Как определить крашеная машина или нет

Как узнать битая машина или нет, проверка геометрии кузова самому

как определить крашеная машина или нет

Собрались покупать машину и ее нужно проверить? Неважно, новый это транспорт или б/у с рук: битым может оказаться любой авто. Поэтому нужна проверка геометрии кузова автомобиля и прочих элементов. Рассмотрим подробно, как узнать битая машина или нет самому: осмотр, толщиномер, базы.

Как узнать битая машина или нет

Первый шаг не выходя из дома – узнайте у продавца VIN номер машины. Пробейте по бесплатным и платным базам, которые все расскажут про историю авто.

Базы для проверки машин со ссылками ищите здесь.

Дело дошло до осмотра вживую? Идем по следующим шагам.

Как определить битый авто

Для нормального осмотра потребуется:

  • Зоркий глаз: надо быть в состоянии увидеть разницу в оттенках краски и различия в толщине зазоров. Либо найти друга с хорошим зрением;
  • Свой или арендованный толщиномер;
  • Лишние деньги на полноценную диагностику в сервисе с подключением к мозгам машины и (в крайнем случае) для проверки геометрии кузова.

Машину после ДТП выдаст некачественный ремонт: покраска, следы демонтажа деталей и прочее. Подробно – дальше.

Разница в оттенке краски сильно бросается в глаза при нормальном освещении.

Где и кто продает битые автомобили

Битые автомобили продают везде: авторынки, онлайн площадки, трейд-ин салоны, комиссионные стоянки. Любой транспорт с рук может иметь печальную историю аварий или криминала.

Сегодня популярно и легко искать авто сидя дома за компьютером. Минус: автомобиль выглядит ровным и блестящим, даже если на деле там много проблем.

Плюсы: машину можно пробить по базам не сходя с места.

Как продают битую машину у официалов? Случай нередкий – машину после списания в тотал из-за ДТП выкупает частное лицо. Восстанавливает и сдаёт в трейд-ин, где ее выкупят без тщательной проверки халатные сотрудников приёмки.

Примеров тому море, а после покупки такой машины махать руками придётся только через суд.

Первичный осмотр машины при покупке

Классические первые шаги осмотра при хорошем дневном освещении:

  1. Сесть у фары и посмотреть на кузов вдоль борта – замятости будут играть на свету;
  2. Оценить состояние фар: сильно изношенные затертые фары говорят о большом пробеге. Если одна прозрачнее другой, это говорит о возможном ДТП и замене оптики;
  3. Посмотреть на номерные знаки: номерные таблички сильно мнутся при ДТП и их редко восстанавливают до идеала. «Пожеванные» номера – результат удара;
  4. Сравнить маркировку стекол: стекла на машине имеют одну маркировку. Отличающееся лобовое некритично – их нередко меняют из-за затертостей по КАСКО.

Сильный износ фары – показатель пробега в 200-300 тысяч километров.

Внешнее нарушение симметрии зазоров

Смотрим зазоры.

Первый осмотр с расстояния: все зазоры по контуру дверей, капота и крышки багажника должны быть одинаковой толщины. Есть явная разница? Деталь снималась и была криво поставлена на место.

Второй осмотр тщательный: поочередно открываем и закрываем все двери, капот, багажник. При открывании не должно быть затруднений, закусываний ручки двери или замка.

Закрываться должно легко. Если дверь приходится с усилием бить, чтобы она нормально закрылась – как вариант это нарушение геометрии авто вследствие ДТП.

Иногда зазоры неровные на новых авто. Чем выше класс машины, тем меньше вероятность плохих показателей.

Как проверить толщиномером битый автомобиль или нет

Далее смотрим толщиномером. Для этого проверяем каждую деталь в нескольких местах:

  • Показатели в пределах 200 микрон;
  • Показатели по одной детали не расходяться более чем на 30 микрон.

Смотрим по кругу. Не забываем открыть двери и промерить стойки.

Лучше найти таблицу заводских показателей по толщине краски. Так вы узнаете толщину ЛКП с завода.

Толщиномер не промерит пластиковые детали – только металл.

На заводе кузов авто собирают из нескольких элементов. Значит, где-то есть сварные швы (помимо точек сварки). Чаще всего под капотом, в районе стаканов и щитка двигателя.

Открываем капот и смотрим на состояние видимых швов и герметика. Герметик идет крашенный с завода, равномерным ровным аккуратным слоем.

Наляпанный герметик покрашенный с баллончика (или со следами явного окраса) – признак ремонта.

Непорядок со швами моторного щита – повод отказаться от покупки. Автомобиль может быть не после ДТП, а угнанный с меняным вваренным щитком от другого ТС.

Для уверенности лучше заранее найти такой же автомобиль, гарантированно не битый, и запомнить состояние швов и герметика на нем.

Перекупы и хитрые продавцы скрывают ДТП полировкой кузова, забив на другие показатели. Поэтому смотрим машину глубже.

Не стесняемся открыть двери, снять уплотнительные резинки (одеваются они обратно очень легко), просмотреть контуры на наличие заводской точечной сварки.

Её неравномерность или отсутствие – признак ремонта или вварки части кузова.

При снятых резинках отогните материал потолка вниз и загляните внутрь: в каком состоянии шторка безопасности? Если она вообще должна быть на вашей машине, оцените ее состояние – нередко после аварий их просто обрезают или скручивают стяжками и запихивают на место.

Пример установки невостановленной обрезанной шторки безопасности.

Крепежные элементы: что смотреть

Крепежные элементы дверей, лючка бензобака, капота, багажника, крыльев покажут, снимались ли они.

С завода их крепежные винты идут под тонким слоем краски – если их снимали крутили, то на гранях краска будет ободрана, сами грани сбиты.

Восстановленная краска будет отличаться от общего окраса авто, незаводские винты будут отличны от соседей. Не заметить такие признаки крайне сложно.

Критично ли, если снимался лючок бензобака? Нет, но это основная деталь, нужная для подбора краски. Его легко снять и вернуть на место. Но зачем владелец подбирал краску – вопрос, который надо смело задать в лицо. Особенно, если машина продается как небитая.

Источник: https://car-fact.ru/lajfhaki/vybor-avto/bitaja-ili-net-proverka-geometrii-kuzova.html

Стоит ли покупать битый автомобиль – Так ли опасны крашенные

как определить крашеная машина или нет

Узнаем, почему глупо искать некрашеную
Какое «битьё» не рассматриваем
Как не купить «превёртыш
Определяем качество окраса
Какие риски покупки крашеного авто
Покупаем или нет

Всехотят небитый, некрашеный авто. Это неоспоримый факт. Исключение составиттолько, пожалуй, «довестовский» российский автопром, где правильнозамотивированный дядя Вася в гараже способен покрасить лучше, чем на заводе. Востальном многие соискатели подержанных машин носятся с толщиномером до техпор, пока не увидят то, чего хотят, шарахаясь от любых вариантов со вторичнымокрасом.

Это невероятно!

Вконечном итоге поиски ожидаемо затягиваются на месяцы или заканчиваютсяпокупкой ведра со скрученным пробегом и уставшей техникой. Зато с родной краской!И через месяц зазевавшийся велосипедист таранит девственное лакокрасочноепокрытие столь долгожданной ласточки. Поездить на некрашеной не получилось.

И это ладно, когда мы ищем, к примеру, семейную Skoda Octavia свежего года выпуска, но когда нам нужен десятилетний молодежный авто, к примеру, Honda Civic или Mazda 3, то теория «не бита, не крашена» попросту становится утопией.

Infiniti M. Окрашено 4 элемента, два из которых «под прибор»

Продавцы,которые крутят пальцем у виска, после того как вы отказались от покупки только потому,что толщиномер на одном из крыльев выдал превышение нормы, в этом случае делаютэто совершенно справедливо и вот почему.

Длятого, чтобы Вы понимали насколько это лишнее занятие, приведу в пример немногостатистики из своей работы автоподборщиком. 80% б/у авто на рынке – автохлам,который не заслуживает внимания. Большинство (т.е. более 50%) машин старше пятилет имеют следы вторичного окраса.

Представляете теперь какой процент удесятилетних авто? Но это не всё, идём дальше. Около 10% новых машин покидаютавтосалон с элементами, окрашенными вторично, будь то на заводе при устранениидефекта или в автосалоне после неаккуратных пируэтов перегонщика или менеджера.

Итого, покупая подержанную машину в возрасте, найти более-менее живой экземпляр с полностью родным окрасом по нормальной цене – невероятное везение и отказываться от хорошего авто с косметическим окрасом двух-трех деталей – глупость, да и только. Но, как это всегда бывает, не все йогурты одинаково полезны, а значит попробуем разобраться, стоит ли покупать битый автомобиль, а точнее, что из крашенного можно брать, а что лучше не надо.

Степень повреждений

Это,конечно, здорово, если вам попался авто с полностью родным окрасом, но, есливдруг машина, которую вы приехали проверять, вдруг частично оказалась совторичным лкп, нужно выяснить настолько серьезными были повреждения, а точнеенасколько далеко проходил инородный предмет, из-за которого приходилосьпривлекать маляров. Настолько битая? Учтите, что для этого придется работать нетолько прибором, но и глазами.

