Где находится стартер на матизе

Снять стартер дэу нексия

где находится стартер на матизе

Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер Дэу Нексия — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.

материал расскажет, как провести замену стартера на Нексия

Замена стартера

Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.

    Демонтируем защиту мотора.

Мастеру не обойтись без эстакады или смотровой ямы. Загоняем машину на яму/эстакаду, глушим транспорт и задействуем рычаг ручного тормоза. Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ.

Откручиваем гайку силового провода.

Заглядываем под машину и откручиваем защиту двигателя (если она предусмотрена).

Отключаем контактное реле.

Находим стартерный узел, от находится на монтажной площадке КПП.

Откручиваем тяговое реле.

Откручиваем крепеж плюсовой клеммы на стартере и откидываем провод в сторону. Этим самым мы обесточиваем стартерный узел.

Снимаем провода управления втягивающего реле. Нужно открутить гайки (2 шт) и откинуть проводку в сторону.

Откручиваем гайку массы и снимаем её.

Отключаем провод массы стартера. Он зафиксирован гайкой на шпильке крепления корпуса стартера к монтажной площадке на КПП.

Выкручиваем крепление стартера.

Откручиваем крепеж корпуса стартера к монтажной площадке на КПП. Стартер удерживает 1 болт и 1 законтрагаенная шпилька.

Достаем стартер. На данном этапе можно провести и осмотр зубчатого зацепления на маховике. Стоит обратить внимание, что бендикс и втягивающее реле — это далеко не единственные возможные причины выхода стартера из строя.

Стартерный узел еще имеет подверженные износу: щетки, ротор, статор, втулки. Перед ремонтом стартера обязательно и непременно нужно поводить комплексную диагностику стартерного узла.

Эту работу сможет качественно осуществить только специалист высокой квалификации, который целенаправленно занимается ремонтом стартеров.

  • Теперь, можно или отремонтировать или поменять на новый.
  • Выбор стартера

    96208781 — оригинальные каталожные номера стартера Дэу Нексия производства Daewoo со стоимостью 10000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять:

    Причины неисправностей стартера

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера Дэу Нексия довольно много, но рассмотрим основные из них:

    • не работает АКБ;
    • окисление клемм;
    • замыкание тягового реле;
    • обрыв цепи тягового реле;
    • неработоспособность контактного зажигания;
    • заедает якорь;
    • износ и зависание щеток;
    • разрыв цепи зажигания;
    • неисправна муфта;
    • износ шестерни привода;
    • шестерня не попадает на зубья маховика;
    • износ подшипников якоря.

    Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.

    Вывод

    Учитывая все, что было сказано, стоит подчеркнуть, что ремонт стартера Дэу Нексия не так уж сложен и его возможно производить своими руками без особых проблем. А вот есть его нужно заменить, стоит обратить внимание на то, что подбор стоит осуществлять по определению каталожного номера, который можно найти на самом стартере или же при помощи онлайн-каталогов.

    Стартер Daewoo Nexia

    Стартер служит для запуска двигателя автомобиля Дэу Нексия. Он приводит во вращение коленвал силовой установки.

    Выход из строя стартера чреват усложнением запуска мотора. При наличии проблем с узлом требуется снять его, проверить работоспособность составляющих элементов и при необходимости выполнить замену.

    Читать еще:  Установка подогревателя на дэу нексия

    Проблемы со стартером на Дэу Нексия и их устранение

    Если мотор Нексии не заводится, то проблема может носить механический или электрический характер. Облом шестерни или появление чрезмерного осевого зазора часто становится причиной невозможности провернуть коленвал. Устранение неисправности заключается в разборе узла и проведении дефектовки с последующей заменой изношенных и поврежденных деталей.

    Если стартер не крутит, то причина может скрываться в том, что неисправно втягивающее реле или электродвигатель. В первом случае следует прозвонить контакты. Реле малоремонтопригодно, поэтому чаще всего подлежит замене. В случае проблем с электромотором его следует разобрать и принимать дальнейшее решение по результатам диагностики.

    В первую очередь следует проверить щетки. На них не должно быть повреждений. Минимальный допустимый размер щеток для стартера Нексии составляет 7 мм. Если их длина меньше, то замена обязательна.

    От состояния обмоток и коллектора зависит судьба всего стартерного узла. При подгорании, чрезмерном износе или межвитковых замыканиях менять якорь отдельно не рекомендуется. Его цена сопоставима с новым узлом в сборе.

    Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Дэу Нексия

    На Нексию устанавливается стартер General Motors либо дочерней компании Daewoo. Иногда на автомобили можно встретить родной узел под брендом Opel. В зависимости от двигателя автомобиля отличаются используемые стартеры. Менее мощными узлами на 0.9 кВт комплектуется 8 клапанная силовая установка. Номинальное напряжение стартера составляет 12 В. Оригинальные узлы имеют артикульные номера:

    Стоимость фирменного стартера составляет от 2400 до 5600 рублей за новые изделия. За бывший в употреблении узел цена стартует от 1600 рублей. Остаточный ресурс запчасти с авторазборок неизвестен, поэтому многие водители не рекомендуют покупать поддержанное изделие.

    На автомобиле, который комплектуется мотором на 16 клапанов, используется более мощный стартер. Отличительной его конструктивной особенностью является наличие планетарного редуктора.

    Узел позволяет более интенсивно вращать коленвал, что облегчает запуск двигателя в холодное время года или при сниженном заряде аккумулятора. Номинальное напряжение электродвигателя и реле составляет 12 В. Стартер имеет мощность 1.1 кВт.

    Оригинальный узел имеет каталожные номера 10455506 и 96430344. Цена за фирменное изделие составляет от 2600 рублей.

    Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Дэу Нексия

    Найти фирменные родные стартеры на Нексию весьма проблематично. Чтобы не прибегать к услугам авторазборок, владельцы советуют приобретать аналоги. Многие из них ничем не уступают оригиналу. В таблицах ниже представлен перечень брендов, которые наилучшим образом зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на автомобиле.

    Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Дэу Нексия с 8-клапанным мотором

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    Cargo 111123 2800-3200
    Mando EX96952005 4200-5000
    Starline SX2055 4600-5300
    Kemp 77645603 2500-3100
    Lucas Electrical LRS02107 4200-4700

    Таблица — Рекомендованные альтернативные варианты оригинального стартера Дэу Нексия с 16-клапаной силовой установкой

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    Nipparts J5210905 2600-3300
    Dashi DSC018 2900-3500
    Krauf STB1188 4500-5100
    Tesla TT15272 3600-4000

    Источник: https://myducato.ru/deu/snyat-starter-deu-neksiya.html

    Ремонт стартера Дэу Матиз

    где находится стартер на матизе

    В Дэу Матиз используются стартер фирмы Valeo, это качественная и надежная деталь. Но, все-таки и он может выйти из строя.

    Симптомы выхода стартера из строя очень просты — при повороте ключа зажигания загорается приборная панель, начинает работать бензонасос — но на этом всё и заканчивается. Ничего более не происходит.

    С поломанным стартером можно завестись «с толкача» чтоб добраться до сервиса, где осуществляют ремонт стартеров или до своего гаража, чтобы устранить поломку самостоятельно, и именно этому , самостоятельному ремонту стартера и посвящена наша статья.

    Снятие стартера на Дэу Матиз

    Первое, что нужно сделать при снятии стартера на любом автомобиле — это снять с аккумулятора клемму «+». Стартер напрямую подключен к аккумулятору, и замыкание контактов стартера на массу автомобиля может привести к печальным последствиям. Добраться до стартера в Матизе относительно просто снизу — из ямы, или в крайнем случае поддомкратить  автомобиль и залезть под него в «классической» позе. Далее, нам потребуются:

    • Ключ на 10
    • Ключ на 12
    • Трещётка
    • Удлинитель 10 см

    Итак, ключом на 12 откручиваем провод питания стартера, тот самый, что напрямую на аккумулятор идет, он имеет самое большое сечение, затем ключом на 10 откручиваем провод питания втягивающего реле, отводим оба провода в сторону, затем снимаем разъем датчика скорости, чтоб можно было добраться до нижнего болта стартера и ключом на 12 откручиваем откручиваем этот болт, снимаем прикрученный этим-же болтом кронштейн проводов стартера и откручиваем верхний болт ключом на 12. Всё, вынимаем стартер на свежий воздух.

