До какого возраста нужен бустер

Бустер для детей в машину: с какого возраста по правилам 2020

до какого возраста нужен бустер

К многочисленным корректировкам ПДД уже все привыкли. Не обошли они стороной и порядок перевозки детей. Водитель должен внимательно следить не только за своими действиями, но и за тем, что происходит внутри салона его автомобиля.

Нововведения коснулись порядка использования бустера, без которого с этого года нельзя перевозить ребенка, которому еще не исполнилось двенадцати лет.

Итак, как приобрести бустер для детей в машину и с какого возраста по правилам 2020 года им можно пользоваться?

Нормативное регулирование

Основным документом, регулирующим обозначенный вопрос, является ПП № 761. Им были изменены правила в части:

  • обязанности использования бустера (автокресла) для перевозки детей. Из документа исключено понятие «иные устройства»;
  • необходимости перевозки ребенка 7-11 лет сзади в детском кресле или фиксируя дополнительными ремнями;
  • ограничения передвижения ребенка, не достигшего семилетнего возраста, исключительно в автокресле;
  • обязанности водителя использовать автокресло для передвижения детей на переднем сиденье;
  • запрете в нахождении ребенка младше семи лет одного в машине. Если обозначенные требования не были выполнены, то автолюбитель наказывается в соответствии со статьей 19 КоАП. По ней водителю грозит пятьсот рублей штрафа (в Москве и СПБ — 2,5 тыс. рублей).

Учитывая отсутствие достаточной правоприменительной практики нарушитель может отделаться и предупреждением. Однако, рисковать все равно не стоит, ведь от соблюдения законов зависит жизнь ребенка, которая, несомненно, бесценна.

Что из себя представляет бустер?

Под бустером понимается приспособление, представляющее собой детское кресло, оснащенное твердым сиденьем и подлокотниками. Спинка, выполняющая роль поддерживающего элемента, у приспособления отсутствует. Не рекомендуется перевозить детей младше 7 лет с использованием бустера. Изделие не гарантирует необходимый уровень защиты.

В некоторых случаях целесообразно использовать приспособление совместно с автокреслом, обеспечив тем самым комфортное застегивание ремней. Отдельно устройство признается крайне неэффективным.

Современные устройства, оснащенные ремнями безопасности, обеспечивают куда большую безопасность для малыша, а установить такой бустер неправильно практически невозможно.

Во всех современных моделях машин есть специальный крепеж, благодаря которому автокресло и бустер надежно закрепляются.

В 2018 устройство попало под запрет для детей младше 7 лет. Дети старшего возраста могут передвигаться на машине спереди только с использованием бустера. Инспектора Госавтоинспекции объясняют корректировки в ПДД неэффективностью бустера, как средства фиксации ребенка. Отечественные специалисты, согласились с этим мнением, проведя ряд тестов. Согласно исследованиям только детское автокресло, оборудованное спинкой способно смягчить удар.

Однако сзади автокресло не всегда является выходом из ситуации. Зачастую дети просто не влезают в подобные устройства. После модернизации приспособления появилась возможность использования автомобильных ремней.

Правила выбора

Каждый из бустеров можно определить в одну из двух категорий: без спинки и с ней. Среди российских родителей более популярен первый вариант. К достоинствам такого устройства можно отнести его компактность. С точки зрения развития ребенка в возрасте 7 лет ему уже не нужна дополнительная спинка (ее роль успешно выполняет спинка кресла авто).

Немаловажно при выборе бустера обращать внимание на материалы. Чаще всего изделие производится из металла, пластика и ткани. Важно помнить, что обивка должна быть натуральной. Так она будет пропускать воздух. Иначе дети, которые ездят на бустерах сомнительного качества, столкнутся с появлением раздражения на коже.

Выбирая бустер стоит помнить о следующих правилах:

  • магазин следует посещать вместе с ребенком. Так родители смогут понять стоит ли покупать устройство или нет. Некоторые модели подходят не для всех, а их использование доставляет сильный дискомфорт;
  • если детям больше четырех лет, то стоит задуматься о приобретении бустера с подлокотниками;
  • приспособление покупается на вырост. Его хватит на несколько лет;
  • основным элементом, обеспечивающим защиту ребенка является крепление Изофикс (Isofix) и Latch. На их наличие стоит обратить особое внимание;
  • сиденье должно включать в себя четыре слоя: металлический, пластиковый, наполнитель, обивка;
  • ребенок не должен испытывать дискомфорт. Важно соблюдать баланс между удобством и жесткостью изделия;
  • ремни должны фиксироваться на груди малыша. Не допускается фиксация в области шеи и головы;
  • высота бустера влияет на безопасность детей. Не стоит выбирать слишком высокую модель. Опасность заключается в том, что высоко сидящий ребенок может стукнуться головой o боковое стекло.

Для того, чтобы перевозка была безопасной, а водитель не получил штраф, требуется обратиться к техническому регламенту. В соответствии с обозначенным документом бустер должен соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН №44-04, иначе использование устройства будет расцениваться инспекторами ГИБДД, как нарушение.

Казалось бы, определить соответствие приспособления требованиям очень сложно. Однако это не такая непосильная задача, как кажется на первый взгляд. Обратить внимание необходимо на этикетку, расположенную на изделии. На ней должна быть проставлена маркировка. Обозначения могут представляться в двух вариантах:

  • Для отечественных устройств — ЕЭК ООН №44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).
  • Для импортных — ECE R44/04. Такое обозначение говорит о том, что бустер произведен в соответствии с требованиями ЕЭК.

Сертифицированные бустеры дают водителю право осуществлять перевозку детей. Важно помнить, что в некоторых случаях маркировка на самом изделии отсутствует. Тогда необходимо поискать соответствующую отметку в документах, прилагаемых к приспособлению. Если и в документах информация о стандартах отсутствует, то от приобретения лучше отказаться.

