Как поставить сетку на решетку радиатора

Слово предоставляется защите радиатора!

как поставить сетку на решетку радиатора

Новые товары интернет-магазина представляет наш опытный консультант — Сергеич. Сегодня речь пойдет о защитных сетках для радиатора.

«Если сшить дырки вместе, то получится сетка».

Полезный совет из Сети

Я очень люблю сетки. Потому что любая сетка — забавная штука. В детстве я ловил сеткой-сачком бабочек и жучков, затем рыбачил на шхуне в Северных морях. В обоих случаях сетка собирала для меня что-то нужное. Но сетка может работать и как бы наоборот, отсекая ненужное. Не случайно у меня дома на всех окнах висят противомоскитные сетки.

А еще сетку можно установить перед радиатором автомобиля! И мне стыдно, что на моей машине ее до сих пор нет. Пора исправить ошибку.

Зачем мне понадобилась сетка радиатора?

Знаю, знаю: все современные автомобили выпускаются безо всяких сеток. Злые языки говорят: раз нет, значит и не надо. Но я с этим не согласен: ведь те же дилеры любят предлагать «ненужные» сетки как опцию — за отдельную плату. А раз так, то производитель машины не возражает против подобных доработок.

Зачем нужна сетка? А вам никогда не приходилось мыть ветровое стекло после дальнего пробега? Ни дворники, ни встречный воздушный поток, ни сильный дождь не защищают его от налипших мушек и комариков, древесных почек и частиц пуха. А невидимый глазу радиатор безропотно принимает всю эту грязь на себя — и никакой ливень не может его очистить. Особенно старается тополиное племя, способное забить своей «ватой» все его ячейки.

Отдельная пытка для радиатора — летящие навстречу вам камушки и прочие твердые предметы, коими наши дороги усеяны в достаточном количестве. Мы вздрагиваем, когда такой предмет попадает в стекло, но не думаем о том, каково при таких соударениях приходится радиатору. А когда наступает зима, то атаку на радиатора начинают различные дорожные реагенты, готовые сожрать все, что угодно.

Короче говоря, сетка мне нужна для того, чтобы поменьше думать о ремонтах системы охлаждения. Я хочу, что моя машина ездила, а не торчала на подъемниках.

Фирменная или самодельная?

А это — кому как. Мой хороший знакомый — Кулибин от Бога — изготовил себе аж целый набор универсальных сеток, которые подогнал под свой Шевроле. Но он — рукастый фанат, у которого много свободного времени.

Он перепробовал и жестко закрепленные, и съемные конструкции, закрепляя свои поделки то саморезами, то клипсами. Материал — алюминий или пластик. Алюминий — легкий и прочный, но знакомый говорит, что со временем тот быстро тускнеет. Пластик легко обрабатывать, но вот его прочность — не ахти какая.

Поэтому его последняя поделка сделана аж из нержавейки! Выглядит достойно, но про стоимость и возню лучше не спрашивать

Что до типа крепления, то съемные сетки легко снимать для прочистки, но в дороге они любят противно дребезжать. Напротив, намертво закрепленная конструкция звуков при езде не издает, но чистить ее, прямо скажу, неудобно.

Что до меня, то я предпочитаю в таких случаях готовые решения. У меня, честно говоря, нет никакого желания самому снимать ни бампер, ни фары — да и свои рукодельные способности я оцениваю вполне трезво. По части инструментов — тоже проблемы: у меня нет ни ножниц по металлу, ни каких-либо съемников. Поэтому я прекрасно понимаю, что такая решетка в итоге обойдется лично мне куда дороже готовой. Да и сколько она в итоге прослужит — дело темное.

Короче, я приступил к изучению предлагаемых мне модельных вариантов. В отличие от самоделок они уже подогнаны именно под ваш автомобиль, при этом они, как правило, снабжены монтажным комплектом. Для некоторых моделей предусмотрены эксклюзивные варианты исполнения — с необычным рисунком, усиленной конструкцией и т.п.

Тюнинг?

Ну, не знаю Впрочем, многие мои знакомые всерьез увлечены как раз такими вариантами доработки автомобилей — их привлекают декоративные решетки, тюнингованные бамперы и т.п. В таких случаях сетку обычно крепят поверх заводских элементов. Машина несколько меняет свой облик — подтверждаю. Однако к защите радиатора подобные приемы обычно не имеют отношения.

Плюсы и минусы

Я свой выбор сделал — в ближайший выходной оснащу свою машинку фирменной сеткой. Однако при этом возможны мелкие неприятности — их перечень я изучил сам и хочу поделиться со всеми.

Охлаждение радиатора набегающим потоком воздуха после установки сетки несколько ухудшится, а тепловой режим мотора изменится. Ну, это ожидаемое явление.

Когда я устанавливал у себя дома сетки на пластиковые окна, мне пытались навязать «идеальную сетку» с мельчайшими ячейками, через которую «вообще ничего не пролезет».

Но и воздуху через такую сетку проходить, мягко говоря, тяжеловато — проще не открывать окно вообще Поэтому совсем уж мелоячеистую сетку ставить нельзя. Правда, через крупные ячейки грязь все равно будет проникать. Но это, как мне кажется, очевидно.

Другим недостатком сетки иногда называют необходимость каких-то доработок в подкапотном пространстве. Лично я намерен обратиться для установки сетки на сервис — там не будут изобретать велосипед, а сделают все как надо.

Наконец, сетку обвиняют в том, что ее, дескать, все равно придется мыть. Лично я не вижу в этом ничего плохого. В очередной раз сошлюсь на пластиковые окна в моей квартире — два раза в год обученные мальчики снимают все сетки и очищают их от грязи. Меня это не раздражает.

Счастливого пути, коллеги!

Искренне Ваш Сергеич

  • Интернет-магазин «За рулем» постоянно находится в поисках полезных автоаксессуаров, и в период размещения обзорных статей предоставляет дополнительные скидки от 5% и полезные подарки.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914530-setki-dlya-zashchity-radiatora/

Защитная сетка от насекомых на решетку радиатора своими руками — изготовление и установка, как закрепить, чем защитить

как поставить сетку на решетку радиатора

Какой бы ни была совершенной конструкция современного автомобиля, хороший хозяин всегда найдёт в ней массу мелких недостатков и озаботится их устранением. Один из способов совместить полезное с приятным — своими руками установить перед радиатором защитную сетку, прикрепив её к штатной решётке. Польза очевидна — новый элемент обеспечит дополнительную сохранность радиаторным сотам, а правильно подобранная по цвету сетка придаст «лицу» машины приятный внешний облик.

Для чего ставить сетку на радиаторную решётку?

В подавляющем большинстве легковых авто радиатор системы охлаждения мотора установлен спереди, где его интенсивно обдувает встречный поток воздуха. Но, кроме воздушной струи, в теплообменник неизбежно попадают разнообразные посторонние предметы:

  • насекомые различных размеров;
  • тополиный пух и листва;
  • дорожная пыль, мелкий песок и грязь;
  • гравий, камушки из-под колёс встречных машин.

Соты радиатора, забитые насекомыми и пылью

Охлаждение жидкости в радиаторе происходит за счёт её теплообмена с воздушным потоком, проходящим между металлическими рёбрами. Когда эти просветы забиваются мусором и насекомыми, то их проходное сечение уменьшается, а со временем засоряется полностью. Интенсивность теплообмена снижается, радиатор перестаёт выполнять свою функцию, а двигатель начинает перегреваться.

Штатные решётки, устанавливаемые производителями, ограждают агрегат только от крупных камней, пропуская всё остальное. Вот почему установка дополнительной защитной сетки приносит немалую пользу, увеличивая срок службы радиатора, да и двигателя, не подвергающегося перегреву. Загрязнённую сетку всегда можно вычистить и вымыть, с радиаторными сотами это проделать сложнее.

Машина с интеркулером для турбонаддува

Справка. Поскольку всё большее число машин снабжается кондиционером уже в базовой комплектации, то в них устанавливается не один радиатор, а два. Второй служит охладителем фреона в кондиционере и не меньше страдает от засорения насекомыми и грязью. В автомобилях премиум — класса есть и третий теплообменник — интеркулер, предназначенный для охлаждения воздуха, подающегося в турбину.

Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы

Оба способа имеют право на жизнь и одинаково успешно применяются автолюбителями. Но каждый из них имеет негативную и позитивную сторону. Установка сетки за радиаторной решёткой даёт такие плюсы:

  • места крепления не видны снаружи, поэтому ставить защиту проще, хотя зачастую приходится демонтировать бампер;
  • установочные работы выполняются один раз на весь период эксплуатации сетчатого материала;
  • можно применить недорогую сетку и не обращать особого внимания на внешний вид, потому что она плохо просматривается за штатной решёткой;
  • реализация данного варианта обойдётся дешевле.

Светлая сетка не бросается в глаза, когда стоит за тёмной решёткой

Недостаток способа заключается в трудности очистки мелкоячеистого материала. Хорошо, если в вашей модели авто декоративная решётка снимается с бампера, облегчая доступ к очищаемой сетке. В противном случае для капитальной промывки передний обвес придётся демонтировать либо ехать на специализированную мойку и платить деньги.

Примечание. Принявшись за внутренний монтаж, вы рискуете столкнуться с такой трудностью, как снятие переднего бампера. На российских ВАЗах работа выполняется относительно просто, а вот с некоторыми иномарками нужно изрядно повозиться.

Снять бампер на иномарке бывает довольно сложно

У варианта с наружной установкой преимуществ больше:

  • защитный элемент легко монтируется и снимается, когда это необходимо;
  • чтобы поставить сетку, не нужно разбирать автомобиль;
  • промывка производится снаружи без снятия мелкоячеистого материала;
  • передняя часть смотрится гораздо симпатичнее, когда сетка подобрана под цвет автомобиля или окрашена.

Renault Kaptur с наружной сеткой

Серьёзных минусов при внешнем монтаже нет, разве что «кусается» цена готовых изделий, продающихся под конкретные марки авто. Но этот недостаток преодолим, если вы сами приметесь за дело и изготовите наружную сетку с обрамлением своими руками, о чём будет рассказано далее.

Заводской комплект сеток для автомобиля Renault Kaptur

Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?

Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:

  • алюминиевая мелкоячеистая сетка;
  • клей универсальный;
  • кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
  • скотч и прищепки;
  • лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
  • пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.

Материалы и инструменты для самостоятельного изготовления

Примечание. Количество сетчатого алюминия и длина кабеля определяются по размерам одной или нескольких решёток, установленных на вашем автомобиле. Кабельная изоляция послужит окантовкой будущего защитного элемента.

Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:

  • нож канцелярский;
  • ножницы обычные и для резания металла;
  • рулетка, линейка;
  • маркер.

Из ножа и планки делается приспособление для безопасного разрезания кабеля

Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.

Совет. Если на вашей машине легко снимается решётка радиатора, то рекомендуется её демонтировать и использовать в качестве шаблона, чем облегчите себе задачу.

Кабель разрезается вдоль, чтобы снять изоляцию

Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:

  1. Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
  2. Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
  3. Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
  4. Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.

Так выглядит самодельная наружная сетка на авто

Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи. Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду. Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.

Порядок работ на фото

Картонный шаблон должен точно повторять форму проёма Линия отреза, проведённая маркером Приклеивание окантовки из кабельной изоляции Сетка с обрамлением готова к монтажу на авто Крепление элемента на пластиковых хомутах Защитный элемент чётко встал по контуру проёма

О внутреннем монтаже

Автомобилистам, желающим встроить сетку с мелкими ячейками непосредственно перед радиатором, нужно приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и отвёрток для снятия переднего бампера или радиаторной решётки (если это возможно);
  • ножницы по металлу;
  • рулетка, линейка.

Чаще всего для крепления сетки применяются пластиковые хомуты

Для крепежа сетки можно использовать те же хомутики либо саморезы, если это позволяет конструкция обвеса. Вместо ячеистого материала из алюминия допускается применить пластиковую сетку, закрепляемую с помощью клеевого пистолета. Алгоритм установки такой:

  1. Вымойте и просушите автомобиль. Если в бампере установлены противотуманные фары, то перед работой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте передний обвес, отключив разъёмы противотуманных фар.
  3. Приложив сетку к проёму решётки с внутренней стороны, вырежьте заготовку с запасом не менее 1 см на каждую сторону.
  4. Прикрепите заготовку к обвесу. Здесь можно использовать комбинированный способ: вначале притянуть сетку к решётке хомутиками, а затем края прикрутить саморезами. Пластмассовый материал прикрепите клеевым пистолетом в нескольких точках.
  5. Установите передний обвес на место, подключите фары и аккумуляторную батарею.

Сетка, прикрепленная к снятому бамперу

Совет. Не закручивайте саморезы непосредственно в лицевые детали решётки, иначе их концы вылезут снаружи. Для подобного крепления выбирайте перемычки и рёбра жёсткости, обращённые внутрь, а саморезы вкручивайте сбоку.

Так выглядит установленная внутри сетка

Покраска сетки

Если вам не удалось подобрать сетчатый материал под цвет автомобиля, то остаётся 2 варианта:

  • поставить неокрашенную сетку из алюминия;
  • взять алюминиевый или пластиковый материал и перекрасить его в желаемый цвет.

Лаки и краски в аэрозольных баллонах

В первом случае вы получите минимум забот, но со временем алюминий окислится и потемнеет, что испортит внешний вид авто, особенно при наружной установке решётки. Поэтому лучше потратить 2 часа и наложить на элемент краску по всем правилам. Для этого вам потребуется:

  • уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • грунтовка для алюминия или пластика;
  • краска нужного цвета;
  • защитный лак;
  • антистатические салфетки.

Примечание. Подразумевается, что компрессора и краскопульта у вас нет, а грунтовка, лак и краска приобретаются в аэрозольных баллончиках.

Покраска сетки из баллончика

Для удобства обработки и окрашивания сетку лучше всего подвесить на проволоке к потолку. Менее эстетичный вариант — положить её на пол, застеленный старыми газетами. Тогда процесс нанесения краски затянется, потому что элемент придётся переворачивать. Порядок действий такой:

  1. Пользуясь салфетками и уайт-спиритом, тщательно обезжирьте сетчатый материал.
  2. Взболтайте грунтовку в аэрозольной упаковке и нанесите 2 слоя с перерывом 10—15 мин. Баллон держите вертикально на расстоянии 20—30 см от окрашиваемой поверхности.
  3. Наложите базовый слой краски, выждите 15 мин и повторите операцию. Следите, чтобы не было потёков, а каждая следующая полоса при нанесении наполовину перекрывала предыдущую.
  4. После высыхания базы покройте сетку тремя слоями защитного лака с перерывами 10 мин.

Важный момент. Время высыхания всех красящих составов уточняйте по инструкции на упаковке.

Монтаж с помощью клеевого пистолета

Когда лакокрасочное покрытие окончательно отвердеет, приступайте к монтажу сетки на автомобиль, как это описано в предыдущих разделах.

Как сделать и покрасить внутреннюю защитную сетку — видео

На изготовление и установку защитной сетки своими руками вам придётся потратить от 2 до 8 часов в зависимости от избранного способа монтажа и сложностей со снятием бампера. Сколько удастся сэкономить средств, зависит от марки автомобиля и цены готового комплекта к нему.

Сюда же прибавьте стоимость монтажа сетчатых элементов на станции техобслуживания. Но, взявшись за работу самостоятельно, вы можете выбрать подходящий материал и перекрасить его при необходимости.

Да и не настолько процедура сложна, чтобы обращаться за этой услугой в автомастерскую.

Источник: https://autoclub.su/kak-izgotovit-i-postavit-zashhitnuyu-setku-ot-nasekomyx-na-reshetku-radiatora/

Как поставить сетку на решетку радиатора рено дастер

как поставить сетку на решетку радиатора

Заводская сборка Рено Дастер в целом достаточно высококачественна и органична, кроме некоторых мелочей. Ее защитная сетка на радиатор не удовлетворяет многих водителей, которые самостоятельно ищут выход из создавшейся ситуации.

Для чего нужна сетка, можно ли ставить ее самостоятельно?

Если работу сделать самостоятельно, затраты всегда меньше, так как за то, что вы делаете своими руками, платить не придется. Сетку можно подобрать с мелкими или крупными ячейками, смотря чего вы хотите добиться:

  • Если она будет из жесткого материала, то она будет хорошо защищать от камней и веток.
  • При мелкой ячейке затруднит попадание воздуха к радиатору, что будет не очень хорошо, так как системе требуется не только кислород для правильной работы, но и дополнительное охлаждение в виде обдувания потоками воздуха.
  • Мелкая ячейка актуальнее, если вам нужно защитить автомобиль от насекомых, однако материал тогда лучше использовать мягкий, например, обычную сетку, которая ставится на окна. Она недолговечна, достаточно быстро рвется, выгорает на солнце, делается хрупкой, но стоит недорого, не мешает попаданию воздуха к нужным деталям.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать вмятину на машине своими руками

На фото видно застрявшее насекомое (шмель)

В нижней части решетки радиатора еще больше застрявших насекомых

Установка защитной сетки радиатора на Рено Дастер

Изначально надо выбрать саму решетку. Её размеры и требования к ней должны соответствовать тем, которые предъявляет производитель авто. Так как изначально на автомобиле установлена сетка с крупными ячейками, то ее можно поменять на более мелкую.

