Где находится кран печки ваз 21099

Замена Крана Печки Ваз 21099 Высокая Панель

где находится кран печки ваз 21099

Удалить и замена печки на тележках 21099

Устройство на панели устройства

Бывает, что вы открываете дверь своей машины, садитесь на место водителя, вставляете ключ в такой как замок зажигания, запустить, и из центральной панели жидкость начинает капать. И время от времени не просто капает, а льется.

Если вы неопытный владелец автомобиля, сразу подумайте о том, что произошло. И если у вас нет опыта, вы хорошо знаете, что внутренняя система отопления не работает.

Посмотрим, как снять детали без помощи профессионалов печь ВАЗ 21099 для диагностики, ремонта и, возможно, замены.

Давайте сначала рассмотрим устройство этого устройства. ВАЗ 2108- печка21099 расположен ниже центральной панели, между торпедой и щитком двигателя. Прикрепите 4 болтами к коробке подачи воздуха. Состоит из 2 пластиковых оболочек — левой и правой. Внутри корпуса находится радиатор печь.

Он состоит из двух рядов труб, пластин для теплообмена и двух пластиковых резервуаров, прикрепленных тремя винтами к правой оболочке. Электрический вентилятор установлен на верхней части нагревателя; это необходимо для подачи воздуха в кабину. Его можно снять из моторного отсека.

Также есть кран печь — чудо-устройство, предотвращающее попадание горячего антифриза в нагреватель, а также в тяговые и смесительные трубы.

Что делать при разгерметизации

В случае затопления в салоне необходимо прежде всего переместить ручку управления в крайнее левое положение. Это избавит вас от ожогов, перегрева двигателя и необходимости покупать еще одно ведро антифриза.

Если смеситель закрыт, но охлаждающая жидкость вытекает из-под торпеды, впускные трубы, шланги или смеситель лопнут.

В этом случае необходимо немедленно остановиться, выключить двигатель и либо доставить автомобиль в сервис, либо вынуть необходимый инструмент из багажника и начать ремонт.

Чтобы определить объем работ, вам необходимо выяснить причину утечки. Для начала нужно заглянуть под торпеду с фонариком. Самый простой вариант — если впускной шланг лопнет, он будет виден сразу. замена Это займет несколько минут с ремонтным комплектом и отверткой. Однако наиболее частой причиной утечек в системе отопления являются трещины в корпусе радиатора. замена радиатор печь — Это не простая задача.

Дефектная часть

В системе охлаждения двигателя обогреватель салона расположен сразу после корпуса блока цилиндров. Все частицы, вымытые со стенок блока, попадают в трубки радиатора и в конечном итоге забивают их. Охлаждающая жидкость поступает в скороварку, и из-за перегруженности это давление еще больше возрастает и прорывается через изношенные участки. Реальность подтверждает теорию: где он худой, где он ломается.

ВАЗ 2109, 2115, 2108, 2114: подробное видео замены печной кран

Самый подробный видео отчет о замена кран отопителя ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115. Запишитесь на мой.

заменанажмите обогреватель на ВАЗ 21099

В этом выпуске мы объясним и покажем, как это замена крана нагреватель включен ВАЗ 21099.

В разгерметизации печь Обычно это вина владельца автомобиля, который не провел своевременную проверку, не очистил устройство или не заменил шланги. Это следует делать как минимум каждые 3 года.

Удаление неисправного устройства

Для начала нужно определить, какая центральная часть находится в вашем автомобиле. панель — низкий или высоко. Если панель низко, тогда тебе определенно не повезло. Чтобы снять его, нужно попотеть.

  1. Сначала поверните передние колеса, чтобы они выглядели прямыми.
  2. Затем откройте капот, снимите отрицательную клемму с аккумулятора, снимите всасывающий трос с дросселя, отсоедините трос спидометра от коробки передач.
  3. Снимите ручки смесителя печь.
  4. Снимите, потянув за ручку электрического вентилятора.
  5. Удалите 4 винта, которые крепят накладку бороды, и потяните ее.
  6. Мы отключаем все штекеры, сначала отметив или помня, какие разъемы нужно будет вставить позже.
  7. Ослабьте 4 винта, которыми панель управления крепится к варочной панели.
  8. Ослабьте 2 винта, которые крепят козырек к панели приборов, и снимите его.
  9. Сжимаем фиксаторы панели приборов и снимаем ее с торпеды.
  10. Отсоедините трос спидометра от панели приборов, снимите все заглушки и фитинги.
  11. Когда вы вытащите, снимите регуляторы уровня фар и выключатель освещения панели приборов.
  12. Откручиваем гайки для крепления регулятора фар и подсветки панели приборов.
  13. Снимите рулевое колесо и переключите перемычки.
  14. Ключ зажигания установлен в положение «0» и снимите разъем Провод зажигания.
  15. Удалите крепежные винты и снимите центральный винт панель.

Теперь мы можем перейти к деталям внутренней системы отопления. Они должны быть удалены.

  1. Посмотри под капот снова. Если есть контейнер или дополнительные деньги, мы сливаем антифриз из системы.
  2. Находим в подкапотном пространстве шланги идущие к форсункам печной кран. Мы удаляем их, ослабляя зажимы.
  3. Оказавшись внутри кабины, снимите шланги с труб под торпедой. Откручиваем две крепежные гайки печной кран и удали его.
  4. Справа от тела печь открутите винт, удерживающий упорный зажим стеклянного нагревательного клапана.
  5. Откручиваем три винта, которые крепят радиатор печь и удали его.
  6. Теперь посмотрим на все детали. Если мы найдем ошибку, замените.

Вернуться

  • Замена Водяного Насоса Hyundai Акцент
  • Опель Астра H Замена Свечей
  • Как Снять Торпеду Ваз 2108
  • Как Снять Печку На Ваз 2108
  • Замена Втулки Рулевой Рейки Форд Фокус 2
  • Какое Масло Лить В Двигатель Тойота Камри

Выберите типы радиатора

Смесители печь во всяком случае, но радиаторы отопителя три типа:

  • меди;
  • алюминий оригинал (дааз);
  • Китайский алюминий.

Отопительный кран печь

Лучшие из них — оригинальные, изготовленные ДААЗом. У них есть завитки, которые обеспечивают тепло в кабине даже при 60 ° C. Медные радиаторы прочнее, в случае поломки их можно загерметизировать, но с ними кабина прогревается только на 80-85 °. Худший вариант — китайские радиаторы. Они очень хрупкие, у них нет изгибов. С ними тепло в салоне, только если вы стоите в движении или разворачиваете двигатель выше 2500 об / мин.