    Определяем неисправность стартера Daewoo Matiz

    Стартер устроен относительно просто, и возможных неисправностей в нем не так уж и много. Чтобы понять, что не работает, разберемся как работает стартер.

    На контакт питания подается постоянное +12 от аккумулятора, при повороте ключа зажигания на контакт втягивающего реле тоже подается +12, при этом реле втягивает в себя стальной сердечник, который через рычаг подводит бендикс к маховику двигателя, и в этот же момент реле подает постоянное +12 на двигатель стартера. Двигатель через бендикс раскручивает маховик двигателя, автомобиль заводится. Всё просто, поэтому неисправностей всего может быть 4. Перечислим их:

    • Не работает втягивающее реле
    • Закис или вышел из строя бендикс
    • Вышли из строя щетки
    • Вышел из строя ротор (якорь) или статор

    Проверку начинаем с бендикса — прочной отверткой пытаемся его прокрутить. Он должен в одну сторону вращаться вместе с валом, а в другую прокручиваться вокруг вала стартера. Если шестерня или вращается вместе с валом в обе стороны, или в обе прокручивается — нужно менять бендикс.

    Работоспособность втягивающего реле проверяем подав на массу -12 от аккумулятора, а на контакт питания +12. Реле должно громко и четко щелкать, при этом в прорези корпуса стартера должен выдвигаться вперед бендикс.

    Если с реле всё в порядке, нужно при включенном реле подать +12 на короткий промежуток времени на питающий контакт стартера. Стартер должен резко начать вращаться. Обороты и масса якоря достаточно высокие, поэтому стартер нужно крепко удерживать, иначе он просто вырвется из рук.

    В случае если стартер не заработал — нужно разбирать его, и смотреть в первую очередь графитовые щетки — частенько они просто закисают в посадочных гнездах, и не дотягиваются до якоря. В самых тяжелых случаях неисправен якорь стартера.

    Источник: https://matiz-club.com/remont-startera-daewoo-matiz.html

    Как снять стартер на Дэу Матиз — Сундук статей | Ремонт авто — заказ запчастей

    где находится стартер на матизе

    Если первопричина кроется в износе, подгорании или застревании щеток, то их замена устранит неисправность.

    Запчасти Daewoo Matiz

    Более проблематичным является изнашивание коллектора. Любые методы его восстановления являются малоэффективными.

    Поэтому решить проблему можно лишь заменой якоря или стартера в сборе. Возникают проблемы и с втягивающим реле. Возможно межвитковое замыкание или обрыв проводников дэу матиз стартер обмотке катушки.

    Ремонт стартера Дэу Матиз

    Решение проблемы заключается в замене неисправного узла. Дэу матиз стартер шума при работе стартера часто является последствием износа подшипников или шеек на валу якоря. Существующие методы восстановления вала малоэффективны и лишь ненадолго устраняют проблему.

    Подшипники можно заменить отдельно.

    При этом важно избегать перекосов и приложения чрезмерных усилий при впрессовке. Еще одним источником возникновения шума при работающем стартере могут быть послабленные крепления.

    дэу матиз стартер Устранение проблемы заключается в их затяжке. Рекомендуется воспользоваться динамометрическим ключем. Он должен в одну сторону вращаться дэу матиз стартер с валом, а в другую прокручиваться вокруг вала стартера.

    Если шестерня или вращается вместе с валом в обе стороны, или в обе прокручивается — нужно менять бендикс. Реле должно громко и четко щелкать, при этом в прорези корпуса стартера должен выдвигаться вперед бендикс.

    Стартер должен резко начать вращаться. Обороты и масса якоря достаточно высокие, поэтому стартер нужно крепко удерживать, иначе он просто вырвется из рук.

    В случае если стартер не заработал — нужно дэу матиз стартер его, и смотреть в первую очередь графитовые щетки — частенько они просто закисают в посадочных гнездах, и не дотягиваются до якоря. В самых тяжелых случаях неисправен якорь стартера. Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

    Примечание Прежде чем выполнять нижеприведенный цикл работ, установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Отсоедините клемму отрицательного провода от вывода аккумуляторной батареи. Отсоедините провод питания стартера от вывода тягового реле.

    Источник: https://inter-foto-press.ru/daewoo/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%B4%D1%8D%D1%83-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7.html

    Расположение и назначение предохранителей и реле Daewoo Matiz (Деу Матиз) в монтажных блоках под капотом и в салоне

     Как и в большинстве машин, у Деу Матиз (Deawoo Matiz) 2 блока предохранителей и реле.  Один блок расположен в подкапотном пространстве, с левой стороны. Второй в салоне, со стороны места водителя. В каждом из блоков установлены предохранители и реле, коммутирующие определенные цепи. В этой статье приведена информация о расположении предохранителей и реле в каждом из этих блоков, с уточняющей информацией об их предназначении и номинале.  Итак, о каждом из блоков по порядку.

    Блок предохранителей и реле расположенный в подкапотном пространстве Deawoo Matiz

     Расположен с левой стороны в моторном отсеке.

    Для того чтобы добраться до места установки предохранителей и реле, достаточно снять крышку, установленную на данном блоке. Лучше всего для этого использовать отвертку с плоским лезвием.

    Первоначально о предохранителях.  Для установки предохранителей реализовано 21 место, но не все из установочных мест используются.

    Так есть резервные места, а также есть места под определенные опции, установленные лишь на некоторых автомобилях. 

    1 — 50 А ABS (опция) 2 — 40 А Замок зажигания.

    Также через этот предохранитель происходит питание в  блок предохранителей салона предохранителей F11-F133 — 10 А Инерционный выключатель подачи топлива4 — 10 А Генератор, датчик скорости, топливный насос — реле, катушка зажигания, главное реле5  — Резервный предохранитель (как и 21 предохранитель)6 — 20 А Вентилятор отопителя (печки)7 — 15 А Обогрев заднего стекла8 — 10 А Дальний свет — правая фара9 — 10 А Дальний свет — левая фара10 — 10 А Ближний свет — правая фара11 — 10 А Ближний свет — левая фара12 — 10 А Задние фонари и габаритное освещение — правый борт13 — 10 А Задние фонари и габаритное освещение — левый борт14 — 15 А Предохранитель компрессора кондиционера в блоке Дэу Матиза15 — 30 А Вентилятор радиатора16 — 10 А Запасной17 — 10 А Звуковой сигнал18 — 20 А Реле фар/переключатель дальнего света19 — 15 А Электронный блок управления (ЭБУ)/главное реле20 — 15 А Противотуманные фары

    21 — 15 А Запасной предохранитель (резерв, как и 5)

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно регулировать клапана

    Теперь о реле, установленных в том же блоке. Под реле выделено 10 мест и каждое из них имеет свое функциональное предназначение в соответствии с  установленным местом.

    1 – электродвигателя радиатора охлаждения  (высокие обороты)2- реле ЭБУ (компьютера)3- реле режимов системы вентиляции и кондиционирования салона4- реле противотуманных фар5- реле топливного насоса6- реле звукового сигнала7- электродвигателя радиатора охлаждения  (низкие обороты)8- реле головного света9- габаритное освещение

    10- реле электрической муфты кондиционера, если таковой имеется на вашей машине.

