Датчик скорости ваз 2115 где находится

Датчик скорости ваз 2115: где находится и признаки неисправности — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

датчик скорости ваз 2115 где находится

06.11.2019

Как проверить датчик скорости, какие они бывают и где расположены на автомобилях ВАЗ 2110 (2111, 2112 или 2115).

Для чего нужен датчик скорости

Электронный датчик скорости (ЭДС) ВАЗ-2110 (2111, 2112 или 2115) — небольшое электронно-механическое устройство, смонтированное на коробке передач. Оно предназначено для определения текущих параметров вращения ведущих колес с последующим преобразованием их величины в пропорциональные электрические импульсы.

  • Принцип работы, как и назначение, аналогичны датчикам Холла.
  • Электроимпульсы поступают на контроллер (ЭБУ), который корректирует режим двигателя в зависимости от динамики перемещения автомобиля.
  • С учетом того движется машина или стоит, контролер изменяет обороты ХХ путем регулировки подачи воздуха в обход заслонки.

Типы датчиков скорости, их отличия. Где находится датчик скорости

  1. Электронными 6-импульсными датчиками комплектуются машины с инжекторными моторам, запущенные в серию с 2006 года.

  2. До 2006 года на ВАЗ-овских автомобилях применялись механические устройства в виде особых вставок между тросами указателей скорости и выходами шестерен КПП.

Ключевое отличие различных типов ЭДС в отсутствии проводов и присоединительных разъемах. Например, изделиями с круглыми (овальными) портами оснащаются системы GM или «Янтарь» В то же время для Bosh применяются беспроводные версии с разъемами квадратной формы.

  • На ВАЗ-2110 (2111, 2112) датчики скорости монтируются на корпусах коробок немного правее по ходу непосредственно у щупа контроля масла.
  • Устройство легко найти, посмотрев в район правого шруса.
  • На ВАЗ-2115 электронный прибор смонтирован сверху на передней части КПП (по ходу) непосредственно над дифференциалом. На корпусе коробки изделие с подключенным кабелем зафиксировано одним болтом.

Неисправности датчика скорости 

Характерными симптомами выхода из строя электронного датчика скорости могут быть:

  • отсутствие электросигналов — код ошибки Р0500;
  • прерывистые электросигналы с ЭДС — код ошибки Р0503;
  • стрелка хаотично перемещается в разные стороны, неверные показания или другие виды некорректной работы указателя скорости;
  • неустойчивая работа мотора на ХХ: перебои, плавающие обороты и пр.;
  • увеличенный расход;
  • провалы мощности, при нажатии на педаль двигатель не «набирает» обороты и пр

Причин неполадок с Электронного Датчика Скорости также может быть несколько, например:

  • разрыв электроцепи питания,
  • окисление контактов,
  • обрыв соединительных проводов или износ механического привода датчика.

Как проверить датчик скорости

Чаще всего выход из строя ЭДС является следствием разрыва электроцепи. Поэтому сначала целесообразно проверить целостность проводки и состояние разъемов (контактов).

Проверку работоспособности электронного датчика легко выполнить своими руками при наличии мультиметра. Для этого следует предварительно демонтировать изделие. Затем определите контакт, через который передаются электроимпульсы.

Обычно он расположен посредине колодки.

  1. Соедините его с плюсовым проводом измерительного прибора.
  2. Замкнув минусовый кабель на корпус машины, вращайте шток ЭДС в пределах скорости 5 кмч.
  3. Проверьте показания мультиметра.
  4. При увеличении интенсивности вращения, показания прибора (частота и напряжение) должны пропорционально возрастать.

Как заменить и подключить датчик скорости на ваз своими руками, особенности

  • Независимо от типа датчика скорости, его замену и подключение можно выполнить своими руками без наличия особой квалификации или специальных знаний.
  • Наиболее сложной эта операция является для ВАЗ-2115, поэтому ее и рассмотрим. Для работы, помимо нового ЭДС, достаточно штатного набора инструментов, который есть у каждого автовладельца, в частности, понадобится ключ на 22.
    • После выключения зажигания, откройте капот машины.
    • Для удобства доступа к датчику демонтируйте адсорбер, предварительно выкрутив гайки.
  • Зажмите крепеж и вытащите разъем вместе с проводами.
  • С помощью ключа на 22 поверните ЭДС против часовой стрелки, пока изделие не «выйдет» из посадочного места.
  • Хорошо зачистите посадочное место от загрязнений, исключая попадание мусора внутрь коробки.
  • Установите новый ЭДС так, чтобы пазы были совмещены со втулками.
  • Закрутите датчик путем вращения по часовой стрелке, а потом соедините разъем.
  1. Помните, даже малейший перекос датчика при монтаже может привести к повреждению пластиковых зубьев ведущей шестерни.

    Поэтому в процессе его установки соблюдайте максимальную осторожность.

Источник: https://granta-service.ru/remont/datchik-skorosti-vaz-2115-gde-nahoditsya-i-priznaki-neispravnosti.html

Особенности замены датчика скорости на ВАЗ-2113, 2114, 2115

датчик скорости ваз 2115 где находится

Основная роль датчика скорости (ДС) заключается в получении информации о количестве оборотов, передаваемых с шестерен коробки передач на передние колеса автомобиля, а также передачи этих данных на электронный блок управления (ЭБУ).

Контроллер обрабатывает полученную информацию и передает ее на панель управления, тем самым информируя водителя о скорости передвижения и пройденном расстоянии.

Кроме этого, на основании этой же информации, ЭБУ рассчитывает необходимые пропорции для топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

В автомобилях ВАЗ 2114 могут встречаться два типа датчиков скорости:

  • датчик с механическим приводом от шестерни КПП и тросовым приводом спидометра (имеет боковой отвод проводов и посадочное место для троса);
  • датчик с механическим приводом от КПП и электронным соединением с контроллером;

Датчик скорости расположен с тыльной стороны двигателя сверху на корпусе КПП.

Неисправности

Признаками сломанного ДС являются:

  • неправильные показания спидометра (хаотичное движение стрелки);
  • проблемы в работе мотора на холостом ходу;
  • сообщение об ошибке (код 0500, 0501);
  • «плавающие» обороты;
  • «провалы» при разгоне;
  • увеличенный расход топлива.