Замер лкп дверного проема

Это большое заблуждение считать, что толщиномер спасет от автохлама.

Хорошим примером для вас будет этот Solaris, у которого полностью поменяны двери и покрашены под прибор вместе с петлями.

Всё подготовлено так, что «мальчик с толщиномером» (начинающий подборщик) запросто сдаст такой авто клиенту. Но, вы же теперь всё знаете. Снимаем пластиковую накладку порога, а там:

Повреждение дверного проема

Открывайтекаждую дверь и проверяйте дверные проемы на предмет деформаций, отгибайтеуплотнители, снимайте пластиковые накладки и смотрите на целостность точечнойсварки, как бы сильно это не нравилось владельцу. В конце концов, эту процедуруможно сделать непосредственно перед покупкой, чтобы продавец, увидев деньги,стал немного мягче и пушистее.

Снимаем уплотнитель и проверяем целостность швов

Под капотом на наличие следов ремонта проверяются лонжероны, «телевизор», брызговики («чашки»). Если не знаете, что это такое, лучше не ищите машину самостоятельно – иначе купите битое «ведро».

Повреждение любого из перечисленных элементов – признак крупного ДТП, а нам такие не никак подходят и покупать такое авто не стоит. Пусть и машины будут крашены элементы, но не без повреждения силовой конструкции кузова и со сработанными подушками безопасности.

Как проверить подушки безопасности на срабатывание

Активированная подушка безопасности

Как не купить «перевёртыш»

Крыша– отдельный разговор. С одной стороны, это силовой элемент кузова – напрямуюотвечает за жесткость и геометрию. И, по-хорошему, следы шпаклевки, да и вообщевторичного окраса, означают, что нужно искать дальше, к тому же продать такоеавто будет сложнее. Однако, в России живём.

Полным-полно случаев, когда сверхупо воле судьбы или местного менталитета падают мусорные мешки, бутылки, кислотаконкурентов по парковке или снег, в конце концов – ни мне вам рассказывать. Бывает,что крыша просто пускает «рыжиков» по передней кромке – и это касается нетолько отечественного автопрома.

Значит, придётся научиться определять,«перевёртыш» или не «перевёртыш».

Какмы знаем, бутылка, мешок не покрывают всю поверхность листа и атакуют точечно,но если шпаклевка по всему периметру крыши, то скорее всего, машина всё-такиповалялась в кювете или кусок снега оказался настолько большим, что лучше бы автомобильперевернулся – смотрите стойки и все прилегающие к крыше элементы. Ониремонтировались? Скажите продавцу: «Гуд Бай». Не стоить тратить свое время натакой автомобиль.

Деформированная центральная стойка

Просто двойной равномерный качественный окрас без следов шпаклевки,монтажа и рихтовки, как самой крыши, так и прилегающих кузовных панелей ничегоплохого не означает – учитесь смотреть комплексно.

Полностьюродное оригинальное остекление в добавок к этому, но не отдельно от предыдущихусловий, говорит о том, что этот авто не переворачивался.

Еслисиловая конструкция целая, то уже хорошо – резких признаков отказываться отпокупки автомобиля с кузовом такой степени битья у нас нет, а значит мучаемпродавца своим тщательным наблюдением дальше. Все кузовные панели промеряютсятолщиномером и проверяются на наличие следов вторичного окраса. И решение опокупке будет теперь напрямую зависеть от его количества и качества, о чем мы ипоговорим дальше.

Качество ремонта

Здесьхочу немного расстроить – на 100% определить отпадёт обнаруженный кусокшпаклевки или не отпадёт за время вашего владения не скажет даже тот, ктоподготавливал и красил. Единственное, что мы можем оценить, это уровеньсервиса, который занимался ремонтом.

К примеру, шагрень под обработкунапильником, куча пыли пот базой и лаком, потеки, провалы или, боже упаси,отслоения лкп, говорят о том, что подготовка, технология и материалы, мягкоговоря, далеки от идеала и нужно прикидывать, сколько денег Вы отдадите запеределку этого безобразия.

Отслоение лкп

Частобывает, что технология соблюдена безупречно, но закупщик материалов сэкономил икупил самый дешёвый лак, который через несколько месяцев эксплуатации покрылсяроссыпью царапин или вовсе начал отслаиваться кусками.

Слазит лак

Китайскиедетали тоже долго не живут без «рыжиков» и зачастую рихтовщикам трудновыставить былые зазоры. С каким-нибудь TongYang точно будут эстетические проблемы.

Идеальный вариант, когда ремонтированные панели покрашены «под прибор» или почти «под прибор» и внешне практически не отличаются от заводского покрытия.

Превышениештатного ЛКП в полтора-два раза – косметический ремонт. Он меньше всего таит всебе опасности. Всё, что больше 300 мкн, говорит о том, что под «базой»скрывается слой шпаклевки и, соответственно, чем он больше, тем больше шансовна то, что он отвалится при резкой смене температур или на мойке. Слой ЛКПбольше 1500 мкн означает, что риск, так скажем, максимальный.

Количествоокрашенных деталей, конечно, тоже играет роль. Если в низкокачественном ремонтеуличена одна-две металлические детали, то можно сторговать у продавца деньги навозможную переделку. Если таких панелей больше или машина вообще вся вкругокрашена по-разному, то лучше ищите авто дальше, иначе возможная последующаяпеределка дорого обойдётся. Всё дело в рисках.

Некачественный окрас порога

Выуж простите, но ремонт по целиковой замене порога, заднего крыла или чего-тодругого, что можно монтировать только сваркой, по определению не может бытькачественным, так как кузовные элементы после такой «термической обработки»значительно теряют свои первоначальные прочностные характеристики и приследующем ДТП не отработают как надо. Более того, от коррозионной стойкоститакого металла тоже ничего не остаётся. В общем, лишние риски, которых и безэтого достаточно при покупке б/у машины.

Коррозия из-за некачественного окраса

Последствия вторичного окраса

Однозначномогу сказать, что кузов, у которого пострадали силовые элементы кузоваобязательно покроется россыпью последствий, так как такие удары, которыедоходят до лонжеронов и стоек, как минимум меняют геометрию самого главного –каркаса.

Восстановить его вне заводских условий невозможно, соответственно,второй такой удар пройдёт гораздо дальше, чем тот, что уже был. В общем, эксплуатироватьтакой авто небезопасно.

При покупке настолько битого автомобиля могут бытьпроблемы с установкой углов колес, из-за этого могут возникнуть постоянныевибрации и повышенный износ покрышек, но это уже мелочи.

Еслиавтомобиля страдали только кузовные панели, то всегда есть риск, что что-томожет пойти не так, поэтому при покупке авто в бюджет нужно закладыватьвозможную переделку элементов. Идеальный на вид вторичный окрас никогда нельзяоднозначно считать качественным. То, насколько ответственно подошли к работепокажет только время, а последствия на крашеных деталях могут быть следующими:

—выцветание «базы» с проявлением разнотона;

—отслоение лака;

—отслоение шпаклевки;

—коррозия и вздутия;

—повышенная чувствительность к появлению царапин, затёртостей, сколов.

Покупаем

Как видите, в покупке автомобиля с перекрашенными элементами есть определённые риски, однако, если серьезных и многочисленных повреждений не было, то отказываться от хорошего экземпляра будет наивно и глупо. К тому же, чаще всего нормально покрашенные на вид детали никак не дают о себе знать несколько лет.

Даже если что-то и начнет шелушиться и разнотонить, то на сегодняшний день перекрасить один-два элемента не так уж и дорого, да и тянуть с ремонтом можно сколько угодно, хоть до следующей продажи авто. Чего не скажешь о технических проблемах машин, которых не били не красили, но и не обслуживали должным образом. Часто задают вопрос: «Что лучше, купить автомобиль с крашенным крылом или с помятым?».

С помятым. Лучше тем, что у вас будет возможность самостоятельно выбрать сервис или оставить за собой право забить и ездить так, как есть, выпросив у продавца скидку на восстановление эстетики. Одна загвоздка – продавцы зачастую много не скидывают, приводя в пример сказочные мастерские, где якобы за 500 рублей всё делают без покраски так, что «выдно нэ будэт».

Красьте и не бойтесь покупать крашеную, но не забывайте, что от вас потребуются знания, внимательность и, конечно же, хоть маломальский опыт.

Источник: https://autotorque.ru/stati/stoit-li-pokupat-bitiy-avtomobil/

Как проверить крашеная машина или нет

как определить крашеная машина или нет

В погоне за сохранением высокой продажной стоимости автомобиля наши люди готовы буквально на все. Поэтому в большинстве случаев лучше проявить бдительность при покупке машины и выполнить максимально качественную проверку. Вы можете воспользоваться определенными инструментами, идеями и советами для того, чтобы определить битый автомобиль.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять заднее сидение на весте

Можно интуитивно обсмотреть кузов на предмет различных видимых мест повреждений, а можно просто заставить владельца сказать правду о машине. Существуют десятки способов понять, что данный автомобиль пребывал в аварии, можно даже восстановить картину повреждения, если у вас есть определенный опыт и конкретные навыки в данном деле.

Поэтому определить, битая ли машина, на самом деле не так сложно.

