Как полностью слить охлаждающую жидкость

Как слить антифриз из системы охлаждения автомобиля, с блока двигателя самостоятельно, слив тосола

как полностью слить охлаждающую жидкость

По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает.

Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей.

В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.

Когда менять антифриз

Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:

  1. Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
  2. Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.При добавлении в антифриз в экстренных случаях воды или тосола другой марки, ОЖ рекомендуется заменить
  3. Проведение ремонта. Если с системой охлаждения или мотором проводились ремонтные работы, при которых требовалось сливать ОЖ, для последующего наполнения системы желательно использовать новый антифриз.

Ресурс антифриза

Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.

Признаки замены ОЖ

На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:

  • жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;При потере первоначального цвета, антифриз подлежит замене
  • появляется желеобразный налёт с внутренней стороны горловины расширительного бачка. Когда температура понижается до -10–15 °C в ёмкости появляется осадок, помутнение, электровентилятор радиатора начинает срабатывать чаще.

Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам.

Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов.

Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.

При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.

Если сливное отверстие отсутствует, ОЖ сливают через патрубок радиатора

Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается.

Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс.

Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.

Как слить антифриз

Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Через радиатор

После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:

  1. Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.Отвернув крепёж, снимаем защиту двигателя
  2. Выставляем ручку кондиционера на максимум или открываем кран печки (в зависимости от оснащения автомобиля).Для слива антифриза полностью открываем кран печки
  3. Открываем крышку расширительного бачка.Открываем пробку расширительного бачка
  4. Подставляем ёмкость под радиатор.
  5. Находим сливную пробку и медленно откручиваем её.Находим сливную пробку на радиаторе и откручиваем ее
  6. Сливаем жидкость в течение 10 минут.Сливаем антифриз в течение 10 минут в подходящую тару

С блока двигателя

поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:

  1. снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. в зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
  2. аккуратно отворачиваем пробку.откручиваем сливную пробку на блоке двигателя
  3. сливаем жидкость до тех пор, пока она не перестанет капать.сливаем антифриз с блока мотора до тех пор, пока она не перестанет капать
  4. протираем пробку.
  5. проверяем уплотнения и меняем их при необходимости.

из расширительного бачка

в расширительном бачке со временем собирается осадок. поэтому при замене ож слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.

для слива ож с расширительного бачка необходимо отсоединить патрубок, идущий к радиатору

возможен и иной вариант: ож можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.

С использованием домкратов

действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. после установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. после таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.

для слива антифриза при помощи домкратов необходимо поднять заднюю часть автомобиля

к подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.

с использованием компрессора

воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ож. такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. к тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.

при сливе антифриза компрессором устройство подключают к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ож

слив антифриза при помощи компрессора

Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kak-slit-antifriz-iz-sistemy-ohlazhdeniya.html

Как правильно слить тосол или антифриз из блока двигателя и системы охлаждения

как полностью слить охлаждающую жидкость

13 Января, 2017 / Статьи  В современном автомобиле используется множество технических жидкостей, некоторые для смазки механических элементов двигателей или трансмиссии, другие используются для работы гидравлических систем автомобиля, а третью для систем охлаждения силового агрегата автомобиля и обогрева салона. Но все эти жидкости необходимо менять согласно регламенту, так как.

Через определенное время сама жидкость загрязняется различными отходами, продуктами сгорания и различной металлической стружкой. А также, со временем любая техническая жидкость теряет свои технические свойства и подлежит замене. Тосол или антифриз использующийся в системе охлаждения двигателя и подогрева салона не исключение из правила.

   Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.

 Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях.

В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.

 Как слить отработанную охдаждающую жидкость

 Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом.

 Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках.

Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.

 Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара. 

 Для начала, нужно подождать до остывания двигателя автомобиля до температуры окружающей среды, после этого, открыть пробку расширительного бачка, и подготавливается подходящая тара для отработанного антифриза или тосола. После чего, уже откручивается пробка сливного отверстия или отсоединяется один из нижних патрубков от радиатора. Вот таким способом, сливается основная масса отработанной охлаждаемой жидкости.   Также, если Вы читали нашу статью о том, как промыть радиатор, то должны знать, что система охлаждения должна промываться дистиллированной воды. Именно такой способ избавляет автовладельцев от риска несовместимости различных видов антифриза или тосола от разных производителей.  В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.

 Как полностью слить охлаждающую жидкость

 Для полного удаления тосола из блока двигателя и все системы охлаждения автомобиля, нужно иметь минимальное представление о конструкции самой системы. В любой модели автомобиля. Существуют отдельные участки охлаждающей системы, из которых жидкость не удаляется самотеком, антифриз может оставаться в отдельных небольших каналах блока цилиндров располагающихся под разными углами и имеющие острые углы поворотов.

По таким каналам, жидкость движется при помощи создаваемого давления насосом.  Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:  • После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают.

Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.  • Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву.

Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут. Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.

 • Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.

 Как залить охлаждающую жидкость

 Последним этапом в замене антифриза или тосола становится обратное заполнение системы новой жидкостью, в соответствии с техническими рекомендациями к Вашему автомобилю.

При этом, также существует несколько определенных этапов:       • Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.

 • После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается. 

      • После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.

 • После того, как уровень тосола в расширительном бочке опустится до минимальной отметки, двигатель автомобиля останавливается, а жидкость заново доливается. Данная процедура проводится до тех пор, пока уровень тосола не перестанет падать, а двигатель при длительном прогреве проверится на факт перегрева. 

      • После эксплуатации автомобиля в течении пары дней. Стоит заново проверить уровень тосола и при необходимости его долить.

 На данном этапе, можно считать, что охлаждающая жидкость в системе заменена полностью, с соблюдением всех возможных рекомендаций. А следующая замена потребуется только через три года.

Элемент 223085 не найден.

Другие материалы на эту тему:

2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.

Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: -915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.

16+

Источник: https://carsweek.ru/articles/kak-pravilno-slit-tosol-iz-dvigatelya/

Как сливать охлаждающую жидкость: краткая инструкция :

как полностью слить охлаждающую жидкость

Сложно представить себе транспортное средство без системы охлаждения. Она очень важна для любого автомобиля. Перегрев в определенный момент может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту. Чтобы этого избежать, рекомендуется постоянно проверять состояние охлаждающей системы.

Возможные последствия

Как правило, для обслуживания автомобилей используются специальные жидкости: антифриз, тосол. Регулярная эксплуатация транспортного средства приводит к ухудшению качеств подобных составов. Именно это нередко и приводит к появлению в системе пены. А это, в свою очередь, вызывает образование коррозии не только в блоке цилиндра, но и в радиаторе и термостате.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять печку опель вектра а

Но это не самое худшее. Появление пены может стать основной причиной поломки блока цилиндра. В этом случае требуется серьезный ремонт. Как сливать охлаждающую жидкость из системы, знает далеко не каждый автовладелец. Поэтому стоит рассмотреть этот вопрос более детально.