К неисправностям ДС относятся:

  • отсутствие контакта в разъеме;
  • обрыв электропроводки датчика;
  • поломка механического привода датчика;
  • выход из строя чувствительного элемента (для электронных ДС).

Проверив контакты и проводку, и убедившись, что с ними все в порядке, необходимо извлечь датчик с посадочного места, и заменить его на новый. Если датчик не заменить, ЭБУ «заставит» работать двигатель в аварийном режиме, что приведет к увеличенному расходу топлива, а также износу других элементов топливной системы.

Сам датчик скорости стоит недорого: механические версии – 300-500 рублей. Работа по его замене на станции техобслуживания обойдется примерно в 200-300 рублей.

Однако за работу переплачивать необязательно. Датчик скорости можно свободно заменить самостоятельно за 15-20 минут.

При покупке ДС необходимо обратить внимание на его изготовителя и на материал изготовления штока. Шток, изготовленный из пластика, может выйти из строя уже через несколько дней. Кстати, если шток распадется, придется разбирать КПП.

Самостоятельная замена датчика

  1. Поднимите капот и отключите питание, сняв клемму массы с аккумулятора.
  2. Для удобства в работе демонтируйте гофру воздуховода.
  3. Когда доступ к датчику откроется, отсоедините от него провода.
  4. Проверните корпус датчика рукой против часовой стрелки, и выкрутите его.
  5. Если есть подозрения на неисправность привода, открутите ключом на 10 гайку его крепления и подденьте корпус привода шлицевой отверткой.
  6. Аккуратно извлеките привод.
  7. Установите новый привод, зафиксируйте его.
  8. Установите новый датчик и подсоедините провода.

Заключение

После замены датчика запустите двигатель и проверьте его работу сначала на холостом ходу, а после в движении. Обратите внимание на показания спидометра, одометра, а также на реакцию двигателя на резкий разгон. Если признаки неисправности исчезли, значит, вы правильно определили их причину.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-datchika-skorosti-na-vaz-2113-2115.html

Датчик скорости на ВАЗ 2111, 2112, 2115, инжектор.: Ремонт ВАЗ

датчик скорости ваз 2115 где находится

Как проверить датчик скорости, какие они бывают и где расположены на автомобилях ВАЗ 2110 (2111, 2112 или 2115).

Замена датчика скорости на ВАЗ 2114 — 2115, своими руками инжектор

Основное место на приборной доске среди информационных датчиков обычно отведено под спидометр, в состав которого входит также и одометр.

Их основное назначение – показание скорости передвижения и пройденный километраж. Раньше спидометр был аналоговым и имел механический тросовый привод от КПП.

Но после внедрения электронных систем управления силовой установкой, пересмотрели также и конструкцию спидометра. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2114.

У этого авто спидометр является электронным, и хоть стрелка, указывающая скорость на приборной доске осталась, но перемещается она уже не от вращения, получаемого посредством троса, а от импульсов специального датчика, включенного в конструкцию.

А одометр и вовсе из механического устройства превратился в цифры, выводимые на дисплей бортового компьютера. То есть, теперь работа этих информационных датчиков зависит от одного датчика, в техдокументации он так и называется датчик спидометра (ДС).

Назначение

Сразу отметим, что в задачу этого датчика входит несколько функций. Он предназначен:

  • Для подачи электронного сигнала на спидометр, установленный на приборной доске, в результате чего осуществляется возможность контролировать скорость перемещения и пройденное расстояние;
  • На основе показаний этого датчика электронный блок корректирует и устанавливает оптимальные обороты на разных режимах передвижения;
  • Сигналы датчика оказывают влияние на работу датчика холостого хода.

Особенности работы

Теперь разберемся, как все работает. Данные ДС получает, как и при механическом приводе – от КПП, точнее от вращения одного из ее валов.

Мало того, на ВАЗ-2114 для срабатывания датчика необходима подача на него вращения. Для этого предусмотрен шестеренчатый привод, который представляет собой шток с шестеренкой, входящей в зацепление с шестерней вала КПП.

Раньше к этому штоку подсоединялся приводной трос, тянущийся в салон к спидометру.

В ВАЗ-2114 надобность в тросе отпала, а на шток надевается датчик с тремя выводами для подключения проводки.

Такой вид ДС – язычковый, более распространен на этой модели, хотя со временем этот вид был заменен на датчик, функционирование которого основано на эффекте Холла, который является уже бесконтактным, то есть никакого привода у него нет.

Что касается датчика, у которого имеется привод, то установлено, что на каждый километр пути датчик скорости передает определенное количество импульсов. Беря в расчет это значение, ЭБУ высчитывает скорость движения авто и пройденный путь.

Все просто, чем меньше промежуток времени, за который поступило необходимое количество импульсов от ДС, тем скорость выше. Таким образом высчитывается и пройденный путь.

Признаки неисправности

Датчик скорости на ВАЗ 2114 и 2115 является средним по надежности, поэтому он нередко выходит из строя.

Первый, и основной признак его поломки – стрелка, указывающая на «0» на спидометре при движении или же подергивание ее при заведенном моторе, но сам автомобиль обездвижен.

А поскольку показания ДС задействованы в установке рабочих параметров электронным блоком, то существует еще ряд признаков неисправности:

  • Плаванье оборотов силовой установки на холостом ходу вплоть до полной ее остановки;
  • Увеличение потребление топлива;
  • Снижения тягово-динамических показателей автомобиля;
  • Двигатель останавливается при включении нейтрально скорости во время движения.

Но поскольку такие симптомы могут давать проблемы в работе других датчиков, то больше необходимо ориентироваться на показания стрелки спидометра.

Дополнительно удостовериться в неисправности датчика скорости может помочь сканирование бортового компьютера на наличие ошибок.

Среди перечня кодов ошибок, под датчик скорости отведено два:

  • Р0500 — датчик не передает сигнал на ЭБУ;
  • Р0503 – сигнал от датчика поступает с перебоями, прерывисто.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Лада Веста, характеристики, что говорят владельцы

Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле

Сам датчик не является ремонтируемым, поэтому при появлении проблем в его работе он просто заменяется.

Но отметим, что поскольку на этой модели используется несколько видов датчиков, то для замены необходимо подбирать точно такой же, как и был установлен на авто, поскольку разные типы не являются взаимозаменяемыми.