Дополнительная защитная сетка Дастеру не помешает

При этом не рекомендуется выбирать слишком мелкую, так как ячейки в процессе эксплуатации будут забиваться пылью и грязью.

Процесс

Существует два способа. Со снятием бампера, и без. Мы рассмотрим без снятия бампера.

  1. Избавляемся от 4 болтов верхнего крепления части бампера. Работу надо производить достаточно аккуратно, чтобы не повредить декоративное покрытие на нем.

    4 болта крепления бампера сверху — долой!

  2. Отводим верхнюю крышку вверх.

    Отгибаем крышку аккуратно

  3. На место штатной сетки устанавливается новая.
  4. Новая подгоняется по параметрам и крепится.

    Установленная сетка вблизи

  5. Сборка происходит в обратном разборке порядке.

Если снимать бампер, то можно сделать аккуратнее. Для этого после снятия бампера, снимите с него заводскую решётку, и «обтяните» его новой.

Когда решётка снята отдельно, так проще. Новую решётку можно припаять для надёжности

Способы замены

Производитель решил, что сама решетка должна иметь крупные ячейки. Такая ситуация заставляет владельцев производить его тюнинг.

Выбирать решетку можно любую, главное, чтобы она соответствовала требуемым размерам. Поменять решетку можно такими способами:

  1. Посетить СТО официального дилера Рено.
  2. Посетить любую станцию СТО.
  3. Заменить решетку самостоятельно.

Затраты

Те, кто выбирает третий способ, поступают правильно. Он наименее затратный. Замена сетки у официального представителя компании обойдется дороже. Но при этом работы будут произведены на профессиональном уровне. Также это не повлияет на гарантию на автомобиль. Выводы делайте сами!

Любая СТО

Если покупать решетку на рынке, то стоить она будет также мало. Окончательная стоимость замены будет зависеть от расценок на эту работу на самой станции ТО.

Своими руками

Покупаем вот такую сетку в магазине, пилим её, и всё, можно устанавливать

В третьем случае владельцу авто придется немного повозиться. Но проделать такую работу вполне возможно.

Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер?

Все начинается с покупки защитной сетки радиатора на Рено Дастер. Рекомендуется выбрать заводскую модель, так как она идеально подойдет по размерам, не вызовет затруднений при установке и каких-либо проблем при работе автомобиля. Стоит она сравнительно недорого, является распространенным товаром, который можно найти, например, у дилера или заказать в специализированном магазине.

Можно взять неоригинальную продукцию или изготовить самостоятельно, однако вам придется соблюдать размеры детали, а также требования производителя к размеру ячеек, они не должны быть слишком маленькими, в противном случае авто не будет получить достаточное количество воздуха для правильной работы. Кроме того, думать, как установить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, не придется, если пользоваться заводским вариантом.

Изначально на авто ставят крупную решетку, есть возможность поменять на более мелкую, тоже заводскую. Стоит отметить, что к минусам слишком мелкого варианта относится его быстрое засорение пылью.

Затраты на замену сетки радиатора

Первый способ наиболее простой, правильный и затратный. В официальном центре установка сетки на решетку радиатора обойдется примерно от 2500 рублей. Однако профессионалы сделают все быстро, надежно и при этом поставят оригинальную деталь от производителя с гарантией установки.

На авторынке на Рено Дастер решетка радиатора (речь не об оригинале) стоит недорого, вместе с установкой на СТО обойдется рублей в 1000-1500. Качество монтажа будет зависеть исключительно от мастера, который им займется.

И, наконец, третий вариант — установка защитной сетки своими руками. Здесь придется немного повозиться, но справиться самостоятельно вполне реально.

Как собственноручно заменить сетку

Для начала вам потребуется сама защитная сетка радиатора, которую выбирает сам владелец авто. Крупную заводскую защиту нужно удалить, а на ее место установить менее крупную, но при этом не настолько, чтобы вообще не видно глазу было ячеек. В противном случае они сразу же пропадут под слоем пыли.

Затем следуем по инструкции:

  1. Снимаем аккуратно бампер, стараясь не повредить хромое покрытие.
  2. Отодвигаем зажимы, на которых крепится радиаторная решетка.
  3. Снимаем заводскую сетку.
  4. Подгоняем в соответствии с размерами новую сетку, и завершаем процесс в обратном порядке.

Выводы

Зная особенности установки новой сетки радиатора на Рено Дастер, у вас не возникнет сложностей в работе.

Снятие переднего бампера у Рено Дастер (видео)

Перед установкой сетки рекомендуется снять передний бампер вместе с обрешеткой радиатора, делается это все в сборе и довольно легко, смотрите на видео:

Установка сетки со снятием бампера (видео)

Если вы хотите увидеть наглядно, как поставить/снять решетку радиатора на Рено Дастер, видео будет наиболее полезным источником. Стоит помнить о том, что эта работа проста, не требует особых затрат и усилий:

    сетка радиатора     

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://razborov.net/renault/kak-postavit-setku-na-reshetku-radiatora-reno-daster.html

Как установить защитную сетку на радиатор своими руками

Радиаторная решетка увеличивает эксплуатационный срок двигателя. Обеспечивает защиту охлаждающей системы от механических повреждений. Помимо этого, данный элемент является визуальным выражением характера машины и ее владельца, являясь частью дизайна авто. 

Решетка задерживает крупные предметы, но из-за конструктивных особенностей пропускает мелкий мусор. Чтобы не допустить попадания мелкого мусора и насекомых в системы автомобиля, устанавливают дополнительный фильтрующий элемент. 

Узнайте стоимость установки защитной сетки на радиатор онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора

Такие запчасти изготавливают из хромированной или нержавеющей стали, полимеров (например, полипропилена) и цветных металлов (латуни, меди и пр.) Для изготовления изделий используют различные технологии:

  • сварную (объемный эффект);
  • плетеную (проволока переплетена наподобие нитей в ткани);
  • витую (форма пчелиных сот — для производства требуется спецоборудование);
  • литую (применяется для изготовления запчастей из полимера);
  • просечно-вытяжную (вырубают прорези на листе металла при помощи пресса);
  • “рабицу” (отрезки проволоки переплетены определенным методом).

При установке сетки на радиатор необходима предварительная обработка краев. Иначе есть риск повредить бампер и элементы кузова. Для доп. защиты по периметру приклеивают кабельную изоляцию.  

Установка сетки на решетку радиатора — выбор цвета и материала

Алюминий — универсальный вариант, если выполнен “просечкой”. Его можно покрыть хромом, красить и гнуть для придания необходимой формы. Этот металл хорошо выдерживает механические и химические воздействия, а при появлении вмятин — позволит вернуть изначальную форму без снятия защитного экрана. 

Цветмет выше по стоимости, но и выглядят “дороже”. По мере эксплуатации приобретает приятный эффект “состаривания”. Если это нежелательно, данные материалы можно обновить металлической щеткой. Одно из приятных свойств — стойки к появлению ржавчины.

Если вы решили поставить сетку радиатора самостоятельно, идеальный выбор — полимерные изделия. Преимущества такого выбора описаны ниже:

  • хорошо поддается резке ножницами или ножовкой;
  • кромку не надо дополнительно обрабатывать;
  • материал стабильно держит форму;
  • полиуретан хорошо переносит УФ-лучи, температурные перепады и воду.

К минусам относят низкую прочность (камень при езде на скорости может пробить деталь). 

Хромированные запчасти пользуются популярностью в тюнинговых техцентрах. Также эффектно смотрятся черные экземпляры. Латунные и медные варианты подходят как решение только к некоторым цветам кузова. Можно покрасить деталь в основной оттенок авто или выбрать контрастное решение  — выбор остается за автовладельцем.

Установка защитной сетки радиатора — технология

Выбирая сетку, отдайте предпочтение размерам ячеек в диапазоне 0,25 и 0,5 см. Такие параметры дадут воздуху проникать внутрь авто, но послужат эффективной преградой для мусора, насекомых и маленьких камней.

