Как подтянуть рулевую рейку ваз 2112

Как подтянуть рулевую рейку ваз 2110 — Эксперт по автомобилям

как подтянуть рулевую рейку ваз 2112

На всех переднеприводных ВАЗах, в том числе и на Лада Веста, рулевая рейка имеет свой персональный букет проблем. И это несмотря на идентичность конструкции реек 2108, 2110, Приоры, Калины и Весты. Как побороть детские болезни, которыми болеет рулевая рейка на Весте, как проверить, подтянуть, цена и артикулы рейки на Лада Веста.

Какая рейка установлена на Лада Веста, конструкция, артикулы, цена

Стук при проезде неровностей на Лада Веста отмечают многие владельцы. Даже на новых автомобилях из салона. Однако посторонние звуки могут быть связаны вовсе не с рулевым механизмом, хотя рейка на Весте гремит чаще всего. Вестовская рейка имеет такую же конструкцию, как и на Приоре — короткая зубчатая рейка, которая входит в зацепление с косозубой шестерней. На более старых моделях шестеренчатое соединение было прямозубым, а ход рейки из одного крайнего положения в другое был больше.

Конструкция рулевой рейки с гидроусилителем

Уменьшив передаточное соотношение зубчатой передачи и применив косозубое соединение, инженерам удалось добиться меньшего диапазона хода руля и более тихой и продолжительной работы рулевого механизма.

Ремкомплект для ремонта рейкиВтулка, подшипник и уплотнители рейки

Слабое место всех ВАЗовских реек — второпластовые втулки, а также уплотнители и кожухи. После прогрева рулевого механизма рейка может постукивать, то есть увеличивается зазор в зубчатом соединении, что приводит к увеличению люфта. Заводская рулевая рейка на Лада Веста имеет артикул 8450006828, цена в сборе с наконечниками Bosch — $250.

Заводская рулевая рейка Лада Веста

Неисправности рулевой рейки Веста

Кроме стука, рулевая рейка Веста может страдать от преждевременного износа пыльников. И в этом отчасти виноваты инженеры АвтоВАЗа. Мы понимаем, что целостность и герметичность пыльников гарантирует длительную работу всего рулевого механизма. При попадании воды и пыли внутрь картера рейки образуется коррозия, а пыль приводит к усиленному износу элементов механизма. Именно поэтому важно следить за целостностью каждого из пыльников.

Пыльники рулевой рейки Лада Веста

Страдает чаще всего пыльник с левой стороны. Рулевая тяга вместе с ним расположена таким образом, что часто касается подрамника и протирается. Даже небольшая трещина на поверхности кожуха приводит к попаданию воды внутрь. Пыльник контактирует с подрамником в двух случаях:

  1. При вывешенном автомобиле на домкрате или подъемнике.
  2. При полностью вывернутом влево руле.

На фото показаны как раз такие моменты, которые инженеры либо не учли, либо не смогли справиться с их ликвидацией.

Автомобиль вывешен на подъемникеРуль повернут до упора влево

Естественно, в таких условиях жить пыльнику недолго.

При этом завод не всегда принимает подобные претензии, в результате чего разрыв пыльника и повышенный износ рулевой рейки не признается гарантийным случаем.

Если же разрыв пыльника был диагностирован по прошествии гарантийного срока, то вся ответственность, естественно, ложится на водителя. В этом случае светит в лучшем случае замена уплотнителей и чехлов с полным демонтажем всего механизма.

Источник: https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/kak-podtyanut-rulevuyu-rejku-vaz-2110.html

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Ваз 2112 ~ AUTOTEXNIKA.RU

как подтянуть рулевую рейку ваз 2112

в качестве затянуть руль рельс на ваз 2112

Рулевая рейка, ваза 2112

По крайней мере, какой-то механизм в машине не вечен, поэтому при движении по дороге однажды может возникнуть стук в руль. Или, стоя на месте, может возникнуть стук при повороте рулевого колеса. Это первые признаки того, что пришло время ремонтировать рейку управления.

Ремонт

После разборки и очистки необходимо «дефектировать» детали и найти степень замены:

— дело осматривается визуально. Для сколов, трещин и т.д .;

— осмотр вала на наличие заусенцев, износа, царапин и т.д .;

Как только дефектные детали установки будут определены, вы можете начать:

— новый пластиковый рукав;

— новые подшипники прессуются;

— валы вставлены и собраны;

— богато смазывается подходящей смазкой (литол, бобовые, униол)

— производится предварительная регулировка (регулировочная втулка затягивается до упора, затем ослабляется до тех пор, пока вал не будет повернут рукой);

— наденьте и закрепите резиновый чехол (лучше использовать новый);

  • Как Снять Задний Бампер Поло Седан
  • Как Закрыть Дверь В Отеле
  • Замена Задних Колодок Astra Н
  • Замена Лампы Ближнего Света Форд Эксплорер 5

— установить стержни управления с наконечниками, не затягивая их;

Какой глушитель поставить по ссылке.

замена

1) Во-первых, вам нужно будет повесить оба передних колеса автомобиля, для этой операции могут пригодиться одна или две розетки (просто вместо 1-й розетки вы также можете использовать блоки бревен), после того, как передняя часть подвешена, снимите с обеих сторон колеса возле машины. (Вы можете узнать, как поднять колесо, посмотрев статью под заголовком: «Замена колес автомобиля»).