Когда же все сливать

Прежде чем ответить на вопрос о том, как сливать охлаждающую жидкость, необходимо разобраться, когда стоит проводить подобные процедуры. Нужно отметить, что замену состава в системе может провести любой автолюбитель. Это несложно. Однако для начала рассмотрим случаи, когда требуется полное сливание охлаждающей жидкости:

  • При монтаже совершенно нового термостата.
  • Перед началом замены самого радиатора.
  • При проведении сезонной замены охлаждающей жидкости.

Так как сливать охлаждающую жидкость можно в собственном гараже, следует рассмотреть основные этапы процедуры. Их всего два, так как тосол или антифриз находится и в радиаторе, и в двигателе. Рассмотрим процесс на примере отечественного транспортного средства.

Как полностью слить охлаждающую жидкость с радиатора

Чтобы удалить охлаждающую жидкость из системы радиатора, следует выполнить следующие действия:

  • Для начала рекомендуется заглушить мотор, а затем подождать минут 15. Двигатель обязательно должен остыть. После этого нужно отыскать в салоне автомобиля ручку отопителя. Ее необходимо передвинуть на самое крайнее с правой стороны положение. Это позволит открыть сливной механизм, находящийся в отопителе.
  • Теперь стоит открыть крышку расширительного бочка.
  • В завершение аккуратно откручивается пробка слива охлаждающей жидкости из радиатора. В противном случае тосол или антифриз может залить генератор.

Стоит отметить, что охлаждающая жидкость полностью вытекает из системы в течение 10 минут.

Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя

Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя? Осуществляется это в несколько этапов:

  • В блоке цилиндра необходимо открутить пробку для слива. Для этого можно использовать накидной ключ. Точки слива охлаждающей жидкости располагаются под блоком зажигания. Полная очистка системы от тосола или антифриза произойдет спустя 10-11 минут после снятия крышки.
  • В завершение необходимо проверить состояние всех уплотнителей, а также тщательно протереть пробку. При необходимости некоторые детали стоит заменить на новые. После этого можно закрутить все назад.

Что стоит учесть

Теперь вы знаете, как полностью слить охлаждающую жидкость. При проведении подобной процедуры следует учесть, что антифриз представляет собой химическое активное вещество. Для такой жидкости характерен сладковатый аромат, который способен привлечь домашних животных и детей.

Поэтому охлаждающую жидкость рекомендуется слить в плотно закрывающуюся емкость, а затем качественно ее утилизировать. Категорически запрещено сливать антифриз прямо на землю.

Выбор охлаждающей жидкости

Так как сливать охлаждающую жидкость не сложно, подобную процедуру способен выполнить каждый автовладелец. Однако следует еще знать, как заливать тосол или антифриз обратно в систему. Новую жидкость для охлаждения стоит заливать только после полного слива старой.

При выборе подобной продукции следует учитывать рекомендации производителя транспортного средства. Это позволит правильно выбрать марку охлаждающей жидкости. Помимо этого, не стоит забывать, что дополнительные присадки, входящие в состав тосола или антифриза, могут негативно повлиять на состояние системы в целом.

Некоторые из них способны вызвать образование коррозии в радиаторе и блоке цилиндра.

Как заливать тосол или антифриз

Жидкость для охлаждения системы необходимо аккуратно залить в расширительный бак. При этом стоит следить за уровнем антифриза или тосола. Он должен располагаться между отметками max и min. В некоторых случаях после заливки жидкости для охлаждения системы создаются воздушные пробки. От них стоит избавиться. Чаще всего для решения проблемы достаточно ослабить хомут патрубка.

Заливать антифриз или тосол следует аккуратно и постепенно. Периодически рекомендуется сдавливать патрубок в радиаторе, при этом прикрывая крышку. Это позволит предотвратить образование пробок воздуха.

Когда жидкость охлаждающая будет залита в систему, рекомендуется включить двигатель, а затем запустить печку, выбрав при этом максимальный режим работы. Если на протяжении определенного времени в салон не поступает тепло, то это указывает на наличие воздушных пробок.

Если их не устранить, то возможен перегрев двигателя автомобиля при его дальнейшей работе.

Источник: https://www.syl.ru/article/292647/kak-slivat-ohlajdayuschuyu-jidkost-kratkaya-instruktsiya

Как правильно и полностью слить охлаждающую жидкость из системы?

Охлаждающая жидкость — это такой же расходный материал автомобиля, который в обязательном порядке подлежит полной замене, о чем собственно предупреждают заранее производители машины, описывая свои рекомендации в сервисной книжке.

В среднем полная замена жидкостей охлаждения происходит после 50 — 70 тысяч километров пробега.

Опытные автомобилисты чувствуют необходимость в этой процедуре по поведению машины, не опытные должны набираться практики, а пока им рекомендуется почаще заглядывать в руководство по эксплуатации машины. Конечно, что бы полностью слить и залить новую охлаждающую жидкость.

можно поехать в сервис и не заморачиваться с премудростями обслуживания авто самостоятельно. Но сложного в этой процедуре ничего нет, поэтому далее описывается способ слива ОЖ любого типа, в независимости от того, что залито: тосол, антифриз или какое то собственное изобретение.

Этапы слива охлаждающей жидкости (ОЖ)

По правильному существует два основных этапа слива охлаждающей жидкости из агрегата полностью.

Этап первый — полный слив охлаждающей жидкости из радиатора

Внимание!!! ОЖ — это химикат с сильной формулой воздействия, поэтому сливать его лучше в металлические емкости, так как пластмассы могут быть разъедены. После слива отработку необходимо герметично укупорить и утилизировать, согласно предписанным нормам отходов особо опасных веществ для экосистемы.

1. Снять защиту с силового агрегата, если она присутствует, путем скручивания четырех крепежных болтов.

2. Открыть кран, который находится на отопителе. Что бы это сделать, необходимо передвинуть регулятор температуры печки до упора в правую сторону, при модификации кондиционеров и климат — контроллеров, ручка так же должна занимать положение «максимальный нагрев».

3. Откручиваем крышку на расширительном бачке, соответственно для этой процедуры машина должна быть полностью холодная, иначе кипящая и бурлящая охлаждающая жидкость начнет выплескиваться, что может привести к ожогам и травмам или заливанию двигателя.

4. Устанавливаем под радиатором таз или другую емкость, в которую планируется сливать ОЖ. Примерно потребуется 10 литров пустой посуды для полного слития охлаждающей жидкости.

5. Далее находим сливную пробку, которая прячется под капотом, и аккуратно откручиваем ее. Резкие телодвижения противопоказаны, так как могут вызвать обильную течь, что приведет к залитию генератора.

6. 10 минут для полного слива ОЖ с радиатора достаточно.

Этап второй — полный слив ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ из мотора

Внимание! Отечественный пятерки, шестерки, четверки и прочие модификации производителя ВАЗ, имеют сливную пробку, прикрытую модулем зажигания. Для слива ОЖ из моторного отсека необходимо будет изначально демонтировать этот модуль, а затем уже приступать к полному сливу охлаждающей жидкости.

1. Убрать провод на массу с аккумулятора.

2. Убрать пластиковый декор в виде накладки (при наличии), для чего свинтить масляную заглушку в отсек для налива смазки, и выдернуть накладку.