Достоинства бустеров

Несмотря на существенный недостаток в виде низкого уровня безопасности по сравнению с автокреслами (ребенок не защищен от удара о стекло) устройства имеют свои неоспоримые преимущества. К основным стоит отнести:

  • невысокая стоимость изделия. Конечно, цена напрямую зависит от бренда, под которым приспособление изготавливается, но в целом диапазон цен отличается доступностью и варьируется от 0,5 до 5 тыс. рублей;
  • небольшие размеры;
  • легкость;
  • простота и надежность крепления;
  • комфорт. Для детей бустер предпочтительнее в плане удобства, ведь сиденье фиксируется по одноременной системе. Автокресла, в свою очередь, фиксируют ребенка пятиточечно, сильно ограничивая способность двигаться.

Бустеры рекомендованы для детей 7 лет, отказывающихся ездить в автокреслах.

Альтернатива

Как уже было отмечено, главный конкурент бустеров — автокресло. Именно их пропагандирует законодательство. Вместе с тем, это более громоздкое, тяжелое приспособление. Несмотря на свои габариты и вес, устройства обеспечивают максимальную степень защиты благодаря поддерживающей спинке. Сегодня в магазинах можно отыскать компактные варианты, идеально подходящие для маленьких транспортных средств.

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

Выбирая автокресло важно внимательно изучить его конструкцию, особенно материал обивки и металлический каркас. Последний должен успешно противостоять деформациям при сильном ударе. Обивка влияет на состояние кожи малыша. Если она дышащая, то у него не будет никакого раздражения.

Учитывая возраст ребенка подобрать альтернативу бустеру можно следующим образом:

  • до 7 лет: автокресла и системы с функцией удерживания. Важно помнить, что автокресло устанавливается как сзади, так и спереди;
  • 7-12 лет: штатное сиденье автомобиля сзади, автокресло, удерживающим устройством. В последних двух случаях детей можно сажать спереди. Для фиксации используются ремни безопасности. При этом, использование адаптеров ремней строго запрещено;
  • старше 12 лет: дополнительные приспособления не требуются как спереди, так и сзади. Перевозка может осуществляться без бустера.

Благодаря грамотному выбору ребенок будет хорошо защищен и не почувствует никакого дискомфорта.

Перевозка ребенка без специального приспособления влечет за собой риск получения им травм. При этом, вероятность такого исхода очень велика и составляет 25%. C бустером риск снижается до 11%.

Штраф

За нарушение требований, обозначенных в ПП № 761 в 2020 году можно получить штраф в размере 3 тыс. рублей. Наказание определено в части третьей ст. 12.23 КоАП. Обозначенная мера воздействия предполагает возможность оплаты штрафа с 50%-й скидкой.

Для этого потребуется совершить операцию в двадцатидневный срок с момента принятия решения о наказании.

Стоит заметить, что правонарушение не фиксируется специальными техническими средствами (камерами) и не может повлечь за собой эвакуацию транспортного средства на штрафстоянку.

К особенностям наказания за неправильную перевозку детей относятся:

  • штраф назначается при начале движения и может выписываться несколько раз;
  • времени на устранение причины нарушения не дается;
  • наказание не зависит от количества детей, перевозимых в машине с нарушениями.

Заключение

Бустер – идеальный вариант для тех родителей, чье чадо уже подросло и отказывается садиться в автокресло. Помимо защиты в случае ДТП, бустер прекрасно вписывается в интерьер транспортного средства и не мешает его полноценному использованию. Главное – соблюдать правила перевозки, правильно выбрать приспособление, обращая внимание на то из чего оно изготовлено и наличие сертификации.

С какого возраста бустер по правилам обновлено: 27 января, 2020 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/s-kakogo-vozrasta-buster-po-pravilam-v-2018-godu/

Бустер — с какого возраста можно использовать и со скольки лет ездить без него по правилам 2019

до какого возраста нужен бустер

Использование надёжных систем фиксации при перевозке детей исходит из двух рисков — штрафа за отсутствие защитных приспособлений и безопасности малышей.

Второе, безусловно, имеет первостепенное значение, но Правила дорожного движения (ПДД) даже после изменений статьи 22.9 не дают чёткого ответа, что конкретно в том либо ином случае можно применять при транспортировке юных пассажиров.

Поэтому рассмотрим детально, при каких условиях и со скольких лет согласно ПДД разрешено в 2019 году провозить детей в бустере.

Понятие бустера и его использование в перевозке детей согласно правилам

Бустер — это компактное упрощённое детское автокресло в виде сиденья с маленькими подлокотниками, но без подголовника, дополнительных ремней и спинки. Бустер кладётся на сидение автомобиля, затем на него садится ребёнок и пристегивается штатным ремнем безопасности.

То есть по факту удерживающим устройством в данном случае выступает ремень безопасности, а бустер только оптимизирует посадку юного пассажира до правильной — чтобы ремень проходил по плечу, а не по шее. Тем не менее номинально, согласно документации, бустеры причисляются к детским удерживающим устройствам.

Бустер просто кладётся на сидение автомобиля, удерживающим устройством в данном случае выступает ремень безопасностиавтомобиля

Этот вид защитных детских удерживающих устройств (ДУУ) предназначен для того, чтобы приподнять ребёнка над сиденьем автомобиля до уровня правильной и прочной фиксации стандартными ремнями — по аналогии со взрослым человеком.

В конструкцию автомобильных ремней заложены минимальные параметры роста пассажира, при которых они обеспечивают защиту — от 150 см. Оттого использование для перевозки детей с меньшими габаритами только ремней безопасности без вспомогательных устройств может привести при аварии к перелому неокрепших шейных позвонков.

Со скольки лет и как ребенку разрешено ездить с бустером и без него

В действующих ПДД п.22.9 слова «бустер» нет, конкретно не упоминается ни одно приспособление для фиксации детей — ни автокресло, ни другие. Есть лишь обшее размытое понятие — детская удерживающая система (устройство) и правила перевозки несовершеннолетних на переднем и заднем сиденье в контексте возраста:

  1. Малышей до 7 лет можно перевозить в авто лишь с использованием ДУУ.
  2. Детей от 7 лет до 11 (включительно) разрешено перевозить:
    • на заднем сиденье пристёгнутыми лишь ремнями безопасности,
    • а на переднем — только в автокресле.
  3. С 12 лет ребёнок может перевозиться на любом сиденье автомобиля пристёгнутый лишь ремнями безопасности.

