Где находится краник печки ваз 2114

Инструкция по замене крана печки на ВАЗ 2114

где находится краник печки ваз 2114

Содердание:

  1. Причины для замены
  2. Диагностика поломки
  3. Замена

Наступают холода, потому крайне важно, чтобы отопительная система вашего ВАЗ 2114 работала исправно. Причин ее отказа в работе может быть великое множество.

Чтобы не допустить поломок, следует периодически проверять состояние всех элементов печки, проводить профилактические мероприятия. Однако за всем уследить не всегда удается.

Сегодня мы поговорим про кран печки, который не редко становится причиной отказа отопителя. Рассмотрим основные причины поломки и способы их устранения.

Причины для замены

Если кран отопителя вышел из строя, его придется заменить. Существуют две основные причины, которые приводят к необходимости проведения подобной процедуры.

Причина Пояснение
Окисления Из-за окисления работоспособность крана существенно снижается. Это не самая сложная проблема, но могут возникать трудности при постоянном открытии и закрытии краника. Лучше его заменить сразу
Протечка жидкости охлаждения Данная неприятность сложнее и может принести больше проблем. Это обусловлено не только вероятностью заливки салона тосолом, который придется вымывать. Утечка ОЖ ведет к перегреву двигателя.

Согласитесь, будет обидно потратить огромные деньги на восстановление или даже замену силового агрегата, если причиной тому станет банальная поломка краника печки.

Чтобы не допустить подобных проблем, настоятельно рекомендуем при первых же признаках выхода из строя данного агрегата предпринимать соответствующие действия по ремонту.

Как определить поломку

Есть несколько способов обнаружить, что с печкой происходит неладное:

  • Осмотреть узел визуально;
  • Проверить текущий уровень охлаждающей жидкости, проследить в случае его резкого снижения;
  • Поднять все коврики внутри салона, определить, нет ли на полу следов от жидкости охлаждения;
  • Проверить работу радиатора;
  • Убедиться в целостности патрубков, по которым проходит жидкость.

Следы утечки

Если регулятор подачи теплого воздуха, то есть краник, отремонтировать не удается, он не поддается ремонту, тогда обязательно в срочном порядке замените агрегат. Для этого вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания. Подобная работа легко осуществляется своими руками.

Статья в тему:  Как снять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110?

Выбор

Перед заменой необходимо приобрести новый краник. Сегодня производители предлагают владельцам ВАЗ 2114 на выбор три варианта:

  • Заводское изделие;
  • Шаровой краник;
  • Регулятор, выполненный из керамической пластины.

Каждый из них имеет свои преимущества, недостатки, потому явного фаворита среди представленных вариантов выделить нельзя. Решайте сами, исходя из стоимости и функциональных возможностей агрегата.

Замена

Не спешите сразу во всем винить краник. Не редко оказывается, что причиной отсутствия работоспособности отопителя являются поврежденные патрубки. Они соединяют между собой радиатор и отопительное устройство. Потому для начала проверьте их состояние.

Если причина все же в регуляторе, тогда приступайте к замене.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Хомуты на 18-22 миллиметра;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Пустая тара объемом минимум 5 литров;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключи на 10 и 13 миллиметров;
  • Герметик на силиконовой основе;
  • Сухая ветошь;
  • Смотровая яма;
  • Агрегат для замены.

Демонтаж

Если соблюдать последовательность операций, тогда замена легко будет выполнена вашими собственными руками.

  1. Для начала слейте из бачка охлаждающую жидкость. Для этого открутите пробку на блоке цилиндров и подставьте под отверстие подготовленную тару.
  2. Чтобы снять краник, потребуется демонтировать боковую заслонку торпеды с правой стороны, поскольку искомый объект находится под центральной консолью. Крепится заслонка при помощи пяти болтов.
  3. Дождитесь полного вытекания жидкости, но далеко емкость не отставляйте.
  4. Отыщите патрубки, которые соединены от мотора к регулятору.
  5. Хомуты следует ослабить, после чего вытянуть трубки. Так вы сможете слить остатки жидкости охлаждения.

Ослабляем хомуты

  1. Обязательно смажьте две крепежные шпильки, обработайте их металлической щеткой и тормозной жидкостью. Это необходимо делать для того, чтобы избежать проворачивания гаек при откручивании. Если этот этап проигнорировать, проблем не избежать. Все потому, что краник монтируется на болты, а не шпильки, а шапочки входят в корпус из пластика.

Статья в тему:  Замена переднего и заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

Проблемная шпилька

  1. Крепежные гайки в данном случае самостопорные, с пластмассовыми кольцами. Так что с их откручиванием не редко возникают проблемы.
  2. Демонтировав патрубки, залезайте в салон и с помощью торцевого ключа на 10 миллиметров откручивайте крепежные гайки вашего краника. Если все предварительные мероприятия по обработке гаек прошли аккуратно, с их снятием проблем возникнуть не должно.
  3. Остается извлечь кран, оказав небольшое усилие в сторону пассажира, после чего удить фиксатор и трос, отвечающий за управление печным устройством.

Демонтажные работы

Установка

Монтаж нового краника печки выполняется строго в обратной последовательности. Но здесь есть определенные нюансы.

Отсоедините трос, после чего зафиксируйте кран на кузове;

Трос заранее обязательно закрепляется с помощью крепежного фиксатора, поскольку сделать это при уже установленном регуляторе будет невероятно сложно.

Требования по эксплуатации автомобиля предусматривает обязательное уплотнение фиксаторами пространства между кузовом и краником отопителя. А при монтаже патрубков всегда используйте герметики на силиконовой основе.

Теперь вам остается только закрутить пробку слива охлаждающей жидкости, вернуть обратно слитую ОЖ или заодно заменить ее, запустить мотор и дать ему некоторое время поработать.

Только после этого пробуйте включать печку. Если визуально все выглядит хорошо, утечек нигде нет, и все регулируется нормально, работу вы проделали отлично, а потому можете собой гордиться.

