Что делают на то 2

Что делают на ТО 2. Второе техническое обслуживание ТО-2

что делают на то 2

Моя Lada Kalina универсал ВАЗ-1174 пробежала по нашим дорогам уже 15 тысяч километров. И настало время проходить очередное, второе техническое обслуживание (ТО-2).

Что делают на ТО 2 – предистория

Что мы имеем перед тем, как направлять автомобиль в руки «мастерам»?

В целом все работает как и раньше.

Мне кажется, что появились какие-то шумы в передней подвеске при движении по неровной дороге.
Последние 3 – 4 недели моя машина находилась в деревне, а я в городе, поэтому за неделю я проезжал не более 20 – 50 км. В последний раз (неделю назад), когда я попытался завести двигатель, ничего не получилось, т.к. аккумулятор разрядился полностью.

Что делать, если зарядное устройство в городе?

Решил завести двигатель «с толчка».

Не получилось, т.к. уклон был совсем маленьким, а повторить попытку было уже невозможно.

Благо рядом оказался знакомый на автомобиле, который с удовольствием меня взял на буксир, прокатив за собой метров 100.

Машина, конечно, сразу завелась, но что-то мне показалось не так: на панели приборов загорелась сигнализация о каких-то неполадках в двигателе (загорается изображение двигателя). В инструкции говорится, что это предупреждение не означает, что нужно остановить двигатель, т.е. можно продолжать движение и дальнейшую эксплуатацию автомобиля. При этом нужно при первой возможности обратиться в сервисную мастерскую.

Я понял, что сигнализация о неисправностях двигателя на Lada Kalina может свидетельствовать о выходе из строя катализатора. А катализатор может выйти из строя, если в него попадает несгоревший бензин из цилиндров двигателя, или топливо (бензин) окажется некачественным.

А такое очень возможно, если попытаться запустить двигатель «с толчка» или с помощью буксира, как это было у меня.

В этом случае при отсутствии искры топливо выбрасывается в выхлопную систему, где потом (после пуска двигателя) благополучно сгорит, от чего температура катализатора возрастет и он разрушится.

Катализатор – это довольно-таки дорогая вещь, хотя без него двигатель будет по-прежнему работать. И мне как-то стало неловко от того, что его нужно будет менять.

Но все обошлось. Когда я запустил двигатель на следующий день (в тот день, когда после остановки двигателя, по его завел вновь, ситуация не изменилась, и я подумал, что “я попал на бабки”), все пришло в норму.

Конечно, я несказанно обрадовался.

Поэтому, чтобы “не испытывать судьбу”, никогда не пытайтесь запускать двигатель Калины “с толчка” – это предупреждение есть и в в “Руководстве по эксплуатации”.

Таким образом, я полагал, что на моей Калине возможны проблемы с передней подвеской и с электропроводкой или аккумулятором.

И что же было на самом деле?

Что делают на ТО 2 – факты

К сожалению в этот раз, как и прежде, мою машину на ТО-2 перегонял мой зять, поэтому все, что было на самом деле, я могу передать только с его слов (а он мог что-то забыть или недоговорить).

Так вот: при прохождении ТО-2 были выявлены следующие дефекты:

– немного была погнута защита двигателя (поправили) – это, видимо, где-то я наехал на препятствие;

– обнаружена вмятина на диске правого переднего колеса (я это и сам видел). Не могу утверждать на 100%, но мне кажется, что эта вмятина появилась после того, как я на «приличной» скорости въехал в яму, сделанную дорожниками, на трассе. Яма, в которую я попал (это было по весне), была размерами не менее 30 см в ширину и 10 – 15 см в глубину. Думаю, что на скорости около 90 км/час такое вполне возможно.

Поэтому весной, когда едете по дороге, которую готовят к ремонту, будьте предельно внимательны!

Вот и все.

Не исключаю, что по поводу электропроводки зять мой что-то не договорил

Скоро все сам еще посмотрю.

