Где находится главный цилиндр сцепления

Главный цилиндр сцепления: устройство, цена :

где находится главный цилиндр сцепления

Необходим главный цилиндр сцепления для того, чтобы усилие от педали передать на вилку и выжимной подшипник. Всего в механизме два цилиндра: рабочий и главный. Соединены они металлической трубкой, на нижний край которой устанавливается короткий резиновый шланг. Частая поломка в цилиндре – это образование течи. Почему она возникает и как можно устранить ее? Для ответа на эти вопросы нужно знать устройство механизма и принцип его работы.

Назначение цилиндра сцепления

Существует два вида передачи усилия на выжимной подшипник, установленный вокруг первичного вала. Первый – при помощи тросика, на сегодняшний день применяется на большей части бюджетных моделей автомобилей. Второй – гидравлический, используемый в более дорогих машинах, а также в семействе ВАЗ 2101-2107.

Несмотря на то что эти модели в свое время были народными, себестоимость их увеличивалась именно за счет применения такого типа передачи. Ненамного, но если рассмотреть всю конструкцию автомобиля, то можно найти много нерентабельных узлов. И цена главного цилиндра сцепления в магазинах оказывается выше, чем стоимость тросика. Например, тросик на ВАЗ-2110 обойдется в 200-250 рублей.

А главный цилиндр имеет стоимость 390-450 рублей в зависимости от производителя.

Поршень в цилиндре движется, сжимая жидкость, во время выключения сцепления педалью. Образуется давление в системе, которое заставляет поршень рабочего цилиндра выдвигаться, толкая вилку, которая перемещает выжимной подшипник по оси первичного вала.

В результате этого диск отходит от корзины и крутящий момент не передается к коробке передач, сцепление выключается.

Когда бросает водитель педаль, шток рабочего цилиндра под действием пружины возвращается в исходное положение, жидкость вытесняется к главному и поступает в расширительный бачок.

Основные элементы конструкции

Корпус главный цилиндр сцепления ВАЗ, например, имеет цельный. Внутри имеется отверстие, в котором осуществляет свой ход поршень. Выполнен он из металла, на нем имеются резиновые кольца. Служат они для уплотнения, чтобы тормозная жидкость, заливаемая в систему, не попадала наружу. Цельнометаллический шток, соединяемый с одной стороны с педалью, служит для приведения в движение поршня.

В верхней части корпуса есть три отверстия. В одном устанавливается переходник для крепления резиновой шланги, которая соединяет цилиндр с расширительным бачком. Во второе отверстие вкручивается металлическая трубка. Она служит для передачи давления в сторону рабочего цилиндра. И третье отверстие необходимо для установки штуцера, используемого для проведения прокачки системы.

Замена трубки и шланги

Осуществляется замена этих элементов в случае их полного или частичного разрушения.

Признаками этого явления для металлической трубки является наличие механических повреждений, сколов, присутствие коррозии из-за воздействия агрессивной среды (например, попадание электролита).

Также необходимо заменять трубку при разрушении граней штуцеров, находящихся на ее концах. Резиновые шланги под действием воды, высокой температуры и влажности могут высыхать. Появляются трещины, через которые выходит тормозная жидкость.

Для замены трубки и шланга вам потребуется специальный ключ обжимного типа. С его помощью необходимо сорвать наконечники трубки с резьбы. Эти элементы сделаны из сплавов алюминия, поэтому они слишком мягкие, при использовании рожковых ключей разрушение граней гарантировано.

Сначала нужно слить всю тормозную жидкость, для этого используйте штуцеры для прокачки, расположенные на обоих цилиндрах. После выкручиваете наконечники трубки и шланг. Заменять медные шайбы нужно в обязательном порядке.

После того как вы зальете свежую тормозную жидкость, нужно прокачать систему, чтобы не осталось в ней воздушных пробок.

Замена главного цилиндра

Заменить главный цилиндр сцепления ГАЗ, как и на «Ладе», не очень сложно. Проводить ремонт иногда неразумно, так как качество нового узла значительно выше, нежели у восстановленного. Нужно только придерживаться определенной последовательности действий. Выполните все, что было указано в предыдущем пункте: слейте жидкость из системы, выкрутите из цилиндра трубку.

Кроме того, вам потребуется отсоединить расширительный бачок. На некоторых автомобилях иностранного производства он устанавливается непосредственно на цилиндре. В классической линейке ВАЗ – на кузове, соединение с цилиндром — при помощи резинового шланга. Крепление корпуса производится двумя гайками. Они накручиваются на шпильки, выходящие из кузова. Нужно эти гайки выкрутить, после чего беспрепятственно снять корпус главного цилиндра.

Замена рабочего цилиндра

В этом случае работа немного сложнее проводится, так как придется забираться под автомобиль. Удобно ремонтировать, используя яму или эстакаду. Но если вы худощавого телосложения и у вас длинные руки, все действия можно быстро провести сверху.

Доступ, правда, немного затруднен, но немного проворства — и задача будет решена. Крепление рабочего цилиндра осуществляется при помощи двух шпилек. Когда будете разбирать, не потеряйте металлическую пластину, к которой крепится пружина.

После снятия можно использовать ремкомплект главного цилиндра сцепления, но лучше поставить новый узел целиком.

По сути, работа проста, как и замена главного цилиндра. Действия выполнять нужно те же самые. Главное – не забывайте слить тормозную жидкость. Если она уже много отслужила, то после проведения ремонта рекомендуется залить свежую.

При продолжительной эксплуатации теряются свойства жидкости, полезные присадки улетучиваются, отчего она может даже разрушать металл. Старайтесь проводить замену примерно раз в два года. Аналогичное требование и для тормозной системы, если пробег за год — в пределах 25-30 тыс. км.

Если больше, то следует жидкость заменять ежегодно.

Прокачка системы

Вот и проведена замена всех цилиндров, трубки и шланга. Вполне возможно, что вы приобрели ремкомплект главного цилиндра сцепления, установили его элементы на все детали конструкции. Теперь остается только залить свежую тормозную жидкость — и можно смело ездить на машине.

Сразу же запаситесь куском силиконовой прозрачной трубки. Она вам пригодится для контроля качества жидкости. Специальный ключ и рожковый на 8, небольшая баночка с тормозной жидкостью — вот и весь инструмент, не помешает только помощник.

Степень его квалификации не сильно важна, так как придется только педаль выжимать.

Усаживаете напарника за руль, выжимаете ручник, а для верности еще и ставите машину на скорость. Забираетесь под днище, чтобы удобно было ослаблять штуцер для прокачки. Только не забудьте перед этим наполнить расширительный бачок жидкостью.

Напарник делает несколько качков педалью, фиксирует ее в нажатом положении. Вы в это время ослабляете штуцер с надетым на него шлангом, второй конец которого опущен в баночку с тормозной жидкостью.

Когда выйдет немного воздуха, вы закручиваете штуцер, напарник повторяет свои действия: делает еще несколько качков педалью. И так до тех пор, пока не перестанет идти воздух.