Спустя несколько недель обязательно подтяните новые хомуты.

Нельзя сказать, что подобная процедура по замене краника очень сложная. Ее вполне можно выполнить своими руками, тем самым сэкономив приличную сумму денег.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/instrukciya-po-zamene-krana-pechki-na-vaz-2114/

Где находится кран печки ваз 2114 — Автомобиль

где находится краник печки ваз 2114

Ваз 2110Как открыть кран печки ваз 2114

Кран отопителя ВАЗ 2114 необходим для регулировки струи охлаждающей жидкости, которая идет через радиатор печки автомобиля.

Кран отопителя ВАЗ 2114

Разновидности изделий

Выделяют три вида отопительных кранов:

  • заводской, от производителя авто;
  • шаровой агрегат;
  • керамический кран отопителя.

Если разбираться, какой кран отопителя лучше поставить на ВАЗ 2114, то нужно провести краткую их характеристику.

А также рассмотреть, сколько стоит краник печки ВАЗ 2114 в соответствии с видом изделия.

  • Первый агрегат — бюджетный, стоит около 150 рублей. Принцип его действия основывается на колебательных движениях резиновой мембраны. Он, к сожалению, не очень надежный, часто подвергается окислению, ржавеет и выходит из строя. Только при регулярной профилактике агрегата можно избежать утечки тосола в салон автомобиля.
  • Второй вид работает на шарике с определенными отверстиями, вместо резины. Стоимость его от 650 рублей, он также подвержен окислению, но уже более надежный, чем заводской механизм. Такой кран на печку ВАЗ 2114 является долговечным и популярным.
  • Третий тип имеет запорный элемент, который имеет две керамические пластины. Его корпус изготовлен из пластика. Специалисты советуют чаще всего устанавливать именно этот агрегат, приблизительная его стоимость от 1000 рублей.

Согласно мнениям многих пользователей такой агрегат оставляет приятное впечатление после покупки. Хорошая комплектация, алюминиевый корпус. Такие краны не подвержены протеканию или закисанию. Специалисты советуют в комплекте взять еще два патрубка, что идут от крана печки к радиатору, четыре хомута нужного диаметра и герметик.

Эти детали будут необходимы при замене вышедших из строя резиновых патрубков. Такой керамический механизм сослужит владельцу долгую и бесперебойную службу, особенно при регулярно проведенной профилактике изделия.

Внимание: его пропускная способность относительно меньше, чем у шарового крана, и соответственно греть он будет немного слабее. Так что выбор изделия полностью зависит от предпочтений автовладельцев.

Где размещен кран печки?

Часто водители задаются вопросом — где находиться краник отопителя на ВАЗ 2114? Ответ таков: под торпедой. Чтобы его увидеть, нужно убрать боковую панель внизу переднего сиденья автомобиля. Там расположены два патрубка, которые идут к основному механизму.

При окислении регулятор может заклинить, что приведет к отсутствию регулировки температуры подачи воздуха. Печка будет плохо функционировать и не нагревать достаточно помещение в салоне автомобиля.

Зная, где находиться кран печки на ВАЗ 2114, каждый автомобилист сможет без проблем диагностировать его неисправность и устранить причину, заменив или отремонтировав печной агрегат.

Основные неисправности печки

  1. Закисание агрегата.
  2. Утечка охлаждающей жидкости.

Утечка охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Чаще всего это происходит из-за того, что в летнее время кран не используется, а когда приходят холода, то оказывается, что кран дает течь или сложно управляется. Поэтому приходится ремонтировать его или полностью менять.

Чтобы избежать этих неисправностей, нужно использовать кран печки даже в период, когда нет необходимости. Раз в неделю включать печку за несколько минут, желательно при холодном двигателе. Еще нужно регулировать температуру заслонкой подачи забортного воздуха, но запасной узел держать наготове.

Почему происходит пропуск антифриза? При длительном отсутствии эксплуатации краник печки ВАЗ 2114 окисляется, уплотнительные кольца внутри него выходят из строя, жидкость изделия подтекает. Узнать об этом можно при поднятии коврика с передних сидений салона, а также при возникновении специфического запаха и запотевании окон.

В таких случаях требуется замена крана отопителя на ВАЗ 2114, потому что устранять запах в салоне довольно хлопотно и непросто. Причиной утечки могут стать соединительные патрубки кран, которые при длительной эксплуатации становятся менее эластичными и ломкими.

Часто автомобилистов интересует вопрос: как открыть кран печки на ВАЗ 2114? Для этого нужно найти кран за консолью у пола и повернуть флажок вправо, сразу почувствуется поток горячего воздуха к педали газа.

Рассмотрим еще несколько причин, из-за которых печка будет плохо греть

Кроме того, что испортился кран печки ВАЗ 2114, наблюдается неполное открытие клапана или подтекание жидкости существуют еще несколько весомых причин:.

  • Поломка вентилятора, отсутствие подачи теплого воздуха.
  • Засорение радиатора, его заводской брак.
  • Отсутствие давления помпы.

Если на холостых оборотах печка также плохо функционирует, нужно проверить состояние помпы, которая обеспечивает правильную циркуляцию тосола в системе. Может понадобиться полная замена помпы или подливание тосола до нужного уровня.

Также могут спровоцировать ухудшение работоспособности печного отопления прогорание прокладки головки блока цилиндров и выход из строя термостата.

После окончательного определения причины владелец авто может самостоятельно устранить поломку, воспользовавшись теоретической и практической базой накопленного опыта.

Фото и видеоматериалы нашего сайта буду верными помощниками при ремонте Вашего автомобиля.

nadomkrat.ru

где он находится и какой лучше ставить

Когда в салоне автомобиля «вазовской» модели 2114 перестает поступать горячий воздух из системы печного отопления, на это могут быть несколько причин. Нередко такой причиной становится кран отопителя ВАЗ 2114. Насколько он играет важную роль, и как выбиратьего при покупке, рассмотрим в этой теме.