     Итак, проверку предохранителей можно легко осуществить визуальным осмотром.  Проверку реле можно осуществить на слух. В случае срабатывания реле будет слышен щелчок, хотя такая проверка не гарантирует 100 % проверки. Для проверки реле лучше использовать универсальный прибор, измеряющий сопротивление и питающее напряжение для его срабатывания.

    Блок предохранителей и реле в салоне Deawoo Matiz

     Где находится блок предохранителей в салоне Deawoo Matiz? Блок предохранителей находится за заглушкой внизу слева в ногах места водителя.  Заглушка поддевается отверткой и снимается. В блоке предохранителей салона имеется 14 штатных мест

    1 — 20 А Прикуриватель2 — 10 А SDM3 — 25 А Аварийно-световая сигнализация4 — 10 А Повороты5 — 15 А Стоп-сигнал, стеклоподъемники6 — 20 А Стереосистема7 — 10 А Панель приборов Часы8 — 15 А Предохранитель переднего стеклоочистителя9 — 15 А Предохранитель заднего стеклоочистителя, омывателей стекла, фонаря заднего хода10 — 10 А Электропривод зеркал11 — 10 А Освещение салона, стереосистема12 — 15 А Аварийный световой сигнал Часы13 — 15 А Замки дверей электропривод

    14 — 20 А Предохранитель стартера

    также 3 места под реле

    11 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации12- реле очистителя ветрового стекла (дворников)

    13- реле задней противотуманной фары

    Проверка предохранителе и реле осуществляется в соответствии с принципами упомянутыми в абзаце выше.

    Источник: https://autosecret.net/daewoo-matiz/jelektrooborudovanie-daewoo-matiz/1865-raspolozhenie-naznachenie-predohranitelej-rele

    Проблемы в работе стартера автомобилей Дэу Нексия, Матиз и Ланос

    Автомобиль Дэу является одним из наиболее успешных вариантов бюджетных авто. Как и любая другая машина, модели Нексия оснащаются множеством различных механизмов, взаимодействующих между собой. О том, что представляет собой стартер автомобиля Дэу Нексия и какие неисправности характерны для этого устройства, читайте ниже.

    Устройство стартерного механизма на Дэу

    На автомобилях Дэу, в том числе моделей Матиз и Ланос, стартер выполняет достаточно важную функцию. В частности, когда водитель проворачивает ключ в замке, аккумулятор начинает передавать напряжение устройству. Стартер крутит в тот момент, когда на него начинает воздействовать магнит, в результате чего он начинает соединяться с силовым агрегатом. Мотор запускается в результате воспламенения топливо-воздушной смеси.

    Если вы посмотрите на стартер Дэу Матиз или любой другой модели авто, то увидите, что он визуально выглядит как четырехполюсный электромотор. Сам узел совмещен с планетарным механизмом, а также электромагнитным двухобмоточным реле.

    Взаимодействие деталей между собой

    Бендикс стартера на Нексии

    Как сказано выше, при повороте ключа зажигания на автомобиле, то есть когда ключ переходит в третье положение, от АКБ поступает напряжение на тяговое реле. Реле оснащено так называемым якорем, который осуществляет перемещение рычага привода.

    В результате шестеренка муфты попадает в зацепление с зубчатым элементом маховика силового агрегата. В данный момент якорь также осуществляется замыкание силовых контактов и электромотор узла начинает передавать заряд и АКБ.

    Далее ротор устройства будет проворачивать коленчатый вал мотора через плацентарный редуктор.

    Разумеется, для нормальной работы узел не должен иметь слишком высокую частоту, поскольку это может привести к его поломке.

    После того, как осуществляется запуск, когда частота оборотов у шестеренки будет выше, происходит разблокировка, в результате чего в работу вступает муфта свободного хода. Вся эта процедура осуществляется на протяжении десяти секунд.

    В том случае, если температура воздуха будет отрицательной, узел может функционировать не более пятнадцати секунд (автор видео о ремонте втягивающего реле — Александр Мовчан).

    Основные неисправности стартера

    Итак, как быть, если автомобиль не заводится и как быть, если стартер не крутит? Для начала, разумеется, нужно разобраться в основных неисправностях узла.

    1. Завестись не получается, хотя ключ зажигания попадает в положение III, но при этом водитель не слышит характерного щелчка, а сам узел отказывается крутить. Как правило, такая поломка связана с выходом из строя втягивающего реле. Однако, в первую очередь все же нужно убедиться в том, что аккумуляторная батарея на автомобиле заряжена и рабочая. Не лишней в данном случае будет проверка клемм на батарее — в том случае, если они будут окислены, их потребуется прочистить. Иногда подобная проблема проявляется при плохой фиксации кабеля массы на кузове автомобиля, сам провод может быть поврежден. Если с этим все в порядке, нужно будет удостовериться в том, поступает ли напряжение на контакт самого реле узла. Диагностика осуществляется с использованием мультиметра либо контрольной лампы на 12 вольт. В том случае, если батарея работает нормально, но при этом узел все равно не крутит, причину неисправности нужно искать в замке зажигания. В противном случае, причина неисправности будет заключаться в работе тягового реле.
    2. При запуске силового агрегата водитель может слышать характерный щелчок, однако узел все равно не крутите. В этом случае причина неисправности может заключаться в неисправности втягивающего реле, залипании либо износе щеток или выходе из строя коллектора якоря. Но при этом также необходимо убедиться в том, что АКБ работает нормально, масса закреплена надежно, а клеммы аккумулятора не окислены. Кроме того, не лишним будет проверить, хорошо ли затянуты клеммы на самом стартере, речь идет о постоянном плюсе, а также управляющем контакте реле.
    3. Двигатель запускается, но при этом узел поворачивается с большим трудом. В данном случае причиной неисправности, как правило, служит износ втулок механизма или загрязнение коллектора, проблему позволит решить очистка последнего или замена втулок. Кроме того, проблема может заключаться в замыкании либо обрыве обмоток якоря, а также износе щеток. При необходимости щетки также можно заменить.
    4. Узел крутит нормально, но при этом маховик не поворачивается. Такая неисправность может быть обусловлена некорректной работой бендикса, в частности, шестеренки привода. Также поломка может быть обусловлена поломкой вилкой привода.
    5. Механизм крутит, однако маховик не проворачивается, при этом из моторного отсека, в области кожуха коробки передач, доносится нехарактерный звук — визг или треск. Причина в данном случае может крыться в неработоспособности бендикса либо износе зубчиков венца маховика.
    6. Узел продолжает функционировать после запуска силового агрегата или произвольно включается во время езды. Если завестись получается, но стартер работает некорректно, возможно, вышло из строя втягивающее реле. В этом случае шестеренка привода также может не выходить из зацепления с маховиком либо она попросту заклинивает на шлицах так называемого якоря. Поэтому в первую очередь нужно уделить время диагностике этих компонентов. Если с ними все в порядке, то, возможно, причина неисправности заключается в контактной группе. Если сам стартер крутит слабо, подробнее о вариантах решения неисправности вы можете узнать тут.

     

    «Разбор и ремонт механизма Нексии»

    Подробная инструкция по демонтажу, разбору и ремонту стартера на Нексии представлена на видео ниже (автор ролика — Ремонтируем сами).

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://avtozam.com/daewoo/problemy-v-rabote-startera/

    Где находится стартер на матизе — Авто-мастер

    Стартер служит для запуска силовой установки Дэу Матиз. При наличии его неисправности завести мотор становится значительно труднее. Для устранения поломки следует снять стартер, провести его дефектовку и по ее результатам выполнить замену или ремонт неисправного узла.

    Проблемы со стартером на Дэу Матиз и их устранение

    Все проблемы, ведущие к невозможности запуска силовой установки, имеют механическую или электрическую природу происхождения. Они могут быть связаны как непосредственно со стартером, так и со сопутствующими элементами, например, АКБ, реле, проводами.

    Частой проблемой является нестабильная или медленная прокрутка мотора стартером. Причиной этого является неплотное прилегание щеток к коллектору. Из-за этого возникает нестабильный электрический контакт.

