Прокачка тормозов с помощником

Прокачка тормозов ВАЗ 2107 предполагает, что помощник сидит за рулем и по команде механика, который выполнял замену, отвечал на крики «качай!» активным накачиванием давления в системе, чтобы выгнать из нее воздух. «Держи!» — означало, что механик открутил штуцер и воздух вместе со старой жидкостью выходит через трубочку наружу. Педаль должна была находиться в самом низу до поступления команды «Пускай!». В этом случае из спецустройств для прокачки необходимо было иметь:

  • емкость для прокачки и слива старой жидкости;
  • капроновая трубочка с таким диаметром, чтобы впритык одевалась на штуцер;
  • накидной ключ для прокачки, чтобы удобно было откручивать штуцер;
  • наконечник для трубочки (опционально), который работал, как обратный клапан и его брали из бачка омывателя.

Позже появились даже уже в продаже, в расцвет кооперативной торговли, специальные крышки для бачка с тормозной жидкостью, в которых был врезан сосок от бескамерной шины. Хит конца 80-х. Как им пользоваться, расскажем прямо сейчас.

Клапан для прокачки тормозов

А прокачивались тормоза при помощи этого устройства в гордом одиночестве, без всяких помощников, причем, можно было прокачать тормоза качественнее и быстрее. Вдвоем, конечно, веселее, но если время не терпит, тогда использовался клапан для прокачки. Процесс прокачки тормозов на ВАЗ 2107 выглядит так:

  1.  В бачок с тормозной жидкостью доливается максимальное количество жидкости.
  2.  При помощи автомобильного насоса нагнетается избыточное давление в системе.
  3.  Устанавливается емкость для старой жидкости под заднее правое колесо.
  4.  Одевается трубочка на штуцер, одним концом она опускается в емкость.
  5. Штуцер откручивается, жидкость под давлением выходит из системы самостоятельно.
  6.  Операция при необходимости проделывается для всех остальных колес.

Единственное, что важно было следить за уровнем жидкости в бачке. Он не должен опускаться ниже минимального. Таким образом можно в одиночку прокачать тормоза автомобиля ВАЗ 2107. Меняйте тормозную жидкость вовремя, удачных всем дорог и плавных торможений!

 Прокачка тормозов ваз 2106

Источник: https://ladamaster.com/prokachka-tormozov-vaz-2107

Прокачка тормозов на ВАЗ 2107

Воздух, попавший в гидропривод рабочей тормозной системы при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или негерметичности гидропривода вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее «провалы» и «мягкость», а также снижает эффективность торможения.

Перед удалением воздуха из гидропривода убедитесь в герметичности всех узлов рабочей тормозной системы и их соединений, проверьте и при необходимости заполните бачок до нормального уровня жидкостью «Нева» или «Томь». Затем тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.

Воздух удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса контура.

Порядок прокачки тормозов

Прокачку гидропривода проводите в следующем порядке.

Наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1 для прокачки, а другой его конец опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный жидкостью.

Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с интервалами между нажатиями 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения и жидкость не вытекает через шланг, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.

Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.

Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура.

При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов.

При отсутствии в гидроприводе воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2–2/3 своего хода.

Чтобы исключить влияние регулятора давления на прокачку привода тормозов, удаление воздуха проводите при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).

Если тормозная жидкость полностью была слита из системы, то перед удалением воздуха из системы:

  • отверните на 1,5–2 оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес;
  • резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости.

Затем проведите прокачку привода тормозов, как указано выше.

Удаление воздуха из трубопроводов системы гидравлического привода тормозов левого переднего колеса

1 — шланг для прокачки; 2 — сосуд для тормозной жидкости.

Частные случаи

Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит он проникает в систему через повреждения в трубопроводах из-за недостаточной герметичности соединения или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

Если удаление воздуха выполняется на автомобиле, тормозная система которой проработала длительный срок, то находящуюся в системе жидкость замените новой.

Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, необходимо тщательно профильтровать и затем дать отстояться в герметично закрытом сосуде.

Источник: https://ovaze.ru/77-udalenie-vozduha-iz-gidroprivoda.html

Прокачка тормозов на ВАЗ-2107 с помощником и без

При прокачке тормозов на ВАЗ-2107 необходимо строго соблюдать последовательность. Впрочем, это нужно делать при подобном обслуживании любого автомобиля. Самое главное – это двигаться при прокачке от самого дальнего тормозного механизма к ближнему (относительно главного тормозного цилиндра). Другими словами, если ГТЦ находится в ВАЗ-2107 напротив водителя, первым делом нужно прокачивать механизм правого заднего колеса. И в последнюю очередь – переднего левого.

Когда нужно прокачивать тормоза?

Необходимость в прокачке возникает в следующих случаях:

При прокачке тормозов на ВАЗ-2107 необходимо соблюдать последовательность действий, чтобы впоследствии эффективность работы системы оказалась максимальной.

Все причины, по которым производится прокачка, можно назвать как плановыми, так и внеплановыми. Замена элементов может производиться как при поломке, так и при достижении максимального ресурса. Что касается последнего пункта, то о нем стоит поговорить отдельно.

Замена жидкости должна производиться согласно графику технического обслуживания. В составе любой тормозной жидкости находится большое количество присадок, которые со временем испаряются.

Режим работы системы очень сложный, высокая температура и давление дают о себе знать. Все присадки, которые воздействуют на металлические и резиновые элементы системы, испаряются. Тормозная жидкость теряет свои положительные качества.

Даже больше – тормозные трубки могут разрушаться под действием пришедшей в негодность жидкости.

Поэтому рекомендуется производить полную замену жидкости каждые 80-100 тыс. км пробега. Именно такой максимальный ресурс присадок, которые имеются в составе тормозных жидкостей. Соответственно вам нужно при полной замене осуществлять прокачку.

Что нужно для прокачки системы

Для того чтобы выполнить прокачку тормозов на ВАЗ-2107, вам нужно обзавестись набором инструментов. В первую очередь нужно определиться с тем, где будете проводить ремонт. Делать его лучше всего на яме, эстакаде или подъемнике. На ровной поверхности можно, но это будет несколько сложнее. Поэтому рекомендуется найти эстакаду.

