Как натянуть цепь грм

Как Натянуть Цепь Грм На Ваз 2106 ~ VESKO-TRANS.RU

как натянуть цепь грм

Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает за подачу топливно-воздушной смеси. цилиндры двигателя и удаление выхлопных газов в определенное время. Это связано с своевременным воздействием на детали клапана, которые позволяют клапанам открываться и закрываться.

Синхронизация вращения распределительного вала и коленчатого вала необходима для правильной работы. Проблема решается тем, что распределительный вал приводится в движение от коленчатого вала с помощью ремня, цепи или зубчатого колеса.

История использования цепного привода ГРМ на ГРМ началась давно. Это не означает, что такое решение — давнее прошлое, как часто думают начинающие автомобилисты. Он широко используется сегодня, в то время как любимые отрасли, такие как Mercedes, BMW, Toyota и другие, не наносят им вреда.

Реализация такого механизма имеет определенные преимущества:

  • долговечность и, соответственно, устойчивость к длительным механическим нагрузкам и кратковременным пиковым нагрузкам;
  • долговечность, благодаря правильному уходу, срок службы привода в результате достигает 100 — 200 тыс. км;
  • способность работать при высоких и низких температурах, ситуация их значительных изменений без потери эксплуатационных параметров.

Есть несколько недостатков цепного привода,

  • значительный вес предъявляет дополнительные требования к качеству, надежности и особенностям других частей механизма;
  • сложность конструкции приводит к высокой себестоимости продукции и, соответственно, относительно высокой стоимости запчастей для покупателя;
  • усложнение идти полностью необходимость использования натяжителей и демпферов;
  • необходимость дополнительных операций для регулировки натяжения или изменения цепи;
  • уровень шума слишком высок по сравнению с принципами переключения передач.

Как затянуть цепь распредвала

Эти недостатки не являются критическими и не привели к повсеместному отказу цепной передачи. ВАЗ «Классик», который по-прежнему популярен сегодня, использует такой повод.

  • Как Снять Стартер Рено Трафик 2 0
  • Какой Бензин Заливать В Рав 4 2017
  • Как Выгнать Воздух Из Печки Ваз 2109
  • Замена Термостата Largus 16 Клапанов
  • Где Стоит Топливный Фильтр На Ваз 2114
  • Renault объявила о запуске гибридной линейки E-Tech

Утверждение продавцов о том, что цепной привод абсолютно надежен и практически не требует технического обслуживания, никогда не доставит хлопот владельцу машины, мягко говоря, они не соответствуют действительности.

Независимо от того, что остается сделать нашему клиенту, вышеуказанные преимущества, задачи со значительным периодом эксплуатации и пробегом неизбежны. Шарнирные соединения звеньев (роликов и их осей) со временем изнашиваются под воздействием механического напряжения и трения. Это приводит к удлинению («растяжению») цепи, что является источником наиболее серьезных проблем в механизме синхронизации.

  • Даже небольшое удлинение вызывает изменение фаз газораспределения. Даже сегодня, поскольку тот же механизм управляет распределителем, существует вероятность возникновения затруднений с моментом зажигания.
  • Неравномерный износ приводит к изменению времени и угла зажигания.
  • При сильном износе возможен скачок на 1 или более зубьев, что, скорее всего, приведет к остановке двигателя и, в худшем случае, к ударам поршней по клапанам. По этой причине потребуется жесткий и дорогой ремонт двигателя.

Основным признаком проблем с синхронизацией привода на ВАЗ 2106 является появление соответствующего громкого грохота звука с резким увеличением или уменьшением скорости вращения двигателя. Он локализуется в седле цепи к приводу распределительного вала.

Когда это произойдет, вам понадобится:

  • Проверьте натяжение цепи и фаз газораспределения.
  • Визуально проверьте степень износа — если обнаружено критическое повреждение (трещины на щеках, сколы), требуется изменение.

Конечно, контроль натяжения проверяется визуально, хотя о точности этого метода нельзя сказать в настоящее время. Для управления достаточно снять крышку головки блока цилиндров и с небольшим усилием протолкнуть неразветвленную цепь (ведомую и ведомую) с помощью отвертки, лично оценивая пределы перемещения.

С большой точностью диагностика может проводиться только с помощью подходящего оборудования для определения фаз газораспределения. Выполните такую ​​диагностику в каждом сервисе.

Если проход, когда цепь привода ГРМ ВАЗ 2106 не требует изменений, регулировка ее натяжения является довольно распространенной операцией.

В инструкции к автомобилю производитель заявляет, что проводить его, конечно, даже не снимая крышку головки цилиндров. Но чтобы контролировать процесс и получить лучший результат, лучше всего это сделать.

  • Замена Барабанных Тормозов На Дисковые Гольф 2
  • Как Отрегулировать Дворники На Ваз 2107
  • Как Улучшить Свет Фар На Шкоде Рапид
  • Бразильский ГП Гамильтон побеждает Феттеля на поле
  • Замена Главного Цилиндра Сцепления Шкода Октавия А5
  • Как Снять Личинку Замка Зажигания Мерседес 124
  1. Снять крышку головки цилиндров.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Убедитесь, что регулировка необходима при проверке визуального напряжения.
  4. У натяжителя плунжера открутить крышку гайки (достаточно 0,5-2 оборота). Кожух натяжителя должен двигаться (визуально контролироваться). Если движение не отмечено, поршень должен быть освобожден. Для этого открутите гайку на сто процентов и поверните поршень.
  1. Поверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота (остановите вращение в момент наибольшего сопротивления движению, откат в обратном направлении не допускается).

ГРМ ВАЗ 2101-2107, удлинитель натяжителя цепи

  1. Снова проверьте натяжение и затяните накидную гайку.
  2. Установите ранее удаленные компоненты и компоненты.

Смена деталей ГРМ требует не только времени и усилий. Конечно, доверить это специалистам автосервиса, но справиться с этой задачей может владелец автомобиля без посторонней помощи.

