Где находится датчик температуры ваз 2114

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

где находится датчик температуры ваз 2114

Если неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, то двигатель на ВАЗ-2114 может закипеть независимо от того, куда Вы направляетесь на своей машине. Достаточно даже не попадать в пробки, чтобы двигатель перегрелся.

На видео замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

В большинстве случаев неисправный датчик не ремонтируется, но перед тем как приобрести новый, необходимо проверить старый, может быть проблема в проводке, а не в самом датчике.

Контроль указателя температуры на панели приборов

Для того, чтобы заранее предотвратить подобную неисправность, необходимо следить за указателем на панели приборов, потому как именно он, первый подаст сигнал о неполадках, переводя стрелку в красную зону. Ниже мы расскажем вам как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 своими руками.

Где найти датчик температуры?

На ВАЗ-2114 предусмотрена система охлаждения двигателя жидкого типа, то есть весь процесс происходит благодаря циркуляции внутри системы антифриза, либо тосола.

Обратите внимание на эту статью, для того, чтобы узнать, что лучше антифриз или тосол!

Система охлаждения ВАЗ-2114

Вся система включает в себя следующие элементы: радиатор охлаждения и отопления, вентилятор радиатора, термостата, насоса (помпы – прим.), расширительного бачка, всевозможных патрубков и наконец, датчика температуры охлаждающей жидкости.

Датчик легко найти под капотом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на участке между головкой блока цилиндров и термостатом, то есть на блоке самого двигателя.

Его корпус имеет грани (под гаечный ключ – прим.), для наибольшего удобства демонтажа, а подключение производится путём подключения колодки с двумя проводами.

Конструкция

Датчик по своей конструкции можно сравнить с обычным резистором, который изменяет параметры своего сопротивления в зависимости от степени нагрева двигателя.

Основные поломки датчика

Причин, по которым датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя не так много, потому как из-за простоты своей конструкции ломаться там нечему. И если же он всё-таки сломался, обращать внимание следует на следующее:

  • Отсутствует контакт с датчиком – причиной подобной неполадки может стать банальный обрыв, либо деформация провода ввиду воздействия на неё коррозии.
  • Устройство вышло из строя ввиду истечения своего эксплуатационного срока.

Проверка датчика своими руками

Как вы уже могли понять из сказанного выше, датчик температуры передаёт водителю уровень нагрева охлаждающей жидкости на приборную панель, для того, чтобы водитель мог самостоятельно визуально оценить его состояние.

А для того, чтобы провести его диагностику, необходимо проделать следующее:

  • Заблаговременно заводим автомобиль, даём ему поработать на холостом ходу до того момента, пока стрелка не будет показывать максимально рабочую температуру, то есть 90-98 градусов.
  • Далее необходимо отключить контакты и посмотреть на то, что будет указывать стрелка на панели приборов.

В этом случае может быть два вида дальнейшего хода событий.

  1. Стрелка осталась без движения, и никак не реагирует на происходящее – причина кроется в проводке, либо в самом датчике. Необходимо проверить на целостность сами провода, а уже потом переходить непосредственно к датчику.
  2. Стрелка легла на «ноль» — в этом случае необходимо проверить предохранитель. Если предохранитель в блоке цел, а при замыкании контакта на массу стрелка начинает прыгать, — датчик температуры не работает.

Проверка мультиметром

Проверка работы датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром

Перед тем как приступить к проверке в режиме мультиметра, необходимо подготовить ёмкость, которая будет способна выдержать температуру в 100 градусов, водный градусник и кипятильник, при помощи которого будем нагревать приготовленный антифриз для тестирования датчика.

  1. На мультиметре ставим значения в режим проверки омметра.
  2. Далее, закрепляем щупы на корпус и на контакты датчика.
  3. Кладём датчик в ёмкость с антифризом и начинаем не спеша нагревать его.

Сравниваем полученные вами данные, с результатами полностью исправного устройства. И если они ниже или превышают эти показания, то датчик можно считать неисправным.

Показания термометра и мультиметра с режиме проверки сопротивления.

Температура, С             Сопротивление, Ом
30 1350-1880
50 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109

Подобным способом очень легко проверять как новые, так и использованные датчики.

Выводы

При надобности замену датчика легко произвести своими руками, потому как выполнение таких работ в сервисе, выйдет гораздо больше самой запчасти.

Средняя цена в большинстве магазинов составляет порядка 200 рублей, и не смотря на то, что она небольшая, выходят из строя они с завидной периодичностью, поэтому к вопросу выбора устройства следует подойти со всей серьёзностью и ответственностью.

Источник: https://carfrance.ru/kak-proverit-datchik-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti/

Где находится датчик температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2110, 2114, 2115

где находится датчик температуры ваз 2114

Мотор машины является ее сердцем. Благодаря ему происходит функционирование множества систем и процессов, позволяющих нам не просто передвигаться из точки А в точку Б, но и делать это максимально комфортно и безопасно.

Немаловажным параметром в работе двигателя является его температура. При ее повышении происходит кипение и выход из строя, что довольно сложно и затратно в плане ремонта.

Дабы такого не произошло, повсеместно применяется охлаждающая жидкость, температуру которой отслеживает специальный датчик.

Помимо своей основной функции по охлаждению мотора, хладагент также предохраняет его части от коррозии, а саму систему от засоров.

Датчик температуры охлаждающей жидкости помогает владельцу авто вовремя распознать перегрев мотора и устранить его причины, дабы избежать более серьезных последствий данной неисправности. Постоянный контроль не дает мотору перегреться, что не только обеспечивает оптимальные условия работы системы, но и экономит горючее, расход которого значительно растет, если температура движка не соответствует рабочим нормам.

При неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости способен привести к поломке мотора, что чревато разного рода неприятными последствиями — коррозия составляющих двигателя из-за перегрева, перерасход топлива и многие другие.

Виды датчиков охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Состоит из якоря и двух катушек. К якорю подключены стрелка шкалы на приборной панели автомобиля. Одна из катушек подключается к кабелю с изменяющимися показателями сопротивления, а вторая к автомобильной сети.
  2. Биметаллический.

    Состоит из сочетания двух элементов из металлов с разным показателем температурного сопротивления. Под воздействием нагрева происходит расширение, которое приводит в действие прибор на панели.

  3. Полупроводниковый. Более распространенный тип датчика, нежели биметаллический.

    Принцип работы прибора основан на снижении сопротивления при нагреве.

  4. Капиллярный. На сегодняшний день практически не используется, так как считается устаревшим и не самым удобным видом ДТОЖ. Представляет собой капсулу, наполненную субстанцией с низкой температурой закипания.

    При прогреве мотора хладагент начинает кипеть, что приводит к повышению давления в системе детектора, в результате воздействия которого начинается перемещение стрелки индикатора.

Где находится датчик температуры на ВАЗ 2114?

Для правильной работы, обеспечивающей сбор и передачу оптимально очных показателей, ДТОЖ должен быть расположен в непосредственном контакте с измеряемой средой, то есть — быть погруженным в охлаждающую жидкость.

Рассмотрим термодатчик на примере одного из автомобилей модельного ряда Лада.

Охлаждающая система машин ВАЗ представляет собой комплекс из следующих частей:

  • радиаторы отопления и охлаждения;
  • вентилятор;
  • насос;
  • расширительный бачок;
  • датчик температуры ОЖ.

Прибор измерения, находящийся между термостатом и головкой блока цилиндров, состоит из резистора и подключен к блоку управления двумя проводами.