Проведите внешний осмотр кузова

При визуальном осмотре подержанного автомобиля должно выполняться 2 обязательных условия:

  • Светлое время суток
  • Чистое состояние автомобиля

Осматривать автомобиль следует на расстоянии нескольких шагов. Окиньте кузов взглядом и постарайтесь на глаз определить разницу оттенков в различных его частях и элементах.

Осматривать машину лучше в тени – так легче заметить разницу оттенков, причём дефекты наиболее видны именно тогда, когда на них попадает солнечный блик.

Не крашеный автомобиль должен иметь равномерный оттенок лакокрасочного покрытия по всему кузову, и если вы заметили хоть малейший дефект – скорей всего, машина уже перекрашивалась.

Кстати, множественные царапины и небольшие сколы краски у бывшего в употреблении автомобиля – это вполне обычная ситуация. Напротив, насторожить вас должен неестественно новый вид покрытия, особенно если он не соответствует возрасту автомобиля.

Совет для продвинутых. Существенно облегчить процедуру проверки лакокрасочного покрытия поможет специальный прибор – толщиномер. Достаточно приложить этот прибор к поверхности кузова машины и провести по нему.

Показания индикатора во всех частях кузова должны совпадать, а существенные отклонения в каком-либо месте свидетельствуют о слое шпаклёвки, как бывает, когда машина битая.

Если нет желания тратиться на толщиномер, приготовьте завёрнутый в тонкую тряпочку магнит: в тех местах, где он не будет держаться на корпусе, скорее всего, проходит толстый слой шпаклёвки.

Предлагаем посмотреть видео о том, как пользоваться толщиномером.

Оцениваем лакокрасочное покрытие — важный момент в авто после ДТП

Если машина оказалась битой, оценить особенности транспорта после ДТП можно достаточно просто. В частности, вы можете воспользоваться услугами специалиста с прибором для измерения толщины слоя краски. Толщина краски в большинстве автомобилей укладывается в норматив от 75 до 160 мкм.

Если прибор показал вам 200 мкм, можно поверить, что на заводе немного ошиблись. Но если обычная металлическая деталь имеет толщину краски 500-600 мкм, вы имеете дело с битым автомобилем.

Но оценить кустарную покраску и наличие шпаклевки можно и визуально с помощью таких несложных процессов:

  • поставьте автомобиль так, чтобы в боковой его части можно было отсвечивать фонарь, небо или другие светящиеся предметы, затем отойдите от машины и посмотрите на боковину, пуская взгляд по касательной, вы обязательно увидите неровности на битом авто;
  • пройдитесь вокруг автомобиля, внимательно вглядываясь во все неровности, точки, возможные проблемные места, а также одинаковые особенности с обеих сторон транспортного средства, плохой ремонт сразу себя выдаст;
  • посмотрите на краску боковин под прямым углом, ведь именно с такого ракурса можно достаточно просто заметить разницу в покраске, если красилась во время ремонта только одна кузовная деталь, именно так вы определите наличие ремонтных работ с автомобилем перед продажей;
  • на местах со шпаклевкой практически невозможно достичь того самого блеска и той самой ровности краски, которую обеспечивает завод, посмотрите по касательной на кузов и определите места с иной структурой, которые не блещут глянцем, — скорее всего, это именно шпаклевка.

Даже если вы решили приобрести автомобиль, у которого есть определенные недостатки, следует больше узнать об этих потенциальных проблемах. Лучше оставаться в полном осознании того, что с вашим автомобилем есть какие-то сложности, чем не понимать проблем, которые могут оказаться роковыми.

После покупки автомобиля по выгодной цене лучше всего приехать на СТО (еще лучше сделать это непосредственно перед покупкой). Это поможет вам определить непосредственные места автомобиля, которые подвергались восстановлению.

Также мастер осмотрит техническую часть машины и сделает вывод, насколько безопасно эксплуатировать данный транспорт.

Осмотрите зазоры

Распознать битую машину легко по сравнению ширины зазоров между капотом и крылом (с обеих сторон они должны быть одинаковы). Иногда неравномерный зазор можно встретить на стыке свариваемых деталей, скажем, между крылом и стойкой кузова.

Не покупайте машину, не выверив ширину зазоров в симметричных местах. Кроме того, обязательно откройте двери машины и немного их покачайте, чтобы проверить петли и имеющиеся зазоры в них. Известный приём – прослушать машину: нет ли скрипов и прочих неприятных звуков при открывании и закрывании дверей. Довольно часто двери после аварии устанавливают с небольшим перекосом, и в процессе эксплуатации они оставляют некоторые дефекты на корпусе автомобиля.

Полезные советы

  • Если хозяин пригнал на осмотр сильно загрязненную машину, то это дополнительный повод насторожиться – так иногда поступают перекупы, чтобы скрыть какие-то дефекты и минимизировать осмотр уповая на брезгливость покупателя.
  • Помните, что места битостей коррозируют намного быстрее, несмотря на любую их маскировку.
  • Не обращайте внимание на болтовню «под руку» хозяина авто – это может делаться намеренно, для рассеивания вашего внимания. Лучше возьмите с собой друга, который будет внимать хозяйским речам, а вы спокойно работать.
  • Обязательно обратите внимание на наличие или следы установки прицепного фаркопа – это свидетель возможной повышенной изношенности машины и риска для ее геометрии.

Проверьте оптику

Стёкла и фары – отличные свидетели былых аварий. Если вам пытаются продать машину, у которой фары отличаются по прозрачности, значит, одна из них заменена недавно, и стоит поинтересоваться, почему. Также внимательно осмотрите лобовое стекло – обычно в его правом нижнем углу стоит клеймо завода-изготовителя. Если стекло не промаркировано заводским логотипом, это ещё один повод усомниться в том, что машина не битая (хотя, в принципе, стекло могло подлежать замене и по другой причине).

Фары машины должны светить симметрично и ровно. Для проверки их работы подгоните автомобиль к ровной стене и включите огни. Если свет падает неровно и под неправильным углом, это свидетельствует о замене фар.

Совет для продвинутых. Знайте, что каждый производитель автомобилей имеет своих поставщиков, снабжающих запчастями конвейер завода. Если вы выучите их названия, то всегда сможете определить, какая деталь авто оригинальная, а какая – нет. В этом случае недобросовестного продавца легко будет вывести на чистую воду, особенно если вы покажете ему логотип китайской фирмы на запчасти, скажем, от Мерседеса.

Как ещё узнать, был ли автомобиль в авариях?

В январе 2020 года Комитет по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК запустил специальный сервис. С его помощью можно проверить, была ли машина в авариях. Но метод работает, только если в ДТП с этим автомобилем пострадали или погибли люди. Поиск производится по госномеру или VIN-коду.

Существует недорогая возможность узнать всю подноготную машины, привезённой из США. Это данные обо всех зарегистрированных инцидентах, техобслуживаниях, отзывных кампаниях производителей, перерегистрациях и других событиях в жизни авто.

Для этого существует онлайн-проверка VIN-кода через сервисы Autocheck и Carfax.

Более того, если битый автомобиль вывозится из США, он попадает на аукцион списанных машин Copart, фотографии с которого также можно приобрести на совершенно законных основаниях.

Один товарищ купил себе Mazda6 в США в состоянии «как с завода» с пробегом 40 тысяч км. Ездил первое время в эйфории, пока машину не начало тянуть влево. Поездка на геометрию ничего не дала, развал/схождение так и выставили. Взялся копать. Нашёл фотки своей машины. Но без морды А пробив перед покупкой VIN-код и получив фотографии, вряд ли бы он согласился на столь сомнительную сделку.

Битые машины с портала Copart зачастую выглядят вот так

Проверьте уплотнители стёкол и дверей

Отогните уплотнители лобового и заднего стёкол для проверки наличия характерных подтёков или ступенек на краске. Если цвет краски под уплотнителем немного отличается от основного оттенка кузова – это нормально, но вот откровенных подтёков краски под уплотнителями быть ни в коем случае не должно.

Обязательно проверьте также плотность закрывания дверей и убедитесь, что они хорошо прилегают к уплотнителю. Если после закрытия дверей остаётся видимая щель, это вполне вероятный признак того, что кузов подвергался деформации.

Подводим итоги

Существует множество рисков при покупке автомобиля для вашей эксплуатации на подержанном рынке. Количество битых и проблемных автомобилей просто невероятное. Иногда битой крыло не является проблемой, особенно после хорошего восстановления.

Но порой оказывается, что авария в прошлом конкретного автомобиля поставила машину в разряд «восстановлению не подлежит». Хитрый владелец автомобиля как-то смог провести восстановление, приобрел новые кузовные детали и сделал машину визуально вполне приличной.

Затем, естественно, такой автомобиль можно использовать только для продажи.

Стоит добавить, что самостоятельно такие проблемы не всегда получится увидеть.

Вы получите информацию только о самых нелепых ошибках при восстановлении, а некоторые покупатели и этих проблем не смогут увидеть из-за большого желания купить поскорее машину, да еще и за такие небольшие деньги.

Впрочем, иногда жизнь предоставляет счастливый билет, владелец действительно спешит продать машину в связи с отъездом или другим событием. А как вы относитесь к проверке подержанного автомобиля перед его приобретением?