    Если первопричина кроется в износе, подгорании или застревании щеток, то их замена устранит неисправность. Более проблематичным является изнашивание коллектора. Любые методы его восстановления являются малоэффективными.

    Поэтому решить проблему можно лишь заменой якоря или стартера в сборе.

    Возникают проблемы и с втягивающим реле. Возможно межвитковое замыкание или обрыв проводников в обмотке катушки. Решение проблемы заключается в замене неисправного узла.

    Возникновение шума при работе стартера часто является последствием износа подшипников или шеек на валу якоря. Существующие методы восстановления вала малоэффективны и лишь ненадолго устраняют проблему. Подшипники можно заменить отдельно. При этом важно избегать перекосов и приложения чрезмерных усилий при впрессовке.

    Еще одним источником возникновения шума при работающем стартере могут быть послабленные крепления. Устранение проблемы заключается в их затяжке. Рекомендуется воспользоваться динамометрическим ключем. При этом важно не затягивать с ликвидацией неисправности. В противном случае в узле могут возникнуть деформации или чрезмерный износ из-за попадания мусора и абразивов.

    В процессе эксплуатации автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда после успешного запуска двигателя, стартер продолжает работать. В большинстве случаев проблема связана с тяговым реле. В его механизме появляется либо подклинивание, либо слипание контактов под воздействием проходящего тока. Устранение неисправности рекомендуется заменой.

    Износ обратной пружины выключателя зажигания также может стать причиной беспрерывной работы стартера. В таком случае следует разобрать узел и заменить потерявший упругость элемент.

    В кинетической связи стартера возникают существенные нагрузки и крутящий момент. Из-за этого возможны повреждения зубьев шестеренки. При своевременном обнаружении проблемы замена шестерни избавляет от неприятностей.

    Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Дэу Матиз

    На автомобиле Дэу Матиз используются стартеры производства General Motors. Узел работает от напряжения равного 12 В. На машины устанавливаются стартеры мощностью 0.8 кВт и 1 кВт. Менее мощные оригинальные узлы имеют артикулы:

    Стартеры мощностью 1 кВт и номинальным напряжением 12В имеют каталожные номера:

    • 96569440;
    • 96963482;
    • 96497700;
    • 96467385.

    Стоимость оригинальных новых узлов составляет от 6 до 10 тыс. рублей. На авторазборках за бывший в употреблении электродвигатель потребуется заплатить от 2500 до 4000 рублей.

    Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Дэу Матиз от сторонних производителей

    Стоимость за оригинальный стартер на Матиз достаточно высока. Приобретение изделия с авторазборок всегда сопоставимо с лотереей. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке продукции от сторонних производителей. В таблице ниже представлены рекомендованные аналоги родного узла.

    Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Дэу Матиз

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    Mando EX25187951 5200-6000
    Messmer 220386 6000-6500
    ERA 220386 6300-6800
    HC Parts CS1210R 3600-3800
    Starline SX5062 6200-6700

    Требуемые инструменты

    Для того, чтобы снять старый стартер и установить новый узел потребуются инструменты, которые представлены в нижеприведенной таблице.

    Таблица — Инструменты, требуемые для замены передней стойки

    НазваниеПримечание
    Головка «на 10», «на 12»
    Удлинитель Желательно с трещоткой
    Рожковый ключ «на 10», «на 12»
    Проникающая смазка Например, WD-40
    Ветошь Для очистки загрязненных поверхностей

    Часть работ при замене стартера требует доступа со стороны днища автомобиля. Поэтому при проведении демонтажа и установки узла необходима эстакада, смотровая яма или подъемник.

    Процесс замены стартера

    Для замены стартера на Матиз рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

    • Открыть капот автомобиля.
    • Снять аккумулятор.
    • Демонтировать корпус воздушного фильтра.
    • Снять воздуховоды.
    • После демонтажа вышеуказанных элементов открывается доступ к месту, где находится стартер. На фото ниже указанно расположение верхнего крепежного болта. Его следует выкрутить.
    • Опуститься под машину.
    • Открутить силовой провод стартера.
    • Выкрутить нижний болт, который фиксирует стартер.
    • Демонтировать стартер. Вытаскивать следует через низ автомобиля.
    • Установить новый стартер. При этом сразу сильно затягивать нижний крепеж не стоит, так как высок риск несовпадения верхнего отверстия, из-за чего болт будет вкрутить невозможно. Поэтому рекомендуется наживить два винта, а лишь потом поочередно затягивать.
    • Установить все ранние демонтированные элементы в последовательности обратной снятию.
    • Проверить работоспособность стартера, произведя пробный запуск силового агрегата.

    Источник: https://vianor14.ru/remont-avto/gde-nahoditsya-starter-na-matize.html

    Замена стартера Daewoo Matiz

    Подмена бензонасоса на Форд Фокус 2 Производительность мотора находится в зависимости от того, как отлично работает его топливная система.

    Важнейшим компонентом этой системы является бензонасос. Топливный насос «форд фокус 2»: Замена ламп форд фокус 2.

    Замена ламп в фаре форд фокус 2. Для замены лампочки в фаре форд фокус 2 отсоедините Можно начать снимать со снятия накладки бокового зеркала. Поддеваем отвёрткой либо просто выдёргиваем руками. Последующим шагом в нише ручки открывания двери поддеваем декоративную накладку отвёрткой.

    Снятие, замена, установка стартера

    Приблизительно в точке верхней защёлки. Раскрывается доступ к двум винтам, которые нужно вывернуть крестообразной отвёрткой иначе говоря битой как Как Снять Форсунки Омывателя Лансер Так как элементы для глобальных доработок моей мамбы уже куплены и большая часть установлена, я решил уделить внимание менее дорогим и очень полезным доработкам лансера 9.

    В нашем регионе пошли дожди и я р Определиться с неполадками и тем, что по какой причине, стартер не хочет крутить, можно достаточно.

    Чаще всего машина придет в действие сразу, до того, как снять стартер на матиз, без надобности в приложении существенной силы. Как снять печку на Матизе радиатор печки матиз. Снимаем и меняем где находится стартер на дэу матиз в Показываем как правильно снять и поставить Болты. Это говорит о том, что агрегат имеет неполадку и надо отремонтировать.

    Стартер Дэу Матиз

    Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием. Примечание Прежде чем выполнять нижеприведенный цикл работ, установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

    Отсоедините клемму отрицательного провода от вывода аккумуляторной батареи. В большинстве случаев проблема связана с тяговым реле.

    Стартер и связанные с ним особенности завода

    Познавательно!

    Не заводится матиз. Стартер представляет собой агрегат с электромеханическим действием, без которого машина не сможет завестись. В летнее время хочется выехать за черту города, в зимнее время с удобством доехать до рабочего места. Когда есть неисправности внутри автомобиля, не заводится матиз, приходится отдать его в ремонт.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Диагностический разъем ваз 2110 где находится

    Может быть и такое положение, когда не заводится матиз, которое вспоминается как ужасное сновидение, когда машина не желает заводиться. При повороте ключа зажигания, а в стартере появятся щелчки, но кручения не будет.

    Такое не редко происходит во время неверно осуществленного тормоза и нужен ремонт стартера матиз.

    Во момент тормоза стартер произойдет сцепление с поверхностью маховика, в итоге этого на него в течение продолжительного времени будет наблюдаться поступление тока, с большей силой.

    Стартер — это электрический агрегат, имеющий не продолжительное действие, и когда он должен длительно работать, то может выйти из строя и появится сложность, которая выражается в том, что устройство не хочет прокручивать.

    Выполнение ремонта такого агрегата, как стартер, не простое действие, которое советуют доверять специалистам.

    Фирма СтартАвто выполняет ремонт стартера матиз и восстанавливает его от разных производителей.