Определение уровня нагрева основывается на величине сопротивления, который растет или снижается в зависимости от температуры ОЖ.

Важно! Температурный детектор на ВАЗ 2114 расположен не на радиаторе, что характерно для остальных моделей вазов, а на блоке мотора.

Основываясь на данных, которые передает термодатчик, система управления может регулировать следующие моменты в работе автомобиля:

  1. обогащение или обеднение горючего (в зависимости от температуры мотора — чем ниже показатели тепла, тем меньше обогащается топливо и тем большее его количество требуется);
  2. выставление опережения зажигания с целью уменьшения газообразования выхлопа;
  3. корректировка циркуляции газов при прогреве транспортного средства;
  4. контроль за работой вентилятора, блокировкой раздаточной коробки и продувкой системы.

Признаки неисправности ДТОЖ

Есть несколько моментов, которые помогут автовладельцу ВАЗа определить выход из строя термодатчика ОЖ;

  1. некорректные показания датчика (высокие данные при горячем моторе, либо наоборот);
  2. затруднен запуск мотора, независимо от температуры за бортом;
  3. сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
  4. значительный перерасход горючего;
  5. перегрев мотора, который может сопровождаться задымлением из-под капота;
  6. включение вентилятора при холодном двигателе;
  7. нехарактерный цвет выхлопа.

Источник: https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/gde-nahoditsya-datchik-temperatury-na-vaz-2114.html

Указатель температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

где находится датчик температуры ваз 2114

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, 2114

Полная работа двигателя зависит от многих факторов, в частности, от хорошего состояния соседних с ним деталей. Чтобы двигатель не перегревался, необходимо постоянно контролировать систему охлаждения. Основная функция в нем выполняется датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Основные функции системы охлаждения двигателя

Двигатель во время работы достигает критических температур, что может отключить не один механизм в автомобиле. Чтобы избежать таких инцидентов, необходимо удалить избыток тепла из его деталей. Эта функция обеспечивается системой охлаждения, которая также:

  • Ускоряет прогрев двигателя до рабочей температуры.
  • Подогревает воздух в салоне.
  • Охлаждает выхлопные газы.
  • Охлаждает систему смазки.

Система охлаждения может быть трех типов:

  • Жидкость. охлаждение происходит из-за жидкостей (антифриз, антифриз, вода).
  • Воздухоохлаждение происходит путем продувки воздуха.
  • Комбинированный. смешанный.

Большинство автомобилей, включая ВАЗ, оснащены жидкостной системой охлаждения с использованием антифриза. Оно включает:

  • Радиатор с вентилятором.
  • Радиатор печи.
  • Охлаждающие рубашки.
  • Помпа.
  • Расширительный бак.
  • Соединительные трубы.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110.

Охлаждающая жидкость проходит в системе два круга:

  • Маленький круг. Это начальное движение жидкости, которое еще не связано с радиатором. При прохождении небольшого круга вода или антифриз обеспечивают прогрев двигателя.
  • На большом круге жидкость начинает работать, когда температура двигателя достигает сто градусов. Термостат открывается, и антифриз начинает поступать в радиатор, где он охлаждается. Если он не охлаждается при дальнейшем нагревании, включается вентилятор, который дополнительно охлаждает радиатор и сам двигатель.

Зачем нам нужны всевозможные датчики?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2110 не является единственным автомобильным датчиком. Существует огромное количество всех видов устройств, с помощью которых осуществляется управление двигателем.

Все датчики выполняют функцию получения информации о состоянии объекта управления. Затем эта информация передается контроллеру. Он, в свою очередь, планирует или регулирует работу всех систем в машине.

Например, датчик температуры воздуха в кабине необходим для управления климатом внутри автомобиля. Когда холодно, печь включается, когда она горит, и когда жарко, кондиционер. Таким образом, помимо обеспечения комфортного пребывания, защита от замерзания также предотвращается.

Датчик скорости необходим для езды на холостом ходу. Датчик положения дроссельной заслонки предназначен для правильного расчета топливно-воздушной смеси. И благодаря датчику уровня топлива, водитель всегда знает, сколько бензина он оставил в баке, и не может беспокоиться о том, что он не достигнет заправки.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115

про замену датчик температуры охлаждающая жидкости на автомобиле ВАЗ 2115 (2113, 2114).

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

ЗАМЕНА.

Стоимость таких устройств очень различна. от 150 рублей до нескольких тысяч. Одним из самых дорогих является датчик массового воздушного потока. Цена некоторых его моделей достигает 7 000 рублей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ВАЗ)

Это устройство представляет собой полупроводниковый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. Он установлен в системе охлаждения двигателя на корпусе термостата. Сопротивление зависит от температуры. При низких температурах сопротивление высокое, и наоборот.

Сигналы этого устройства подаются в блок управления электродвигателем. ECU, на основе показаний, корректирует поток топливной смеси. Если двигатель еще не разогрелся, подается обогащенная смесь.

Когда датчик неисправен, ECU получает неправильные показания температуры, что приводит к перегреву двигателя и его функциональности. Поэтому лучше не затягивать устройство с заменой.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110: признаки сбоев

Чтобы показания датчика были правильными, он должен быть правильно установлен, а именно. рядом с корпусом термостата, а его наконечники должны касаться охлаждающей жидкости. Если индикаторы устройства неточны, первой и важной причиной может быть неправильная установка. Ложные показания будут также тогда, когда хладагент находится на критически низком уровне.

В любом случае, проблемы с датчиком можно судить по следующим признакам:

  • Низкое качество выхлопных газов.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Ухудшенный состав выхлопных газов.
  • Низкая управляемость двигателя.
  • Загорится код неисправности или лампа «перегрев двигателя».
  • Запуск запуска.

Перед «грехом» на датчике вы должны проверить состояние проводки и разъемов. Часто поломки связаны только с проводами.

Внешняя диагностика датчика также может говорить о его нерабочем состоянии. коррозия и различные отложения делают ее непригодной. Сопротивление устройства проверяется специальным устройством. вольтметром или мультиметром. Датчик термистора в холодном состоянии показывает напряжение 2 В, а в горячем. 0,5 В. Другие указания указывают на то, что он не подходит.

Мы меняем датчик своими руками

Несмотря на его размер и простоту, датчик температуры охлаждающей жидкости играет важную роль в охлаждении двигателя. Бывает так, что его показания неточны. В этом случае устройство следует изменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости должен быть заменен в следующем порядке:

  1. Слейте жидкость, лучше все.
  2. Отсоедините аккумулятор.
  3. Для практичности снимите воздушный фильтр.
  4. Отсоедините зажигание и отсоедините разъем датчика.
  5. Используя ключ (на 19), необходимо отвинтить датчик и снять его вместе с уплотнительным кольцом.
  6. Установка выполняется в обратном порядке.

Такое устройство является относительно недорогой частью автомобиля. Новый датчик температуры охлаждающей жидкости (2114, 2110, 2109, а также другие модели ВАЗа) можно приобрести в среднем за 200 рублей. Провал этого устройства является широко распространенным сбоем. Абсолютно любой водитель может справиться с процессом замены. Датчик. небольшая, но очень важная деталь. Если он начнет «колоть», лучше не откладывать ремонт. это дороже!

