Что может хрустеть при повороте руля

Хруст при повороте руля в движении и на месте — выясняем причины

что может хрустеть при повороте руля

Существует немало куда более частых неисправностей, чем появление хруста при повороте руля в автомобиле, вне зависимости от типа привода, марки или модели. При этом причин возникновения посторонних шумов в рулевом управлении может быть «вагон и маленькая тележка».

Поэтому сначала распределим, когда именно они возникают:

  • Во время движения;
  • либо когда автомобиль стоит.
  • сломался опорный подшипник амортизаторной стойки.

Вот эти причины возникновения хруста рассмотрим более подробно.

Неисправность шарнира равных угловых скоростей

Сам узел простой и надёжный, конечно, если он оригинальный или сделан именитыми производителями. И реально сломаться, конечно, если автомобиль не подвергся глубокому тюнингу, или вы не эксплуатируете его в запредельных режимах, там просто нечему. Срок службы 100.000 км пробега для ШРУСа, отвечающего за привод, норма.

И совсем другое дело пыльники на них. Они могут:

  • элементарно слететь со штатного места;
  • порваться, стоит наехать на острый предмет или даже плотную ветку;
  • резина (редко когда они делаются из чего-то ещё) на них может задубеть;
  • они могут проиграть схватку с реагентами, которыми дорожники посыпают улицы зимой;
  • наконец со временем просто расползтись от постоянного активного драйва или езды по неровным дорогам.

Причин хруста может быть множество, а итог всегда один: внутрь ШРУСа попадает влага, песок, грязь, соль. И при каждом повороте руля слышен хруст, который может быть просто невыносим.

Рекомендуем: Устраняем масложор на двигателях 1,8 TSI — 2,0 TSI

Конечно, если после поездки в лес или, наоборот, по просёлочной дороге, на которой были замечены куски торчащей из земли проволоки, арматуры или чего-то ещё, осмотрите эти узлы на предмет целостности и увидите, что один/несколько из них порваны, то ремонт будет очень простым:

  • повреждённый узел снимается;
  • тщательно промывается;
  • снова набивается соответствующей смазкой;
  • устанавливается новый пыльник, закрепляется;
  • ШРУС ставится обратно.

Но будем честными: вы часто так делаете? Поэтому появившийся хруст рулевого колеса воспринимаем как неизбежную составляющую эксплуатации автомобиля, вроде покупки резины по сезону или регулярной замены масла в двигателе.

Когда выполняется проверка подвески, то также непременно делается проверка состояния/износа ШРУСа. Это просто, быстро, и если клиент обращается с требованием определить причину появления хруста, узел под подозрение попадает одним из первых.

Вот только если ШРУС захрустел, обойтись малой кровью, отремонтировать его уже не получится, требуется замена. Она несложная, занимает немного времени. И если у вас есть:

  • яма или подъёмник;
  • необходимые инструменты;
  • минимальные слесарские навыки;
  • и час-полтора свободного времени,

то заменить пришедший в негодность ШРУС не составит труда. Основная сложность – сдёрнуть его с места, за десятки тысяч километров пробега он элементарно прикипает к приводу.

Всё чаще, особенно это применимо к новым автомобилям, конструкция которых нарисована с чистого листа, а не стала модернизацией давно используемой, ШРУС является деталью привода целиком.

Это цена за упрощение конструкции плюс максимальное сокращение различных деталей: требования логистики или наличия складов запчастей у дилеров марки становятся решающими. И хотя поменять его, если ШРУСы начали хрустеть, проще простого.

Хотя сумма, на которую придётся раскошелиться, вас неприятно удивит.

Сломался опорный подшипник

Есть и другая, не менее распространенная неисправность, чем поломка ШРУСа. Это неисправность опорных подшипников. Они, как и ШРУСы, невероятно живучие: многие автовладельцы даже не знают, как они выглядят и где устанавливаются.

Вот только возможная причина преждевременного выхода из строя тоже не отличается: попадает соль, песок, грязь или что-то ещё, что выводит их из строя. И каждый поворот руля приводит не только к отклонению авто влево-вправо, но и жуткому скрипу.

Это опорный подшипник.

Деталь, куда менее надёжная и долговечная, чем шарнир: опытные мастера вспомнят не одну ситуацию, когда его замена потребовалась даже до истечения гарантийного срока на автомобиль. И посторонние звуки при повороте руля заставляли владельцев бросать всё и ехать на ближайшее СТО, специализирующееся по этой марке.

Но многие зададут справедливый вопрос: а причём тут вообще хруст? Спорить бесполезно, все слышат по-разному, да и поломка также может различаться. Но диагностировать, что причиной хруста стал именно он, проще простого:

  • снимаете автомобиль с передачи;
  • ставите его на ручник;
  • вывешиваете колесо: домкрат вам в помощь;
  • раскручиваете: хрустит – значит он, нет – повторяете всё то же самое, но с другой стороны.

Вот и все манипуляции, дефектовка опорного подшипника окончена. В зависимости от результата, осталось принять решение, ехать в магазин запчастей или нет.

Хруст на месте: к сожалению, бывает и такое

Но всё вышесказанное применимо, когда автомобиль в движении, а сам хруст слышен исключительно в поворотах. И совсем другое дело, хрустящие звуки отчётливо слышны в покое, когда поворачиваете руль неподвижной машины влево-вправо.

Но, как и при возникновении посторонних шумов в движении, в рулевом управлении, когда крутите его на месте, они слышны, если:

  • источником шума становится само рулевое колесо;
  • или есть вопросы к состоянию/износу рулевой рейки.

Их также постараемся поподробнее осветить.

Нетипичные и даже курьёзные причины хруста

Для всего этого достаточно осмотра, выявления, что именно неисправно, так как это может быть:

  • Искривление штока вала. Сложно поверить, но такой дефект рулевого управления может стать следствием не только фронтального ДТП, но и просто эксплуатации.
  • Место сопряжения вала и рейки. Вот только чтобы добраться до этого сочленения, придётся очень сильно постараться.
  • Защитный кожух трётся о подвижные детали рулевого управления. Особенно это применимо к недорогим машинам, а также тем, что эксплуатируются давно: часть креплений могло элементарно поломаться/потеряться.
  • Даже сползший коврик, задевающий за рулевой вал/его крестовину. Но это абсолютная редкость, исключение из правил.

Рекомендуем: Горит чек двигателя: причины и что делать?

А чтобы понять, что именно является источником постороннего шума при повороте руля, необходимо разобрать рулевую колонку и найти причину.

Само рулевое колесо

При повороте руля также могут появиться посторонние звуки, писк, скрежет и, конечно, хруст. Их природа – «баранка» трётся о кожух. Причина такой легкоустранимой неисправности:

  • некачественный ремонт: вы недавно снимали/ставили рулевое колесо, и эти работы выполнены плохо;
  • со временем из-за износа руль задевает за обшивку.

Аналогичная неполадка может возникнуть, когда трётся металлическая дорожка от звукового сигнала клаксона. Устраняется это элементарно: сняли, поправили, если нужно, почистили и поставили обратно. Всё, теперь при повороте руля звук издаёт только включенный заблаговременно поворотник.

Рулевая рейка

Возможных неисправностей, что именно может хрустеть множество. И её диагностика должна:

  • выполняться специалистами;
  • осуществляться исключительно на подъёмнике;
  • с использованием соответствующего оборудования.

И точно не в первую очередь: хруст при вращении руля на месте может появиться из-за более очевидных неисправностей в машине.

Устранить все эти неисправности можно на СТО «TOP CRAFT». Приезжайте, в том числе и для замены ШРУСа на вашем авто.

Источник: https://topcraft.by/xrust-pri-povorote-rulya-razbiraemsya-kakovy-prichiny/

Появился хруст при повороте руля: в чем причина?

что может хрустеть при повороте руля

Если при повороте руля слышен хруст, необходимо срочно найти причину и устранить, так как это может привести к серьезным последствиям. Рулевое управление играет важную роль в конструкции автомобиля, так как от его исправной работы зависит ваша безопасность. Неисправности этой системы могут привести к дорогостоящему ремонту, а также к возникновению аварийной ситуации на дороге.