Эксперты из сервис-провайдеров и сервисных компаний утверждают, что большинство проблем с цепью ГРМ связано с недостаточной смазкой. Следует внимательно следить за рекомендациями производителя относительно количества, типов и интервалов замены смазочных материалов.

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-natjanut-cep-grm-na-vaz-2106/

Как натянуть цепь на классике — Авто-мастерская онлайн

как натянуть цепь грм

На легковых автомобилях ВАЗ-классика газораспределительный механизм (ГРМ) двигателей имеет два вида передачи – цепную и ременную. Ременной передачей оснащается модель двигателя 2105, но преимущественно на моторах Волжского автозавода в качестве привода распределительного вала применяется цепь. Цепной привод есть у моделей двигателей внутреннего сгорания (ДВС) 2101, 2103, 2106. 21213.

Цепной привод ГРМ

Цепной привод ваз 2107

Цепной привод на автомобилях ВАЗ предназначен для передачи движения от коленчатого вала на распределительный вал.

Вращающийся распредвал кулачками открывает и закрывает клапана, посредством которых происходит наполнение цилиндров топливной смесью, и в них происходит рабочий цикл.

Неисправности в системе газораспределения приводят к сбоям в работе или к полной остановке ДВС. Поэтому цепную передачу необходимо поддерживать в исправном состоянии и при необходимости проводить регулировку.

УСТРОЙСТВО

Устройство ГРМ ВАЗ 2107 довольно простое, в механизме нет ничего лишнего. В газораспределительном механизме двигателей ВАЗ-классика с цепным приводом присутствуют следующие детали:

  • Впускные и выпускные клапана на головке блока цилиндров;
  • Рокера;
  • Распределительный вал;
  • Шестерня (звездочка) промежуточного вала;
  • Промежуточный вал;
  • Металлическая шестерня (звездочка) распределительно вала;
  • Цепь ГРМ;
  • Натяжитель;
  • Успокоитель;
  • «Башмак» натяжителя (нижний успокоитель);
  • Шестерня коленчатого вала.

Коленчатый и распределительный вал устанавливаются относительно друг друга в определенном положении. Для точной установки на шкиве коленвала и звездочке распредвала есть специальные метки. Неправильная установка в лучшем случае ведет к неустойчивой работе ДВС, в худшем варианте гнутся клапана в ГБЦ, и серьезный ремонт уже неизбежен.

НАТЯЖИТЕЛЬ

Натяжитель цепи играет очень важную роль в газораспределительном механизме – он поддерживает цепь в натянутом состоянии. На классических моделях ВАЗ всего существует три вида натяжителей:

  • Стандартный механический;
  • Автоматический;
  • Гидронатяжитель.

Гидронатяжитель  штатно устанавливается на авто Шевроле-Нива и Нива ВАЗ 21214. Но чтобы его поставить на ВАЗ 2107, необходимо переделать ГРМ под «гидравлику», тем более, такое устройство довольно капризное на «Классике».

Стандартный натяжитель  состоит из элементов:

  • Цилиндрического корпуса;
  • Двух пружин;
  • Плунжера;
  • Стержня;
  • Сухаря;
  • Колпачковой фиксирующей гайки.

Стандартные натяжители могут быть различных производителей, цена деталей находится в пределах от 250 до 450 рублей, самыми дорогими и надежными считаются детали производства АвтоВАЗ и ТЗА. Но вообще надежность этих натяжителей довольно низкая – они часто выходят из строя.

Автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107 устанавливается вместо штатного. Он обладает большей надежностью, так как в его устройстве нет механического плунжерного механизма с зажимом, доставляющего массу хлопот владельцам классических ВАЗов.

В автоматическом устройстве цепь натягивается реечным плунжером. Выдвижное устройство для натяжки цепи надежно фиксируется и не сжимается под ударной нагрузкой цепи.

Такой тип натяжителей на рынке появился сравнительно недавно, но уже зарекомендовал себя с положительной стороны.

Регулировка (натяжка)

Ездить с шумящим газораспределительным механизмом на автомобиле с цепным приводом недопустимо, так как перескочившая цепь может доставить много проблем. Поэтому натяжка цепи ВАЗ 2107 выполняется сразу после появления шума.

Вообще регулировка цепи ВАЗ 2107 проводится в следующих случаях:

  1. Когда появляется шум в ГРМ;
  2. После проведения любого ремонта, связанного со снятием деталей ГРМ;
  3. После установки новой цепи через 1000 км пробега.

Для регулировки потребуются инструменты в минимальном количестве, и вообще можно обойтись только храповичным ключом на 38 и торцевым ключом на 13. Поступаем следующим образом:

  1. Глушим двигатель;
  2. Ключом на 13 ослабляем колпачковую гайку натяжителя;
  3. Ключом храповика на 38 проворачиваем коленвал по ходу его движения (по часовой стрелке) до момента, когда он не начнет вращаться несколько туже;
  4. Закручиваем колпачковую гайку, запускаем двигатель. Шум цепи должен исчезнуть.

Но так как натянуть цепь на ВАЗ 2107 этим методом не всегда удается, проще для регулировки снять клапанную крышку. Дело в том, что трудно поймать при проворачивании коленвала тот момент, когда натяжитель  сработает на разжимание. А при снятой крышке натяжку цепного механизма хорошо видно.

Натяжка цепи на ВАЗ 2107 (инжектор)?  производится точно так же, как и на карбюраторном двигателе. А вот автоматический натяжитель перезаряжать не нужно, но если с ним цепь зашумела, то уже необходима замена деталей ГРМ.

Натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 удается не всегда из-за того, что она со временем вытягивается, и длины плунжера натяжителя не хватает для регулировки. Если цепь менять пока не планируется, а ездить нужно, то можно на время нарастить шток натяжительного устройства – на конец его штока часто автовладельцы насаживают втулку от крепления корпуса воздушного фильтра. Но все равно эксплуатировать двигатель долго так будет нельзя, изношенные детали ГРМ необходимо заменить.