Наружный монтаж позволяет “прокачать” экстерьер машины. При расположении элемента изнутри может понадобится убрать бампер (для некоторых моделей авто это трудоемкая манипуляция). Если бампер снять не получается, поищите на внутренней стороне крепежи (или альтернативные элементы) для монтажа сетки. 

Установка защитной сетки на решетку радиатора

Если посередине решетки расположен фирменный шильдик производителя, необходимо его удалить. В последнее время чаще встречаются не монолитные варианты, а составные. Одна часть крепится на предусмотренном для этого месте, вторая — в области бампера.

Установить сетку на решетку радиатора можно по следующему алгоритму:

  • определите необходимую геометрию экрана (для создания шаблона часто используют плотную бумагу, которую прикладывают к авто для нанесения контура карандашом);
  • продумывают отверстия для парковочных камер (при необходимости);
  • ножницами по металлу из рулона вырезают кусок нужной формы;
  • острые края “отреза” закрывают ПВХ-трубкой от изоляционных проводов (внутренний диаметр будущего кожуха должен совпадать с таким же внешним параметром проволоки);
  • крепят получившуюся запчасть. 

Поставить защитную сетку радиатора — способы крепления

Есть несколько вариантов, которые хорошо выдерживают ветровые нагрузки. Самый популярный из них — саморезы. Для увеличения площади контакта применяют крупные шайбы. Шурупы перед монтажом нагревают (например, бытовым феном).

  Фиксация хомутами — хорошая альтернатива саморезам (простой метод — не требует специнструмента). При установке важно подобрать элементы точно в цвет сетки, а вытягивать их только по внутренней стороне. Леску применяют только в безвыходной ситуации (когда другие способы недоступны).

Другие варианты креплений для установки сетки защиты радиатора:

  • вплавливание (металл по краям сильно нагревают и, пока он не остыл, вдавливают в пластик);
  • приклеивание (пистолетом равномерно покрывают периметр изделия клеящим средством);
  • “посадка” на держатели (если есть штатные крепежи, достаточно защелкнуть держатели в посадочном месте).  

Как самостоятельно сделать наружную сетку на радиатор

Для такого производства вам понадобятся сама сетка, универсальный клей, трехметровый кусок кабеля, картон, скотч, прищепки, хомуты для закрепления (прозрачные или “в цвет”). Для создания лекала и дальнейшего монтажа пригодятся: линейка, маркер, рулетка, канцелярский нож, ножницы (лучше по металлу). Если решетка легко снимается, демонтируйте ее для создания шаблона — так проще работать. 

Выше мы уже описывали установочный алгоритм. Здесь упомянем лишь несколько нюансов:

  • картонная “выкройка” должна быть точно в размер запчасти;
  • обведите лекало маркером, предварительно наложив его на сетку;
  • продольный разрез изоляции кабеля удобно проводить канцелярским ножом, примотанным к деревянной планке;
  • окантовку сетки после установки заполняют клеем в нескольких местах и прижимают прищепками для хорошей “сцепки”.

На агрегаторе Uremont.com автовладельцы могут найти автосервис, изучив интерактивную карту с адресами СТО и отзывы пользователей о них. Если нужна консультация профессионала, обратитесь с вопросом в чат.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/zaschitnaya-reshetka-radiatora

Защитная сетка на решетку радиатора своими руками

Несмотря на совершенство конструкции современных автомобилей, заядлому автомобилисту доставляет удовольствие постоянное ее улучшение, особенно в случае наличия каких-либо мелких недостатков. Одним из элементов, требующих изменений является штатная радиаторная решетка.

Зачастую автомобили оснащены решетками с достаточно крупными ячейками, которые способны защитить радиатор от механического повреждения, но предотвратить попадание мелкого мусора не в силах.

Поэтому отличным вариантом послужит защитная сетка на решетку радиатора, которая не только сохранит от загрязнений радиаторные соты, но и послужит элементом декора авто, придав его внешнему виду оригинальности.

Какие функции выполняет защитная сетка?

Радиатор – один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя, который, чаще всего, располагается спереди транспортного средства и подвергается интенсивному обдуванию воздуха. Но, помимо встречного воздушного потока, в теплообменник со стопроцентной вероятностью будут попадать посторонние предметы – дорожная пыль, песчинки, грязь, мелкие камушки и гравий, различные элементы растений, а также насекомые.

Защитная сетка на решетку радиатора не только сохранит от загрязнений радиаторные соты, но и послужит элементом декора авто

Весь этот мусор приводит к  тому, что просветы радиаторной решетки забиваются, и, как следствие, нарушаются теплообменные процессы, радиатор неполноценно выполняет свои функции, а мотор авто перегревается.

Естественно, она тоже будет забиваться, но ее очистка – не столь трудоемкий процесс, по сравнению с очисткой сот радиаторной решетки.

Где лучше устанавливать сетку?

Существует два способа установки защитной сетки – снаружи или внутри решетки радиатора. И тот и другой успешно применяются автовладельцами, имея при этом свои достоинства и недостатки.

Так монтаж сетки за радиаторной решеткой автомобиля отличается следующими преимуществами:

  • не бросается в глаза, поэтому можно сэкономить на дорогостоящих видах;
  • скрыты места крепления;
  • более простой процесс установки;
  • монтаж выполняется единожды за весь период эксплуатации сетки.

К минусам этого метода относятся необходимость снятия переднего бампера (чаще всего со сложностями сталкиваются владельцы иномарок) и трудности при очистке сетчатого материала (для решения этой проблемы чаще всего приходится обращаться к профессионалам, поэтому следует быть готовым к финансовым затратам).

Защитная сетка предназначена для задержки разнообразных мелких частиц

Наружный способ установки имеет больше положительных сторон:

  • легкость установки и, при необходимости, демонтажа;
  • нет необходимости в разборке транспортного средства;
  • для очистки ненужно снимать сетку, поскольку эта процедура является наружной;
  • более привлекательный вид спереди авто, особенно если сетка подобрана по цвету.

Этот метод не имеет глобальных недостатков. Единственный минус – это достаточно высокая стоимость. Однако избежать подобной трудности легко – достаточно потратить время и силы на самостоятельное изготовление защиты для радиаторной решетки.

Изготовление наружной защитной сетки в домашних условиях

Для того чтобы изготовить сетку, предназначением которой будет внешняя защита, необходимо подготовить следующие материалы:

  • алюминиевая сетка с мелкими ячейками;
  • 2-3 метра толстого электрического кабеля;
  • универсальный клей;
  • хомутики из пластика. Желательно поискать варианты, подходящие под цвет решетки, или же приобрести универсальный, прозрачный, вариант;
  • скотч, прищепки;
  • картон;
  • канцелярский нож;
  • ножницы для резки по металлу;
  • рулетка;
  • маркер.

Изготовление наружной защитной сетки в домашних условиях

Производство сетки состоит из нескольких этапов:

  1. Лист картона прикладываем к радиаторной решетке, обводим маркером ее контуры и аккуратно вырезаем. Совпадение форм должно быть идеальным.
  2. Полученный шаблон прикладываем к алюминиевой сетке и обводим маркером. Вырезав сетку ножницами по металлу, примеряем ее к радиатору.
  3. При помощи канцелярского ножа разрезаем кабель вдоль, чтобы снять изоляцию. Вынимаем все проводники.
  4. Изоляцию надеваем на торцы заготовки, формируя таким образом окантовку конструкции. Необходимо заполнить ее в некоторых точках клеем и зафиксировать эти участки прищепками.
  5. После того, как клей высохнет, убираем прищепки. Сетка готова к установке.

Как установить защитную сетку?

Установка защитной сетки на решетку радиатора с наружной стороны не требует особых усилий. Если в процессе изготовления все было сделано точно, то защита будет плотно прилегать к решетке и все, что останется сделать автовладельцу – это притяжка и закрепление хомутиками. После фиксации концы затяжек перекусываются кусачками, а сами хомутики разворачиваются так, чтобы их фиксаторы не торчали.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Заклинил тормозной цилиндр что делать

Для монтажа сетки на внутреннюю сторону радиаторной решетки понадобятся:

  • набор инструментов для снятия переднего бампера;
  • ножницы по металлу;
  • ячеистый материал – алюминиевый или пластиковый, причем сетку из пластика можно закреплять при помощи клеевого пистолета;
  • пластиковые хомутики или саморезы;
  • рулетка и линейка.