Заключение

Можно обойтись при прокачке и без помощника, но придется тогда пожертвовать небольшим количеством тормозной жидкости. А вообще все процедуры, которым подвергается главный цилиндр сцепления 2106, аналогичны с теми действиями, которые необходимы при ремонте и обслуживании тормозной системы. Суть практически одинакова, только в последнем не один контур для движения жидкости, а четыре.

Источник: https://www.syl.ru/article/183709/new_glavnyiy-tsilindr-stsepleniya-ustroystvo-tsena

Принцип работы ГЦС — Спецтехника

где находится главный цилиндр сцепления

Любой механизм должен иметь органы воздействия, а также управление. Не является в этом плане исключением сцепление автомобиля.

Предназначенное для кратковременного разъединения трансмиссии и двигателя, оно является неотъемлемой частью любого транспортного средства, служит для обеспечения возможности управления машиной.

Для передачи воздействия от водителя на этот механизм на легковых автомобилях обычно используется гидравлический привод; одной из ответственных деталей подобного устройства является главный цилиндр сцепления.

Об устройстве гидравлического привода

Чтобы лучше понимать, о чем будет идти речь, надо хотя бы схематично представить конструкцию такого привода. Его назначение, устройство, роль в составе автомобиля оставим в стороне, в данном случае важен сам гидравлический привод.

Его реализацию, в качестве примера, как один из возможных вариантов, можно увидеть на приведенном ниже рисунке.

Этого достаточно для понимания устройства и работы привода сцепления, а также понимания его роли и значения в составе автомобиля.

Из деталей привода на рисунке необходимо отметить такие узлы:

  1. бачок для заливки тормозной жидкости (1), которая используется в качестве наполнителя гидравлического привода;
  2. главный цилиндр сцепления (2);
  3. гидротрубки (3,4,5) и шланг (7);
  4. рабочий цилиндр сцепления (8);
  5. педаль (6) и возвратная пружина (9).

Как работает гидравлический привод

Не касаясь устройства отдельных узлов данного механизма, к этому можно будет вернуться немного позже, вполне достаточно упрощенно ознакомиться с его работой. Будем считать, что в привод залито необходимое количество тормозной жидкости, он исправен и полностью работоспособен.

При нажатии на педаль (6) усилие через шток передается в главный цилиндр привода сцепления (2).

Он воспринимает это усилие, а затем через систему трубок и шлангов передает его на рабочий цилиндр сцепления.

Последний через вилку сцепления и выжимной подшипник отключает трансмиссию от двигателя.

Как устроен гидропривод

Устройство главного цилиндра сцепления может быть конструктивно выполнено различным способом, но в целом по принципу действия совпадает во всех вариантах.

Для примера на рисунке ниже приведен главный цилиндр сцепления в разрезе.

Среди основных деталей можно выделить

  • (2) — толкатель, связывающий механизм с педалью;
  • (3) главный цилиндр;
  • (4) поршень;
  • пробки и возвратная пружина.

Из рисунка видно, что цилиндр сцепления разделен на две части перегородкой.

Верхняя половина служит для заправки гидропривода жидкостью, поступающей в цилиндр из бачка (5), и хранения ее необходимого рабочего запаса.

Если все настроено и отрегулировано правильно, то ее уровень должен составлять три четверти от рабочего объема.

Нижняя часть служит в качестве рабочей зоны. В исходном состоянии поршень (4) пружиной поджат к разделительной стенке, между толкателем и поршнем образуется зазор А, и через него жидкость заполняет рабочую зону.

При нажатии на педаль толкатель, перемещаясь, перекрывает зазор А, перетекание из верхней части в нижнюю прекращается, начинает перемещаться поршень, передавая через систему трубок и шлангов на рабочий цилиндр усилие от ноги водителя.

Благодаря различию диаметров поршня и выходного отверстия его значение увеличивается, этого становится достаточно для срабатывания сцепления. Такая конструкция привода позволяет при легком нажатии на педаль обеспечивать требуемое усилие для срабатывания всего механизма.

При отпускании педали поршень под воздействием пружины и существующего в системе давления возвращается в исходное положение, туда же перемещается толкатель, благодаря чему восстанавливается свободное проникновение жидкости между двумя частями цилиндра.

Характерные неисправности

Несмотря на свою простоту, главный цилиндр также может послужить источником серьезных неприятностей. Наиболее распространенными причинами дефекта могут быть:

  • недостаток рабочей жидкости;
  • попадание в систему гидропривода воздуха.

В первом случае нужно просто проверить в бачке уровень жидкости, при ее недостаточном количестве надо долить до установленного значения.

Для исключения подобного необходимо периодически контролировать положение жидкости в бачке при проведении регламентных работ, а также техническом обслуживании.

Причинами попадания воздуха в главный и рабочий цилиндры, приводящими к отказу сцепления, могут быть трещины в шлангах, износ деталей или подтекание системы в местах соединения ее различных участков.

С целью восстановления работоспособности системы необходимо устранить такие источники подтекания и попадания воздуха в магистраль, главный и рабочий цилиндры, а также прокачать всю систему для удаления из нее уже попавшего воздуха.
Эту процедуру можно выполнить вполне самостоятельно, не прибегая к помощи автомастерской.

Из-за конструктивных особенностей, которыми обладает главный цилиндр у разных автомобилей, описать правильно эту процедуру затруднительно, хотя вкратце можно отметить, что проводится она нажатием на педаль сцепления.

При этом на специальный штуцер или клапан надевается дополнительный шланг, через него рабочая жидкость поступает в отдельную емкость с тормозной жидкостью.

Ее уровень в бачке, с которым связан главный цилиндр, не должна опускаться при этом ниже установленного уровня, иначе вновь возможно попадание воздуха. Вместе с жидкостью воздух уходит из системы. Когда его пузырьки прекратят выделяться, можно считать, что система прокачана, и воздух из нее удален. После этого все приводится в первоначальное состояние, проводится необходимая регулировка узлов и механизмов (выставляются зазоры, свободный ход).

Главный цилиндр предназначен для передачи усилия с педали и преобразования его значения до величины, которой должно быть достаточно для перемещения вилки сцепления. При этом сработает механизм сцепления и связь между двигателем и колесами автомобиля будет разорвана.

Источник: https://spectehnica-mo.com/printsip-raboty-gtss/

Рабочий цилиндр сцепления – устройство, функции, замена + видео

где находится главный цилиндр сцепления

Система, которая контролирует взаимодействие двигателя и ходовой части авто, включает в себя два основных элемента, именно поэтому мы сейчас будем искать цилиндры: первым делом определим, где находится главный, и рабочий цилиндр сцепления завершит наши поиски, а также узнаем, какие именно функции они выполняют. Данная информация пригодится также тем, кто в будущем планирует попробовать самостоятельно делать диагностику и ремонт этого узла авто.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не горят габариты на ваз 2110

Гидропривод системы сцепления авто не может работать без столь важной детали, как рабочий цилиндр. Он выполняет одну из самых основных функций: принимает усилие, которое идет непосредственно от главного цилиндра, и перемещает вилку выключения сцепления.