Источник: https://24rh.ru/avto/kak-proverit-krashenaya-mashina-ili-net.html

Как определить крашена ли машина?

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим, по каким при­зна­кам мож­но опре­де­лить “кра­ше­на” ли маши­на, то есть про­из­во­дил­ся ли кузов­ной ремонт на авто­мо­би­ле и име­ет ли кузов или его отдель­ные дета­ли не завод­скую покрас­ку.

Завод­ская покрас­ка и сбор­ка авто­мо­би­ля име­ет опре­де­лён­ные стан­дар­ты каче­ства. Новый авто­мо­биль име­ет ров­ные, оди­на­ко­вые зазо­ры меж­ду дета­ля­ми кузо­ва, глад­кое лако­кра­соч­ное покры­тие с оди­на­ко­вым оттен­ком на каж­дой дета­ли, а так­же хоро­шо закры­ва­ю­щи­е­ся две­ри, капот и крыш­ку багаж­ни­ка.

Смысл рас­по­зна­ва­ния сле­дов кузов­но­го ремон­та и не завод­ско­го окра­ши­ва­ния, сво­дит­ся к тому, что нуж­но поста­рать­ся най­ти дефек­ты, кото­рые ука­жут на то, что над авто­мо­би­лем про­из­во­дил­ся кузов­ной ремонт. Если ремонт был сде­лан очень каче­ствен­но, то ино­гда даже про­фес­си­о­на­лу быва­ет слож­но опре­де­лить «кра­ше­на» ли маши­на.

В боль­шин­стве слу­ча­ев, сове­ты, при­ве­дён­ные ниже, помо­га­ют рас­по­знать ава­рий­ное про­шлое авто­мо­би­ля.

Отличие оттенка

Самый замет­ный при­знак пере­крас­ки дета­ли авто­мо­би­ля – это несов­па­де­ние оттен­ка цве­та. Нуж­но обой­ти маши­ну и вни­ма­тель­но осмот­реть все ли дета­ли име­ют оди­на­ко­вый отте­нок. Нуж­но смот­реть под раз­ны­ми угла­ми. Под одним ракур­сом отте­нок может выгля­деть прак­ти­че­ски оди­на­ко­вым, а под дру­гим отли­чать­ся (см. фото).

На нашем при­ме­ре (см. фото), перед­няя дверь пере­кра­ше­на. Она име­ет более тём­ный отте­нок, чем при­ле­га­ю­щая к ней  панель кузо­ва. Это часто быва­ет при недо­ста­точ­но хоро­шем под­бо­ре цве­та.

Крас­ки с эффек­том «метал­лик» и «пер­ла­мутр» реко­мен­ду­ет­ся кра­сить с напы­ле­ни­ем (пере­хо­дом) на сосед­нюю деталь, а лаком пере­кры­вать обе дета­ли. Тогда не будет замет­но отли­чия в оттен­ке.

Если деталь покра­ше­на без соблю­де­ния это­го пра­ви­ла (а это быва­ет часто), то кра­ше­ная деталь будет отли­чать­ся.

Здесь есть одно «но». Отте­нок крас­ки на пла­сти­ко­вых бам­пе­рах может немно­го отли­чать­ся с заво­да. Это свя­за­но с осо­бен­но­стью мате­ри­а­лов, на кото­рые нано­сит­ся крас­ка. На пла­сти­ко­вых бам­пе­рах цвет крас­ки все­гда немно­го отли­ча­ет­ся от цве­та крас­ки на метал­ли­че­ских дета­лях. Более подроб­но об этом може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Граница по краям окрашенной детали

После визу­аль­но­го осмот­ра нуж­но ощу­пать края всех кузов­ных пане­лей и про­ёмов. Не долж­но чув­ство­вать­ся рез­кой гра­ни­цы на пере­хо­де от лице­вой к внут­рен­ней части.

Тоже самое с про­ёма­ми, не долж­но быть рез­кой гра­ни­цы, ощу­ща­е­мой паль­ца­ми, на пере­хо­де от внеш­ней части пане­ли в про­ём. Маля­ры закле­и­ва­ют гра­ни­цу пане­ли кузо­ва маляр­ной лен­той, на кото­рую кле­ят укрыв­ной мате­ри­ал.

После покрас­ки и откле­и­ва­ния маляр­ной лен­ты оста­ёт­ся неболь­шая сту­пень­ка (раз­ни­ца меж­ду новым сло­ем крас­ки и ста­рой).

Сей­час суще­ству­ют спе­ци­аль­ные поро­ло­но­вые лен­ты для про­ёмов, кото­рые исклю­ча­ют появ­ле­ние такой гра­ни­цы. Но мно­гие маля­ры по-преж­не­му исполь­зу­ют маляр­ную лен­ту, так как это дешев­ле.

Опыл от краски

Перед покрас­кой кузо­ва маши­ны или отдель­ных её пане­лей кузо­ва, маля­ры закры­ва­ют дета­ли, кото­рые не долж­ны быть окра­ше­ны. Для это­го исполь­зу­ет­ся маляр­ная лен­та и укрыв­ные мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­а­лы. Ино­гда оста­ют­ся не закры­тые места, на кото­рые потом попа­да­ет крас­ка. В нашем при­ме­ре, край уплот­ни­те­ля остал­ся не закры­тым, и на него попа­ла крас­ка. Так­же, белая крас­ка попа­ла на рези­но­вую гоф­ру для элек­три­ки (см. фото).

Это лег­ко заме­тить, когда цвет маши­ны свет­лый и отли­ча­ет­ся от цве­та чёр­но­го цве­та уплот­ни­те­лей. Если цвет окра­ши­ва­е­мо­го авто­мо­би­ля тём­ный, то такие недо­чё­ты будет слож­нее заме­тить.

Следы от шлифования под краской

Если деталь кузо­ва была повре­жде­на, то при ремон­те была исполь­зо­ва­на шпа­клёв­ка, кото­рую вырав­ни­ва­ли шли­фо­ва­ни­ем. После шли­фо­ва­ния, грун­то­ва­ния и покрас­ки, могут быть вид­ны сле­ды от шли­фо­валь­ной бума­ги.

Осо­бен­но хоро­шо их вид­но на тём­ной машине, при ярком све­те. Это быва­ет при несо­блю­де­нии тех­но­ло­гии шли­фо­ва­ния, когда сле­ды шли­фо­ва­ния от гру­бой шли­фо­валь­ной бума­ги не уда­ле­ны более мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой.

Это замет­ный при­знак, кото­рый гово­рит о том, что деталь кузо­ва ремон­ти­ро­ва­лась и окра­ши­ва­лась.

Шагрень (эффект «апельсиновой корки»)

Завод­ское лако­кра­соч­ное покры­тие име­ет оди­на­ко­вую струк­ту­ру на всех дета­лях кузо­ва. Если на кузо­ве есть неболь­шая завод­ская шаг­рень, то она долж­на быть такой же и на всех пане­лях кузо­ва. Если шаг­ре­ни нет, то её не долж­но быть на всём кузо­ве. Отли­чие в струк­ту­ре лако­кра­соч­но­го покры­тия (к при­ме­ру, круп­ная шаг­рень) может гово­рить о том, что деталь пере­кра­ши­ва­лась.

Так­же и отсут­ствие шаг­ре­ни на одной дета­ли, может гово­рить о том, что деталь пере­кра­ши­ва­ли.

Дефекты окрашивания

Нуж­но вни­ма­тель­но иссле­до­вать каж­дую окра­шен­ную деталь кузо­ва на нали­чие дефек­тов окрас­ки. Если лако­кра­соч­ное покры­тие име­ет такие дефек­ты, как под­тё­ки, вклю­че­ния мусо­ра в затвер­дев­шую крас­ку, мато­вость и пр., то это пря­мой при­знак не завод­ской окрас­ки.

На этом фото отсла­и­ва­ет­ся лак, что так­же гово­рит о том, что деталь кра­си­ли и при этом не очень хоро­шо.

Смотрите на отражение лакокрасочного покрытия

Что­бы заме­тить сле­ды кузов­но­го ремон­та и покрас­ки нуж­но обра­тить вни­ма­ние на гля­нец лако­кра­соч­но­го покры­тия. Боко­вые пане­ли кузо­ва нуж­но про­ве­рять, рас­смат­ри­вая их под ост­рым углом. Если смот­реть на поверх­ность под пря­мым углом, то мож­но не уви­деть неко­то­рых неров­но­стей. В отра­же­нии, все линии долж­ны быть ров­ны­ми.

На фото вид­но, что отра­же­ние на зад­нем левом кры­ле не ров­ное. Так быва­ет, когда деталь была шпа­клё­ва­на, грун­то­ва­на и покра­ше­на. Шпа­клё­ван­ная поверх­ность была недо­ста­точ­но хоро­шо выров­не­на шли­фо­ва­ни­ем. Так­же, шпа­клёв­ка и грунт име­ют свой­ство «про­се­дать», что тоже может дать такие неров­но­сти.