Кран отопителя

Назначение и особенности

Безусловно,краник печки необходим в машине. Он служит для того, чтобы летом в салон автомобиля не дул горячий воздух. Зимой же наоборот – открытыйкран печки ВАЗ пропускает горячий антифриз из двигателя в отопительную систему, тем самым дает возможность нагреть радиатор печки. Радиатор в свою очередь является теплообменником и отдает тепло в салон, нагревает воздух для пассажиров.

Неисправности

К чему приводит нерабочий кран печного отопления:

  • К течи тосола (антифриза) в салоне автомобиля;
  • К плохому нагреву воздуха в машине.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как восстановить дворники автомобиля

Течь охлаждающей жидкости можно определить, если поднять передний пассажирский коврик в салоне и провести рукой по ковролину. Тосол (антифриз) сладкий на вкус и окрашен в яркий цвет (синий, зеленый или красный), распространяет неприятный запах.

Разновидности и местонахождение

Кран отопителя ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113, ВАЗ 2114,2108, 2109, 2110, они одинаковые) находится в салоне выше радиатора печки, но снимается он из моторного отсека – откручиваются две гайки, которые находятся недалеко от приемной трубы глушителя. Чтобы увидеть,где находится краник печки ВАЗ 2114,нужно открыть капот и определить его местонахождение по печным патрубкам, идущим в салон.

Существуют три вида этого нехитрого устройства:

  • Заводской вариант;
  • С шариковым механизмом:
  • С пластмассовым корпусом и керамическим переключателем.

Самый ненадежный первый вариант, но он и самый дешевый. Быстро закисает и начинает течь.Самое досадное то, что такими деталями у нас комплектуются автомобили на заводе. Какой кран отопителя лучше не ставить наВАЗ 2114, так это именно заводской вариант.

Второй тип несколько надежнее, но тоже застывает в одном положении. Плюсом является то, что он уже значительно реже подтекает.

Третий тип, керамический, практически не закипает и не течет, зато стоит значительно дороже и не так хорошо пропускает горячий воздух в салон автомобиля. Но в таком случае пусть будет не так жарко в машине,чем течет печка ВАЗ.

Приблизительная стоимость крана отопителя (печки):

Таблица стоимости и производителей крана печки

Какой лучше кран печки наВАЗ 2114, решает каждый сам для себя, но однозначно не хвалят продукцию фирмы LUZAR, в запасных частях много бракованных деталей. Не самым плохим будет выбор керамического кранчика производителя “ЯВВА” Ульяновского завода запчастей, об этих запасных частях больше положительных отзывов.

Во время покупки детали нужно обратить внимание на то, как работает переключатель положений открытого и закрытого состояния, в целом в этом и заключается проверка работоспособности новой детали.

Переводиться краник из одного положения в другое должен относительно легко и без заеданий. В закрытом положении нужно дунуть в отвод – с другой стороны отвода воздух проходить не должен. И важно, чтобы он заслонка доходила до конца положений.

Стоит рассмотреть корпус на наличие трещин – деталь недорогая, но лишний раз менять ее довольно хлопотно и неудобно.

Нестандартные варианты

Проблема краника отопителя обсуждается обладателями переднеприводныхВАЗов на многих форумах –кран печки ВАЗ 2114 является проблемным в автомобиле. И многие предлагают разные нестандартные решения:

  1. Вовсе обойтись без крана, соединив через дополнительные штуцеры печные патрубки
  2. Приспособить надежный латунный сантехнический вентиль или шаровой водопроводный кран. Главное – чтобы диаметр выводов приблизительно совпадал с диаметром шлангов на печке.

Нельзя сказать, что такие решения лишены здравого смысла. По крайней мере, вариант с сантехникой очень надежен, в таком изделии ничего не закипает. Но из салона вентиль не переключишь, а каждый раз залезать под капот неудобно. Если им не часто пользоваться, то можно такое изделие и установить.

На других моделях

Видимо, конструкция крана оказывается довольно удачной, если его устанавливают на другие модели автомобилей.

Но рассматривается только керамический краник «Явва» Ульяновского производства, остальные модели деталей 2108-2115 не зарекомендовали себя с хорошей стороны. В частности, наиболее изобретательные автовладельцы «внедряют» изделие на «Ниву»,ВАЗ-классику.

Требуются некоторые доработки (убирается пластмассовая часть, подпиливаются при необходимости металлические патрубки радиатора отопителя).

Продукция LUZAR

Российское представительство компании LUZAR обосновалось в Санкт-Петербурге, концерн производит и реализует алюминиевые радиаторы охлаждения и составные части к ним. Фирма работает с 2003 года, но сама марка родом с Украины,LUZAR расшифровывается как «Луганский  авиационный ремзавод».

В интернете идет мощная реклама компании, но на продукцию у потребителей очень много нареканий. Поэтому покупать товар этой фирмы нужно покупать с оглядкой. Если есть выбор, то лучше предпочесть кран отопителя Ульяновского завода.

autovaz-2114.ru

Где находится кран печки ВАЗ-2114: расположение, схема

Отопительный кран относится к механизмам, предназначенным для настройки тока охладительной жидкости циркулирующей в системе, в основном работающей с печным радиатором. Для моделей ВАЗ-2113-15 подходит единый кран от 2108. У этой детали есть и основные недостатки – проблемы, с которыми сталкиваются преимущественно владельцы ВАЗ.

Ничего оригинального, как и остальные элементы автомобиля, печной кран может сломаться, что проявляется такими явлениями:

  • окисление;
  • течь;
  • заклинивает и т. п.

В итоге под ногами водителя появляется лужица из жидкости, ток которой регулируется краном. Нередко случается, что из-за течи печного крана выходит из строя и электроника, на которую попала вытекшая жидкость.

Источник: https://avtomobll.ru/gde-naxoditsya-kran-pechki-vaz-2114.html

Где находится краник печки на ВАЗ-2114 – Taxi Bolt

где находится краник печки ваз 2114

В осенне-зимний период владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с тем, что печка, простоявшая тёплый сезон без дела, плохо прогревает салон. Качество её работы зависит от крана отопителя: возможно, он не даёт хорошего потока либо подтекает. Эта деталь является слабым местом в системе отопления, поэтому автолюбители производят его замену довольно часто.