Вам понадобится такой набор инструментов:

  1. Ключи гаечные на «8» и «10».
  2. Специальный ключ на «8» для тормозных трубок.
  3. Может понадобиться домкрат.
  4. Емкость прозрачная около 0,5 литра объемом.
  5. Гибкий прозрачный шланг.
  6. Жидкость для заливки.

Прежде чем проводить замену жидкости, нужно полностью проверить систему торможения и установить при необходимости изношенные компоненты.

Как прокачать с напарником?

Это первый способ прокачки тормозов на ВАЗ-2107. Он же и основной, именно его вы можете встретить в официальном руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Суть процедуры проста:

  1. Усаживаете за водительское кресло помощника и объясняете ему, в чем состоит его задача. А она не очень сложна – нужно по вашей команде нажимать до упора на педаль тормоза. И по вашей же команде фиксировать педаль у пола.
  2. Заливаете в бачок жидкость до краев.
  3. Срываете штуцер при помощи специального ключа.
  4. Надеваете на штуцер прокачки тормозов на заднем правом колесе прозрачный шланг. Второй его конец нужно опустить в банку с небольшим количеством тормозной жидкости.
  5. Командуете помощнику, чтобы он 4-5 раз нажал на педаль и зафиксировал ее. В этот момент вы на 0,5-1 оборот выкручиваете штуцер и следите за тем, как выходит жидкость. Только она остановилась, вы закручиваете штуцер, и напарник делает еще несколько качков.
  6. Проводите манипуляции из предыдущего шага, пока не перестанет идти воздух по трубке. Своевременно подливайте в расширительный бачок жидкость.

Аналогичные манипуляции нужно провести и на остальных тормозных механизмах автомобиля.

А если без помощника?

Можно прокачку тормозов на ВАЗ-2107 выполнить и без помощника, но для этого вам придется немного доработать конструкцию крышечки расширительного бачка. Вам нужно купить новую крышку, в которую установите штуцер от обычной камеры. Теперь нужно в системе создать давление – сделать это можно при помощи камеры или бескамерного колеса. Накачиваете при помощи компрессора выполняете такие действия:

  1. Заполняете расширительный бачок тормозной жидкостью.
  2. Устанавливаете на него крышку со штуцером.
  3. Соединяете штуцер на крышке и камере при помощи трубки.
  4. При этом не нужно устанавливать внутри золотники – они будут лишними.
  5. Соблюдая последовательность прокачки тормозов, описанную выше, проводите ремонт.

Не забывайте подливать в систему жидкость, иначе появится в ней воздушная пробка. Придется заново проводить прокачку тормозов. На ВАЗ-2107 используется марка жидкости «РосДот-3» или «РосДот-4». Старайтесь использовать только те жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем.

Источник: https://FB.ru/article/432955/prokachka-tormozov-na-vaz--s-pomoschnikom-i-bez

Ваз 2107 прокачка тормозов — Авто-мастерская онлайн

Один из этапов процедуры прокачивания

Спустя некоторое время тормозная система теряет свою эффективность, зачастую это связано с появлением в ней воздуха. Констатировать такой факт можно в следующих случаях:

  • легко нажимается педаль тормозной системы ВАЗ 2107,
  • неодновременное схватывание колес,
  • провалы педалей данной конструкции.
  • Выполняем работы самостоятельно
  • Главные принципы прокачки

Вернуться

Выполняем работы самостоятельно

При разгерметизации тормозов в целом либо их контуров в отдельности система прокачивается. Данное явление может произойти после ремонта либо в случае поломки тормозов. Чтобы прокачать их, потребуется яма. В противном случае демонтируются передние колеса автомобиля для открытия доступа к штуцерам. Выполнять такую работу лучше с помощником. Как правильно прокачать тормоза, знают опытные автомеханики.

Они рекомендуют владельцам ВАЗ 2107 сделать это при помощи следующих инструментов:

  • трубы из винила,
  • бутылки из пластика,
  • специализированного ключа для штуцеров,
  • жидкости для тормозов.

Еще потребуется колпачок и переходник насоса, труба длиной 0,5 м и диаметром 0,5 мм, крышка бачка сцепления. Данные элементы соединяются между собой. Прокачка тормозов ВАЗ 2107 начинается со сбора следующей системы. Колесо устанавливается на крыло, а с бачка снимается крышка. На него устанавливается самодельная аналогичная деталь. Далее соединяется колпачок и шланг с бачком и колесом. По очереди откручиваются клапаны цилиндров, начиная с правого заднего и заканчивая левым передним.

Вернуться

Главные принципы прокачки

Прокачка тормозной системы ВАЗ 2107 может происходить по иной методике. Первоначально проверяется уровень соответствующей жидкости в бачке. При необходимости она доливается до отметки «максимум». После снятия защитного колпачка со штуцера цилиндра с помощью ключа ослабляется затяжка предпоследнего элемента. На него устанавливается один конец резинового шланга, а второй ставится в бутылку. Заранее в нее наливается специальная жидкость.

Помощник автовладельца 2107 должен нажать неоднократно на тормоз, удерживая его. Одновременно потребуется ослабить штуцер. По шлангу сможет выходить воздух вместе с соответствующей жидкостью. При проведении этой процедуры тормоза плавно опускаются. Через некоторое время данные шаги повторяются.

Удаление воздушных карманов из системы

С помощью такой методики прокачиваются все колеса до полного выхода воздушных пузырей. При проведении этой процедуры большое внимание следует уделять уровню тормозной жидкости в бачке. Колеса прокачиваются по контуру, начиная с передних и заканчивая задними.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/vaz-2107-prokachka-tormozov.html

Прокачка тормозов у ВАЗа 2107

Один из этапов процедуры прокачивания

Спустя некоторое время тормозная система теряет свою эффективность, зачастую это связано с появлением в ней воздуха. Констатировать такой факт можно в следующих случаях:

  • легко нажимается педаль тормозной системы ВАЗ 2107,
  • неодновременное схватывание колес,
  • провалы педалей данной конструкции.
  • Выполняем работы самостоятельно
  • Главные принципы прокачки

Вернуться

Как делается прокачка тормозов ВАЗ-2107 своими руками

Прокачка тормозов – важная процедура, которую необходимо проводить после каких-либо работ с тормозами или же с тормозным шлангом. Если в гидроприводе будет находиться хоть немного воздуха, тормоза не то что будут плохо работать – они могут не работать вообще, что никогда не заканчивалось хорошо на дороге. Это касается и задних, и передних тормозов.