Установка защитной сетки на решетку радиатора

Монтажные работы выполняются в таком порядке:

  1. При наличии противотуманных световых приборов освещения в бампере необходимо отключить отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Моем и просушиваем авто.
  3. Демонтируем передний обвес.
  4. Прикладываем сетку к внутреннему проему радиаторной решетки и вырезаем, оставляя запас по 1 сантиметру с каждой стороны.
  5. Прикрепляем к обвесу полученную заготовку. Надежно зафиксировать ее можно, притянув хомутиками и прикрутив края саморезами.
  6. Устанавливаем обвес на место.
  7. Подключаем фары и батарею аккумулятора.

Как покрасить сетку?

Если в продаже не нашлось ячеистого материала желаемого оттенка, а устанавливать неокрашенный элемент не хочется, то его можно покрасить. Для этого нужно подготовить:

  • краску нужного цвета (в баллончике);
  • обезжиривающее средство;
  • аэрозольную грунтовку для алюминия (или же для пластика);
  • защитный лак;
  • салфетки с антистатическими свойствами.

Покраску проводим следующим образом:

  1. При помощи проволоки подвешиваем сетку к потолку или иной опоре так, чтобы ее поверхность находилась в горизонтальной плоскости. Конечно, можно попытаться окрасить ее на полу, застеленном защитным покрытием (бумагой или газетами), но в таком случае весь процесс займет намного больше времени (сетку нужно будет переворачивать), а результат может быть не совсем идеальным.
  2. Обезжириваем ячеистый материал специальным средством и антистатическими салфетками.
  3. Баллон с грунтовкой энергично взбалтываем и наносим два слоя (перерыв между каждым – 15-20 минут). Распыление грунта должно происходить на расстоянии около 30 сантиметров от сетки.
  4. Накладываем первый слой краски, а через 20 минут – следующий. При этом необходимо следить за тем, чтобы не образовывались потеки.
  5. После того, как краска полностью высохнет, покрываем сетку защитным лаком (3 слоя с интервалом 10 минут).

Приступать к монтажу можно только после абсолютного высыхания лакокрасочного слоя.

Самостоятельное изготовление защитной сетки для решетки радиатора – легковыполнимый процесс, позволяющий сэкономить значительную сумму на приобретении готового комплекта и услугах автосервиса. Единственное, что нужно учитывать – это затраты времени. В зависимости от выбранного способа установки, может потребоваться от 2 до 8 часов.

Источник: http://www.AvtoKrasim.ru/kak-sdelat-zashhitnuyu-setku-dlya-reshetki-radiatora/

Установка защитной сетки в бампер на современные автомобили

Защита радиатора позволяет избежать подобных проблем. Такая, на первый взгляд незначительная, модификация автомобиля, как защитная сетка в бампер, спасла уже не одну сотню автолюбителей от непредвиденных трат денег, времени и бесценных нервных клеток. Пришла и ваша очередь обезопасить себя и своего верного «железного коня», тем более что с нашей компанией это проще простого.

Наши работы по установке сетки

Защита решетки радиатора – довольно распространенный тюнинг последних нескольких лет. Буквально каждый второй автомобиль, который можно встретить на российских дорогах, снабжен алюминиевой защитной сеткой. Причинами резко возросшей популярности подобного функционального аксессуара стали характер отечественный дорог и культура вождения российских автомобилистов.

Сейчас многие дилеры, да и владельцы после покупки ставят так называемые – «защитные сетки» на решетки радиатора. Для защиты от камней, пуха, грязи, мусора и прочего, вроде идея не плохая. Есть и другие владельцы, которые говорят — что они не нужны, а только способствуют перегреву мотора в пробках, при больших нагрузках (скажем — когда машина буксует в грязи) и т.д. В общем есть два больших лагеря. Но все же стоит ставить или нет?

Защита радиатора, сетка в бампер и решетку

Российским автолюбителям не нужно рассказывать про качество дорог на просторах нашей родины.

Мелкие камни и куски асфальта, образовывающиеся от постоянной езды по ямам, отлетают и оставляют неприятные следы и трещины на лобовых стеклах, на лакокрасочном покрытии образовываются сколы и вмятины, радиаторы получают постоянные повреждения, что зачастую приводит к их досрочному выходу из строя и замене.

Такой же эффект и от шипов, вылетающих из зимней резины. Культура вождения оставляет желать лучшего, водители, объезжающие пробки по обочине, даже и не думают, что от них летит щебень и пыль в машины добропорядочных граждан.

Источник: https://realzvuk.ru/dop-oborudovaniya/setka-v-bamper

Радиаторная сетка: функции, виды, изготовление своими руками

08.11.201921.11.2019

Защитная сетка на решётке радиатора — непременный компонент практически любого современного автомобиля. Сегодня изделия данного типа выпускаются на любую модель, но при желании его можно изготовить и своими руками.

Функции радиаторной сетки

Радиаторная сетка необходима автомобилю для защиты радиатора силовой установки от возможных повреждений. Кроме того, данный элемент является декоративным компонентом, украшающим переднюю часть кузова машины. При необходимости сетка снимается.

На некоторых автомобилях (в большей степени это относится к внедорожникам) радиаторная решетка представляет собой элемент с крупногабаритными прорезями, а сетка отсутствует. У машин с задним расположением двигателя радиаторная сетка не предусмотрена за её ненадобностью.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества радиаторной сетки:

  • предохраняет от попадания внутрь силовой установки камней, грязи, насекомых;
  • внешний вид машины становится более привлекательным;
  • сетку легче почистить, чем решётку.

Отрицательные моменты:

  • иногда бывает сложно найти подходящее изделие для конкретной марки машины;
  • сильно загрязнённая сетка перекрывает доступ воздушного потока к мотору, что грозит непредсказуемыми последствиями (вплоть до поломки двигателя);
  • могут возникнуть сложности с установкой;
  • при ненадлежащем монтаже возможны люфты и, как следствие, шум и дребезг на большой скорости.

Виды радиаторных сеток

Встречается множество различных видов сеток на радиаторную решётку. Изделия различаются по качеству и стоимости. По способу изготовления сетки можно разделить на:

  • промышленные, изготовленные в заводских условиях под конкретные марки авто;
  • самодельные, сделанные своими руками для себя или на заказ.

И первые, и вторые различаются по способу крепления:

  • с жёстким креплением — такая конструкция не трясётся и не дребезжит во время движения по неровной поверхности, но её достаточно сложно демонтировать при необходимости;
  • съёмные радиаторные сетки — их достаточно просто снимать и чистить, но недостаточно жёсткое крепление может вызывать посторонние звуки при езде.

Как самодельные, так и промышленные сетки на радиатор могут быть изготовлены из различных материалов:

  • пластиковые — дешёвые, хорошо обрабатываются, очень лёгкие, но недостаточно прочные;
  • алюминиевые — обладают небольшой массой, достаточно надёжные и при этом не слишком дорогие, однако со временем становятся тусклыми, теряя эстетическую привлекательность;
  • сетки из нержавеющей стали — самые прочные, отлично выглядят после длительного срока использования, но дорогие и сложные в установке.

Радиаторные сетки различаются по размеру и форме ячеек, бывают наружными и внутренними. Первые устанавливают перед решёткой радиатора и имеют следующие плюсы:

  • легко монтируются и снимаются;
  • внешние сетки можно чистить прямо на машине;
  • эстетическая привлекательность — дизайнерские решения придают внешнему виду автомобиля уникальность.

Единственным минусом наружной защитной сетки является цена. Оригинальные фирменные изделия стоят, начиная от 2-3 тысяч рублей.

Внутренние элементы защиты более дешёвые, также их отличают следующие преимущества:

  • компонент устанавливается на простые хомуты из пластика (отпадает необходимость в сложной крепёжной системе);
  • не требуется высокоточная обработка материала, что существенно снижает себестоимость изделия.

Существенным минусом защитного компонента данного типа является его проблемный монтаж и демонтаж с обязательным снятием бампера и вытекающая отсюда сложность в обслуживании. По этой причине для самостоятельного изготовления рекомендуется именно наружная радиаторная сетка.

Как сделать сетку на решётку радиатора своими руками?

Чтобы сделать наружную радиаторную сетку своими руками, не потребуется дорогостоящих или дефицитных инструментов и материалов. Однако перед самостоятельным изготовлением детали нужно тщательно изучить конструкцию для её крепления. В автомобилях разных марок это может быть реализовано по-разному.

Понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • металлическая мелкоячеистая сетка;
  • картон;
  • резиновая окантовка нужной длины;
  • скотч;
  • маркер;
  • карандаш;
  • клеящий пистолет;
  • плоскогубцы;
  • линейка;
  • ножницы.

Инструкция по изготовлению сетки на решётку радиатора:

  1. Прежде всего рекомендуется демонтировать старую радиаторную сетку и снять размеры с посадочного места. В зависимости от модели автомобиля сетка может крепиться по-разному — этот момент следует заблаговременно изучить.
  2. Возьмите картон. Если не нашлось подходящего по размеру куска, можно составить заготовку из нескольких частей.
  3. Для соединения используйте скотч либо просто склейте детали полоской бумаги и ПВА.
  4. Разметьте шаблон и вырежьте его.
  5. Приложите шаблон к посадочному месту. Края картона не должны прилегать к краям ниши под радиаторную сетку. Отступ — 4-6 мм.
  6. При необходимости по месту подгоните шаблон, подрезав его.
  7. С помощью линейки сделайте замер глубины окантовочной резины с внутренней стороны.
  8. С помощью двустороннего скотча закрепите шаблон на сетке-заготовке.
  9. Вырежьте по шаблону деталь с припуском, равным глубине окантовочной резины.
  10. Маркером или краской сделайте отметку на плоскогубцах. Расстояние от кончиков губок до меток также должно быть равным глубине окантовки.
  11. Следующая операция требует точности, аккуратности и внимательности. Плоскогубцами загните края вырезанной детали под углом 90 градусов на длину до края отметки.
  12. После визуального осмотра подправьте огрехи, если таковые имеются.
  13. Установите окантовку. Будьте осторожны — у металлической сетки острые края.
  14. Установку окантовочной резины начните с центра нижней части радиаторной сетки.
  15. На изгибах немного подрежьте окантовку.
  16. Постарайтесь подогнать стык как можно точнее, но не тяните фурнитуру.
  17. Зафиксируйте уплотнительную деталь термоклеем. Не забудьте проклеить стыковочное место.
  18. Сетка на радиаторную решётку, изготовленная своими руками по данной инструкции, практически не отличается от заводского изделия.
  19. Завершающий этап — установка радиаторной сетки. Здесь могут быть свои нюансы с вариантами крепежа, зависящие от марки автомобиля.

Несмотря на то, что сетки на радиаторную решетку в широком ассортименте выпускаются автопромышленностью, можно с лёгкостью изготовить данный элемент защиты в условиях гаража или дома. Самодельное изделие ничем не хуже заводского, а его себестоимость гораздо ниже.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Источник: https://life-with-cars.ru/tyuning/vneshnij-tyuning/setka-na-radiatornuyu-reshetku/

Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер

09:14       Andrey Ku       страница » Сделай сам

Вопрос, как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, начинает беспокоить автолюбителей в основном летом, так как приходится защищать его от попадания внутрь насекомых. Особенно это актуально, если вы часто перемещаетесь по трассе. В официальном центре установка сетки вполне доступна, завод выпускает подходящие запчасти, но можно выполнить монтаж и самостоятельно, использовав заводскую сетку или подручные материалы.

Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

Сейчас многие дилеры, да и владельцы после покупки ставят так называемые – «защитные сетки» на решетки радиатора. Для защиты от камней, пуха, грязи, мусора и прочего, вроде идея не плохая.

Есть и другие владельцы, которые говорят — что они не нужны, а только способствуют перегреву мотора в пробках, при больших нагрузках (скажем — когда машина буксует в грязи) и т.д. В общем есть два больших лагеря.

Но все же стоит ставить или нет? Необходимость или вздор, давайте разбираться, будет и видео версия в конце

Когда я покупал свой новый автомобиль, дилер мне предлагал такой «ДОП» причем за какие-то не приличные деньги, чуть ли не в 5 – 7000 рублей. А когда я отказался, слова были примерно такими – «как же так, вы сразу же угробите свой автомобиль, камушки пробьют ваш радиатор!» НА что я ответил – «а он что пластилиновый что-ли?» В общем менеджер был послан, а решил конкретно разобраться в этом вопросе.

Из чего делается?

Сейчас есть два вида таких сеток на решетку:

  • Заводские – уже под ваш автомобиль
  • Самодельные — которые делают сами владельцы

И те и другие делают очень часто из металлической сетки (только размер ячейки отличается), либо из прочных пластиков, которых сложно разрушить даже на морозе. Самые распространенные сейчас делаются из алюминия, собственно самому сделать очень даже легко и быстро, но про это чуть позже.

Какие бывают?

Здесь опять же двух видов:

  • Которые жестко крепятся на декоративную часть автомобиля. Например, болтами или стяжками
  • Съемные, можно в любой момент снять и прочистить.

Лично я сторонник жестко «закрепленных», потому как они не дребезжат, не оторвутся, НИЧЕГО не натирают (это очень важно), а будут сидеть жестко.

Положительные моменты

Здоровое зерно в таком усовершенствовании автомобиля есть, особенно если вы летом часто передвигаетесь по трассе, из одного города в другой. Все дело в том, что у современных автомобилей большие радиаторы (которые могут уходить далеко вниз) и двойные решетки которые их должны защищать. Одну крепят между фарами, а вот вторую сейчас многие производители встраивают в нижнюю часть бампера.

Решетки должны защищать — но не защищают! А почему? Все потому что сейчас они зачастую несут чисто дизайнерские решения, есть крупная ячейка, куда пролетит не то что муха, а реально большой камень из под колес впереди идущего автомобиля.

Все это реально может нанести урон поверхности радиатора, пробить конечно сложно, но забить мухами или пухом – запросто. И тут решение закрепить защитную сетку очень даже обосновано, ведь все насекомые пух и прочая прелесть наших дорог будет оседать именно на ней. И вы легко все это сможете смыть на ближайшей мойки.

Отрицательные моменты

Не всегда такие сетки нужны для автомобиля, штатные решетки сделаны так, что они уберегают от различного мусора и насекомых (например, такая стоит на моей KIA OPTIMA сверху). Они перенаправляют потоки воздуха, и эффективно защищают радиатор. Поэтому ставить у дилера это просто дополнительная трата денег.

Зачем защищать то, что уже и так хорошо защищено? Собственно это скорее всего один из основных минусов этого усовершенствования.

Сетка которая вытаскивается, обычно она не жестко крепится между радиатором и его решеткой, она может «люфтить-дребезжать» что можете реально раздражать. А также если она не правильно установлена, может протереть часть поверхности, крепления или даже патрубки

МИФЫ

Также противники могут сказать, что такие сетки не только не полезны, но они еще и способствуют перегреву мотора. Якобы если взять самую тонкую ячейку, то она:

Во-первых, будет плохо продуваться воздухом, плохо отводя тепло

Во-вторых, она очень быстро забьется, вообще закупорив эту сетку

В-третьих, мотор будет перегреваться в пробках

Но друзья это не так, радиатор сам по себе сделан из алюминия, он даже без обдува очень хорошо рассеивает тепло, ведь он специально сделан ребристым (чтобы каждое ребрышко) рассеивало как можно больше.

Опять же даже самая тонкая ячейка, будет достаточно хорошо пропускать набегающий воздух (препятствие будет, но оно не значительное). Про перегрев мотора в пробках, решетка да и сетка почти никакого значения не имеют, здесь большая нагрузка ложится на вентилятор, который включается при достижении критической температуры.

Скажу даже больше, есть автомобили (штатные, не тюнинговые) у которых в угоду красоте вообще закрывали переднюю часть полностью. И ничего перегрева не случалось, просто штатный вентилятор чаще включался и охлаждал автомобиль.

Можно ли сделать своими руками

ДА конечно можно. И это будет в разы дешевле, чем покупать у дилера. Для этого нам нужно в ближайшем магазине купить либо металлическую сетку (как я писал сверху, самая лучшая – алюминиевая, потому как с ней легко работать). Либо взять пластиковую, желательно из стекловолокна, но которая легко гнется.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перенести генератор на ниве наверх

Насчет ширины ячейки. Как я считаю самая оптимальная — от 5 мм до 1 см. меньше брать не стоит она действительно будет забиваться всякой мелочью, больше также нет смысла, потому как все будет пролетать легко, и не останавливаясь.