Где находится краник печки

Кран отопителя размещается со стороны пассажира под центральной консолью. Он регулирует поток тёплого воздуха, подающийся в салон.

Ручка включения находится на центральной консолиВ летний период его закрывают, в результате чего тосол (или антифриз) движется в обход радиатора печки. При наступлении холодов можно столкнуться с тем, что кран вышел из строя. В этом случае потребуется его замена. Эта операция несложная, но достаточно кропотливая. Придётся поработать и под капотом, и под машиной, и в салоне.

Закис

При наступлении тёплого времени года кран поворачивают в крайнее положение. Находясь в таком состоянии долгое время, он может закиснуть, в результате чего его будет очень проблематично регулировать. Применив силу, кран можно сломать. Такая поломка не является критичной — автомобиль всё равно будет на ходу.

Со временем уплотнительные кольца стареют, из-за чего кран закрывается не до конца. Последствиями этого могут стать:

  1. Понижение уровня жидкости в распределительном бачке. При таком «симптоме» кран нужно срочно проверить, потому что бачок питает также систему охлаждения двигателя.
  2. Влажный ковролин в салоне.

    Чтобы проверить кран на подтекание, нужно отогнуть коврик.

  3. Жировой след на нижней части ветрового стекла.

От вытекающего антифриза в салоне может появиться характерный запах тосола, вывести который будет сложно, поэтому стоит проверять краник печки в профилактических целях.

При проверке уделите внимание подводным шлангам. Со временем они могут прохудиться.

Какие краны бывают

В магазине вам предложат три варианта кранов:

  1. Заводские. Этот вариант самый дешёвый. Именно такие краны ставят на заводах. Основной компонент — резиновая мембрана. Особенность эксплуатации: часто «прикипает».

    Такой кран отопителя устанавливается в современные модели ВАЗ.

  2. Шаровые. Этот вариант стоит дороже, но работает лучше. Закисление возможно, но шаровый кран более надёжен, чем стандартный. Основной элемент — это шарик с дырками.

    Кран шаровый может иметь усиленную конструкцию.

  3. Кран из керамопластин. Такой стоит на порядок дороже заводского, но считается самым лучшим. Корпус его изготавливается из металла или пластика, а механика основана на паре керамических пластин.

    Керамический кран дороже, но при этом надежнее аналогичных деталей других видов. Выбирая кран, покупатель должен учитывать, что третий вариант имеет меньшую пропускную способность, чем второй, а следовательно, греть печка станет слабее.

Инструмент

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • наборы гаечных ключей (№10 и 13 обязательно);
  • пассатижи;
  • ёмкость от 4 литров;
  • охлаждающая жидкость на тот же объём;
  • отвёртки — крестовая и плоская;
  • тряпки для протирки.

Инструменты, необходимые для замены — галерея

Для замены краника печки пригодятся ключи №10 и 13 При помощи отвёртки снимаются хомутки патрубков Понадобится ОЖ объёмом 4 литра Пассатижи нужны для регулировки краника печки Плоская отвёртка понадобится для демонтажа хомутков

Как снять старый кран

  1. Открутите боковую часть центральной консоли (со стороны пассажира).

    На первом этапе нужно удалить боковую часть центральной консоли авто.

  2. Положите под краник заранее подготовленную ветошь на случай проливания тосола.
  3. Поднимите капот и отвинтите хомутки на шлангах у печки.

    Стрелки указывают на хомутки, которые нужно ослабить.

  4. Затем снимите патрубки с крана и дайте стечь охлаждающей жидкости.
  5. Крестовой отвёрткой в салоне отвинтите хомутки патрубков радиатора и выньте их.

    Хомутки патрубков откручиваются крестовой отвёрткой.

  6. Сняв скобу тяги рычага краника, выведите её из отверстия — для этого воспользуйтесь пассатижами.
  7. Вывинтите к щитку расположенные под капотом крепления отопителя (2 штуки).

    Чтобы освободить краник, нужно открутить гайки, на которые указывают стрелки.

  8. Снимите краник и вытяните его на себя.

Устанавливать нужно в обратном порядке:

  1. Поставив кран на место, закрепите его двумя гайками (в моторном отсеке).
  2. Открыв краник полностью, наденьте скобу.
  3. Установите патрубки.
  4. Долейте тосол.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться.
  6. Подтяните хомутки краника, затем включите печку.

Способы модернизации

Опытные водители предпочитают удалять недолговечный кран печки из системы, заменяя его парой штуцеров. На тёплое время вместо него часто ставится обычный водопроводный кран (рекомендуется брать итальянский).

None Владельцы машин 110 серии (к которым относится и ВАЗ 2114) должны знать, что кран в системе отопления — вещь недолговечная. Поменять его несложно — произвести эту процедуру можно своими руками, не используя специальных инструментов.

Источник: https://bolt-taxi.com/gde-nahoditsya-kranik-pechki-na-vaz-2114/

Кран отопителя ВАЗ 2114: как заменить краник печки самому

Кран отопителя ВАЗ 2114 – одна из деталей системы отопления автомобиля.  Данный элемент выполняет функцию регулировки подачи и перекрытия горячего антифриза, циркулирующего в малом контуре системы охлаждения.  Другими словами, он регулирует поток охлаждающей жидкости, проходящий через радиатор автомобильной печки.

Краник печки ВАЗ 2114, как и вся отопительная система автомобиля, даже при  соблюдении эксплуатационных и технических условий  со временем по разным причинам может выйти из строя. Учитывая конструктивные особенности и принцип действия данного элемента отопительной системы автомобиля, можно быстро определить и устранить поломку.