Подготавливаем инструмент

Для того чтобы прокачка тормозов ВАЗ-2107 закончилась успешно, необходимо собрать необходимый набор инструментов – без них ничего не выйдет. Важно иметь под рукой:

  • полный набор основных гаечных ключей;
  • немного тормозной жидкости;
  • прозрачную бутылку, куда вы нальете жидкость;
  • резиновый шланг, с помощью которого и будет осуществляться прокачка.

Процедура действий

Для начала следует разобраться, какое колесо вы будете прокачивать. Если речь идет о задних колесах, то их снимать не нужно, ведь штуцер в них расположен удобно.

А вот когда речь заходит о передних колесах, то их необходимо снять с автомобиля полностью, ведь иначе вы просто не доберетесь до штуцера. Всегда соблюдайте последовательность действий, иначе процедуру не провести должным образом.

Мы предложим вам быстрый способ прокачки, который будет успешен, если соблюдать порядок действий.

Итак, мы уже сняли колеса, если они передние. А что делать дальше. Подробную очередность действий внимательно читайте ниже, ведь данная схема считается универсальной в случае автомобилей ВАЗ-2107.

  1. Находим штуцер и снимаем с него защитный колпачок – он сделан из пластмассы.
  2. Сняв колпачки, пора открывать капот. Под ним вы найдете расширительный бачок. В нем должна находиться тормозная жидкость. Дабы было проще разобраться, где расположен расширительный бачок, следует понять, что он всегда будет находиться рядом с бачком сцепления.
  3. После надеваем на штуцер резиновый шланг. Не забудьте попросить помощи друга, ведь он нужен, чтобы жать на педаль тормоза в салоне, пока вы будете контролировать прокачку под днищем автомобиля. Второй конец же необходимо погрузить в бутылку с ТЖ. Важно смотреть, чтобы конец не выглядывал над поверхностью и всегда был погружен в жидкость.
  4. После ваш помощник должен не менее пяти раз нажать на педаль тормоза, после чего прижать ее и держать какое-то время.
  5. В это время вы должны ослабить штуцер, воспользовавшись гаечным ключом. Вам нужно просто ослабить его, сделав два небольших оборота.
  6. Тогда вы увидите, как в бутылку начнет выливаться жидкость с пузырьками воздуха. Как только педаль полностью провалится и жидкость перестанет течь, вы должны вновь затянуть штуцер, а ваш помощник убрать ногу с педали тормоза.

На данном этапе прокачку можно считать успешно завершенной. Теперь в вашей тормозной системе не будет воздуха, и вы сможете не бояться, что тормоза откажут в самую нужную секунду на дороге. Подобная процедура идентична для всех колес автомобиля ВАЗ-2107.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-delaetsya-prokachka-tormozov-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Как прокачать тормоза на классике — Эксперт по автомобилям

Тормозная система состоит из педали тормоза, трубок по которым течет гидравлическая жидкость (тормозуха, тормозная жидкость), суппортов, колодок, четырех дисков или тормозных барабанов. Тормозная жидкость в системе нужна для передачи усилия прикладываемого при давлении на педаль тормоза тормозным колодкам.

При нажатии на педаль тормоза в главном тормозном цилиндре сдвигается поршень, который создает давление в системе толкая «тормозуху» по магистралям (трубкам).

Под создаваемым давлением жидкость давит на поршень тормозного суппорта, а тот сдавливает тормозные колодки сжимая тормозные диски автомобиля или приводит колодки в контакт с тормозными барабанами.

Зачем менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость — источник жизненной силы тормозной системы, рассчитанный на нормальную работу в течение нескольких лет, прежде чем потребуется замена. По истечении времени тормозная жидкость теряет влагостойкость и начинает поглощать воду, что увеличивает тормозной путь и разъедает стыки системы приводя к ее разгерметизации.

Увеличение влаги в системе на 3 % понижает порог кипения на 30-50 %. При кипении в тормозной жидкости появляются пузырьки воздуха из-за чего, опять же, увеличивается тормозной путь.

Понять, что тормозная жидкость нуждается в замене, можно по «западающей», мягкой педали тормоза или проверив специальным тестером процент собравшейся в ней влаги.

Меняется тормозная жидкость по регламенту производителя. Цель замены — продление срока жизни тормозов и предупреждение нежелательного ремонта. У обычных машин срок составляет от 50 до 60 тысяч километров или раз в два года. В спортивных автомобилях замена рекомендуется раз в 15 тысяч километров из-за интенсивной эксплуатации тормозов.

Зачем нужна прокачка тормозной системы?

Важная часть процесса замены тормозной жидкости — прокачка системы для избавления от захваченного воздуха и частиц старой «тормозухи».

Прокачивать систему нужно, если ремонтировались тормоза, менялись диски, или весь тормозной комплект, например, заводской комплект заменен на спортивный, как в этой статье. Если менялись только колодки, и педаль не западает, прокачка не требуется.

Тормоза прокачиваются как вручную, так и специальным оборудованием, цена которого от 3 500 рублей до 25 000 рублей.

Расскажем, как прокачивать тормоза вручную.

Для прокачки потребуется:

•        помощник

•        прозрачная трубка 0.5 см. в диаметре

•        1 литр такой же тормозной жидкости, какая уже залита, для долива

•        пустая прозрачная емкость

Инструкция по замене тормозной жидкости

ШАГ 1. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип тормозной жидкости требуется автомобилю.

Тормозная жидкость различается по стандарту изготовления: SAE, DOT, и по классификации, например, DOT-3, DOT-4, DOT-5, DOT-5.1. Классы делятся на группы: для автомобилей с АБС и без АБС.

Разные типы тормозной жидкости плохо смешиваются, будьте внимательны в выборе. Поинтересуйтесь на форумах или обратитесь к автомобильным каталогам, чтобы узнать какая жидкость рекомендуется производителем. Жидкость хорошего качества стоит не дорого.

Для полной замены требуется две или три бутылки по 1 литру.