Лучше это делать по каталожному номеру (2111-3843010), или же по маркировке, нанесенной на сам ДС. Но для этого его необходимо предварительно снять.

Поскольку датчик работает от приводного штока, то и расположение его — на КПП. Найти его можно на верхней плоскости корпуса КПП недалеко от дифференциала.

Увидеть его можно и сверху, смотря вниз на коробку в районе бачка тормозной жидкости.

А вот добраться до него рукой из подкапотного пространства затруднительно, поскольку будут мешать другие элементы. И все же дотянуться до него можно, но только, чтобы отсоединить фишку с проводкой.

Проверка

При возникновении проблем с датчиком скорости, в первую очередь необходимо проверять проводку на наличие обрыва и окисления контактов.

Поскольку проводка ничем не закреплена, нередко перебои в работе ДС связаны именно с проводами. Если же осмотр их показывает, что проводка в норме, то необходимо диагностировать сам датчик.

Проверить его можно при помощи мультиметра, включенного в режим измерения напряжения. Для этого можно и не снимать его с авто, а просто выдомкратить колесо и включить 4 передачу.

На самом датчике имеется три вывода: боковые – это масса и «плюсовой» вывод для подачи напряжения на элемент. А центральный – импульсный, по которому сигналы поступают на спидометр и ЭБУ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять задний фонарь поло седан

Щупы мультиметра подключаем к массовому и импульсному выводам. Затем просим помощника раскрутить колесо, а сами смотрим на показания.

Если при вращении значение напряжения «скачет», причем чем больше скорость, тем чаще будут происходить «скачки», то ДС исправен и следует сделать прозвонку проводки.

Таким же способом можно и проверить работоспособность нового датчика после его установки.

Замена, проверка работоспособности

Для удобства доступа к ДС лучше загнать авто на яму или эстакаду, поскольку снизу до него добраться легче. Из инструментов понадобиться всего лишь ключи на 21 (22), и на 10, а также плоская отвертка.

Откручивать ДС нужно против часовой стрелки. Поскольку корпус датчика – пластиковый, то он часто откручивается от руки, но возможно потребуется немного послабить крепление ключом на 21 (22).

На место снятого накручиваем новый ДС, убедившись, что его штырь вошел в отверстие штока привода.

Затягивать ключом не нужно, чтобы не сорвать пластиковую резьбу, достаточно усилия руки.

Иногда проблемы с работой датчика связаны не именно с ним, а с приводом. Дело в том, что на некоторых моделях используется пластиковая шестеренка приводного штока, и нередко зубья ее «облизываются».

Поэтому при замене ДС не лишним будет и проверка состояния привода. Для этого после снятия датчика нужно открутить ключом на 10 гайку крепления привода и аккуратно его извлечь, немного поддев отверткой.

При этом важно проследить, чтобы шок не выскочил, и не попал внутрь коробки.

Удостоверившись, что с шестерней привода все в порядке, устанавливаем все на место. Затем проверяем, имеется ли зацепление шестерен.

Для этого выдомкрачиваем одно переднее колесо, включаем 4 скорость и просим помощника покрутить, а сами пальцем проверяем, вращается ли шток.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Лада Гранта, что говорят владельцы

После проверки привода, навинчиваем ДС и подключаем проводку. Остается только проверить, исчезли ли симптомы неисправности.

Для этого можно завести мотор и проследить за поведением стрелки спидометра и послушать, исчезли ли перебои в работе силовой установки на холостом ходу.

А далее просто выезжаем на трассу и смотрим на поведение стрелки и двигателя при движении.

Или же можно все проверить путем замера напряжения на выводах мультиметром.

Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/1141-zamena-datchika-skorosti-2114.html

Не работает спидометр на ВАЗ-2115: признаки, причины, замена датчика

Обслуживание автомобиля – это не дёшево, поэтому часто владельцы техники стараются делать ремонт авто своими руками. Это даже касается таких демократичных моделей как ВАЗ-2115. Порой стоимость ремонтных работ может быть выше даже чем сами запчасти.

И если ситуация действительно сложная, то лучше обратиться к специалистам, но когда всё не так сложно, то можно устранить проблему самостоятельно. Например, это касается замены датчиков, вышедших из строя.

Речь идёт о тех датчиках, которые передают сведения о скорости езды машины на панель приборов. Скорость – это важнейший параметр в работе автомобиля, и его нужно постоянно контролировать.

Принцип работы дс и особенности эксплуатации

Четырнадцатый ВАЗ – современный автомобиль, оборудованный спидометром электронного типа. Принцип работы электронного спидометра, в отличие от спидометров с механическим приводом, устанавливающихся на ВАЗовскую классику старых годов, базируется на определении текущей скорости автомобиля на основании частоты полученных импульсных сигналов ДС.

По простому – импульсный датчик скорости на каждый километр пройденного машиной расстояния генерирует 6000 сигнальных импульса (по 6 импульсов за один полный оборот коленного вала). Соответственно, количество импульсов передаваемых датчиком в ЭБУ за одну секунду зависит от того, с какой скоростью автомобиль передвигается. Получая импульсный сигнал мозги автомобиля высчитывают частоту его поступления и на ее основании вычисляют текущую скорость движения.

Исходя из полученных данных электроника ВАЗ 2114 не только определяет скорость передвижения четырнадцатой, но и регулирует работу движка в холостом режиме и периодичность подачи воздуха в обход заслонки дросселя.

Стоимость нового ДС на четырнадцатую составляет порядка 300-400 рублей, маркировка детали – 2111-3843010. При выборе нового устройства отдавайте предпочтения конструкциям с металлическом штоком. Шток вообще является наиболее подверженной износу частью ДС, но некоторые производители умудряются делать его из пластмассы (такие ДС редко проживают дольше 6-ти месяцев).

Вышедший из строя датчик спидометра ВАЗ 2114 определяется предельно просто – в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

Также могут наблюдаться проблемы при работе мотора на холостых оборотах – если движок глохнет при движении автомобиля накатом, скорее всего причина в ДС. Основная причина поломки ДС – обрыв цепи контактов, из-за чего меняется частота генерирования импульсного сигнала, которую контроллер не в состоянии опознать.