ЗАМЕНА

Когда подтянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 не удается, производится ее замена. Попутно нужно будет поменять башмак натяжителя и успокоитель. Нередко замене подлежит и комплект всех шестерен (звездочек), но они не так быстро изнашиваются, как другие детали ГРМ. Перед проведением работ нужно будет купить все необходимые запчасти и приготовить инструменты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать фары своими руками

Цепь продается в любом автомагазине, торгующем запчастями ВАЗ. Стоимость цепи ГРМ приблизительно 500-800 рублей в зависимости от производителя. Подозрительно дешевые детали покупать не стоит. И нужно помнить, что количество звеньев может быть разным в зависимости от типа двигателя (для мотора 2106 должно быть 116 звеньев). Если необходимо сменить комплект звездочек, то он обойдется где-то в 600 рублей.

Башмак и успокоитель стоят приблизительно по 100 руб. каждый.

Из инструментов понадобится:

  • Набор автомобильных ключей;
  • Отвертки;
  • Молоток;
  • Храповичный ключ ВАЗ.

Итак, снятие и установка цепи ГРМ ВАЗ 2107:

  1. Снимаем клапанную крышку;
  2. Прокручиваем ключом храповика коленвал, и устанавливаем распредвал на метку по 4-ому цилиндру;
  3. Расконтриваем болт крепления звездочки распредвала и отворачиваем его;
  4. Снимаем натяжитель, отвернув два болта на 10;
  5. Откручиваем гайку храповика и снимаем шкив коленвала;
  6. Отворачиваем гайки крепления передней крышки двигателя (не забываем, что еще есть снизу три болта), снимаем крышку;
  7. Откручиваем болты крепления успокоителя и снимаем его;
  8. Отворачиваем болт башмака и снимаем башмак;
  9. Если меняется звездочка промвала, то сначала нужно расконтрить болт крепления, а затем его отвернуть. При этом промвал необходимо зафиксировать от проворачивания;
  10. Откручиваем ограничитель цепи (он правее коленвала) и снимаем цепь.

При сборке важно, чтобы коленчатый и распределительный валы в течение всей работы не прокручивались (есть риск загнуть клапана). Также промежуточный вал необходимо поставить в то же положение, какое было у него до разборки. Если все же промвал поменяет положение, придется переустановить трамблер, чтобы правильно выставить зажигание.

Сборку производим в обратном порядке и обращаем внимание на метки – они должны совпадать. Натяжитель перед установкой следует перезарядить – ослабить колпачковую гайку, утопить плунжер и зажать гайку. Чтобы натянуть цепь (когда все уже собрано), гайку натяжителя ослабляем, плунжер выстреливает и натягивает цепной привод.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-natyanut-tsep-na-klassike.html

Про натяжение цепи на ВАЗ-2107

как натянуть цепь грм

Одним из важнейших узлов каждого автомобиля является газораспределительный механизм. Исправность работы данного агрегата влияет на работу всего мотора. Приводным механизмом системы ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 является цепь.

Если она сильно провисла – она может перескакивать на какой-либо из звездочек. При смещении ее хотя бы на один зуб наблюдается возникновение провалов в работе мотора, а также дестабилизация оборотов.

Чтобы избежать провисания цепи, требуется периодически осуществлять ее натяжение, а при определенных признаках производить замену.

Как часто требуется проводить натяжение

В процессе эксплуатации цепь подвергается большим нагрузкам, поэтому ее ресурс составляет 60-80 тысяч км. Регулировка же должна осуществляться через каждые 15 тысяч км, но если водитель обнаруживает раньше, что что-то начало греметь при работе двигателя, то следует провести ее диагностику. Прежде чем осуществлять натяжение, требуется проверить ее исправность.

Осуществлять проверку натяжения требуется так же в случае, когда производился ремонт ГРМ на ВАЗ 2107 или в случае, когда после натяжения все еще наблюдается стук изделия. Стук, а точнее, шелест цепи отличить не составит труда даже малоопытному водителю.

Этот шелест отчетливо слышно, если поднять капот и послушать работу мотора на холостых оборотах. Если добавить газ, то шелест исчезает, что собственно и говорит о том, что пришла пора натянуть цепь ГРМ.

Для этого применяется натяжитель цепи ГРМ, которые бывают различных видов: автоматические и механические.

Пошаговая инструкция по натяжке

Теперь уделим внимание вопросу о том, как правильно натянуть цепь механизма ГРМ на ВАЗ 2107. Первоначально стоит отметить, что механизм ГРМ на автомобилях ВАЗ 2107 с системой подачи топлива инжектор и карбюратор абсолютно идентичны. Натяжка на ВАЗ 2107 выполняется в следующей последовательности:

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается “нейтраль”, фиксируются колеса.
  2. Ослабляется шляпка натяжителя (ключем на 13), расположение которого находится возле помпы.
  3. Осуществляется проворачивание коленвала на 2 оборота по часовой стрелке, для чего используется спец-ключ(на фото). 
  4. После этого натяжитель затягивается до отказа.
  5. Далее запускаем мотор, и слушаем осталось ли лязгонье.
  6. Если исчезло, значит цепь натянута. Если осталось – рекомендуем повторить процедуру с пункта №2.

В случае если выполненные действия не увенчались успехом, и шум остался, придется прибегнуть к выполнению визуального осмотра механизма ГРМ, а для этого придется разбирать двигатель.

Отрегулировать натяжение цепи нужно путем вращения коленчатого вала. Если в наличии нет специального ключа для вращения коленвала, то можно подвесить заднюю часть автомобиля или одно из колес, после чего включить 5 передачу и вращать колесо.

Проверка натяжения

Цепь ВАЗ 2107 располагается в передней части мотора. Ее не видно, так как ее закрывает крышка головки блока цилиндров и сам блок. Прежде чем начинать разборку двигателя ВАЗ 2107, требуется разобраться с особенностями визуального осмотра и проверки ее натяжения. Проверку натяжения цепи рационально осуществлять только в случае, когда обычная ее натяжка не помогла решить проблему.