Кран печки ВАЗ: разновидности и конструктивные особенности

Выделяют три основных вида краников печки автомобильного отопителя. Заводской кран на печку – стандартная заводская деталь автомобильной отопительной системы (принцип работы — колебательные движения резиновой мембраны). Недостатки: подвержен окислению и недолговечен, быстро выходит из строя.  Достоинства: сравнительно низкая цена.

Шаровый кран печки 2114  также используется в устройстве отопительной системы,  в отличие от предыдущего вида, принцип работы основан на работе  шарика с соответствующими отверстиями. Недостатки: деталь подвержена окислению, цена заметно выше. Достоинства: в отличие от заводского краника отопления, шаровый краник печки 2114 более надежен и долговечен.

Керамический краник отопителя ВАЗ 2114 имеет конструктивные отличительные особенности (пластиковый корпус с запорным элементом, состоящим из двух запорных керамических пластин). Недостатки: по сравнению с шариковым краником, имеет место низкая пропускная способность охлаждающей жидкости и довольно большая стоимость. Достоинства: очень надежная и долговечная деталь.

Где находится краник печки ВАЗ 2114 и принцип его действия

Краник печки ВАЗ находится  в салоне,  внизу под центральной автомобильной консолью на перегородке  с моторным  отсеком. К элементу отопительной системы подведены два патрубка.  

При проведении ремонтных работ, демонтаж краника проводят , открутив пару крепежных гаек и сняв идущие к нему патрубки. Обратите внимание, в отличие от замены радиатора печки, при демонтаже краника необязательно сливать охлаждающую жидкость или снимать панель приборов.

С учетом того, что кран отопителя осуществляет контроль над потоком охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор печки автомобиля, его используют  только в холодное время года для прогрева салона и стекол автомобиля. В летнее время года «печка» автомобиля служит вентиляцией.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Воздух, нагнетаемый вентилятором,  проходя через радиатор, нагревается и  поступает в салон автомобиля в виде тепловых потоков. Регулировать подачу или прекращение подачи горячего воздуха довольно просто: открытие или перекрытие краника осуществляется путем перевода нижнего рычага, находящегося  на панели управления климатом в салоне (вправо «красная зона», отвечающая за тепло, влево «синяя зона», поток воздуха менее теплый). 

Кран печки: основные причины неисправностей

Краник печки – одна из уязвимых, подверженных окислению  деталей отопительной системы автомобиля. Чаще всего неисправность проявляется с наступлением холодного времени года, когда возникает необходимость обогрева салона и стекол автомобиля.

Если краник окислился и его заклинило, регулировка температуры подачи воздуха нарушена либо отсутствует. Как следствие, нужен ремонт отопительной системы, то есть замена крана печки.

Если рассмотреть основные неисправности краника печки:

  • Заклинивание и выход из строя данного элемента отопительной системы, связанные с загрязнением отложениями антифриза (распад ОЖ или другие загрязнения). Неисправность устраняют путем замены краника печки;
  • Закисание краника печки ВАЗ 2114 — кран не поддается закрытию либо открытию, как следствие, отсутствие подачи горячего воздуха (чаще всего происходит в летнее время года). Проблему устраняют путем замены детали на новую;
  • Течь краника печки, заклинивание в одном определенном положении (заводской брак, разрушение детали или некачественная охлаждающая жидкость). Решение проблемы  — диагностика и ремонт с последующей заменой бракованного либо изношенного краника печки.

Замена крана отопителя: общие рекомендации и порядок замены

Чаще всего проблемные краники отопителя ВАЗ (кран печки закис, подтекает, не выполняет свои функции подачи и т.д.) меняют на новые. Если краник все же подлежит ремонту, его ремонтируют (лопнул или сжался сквозной патрубок,  разрушилась резиновая мембрана в случае с пластиковым краником и т. д.).

Отремонтировать либо заменить краник можно при наличии стандартного набора инструментов, а также эстакады или ямы. Также желательно пригласить одного помощника, а сами работы в основном проводятся внутри салона.

Перечень необходимых материалов и инструментов:

  • накидные, рожковые гаечные ключи на «10» и «13», червячный хомут диаметром 16-23 мм;
  • крестовидная отвертка, ветошь, герметик силикон;
  • кран печки и два патрубка (для соединения крана и радиатора);
  • емкость для охлаждающей жидкости и необходимый объем новой для долива.

Последовательность выполняемых действий по  замене краника отопителя:

  • убедившись, что двигатель полностью остыл, установить автомобиль на яму, снять защиту картера;
  • слив охлаждающую жидкость с блока ДВС, радиатора охлаждения и патрубков, идущих из моторного отсека к кранику отопителя, обработать гайки шпилек WD-40 (средство, предотвращающее коррозию) для полного откисания и облегченного демонтажа краника;
  • для свободного доступа к кранику и патрубкам, со стороны переднего пассажира в салоне автомобиля требуется снять боковую накладку торпедо и убрать коврик;
  • крестообразной отверткой ослабить хомуты и, сняв шланги, в салон под капающий тосол положить ветошь;
  • сняв патрубки с печки в салоне автомобиля, под капотом автомобиля ключом на «10» открутить гайки со шпилек, опять вернуться в салон;
  • со стороны водителя, сняв накладку и предварительно сняв скобу, удерживающую тягу, отверткой и пассатижами отсоединить трос привода запорного механизма краника отопителя;
  • заранее заменив резиновые прокладки, меняем неисправный краник отопителя на новый;
  • установив трос управления на место, проверяем натяжение;
  • после монтажа краника, начинаем сборку в обратном порядке;
  • в итоге нужно проверить работу краника отопителя, включив вентилятор (открыть заслонку воздухозаборника) и открывая –закрывая доступ охлаждающей жидкости в радиатор, следить за температурой воздуха в салоне.

Обратите внимание, если после замены краника отопителя начинает течь в области рычажка запора, необходимо заменить два уплотнительных кольца. Также важно затягивать хомуты патрубков аккуратно, стараясь не перетянуть хомуты и одновременно не допустить их послабления. Также можно использовать специальные герметики для исключения рисков течи.