Бустеры бывают разных размеров — рассчитаными по разному допустимому весу ребёнка. Сейчас в продаже можно найти:

  • 15–36 кг (группа 2–3, от 3 лет),
  • 22–36 кг (группа 3, от 6 лет).

Это нужно обязательно учитывать, так как в правилах есть важная оговорка: ДУУ должно обязательно соответствовать параметрам пассажира. Иначе перевозка будет квалифицирована как небезопасная. Однако в 2017 году было внесено важное уточнение: бустеры стали допустимыми лишь для группы 3. То есть, даже если у вас бустер с маркировкой «группа 2–3» или «15–36 кг», сажать на него ребёнка младше 6 лет не рекомендовано.

У качественных бустеров всегда есть фиксатор ремня. На фото он отмечен стрелкой.

У хорошего бустера будет фиксатор ремня

Он помогает зафиксировать положение штатного ремня так, чтобы отвести его от шеи ребёнка. Если же даже с настроенным фиксатором вам не удаётся добиться правильного расположения ремня, вероятно, бустер ребёнку ещё велик, не подходит.

Фиксатор ремня помогает обезопасить шею пассажира

Чёткого ответа на этот вопрос нет, хотя есть однозначная рекомендация не использовать на переднем сидении ничего, кроме полноценных автокресел,защищающих и от бокового, и от лобового ударов. В паспорте бустера может быть прописано, что его можно устанавливать и спереди, и сзади. Соответственно, этот документ стоит всегда иметь с собой, чтобы предъявить проверяющему, если вы намерены перевозить ребёнка в бустере рядом с водителем.

Какие бустеры можно использовать, а какие нет

Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:

  • ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
  • ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.

Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:

  1. Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
  2. Тип детского защитного устройства.
  3. Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
  4. Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.

На бустере обязательно должна быть маркировочная наклейка или нашивка, указывающая код соответствия требованиям безопасности и допустимый вес пассажира

Получается, что бустеры с такой маркировкой использовать можно.

С какого возраста можно пользоваться бустерной подушкой

Осталось лишь прояснить — с какого возраста это разрешено. Согласно ГОСТ Р 41.44–2005 удерживающие детские конструкции группируются согласно весу и возрасту юных пассажиров.

Таблица: классификация вспомогательных устройств

До недавнего времени производители бустеров относили их категории 2–3. То есть эти устройства были предназначены для детей 3–12 лет с весом 15–36 кг. В 2017 году ООН пересмотрела Правила и внесла изменения в ЕСЕ 44 от 22.02.2017, согласно которым:

Источник: https://babyzzz.ru/parents/kids/36390.html

Бустер для детей в машину, с какого возраста по правилам 2019

до какого возраста нужен бустер

Правила дорожного движения постоянно изменяет правительство, каждый год вводят новшества. Безопасности несовершеннолетних пассажиров во время движения уделяется много внимания. Согласно законодательству нельзя детей до 12 лет перевозить без специальных приспособлений, например, автокресел. В последнее время большой популярностью стали пользоваться бустеры, но прежде, чем их покупать, необходимо понимать, с какого возраста по правилам можно устанавливать для детей бустер в машину.

Когда необходим автобустер

С 2019 года установка бустеров допускается только для маленьких пользователей старше 7 лет, в остальных случаях без исключения подобный аксессуар недопустим. Он не является однозначно безопасным средством для детской перевозки. Рекомендуется его использовать для установки в автокресло, чтобы отрегулировать высоту сидения, например, когда пассажир маленького роста и ремни приходятся прямо по линии шеи.

Требования по возрасту

С 2019 года внесены существенные изменения. Раньше использование бустеров определялось не только возрастом, но и весом и ростом ребенка. Сегодня правила категоричны. Детей до 7 лет разрешено размещать во время движения только на заднем сиденье в детском автокресле. С 7-12 лет для перевозки на заднем сиденье допускается использовать бустер.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять заднее сиденье на шевроле авео

При каком росте не нужен

О необходимости устройства нельзя судить только по росту, важно учитывать и возраст. С 7 лет автобустер допускается использовать на заднем сиденье, а с 12 – на переднем. Жесткой регулировки по росту законодательством нет, использование средств перевозки определяется возрастом. Но он выбран неслучайно, так как в возрасте 12 лет средний рост составляет около 150 см. Получается, прекратить возить ребенка в специальном приспособлении можно при достижении им роста 1,5 м.

С каким весом можно не использовать бустер

С весом ребенка дела обстоят еще проще. Нигде нет конкретных ограничений или рекомендаций по массе тела молодого пассажира. Дети индивидуальны, при одном росте вес бывает совершенно различным. Получается, что перевозить малыша без установленного бустера можно при различном весе тела, главное, чтобы были учтены ограничения по росту и возрасту.

Важно!

Если вес ребенка менее 15 кг, то лучше отложить приобретение. Маленький худощавый пассажир вылететь из бустера может при незначительной аварии. Также в подобном приспособлении он не защищен от боковых ударов.

При каком весе можно устанавливать бустер

Здесь все также достаточно свободно. Так как ПДД привязка ведется не к массе тела или конкретно росту, а к возрасту ребенка. Единственный момент, который следует учитывать, что каждый бустер или автокресло имеют свои критерии по весу. В зависимости от веса устройства разбиваются классы:

  • 2/3 – для детей от 13 до 36 кг;
  • 3 – для детей от 22 до 36 кг.

Поэтому бустер или автокресло должны соответствовать маленькому пассажиру по его росту и весу. Естественно, инструктор не будет взвешивать ребенка, но если он визуально не соответствует креслу, то штраф может быть вписан.

Требования к бустеру со стороны ПДД

В 2019 году постановлением Правительства №761 были внесены изменения, которые касаются перевозки детей. Основные моменты новых правил следует отметить:

  1. Для транспортировки детей младше 12 лет необходимо приобретение и установка в машину автокресла или бустера (словосочетание «иные устройства» с правил убрали).
  2. Согласно нововведениям детская транспортировка в возрасте от 7 до 11 лет сзади в автокресле без дополнительных креплений.
  3. Перевозка детей до 7 лет разрешена исключительно в автокресле.
  4. Оставлять малыша одного в машине, даже пристегнутого, запрещено.