На этой фото­гра­фии вид­но, что левое зад­нее кры­ло вне­до­рож­ни­ка, в обла­сти над люч­ком, недо­ста­точ­но ров­ное. Так­же, заме­тен дефект недо­ста­точ­но ров­но выве­ден­ной фор­мы вни­зу, у края зад­не­го стоп-сиг­на­ла. Это при­знак про­ве­дён­но­го кузов­но­го ремон­та и окрас­ки.

Вот при­мер ров­ной поверх­но­сти.

Проверьте болты

Нуж­но осмот­реть бол­ты, кото­ры­ми при­кру­че­ны такие дета­ли кузо­ва, как перед­ние кры­лья и капот. Они долж­ны быть того же цве­та, что и дета­ли, при­кру­чен­ные ими. Их слож­но откру­тить, не поца­ра­пав. Цара­пи­ны и сле­ды откру­чи­ва­ния на них – это вер­ный при­знак ремон­та или заме­ны этих эле­мен­тов кузо­ва.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делают на то 3

Проверка толщины краски

Для про­вер­ки тол­щи­ны лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов, нане­сён­ных на металл, исполь­зу­ет­ся Тол­щи­но­мер ЛКП. Нуж­но про­ве­рить все пане­ли кузо­ва, либо сде­лать тест подо­зри­тель­ных мест. Завод­ская тол­щи­на крас­ки и грун­та на кузо­ве авто­мо­би­ля долж­на быть вез­де оди­на­ко­вая.

Герметик

Нуж­но обра­тить вни­ма­ние на швы, про­ма­зан­ные гер­ме­ти­ком. Гер­ме­тик дол­жен быть оди­на­ко­во нане­сён с обе­их сто­рон авто­мо­би­ля.

Зазоры

Срав­ни­те все зазо­ры с обе­их сто­рон авто­мо­би­ля, зазо­ры долж­ны быть оди­на­ко­вы­ми и ров­ны­ми. Две­ри, капот и крыш­ка багаж­ни­ка долж­ны закры­вать­ся хоро­шо и без зна­чи­тель­но­го уси­лия. На дан­ной фото­гра­фии вид­но, что зазор две­ри и зад­не­го кры­ла не пра­виль­ный. Дверь «утоп­ле­на» внутрь про­ёма. Такая дверь будет закры­вать­ся с уси­ли­ем. Это при­знак нека­че­ствен­но­го  кузов­но­го ремон­та.

На этом фото зазор меж­ду две­рью и кры­лом с одной сто­ро­ны очень боль­шой, а с дру­гой сто­ро­ны слиш­ком малень­кий. Это, опять же, гово­рит о том, что кузов маши­ны ремон­ти­ро­вал­ся и недо­ста­точ­но хоро­шо.

В завершение

Доста­точ­но боль­шой про­цент авто­мо­би­лей на доро­гах ремон­ти­ро­ва­лись и окра­ши­ва­лись. Нуж­но пони­мать, что «кра­шен­ная» маши­на не обя­за­тель­но пло­хая. Неко­то­рые авто­мо­би­ли мог­ли окра­ши­вать­ся по при­чине кос­ме­ти­че­ско­го ремон­та. Нали­чие неболь­шо­го коли­че­ства шпа­клёв­ки на пане­ли так­же не при­го­вор.

Чем пло­ха «битая» маши­на?

Всё зави­сит от того, какие повре­жде­ния имел авто­мо­биль до ремон­та и насколь­ко каче­ствен­но был выпол­нен ремонт. Каче­ствен­ный ремонт кос­ме­ти­че­ских дефек­тов не дела­ет маши­ну хуже. Заме­на и покрас­ка кузов­ных дета­лей так­же не пор­тит авто­мо­биль функ­ци­о­наль­но.

Какие, всё таки, отри­ца­тель­ные момен­ты в «кра­ше­ном» авто­мо­би­ле? Может полу­чить­ся так, что Вы купи­те не самый дешё­вый авто­мо­биль, даже хоро­шо отре­мон­ти­ро­ван­ный, как не битый и сто­и­мость он будет иметь как «некра­ше­ный».

При после­ду­ю­щей про­да­же поку­па­тель с помо­щью про­фес­си­о­наль­но­го экс­пер­та выявит сле­ды ремон­та, и будет впра­ве тре­бо­вать сни­же­ния сто­и­мо­сти. Тут мож­но поре­ко­мен­до­вать с само­го нача­ла тща­тель­но осмат­ри­вать авто­мо­биль и пони­мать, за что пла­ти­те день­ги.

При после­ду­ю­щей про­да­же нуж­но быть гото­вым, что сле­ды ремон­та будут выяв­ле­ны и сто­и­мость будет сни­же­на.

Ещё про­бле­ма в том, что покуп­ка «битой» маши­ны – это лоте­рея. Маши­на сна­ча­ла может выгля­деть непло­хо, но потом, через неко­то­рое вре­мя, может появить­ся ржав­чи­на в местах, где про­из­во­дил­ся ремонт.

Важ­но, что­бы все гео­мет­ри­че­ские раз­ме­ры кузо­ва были в нор­ме и на сило­вых частях кузо­ва (лон­же­ро­нах) не было сле­дов неква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го ремон­та.

Спа­си­бо за вни­ма­ние! Наде­юсь, ста­тья была полез­ной!

Може­те так­же про­чи­тать ста­тью о том как опре­де­лить пере­вёр­тыш при покуп­ке авто­мо­би­ля.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/krashena-li-mashina/

Как проверить краску на автомобиле, способы проверки толщины краски

В рыночной ситуации купли-продажи авто покупатель должен быть как 3 в одном: автоэксперт, юрист и будущий владелец автомобиля. Прежде всего, для покупателя важно, чтобы выбранная машина не попадала в ДТП.  В этом материале мы проведем мастер-класс по проверке краски на авто. Пользуясь этими знаниями, вы всегда сможете не только понять, попадал ли авто в аварии, но и сбить на него цену. Итак, как проверить краску на автомобиле?

Смотрим и наблюдаем

Прежде всего, проводим осмотр исключительно чистого авто. Отговорки хозяина, что он не успел или на улице грязно, не принимаются. Или переносите встречу, или отправляйтесь на ближайшую автомойку.

Если авто только после мойки, то нужно его как следует высушить. Кузов при осмотре должен быть абсолютно сухим.

Различаем оттенки. Попасть тон в тон краске при ремонтных работах достаточно сложно. Поэтому внимательно, при хорошем, желательно, дневном освещении проверяем кузов со всех сторон.

Вы когда-нибудь замечали, что автомобилисты и автослесари осматривают машину, присаживаясь на корточки сзади авто и пристально смотрят вдоль каждой его боковой части? Именно это положение и ракурс оптимальны для выявления следов ремонтных работ или степени повреждения. Если машина не бита, не крашена, то краска дает равномерное отражение. 

Проводим рукой по поверхности авто

Особенно это касается кромок дверей, крыльев и арок над колесами. Если почувствовали неровность, скол или шероховатости, то это признак покраски кузова, к тому же некачественной.

Берем с собой на осмотр магнит

Проверка с магнитом поможет быстро определить поверхность с заводской краской. Так как под нее производители наносят автомобильную шпатлевку. Когда кузов перекрашивают, этот слой, как правило, пропускают. Итак, если магнит прилипает ко всем частям, то авто не перекрашивали. Если нет, то он был поврежден и отремонтирован.

Держите лайфхак: если у вас были старые колонки или магнитофон, то там есть большой и мощный магнит – воспользуйтесь им.

Вооружаемся толщиномером

Этот способ с точностью до микрон поможет проверить слой краски авто. Перед тем, как отправиться с проверкой толщины краски авто, узнайте нормы конкретного производителя. Например, у Мерседеса норма – 250 мкр, а французы ограничиваются 100 мкр.

Также читайте: Как проверить авто с помощью толщиномера

Обращаемся к автоэксперту

Если вы не хотите осматривать и щупать машину, а также мерить слой краски, воспользуйтесь услугами эксперта. Он проверит наличие дефектов и поможет найти б/у вариант в хорошем состоянии. Можно заказать выездную проверку автомобиля. На место приедет автоэксперт с оборудованием, проведет диагностику и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины. 

Также читайте: Помощь в покупке авто: к кому обратиться и сколько стоит

Доверяем проверку сервису Автокод

Это способ для тех, кто экономит свое время и не готов разбираться со слоями краски и искать проверенного эксперта. Сидя дома или на работе, можно заказать проверку онлайн. Для этого напишите в поисковой строке номер авто и через 5 минут получите отчет, в котором будет:

  • наличие ограничени ГИБДД;
  • наличие залогов;
  • данные об утилизации авто;
  • данные и стоимость ОСАГО;
  • история ДТП;
  • расчет страховых ремонтных работ;
  • история пробегов и многое другое.

Стоимость отчета — 349 рублей.  Особое внимание уделите пунктам «Участие в ДТП» и «Расчет страховых ремонтных работ» . Проверка покажет:

  • попадал ли автомобль в ДТП;
  • тип ДТП;
  • наиболее значимые повреждения авто после ДТП;
  • необходимые машине ремонтные работы и их стоимость.

Проверить автоисторию прямо сейчас!

Эти простые правила помогут вам грамотно подойти к выбору и из множества вариантов найти самый лучший.