Чтобы визуально проконтролировать натяжение цепи ГРМ ВАЗ-2107, требуется первоначально снять корпус воздушного фильтра, затем крышку головки блока цилиндров. Для этого понадобится ключ на «10», с помощью которого требуется вывинтить 8 крепежных гаек.

Когда осуществляется снятие крышки ГБЦ, требуется обратить особое внимание на целостность прокладки. При необходимости ее лучше заменить, так как в большинстве случае возможно возникновение течи моторного масла.

После снятия крышки клапанов появляется доступ к верхней части изделия. Тут нужно осмотреть башмак натяжителя и успокоитель на целостность, а после этого уже выполнять проверку цепного механизма при помощи рук, а если не получается, можно воспользоваться монтировкой или большой отверткой.

Монтировку требуется установить таким образом, чтобы она стала между цепным механизмом и корпусом блока. В итоге получаем рычаг, которым и осуществляется проверка натяжения цепи на автомобиле ВАЗ 2107. Если она легко прогибается, то требуется регулировка ее натяжения или замена. Идеальным считается натяжение, при котором изделие не прогибается и натянуто, как струна.

Важно знать! Во время проверки натяжения цепи механизма газораспределения, требуется исключить прикладывание больших усилий, так как это может повлечь за собой деформацию звеньев устройства.

Ремонт натяжителей ВАЗ 2107 не осуществляется, поэтому изделие придется заменить новым. Замена требуется редко, но лучше всего для этого подходит автоматический натяжитель АНЦ «Пилот». После его установки вы надолго забудете о шуме и лязге двигателя. Но если автоматический натяжитель у вас уже установлен, и при этом двигатель застучал или шумит цепь, то проводить регулировку не имеет смысла. Придется сразу осуществляется разборку и замену деталей механизма ГРМ.

Источник: https://provaz07.ru/dvigatel/natyazhenie-cepi-vaz-2107.html

Регулировка (натяжка) и замена цепи ВАЗ 2107

На легковых автомобилях ВАЗ-классика газораспределительный механизм (ГРМ) двигателей имеет два вида передачи – цепную и ременную. Ременной передачей оснащается модель двигателя 2105, но преимущественно на моторах Волжского автозавода в качестве привода распределительного вала применяется цепь. Цепной привод есть у моделей двигателей внутреннего сгорания (ДВС) 2101, 2103, 2106. 21213.

Цепной привод ГРМ

Как натянуть цепь на классике — Ремонт автомобиля своими руками

Самостоятельно производим натяжку цепи ГРМ на ВАЗ 2107

:

Цепь и ремень ГРМ – важные детали газораспределительного механизма. С течением времени цепь растягивается и требует регулировки. В статье рассказывается о том, когда необходимо натяжка, а также дана пошаговая инструкция, как натянуть цепь на ВАЗ 2107 своими руками.

Когда необходима натяжка?

Механизм газораспределения на ВАЗ 2107 инжектор состоит из следующих элементов:

  • шестерен промежуточного и коленчатого вала;
  • распределительного и промежуточного валов;
  • рокера;
  • успокоителя;
  • впускного и выпускного клапана;
  • натяжителя;
  • башмака;
  • цепного привода ГРМ.

На фото изображены детали ГРМ.

Комплектующие механизма газораспределения

Благодаря ГРМ осуществляется подача воздушно-топливной смеси и удаление отработанных газов. Его работа осуществляется с помощью цепной передачи или ремня. Они осуществляют передачу крутящего момента от коленвала к распредвалу.

Валы должны находиться в определенном положении. Для этого на шкиве коленчатого вала и звездочке распределительного вала нанесены специальные метки, которые должны быть правильно выставлены. Если метки будут не совпадать, могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем вплоть до капитального ремонта мотора.

Во время эксплуатации цепная передача и ремень находятся в постоянном напряжении, поэтому с течением времени цепь постепенно вытягивается — увеличивается ее шаг. В этом случае двигатель начинает нестабильно работать на холостом ходу, начинают плавать обороты, мотор может глохнуть.

Если появились металлические звуки при повышении или понижении оборотов, это верный признак растяжения цепной передачи или износа успокоителя. Для устранения этих звуков нужно натянуть цепь или заменить успокоитель. Натяжение цепного привода также следует выполнять после замены каких-либо деталей ГРМ, в том числе успокоителя и башмака.

Регулировка цепной передачи на ВАЗ 2107 инжектор осуществляется с помощью натяжителя, который может быть механическим, автоматическим или гидронатяжителем. Для установки гидронатяжителя на ВАЗ 2107 нужно переделывать ГРМ. Вместо штатного часто устанавливается автоматический натяжитель, он более надежный.

Схема механизма газораспределения

Пошаговая инструкция

Перед началом работ по натяжке цепи авто нужно установить в удобное положение. Поставить ручку КПП в нейтральное положение, зафиксировать колеса, чтобы автомобиль не покатился во время процедуры.

Инструменты

Для проведения работ необходим следующий инструментарий:

  • набор торцевых ключей;
  • набор головок;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • молоток.

Перед началом работы следует сделать визуальный осмотр цепного привода. Если найдены механические повреждения натяжного ролика, башмака, успокоителя, звездочек или цепи, дефектные детали необходимо заменить.

Этапы

Последовательность работ при натяжении цепи как в двигателе с инжектором, так и с карбюратором состоит из следующих этапов:

  1. Для доступа к цепи ГРМ необходимо демонтировать защитную крышку, открутив крепежные болты, которые ее удерживают.

Снимаем защитную крышку

  • Далее нужно ослабить кулачковую гайку натяжителя цепного привода ГРМ. При этом башмак должен переместиться и натянуть цепь. Если он не переместился, то мог заесть плунжер в цанковом замке. Чтобы освободить плунжер, нужно несколько раз легко ударить по гайке молотком.
  • Затем следует проворачивать коленчатый вал до храповика по часовой стрелке. При этом необходимо правильно выставить метки.