Несколько слов за раз

Независимо от того, что можно сказать, функциональность двигателя зависит от скорректированной работы всех датчиков системы. В конце концов, с их помощью вы можете узнать о состоянии определенной детали и скорректировать ее работу.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 является одним из основных инструментов. Его неисправность может привести не только к увеличению расхода топлива, но и к перегреву двигателя, который в будущем чреват ущербом. И новый мотор, по сравнению с датчиком.

это целое финансовое состояние!

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/ukazatel-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2114.html

Где Находится Датчик Температуры Двигателя Ваз 2114

Полный список датчиков ВАЗ 2114: название и местонахождение

Двигатель инжектора, установленный на четырнадцатый, имеет мозг. блок управления электродвигателем. Чтобы иметь возможность регулировать работу устройства, электроника должна постоянно отслеживать то, что остается, чтобы наши конфигурации клиента сопровождали работу двигателя. Citroen Berlingo: Где номер двигателя? Для этого используются датчики ВАЗ 2114, которых мы не найдем в этой публикации.

Из материала вы можете узнать, какие датчики есть на ВАЗ 2114 (информация также имеет отношение к ВАЗ 2113, а не к ВАЗ 2115), их расположение, функции — не особенности каждого устройства.

Датчики помогают автомобилисту (их работа видна по индикаторам, не светящимся на панели приборов, другими словами, BC)

Общая информация

Большинство рассматриваемых устройств находятся под капотом. после замены датчика температуры 5 на ВАЗ 2114 Следующий датчик на ВАЗ 2115? Где это. Расположение датчиков на двигателе ВАЗ 2114 вы можете узнать:

Расположение датчиков понятно ответственному владельцу автомобиля

Список датчиков ВАЗ 2114:

  • Положения распределительного вала (датчик фазы);
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Детонация;
  • Давление масла;
  • Датчик кислорода (лямбда-зонд);
  • Положение коленчатого вала
  • Скорость;
  • Холостой ход;
  • Массовый расход воздуха;
  • Уровень топлива;
  • Уровень бензина;
  • Уровень антифриза;
  • Положение дроссельной заслонки

Теперь давайте рассмотрим датчики и их расположение более подробно.

Датчик положения коленчатого вала

DCT. устройство, которое предоставляет информацию о положении коленчатого вала на компьютере. Надлежащее функционирование систем впрыска и зажигания топливной смеси, а также форсунок форсунок зависит от работы этого блока.

Это устройство часто называют датчиком синхронизации, поскольку компьютер определяет момент впрыска топлива в цилиндры двигателя на основе информации, полученной от DKPV. Какое устройство и где находится датчик ВАЗ 2109? Как включить вентилятор. В случае отказа DKPV неверная информация будет поступать в мозг четырнадцатого, и двигатель потеряет свою эффективность, потому что система подачи топлива будет работать со сбоями, а форсунки не будут работать должным образом.

На четырнадцатый установлен DCFM индуктивного типа, ориентировочная стоимость нового устройства. 150. 200 руб. DKPV расположен рядом с ремнем генератора, рядом с распределительным валом.

Датчик положения распределительный вал

ДНР часто называют фазовым датчиком. Это устройство доступно для всех четырнадцати с 16-клапанными двигателями и ВАЗ-2114 с 8-клапанными двигателями с поэтапным впрыском топлива.

  • Как Убрать Вмятину На Машине Без Покраски
  • С Какого Года На Ваз Ставят Инжектор

DPR передает на компьютер данные текущего единичного цикла:

  1. Какой клапан открыт
  2. Какая фаза газораспределения на данный момент.

На основании полученной информации компьютер определяет, когда впрыскивается топливо, так что газ поступает непосредственно перед открытием впускного клапана.

Замена датчика температура ВАЗ 2115 СОЖ

Замена видео Датчик температуры охлаждающая жидкость на машину ВАЗ 2115 (2113, 2114)

ЗАМЕНА ТЕМПЕРАТУРЫ 2114 ТЕМПЕРАТУРА

ЗАМЕНА.

Устройство расположено на двигателе, рядом с головкой цилиндров, рядом с воздушным фильтром.

Датчик положения дроссельной заслонки

Источник: https://vivauto.ru/gde-nahoditsja-datchik-temperatury-dvigatelja-vaz/

Полный список датчиков ВАЗ 2114: наименование и расположение

!! Инжекторный мотор, установленный на четырнадцатую, обладает “мозгом” – электронным блоком управления двигателем. Чтобы иметь возможность регулировать работу силового агрегата, электроника должна постоянно отслеживать все изменения, которыми сопровождается функционирование мотора. Для этого используются датчики ВАЗ 2114, о которых мы и будем говорить в данной статье.

Из материала вы узнаете, какие датчики стоят на ВАЗ 2114 (информация также актуальна для ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115), места их расположения, функциональное назначение и особенности каждого из устройств.

Датчики помогают автомобилисту (их работу видно на индикаторах и лампочках панели приборов или БК)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

ДКП – устройство, подающее в ЭБУ информацию о положении коленчатого вала. От работы этого узла зависит правильное функционирование систем подачи топливной смеси и зажигания, а также форсунок инжекторного двигателя.

Данное устройство часто называют датчиком синхронизации, так как ЭБУ на основе полученной от ДКПВ информации определяет момент впрыска топлива в цилиндры движка. В случае поломки ДКПВ, в мозги четырнадцатой будет подаваться неправильная информация и двигатель потеряет свою работоспособность, поскольку будут происходить сбои в системе подачи топлива и форсунки не смогут нормально функционировать.

На четырнадцатую устанавливаются ДКПВ индуктивного типа, примерная стоимость нового устройства – 150 – 200 рублей. Расположен ДКПВ неподалеку ремня генератора, вблизи распредвала.

 ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

ДПР нередко именуется датчиком фаз. Данное устройство есть у всех четырнадцатых с 16-клапанными двигателями, и у ВАЗ-2114  с 8-ми клапанными моторами с фазированным впрыском топливной смеси.

ДПР передает в ЭБУ данные о текущем цикле работы силового агрегата:

  1. Какой клапан открыт,
  2. Какая фаза газораспределения реализуется в данный момент.

На основании полученной информации ЭБУ определяет момент впрыска топлива так, чтобы бензин подавался прямо перед тем как откроется впускной клапан.

Расположено устройство на двигателе, возле головки блока цилиндров, неподалеку от воздушного фильтра.

Датчик фаз на ВАЗ 2114

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

ДПДЗ является одним из ключевых устройств, правильность функционирования которого зависит влияет на работу топливной системы. Как понятно из названия, ДПДЗ передает в мозги четырнадцатой информацию о том, под каким углом в конкретный момент времени размещена дроссельная заслонка

Одна из главных характеристик ДПДЗ – частота сигнала, исходя из изменения которой блок управления движком определяет степень нажатия на педаль газа, что дает возможность мозгам выбрать оптимальный режим охлаждения мотора и количество подаваемого топлива.

ДПДЗ является частью дроссельного узла. Расположен он на корпусе дроссельной заслонки, рядом с датчиком холостого хода.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

Правильно работающий ДД – залог нормального функционирования мотора четырнадцатой. В случае его поломки движок будет троить и увеличится расход бензина.

ДД реагирует на вибрации двигателя, информация о которых передается на ЭБУ, что дает возможность ЭБУ подобрать правильный угол опережения зажигания (момент воспламенения бензина в цилиндре).

Устройство закреплено на блоке цилиндров мотора рядом с вентилятором, между 2 и 3 цилиндром.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

ДТОЖ (также именуется как датчик температуры двигателя ВАЗ 2114) находится месте, где на корпусе системы охлаждения цилиндров размещен впускной патрубок, к которому подводится трубка для подачи тосола.