Источник: https://avtocod.ru/6-sposobov-proverit-krasku-na-avtomobile

Как узнать крашеная машина или нет?

Низкая стоимость машины часто настораживает покупателей. Владелец мотивирует продажу семейными обстоятельствами, финансовыми трудностями или покупкой нового авто. Данные аргументы не всегда отражают реальное положение вещей, поскольку автомобиль может быть с дефектами.

Авто, на котором ездили меньше месяца, может побывать в серьезной аварии. В этом случае низкая цена не компенсирует проблемы, возникающие при дальнейшей эксплуатации.

Обнаружив, что авто перекрашено, потенциальные покупатели нередко отказываются от приобретения даже со значительной скидкой.

Почему крашеный автомобиль покупать не стоит?

Новая краска, на первый взгляд, должна ускорить продажу, поскольку внешний вид автомобиля только выигрывает. Однако заводская окраска и специальная обработка кузовных элементов производителем — оптимальный вариант защиты металла от коррозии. Лакокрасочное покрытие, выполненное мастерами с использованием качественных красителей, уступает заводскому. Закрашивание отдельных деталей свидетельствует о ремонте после ДТП.

Нередко мошенники полностью перекрашивают и продают угнанный автомобиль с поддельными документами и номерами. Низкая стоимость в этом случае вызвана стремлением быстрее избавиться от имущества.

Крашеная машина также может свидетельствовать о восстановлении после серьезного ДТП, когда нарушена геометрия кузова. Исправлять подобный дефект берутся не во всех мастерских, поскольку процедура не дешевая и требует специального оборудования.

Краской также скрывают следы шпаклевки, которой заделывали дефекты. Определить такие места можно с помощью дефектоскопа.

Измерение толщины лакокрасочного покрытия

Заводское покрытие отличается точными показателями толщины, которые указаны в специальных таблицах (есть в свободном доступе). Определив реальную толщину краски на нескольких участках машины и сравнив показатели с заводскими, можно аргументированно снижать цену. Измерения тестера ЛКП основаны на принципе работы дефектоскопа. Стоимость прибора невелика, «толщиномер» имеется во всех мастерских техобслуживания. Для самостоятельной проверки:

  • Включают прибор и приставляют к разным частям кузова, обращая внимание на подозрительные участки;
  • Записывают показания для каждого замера;
  • Сравнивают данные с заводскими показателями, отклонение в 10 мкм — норма;
  • Определяют проблемные места по существенному отклонению от нормы.

Тестер может показывать серьезные отклонения (от 300 мкм). Это значит, что под слоем краски находится шпаклевка, которую владелец пытался замаскировать.

Отклонения выше нормы свидетельствуют о перекрашивании автомобиля, однако это не повод отказываться от приобретения. А вот поторговаться и снизить цену, указав продавцу обоснованные причины — вполне возможно.

Окрашенные участки можно определить в процессе визуального осмотра, если внимательно исследовать поверхность кузова при хорошем освещении (на улице в солнечный день).

Как выявить окрашенные участки без приборов?

Осмотр чистого авто при солнечном свете даст опытному автолюбителю тот же результат, что и применение «толщиномера». Участки со шпаклевкой более тусклые, обладают меньшей способностью отражать свет.

Если внимательно присмотреться, то предметы отражаются в окрашенном участке с эффектом «апельсиновой корки», то есть размыто. Осмотр под острым углом по касательной позволяет заметить зернистость, неровность окраски.

Места в багажнике, под капотом обычно красят хуже — здесь все проблемы видны невооруженным глазом. Чтобы увидеть, какого цвета заводская краска, отворачивают резиновые уплотнители на двери.

Иногда разница в оттенках видна при круговом осмотре, избежать подобного эффекта удается только при скрупулезном подходе к окрашиванию. Недостаток мелких крепежей (их различие) говорит о том, что деталь снимали и перекрашивали.

А после ремонта потерянный элемент крепежа либо не нашли, либо заменили другим. Сколы и деформации на болтах также свидетельствуют в пользу окрашивания.

Некачественная подготовка авто к покраске (плохая шлифовка) или попадание пыли в краску при отсутствии качественных покрасочных камер приводят к видимым дефектам: полосы, частички пыли под лакированным покрытием.

Заключение

Больше половины автомобилей на вторичном рынке побывали в ДТП. Скрытые повреждения станут причиной некомфортной эксплуатации авто и частых поломок. Чтобы исключить переплату за заведомо аварийную машину, опытные автовладельцы проводят тщательный осмотр и измерение толщины лакокрасочного покрытия. Существенные отклонения от нормы — повод для торга или отказа от покупки.

Источник: https://insur-portal.ru/proverka/kak-uznat-krashenaya-li-mashina

Как определить перекрашивался ли автомобиль?

В наши дни рынок поддержанных автомобилей наблюдает резкий подъем. Спрос на новые автомобили постепенно смещается в сторону б/у рынка (к подержанным машинам). Согласно официально установленной статистике средний возраст поддержанных автомобилей сегодня примерно составляет 12 — 14 лет.

После нескольких лет бума на новые автомобили количество предложений на поддержанные автомобили серьезно выросло, и, оно будет только расти и расти с геометрической прогрессией.

В связи с ростом цен на новые авто, а также с экономическим кризисом не только в России но и по всему миру, автомобилисты в нашей стране все чаще начинают отказываться от покупки нового автомобиля перенеся тем самым свой интерес на рынок подержанных (б/у) автотранспортных средств.

К сожалению, сегодня при покупке поддержанного авто многие покупатели сталкиваются с большим количеством аварийных, восстановленных и проблематичных машин. Дело тут вот в чем, по некоторым источникам стало известно, что около 60 — 65% поддержанных авто выставляются на продажу уже с аварийной историей.

Большинство из таких моделей авто, что попали в ДТП, естественным образом одназначно были восстановленны. Часть из них на первый взгляд выглядят почти как новые. Но это ни  в коем случае не означает, что автомобили находятся в идеальном состоянии.

Известно, что машина после ДТП чаще всего имеет (несет) в себе скрытые повреждения, поэтому лучше сразу отказаться от покупки машины побывавшей в аварии и от той, которую перекрасили. Но здесь как раз и появляется (существует) следующая существенная проблема.

Как можно распознать, перекрашивался ли данный автомобиль если работы по восстановлению были проведены на высоком уровне? Вот на что следует обратить внимание при осмотре поддержанного авто:

1.Признаки шлифования на кузове

Качество покраски автомобиля при ремонте конечно зависит от предварительной подготовки самой поверхности окрашиваемой детали. Чем больше затрачено времени на ее подготовку, тем качественнее будет покрашена поверхность.

Многие автомастера стараются покрасить машину как можно быстрее и по этой причине обычно спешат, а это частенько выливается в некачественную подготовку поверхности. Например, поверхность кузова перед покраской может быть недостаточно отшлифована и в итоге, после нанесения покрасочного слоя обычно могут быть видны (появляются) полосы, которые остаются после шлифовки кузова.

Если вы внимательно посмотрите на фотографию выше, то увидите под слоем краски полосы, которые и образовались из-за недостаточной подготовки окрашиваемой поверхности, на которую было нанесено покрытие.

2.«Апельсиновая корка»

Все автомобили (даже новые и не битые) на самом деле и в некоторой степени имеют на поверхности кузова так называемую «апельсиновую корку». Это происходит из-за того, что капельки краски во время нанесения ударяются о поверхность кузова на высокой скорости, когда выходят из специальной «пушки» (краскопульта).

На первый взгляд, если не приглядываться внимательно, краска (покрытие) на новом автомобиле выглядит идеально, но подойдя к машине и присмотревшись внимательно на любую деталь  кузова с близкого расстояния можно заметить, как зеркальная поверхность данной детали (элемента) становится мутной. Этот эффект создается за счет микрокапель самой краски.

Кстате, если вы присмотритесь очень внимательно и под острым углом, то сможете увидеть на поверхности кузова эти небольшие микрокапли.

При осмотре поддержанного авто вы обязательно должны подойти к машине, далее сесть на корточки и осмотреть поверхность кузова авто под разными углами. Вы для себя должны убедиться, что вся поверхность деталей (злементов) кузова и текстура краски на них одинакова. Далее можно осматривать и все остальные части кузова. Обратите особое внимание, что перед вами авто именно с заводской покраской, все ее элементы кузова должны быть одинаковыми (индентичны по цвету).

Если же вы увидели и уверены, что микрокапли на одной из деталей кузова (текстура «апельсиновой корки») отличаются от других элементов авто, то это скорее всего будет указывать на перекраску данной детали машины.

На этой фотографии вы можете видеть глубокую текстуру «апельсиновой корки», которая сильно искажает отражение объектов рядом с машиной. Перед вами не заводская краска. Кроме того, на этом же снимке вы можете увидеть результат некачественной покраски кузова.

3.Шпатлевка

Проверьте каждую арку осматривая внимательно края деталей кузова (торцы). Ваша задача найти следы неотшлифованной шпатлевки. Также проверьте торцы дверей, капота, багажника и крыльев авто, где тоже могли остаться следы перекраски машины.