Рулевое управление, имеющее неисправности необходимо незамедлительно приводить в рабочее состояние при первых признаках, говорящих о возникших проблемах. Популярной неисправностью является хруст при повороте руля в движении. Обнаружив эту неисправность, нельзя тянуть с ремонтом этого механизма. Но сначала нужно произвести диагностику. Кто-то сразу обращается в автомастерскую, другой ремонтирует своего «железного коня» своими руками.

Оба этих владельца автомобилей по-своему приняли верное решение, так как в обоих случаях есть достоинства и недостатки.

Если говорить о ремонте и диагностики рулевого механизма на станции техобслуживания, то главными достоинствами такого обращения является то, что можно качественно и быстро диагностировать неисправность, а также устранить ее довольно быстро.

Недостатком является трата денег, а рулевое управление стоит немало, и его ремонт будет дорогостоящим, поэтому перед обращением в автосервис стоит хорошо подумать.

Эта работа довольно сложная, так как при повороте руля работает не только рулевой механизм, но и многие другие узлы: шрусы, рулевые наконечники и тяги, колеса и т. д. поэтому трудно сразу сказать, откуда появляется хруст при вращении руля. Это может быть не связано с рулевым управлением.

Хрустят гранаты

При вращении руля во время движения слышен хруст. С самого начала возникает мысль о том, что это неисправность шарниров угловых скоростей, попросту называемых гранатами.

Действие рулевого управления выполняется без посторонних шумов и звуков, но при повреждении этой системы часто появляется специфический звук, похожий на хруст. Он дает знать водителю о том, что в скором будущем такие симптомы приведут к неприятным моментам:

  • ШРУС может резко вылететь из седла и нанести вред двигателю автомобиля.
  • Может вылететь тяга с колесом, что приведет к аварии на дороге.
  • Вместе со звуками возникает вибрация автомобиля при повернутом до конца колесе.
  • При повороте колесо начинает тормозить и скользить по дороге.
  • Медленное прекращение действия рулевого управления и блокировка всего механизма.

При возникновении посторонних шумов и звуков от автомобиля нужно немедленно выяснить причину его возникновения и быстро принять меры к устранению. В этом случае для возобновления работы рулевого управления необходимо установить исправную деталь совместно с новыми пыльниками.

Хруст в рулевой рейке

Опытный владелец автомобиля может быстро отличить хруст гранаты от шума, поступающего от рулевой рейки. Это происходит не часто, но нельзя исключать это появление. Такая неисправность характеризуется следующими факторами:

  • Хруст при повороте руля на месте.
  • Вибрация рулевого колеса при движении на ровном дорожном покрытии.
  • Машина плохо слушается руля.
  • При повороте руля требуется прилагать большое усилие, либо наоборот, слишком легко.
  • На заглушенном двигателе при повороте руля до конца в одну сторону слышен металлический щелчок, имеется незначительный люфт.

При выявлении таких поломок необходимо быстро их устранять. Чаще всего рулевую рейку требуется заменять новой, но есть профессиональные мастера, которые могут перебрать этот узел, и продлить ее работу. Это решение на практике не применяется обычными владельцами автомобилей, так как после восстановления этот узел будет работать не долго. Поэтому лучше и проще произвести ее полную замену на новое изделие.

Выполнить самостоятельно замену рулевой рейки очень трудно, поэтому целесообразно обратиться в автомастерскую.

Рулевое колесо

Хруст или скрип слышен прямо в салоне автомобиля и не имеет отношение к механизму рулевого управления. Чаще всего такая неисправность встречается в недорогих марках автомобилей из-за некачественной обработки деталей кузова. Причина кроется в трении рулевого колеса о пластмассу, расхлябанность разных креплений, например, устройства подачи сигнала.

Эта неисправность не требует больших усилий для решения проблемы. Рулевое колесо необходимо разобрать и демонтировать, при необходимости верхняя часть пластиковых элементов рулевой колонки зачищается.

Рулевая колонка

В этом механизме хруст может издаваться от следующих источников:

  • Корпус выполнен из дешевой пластмассы в недорогих автомобилях.
  • Посторонний шум может издаваться от муфты рулевой колонки, что можно устранить добавлением определенного количества смазки, вид которой зависит от того, из какого материала изготовлена муфта.
  • Крестовина колонки, которую называют карданом, трется о пыльник, расположенный возле ног водителя, где колонка переходит в отсек двигателя. Хруст может возникнуть после ремонта из-за небольшого смещения деталей. Проблема решается путем добавления смазки, либо WD-40.
  • Рулевая колонка может быть искривлена. Скрип появляется на поверхности, вспомогательными признаками являются: удары, вибрация на рулевом колесе. Эта неисправность устраняется заменой всего механизма на новый узел, хотя небольшой шум свидетельствует о незначительной неисправности.

Хруст от других деталей

Скрежет, хруст и скрип порождает повышенный износ деталей рулевого механизма:

  • Нехватка смазки или песок, проникший в подшипники, поворотных кулаков, появятся в виде свиста или скрипа, а также чрезмерным нагреванием подшипников. Эту неисправность устраняют добавлением смазки в тот механизм, откуда идет скрип.

Гидроусилитель руля

В механизме рулевого управления, где он смонтирован, это наиболее шумный механизм. При повороте рулевого колеса стоящего на месте автомобиля, от него издается специфический шум. Усиление этого звука говорит, что уровень жидкости в гидроусилителе недостаточный. Этот вопрос решается путем доливки жидкости в расширительный бачок.

Другие посторонние звуки в виде свиста или скрипа говорят серьезных неисправностях. Их причинами могут стать износ ремня гидроусилителя, или его ослабления, проникновение воздуха в систему, поломка насоса гидроусилителя. Выявлять и ремонтировать их целесообразно в сервисах по ремонту автомобилей.

Подвеска, подшипники, ходовая часть

Если после проверки механизмов, которые рассмотрены, причина хруста не выяснена, то необходимо произвести последующую диагностику нижних узлов машины. При этом не следует откладывать эту работу, так как хруст может перейти в серьезные отрицательные последствия, не сопоставимые с безопасностью движения на автомобиле.

При повороте рулевой колонки может хрустеть подшипник ступицы. Но чаще всего он гудит при достижении автомобилем некоторой величины скорости. Это состояние проверяется легко. Для этого необходимо совместно с помощником произвести следующие действия:

  1. Проверяемое колесо поднять на домкрате или подъемнике. В это время автомобиль следует зафиксировать противооткатными упорами.
  2. Отжать как можно больше привод ручника и убедиться, что остальные колеса прочно находятся на земле
  3. Запустить мотор и включить вторую передачу, отпустить педаль сцепления.
  4. Дождаться, пока вывешенное колесо наберет обороты, переключиться на нейтральное положение, заглушить мотор и слушать звуки, исходящие от вращения колеса.
  5. Если подшипник ступицы неисправен, то он будет хрустеть или гудеть до момента остановки. Если подшипник исправен, то будут слышны только звуки трения деталей подвески между собой.

Производить эту процедуру разрешается только на автомобилях с передним приводом, без наличия полного привода или возможностью блокировки дифференциала.

Своевременное обнаружение и устранение неисправности, связанной с возникновением хруста и появлением различных звуков, может увеличить срок работы соответствующих узлов, которые способны выйти из строя при неисправности. При быстром выявлении поврежденного чехла ШРУСа можно быстро заменить его, и защитить гранату от проникновения в нее пыли и песка, что значительно меньше требует финансовых затрат.

Также, если при повороте рулевого колеса слышен хруст, и вы быстро его обнаружили, этим вы сделаете свою жизнь более безопасной. Поэтому, необходимо периодически проверять состояние автомобиля, что значительно дешевле производства ремонта, и замены дорогостоящих деталей.

Неправильный сход-развал

Различного рода шум может исходить от покрышек колес во время движения или поворота руля. В этом случае чаще всего проблема в неправильной геометрии передних колес. Здесь необходимо выполнить регулировку углов установки колес и исправить положение.