Теперь главный секрет: что так повезло владельцам автомобилей, у которых салон высокого класса. Это очень просто. Во-первых, им не нужно беспокоиться о кабелях всасывания и спидометра. Во-вторых, если вам нужно заменить радиатор печь, просто снимите крышку рулевого управления, открутите все винты, которые крепят торпеду, и просто вставьте ее правый край в кабину. Все сделано, радиатор можно снять.

Существует также впечатляющий способ доступа к деталям системы: аккуратно отрежьте нижнюю полку панели и закрутите ее. Теперь вы можете просто открутить ее, когда вам нужно пойти в духовку. Монтаж систем отопления кабины и торпеды должен проводиться в обратная последовательность.

  • Какой Двигатель Подойдет На Ваз 2107
  • Замена Заднего Крыла Ваз 21099

Источник: https://vivauto.ru/zamena-krana-pechki-vaz-21099-vysokaja-panel/

Замена крана печки ваз 2109 высокая и низкая панель: инструкция

где находится кран печки ваз 21099

Владельцы автомобилей ВАЗ-2109 часто говорят о необходимости замены крана печки. Это связано чаще всего с тем, что деталь начала течь или же скопления накипи создают серьёзную помеху движению регулятора. Использованный не подлежит ремонту, поэтому приходится раскошеливаться и приобретать новый, потому что без крана печка не сможет выполнять свою основную функцию.

Вообще на автомобилях ВАЗ существует два круга, по которым движется охлаждающая жидкость – большой и малый. Передвигаясь по большому кругу, жидкость нагревается и затем, посредством радиатора, подаётся в салон, где производит обогрев. Летом и в тёплые времена года жидкость проводится только по малому кругу, так водитель не нуждается в отоплении.

Назначение отопительного крана заключается в том, чтобы задавать направление для движения жидкости (в тот или иной патрубок). Происходит это в зависимости от погодных условий.

Игнорирование проблем с краном чревато выходом из строя всей системы, по которой течёт тосол.

В данной статье будет предложено руководство к действию по замене крана.

Признаки неполадок

Протекание краника на ВАЗ-2109 говорит о том, что пришла пора его заменить. Об таком виде поломки говорит устойчивый запах тосола в салоне автомобиля или лужицы жидкости на полу.

Если один из признаков дал о себе знать, то первым делом необходимо проверить печку.

Стоит отметить, что это очень важный ход, так как на начальных стадиях поломки деталь ещё можно реанимировать, а вот в запущенном состоянии придётся производить замену крана печки ВАЗ-2109, что скорее всего возможно будет сделать только в автосервисе.

Осмотр производится под капотом автомобиля со стороны двигателя внутреннего сгорания. Просачивание жидкости происходит в разных местах охлаждающей системы, поэтому проверить её нужно полностью. Для детального осмотра лучше воспользоваться фонариком. Жидкость может вытекать из радиатора или из патрубков, а также из мест, где соединяются шланги.

Замена крана отопителя ВАЗ-2109 скорее всего неизбежна и сделать это нужно как можно скорее. Зимой затягивать с ремонтом не стоит и вовсе.

Как выбрать кран печки для ваз 2109

Не секрет, что качество товара – залог покоя потребителя. Надёжный кран печки ВАЗ-2109 прослужит дольше и обеспечит стабильную работу всей системы.

В России выбор подобной детали ограничен тремя видами:

  • Производителя ВАЗ.
  • Шаровый.
  • Керамический.

Первый из представленных недорогой и не очень надёжный. По крайней мере в большинстве случаев он служит не долго. Выбирать кран от ВАЗ нужно только в том случае, если нет возможности приобрести что-то другое.

Керамический кран надёжный, но не без недостатков. Основной минус такой модели в низкой пропускной способности. Для центральной части нашей страны это не практично. В таком случае лучше приобрести шаровый кран. Он прочный и имеет хорошую пропускную способность. Однако следует помнить, что у всего есть срок годности.

Что понадобится для замены крана печки?

Чем опасна протечка? Тосол постоянно вытекает из охлаждающей системы, нарушая тем самым установленный необходимый объём жидкости. Это обстоятельство препятствует нормальной работе всей силовой установки.

В большинстве моделей ВАЗ-2109 кран печки расположен напротив переднего пассажирского места под панелью.

Замена требует наличия ремонтного оборудования:

  1. Новая деталь (кран).
  2. Прокладки, идущие в комплекте с краником.
  3. Жидкость WD40 или любое другое смазывающее вещество.
  4. Проволочная щётка.
  5. Торцовые и накидные гаечные ключи на тринадцать и на десять.
  6. Отвертки.
  7. Ёмкость, в которую будет стекать тосол.
  8. Охлаждающая жидкость, приобретённая заранее.

Процесс замены крана печки на ваз 2109

Если вы решили заменить кран печки своими руками, прочитайте пошаговую инструкцию:

  1. Автомобиль устанавливается на яме или рампе. Во избежание несчастного случая колеса должны быть зафиксированы упорами. Помимо того, автомобиль ставится на скорость и ручной тормоз. Производить замену крана отопителя на ВАЗ-2109 можно только после того, как остынет двигатель. Аккумулятор должен быть отключён.
  2. Первым делом необходимо слить тосол. Заранее приготовленная ёмкость ставится под отверстие, которое открывается отворачиванием пробки. Нужно дождаться, когда вся охлаждающая жидкость вытечет полностью.
  3. Затем отсоединяются патрубки, которые выступают связующим звеном между двигателем и нерабочим механизмом. Для этого потребуется слегка ослабить скрепляющие хомуты. При помощи щётки чистится резьба двух шпилек, которые и служат креплением крана печки.
  4. Для того, чтобы снять поломанный кран, нужно воспользоваться смазывающей жидкостью (WD40), иначе может просто-напросто ничего не открутиться.
  5. Смазав весь крепёж, хомуты ослабляются и снимаются патрубки. В них возможно наличие какой-то части тосола. Его необходимо слить в ту же ёмкость. Работы по замене краника печки ВАЗ-2109 требуют контакта с маслами и грязными элементами автомобиля, поэтому лучше всего делать это в перчатках.
  6. На этом операции вне автомобиля завершаются. Далее все процедуры будут проводиться в салоне и под днищем.
  7. Внутри необходимо снять торпеду, то есть боковую её часть. Это поможет добраться до оставшихся патрубков, которые снимаются. Если срок их годности ещё не истёк, и они отвечают всем требованиям, то патрубки отсоединяются только от краника. Тосол может потечь и из них, поэтому демонтаж следует проводить аккуратно.
  8. Освободив кран от патрубков, ремонт продолжается под автомобилем. Ключом на десять развинчиваются гайки, которыми краник крепится. Вернувшись в салон автомобиля, нужно вытащить сам механизм. Только после этого можно приступать к съёму тросика, идущего от регулятора.
  9. После замены детали, тягу нужно вернуть на место. Механизма собирается точно наоборот.
  10. Необходимо добавить, что вместе с краном должны быть заменены и прокладки. Это связано с тем, что даже достаточно свежий внешний вид старых прокладок может быть обманчивым, то есть ресурс очень ограничен в сроке службы. К тому же новые прокладки идут в комплекте с краником, поэтому нужно просто поставить их на место изношенных.
  11. Стыки патрубков обрабатываются силиконовым герметиком. Это нужно сделать при постановке их на место. Такой ход надолго исключает из списка проблем с автомобилем разного рода протечки.
  12. Не однократно повторялись случаи, когда при заполнении системы тосолом пробка оставалась незакрученной. Вследствие этого вся жидкость вытекала, поэтому прежде, чем залить тосол, нужно прикрутить пробку.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Источник: https://provaz2109.ru/pechka-i-otoplenie/zamena-krana-pechki-vaz-2109-vysokaya-i-nizkaya-panel-instrukciya.html