Перед вами пример некачественной покраски детали автомобиля. С торца крыла видны полосы неотшлифованной шпатлевки, на которую была нанесена краска. Этот снимок сделан на свалке, но он детально показывает, как можно увидеть признаки перекраски деталей в тех местах, где это не видно с первого взгляда. Расчёт подобной перекраски в том, что 90% покупателей б/у (подержанных) автомобилей бегло осматривают машину перед покупкой.

Смотирте также: Как убрать ржавчину с машины

4.Проверьте крепежные элементы

Обычно, для того, чтобы покрасить или перекрасить какие-нибудь детали машины их необходимо демонтировать (снять с автомобиля).

После ремонта и покраски их устанавливают на место, но при этом довольно часто теряются или совсем ломаются крепежные винты, зажимы и даже заглушки крепежных элементов.

Достаточно часто мастера или владельцы автотранспортных средств при утере например, одного крепежного элемента из четырех, стараются не удосуживать себя на приобретение недостающего крепежного элемента и обычно, довольно часто оставляют такую деталь до конца незакрепленной.

По этому самому признаку вы сможете точно определить, снималась ли данная деталь с машины.

Перед вами снимок бампера автомобиля Honda. Бампер в этом месте должен иметь четыре пластмассовых крепления. Вместо этого он имеет всего два крепежных элемента. Это явно указывает на признаки, что бампер у машины снимался.

5.Сколы краски на крепежных болтах деталей кузова

Проверьте в первую очередь болты под капотом, которые держат передние крылья машины. Они должны быть покрашены и иметь тот же самый цвет, который имеет сам кузов. На заводе используется специальная оснастка, которая позволяет закрепить (крепить) крылья на кузов автомобиля не повреждая болты. Если на болтах вы увидите сколы и потертости, то вероятнее всего болты на крыльях машины откручивались, т.е. крыло перед ремонтом или покраской демонтировалось (снималось).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить стеклоподъемник на ваз 2107

Перед вами крыло автомобиля болт которого подвергался демонтажу, во время которого он получил повреждения и со временем начал ржаветь, особенно в тех местах, где краска была задета и сколота. Это явный признак того, что крыло машины снималось. Вероятнее всего для ремонта или покраски.

6.Неровные зазоры

Во время осмотра машины также обращайте внимание на все зазоры между деталями кузова. Все зазоры должны быть одинакового размера. Советуем воспользоваться линейкой, чтобы найти несоответствие зазоров между панелями кузова.

Помните, что даже при качественных восстановительных ремонтных кузовных работах выставить (установить) идеально зазоры деталей кузова практически нереально.

Таким образом должно быть понятно всем, что идеальные зазоры деталей кузова возможно увидеть только на небитом автомобиле.

Вместе с тем проверьте зазоры дверей, капота, багажника, бампера и убедитесь, что они одинаковы с обеих сторон. Если вы заметитете, что зазоры с одной стороны кузова отличаются от другой стороны, то есть большая вероятность, что данный автомобиль когда-то побывал в аварии.

Еще один признак аварийного прошлого машины, это когда одна деталь кузова выше или ниже другой. Например, когда край капота с одной стороны ближе всего прилегает к крылу, чем это видно с другой стороны.

Это явно указывает на признаки, что с машиной проводились какие-то кузовные работы при которых производилась и кузовная покраска.

7.Несоответствие краски на кузове

Натренированный глаз мастера по покраске авто может легко и с первого взгляда определить, перекрашивались ли детали кузова. Некоторые профессионалы могут это сделать даже на дороге при  движении машины, рассматривая проезжающие мимо автотранспортные средства. Многие из вас (автомобилистов) также могут попытаться визуально определить на машине несоответствие.

Дело тут в том, если на машине перекрашивались одна или несколько деталей (не всем кузове), то полюбому, эти свежеокрашенные детали кузова будут заметно отличаться по цвету или по блеску лака от заводского слоя краски и лака.

Если машина имеет например цвет кузова «металлик», то при осмотре машины ищите в лакокрасочном покрытии несоответствие самих металлических вкраплений в краске кузова.

Важно знать: Как убрать царапины на машине

Некоторые мастера во время покраски стараются искусственно загладить эффект нового лакокрасочного покрытия, чтобы сравнять цвет перекрашенной детали с заводскими элементами кузова.

Для этого новую краску накладывают тонким слоем на старую, начиная с края детали и плавно уменьшая слой к середине кузовного элемента. То есть фактически сводят слой краски на нет. Но для того, чтобы сделать это идеально необходимы невероятные навыки живописи и терпения.

Таким образом далеко не каждый мастер по покраске способен на выполнение такой работы.

Это крыло автомобиля сфотографировано на автомобильной свалке. Вы можете явно и во очию увидеть, что крыло и двери были в прошлом перекрашены. Крыло было перекрашено не полностью, (только нижняя часть). Вы также можете видеть, как мастер хитро замаскировал сам факт перекраски. Но со временем два лакокрасочных покрытия с разной скоростью выгорели на солнце. Как видите, старое покрытие выгорело сильнее, чем новое.

8.Несоответствие внешнего вида передних фар

В процессе эксплуатации автомобиля его передняя оптика тускнеет и темнеет, т.е. передние фары становятся мутными. Дело тут вот в чем, эти УФ-лучи солнечного света напрямую воздействуют на пластиковую поверхность фар, а также на них воздействует и агрессивная внешняя среда (песок, грязь, реагент и другие твердые частицы в воздухе).

Эти вещества действуют на пластик фар точно так же, как сам пескоструйный аппарат, постоянно царапая их поверхность. Если автомобиль попадал в аварию в которой была повреждена только одна из фар, то при ремонте меняется как правило только поврежденная оптика. Соответственно по этой причине фары будут отличаться друг от друга по внешнему виду.

Для того, чтобы скрыть подобные несоответствия многие мастера полируют мутные фары, это позволяет сделать  оптику почти не отличимой друг от друга. Но тем не менее, все-же полностью сделать старую фару неотличимой от новой просто невозможно. В любом случае новая фара автомобиля все равно будет иметь отличия. Таким образом при осмотре машины постарайтесь быть внимательными, тщательно осмотрите края каждой фары.

Если на одной фаре вы увидели мутные края, тогда как на другой осталась идеально прозрачная поверхность, существует большая вероятность, что машина попадала в ДТП.

Что будет, если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные

9.Признаки пыли в краске кузова

Когда автомобиль перекрашивается, то в краску хочешь не хочешь попадает пыль. Даже самые лучшие сервисные центры, что имеют дорогое покрасочное оборудование, не могут зачастую полностью избавиться от этой пыли.

На автомобильном рынке в данное время существует не так много автосервисов, которые используют очень дорогие покрасочные камеры, которые позволяют почти на сто процентов избавиться от пыли во время покраски.

Как найти свой идеальный подержанный автомобиль в 3 этапа

Так что уважаемые читатели запомните, что в 90% случаев при перекраске автомобиля или деталей для него пыль в краску все-же попадает. Для того, чтобы скрыть частицы пыли в краске мастера стараются нанести бесцветный лак или качественно отполировать лакокрасочное покрытие.

Но все равно, если вы будете внимательно и тщательно осматривать кузов автомобиля, то обязательно обнаружите под лаком попавшие на перекрашенные детали кузова частицы пыли, если таковые перекрашивались.

А для этого, (чтобы обнаружить частички пыли) необходимо всего-навсего найти в самой краске блестящие элементы, которые будут находиться в верхнем слое лакокрасочного покрытия. То есть выше, чем сама металлическая крошка (если кузов имеет цвет металлик).

Если вы это обнаружите, то вероятнее всего перед вами 100% перекрашенный автомобиль.

Источник: https://1gai.ru/publ/516764-kak-opredelit-perekrashivalsya-li-avtomobil.html

Как определить, что машина битая или крашеная(участвовала в ДТП)

Сейчас автомобиль не считается роскошью, которую могут себе позволить только богачи и зажиточные люди. Для большинства машина это личное средство передвижения. Каждый человек по комфорту и удобству выбирает модель под себя. Но не каждый может себе позволить приобрести дорогостоящую или просто новую автотехнику из салона.

Что же тогда делать?! И решение вопроса существует. В наши дни авторынок просто заполнен выгодными предложениями о возможности приобретения поддержанных авто.

В интернете множество фирм предлагают приобрести подобные авто, но есть «НО», чтобы выбрать стоящий автомобиль, стоит знать что точно вам продают и уметь отличать самостоятельно разные мелкие детали, в последствии ставшими ключевыми в выборе.

Способы разоблачения, что машина была в ДТП или покрашена

Даже при минимальном использовании автомобиля и бережном хранении он будет неидеален. Уже после первой поездки нового авто на переднем кузове, бампере, решётке радиатора, появляются микротрещины и небольшие сколы.

А вот настораживающим является «свежая» покраска авто и отсутствие царапин и трещин, а это уже доказывает, что его не просто так перекрашивали. Также немаловажную роль играют пороги — на них больше всего мелких трещинок от обуви, напоминающих сетку.

Если эти следы отсутствуют на одном или обоих порогах, значит не обошлось без перекраски.

У машин побывавших в авариях зазоры различной ширины, в то время как у небитой машины они будут равномерны и пропорциональными с зазорами на противоположной стороне авто. Ещё одним важным фактором являются посторонние звуки при открытии двери, скрипы, трение, функциональность замков.