Неверно установленные углы колес отрицательно влияют на покрышки, которые будут изнашиваться неравномерно, и быстро выйдут из строя, чем при нормальных углах.

Хрустят сайлентблоки

​Это популярная неисправность хруста резинометаллических шарниров, особенно в жаркую летнюю погоду. При повышенной температуре воздуха могут скрипеть сайлентблоки, что говорит о необходимости их проверки и замены.

Скрип или хруст сайлентблоков в летний день возникает из-за пересыхания шарниров. Основным материалом этих узлов является резина. При повышенной температуре она высыхает и уменьшается в объеме, особенно если эти узлы уже старые.

Особой опасности в хрусте сайлентблоков нет, пока не порвется резина. Необходимо снять сайлентблоки и произвести визуальный осмотр. Если обнаружены трещины и повреждения, то их следует заменить. Если никаких проблем не обнаружено, то их следует поставить на свое место и далее наслаждаться поездками на автомобиле, надеясь, что скоро воздух станет прохладнее, и скрип исчезнет.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/xrust-pri-povorote-rulya

Хруст при повороте руля в движении

что может хрустеть при повороте руля

У вас появился неприятный хруст при максимальном повороте руля в одну из сторон? В данном материале мы рассмотрим основную причину появления хруста при повороте и не забудем указать второстепенные, которые встречаются реже.

В 95% случаев причиной хруста является ШРУС – шарнир равных угловых скоростей (на сленге его могут называть гранатой).

Появился хруст при повороте руля

Как мы уже описали выше, причиной хруста в большинстве случаев является ШРУС. Давайте разберемся почему он начинает хрустеть.

Устройство данной запчасти изображено на фото ниже. В наиболее широкой части располагаются шарики, (как в подшипниках) и каждый такой шарик имеет свое посадочное место, которое со временем из-за износа разбивается. Поэтому шар в определенных положениях колеса покидает свое посадочное место, что вызывает задевание вращающихся деталей с характерных хрустом, а иногда и подклинивание колеса.

Конечно критичен. Продолжать ездить при такой неисправности крайне нежелательно. Если увлечься, то можно дождаться, когда ШРУС развалится полностью и вы можете потерять один из приводов. Еще одной неприятностью может стать клин колеса. Если это случиться на скорости, то вы рискуете не справиться с управлением и попасть в ДТП. Поэтому рекомендуем при обнаружении хруста, сразу приступить к ремонту неисправности.

Ремонт неисправности

ШРУС является не ремонтируемой деталью, а поэтому ремонт заключается только в полной замене. В целом для большинства автомобилей ШРУС стоит вменяемых денег, исключения могут составить марки премиальных брендов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где крепится масса двигателя

Ранее мы описывали процесс замены Шруса на Chevrolet Lanos с пошаговыми фотографиями. Данная инструкция поможет вам понять основные этапы замены.

Что еще может вызывать хруст

Бывают и более редкие случаи, когда хруст создает не ШРУС, а другие части ходовой, перечислим их:

  • ступичные подшипники;
  • рулевая рейка;
  • колесо задевает за арку (маловероятно, но тоже стоит обратить внимание).

Неисправность подшипника выявить достаточно просто. Необходимо вывесить поочередно передние колеса и вращать их. Если подшипники неисправны и подклинивают, то колесо будет притормаживать, а иногда и издавать характерный звук “задевания”. Момент стука, как правило, проявляется в одном и том же положении колеса.

Стоит отметить! При поломке, подшипники чаще гудят и издают свист, чем хруст.

Диагностировать неисправность рулевой рейки значительно тяжелее. Хруст в этом случае необходимо искать именно в момент поворота руля или вращения на месте. Также стоит понаблюдать за изменением в поведении рулевого управления: также хорошо автомобиль реагирует на повороты руля или нет, бывают ли моменты, когда крутить руль становиться тяжело или наоборот легко.

Если наблюдаются какие-то из этих симптомов, то скорее всего вам следует прибегнуть к более детальной разборке и диагностике проблемы, поскольку рулевое управление это не та система, на которую можно закрыть глаза. Она напрямую влияет на безопасность.

Источник: https://turboracing.ru/stati-auto/hrust-pri-povorote-rulya-v-dvizhenii/

Хруст при повороте руля

Ситуация, характеризующаяся возникновением «хруста» при повороте рулевого колеса, знакома достаточно большому количеству отечественных автолюбителей. Причины, инициирующие данный дефект, мы и рассмотрим в статье, предлагаемой вашему вниманию. Однако здесь, как и в любой технической проблеме, существуют определенные нюансы.

Причины хруста при повороте рулевого колеса

Например, если хрустит руль при повороте, источником возникновения хруста может быть раскручивание винта хомута, соединяющего рулевой вал с рулевой рейкой.

Таким образом, в крайних положениях шлицы рулевого вала выходили из зацепления (проскакивали) с зубьями рейки, вызывая тем самым стук.

Еще одним источником возникновения стука может стать игольчатый подшипник, износ которого превысил допустимые значения. Как правило, это происходит при недостаточном количестве смазки внутри подшипника.

 Устранение данных дефектов сводится к замене износившегося подшипника и затяжке винта хомута, фиксирующего соединение рулевой рейки и рулевого вала.

Износ опорного подшипника или опорной втулки рулевой рейки также могут быть причинами образования стука, а единственным способом восстановления работоспособности этих элементов является их замена.

Проводя диагностику описываемой проблемы очень важно тестировать рулевое управление не только на месте, но и в движении. Присутствие хруста во время движения – яркое свидетельство нарушения работоспособности шарнира равных угловых скоростей, или ШРУС. Важность данного узла и достаточно серьезные последствия несвоевременного устранения дефекта предполагают более подробное ознакомление с этой проблемой.

Неисправности ШРУС и способы ремонта

Важность такого узла, каковым является ШРУС, трудно переоценить, поскольку именно при его помощи происходит передача крутящего момента от силового агрегата транспортного средства к его колесам. Это позволяет выполнять поворот колес автомобиля на довольно большие углы – до 700.

Инженерное исполнение шарнира позволяет устанавливать для него достаточно продолжительные эксплуатационные сроки, однако один конструктивный недостаток все же существует. Это – защита элемента от проникновения, пыли, влаги, грязи и т.д. Именно резиновый пыльник ШРУС, вернее его повреждение, вызывает нарушение работоспособности шарнира, главным симптомом которой и служит «хруст».

Попадание пыли, влаги, грязи и т.д. на подвижные элементы шарнира (шарики, канавки) в разы увеличивают их износ, приводя к потере прочности конструкции в целом. «Захрустевший» ШРУС – это шарнир не только пришедший в негодность, но и требующий незамедлительной замены. Игнорирование «хруста» чревато заклиниванием ШРУС и поломкой сопряженных элементов подвески. Замена шарнира дело не простое, однако, при наличии некоторых технических навыков и терпения – вполне реальное.

Итак, «хруст» при повороте руля предполагает незамедлительное  выполнение следующих мероприятий:

  • Подготовка к проведению ремонтно-восстановительных работ включает:

            — надежную фиксацию автомобиля при помощи стояночного тормоза, включения четвертой передачи, установки противооткатных башмаков (клиньев);

            — снятие защитного колпака;

            — ослабление гайки ступицы колеса.

  • Ослабление болтов фиксирующих колесо и вывешивание его (колеса) посредством домкрата.
  • Выкручивание болтов и демонтаж упорной шайбы ступичной гайки.
  • Откручивание болтов фиксации поворотного кулака нижней шаровой опоры.
  • Установку рулевого колеса в крайнее положение, противоположное стороне, где выполняется замена ШРУС.
  • Оттягивание поворотного кулака со стойкой, достаточного для выемки шлицевого конца наружного ШРУС из ступицы.
  • Извлечение внутреннего шарнира из коробки передач посредством монтировки.
  • Надежная фиксация вала привода, например, при помощи тисков.
  • Снятие внутреннего и наружного хомутов крепления пыльников шарнира.
  • Осмотр состояния пыльников.
  • Демонтаж ШРУС с вала. Для облегчения процедуры целесообразно использовать молоток и наставку из мягкого материала (например, дерево или бронза).