Не забудьте остановить машину на случай ручного тормоза и положить кирпичи под задние колеса на всякий случай!

2) Теперь вам нужно удалить адсорбер, если он у вас есть, так как он занимает много места, и если вы его не удалите, реального доступа к шине управления не будет. (Чтобы узнать, как снять адсорбер с машины, прочитайте статью «Автоматическая замена адсорбера»).

3) Затем открутите два болта в самом центре рельса, также отмеченные цифрой 10 на диаграмме выше, которые укрепляют рельс, но учитывают тот факт, что эти болты все еще фиксируются стопорными шайбами. которую вам нужно будет согнуть (вы их сразу увидите), чтобы они не мешали, я откручиваю эти стрижки.

Для удобства откручивания вы все равно можете полностью переместить рулевое колесо в одну или другую сторону, потому что, когда рулевое колесо вращается, рейка также перемещается, поэтому выберите момент, когда вам будет легче открутить эти крепежные болты!

4) Далее, зайдите в салон, чтобы установить педали и найдите крепежный болт кардана (обозначен красной стрелкой), при необходимости согните ковер (ковер — это то, что пол автомобиля накрыт, его раньше не было, вместо того, чтобы люди стили линолеума, но это в старых автомобилях, новые используют ковер, который закрывает железную часть тела), если он закрывает этот болт, но когда вы поворачиваете болт, вставьте огромную отвертку или зубило в паз отмечены синей стрелкой и разверните переход на грабли, запущенные с машины s.

5) Хорошо, в конце операции открутите две (боковые) гайки, которые крепят рейку к кузову автомобиля, эти гайки укрепляют ее в последней части, другими словами, слева и справа соответственно, и когда они повернувшись, вы можете вытащить направляющую рейку к себе (снять ее со шпилек), чтобы снять ее, а затем с автомобиля.

Если вам не удобно выкручивать гайки из моторного отсека, вы можете выкрутить все эти гайки (одна из гаек указана для наглядности) сбоку от нее в месте, где у вас есть телескопическая подставка (обозначена пружинная подставка синей стрелкой) Красная стрела) установить рейку а потом просто снять ее с универсала! (Не очень удобно протягивать рельс через моторный отсек, поэтому попробуйте вытащить его через вырез, где установлена ​​телескопическая стойка, вырез, который вы видите на фотографии ниже)

Телескопическая пружина распорки обозначена синей стрелкой и гайкой монтаж на рейку показано красной стрелкой

Как затянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115

Обзор лифта рулевая рейка на автомобилях ВАЗ 2110-2112 год а также Самара 2114 и 2115. Отличия будут только в.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ (как поднять рейка) можно настроить рулевая рейка ВАЗ 2115

Извините за качество съемки скоро исправлю. Как затянуть рулевую рейку на ВАЗе-2115.

6) Что-то еще, чтобы добавить: Обычно новые стойки первоначально продаются в комплекте с рулевыми тягами, если у вас есть эти стержни на стойках (Эти стержни, если вы не понимаете, о чем они говорят, показаны на схеме и имеют номера 11 и 6) тогда вам придется удалить старые стержни из вагона (инструкция состоит в том, чтобы просто удалить только саму направляющую, и поэтому мы ничего не сказали о снятии стержней), если вы не знаете, как их удалить. Затем изучите статья под названием: «Замена рулевых тяг на автомобили ВАЗ 2109» (не обращайте внимания на марку ВАЗ 2109, потому что автомобили семейств Самара и Самара 2 очень похожи, и поэтому тяга снимается одинаково тут и там)

  • Замена Втулок Стабилизатора Форд Фокус 3
  • Как Поменять Лампочку В Фаре Нива 2121
  • Как Определить Неисправность Подушки Двигателя
  • Как Обновить Навигатор Explay Pn 965

Рельс монтируется так же, как и на вагон, но только в порядке, обратном снятию.

Как подтянуть

к затянуть рулевую рейку ВАЗ 2112 понадобится специальный ключ для восьмигранника на 17. Чтобы найти регулировочную гайку для подъемника или кюветы, в которой вы не нуждаетесь, вы можете достать гайку, поместив руку под усилитель вакуумного тормозного тормоза и заточив в этом месте отверстие для ключа:

подъемный механизм рулевая рейка ВАЗ 2112 выполнен против часовой стрелки (если смотреть сверху). Затяните гайку до конца, а затем ослабьте ее на две секции (24 градуса), обеспечив зазор 0,12 мм. между гайкой и ограничителем рельса. Проверяем легкость перемещения стойки, отсутствие стуков и заклинивания. Затем сердечник раскатывается (шлифуется) в двух точках (без повреждения гайки) и наносятся краски, чтобы зафиксировать положение гайки относительно картера двигателя.

Если рулевое колесо правильно отрегулировано, посторонние удары должны исчезнуть, рулевое управление станет более резким, и после поворота оно должно самостоятельно вернуться в центральное положение. Если рулевая рейка выдвинута, рули будут укушены в крайних положениях, и вращение руля будет более трудным, чем раньше.

Если для решения проблемы пришлось отремонтировать ферменную рейку, рулевая рейка будет затянута в тисках. Вы можете определить игру рулевой рейки по колеблющейся тяге (усам).

Чтобы уменьшить игру в рулевой рейке, поверните гайку против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, затем снова проверьте игру. При необходимости снова затяните, пока не исчезнет рулевое колесо.