Типы устанавливаемых измерителей

Замена датчика скорости своими руками для ваз 2115 мало, чем отличается от замены на любом автомобиле «десятой серии» (например ВАЗ 2110-2112), а так же серии «Самара» (ВАЗ 2113-2115), и новинках, таких как Лада Калина, Гранта либо Приора. Сам датчик располагается на задней стороне сверху КПП (если смотреть от радиатора) прямо над дифференциалом, где и выходят провода (на фото ниже показан стрелкой, смотрите под патрубками).

Под патрубком, указанным стрелкой располагается искомый нами измеритель

https://www.youtube.com/watch?v=-pHAAi_BRxE

На моделях ВАЗ в разное время ставились датчики (измерители) трех типов.Первый из них на новых автомобилях уже не применяется.

Тип №1

Устанавливался на первые «Самары» имеющие инжектор с тросовым приводом спидометра:

  • Он устанавливался как «промежуточная вставка» между тросом спидометра и выходом шестеренки на КПП.
  • От него в сторону отходят провода с разъемом.

Измеритель скорости первого (наиболее старого) типа

  • Его неисправность определить можно только специальным диагностическим прибором при одинаковых оборотах на (ХХ) холостом ходу. А так же при движении автомобиля накатом и при остановке.

Проверка работоспособности дк

None Мультиметр – это устройство для тестирования электросетей и приборов, потребляющих электричество. Для диагностики автомобиля это незаменимая вещь, так что имеет смысл приобрести его в гараж, благо стоит он не дорого (порядка 400-600 рублей).

Проверка датчика скорости – способ №1 (со снятием ДС):

  1. Демонтируем ДС (прочесть, как это сделать, вы можете в следующем разделе статьи);
  2. Устанавливаем мультиметр в режим изменения переменного напряжения;
  3. Замыкаем щупы тестера на контактах в колодке ДС: первый – на контакт, идущий к приборной панели(он по центру), второй – на контакт массы;
    Способ подключения мультиметра
  4. На передней торцевой части корпуса ДС вы увидите шток, при вращении которого датчик включается в работу. Соответственно, чтобы проверить устройство нам нужно его покрутить, сделать это удобнее всего надев на ось металлическую трубку соответствующих размеров.

При вращении штока датчика тестер должен показывать всплески переменного напряжения. Чем быстрее будет скорость вращения, тем большими должны быть всплески напряжения. Если этого не происходит – устройство неисправно. Второй способ позволяет выполнить проверку датчика не снимая его с машины, однако для его реализации вам потребуется загнать четырнадцатую на смотровую яму.

Источник: https://prometey96.ru/obsluzhivanie/spidometr-vaz-2114.html

Почему не работает спидометр на четырке: проверяем датчик скорости

Датчик скорости ВАЗ 2114 – измеряющее устройство, основное функциональное назначение которого – определение частоты оборотов коленного вала и передачи информации о ней на электронное бортовое управление ВАЗ 2114.

Датчик скорости

Из данной статьи вы узнаете принцип работы датчика скорости, методику проверки его работоспособности и технологию замены датчика своими руками, что позволит в будущем существенно экономить на услугах СТО.

Снятие и замена

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств – дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится, единственное, что можно предпринять – очистить контакты от окисления.

Для этого отлично подойдет ВД-40 или любой растворитель (тот же спирт), протрите ватной палочкой контакты на колодке, если проблема была в окислении – ДС начнет работать.

Если же и это не помогло, рациональнее всего приобрести и установить новое устройство – стоит оно не дорого (стоимость нового ДС составляет порядка 300-400 рублей) а на замену уходит не более 10 минут.

Чтобы снять и подключить ДС вам потребуются ключ на 21 и техническая тряпка, чтобы протереть посадочное гнездо от скопившихся на нем осадков масла и пыли.

Для начала разберемся, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Вы можете увидеть его на корпусе КПП, вблизи щупа проверки количества масла в картере.  Если вы загоните автомобиль на яму, снимать ДС будет гораздо проще, поскольку доступ к нему сверху ограничивается патрубком воздушного фильтра и абсорбером, которые для замены ДС также придется демонтировать.

Расположение ДС на ВАЗ 2114

Снятие ДС выполняется в следующей последовательности:

  • Загоняем четырнадцатую на яму;
  • Снимаем питание с АКБ (для лучшего освещения оставьте капот открытым);
  • Залазим в смотровую яму и находим ДС, очищаем накопившуюся на нем грязь тряпкой;
  • Отсоединяем колодку контактов (колодка заклинена пружинным фиксатором, на колодке есть кнопка для его разъединения);
  • 21-ым ключом выкручиваем ДС из посадочного гнезда;

Теперь о том, как правильно подключить новый ДС. Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение.

Никакой науки тут нет – если ДС с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, если ему что-то не дает продвинутся – значит шток во втулку не попал.

Затягивать резьбовое соединение нового ДС нужно аккуратно, чтобы не повредить пластиковый корпус устройства.

На этом все. Отметим, что замена ДС на автомобилях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 выполняется аналогичным образом.

Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/pochemu-ne-rabotaet-spidometr-na-chetyrke-proveryaem-datchik-skorosti/

Замена датчика скорости ВАЗ 2115 своими руками. Как заменить датчик скорости ВАЗ 2115. Самостоятельная диагностика и замена датчика скорости ВАЗ 2115. Неисправности датчика

Скорость автомобиля является ключевым параметром, который необходимо постоянно контролировать. Превышение допустимой скорости не только чревато получением штрафа, а и может повлечь за собой серьезные последствия. Об этом далее в статье.

Датчик скорости, устройство и принцип действия

Назначение скоростного контроллера в карбюраторных и инжекторных моторах заключается в передаче сведений о скорости езды авто на панель приборов. Принцип действия ДС довольно прост и основан на эффекте Холла:

  1. Контроллер передает сигналы напряжения на ЭБУ с частотой, прямо пропорциональной скорости вращения колес ТС.
  2. ЭБУ, в соответствии с сигналами, принятыми от ДС, выполняет регулировку работы двигателя на холостых оборотах и с помощью датчика ХХ контролирует подачу воздуха в обход дросселя.
  3. Очень важно, чтобы частота импульсов контроллера была прямо пропорциональной реальной скорости передвижения.