Монтаж новых шарниров равных угловых скоростей производится в порядке, обратном описанному выше.

что делать если хрустит руль

В заключение нашей статьи акцентируем внимание читателей на некоторые нюансы, знание которых позволит максимально эффективно использовать эксплуатационный ресурс замененных шарниров:

  • Замените гайку ступицы новой, край которой надежно контрится.
  • Во время монтажа внутреннего ШРУС на конец вала устанавливается специальная пластмассовая заглушка.
  • Перед установкой шарниров заложите в них достаточное количество смазки «ШРУС-4».
  • Специалисты рекомендуют до начала установки механизма на автомобиль заменить стопорное кольцо новым.
  • При монтаже привода в коробку передач контролируйте посадку (с полной фиксацией) полуосевой шестерни. В этом процессе можно использовать молоток и деревянную наставку.

Источник: https://VipWash.ru/rul/hrust-pri-povorote-rulya

Хруст при повороте руля: причины и способы ремонта

Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с этой напастью из-за ее нераспространенности. Между тем, явление очень коварное.

Пускать на самотек ситуацию с рулевым управлением очень опасно, поэтому при появлении первых же странностей (в том числе и звуковых) в его работе нужно реагировать. Проблема в том, что у хруста есть одна очевидная причина и множество неочевидных.

Хорошо, если проблему получится устранить явным способом, потому что в противном случае причину скрипа можно искать долго.

Поворот руля

Хруст при повороте руля в движении

Яркая особенность «рулевого» хруста – раздается ли он только в движении или слышен на месте. Эта классификация позволяет выбрать нужное направление поиска. Если хруст слышен в поворотах и маневрах в движении, то с высокой долей вероятности проблема в ШРУСе. Шарниры равных угловых скоростей позволяют смещать плоскость передачи крутящего момента.

Обычно в переднеприводном автомобиле их две пары – внутренние стоят недалеко от выхода из коробки передач, а внешние – непосредственно около колеса и позволяют передавать крутящий момент даже когда колеса вывернуты. Именно при повернутом руле на скорости и появляется резкий звук, частотой зависящий от вращения колес.

Его трудно спутать с чем-то другим, водители, у которых хотя бы раз начинали хрустеть ШРУСы, второй раз поломку опознают без труда.

Шрус

Вообще, ШРУС – конструкция достаточно простая и надежная. Очень редко они умирают от естественного износа, а если это и случается, то на очень больших пробегах, как минимум в несколько сотен тысяч километров. Однако ШРУСы могут выйти из строя при любом пробеге, даже совсем маленьком, причиной будут проблемы с пыльниками.

Шрусы на схеме

Своеобразные резиновые чехлы, призванные защищать ШРУСы от грязи и воды, либо рвутся от контактов с острыми камнями, гвоздями, проволокой и прочим мусором, разбросанным на дороге, либо слетают с крепления. Как долго служит защищенный шарнир и как мало шарнир, в который попадает грязь и вода. Обычно от повреждения пыльника до хруста проходит немного времени.

В теории, если вы заметили повреждение пыльника, но ШРУС еще не захрустел, то можно узел промыть, смазать и закрыть новым пыльником, но редко кто хотя бы еженедельно осматривает автомобиль с ямы или подъемника, поэтому повреждение пыльника обычно становится очевидным уже после того, как ШРУС захрустел. В подавляющем большинстве случаев проблемы возникают с внешними ШРУСами.

Пыльники шруса

Если дело дошло до хруста, то шарнир нужно менять. В зависимости от конструкции автомобиля ситуация может развиваться по-разному. Самый оптимальный вариант – если конструкция авто предполагает отдельную замену ШРУСа, тогда все просто – купили и поменяли, трудоемкость замены тоже зависит от конкретной модели автомобиля, самое трудное обычно это снять шарнир с привода.

Замена шруса. Фото — drive

Но бывает и так, что конструкция авто не позволяет отдельно менять ШРУСы, привода не разборные, тогда необходимо заменить привод в сборе.

По трудоемкости это значительно проще, с заменой может справиться даже не очень опытный автолюбитель, вот только цена привода в сборе всегда выше чем стоил бы отдельный шарнир, так что экономя на сервисе, мы значительно переплачиваем за запчасть.

Увы, но современные тенденции проектирования автомобилей ведут к использованию крупных неразборных элементов, которые дешевле в производстве, но создают трудности при ремонте.

Неисправности ШРУСа – это самая верная причина хруста при повороте руля в движении. Но если проверка всех шарниров не показала проблем, еще можно обратить внимание на ступичный подшипник. У этой запчасти ресурс сильно зависит от марки авто, у некоторых автомобилей подшипник может выйти из строя уже на малом пробеге просто в силу неудачной конструкции.

Ступичные подшипники

Строго говоря, звук, который издает сломавшийся подшипник, можно назвать скорее воем, чем хрустом, но мало ли, в вопросах поломок трудно быть однозначным, да и звуки все люди классифицируют по-разному. Если есть подозрение на ступичный подшипник его не трудно диагностировать. Достаточно по очереди вывесить передние колеса, раскрутить их и внимательно послушать на предмет посторонних звуков. Тут все должно быть очевидно – хрустит или не хрустит.

Хруст при повороте руля на месте

Если неприятные звуки при повороте руля появляются, когда машина стоит на месте, то ШРУС и ступичный подшипник можно не трогать, причина в другом месте. Возможных вариантов много, и среди них нет однозначного лидера по частоте возникающих проблем.

1. Трение рулевого колеса. На некоторых автомобилях рулевое колесо от износа или неправильной установки при повороте может задевать пластмассу облицовки рулевой колонки и издавать противные звуки.

На некоторых автомобилях на руле есть специальная металлическая часть для электрической цепи звукового сигнала, она может немного сместиться и начать ходить по непредназначенной для нее дорожке.

Обычно поломки такого типа легко устранить – локализовав источник постороннего звука, снять рулевое колесо и правильно его установить, чтобы ничего не терло и не задевало.

Установка рулевого колеса

2. Если это не руль, то придется разбирать рулевую колонку.

В ней можно обратить внимание на то не задевает ли крестовина колонки за что-нибудь (иногда случаются курьезы, что крестовины трется о коврик для ног, который сильно сполз вперед), и нет ли искривлений самого вала, возможно что-то где-то открутилось, или забилось.

Проблема такого рода должна быть очевидна при визуальном осмотре, но придется все разобрать. Еще одной причиной посторонних звуков может быть проблема в соединении рулевого вала и рулевой рейки. До этого механизма тоже нужно добраться и осмотреть.

Схема рулевого управления

3. Наконец, проблема может быть в самой рулевой рейке, например, вследствие износа подшипников.

Но вообще рейка – агрегат сложный и там может быть много потенциальных проблем, поэтому ее диагностику есть смысл оставить напоследок и заниматься ей на сервисе с нормальным подъемником и опытным механиком.

Того, что может захрустеть, в рейке много, и нужно все детально проверить. Диагностика и ремонт рулевой рейки настолько объемная тема, что выходит за рамки этого материала.

4. Хруст при вращении руля на месте может быть и из-за проблем в подвеске, а именно из-за опорных подшипников. Они позволяют амортизатору вращаться вместе с рулевым кулаком.

Обычно опорные подшипники достаточно живучи, но, как и ШРУСы, могут преждевременно выйти из строя из-за попадания песка и грязи. Проверить «опорники» несложно, нужно снять защитный колпак, прижать верхнюю часть амортизатора рукой и покачать автомобиль – стуков и люфтов быть не должно.

Если есть напарник – еще лучше, можно его попросить покрутить руль, а самому внимательно послушать звуки и проверить люфты в подшипнике.

Новый и старый опорный подшипник

Как вы могли убедиться: если при повороте руля слышен хруст – потенциальных причин тому может быть очень много. Какие-то (как трение рулевого колеса) раздражают, но на безопасности не сказываются, другие (вроде проблем с рулевой рейкой) требуют скорого исправления, потому как последствия могут быть очень трагичные.