3. Вынуть колодку с проводами от модуля и снять высоковольтные провода.

4. Демонтировать два крепления картера мотора посредством ключа на 13, лучше накидного.

5. Ослабить, но не снимать, третий крепеж, понадобится ключ на 17.

6. Начать слив охлаждающей жидкости в ту же емкость, в которую сливали ОЖ из радиатора.

7. Подождать 10 минут, после чего аккуратно протереть пробку чистой ветошью.

8. Проверить все уплотнители системы на предмет деформации и растрескиваний, при необходимости заменить.

9. Начать сбор системы в обратном порядке к разбору, не забыть про установку модуля зажигания, если он снимался. Установка модуля происходит в последнюю очередь.

Совет!!! Если работы по полному сливу охлаждающей жидкости уже в процессе, то после их окончания стоит промыть всю систему охлаждения дистиллированной водой, а уже потом заливать новый антифриз, тосол или другую ОЖ.

Внимание!!! Оптимальная заливка охлаждающей жидкости в расширительный бочек находится между делениями на минимум и максимум, это позволяет залить ОЖ в таком количестве, которое исключит воздушные пробки в системе.

Как исключить завоздушивание системы охлаждения?

Для того, чтобы не возникало воздушных пробок, следует проявить аккуратность и терпение. При заливе следует ослабить хомут на патрубок и отсоединить штуцер впускного коллектора от шланга. Небольшими порциями вливать охлаждающую жидкость, после каждой порции прикрыть крышку и промять патрубок.

Показателем того, что завоздушивания нет, это появление капели из штуцера, после чего шланг устанавливается на место и затягивается хомут. Для того, чтобы проверить, как чувствует себя вся система охлаждения после промывки и залития нового средства достаточно запустить двигатель и включить на полную печку в машине. Если тепло пошло, то все в порядке, если нет, то значит в системе остались воздушные пробки и необходимо заново ее прокачать.

Внимание!!! Ни в коем случае не оставляйте завоздушенной систему охлаждения, так как это неизбежно приведет к перегреву мотора и дальнейшему его ремонту.

Такое простое и подробное руководство к действию по полной замене охлаждающей жидкости в автомобиле, позволит самостоятельно осуществлять работы и сэкономить средства для себя или своей машины.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/kak-pravilno-i-polnostyu-slit-oxlazhdayushhuyu-zhidkost-iz-sistemy/

Как слить антифриз из системы охлаждения автомобиля, с блока двигателя самостоятельно, слив тосола — МастерАвто

13 Января, 2017 / Статьи
 В современном автомобиле используется множество технических жидкостей, некоторые для смазки механических элементов двигателей или трансмиссии, другие используются для работы гидравлических систем автомобиля, а третью для систем охлаждения силового агрегата автомобиля и обогрева салона.

Но все эти жидкости необходимо менять согласно регламенту, так как. Через определенное время сама жидкость загрязняется различными отходами, продуктами сгорания и различной металлической стружкой. А также, со временем любая техническая жидкость теряет свои технические свойства и подлежит замене.

Тосол или антифриз использующийся в системе охлаждения двигателя и подогрева салона не исключение из правила. 

 Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии.

Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.  Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости.

Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях.

В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.

Как слить антифриз полностью и залить в систему новый: полезные рекомендации

21.08.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • По каким причинам может потребоваться полностью слить антифриз
  • Как часто нужно менять антифриз
  • Как полностью слить антифриз
  • Как выбрать подходящий антифриз на замену

Для того чтобы автомобиль не доставлял вам проблем и всегда был в исправном состоянии, необходимо с определенной периодичностью производить его техническое обслуживание.

Одним из таких этапов является обязательная замена технических жидкостей, так как во время работы механизмов и систем авто они загрязняются и накапливают металлическую стружку и различные отложения, теряют необходимую концентрацию и перестают выполнять свои функции.

В этой статье мы подробнее рассмотрим процесс замены жидкости системы охлаждения двигателя и расскажем, как полностью слить антифриз.

По каким причинам нужно полностью сливать антифриз

Существует несколько случаев, когда необходима полная замена охлаждающей жидкости (ОЖ):

  1. Закипание ОЖ или небольшой экстренный ремонт. В этих ситуациях в систему охлаждения необходимо добавить антифриз, а когда его под рукой нет, добавляют воду или охлаждающую жидкость другой марки. Это является временной мерой, и при первой же возможности необходимо полностью слить ОЖ из системы охлаждения и залить новую.
  2. Регламентное проведение ремонтных работ.

    Если возникает необходимость полностью слить антифриз для проведения ремонта, рекомендуется не использовать эту же ОЖ второй раз, а залить свежую. При этом надо обращать внимание на ее срок эксплуатации.

  3. Вышел срок использования ОЖ. После двух лет эксплуатации необходима плановая замена – использованный антифриз надо слить полностью.

  4. Утрата ОЖ своих эксплуатационных качеств по причине испарения, окислительных процессов, резких перепадов температуры.

«Как часто менять антифриз: увеличиваем ресурс двигателя» Подробнее

Автомобиль является сложным техническим устройством, поэтому производители всегда комплектуют его руководством по эксплуатации, в котором подробно описываются все регламентные процедуры по техническому обслуживанию.

Что касается ОЖ, ее рекомендуется менять с определенной периодичностью в зависимости от пробега автомобиля. Для каждой конкретной марки двигателя может рекомендоваться разный пробег, но в среднем он составляет 30 000 км или ориентировочно 2-3 года службы авто.

Если пробег вашего автомобиля превысил рекомендуемое расстояние, но вы считаете, что менять антифриз преждевременно, лучше проверить уровень ОЖ, заглянув в бачок.

Производители обычно делают бачки для охлаждающей жидкости полупрозрачными, с разметкой минимального и максимального уровня, поэтому без проблем можно на глаз определить количество антифриза. Желательно также окунуть палец в бачок для определения консистенции ОЖ.

Необходимо полностью слить антифриз, если:

  • Вышел срок его эксплуатации. Рекомендуемая периодичность замены – после каждых 30 000 км.
  • Изменился цвет. Такая ситуация сигнализирует об ухудшении эксплуатационных качеств антифриза из-за присутствия примесей. Бурая, черная, бледная и особенно рыжая окраска является основанием для замены.
  • Поменялась консистенция. ОЖ должна быть густоватая и скользкая на ощупь. Если же она похожа на обыкновенную воду, значит, надо срочно слить антифриз полностью.

Если вы сомневаетесь в пригодности антифриза и не можете определить его качество по внешнему виду, можно измерить плотность жидкости с помощью специального прибора – ареометра. Нормальным значением считается плотность, равная 1,075 г/см³.

Ареометр также будет вам полезен при покупке новой ОЖ – с его помощью легко проверяется, насколько качественным является антифриз.

«Как выбрать антифриз: несколько простых советов» Подробнее

Как полностью слить антифриз

Чтобы полностью слить антифриз, надо выполнить определенные действия, порядок которых практически одинаков для всех автомобилей, но если у вас есть возможность почитать руководство по эксплуатации именно вашей машины, ознакомьтесь с ним во избежание неприятных сюрпризов.