Где находится датчик скорости на ВАЗ 2115

ДС находится в верхней части корпуса КПП (смотрите фото). Но получить доступ к этому контроллеру не так легко. Чтоб добраться до устройства, нужно загнать автомобиль на эстакаду или яму, и залезть под ТС.

Неисправности датчика скорости ВАЗ 2115

Если при диагностике появляется ошибка Р0500, значит с датчика скорости не поступает сигнал. Если же вы видите код Р0503, значит поступающий сигнал прерывается по определенным причинам.

Признаки неисправности у датчика скорости ВАЗ 2115

  • Один из наиболее вероятных симптомов поломки — неверные значения на спидометре, в частности, стрелка циферблата хаотично движется в различные стороны.
  • Еще один признак — двигатель работает на ХХ с перебоями.
  • Плавают обороты на ХХ.
  • Повышение расхода топлива.
  • Провалы при разгоне, т. е. когда водитель нажимает на газ, двигатель никак не реагирует на это, набора мощности не происходит.

Причины выхода из строя датчика скорости ВАЗ 2115

  • Обрыв в электрической цепи регулятора.
  • Устройство не контактирует с бортовой сетью.
  • Механический привод устройства неисправен.
  • Из-за повреждения либо износа сломался чувствительный элемент контроллера.

Диагностика работы датчика скорости

Диагностика работоспособности датчика выполняется двумя методами.

Для реализации первого способа вам потребуется мультиметр:

  1. В первую очередь демонтируйте сам контроллер. Инструкцию по снятию читайте ниже.
  2. Далее установите тестер в режим измерения переменного напряжения.
  3. Затем щупы мультиметра необходимо замкнуть на контактах штекера контроллера. Первый щуп подсоедините к контакту, идущему к приборной панели, он находится по центру, а другой — к кузову автомобиля, т. е. к массе.
  4. Спереди контроллера находится специальный шток. При его вращении устройство запускается. Для диагностики работы регулятора необходимо прокрутить шток, для чего на него устанавливается металлическая трубка аналогичного размера.
  5. Шток начнет вращаться, а на дисплей мультиметра будет выведена информация о переменном напряжении, точнее, его скачки. При этом чем выше скорость вращения штока, тем большие скачки значений. Это будет указывать на неисправность контроллера.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить зажигание на ауди 100

Второй способ проверки устройства выполняется без демонтажа, однако для этого необходимо загнать авто на яму либо эстакаду:

  1. Когда автомобиль будет на яме, поднимите домкратом левое переднее колесо.
  2. Далее найдите контроллер и отсоедините от него подсоединенную проводку.
  3. Теперь возьмите мультиметр. Его щупы необходимо соединить с контактом массы и контактом передачи импульса на ЭБУ, на блоке это центральный и самый крайний контакт.
  4. Затем вращайте колесо, поднятое домкратом, и выполните диагностику значений, которые показывает мультиметр, на наличие возникновения скачков напряжения. При отсутствии тестера можно применить обычную контрольную лампу с подсоединенными к ней проводами. Первый провод подсоедините к питанию, то есть к левому контакту, а другой — к центральному. Если источник освещения будет мигать при вращении колеса, значит ДС исправен.

Вполне возможно, что причина поломки ДС кроется в плохом контакте с электрической сетью автомобиля, в таком случае необходимо просто заменить или зачистить контакты. Перед диагностикой осмотрите устройство. При наличии на нем следов повреждений, возможно, даже нет смысла проверять его.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Гаечный ключ на «21».
  2. Отвертка.
  3. Ветошь.
  4. Новый датчик скорости.

Выбор рабочего места

Работы по замене датчика скорости выполняются на эстакаде или смотровой яме.

Как снять датчик скорости ВАЗ 2115 (пошагово)

  1. В первую очередь выключите зажигание и откройте капот.
  2. Для облегчения процедуры снятия демонтируйте адсорбер. Для этого просто выкрутите гайки, фиксирующие данный узел, после чего уберите его в сторону.

  3. Далее зажмите крепление и демонтируйте разъем с проводкой.
  4. После выполнения данных действий приступаем к демонтажу устройства. Девайс проворачивается против часовой стрелки, пока датчик скорости не будет откручен полностью.

    С помощью гаечного ключа на «21» извлекаем датчик из посадочного места.

Как поставить новый датчик скорости ВАЗ 2115 (пошагово)

  1. Очищаем место установки датчика от грязи и пыли.
  2. Затем выполняем установку нового датчика.

    В этом случае следует действовать осторожно, так как корпус контроллера сделан из пластика, так что даже несущественные механические воздействия способны вывести его из строя.

  3. Далее вмонтируйте датчик в посадочное место таким образом, чтобы его пазы совпали со втулками, иначе вы не сможете зафиксировать девайс надежно.
  4. Закрутите датчик по часовой стрелке. Не нужно сильно затягивать устройство.

Привод датчика скорости

Советы профи

Подробную инструкцию по замене ДС вы можете посмотреть в следующем видеоролике.

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Источник: https://prosedan.ru/zamena-datchika-skorosti-vaz-2115-svoimi-rukami

Основные аспекты обслуживания и замены датчика скорости на ВАЗ 2115

Скорость транспортного средства является основным параметром, за которым должен следить каждый водитель. Превышение допустимого скоростного порога чревато не только получением штрафа, но и может привести к серьезным последствиям. Где находится датчик скорости ВАЗ 2115, какие неисправности могут произойти в его работе, как проверить и заменить контроллер — ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Где находится датчик спидометра в ВАЗ 2115? Как видно по фото, устройство расположено в верхней части корпуса коробки передач. Однако, получить доступ к данному контроллеру не очень легко. Чтобы добраться до устройства, необходимо загнать авто на яму или эстакаду, и залезть под днище машины.

Функции и принцип действия

Предназначение скоростного контроллера в инжекторах и карбюраторных двигателях заключается в передаче информации о скорости движения автомобиля на приборную панель. То есть рабочий датчик сможет на 100% передать точную информацию о скорости передвижения на приборку для того, чтобы этими данными руководствовался водитель во время езды.