Не сулит ничего хорошего и долгая езда на поломанном ШРУСе. Поэтому к появлению хруста в рулевом колесе мы бы советовали отнестись серьезно, может в итоге это будет и пустяк, но зачем рисковать жизнью? Пользуясь информацией из этой статьи, минимальную диагностику могут провести в домашних условиях своими силами даже начинающиеся автовладельцы.

Если найти причину посторонних звуков найти не получилось, то лучше обратиться в хороший сервис.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/hrust-pri-povorote-rulya-prichiny-i-sposoby-remonta/

Хруст при повороте руля на месте или в движении

Система рулевого управления имеет ключевое значение для любого автомобиля и ее поломка может быть чревата потерей контроля над транспортным средством и опасными для жизни ситуациями на дорогах. Кроме того, неисправность данной системы может спровоцировать выход из строя другого автомобильного оборудования.

Основным признаком того, что с системой управления что-то не так, является хруст при повороте руля на месте или в движении. Хруст руля может быть признаком целого ряда неисправностей, поэтому, при появлении таких симптомов, необходимо провести срочную диагностику автомобиля и устранить поломку.

Проводить ли диагностику и поиск неисправностей самому или же воспользоваться услугами квалифицированных механиков из автосервиса – это вопрос сугубо индивидуальный. Стоит отметить, что автосервисы имеют целый ряд преимуществ, основным из которых является наличие специализированного оборудования. Хороший автосервис сможет провести качественную диагностику автомобиля в сжатые сроки и выявить точную причину хруста руля.

Многие ошибочно полагают, что такой характер неисправности может быть связан исключительно с рулевой рейкой. Но, это в корне не верно. Среди наиболее распространенных причин хруста руля, которые характерны современным автомобилям, выделяют 3 категории.

Шрус – основная причина хруста руля

ШРУС

Сам рулевой механизм может выдавать подобные звуки, но такая вероятность достаточно мала. Чаще всего хрустящий звук при повороте издает неисправный ШРУС, который еще называют гранатой. Возникновения такого звука при движении почти всегда связано с неисправностью этого элемента. Специалисты связывают возникновение хруста при повороте руля во время движения с неисправностью шруса в 90% случаев.

Этот механизм напрямую присоединяется к рулю и при неисправности может выдавать хрустящий звук при максимальном повороте руля при плавном ходу. Такой звук со временем может становиться громче по мере выхода из строя данного механизма.

Решить данную проблему можно только при помощи замены шруса на новый в сервисном центре. Операция по замене такого механизма требует высокой квалификации и наличия специализированного оборудования, поэтому ее не рекомендуется производить самостоятельно.

Среди последствий несвоевременной замены поломанной гранаты выделяют:

  • Полный выход механизма из строя и потерю рулевых функций;
  • Проскальзывание или притормаживание колеса в процессе поворота;
  • Увеличение уровня хруста;
  • Подскакивание автомобиля при максимальном угле поворота и неадекватный отклик на поворот руля;
  • Выход из строя тяги двигателя;
  • Перепады нагрузки на двигатель.

Несвоевременный ремонт и игнорирование проблемы поломанного шруса может привести к серьезным последствиям и более дорогостоящему ремонту в будущем.

Проблемы с рулевой рейкой

Рулевая рейка с электроусилителем руля: 1 — руль, 2— рулевая колонка, 3— карданный вал, 4— электродвигатель, 5— механизм руля, 6— блок управления, 7— датчик крутящего момента

Появление хруста руля достаточно редко связывают с проблемами рулевой рейки. Как правило, такая болезнь характерна одному именитому баварскому производителю.

Множество моделей BMW выпуска начала и середины 90х годов имели серьезный проблемы с рулевыми рейками. Хруст рейки у автомобилей данной марки стал почти визитной карточной бренда в те времена. Примечательно то, что такой хруст по сути не являлся признаком поломки, а был связан с конструкционными особенностями автомобиля.

Модели других производителей также испытывают определенные проблемы с рейкой. Данный механизм рассчитан на средний пробег до 300 тысяч километров. В определенных случаях, рейки могут выходить из строя при любом пробеге и вызывать хруст при повороте руля.

Среди признаков выхода из строя такого механизма выделяют:

  • Хруст колеса на определенном уровне поворота или хруст, которым сопровождаются любые манипуляции;
  • Стуки и хруст ощущаются на руле и дополняются вибрацией при повороте;
  • Стук в крайних положениях руля даже при выключенном двигателе при свободном ходе колеса;
  • Непривычный отклик руля и чрезмерная тугость или, наоборот, легкость поворота руля, которая была не характерна автомобилю ранее;
  • Неадекватная реакция на поворот руля и сложности с удержанием автомобиля на трассе.

При появлении хруста руля следует провести полную диагностику авто и ремонт рейки при необходимости. В большинстве случаев требуется полная замена рейки, поскольку ремонт рейки не отличается долговечностью и считается нерентабельным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять заднее стекло ваз 2109

Лучше всего доверять замену или ремонт специалистом, поскольку рулевое управление современных машин с гидроусилителями и прочими механизмами требует профессионального экспертного подхода. 

Хруст ходовой части автомобиля

При исключении вышеописанных причин хруста следует переходить к диагностике ходовой части. Возникновение неисправностей такого характера в данном узле имеет низкую вероятность и сопряженно со множеством технических сложностей поиска конкретной причины.

Единственный элемент ходовой части, что способен издавать хруст при поломке – это подшипник ступицы. Чаще всего при неисправности они издают низкий гул на высоких скоростях.

Для диагностики таких подшипников необходимо:

  • Поднять переднюю часть машины при помощи домкрата;
  • Установить машину на ручник;
  • Посадить 1 человека за руль, который заведет машину и плавно отпустит сцепление, медленно нажимая на газ;
  • После разгона необходимо выключить двигатель и позволить вращаться колесу на большой скорости. Неисправные подшипники сразу выдадут себя сильным гулом.

Такую проверку нельзя проводить на автомобилях, которые оснащены системой полного привода или имеют блокировку межосевого дифференциала.

Разбитые подшипники могут стать причиной более серьезных проблем с ходовой частью и привести к непредсказуемым ситуациям на дороге.

Хруст руля при повороте всегда является признаком поломки компонентов автомобиля, поэтому не стоит игнорировать такую проблему. При отсутствии надлежащего опыта и оборудования лучше всего проводить диагностику и ремонт автомобиля у квалифицированных специалистов.

Источник: https://AvtoNov.com/%D1%85%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5/

Скрип в колесе при повороте руля: как найти причину и устранить

13.12.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы основные причины скрипа в колесе при повороте руля
  • Почему еще может быть скрип в колесе при повороте руля
  • Что делать при скрипе в колесе при повороте руля

Есть такая поговорка: «Хороший стук сам наружу выйдет», которая наверняка знакома многим водителям. Как правило, точно так же автовладельцы относятся и к скрипам. Иногда данный подход оправдан, однако лучше устранять возникшую проблему сразу, не допуская неприятных последствий. Почему же возникает скрип в колесе при повороте руля, и что в этом случае предпринять, расскажем далее в статье.

Основные причины скрипа в колесе при повороте руля

Если водитель услышит посторонний звук во время движения руля, он должен воспринять это как сигнал тревоги. Такая неисправность очень опасна, ведь при отказе рулевого управления на скорости или при его некорректной работе может случиться страшное ДТП. Поэтому необходимо незамедлительно найти и устранить причину неполадки.

Скрип при поворотах руля может возникать в силу разных обстоятельств. Шумы появляются в:

  • рулевой колонке;
  • рулевой рейке;
  • гидроусилителе руля;
  • ШРУСах;
  • шаровых;
  • сайлентблоках.

Неисправности в рулевой колонке

Скрип в рулевой колонке возникает по причине изношенности некоторых элементов или из-за недостаточной смазки. Поэтому, если в рулевой колонке есть кардан, его надлежит проверить и при необходимости смазать. Кроме того, обследуется рулевая муфта и другие составляющие колонки. 