Производство отличается в каждом конкретном случае, поэтому нет конкретного момента затяжки. В конце работы обязательно затяните гайку, промыв резьбу картера.

Сбои

С помощью рулевой рейки шестерни заблокированы, установлены в картере на подшипниках. Акцент из керамогранита, запечатанный в отстойнике специальным резиновым кольцом, зажимает рельс с пружиной.

Ослабление гайки предотвращает защемление. Упростите сборку узлов на багажнике и картере.

стук

Основными причинами износа рулевой рейки являются наши дороги, точнее постоянные толчки дразнят и пыльные улицы. Если вы не любитель торможения перед ямами на дороге, вам нужно быть готовым к тому, чтобы рельс очень скоро начал стучать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять блокировку руля

И если вы не хотите в один страшный момент узнать, что этот узел протекает, то проверяйте целостность пыльников на рейке как можно чаще. Необходимо только пройти небольшое отверстие, так как грязь попадает в рулевую рейку, что быстро приводит к износу уплотнений.

И это будет течь.

В большей степени производительность гидравлической рулевой рейки зависит даже не от дорожных условий, а от самих водителей. Зимой некоторые водители выбрасывают свои машины с холодными колесами. Это приводит к неисправности гидравлической рулевой рейки. Они постоянно забывают своевременно менять гидравлическую жидкость в системе рулевого механизма, что также может привести к преждевременному износу. Тогда вини себя, как говорится.

Наиболее распространенными проблемами являются износ штанги, скольжение и герметизация. Из-за высокой сложности все операции рулевой рейки являются дорогостоящими. Но не отрывайте волосы от макушки, если вы обнаружили удары в подвеске, которые заметно попали в руль. Возможно, что шаровые шарниры на рулевой тяге или наконечнике изношены. Подумайте об этом, как легко выйти, если это правда. Рулевые тяги для японских автомобилей сегодня относительно недороги.

И рынок этих деталей очень продвинутый, здесь у вас всегда есть выбор между более дорогой оригинальной тягой и наконечником, или более дешевыми, но и достаточно качественными южнокорейскими аналогами. У немецких автовладельцев намного хуже. Особенно с Mercedes-Benz. Стоимость рулевых узлов для «немца» высока, и их получить довольно сложно. Однако на сегодняшний день российские автомеханики научились ремонтировать шаровые опоры, не разрушая корпус изделия.

Не отчаивайтесь, даже если во время диагностики обнаружится, что рулевая рейка стучит. Большинство рельсов хорошо отрегулированы. Во время монтажа подшипник может ослабнуть, поэтому рельс стучит. Этот дефект полностью исправим. И эта процедура занимает 20-25 минут. Но если подшипник не втягивается вовремя, то через несколько месяцев вам дают адскую муку. Вам нужно будет разобрать рейку, заказать ремонтный комплект и капитальный ремонт сборки.

Рельсы следует тщательно промыть, а затем разобрать. Измерьте износ штока и втулки, проверьте состояние уплотнений. Втулка (подшипник скольжения горизонтального стержня) страдает чаще всего. Дело в том, что ни одна другая страна не может похвастаться таким негодованием на дорогах, как в России-матушке.

Именно поэтому подавляющее большинство иномарок рассчитано на большие дороги, и поэтому материалы для изготовления втулок используются дешево. В результате рукав теряет свою форму после нескольких сильных ударов.

На некоторых дешевых автомобилях эти детали изначально имеют довольно приличный клиренс, то есть на рулевой рейке они начинают стучать в определенном положении рулевого колеса с самого начала.

Большая часть ресурсов «японской» рулевой рейки составит порядка 150 200 тыс. Км при правильной эксплуатации. Качество ремонта рулевой рейки будет составлять примерно 70% срока службы нового агрегата, поэтому, если вы выберете правильную механику рулевого управления для ремонта рулевой рейки, вам не нужно будет снова обращаться в автосервис с аналогичной неисправностью.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-podtjanut-rulevuju-rejku-na-vaz-2112/

Как подтянуть рулевую рейку ваз 2112 — Авто-мастер

как подтянуть рулевую рейку ваз 2112

Многие автовладельцы почему-то считают, что самостоятельно выполнить регулировку рулевой рейки на ВАЗ 2110 является невозможной и невыполнимой задачей. Это мнение ошибочное, поскольку своими руками провести подобную работу не так сложно. Не обязательно быть профессионалом.

Если на «десятки» были замечены характерные постукивания рулевой рейки, ее рекомендуется подтянуть. Сегодня мы расскажем вам про два эффективных способа. Какой из них выбрать — решайте уже сами.

Подтяжка рейки со снятием

Сразу вооружитесь специализированным под «десятку» ключом для рулевой рейки, а также приготовьтесь к снятию тяг. Из инструментов захватите:

  • Пассатижи;
  • Монтажную лопатку;
  • Накидной ключ на 19;
  • Молоток;
  • Плоскую отвертку;
  • Набор головок — от 10 до 27.

Приступайте к работе:

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

  • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
  • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
  • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
  • Снимите вместе с тягами рейку.

Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

  • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
  • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
  • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
  • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
  • Полностью открутите гайку шарового пальца;
  • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
  • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
  • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
  • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.

Статья в тему:  Как снять панель на ВАЗ 2110

Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110

Теперь разберемся, как же отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110. Для этого вам понадобятся тиски, в которых рулевая рейка зажимается. Сделайте ее максимально неподвижной, подложив бруски из дерева.