Что касается принципа работы, то ДС функционирует на основе эффекта Холла:

  • контроллер осуществляет передачу сигналов напряжения на блок управления с частотой, которая должна быть прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес транспортного средства;
  • блок управления, в соответствии с принятыми сигналами ДС, осуществляет регулировку работы силового агрегата на холостых оборотах и используя датчик холостого хода, осуществляет контроль подачи воздуха в обход дросселя;
  • сама частота импульсов контроллера должна быть прямо пропорциональна реальной скорости передвижения.

Ошибки и признаки неисправности

По каким признакам можно определить выход из строя контроллера или появление неисправностей в его работе:

  • при диагностике возникает ошибка Р0500 — эта комбинация свидетельствует о том, что с ДС не поступает сигнал;
  • еще один код — Р0503 — говорит о том, что поступающий сигнал по каким-то причинам прерывается;
  • один из самых вероятных признаков поломки — на спидометре показываются неверные значения, в частности, стрелка на циферблате хаотично движется в разные стороны;
  • еще один симптом — автомобильный двигатель стал с перебоями работать на холостых оборотах;
  • на холостом ходу плавают обороты;
  • также при разгоне водитель может заметить провалы, то есть когда он жмет на газ, не происходит набора мощности, мотор никак на это не реагирует;
  • повысился расход горючего.

Что касается непосредственно неисправностей, то скоростной контроллер может выйти из строя по таким причинам:

  • нет контактов устройства с бортовой сетью;
  • произошел обрыв в электроцепи регулятора;
  • еще одна причина — неисправность механического привода устройства;
  • в результате износа или повреждения мог сломаться чувствительный элемент контроллера, в частности, речь идет об электронных девайсах (автор видео — канал Глазс Сзалг).

Проверка работоспособности

Диагностику работоспособности ДС можно произвести двумя способами.

Первый вариант, для его реализации вам потребуется мультиметр:

  1. Для начала нужно демонтировать сам контроллер. Подробнее о процедуре снятия читайте ниже.
  2. Затем тестер следует установить в режим изменения переменного напряжения.
  3. После этого следует замкнуть щупы мультиметра на контактах на штекере контроллера. Первый щуп должен быть подсоединен к контакту, которые идет к приборке, он расположен по центру, а второй — к массе, то есть кузову авто.
  4. Спереди контроллера расположен специальный шток, когда он вращается, устройство запускается. То есть для диагностики работоспособности регулятора шток следует прокрутить, для этого на него следует установить металлическую трубку аналогичного размера, этот вариант более удобный.
  5. Когда шток начнет вращаться, на дисплее мультиметра будут выведены данные о переменном напряжении, вернее, его скачки. Причем чем выше будет скорость вращения штока, тем большими будут скачки значений. Это напряжение не скачет, это свидетельствует о неисправности контроллера.

Также устройство можно проверить без его демонтажа, но для реализации данного метода свою «Пятнашку» вы должны загнать на эстакаду или яму:

  1. Когда авто будет на яму, нужно будет поднять на домкрат переднее левое колесо.
  2. Далее, вам необходимо найти сам контроллер, который расположен на коробке передач, после чего отсоединить от него подключенную проводку.
  3. Затем возьмите мультиметр и соедините его щупы с контактом массы, а также передачи импульса на блок управления, это центральный, а также самый крайний контакт на блоке.
  4. Теперь вам нужно вращать поднятое на домкрат колесо и произвести диагностику значений, которые выдает мультиметр на предмет появления скачков напряжения. В том случае, если тестера у вас нет, то можно воспользоваться обычной контрольной лампой с подключенными к ней проводами. Один из проводов следует подсоединить к левому контакту, то есть питанию, а второй — к центральному. Если при вращении колеса источник освещения начнет мигать, это говорит о том, что ДС исправен.

Возможно, причина неработоспособности ДС заключается в плохом контакте с электросетью авто, тогда вам нужно будет просто зачистить или заменить контакты. Перед диагностикой внимательно осмотрите устройство, если на нем имеются серьезные следы повреждений, то возможно, нет смысла его даже проверять (автор видео — канал REMONTYCA).

Инструкция по замене своими руками

Процедура замены ДС своими руками выглядит так:

  1. В первую очередь нужно отключить зажигание и открыть капот.
  2. Чтобы процедура ремонта была более удобной, можно произвести демонтаж адсорбера. Для этого необходимо просто выкрутить гайки, которые фиксируют этот узел, после чего убрать его в сторону. Выполнение этого шага займет буквально 1-2 минуты, зато это значительно облегчи доступ к девайсу.
  3. После этого необходимо зажать крепление и демонтировать разъем с проводкой.
  4. Выполнив эти действия, можно приступать к демонтажу устройства. Вам необходимо повернуть девайс против часовой стрелки, пока вы полностью не открутите ДС. Извлеките ДС из посадочного места, для этого вам потребуется гаечный ключ на 21.
  5. Место установки ДС необходимо в обязательном порядке зачистить от пыли и грязи, чтобы не допустить ее попадания внутрь.
  6. Далее, производится установка нового ДС, действовать в данном случае необходимо осторожно. Суть заключается в том, что корпус контроллера выполнен из пластика, поэтому даже незначительные механические воздействия могут привести к его выходу из строя. Вмонтируйте ДС в посадочное место так, чтобы его пазы полностью совпали со втулками, в противном случае вы не сможете надежно зафиксировать девайс в месте монтажа. Закрутите ДС по часовой стрелке, пока вы не почувствуете сопротивление. Сильно затягивать устройство не нужно.

«Самостоятельный ремонт ДС ВАЗ 2115»

Где находится датчик скорости в ВАЗ 2115 и как произвести его ремонт своими руками — подробная инструкция описана в ролике ниже (автор видео — Инзиль Назмутдинов).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2115/obsluzhivanie-i-zamena-datchika-skorosti/

Датчик скорости ваз 2115 где находится — Авто-мастерская онлайн

Основная роль датчика скорости (ДС) заключается в получении информации о количестве оборотов, передаваемых с шестерен коробки передач на передние колеса автомобиля, а также передачи этих данных на электронный блок управления (ЭБУ).

Контроллер обрабатывает полученную информацию и передает ее на панель управления, тем самым информируя водителя о скорости передвижения и пройденном расстоянии.