В некоторых системах электрический усилитель руля расположен непосредственно в рулевой колонке или между колонкой и рулевой рейкой. Поэтому шуметь может неисправный ЭУР.

Проблемы в рулевой рейке

Поврежденные пыльники, подтекающие сальники, ветхие детали могут привести к проблемам в рулевой рейке. Кроме того, скрип часто возникает из-за соприкосновения рулевых наконечников с рулевыми тягами.

Если произойдет серьезное ДТП или случатся другие неприятности на дороге, корпус рейки может деформироваться, что вызовет скрип руля на поворотах. У современных авто такой механизм, как рулевая рейка, является сложным, а потому ремонтировать его могут лишь профессионалы.

Раньше руление осуществлялось при помощи более простой и надежной червячной передачи, хотя рулить было сложнее.

Осмотрите пыльники, рулевые наконечники, тяги. Проверьте сальники рулевой рейки на предмет их подтекания. Если даже вы самостоятельно обнаружите какие-либо дефекты, исправить их может только специалист автосервиса.

Что не так с ГУР

В большинстве современных автомобилей для облегчения управления установлен гидроусилитель руля. Если данный механизм начинает шуметь, то, возможно, в нем недостаточное количество рабочей жидкости, которую доливают в специальный бачок. Надо заметить, что заливать необходимо жидкость, которая использовалась производителем. В противном случае усилитель может негативно отреагировать на альтернативные параметры рабочего раствора.

«Резина зимняя 255 R18: производители, достоинства, недостатки» Подробнее

Другой причиной шума внутри ГУР является работа его насоса. Проверьте, в каком состоянии находится ремень гидроусилителя, так как он также может доставить немало хлопот. При малейших подозрениях на плохое состояние ремня следует его поменять на новый.

Неполадки в шаровых опорах и ШРУСах

Скрипы, а также стуки при поворотах руля могут появляться вследствие изношенной шаровой опоры. Причем эти звуки шаровая издает, и когда машина стоит, и когда едет. Следует незамедлительно заменить опору, иначе она может внезапно полностью выйти из строя на высокой скорости, что очень опасно.

Эксплуатационный срок шаровых опор (как и других автомобильных механизмов) значительно увеличится, если водитель будет применять адекватный стиль вождения, что особенно актуально при плохом дорожном покрытии.

Также стоит контролировать состояние пыльников, это будет способствовать существенному продлению срока их эксплуатации.

Крутящий момент от коробки переключения скоростей передается на колесо. Именно в этом процессе принимает участие ШРУС, или шарнир равномерных угловых скоростей. Понять, что он вышел из строя, можно по характерному скрипу (хрусту) во время поворотов руля. Таким образом игольчатый подшипник дает знать о своей проблеме. ШРУСы делятся на наружные и внутренние. В большинстве случаев скрип в колесах исходит от наружных шарниров.

Даже если вам известно, что при повороте руля скрип в районе колеса появляется из-за шарнира равномерных угловых скоростей, не впадайте в панику. Иногда ШРУС может скрипеть еще на протяжении десяти тысяч километров, и только позже требует замены. Случается так, что нужно просто поставить новый пыльник, освежить смазку ШРУСа, чтобы продлить срок службы механизма.

Прочие причины скрипа в колесе при повороте руля

Нередко скрип и шум в области колеса при повороте руля появляется по причине изношенных опорных подшипников на стойках амортизаторов, пересохших сайлентблоков и др. Характер неполадок бывает специфический и зависит от каждой определенной модели автомобиля и его рулевой системы, а также от конкретной ситуации.

Сегодня мировая автомобильная промышленность производит огромное количество легкового транспорта с разнообразными системами рулевого управления. Поэтому кроме общеизвестных причин скрипа в области колеса при повороте руля в разных ситуациях для каждой модели могут быть и специфические, которые присущи данной системе или нескольким системам.

Общие правила для процесса обнаружения места, откуда идет звук, заключаются в проверке всех подвижных элементов конструкции, участвующих в повороте колеса. Следует изучить каждый механизм и элемент, относящиеся к рулевому валу, тяге, подвеске, колесам. Например, посторонние скрипы и шумы могут исходить от выкрутившегося болта или самореза во время их соприкосновения с подвижными частями.

«Шины зимние michelin x ice north: особенности и размеры» Подробнее

Можно отметить более редкие и специфические причины скрипа, возникающие только при повороте колеса, но не имеющие отношения к рулевому узлу. Например, звук может издавать кузов.

Несущая часть конструкции состоит из элементов, соединяемых друг с другом методом точечной сварки. Бывает, что соединения обрываются, и в этих местах происходит трение, но не постоянное.

Если машина движется прямо, то вся конструкция неподвижна, тогда как во время поворотов воздействие на кузов возрастает, составные элементы начинают тереться и скрипеть.

Большинство случаев требует вмешательства профессионала. Именно квалифицированному специалисту следует доверить обнаружение причины скрипа в колесе при повороте руля, а также последующее ее устранение.

Однако надо всегда помнить, что каждый работник автомастерской является узким специалистом в какой-то сфере, поэтому нужно пытаться самостоятельно распознавать признаки автомобильных неполадок, чтобы знать, к кому обратиться за помощью.

Что делать при скрипе из колеса при повороте руля

Перед походом в автосервис желательно самому дать характеристику скрипам и шумам, определить, в чем их специфика. Затем описать все выявленные признаки и особенности автомастеру. Это очень важно, так как на основании этих объяснений механик сможет более грамотно и точно диагностировать поломку.

Вот приблизительные вопросы:

  • Каков характер издаваемого звука – скрежет или хруст, отчетливый гул, стук или скрип и др.?
  • Есть ли зависимость шума от уровня влажности, температуры, загруженности автомобиля, степени прогрева системы рулевого механизма или подвески?
  • Появляются скрипы в колесе постоянно или только при каком-либо действии (повороте руля, торможении и др.)?
  • Шумы возникают во время поворота руля в какую-то одну сторону или в обе?
  • Имеются ли дополнительные неисправности, каковы их симптомы?

Если скрип в колесе при повороте руля появляется из-за несущественных неполадок, таких как пересыхание сайлентблока или гидроусилителя, устранить их может и сам автовладелец.

В случае значительных поломок нужно ехать за помощью на СТО. В первую очередь специалисты подробно продиагностируют всю систему рулевого управления. Еще одна причина обращения в автосервис – его сотрудники обладают необходимыми знаниями, навыками и опытом в работе с определенными деталями (рулевой колонкой или рейкой).

Всегда обращайте внимание на новые звуки и скрипы в области колеса, издаваемые при повороте руля. Может быть, возникла несущественная проблема, решаемая самостоятельно. Если же неполадка значительная, нужна профессиональная помощь. Безопасность водителя и пассажиров на дороге всецело зависит от состояния автотранспортного средства.

Что автомобилисты говорят о скрипе в колесе при повороте руля

  1. Шаровая скрипит

    «Скрип шаровой еще тот. Когда у меня был порван пыльник, шаровая скрипела как несмазанная телега, и звук был похож на звук перетирающейся резины. Стоило полить «вэдэшкой», скрип ушел, но требуется новая шаровая».

  2. Как диагностировать скрип

    «Сначала попробуйте взяться за внутреннюю сторону левого колеса и до предела накачайте. Будет отчетливо слышен стук подшипника или шаровой. Другая причина может быть из-за прикасания колодки к диску или нарушения целостности пыльников. Проверьте суппорты, особенно направляющие. Может, надо будет купить ремкомплект суппорта».

  3. Бывает, что скрипит совсем не там, где ищешь

    «Я заметил скрип в правом переднем колесе. Накачал сразу оба, но ничего не изменилось. На яме вывесил правое переднее колесо, включил передачу. Оказывается, была порвана резинка на карданном подвесном подшипнике, в нее попадали маленькие камушки, и возникал скрип. Советую заехать на яму и проверить».