Устройство печки ВАЗ-21099

где находится кран печки ваз 21099

статьи

  • 1 Конструкция отопителя ВАЗ-21099
    • 1.1 Корпус, радиатор, заслонки
    • 1.2 Вентилятор
    • 1.3 Механизм управления
      • 1.3.1 Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.
  • 2 Отопители старого и нового образца

Ни о какой комфортабельности во время поездок на автомобиле ВАЗ-21099 не было бы и речи, если бы салон этого седана не комплектовался системой отопления. Причем обеспечение комфортной температуры в салоне можно считать второстепенной задачей, а основной – обогрев стекол (лобового и боковых передних дверей) для обеспечения обзорности в условиях сниженных температур.

На ВАЗ-21099 используется классическая для всех авто система отопления, в которой нагрев воздуха осуществляется при помощи дополнительного радиатора системы охлаждения, устанавливаемого в салоне под приборной панелью.

Благодаря такому месту расположения удается обеспечить обогрев нескольких зон – обдув на лобовые и боковые стекла, под ноги и непосредственно в сам салон.

Для обеспечения эффективности работы печки необходимо, чтобы движение потока было не самовольным (за счет перепада температуры), а принудительным.

И для этого система обогрева дополнительно комплектуется вентилятором с электроприводом.

Конструкция отопителя ВАЗ-21099

А далее все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, в результате тепло отдается воздуху, который затем дует в требуемые зоны по воздуховодам.

Конструкция печки ВАЗ-21099 включает в себя несколько основных составных элементов:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы обогрева (подключенный к системе охлаждения);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздуховоды;
  • механизм управления отопителем.

На этом авто применялись отопители двух модификаций (старого и нового образца), которые несколько отличались по устройству, но составные части у них полностью идентичны.

Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря корпусу обеспечивается требуемое перенаправление обогрева, поскольку создаваемое моторчиком вентилятора движение сразу же подается в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половин, соединяемых между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинами укладывается уплотнитель. Внутри обеих половин сделаны перегородки, которые и обеспечивают правильное направление.

Также внутри этого корпуса сделана ниша, в которую устанавливается радиатор. Изначально радиатор изготавливался из латуни, сейчас же он практически всегда делается из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух бачков, трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластин, формирующих соты), но значительно меньше в размерах.

Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

: Как развоздушить систему охлаждения ВАЗ 2109

Обдув воздуха осуществляется за счет заслонок печки, также устанавливаемых внутри корпуса. Эти элементы – подвижные, и благодаря им удается перекрывать одни и открывать другие воздуховоды. Всего их три – основная (управление отопителем), воздуховода, осуществляющего перенаправление между зоной ног и подачей в салон, и заслонка подачи потока на лобовое стекло.

Дополнительные заслонки установлены на боковых и центральных дефлекторах. Получается, что по умолчанию воздух из корпуса постоянно дует на дефлекторы и сделано это для того, чтобы поток всегда имел выход. Благодаря имеющимся заслонкам можно обеспечить одновременную подачу горячего воздуха сразу в несколько зон (салон и лобовое стекло или же лобовое стекло и зона ног).

Основная же заслонка печки обеспечивает подачу воздушного потока на радиатор или же в обход него. Делается это все потому, что отопитель также играет роль системы принудительной вентиляции салона.

Это позволяет в летнее время обеспечить подачу прохладного воздуха. И для этого необходимо лишь перенаправить движение в обход теплообменника, а на сам радиатор прекратит подачу разогретой ОЖ.

Для отключения теплообменника от системы охлаждения применяется краник печки, который находится на подающем патрубке перед радиатором.

Источник: https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/ustrojstvo-pechki-vaz-21099/

Как самому поменять кран печки на ВАЗ 2109

:

  1. Признаки неисправности
  2. Выбор крана
  3. Замена

Чаще всего замена крана печки вызвана появление протечки или же прикипания крана. Оба случая требуют незамедлительного принятия мер по устранению проблемы.

Внешний вид устройства

Признаки неисправности

Течь, одной из причин которой может стать именно неисправный краник отопителя, определяется по двум характерным признакам:

  • Появились мокрые следы на полу;
  • В салоне слышен характерный запах охлаждающей жидкости — тосола или антифриза.

Каждый из указанных признаков говорит о необходимости осмотреть состояние узла на предмет обнаружения в нем течи. Если вовремя не отремонтировать печку, вскоре могут возникнуть серьезные проблемы, переливающиеся в дорогостоящий ремонт.

Чтобы обнаружить, кто именно виноват в течи охлаждающей жидкости, поднимите капот, вооружитесь фонариком и внимательно пройдитесь по всевозможным местам. Поскольку мы говорим конкретно про краник, в нашей ситуации виновником будет именно он.

Помимо крана, источником течи могут выступать шланги, патрубки, радиатор.

Выбор крана

Прежде чем приступить к замене, важно подобрать новый, качественный краник, который сможет надежно служить на благо системы отопления вашего ВАЗ 2109.

Заводской

Вид крана Особенности
Заводской Это стандартный тип краника, которым оснащается ВАЗ 2109 еще с завода. Его основной плюс — это доступная цена. Что касается надежности и частоты заклинивания, то тут мы говорим про очевидные недостатки. Брать такой краник на замену стоит только в том случае, если других отыскать не удалось
Керамический Он дороже заводского устройства, обладает высокой прочностью, но его пропускная способность ниже по сравнению с третьим вариантом. Низкие показатели пропускной способности могут привести к тому, что эффективность работы печки в зимний период оставит желать лучшего
Шаровой Отличная пропускная способность, высокие показатели надежности, прочности. Увы, даже такие краники закисают, хотя цены их выше, чем у аналогов

Учитывая особенности представленных кранов, оптимальным решением будет шаровой или керамический. Второй вариант больше подойдет тем, кто проживает в регионах с не очень суровой зимой.