  1. Возьмитесь руками за усы рейки, пошатайте их, чтобы определить, насколько велик люфт.
  2. Чтобы этот самый люфт убрать, возьмите специализированный ключ. Они продаются почти во всех магазинах запчастей, специализирующихся на ВАЗ.
  3. Вставьте ключ и поверните его против часовой стрелки примерно на 10 или 15 градусов.
  4. Еще раз возьмитесь за тяги и подергайте.
  5. Если люфт после проведенной операции остался, подтяните рейки еще на такое же количество градусов. Делать это нужно до тех пор, пока люфт не пропадет совсем.

Для каждого отдельного автомобиля характерна своя выработка, потому определенного момента затяжки не существует. Старайтесь не перетянуть рейку, поскольку из-за этого существенно усложнится процесс поворота руля.

Выполнив подтяжку нашего сегодняшнего героя, закерните гайку упора, обмяв резьбу картера.

Гайка упора

Проверьте зазор между гайкой упора и упором рейки нужно обязательно. Его максимальный показатель может составлять не более 0,2 мм.

Регулировка рулевой рейки без снятия

Если вы не можете решить, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться со вторым вариантом — без снятия.

Для этого метода вооружитесь специальным гаечным ключом, который выполнен в виде восьмигранника, размером на 17 мм.

Выполнять подтяжку рулевой на «десятки» следует исключительно в тех случаях, когда во время работы рулевого механизма наблюдаются стуки. Просто так выполнять работу без реальной потребности не стоит.

  1. Заедьте на смотровую яму или поднимите автомобиль на подъемнике.
  2. Снимите защиту двигателя, возьмите плоскую отвертку и поднесите хорошее освещение под автомобиль.
  3. Найдите заднюю часть подрамника в задней части рулевой рейки. Там рейка и вал должны пересекаться. В том месте располагается регулировочная гайка. Не перепутайте ее с пробкой регулировочной гайки. Это распространенная ошибка новичков.
  4. Если ранее рулевой механизм был нетронутым, на гайке будет присутствовать заглушка зеленого цвета. Она выполняет функции стопора и ее монтируют непосредственно на заводе.
  5. Плоской отверткой удалите заглушку. Наверняка она сломается, но ничего страшного в этом нет.
  6. Удалив стопор, берите в руки специализированный регулировочный ключ, выполните зажим, двигаясь по часовой стрелке. Не зажимайте до упора. Степень зажатия напрямую зависит от силы стуков при движении.
  7. Ключ проверните градусов на 10, проверьте рейку на предмет люфта. Если он присутствует, прижмите еще. За раз крутить более чем на 15 градусов не рекомендуется.
  8. Проверить степень зажатия достаточно легко. Возьмите рейку, поверните ее резко в одну и другую сторону. Если никаких посторонних шумов при этом не наблюдается, рейка затянута хорошо.
  9. Пытаться установить на место стопор не имеет смысла, даже если вам удалось его сохранить в целостности. Никакой пользы он в себе не несет.

Статья в тему:  Дворники сами включаются ВАЗ 2114? Решение проблемы

Мы разобрались, как можно отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110 со снятием и без снятия. Какой вариант привлекательнее для вас — решайте сами. Снимая рейку, можно дополнительно выполнить некоторые другие работы, проверить состояние агрегатов, узлов, что-то заменить, подтянуть.

Очевидно, что самостоятельно выполнить регулировку более чем реально. Единственный нюанс — это поиск специализированного ключа регулировки именно под автомобиль ВАЗ 2110. Без него вы ничего сделать не сможете, аналогов среди подручного инструмента не существует. Стоит он не дорого, потому переживать не стоит. Но и пережимать тоже.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://vianor14.ru/remont-avto/kak-podtyanut-rulevuyu-rejku-vaz-2112.html

Как подтянуть и отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ-2110 — освещаем по порядку

То, что рулевой механизм ВАЗ 2110 не самое сложное устройство в конструкции автомобиля, совсем не значит, что за ним не нужно следить. И касается это не только наконечников тяг, но и рулевой рейки. Простой и незамысловатый механизм может огорчить в самый неподходящий момент. Чтобы этого не случилось, необходимо хотя бы изредка уделять ей внимание, а сегодня мы разберемся с тем, как регулировать рулевую рейку ВАЗ 2110.

Цена и особенности рулевой рейки ВАЗ 2110

На автомобилях ВАЗ 2110 установлена рейка самых первых образцов с прямыми зубьями, а на последних версиях автомобиля и на первых Калинах устанавливали точно такую же рейку, но с косозубым зацеплением. Простое устройство, простой ремонт. Главное — правильно продиагностировать неисправность. Тогда место поломки будет локализовано и это существенно упростит ремонт рулевого механизма.

Новая рейка на ВАЗ 2110 стоит 4 230 рублей в комплекте с тягами. Это ВАЗовский агрегат. Если такое качество не устраивает, можно добавить 700 рублей и купить рейку на ВАЗ 2110 от Fenox. Откровенно говоря, особенного смысла переплачивать нет, поскольку сама рейка, зубчатая планка, в нормальных условиях ходит довольно долго.