  4. Большую поломку сразу не заметишь

    «С аналогичной проблемой столкнулся и я. Сразу подумал на амортизатор, но во время смены передних подшипников заметил лопнувшую пружину на верхнем первом витке. Странно, что пружина лопнула, а автомобиль не просел, а только скрипел. Поэтому смотрите все очень внимательно».

  5. Нехарактерные причины скрипа

    «Я тоже думаю, что скрип может возникать из-за проблемы в стопорном кольце (больше похоже на свист при поворотах колеса на маленькой скорости). При разжимании кольцо покинет канавку, и она его «съест». А почему на повороте? Колесо будет тянуть ШРУС и полуось. Пластина на гайке ступицы поджимает кольцо с одной стороны. С другой стороны ось ШРУСа выступает в роли острой кромки канавки кольца.

    Сначала заметен писк тогда, когда проходишь поворот, потом и на прямых.

    Для проверки снимите хаб (можно даже не снимая колесо), снимите кольцо с шайбой. Если вы увидите на шайбе дорожку, а на кольце выработанный внутренний край, кольцо надо заменить».

    «Что делать, если быстро стирается резина» Подробнее

  6. Может свистеть подшипник

    «Сто процентов скрипит подшипник!

    Хруст при повороте руля из-за увеличения или уменьшения нагрузки на колеса!

    Для проверки снимите колесо, суппорт и ослабьте гранату. Если при накачивании заметите большое качение, подшипник «дохлый» и может просто выпасть на вас».

  7. Надо ли точить колодку, чтобы не скрипело

    «Скобы выравниваются напильником, но это временный выход из положения. Нужно выяснить, в выемках ли причина. Неблагоприятно скажется на поршне, если после стачивания скоб увеличится ход колодки. Кроме того, появляется хлопающий звук во время торможения, а при движении назад происходит «перекладывание» колодок».

  8. Есть ли помощь от дилера

    «Поехал к дилеру. На светофорах пробовал крутить руль, ничего не скрипело. Думал, что придется за диагностику платить зря. Но когда доехал, во время парковки услышал «долгожданный» скрип, который показал автомеханику. Машину оставлял на 2 часа, а забрал спустя 15 минут. Спецы сказали, что звук идет со стороны колеса, смазали силиконом все».

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/skrip-v-kolese-pri-povorote-rulya/

5 причин, почему скрип при повороте руля

Скрип при повороте руля — первый признак неисправности автомобиля, на который автомобилист обязан обратить свое внимание. Такого рода поломка, может угрожать жизни и здоровью автомобилиста и его пассажирам. Если была замечена неисправность, первое что нужно сделать — провести диагностику, и обратиться в автосервис.

Руль — основной механизм управления автомобилем, и если в нем слышен посторонний шум, нужно обязательно его устранить. Важно избегать фразы «еще потерпит», так как подвергаясь износу, поломанная деталь может навредить соседним механизмам. В результате этого, работающие механизмы может заклинить, а во время движения данная поломка может стоить жизни водителю и пассажирам. Поэтому, будет не лишним провести полный осмотр и компьютерную диагностику всех деталей автомобиля.

Узнайте стоимость диагностики рулевой сиситемы онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Есть много причин возникновения постороннего шума b при вращении руля важно учитывать, что это сложный механизм, а значит и поломки будут иметь разный характер.

Шумы также могут иметь разный характер, учитывая, что у руля есть гидравлическое или электрическое усиления поворота. В любом случае, нужно провести качественную диагностику в ближайшем автосервисе.

Чтобы облегчить работу, специалисту следует подробно объяснить характер шума, и при каких обстоятельствах он возникает. Нужно произвести ряд действий, при движении, а также стоянке автомобиля.

Остановимся на теме диагностики. Как объяснить механику какая именно проблема рулевого механизма? В первую очередь нужно попытаться ответить на следующие вопросы:

  • Какая частота скрипа и его характер?
  • Есть ли разница в дорожном покрытии?
  • При повороте в какую сторону возникает шум?
  • Пропадает ли шум при смене погодных условий?

Если не подготовиться к подобным вопросам, будет сложно определить почему возникает определенный шум. Но если все сделать правильно, можно значительно ускорить процесс починки машины, а также облегчить работу механику.

Причины поломки в рулевой колонке

Обычно, скрипы при прокручивании руля в движении в нескольких случаях, но чаще всего это происходит из-за поломки колонки руля. Также, причинной нежелательных звуков и вибраций могут послужить неполадки в ходовой части, тормозной системе или проблема в подвеске. В любом случае, данные неполадки требуют от себя внимания, так как запустение таких мелких поломок, может привести к дорогостоящей замене деталей и комплектующих.

Причины скрипа рейки и колонки руля

Если рулевая колонка не исправна, будет слышен небольшой стук и ощутимая вибрация, при совершении движения. Причинной данной неисправности служат сильное механическое воздействие на руль, при резком торможении или столкновении при ДТП. Такие признаки указывают на деформацию рулевой колонки. Также непонятные звуки могут доноситься из муфты.

Конечно, лучшим способом устранить скрип или стук при движении и повороте колонки руля — это просто заменить неработающий элемент новой деталью. К сожалению, рулевая колонка стоит дорого, значит нужно искать способы починить старую деталь.

Устранить вибрацию и шум, можно при помощи смазки. Смазав кардан небольшим количеством смазки, можно устранить нежелательные шумы, но это лишь скрытие симптомов.

Важно обратиться за помощью к профессионалам, которые смогут починить сломанную деталь, пока она окончательно не вышла из строя.

Неполадки из-за рулевой рейки

Основная причина надоедливого скрипа при повороте руля — неисправная рулевая рейка. Такой скрип может раздражать, а несвоевременные ремонт, может вывести детали из строя. Нежелательный скрип может возникнуть из-за простого износа механизмов, повреждения коробки рейки или износ рулевых наконечников, которые могут тереться о тяги. Кроме того, поврежденные пыльники могут накапливать в себе грязь и мусор, что при работе механизма издает противное звучание.

Также, причинной нежелательного скрипа может быть неправильная настройка между рулевой рейкой и колонкой. Произвести подобную настройку крайне сложно, так как все машины имеют индивидуальную систему подстройки, и лучше довериться специалисту.

Скрип руля на месте

Интересно, что скрип при повороте руля на месте, так же, как и с рулевой рейкой, может возникать из-за поврежденных пыльников рулевой тяги. Именно мусор и грязь в защите, может способствовать скрипу во время поворота руля. Данный звук буден слышен как во время движения, так и во время стоянки.

Все что нужно сделать — прочистить узлы от пыли и грязи знакомым всем средством WD-40, и заменить изношенные пыльники на новый и качественный продукт. Но лучше не запускать все, и не ждать пока руль снова заскрипит, а периодически просматривать состояние пыльников, и в случае необходимости их заменять.

Важно! Если руль во время поворота, не только издает скрежет, но и немного шатается и издает вибрацию — проблема не только в рулевой тяге, но и в шарнире рулевого управления. Такой шарнир может со временем износиться, и потребовать замены. Если вовремя не заменить деталь, сам шарнир может заклинить, и нужно напоминать, что будет если при движении руль начинает заедать и плохо проворачиваться.

Еще одна причина скрипа, когда делают развороты — недостаточное количество жидкости в гидроусилителе руля. Обычно, такой скрип будет слышно только когда поворачивают руль при остановленной машине. Первое что нужно сделать, попытаться восполнить запас жидкости в бачке ГУР. Если данный способ не помог, нужно произвести полную диагностику, и если нужно, ремонт насоса и других элементов ГУР. Данные элементы достаточно сложные для ремонта в домашних условиях, поэтому лучше обратится в СТО.

Неправильный розвал-схождение может тоже послужить причиной хруста при каждом повороте руля. Диагностика и отладка производятся только в автосервисах, при помощи компьютерной диагностики. В сервисе установят точный угол колес, что позволит избавиться не только от скрипа, но и поможет избежать сильного износа резины покрышек.