За нарушение установленных правил полагаются административные наказания, Первый раз родителям будет дано предупреждение и денежный штраф в размере 500 р. Во многих случаях можно денежное наказание не получить. Если инспектором будет обнаружен в машине ребенок один, то родителям грозит уголовное наказание по статье оставление в опасности.

Основные правила выбора

При покупке бустера руководствуются безопасностью и комфортом ребенка. Поэтому отправляясь за покупкой, учитывают многие параметры:

  1. Материал. Бустер должен содержать 4 слоя: металлический или пластиковый каркас, пластиковая вставка, слой для смягчения, обшивка из ткани.
  2. Качественное кресло не деформируются при нажатии. При касании оно не должно казаться чрезмерно мягким или твердым.
  3. Предлагается много видов: пенопластовые, с металлическим или пластиковым основанием.
  4. Стоимость. Приспособления для перевозки детей существенно могут отличаться ценой: от 300 до 3000 рублей. Надежные и крепкие бустеры будут стоить не менее 1000 руб.
  5. Параметры. Важно правильно выбрать ширину и высоту приспособления. Если планируется использовать бустер для ребенка долгое время, то следует взять более широкий. Высокие модели лучше не приобретать, так как велик риск того, что при аварии он может удариться о стекло головкой.
  6. Особенности системы крепления. У каждой группы моделей своя система крепления. Самые дешевые варианты представлены сидением, которое просто устанавливается в салон. Они не позволят обеспечить должную степень защиты. Лучше приобретать модели с надежной системой крепления в машине, а также дополнительными ремнями безопасности.
  7. Дополнительные аксессуары. Предпочтение нужно отдать бустеры с максимально высокими подлокотниками. Они помогут минимизировать вред ребенку при боковых ударах. А наличие поддерживающей спинки поможет смягчить удар сзади.

Важно!

Лучше всего в магазин взять с собой малыша, который будет ездить в бустере. Он сможет высказать свое мнение о комфорте приспособления (удобство, жмет ремень или нет и так далее).

Достоинства и недостатки использования бустеров

Каждое устройство имеет свои недостатки и достоинства. Они могут оказать влияние на выбор.

К плюсам относятся:

  1. Небольшая цена в сравнении с полноценным автомобильным креслом.
  2. Комфорт и свобода движений ребенка во время поездки: у него свободны руки.
  3. Небольшой вес и компактность приспособления.
  4. Использование бустеров стало законно и на территории Российской Федерации.

Но у подобного приспособления есть существенные недостатки, о которых не стоит забывать.

  1. Так как ребенок приподнят над сиденьем на определенную высоту, остается вероятность того, что он ужарится головой об стекло.
  2. Подобное приспособление не гарантирует защиту малыша от боковых ударов.

Многочисленные ДТП показывают, что наиболее безопасными и надежными остаются классические автокресла. Бустеры так надежно не могут защитить от ударов спину, как это делает спинка автокресла.

Конечно, если малыш достаточно вырос и не хочет ехать в автокресле, то бустер станет прекрасной альтернативой. Он поможет родителям избежать штрафа за несоблюдение правил дорожного движения, обеспечит ребенку безопасность и сделает поездку более удобной для маленького пассажира.

Источник: https://moyidorogi.ru/buster-dlya-detej-v-mashinu/

С какого роста и веса можно перевозить ребёнка без бустера?

Правила устанавливают обязательное применение бустера, детского автомобильного кресла в транспортном средстве, исходя из возраста и других данных. Но о весе и росте сказано только, чтобы они подходили возрасту. Но каким образом должно прослеживаться соответствие, ПДД ничего не определяют. Это просто выяснить из руководства по использованию устройств, транспортных средств и законов.

Рост и вес по Правилам

Вначале выделим из Правил несколько фактов, чтобы понять эту проблему:

  1. В существующей редакции устанавливается единственное требование – рост и вес, которые должны подходить под детское кресло.
  2. Возраст делится на 3 категории: младше 7 лет, 7-12 лет, свыше 12 лет. Для каждой из них есть инструкция по пользованию.
  3. ПДД не описывает отличия между бустером и детским креслом. В тексте только определено название детского устройства. Сюда входит бустер и детское специальное кресло.

Перевозка детей до 7 лет в транспорте, который оснащен ремнями безопасности или особой системой безопасности «Изофикс», должна производиться с применением детских устройств, которые подходят под рост и вес.

Такие же условия установлены законодательными актами с 7-11 лет, но на заднем сиденье можно использовать ремень безопасности, на переднем – только с ДУУ. Устанавливать такие устройства в машине можно, согласно прилагаемого руководства.

Правила не дают нам точного ответа на этот вопрос, поэтому нужно руководствоваться другими нормативными актами:

  • Технический регламент, касающийся безопасности авто.
  • Руководство к автокреслу.
  • Руководство к машине.

«Как выбрать десткое автокресло?»

С какого роста можно возить детей без бустера

При этом важно знать, как рост, так и сколько лет детям. Учитывая Правила, без использования бустера можно возить ребенка в следующих случаях:

  1. На заднем сиденье авто с 7 лет.
  2. На переднем сиденье пассажира с 12 лет.

По этому пункту редакция ПДД стала действовать с 2017 года. 12-летний возраст установлен по закону не случайно. В таком возрасте дети вырастают до 1,5 метров. Такую норму можно найти во многих руководствах к автомобилям. При росте 150 см перевозить детей без автокресла можно безопасно, что установлено испытаниями и исследованиями.

В результате рассмотренного, рекомендуется не использовать автокресло по достижении роста -1,5 метра. Но это не строгое правило, так как законы устанавливают только возраст.

При каком росте устанавливать бустер

Ответ на этот вопрос найти невозможно. Законы, устанавливающие соответствие и обязательность бустера для перевозки, определяют два параметра:

При этом рост не пишется нигде. Поэтому водители могут сами руководствоваться своим мнением. Выше мы рассматривали ПДД пункт 22.9 в части того, что рост и вес должен соответствовать. Изучая практику наказаний в 2020 году, можно сказать, что за подобные нарушения штрафы не выписывались. Инспекторы ГИБДД не обращают внимание на соответствие параметров автокресел и бустеров весовым характеристикам и росту. Для них главное – это наличие устройства.