Что в итоге

Учитывая технические и конструктивные особенности краника печки ВАЗ 2114, а также зная место его установки, в случае проблем с печкой можно диагностировать  и устранить поломку самостоятельно. Как рекомендуют специалисты, чтобы краник печки не закисал, рекомендуется периодически включать печку даже в теплое время года. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять радиатор печки ВАЗ Калина своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены радиатора отопителя Калина, а так же на какие тонкости и нюансы обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры. Также добавим, что для увеличения срока службы детали (особенно штатной), нужно проводить регулярное и качественное ТО системы охлаждения, правильно подбирать концентрат ОЖ, своевременно менять рабочую жидкость и т.д.

Если же заводской краник все же вышел из строя,  лучше менять его сразу, причем, только на высококачественные аналоги (даже с учетом более высокой стоимости).  Напоследок отметим, что данные рекомендации помогут продлить срок службы  штатного краника отопителя, а также радиатора печки и самой системы охлаждения двигателя автомобиля.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-zamenit-kranik-pechki-vaz-2114-svoimi-rukami/

Где находится и когда необходима замена крана отопителя ВАЗ 2114, как поменять краник печки (видео)

Иногда даже очень небольшая деталь способна доставить автолюбителю массу неприятностей. Кран отопителя на ВАЗ 2114 — как раз такая деталь. Если она вышла из строя, менять её придётся незамедлительно, особенно если поломка случилась в холодное время года. О том, как сделать замену своими руками, мы и расскажем в этой статье.

Где находится деталь

Кран системы отопления

Функция крана отопителя проста: регулировать поток антифриза, поступающий в радиатор отопителя. Находится этот кран в кабине, под центральной панелью, слева у ног пассажира. Чтобы до него добраться, придётся снять пластиковую боковую панель.

Причины замены крана печки

  • Окисление. В тёплое время года автовладельцы обычно держат кран закрытым. За несколько месяцев он может окислиться и прикипеть к патрубку так, что повернуть его будет невозможно.
  • Заклинивание. Кран просто вырабатывает свой ресурс, и его детали приходят в негодность.
  • Подтекание. Патрубки крана со временем трескаются, хомуты, которыми они крепятся — ослабевают. Всё это ведёт к утечкам охлаждающей жидкости.

Существует ряд признаков, которые укажут автовладельцу на необходимость замены крана отопителя.

Вот самые распространённые из них:

  • Запах антифриза в салоне.
  • Лужа охлаждающей жидкости на коврике перед пассажирским сиденьем.
  • Нестабильная работа отопителя.

Какой краник отопителя выбрать

Каталожный номер краника отопителя автомобиля ВАЗ 2114 — 21088101150. По конструкции краны печек могут отличаться. Они бывают трёх видов: мембранные, шаровые и керамические.

  • Мембранный кран стоит на автомобиле с завода, и высокой надёжностью не отличался никогда. Стоит он не много, однако ставить его ещё раз категорически не рекомендуется.
  • Шаровый кран надёжнее мембранного. Но он металлический, а значит, подвержен окислению. Но есть у него и плюс: прослужит он гораздо дольше мембранного.
  • Керамический кран. У него пластиковый корпус, а запирание жидкости в нём осуществляется двумя керамическими пластинами, плотно подогнанными друг к другу. Следовательно, окисляться там просто нечему. Он дороже всех остальных, но если позволяют средства, покупать следует именно его.

Инструменты и расходные материалы

  1. Новый кран отопителя ВАЗ 2114.
  2. Пустая ёмкость для слива антифриза.
  3. Ёмкость с новым антифризом.
  4. Комплект рожковых ключей.
  5. Плоскогубцы.
  6. Отвёртка крестовая.

Последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, пробка для слива охлаждающей жидкости откручивается, жидкость сливается в подставленную ёмкость.
  2. Капот автомобиля открывается, хомуты на двух патрубках крана отопителя ослабляются крестовой отвёрткой. После этого шланги аккуратно стягиваются с патрубков. Делается это вручную.

    Ослабляются крестовой отвёрткой

  3. Открывается салон автомобиля. С помощью плоской отвёртки и рожкового ключа на 10 откручивается боковая панель (та, что располагается слева от ног пассажира). Открывается доступ к крану отопителя. На его патрубках есть 2 хомута. Винты на них ослабляются крестовой отвёрткой.

    Для этого придётся снять боковую панель

  4. Другими концами шланги крана крепятся к радиатору отопителя. Удерживаются они второй парой хомутов. Эти хомуты тоже ослабляются.
  5. После ослабления всех хомутов шланги отсоединяются от патрубков крана и радиатора.
  6. Капот снова открывается, и накидным ключом ослабляются гайки на крепёжных шпильках крана отопителя.

    Это удобно делать накидным ключом

  7. После удаления гаек кран отопителя снимается (делается это из салона).
  8. У крана есть тяга. Это трос, который крепится к крану тонкой стальной скобой. Кран удерживается в левой руке, крепёжная скоба разгибается плоскогубцами, тяга отсоединяется.

    Это удобно делать плоскогубцами

  9. Теперь кран отопителя полностью свободен, он извлекается и заменяется новым. После этого производится обратная сборка всех узлов.

    Теперь его можно заменить новым

Модернизация

Поскольку надёжность конструкции крана отопителя оставляет желать лучшего, автовладельцы ищут решение этой проблемы самостоятельно. Один из вариантов: кран отопителя удаляется из системы полностью, а на его место устанавливается один или два переходных штуцера. Это позволяет навсегда забыть о протечках антифриза в салон.

А чтобы была возможность перекрывать антифриз на лето, под капот на патрубки с антифризом устанавливается обычный водопроводный керамический кран (причём популярностью у автовладельцев пользуются фирменные итальянские краны, а не дешёвые китайские). Плюсы такого решения очевидны: система отопления получается очень надёжной.

Есть и минус: для открытия крана придётся вначале открыть капот.