После того как вы прочитали нужный раздел, найдите на схеме системы охлаждения изображения отверстий, предусмотренных для слива охлаждающей жидкости. Изучите способ их закрывания.

Чаще всего для герметизации используется специальный болт с уплотнителем, который исключает утечку жидкости из системы.

Далее алгоритм ваших действий будет следующим:

  • Подставьте под сливные отверстия емкость для отработанной жидкости.
  • Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет, затем открутите крышку расширительного бачка и радиатора.
  • Полностью откройте заслонку печки – перед этим поставьте ее на максимально эффективный режим работы.
  • Отвинтите запирающий болт отверстия в двигателе, чтобы слить антифриз полностью.
  • Открутите нижнюю пробку радиатора для слива ОЖ из этой части системы охлаждения. 
  • После того как отработанный антифриз сольется, определите его состояние. Если ОЖ имеет черный цвет или примеси, нужна профилактическая промывка всей системы охлаждения. Для этого используйте специальную техническую жидкость – залейте ее в систему, предварительно закрутив все пробки. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  • Дайте автомобилю остыть, и полностью слейте техническую жидкость по прежней схеме. Чтобы в системе не осталось раствора, нужно открыть также сливные отверстия печки и радиатора охлаждения.
  • Теперь машина готова к заливке нового антифриза. Но перед этим еще раз убедитесь, что моторный отсек полностью остыл.

«Как убрать вибрацию двигателя 2112 (пятая опора)» Подробнее

Какой антифриз купить на замену

Охлаждающие жидкости выпускаются разных марок и с разными эксплуатационными свойствами. Какая именно подойдет вашему автомобилю, написано в руководстве по его эксплуатации.

Если такая памятка отсутствует, обратите внимание на следующие моменты:

1. Маркировка. Обычно состоит из буквы и цифры. Если на маркировке имеется буква «А», жидкость готова к заливке в систему охлаждения, если буква «К» – это концентрат, который нужно разбавлять перед применением.

Следующей после буквы ставится цифра, которая обозначает, при какой температуре жидкость может замерзнуть, например, при -40 °С, -65 °С и так далее. Иногда после цифры ставится еще одна буква, чаще всего М, которая обозначает наличие различных добавок.

Некоторые производители указывают на этикетке только название и цифру.

Достаточно часто встречается маркировка, которую впервые стала применять компания Volkswagen. Различают антифриз под обозначениями G11, G12 (G12+, G12++) и G13.

  • G11 – антифризы, как правило, зеленого цвета, в них добавляются органические и химические присадки;
  • G12, G12+, G12++ – антифризы разных оттенков красного, они почти полностью органические;
  • G13 – антифризы фиолетового или желтого цвета, относятся к последнему поколению наиболее безопасных охлаждающих жидкостей.

ОЖ с разными характеристиками и маркировкой лучше не смешивать друг с другом во избежание непредсказуемой реакции. Если вы сомневаетесь в правильном выборе, лучше проконсультироваться у продавца в специализированном магазине.

2. Производитель. Лучше покупать ОЖ надежных и известных производителей, чтобы избежать брака, так как некачественный антифриз может привести к серьезной поломке двигателя. На нашем рынке известны такие производители, как Mobil, Hepu, Liqui Moly, Motul, Лукойл.

3. Обнаружение подделок. Даже если на этикетке стоит бренд известной фирмы, не будет лишним проверить, жидкость какого качества содержится в упаковке. Она должна удовлетворять следующим требованиям:

  • Цвет должен соответствовать маркировке (обычно он синий), жидкость обязана быть прозрачной.
  • По консистенции качественный продукт должен быть похож на растительное масло и быть скользким.
  • Этикетка должна быть приклеена ровно с указанием на ней ГОСТа и маркировки. Именно этот признак отличает антифризы заводского изготовления. Отечественные производители также указывают на этикетке все необходимые сведения. Если вы не найдете на ней такой информации или она приклеена небрежно, такую жидкость лучше не покупать.

4. Название. На емкости с ОЖ может быть написано «антифриз» или «тосол». Антифризом называют вещество, способное отводить тепло, а тосолом – специальную ОЖ, которая предназначена для двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Она содержит также присадки с антикоррозионными свойствами, которые предохраняет систему охлаждения и двигатель автомобиля.

Несколько полезных советов о том, как слить антифриз полностью

В руководстве по эксплуатации каждого конкретного автомобиля подробно описано, каким образом лучше слить антифриз из двигателя полностью. Иногда необходим подъемник или эстакада, но можно обойтись домкратом для подъема автомобиля с одной стороны.

Общие рекомендации:

  • Отработанную жидкость обязательно сливать в заранее подготовленную емкость, не допуская попадания на землю и другие поверхности, так как в ОЖ содержатся вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества.
  • Собранный после замены антифриз подлежит утилизации в установленном порядке. Иногда его добавляют к жидкости в системе отопления частных строений, но в этом случае расширительный бачок должен быть установлен в помещении с хорошей вентиляцией.
  • При необходимости слить антифриз полностью соблюдайте технику безопасности, используйте защитную одежду. Если все же ОЖ попала на открытые участки тела, промойте их большим количеством воды с моющими средствами.
  • Отработанный антифриз не должен попасть на элементы кузова и двигателя, так как может привести к коррозии.

Как залить новый антифриз в систему охлаждения

Как только вы полностью слили отработанный антифриз и промыли систему охлаждения, можете приступать к заливке новой ОЖ. Для этого необходимо тщательно завинтить нижние отверстия, через которые производился слив, и залить свежую жидкость.

Прежде чем начинать заливать новый антифриз, проверьте, хорошо ли вы закрепили болты, запирающие сливные отверстия. В руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля обычно указывается, какую силу надо прилагать. Вы должны внимательно отнестись к этому процессу, чтобы не переусердствовать, но и не допустить последующей утечки.

Алгоритм заливки свежей ОЖ:

  • Закройте все сливные отверстия и еще раз убедитесь, что двигатель окончательно остыл.
  • Верхнюю пробку радиатора и расширительный бачок оставьте открытыми.
  • После того как залили половину ОЖ, закройте пробку радиатора и запустите двигатель.
  • В процессе прогрева системы следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, и по мере ее убывания доливайте новый антифриз.
  • После полного разогрева зафиксируйте окончательный уровень ОЖ.
  • Всегда возите с собой в багажнике небольшой запас антифриза на всякий случай.

После эксплуатации автомобиля в течение дня обязательно проверьте уровень антифриза в бачке – возможно, потребуется долив. Здесь важно не допустить, чтобы жидкость ушла из расширительного бачка, так как возможно образование воздушной пробки, которая будет мешать стабильной работе системы охлаждения.

В нашей статье мы рассказали о том, как слить антифриз полностью и залить новый. Но прежде чем следовать нашим указаниям, прочтите руководство по эксплуатации своего автомобиля, так как там могут быть предложены другие методы слива и замены ОЖ.