ДТОЖ отличается долговечностью и простотой конструкции, единственная его задача – отслеживать изменения температуры жидкости в системе охлаждения мотора. ЭБУ использует данные, полученные от ДТОЖ для регулировки частоты оборотов коленвала, соотношения смеси бензина и воздуха и для подбора угла опережения зажигания.

Месторасположение

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

Благодаря полученным с ДМРВ данным ЭБУ регулирует оптимальное соотношение бензина и газа в топливной смеси, подающейся в форсунки силового агрегата. Если устройство функционирует неправильно, топливная смесь не будет соответствовать требованиям текущего режима работы мотора, что приведет к уменьшению мощности и ухудшению динамики, а также к увеличенному расходу бензина.

Расположен агрегат на патрубке воздушного фильтра мотора. ДМРВ стоит на порядок дороже, чем остальные датчики ВАЗ, его цена варьируется в пределах 5-6 тысяч рублей.

ДАТЧИК СКОРОСТИ

Информация о текущей скорости ДС передает посредством импульсных сигналов (на 1 проезжаемый километр приходится 6004 сигнала). В зависимости от частоты поступления сигналов ЭБУ определяет скорость автомобиля.

Полученная с ДС информация используется  для регулировки оборотов движка в момент его холостой работы. При поломке ДС значительно возрастает расход бензина на холостом ходу, падает тяга силового агрегата и не работает спидометр.

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Простейшее устройство поплавкового типа. Расположен ДУТЖ внутри емкости с тормозной жидкостью, передает на ЭБУ информацию о изменении ее количества.

ДАТЧИК КИСЛОРОДА

ДК, он же лямбда зонд, передает на блок управления двигателем информацию о уровне содержания кислорода в смеси выхлопных газов. Расположен он в приемном коллектора выхлопной трубы, неподалеку от резонатора.

ДАТЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА

Все датчики на ВАЗ 2114 являются приборами для считывания показателей, однако ДХХ является одновременно и регулирующим устройством, непосредственно влияющим на работу двигателя на холостом ходу.

Данный агрегат обладает электроприводом и конической иглой, которая входит внутрь дроссельного патрубка. При холостых оборотах ДХХ изменяет положение иглы, открывая либо закрывая патрубок, регулируя тем самым количество подаваемого в дроссельный узел воздуха.

Под ДХХ в дроссельном узле двигателя ВАЗ 2114 выделено специальное посадочное отверстие, так что найти его не сложно. К патрубку он крепится с помощью двух винтов.

Теперь вы знаете функциональное назначение и расположение датчиков на ВАЗ 2114. Удачной вам езды без поломок!

Статья 2: Ваз 2114 усиленная

Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/polnyj-spisok-datchikov-vaz-2114-naimenovanie-i-raspolozhenie/

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114: находим, проверяем и заменяем на новый ДТОЖ

Что будет, если не работает датчик температуры на ВАЗ 2114? Движка может закипеть. Вы едете на отдых за город, или к бабушке в деревню, стоите в многочасовой пробке – в любом случае есть риск перегрева мотора.

Чтобы вовремя опознать эту вероятность, нужно смотреть на указатель температуры охлаждающей жидкости – специальный датчик. А он напрямую зависит от сигнала, который передается от другого датчика – измерителя этой самой температуры. К сожалению, на любом ВАЗе, в том числе и на четырнадцатой, он ненадежен.

Еще более печален факт его заводской ненадежности – изготавливают не всегда качественный продукт на русском автопроме.

ДТОЖ

Расположение ДТОЖ

Охладительная система есть 3 видов: жидкая, воздушная, смешанная. На ВАЗ ставится охлаждение первого вида – на основе охлаждающей жидкости: тосола или антифриза. Сама система состоит из таких элементов: радиатор охлаждения, вентилятор радиатора, радиатор отопления, рубашки охладительной системы, насос, расширительный бачок, патрубки для соединения, ДТОЖ (идентичен по конструкции датчику от десятки).

ДТОЖ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) находится в промежутке между термостатом и головкой блока цилиндров, на патрубке системы охлаждения, соединенный с системой двумя проводами. Его часто путают с тем, у которого один контакт и находится он на приборной панели. Конструкция ДТОЖ состоит из резистора, показатель сопротивления которого напрямую зависит от нагрева движки.

Расположение ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке самого двигателя, не на радиаторе, как у других ВАЗов. Не ищите зря его там, точно так же не стоит соотносить поломки измерителя температуры на четырнадцатой и на восьмерке: производитель один, а схемы разные.

О поломках дтож

Основные поломки:

  • нет контакта с датчиком;
  • потеря изоляции, разрыв контактов;
  • отказ устройства;
  • вентилятор не работает системно.

Симптомы неисправности:

  • движка еще даже не прогрета, а вентилятор уже работает;
  • прогретый двигатель не хочет работать;
  • бензин стал расходоваться больше.

Перед тем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, помните, главное не перепутать его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости!

Проверка ДТОЖ

ДТОЖ передает сигнал на приборную панель, которая показывает водителю уровень нагрева антифриза.

Проверка ДТОЖ

Как проверить на ВАЗ 2114 датчик температуры:

  1. Заводим авто, смотрим на панель приборов, стрелка указывает на максимум, а движка холодна как лед, отсоединяем контакты от температурного измерителя: стрелка опустилась до минимума – пора провести замену.
  2. Если стрелка так и осталась на максимуме – смотрим контакт ДТОЖ, он, может быть, замкнут на массе авто.
  3. Прогрев двигателя идет нормально, а стрелка скачет или лежит на нуле – проверьте предохранители.
  4. Если предохранители в норме, замкните контакт на массу авто – стрелка подпрыгнула вверх – не работает датчик температуры на ВАЗ 2114.

Еще один прекрасный метод:

  • Берем мультиметр, ставим в режим омметра.
  • Так же нужен хороший термометр с максимумом выше ста градусов и тара, которая выдержит горячий антифриз.
  • Крепим щупы мультиметра к корпусу и выводу датчика.
  • Подсоединенный ДТОЖ, кладем в тару с налитым антифризом или тосолом, нагреваем.
  • Смотрим на показатели термометра и омметра:
Температура, С Сопротивление, Ом
30 1350-1880
50 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109

Это показатели рабочего датчика. Метод хорош тем, что вы можете так же проверить новый, который не всегда удается взять исправным.

Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

Перед тем, как снять датчик охлаждающей жидкости, уберите воздушный фильтр, он будет мешать его открутке. И первым делом слить антифриз (тосол). Сливать будем следующим образом:

  1. Двигатель должен быть остывшим.
  2. Понадобятся накидные ключи на 8, 13, 17.
  3. Приготовьте тару для ОЖ, которую сливаем!
  4. Убираем защиту движки, ключом отворачиваем крепления радиатора
  5. Ставим печку на максимум, потом открываем кран отопителя и крышку расширительного бочка.
  6. Ставим тару под радиатор и МЕДЛЕННО (если быстро, то гениратор зальете) отворачиваем пробку слива.
  7. Минут 10 пусть сбегает.
  8. Переходим к самой движке: аналогично ставим тару под нее и отворачиваем пробку (под модулем зажигания) на блоке цилиндров.
  9. Опять 10 минут пусть льется.

Перед тем, как закрыть все пробки, протрите горлышко каждого из отверстий!