В итоге, за ТО-2 я заплатил всего 3032 рубля, в т.ч. 356 рублей за расходные материалы: фильтр масляный MANN ВАЗ – 136 руб., фильтр салона воздушный 1118 Калина «Невский фильтр» NF-6003 – 98   руб. и еще что-то.

Также заплатил за масло моторное Helix Ultra 5w40.

Непосредственно работы оценены в сумму 2450 рублей, а с учетом скидки (как обошлось мне) – всего 1715 рублей.

Пока еще за руль своей автомашины после ТО-2 я не садился. Если что изменилось, обязательно с Вами поделюсь.

_____________________

Прошло уже не мало дней (пробег уже составил 16 тысяч километров), и я продолжаю начатую тему

Первая поездка после ТО-2 показала, что на переднем правом колесе чувствуется серьезная вибрация при торможении на скорости более 40 – 50 км/час. Мне это не понравилось.

Вначале подумал, что повело тормозной диск и его придется заменять или протачивать. Но спешить с окончательными выводами не стал, а решил проверить другую версию.

Приехав в деревню, посмотрел колесо и обнаружил, что диск имеет вмятину примерно 3 – 4 см.

Мое решение: взял молоток, как смог исправил вмятину и поменял переднее колесо с задним.

Результат: вибрация пропала.

После ТО-2 мне показалось, что некоторые посторонние шумы в передней подвеске при езде по неровной дороге пропали. Видимо, там что-то подтянули.

Да, еще обнаружил, что перегорела лампочка левого переднего габарита (пока не заменил).

Наконец-то меня жена уговорила приобрести чехлы на кресла. Пока не понял, нужны ли они. Да, их удобнее чистить, чем обивку сидений, но пока я чехлы только накинул и не закрепил, отчего их приходится постоянно поправлять. Просто сейчас нет времени заниматься такими мелочами.

Это пока все.

Источник: https://vaznn.ru/article-vtoroe_tehnicheskoe_obsluzhivanie_to_2.html

Техобслуживание автомобиля: ответы на часто задаваемые вопросы

что делают на то 2

  • /

Вся необходимая информация о регулярном техобслуживании автомобиля содержится в руководстве по эксплуатации. В этой статье мы проясним некоторые моменты относительно того, какие работы обязательно выполняются во время ТО и где его проходить, а также подскажем, как можно на нем сэкономить.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Опытным автолюбителям не нужно объяснять, что залог надежности автомобиля — своевременное обслуживание. Любой машине время от времени требуется замена расходных материалов и запчастей, а также проверка и регулировка ее узлов. Все эти работы собраны автопроизводителями в регламент технического обслуживания, который необходимо соблюдать, чтобы автомобиль оставался исправным.

Сколько стоит ТО и можно ли на нем сэкономить?

Сколько стоит ТО и можно ли на нем сэкономить?

Периодичность технического обслуживания устанавливают автопроизводители для всех моделей и модификаций авто по отдельности. ТО проводится либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год — смотря что наступит раньше.

Например, владельцам Hyundai Solaris рекомендовано проходить техобслуживание каждые 15 000 километров. Если пробег автомобиля через год после покупки окажется меньше этой величины, обслуживание все равно будет необходимо пройти.

Когда проходить техобслуживание?
Пригнать автомобиль на обслуживание можно как к официальному дилеру, так и в сторонний автосервис. При выполнении ТО «официалами» в сервисной книжке автомобиля будет поставлена отметка об очередном обслуживании. Тот же комплекс профилактических мероприятий ваше авто может получить и в неофициальном сервисе. Главное — следовать регламенту производителя по периодичности замены тех или иных расходников, деталей и жидкостей. Некоторые автовладельцы считают, что, обслуживая машину только у официального дилера, можно сохранить заводскую гарантию. Это утверждение не совсем верно: гарантия производителя не имеет отношения к тому, где проводились регламентные работы, если при их выполнении соблюдались все предписания. Отказ в гарантийном ремонте в случае поломки может иметь место, только если будет установлено, что неисправность возникла по вине мастеров стороннего сервиса, проводивших обслуживание. Для этого проводится независимая экспертиза автомобиля.