Ремкомплект для рейки 2110

Вся загвоздка в ремкомплектах. Здесь нужно держать ухо в остро, поскольку ремкомплект может быть или неполным, или некачественным. Стоит-то он недорого, но сам факт покупки некачественной запчасти, на которую рассчитываешь, неприятен. Малый ремкомплект включает в себя:

  • втулка рейки;
  • упор;
  • уплотнительное кольцо, три штуки;
  • упорная гайка.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Заклинило руль и замок зажигания что делать

Стоит такой набор около 300 рублей. Но лучше всего доплатить еще 250 и взять полный комплект, в который входят пыльники и гофры. Неважно, в каком состоянии старые, лучше их заменить, и вот почему.

Дело в том, что в среднем, на 120-й тысяче, в зависимости от условий эксплуатации, могут появиться малозаметные трещины и прорывы на чулках и гофрах. Заметить их довольно сложно, а через них неминуемо попадает вода.

Из корпуса рейки она уже никуда не денется и будет делать свое мокрое дело — ржавчины не избежать. Любой очаг коррозии на рейке — это минус к ресурсу как самой рейки, так и уплотнителе.

Цепная реакция приводит к тому, что рейка в конце концов изнашивается слишком сильно, а восстановление может быть невозможно. Не скупитесь на хороший ремкомплект.

Признаки неисправности рулевого 2110

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110 светит уже при первых признаках неисправности. А признаки эти довольно обманчивы. Очень часто стуки внутри рейки приписывают шаровым опорам или подшипникам, но стоит правильно продиагностировать рулевое, и все станет на свои места. Сделать это совсем несложно.

На ходу можно услышать резкие колотящие звуки, которые исходят не от подвески на самом деле. Опоры, когда находятся под нагрузкой, так стучать не будут. Не будут стучать также и сайлент-блоки, поэтому такой расслабленный стук характерен только для самой рейки. Это первые признаки того, что рейке нужна как минимум регулировка. Максимум — демонтаж и ремонт. Но об этом говорить пока рано.

Как на автомобиле ВАЗ 2110 подтянуть рулевую без снятия

Итак, если возник у вас вопрос, как на ВАЗ 2110 подтянуть рулевую рейку не снимая ее, то вам придется купить специализированный гаечный ключ, выполненный в виде восьмигранника, его размер составляет 17 мм.

Внимание:На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка подтягивается в том случае, когда при работе рулевого механизма появляются стуки. Когда в процессе езды на своем автомобиле, почувствуете стук, издаваемый рулевым механизмом, это служит сигналом о том, что необходимо осуществлять ее регулировку.

Как правило, небольшая отдача в рулевое колесо вашего автомобиля происходит в процессе попадания колеса автомобиля в яму или при наезде на препятствия.Только на подъемнике или эстакаде регулируется рулевая рейка, а также можно для этого заехать на смотровую яму.

Итак:

Источник: https://logan-50.ru/otechestvennyj-avtoprom/kak-podtyanut-i-otregulirovat-rulevuyu-reyku-na-vaz-2110.html

Как провести регулировку рулевой рейки на ВАЗ-2110

Во время перемещения на отечественном ВАЗ-2110 хозяева нередко сталкиваются с неприятными стуками в рулевом устройстве. Преимущественно подобное звуковое сопровождение имеет место, когда водитель едет по щебневому, грунтовому либо же разбитому дорожному покрытию. Очаг стука обыкновенно расположен под рулем, при этом отчетливо слышится отдача этого действия.

Стоит заметить, что рулевая рейка при перемещении по российским дорогам подвержена существенным вибрационным влияниям. В той ситуации, когда автовладелец замечает характерные щелчки в подкапотном пространстве (дребезжание, грохот), рулевую рейку предстоит немного подтянуть при помощи специальной головки. Чтобы подступиться к необходимой гайке, отнюдь не обязательно фиксировать 2010-ю модель ВАЗ на смотровой канаве/яме, или искать подъемник.

Регулировка рулевой рейки своими силами

Для того чтобы процесс был выполнен четко и правильно, сразу подготовьте инструмент:

  • головка на 13 мм (с воротком и удлинителем);
  • торцевой, он же накидной, ключ на 10 мм либо головка-трещотка;
  • универсальный ключ.

Можно воспользоваться для откручивания аккумулятора и создания подступа к рейке гаечными старыми ключами. Чтобы попасть к этой детали, необходимо извлечь аккумуляторную батарею, убрав его фиксирующие элементы.

Выявление и устранение неполадок в рулевой рейке

Если без ремонта рейки никак не обойтись, значит, произвести надо в тисках регулировку, то есть ее подтяжку. Сам люфт определяется покачиванием рейки. При нахождении значительного угла поворота нужно гайку подкрутить на 15 градусов, а затем сравнить люфт снова. Данную очередность действий стоит повторять, пока не избавитесь от лишнего поворота.

Проверять продуктивность выполненных работ следует во время движения вашего ВАЗ-2110. Преимущественно эксперименты осуществляются на небольшой скорости (примерно 40 км в час), когда удастся лучше всего выявить различные постукивания и закусывание руля.

Источник: https://ladaprofi.ru/vaz-2110/kak-provesti-regulirovku-rulevoj-rejki-na-vaz-2110.html

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 своими руками?

Многие автовладельцы почему-то считают, что самостоятельно выполнить регулировку рулевой рейки на ВАЗ 2110 является невозможной и невыполнимой задачей. Это мнение ошибочное, поскольку своими руками провести подобную работу не так сложно. Не обязательно быть профессионалом.

Если на «десятки» были замечены характерные постукивания рулевой рейки, ее рекомендуется подтянуть. Сегодня мы расскажем вам про два эффективных способа. Какой из них выбрать — решайте уже сами.