Размещен он на картере сцепления. Устройство рабочего цилиндра сцепления практически не отличается во всех моделях и марках автомобилей, поэтому можно смело утверждать, что принцип его замены абсолютно идентичен, независимо от марки вашего «железного коня».

Если вы хотите произвести ремонт или же замену рабочего цилиндра собственными силами, тогда вам крайне необходимо знать и все его составные части: корпус, который выполняет, прежде всего, защитные функции; стопорное кольцо; толкатель; штуцер; колпачок; поршень; тарелка; два уплотнительных кольца; шайба; пружина. Сложно, правда? Как же в этом можно разобраться, а тем более все отремонтировать? Но, на самом деле, замена этого элемента целиком – весьма редкая процедура, намного чаще применяется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, в который входят наиболее изнашиваемые детали.

Для работы сцепления требуется специальная жидкость, и это тормозная жидкость. Выбрана она неслучайно, ведь с функциями своими справляется отлично, не требует частой замены, да и стоит совсем недорого. Как и в случае с тормозами, для правильной работы сцепления нужно постоянно контролировать уровень в бачке главного цилиндра сцепления.

При снижении уровня нужно долить жидкость и лучше ту же самую, смешивать разные марки, а тем более с разными основами не стоит.Недостаток тормозной жидкости в её гигроскопичности, т. е. она активно впитывает воду. Это чревато не только снижением эксплуатационных характеристик, но и развитием процессов коррозии в металлических деталях, с которыми контактирует жидкость.

В некоторых случаях при замене или ремонте элементов сцепления в приводе можно обнаружить песок. Конечно, попасть туда он не мог, это продукт, образованный от взаимодействия электричества и тормозной жидкости. ТЖ не устойчива к электрическому напряжению, даже низкому, происходит активная кристаллизация и выпадает осадок, похожий на песок.

Электричество образуется в том случае, если главный цилиндр сцепления выполнен из чёрного металла, а поршень из алюминия. Чтобы как можно дольше продлить срок службы привода сцепления нужно регулярно проводить полную замену тормозной жидкости, в идеале каждые 25 000 км пробега или раз в год-полтора. При доливе ТЖ нужно следить, чтобы в бачок не попала грязь, пыль и т. д.

, мелкие фракции попадая в систему работают как абразивный материал, повреждая внутренние полости элементов привода сцепления.

К сожалению, все чаще приходится прибегать к данной покупке, так как в последнее время качество особенно резиновых деталей оставляет желать лучшего.

Как устройство рабочего цилиндра сцепления участвует в работе?

В принципе, и главный, и рабочий цилиндры по конструкции практически одинаковы. И тот, и другой состоят из корпуса, в котором размещены поршень и толкатель.

Как только вы нажмете педаль сцепления, при помощи толкателя поршень главного цилиндра перемещается вперед, что способствует повышению давления внутри.

Дальнейшее движение поршня приводит к тому, что рабочая жидкость попадает через нагнетательный канал в рабочий цилиндр. Благодаря воздействию толкателя на вилку сцепления и происходит выключение системы.

Когда вы отпускаете педаль сцепления, жидкость перетекает обратно, что приводит непосредственно к включению системы. Процесс протекает следующим образом: обратный клапан, открываясь, сжимает пружину, и идет обратное перетекание жидкости из рабочего в главный цилиндр.

Когда давление жидкости станет меньше, чем усилие сжатия пружины, происходит закрывание клапана, а в системе, в свою очередь, остается избыточное давление рабочей жидкости. Благодаря этому происходит нивелирование абсолютно всех зазоров, находящихся в механической части.

Как поменять рабочий цилиндр сцепления – полезные советы

Каждый автомобилист должен знать, как поменять рабочий цилиндр сцепления и определить необходимость этой процедуры. Заметить то, что его следует отремонтировать или поменять, помогут следующие признаки: либо подозрительно мягкий ход педали, либо же ее провал. При обнаружении подобного в своем авто срочно сделайте прокачку гидропривода.

Для этого на перепускной клапан наденьте шланг, другой конец которого опустите в тормозную жидкость в какой-нибудь небольшой емкости. Пусть товарищ нажимает на педаль, пока в эту емкость не перестанут выходить пузыри воздуха.

Долейте в бачок жидкость до уровня 3 см от отверстия, последний раз выдавите педаль сцепления, дождитесь последнего пузырька и закрутите клапан.

Если после прокачки в тормозной жидкости вы обнаружили воздух (слишком мягкий или слишком увеличенный ход педали сохранится), тогда немедленно ремонтируйте или же вовсе замените старый цилиндр. Если есть протекание жидкости, значит, необходима новая манжета рабочего цилиндра сцепления. Чтобы произвести замену цилиндра, необходимо отсоединить оттяжную пружину, а с конца толкателя снять шплинт (специальная проволока, которая удерживает крепление от самоотвинчивания) при помощи плоскогубцев.

Затем ослабьте в пробке цилиндра крепление наконечника шланга с помощью рожкового ключа и раскрутите болты, которые крепят сам объект нашего внимания к картеру сцепления. Теперь отсоедините цилиндр от шланга. Для того чтобы потери рабочей жидкости были минимальными, следует, как только сняли элемент, немедленно установить новый. Для этого все операции проводятся в обратном порядке. После того, как новый цилиндр установлен, следует прокачать систему гидропривода.

Источник: https://carnovato.ru/ustrojstvo-glavnyj-rabochij-cilindr-sceplenija/

Где находится главный цилиндр сцепления — Авто-мастерская онлайн

Основной задачей системы сцепления является передача крутящего момента: двигатель – колеса. Это если по-простому. Действие механизма сцепления на определенны промежуток времени отключает двигатель от трансмиссии с последующим плавным соединением, после того как мы переходим на другую передачу.

Привод выключения сцепления состоит из:

  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр сцепления (находится в цепи сразу за педалью);
  • рабочий цилиндр сцепления перемещает вилку и нажимной подшипник;
  • вилка выключения сцепления;
  • нажимной подшипник;
  • система трубопровода (патрубок)

Устройство главного цилиндра сцепления особой сложности не представляет: корпус, цилиндр, поршень, манжеты.  Главный цилиндр сцепления выполняет задачу передачи усилия от педали на рабочий цилиндр сцепления, при помощи рабочей жидкости.

Когда нужен ремонт цилиндра сцепления

Ситуация, когда требуется переборка или ремонт главного цилиндра сцепления, возникает при утечке тормозной жидкости через манжеты или при выходе из строя поршня. Помимо этого, через повреждения уплотнительных колец главного цилиндра сцепления в гидропривод сцепления может попадать воздух. В этом случае также требуется проведение ремонта главного цилиндра сцепления.

Утечку жидкости вы заметите и визуально, и по поведению педали сцепления. О попадании воздуха в гидропривод вам также подскажут провалы педали сцепления.