  1. Крепёжные близнецы, только разные отцы.

Необходимо тщательно подходить к осмотру крепежей. В ходе перекраски некоторые части в автомобиле демонтируются, а потом заново крепятся, но с большим «НО». Нередко крепёжные детали после повторного крепления ломаются, или же просто могут потеряться, поэтому их заменяют новыми. Что свидетельствует о пережитом этим авто ДТП или наличием покраски.

Заводские крепежи окрашены в цвет кузова только частично. Потому что вторая их часть устанавливается на машину после малярных работ. Если заметно что болты с одной стороны не в тему окрашены или не окрашены, необходимо тщательнее проверить где ещё авто подверглось разборке.

  1. Погадаем мы по швам, чтоб узнать где битый хлам.

На машинах не попадавших в аварийные ситуации швы на всех швах соединяющих детали автомобиля между собой ровные, за счёт точечной сварки, уплотнения герметиком и термозакреплению. Авто бывалое аварийное не имеет такого идеализма, а только грубые выпуклые швы.

Свидетельство серьёзного ремонта — отсутствие на одной из сторон авто точечной сварки.

Справа заводская сварка, слева мастерская кустарная.

Но следует быть внимательным, ведь многие умышленно фальсифицируют подобные отметки с помощью шпаклёвки и карандаша с ластиком на конце.

5. Уплотнитель дай ответ, красили авто иль нет.

Уплотнительная резинка выдаёт крашеный автомобиль.

Немаловажным вещдоком разоблачения станут уплотнительные резинки и выпуклые части. При покраске на которые между скотчем часто просачивается краска, и оставляет следы. Финальной стадией покраски является применение полиролей, оставляющих следы в выпуклых деталях в виде осевшего мелового осадка.

  1. Люк бензобака открывай, и о машине узнавай.

Вроде бы незначительная деталь, часто открывается, что там может заинтересовать, тем более как по нему определить качество авто?! Многие опытные автомобилисты, подходя к выбору машины сразу обращают своё внимание на лючок, а если конкретнее на его крепления. Если машина подвергалась колеровке (метод подбора цвета до покраски), то они с лёгкостью обнаружат не состыковку в крепежах и замену «родных» болтов и заклёпок на «левые».

  1. Увидеть пятна и стыка цвет, нам поможет яркий свет.

В обычных мастерских, даже если ремонт дорогостоящий, мастер не может до идеального состояния повторить заводскую покраску. На этом месте появляются следы зернистости. И как бы хорошо мастер не состыковал цветовую грань со смежной дверью и крылом, это ему не даст скрыть детали как от профессионала, но так и от хорошо натасканного взгляда.

Стрелка слева указывает на то, что машина в этом месте подвергалась некачественному ремонту, о чём свидетельствует нечёткое размытое отражение. А качественное отражение справа, указывает на заводскую покраску.

  1. Фары и стёкла выдадут всё нам.

Разная прозрачность фар, неровное, несимметричное свечение и отсутствие маркировки логотипа изготовителя на стекле свидетельствует о замене этих деталей.

Практически все автомастерские и центры обслуживания имеют прибор измерения ЛКП, по-простому «толщиномер». И при необходимости могут выезжать и осуществлять проверку на месте. Если на какой-то части машины имеется разность толщины слоя, то значит она подвергалась перекраске.

Покупать человеку машину подобного плана или же нет, это только его личное мнение. Хотя многие не задумываясь возьмут хорошенькую иномарочку после ДТП, если не сильно повреждена была и хорошо отремонтирована.

А есть такие, что некачественный ремонт сами не отличат, а там нарушение геометрии кузова, что впоследствии приведёт к ещё одной аварии с участием этой машинки. Но и в этом случае есть выход. Стоит проверить износ шин.

Неравномерный износ шин (в отдельных частях больше обычного) является признаком сбитого угла развала-схождения, что является критическим в геометрии кузова. Такие машины необходимо втройне тщательнее досматривать или же вообще отказаться от такой покупки.

Многие не знают, что некоторые машины после жёстких аварий (полное повреждение передней/задней части), просто как конструктор потом сваривают, шлифуют, делают какую-никакую косметическую заделку и втюхивают неопытным покупателям. Исход данного шедевра будет при аварии разрыв пополам и ничего в данном случае не поможет избежать летального исхода.

Плачевный результат поездки на автомобиле сваренном из остатков двух разных машин. При ударе приваренная часть отрывается как на отечественных авто, так и на иномарках.

Если вы видите автомобиль в микротрещинах и сколах на кузове, наличие небольших вмятин, не повредивших покрытие и Вас это наталкивает на мысль, что что-то не так, можете выдохнуть. Такие повреждения могут появиться в первую неделю эксплуатации. Особенно если предстояло выехать за город. На грунтовой дороге, машина может получить повреждения, от обгонявшей машины из-под колёс которой летели мелкие камешки.

При мойке, микро песчинки застрявшие на мочалке трут о поверхность повреждая её. Неудачная парковка, крылом зацепил столбик и т.д. Так что в этом случае не стоит паниковать и бить тревогу, машина будет стабильно служить, но просто вид будет иметь не презентабельный.

 Хотя если учесть все «за» и «против», в машине важен не вид, а надёжность, а вид человек сам под себя может сделать: добавить рисунок на капот, заменить руль, поставить сабвуферы, удобные кресла, зачехлить. Главное, чтобы стальной конь не подвёл.

В заключении

И напоследок о чём хотелось бы сказать, выбор зависит от вас какое авто вам стоит приобрести. Но помните, есть риск вдвойне попасться на удочки мошенников. Купить автомобиль внутри с сюрпризом, и в довесок с кучей проблем помимо. Это касается залоговых авто.

При приобретении которых, вы проездив непродолжительный срок, можете однажды просто пойти домой пешком, если вас остановят и сообщат вам, что конфискуют транспорт находящийся в залоге у банка. А возможности отстоять перед судом свои права потом у вас точно не будет.

И останетесь без денег потраченных на машину, к тому же на своих двоих.

Делайте необходимые проверки всех документов транспортного средства.

Как определить, что машина битая или крашеная(участвовала в ДТП) was last modified: 3 июля, 2018 by Administrator

Источник: https://PolomkiAuto.ru/kak-opredelit-chto-mashina-bitaya-ili-krashenaya-uchastvovala-v-dtp.html

5 способов как определить, что машина перекрашивалась?

Почти все продавцы подержанных автомобилей заверяют, чтомашина не попадала в аварии и не была «битой». Чтобы определить, кто из нихговорит правду, можно воспользоваться несколькими простыми советами.

Способы проверить перекрашенную машину – красилась она или нет

Крашена машина или нет, битая или нет

К признакам перекрашенного автомобиля относятся:

1. Детали машины разных оттенков

На расстоянии, примерно, 10 метров можно рассмотреть дажесамые незначительные отличия в цвете. Идеальное совпадение краски встретитьпрактически невозможно, поэтому их несоответствие будет заметно, еслирассматривать деталь с нескольких ракурсов, желательно при боковом освещении.

2. Пыль после полировки

Осевшая пыль на еще не высохшую деталь. Некоторые продавцы,с целью того, чтобы ее убрать, полируют автомобиль.

3. Шагрень

Этот признак характеризует неровность покрытия кузова послеперекрашивания. Каждый вид краски имеет свою степень неровности.

Отличаются поверхности друг от друга ещё по той причине, чтона конвейере покраска кузова робототизирована, а в мастерской работу выполняютлюди. Именно поэтому поверхности деталей отличаются друг от друга.

4. Апельсиновая корка

На самом деле, на всех машинах и даже на новых, наповерхности можно разглядеть «апельсиновую корку». Это микрокапли краски,которые ударяются о кузов на высокой скорости вылетая из краскопульта во времяокрашивания.

Чтобы их обнаружить, к автомобилю нужно подойти поближе иприглядеться, тогда будет видно, как любая деталь машины становится мутной.

Полезно и интересно: Как легко и просто в гаражных условиях исправить вмятину на машине?

5. Шпатлевка

На краю деталей кузова, на торцах капота, багажника, дверейможет остаться неотшлифованная шпатлевка. Почти 90% покупателей беглоосматривают автомобиль перед тем, как приобрести его. Поэтому такие видимыепризнаки перекраски машины многие просто не замечают.

Иногда, мастер использует полировку чтобы убрать неровности.Тогда это место на автомобиле будет отличаться слишком идеальной гладкостью.Особенно это заметно если провести по нему ладошкой или пальцами рук.

Чтобы определить перекрашенный автомобиль или нет, можноиспользовать «толщиномер». Так как стоит он не дешево, проще будет взять его варенду на день.

Прислоняя его к разным деталям машины можно определить толщину красочного покрытия. Можно убедиться в различии цифр на дисплее и найти перекрашенные места. Если осматриваете приобретаемый автомобиль сами, без специалиста, придерживайтесь этих способов обнаружить перекрашенный авто.

Источник: https://avto-problemy.ru/kak-opredelit-chto-mashina-perekrashivalas/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как пользоваться преобразователем ржавчины для авто

Закрыть