При возникновении спора проведение экспертизы инициирует и оплачивает автодилер за свой счет. Однако если в ходе проверки будет установлено, что поломка автомобиля стала следствием работ, проведенных вне официального сервиса, владелец автомобиля будет обязан компенсировать дилеру все расходы на независимую экспертизу

По большей части регулярное техническое обслуживание автомобиля состоит из проверки работоспособности его систем и диагностики, проверки уровня и замены эксплуатационных жидкостей, замены фильтров, свечей, тормозных колодок и прочих расходных материалов. Вне зависимости от модели авто на каждом ТО обязательно проводятся следующие процедуры:

замена масла в двигателе;

замена масляного, воздушного и салонного фильтров;

проверка уровня охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости ГУР;

проверка целостности и натяжения приводного ремня;

проверка состояния элементов подвески и рулевого управления;

проверка состояния тормозных механизмов, остаточной толщины тормозных колодок;

визуальный осмотр кузова и ЛКП на наличие повреждений, которые могут привести к коррозии кузова.

Полный список работ, которые будут проводиться с вашим автомобилем во время планового техобслуживания, может отличаться в зависимости от следующих условий:

пробег автомобиля и период обслуживания;

особенности конструкции конкретного автомобиля, тип топлива, КПП и трансмиссии.;

  1. пробег автомобиля и период обслуживания;
  2. особенности конструкции конкретного автомобиля, тип топлива, КПП и трансмиссии.

Первое условие заключается в том, что на разных этапах «жизни» автомобиля регламент ТО может предписывать те или иные виды работ. Например, проверка приводных ремней (и замена в случае необходимости) на Toyota Camry производится только на ТО-2 при пробеге в 20 000 км. Во время первого ТО на 10 000 км, согласно предписаниям производителя, эта процедура не проводится, так как данный узел еще не выработал свой ресурс.

Говоря о втором условии, приведем в качестве примера турбодизельные авто: для них производители рекомендуют проверку состояния турбины и сопутствующих систем. А полноприводные автомобили требуют периодической замены масла в раздаточной КПП. Так, каждое ТО автомобиля Datsun On-Do с 8-клапанным мотором включает проверку и регулировку зазора клапанов двигателя, в отличие от 16-клапанного собрата той же марки.

Подробный перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля на разных этапах его использования можно уточнить в руководстве по эксплуатации.

Подробный перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля на разных этапах его использования можно уточнить в руководстве по эксплуатации.

Кроме вышеперечисленного, во время техобслуживания можно указать сотрудникам сервиса на любые проблемы и недочеты в работе автомобиля. Вызывающий подозрение узел будет тщательно досмотрен, и при необходимости владельцу машины будет предложено отремонтировать или заменить его.

Сколько стоит ТО и можно ли на нем сэкономить?

Цена техобслуживания зависит от состава работ, класса автомобиля и сложности его конструкции. В итоговом счете учтут стоимость запчастей и материалов, а также стоимость работ по их замене, проверке и диагностике машины.

Также на финальную цену может повлиять установленное на авто дополнительное оборудование (например, защита картера, которую необходимо снять перед заменой масла в двигателе) и необходимость ремонта, выявленная в ходе обслуживания.

Например, стоимость ТО-1 для Toyota Corolla с пробегом 10 тысяч километров, двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач у московских дилеров составит порядка 9500 р.

— в данную сумму входят все необходимые материалы, запчасти и работа мастеров. С другой стороны, владельцу дизельного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с таким же пробегом придется отдать за ТО-1 около 23 500 р.

Сэкономить на техническом обслуживании можно несколькими способами:

провести все работы самостоятельно;

приобрести необходимые расходные материалы и запчасти заранее и приехать в сервис с ними.