Установку крана отопителя прямо в салон машины трудно назвать удачным конструктивным решением, особенно если этот кран не отличается надёжностью. Так что менять эту деталь владельцу ВАЗ 2114 придётся обязательно. Лучшее решение в такой ситуации — не дожидаться, когда антифриз польётся в салон, а поставить новый керамический кран сразу после приобретения автомобиля.

Источник: https://autoclub.su/zamena-krana-otopitelya-vaz-2114-svoimi-rukami/

Быстрая замена крана печки (отопителя) на ВАЗ 2114: работа в 6 этапов

Нормальное функционирование системы обогрева салона ВАЗ-2114 зависит от герметичности системы, чистоты радиатора печки и работоспособности крана перекрытия подачи охлаждающей жидкости в отопитель. Причем последний узел – уязвимый и часто доставляет проблемы автовладельцам ВАЗ-2114.

Кран перекрытия подачи устанавливается в магистраль, по которой охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки и им осуществляется включение/отключение отопителя. Такая конструкция считается не удачной, поскольку создает ряд негативных моментов.

В летний период, когда печка не используется, циркуляция жидкости по отопителю не осуществляется, что приводит к ускоренному засорению трубок радиатора отложениями. Водитель пользуется краном перекрытия только при смене сезонов, а остальное время он держится в одном положении (открыт или закрыт).

Из-за этого подвижные элементы узла часто прикипают к неподвижным и краник перестает работать.

Где находится кран печки 2114

Кран отопителя расположен под центральной консолью. Проще всего подобраться к нему со стороны кресла пассажира. Для этого снимите у ног пассажира боковую панель. К крану идут два патрубка.

Когда нужно менять кран печки

Перечислим несколько причин, в результате которых может понадобится замена краника:

  • Окисление. Затрудняет эффективную работоспособность элемента, из-за чего закрывать и открывать кран будет достаточно проблематично.
  • Утечка жидкости. Действительно большая неприятность. Суть даже не в том, что антифриз зальет салон ТС, и его необходимо будет тщательно вымывать. Опасность заключается в перегреве двигателя, ведь вся ОЖ вытечет в результате поломки крана.

Как выбрать новый кран

Выделяют три разновидности отопительных кранов:

  • Заводской. Бюджетный, стоит примерно 150 руб. Принцип его работы заключается в колебательных движениях мембраны (резиновой). К сожалению, он не очень надежный, не редко выходит из строя, подвергается окислению и ржавеет. Лишь при систематической профилактике агрегата можно предотвратить утечку антифриза в салон авто.
  • Шаровой. Функционирует на шарике с отверстиями, вместо резины. Стоит он от 650 руб. Он более надежный, нежели заводской механизм, однако тоже подвержен окислению.
  • Керамический. Отличается наличием запорного элемента, имеющего две керамические пластины. Корпус изготовлен из пластмассы. Его примерная стоимость от 1000 руб.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено логан сколько антифриза в системе

Лучший кран печки ВАЗ 2114

По мнению многих пользователей, керамический агрегат является наилучшим вариантом для приобретения. Такие устройства не подвержены закисанию или протеканию.

Специалисты рекомендуют еще взять в комплекте два патрубка, идущих к радиатору, герметик и четыре хомута требуемого диаметра.

Однако стоит отметить, что пропускная способность керамического крана довольно слабая, из-за чего печка будет греть слабее, а автомобиль прогреваться дольше.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  1. Новый кран.
  2. Силиконовый герметик.
  3. Ключи на «10» и «13».
  4. Сухие тряпочки.
  5. Тосол.
  6. Хомут на 16-23 миллиметра.
  7. Пустая емкость.
  8. Крестообразная отвертка.
  9. Пассатижи.

Выбор рабочего места

Желательно выполнять работы на смотровой яме или подъемнике.

Замена крана печки ВАЗ 2114 своими руками (пошагово)

Работы выполняются на холодном двигателе:

  1. Открутите боковую стенку центральной приборной панели со стороны пассажира либо полностью снимите панель.
  2. Под краник и ноги пассажира положите тряпки.
  3. Откройте капот и открутите хомуты отводящего и подводящего шланга печки, снимите с краника патрубки и слейте в пустую емкость жидкость.
  4. Переместитесь в салон и с помощью крестовой отвертки открутите крепежные хомуты патрубков радиатора отопителя к кранику. Снимите их и подставьте емкость для слива ОЖ.
  5. Пассатижами снимите скобу тяги рычага крана и выведите ее из отверстия рычага.
  6. Затем опять переместитесь под капот и открутите два крепления краника к щитку.
  7. Переместитесь в салон и выньте краник.
  8. Установите новый кран на свое место.
  9. С двигательного отсека закрепите его двумя гайками. Рекомендовано предварительно смазать их антикором.
  10. Переместитесь в салон, откройте краник полностью и натяните скобу.
  11. Оденьте патрубки со стороны двигательного отсека и салона, хорошо их закрепите.
  12. Залейте ОЖ, если сливали полностью. Или открутите на дроссельном узле патрубок и заливайте в трубку жидкость, пока она не наполнится.
  13. Поставьте на место патрубок, заведите мотор, прогрейте его, подтяните хомуты патрубков крана и включите печку.

Советы профи

Рекомендуем посмотреть следующий видеоролик:

  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку

Источник: https://prometey96.ru/ekspluataciya/kran-pechki-vaz-2114.html

Кран отопителя ваз 2114 где находится

Нормальное функционирование системы обогрева салона ВАЗ-2114 зависит от герметичности системы, чистоты радиатора печки и работоспособности крана перекрытия подачи охлаждающей жидкости в отопитель. Причем последний узел – уязвимый и часто доставляет проблемы автовладельцам ВАЗ-2114.

Кран перекрытия подачи устанавливается в магистраль, по которой охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки и им осуществляется включение/отключение отопителя. Такая конструкция считается не удачной, поскольку создает ряд негативных моментов.

В летний период, когда печка не используется, циркуляция жидкости по отопителю не осуществляется, что приводит к ускоренному засорению трубок радиатора отложениями. Водитель пользуется краном перекрытия только при смене сезонов, а остальное время он держится в одном положении (открыт или закрыт).