То есть, пора приступать к ремонту. Замена главного цилиндра сцепления требуется в редких случаях. В основном, ремонт главного цилиндра можно провести «малой кровью» и своими руками. Именно для этого и предназначен ремкомплект главного цилиндра сцепления.

Как правило, ремкомплект главного цилиндра практически полностью укомплектован изнашивающимися деталями. Полная замена цилиндра сцепления производится лишь в том случае, когда ни прокачка. Ни переборка не приносят желаемого результата, а именно, нормальный ход штока главного цилиндра.

Переборка и ремонт главного тормозного цилиндра

Снятие и установка главного цилиндра происходит по классической схеме – запоминаю, как снимал, чтобы поставить обратно в том же порядке. Особо расписывать этот процесс нет смысла.

Разборку главного цилиндра не рекомендуется проводить тем, кто вообще не имеет навыков слесарных работ. Тогда проще заменить главный цилиндр в сборе.

После разборки приступаем к промывке деталей цилиндра. Промывка осуществляется только тормозной жидкостью. Все детали, которые есть в ремкомплекте желательно поменять, особенно уплотнительные кольца, возвратную пружину.

При осмотре цилиндра особое внимание обратите на: состояние корпуса,  состояние зеркала и штока. Небольшую коррозию или лёгкие задиры можно устранить мелкозернистым наждачным бруском. Хотя задиры могут говорить о нарушении зазора между поршнем и цилиндром.

Выбирая качественный цилиндр сцепления, следует обращать внимание, прежде всего на стоимость. Современный рынок буквально завален недорогими запчастями, но, к сожалению, их качество далеко не лучшее. Перед покупкой лучше изучить состояние рынка и самые популярные предложения.

Сложность заключается ещё и в том, что визуально проверить работоспособность цилиндра невозможно, для этого потребуется его установка и прокачка. Визуально можно лишь осмотреть детали на предмет явных дефектов и повреждений, особенно это касается резиновых манжет, которые во многом и становятся причиной утечки тормозной жидкости.

Также можно сильно надавить на шток и оценить насколько быстро он возвращается в первоначальное состояние, в идеале он должен вернуться обратно сразу же, это говорит об исправном состоянии пружины. Ещё один способ проверки заключается в тестировании герметичности.

Для этого нужно закрыть штуцеры и нажать на шток, утечек воздуха быть не должно. Корпус цилиндра должен быть без вмятин, сколов, трещин и т.д.

Главный цилиндр является важным узлом в любом автомобиле и потому за исправностью этой детали нужно внимательно следить, в конце концов, от этого зависит безопасность, ведь утечка тормозной жидкости может повлечь отказ работы системы сцепления и даже спровоцировать ДТП, так как на многих автомобилях главный цилиндр отвечает и за тормоза. При возникновении любых симптомов неисправности цилиндра следует как можно скорее устранить неполадки и использовать для этого только качественные запчасти.

Полезные советы для ремонта главного цилиндра

  • рабочую жидкость из гидропривода при снятии главного цилиндра сцепления полностью можно не сливать;
  • при промывке деталей цилиндра категорически не рекомендуется применять такие жидкости, как: минеральные масла, бензин, дизтопливо или керосин. Промывку осуществляйте только тормозной жидкостью для предотвращения разбухания резиновых частей;
  • перед тем, как производить сборку цилиндра, смажьте все детали тормозной жидкостью. Для сферической поверхности поршня, которая контактирует с толкателем, используйте консистентную смазку.

После установки главного цилиндра не забудьте провести прокачку гидропривода.

Удачи вам при ремонте главного цилиндра сцепления.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/gde-nahoditsya-glavnyj-tsilindr-stsepleniya.html

Устройство гидравлического привода сцепления

Любой механизм должен иметь органы воздействия, а также управление. Не является в этом плане исключением сцепление автомобиля. Предназначенное для кратковременного разъединения трансмиссии и двигателя, оно является неотъемлемой частью любого транспортного средства, служит для обеспечения возможности управления машиной.

Для передачи воздействия от водителя на этот механизм на легковых автомобилях обычно используется гидравлический привод; одной из ответственных деталей подобного устройства является главный цилиндр сцепления.

Как выглядит главный цилиндр сцепления

Система сцепления играет важную роль в работе автомобиля, передавая крутящий момент от мотора до ведущих колес. Иными словами, это соединяющее звено, определяющее производительность и эффективность. Собственно поэтому полноценная работа системы столь важна.

Тем не менее, вопреки всем стараниям автовладельца, иногда случаются некоторые неполадки (все детали постепенно изнашиваются), что приводят к снижению производительности транспортного средства. Сцепление может подвергаться разным неприятностям, требуя различные ремонтные процедуры. Замена главного цилиндра сцепления – одна из них.

Столкнуться с данной проблемой вы сможете нечасто, что связано с редкостью поломки главного цилиндра сцепления (ГЦС). Но, несмотря на это, нужно быть всегда готовым, чтобы подобные ситуации не застали вас врасплох. Для этого вам и понадобятся наши советы и рекомендации.

Привод сцепления: устройство

В состав привода выключения сцепления входят следующие компоненты:

  • патрубки;
  • подшипник;
  • педаль сцепления;
  • ГЦС;
  • РЦС (рабочий цилиндр сцепления);
  • приводная вилка сцепления (играет роль выключателя сцепления).

Так выглядит привод сцепления

Суть его работы состоит в следующем:

  • нажимая на педаль, происходит перемещение поршня (происходит это при помощи толкателя);
  • рабочая жидкость начинает отходить от бачка, попадая через патрубки в рабочий цилиндр;
  • жидкость заставляет поршень с толкателем перемещаться;
  • двигаясь, толкатель нажимает на вилку сцепления, тем самым включая его.

Роль главного цилиндра

Исправная работа данного блока имеет непосредственное влияние на работу коробки переключения передач (КПП), ее долговечность и плавное переключение между скоростями. Основная функция главного цилиндра состоит в своевременном отсоединении двигателя при смене водителем скоростей.

Важно! Исправное состояние сцепления характеризуется плавностью и бесшумностью работы механизма.

Шестерни КПП выходят из зацепления при переключении передачи, но вы можете слышать при этом незначительные скрежеты. Характерные звуки говорят о неисправности механизма. Такой скрежет может происходить, если сцепление выжимается не полностью.

Устройство ГЦС

При обнаружении неисправностей работы узла необходимо провести ремонт, и, при необходимости, заменить главный цилиндр сцепления. Игнорирование плохой работы сцепления вполне может привести к износу зубьев шестеренок и выходу из строя КПП, а это обойдется вам намного дороже. К тому же неисправность коробки может произойти при движении, что чревато возникновению аварии.

К основным деталям механизма относятся:

  • бачок;
  • наружный манжет;
  • уплотнительная манжета;
  • штуцер;
  • шток;
  • возвратная пружина;
  • корпус;
  • чехол для защиты.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему при трогании с места машина дергается

Как вы уже заметили, конструкция довольно простая. Но это не делает его вечным бесперебойным механизмом, ведь в некоторых случаях ГЦС может стать причиной серьезных неприятностей. В таких случаях вам не обойтись без основательного ремонта.