Шаровой

Замена

Обнаружив, что проблема заключается именно в неисправном, вышедшем из строя кранике, его придется заменить.

Кран печки располагается со стороны переднего пассажира под консолью.

Для замены вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Новый краник. Подойдет шаровой или керамический, но на худой конец можно поставить заводской;
  • Комплект прокладок и уплотнителей. Он должен идти вместе с новым краном;
  • Всемогущее средство WD40;
  • Щетка по металлу;
  • Накидные и торцевые ключи на 10 и 13;
  • Набор отверток (крестовых и плоских);
  • Герметик на основе силикона;
  • Тара для слива охлаждающей жидкости;
  • Свежий тосол или антифриз;
  • Подъемник, яма или эстакада.

Когда все готово, можно начинать работу.

Демонтажные работы

  1. Загоните автомобиль на яму, поставьте опоры под колеса, дождитесь остывания двигателя, включите ручной тормоз и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Возьмите емкость для слива ОЖ, открутите сливную пробку с радиатора и слейте тосол или антифриз из системы.
  3. Слив всю охлаждающую жидкость, переходите к патрубкам, которые идут от двигателя на кран печки. Ослабьте натяжение хомутов на патрубках, зачистите резьбовое соединение пары шпилек. На них удерживается краник отопителя.
  4. С помощью проникающего средства WD40 и щетки по металлу эффективно можно зачистить соединения. Практика показывает, что без этой процедуры могут возникнуть проблемы при демонтаже краника печки.
  5. Открутите хомуты отверткой.
  6. Поочередно снимите патрубки. Здесь будьте аккуратными, поскольку их них может продолжать вытекать охлаждающая жидкость. Это связано с несовершенством системы слива ОЖ. Лучше работать в перчатках и держать наготове емкость.
  7. Переходим в салон автомобиля. Здесь снимите боковую накладку торпедо, демонтируйте патрубки, если требуется.
  8. Если патрубки целы и замена не нужна, вовсе не обязательно полностью их демонтировать. Опять же, в патрубках есть остатки тосола, потому держите под рукой сухие тряпки.
  9. Возвращаемся в яму под автомобилем, торцевым ключом на 10 снимает крепежные гайки краника.
  10. Вновь идем в салон, где тянем на себя кран и снимаем пружинный фиксатор. Теперь от краника можно отсоединить тросик управления.
  11. Таким образом вы легко можете снять старый кран, заменив изношенный, поврежденный элемент на новый краник.
  12. Прежде чем поставить его на свое место, подключите трос. Только теперь разрешается закрутить кран на кузове.
  13. Сборка выполняется в обратной последовательности.
  14. Но тут многие допускают ошибку, оставляя вместе с новым краником старые прокладки и уплотнители между кузовом и краном. Не делайте этого. Тем более, прокладки и уплотнители всегда идут в комплекте с новой деталью.
  15. При присоединении патрубков желательно использовать герметик на силиконовой основе. Так вы сможете минимизировать вероятность появления утечек через места соединения в будущем.
  16. Обязательно закрутите сливную пробку, после чего смело заполняйте систему новой охлаждающей жидкостью.

Процесс установки

Как видите, ничего сложного в замене крана печки на автомобилях ВАЗ 2109 нет. Процедура легко выполняется своими руками, не требует вмешательства специалистов и затрат денег на их услуги.

Но если вы не уверены в своих силах или у вас нет времени на самостоятельный ремонт, найдите проверенный автосервис.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2109/328-zamena-krana-otopitelya.html

Как самому заменить кран печки на ВАЗ-21099

25.01.2017

Многие владельцы ВАЗ-21099 сталкиваются с серьёзными нарушениями отопления автомобильного салона. Система предполагает обязательное исправное состояние краника, с помощью которого можно успешно управлять температурным режимом.

Проверка радиатора

В большинстве случаев отмечается сбой какой-либо одной части печки ВАЗ-21099. Проверку можно начать с радиатора отопительной системы.

При этом проверку желательно проводить после того, появилось какое-либо из следующих проявлений в салоне:

  • специфический запах;
  • пар, идущий из вытяжных отверстий;
  • быстрое испарение жидкости, используемой для охлаждения.

При подобных ситуациях изначально рекомендуется проверка радиатора, причём любые действия лучше всего проводить после того, как мотор удалось выключить, и он успел остыть.

Если всё-таки проблемы не были обнаружены у радиатора, скорее всего, потребуется замена крана отопителя ВАЗ-21099. Однако до этого требуются дополнительные действия.

Прежде всего, нужно внимательно осмотреть используемый радиатор на предмет потенциальной протечки, состояние его конструкции.

Как проверить радиатор перед тем, как понять, требуется ли замена крана отопителя автомобиля ВАЗ-21099 или нет.

  1. В самом начале нужно отсоединить и снять автомобильный аккумулятор.
  2. После этого выполняется слив антифриза из системы охлаждения.
  3. Следующий этап — это датчика и моторчика.
  4. Теперь можно снять крепёж кожуха и аккуратно отсоединить все провода.
  5. Кроме того, можно достать защитную крышку.
  6. Завершающий этап — это отсоединение шлангов с лёгким наклонением радиатора в сторону и извлечением части наружу.
  7. В большинстве случаев требуется замена резиновых амортизаторов, установленных на специальных держателях радиатора.
  8. После снятия агрегата потребуется установка плотных заглушек на патрубки или отверстия, к которым они подсоединяются. По такой схеме постепенно проводится закачивание воздуха в радиатор. Важно отметить, что давление воздуха не должно превышать 0,2 МПа. Затем разрешается опустить радиатор в ванную с водой, помня о том, что агрегат должен полностью покрываться. Появление воздушных пузырьков свидетельствует о нарушении герметичности и необходимости замены радиатора. Если пузырьки отсутствуют, агрегат только засорён и для его очистки требуется промывка.

После предварительно проведённого мероприятия следует позаботиться о том, чтобы отрегулировать кран печки ВАЗ-21099 и гарантировать полноценное отопление автомобильного салона.

Почему нужно менять краник у ВАЗ-21099?

В большинстве случаев кран отопителя ВАЗ-21099 меняют, если у него произошли серьёзные сбои функционирования. При этом отмечаются две потенциальные неисправности.