    Ремонт стартера матиз 

    Чтобы стало ясно, почему стартер крутит, и происходит щелканье, а кручения нет, стоит уделить больше внимания на то, какое устройство внутри. Стартер снабжен реле тяги, которое с внешней стороны подобно цилиндру с небольшим размером, фиксированного к основанию конструкции стартера. Реле его снабжено обмотками для втягивания и удержания.

    Неполадки, когда стартер крутит, могут появиться, когда в обмотке для удерживания мало напряжения. С помощью обмотки для втягивания происходит втягивание сердечника, который станет занимать состояние исходного положения, ибо удерживающая обмотка его не будет держать.

    Все станет происходить до тех пор, пока заводится машина, ключ в положении «зажигание».

    С этого и начинается появление щелчков с характерным звуком. Каждая машина имеет свой подобный принцип действия стартера, и причины, из-за которых это устройство не хочет крутить, тоже подобные.

    Определиться с неполадками и тем, что по какой причине, стартер не хочет крутить, можно достаточно быстро. Чаще всего машина придет в действие сразу, до того, как снять стартер на матиз, без надобности в приложении существенной силы.

    Когда надо несколько раз повернуть ключ в положение «зажигания», машина заведется лишь с пятого — десятого раза или абсолютно не заведется. Это говорит о том, что агрегат имеет неполадку и надо отремонтировать его.

    В противоположном варианте, когда стартер не станет прокручивать с первого раза во время запуска двигателя, аккумулятор в автомобиле сядет более быстро.

    Стартер крутит

    Нужно рассмотреть положение, как снять стартер на матизе, когда в стартере появятся щелчки, но кручения не будет.

    Первое. Во время приведения в действие двигателя слышны часто повторяющиеся щелчки в реле тяг. Это может произойти в соответствии со следующими причинами.

    Наличие проблемы внутри аккумулятора.

    В нем бывает слабый заряд, или не полный контакт на каждой клемме. Когда каждый контакт в исправном состоянии, требуется сделать проверку тока для заряда и абсолютно зарядить аккумулятор. В варианте неисправного состояния стартера во время запуска значение напряжения на аккумуляторе упадет на девять Вольт.

    Кузов с двигателем имеет плохой вес. В этом варианте требуется сделать проверку вторым массовым проводом.

    Следующее положение, при котором можно обнаружить неполадки внутри стартера: во время запуска двигателя слышен ясный звук щелчка. В этом варианте советуют сделать проверку веса двигателя, фиксации реле тяги к стартеру. Вероятно, причиной неполадки станут контакты сил на реле тяги, находящиеся в перегоревшем состоянии.

    Познавательно!

    Похожее

    Источник: https://www.chinaavtotools.ru/avto-digital/130-starter-i-svyazannye-s-nim-osobennosti-zavoda.html

    Предохранители Дэу Матиз: назначение и расположение

    Блоки предохранителей в Дэу Матиз защищают бортовую электронику от перегрузки и коротких замыканий. Данные элементы находятся в салоне и под капотом. Соответственно, в зависимости от места расположения каждый блок предохранителей отвечает за поддержание работы различных бортовых приборов.

    Устройство защиты Matiz

    Установка предохранителей на Daewoo Matiz – это обязательная процедура, без которой автомобиль не выпускают с конвейера. Отсутствие данных компонентов в конструкции машины достаточно быстро приведет к непоправимым последствиям. Блоки предохранителей должны находиться в транспортном средстве потому, что эти элементы защищают бортовые энергосистемы и оборудование от перегрузок и коротких замыканий.

    Данные компоненты на Дэу Матиз способны заранее (до выхода из строя встроенных устройств) указать на наличие проблемы. Если у автомобиля постоянно перегорают предохранители, то необходимо отправить машину на СТО для проверки состояния бортового оборудования. Частое возникновение подобных проблем свидетельствует о наличии обрыва в проводке или иных, не менее опасных неисправностей.

    Размещение блоков

    У Дэу Матиз такие блоки находятся в подкапотном пространстве и салоне. Такая деталь содержит несколько предохранителей, каждый из которых ставится на определенное место. В частности, в блоках Дэу Матиз предусматриваются места для установки защитных элементов:

    • антиблокировочной тормозной системы;
    • вентилятора отопителя;
    • дальнего света;
    • вентилятора радиатора и других.

    Дополнительно предусматриваются места под реле, подключенные к соответствующим комплектующим автомобиля. Более подробную информацию о том, где находятся данные блоки и маркировку предохранителей, следует уточнять в инструкции к Дэо Матизу.

    В салоне

    Чтобы добраться до блока предохранителей в салоне, потребуется разместиться на пассажирском кресле. Далее необходимо наклониться в сторону водительского посадочного места, тем самым обеспечив обзор зоны, которая находится под приборной панелью. Затем нужно повернуть голову в сторону педалей. Тогда откроется требуемый элемент, к которому подключена штатная магнитола и другое оборудование.

    Также можно добраться до данного блока предохранителей с улицы, если открыть водительскую дверь и, присев на корточки, взглянуть под панель приборов.

    Описание салонного блока

    Салонные предохранители помимо прикуривателя на Матизе защищают:

    1. Панель приборов (маркируется как F1 или 10А). Данный элемент подключен к иммобилайзеру, часам, сигнализации, датчикам и контрольным лампам.
    2. Подушку безопасности (F2 или 10А).
    3. Электростеклоподъемники (F3 или 25А).
    4. Указатели сигналов поворота (F4 или 10А). Также этот элемент подключен к соответствующей лампе на приборной панели.
    5. Стоп-сигналы (F5 или 15А).
    6. Штатную магнитолу (F6 или 10А).
    7. Передние стеклоочистители (F8 или 15А).
    8. Задний стеклоочиститель (F9 или 15А). К этому предохранителю подключены еще лампа заднего хода и омыватели.

    Оставшиеся гнезда предназначены соответственно под элементы защиты электропривода боковых зеркал, аудиосистемы и салонного света, питания сигнализации, центрального замка, тягового реле стартера.

    Реле блока в салоне

    Также в блоке на Дэу Матизе находятся отдельные гнезда для подключения дополнительных предохранителей и реле. Последние обеспечивают работу:

    • переднего стеклоочистителя;
    • сигналов поворота;
    • аварийной сигнализации;
    • заднего противотуманного фонаря.

    Проблемы с реле определяются «на слух». Если после включения указанных компонентов в блоке под приборной панелью на Дэу Матиз не возникают щелчки, то неисправность кроется именно в данных деталях.

    Под капотом

    Второй блок на Дэу Матиз находится под капотом слева рядом с аккумулятором. Такое расположение упрощает проведение ремонтных работ, вызванных выходом из строя элементов защиты.

    Описание

    В блоке под капотом у Дэу Матиз также находятся реле и предохранители, которые обеспечивают защиту:

    • антиблокировочной системы (F1);
    • приборов на панели при выключенном питании (F2);
    • бензонасоса (F3);
    • обмотки реле бензонасоса и генератора, блока ABS, датчика скорости и ЭБУ (F4);
    • вентилятора печки (F6);
    • обогрева заднего стекла (F7);
    • лампы дальнего света правой и левой фары (F8 и F9 соответственно);
    • лампы ближнего света правой и левой фары (F10 и F11).

    Предусматриваются в подкапотном блоке несколько резервных зон и предохранителей, обеспечивающих питание оставшихся ламп на передней части кузова Дэу Матиз и компрессора кондиционера с электровентилятором охлаждения радиатора.

    Реле блока под капотом

    Под капотом находятся реле, подключенные к:

    • элементов системы охлаждения радиатора;
    • бензонасосу;
    • противотуманным и головным фарам;
    • лампам на приборной панели и указателям поворотов;
    • муфте компрессора кондиционера.

    Точную схему расположения реле и предохранителей в блоках рекомендуется уточнять в инструкции, которая идет вместе с Дэу Матиз.