Когда необходима замена ГЦС?

Сцепление – это особая часть автомобиля, требующая повышенное внимание. От качества работы агрегата зависит общее состояние двигателя. В большинстве случаев водители без проблем могут сами распознать образовавшиеся проблемы в работе.

Замена ГЦС необходима в следующих случаях:

  • поршневой механизм работает с перебоями;
  • манжеты пропускают тормозную жидкость;
  • наличие воздуха в гидроприводе (случается это, как правило, когда уплотнительные кольца повреждены).

Иногда вам удастся обнаружить неисправности при визуальном осмотре. Например, будут выявлены протечки жидкости в местах соединения цилиндра или педаль будет проваливаться при нажатии.

Важно! Обнаружение любой из неисправностей системы должно сопровождаться соответствующими мерами. Езда с неисправностями в сцеплении чрезвычайно опасна!

Лучше сразу провести необходимую диагностику, так как за игнорирование вы можете заплатить слишком высокую цену.

Замена главного цилиндра сцепления пошагово

Каких-либо трудностей данная процедура не представляет для опытного водителя, главное – это соблюдение инструкций, наличие необходимых инструментов, и, конечно же, растущие из нужного места руки.

Инструменты и материалы

Что вам понадобиться для замены:

  • цилиндр (как же без него);
  • тормозная жидкость (на ваш выбор);
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • небольшой резервуар для слива жидкости.

Что вам понадобится для замены

Также вам понадобится ключ «на 11», с помощью которого вы закрепите трубопровод.

Приступаем к работе

Шаг 1. Сняв воздушный фильтр, нужно открыть бачок ГЦС. Затем извлеките аккумулятор и блок управления двигателем.

Приступаем к замене

Шаг 2. Извлеките хомут со шланга, предназначенного для подачи рабочей жидкости. Затем, отсоединив шланг, избавьтесь от рабочей жидкости, слив ее в специальную емкость.

Резервуар для слива можно сделать самому или купить

Шаг 3. Снимите пружинный фиксатор при помощи отвертки, а затем отсоедините трубку.

Важно! На месте соединения ГЦС и трубок находится специальное уплотнительное кольцо, выполнено из резины. Заменяйте его после каждого нарушения соединений.

Шаг 4. Снимите хомут со шланга подачи, сжав отогнутые ушки. Затем нужно отсоединить и снять этот шланг.

Снимайте шланг аккуратно, не повредив его

Источник: https://l2rv.ru/info/kak-vygljadit-glavnyj-cilindr-sceplenija/

Главный рабочий цилиндр сцепления: принцип работы, неполадки, ремонт

Сцепление является важным элементом в устройстве автомобиля, позволяя «соединить» двигатель и коробку передач, а также реализовать возможность комфортного изменения ступеней, исключить ударные нагрузки и т.д.  

Схема устройства сцепления на разных авто может отличаться, при этом на современных ТС зачастую используется гидравлическое сцепление. Среди основных составных элементов гидравлической системы сцепления следует выделить ГЦС (главный цилиндр сцепления).

Задачей такого цилиндра (иногда называется выжимной цилиндр сцепления) является эффективная передача усилия от педали сцепления на вилку выключения сцепления. Указанная вилка осуществляет прижим выжимного подшипника, что позволяет данному механизму работать благодаря взаимодействию с лепестками корзины сцепления.

Устройство и принцип работы ГЦС

Начнем с того, что гидравлическое сцепление состоит из пары цилиндров (главный  и рабочий цилиндр сцепления), которые позволяют работать гидроприводу сцепления. Что касается главного цилиндра, конструкция ГЦС и его принцип работы заключается в следующем:

  • усилие от педали сцепления через толкатель передается на шток. Далее поршень выдвигается, в результате происходит перекрытие клапана, в результате чего жидкость из той части цилиндра, где она сжимается, получает возможность вытекать в отдельный бачок;
  • сжатая в цилиндре жидкость проталкивается через штуцер, после чего происходит ее попадание в гидравлическую магистраль, по которой производится подача к рабочему цилиндру;
  • рабочий цилиндр воздействует на вилку, передавая на нее усилие. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, поршень цилиндра возвращается обратно при помощи пружины.

Как видно, гидропривод сцепления работает аналогично другим системам (например, гидравлической системе тормозов), в основе которых лежит жидкость, которая под давлением почти не сжимается, однако происходит эффективная и быстрая передача усилия на исполнительные устройства.

Обратите внимание, при выборе новой детали нужно обязательно учитывать отдельные технические характеристики, способ крепления, подключения, наличие бачка в комплекте, материал изготовления корпуса, размеры, длину штока, диаметр штуцера и т.д.

Другими словами, при выборе главного цилиндра на тот или иной автомобиль, нужно учесть ряд параметров и особенностей. Также рекомендуется  отдельное внимание уделять материалу изготовления. Дело в том, что цилиндры бывают как стальными, алюминиевыми или чугунными, так и пластиковыми (изготовлены из полимеров).

Изделия из чугуна и алюминия достаточно распространены, являются «средним» вариантом по качеству, пластиковые корпуса самые доступные по цене, однако не всегда отличаются надежностью и длительным сроком службы. Что касается стали, такие цилиндры самые надежные, однако имеют высокую стоимость по причине сложности изготовления.

Неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления

Если говорить о ГЦС, как и любое другое устройство, данный элемент также может выйти из строя. Хотя главный цилиндр сцепления отличается простотой конструкции и надежностью, со временем появляется износ отдельных элементов по причине постоянных нагрузок, особенно если машина эксплуатируется в городе.

Как правило, первыми из строя выходят уплотнители и детали из резины. Если просто, под такими уплотнительными элементами следует понимать пыльники, которые надеты на шток для защиты цилиндра от грязи и мелкого абразива, а также уплотнительные манжеты, которые не позволяют вытекать рабочей жидкости.

Еще одним элементом, который может стать причиной проблем с ГЦС, является пружина в цилиндре. Пружина главного цилиндра сцепления постоянно испытывает нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля, также на нее воздействует тормозная жидкость, которая выполняет в данном случае функцию рабочей. Когда металл становится более хрупким, пружина может попросту лопнуть.

Так или иначе, в случае неполадок цилиндр нужно менять. При этом в ряде случаев также удается обойтись ремонтом ГЦС, а не его заменой. С учетом относительно высокой стоимости детали для многих авто, данный способ является оптимальным. Для этих целей нужно приобрести ремкомплект цилиндра сцепления, который включает в себя необходимые запасные элементы.

Такой подход обычно позволяет перебрать устройство и полностью восстановить его работоспособность.  Главное, чтобы ремкомплект был качественным, а сам ремонт главного цилиндра сцепления выполнялся опытными специалистами.  

Причины и признаки неисправности ГЦС

Как уже было сказано выше, со временем износ отдельных элементов цилиндра неизбежен. Также к преждевременному выходу детали из строя может привести несвоевременная замена тормозной жидкости, разрывы уплотнителей, ошибки при сборке/установке отдельных запчастей из ремкомплекта и т.д.