о том, как за 15 минут без потерь слить антифриз:

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-slit-antifriz/

Замена охлаждающей жидкости: как правильно поменять антифриз

Жидкость, заливаемая в систему охлаждения автомобиля, обеспечивает бесперебойную и правильную работу элементов солового агрегата. И периодически перед каждым автомобилистом встает вопрос о ее замене. Лучше, если вы будете знать, как производится замена охлаждающей жидкости.

Это позволит сэкономить деньги на выполнении данной процедуры в автосервисе и защитит автовладельца и его машину от недобросовестности его мастеров (что, к сожалению, встречается довольно часто).

Сегодня мы подробно расскажем последовательность действий при смене охлаждающей жидкости.

Для чего менять охлаждающую жидкость

Без охлаждающего средства невозможна корректная работа автомобильного двигателя и эксплуатация транспортного средства. Ниже мы поясним, как поменять антифриз (тосол) но прежде нужно остановиться на том, для чего это нужно делать вообще.

Замена охлаждающей жидкости

Сегодня в продаже представлен огромный ассортимент средств, предназначенных для заливки в систему охлаждения. Автомобилисту остается лишь выбрать оптимальный вариант и регулярно производить замену ОЖ. Это застрахует вас и ваше авто от серьезных проблем. В том числе:

  1. Коррозийные процессы. Помимо повреждения коррозией металлических деталей системы, она становится препятствием для правильного теплообмена непосредственно в системе и в силовом агрегате. При этом коррозийные слои в каналах радиатора снижают темпы циркуляции ОЖ и уменьшают корректный теплообмен.
  2. Перегревы силового агрегата. При нарушенном теплообмене в двигателе увеличивается вероятность перегрева. Это приводит к повышению топливных расходов и понижению мощности мотора.
  3. Выпадение осадка. Обычно этим «страдают» антифризы, имеющие силикатные компоненты в своем составе. Нарушение сроков замены данных средств приводит к выпадению нерастворимого осадка на поверхностях внутри системы, что провоцирует перегрев мотора.
  4. Появление трещин. При излишне разбавленной охлаждающей жидкости из-за резких перепадов температур на поверхностях расширительного бачка и патрубков появляются трещины.
  5. Эрозийные процессы кавитационного типа. Кавитация — процесс, происходящий внутри системы, при котором образуются и лопаются пузырьки газа из-за снижения давления. Внутренние поверхности системы повреждаются на молекулярном уровне, в момент схлопывания газовых пузырьков. Качественная охлаждающая жидкость образует защитную пленку, препятствующую появлению эрозии.

Регулярность замены

Прежде чем подробно поговорить о том, как менять охлаждающее средство в автомобиле, остановимся на регулярности проведения данной процедуры. Существуют общие рекомендации относительно периодичности замены хладагента – ориентировочно один раз в 24 месяца или через 45 000 км. Срок замены ОЖ определяется, исходя из таких факторов, как техническое состояние авто и его реальный пробег, марка и состав самой охлаждающей жидкости, а также средства, используемого ранее.

Жидкости с силикатными присадками подлежат замене раз в 24-36 месяцев. Комбинированные составы утрачивают рабочие свойства через 36-60 месяцев, а средства с карбоксилатной основой могут «отработать» больше 5 лет.

Как заменить антифриз

Сегодня существуют карбоксилатные составы, которые рассчитаны на пробег в 100 000 км и более, но их ассортимент еще не настолько разнообразен.

Но зачастую, ОЖ утрачивает свои рабочие качества несколько раньше установленного срока. Вот почему надо иногда проверять ее состояние. Приведем несколько вариантов, позволяющих точно установить, что пришло время замены охлаждающей жидкости:

  • по специальной тестовой полоске – это самый надежный и доступный способ (купить ее можно вместе с ОЖ): «лакмус», погружаясь в раствор, изменяет цвет, что дает понять, сколько еще отработает жидкость до замены (цветовая шкала обычно прилагается к тесту);
  • плотность ОЖ, которая у отработавшей смеси изменяется;
  • цвет рабочего состава – утратившая свои свойства ОЖ, не имеет яркой окраски, становясь более блеклой/мутной (при этом красный/рыжеватый оттенок указывает на наличие ржавчины в ОЖ и использование такого состава крайне нежелательно);
  • присутствие сгустков, пены, хлопьев и накипи, а также выпадение осадка или образование внутри расширительного бачка кашеобразной массы – явный признак того, что ОЖ требуется поменять.

Пригодность ОЖ легко установить визуально либо при помощи специальных средств. Своевременно замененная жидкость помогает сохранить хорошее состояние системы охлаждения силового агрегата и избежать дорогого ремонта авто.

Как поменять антифриз

Этапы замены ОЖ

Зная, как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле, каждый автовладелец сможет справиться с выполнением всех действий самостоятельно. Подчеркнем, что последовательность замены ОЖ для всех авто схожа:

  1. Надо полностью слить отработавший рабочий состав.
  2. Тщательно промыть систему охлаждения силового агрегата.
  3. Залить новый рабочую смесь.

Сливаем отработавший хладагент

Для полного слива (без остатка) охлаждающей жидкости целесообразно приподнять заднюю часть автомобиля. Для этого можно воспользоваться домкратом, но могут сгодиться и другие подручные средства.

Подняв заднюю часть авто, можно приступать непосредственно к сливу ОЖ. Практически на всех силовых агрегатах внизу имеется специальный кран либо сливное отверстие с надежно зафиксированной пробкой. Именно через этот элемент хладагент сливается из блока цилиндров. Кроме этого, надо удалить ОЖ из других частей системы – радиатора и расширительного бачка. Это выполняется следующими действиями:

  1. Ослабьте пробку расширительного бачка – это позволяет рабочей смеси вытекать быстрее.
  2. Сверните пробку для слива рабочей жидкости из охладительной рубашки мотора в приготовленную заранее емкость, подставив ее под сливное отверстие.
  3. Отверните сливной кран (извлеките пробку внизу радиатора) – это позволяет удалить охлаждающее средство из него.
  4. Силу напора охлаждающего средства можно регулировать откручиванием/закручиванием пробки расширительного бачка. Закончив слив рабочей смеси, верните все сливные элементы на место.

Важно! Прежде чем приступать к сливу охлаждающего состава нужно «обесточить» машину, отключив аккумулятор!

Система охлаждения

Напомним, что на радиаторе имеется специальный сливной краник, но добраться до него можно только после демонтажа бампера. А если говорить о силовых агрегатах AWT или AZM, то для слива рабочей жидкости, надо демонтировать термостат, отвернув крепящие его элементы. Закончив слив ОЖ, термостат надо вернуть на место, а крепежные элементы затянуть с учетом прописанного момента затягивания.

Промываем радиатор

После слива отработавшей охлаждающей жидкости необходимо хорошо промыть радиатор. Это выполняется для прочистки каналов системы охлаждения, удаления оттуда ржавчины и иного «мусора», препятствующего стабильному и эффективному функционированию системы.