    Проверяем совпадение меток

    Если они не будут правильно выставлены, собьется фаза газораспределения. Как только нужно будет прилагать много усилий, необходимо остановиться и удерживать ключом вал от проворачивания. Именно в этом положении натяжка будет достаточной.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой аккумулятор на бмв х5
  • Удерживая коленчатый вал от проворачивания, затягиваем колпачковую гайку натяжного механизма.
  • Далее прикручиваем обратно защитную крышку.
  • После окончания работ заводим двигатель и проверяем на работоспособность. При исправной работе мотора не должно быть слышно никаких посторонних звуков.
  • Иногда натяжку выполнить невозможно, из-за того, что цепь со временем растягивается, а длины плунжера уже не хватает, чтобы выполнить регулировку. Если менять изделие не планируется, то можно для временной езды нарастить шток натяжителя, например, путем насаживания на конец штока втулки, с помощью которой крепится воздушный фильтр. Но все равно изношенное изделие необходимо заменить в ближайшее время.

    Если возникли шумы в двигателе, где установлен автоматический натяжитель, то регулировку не делают, а выполняют замену деталей ГРМ. За состоянием механизма газораспределения нужно следить постоянно, выполняя вовремя замену ремня и натяжку цепи. Важно, проверить натяжение цепи перед регулировкой клапанов.

    Умение менять своими руками ремень и натягивать цепь позволяет сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.

    «Стук цепи на классике»

    В этом рассматривается причина стука в двигателе и демонстрируется натяжение цепного привода.

    http://avtozam.com

    legkoe-delo.ru

    Как производится замена цепи ГРМ ВАЗ-2107 своими руками

    Со временем цепь ГРМ в ВАЗ-2107 вытягивается – увеличивается расстояние между звеньями. Поэтому удлинение детали нужно регулировать, периодически сверяя степень ее натяжения. Специалисты рекомендуют руководствоваться фазами.

    Если метка звездочки механизма, распределяющего газ, совпадает с меткой конструкции подшипника, и при этом значение на шкиве коленвала автомобиля показывает ниже значения на передней крышке мотора на 10 мм, тогда требуется сменить цепь ГРМ собственными руками. Также эта процедура рекомендована если на втулках есть сколы, а на щетках присутствуют трещины.

    Что будет, если вовремя не заменить цепь ГРМ

    Если на ВАЗ-2107 установлен инжектор, при удлиненной детали ГРМ из-за превышения обычного расстояния между звеньями деталь функционирует на холостом ходу неровно. Почему так происходит? Если должное натяжение отсутствует, каждое звено изнашивается по-разному. В одних случаях отламывается успокоитель, может пострадать состояние ограничительного пальца или уголка башмака.

    Когда цепь перескакивает хотя бы на пару зубьев, мотор ВАЗ-2107 глохнет или полностью выходит из строя. Стоит мотор слишком дорого чтобы им можно было пожертвовать. Поэтому дабы предотвратить негативные последствия, автомеханики советуют тщательно, как можно чаще проверять и контролировать натяжение детали ГРМ. Если башмак натяжителя износился, его нужно заменить.

    Перед тем как приступить к ремонту своими руками, осмотрите цепь ГРМ:

    1. Идеальное состояние новой детали – когда закалены втулки и звенья. Если металл сырой, такую запчасть лучше отложить.
    2. Также проверьте натяжение, если прогиб близится к 7-10 мм, можно считать деталь ГРМ в ВАЗ-2107 пригодной для установки.

    Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-natyanut-tsep-na-klassike.html

    Подробная поэтапная инструкция, как натянуть цепь на ваз 2107, видео

    Цепь и ремень ГРМ – важные детали газораспределительного механизма. С течением времени цепь растягивается и требует регулировки. В статье рассказывается о том, когда необходимо натяжка, а также дана пошаговая инструкция, как натянуть цепь на ВАЗ 2107 своими руками.

    Про натяжение цепи на ВАЗ-2107

    Одним из важнейших узлов каждого автомобиля является газораспределительный механизм. Исправность работы данного агрегата влияет на работу всего мотора. Приводным механизмом системы ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 является цепь.

    Если она сильно провисла – она может перескакивать на какой-либо из звездочек. При смещении ее хотя бы на один зуб наблюдается возникновение провалов в работе мотора, а также дестабилизация оборотов.

    Чтобы избежать провисания цепи, требуется периодически осуществлять ее натяжение, а при определенных признаках производить замену.

    Как натянуть цепь на ваз 2106? Проверка и 7 этапов ремонтных работ

    Перед тем, как натянуть цепь на ВАЗ 2106, убедитесь в исправности функционирования механизма распределения газа. Если регулировка не представляется возможной, замена старого привода на новый является обязательной мерой.

    Помните о неизменном растяжении цепи по мере длительности ее эксплуатации. Поскольку меняется ее длина, происходит нарушение фаз распределения газа. За этим идет несовпадение выпускных и впускных тактов, из-за чего деятельность движка в целом нарушается.

    При недостаточно высоком качестве цепи вполне вероятен ее разрыв и чрезмерный износ.

    Характеристики цепного привода ВАЗ 2106

    Функция цепи ГРМ базируется на соединении вала ГРМ и коленвала в моторе машины. Они оба оснащены звездочками со специальными зубьями, за счет которых цепь и фиксируется. Как только двигатель запускается, вышеупомянутые валы начинают синхронно вращаться благодаря наличию этой цепи. Нарушение синхронности на фоне любого рода обстоятельств провоцирует сбой в функционировании ГРМ.

    Не исключены также сбои в функционировании цилиндров, в мощности мотора неизменно формируются провалы, расход горючего основательно увеличивается, а само ТС недостаточно хорошо реагирует на активацию педали газа.

    Классические машины ВАЗ оснащаются одинаковыми по длине цепями ГРМ, единственное отличие заключается в количестве звеньев. Что касается модели 2106, речь идет о цепи на 116 звеньев с длиной в 7,2 мм каждый. Легированная сталь высокого качества используется для изготовления штифтов, которые благодаря такому материалу демонстрируют повышенную стойкость к износу и прочность.