Вспоминаем, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, и начинаем его снимать:

  • нашли его, сняли защитный слой из резины;
  • смотрим на корпус, ищем маркировку (на одной из его 6-гранной части), запоминаем, чтобы потом поставить все соответственно системе;
  • выкручиваем измеритель двадцать первым ключом;
  • ставим новый.

Рекомендуем:   Проверка модуля зажигания на ВАЗ 2114

Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2114:

  • купили новый;
  • тем же ключиком на 21 заворачиваем новый на его законное место;
  • вспоминаем маркировку;
  • на резьбу добавьте немного термогерметика, чтобы наверняка;
  • заливаем обратно ОЖ (тосол или антифриз) в отопительную систему (радиатор) и блок цилиндров мотора.

Если и теперь не работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, то внимательно проверьте следующее:

  1. Его качество, может быть, он бракованный (отнесите в магазин, попросите заменить), по сему, чек сохраняйте всегда, от любой покупки зап. частей!
  2. Может быть утечка ОЖ, может быть, вы все таки забрызгали генератор.
  3. Вы могли просто не залить обратно антифриз
  4. Датчик недостаточно плотно вкручен

Все проверили, но измеритель все равно не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Тогда вам стоит обратиться в сервис. Как и на любом транспортном средстве, в четырнадцатой все взаимосвязано. Система может выйти из строя по сопутствующей причине: например, когда вы снимали ДТОЖ, вы решили снять модуль зажигания, чтоб не мешал. Решение-то верное, однако, снять модуль и поставить его наместо – тоже искусство.

Второй момент, связанный с датчиком температуры: уровень охлаждающей жидкости. Он может быть непостоянным, может быть и так, что измеритель этого уровня (тоже датчик), вышел из строя, и так далее. Следите за антифризом, сбережете нервы и свой измеритель температуры ОЖ.

В сервисе вам заменят датчик и гарантируют качественную его замену с надлежащей качественной сборкой всех деталей на свои места. Естественно, купить датчик температуры охлаждающей жидкости можно на месте, причем, стоимость работы по замене будет в два раза больше стоимости устройства.

О том, сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, стоит судить исходя из географического положения: от 80 до 400 рублей в любом магазине, где продаются автозапчасти.

Удовольствие, в принципе, не дорогое, но, если учесть факт довольно частых поломок (авто перестали выпускать в 2013 году, поломки сам собой разумеющийся процесс), все таки затратное. По этому, не стоит заморачиваться на услуги сервиса, нужно попытаться самому разобраться в ситуации.

Тем более, сейчас интернет насыщен всевозможными полезными ссылками, форумами, фотографиями, схемами и даже видео по замене той или иной автозапчасти.

Источник: https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/datchik-temperatury-ohlazhdayuschey-zhidkosti-vaz-2114

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Базовым показателем здорового состояния организма является температура тела. Превышение значения 36.6 градусов обращает внимание, вызывает беспокойство. Аналогичная ситуация происходит в автомобиле. Если система контроля за отводом лишнего тепла работает нестабильно – силовому агрегату угрожает перегрев, выход из строя.

Не своевременное включение охлаждения замороженного мотора помешает выполнить пуск. Арбитром в описанных ситуациях выступает специальный измерительный прибор. В статье пойдёт речь о технически примитивной, но функционально важной детали – датчике температуры охлаждающей жидкости.

Выполнить самостоятельную проверку, замену датчика температуры двигателя ваз 2114 по силам начинающему автолюбителю.

Устройство, принцип работы, назначение, место расположения

Датчик представляет собой цилиндрический, неразборный стакан, изготовленный из сплава цветного металла. По верхнему краю нарезная резьба, шестигранная головка на 19 мм, пластиковая колодка с двумя контактами, подключёнными к электронному блоку управления. Электрическая схема прибора проста.

Измерительный элемент – полупроводниковый термистор, изменяющий проводимость цепи в зависимости от температуры окружающей среды, в данном случае, жидкости. Встречаются модели автомашин, оснащённые несколькими температурными контролями силового агрегата.

Датчик температуры двигателя устанавливается дополнительно, выдаёт показания на стрелочный прибор. Схемное решение аналогичное.

Известны два варианта исполнения, применяющие взаимно противоположные температурные коэффициенты.

  1. Негатив. Улучшается проводимость при нагреве.
  2. Позитив. Характеризуется повышением сопротивления с разогревом.

Выбирая новый датчик для замены, необходимо учитывать различия типов, соответствие модели автомобиля. Несовместимость приводит к отклонениям в режимах эксплуатации автомашины.

Информация, поступающая в ЭБУ с датчика охлаждающей жидкости, определяет:

  • угол опережения зажигания;
  • пропорцию компонентов горючей смеси;
  • обороты вращения коленчатого вала.

Где находится датчик ДТОЖ

Обнаружить узел несложно. Достаточно пройтись взглядом вдоль подводящего шланга от радиатора к блоку термостата. Со стороны головки блока цилиндров видно датчик ДТОЖ.

Место расположения на ваз 2114 датчик температуры охлаждающей жидкости

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Основные отличительные особенности, свидетельствующие о некорректной работе измерителя:

  • при холодном двигателе стрелка занимает красный сектор контрольного прибора передней панели, включается вентилятор обдува радиатора;
  • занижается тепловой режим, мотор перегревается, появляется задымление под капотом;
  • пуск силового агрегата происходит с трудом в любую погоду;
  • наблюдается повышенный расход горючего;
  • оттенки выхлопных газов отличаются от нормы, мотор коптит.

Диагностика, замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

При появлении первых симптомов поломки ДТОЖ не обязательно бежать в магазин. Странное функционирование прибора может быть следствием комплекса отклонений от нормы различных систем автомашины.

Низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к повышению давления в контуре, тепловым ударам. Датчик, не полностью погружённый в тосол, будет анализировать состояние паров. Показания искажаются.

Обрывы, замыкания электропроводки, окисление контактов способны имитировать поломку температурного измерителя.

Важное замечание. Ремонтные мероприятия в моторном отсеке выполняются в одежде с длинными рукавами, застёгнутыми манжетами, в защитных перчатках. Прикосновение к горячим элементам конструкции приведёт к ожогу. Остерегаться паров охлаждающего контура.

Существует простой способ локализации повреждения датчика. Электронный блок управления, замеряя напряжение, подозревает выход из строя термодатчика, обрыв цепи питания, автоматически организует обдув радиатора. Симуляция подобного случая вручную создаст возможность чётко определить виновника.

  • Осторожно просунуть руку под воздушный фильтр.
  • Нажать пластиковую защёлку. Отключить разъём датчика температуры двигателя ваз 2114.
  • Начало вращения вентилятора указывает на исправность проводки, непригодность прибора.

Порядок замены на ваз 2114 датчика температуры охлаждающей жидкости

  1. Подготовить глубокий торцевой ключ на «19», рожковый на «13», отвёртку, новый прибор.
  2. Подождать охлаждения двигателя.
  3. Сбросить давление в системе охлаждения: аккуратно открутить крышку расширительного бачка, приподнять, плотно закрутить обратно.
  4. Проконтролировать уровень охлаждающей жидкости между линиями «минимум», «максимум».
  5. Выкрутить два болта крепления воздушного фильтра.
  6. Освободить, стянуть хомут, снять воздуховод.
  7. Отсоединить провода датчика массового расхода воздуха.
  8. Убрать воздушный фильтр в сторону.
  9. Подставить под блок термостата чистую ёмкость.
  10. Торцевым ключом аккуратно вывернуть датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114.
  11. Извлечь прибор из посадочного отверстия. Возможно вытекание небольшого количества охладителя.