Доливать более высокий класс жидкости в более низкий можно, но не наоборот. DOT-5.1 можно доливать DOT-3, DOT-4, DOT-5, но уже DOT-5 в DOT-5.1 доливать нельзя.

ШАГ 2. Ослабьте колеса и поднимите автомобиль на ровной твердой поверхности, на полу гаража или подъездной дорожке, закрепив четырьмя стойками домкрата в местах подъема. Если домкрат всего один, поставьте под машину подпорки из шлакоблоков или иных устойчивых, крепких элементов. Находясь в воздухе автомобиль не должен шататься, чтобы не свалиться вам на голову. Будет грустно, если опора не выдержит.

Снимите все четыре колеса.

ШАГ 3: Найдите каждый из четырех стравливающих винтов суппорта. На рисунке выше показан винт и его типичное расположение. У барабанных тормозов винты для удаления воздуха аналогичны. Попытайтесь осторожно их ослабить. Если винты не поддаются, видимо они прикипели или заржавели — не прикладывайте много силы — сорвете резьбу.

Лучше обработайте средством от закипания WD-40 или иным средством для заржавевших болтов и гаек. Дайте средству впитаться в течение получаса, а затем попытайтесь ослабить винт вновь.

Если ничего не получается или резьба все-таки сорвалась, остановитесь и отвезите машину на станцию техобслуживания, пусть специалисты ослабят винты или восстановят сорванный узел.

Ослабив каждый винт для удаления воздуха, снова затяните — так мы проверим поддаются ли они регулировке. Выпускать воздух будем с каждой стороны отдельно, остальные винты должны быть закрыты, чтобы воздух не всасывался в систему. Воздушные пузырьки — враг тормозных систем, из-за них педаль тормоза становится мягкой, а тормозной путь увеличивается.

ШАГ 4. Поднимите капот и проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Расположение бачка указано в руководстве пользователя. Добавьте свежую жидкость, если уровень в бачке ниже рекомендованной линии, убедившись, что она подходит автомобилю (см. Шаг 1). Если цвет залитой жидкости отличается от цвета той, что собираетесь залить, насторожитесь. Во время прокачки тормоза колпачок главного цилиндра должен быть отвинченным, но не снятым.

Каждая сторона прокачивается в правильной последовательности. По классике, вначале прокачивается тормоз, наиболее удаленный от главного цилиндра. Для некоторых автомобилей порядок прокачки может отличаться — точная информация доступна в заводском руководстве или в отделе обслуживания дилера.

Посмотрите классическую схему последовательности прокачки.

ШАГ 5: Плотно установите один конец куска прозрачной трубки, примерно 0,5 см в диаметре, на конец винта из которого будет вытекать жидкость, а другой конец опустите в емкость с тормозной жидкостью — подойдет пластиковая бутылка. Емкость можно взять пустую, но тогда убедитесь, что трубка достаточно длинная, чтобы повесить емкость выше высоты винта; это предотвратит попадание воздуха, попавшего в трубку, обратно в суппорт.

ШАГ 6: Зовите помощника. Выключив двигатель автомобиля, попросите товарища прокачать педаль тормоза несколько раз, пока не почувствует твердое сопротивление педали под ногой. Когда твердое сопротивление педали достигнуто, помощник должен крикнуть «Готово!» или другое кодовое слово, и не отпускать педаль тормоза.

ШАГ 7: Пока помощник удерживает педаль, немного открутите выпускной винт. Жидкость пройдет через прозрачную трубку, и педаль начнет падать в пол. При этом помощник должен сохранять давление на педаль.

ШАГ 8: Непосредственно перед тем, как педаль достигнет пола, помощник должен крикнуть «Пол!» или «Дно!». Быстро закройте сливной винт в тот момент, когда услышите это предупреждение. Теперь проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра; добавьте жидкость, если ее стало меньше.

ШАГ 9: Повторите шаги с 6 по 8, не меньше пяти раз на одном суппорте, пока в жидкость, находящуюся в емкости не перестанут попадать пузырьки воздуха, протекающем через прозрачную трубку. Если емкость пустая, то пузырьки должны исчезнуть из жидкости льющейся по трубке.

ШАГ 10: Повторите шаги с 6 по 9 на оставшихся трех суппортах в правильной последовательности. Первой идет самая дальняя сторона от главного цилиндра, затем самая ближняя, затем самая дальняя и опять самая ближняя.

ШАГ 11: Закончив прокачку со всех четырех сторон, попросите помощника приложить все усилия к педали тормоза с последующим резким сбросом этого усилия. Наблюдайте за движением жидкости в бачке главного цилиндра — если она резко выплескивается, в системе все еще остаются пузырьки воздуха. Повторите процедуру прокачки, чтобы удалить оставшийся воздух. Если жидкость «не делает резких движений» прокачка удалась.

ШАГ 12: Дважды проверьте, что все винты затянуты. Затягивайте винты крепко, но без фанатизма. Поздравляем, дело сделано!

Замечания и вопросы оставляйте в комментариях.

Источник: https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/kak-prokachat-tormoza-na-klassike.html

Тормозная жидкость на ваз 2107: выбор, замена — АвтоЭксперт

В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 применяется тормозная система, от исправности которой зависит безопасность водителя и пассажиров. Эта система состоит из большого количества разных деталей, и немаловажная роль возлагается на бачок тормозной жидкости ВАЗ 2107. Это специальная емкость, в которую заливается специальная жидкая масса, принимающая активное участие в работе системы.

Назначение емкости

В конструкции отечественного автомобиля ВАЗ 2107 используется гидравлическая тормозная система, состоящая из приводных и исполнительных механизмов, а также магистралей в виде трубок и шлангов, и резервуара, заполненного жидкостью. Это жидкое вещество выступает в роли приводного источника, и называется она тормозная жидкость — кислота, обладающая гигроскопичностью. Заливается она в пластиковую прозрачную емкость под капотом, но об этом подробнее.

Рассматриваемая емкость на семерке изготовлена из мягкого и ударопрочного пластика. Разбить бачок практически невозможно, однако повредить его острым инструментом легко. В бачок заливается жидкость, которая поступает к главному тормозному цилиндру.