Кроме этого, на основании этой же информации, ЭБУ рассчитывает необходимые пропорции для топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

В автомобилях ВАЗ 2114 могут встречаться два типа датчиков скорости:

  • датчик с механическим приводом от шестерни КПП и тросовым приводом спидометра (имеет боковой отвод проводов и посадочное место для троса);
  • датчик с механическим приводом от КПП и электронным соединением с контроллером;

Датчик скорости расположен с тыльной стороны двигателя сверху на корпусе КПП.

Датчик скорости ВАЗ 2115: признаки неисправности и устранение поломки

Обслуживание автомобиля – это не дёшево, поэтому часто владельцы техники стараются делать ремонт авто своими руками. Это даже касается таких демократичных моделей как ВАЗ-2115. Порой стоимость ремонтных работ может быть выше даже чем сами запчасти.

И если ситуация действительно сложная, то лучше обратиться к специалистам, но когда всё не так сложно, то можно устранить проблему самостоятельно. Например, это касается замены датчиков, вышедших из строя.

Речь идёт о тех датчиках, которые передают сведения о скорости езды машины на панель приборов. Скорость – это важнейший параметр в работе автомобиля, и его нужно постоянно контролировать.

Датчик скорости – признаки неисправности

Во время эксплуатации автомобиля абсолютно любой марки могут ломаться некоторые детали, порой это происходит и с контроллером скорости. Проблемы с ним на пятнадцатой модели ВАЗа – не слишком распространённая поломка, но всё-таки она периодически может случаться.

О неисправности датчика скорости может поведать маршрутный компьютер, выдавая коды ошибки:

  • Код Р0500 – говорит о том, что со скоростного датчика не поступают данные;
  • Код Р0503 – означает, что сигналы работают с прерыванием.

Также о вышеуказанной проблеме могут говорить другие признаки:

  1. Нестабильная работа с последующей поломкой спидометра. Начинается всё с того, что стрелка на циферблате хаотично дёргается.
  2. Понижение мощности двигателя.
  3. Слишком высокий расход топлива.
  4. Изменение количества оборотов двигателя.

Конечно, вышеуказанные проблемы могут говорить не только о проблемах с датчиком скорости, но, как говорят специалисты, его в данных ситуациях проверяют в первую очередь.

Причины поломки датчика скорости ВАЗ 2115

Причины, которые сразу можно выявить или выяснить только при помощи тщательной диагностики могут быть следующие:

  1. У регулятора может оборваться электроцепь.
  2. У устройства прерывается контакт с бортовой сетью.
  3. Выявляется неисправность механического привода.
  4. Датчик может попросту повредиться или износиться.

Диагностика работы датчика

Провести диагностику можно при помощи мультиметра, сначала демонтировав контроллер:

  1. Далее нужно произвести определённые настройки тестера, чтобы он работал с переменным напряжением.
  2. Затем нужно замкнуть щупы измерительного устройства на контактах. Первый щуп надо присоединить к контакту из приборки, а второй к части в области кузова машины.
  3. В передней части контроллера находится шток, когда он вращается, означает, что устройство включается. Для эффективной диагностики нужно прокрутить этот шток.
  4. Если шток отображает, что скачков нет, значит контроллер неисправен.

Снятие датчика скорости

У датчика скорости ВАЗ расположение рядом с дифференциалом – на дальней стороне коробки передач. В попытках демонтировать его необходимо быть уверенным, что все провода целы и правильно ли зафиксированы. Окислившиеся или загрязнённые контакты нужно почистить и покрыть специальной смазкой. Если же с проводами всё в порядке, то надо отключить аккумулятор и снимать контроллер.

Источник: https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/priznaki-neispravnosti-datchika-skorosti-vaz-2115.html

Самостоятельная замена датчика скорости ваз 2115

Датчик скорости ваз 2115

Вы обнаружили, что ваш автомобиль ваз 2115 стал глохнуть на холостом ходу, появились «плавающие» показания спидометра, упала тяга двигателя, и увеличился расход топлива – все это означает, что барахлит датчик скорости. Заменить датчик скорости ваз 2115 дело не сложное.Достаточно знать, где он располагается и как к нему добраться. Процедура займет совсем немного времени и сэкономит ваши деньги, а  наша инструкция вам поможет. Начнем по порядку.

Принцип работы

Принцип действия современного датчика скорости (здесь и далее ДС) основывается на эффекте Холла:

  • Датчик скорости передает импульсы напряжения на контроллер с частотой, прямо пропорциональной скорости движения ведущих колес.
  • Контроллер, основываясь на  импульсах датчика,  регулирует работу двигателя в режиме холостого хода, и при помощи РХХ (регулятора холостого хода) контролирует подачу воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки.
  • При этом частота сигналов ДС прямо пропорциональна настоящей скорости автомобиля.
  • ДС различаются по соединительным разъемам к колодке жгута.
  • В системах БОШ применяется квадратный разъем.
  • Датчик, имеющий круглый разъем, применяется в таких  системах как GM и Январь 4.
  • Все эти датчики являются шести импульсными, они выдают шесть импульсов за один оборот оси.
  • Десяти импульсный датчик встречается в маршрутных компьютерах карбюраторных «Самар».

Сигналы от  датчика скорости используются системой управления для расчета порогов выключения подачи топлива, и для электронного принудительного ограничения скорости машины (в современных системах управления).

Устанавливая привод спидометра в моделях, где еще есть таковой, в коробку, нужно быть очень аккуратным, иначе при перекосе сомнутся хрупкие пластмассовые зубья на ведущей шестерне привода спидометра и тогда вам предстоит полная разборка всей коробки передач (чтобы заменить сломанный привод) и возрастает цена вопроса.

Выходное напряжение для низкого уровня импульса допустимо не более 1 В, а  для высокого уровня должно быть не менее 5 В.

Замена датчика скорости своими руками  для ваз 2115 мало, чем отличается  от замены на любом автомобиле «десятой серии» (например ВАЗ 2110-2112), а так же серии «Самара» (ВАЗ 2113-2115), и новинках, таких как  Лада Калина, Гранта либо Приора.
Сам датчик располагается на задней стороне сверху КПП (если смотреть от радиатора) прямо над дифференциалом, где и выходят провода (на фото ниже показан стрелкой, смотрите под патрубками).