    Воздушная прослойка под закрытой крышкой, препятствуя созданию вакуума, не позволит опустошить расширительный бачок.

  12. Если однозначно предполагается замена – закрутить сменный датчик, почистить, установить обратно разъёмные колодки, патрубок, фильтр, клемму. Долить охладитель.
  13. Иначе временно использовать подходящую по размеру, резьбе пробку.
  14. Подвергнуть снятый узел тестированию.
  15. Собрать «испытательный стенд».

  16. Металлическая ёмкость с водой. Для чистоты эксперимента заливается охладитель, применяемый в машине.
  17. В воду поместить ртутный, спиртовой термометр со шкалой более 100 градусов.
  18. Датчик заглубить в воду на отметку, аналогичную посадочному отверстию блока термостата.
  19. С помощью зажимов «крокодил» подключить провода тестера к контактам термодатчика – руки освобождаются. Переключатель установить на измерение сопротивления, предел 1 кОм.
  20. Организовать плавный подогрев.
  21. Наблюдать показания градусника, мультиметра, записывать в две колонки, сравнить с паспортной таблицей. Отклонения от заводских данных не должны превышать нескольких единиц.
  22. Обнаружена большая разница, отсутствие реакции на нагревание – требуется замена датчика температуры двигателя ваз 2114.

Предел совершенства не существует.

Заводы – изготовители, автолюбители дополняют электрическую схему новыми приборами наблюдения за механизмами, узлами, системами автомобилей. В качестве примера можно назвать датчик температуры воздуха ваз 2114 в салоне, за бортом. Существуют защитные температурные датчики на основе биметаллических материалов, не требующие вмешательства бортового компьютера. Ток электрической цепи, выходящий за пределы нормы, заставляет изгибаться пластину, разрывая контакты.

Остывание восстанавливает соединение. Аналогичная защита устанавливается в бытовых электроприборах. Подобные устройства сигнализируют о возможных коротких замыканиях проводки, вызывающих токовый рост.

Источник: https://provaz2114.ru/elektrika/datchik-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2114.html

Дтож на ваз 2114: что это и с чем его «едят»?

Перегрев двигателя на ВАЗ 2114 серьезно сказывается на его техническом состоянии, поэтому нужно следить за температурой мотора. Данная статья посвящена устройству, с помощью которого можно отслеживать вероятность перегрева двигателя на ВАЗ 2114 инжектор, — датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

ДТОЖ для автомобиля

Система охлаждения двигателя может быть трех видов:

  • воздушная;
  • жидкая;
  • смешанная.

На ВАЗ 2114 с инжектором установлена жидкая система охлаждения, в качестве жидкости для охлаждения используется антифриз или тосол. Располагается ДТОЖ на ВАЗ 2114 между головкой блока цилиндров и термостатом, на патрубке охлаждающей системы, которая соединяется с помощью двух проводов. Здесь же находится и вентилятор. В инжекторных такой датчик стоит один и включает вентилятор ЭБУ.

Место расположения измерителя на ВАЗ 2114

Назначение

Современные автомобили как карбюраторные, так и с инжектором – это сложные конструкции, состоящие из различных узлов и агрегатов. Контролировать и регулировать их работу помогают специальные устройства, например, датчики температуры. Существуют устройства, предназначенные для контроля  уровня температуры наружного воздуха, а также уровня температуры воздуха внутри салона и т.д.

В городских условиях двигатель постоянно подвергается риску перегрева. Особенно это актуально в летний период, когда уровень температуры воздуха растет.

Чтобы избежать перегрева двигателя установлен датчик, назначение которого – контролировать температурный режим охлаждающей жидкости (ОЖ) в рубашке блока цилиндров. При изменении уровня температуры он передает свои показания электронному блоку управления, а тот запускает вентилятор.

ДТОЖ, как и любое устройство, например вентилятор, может выйти из строя, поэтому нужно знать, как он устроен, где находится и как его заменить.

Принцип работы

Терморезистор имеет отрицательный коэффициент температуры, поэтому когда температура окружающей среды повышается, сопротивление ДТОЖ уменьшается. Например, если температура окружающей среды достигнет +130 градусов, то сопротивление резистора упадет до 70 Ом. При -40 градусов, сопротивление составит 100700 Ом (видео от канала «Устройство и ремонт автомобиля»).

С помощью резистора, имеющего постоянное сопротивление, контроллером подается напряжение в 5 В. Резистор находится непосредственно в контроллере. В зависимости от изменения напряжения на датчике котроллер рассчитывает температуру охлаждающей системы, а ЭБУ включает вентилятор при перегреве.

Типичные признаки поломки ДТОЖ

Все возникающие в цепи неисправности спустя некоторое время заносятся контроллером в виде кода в память ЭБУ.

Сигнал о возникших неисправностях в двигателе поступает на панель приборов в виде горящей контрольной лампочки «CHECK ENGINE».

Признаки неисправности измерителя на ВАЗ 2114:

  • включение вентилятора, когда двигатель холодный;
  • увеличивается расход топлива;
  • возникают проблемы с запуском прогретого двигателя.

Основные неисправности:

  • отсутствие контакта с устройством;
  • разрыв контактов, нарушение изоляции;
  • отказ датчика;
  • не работает вентилятор, когда это необходимо.

Прежде чем менять ДТОЖ на ВАЗ 2114, нужно убедиться, что причина неполадок именно в нем. Неисправность может быть вызвана нарушением целостности предохранителей, неисправностью вентилятора.

Проверка работоспособности датчика

Проводить работы по проверке измерителя следует на холодной машине. ДТОЖ передает информацию об уровне температуры охлаждающей жидкости для ЭБУ. Если она слишком высокая блок включает вентилятор, который будет гонять потоки воздуха.

Проверить устройство на ВАЗ 2114 можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них.

Первый способ:

  1. Для проверки нужно завести двигатель и посмотреть показания на панели приборов. Если стрелка указателя достигает максимального уровня, а двигатель остается холодным, необходимо отсоединить датчик.

    Процесс отсоединения провода от измерителя

    Если после этого стрелка достигла минимального уровня, то это свидетельствует о неисправности прибора и необходимости его замены.

  2. Если при отключенном устройства стрелка остается на максимальном уровне, следует осмотреть контакты устройства. Возможно, что они замыкают на массе машины.
  3. После включения зажигания мотор равномерно прогревается, а стрелка указателя либо лежит на нуле, либо скачет в разные стороны, следует проверить предохранители.
  4. Если предохранители в норме, нужно замкнуть контакт на массу автомобиля. Если после включения стрелка указателя резко подскочила вверх, значит, неисправен датчик.

Чтобы воспользоваться вторым способом, прибор нужно сначала снять.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Чтобы добраться до датчика на ВАЗ 2114, нужно снять фильтр для воздуха.
  2. Отсоединяем отрицательную клемму от АКБ.
  3. На следующем шаге нужно слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  4. Отключив проводку от устройства, можно его выкручивать. Если не удалось выкрутить руками, можно воспользоваться ключом на «19», чтобы ослабить затяжку.

Выкручивание прибора руками

Проверка на работоспособность состоит из следующих шагов:

  1. Для проверки необходим мультиметр. Прибор нужно поставить в режим омметра.
  2. Далее понадобится термометр с делениями более 100 градусов и термоустойчивая емкость.
  3. Теперь присоединяем щупы мультиметра к выводу измерителя и корпусу.
  4. Далее нужно нагревать жидкость и снимать показания омметра и градусника.