  1. Краник оказался «закисшим». В результате его невозможно открывать — закрывать. В этом случае с проведением ремонтных мероприятий можно повременить.
  2. Вторая причина заключается в том, что течёт краник печки. Эта неисправность способна доставить значительные неприятности, поэтому её следует в срочном порядке устранить. Если ничего не сделать, серьёзной утечки тосола в автомобильный салон не избежать. Несмотря на то что кран отопителя ВАЗ-21099 высокая панель скрывает, появляется риск нежелательных изменений, которые проявятся даже на обстановке в автомобильном салоне.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Скрипит сайлентблок что делать

При вышеописанных причинах нужно понимать, почему следует менять кран печки ваз.

Рекомендованные действия

Итак, как поменять кран печки на ВАЗ-21099? Насколько легко провести самостоятельно запланированное мероприятие?

Иногда проблему с обогревом автомобильного салона можно успешно исправить, только если понимать, как наладить краник печки ВАЗ-21099. При этом потребуется снимать всё устройство для правильного определения характера проблемы. По какой схеме лучше всего действовать?

  1. Изначально нужно отсоединить шланги от патрубков, расположенных на кране отопительного прибора.
  2. На следующем этапе потребуется отвинтить крепления краника и снять его.
  3. В обязательном порядке демонтируются тяги, идущие к детали.
  4. После этого рекомендуется убрать облицовочную панель, расположенную на полу транспортного средства.
  5. Воздуховод, расположенный в тоннеле, следует отсоединить.
  6. Теперь нужно аккуратно снять провода отопительного прибора, открутить гайки крепления и достать прибор.

После этого можно поменять кран отопителя. Зная, где находится кран печки на ВАЗ-21099, и правильно определяя его функциональность, с последующими задачами будет легче справиться. Все действия нужно выполнять в обратном порядке.

Несмотря на лёгкость поставленной задачи, помощь товарища всё-таки может потребоваться. Если будет обеспечиваться руководство, можно понять, как открыть кран печки на ВАЗ-21099 и наладить его работоспособность. На самом деле упустить мелочь в патрубках и гайках возможно, но наладить её не так уж и легко. Малейшую погрешность новичку найти не так легко, как хотелось бы.

Важно понимать, что кран печки ВАЗ-21099 инжектор должен располагаться правильно для успешного обогрева автомобильного салона:

  • в корпус термостата устанавливается дополнительный патрубок;
  • в корпус ставится специальная заглушка водяного насоса.

В результате жидкость из отопительного оборудования будет поступать к термостату, а затем — продолжать свой цикл. Предполагается, что термостат будет включён в автоматическую систему охлаждения, поэтому можно не переживать относительно перегрева или чрезмерного охлаждения двигателя.

В большинстве случаев вопрос о том, как поменять используемый краник печки, оказывается не таким уж лёгким. Однако его можно так же успешно решить, как и многие другие вопросы, связанные с отопительной системой отечественного транспортного средства. Только если правильно заменить используемый краник, можно рассчитывать на успешное отопление автомобильного салона и поддержание максимально комфортной температуры.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/zamena-krana-otopitelya-vaz-21099.html

Как произвести замену крана печки на ВАЗ-2109 самостоятельно

В большинстве отечественных автомобилей, и ВАЗ-2109 не является исключением, кран отопителя – одно из слабейших мест. Этот узел нередко протекает, и тогда приходится осуществлять его замену. Причем ремонт в мастерской обойдется довольно дорого – иногда за работу просят и все 1 500 рублей. Из-за этого у многих владельцев возникает идея – поменять кран печки своими силами. Реально ли это? Вполне. Расскажем о всех тонкостях подробнее в настоящей статье.

Функция крана

В автомобиле ВАЗ-2109 охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по двум контурам. Если используется большой, то она проходит через двигатель. Там нагревается, и далее следует в радиатор собственно отопителя. Данный элемент обдувается специальным вентилятором, гонящим воздух, который нагрела печка, в салон.

Летом большой контур не задействуется, и жидкость циркулирует исключительно по малому, куда входит главный радиатор и силовая установка. Воздуховоды же печки обеспечивают вентилирование салона.

Сам кран регулирует подачу горячей ОЖ к отопителю или вовсе перекрывает ей туда доступ. Соответственно, в теплый сезон он постоянно пребывает в закрытом положении.

Где искать кран отопителя

Кран печки на автомобиле ВАЗ рассматриваемой модели находится под панелью приборов. Он закреплен на перегородке, отделяющей салон от моторного отсека. От него идут патрубки – один уходит в подкапотное отделение, а второй остается в салоне.

Чтобы получить полный доступ к крану, необходимо разобрать частично центральную консоль. Процедура эта, по счастью, несложная – снимите накладку со стороны пассажирского переднего кресла, и дело сделано.

Почему происходят поломки

Как отмечалось выше, запорная арматура обогревателя – это очень уязвимый элемент ВАЗ-2109. Если он выходит из строя, то игнорировать поломку не удастся. Прежде всего, на полу, у стоящего в первом ряду основания пассажирского сиденья, образуется под ковриком лужа. Кроме того, вытекающий тосол издает весьма характерный запах, что также должно наводить на мысль о неисправности печки.

Протечка возникает по трем основным причинам:

  • использование отечественным автопроизводителем низкокачественных кранов;
  • окисление;
  • механическое разрушение.

Волжский завод снабжает свои изделия запирающей арматурой мембранного типа. У этой системы есть один врожденный недостаток – слабая герметичность. Даже при аккуратном использовании такие краны ломаются весьма быстро.

Вторая неисправность происходит из-за того, что системой обогрева не пользуются, по крайней мере, 4-5 месяцев в году. Этого периода вполне достаточно, чтобы кожух крана и подвижные элементы покрылись осадком. В итоге внутренности его буквально слипаются. Владелец авто для открытия прилагает значительное усилие, и в итоге узел просто разрушается. То есть происходит поломка третьего типа.

Какой выбрать

Каждый водитель хочет, чтобы печка его автомашины работала безукоризненно.  Потому, при поломке ее крана человек начинает задумываться, какой правильнее выбрать на замену.

Источник: https://ladaprofi.ru/vaz-2109/kak-proizvesti-zamenu-krana-pechki-na-vaz-2109-samostoyatelno.html

Ваз 21099 — самостоятельная замена крана печки

Вопрос о замене крана печки встаёт перед владельцем ВАЗ 21099 в тех случаях, когда он либо начинает протекать, либо препятствовать подаче охлаждающей жидкости в радиатор отопителя.

В первом случае появится неприятный запах в машине и промокнет покрытие пола и шумоизоляция, во втором – отопитель не будет в достаточной мере прогревать салон.