    Самостоятельная замена предохранителей Дэу Матиз

    Как уже было отмечено, схема расположения предохранителей и реле указана в инструкции к автомобилю. Соответственно, в случае выхода из строя этих защитных элементов ремонт необходимо проводить, согласно указаниям из данного документа.

    Процесс замены проблемных деталей не вызывает особых сложностей. Главное в этом — определить, где находится поломка и установить истинные причины последней. В частности, если при нажатии на клаксон не возникает звуковой сигнал, нужно проверить состояние предохранителя и реле F17.

    Первый снимается пинцетом (размер детали не позволяет провести процедуру иначе), второе — руками. Затем также устанавливаются новые элементы.

    Если после процедуры звуковой сигнал не возникает, то нужно проверить состояние проводки (находится за передним левым крылом), рулевые контакты либо замок зажигания.

    Заключение

    Благодаря предохранителям на Дэу Матиз бортовая электроника обеспечена защитой от перепадов напряжения и возникновения короткого замыкания в сети электропитания. Данные элементы находятся в соответствующих блоках, закрепленных в салоне под приборной панелью и рядом с аккумулятором в подкапотном пространстве. Схема подключения предохранителей и реле приведена в инструкции к автомобилю. Замена этих деталей проводится вручную с использованием пинцета.

    Источник: https://mirkeicar.ru/obslug/predohraniteli-deu-matiz

    Где Находится Стартер На Дэу Нексия

    Что должен знать водитель о работе стартера Daewoo Nexia за рулем

    Электрооборудование DAEWOO NEXIA имеет свои особенности, о которых должен знать каждый водитель, сидящий за рулем этого автомобиля. Дело в том, что здесь используется электрооборудование, постоянное напряжение которого имеет номинальное напряжение 12 В.

    Все оборудование в целом представляет собой однопроводную цепь. Ответы: Mail.ru: Вопрос к владельцам Daewoo Nexia, где он находится. По секретам старого замка зажигания, Daewoo Nexia пытается снять замок.

    Либо батарея (когда двигатель не работает), либо генератор (или, наоборот, он берет на себя ответственность за саму мощность) является в процессе).

    Что касается стартера, его функции заключаются в следующем: когда вы поворачиваете ключ зажигания, сразу же после его команды от батареи, электронный ток начинает течь к стартеру. Последний будет зависеть от магнита, который подключается к двигателю. Двигатель начинает вращаться, топливо зажигается, и он запускается.

    Дэу Нексия Стартер

    Таким образом, стартер любого автомобиля (в том числе Daewoo Nexia) является важным элементом в запуске вашего двигателя.

    Что это за часть?

    смотреть на стартер. Визуальный осмотр этой детали показывает, что Daewoo выглядит как четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель. Замена ремня ГРМ на 1,5-литровом 8-клапанном двигателе Daewoo Nexia с подробным описанием, фотографиями и видео. Он также сочетается с планетарной коробкой передач и электромагнитным тяговым реле с двумя катушками.

    Если вы разберете стартер Daewoo для деталей, то вы можете выделить следующие компоненты:

    • Крышка со стороны привода;
    • Винты для крепления тягового реле к крышке со стороны привода;
    • Стопорное кольцо приводные муфты;
    • Упорное кольцо приводные муфты;
    • Приводная муфта;
    • Рычаг привода;
    • Зубчатая передача;
    • подшипник;
    • Приводной вал автомобиля;
    • Реле тяги;
    • спутники
    • Планетарный редуктор;
    • Болты крепления крышки снаружи коллектора;
    • Болты сцепления;
    • Боковая крышка коллектора;
    • Установка кисти;
    • Статор;
    • Ротор;
    • Крышка планетарной передачи.
    • Как Отрегулировать Фары На Рено Дастер
    • Когда Менять Ремень Грм На Ваз 2114
    • Замена ГРМ Калина 1.4 16 Клапанов

    Дэу Нексия. Снятие и анализ стартера (замена Bandix)

    Удаление и анализ стартер замена бандикса. Противотуманные фары на Daewoo Nexia N150 — лайк. Подписывайтесь на мой канал.

    Daewoo Nexia не заводится, обшивка потушена, искр нет

    артобстрел &#peling &# peeling1 &#diy Это первая часть. Юля Скажи мне, где находится стартовый фильтр, и положи его на хиз. Вот друг. Есть третий.

    Как взаимодействуют детали?

    Поворот ключа в замке зажигания машины Daewoo (переключение в положение III) подаст напряжение от аккумулятора к тяговому реле. Так как стартер в Ланосе и Нексии находится на втулках стартера (Daewoo Nexia. Последний будет перемещать рычаг привода, а шестерня сцепления будет подключена к маховику двигателя.

    В то же время якорь тягового реле закроет контакты питания и напряжение будут подаваться на стартер с аккумулятор. Как поменять цилиндр зажигания на Daewoo Nexia своими руками По какой-то причине технология время от времени будет выходить из строя.

    Ротор стартера будет затем вращать коленчатый вал двигателя через плацентарный редуктор.

    Но как можно избежать высокой скорости стартера (и, соответственно, его повреждения)? Сразу после запуска, когда скорость передачи все еще превышает скорость стартера, он разблокируется и начинает скользить. свободно.

    На самом деле все вышеперечисленное происходит в течение 10 секунд. А если температура ниже нуля, предполагается, что стартер продлится до 15 секунд.

    Проблемы с работой

    Несмотря на сложное устройство, которое является стартером Daewoo, не составит труда вернуть его в рабочее состояние с небольшими поломками. Не знаете, где стартер для Nissan Almera? Мы расскажем и покажем! Подробные инструкции о том, как снять стартер с Nissan Almera и заменить его. Достаточно знать причину.

    Например, если тяговое реле не работает, может быть много источников происхождения. Если стартер DAEWOO NEXIA не вращается, когда стартер включен, и тяговое реле не работает, возможно, батарея разряжена.

    Противотуманные фары на Daewoo Nexia n150 — как убрать фары на Nexia n150. В качестве альтернативы, причиной может быть короткое замыкание или разрыв цепи в реле.

    Те же причины (вместе с окончательным окислением аккумулятор можно и если при включении тяговое реле Это работает, но якорь вращается слишком медленно.

    • Через Сколько Менять Масло В Мотоцикле
    • Замена Диска Сцепления Гольф 3
    • Замена Арок Автомобиля Своими Руками
    • Замена Переднего Бампера Chevrolet Круз
    • Какие Двигателя Подходят На Opel Кадет
    • Ситроен Берлинго Не Работает Вентилятор Печки

    Стартер включен, но якорь не вращается и маховик не работает? Проблема может быть решена путем замены сцепления, привода или маховика (в зависимости от поломки).

    Если кажется, что при запуске стартера слышен чрезмерный шум испуга, то, возможно, вся причина в чрезмерном износе подшипника (которого будет достаточно для замены).

    Возможно, что повреждены только зубья приводного механизма или маховика (также будет достаточно замены). Хотя иногда проблема оказывается довольно незначительной — крепление стартера просто ослабляется (чтобы устранить этот недостаток, нужно просто затянуть крепежные гайки).

    В любом из этих случаев, конечно, вы можете починить как стартер, так и себя. Как снять фару Nexia N150 | Как снять фару на Daewoo Nexia N150 05.04.2017. авто авто. Тем не менее, имейте в виду, что модель Daewoo Nexia аналогичная часть является на задней части двигателя. Это означает, что такие работы могут выполняться только на смотровом отверстии, эстакаде или подъемнике.

    Поднимать крышку и снимать ее с впускного коллектора будет очень проблематично (кроме того, существует высокая вероятность травмы). Рено Меган 2 фаза 2, 1.6 ав. Стартер расположен там, где выпускной коллектор находится между двигателем и.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как варить каши пропорции таблица

    Поэтому, если у вас нет соответствующего опыта, в случае поломки вы можете смело обращаться к специалистам ремонтной мастерской, где они быстро и недорого решат аналогичную проблему.