В цилиндре происходит перемещение поршня при нажатии средней педали, за счет чего увеличивается давление в системе. При повышении давления в работу включаются рабочие цилиндры, в которых происходит перемещение поршней под действием жидкого вещества.

Из краткого описания принципа работы тормозной системы на ВАЗ 2107 понятно, что бачок играет основополагающую роль. Он обеспечивает бесперебойную подачу рабочего вещества в главный цилиндр системы.

При повреждении магистралей или рабочих механизмов нарушается герметичность системы. Благодаря тому, что бачок имеет прозрачные стенки, выявить неисправность системы удается легко и быстро.

Для этого необходимо открыть капот и посмотреть на наличие наполненности емкости.

Как поменять бачок

Перед тем, как произвести замену бачка для тормозной жидкости, необходимо разобраться с его местом расположения. Находится резервуар с водительской стороны под капотом.

При открытии капота нужно посмотреть на ближайшую стенку к салону, где рядом будут находиться два пластиковых резервуара. Первый резервуар, который расположен левее, и является емкостью для тормозной жидкости.

Рядом с этим бачком находится еще один резервуар меньшего объема — это емкость для аналогичного вещества, которая применяется в системе сцепления.

Владельцы транспортных средств должны знать о том, что замена тормозной жидкости должна выполняться через каждые 40 тысяч км пробега.

Если авто имеет пробег свыше этого показателя, тогда качество смеси ухудшается, что может стать причиной отказа тормозов в любой момент.

Кроме замены смеси через каждые 40 000 км пробега, необходимо также периодически контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, и при необходимости проводить ее доливку.

  Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107

Замена бачка может понадобиться в редких ситуациях, когда нарушается его целостность. Это редкие случаи, однако, они уместны, например, когда осуществляется ремонт, и случайно задевается конструкция резервуара. Инструкция по замене резервуара имеет следующий вид:

  1. На начальном этапе нужно отсоединить разъем датчика, который срабатывает при снижении уровня тормозной жидкости.
  2. Выкрутить крышку бачка.
  3. Откачать состав из резервуара при помощи шприца или груши.
  4. При помощи отвертки ослабить хомуты, которые крепят резиновые шланги.
  5. Отсоединить резиновые шланги.
  6. Открутить крепление кронштейна, которым крепится резервуар.

Теперь можно демонтировать устройство, и на его место установить новый резервуар. Процесс сборки выполняется в порядке обратном снятию. После замены проводится заливка тормозной жидкости, а также прокачка системы (удаление воздуха).

Замена манжеты крышки тормозного бачка ВАЗ 2107

В случае выявления повреждения манжеты крышки бачка, ее следует заменить. Главное назначение манжеты в том, чтобы не пропускать воздух и влагу внутрь емкости. Малейшее образование конденсата внутри приводит к тому, что в главном и рабочих цилиндрах развиваются коррозионные процессы. Чем это грозит, каждый водитель понимает.

Замена манжеты крышки бачка выполняется достаточно просто — для этого нужно купить в сборе крышку вместе с новым датчиком и манжетой. Стоимость такой крышки обходится не очень дорого. Но можно еще сэкономить. Для этого рекомендуется поступить следующим образом:

  1. Приобрести новую крышку, но только для бачка сцепления. Она имеет схожую конструкцию с незначительными отличиями, и от нее понадобится взять резиновый уплотнитель.
  2. Сняв уплотнитель, который не имеет отверстия, нужно осторожно проделать его размером до 2 мм.
  3. Снять поплавок (контролирующий заполнение резервуара) с крышки бачка тормозной жидкости, и на место старого уплотнителя установить новую манжету.

Этот способ позволяет сильно сэкономить, однако если не уверены, что сможете реализовать эти действия, то лучше купить новую крышку в сборе. После установки крышки бачка, можно проверить уровень наполненности системы и при необходимости долить вещество.

Проверять состояние манжеты необходимо регулярно, что позволит продлить срок службы составных деталей системы. Выявить неисправность и необходимость замены манжеты достаточно просто. Для этого нужно выкрутить пробку, а затем произвести осмотр резинового уплотнителя. Наличие малейших следов нарушения целостности говорит о необходимости замены этого уплотнителя.

Подводя итог, нужно отметить, что резиновые уплотнители играют важную роль в тормозной системе. Наравне с ними нельзя допускать наличия повреждений самого резервуара, так как скопление конденсата внутри чревато развитием серьезных последствий. Проще заменить бачок, стоимость которого не превышает 100-150 рублей, чем осуществлять ремонт всей тормозной системы на автомобиле ВАЗ 2107.

Источник: https://nissan-modus.ru/podveska/tormoznaya-zhidkost-na-vaz-2107-vybor-zamena.html

Подробная инструкция по прокачке тормозов ВАЗ 2107

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Тормозная система любого автотранспортного средства требует особо внимательного отношения к себе, ведь от ее состояния зависит жизнь и здоровье людей.

К сожалению, из-за ненадлежащего обслуживания тормозов ежегодно в мире происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий.

Прокачка тормозов ВАЗ 2107

Неэффективное торможение, а иногда и его полное отсутствие может быть вызвано различными причинами. Одна из них – наличие воздуха, который может попасть в систему тормозов.

Как может попасть воздух в тормозную систему ВАЗ 2107

Попадание воздуха в тормозную систему может быть различным, например, после произведенной профилактики системы или ее ремонта, замены тормозных цилиндров, уплотнительных колец, трубок, шлангов.

В другом случае разгерметизация системы может произойти в результате попадания воздуха через бачок из-за отсутствия в нем тормозной жидкости, а также в результате ее утечки или механического повреждения гидравлической системы транспортного средства.

Утечку тормозной жидкости можно определить, внимательно осмотрев всю систему тормозов ВАЗ 2107. Также рекомендуем прочитать статью регулировка ручного тормоза.

На присутствие воздуха указывает характерное поведение педали тормоза – ее свободный ход становится большим. А при неоднократном резком нажатии на нее педаль становится жестче, а ход уменьшается.

Чтобы удалить воздух нужно произвести прокачку тормозов. Эта статья поможет понять, как прокачать тормоза.

Тормозная система ВАЗ 2107 – гидравлическая, состоящая из двух независимых контуров (переднего и заднего), обеспечивающих надежную работу тормозов передних и задних колес.