Проверка устройства мультиметром

Таблица показаний для исправного прибора:

Температура, градусы Сопротивление, Ом
20 3520
40 1459
60 667
80 332
100 177

Если показания отличаются от приведенных значений в таблице, значит, его нужно менять. Данное устройство ремонту не подлежит. Если показания датчика совпадают, то причину нужно искать в неисправности другого устройства, например, термостата.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Замена ДТОЖ на классике ВАЗ»

В этом видео от Василия Калугина демонстрируется процедура замены измерителя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗе классике.

Источник: https://labavto.com/vaz/2114/datchik-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti/

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114: замена, диагностика

Важность работоспособности датчика охлаждающей жидкости заключается в его функциональном предназначении.

Для чего нужен ДТОЖ?

Внешний вид ДТОЖ для ВАЗ 2114

Датчик температуры охлаждающей жидкости, или просто ДТОЖ, является одним из самых важных измерительных приборов. Расположен он в моторном отсеке и отвечает за измерение температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе. В качестве измерительного элемента в детали установлен указатель, который называется термистор – резистор, изменяющий сопротивление тока зависимо от температуры двигателя. Эта информация нужна для корректировки параметров двигателя:

  • Работы коленчатого вала.
  • Состава горючей смеси.
  • Быстрого прогрева двигателя при запуске.
  • Поддержки стабильности на всех режимах.

Несмотря на всю важность такого прибора для ВАЗ 2114, принцип его действия сравнительно несложный. Он говорит нам о изменениях по температуре ОЖ и передает нужную информацию электронному блоку управления (ЭБУ).

ДТОЖ передает показания электронному блоку управления (ЭБУ), который с помощью указателя температуры на панели приборов, информирует водителя.

Признаки неисправности

Если у вас есть проблемы с работой вентилятора (включается при холодном автомобиле), проблемы с запуском «горячего» мотора или слишком большой расход топлива, то проблема может таиться именно в ДТОЖ.

Местонахождение датчика температуры охлаждающей жидкости

Вы вполне можете самостоятельно проверить работоспособность детали, выполняя несложные действия. Перед заменой детали, нужно сначала проверить предохранители. Если с ними все впорядке и ток поступает на датчик, то диагноз один: замена узла. 

Инструкция по замене

На модели ВАЗ 2114 нужный нам элемент устанавливается в блоке двигателя, а не в блоке радиатора!

Чтобы проверить термистор температуры ОЖ (охлаждающей жидкости) своими руками нужно сначала его снять. У модели 2114 это сделать не очень трудно. Для этого вам придется:

  1. Снять воздушный фильтр, ведь сам датчик находится на впускном патрубке рубашки охлаждения головки блока цилиндров;
  2. Снять с аккумулятора провод с отрицательным зарядом;
  3. Слить с радиатора ОЖ (охлаждающую жидкость). Если у вас есть хороший опыт ремонта, то можно обойтись и без этого пункта, но новичкам выполнять этот пункт рекомендуется;
  4. Отсоединить все контакты. Выверните, помогая глубокой торцовой головкой, датчик;
  5. После этого, можете откручивать датчик. Если болты затянуты слишком туго, то воспользуйтесь ключом.

Выкручивание ДТОЖ должно происходить аккуратно и постепенно

Проверка термистора на работоспособность

Когда уже результат нашего труда находится перед нами, можно проверить всю работоспособность и правильность показаний. Сделать это можно при помощи:

  • Градусника.
  • Емкости с водой.
  • Омметра.
  • Таблицы соответствия теплоты электрическому сопротивлению. В основе работы элемента стоит принцип измерения сопротивления в зависимости от температуры.

Если показания ДТОЖ вашего ВАЗ 2114 отличаются от ниже представленных, то этот элемент необходимо заменить. Ведь отремонтировать прибор практически невозможно. При двадцати градусах электрическое сопротивление должно быть на уровне 3520 Ом, при сорока градусах – 1459 Ом, а при кипятке – 177 Ом. Если везде порядок, то проблема может таиться в другом месте, как термостат.

инструкция по замене

Следите за правильной работой каждой системы авто, это действительно важно для увеличения срока его эксплуатации.

Источник: https://remontvazov.com/datchik-temperatury-vaz-2114

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Любой автомобилист скажет, что произойдёт при нерабочем состоянии датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, мотор начнёт быстро нагреваться и в конце концов закипит. А для любого движка перегрев чреват негативными последствиями, поэтому следует обращать периодическое внимание на функционирования измерительного устройства, и при малейшей проблеме его заменять.

У каждого водителя есть возможность предотвращать перегрев мотора ВАЗ 2114 самостоятельным путём, то есть следить за устройством, показывающим температуру тосола.

Где расположен прибор, показывающий температуру антифриза в ВАЗе 2114

В начале хочется напомнить о следующем: сама охладительная система на автомобилях бывает трёх видов: смешанной, воздушной и жидкой. У интересующей нас машины, СО работает на тосоле, то есть на жидком продукте. Вся схема предусматривает несколько однозначно важных компонентов:

  • радиаторного вентилятора;
  • радиатора для отопления салона;
  • радиатора для охлаждающей системы;
  • рубашки СО;
  • насоса и расширительного бака;
  • патрубков, соединяющих узлы;
  • датчика температуры ОЖ.

У ВАЗа 2114 датчик, в отличие от других моделей автомобилей ВАЗ расположен на блоке мотора.

Возможные поломки ДТОЖ

Мы назовём самые часто встречающиеся неисправности, которые связаны с нарушениями в работе прибора: сбой в контактах или разрывы, при которых теряется изоляция, вентилятор не функционирует по требованию.

Среди признаков поломки можно выделить следующие неисправности:

  • При непрогретом двигателе вентилятор начинает включаться в работу;
  • Двигатель достаточно разогрет, но его работу можно считать неудовлетворительной;
  • Наблюдается чрезмерный расход топлива.

Среди распространённых ошибочных убеждений существует одно: молодые и неопытные автомобилисты не видят разницы межу двумя понятиями: ДТОЖ и датчиком указателя температуры ОЖ.

Как устроить проверку прибора на исправность

Итак, вы заметили, что ваш мотор часто сильно нагревается, или же обнаружились иные негативные признаки, связанные с устройством охлаждения. Для начала, следует устроить проверку данному устройству, и тут есть два способа, с ними мы и познакомимся поближе.

Первый вариант – снятие устройства

  • При заведённом двигателе проверьте показания, которые отражаются на приборах. Если стрелка находится на максимальной высоте, то значит мотор всё равно находится в холодном состоянии. Здесь следует нарушить контакты на приборе и посмотреть: если стрелка подает вниз, значит пришла пора заменить датчик температуры ОЖ вашего авто.
  • Когда указатель остался на прежнем месте, попробуйте исследовать контакты системы, в них зачастую происходит замыкание. Тогда неисправность можно будет устранить намного быстрее.
  • Ещё один вид сбоя: двигатель разогревается с равномерностью, а стрелка прибора начинает прыгать в ту и иную сторону. Здесь есть большая вероятность, что дело в предохранителях, которые оказались в нерабочем состоянии.
  • При исправных предохранителях необходимо замкнуть контакт на массу, и опять, если стрелка резко ушла вверх, можно смело констатировать неисправность в работе ДТОЖ.