Регулировка рулевой рейки Ваз 2110

Рулевая рейка является механизмом усиления вращающего момента рулевого колеса, для последующей передачи на механизм изменения положения колес. В процессе эксплуатации на поворотах может появиться характерный стук, который говорит о том, что рейка нуждается в затяжке, или, как грамотно называют эту процедуру автомеханики – регулировке. Регулировка продлит срок службы рейки и избавит ее от преждевременного износа.

Регулировать рулевую рейку можно двумя способами: со снятием ее с автомобиля, и без снятия.

Конструкция и роль рулевой рейки в системе управления

Рулевая рейка ВАЗ-2110 представляет собой стальной бланк, одна сторона которого имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями приводной шестерни. Последняя приводится в движение рулевым колесом через вал и его кардан. В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка располагается в колонке, которая закреплена на перегородке между моторным отсеком и салоном.

Ее верхняя часть имеет крепление для двух тяг, которые посредством наконечников и их пальцев соединяются со стойками амортизаторов.

При повороте рулевого колеса вращается его вал и передает усилие через кардан на приводную шестерню. Она, вращаясь, перемещает рейку вместе с тягами в нужную сторону. Вот таким нехитрым образом управляется автомобиль.

Естественно, что для обеспечения нормальной работы рейки в конструкцию рулевого механизма входит еще ряд деталей:

  • корпус (картер) колонки;
  • защитный кожух (гофра) с хомутами;
  • два подшипника шестерни привода (шариковый и игольчатый);
  • опорная втулка (фторопластовая);
  • упор;
  • упорная гайка;
  • пыльники, заглушки, шайбы и др.

Подбор ремкомплекта

Перед началом ремонтно-восстановительных работ следует определиться с выбором ремонтного комплекта.

  • Минимальный комплект. Такой набор включает в себя необходимый список крепежных и уплотнительных элементов: шайбы, подшипники, гайки и втулки из фторопласта.
  • Базовый набор имеет дополнительно к минимальному комплекту подшипники и валы, но его стоимость может быть в два раза выше первого варианта.

Обратите внимание, что рулевая рейка может быть, как старого, так и нового образца. Старые рейки ориентированы на ВАЗ 2108, а новые разработаны для «десятой» модели. Новый вариант также более удобен в ремонте.

Если возникает необходимость осуществить ремонт рулевой рейки, подразумевающий замену втулки, то разбирать весь механизм не нужно. Снимите гофру, открутите центральную гайку и разберите рейку на две составных части.

На одной части останется механизм, а другая часть и окажется той, где находится втулка.

Как устранить люфт?

Выявив признаки неисправности, не отчаивайтесь, возможно, все обойдется мелким ремонтом, тем более что сама рейка очень редко выходит из строя. Для начала разберемся, есть ли у руля люфт и как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110, чтобы от него избавиться.

Первым делом открываем капот, находим месторасположение колонки. Демонтируем элементы двигателя, которые мешают свободному доступу к ней (воздушный фильтр, воздуховод). Взявшись двумя руками за рулевые тяги, попробуйте подвинуть рейку влево-вправо.

Если при этом обнаружится люфт, избавляемся от него путем регулирования упорной гайки.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 – процесс достаточно простой, но для этого потребуется специальный ключ на 17 с восьмигранной головкой. Без этого инструмента работу можно не начинать. Если же ключ под рукой, отправляйтесь под машину и снимите защиту двигателя.

После этого переместитесь под переднюю часть машины и найдите месторасположение колонки. Снимите пластиковую заглушку упорной гайки. Дальше регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 осуществляется путем закручивания этой гайки внутрь корпуса колонки. Проверните ее на 10-15 градусов, после чего проверьте величину люфта.

Если есть необходимость, повторите процедуру. Важно не перетянуть упорную гайку, иначе рулевой вал будет вращаться туго.

Кроме этого, проверьте надежность крепления тяг. При необходимости подтяните болты их крепления.

Ремонт и проверка рулевой рейки

В том случае, если для нормального функционирования рулевую рейку пришлось ремонтировать, ее подтяжку необходимо производить в тисках. Люфт определяется пошатыванием рейки, а при обнаружении серьезного угла поворота следует провернуть гайку на угол около 15 градусов и проверить люфт снова. Такую последовательность действий повторяют до того, как лишний поворот не исчезнет.

Проверять эффективность ремонтных работ нужно при движении автомобиля. Обычно эксперименты проводятся на незначительной скорости – около 40 км/ч, когда можно четко определить различные биения и закусывание руля.

Как советуют опытные автомобилисты, не нужно сразу подкручивать рейку на большой угол – для начала достаточно и четверти оборота. Если же это не помогло, то стоит докручивать гайку постепенно на небольшую часть окружности и снова проверять работу двигателя.

После того как стук под капотом исчезнет, автомобиль может эксплуатироваться без проблем в течение нескольких лет.

Демонтаж рулевой колонки

Если после регулировки проблема с рейкой не исчезла, придется ее разбирать и ремонтировать. Но для этого ее нужно снять. Существует два метода демонтажа: с рулевыми тягами и без них. Последний способ предпочтительней, так как требует гораздо меньше времени. Перед тем как снять рулевую рейку на ВАЗ-2110, переднюю часть машины нужно поддомкратить с обеих сторон. Это необходимо для того, чтобы разгрузить тяги.