Однако, если ребенок будет намного ниже или выше автокресла, и смотрится в нем небезопасно, то риск получить штраф большой. Инспекторы знают ПДД и увидят, что ребенок не может безопасно находиться в таком устройстве. Но это в части безопасности детей, а не обязательности установки устройства по росту.

Когда бустер не требуется

Вес детей не указывается в нормативных актах, и нет никаких рекомендаций на этот счет. Однако вес и рост может намного отличаться, в зависимости от индивидуального строения тела. Вывод можно сделать один: перевозить детей без ДУУ можно с любым весом, законы предписывают требования только к возрасту.

Какой вес дает право применять бустер для перевозки ребенка

Ответ можно дать аналогичный, как для роста – при любом весе. Ведь в Правилах указывается не масса тела, а только возраст. Но в руководствах к автомобильным детским креслам и другим конструкциям имеется ограничение, связанное с весом. По весу устройства делятся на следующие классы:

  • 2/3 – при весе 15-36 кг;
  • 3 – вес 22-36 кг.

В данном случае в бустере заложено соответствие роста и веса. В такой ситуации вероятность получить штраф больше. Но вряд ли инспектор будет ставить на весы ваших детей, так как для этого нужно иметь сертифицированные весы.

Важное требование

Выше мы упоминали в списке нормативных актов Технический регламент. В нем имеется основное условие, при его соблюдении можно транспортировать ребенка в ДУУ. Если эти условия не соблюдены, то инспектор расценит данный факт, как будто устройства вообще нет.

Согласно Техрегламенту, детское устройство должно иметь сертификат по Правилам ЕЭК ООН. Это означает, что на бирке автокресла, либо бустера в наличии должна быть одна из следующих маркировок:

  1. Если автокресло импортное, то маркировка следующая: ЕСЕ R44/04. Это относится к европейскому стандарту.
  2. Для российских детских устройств: ГОСТ Р41.44-2005 или ЕЭК ООН44-04.

На сколько могут отштрафовать

Согласно Административному кодексу, штраф может быть наложен в размере 3 тысяч рублей (статья 12.23 часть 3).

Штрафные санкции одни для всех нарушений, связанных с перевозкой детей:

  1. При перевозке до 7 лет без удерживающих устройств.
  2. При транспортировке на переднем сиденье до 12 лет, без кресла.
  3. Если ДУУ (кресло или бустер) не подходит по весу ребенка. Такой штраф накладывается редко.
  4. Рост ребенка не подходит под размеры удерживающего устройства (практически подобные случаи не выявлялись).

Других мер наказания за данные нарушения перевозки детей законы не предусматривают. За это не могут лишить прав или поставить автомобиль на штрафную стоянку. Нужно помнить, что после остановки вас инспектором ДПС, который наложил штраф, на другом посту вас также могут остановить и наказать.

Рекомендации по перевозке

Нужно знать главное, что жизнь ребенка стоит намного дороже, чем какое-то автокресло. Соблюдение простых рекомендаций сможет защитить ваших детей.

Что лучше: бустер или автокресло

Бустер, конечно, стоит дешевле, а устанавливать его на автомобиль проще. Но автокресло способно защитить от бокового удара, оснащено подголовником, ремни подогнаны для детей, в отличие от обычных ремней безопасности для взрослых, которые часто не подходят для бустеров.

Чем опасно пристегивание

Если дети по характеристикам подходят для перевозки без ДУУ, а при пристегивании их обычным ремнем, он будет находиться на шее, то в случае аварии, такое пристегивание будет слишком опасно для здоровья.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/s-kakogo-rosta-i-vesa-mozhno-perevozit-rebyonka-bez-bustera

Когда используется бустер для перевозки детей в автомобиле

Правила перевозки пассажиров в Российской Федерации, контролируются отдельными нормативными актами. Провоз несовершеннолетних детей в транспортном средстве, также подлежит регулированию. Например, в законе оговорено, с какого возраста бустер или другие спецсредства должны устанавливаться в салоне автомобиля.

Нормативная база

Правила передвижения по дорогам общего пользования – законодательные акты, подлежащие обязательному исполнению. Отклонение от установленных нормативов может привести к применению по отношению к нарушителю мер прописанных мер пресечения.

Так как безопасность детей при перевозке в транспортном средстве – приоритетный фактор, закон выделяет отдельные положения, регулирующие этот вопрос:

  • п. 22.2 Постановление Правительства № 1090 «О правилах перевозки детей»;
  • п. 22.3 ПП № 1090;
  • п. 22.6 ПП № 1090;
  • п. 22.9 ПП № 1090;
  • положения Технического регламента таможенного союза.

Законом также предусмотрены штрафные санкции, за нарушение правил ПДД, связанных с перевозкой несовершеннолетних детей.

Что такое бустер и как его выбрать

Бустер – это приспособление, которое приставляет собой специально подушку, оборудованную жестким каркасом, подлокотниками и другими средствами обеспечения безопасности, наименование которых зависит от модели и возраста ребенка. Бустер крепится на одно из пассажирских мест при помощи оборудованных рубежей.

Целью бустера является создание комфортных и безопасных условий для передвижения ребенка в транспортном средстве. Благодаря ему положение детей относительно ремней безопасности становится оптимальным, что предохраняет их от дополнительных травм при ДТП.

Учитывая параметры автомобиля и характеристики ребенка, можно выбрать подходящий бустер. Со скольки лет его можно использовать, прописано в законе, следовательно, приобретая это приспособление, в первую очередь необходимо учитывать возраст ребенка. Далее приоритет отдается безопасности и уровню комфорта, который может обеспечить конкретная модель бустера.

По каким характеристикам выбирать бустер

Выбирая бустер, необходимо проверять его функциональность на практике. Важно, чтобы ребенок заранее попробовал воспользоваться устройством и высказал свое мнение относительно удобства. Для этого ребенок должен участвовать в поиске бустера. Если он еще слишком мал, стоит обратить внимание на его реакцию после того, как его посадят в приспособление.