    Источник: https://vivauto.ru/gde-nahoditsja-starter-na-djeu-neksija/

    Стартер Деу Матиз: оригинал и аналог, замена пошагово

    Автомобиль под названием Daewoo Matiz или Chevrolet Spark является малолитражкой. На данный момент выпускается уже четвёртое поколение этой машины. Модификаций шесть — последняя M400 собирается на платформе Gamma II. Устанавливаемых двигателей три: 0,8 л, 1 л и 1,2 л. Стартер оригинального производства — Delphi (Ирландия) или Mando (Ю. Корея).

    Подробнее о стартерах

    Стартер поставляется на сборочный конвейер Daewoo двумя известными в мире автозапчастей производителями — Delphi Corporation и Mando. Они взаимозаменяемые — геометрия посадочных отверстий, размеры и т. д. Но запчасти между собой не подходят — это сделано из-за конкуренции и других причин. Узнать, какой стартер установлен на машине, удастся только на подъёмнике — в технической документации его модель не прописывается.

    Delphi и Mando имеют различные конструкции верхних кожухов — полукруглую (Делфи) и коническую (Мандо). Разумеется другие формы у элементов, входящих в состав устройства.

    Пусковые устройства должны быть разными для Daewoo Matiz 0,8 л и 1 л.

    Из аналогов часто предлагается для Деу Матиз — Kross KG70-01552-R, изготовленный в Корее. Его технические данные:

    • масса — 3 кг;
    • объём — 0.004 квадратных метра;
    • габариты — 210х170х120 мм.

    Как проводится замена?

    Замена стартера в сервисах обходится в 7-8 тыс. рублей, включая стоимость новой детали. Многие владельцы решаются на самостоятельное проведение. Отметим сразу — демонтировать трудно, крайне неудобно подлезать, выходит деталь только с нижней стороны. Особенно тяжело снимать устройство на машинах, где проводка и соединения превратились в труху из-за коррозии.

    Расположен пускатель на стенке ДВС, закреплён двумя болтами. Перед снятием машина должна быть обязательно поставлена на яму или подъёмник. Снимать предварительно придётся аккумулятор и корпус воздушного фильтра с патрубками.

    Далее:

    • открутить верхний болт из подкапотного пространства;
    • залезть под машину, снять управляющую клемму со стартера;
    • вывернуть нижний болт крепления;
    • вытащить устройство снизу;
    • поставить новое, затянуть.

    Крайне важно не затягивать нижний болт сразу, так как это не позволит правильно закрепить верхний. Часто из-за этого стартер устанавливается криво, ведь метиз накручивается не по резьбе или вхолостую. Нижнее крепление рекомендуется сначала просто наживить, потом верхнее, а уже после — затягивать.

    Устройство

    Электромотор с якорем — основной узел стартера. Другие части также важны для нормальной работоспособности пускателя.

    1. Обгонная муфта расположена на вале ротора. Шлицы бендикса входят в зацепление с венцом маховика двигателя. Обгонная муфта устроена как звёздочка на детском велосипеде. Одна из основных функций — защищать моторчик от высоких оборотов двигателя.
    2. Тяговое реле находится сбоку. На нём есть контакты, через которые стартер запитывается током. Представляет собой электромагнит. Когда напряжение подаётся на обмотку, втулка начинает ходить вперёд и назад, гоняя через вилку бендикс.

    Заземляется стартер на массу через корпус. После запуска двигателя автомобиля, в стартере больше нужды нет. Бендикс сразу выходит из зацепления с маховиком.

    Но есть одна интересная штука — стартер может толкать автомобиль вперёд в крайних ситуациях на первой скорости, пока не сгорит его обмотка или не закончится ток аккумулятора.

    Такой приём часто помогает спасти жизни людей, если поломка происходит в самый неожиданный момент на оживлённой трассе. В этом случае машину надо срочно убирать с проезжей части.

    Неисправности

    Часто сгорает проводка и клеммы. Это происходит, видимо, из-за неудачного расположения узла на Деу Матиз.

    Варианты проверок:

    • запитать верхнюю клемму тяговое реле — следить за тем, выходит ли в процессе щелчка бендикс из корпуса;
    • замкнуть соответствующее соединение стартера — якорный вал должен начать вращение.

    Если испорчено втягивающее реле, бендикс не выйдет из корпуса. Обычно неисправность сопровождается гулом, но якорь не вращается. Если выходит из строя электромотор, обгонная муфта «ходит» взад и вперёд, но никакого движения вала нет. Вариантов здесь два — полный отказ двигателя или проблема с контактами. Ещё одна ситуация, когда пусковое устройство изнашивается целиком — повреждаются втулки, вал перекашивается, мотор автомобиля не запускается.

    Стартер — агрегат достаточно долговечный. Ходит он спокойно 10-12 лет, но всё зависит от уровня использования устройства. Рекомендации, чтобы продлить «жизнь» стартеру и генератору на Daewoo Matiz.

    1. Никогда не меняйте местами клеммы АКБ. Это называется «переплюсовкой» и крайне опасно для электрических узлов. Помимо оптического эффекта, наблюдается в этом случае звуковой — шипение и хлопки, а также обонятельный — запах гари! До генератора, впрочем, как и стартера, невозможно дотронуться — настолько они бывают горячими. От этого случайного или необдуманного действия выгорает диодный мост, статор, реле и другие важные элементы. Часто по халатности происходит во время «прикуривания».
    2. Не ездите по лужам. Как можно реже выезжайте в снег и дождь. Холодный душ для стартера, а затем прогрев убивает его. Признаки сложно не заметить — неожиданно заклинивает якорь, устройство щёлкает, «чихает» и «кашляет», как будто в действительности «простудилось». Следите за стартером, не допускайте попадания на него влаги, очищайте его и высушивайте как можно чаще.
    3. Устанавливайте меньше потребителей тока. Мощная головная система, пара CD чейнджеров, сабвуфер на 500 ватт и несколько колонок способны за короткое время посадить аккумулятор, генератор и заодно стать причиной выхода из строя стартера.
    Анатоль Матиз 0.8 2005 года. Месяц назад началась проблема со стартером. При повороте ключа в положение «прокрутки стартера» слышно что крутит но не заводит,как бы не цепляет маховик. Вчера,после поездки на рыбалку по внушительной грязи, появилось следующее: крутишь стартер, а он просто щелкает и ВСЁ!!!! Где копать? Что делать? Снимать его или нет?
    Конкуркин Стартеру 10 лет? Если бы был новее, можно порассуждать про втягивающее реле, по обгонную муфту и пр. Элементы его- примерно равнопрочные. История знает массу случаев, когда владелец меняет втягивающее (и платит за работу), потом ему меняют щётки и протачивают коллектор (и он опять платит за работу), потом стартер начинает клинить на втулках, хозяин покупает новый стартер и опять платит за работу. Итог- цена двух новых стартёров
    Анатоль Сейчас долез до стартера Замкнул его отверткой срабатывает но двигатель не крутитпросто в холостую крутится! Я думаю втягивающее,но подскажите! Что бы я точно был уверен!
    Конкуркин Если работаете сами, то имеет смысл помучиться. Варианты: обгонная муфта  (у простолюдинов- бендикс) накрылась. Или зубья зализаны на маховике.
    Библиофил Может проблема с вилкой муфты. .На других а/м, такое было.
    Леонкинг Стартер в любом случае снимать. Класть на операционный стол и препарировать. На сколько я знаю ни одна деталь на стартере без его снятия не меняется
    Щербаковв Между прочим. Щётки подходят от серии 9-тошных ВАЗов. Только подточить угольки придётся немного напильником, и припаять куда следует. Сам так менял уже 2 раза.
    Анатоль Доброго времени суток. Вскрытие показало втягивающее Операция по замене прошла успешноНоНе на долгоЧерез пару дней снова начал проскакивать. Нужно было менять ВСЁ!!!!! Если кто снимает стартер-меняйте все что можно. не ленитесь.скоро опять на стол ляжет мой стартер))))
    СвойЛюд прошу привести список того, что менять, желательно с каталожными номерами. у меня вместо звука стартера щёлкает что-то и ничего дальше не происходит. прикуривание результата не дало.
    Атаман На экзисте аж под тремя артикулами идут, попробуй догадайся какой именно тебе нужен? 93740994, 93740993, 93740802 и цены плавают от 200р до 2500р(GM оригинал) Лучше бери в магазине, не знаю экзист делает возврат если деталь не подошла.
    Щербаковв Прикуривание ничего не даст. Толкать нужно. )) Щёлкает, значит втягивающее работает. Что менять, — щёткодержатель Cargo 333422 или аналоги. Короче, разбирать и смотреть. Может ничего менять и не нужно, просто клеммы зачистить. Вспомнил что когда у меня сточились щётки, я брал мост, шёл с ним на рынок и показывал чтобы мне подобрали аналогичный. В интернет-магазе ждать несколько дней нужно было, мне так не подходило. Нашли насколько помню от какого-то Сузуки, только пришлось в крышке корпуса сверлить новые отверстия под винты крепления. Теперь у меня универсальный стартер, под разные авто. )))
    СвойЛюд автоэлектрику за снятие/установку заплатил 2500 рублей. Щётки — это одна из 5 запчастей внутрянки, которые могут полететь. Сегодня щётки, завтра ещё что-нибудь, итого работа без материалов 5 * 2500 = 12 500, а стартер 5 000 рублей. Понимаю, что из наличия дороже, чем под заказ, но нужно ездить.