При отказе в работе одного из контуров другой продолжает работать, обеспечивая автомобиль торможением. Эта унифицированная тормозная система применена на всей вазовской «классике» (01 — 07 модели).

Завод изготовитель предусматривает плановую замену тормозной жидкости и прокачку тормозной системы через 30 тысяч километров пробега.

Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107

Рекомендуемая заводом-изготовителем прокачка тормозов ВАЗ 2107 требует постоянного контроля и доведения уровня жидкости в тормозном бачке до максимальной отметки.

В течение всего процесса прокачки тормозной системы бачок не должен стать пустым, так как это приведет к попаданию воздуха в систему.

Прокачку контуров необходимо начать с рабочих тормозных цилиндров находящихся наиболее удаленно от главного цилиндра.

К примеру, для переднего и заднего контуров самыми дальними будут правые (по ходу) тормозные цилиндры. При прокачке контуров гидравлики очередность не имеет никакого значения.

Очередность прокачки тормозов:

  • Правое заднее.
  • Левое заднее.
  • Правое переднее.
  • Левое переднее.

Прокачка переднего контура тормозной системы:

Снимаем правое переднее колесо, чем обеспечивается легкий доступ к штуцеру прокачки тормозов. Очистить штуцерок от загрязнения и удалить с него резиновый пыльник-колпачок.

Один конец резиновой или ПВХ трубки надеть на штуцер, а другой конец опустить в небольшую емкость, предварительно налив в нее немного тормозной жидкости — это позволит контролировать выход воздуха из системы в виде пузырьков. С помощью помощника произвести несколько (3-5) резких «качков» педалью тормоза и зафиксировать ее нажав до упора.

https://www.youtube.com/watch?v=T-MaaIWAsBg

Открутить штуцерок прокачки необходимо приблизительно на пол оборота, используя подходящий по размеру ключ 8 мм или 10 мм (в случае закисания штуцера для его откручивания необходимо воспользоваться специальным ключом для прокачки, позволяющим сорвать штуцерок не повредив его).

Помощник удерживает педаль тормоза, которая начнет двигаться вниз, выталкивая из системы тормозную жидкость. Опустившись в крайнее нижнее положение до упора, тормозная педаль, удерживаемая помощником, должна быть зафиксирована в таком положении. Пузырьки, содержащиеся в тормозной жидкости, будут указывать на наличие воздуха в системе.

Закрутить штуцер прокачки. Отпустить педаль тормоза. Долить тормозную жидкость до максимальной отметки. Проделать операции, описанные выше до тех пор, пока выходящая из системы тормозная жидкость не перестанет содержать пузырьки воздуха.

Снять трубку и надеть защитный пыльник-колпачек. Установить на место колеса. Прокачать тормозной механизм левого колеса, повторяя все выше указанные операции. В случае необходимости произвести аналогичную прокачку заднего контура. Удачной дороги и без поломок.

(1 голос, 5,00

Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/vaz-2107/podrobnaya-instrukciya-po-prokachke-tormozov-vaz-2107.html

Как самостоятельно прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107

Если тормоза плохо работают, то во время движения увеличивается риск возникновения аварийной ситуации на дороге, в результате опасности подвергаются все участники движения, а также водитель с пассажирами. Поэтому нужно следить, чтобы система тормозов (ТС) функционировала безотказно и выполнять ее прокачку после ремонтных и регламентных работ по замене рабочей жидкости или в случае образования в ней воздушных пробок.

Прокачка выполняется для удаления воздуха из ТС. Эта процедура необходима после замены тормозной жидкости (ТЖ) во время проведения регламентных, ремонтных работ или, если она поменяла цвет. Обычно на ВАЗ 2107 полную смену ТЖ делают через три года. Процедура состоит из этапов: слив старой жидкости, заливка новой и прокачивание тормозной системы.

Для ВАЗ 2107 производитель рекомендует использовать ТЖ DOT-4, ее объем равен 0, 382 л. Доливать рекомендуется такую же жидкость, что была раннее залита. ТЖ должна отвечать рекомендациям производителя.

В ней содержатся специальные присадки, защищающие от коррозии детали из металла. С течением времени жидкость теряет свои свойства, в нее попадают посторонние частицы, которые разрушающе действуют на элементы системы.

Это несколько причин, из-за которых нужна замена ТЖ. После чего необходимо прокачивать систему. 

Кроме того, прокачку выполняют в обязательном порядке:

  • если выполнялась замена или демонтаж деталей;
  • после выполнения тюнинга;
  • если износились тормозные шланги, произошла разгерметизация ТС;
  • в бачке уровень ТЖ упал ниже минимума.

В момент, когда шланги отсоединены, возможно образование воздушных пробок в гидроприводе. Опасность его присутствия в ТС в том, что он делает ненадежным торможение. Когда водитель жмет на тормоз, не срабатывают тормозные колодки на колесе с воздушными пробками в контуре, и оно продолжает крутиться.

Понять, что в гидравлическом приводе есть воздух можно по поведению тормозной педали и следующим признакам:

  • если на нее несколько раз нажать и сначала она легко нажимается, а потом с каждым разом становится все жестче;
  • увеличивается рабочий ход педали;
  • педаль часто падает до пола;
  • увеличивается тормозной путь;
  • при торможении авто уводит в сторону от направления, в котором она двигалась.

Прокачивание выполняется с помощью прокатных штуцеров, находящихся на тормозных узлах каждого колеса. На передних колесах они расположены на суппорте и прикрыт колпачком.

Для того чтобы правильно провести процедуру, нужно знать, что ТС классических ВАЗов представляет собой два независимых контура. Один включает передние колеса под водителем и пассажиром. Во второй –задние. Если отказывает один из контуров, продолжает действовать другой. Если воздух проник в какой-то один контур, то прокачивать нужно его, а второй не трогать. Такая ситуация может возникнуть при ремонте тормозного узла одного из колес.

Пошаговая инструкция по проведению процедуры

Для проведения работ по прокачиванию понадобится два человека. Один спускается под машину, работая с механизмами тормозной системы. Другой находится в салоне, нажимая тормозную педаль по команде человека, находящегося внизу. Во время проведения работ нужно следить за уровнем ТЖ в бачке, она постоянно должна находиться на максимуме. Если уровень будет ниже минимума, то в ТС из бачка может проникнуть воздух и процедуру по прокачиванию придется повторить.