Источник: https://AutoManya.ru/remont/regulirovka-rulevoj-rejki-vaz-2110.html

Рулевая рейка ВАЗ 2110, 2111, 2112

Любой механизм в автомобиле не вечен. Так, при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент, может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки.

0:936 1:1441

Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки: 1. Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).

2. Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из-под капота за стык рулевых тяг.

1:2094

Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но, если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом: 1. Купить новую рулевую рейку 2.восстановить рулевую рейку на СТО

3.отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

1:429

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему скрипит педаль сцепления

1:805

Что следует знать, перед началом работ? Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации: 1. Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р. 2.Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.

3.Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

1:1553 2:2058

Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).

2:673

Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.

2:982 3:1487

Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов!

3:1937 4:2442

Ремонтный комплект рулевой рейки:

4:65 5:570 6:1075

Сборка рулевой рейки:
1. Извлекаем опорную втулку. Поддевается плоской отверткой.

6:1228 7:1733 8:2238

2.Смазываем место под опорную втулку, и через отверстие при помощи отвертки ставится на свое место. Скажу честно, ставится нелегко.

8:241 9:746

3.Обрезаем уплотнительные кольца.

9:811 10:1316

4.Меняем роликовый подшипник. Правда, лучше его не трогать, достать старый нереально сложно, по крайней мере для меня, не чего лучше не придумал, как только разрубить стамеской на 2-3 части.

10:1660 11:2165

5.Меняем подшипник на валу приводной шестерни.

11:87 12:592

Вставляем рейку в корпус и выполняем сборку в обратной последовательности, не забывая смазать детали.

12:783

Альтернативный способ ремонта рулевой рейки ваз (без разборки).

12:903 12:917

2. Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112

13:1509

Недавно узнал, что можно установить демпфер на рулевую рейку. Как оказалось, подходит с мерса. Необходимо изготовить два простеньких крепежа и все. Но я решил поставить еще и усилитель щитка панели, и все это скомпоновать. Займусь на выходных.

Все фото попозже, а пока фото самого демпфера. Т.к. чертежей крепежей не нашел, то пошел на рынок и обрисовал уже готовые (тоже самодельные). Потом нашел товарища с плазморезкой.

Отсканировали рисунок, закинули в умный станок (плазморез) и о чудо, крепежи готовы!

Кстати, у нас на рынке в комплекте идет демпфер svag. Лемфёрдер я думаю получше будет.)

13:258514:504 15:1009 16:1514 17:201918:504 19:1009 20:1514 21:201922:504 23:1009 24:1514

3. Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110

Погода на выходных была дождливая, делать особо нечего, поэтому решил поменять ремкомплект в рейке, который уже очень давно валялся в багажнике. Загнал машинку в гараж и приступил к операции. Ну что сказатьсама рейка открутилась легко, но вот две рулевые тяги (усы)короче они были так затянуты, что я СЛОМАЛ накидной ключ на 15 и естественно жутко ударился рукой обо что-то там (даже не понял обо что)

24:233225:504 26:1009

покрыл матом всех тех кто затягивал эти тяги, сдался и пошел залечивать раны:) спустя минут 20 вернулся, взял головки и решил имипоматерившись от души эта хрень все же поддалась! Дальше полез в салон и под рулем открутил болт на рулевой колонке.

Тут то и началось, теперь надо было выдернуть рейку из колонкиконечно же она застряла в самом конце. Тут запас матерных слов закончился, и я позвонил другу, дабы попросить помощи! Кое-как, мы, все же, выдернули рейку и вытащили через левое колесо. Теперь, надо ее распотрошить.

Снял все резинки и пыльник. Открутил маленьким шестигранником два болта

26:209427:504

и снял защитную крышку подшипника,

27:571 28:1076

Хотя, зачем снял — не понятно, так как в ремкомплекте не было ни одного подшипника, поэтому напихал туда смазки и засунул обратно. Потом открутил регулировочную гайку, под ней пружинка и поршень,

28:1435 29:1940

который не хотел выходить, но, по воле случая, мы уронили рейку на пол и он сам вывалился!

29:210430:504

Надел на новый поршень резинку, смазал и поставил на место. Теперь осталось понять, куда пихать оставшуюся пластиковую втулкуна 08-ой рейке все по-другому и надо сказать 10-ая выглядит надежнее. Обсмотрев ее всю, мы наконец нашли где сидит эта втулка, она спрятана внутри, на противоположном от штока конце рейки

30:1075 31:1580

и чтобы достать ее, нужно снова вспомнить конструкторов ВАЗА и вспоминал я их долго и очень эмоционально. Когда я все же вытащил.

31:1818 32:2323

надел на новую две резинки из комплекта и убедившись, что больше деталей нету, вздохнув с облегчением, запихал втулку на место. Хорошенько все промазал и собрал обратно. Странно, что в комплекте не было подшипников, да и вытащить старый нам тоже не удалось (видимо они там не разборные) помню на 08 можно поменять все внутренности.

Все собрав, весь в поту и крови пошел все ставить на место, попали штоком в рулевую колонку, прикрутил саму рейку, наживил первую тягу, но вот второй «ус» никак не хотел наживляться. Спустя минут тридцатьон наконец наживился. Затянув все гаки, все проверив, поехал тестировать. Ощущения классные, руль стал раза в два легче, раньше он был перетянут, так как она начинала греметь если отпустить.