Бустеры изготавливаются в виде кресел и подушек без спинки. Использовать второй вариант устройства позволено только с семи лет. Для детей меньшего возраста, присутствие поддерживающей спинки – обязательная характеристика.

Рассматривая ту или иную модель бустера, необходимо учесть следующие факторы:

  • возраст ребенка;
  • его рост и вес;
  • размеры приспособления;
  • функциональные возможности автомобиля;
  • целевое назначение (для повседневных поездок или для одного раза);
  • другие моменты, актуальные для обстоятельств конкретной ситуации.

Ценовая категория и бренд производителя – немаловажные критерии. От них зависит продолжительность бесперебойной эксплуатации и безопасность ребенка.

Стоит ли выбирать бустер: плюсы и минусы

Если принимать во внимание вопрос безопасности детей, бустер является обязательным приспособлением в машине. Если произойдет ДТП, оно снизит риск нанесения ребенку травм из-за несоответствия габаритов посадочных мест авто и характеристик малолетнего.

При этом использование бустера связано с рядом неудобств. Он занимает дополнительное место в салоне или багажнике автомобиля. Его необходимо постоянно устанавливать и демонтировать. Наличие дополнительного приспособления увеличивает массу транспортного средства, что повышает расход топлива.

Окончательное решение о применении этого устройства будет обусловлено индивидуальными обстоятельствами, актуальными для конкретной ситуации. Однозначным же фактором, предписывающим приобретение бустера, является предписание закона.

Что можно использовать кроме бустеров

Кроме бустеров могут использоваться другие удерживающие приспособления. Их наименование и устройство зависит от возраста ребенка. Для перевозки младенцев применяются специальные люльки, внутри которых дети находятся в горизонтальном положении.

Чтобы перевозить детей постарше, предусмотрены различные приспособления, позволяющие подстроить ремни безопасности под рост и вес ребенка. При этом стоит учесть мнение законодательства относительно того, какое устройство можно использовать для конкретной возрастной категории.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками

Штрафы за перевозку детей в автомобиле

Штрафные санкции за нарушение правил перевозки детей в транспортных средствах прописаны в КоАП РФ. Бустер, для детей установленной возрастной категории, должен использоваться в обязательном порядке. Нарушение этого правила влечет за собой штраф – 3 т.р. для физических лиц и до 100 т.р. для юридических.

Оставление в автомобиле

Оставление ребенка в машине без присмотра тоже считается правонарушением. За подобное деяние штраф предусмотрен ч. 1 и ч. 2 ст. 12.19 Кодекса об административных правонарушениях.

Величина такого штрафа за совершение нарушения в региональных населенных пунктах составляет 500 р., а в городах федерального значения до 2500 т.р.

Неправильная перевозка детей

Устанавливая приспособление для перевозки детей, необходимо соблюдать инструкцию производителя. Нарушение в данном вопросе может привести к тому, что водитель ТС будет оштрафован. Сотрудники ГИБДД имеют право провести проверку правильности крепления бустера или иного устройства.

Кресло или бустер должны соответствовать характеристикам ребенка. Несоблюдение этого правила также может привести к применению мер воздействия со стороны инспектора.

Грубейшим нарушением является перевозка несовершеннолетних детей на руках у взрослых или в кузове автомобиля. За подобные деяния к водителю могут быть применены более строгие виды наказания.

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/kogda-ispolzuetsya-buster-dlya-perevozki-detej-v-avtomobile/

Детское кресло или бустер — новое в ПДД с лета 2018 года

> Статьи > Детское кресло или бустер — новое в ПДД с лета 2018 года

Согласно правилам дорожного движения 22.9, перевозить детей в возрасте до 11 лет включительно можно только в специальных удерживающих устройствах — детских креслах или бустерах. Какие специальные устройства Госавтоинспеция имела ввиду и какие есть нюансы в этих правилах, мы расскажем в этой статье.

Ответственность за безопасность ребенка лежит полностью на взрослых. Именно они принимают решение какое детское кресло приобрести, дешевле или безопаснее. К сожалению, безопасность детского кресла напрямую зависит от цены. Правительство же регламентирует только правила перевозки детей 22.9 ПДД РФ. За нарушение которого, к слову, предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей.

Разбираемся в терминах

В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.

Бустер по ПДД

Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.

В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка. Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.

На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.

Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам. Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет. Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX. У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности. Его основная цель — это приподнять ребенка, чтобы безопасно пристегнуть штатным ремнем автомобиля.

Требования по весу и росту для бустера

Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте — по горлу.

Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.

Про треугольные адаптеры

С бустером часто используют треугольные адаптеры. Хочется особо отметить тот факт, что давно уже доказана небезопасность адаптеров ФЭСТ. Кто не знает — это такие треугольники, которые крепятся на ремень безопасности. Использовать их для перевозки детей опасно.

Где самое безопасное место в автомобиле

Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое опасное — переднее пассажирское сиденье.

Вывод

По ПДД 22.9 перевозить детей в возрасте от 0 до 7 лет можно только в детском кресле или бустере, которые соответствуют весу и росту ребёнка.

Бустеры входят в третью группу детских удерживающих средств. Они предназначены для детей весом от 15 до 36 кг в возрасте от 3 до 12 лет. Минимальный рост ребенка должен быть 120 см, потому что в этой категории ребенок пристегивается штатным ремнём безопасности автомобиля. Автокресла для детей весом от 15 до 36 кг, рассчитаны до 150 см роста ребёнка.

После семи лет, если ребенок весит больше 36 кг и ремень безопасности в застегнутом положении не проходит по шее, можно ездить без бустера. До 11 лет ребенок, находящийся на заднем сиденье должен быть обязательно пристегнут.

https://www.youtube.com/watch?v=LP3c7j9OWZk

При выборе кресла или бустера необходимо ориентироваться на вес и рост ребенка, а не на его возраст. Ниже мы привели таблицу соответствия группы кресла и весовой категории ребенка.