Для работы нужно приготовить:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • домкрат;
  • спецключ обжимного типа для тормозных трубок системы;
  • противооткатные приспособления;
  • опоры;
  • шланг необходимого диаметра из резины, пластика или капрона;
  • прозрачную тару для слива отработки;
  • свежую ТЖ.

При прокачке следует соблюдать определенный порядок. Начинают проводить прокачные мероприятия с колес, которые расположено дальше всего от главного тормозного цилиндра (ГТЦ), а затем на других колесах по мере уменьшения расстояния. Поэтому прокачивают колеса поочередно: сначала задние –  правое и левое, потом переходят на правое спереди и заканчивают левым под пассажиром.

Для проведения прокачки тормозов спереди, необходимо подвесить передние колеса и демонтировать их, так как иначе не добраться до штуцеров. Для работ с задними тормозами нужно спуститься под машину. Поэтому ее желательно установить на эстакаду, подъемник или смотровую яму.  Перед прокачкой следует осмотреть тормозную систему на предмет нарушения герметичности. Если потрескались трубки, есть какие-либо механические повреждения, нужно устранить повреждения и заменить изношенные детали.

Процесс состоит из последовательности шагов:

  • Добравшись до прокачного штуцера, очищаем его от грязи, снимаем с него пластмассовый или резиновый колпачок, служащий для защиты от попадания воды и грязи. Откладываем его в сторону. Если его нет, то нужно приобрести и надеть после выполнения работ.  На штуцер наносим проникающую смазку, чтобы легче было откручивать.
  • Открываем капот, находим бачок с ТЖ и заливаем новую до максимума. Следим, чтобы она все время присутствовала в бачке.
  • С помощью подходящего накидного ключа ослабляем крепление штуцера. Если оно закисло, то нужно использовать спецключ для прокачки. С его помощью можно срывать штуцер, не повредив его.
  • Один конец приготовленного шланга надеваем на освобожденный от колпачка штуцер, второй опускаем в емкость с небольшим объемом ТЖ для отслеживания выхода воздуха. Кончик должен лежать на самом дне.
  • Человек в машине нажимает на педаль газа несколько раз. Когда она станет жесткой, нажимает на нее до упора и удерживает прижатой к полу.
  • Выкручиваем прокачной штуцер на ½ оборота. Благодаря этому ТЖ начинает течь через трубку в тару. В ней будут присутствовать пузырьки воздуха. Педаль должна быть нажата до упора, пока не сольется вся жидкость.
  • Закручиваем штуцер, человек в салоне отпускает педаль, наливаем ТЖ в расширительный бачок.
  • Снова отвинчиваем штуцер, помощник опять нажимает 3-4 раза на педаль газа, держит ее нажатой. Опять ждем, пока вытечет вся жидкость. Эта процедура повторяется несколько раз, пока из шланга не потечет ТЖ без единого пузырька воздуха.
  • Аналогичную процедуру выполняют на каждом колесе или по необходимости.

После проведения процедур на тормозном механизме каждого колеса закручиваем до конца штуцер, возвращаем на место защитный колпачок. Наливаем в бачок ТЖ, пока она не достигнет максимального уровня. Передние колеса нанизываем на посадочное место, надежно фиксируем болтами.

Почему порой невозможно прокачать ТС

Порой у владельцев ВАЗ 2107 возможна ситуация, когда они не могут прокачать тормоза после ремонтных работ с ГТЦ или его замены. При этом детали ставились новые, процедура прокачки выполнялась по всем правилам, а положительный результат отсутствует.

Причина такой ситуации в том, что при установке ГТЦ большинство автолюбителей сначала подключают шланги и тормозные трубки, а лишь потом заливают ТЖ в бачок. Далее начинают прокачку. Они не учитывают того, что в цилиндре тоже есть воздух.

Поэтому, прежде всего, нужно удалить воздушные пробки в ГТЦ, а затем переходить к прокачным штуцерам на колесах. О присутствии воздуха в ГТЦ говорит педаль тормоза, лежащая на полу. Для удаления воздушных пробок достаточно будет немного подтянуть штуцеры на трубках ТС, в бачок налить ТЖ.

Далее сделать слабее затяжку штуцеров на пару оборотов и подождать, когда из трубок пойдет ТЖ с воздушными пузырьками.

Чтобы процесс пошел быстрее, нужно вытереть горловину бачка и подуть внутрь. Таким образом, создается дополнительное давление.  Когда в вытекающей жидкости не будет воздушных пузырьков, затягиваем штуцеры и выполняем дальнейшую прокачку по обычной схеме.

Проблемы с прокачиванием могут возникнуть, если неисправен ГТЦ или установлены бракованные изделия. Если установлена неисправная деталь, то жидкость из бачка поступает в ГТЦ, а затем возвращается обратно.  В итоге, дальше главного цилиндра она не идет. При такой ситуации неисправный цилиндр необходимо заменить. Если ГТЦ устанавливался после ремонта, то возможно во время сборки была допущена ошибка. Поэтому нужно провести повторную процедуру прокачки.

Знать правила прокачки нужно любому водителю для самостоятельного контроля за состоянием системы тормозов, чтобы после замены или ремонта деталей, попадания воздуха, уметь ее прокачать. Процесс простой, важно, соблюдать правильно последовательность прокачки и следить, сколько жидкости в тормозном бачке, не опуская ее понижения до минимума или полного отсутствия.