Правда рулевое колесо теперь стало поперек) но это не проблема, снял накладку открутил два болта и центральную гайку на 25, поставил руль по центру. Теперь вот езжу и не нарадуюсь. Думаю, что можно еще отпустить, хотя куда уж легче.

32:1730

4. Регулировка и замена рулевой рейки в ВАЗ 2112

Сначала расскажу о том, как из-за мелочи мне пришлось поменять рулевую рейку.

32:1962

Всё началось с того, что на мелких кочках и стыках асфальта начали появляться мелкие, но ощутимые биения в руль, сила которых со временем стала увеличиваться. Самостоятельная диагностика подвески на яме показала, что всё в норме, за исключением рулевой рейки. Было принято решение подтянуть регулировочную гайку (до этого ни разу не подтягивал).

32:2596

Купил спецключ за 50 р. самый простой, не внушающий доверия (другого не было).

32:140 33:645

Как оказалось потом, им ничего не получится сделать, пока не снимешь рейку, уж слишком он большой оказался. Снимать рейку не было никакого желания, поэтому купил другой хороший спецключ за 250 р.

33:1000 34:1505

Кое-как подлез им к рейке, т. к. там мешает какая-то торчащая шпилька, но подлезть, в принципе, можно. Но тут возникла другая проблема, регулировочная гайка рулевой рейки практически не двигалась ни в одну сторону, как я ни старался.

34:1927

Немного позже было решено снимать рулевую рейку, т. к. дальнейшая езда по нашим «дорогам» окончательно её добьёт, тем более уже появился небольшой, но ощутимый люфт руля на месте. Ну может не то, чтобы люфт, но стук был, при кручении руля на месте влево и вправо.

34:2401

Купил смазку фиол, резиновые опоры рулевой рейки и ремкомплект рулевой рейки, состоящий из поршня, гайки, пружины и втулки.

34:227 35:732

После снятия рулевой рейки заметил на гайке и корпусе рейки заводские насечки, выполняющие роль стопора для гайки. Казалось бы, проблема найдена, но после того, как убрал насечки, гайка, конечно же, не хотела никак откручиваться/закручиваться.

Крутил с такой силой, что погнул свой спецключ, который сделан довольно-таки качественно. С горем пополам гайка кое-как выкрутилась, но, при этом, частично сбив резьбу в рейке. Перебрал рейку, выработка везде нулевая.

Всё что было нужно, чтобы избавится от стука – это просто подтянуть рулевую рейку. Ну это ладно, идём дальше — собираем.

35:1793 36:2298

Начал закручивать новую гайку, а она упирается в убитую резьбу рейки. Дабы не портить новую гайку, было решено подправить резьбу. Мечик такой, конечно, сразу не найдёшь, токари говорят, что рейку на станке никак не закрепишь. Решил пока не возиться с этой рейкой, т. к. не было времени на это, да и машина была нужна, поэтому купил новую рулевую рейку, а эту оставил для дальнейшего восстановления.

36:719 37:1224 38:1729

Кстати, попутно поменял уплотнитель (сделал из сплэна 8 мм) который идёт между рейкой и кузовом, а то старый был немного не по форме (пришлось бы поправлять всё время при установке рейки), да и подустал уже.

38:210439:504

Попутно также поменял заглушки проёмов рулевых тяг. Многие пишут, что их и на месяц не хватает, но на удивление, у меня предыдущие отходили два года и при этом оторвались 2-4 квадратика с каждой стороны в месте хода рулевых тяг. Очень хорошая вещь, грязи под капотом стало меньше. Раньше в дождь в этих местах под капотом всё забрызгивало, теперь более-менее сухо.

39:1164 40:1669 41:2174

Ну и теперь вернёмся к рулевым рейкам. Новая рейка встала практически без проблем. Немного позже появился покупатель на злополучную рейку со сбитой резьбой, и я избавился от неё. Новый владелец подправил резьбу, закрутил новую гайку, и, наверное, до сих пор катается с этой рейкой. Никакого стука, по его словам, не было, значит мои предположения были верны, т. е. чтобы избавится от стука надо было всего лишь подтянуть гайку.

41:774

Вот так муторно закончилась моя регулировка/подтяжка рулевой рейки

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%A0%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D0%92%D0%90%D0%97-2110-2111-2112.html

Как подтянуть рулевую рейку на ваз 2110 — Авто-мастерская онлайн

:

Многие автовладельцы почему-то считают, что самостоятельно выполнить регулировку рулевой рейки на ВАЗ 2110 является невозможной и невыполнимой задачей. Это мнение ошибочное, поскольку своими руками провести подобную работу не так сложно. Не обязательно быть профессионалом.

Если на «десятки» были замечены характерные постукивания рулевой рейки, ее рекомендуется подтянуть. Сегодня мы расскажем вам про два эффективных способа. Какой из них выбрать — решайте уже сами.

Подтянуть рулевую рейку ваз 2112 — Ремонт автомобиля своими руками

Многие автовладельцы почему-то считают, что самостоятельно выполнить регулировку рулевой рейки на ВАЗ 2110 является невозможной и невыполнимой задачей. Это мнение ошибочное, поскольку своими руками провести подобную работу не так сложно. Не обязательно быть профессионалом.

Если на «десятки» были замечены характерные постукивания рулевой рейки, ее рекомендуется подтянуть. Сегодня мы расскажем вам про два эффективных способа. Какой из них выбрать — решайте уже сами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как промыть охлаждающую систему

Закрыть