Группа кресла Возраст ребенка Вес ребенка
Группа 0/0+ С рождения до 12 мес. 0-13 кг
Группа 0+/1 С рождения до 4 лет 0-18 кг
Группа 0+/1/2 С рождения до 7 лет 0-25 кг
Группа 0+/1/2/3 С рождения до 12 лет 0-36 кг
Группа 1 С 9 месяцев до 4 лет 9-18кг
Группа 1-2 С 9 месяцев до 7 лет 9-25кг
Группа 1-2-3 С 9 месяцев до 12 лет 9-36кг
Группа 2-3 С 3 лет до 12 лет 15-36 кг

Источник: https://rentcarus.ru/detskoe-kreslo-ili-buster-novoe-v-pdd-s-leta-2018-goda/

Требования к перевозке детей в авто в Европе

В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.

Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.

Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.

Группы автокресел

Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.

Группы детских автокресел Группа Вес Возраст Способ установки
Группа 0 до 10 кг до 6 месяцев боком к ходу движения
Группа 0+ до 13 кг до 1 года лицом против движения1
Группа 1 от 9 до 18 кг от 9 месяцевдо 4 лет лицом против или по ходу движения2
Группа 2-3 от 15 до 36 кг от 3 до 12 лет лицом по ходу движения

1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.

2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.

Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.

Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.

Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.

Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.

Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.

Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).

На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.

1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано «i-Size».

2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.

3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.

4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.

5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).

6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).

7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.

8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).

9. Номер производителя.

10. EAN код.

11. BAR код.

12. Фирма-производитель.

Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.

Универсальный тип

Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.

Полууниверсальный тип

Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.

Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.

Для определённых транспортных средств

Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.

Установка детского кресла в автомобиле

По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.

Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.

При установке сиденья:

  • всегда следуйте всем инструкциям производителя;
  • проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
  • убедитесь, что ремень не перекручен;
  • убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
  • если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей в Европе Страна Штраф (EUR) Штраф
Австрия € 35
Азербайджан € 32 AZN 60
Албания € 8 ALL 1,000
Андорра € 90
Армения € 9 AMD 5,000
Беларусь € 40 BYN 108
Бельгия € 50
Болгария € 26 BGN 50
Босния иГерцеговина € 20 BAM 40
Великобритания € 34 GBP 30
Венгрия € 127 HUF 45,000
Германия € 60
Греция € 350
Грузия € 12 GEL 40
Дания € 268 DKK 2,000
Ирландия € 60
Исландия € 96 ISK 15,000
Испания € 200
Италия € 80
Кипр € 85
Латвия € 30
Литва € 28
Лихтенштейн
Люксембург € 49
СевернаяМакедония € 36 MKD 2,200
Мальта € 12
Молдавия € 23 MDL 450
Нидерланды € 130
Норвегия € 180 NOK 2,000
Польша € 33 PLN 150
Португалия € 120
Румыния € 139 RON 669
Сербия € 170 RSD 20,000
Словакия € 60
Словения € 200
Турция € 10 TRY 72
Украина € 2 UAH 51
Финляндия € 90
Франция € 135
Хорватия € 66 HRK 500
Черногория € 60
Чехия € 74 CZK 2,000
Швейцария € 57 CHF 60
Швеция € 229 SEK 2,500
Эстония € 400
Россия € 37 RUB 3,000

Источник: https://autotraveler.ru/spravka/perevozka-detey-v-europe.html

Смотрите, какая тема — Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?

Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей. Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей. В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2020 год.

Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест

1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04» 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.

44-2005″ или «ECE R44/04» Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.

Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере. Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле. Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как происходит опыление у растений

Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.

На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Что говорят ПДД 2020 года?

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

  • ни детского кресла,
  • ни бустера в контексте возраста ребёнка,
  • ни разного рода адаптеров и других устройств.

Есть только два общих размытых термина:

  1. детское удерживающее устройство,
  2. детская удерживающая система.

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?

Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2020 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  • импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.

Со скольки лет можно перевозить без бустера?

Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2020 года:

  • если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
  • с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
  • с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.

Можно, но не нужно!

Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.

Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый. В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.

Поэтому к вопросу нужно подходить строго индивидуально – чаще всего всё же рекомендуется использовать бустер или детское кресло, независимо от того, сколько ребёнку лет и соответствия этого ПДД.

Также, если Правила разрешают перевозить ребёнка без бустера, но Вы в целях безопасности используете его, то соответствие бустера правилам уже не критично для соблюдения закона (но всё же они означают, что бустер прошёл нужные испытания и безопасен для Вашего ребёнка).

Какой штраф за неправильную перевозку в бустере?

Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2020 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он будет Вам выписан, если:

  • Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
  • Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
  • Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
  • ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.

Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:

  • его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
  • если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.

Про адаптеры ФЭСТ

На фоне обсуждения бустера следует также упомянуть о разного рода адаптерах для детей, самый распространённый из которых – ФЭСТ. И он запрещён для использования на территории Российской Федерации с недавних пор. Запрет установил Росстандарт как несоответствующий тем же правилам ЕЭК, хотя ФЭСТ формально заверяет о том, что их адаптеры всё-таки соответствуют этим требованиям.

Между тем, уже давно различные испытания ФЭСТов показывают их опасность при ДТП – в основном, травматическое воздействие на брюшную полость ребёнка.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/so-skolki-let-mozhno-perevozit-rebyonka-v-bustere-i-so-skolki-let

Смотрите, какая тема — С какого роста и веса можно перевозить ребёнка без бустера?

ПДД 2020 года регулируют обязательность использования бустера или детского автокресла в автомобиле только в контексте возраста ребёнка. А о росте и весе указывается лишь то, что эти устройства безопасности должны им соответствовать.

Но как именно, если Правила умалчивают о конкретных критериях этих параметров?! Это достаточно легко понять, разобравшись в других данных: руководствах по пользованию самих устройств, непосредственно автомобиля и правовых актов.

Давайте выясним всё это по порядку!

Про рост и вес относительно ПДД?