При самостоятельном проведении ТО, если владелец автомобиля обладает достаточной квалификацией и местом, где можно заняться машиной, на стоимости работ можно хорошо сэкономить — необходимо лишь приобрести расходные материалы в соответствии с регламентом автопроизводителя.

Самообслуживанием стоит заниматься, только будучи на 100% уверенным в собственном опыте. Лучше доверить машину профессионалам, ведь исправность автомобиля — залог безопасности на дороге.

Кроме того, ошибки во время ТО, совершенные по неопытности, могут повлечь необходимость ремонта и дополнительные расходы.

Что касается расходных материалов, то, безусловно, удобнее, когда их можно купить в том же месте, где проводится ТО. Тем не менее, и официальные дилеры, и сторонние автосервисы добавляют определенную наценку к стоимости расходников, что является своеобразной платой за удобства. Чтобы не переплачивать, можно приобрести все необходимое в автомагазине и привезти в сервис для проведения работ по обслуживанию. Все автомобили, вне зависимости от марки и модели, страны происхождения и типа кузова, нуждаются в своевременном обслуживании. В данной статье мы постарались ответить на часто задаваемые вопросы о ТО, но необходимо помнить, что практически у каждой машины есть определенная специфика — воспользуйтесь руководством по эксплуатации, чтобы не совершить ошибок. Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.

Пишите, если остались вопросы, — обязательно ответим в комментариях:

Источник: https://blog.autospot.ru/guide/tehobsluzhivanie

Виды технического обслуживания автомобиля: периодичность и нюансы ТО

что делают на то 2
23.07.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Насколько важно вовремя проходить все виды технического обслуживания автомобиля
  • Какие существуют виды технического обслуживания автомобиля
  • Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля и нужно ли это делать

Каждый владелец понимает важность своевременного обслуживания своего автомобиля. Что такое техническое обслуживание? Это комплекс мероприятий, призванный поддерживать транспортное средство в исправном состоянии и предотвратить неожиданные поломки. Так как главная цель обслуживания – профилактика серьезных поломок, то проводится оно планово. В статье мы рассмотрим, какие существуют виды технического обслуживания легковых автомобилей.

Почему все виды технического обслуживания автомобилей нужно проходить вовремя

Физические законы действуют одинаково для всех объектов. Поэтому детали любого автомобиля в процессе работы подвержены износу. Следствием этого износа является необходимость регулярного технического обслуживания машины.

Какие факторы окружающей среды в первую очередь действуют на автомобиль? Это солнечный свет, вода, пыль. Кроме того, во время движения неизбежны перегрузки и вибрации. Даже если передвижение происходит по хорошим дорогам, а владелец автомобиля бережно его эксплуатирует. Машины у таких владельцев лишь реже проходят ТО. Но в целом уход за транспортным средством выполняется в том же объеме, что и у основной массы автолюбителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять панель ваз 2109

Причем некоторые детали автомобилей теряют свои свойства даже в случае, если машина не эксплуатируется. Это касается не всех элементов, а таких, как резиновые уплотнители, сальники, шины. Эксплуатационные жидкости тоже стареют. В первую очередь это касается моторного масла. Работает автомобиль или нет – жидкости впитывают влагу и теряют свои свойства. Поэтому даже в случае простоя автомобиля в гараже необходимо проводить его техническое обслуживание.

Напрямую на интервал между профилактическими обслуживаниями влияют условия эксплуатации машины. К примеру, частая езда по запыленным грунтовым дорогам или агрессивная манера вождения транспортного средства приближают его очередное ТО.

Если же водитель ездит аккуратно, преимущественно по хорошим городским и загородным дорогам – тогда можно немного реже производить техническое обслуживание автомобиля.

Виды работ, выполняемые в рамках различных профилактических мероприятий, рассмотрим в следующем разделе.

Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей

1. Контрольный осмотр автомобиля (КО)

В контрольный осмотр автомобиля входит:

  • тщательный осмотр машины, а также места ее недавней стоянки. На сухом дорожном покрытии хорошо заметны следы подтеков масел, антифриза и топлива;
  • убеждаются в наличии и достаточном количестве жидкостей. Уровень моторного масла проверяют при помощи щупа. Охлаждающую жидкость проверяют, откручивая горловину расширительного бачка. Проверяют уровень гидравлической жидкости в бачках тормозной системы и сцепления. Гидроусилитель руля тоже имеет свой расширительный бачок. Обязательно нужно убедиться в наличии жидкости омывателя стекол. Если уровень какой-либо из жидкостей недостаточный, необходимо долить эту жидкость до требуемого объема;
  • убеждаются в наличии топлива в баке по показаниям приборной панели. Проверяют отсутствие подтеков топлива под машиной;
  • контролируют работу осветительных приборов, а также приборной панели автомобиля;
  • убеждаются в исправности звукового сигнала;
  • замеряют люфт руля. Для легковых машин люфт не должен превышать 10 градусов;
  • проверка подвески путем нажатия на багажник и капот и последующего резкого отпускания. После этих действий кузов автомобиля должен совершить два-три колебания и остановиться. Большее число колебаний говорит о неисправности подвески;
  • тщательный осмотр шин. Проверяется давление в шинах, а также состояние протектора. Не допускается наличие порезов и разрывов до корда, различных расслоений каркаса, а также эксплуатация шин с протектором менее 1,6 мм;
  • во время движения проверяется срабатывание сцепления, включение КПП, работа тормозов;
  • также в исправном состоянии должны находиться стеклоочистители и омыватели стекол;
  • легковой автомобиль обязательно должен быть укомплектован знаком экстренной остановки (допускается использование мигающего фонаря красного цвета), а также аптечкой и огнетушителем.

В процессе длительной поездки необходимо осматривать автомобиль во время остановок:

  • на ощупь проверять температуру ступиц колес, тормозных дисков или барабанов;
  • осматривать места возможных подтеков топлива и эксплуатационных жидкостей;
  • проверять давление в шинах визуальным осмотром.

После поездки необходимо провести контрольный осмотр автомобиля, который состоит из:

  • устранения обнаруженных в дороге неполадок;
  • контроля за уровнем жидкостей и масла, а также дозаправки автомобиля при необходимости;
  • осмотра колес и шин на предмет их состояния;
  • чистки салона автомобиля и мойки кузова.

2. Ежедневное обслуживание (ЕО)


ЕО как вид обслуживания призван сделать эксплуатацию машины более безопасной. Для этого перед выездом и после поездки проводят осмотр всех основных узлов автомобиля. Кроме того, внимание уделяется внешнему виду транспортного средства. Ежедневное техническое обслуживания включает следующие работы:

  • контрольный осмотр;
  • работы по регулировке;
  • заправка автомобиля, а также контроль за уровнем всех эксплуатационных жидкостей;
  • поддержание чистоты транспортного средства;
  • смазка узлов трения;
  • крепежные работы.

«Как часто делать балансировку колес на дисках и без» Подробнее

Данный перечень неплохо поясняет, что входит в ежедневное обслуживание. Разберемся теперь с такими видами технического обслуживания автомобиля, как ТО-1 и ТО-2.

Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 обычно регламентируется руководством по эксплуатации транспортного средства. Два важных фактора, влияющих на сроки проведения обслуживания, – это время эксплуатации или пробег машины. Причем обычно руководствуются тем параметром, что наступает раньше. Значимым фактором являются условия, в которых работает автомобиль.

3. Техническое обслуживание1 (ТО-1)

ТО-1 включает в себя все ежедневные проверки, а также дополнительное техническое обслуживание автомобиля. Виды работ, включенные в ТО-1, не предполагают снятие и разборку отдельных механизмов и узлов. Перечислим работы, входящие в первое ТО-1:

  • проверка затяжки важных соединений;
  • проверка работы механизма руля, осмотр состояния колес и тормозных колодок, сальников и свечей зажигания;
  • настройка частоты вращения коленвала, которая выполняется при отсутствии нагрузки;
  • измерение параметров выхлопных газов.