    Плюсы привода

    Цепной привод на ГРМ используется очень давно, но это не говорит о том, что такая система является пережитком прошлого. Даже сегодня благодаря своим преимуществам ее активно используют современные лидеры автомобильной промышленности.

    Среди достоинств можно отметить:

    • высокая устойчивость к любым типам нагрузок;
    • возможность эксплуатации в условиях заметных температурных перепадов, а также при крайне низких или высоких температурных показателях;
    • продолжительность эксплуатации привода может достигать 200 тыс. км при должной эксплуатации.

    Недостатки привода

    Наряду с достоинствами стоит рассмотреть и минусы:

    • вес существенный, поэтому вспомогательные элементы механизма должны соответствовать ему в плане качества;
    • шум во время работы достаточно ощутимый, выше, чем у других типов передач;
    • замена и натяжка цепи ВАЗ 2106 требует выполнения сопутствующих процедур, о которых неопытные водители могут не знать;
    • вынужденное применение в системе компенсирующих элементов основательно усложняет привод;
    • конструкция довольно сложная, что является причиной повышенной себестоимости производства, следовательно, расходные элементы и детали стоят относительно недешево.

    Упомянутые минусы нельзя назвать критичными, поскольку из-за них глобального отказа от использования данного механизма не произошло. Классический вазовский автопром по сей день ориентируется именно на такую технологию.

    Когда цепь пора менять

    Замена или регулировка цепи необходима при наличии следующих признаков.

    1. Громкие удары и скрежет в зоне капота после запуска движка. С увеличением оборотов коленвала растет и частота шумов.
    2. Расход топлива нельзя назвать экономным при неправильной работе блока цилиндров. Увеличение расхода происходит на треть или даже в два раза.
    3. В мощности деятельности движка формируются провалы, которые можно заметить и на холостых оборотах, и в момент набора скорости.
    4. Реакция ТС на активацию педали газа недостаточно хорошая, возможна реакция с запозданием в пару секунд.

    Наличие указанных признаков указывает на необходимость снять цепь и изучить степень ее износа. Чрезмерный износ требует замены цепи, если же признаки износа несущественные, достаточно подтянуть ее.

    Обязательно прочитайте подробную статью нашего специалиста, в которой рассказывается о замене цепи ГРМ.

    Рекомендуем также внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой он рассказывает подробно о замене ремня ГРМ.

    Изучение уровня износа

    Визуально ни один водитель не сможет отличить старую цепь от новой, но есть два способа, основанные на измерениях и сравнении.

    1. Расположите горизонтально 20-сантиметровый отрезок старой цепи и поверните его в руке так, чтобы расположение штифтов относительно пола было перпендикулярным. Изучите угол свеса цепи. Если отклонение свисающего края от горизонтали составляет 10-20 градусов, повода для беспокойства нет. Если же данный параметр превышает 45 градусов, замена цепи является обязательной мерой.
    2. Второй способ можно считать более точным, но его реализация требует наличия штангенциркуля. Выберите 18 штифтов или 8 звеньев на любом участке цепи. Воспользуйтесь штангенциркулем для определения длины между первым и последним элементом на выбранном отрезке. Повторите замеры еще два раза, но на других произвольных участках. Превышение длины на более чем 122,6 мм на одном из участков, которые вы измеряли, указывает на то, что цепь следует заменить или подтянуть.

    Технология натяжения цепи

    Так как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106 без замены натяжителя не получится, на начальном этапе необходимо его поменять. При необходимости купите заранее прокладку под крышку головки блока, если она уже порвалась окончательно.

    Снимите старый натяжитель цепи на ВАЗ 2106 путем выкручивания двух гаек, фиксирующих его.

    Воспользуйтесь тисками для отворачивания колпачковой гайки, натяжитель следует при этом зажать в тисках.

    Внутри гайки есть цанговый зажим, внимательно изучите его на наличие дефектов. При отсутствии таковых механизм можно собирать и заряжать. Для этого утопите плунжер внутри корпуса и завинтите гайку.

    После установки натяжителя ослабьте гайку, но не слишком. Для натяжения цепи проверните коленвал, ориентируясь на ход часовой стрелки.

    Затяните надежно гайку и монтируйте новый элемент, если дефекты на третьем этапе были все-таки обнаружены.

    Убедитесь в оптимальном функционировании всех процессов в системе распределения газов.

    Ручные обороты коленвала должны быть постепенными и плавными после послабления гайки, убедитесь в изменении положения башмака. Если таковых изменений не произошло, слегка ударьте по натяжителю.

    Вращайте коленвал, пока сопротивление не станет ощутимым, но не переусердствуйте, достижение эффекта отдачи — не ваша цель.

    Поскольку натяжительный механизм составляют успокоитель, башмак и штуцер башмака, любая поломка будет связана с выходом из строя одного из этих элементов:

    1. Штуцер может сломаться из-за коррозионных процессов или механического износа. Результат – башмак больше не выдвигается и не производит давление на цепь, которая становится нестабильной, слишком свободной. В крайних случаях она может и вовсе порваться. Замена штуцера является единственной возможной мерой по ликвидации рассматриваемой проблемы. Поскольку корпус детали неразборный, ремонт невозможен.
    2. Успокоитель может выйти из строя в результате усталостного разрушения металла или слабой цепи, которая бьет по болтам, ослабляет их и обрывает успокоитель. Замена рассматриваемого элемента также является единственным вариантом в рамках данной ситуации. Новая деталь должна быть оригинальной, но не от китайского производителя.
    3. Натяжительный башмак изнашивается, из-за чего появляются вибрации с ударами. Элемент следует заменить, поскольку восстановить его полимерное покрытие в бытовых условиях нельзя.
    4. Если натяжение цепи невозможно, колпачковая гайка недостаточно ослаблена или в результате выхода из строя не разрядился штуцер. Проверьте состояние рассматриваемых деталей и исправьте неполадки.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить спидометр на работоспособность

    Выводы

    Как видите, натяжение цепи не сопряжено с какими-либо сложностями, если у вас есть элементарное представление о ремонте автомобиля. Необходимость регулировать цепь не является таким уж недостатком, учитывая те преимущества, которые дает цепной тип привода.