Устройство крана печки

Внешне кран печки ВАЗ 21099 со стороны салона выглядит так:

Стрелка указывает на рычаг управления заслонкой крана, приводимый в движение тягой в оболочке («тросиком»). Кран со стороны салона соединяется патрубками с радиатором отопителя, со стороны моторного отсека – с системой охлаждения.

На фото сверху он находится в открытом состоянии, соответствующем крайнему правому положению ручки на панели управления печкой (нижнее фото).

«Закисание» заслонки препятствует открыванию/ закрыванию крана, неправильная же регулировка тяги увеличивает свободный ход рычага, в результате чего заслонка не открывается полностью и мешает циркуляции ОЖ.

Где установлен кран печки на ВАЗ 21099?

Крепится деталь к щитку передка двумя М6 (ключ «на 10»). В салоне он расположен почти точно по центру машины, у самого пола. На фото – вид на кран при снятых: панели приборов, отопителе в сборе, консоли и кожухе тоннеля пола:

Как видите, устанавливается он изнутри салона и крепится двумя болтами (или шпильками) М6; гайки на них накручиваются со стороны моторного отсека.

В подкапотном пространстве он находится под рулевой рейкой:

Замена крана печки ВАЗ 21099 с высокой панелью своими руками

Перед работой слейте ТОСОЛ из системы охлаждения – любым удобным для Вас способом. Если замена крана отопителя производится на инжекторной машине – отключите аккумулятор. Ослабив хомуты, снимите патрубки со штуцеров крана.

Снимите тоннель пола и консоль. Если мотор инжекторный, то отсоедините колодку от ЭБУ («мозгов»), закрепленного внутри консоли. Сняв патрубки со штуцеров крана со стороны салона, открутите гайки его крепления, расположенные снаружи и снимите кран вместе с уплотнителями.

Перед установкой нового изделия проверьте регулировку тяги рычага заслонки. Оболочка тяги крепится специальным металлическим фиксатором:

Изменяя положение оболочки, добейтесь, чтобы кран полностью закрывался и открывался при перемещении рычажка на панели.

Перед тем, как подсоединять патрубки, нанесите на штуцеры крана герметик – в качестве превентивной меры против протечек ТОСОЛа.

Завершив ремонт, приступайте к заливке ТОСОЛа. Открыв крышку расширительного бачка, залейте до отметки «MAX». Закройте крышку и запустите двигатель, а когда температура ОЖ начнёт повышаться, заглушите его. Открыв крышку, подождите, пока уровень не снизится и долейте жидкость до максимальной отметки.

Иногда эту процедуру приходится повторять до трёх раз. Давление, образующееся в системе охлаждения при закрытом крышкой бачке, постепенно «вытолкнет» воздушные пробки.

Проблемы отопителей ВАЗ 2108-99 с высокой панелью

Практически все владельцы этих машин отмечают, что у автомобилей с высокой панелью печка «холоднее». Причём такие меры, как замена и регулировка крана отопителя, замена алюминиевого радиатора печки медным не приносят желаемого результата.

Дело в недоработке, или, точнее в просчёте при проектировании отопителя в целом. Для сравнения посмотрите, как устроены отопители с низкой (а) и высокой (б) панелями:

Заслонка управления отопителем 8, работающая «в паре» с краном, на печке с высокой «торпедой» конструктивно задумана так, чтобы создавать меньшее сопротивление для движения воздуха, что способствует лучшей «продувке» радиатора.

Но на деле же её постоянно перекашивает, в результате холодный воздух не отсекается (при открытом кране), а попадает помимо радиатора в салон. Самостоятельно это практически не устранить, поэтому некоторые владельцы меняют корпус печки, устанавливая «старый» его вариант.

Источник: https://russia-car-gid.ru/pomenyat-kran-pechki-na-vaz-21099/

Кран печки ВАЗ 2109: где находится, как заменить, советы специалистов

Если и есть деталь, способная доставить владельцу ВАЗ 2109 массу неприятностей, то это кран отопителя. Он со временем начинает подтекать, и это одна из хронических «болячек» всех «девяток». Рано или поздно каждому автовладельцу придётся задуматься о замене этой крайне неудачной детали. Возникает вопрос: можно ли поменять кран печки самостоятельно? Разумеется. Попытаемся разобраться, как это делается и что для этого нужно.

Назначение крана отопителя на ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 существует два круга движения охлаждающей жидкости: большой и малый. Когда охлаждающая жидкость идёт по большому кругу, то она, разогревшись в главном радиаторе, уходит из него в радиатор отопителя и разогревает его.

Позади отопительного радиатора установлен вентилятор с электроприводом. Он обдувает радиатор и нагнетает горячий воздух в салон через систему воздухопроводов. Таким образом осуществляется обогрев салона ВАЗ 2109.

Однако в тёплое время года нет необходимости пускать антифриз по большому кругу.

С помощью отопительного крана водитель меняет направление движения антифриза

Поэтому водители переключают систему отопления на малый круг, когда охлаждающая жидкость не попадает в радиатор отопителя. Для переключения используется отопительный кран, назначение которого сводится к тому, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости в нужный трубопровод в зависимости от сезона.

Расположение крана отопителя

Отопительный кран на ВАЗ 2109 встроен в переднюю стенку моторного отсека так, что одна пара трубок крана выводится в подкапотное пространство, а вторая — выводится в салон, под центральную консоль.

Отопительный кран находится глубоко под центральной панелью ВАЗ 2109

Для того чтобы добраться до крана, автовладельцу придётся вначале демонтировать эту консоль. Других вариантов нет.

Поломка отопительного крана и её причина

Не заметить поломки отопительного крана на ВАЗ 2109 невозможно: на полу салона, со стороны переднего пассажира, появляется лужа антифриза, а в салоне отчётливо чувствуется характерный сладковатый запах.

Причин, из-за которых отопительный кран ломается, существует две:

  • низкое качество крана. С завода все «девятки» комплектуются мембранными кранами, герметичность которых оставляет желать лучшего. Срок их службы очень недолог;
  • коррозия. Всё просто: в тёплое время года все автолюбители перекрывают отопительный кран. С закрытым краном они ездят месяца три-четыре. За это время шток крана покрывается ржавчиной и буквально приваривается к корпусу. Иногда всё бывает настолько плохо, что повернуть приржавевший кран удаётся только с помощью плоскогубцев. Разумеется, ни о какой герметичности после такой операции не может быть и речи.