Под патрубком, указанным стрелкой располагается искомый нами измеритель

https://www.youtube.com/watch?v=-pHAAi_BRxE

На моделях ВАЗ в разное время ставились датчики (измерители) трех типов.Первый из них на новых автомобилях уже не применяется.

Тип №2

Более новая модель измерителя, устанавливается на последующие модели инжекторных ваз.Главное  ее отличие, это электронный спидометр и полное отсутствие троса.
Накручивается он  прямо на выход шестерни привода.

Измеритель скорости второго типа, более новая модель без троса

При поломке его  на панели приборов перестает отображаться скорость движения авто.Остальные симптомы такие же как и у первой модели.

Тип №3

Новейшая  версия в которой ненадежный механизм привода (в случае поломки которого приходилось раньше снимать и разбирать коробку) заменен на современный электронный (который и основывается на эффекте Холла).

Измеритель скорости, работа которого основана на эффекте Холла

Последствия выхода из строя такого измерителя точно такие же, рассмотренные у предшествующего аналога.Однако на машинах с таким типом датчика устанавливаются электроусилители руля (сокращенно ЭУР). При отказе измерителя меняется усилие при повороте руля, а в некоторых случаях сгорает обмотка ЭУР.

Это особенно неприятно при «плавающем» дефекте измерителя скорости. При повороте начинает меняться усилие на руле.Некоторых водителей это пугает. Сейчас от ЭУР отказались.

Внимание: Такие измерители имеют совершенно разную маркировку для «Приоры» и «Калины» и не являются взаимозаменяемыми!

Прежде чем покупать новый, необходимо проверить, измеритель, какой маркировки установлен на вашей машине.Маркировка измерителя пишется  на его боковом пояске.

Ваз 2115 замена датчика скорости

Прежде чем приступать к замене датчика скорости, рекомендуем осмотреть подключаемую к нему колодку и провода на предмет обрыва. Если с ними все в порядке и дело только в датчике, вам понадобятся следующие инструменты для его замены.
Чтобы заменить измерители двух первых типов:

  • Отвертка шлицевая (плоская)
  • Плоскогубцы (пассатижи)
  • Крестовая отвертка

Чтобы заменить измеритель третьего последнего типа:

  • Головка на 10 с удлинителем и трещоткой (либо ключ на 10 при их отсутствии)
  • Отвертка плоская (шлицевая)
  • Крестовая отвертка
  • Ключ на 22

Дополнительный инструмент:

  • Очиститель тормозов
  • Металлическая щетка
  • Ключ на 22
  • Чистая ветошь

Начинаем замену

Итак:

  • Сначала снимаем с машины впускной патрубок с корпусом фильтра.
  • Очищаем поверхности коробки металлической щеткой при сильном загрязнении вокруг датчика.
  • Затем смываем грязь, при помощи очистителя тормозов и протираем поверхности и измеритель ветошью.
  • Если у нас тросовый привод спидометра, то сначала откручиваем трос от измерителя рукой либо плоскогубцами.
  • Иногда бывает, выкручивается и сам датчик.
  • Тогда надо придерживать датчик,  используя ключ на 22 либо рукой.
  • Снимаем сам датчик.

Порядок работ

Первый и второй тип выкручиваются рукой либо ключом на 22 с оси привода.

Снимаем датчики первых двух типов

 Итак:

  • Чтобы снять новый, необходимо открутить его гайку, воспользовавшись ключом на 10 (удобнее головкой с удлинителем и трещоткой).
  • Затем поддеваем и вытаскиваем его.

Поддеваем и вытаскиваем измеритель третьего типа

  • Датчик третьего образца устанавливается непосредственно в коробку, поэтому,  когда вы его достанете, он будет весь в масле.
  • Протираем его и закрываем окно в корпусе коробки чистой ветошью, чтобы предотвратить попадания внутрь ее посторонних предметов и мусора.

Теперь устанавливаем новый, и можем собирать в обратной последовательности. Как видите, все не так уж сложно. Для своей конкретной модели авто и типа измерителя вы можете посмотреть видео.

Источник: http://MasteraVaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/zamena-datchika-skorosti-vaz-2115-216

Основные функции спидометра

Сразу отметим, что в задачу спидометра ВАЗ-2115 входит несколько функций. Этот датчик предназначен:

  • Чтобы выводить электронный сигнал на спидометр, который расположен на приборной панели. В результате этого возможно контролировать скорость движения и расстояние.
  • На основе показаний спидометра, ЭБУ корректирует и определяет оптимальные обороты двигателя на разных режимах передвижения.

Ремонт неисправности

По факту, если не работает спидометр ВАЗ-2115, причины чего уже установлены, ремонт датчика скорости на этих моделях ВАЗа никто не проводит. Гораздо быстрее и проще заменить этот узел целиком. Его стоимость составляет около 400 рублей, что не так уж и дорого. Чтобы приступить к процессу замены спидометра, следует загнать автомобиль на яму, и подготовить:

  • Отвертки.
  • Плоскогубцы.
  • Набор гаечных ключей.

Если ямы неподалеку нет, то изначально нужно снять клеммы с АКБ, а затем убрать воздушный фильтр и только потом впускной патрубок. Далее снимаете клемму с самого датчика спидометра. Однако если в машине применен тросовый привод на спидометр, то снять надо и его.

Далее необходимо очистить рабочую зону от пыли, мусора и масла. Затем приступить непосредственно к замене детали:

  1. Демонтируйте контактную колодку, используя кнопки, которые деактивируют пружинный фиксатор.
  2. Гаечным ключом на 21 снимите датчик скорости.
  3. Прикрепите новый датчик таким образом, чтобы точно попал он своим штоком в фиксирующую втулку.
  4. Затяните обратно резьбу ключом на 21. Не пережимайте, чтобы не повредить целостность пластикового корпуса спидометра.

По итогу проделанных работ результат можно оценить сразу же: если спидометр не садится в гнездо, значит, во втулку его шток не продвинулся. Поэтому вышеописанную процедуру вам придется повторить до достижения успеха. Когда спидометр установлен, далее надо вернуть на место все демонтированные детали, подключить питание и проверить работу нового датчика во время движения авто.

Источник: https://FB.ru/article/469917/ne-rabotaet-spidometr-na-vaz--priznaki-prichinyi-zamena-datchika

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Что такое тормозной путь

Закрыть