    Пожалуйста, оцените этот материал!

    (11 5,00

    Источник: https://motorsguide.ru/system/natyazhenie-tsepi-na-vaz-2106

    Натяжка цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ 2101 своими руками

    В работе механизма газораспределения большую роль играет цепь ГРМ. Со временем она растягивается и требует натяжения, так как от этого зависит качественная работа двигателя. Поэтому нужно знать, когда следует проверять натяжку, и как натянуть цепь на ВАЗ 2101. Этой теме посвящена статья и видео, в котором демонстрируется процесс проверки и натяжки цепного привода.

    Натяжка цепи требуется в следующих случаях:

    • после ремонта двигателя;
    • после замены изделия;
    • при растягивании после длительной эксплуатации.

    ГРМ ВАЗ 2101

    В первых двух случаях ясно, что проверка натяжения необходимо, так как цепь снималась или проводилась замена. Кроме этого, следует также проверять, чтобы совпадали установочные метки. Эти метки находятся на коленвале и распредвале.

    Определить необходимость натяжки можно по звукам работающего двигателя. Если натяжка слабая, то при его работе слышатся посторонние шумы в том месте, где находится цепной привод. При этом быстрее изнашиваются детали ГРМ.

    Поэтому проверяя натяжение, необходимо обратить внимание, в каком состоянии успокоитель и башмак.

    Башмак натяжителя ГРМ

    При слабом натяжении звенья могут перескочить на несколько зубьев, тогда нарушится фаза газораспределения. Машина в этом случае может заглохнуть, не заводиться, будут плавать обороты. Для проверки можно использовать плоскую отвертку. Ее нужно вставить и, используя в качестве рычага, надавливать на цепь. Она не должна прогибаться и быть натянута как стрела. Не стоит слишком давить на привод, хотя деталь металлическая, она подвержена деформации.

    В нижнем видео рассматривается автомобиль ВАЗ 2101, в котором при работе двигателя слышится цокот. Детально показывается, как проверить состояние успокоителя, башмака, а также как осуществить натяжение.

    «Натяжение цепи ГРМ на классике»

    В этом видео демонстрируется, как натянуть цепь в классическом ВАЗе.

    Источник: https://avtozam.com/vaz/2101/natyazhka-tsepi-grm/

    Как правильно натянуть цепь на ВАЗ-2107

    Цепной привод ГРМ на машине ВАЗ-2107 рассчитан на длительный срок работы. Но и он может выйти из строя. Если на натяжитель оказывается чрезмерное давление, звенья растягиваются, и механизм начинает работать хуже. К тому же все комплектующие привода тоже изнашиваются.

    Чтобы гасить рывки и колебания цепи, устанавливают успокоитель. Если этой детали не будет, тогда при сильных рывках цепь начнет слетать с шестерен. Работа впускных и выпускных клапанов тоже приостановится. Серьезные повреждения приведут к сложному ремонту.

    Натяжитель нужен для того, чтобы поддерживать цепь и исключить ее провисание. Он бывает трех видов:

    • механический;
    • автоматический;
    • гидравлический.

    Натяжители с автоматической работой стали выпускать недавно, но уже известны их плюсы и минусы. Преимуществом выделим то, что не нужно каждый раз регулировать цепь, так как она и без того все время натянута. В качестве недостатка обозначим то, что механический натяжитель слабо натягивает, часто ломается и стоит недешево. Обратим внимание, что на машинах ВАЗ карбюратор и инжектор одинаковы в работе.

    Работа гидравлического натяжителя зависит от передачи масла, которое выходит из схемы смазки двигателя. Такое решение конструкторов выгодно тем, что водителю не нужно самостоятельно регулировать работу цепной передачи.

    Самый распространенный натяжитель – механический. Его недостаток в том, что мелкие частицы попадают в изделие, и плунжер начинает клинить. Механизм выходит из строя, и натяжение спадает.

    Как работает цепь ГРМ в двигателе ВАЗ-2107

    Два вала, коленчатый и распределительный, соединяются. Между ними происходит синхронное вращение, когда запускается силовой агрегат. Механизм работы цепи нарушается, когда пропадает синхронность в работе валов. Причин на это может быть несколько. В результате падает мощность, ухудшается динамик и растет расход топлива. В результате нужно поменять натяжение цепи.

    Так как цепь переносит большие нагрузки, то со временем она выходит из строя. Поэтому время от времени ее нужно регулировать и натягивать, иначе звенья станут перескакивать на шестернях, и работа цепи будет прерываться. Чтобы избежать таких неприятностей, производитель рекомендует регулировать цепное натяжение каждые 10000 км пробега.

    Почему цепь выходит из строя

    Причины кроются в следующем:

    1. Разряжение натяжителя. Если башмак не отщелкнул во время регулировки цепи, значит, застопорился плунжер. Нужно взять молоток и постучать по агрегату.
    2. Отверните колпачковую гайку 13-м ключом.
    3. Проверните шкив на несколько оборотов.
    4. При максимальном сопротивлении коленвал остановится. Проводите напряжение.
    5. Придерживайте вал, чтобы он не крутился в другую сторону. Подтяните колпачковую гайку.
    6. Установите крышку ГБЦ.

    Если проделанная работа не помогла, тогда нужно натянуть цепь.

    Когда нужно регулировать натяжение

    Нагрузка на цепь оказывается максимальная, поэтому она выдерживает до 70-80 тысяч километров. Не забывайте регулировать через каждые 10-15 тыс. км. Если заметили, что появился грохот, тогда осматривайте систему раньше. Перед тем как отрегулировать натяжение, проверьте работу ГРМ.