Прокачка тормозной системы без помощников

Источник: https://labavto.com/vaz/2107/kak-samostoyatelno-prokachat-tormoznuyu-sistemu-na-vaz-2107/

Как прокачать тормоза на ваз 2107 — Авто-мастер

[important]Тормозная система, как все автомобильные системы, требует периодической проверки и обслуживания. Кроме контроля состояния тормозных колодок необходимо периодически удалять пузырьки воздуха, появляющиеся в тормозной жидкости. Для удалений воздуха необходима прокачка системы. Выполнить операцию можно без обращения к специалистам СТО. Для этого не нужны специальные знания и квалификация. Потребуется специальный инструмент и помощник.[/important]

Когда необходима прокачка тормозов ВАЗ 2107

Прокачивать тормозную систему приходится в четырех случаях:

  1. Замена тормозной жидкости. Срок службы тормозной жидкости ограничен. Со временем она поглощает влагу из воздуха, что может стать причиной коррозии поверхности тормозных цилиндров и выхода их из строя. Также вода ухудшает основное свойство тормозной жидкости — снижает температуру кипения.
  2. Рекомендуемый срок службы тормозной жидкости на автомобилях ВАЗ – 2 года, после чего стоит произвести его замену. Это касается стандартной тормозной жидкости на гликолевой основе.
  3. Устранение неисправности тормозной системы. При замене тормозных шлангов и цилиндров неизбежна утечка тормозной жидкости и попадание воздуха в систему. Поэтому после ремонтных работ обязательно проводится прокачка тормозов ВАЗ 2107.
  4. Попадание воздуха во время эксплуатации. Это проявляется в ухудшении эффективности торможения, «мягкой педали» или в неравномерном торможении отдельных колес.

Что необходимо для прокачки тормозной системы

Прокачать тормозную систему самому практически невозможно. Работы выполняются вдвоём. Один человек («слесарь») работает с тормозной системой, откручивает штуцера. Второй («напарник») находится в салоне автомобиля и должен по команде нажимать или отпускать педаль тормоза.

Также нужны такие инструменты:

  • накидной ключ на 8/10;
  • трубочка из ПВХ или резиновая шлангочка, внутренний диаметр которой соответствует диаметру штуцера;
  • емкость для сбора отработанной жидкости.
  • Так же необходима тормозная жидкость.

[tip]Если на автомобили установлены штуцеры под ключ на 8, их лучше заменить на аналогичные под шестигранник на 10. Последние впоследствии будет проще открутить, не сорвав грани.[/tip]

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107

Для удобства работ и обеспечения свободного доступа к штуцерам тормозных цилиндров следует воспользоваться смотровой ямой. Конструкция передних тормозных механизмов требует снятия колес для прокачки тормозной системы.

Перед началом работ необходимо заполнить до максимума тормозной бачок, а во время прокачки необходимо следить, чтоб он был постоянно наполнен тормозной жидкостью. Если упустить этот момент, в рабочий цилиндр попадет воздух и придется начинать работу заново.

Порядок действий для каждого из 4 рабочих цилиндров следующий:

  • Снять защитный колпачок со штуцера.
  • Ослабить затяжку штуцера при помощи накидного ключа. Если штуцер давно не откручивали, могут потребоваться значительные усилия. Надо быть особенно осторожным, чтобы не повредить грани, иначе работа может сильно осложниться, вплоть до того, что потребуется замена тормозного цилиндра.
  • Надеть на штуцер трубку и опустить ее коне в емкость для тормозной жидкости.

Непосредственно прокачка выполняется следующим образом:

  • «Напарник», сидящий в салоне, по команде «слесаря» выжимает педаль до упора.
  • «Слесарь» откручивает штуцер на половину оборота, чтобы жидкость вместе с пузырьками воздуха вышла в емкость по надетой трубке. Педаль тормоза «проваливается» до пола.
  • «Слесарь» закручивает штуцер, «напарник» по команде отпускает педаль.

Процедура повторяется, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха. Во время прокачки коне трубки должен быть постоянно опущен в тормозную жидкость, чтоб воздух не попал в цилиндр.

Таким образом прокачиваются все четыре рабочих тормозных цилиндра. Следует придерживаться определенной последовательности при прокачке цилиндров. Прокачивают их «от дальнего к ближнему»:

  1. Правый задний.
  2. Левый задний.
  3. Правый передний.
  4. Левый передний.

После завершения прокачки каждого цилиндра необходимо затянуть штуцер и надеть защитный колпачок.

Прокачка тормозов ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях и для этого не нужны дорогостоящие специальные инструменты и приспособления. Особой квалификации тоже не требуется. Отпускать и нажимать тормозную педаль по команде «слесаря» может даже ребенок.

Нередко владельцы модернизируют тормозную систему, устанавливая более эффективные, качественные и дорогие детали. Однако это никак не меняет методики прокачки и не отменяет необходимости периодических работ по замене тормозной жидкости.

ВАЗ 2107 — автомобиль далеко не совершенный, надёжностью своих систем он похвастаться не может. В том числе и тормозными механизмами, от которых зависит безопасность управления автомобилем. Иногда возникают ситуации, когда система работает неэффективно либо наблюдается утечка тормозной жидкости — в таких случаях требуется безотлагательный ремонт. Работу можно выполнить самостоятельно, для чего потребуется подготовить необходимый инструмент и ознакомиться с инструкцией.

Неисправности тормозной системы ВАЗ 2107

Безопасность управления ВАЗ 2107, как и любого другого автомобиля, напрямую зависит от эффективности системы торможения. Если с ней возникают неполадки или проводится ремонт, требуется прокачка тормозов. Чтобы система всегда была в исправном состоянии, нужно знать, каким образом проявляются неисправности и что является их причиной.

Мягкая педаль тормоза

Нормальным состоянием тормозной педали на «семёрке» является то, при котором в момент её нажатия отсутствуют рывки либо провалы и при этом не нужно прилагать каких-либо особых усилий. Однако по мере эксплуатации транспортного средства водители могут сталкиваться с ситуацией, когда педаль тормоза имеет иное состояние: она может быть излишне мягкой либо тугой.

Оба явления считаются недопустимыми и указывают на возникшие неполадки в системе торможения и на необходимость проведения скорейшего ремонта. Чаще всего педаль становится мягкой при завоздушивании системы. Иногда подобное явление ещё называют провалом.

Неисправность устраняется посредством прокачки тормозов, в результате чего из системы удаляется воздух, который мог попасть в неё по следующим причинам:

  1. Слишком мало тормозной жидкости в расширительном бачке.
  2. Нарушение герметичности системы торможения.
  3. Неисправность в главном тормозном цилиндре (ГТЦ). Проблема устраняется путём ремонта механизма.

Источник: https://vianor14.ru/remont-avto/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2107.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить коленвал и распредвал по меткам
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Где собирают рено дастер

Закрыть