  1. Разъедините шланги радиатора, потом поместите специальный шланг в патрубок наверху.
  2. В поставленный шланг запустите обычную воду. Напор жидкости должен быть хорошим для того, чтобы жидкость через патрубок снизу выводила накопившиеся в системе загрязнения. Воды нужно заливать столько, пока на выходе она не станет чистой, без разнообразных примесей и мусора. Для более эффективной и быстрой очистки можно использовать специальные средства для чистки системы охлаждения.

При большом загрязнении промывка радиатора осуществляется посредством противотока. Для чего его надо демонтировать, установить шланг, через который будет подаваться чистая вода, в патрубок снизу. Вода двигается в обратном направлении и будет выливаться из патрубка сверху.

Расширительный бачок

Моем силовой агрегат

Промывка мотора машины при полной замене ОЖ — не менее важный этап. Последовательность действий на данном этапе такова:

  1. Снимите термостат, не трогая его крышку.
  2. Разъедините шланги, идущие от радиатора, и также как на предыдущем этапе, поместите шланг в патрубок сверху.
  3. Запустите в него воду – она должна течь в силовой агрегат. Промывка продолжается до того момента, пока выливающаяся снизу жидкость не сделается абсолютно чистой.
  4. Верните термостат обратно и присоедините шланги.

Средства, предназначенные для промывки системы

Еще совсем недавно для промывания элементов охладительной системы автомобилисты использовали разнообразные народные методы. К примеру, в радиатор заливался уксус (70% раствор) или крутой раствор лимонной кислоты. Но сегодня в продаже представлен достаточный выбор специальных средств, которые максимально эффективно производят очистку важнейших узлов системы.

Идеально для промывания системы подойдут концентрированные средства. Перед использованием концентрат для промывки нужно развести водой в пропорции, указанной в инструкции к нему. Промывание системы с использованием таких средств называется «мягкой промывкой».

Ключевым преимуществом такой промывки является возложенная на нее функция, а именно, предварительная грунтовка. Это значит, что определенный объем присадок, имеющихся в составе средства, оседает на металлических поверхностях. И при заливе свежей рабочей жидкости она будет работать гораздо эффективнее, поскольку для нее уже соответствующим образом подготовлена среда. Кроме того, затормозятся процессы окисления.

Заправка нового антифриза

Заливаем новую ОЖ в систему

Перед заливкой охлаждающей жидкости необходимо убедиться в целостности всех шлангов, а также надежности закрепления хомутов. Действия выполняются в следующем порядке:

  1. Ослабляем хомутик и смещаем отопительный шланг. При этом выпускное отверстие не должно располагаться непосредственно над патрубком. Шланг полностью не отсоединяем.
  2. Отвинчиваем с места крепления расширительный бак, а затем, немного приподняв его (примерно 1см), фиксируем элемент подручными средствами, например, деревянным брусочком.
  3. Начинаем, не торопясь, лить новую жидкость в расширительный бак. Когда смесь потечет из выпускного воздушного отверстия, которое предусмотрено в отопительном шланге, замена жидкости в системе считается завершенной. Если отработавшая жидкость полностью меняется на новую, то для начала надо залить пару литров обычной воды, дальше – необходимый объем охлаждающей жидкости и снова добавляется вода.
  4. Возвращаем отопительный шланг к исходному расположению и хорошо затягиваем хомут.
  5. Когда в баке ОЖ станет подниматься, надо зажать оба шланга на радиаторе (впуск/выпуск). Таким образом из системы вытесняется воздушная смесь. После ее выхода добавляем ОЖ до максимально допустимого уровня.
  6. Закрываем крышку на расширительном баке и устанавливаем его на посадочное место.
  7. Заводим мотор, и даем ему немного поработать (достаточно 3-4 мин.) на максимальных холостых оборотах, а потом снижаем холостой режим до обычного ритма. Оставляем двигатель работать столько времени, пока шланг выпуска не нагреется (он должен стать горячим).
  8. После остывания двигателя проверяем уровень залитой жидкости. Кроме того, следует удостовериться в отсутствии протечек, особое внимание уделяем стыковым участкам, которые хоть как-то затрагивались в процессе замены.

Если возникнет необходимость в открытии расширительного бака, то надо накрыть его крышку толстым материалом. Выворачивать крышку надо не спеша, чтобы понизить давление внутри. Лишь когда давление упадет, можно вывернуть крышку и открыть бак.

Завершение процесса замены

Строго воспрещается открывание расширительного бака с горячим двигателем!

В этой статье мы рассказали, как правильно заменить антифриз в машине. Наверняка, это будет полезно всем автомобилистам. Выполнив действия правильно, каждый сможет произвести замену ОЖ самостоятельно.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/sistema-ohlazhdeniya/zamena-ohlazhdayushhej-zhidkosti-kak-pravilno-pomenyat-antifriz.html

Как полностью слить антифриз

Антифриз из системы охлаждения ДВС относится к категории расходных материалов.

Это означает, что в процессе эксплуатации техническая жидкость теряет свои рабочие характеристики и требует обязательной замены, периодичность которой определяется рекомендациями производителя авто.

В первую очередь утрачиваются антикоррозионные, смазывающие и противопенные свойства. Учитывая, что антифриз служит источником смазки для подвижных деталей помпы, несвоевременная замена способна сократить срок службы данного агрегата.

Кроме того, снижение показателей теплоотдачи жидкости отрицательно сказывается на оптимальной работе отопителя салона. Если Вы стали владельцем машины с пробегом, то можете не знать, когда проводилась замена антифриза и проводилась ли она вообще. В подобной ситуации советуем обновить жидкость, а в дальнейшем повторять эту процедуру с интервалом около 50 тысяч км пробега, через каждые 3 года или ориентируясь на фактическое состояние охладителя.

Структура системы охлаждения

Первым шагом при замене жидкости является слив отработавшего антифриза из системы. В состав системы двигателя с жидкостным охлаждением входят несколько компонентов, в которых сосредоточена основная масса охлаждающей жидкости:

  • расширительный бачок;
  • радиаторы двигателя и отопителя салона («печки»);
  • рубашка охлаждения блока цилиндров и головки блока.

Перечисленные элементы между собой связаны соединительными шлангами и патрубками.

При помощи помпы и термостата они образуют два круга циркуляции – малый и большой. Малый круг предназначен для скорейшего прогрева силового агрегата и предусматривает циркуляцию жидкости только по рубашке охлаждения. При достижении рабочей температуры термостат открывает большой круг, и антифриз охлаждается в радиаторе для предотвращения перегрева двигателя.

Чтобы не допустить загрязнения новой жидкости, необходимо полностью слить старую жидкость и промыть систему. Слить антифриз с радиатора может понадобиться и при его ремонте или замене. Частичный слив потребуется во время извлечения неисправного термостата.

Подготовительные работы

Перед тем как слить антифриз из системы, необходимо выполнить ряд несложных требований:

  1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Дать двигателю остыть во избежание риска получения ожогов.
  3. При наличии защиты картера двигателя снять ее для удобства проведения работ.
  4. Подготовить широкие емкости, которые бы исключали расплескивание сливаемого антифриза, и тару нужного объема с плотно закрывающейся крышкой для сбора отработавшей жидкости.