Выбор отопительного крана и стоимость детали

Перед водителем, столкнувшимся с течью отопительного крана, неизбежно встанет вопрос: какой кран купить на замену? Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Потому что существует три вида отопительных кранов, которые различаются не только по стоимости, но и по конструкции. Перечислим их:

  • кран с мембраной. Именно такой кран устанавливался производителем на сошедшие с конвейера «девятки». Стоимость — от 400 рублей. Это самый дешёвый кран, который можно сегодня найти на рынке. Однако низкая цена не должна обманывать автовладельца: надёжность мембранных кранов оставляет желать лучшего. И приобретать их можно только в одном случае: когда не удалось найти ничего другого;
  • кран шаровый. Как видно из названия, запирающим элементом в этом устройстве является массивный шар, который куда надёжнее стандартной мембраны. Вместе с тем вышеуказанный шар сделан из стали. А следовательно, подвержен коррозии. Поэтому автовладельца, решившего открыть кран с наступлением холодов, может ждать весьма неприятный сюрприз. Стоимость такого крана начинается от 550 рублей;
  • кран керамический. Самый надёжный и при этом самый дорогой вариант. Коррозия таким устройствам не страшна: корпус у них из пластика, а запирание антифриза осуществляется двумя плотно прижатыми пластинками из керамики. Стоимость керамического крана — от 700 рублей, и если автовладелец не стеснён в средствах, то приобретать следует именно керамику.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2107 какой привод

Тут следует сделать одно отступление, и рассказать случай из жизни. Один мой знакомый водитель на собственном опыте испытал все прелести отечественных отопительных кранов. В очередной раз обнаружив на полу салона лужу антифриза и помянув добрым словом отечественного производителя, он решил проблему радикально: разобрал консоль, вытащил потёкший мембранный кран, а на его поместил место шланг для антифриза.

Длинный конец этого шланга он вывел под капот и прикрутил к обыкновенному сантехническому крану китайского производства. Сам кран он прикрутил к арке правого колеса куском обычной стальной проволоки. С тех пор проблем с вытеканием антифриза у него нет. Но удобным такое решение не назовёшь: каждый раз, когда требуется открыть кран, человеку приходится останавливаться и лезть под капот.

Так что думайте сами, решайте сами, как говорится.

Некоторые автолюбители устанавливают сантехнические краны под капоты своих машин

Замена отопительного крана на ВАЗ 2109

Перед началом работы определимся с расходниками и инструментами. Вот они:

  • новый печной кран;
  • пара стальных хомутов под шланги диаметром 20 мм;
  • канистра нового антифриза (4 литра);
  • металлическая щётка для удаления ржавчины;
  • комплект резиновых прокладок для отопительного крана ВАЗ 2109 (на случай если старые окажутся изношены);
  • автомобильный герметик на основе силикона;
  • пара отвёрток: крестовая и плоская;
  • торцевые головки на 13 и 10;
  • комплект рожковых ключей.

Последовательность операций

Прежде всего нужно обратить внимание на два момента. Во-первых, менять печной кран удобнее всего на смотровой яме. В крайнем случае на эстакаде. А во-вторых, перед заменой крана двигателю нужно дать остыть как следует, при этом регулятор режимов антифриза следует поставить в положение «горячо». Это позволит полностью слить антифриз из отопительного радиатора.

  1. Под стоящую на яме машину устанавливается ёмкость для слива старого антифриза. Пробка на радиаторе откручивается, охлаждающая жидкость сливается.
  2. Под капотом есть пара шлангов, прикреплённых к патрубкам крана с помощью хомутов. Эти хомуты тщательно очищаются от грязи металлической щёткой. Если они сильно заржавели, можно воспользоваться составом WD40. После того как ржавчина сойдёт и болты на хомутах начнут двигаться, хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки.

    Как правило, на хомутах отопительного крана скапливается много ржавчины и грязи

  3. В салоне с помощью крестовой отвёртки выкручиваются саморезы, удерживающие боковые панели.

    Боковую панель удерживают два самореза, выкручиваемые крестовой отвёрткой

  4. Открывается доступ к отопительному крану. Со стороны салона на нём есть два патрубка с хомутами. Эти хомуты тоже необходимо ослабить. После этого шланги снимаются с патрубков (причём делать это нужно очень аккуратно: в шлангах может остаться антифриз, который обязательно выльется на пол салона).

    После снятия панели открывается доступ к крану, можно ослаблять хомуты и снимать шланги

  5. Кран крепится на трёх гайках на 10. Открутить их можно только торцевым ключом. Там же находится подпружиненный фиксатор с тросом. Трос отсоединяется вручную.

    Кран держится на трёх гайках на 10, снять их можно только торцевой головкой

  6. Старый кран извлекается из ниши, заменяется новым. После чего производится обратная сборка элементов отопительной системы ВАЗ 2109.

    Неисправный кран извлечён из своей ниши — можно устанавливать новый

меняем отопительный кран и радиатор на ВАЗ 2109

Итак, замена отопительного крана на «девятке» — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Всё, что необходимо сделать — это следовать приведённым выше рекомендациям и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.

Источник: https://autoclub.su/kran-pechki-vaz-2109/

Где находится краник печки на ваз 21099

Если и есть деталь, способная доставить владельцу ВАЗ 2109 массу неприятностей, то это кран отопителя. Он со временем начинает подтекать, и это одна из хронических «болячек» всех «девяток». Рано или поздно каждому автовладельцу придётся задуматься о замене этой крайне неудачной детали. Возникает вопрос: можно ли поменять кран печки самостоятельно? Разумеется. Попытаемся разобраться, как это делается и что для этого нужно.

Замена крана печки ваз-2109 высокая и низкая панель: инструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Если и есть деталь, способная доставить владельцу ВАЗ 2109 массу неприятностей, то это кран отопителя. Он со временем начинает подтекать, и это одна из хронических «болячек» всех «девяток».

Рано или поздно каждому автовладельцу придётся задуматься о замене этой крайне неудачной детали. Возникает вопрос: можно ли поменять кран печки самостоятельно? Разумеется.

Попытаемся разобраться, как это делается и что для этого нужно.

Где находится кран печки ваз 21099 — Авто-мастер

Если и есть деталь, способная доставить владельцу ВАЗ 2109 массу неприятностей, то это кран отопителя. Он со временем начинает подтекать, и это одна из хронических «болячек» всех «девяток».

Рано или поздно каждому автовладельцу придётся задуматься о замене этой крайне неудачной детали. Возникает вопрос: можно ли поменять кран печки самостоятельно? Разумеется.

Попытаемся разобраться, как это делается и что для этого нужно.

Замена крана отопителя ВАЗ 2109, 21099, 2108 и прочий ремонт + видео

Заменой крана в отопителе ВАЗ 2109 не всегда можно решить проблему обогрева салона, как и у его собратьев – моделей 2108 и 21099. Система, отвечающая за тепло, у этих автомобилей имеет много сходств, поэтому рассмотрим неполадки и устранение на их примере.