Как правило, самой серьезной поломкой можно считать такую, когда зеркало самого цилиндра сильно изношено, появились задиры, потертости и другие дефекты на поверхности металла, видны очаги коррозии. В такой ситуации обычной переборкой с использованием ремкомплекта часто обойтись не удается. Выходом становится только полная замена главного цилиндра сцепления.

Дело в том, что одним из свойств тормозной жидкости является высокая проникающая способность. Это значит, что жидкость просачивается даже по мельчайшим царапинам на зеркале цилиндра и/или поршне. Замена только резиновых уплотнителей в этом случае не помогает.

Рекомендуем также прочитать статью о том, есть ли сцепление в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете, какие устройства и механизмы в АКПП выполняют функцию сцепления, а также как работает сцепление в автоматической коробке.

Зачастую качественный ремкомплект ГЦС обычно имеет как манжеты, так и новый поршень. Однако если царапины имеются на зеркале цилиндра, в этом случае нужна замена всей детали. По этой причине важно не допускать критического износа, обращая внимание на малейшие признаки неисправности ГЦС. Как только в цилиндре возникают неполадки, жидкость из системы может вытекать, понижается ее уровень.

Также педаль сцепления может работать хуже, при езде водитель замечает, что процесс переключения передач нарушен в результате сбоев в работе сцепления. При проблемах с цилиндром педаль сцепления может падать в нижнее положение (проваливаться, залипать), ход педали становится тугим и т.д.

В таком случае нужно безотлагательно провести визуальный осмотр. Прежде всего, следует провести проверку уровня и состояния тормозной жидкости. Также нужно осматривать сам цилиндр. Если на цилиндре заметны явные потеки или уплотнители (манжеты) влажные, тогда очевидно нарушение герметичности.

Еще отметим, что частой проблемой главного цилиндра сцепления является активное засорение отверстий в крышке бачка. Чтобы устройство нормально работало, предполагается, что уровень жидкости в бачке цилиндра постоянно повышается и затем происходит его понижение.

Для того чтобы уровень нормально повышался и понижался, в крышке бачка есть специальные вентиляционные отверстия. В случаях, когда отверстия забиты грязью, весь гидропривод работает со сбоями, педаль сцепления ходит туго, происходит медленный возврат педали сцепления в исходное положение и т.д.

Советы и рекомендации

Начнем с того, что в гидроприводе сцепления рабочей является тормозная жидкость (ТЖ). Указанная жидкость хорошо подходит для выполнения возложенных на нее функций, отличается низкой ценой и доступностью, а также простотой замены.  

При этом для нормальной работы не только тормозов, но и сцепления, важно, чтобы уровень ТЖ всегда был в норме. Определяется уровень по бачку на главном цилиндре сцепления. В случае понижения  жидкость нужно долить, причем использовать только ту, которая рекомендуется для данного авто (например, DOT4, DOT5).

Нужно учитывать, что такая жидкость является сильным ядом для живых организмов, агрессивна к пластиковым и резиновым изделиям, ЛКП и т.п. Не трудно догадаться, что уплотнители из резины быстро приходят в негодность от контакта с тормозной жидкостью (происходит усыхание, растрескивание).

Также тормозная жидкость имеет свойство со временем накапливать в себе влагу (является гигроскопичной). Это приводит как к ухудшению ее свойств, так и к развитию коррозии деталей, с которыми она контактирует. 

Еще в отдельных случаях при разборке и дефектовке специалисты находят песок в приводе сцепления. Если просто, в тормозной жидкости появляется характерный осадок, который похож на мелкие частицы песка. На самом деле это не песок, а продукты, которые образуются в результате воздействия электричества на тормозную жидкостью.

Дело в том, что ТЖ не отличаются устойчивостью к воздействию электричества. На практике, даже низкое напряжение приводит к выпадению осадка, происходит активная кристаллизация составных элементов жидкости.

Обратите внимание, если ГЦС выполнен из металла (например, имеет корпус из чугуна), а поршень цилиндр сделан из алюминия, в результате контакта с тормозной жидкостью создается небольшой  электрический потенциал.

Это приводит к образованию осадка. Чтобы избежать кристаллизации ТЖ, нужно выбирать на замену ГЦС с поршнем из полимеров. Такой поршень отличается тем, что не взаимодействует с металлом корпуса, оказывает меньшее воздействие на зеркало цилиндра. Также можно обратить внимание на поршень из латуни, однако, стоимость детали очень высокая на фоне аналогов.

С учетом вышесказанного становится понятно, что своевременная замена тормозной жидкости позволяет значительно увеличить срок службы деталей тормозной системы и системы гидропривода сцепления. Важно понимать, что в ТЖ активно накапливается влага, антикоррозийные добавки срабатываются, скапливается осадок, повышается степень агрессивности к резиновым деталям и т.д.

По этой причине выполнять замену тормозной жидкости оптимально 1 раз в год  или каждые 20-25 тыс. км. пробега. Такой подход  позволяет продлить срок службы тормозных цилиндров и цилиндров сцепления.

Напоследок отметим, что доливать тормозную жидкость нужно так, чтобы в бачок не попадала пыль, грязь и мусор. В противном случае мелкие частички могут работать подобно абразиву, быстро повреждая гладкие и чувствительные внутренние поверхности деталей тормозной системы и гидропривода сцепления.

Источник: http://KrutiMotor.ru/glavnyj-rabochij-tsilindr-stsepleniya-neispravnosti-remont/

Где находится главный цилиндр сцепления — Авто-мастер

Сцепление является важным элементом в устройстве автомобиля, позволяя «соединить» двигатель и коробку передач, а также реализовать возможность комфортного изменения ступеней, исключить ударные нагрузки и т.д.  

Схема устройства сцепления на разных авто может отличаться, при этом на современных ТС зачастую используется гидравлическое сцепление. Среди основных составных элементов гидравлической системы сцепления следует выделить ГЦС (главный цилиндр сцепления).

Задачей такого цилиндра (иногда называется выжимной цилиндр сцепления) является эффективная передача усилия от педали сцепления на вилку выключения сцепления. Указанная вилка осуществляет прижим выжимного подшипника, что позволяет данному механизму работать благодаря взаимодействию с лепестками корзины сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления

Механизм сцепления в автомобилях служит для соединения двигателя с коробкой передач и возможностью их рассоединения в нужный момент. Гидравлический привод позволяет воздействовать на него дистанционно при помощи нажатия педали с передачей усилия на корзину. Одной из самых важных деталей в системе гидропривода помимо главного цилиндра является рабочий, обеспечивающий приложение усилия к механическим частям сцепления, находящимся к корзине.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2114 какой двигатель

Принцип действия рабочего цилиндра сцепления

Рабочий цилиндр гидропривода сцепления принимает усилие, сообщенное педалью главному цилиндру, и в результате созданного в трубопроводе давления, передает его непосредственно на вилку, воздействующую на выжимной подшипник.