Дело в том, что антифризы содержат ряд ядовитых и токсичных веществ. Поэтому просто слить антифриз на землю, асфальт или пол гаража нельзя – его необходимо утилизировать в предусмотренном порядке. Одним из вариантов дальнейшего применения старой охлаждающей жидкости является ее использование в качестве теплоносителя в системах отопления жилых или иных зданий.

Сладковатый запах, присущий антифризам на основе этиленгликоля, может привлечь внимание детей и домашних животных. Поэтому следите, чтобы жидкость находилась в недоступном для них месте. Работы по замене должны проводиться в помещениях с хорошей вентиляцией.

Как слить антифриз из системы

 

После соблюдения всех условий и мер предосторожности можно приступать непосредственно к сливу охлаждающей жидкости. Она проводится в два этапа – на большинстве легковых автомобилей антифриз отдельно сливается с радиатора и с блока двигателя.

Радиатор

Слив охлаждающей жидкости начинается с радиатора двигателя. Для начала поставьте находящийся в салоне переключатель регулятора температуры климатической установки в крайнее правое положение, что будет означать максимальное открытие крана отопителя.

Откройте крышки расширительного бачка и радиатора – это значительно ускорит процесс. После этого следует открыть сливной кран радиатора, под который заранее подставлена приготовленная емкость. Встречаются модели, у которых сливной краник отсутствует.

При таких конструктивных особенностях вопрос решается отсоединением нижнего патрубка радиатора.

Блок цилиндров

После того как антифриз будет слит с радиатора, можно переходить к блоку цилиндров. Отдельные нюансы этой процедуры могут отличаться для различных моделей автомобилей, но основной принцип везде одинаков. В любом автомобиле предусмотрено как минимум одно сливное отверстие.

Во многих таких отверстий два – нижнее и верхнее. При попытке самостоятельно слить антифриз с блока узнать их расположение можно разными способами:

  • из технического описания автомобиля;
  • от более опытных знакомых или соседей по гаражу;
  • с помощью интернета.

Чтобы быстро и максимально полно слить антифриз с двигателя, необходимо открыть каждое из них.

Сливные отверстия блока цилиндров чаще всего перекрыты заглушками-болтами. Их несложно определить по наличию зазора между головкой болта и поверхностью корпуса.

Иногда эти элементы выполнены из стойких к коррозионным процессам материалов, например бронзы или латуни. На двигателях автомобилей ранних годов выпуска вместо отверстий и заглушек встречаются сливные краны, облегчающие ход работ.

Для доступа к сливным пробкам двигателей некоторых производителей, в том числе АвтоВАЗа, необходимо будет снять модуль зажигания. Поэтому Вам понадобится определенный набор инструмента.

Дополнительные возможности

Поскольку с отдельных участков, имеющих сложную конфигурацию, антифриз не способен слиться самотеком, существует несколько способов посодействовать полному освобождению системы охлаждения. Самый простой и доступный – в процессе работы можно периодически пережимать руками резиновые патрубки. Создающееся таким образом давление и разряжение способствуют более активному сливу антифриза.

Некоторые автовладельцы, сливая охлаждающую жидкость, используют домкрат. Сначала поднимается вся задняя часть машины. Потом поочередно левая и правая задняя сторона. Это делается для того, чтобы направить поток старого антифриза из труднодоступных мест двигателя к расположенным в передней части сливным отверстиям.

Более действенным способом выглядит подача сжатого воздуха. В автомобилях с разными системами охлаждения технология может отличаться. Где-то давление от компрессора подается через горловину радиатора. В других случаях – через штуцера пароотводящих патрубков расширительного бачка. Для обеспечения лучших результатов возможен кратковременный запуск двигателя.

Практикуется удаление остатков антифриза из радиатора отопителя. Для этих целей также используется сжатый воздух от компрессора и подаваемая под давлением вода.

Перечисленные методы заслуживают внимания в двух случаях:

  • В процессе эксплуатации антифриз впитал в себя большое количество ржавчины, других механических примесей, а потому требуется тщательная очистка системы.
  • Система охлаждения заполнена свежей технической жидкостью, но возникла необходимость освободиться от нее для выполнения какого-либо ремонта.

Благодаря направленному сливу в заранее подготовленную тару потери антифриза снижаются до минимума.

На что обратить внимание

Не забудьте – если слитый антифриз заметно отличается цветом от первоначального состояния, система охлаждения обязательно нуждается в промывке. Для этого можно взять специальные средства автомобильной химии или же воспользоваться дистиллированной водой с добавлением уксусной эссенции или лимонной кислоты. Такой состав способен не только смыть с внутренних поверхностей остатки старой жидкости, но и удалить значительную часть образовавшихся отложений.

Промывка длится до тех пор, пока заливаемый состав не перестанет терять цвет и прозрачность. Только после этого Вы сможете залить свежую охлаждающую жидкость без риска снижения ее рабочих характеристик. Тщательно промытая система позволяет без опаски залить в нее реагент другого типа, по сравнению с ранее эксплуатировавшимся антифризом.

Источник: https://antifreeze.oos.ru/reviews/kak_slit_antifriz.html

Как правильно и полностью слить охлаждающую жидкость машины?

Замена охлаждающей жидкости крайне важна для долгосрочного функционирования двигателя. Используя ОЖ, можно предотвратить перегрев двигателя, его закипание. Опытные автомобилисты советуют менять антифриз каждый год. Тогда возникает вопрос: как слить антифриз с блока двигателя? Ответ вы найдете в нашей статье.

Как правильно сливать тосол

Итак, специалисты полагают, что замена тосола в автомобиле должна осуществляться не реже, чем каждые 40 тыс. километров пробега. В особенности это важно для авто с алюминиевыми радиаторами, которые наиболее подвержены коррозии.

Для того, чтобы верно слить антифриз нам необходимо будет установить автомобиль на эстакаду. Все эти действия должны производиться только после того, как мотор окончательно остынет. Сперва нам потребуется слить использованную ОЖ с радиатора автомобиля, а уже потом — из блока двигателя.

Сливаем антифриз с радиатора

  • снимаем защиту с радиатора;
  • откручиваем краник отопителя;
  • открываем расширительный бачок;
  • ставим емкость под радиатор (ведро, таз);
  • под капотом находим пробку радиатора и аккуратно откручиваем ее, позволяя стечь охлаждающей жидкости;
  • ждем около 10 мин.;
  • готово! Теперь приступаем в сливу антифриза с двигателя.

Сливаем антифриз с двигателя

Для примера мы опишем как слить тосол со стандартного двигателя ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. С ВАЗ 2114 тосол можно слить следующим образом:

  • перемещаем емкость для жидкости от радиатора к двигателю;
  • потихоньку начинаем откручивать пробку, ждем, пока отверстия блока цилиндров откроются;
  • ждем, пока жидкость для охлаждения полностью стечет в таз;
  • далее необходимо снова дать ей постоять в течении 10 минут;
  • очищаем сливные отверстия с помощью ветоши.

Для слива жидкости с системы охлаждения на ВАЗ 2115 действует та же схема.