«Эффект холодильника» становится наиболее ощутимым, если вы до сих пор продолжаете эксплуатировать старые модели ВАЗ с передним приводом: 2108, 2109, 21099. Попробуем разобраться, имеется ли какая-то возможность самостоятельно заменить отопительную систему. Несмотря на визуальную идентичность моделей авто некоторая разница в этих узлах ВАЗ 8-й и 9-х моделей все же присутствует.

Принципиального характера это отличие не имеет. Просто в процессе эволюции из конструкции были убраны лишние воздуховоды, изменена форма заслонки, расположение радиатора. Но это не меняет принципа работы.

Салон обогревается воздухом, за его нагрев отвечает радиатор, имеющий связь с системой охлаждения мотора, а сам отопитель располагается под панелью приборов в салоне автомобиля, которая у ВАЗ 21099 более высокая из-за некоторых особенностей конструкции печки.

С помощью подключенных воздуховодов поток тепла поступает в салон.

Радиатор в системе охлаждения мотора

Чтобы принудительно нагнетать прогретый воздух в салон, в верхней части отопителя расположен вентилятор, вращается который с помощью электромотора. Проще всего произвести доступ к нему из отсека двигателя. Радиатор отопителя, о котором сказано выше, находится в моделях ВАЗ 2109, 2108 и 21099 возле самого обогревателя. Он имеет уплотнение в виде пенополиуретановой прокладки и состоит из двух пластиковых бачков, охлаждающих пластин и трубок, расположенных в два ряда.

Так как отопление связано с системой охлаждения автомобиля, то и циркуляция жидкости через радиатор происходит с помощью насоса этой системы.

Регулировать ее поток можно с помощью крана отопителя и различных рычагов, воздействующих на положение клапанов и заслонок.

В салон теплый воздух поступает через два центральных и два боковых сопла, внутри которых расположены заслонки, регулирующие интенсивность обогрева. Направление потока также изменяется лопатками-жалюзи с помощью рычажков в салоне.

После того, как воздух в салоне нагрет, необходима его циркуляция и поддержание установленной температуры. Необходим выход отработанного потока наружу. В связи с этим на моделях ВАЗ 2108 горячий воздух поступает наружу через отверстия, расположенные в центральных кузовных стойках. У автомобилей 9-х моделей эти отверстия расположены в углах задних боковых стекол и имеют резиновые клапаны, мешающие поступлению в воздуховоды атмосферного воздуха.

Приводим в чувства радиатор

Как правило, приходит в негодность не вся система, а только какая-то ее часть. Первые признаки, что необходимо вмешаться, это специфический запах в салоне, появление пара из вытяжных отверстий, очень быстрое испарение охлаждающей жидкости. Прежде всего необходимо проверить радиатор. Не стоит лезть с проверками, когда мотор работает или еще не остыл. Неполадка, чаще всего, кроется в радиаторе, в области крана отопителя или электросхеме. Рассмотрим эти слабые места подробнее.

Замена крана или электромоторчика – не первоочередный шаг, сначала нужно хорошенько осмотреть радиатор на предмет протечки. Затем придется его снять и совершить проверку герметичности. Извлечение радиатора производится в следующем порядке.

Сначала надо отсоединить и (желательно) удалить аккумулятор автомобиля, полностью слить антифриз из системы охлаждения и отсоединить провода от датчика, включающего моторчик вентилятора. Затем придется снять крепеж кожуха вентилятора, отсоединить его кронштейн и провода, отклонить его в сторону.

Так вы сможете достать защитную крышку. Останется отсоединить все шланги, слегка наклонить радиатор в сторону и извлечь наружу.

Замена электромоторчика радиатора

Надо заметить, что не лишней будет замена резиновых амортизаторов, расположенных на держателях радиатора.

После того как агрегат снят, необходимо поставить плотные заглушки на патрубки или отверстия (кроме одного), к которым они подсоединяются. Через оставшийся вход требуется закачать воздух в радиатор. Только действуйте осторожно: не допускайте давления воздуха свыше 0,2 МПа.

После этого опустите радиатор в ванную с водой, желательно, чтобы она полностью его покрывала. Если появились пузырьки воздуха, герметичность нарушена и необходима замена. Если пузырьков нет, есть вероятность, что он просто засорен.

В этом случае необходимо совершить промывку устройства.

Замена крана и мотора вентилятора – справимся сами?

Если проверка радиатора не исправила проблему, причина находится в самом отопителе. Следующая распространенная поломка – неисправность крана. Но даже и в этом случае придется снимать все устройство, так как определить характер проблемы вряд ли получится, да и, скорее всего, помочь сможет только замена.

Сначала надо отсоединить шланги от патрубков на кране отопителя, отвинтить крепления крана и снять его. Потом следует демонтировать тяги, идущие к этой детали, убрать облицовочную панель на полу и отсоединить находящийся в тоннеле воздуховод. Далее остается снять провода отопителя, открутить гайки крепления и достать прибор.

Естественно, замена и установка совершаются в обратном порядке.

Неисправность крана отопительного устройства

Конечно, желательно в первый раз проделать все описываемые выше операции под руководством опытного товарища (если таковой, конечно, есть). Потому что упустить какую-то мелочь в круговороте патрубков и гаек очень просто, потому найти погрешность будет нелегко.

Кстати, если ваш друг хороший специалист в области системы отопления, он наверняка сможет дать совет, как избавиться от старомодного способа спасения радиатора автомобиля, закутывая его в ватные жилетки или картонные коробки.

Дело в том, что у ВАЗ 2108 и 9-х моделей есть недостаток в работе обогрева, когда идет слишком сильное охлаждение мотора. А такая необычная обкладка радиатора может, наоборот, привести к перегреву.

Более рациональный подход: в корпус термостата врезается дополнительный патрубок и одновременно ставится заглушка на отверстии водяного насоса. Благодаря такому инженерному решению, жидкость из отопителя поступает к термостату, а после уже продолжает двигаться по своему циклу.

Термостат будет частью автоматической системы охлаждения, а о перегревах мотора летом и чрезмерном его охлаждении зимой можно будет не вспоминать. Этот способ получил патент, а потому такой «тюнинг» можно официально заказать в автосервисе, если вы решите доверить замену системы ему.

Поломаться в отопителе может и моторчик, который отвечает за циркуляцию нагретого воздуха (посредством вентиляторов). Его замена проще, чем ремонт, поэтому всего лишь нужно купить подходящий. Установить будет несложно, поскольку мы уже успели разобрать всю систему согласно выше указанной инструкции.

Источник: https://carnovato.ru/radiator-otopitelja-vaz-2109-zamena-krana/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как проверить якорь генератора ваз

Закрыть