Из-за этого подвижные элементы узла часто прикипают к неподвижным и краник перестает работать.

Неисправности узла

Неисправностей крана печки ВАЗ-2114 три, но при возникновении узел подлежит обязательной замене, поскольку ремонту он не подлежит.

Поломки крана:

  1. Неполное открытие/закрытие канала. Возникает она из-за износа места соединения оси с запорной заслонкой. В результате появляется значительный люфт, из-за которого даже при переводе рычага крана в крайнее положение, заслонка открывает канал не полностью. Эта неисправность негативно сказывается на производительности печки.
  2. Заклинивание запорной заслонки.

    Происходит из-за того, что краном длительное время не пользовались и подвижный элемент прикипел и не движется. Попытки открыть с прикладыванием усилия заканчиваются разрывом места соединения оси с заслонкой или образованием сильного люфта, при котором кран тоже становится неработоспособным.

  3. Потеря герметичности. Герметичность узла обеспечивается уплотнителями оси заслонки.

    Если эти элементы изношены или повреждены – жидкость вытекает наружу через посадочное отверстие оси. На работоспособность печки эта неисправность не влияет, но в салоне появятся подтеки антифриза.

Выявить первые две неисправности можно только визуально, сняв кран с авто. Что касается потери герметичности, что симптомом поломки будут следы антифриза на напольном коврике в салоне.

А поскольку течь может произойти из-за неплотностей в местах соединения патрубков с элементами отопителя, то при появлении подтеков в первую очередь найдите место протечки. Если течь дал кран, то следы антифриза будут на корпусе.

Особенности выбора и замены крана

Поскольку кран печки ВАЗ-2114 ремонту не подлежит, то нужно для замены приобрести новый узел. Кран печки этой модели взаимозаменяем с узлами ВАЗ-2108, 2109, 2115. Поскольку пластиковые заводские краники мембранного типа не отличаются надежностью, на замену приобретайте лучшие версии – керамический, шаровый. Такие краники считаются надежными и прослужат дольше.

Замена крана печки – операция несложная, но ее выполнение несколько затрудняется местом расположения узла и его крепежом. Кран отопителя на ВАЗ-2114 установлен под передней панелью за центральной консолью. Чтобы обеспечить доступ к нему, снимите боковую декоративную накладку с пассажирской стороны.

Трудности при замене возникают из-за того, что краник закреплен на моторном щите и фиксируется гайками, добраться к которым можно только из-под авто. Сложность появляется и при отсоединении троса механизма управления от рычага оси крана, поскольку с пассажирской стороны к крепежу затруднительно.

Инструменты и запчасти

Все же поменять краник печки ВАЗ-2114 самостоятельно возможно и для этого потребуется не так уж много инструментов и запчастей:

  • кран на замену (мембранный, керамический или шаровый);
  • новые хомуты;
  • патрубки (если установленные на авто потеряли эластичность);
  • антифриз;
  • ёмкость для сбора ОЖ;
  • ключи на 10 и 13 (можно головки с удлинителями);
  • отвертки (крестовая, плоская);
  • ветоши.

Для удобства работ потребуется смотровая яма или эстакада, поскольку в процессе снятия и установки придется забираться под авто.

Алгоритм работ

Замену краника выполняется двумя способами – с полным или частичным сливом антифриза.

Первый вариант подойдет тем, кто решил одновременно произвести и замену антифриза. Перед началом работ откручиваем сливные пробки и дожидаемся, когда охлаждающая стечет в емкость, после чего приступаем к снятию узла.

Замена с частичным сливом подойдет для тех, у кого есть запас антифриза на доливку. Подставляем под авто в месте соединения патрубка системы охлаждения с краном емкость и отсоединяем этот патрубок, после чего его конец поднимаем вверх и фиксируем в таком положении. Потери антифриза составят 1,0-1,5 литра (сольется с отопителя), при этом ОЖ в системе охлаждения останется, но количество ее восполняем после завершения работ.

Замена краника печки ВАЗ-2114 выполняется по такой технологии:

Отсоединение тяги крана отопителя ВАЗ 2114

  1. Устанавливаем авто на яму или эстакаду и ждем пока двигатель остынет (не полностью, а чтобы оставался теплым).
  2. Сливаем антифриз (частично или полностью).
  3. Отсоединяем подачи и слива охлаждающей от краника со стороны моторного отсека.
  4. В салоне с пассажирской стороны снимаем боковую декоративную накладку консоли.
  5. Ослабляем хомуты крепления патрубков к штуцерам краника в салоне и отсоединяем трубки, предварительно положив под них ветошь. Если планируется и замена трубок, то можно их отсоединить от радиатора печки и извлечь краник вместе с патрубками.
  6. Отсоединяем тросик механизма управления от рычага оси запорной мембраны. Если с пассажирской стороны разъединить их не удается, то можно добраться до них с водительской стороны (предварительно сняв пластиковую накладку).
  7. Забираемся под авто. Находим две гайки крепления корпуса краника к моторному щиту и откручиваем их и снимаем со шпилек шайбы.
  8. Перебираемся в салон и извлекаем узел.

Источник: https://AVSU-pitanie.ru/info/kran-otopitelja-vaz-2114-gde-nahoditsja/

Кран печки ВАЗ 2114: где находится и какой краник поставить

Кран отопителя ВАЗ 2114 необходим для регулировки струи охлаждающей жидкости, которая идет через радиатор печки автомобиля.

Кран отопителя ВАЗ 2114

Где находится кран печки ваз 2114 — Авто-ремонт

В осенне-зимний период владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с тем, что печка, простоявшая тёплый сезон без дела, плохо прогревает салон. Качество её работы зависит от крана отопителя: возможно, он не даёт хорошего потока либо подтекает. Эта деталь является слабым местом в системе отопления, поэтому автолюбители производят его замену довольно часто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Выкипел аккумулятор что делать

Закрыть