Дальше просто снимаем решетку радиатора (либо две, верхнюю и нижнюю, если такие имеются), вырезаем по размеру защитную сетку и крепим ее на саморезы и стяжки. Хочется отметить, что на многих машинах решетку нужно снимать вместе с бамперами, ибо никак не подлезешь.

Для тех, кто не хочет крепить жестко, а хочет сделать съемную, нужно изготовить рамку, на которую натягиваем полотно сетки (для этого подойдет, жесткий провод, либо можно использовать ПВХ трубу). И затем вставить ее между бампером и охладительным элементом. Еще раз повторюсь – ГЛАВНО ЧТОБЫ НИГДЕ НЕ НАТИРАЛА.

Стоимость и того и другого элемента будут около 300 – 500 рублей, плюс ваше время.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(15

Источник: http://avto-blogger.ru/ozh/zashhitnaya-setka-reshetku-radiatora.html

Установка защитной сетки на решетку радиатора Лада Веста

 16 декабрь 2015  Лада.Онлайн    54 884     

Кто давно владеет автомобилем, знает, что дешевле предотвратить поломку, чем раскошеливаться на ремонт. Примером может послужить радиатор двигателя, который находится в передней части автомобиля. На Лада Веста штатная решетка радиатора представляет собой сетку с крупными сотами, которая не способна защитить радиатор от камней, грязи и гнуса. Выясняем, как лучше ее доработать.

Радиаторная решетка «Весты» состоит из двух частей:

  1. верхняя решетка;
  2. нижняя решетка.

Доступные способы защиты радиатора:

  1. Заменить заводскую решетку радиатора на тюнинговую, с более мелкими сотами;
  2. Установить защитную накладку поверх штатной решетки;
  3. Установить мелкую металлическую сетку с внутренней стороны решетки.

В этой статье остановимся на последнем варианте. То есть нужно купить металлическую сетку (цена около 200 рублей), вырезать необходимый кусок и закрепить ее на пластиковые хомуты с обратной стороны пластиковой решетки.

Доработка верхней решетки радиатора

Потребуется: головка «на 10», Torx T30 и T20, ножницы по металлу, хомуты черные и алюминиевая сетка (100х20 см).

Порядок действий:

  1. Снять передний бампер.
  2. Снять решетку с бампера (красные — 5 винтов, белые — направляющие).
  3. Приложить сетку к решетке и вырезать необходимый кусок (размеры 90х20 см).
  4. Закрепить сетку на решетке при помощи пластиковых стяжек (красные стрелки — места загиба сетки, желтые — места штатных саморезов (сквозь сетку), белые — хомуты).
  5. Установка решетки и бампера выполняется в обратной последовательности.

До и после доработки:

Процесс установки защитной сетки в верхнюю решетку бампера на видео:

Доработка нижней решетки радиатора

Порядок действий:

  1. Снять передний бампер.
  2. Снять решетку с бампера (винты крепления Torx T20).
  3. Приложить сетку к решетке и вырезать кусок размерами 85х15 см.
  4. Закрепить металлическую сетку при помощи хомутов.
  5. Установка решетки и бампера выполняется в обратной последовательности.

До и после доработки:

Процесс установки защитной сетки в нижнюю решетку бампера на видео:

Совет. Чтобы не снимать бампер несколько раз, рекомендуется совместить установку сетки в нижнюю и верхнюю решетки радиатора.

Напомним, защитить радиатор Весты также можно при помощи замены штатной решетки радиатора на тюнинговую или воспользоваться накладными сетками.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/874-zaschita-porogov-i-bamperov-lada-vesta-iz-nerzhaveyuschey-truby.html

Установка защитной сетки на решетку радиатора своими руками, тюнинг и установка пластиковой, алюминиевой или хромированной сеточки ячейки

Обычно защитная сетка на решетку радиатора изготавливается из декоративного просечно-вытяжного листа, позволяя снизить бюджет тюнинга. Ее можно смонтировать под решеткой или снаружи в зависимости от предпочтений владельца. В данном руководстве подробно рассмотрены оба варианта.

Сетчатый защитный экран радиатора

Назначение сетки на радиаторе

В системе охлаждения антифриза защитная сетка на решетку радиатора обеспечивает отсутствие повреждений медных пластин, засорения щелей между ними насекомыми, грязью, случайными камнями. Кроме того, установка защитной сетки на решетку радиатора улучшает экстерьер транспортного средства с минимальным бюджетом тюнинга.

Решетка не спасает радиатор от загрязнений и механических повреждений

Другими словами – водитель с минимальными трудозатратами дорабатывает конструкцию и снижает эксплуатационные расходы на ремонт радиатора.

Разновидности сетки для тюнинга

Производители автоаксессуаров выпускают сетчатый экран для защиты радиатора из полимерных материалов, хромированной стали и алюминиевых сплавов. Самостоятельно изготовить защиту радиатора автомобиля можно из этих же материалов, медной или латунной сетки.

Самым сложным моментом является установка сетки, поэтому для некоторых плетеных модификаций потребуется обработка периметров экрана. Так как проволока после кроя цельного рулона начинает распутываться.

Способ изготовления

В различных тюнинговых салонах применяется сетка на радиатор, изготовленная по не одинаковым технологиям:

  • плетеная – изготовлена по технологии текстиля, вместо ниток переплетены проволочки одинакового диаметра;
  • сварная – обычно имеет объемный рисунок;
  • витая – изготавливается на специальных станках, ячейка имеет шестигранную форму;
  • просечно-вытяжная – пресс вырубает в листовом материале прорези в шахматном порядке, затем лист вытягивается;
  • литая – только из полимерных материалов;
  • рабица – отдельные проволочки сложной формы переплетены между собой.

Сетка Рабица мелкоячеистая

За исключением сетки Рабица все указанные технологии позволяют получить жесткое полотно, сохраняющее приданную ему пространственную геометрию. Однако поперечные ряды проволоки плетеной сетки не имеет абсолютно жесткой связи между собой. При фигурном крое края защитного экрана требуется крепить дополнительно.

После вырезания из рулона защитная сетка радиатора имеет острые края по всему периметру, которые способны испортить тюнинг экстерьера машины. Поэтому перед установкой защиты радиатора своими руками на край экрана надевается изоляция от кабеля/провода подходящего сечения.

Материалы

Производится тюнинг экстерьера автомобиля сетками из нескольких материалов:

  • полимеры – капрон, полиэтилен;
  • стали – нержавейка или черная с хромированным покрытием;
  • цветные металлы – алюминиевые сплавы, латунь и медь.

Удобнее в работе пластиковая сетка:

  • ее можно резать ножницами и полотном по металлу;
  • край защитного экрана не нуждается в дополнительной обработке;
  • материал сохраняет пространственную геометрию;
  • устойчив к солнечному ультрафиолету, влаге, перепадам температур.

Недостатком является низкая прочность, при контакте с крупными камнями сетка разрушается.

Универсальным материалом считается алюминиевая сетка «просечка»:

  • ее можно красить и хромировать;
  • изгибать в любых направлениях;
  • материал устойчив к агрессивным средам;
  • не боится механических повреждений.

Декоративная алюминиевая просечка

Вмятины можно выправить руками или инструментом без демонтажа экрана на любом этапе эксплуатации.

Медные и латунные сетки со временем приобретают благородный налет старины, не подвержены коррозии, легко очищаются щетками. Выбор конкретного материала зависит от существующего экстерьера машины. Например, в хромированные решетки можно установить стальную сетку на радиатор с аналогичным покрытием или алюминиевый экран.

Медная сетка для радиатора

Перед тем, как установить сетку из мели, латуни снаружи, следует убедиться, что это не вызовет цветового диссонанса во внешнем облике авто.

Цветовое решение

В 50% случаев наружный тюнинг выполняется сеткой радиатора хром, остальные владельцы решают поставить защитную сетку черного цвета или медные, латунные экраны.

В принципе тюнинг решетки может быть выполнен в однотонном цвете с кузовом или, наоборот, с контрастным колером – зависит от конкретной модели и предпочтений собственника.

Светлая сетка решетки радиатора

Технология установки защитного сеточного экрана

Перед тем, как сделать защитный экран, следует определиться с местом, где его устанавливать:

  • установленная снаружи сеточка обеспечит тюнинг экстерьера;
  • если поставить сетку радиатора внутри, ее будет практически незаметно, но придется снять бампер, что очень сложно на некоторых иномарках.

Для рационального сочетания теплообмена и защитной функции сделанного экрана ячейка должна иметь размер 3 – 5 мм в идеале. Тогда сквозь нее не пролетит крупный камень, способный помять радиатор, и останется достаточно щелей для охлаждения медных трубок/пластин.