Какой антифриз мне больше подойдет?

Важно помнить, что от качества ОЖ зависит дальнейшая работа мотора вашей машины. К выбору охлаждающей жидкости стоит относиться очень внимательно. Для начала стоит изучить инструкцию, которая прилагается к вашему автомобилю. Зачастую, производители советуют, какую маркировку ОЖ стоит выбрать.

Универсальным вариантом будет органический антифриз G12 plus, поскольку он недорогой, экологически чистый, прекрасно смешивается со всеми существующими тосолами (даже с новомодным G13). Часто тосол продается в виде концентрата и его необходимо разбавлять дистиллированной водой (рекомендуется в пропорции 50 на 50).

Источник: https://korea1.ru/puteshestviya/kak-polnostyu-slit-ohlazhdayushchuyu-zhidkost-delaem-sami-kak-slit-ohlazhdayushchuyu/

Как полностью слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля?

Ни один современный автомобиль не сможет работать без технических жидкостей. Часть из них необходима для смазки деталей двигателя, другие используются системой охлаждения для предотвращения перегрева силового агрегата машины. Вполне естественно, что все они подлежат своевременной замене.

Пренебрежение к проведению подобной работы в большинстве случаев приводит к серьёзной поломке двигателя. Далеко не каждый начинающий водитель знает, как слить охлаждающую жидкость из системы с минимальными усилиями. В этой статье расскажем, как правильно проводить эту процедуру самостоятельно.

Когда необходимо сливать охлаждающую жидкость?

Опытные автомобилисты точно определяют тот момент, когда возникает потребность в замене охлаждающей жидкости по поведению своей машины. Новичкам сложно улавливать сигналы от авто в силу недостаточного опыта. Поэтому, если вы не обладаете способностью распознавания подобных сигналов, придерживайтесь указанных производителем в инструкции по эксплуатации рекомендаций.

В целях профилактики охлаждающую жидкость меняют раз в три года, либо по достижению пробега в 45-70 тысяч километров. Подробную информацию можно узнать в инструкции к вашему транспортному средству

Любая жидкость в автомобильной системе со временем существенно загрязняется продуктами сгорания. К тому же, со временем она теряет свои рабочие характеристики. Заменять её нужно также в следующих случаях:

  • Во время установки нового термостата
  • Перед проведением ремонта радиатора и его полного демонтажа
  • В момент наступления срока сезонной замены

Например, если потек радиатор, то без полного слива, и последующего залива ОЖ не обойтись. Также важно понимать, что обычная вода для этих целей не годится. В современный автомобиль водители заливают антифриз или тосол.

Это незамерзающие вещества с водянистой основой, полученные путем смешивания глицерина, этиленгликоля и комплекса антикоррозионных присадок. Ответственно подходите к выбору подходящего тосола или антифриза.

От его качества зависит то, насколько стабильно и бесхлопотно будет работать двигатель.

Статья в тему:  Почему машину тянет влево или вправо после замены резины

Как слить охлаждающую жидкость с автомобиля?

Слить всю жидкость самотеком не получится в силу конструктивной особенности системы охлаждения. Она имеет отдельные участки, из которых удалить все вещество возможно только за счет давления. Итак, как полностью слить охлаждающую жидкость? Условно всю процедуру можно разделить на два объёмных этапа. С каждым в отдельности ознакомимся подробнее.

Слив антифриза с радиатора

Осуществить процедуру слива антифриза с радиатора безопасней всего на «холодную», дабы не ошпариться.

Если автомобиль активно бороздил дороги на протяжении целого дня, и вы решили провести всю работу самостоятельно в этот же день, выждите примерно полчаса, пока двигатель полностью остынет. Подготовьте специальную тару, в которую будет стекать ОЖ.

Она должна плотно закрываться, ведь тосол или антифриз – не что иное, как активный химикат, который своим цветом и запахом притягивает животных и детей. Укупоривающаяся канистра для этих целей подходит лучше всего.

Дальше работа сводится к следующим действиям:

  1. Если есть защита двигателя – демонтируйте её
  2. Затем откройте краник на отопителе: регулятор температуры установите в положение «максимум»
  3. Каждый водитель должен решить для себя сам, откручивать крышку расширительного бачка или нет. С открученной крышкой жидкость сливается быстрей и эффективней, но забрызгивает все вокруг
  4. Установите заранее подготовленный тазик под радиатор
  5. Найдите сливную пробку под капотом и начните её откручивать

После проделанной промежуточной работы нужно выждать 15-20 минут до тех пор, пока основная часть антифриза сольется из системы

Откручивайте сливную пробку медленно и осторожно. Если открутить её резко, то неприятностей не избежать. ОЖ хлынет с такой силой, что зальет генератор, а это лишние нервы и хлопоты

На этом первый этап завершен. Если работа была проделана качественно и без последствий для генератора, смело можно переходить ко второй части.

Статья в тему:  Прокладка сливной пробки поддона двигателя

Слив охлаждающей жидкости с двигателя

В случае возникшей острой необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата, ОЖ полностью сливается с мотора. Автомобиль устанавливается на горизонтальную поверхность для эффективного слива жидкости из патрубков и блока двигателя.

Также стоит учитывать, что на некоторых авто сливная пробка располагается за модулем зажигания. В частности, подобную конструкцию можно увидеть на моделях ВАЗ. Его придется снять перед началом слива тосола из двигателя.

После чего проделывается следующее:

  1. Снимается клемма аккумулятора и демонтируется защита мотора
  2. Демонтируется коробка от модуля
  3. Ключом на «13» свинчиваются два крепежных элемента на картере двигателя и один винт ключом на «17»
  4. Демонтируется модуль с кронштейном
  5. Под двигатель устанавливается тазик и аккуратно сворачивается пробка

Проделав эти простые действия, тосол начнет медленно сливаться. Как и в случае слива с радиатора, стоит подождать около 15 минут до полного окончания процедуры. Затем протрите пробки, крышки и всё обратно установите.

Заливаем новый тосол или антифриз

Заключительным этапом работы станет залив новой ОЖ. В этом нет ничего сложного, достаточно придерживаться простых рекомендаций:

  • Тосол заливается в расширительный бочок с учетом обозначенных на нем меток
  • Ослабьте хомут патрубка
  • Затем отсоедините шланг от штуцера, идущего на впускной коллектор
  • Заливайте новую жидкость размеренно, периодически прикрывая крышку и слегка прожимая патрубок

Затем шланг устанавливается на место, а хомут полностью затягивается. Запустите двигатель автомобиля и включите печку, предварительно установив регулятор температуры в положение «максимум». Проверьте, пошло тепло или нет. Если нет, значит, в системе присутствует воздух, от которого необходимо избавиться путем ослабления хомута патрубка. Теперь вы знаете, как правильно слить охлаждающую жидкость. С помощью этой инструкции выполнить поставленную задачу сможет даже неопытный водитель

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/kak-polnost-yu-slit-ohlazhdayuschuyu-zhidkost-iz-sistemy-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как установить зажигание газ 53

Закрыть