Он является составной частью системы, и представляет собой изделие цилиндрической формы, прикрепленное на картер корзины сцепления.

В него входит трубка гидропривода, а выходит шток, с одной стороны упирающийся в поршень цилиндра, а с другой в вилку механизма сцепления.

Общая конструкция изделия


Рабочий цилиндр сцепления состоит из следующих частей:

  1. Корпус цилиндра, изготовленный из металла или пластика, с находящимся на нем клапаном для прокачки системы и удаления воздуха.
  2. Поршень.
  3. Возвратная пружина.
  4. Толкатель, соединяющий поршень и вилку механизма сцепления.
  5. Стопорное кольцо.
  6. Уплотнительные кольца поршня и манжеты.

Как выбрать рабочий цилиндр сцепления

При замене рабочего цилиндра сцепления желательно покупать оригинальное изделие, изготовленное фирмой-производителем автомобиля.

При отсутствии такой возможности допускается установка аналогичной запчасти стороннего производителя, при этом существует большой риск приобретения некачественного товара.

Деталь, имеющая цену, значительно уступающую оригиналу, быстро выйдет из строя за счет некачественных комплектующих и низкого качества сборки. Это делает дешевую покупку экономически невыгодной, так как необходимость приобретения качественного изделия останется.

Установка или замена

Снятие или замена рабочего цилиндра сцепления производится в следующем порядке:

  1. Отвинчивание пары болтов, крепящих корпус цилиндра к картеру сцепления.
  2. Отсоединение толкателя от вилки механизма сцепления.
  3. Отсоединение шланга, соединяющего рабочий и главный цилиндр сцепления.
  4. Заглушка шланга подходящей по размеру пробкой для устранения вытекания жидкости.

Установка нового или отремонтированного рабочего цилиндра осуществляется в обратном порядке, после чего система прокачивается с целью заполнения ее тормозной жидкостью и удаления воздуха. При сборке на ось толкателя наносится специальная смазка, как правило CASMOLY L9508.

Неисправности рабочего цилиндра сцепления

На приближающийся ремонт или замену рабочего цилиндра сцепления указывают следующие признаки:

  1. Резкое снижение уровня жидкости в бачке с характерными пятнами под автомобилем в районе нахождения рабочего тормозного цилиндра. Признаки свидетельствуют об утечке жидкости по причине износа манжет или нарушения целостности шланга. Устраняется заменой износившихся деталей и восстановлением герметичности системы.
  2. Провалы или слишком мягкий ход педали сцепления. Свидетельствуют о попадании в систему воздуха, что устраняется прокачкой. При обследовании цилиндра и обнаружении на корпусе трещин или мест течи, через которые проходит воздух, производится частичный ремонт или замена изделия.
  3. Постепенное проседание педали сцепления и возникновение проблем с переключением передач, при этом уровень жидкости в бачке не падает, а регулировка педали результата не приносит. Это признаки поломки пружины рабочего цилиндра, неисправность устраняется ее заменой.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления с использованием ремкомплекта

Ремонт рабочего цилиндра сцепления начинается с его разборки. Для этого он помещается в тиски для удобства, после чего работы проводятся в следующем порядке:

  1. Снятие защитного колпачка с толкателем, извлечение поршня и снятие с него стопорного кольца.
  2. Снятие с поршня уплотнительных колец и пружины.
  3. Прочистка в цилиндре всех отверстий и штуцера выпуска воздуха.
  4. Обследование зеркал цилиндра и наружной поверхности поршня на наличие механических повреждений.
  5. Промывка всех деталей и поверхностей тормозной жидкостью. Применение для этой цели других растворителей запрещается.
  6. Установка деталей ремкомплекта, в который входят пружина, защитный колпачок и уплотнительные кольца поршня.
  7. Сборка цилиндра.

Прокачка рабочего цилиндра сцепления

После установки рабочего цилиндра на место, производится его прокачка следующим образом:

  1. Заполнить бачок главного цилиндра тормозной жидкостью.
  2. К предварительно отвернутому на ¾ оборота штуцеру спуска воздуха рабочего цилиндра подсоединяется трубка с опущенным другим концом в емкость с тормозной жидкостью.
  3. Многократное нажатие педали сцепления до прекращения появления из трубки пузырьков воздуха, после чего при педали, выжатой до отказа, штуцер завинчивается.
  4. Отсоединение шланги и проверка уровня жидкости в бачке, которая при необходимости доливается.

Описанные действия позволяют устранить неисправность рабочего цилиндра сцепления всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Популярные модели и производители

При выборе неоригинального рабочего цилиндра сцепления чаще всего используются изделия следующих производителей:

  1. Sachs. Немецкая фирма, является ведущим производителем цилиндров сцепления для большинства автомобильных марок зарубежных и отечественных производителей. Популярность обусловлена высоким качеством изделий и применением инновационных разработок.
  2. Lukas. Крупнейший производитель автозапчастей, продукция которого отвечает всем международным стандартам качества. Выпускает тормозные цилиндры под большинство автомобильных марок и ремкомплекты для них.
  3. Fenox. Специализируется на выпуске цилиндров сцепления и тормозов более 25 лет. Поставляет продукцию большинству автопроизводителей.
  4. TRW. Фирма владеет брендом Lukas, и занимается поставкой компонентов тормозных систем, в частности тормозных цилиндров для всех крупнейших мировых автопроизводителей. Продукция отличается качеством и особой надежностью.
  5. LUK. Официальный партнер основных автопроизводителей в плане проектирования новых разработок и систем. Поставляет цилиндры сцепления на сборочные конвейеры большинству крупных мировых автопроизводителей.

Источник: https://voditelauto.ru/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B9-%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Как работает главный цилиндр сцепления — Эксперт по технике

[ ����������� ����������� ��� ]

� ��������� ����� ���������� ����������/����������� ��������� ������������ ��� ������ ��������������� ������� ���������.

� ��������������������� ��������� ������������ ������� �������� ������ � ������� ����������� ��������. ���������� ������� �� ����� �������.
������ �������: ������ ���������, ������� �������, ������� �������, ���������� ������������ � ����� � ������� ���������.

������p���� ���������� ��������� ����������� ��������� ��ǖ31512:
1 � �p����; 2 � �����p-�����; 3 � �����; 4 � ���p��p����; 5 � ������� ������p �p����� ���������; 6 � ��p�������� ����p����; 7 � ��������������� ����p����; 8 � �����; 9,18,21,26 � �p�����; 10 � ����p����� �������; 11 � �����p; 12 � ��p���� �������� ������p�; 13 � ��p����� �������; 14 � �������� ������; 15 � ��������� �������� ������p�; 16 � ��� ������; 17 � �����; 19 � ������; 20 � �����; 22 � ��p���� ���p�; 23 � ����� ���������� ���������; 24 � ���p������; 25 � p������ ������p; 27 � ��������; 28 � ��p�������� ������; 29 � �������; 30 � ��p���� p������� ������p�; 31 � ���������; 32 � ������; 33 � ����p�����; 34 � ���p���� ����� ���������

����������

������� ������� ��������� (���) � ��� �������������� �������, ������������� ������ �� ���� �������� � �������� ������� �������� � ������� ������� ����������� ���������.