Итак, сначала вычленим 3 факта из Правил, чтобы лучше понимать рассматриваемый нами вопрос:

  • в действующей редакции регламентируется только одно требование – вес и рост ребёнка должны соответствовать используемому бустеру или детскому креслу,
  • но возраст подразделяется на 3 группы: до 7 лет, от 7 до 12 и старше 12 лет; и для каждой группы свои предписания по использованию,
  • этот нормативный акт вообще не разделяет автокресло и бустер – в Правилах есть понятие «детское удерживающее устройство» (далее в статье – «ДУУ») и не более, куда могут входить оба этих приспособления для перевозки детей.

Это регулирует пункт 22.9 ПДД, он достаточно объёмный и полностью звучит так:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Но раз ПДД чёткого ответа на данный вопрос нам не даёт, то нужно всего лишь заглянуть в другие документы, и полезными для нас будут:

  • Технический регламент О безопасности колёсных ТС в России,
  • руководство к удержирвающему устройству – бустеру или автокреслу,
  • инструкция пользователя к автомобилю.

С какого роста можно ездить без бустера?

Итак, здесь нам важен не только рост, но и возраст ребёнка. Согласно ПДД, без бустера можно перевозить детей:

  • с 7 лет на заднем сиденье машины,
  • с 12 лет – на переднем сиденье.

Действующая редакция Правил по данному пункту вступила в силу не так давно – в середине 2017 года.

Возраст 12 лет выбран законодателями при разработке новой редакции пункта 22.9 не случайно – именно в этом возрасте рост ребёнка достигает 150 см. Эту же цифру вы найдёте и в большинстве инструкций по эксплуатации автомобилей – именно при росте 1,5 метра перевозка ребёнка без бустера считается безопасной большинством исследований и краш-тестов.

Таким образом, целесообразно перестать использовать бустер можно с роста 150 сантиметров, но подчеркнём, что это не жёсткое требование закона 2020 года – правила регулируют только возраст.

При каком росте ребёнку нужен бустер?

А вот ответ на вопрос, с какого роста нужно установить в машину бустер, уже не имеет ответа. Документы, регулирующие соответствие и необходимость последнего для перевозки, имеют в своих параметрах 2 допуска для использования:

  • ограничения по возрасту ребёнка,
  • допуски по весу.

А рост нигде в таковых не указан.

Поэтому законодательно автолюбителям в данном вопросе предоставлена полная свобода Почти полная.

Помните, выше в цитате пункта 22.9 ПДД мы говорили о необходимости соответствия удерживающего устройства весу и росту ребёнка? Вообще, на практике 2020 года случаев штрафа именно за это нарушение не было, по крайней мере, это дикая редкость – инспекторы ДПС редко придираются к соответствию характеристик бустеров и автокресел данным детей, обычно смотрят только само его наличие.

Но если ваш ребёнок существенно выше или ниже бустера и, таким образом, выглядит в нём совершенно неуместно, то вероятность штрафа может быть, потому как сотрудники ГИБДД читают Правила и понимают, что теоретически рост ребёнка не соответствует удерживающему устройству. Но это именно о соответствии предмета безопасности параметрам чада, а не необходимости его использования в зависимости от роста.

С какого веса можно ездить без бустера?

А вот с весом ребёнка всё ещё проще – он не регламентирован нигде, и даже рекомендаций по данному вопросу нет.

При этом, как рост, так и вес детей может существенно различаться по индивидуальным особенностям их организма.

Вывод: перевозить ребёнка без бустера можно при любом его весе – и снова есть только требование к возрасту детей.

При каком весе ребёнка можно использовать бустер?

Аналогично росту, при любом – опять же, отсылка ПДД идёт к возрасту, а не весу. Но, в отличие от роста, относительно веса у каждого бустера и детского автокресла есть ограничения по весу – по данному параметру бустеры даже подразделяются на свои собственные классы-группы:

  • 2/3 – для веса детей от 15 до 36 кг,
  • 3 – для массы тела от 22 до 36 кг.

И как раз в этом плане соответствие удерживающего устройства весу и росту ребёнка выражается в подходящем бустере в зависимости от данных параметров. И, в отличие от роста, здесь штраф уже более вероятен. Хотя, взвешивать ваше чадо инспектор вряд ли будет, и маловероятно, что у него будет техническая возможность для этого.

Ещё одно важное требование к любому ДУУ

Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.

Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

  • ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
  • ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.

Какой штраф?

Он составляет 3000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП.

Штраф единый для любых нарушений правил перевозки детей и может быть выписан:

  • если вы перевозите ребёнка до 7 лет, не используя ни автокресла, ни бустера,
  • если ездите с ребёнком до 12 лет на переднем сиденье без удерживающего устройства,
  • если бустер или детское кресло не соответствуют весу чада (штраф может быть выписан в редких случаях),
  • если удерживающая система не соответствует росту ребёнка (на практике случаев не было).

Других дополнительных наказаний и мер обеспечения за это не предусмотрено: ни штрафстоянки, ни лишения прав, ни иных санкций. Но следует помнить, что каждое начало движения, в том числе после остановки сотрудником ГИБДД, выписавшем штраф, образует новый состав данного правонарушения, и по закону инспектор может останавливать вас хоть каждые 2 метра.

А теперь неминуемая тема!

Просто нельзя не написать в статье о правилах езды с бустером или автокреслом или без таковых о неписанных законодательно правилах перевозки детей.

Помните главное – как бы это цинично ни звучало, детский гробик стоит всегда дороже детского удерживающего устройства.

И простые правила помогут защитить самый ценный компонент любой семьи.

Автокресло безопаснее бустера

Несмотря на тот факт, что последний дешевле и проще в установке, первое защищает от бокового удара, имеет собственный подголовник часто также с боковой поддержкой, а ремни адаптированы для ребёнка, в отличие от штатных ремней безопасности автомобиля, которые могут не подойти с любым бустером.

Иногда лучше не пристёгивать, чем пристёгивать неправильно

Если вашего ребёнка по росту, весу и возрасту можно перевозить без бустера и автокресла, но, пристегнув штатным ремнём, тот проходит прямо по поверхности его шеи, то даже малейшая нагрузка при ДТП может стоить ему жизни.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/s-kakogo-rosta-i-vesa-mozhno-perevozit-rebyonka-bez-bustera

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Топливный фильтр приора где находится

Закрыть