Также хруст, резиновый скрип при повороте руля, может говорить о том, что шаровые опоры износились. В случае выявления подобных проблем, нужно произвести срочную диагностику. В случае поломки, необходимо заменить сломанную деталь, на новую опору.

Если нет возможности пробрести новую шаровую опору, можно воспользоваться смазкой. Данный ремонт будет иметь временный характер, и в дальнейшем нужно будет производить замену. Если вовремя не заменить шаровую опору, то есть вероятность, что на большой скорости оторвет колесо.

В такого рода аварии редко у кого получается остаться без повреждений.

Узнав о неисправности в рулевой части, не нужно медлить. Важно запомнить при каких обстоятельствах возникает шум, и обратиться в автосервис. При правильной диагностики и умелых руках, машина снова будет на ходу.

Рулевая часть — одна из самых важных в машине, поэтому не стоит самому производить ремонтные работы. Найти качественный автосервис непросто, но сайт Uremont.com, значительно упрощает поиск. Нужно лишь оставить заявку на диагностику машины, и выбрать из списка подходящий автосервис.

Таким образом, можно быстро и легко починить свой автомобиль, благодаря нашему сервису.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/skrip-pri-povorote-rulya

Что делать и как исправить скрип и скрежет при повороте руля

Посторонние звуки, шумы и даже скрежет — это неотъемлимый «антураж» любого автомобиля после многих лет эксплуатации. Именно нехарактерные для езды звуки и гудение можно считать явными признаками поломки или неисправности в каком-либо узле транспортного средства.

В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

  • ошибки при выполнении процедуры «сход-развал»;
  • рулевая рейка;
  • рулевая колонка;
  • ГУР;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • пластиковые элементы салона и кузова.

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Неправильное проведение схода-развала автомобиля

Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Скрип сайлентблоков

Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

Скрип подшипников

Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

Скрип пластикового кохужа

Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

  • передняя панель;
  • дверная обшивка;
  • кожух рулевого колеса.

Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

Резиновый скрип при повороте руля

Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

Выводы

Любое транспортное средство  — это сложная система, состоящая из тысяч разнообразных узлов. Поэтому разного рода шумы могут появляться как из-за серьезных проблем в механизмах, так и в связи с ослаблением какого-либо простого элемента в салоне.

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

Не пропусти самое интересное!
Подписывайтесь на нас в

Источник: https://shosse.ru/remont/rulevaya-sistema/chto-delat-i-kak-ispravit-esli-slyshen-skrip-i-skrezhet-pri-povorote-rulya/

Слышен хруст при повороте руля? Подскажем в чем дело, поможем решить проблему!

Рулевое управление (РУ) автомобиля играет важную роль, так как именно от его исправности зависит в каком направлении вы поедете или не поедете ;-). Неполадки в рулевом могут вам дорого стоить, причем речь сейчас далеко не о деньгах

Неисправное рулевое управление необходимо немедленно привести в порядок, при первых же симптомах, которые свидетельствуют о поломках. Одной из наиболее распространенных поломок РУ является хруст при повороте руля, обнаружив такую поломку не тяните с ее диагностикой и ремонтом.

Как выполнить диагностику неисправности рулевого? Ответ на этот вопрос у каждого свой — кому-то проще обратиться на сервис, кто-то предпочитает делать любой ремонт своими руками. И те, и другие по-своему правы, в том и другом случае есть свои «плюсы» и «минусы».

Что касается диагностики и ремонта рулевого на станции, то основным преимуществом можно считать наличие проф. оборудования, а также большого опыта у самых «сервисменов», что позволит быстро и качественно не только диагностировать поломку, но и устранить ее в кратчайшие сроки.

Недостаток лишь в том, что сервис не бесплатный, а ремонт рулевого управления это вам не колодки поменять, ценник будет соответствующим. Поэтому вам решать, как бороться с проблемой.

Сложность диагностики неисправности РУ заключается в том, что поворачивая руль, вы «обращаетесь» не только к рулевой рейке, в работу включается множество узлов: рулевые тяги и наконечники, ШРУСы, колеса и не только. Поэтому точно сказать, что вызывает хруст при повороте руля, невозможно, более того это может быть совсем не связано с рулевым механизмом.

Эта поломка очень схожа с хрустом ШРУСа, поэтому следует действовать по методу исключения, проверив эту поломку первой. Если вы заметили хруст во время движения, скорее всего причина будет связана именно со ШРУСом.

«Граната», а именно так еще называют шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), напрямую связан с рулевым механизмом, поэтому в случае неисправности этой детали, во время движения при повороте руля вы можете ощущать похрустыванье.

Когда вы максимально поворачиваете руль, неисправная «граната» начинает издавать щелчки, если вовремя не отремонтировать эту поломку, хруст усилится.

Признаками неисправности рулевой рейки являются следующие симптомы:

  • Появление постороннего звука при повороте руля в любом направлении, даже когда машина стоит на месте;
  • Ощущается вибрация, слышны стуки, которые отдаются на рулевое колесо;
  • Когда мотор заглушен, в крайних свободного хода рулевого колеса чувствуется стук или люфт;
  • Во время поворота руля появляется чрезмерная тугость или же наоборот, аномальная легкость;
  • Колеса плохо реагируют на руль, повороты даются с трудом.

Если в перечне признаков неисправности вы встретили знакомую проблему, необходимо заняться ремонтом рулевой рейки. Как правило, на большинстве новых авто рейка не обслуживаемая, то есть меняется полностью в случае поломки, хотя встречаются умельцы, которые умудряются полностью перебрать рулевую рейку и восстановить ее работу.

Ходовая часть: подшипники и др. редко встречающиеся причины хрустения при повороте

Если при проверке вышеописанных узлов вам так и не удалось обнаружить неисправность, следует обратить внимание на другие возможные причины, которые встречаются намного реже, однако также могут стать причиной неприятного хруста или скрежета. Одно можно сказать точно, что если это не ШРУС и не рулевая рейка, то скорее всего причина заключается в ходовой части.

Безусловно диагностировать неполадки ходовой довольно-таки сложно, поскольку ходовая включает в себя большое количество деталей, каждая из которых может скрипеть, щелкать, стучать, да много чего еще может.

Смысл в том, что в домашних условиях найти, что именно и где у вас «накрывается» — не просто, поэтому для диагностики неисправностей ходовой лучше заехать на диагностический стенд или как его еще называют между собой водилы — «трясучка».

В случае с ходовой посторонние звуки может издавать ступичный подшипник. Хотя с другой стороны, подшипник ступицы на скорости совсем не хрустит, неисправный ступичный выдает себя характерным гулом, который усиливается при увеличении скорости. Редко, но все же встречается, когда причина хруста кроется в опорных подшипниках, которые из-за неисправности или попадания во внутрь песка, начинают хрустеть когда вы поворачиваете руль.

В заключение добавлю

Если домашняя диагностика ни к чему не привела, обратитесь за помощью к специалистам, не обязательно там же и ремонтировать свою «ласточку», это можно сделать и дома, главное — найти причину хруста во время поворота руля. А уже само «лечение» можете делать сами или при помощи какого-нибудь знакомого автослесаря.

Также советую не ждать от машины чудес и надеяться на волшебное «А может само пройдет?», как показывает практика, это не только не пройдет, а еще и усугубится. И если сегодня вы слышите только хруст, то через неделю или месяц, в зависимости от интенсивности эксплуатации, вам предстоит более серьезный и дорогой ремонт.

Например, вовремя не поменял выжимной подшипник — через месяц заменишь сцепление с корзиной в сборе. Разница в деньгах очень большая, поэтому помните золотое правило: «Профилактика — всегда дешевле лечения», тоже самое и с машиной, лучше сегодня потратиться и поменять что-то менее дорогостоящее, чем потом «влететь в копейку» с заменой всего узла.

Думайте, решайте, и делайте правильные выводы! Спасибо за внимание и удачи на дорогах! Пока.

Источник: https://www.autoposobie.ru/slyishen-hrust-pri-povorote-rulya-podskazhem-v-chem-delo-pomozhem-reshit-problemu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Когда надо менять ремень грм

Закрыть