������� ������� ���������� ���������: 1, 4 � �������; 2 � �������; 3 � ���������; 5 � ������ �������� ��������; 6 � �������; 7 � ������; 8 � �������� ������ (��� ����������); 9 � ����� �������� ��������; 10 � ������; 11 � ��������; 12 � ����������; 13 � ��������� �������� ��������; 14 � �����; 15 � ������� �����; 16 � ��������� ������; 17 � ������� ������; 18 � ������ �������; 19 � ������; 20 � ������ �������� ��������; 21 � ������; 22 � ���������; � � ��������������� ���������; � � ����������� ���������

��� �������� ������� ������� ���������

������� 2 ��������� ���������� �������� 6��� ����� ������ 15. ����� �������� ��������� �������� �������� 13 ������������ �������� �������� ������������ ����� 0,3�0,9���, �������������� ��������� ��� ������.

��� ������� ����������� ������� ������������ ������������ ��������������� ��������� «�»�� ������� �������� ����������� ���������� �������� ������ ������� ������� �������� ������ ������� ���������� ���������. ���� ������ ��������� ������, �������� �������� ������ ������������ ����� �������� ������������ �������� �������.

���� �������� ��������� �����, �������� �� �������� ��������� ������������� ������� ������������ ��������� �������� ����� �������� ������ ��������� ����������. �������� �������������� ����� ����� ����������� ��������� «�»����������� �������� ������ ��������� �������� ����� �������� ������, ���������� ��������� �������� 3 �������� ���� �������������� ������� 4.

 ���������� ���������� �������� ����� ��������������� ��������� ������������ ������. �������� ������ ������������ �������� ���������� ��������, ��� ������������ ��������� ������� ������� ������ ������������.

��������� ������������� � �� �����������

��������, ����������� �� ������������� � ������� ��������� ����� ��������������� ������ �� ����������: — ����������� �������� ������� � ����� ���������, ��� ��������� �� ��, ��� ���-�� � ������� ����� ��������� ��������, ���� �������������� ������ ����, �� �������� ����� ����� ����� ���������� ������� ��� ������������� ������ � ������� ��������.

— ���������� ������ ������� ������� ����, ������ ����� ��������: ������, ������� � ������. — ��� ������� ���������� ������������� ������� ������, ��� ������������� � ���, ��� � ������� ��������� ��������� ������, ����� ��������� ��� ���������� ������� ��� ����� ������� � ����� ���������� ���� ��������.

— ��� ������������ ������� �������� ����������� ���� � �������, ������������ ������, �������� ����� ������� ������������� ������ ��� ������� �������� ��������.

��� ������� ���� ��������� ������� ��������� ��� ������������ ������� ���������, ���������� ����������� � ����������� ������ ��� ������ �������� �� ����� �������.

������� ������� ���������� ��������� � ����������� ����

������

��� �������� ������ ���������, ����� �������� �������������� �������� �������� ����� ���������� ��������� ������� � ������� ������ ������, ������� ��� ������� ��� �������� �������� � ����� ���� ���������� ����������� ������.

���� ��� �� �������, ����� ���������� � �������.

��� ����� ������ � ������� ���� ����������� �������� �������� ���������, � ��������� ��������, � ����������� �� ����� ����, ��������� �������� �������������� ������: �������, ���������� �������, ����, ��������� ������ � ������.

�������� ��� 1. ������� �p���� 7 � �������� �����p 8 ��������������� �����. ������� ������� �������� �� ��������, ���������� ��� ������ ���� � ����� ��������� ��� �� ��������� 13 ������. 2. ������� � ������� 5 �������� �������� ������ 14 � �������� ��� ����� ��������� 13. 3.

������� �����p��� ������ 16 � ������ �� ������� 5 ��������� 13 � ���p��� ������ 15.

4. ������ �� ��p���� ��p���� 2 � ��������������� ��������� � ����p����� �p����� 6. �� ��������� ���p������� �������������� ������ ��� �������� ��p��� ��������� ������ ������ � ����p���� ��� ������� 21.

�����p� 20 � 10 �������� ������p� � �p��������� �p� p����p�� ����p������ �� �������, ���� ��� ���������� ��p�� ��� p������ ��������.

���������� ������� ������� ���������, ���� �������������� ��������� �������: — ��� ������� �������� ����� ��������� �� ������� �������� �� ������������;

— ��������� ������ �� ������������� � ��������, � ��������� ������� ��� �������, ����� ����� ����� ���������� ������� � ������ ��������� �������, ����������� ������� ��� �������� � ��������� ��������;

— ����� ������� ���� ������� ��� ������ ��������� ���������, ���� ����������� ����������� �����, �������������� � ����������, ��������� ���������� ������������� �������.

���� ������� �������������, ������� ���������� ��������� ������������ � ��������� ��������� ����������, �� ����� ������ ������ �������� �������� ���������.

��. ��� ��: ��������� ���������� (�������� �����������) �������� ���������� ��������� (� �������)

��������� ������������� ���������� � ����������. ��� ����������� �������� ����Ļ. ������ PDF (2��)

������

Источник: https://kumselstroy.ru/remont/kak-rabotaet-glavnyj-tsilindr-stsepleniya.html

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так – передача крутящего усилия от мотора на соответствующий вал КПП с возможность отключения и последующим мягким включением после перехода на нужную передачу.

В наше время ничего более эффективного, для выполнения этой цели, чем привод гидравлического сцепления конструкторы еще не придумали.

 Схема и принцип работы описываемого устройства проста: нажатая педаль, воздействует на шток цилиндра сцепления, который соответственно при помощи гидравлической жидкости, находящейся в бачке, через трубки, приводит в действие, посредством рабочего цилиндра, вилку и выжимной подшипник.

Выход из строя привода сцепления, происходит по нескольким причинам, одной из которых может стать неисправный главный цилиндр сцепления, чтобы его отремонтировать желательно, разобраться в его устройстве, признаках, указывающих на неработоспособность механизма, способах ремонта, если же ремонт невозможен, то как произвести его замену.

Устройство главного цилиндра сцепления

Принцип устройства главного цилиндра сцепления не представляет особо большой сложности. Устройство главного цилиндра сцепления состоит из таких основных частей:

  1. бачок, находящийся на корпусе в некоторых случаях рядом с ним;
  2. перепускной штуцер;
  3. защитный чехол;
  4. шток толкателя;
  5. наружная манжета;
  6. шток (поршень);
  7. внутренняя уплотнительная манжета;
  8. корпус цилиндра;
  9. возвратная пружина.

Возможные неисправности и их диагностика

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:

  • Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.
  • Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
  • При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
  • При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.

Источник: https://avtodoc24.ru/ustroistvo-remont-i-zamena-glavnogo-ts/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Абс автомобиля что это

Закрыть