    Проверяйте натяжение после ремонта системы на машине ВАЗ. Характерный шелест, который издает спавшая цепь, можно отличить сразу же. Послушайте, как под копотом работает мотор вхолостую. Добавьте обороты, и лишние звуки исчезнут. Это будет сигнал о том, что пора подтянуть натяжение.

    Источник: https://ladaprofi.ru/vaz-2107/kak-pravilno-natyanut-tsep-na-vaz-2107.html

    Натяжение цепи ваз 2107 инжектор видео

    Самостоятельно производим натяжку цепи ГРМ на ВАЗ 2107

    «Стук цепи на классике»

    В этом рассматривается причина стука в двигателе и демонстрируется натяжение цепного привода.

    Как натянуть цепь ваз 2107 карбюратор — Автомастер

    В качестве привода ГРМ на разных типах двигателей устанавливается зубчатый ремень или цепь. Они передают крутящий момент с коленвала на распредвал, который управляет работой клапанной системы автомобиля.

    В двигателях ВАЗ 2107 используется именно цепной привод, что обеспечивает большую надежность в сравнении с ременной передачей. Нередки случаи обрыва ремней ГРМ, что приводит к повреждению клапанов газораспределительной системы и требует дорогостоящего трудоемкого ремонта двигателя.

    В отличие от ремня, цепь ГРМ гарантирует отсутствие обрывов и последствий, связанных с этим.

    Во время эксплуатации цепь понемногу изнашивается и растягивается, начиная издавать неприятный стук.

    Если не устранить неисправность вовремя, слишком ослабленная цепь может перескочить на один-два зубца, что приведет к смещению фаз газораспределения, потере мощности и работоспособности двигателя.

    Если цепь проскочит на большее число зубцов, возможна «встреча» клапанов ГРМ с поршнями, как это случается на некоторых двигателях при обрыве ремня ГРМ. Чтоб этого не произошло, необходимо периодически контролировать натяжение и, при необходимости, натягивать цепь ВАЗ 2107.

    Когда нужно проверять натяжение цепи

    Если нужно подтянуть цепь, необязательно проверять натяжение. Достаточно использовать натяжитель цепи (об этом будет сказано ниже). Проверка натяжения нужна, если производилась замена цепи или если после натяжения цепь продолжает стучать. Стук ненатянутой цепи легко отличить от других шумов: при повышении оборотов двигателя он пропадает.

    Чтобы проверить это самостоятельно, необходимо открыть капот и завести машину. Потом попросить помощника нажать педаль газа или самостоятельно потянуть рукой за тросик, управляющий приводом дроссельной заслонки. Если стук в передней части двигателя исчез – причина в слабом натяжении цепи. Необходимо подтянуть ее.

    Как проверить натяжение цепи

    Цепь ГРМ ВАЗ 2107 находится в передней части двигателя. Сверху она закрыта крышкой головки блока цилиндров, снизу – поддоном двигателя, средняя часть проходит внутри блока и добраться до нее можно лишь сняв цепь.

    Для проверки натяжения цепи достаточно снять крышку головки блока цилиндров. Для этого необходимо отвернуть 8 гаек крепления. После снятия крышки обязательно требуется замена прокладки. Стоит она недорого, но, если этого не сделать, после установки крышки со старой прокладкой практически гарантированно из-под нее начнет сочиться масло.

    Когда «клапанная крышка» снята, открывается доступ к верхней части цепи. Проверить натяжение можно руками, но лучше использовать крупную отвертку. Ее необходимо вставить между цепью и корпусом блока цилиндров и, пользуясь ею как рычагом, попробовать прогнуть цепь.

    При этом цепь не должна прогибаться. Проверку натяжения нужно проводить с двух сторон – с левой и правой стороны двигателя. Натянутая как струна, не прогибающаяся при нажатии отверткой или пальцами цепь – признак ее правильного натяжения.

    Иначе ее необходимо натянуть или заменить.

    Важно: не следует прикладывать слишком большие усилия, нажимая на цепь изо всех сил. Это может привести к деформации звеньев цепи. Поэтому давить надо «вполсилы».

    Регулировка натяжения цепи Ваз 2107

    «Как правильно натянуть цепь ВАЗ 2107» – распространенный вопрос среди начинающих владельцев вазовской «классики». Натяжение цепи регулируется болтом коленвала и специальной деталью – натяжителем цепи.

    Для регулировки натяжения цепи необходим накидной ключ для гайки натяжителя цепи и специальный ключ, чтобы провернуть коленвал двигателя. Последний можно заменить накидным ключом на 36.

    Регулировка натяжения начинается с ослабления гайки натяжителя цепи. При этом, если цепь была ослаблена, башмак натяжителя должен немного сдвинуться и подтянуть ее.

    Если башмак неподвижен и цепь не натягивается, следует освободить плунжер натяжителя, слегка постучав молотком по гайке. Иногда это не помогает.

    Тогда следует снять натяжитель и восстановить его работоспособность или произвести замену детали. Эта неисправность (заедание плунжера) достаточно типична для натяжителей цепи двигателя ВАЗ.

    Именно поэтому желательно снимать крышку головки двигателя и проверять натяжение цепи, а не регулировать ее «вслепую».

    Чтобы правильно натянуть цепь ВАЗ 2107, необходимо провернуть коленчатый вал двигателя специальным ключом по часовой стрелке на 1-1,5 оборота, остановив его в момент, когда сопротивление вращению максимально.

    Важно: некоторые мастера предпочитают при регулировке натяжения цепи проворачивать коленвал стартером. Делать это не рекомендуется, так как правильного натяжения можно добиться лишь при плавном медленном вращении коленчатого вала и при остановке именно в момент наибольшего сопротивления вращению.

    После завершения операции остается сильно затянуть колпачковую гайку натяжителя и установить на место крышку головки двигателя.

    Источник: https://kip-pribor.ru/rashodniki/kak-natyanut-tsep-vaz-2107-karbyurator.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ваш автомастер
    Как очистить систему охлаждения двигателя

    Закрыть