Второй вариант

  • Необходимо взять мультимер и включить его в режиме сопротивления.
  • Затем вооружиться термометром, который имеет насечки выше ста градусов Цельсия.
  • Возьмите прочную ёмкость, не деформирующуюся при нагревании ОЖ до высокой температуры.
  • После чего, необходимо подключить щупы прибора к датчику.
  • Сделав необходимые подсоединения, ДТОЖ помещается в подготовленную термостойкую ёмкость и нагревается.
  • Здесь следует следить за показателями сразу двух устройств одновременно.

Ниже приведены данные по которым можно определить исправность датчика.

Способ позволяет осуществить проверку нового прибора перед тем как установить его на место неисправного устройства.

https://www.youtube.com/watch?v=C3skSG_WeqI

Первые показатели — это температура С, вторые означают сопротивление в Ом.

  • 30 – 1350-1880
  • 50 – 585-820
  • 70 – 280-390
  • 90 — 155-196
  • 110 — 87-109

Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Ваз 2114 имеет восьми клапанный двигатель, а температура в рабочем состоянии двигателя может составлять от 80 до 90 градусов по Цельсию, но данные показатели изменятся под воздействием тех или иных факторов. Перегрев двигателя нельзя игнорировать, следует предпринять шаги для устранения данного дефекта.

Жидкость, охлаждающая мотор играет огромное значение в нормальной работе автомобиля. Нельзя допускать закипание тосола в расширительном баке ВАЗ 2114, ведь это явный признак того, что датчик неисправен и его следует как можно скорее заменить на новый прибор.

Чтобы произвести замену самостоятельно, важно выполнить следующие последовательные манипуляции:

  • Вначале сливается охлаждённая жидкость, но только при полном остывании двигателя.
  • Затем вам следует вооружиться тарой для слива жидкости и накидными ключами номер 17, 13 и 8.
  • Начинаем демонтировать защитные узлы двигателя и радиаторный крепёж.
  • Далее следует включить печку на максимум и открыть кран отопителя и крышку расширительного бачка.
  • Обязательно приготовленную ёмкость устанавливаем под радиатором и начинаем откручивать пробку на сливе. Под большим давлением тосол начинает выбрасываться из бачка, потом все ваши действия должны быть неторопливыми и аккуратными.
  • На протяжение 10 минут ОЖ стекает, но в это время поставьте тару под двигатель и слейте охлаждающую жидкость с блока цилиндров, открутив предварительно пробку, она расположена под узлом зажигания.
  • Ждите, пока вся жидкость не выльется из системы, после чего можно снять и сам датчик отыскав его на авто.
  • Здесь нужно быть особенно внимательным, и обратить взор на маркировку, которая располагается по стороне шестигранника. Такое положение следует сохранить при сборке после проверки.
  • Сам измеритель следует демонтировать ключом на 21 и на его место устанавливается новое устройство.
  • После всех действий во все узлы должна быть залита новая охлаждающая жидкость, при помощи датчика убедитесь, что уровень жидкости находится в соответствующем состоянии.

Бывает, что даже после всех манипуляций датчик отказывается работать, тогда просмотрите ещё раз следующие моменты:

  • Возможно был плохо закручен сам прибор в посадочном месте.
  • Не исключается и такой вариант, как забрызгивание генератора по причине утечки охлаждающей жидкости.
  • Возможно, вы не залили ОЖ, просто забыли это сделать по неопытности.
  • Датчик изначально был неисправен или бракован. В этом случае необходимо всегда сохранять чек до тех пор, пока новый прибор не проявит себя наилучшим образом.

Заключение

  • В том случае, когда вы самостоятельным образом не можете заменить или проверить исправность датчика температуры охлаждёнки, следует обратиться в сервисный автоцентр, где вам предоставят соответствующие услуги.
  • Опытные автолюбители часто не прибегают к услугам СТО, а сами производят замену устройства. Но это имеет место лишь в том случае, когда воитель имеет навыки автомеханика и хорошо понимает все схемы расположения узлов и деталей двигателя.
  • К сожалению, многие проблемы, возникающие в жизни автомобилиста нельзя решить самостоятельным способом, поэтому часто приходится пользоваться услугами профессионалов.

Источник: https://maslo.biz/antifreeze/datchik-temperatury-vaz-2114.html

Греется двигатель на ВАЗ 2114?

:

Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 перестанет работать. Что произойдет с вашим автомобилем? Правильно, двигатель попросту закипит. Перегрев мотора — это крайне нежелательная проблема, с которой, увы, сталкиваются многие автомобилисты.

Элемент определения температуры охлаждающей жидкости

Водитель имеет возможность самостоятельно следить за вероятностью перегрева, используя указатель температуры охлаждающей жидкости. Именно он показывает, греется ли двигатель ВАЗ 2114 или нет.

При этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Его надежность оставляет желать лучшего.

Где находится датчик температуры ОЖ

Система охлаждения на автомобилях бывает трех типов:

  • Смешанная;
  • Воздушная;
  • Жидкая.

В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или антифризе.

Сама система включает в себя следующие компоненты:

  • Вентилятор радиатора;
  • Радиатор отопления;
  • Радиатор охлаждения;
  • Рубашка системы охлаждения;
  • Насос;
  • Расширительный бак;
  • Патрубки соединения;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Не ищите ДТОЖ на радиаторе, хотя именно там он располагается на остальных моделях ВАЗ. Тогда где находится датчик температуры двигателя на ВАЗ 2114? На блоке мотора.

Поломки

К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:

  • Отсутствие контакта с датчиком;
  • Разрыв контакта, исчезает изоляция;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не включается, когда требуется.

Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:

  • Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
  • Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
  • Существенно повысился уровень расхода топлива.

Одна из распространенных ошибок новичков заключается в том, что они часто путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры жидкости охлаждения.

Проверка датчика

Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.

Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.

Первый метод

Снятие

  1. Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
  2. Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
  3. Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
  4. Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.

Метод второй

  1. Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
  2. Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
  3. Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
  4. Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
  5. Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
  6. Следите за показателями омметра и термометра одновременно.

В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику.

Таким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.

Температура, С Сопротивление, Ом
30 1350-1880
50 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109

Порядок снятия ДТОЖ

Следует отметить, что рабочая температура 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов по Цельсию. Но это оптимальные показатели, которые могут изменяться в зависимости от разных факторов. Если же двигатель перегревается или слишком быстро греется на ВАЗ 2114, этого оставлять без внимания нельзя.

Выкручивание

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.

Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
    1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
    2. Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
    3. Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
    4. Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
    5. Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
    6. Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива. Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
    7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
    8. В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
    9. Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
  2. Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
    1. Отыщите его на своем автомобиле;
    2. Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
    3. Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
    4. Монтируется новый измеритель.
  3. Устанавливаем новый прибор. Для этого:
    1. Приобретаем новый датчик ТОЖ;
    2. Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
    3. Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
    4. Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
    5. В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.

Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

  1. Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
  2. Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
  3. В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
  4. Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.

Увы, замена датчика своими руками не всегда дает тот результат, на который вы рассчитывали. Потому автомобиль может продолжать капризничать. Все, что вы могли сделать, уже сделали, потому рекомендуем обратиться в хороший автосервис, где проведут диагностику и сумеют определить, что же случилось с вашей машиной на самом деле.

Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2114/78-datchik-temperatury-ohlazhdayuschey-zhidkosti.html

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 — Авто-ремонт

Важность работоспособности датчика охлаждающей жидкости заключается в его функциональном предназначении.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  При какой температуре срабатывает вентилятор
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как отрегулировать подсос на карбюраторе

Закрыть