На разных машинах способы монтажа защитного сеточного экрана будут отличаться.

Снаружи решетки

В зависимости от модели и бренда авто решетка радиатора может быть одна или состоять из нескольких частей (под бампером и сверху него). Основная сложность при наружном способе крепления – шильдик, обычно крепящийся как раз на решетку. Его следует демонтировать в первую очередь. Изготавливается защита сетчатая для радиатора следующим образом:

  • на отверстие накладывается кусок картона, контуры переносятся на него карандашом или вдавливанием пальцами по периметру;
  • по шаблону ножницами или бокорезами выкраивается сетка;Крой сетки по размеру отверстия
  • при необходимости канцелярским ножом с кабеля малого диаметра разрезается вдоль изоляция;
  • ПВХ трубка надевается на сетку по периметру;Обрамление экрана из изоляции кабеля

Внимание: В местах установки парковочных камер в сетке следует прорезать отверстия подходящего диаметра.

Наружная установка сетки радиатора

Внутри решетки

Если монтируется сетка в бампер изнутри, технология практически не отличается от предыдущего варианта. Однако следует учесть нюансы:

  • на некоторых авто решетка снимается снаружи;
  • в 75% иномарок декоративная решетка не съемная, придется демонтировать бампер целиком.

С изнаночной стороны бампера обычно имеются штатные крепления и силовые элементы решетки, к которым можно прикрутить сетку.

Способы крепления

Для фиксации защитного экрана применяется несколько способов, независимо от того, снаружи или изнутри он монтируется:

  • саморезы – сетка в бампер крепится слегка нагретыми шурупами, поверхность контакта увеличивается шайбами;
  • вплавление – экран разогревается феном или горелкой, вдавливается в пластиковую решетку;
  • хомуты – подбираются в цвет решетки, затягиваются только изнутри;
  • держатели штатные – экран заводится под элементы решетки, которая защелкивается в посадочных местах;
  • клеевым пистолетом – клей распределяется по периметру в месте контакта сетки с деталями бампера или решетки.

На практике в 20% случаев используются полимерные хомуты, оставшиеся экраны крепят саморезами. Реже используется леска-жилка, но только для алюминиевых сеток.

Таким образом, чаще всего сетка радиатора универсальная из полимерного материала крепится изнутри саморезами. При наружном монтаже сетчатого защитного экрана обычно применяется леска или пластиковые хомуты. Гарантированно улучшают экстерьер транспортного средства сетки из медной, алюминиевой и латунной проволоки.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/tyuning/setka-na-radiator.html

Защитная сетка на решетку радиатора своими руками. Процесс изготовления

Вопрос как сделать сетку на решетку радиатора самостоятельно возникает не просто так. Конечно, можно приобрести дополнительную защитную сетку на радиатор, но стоит она недешево и это притом, что придется повозиться с доставкой, установкой.

Но и это не проблема. Настоящая проблема кроется в том, что подавляющее большинство автоконцернов попросту не предусматривает дополнительную защиту радиатора. То есть найти и купить защитную сетку для радиатора, даже при согласии расстаться с деньгами, далеко не всегда возможно.

Остается один выход – сделать защитную сетку на решетку радиатора своими руками. Это решение вопроса, между прочим, значительно дешевле приобретения самой дешевой из имеющихся в продаже радиаторных решеток (от 6000 рублей).

Все о аэрографии на автомобиль — здесь. Задумали обтянуть авто карбоновой пленкой? Полезная информация тут.

Необходимые материалы

Подобная самодельная защита не только убережет радиатор автомобиля от попадания в него камней при езде, но и от насекомых. Поскольку цель – сделать решетку радиатора такой, чтобы она смогла эффективно предотвращать любые возможные повреждения, следует отнестись к выбору расходного материала предельно внимательно. Купить все необходимое в принципе можно, наверное, на любом рынке или в магазине строительных товаров:

  • Сетка армированная оцинкованная (размер ячеек равен 3 см на 3 см)
  • Сетка мелкая, армированная и оцинкованная (размер ячеек равен 2 на 2 мм, или 2 на 4мм или 1 на 4 мм если таковая вообще найдется в вашем городе)
  • Пластиковые стяжки, цвет или черный или серый (под цинк)
  • Уплотнитель двери автомобильный (можно от модели ВАЗ-2108)
  • Баллончик аэрозольной краски, тоже черного цвета, если черного нет, в крайнем случае, можно заменить серым, но черный красивее смотрится.

Решетка радиатора своими руками – задача, которая потребует максимальное внимание и терпение. Нужно будет снять точные размеры и контуры будущей решетки, ведь если она будет крупнее или меньше необходимого, зафиксировать её не удастся. Поэтому постарайтесь измерить глубину и ширину радиатора, сделайте также контурный абрис.

Чтобы при вырезании будущей решетки не ошибиться в размерах, и не сбиться случайно, во время манипуляций, понадобится макет. На листе из плотного картона или же старого линолеума нужно нарисовать размеры будущей решетки и вырезать этот макет.

При изготовлении макета следует проявлять максимум внимания и точности, ибо по нему впоследствии будет нарезаться сетка. Неправильный размер или контур макета – плачевный результат, ибо потеряны и материалы, если их отрезать не по размеру, и время, и нервы.

Изготовление и монтаж

Теперь, нужно взять мелкую сетку и сложить её вдвое, так, чтобы ребро под ребро залегло и поплотнее она сложилась. Края оцинкованной сетки – штука невероятно острая и цепкая, поэтому защитите руки перчатками. После того, как сетка максимально плотно сложится, в четырех углах временно фиксируем её стяжками. Далее, на эту сетку мы накладываем тот самый макет и вырезаем будущую решетку. Удобнее всего резать такую сетку ножницами по металлу.

Второй шаг – посадка сетки на каркас. Для использования в качестве основания послужит сетка с более крупными ячейками. По макету из неё следует вырезать нужный контур. Затем на неё сверху прикладываем заготовку из сетки с мелкой ячейкой, и выравниваем края так, чтобы они идеально совпали.

Если вырезая детали пользоваться макетом, быть внимательным и осторожным, то все три детали будут одинакового размера и при наложении друг на друга дадут ровный, идеальный, трехслойный край. Если все верно – фиксируем наши детали в этом положении, туго стягивая их между собою стяжками.

Стяжки важно располагать с соблюдением определенной закономерностью – или в шахматном порядке, или каждый четный ряд, с расстояниями через три ячейки. Точность геометрических форм всегда завораживает и после окончательно декорирования, вид еще более преобразится.

Наша сетка на решетку радиатора своими руками сделанная получилась значительно прочнее заводской и гораздо плотнее, тем не менее, прекрасно вентилируется и не создает никаких преград воздушному потоку. Теперь нужно обработать края готовой решетки.

Для того берем дверной автомобильный уплотнитель, и аккуратно, неспешно – чтобы не порвать случайно зацепив за острый край сетки «надеваем» его. Начиная с нижнего правого угла, миллиметр за миллиметром, изолирует острые срезы края решетки, погружая их в глубину уплотнителя.

Завершив полный круг, мы возвратимся к точке старта, теперь можно обрезать лишку.

По сути, решетка уже готова к эксплуатации, но было бы неплохо, придать ей более презентабельный вид. Тюнинг решетки радиатора своими руками, тоже, задача вполне осуществимая, и для этого нужно совсем немного. В первую очередь следует отрезать все висящие «хвостики» стяжек – не снять полностью, а именно срезать излишнюю, висящую часть. Теперь кладем решетку на чистый лист бумаги лицевой стороной наверх. Баллончик с краской хорошенько взбалтываем и приступаем к окраске.

Красить нужно так, чтобы не оставалось не прокрашенных участков, и в то же время, недопустимо заливать краской, чтобы она стекала потеками или каплями. Красим легкими, короткими спрысками, с расстояния в 40-45см.

Сначала, встав справа, затем, немного выждав (час или полтора) встав слева от решетки. Подобное «пересекающее» по направлениям струи окрашивание более тщательно покроет всю поверхность поделки

Если подойти к вопросу, как сделать решетку радиатора своими руками, то можно получить качественную и надежную решетку в течении всего нескольких часов.

Источник: http://autoshtorm.ru/tyuning-svoimi-rukami/zaschitnaya-setka-na-reshetku-radiatora-svoimi-rukami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как проверить адсорбер на ваз

Закрыть