    Источник: https://ozapuske.ru/starter/daewoo-matiz.html

    Пошаговое руководство, как восстановить работу стартера Daewoo Matiz

    Как было сказано выше, у стартера есть достаточно много слабых мест. Поэтому перед непосредственным ремонтом стартера нужно выяснить место предполагаемой поломки.

    Первый шаг диагностики – включаем зажигание и пытаемся завести двигатель. Если есть щелчок, значит втягивающее реле срабатывает. Если дополнительно слышно, как вращается бендикс, значит рабочим является и сам мотор. Поломка в вилке, которая выталкивает бендикс.

    https://www.youtube.com/watch?v=hK7TQvu0s98

    Если слышен один щелчок втягивающего, а вращение бендикса не происходит, значит что-то не так с самим моторчиком. Если же щелчка нет, но слышно вращение бендикса, значит вышло из строя втягивающее реле.

    Второй шаг диагностики – его нужно делать, когда стартер вообще не подает признаков жизни, то есть не наблюдается ни щелчка втягивающего, ни вращения бендикса. Если стартер молчит, значит что-то не так с его проводкой.

    В первую очередь необходимо проверить предохранитель стартера. Он расположен в салонном блоке предохранителей. Чтобы до него добраться, нужно смотреть на водительское место снизу. Салонный блок предохранителей Daewoo Matiz находится со стороны левой ноги водителя.

      Предохранитель стартера находится на месте F14.

    Если с предохранителем все в порядке, то следует просматривать саму проводку. Чаще всего отрывается провод массы, который припаивается к корпусу стартера. Но могут быть и другие варианты обрыва.

    Как показывает практика, стартер с пробегом свыше 100 000 (км) лучше всего полностью демонтировать и подвергнуть его тщательной ревизии.

    Как демонтировать стартер

    • Стартер извлекается только из-под автомобиля, поэтому без смотровой ямы или эстакады в этом деле не обойтись.
    • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
    • Спускаемся под машину и отсоединяем защиту картера двигателя, если она предусмотрена.
    • Снимаем провод питания стартера. Сам провод прижат гайкой под ключ на 12.

    • Отсоединяем провод управления тяговым реле. Провод посажен на шпильку и прижат гайкой под ключ на 10.

    • Извлекаем датчик скорости. Если этого не сделать, то не получится выкрутить нижний болт стартера.

    • Откручиваем нижний болт стартера. Болт имеет головку под ключ на 12.

    • Откручиваем верхний болт стартера. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться помощью удлинителя. Верхний болт откручивать/закручивать достаточно проблематично. По этой причине многие специалисты рекомендуют выкручивать верхний болт из-под капота. Но в этом случае придется демонтировать и корпус воздушного фильтра, и аккумуляторный блок.

    • Демонтируем стартер. Когда отсоединены все провода и болты, стартер уже ничего не будет держать, он легко вынимается. Сразу переносим стартер Дэу Матиз на слесарный верстак.

    Как разобрать стартер

    • Откручиваем втягивающее реле. Там 3 болтика с головкой под 6-гранную звездочку Torx. При желании такие болтики можно заменить на аналоги с обычной головкой.

    • Откручиваем минусовой провод, с обратной стороны втягивающего.

    ​​

    • Извлекаем втягивающее реле. Само по себе данное реле является необслуживаемым. Если барахлит втягивающее, то его нужно просто заменить на новый аналог. Стоит новое втягивающее реле совсем недорого.

    • Выкручиваем болты корпуса. Там всего 4 болта. 2 из них являются короткими, они удерживают щеточный механизм. А 2 длинных болта стягивают сам корпус стартера.

    • Отсоединяем нижнюю крышку и снимаем верхнюю.

    • Снимаем бендикс. Его удерживает только стопорное колечко. Как понятно, нужно предварительно снять стопор.

    Обратите внимание, бендикс изначально набивается термостойкой смазкой, которая не густеет на морозе. Как и другие узловые элементы стартера, бендикс является необслуживаемым. Если обнаружилось, что в бендиксе выработалась смазка, то нужно просто заменить его на полностью новый аналог. Если бендикс Daewoo Matiz успел поработать на сухую, то он в любом случае уже имеет существенную выработку. Лучше всего сразу заменить его.

    Многие специалисты делают ошибку, самостоятельно закачивая в бендикс смазку. Неправильно подобранная смазка будет застывать на морозе, что будет препятствовать нормальной работе стартера.

    • Следует отдельно обратить внимание на состояние токосъемных щеток и подшипников скольжения. Если щетки уже успели порядочно износиться, то меняем их на новые. Заменить нужно и втулки (подшипники скольжения), если они разбиты. При сомнениях в износе втулок, следует обратить внимание на пробег автомобиля с момента последнего комплексного обслуживания стартера. Обычно подшипники скольжения разбиваются к пробегу 70 000 – 100 000 (км).
    • Дополнительно нужно обратить внимание на состояние обмотки статора и ротора. Если от обмотки пахнет горелым, то мотору вскоре придет конец. Пахнущий гарью статор/ротор нужно заменить донором от полностью работающего стартера. Но обмотку можно и перемотать в специальном сервисе по восстановлению двигателей. Разумеется, эта процедура является не из дешевых.
    • После ревизии внутренних компонентов стартера изношенные узлы нужно заменить новыми/рабочими. Все, собираем стартер и ставим его на место.

    Дополнительная информация

    Опытные водители проводят ревизию стартера Daewoo Matiz с периодичностью 50 000 – 70 000 (км) пробега. Заблаговременный сервис позволяет избежать непредвиденные проблемы с работой стартерного узла. Регулярно обслуживаемый стартер способен надежно и бесперебойно отрабатывать более 10 и даже более 15 лет!

    Источник: https://zaz-shop.com.ua/remont/517_remont-startera-deu-matiz/

    Стартер Daewoo Matiz

    Стартер служит для запуска силовой установки Дэу Матиз. При наличии его неисправности завести мотор становится значительно труднее. Для устранения поломки следует снять стартер, провести его дефектовку и по ее результатам выполнить замену или ремонт неисправного узла.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ваш автомастер
    Как поменять помпу на ваз 2115

    Закрыть