Важно! ТО-1 и ТО-2 являются разными, взаимодополняющими друг друга видами обслуживания транспорта. Поэтому нужно вовремя и тщательно выполнять все положенные автомобилю сервисные мероприятия.

Во все последующие ТО-1 следует добавить контроль за состоянием аккумулятора, проверку глушителя и подвески, осмотр системы охлаждения на предмет протечек, чистку воздушного фильтра и регулировку света фар.

4. Техническое обслуживание2 (ТО-2)


ТО-2 содержит все виды работ первого ТО, но допускает частичное снятие отдельных узлов и механизмов автомобиля. ТО-2 направлено на обнаружение изношенных деталей и предупреждение возникновения серьезных неисправностей.

Для отечественных автомобилей виды и сроки проведения технического обслуживания автомобиля утверждены в положении о ТО, а также устанавливаются производителями машин. При эксплуатации в условиях первой категории в умеренном климате график проведения ТО-1 предусмотрен в границах 4–10 тыс. км пробега, ТО-2 – от 12 до 24 тыс. км. Более точные цифры зависят от модели транспорта.

Проведение ТО-2 требует наличия некоторых навыков ремонта автомобиля. Необходимо иметь также специализированный инструмент. При проведении этого вида работ применяется специальное диагностическое оборудование. Приведем пример обслуживания автомобиля в зависимости от пробега.

Пробег в км: 10 000; 20 000; 30 000; 40 000; 50 000; 60 000; 70 000; 80 000.

На каждой из этих отметок пробега выполняется свой вид техобслуживания: ТО-1; ТО-2; ТО-1 (расширенное); ТО-2; ТО-1; ТО-2; ТО-1 (расширенное); ТО-2.

Важно! При эксплуатации машины в тяжелых условиях необходимо проводить техническое обслуживание чаще.

5. Сезонное обслуживание (СО)

Смена климатических сезонов ставит автовладельцев перед необходимостью проведения сезонного обслуживания машины. Данный вид работ включает в себя замену моторного масла, смазывание узлов и деталей, промывку охлаждающей системы и топливного бака, замену шин на соответствующие сезону. Нужно также убедиться в надежной работе систем отопления и предпускового подогрева топлива. Эти виды работ можно провести вместе с ТО-2.

Если машина эксплуатируется в суровых климатических условиях, необходимо также менять масло по сезону. Обычное всесезонное масло при очень низких температурах напоминает густой мед. В такой ситуации не получится даже запустить двигатель. Летом же масло заменяют на летнее или всесезонное, чтобы зимнее масло попусту не теряло свои выдающиеся эксплуатационные свойства.

Тщательное соблюдение сроков и качественное выполнение работ при техническом обслуживании – залог долгой и безотказной работы автомобиля.

Стоит ли экономить на различных видах технического обслуживания и ремонта автомобиля

Так как техническое обслуживание автомобиля производится не бесплатно, автолюбители ищут способ сэкономить или пытаются вовсе его не проводить. Многие производители автомобилей заявляют, что их новые машины обладают большей надежностью, предлагая более длинные межсервисные интервалы.

Вопрос технического обслуживания автомобиля имеет две стороны – теоретические рекомендации инструкции и практика эксплуатации:

  1. При эксплуатации нового автомобиля необходимо тщательно придерживаться сроков технического обслуживания. Отсутствие хотя бы одной отметки о проведении ТО будет для автосервиса формальным поводом в отказе от гарантийного ремонта.
  2. По факту за последние 15–20 лет сроки проведения ТО не изменились. Несмотря на многочисленные заявления, ни одному мировому автопроизводителю не удалось создать автомобиль, не требующий периодического обслуживания.

Если даже новым автомобилям требуется профилактическое обслуживание, то бывшим в эксплуатации машинам оно нужно еще чаще.

Однако можно сэкономить при проведении разных видов ТО. Важно учитывать, находится ли автомобиль на гарантии от производителя или она уже закончилась.

В случае наличия гарантии нужно внимательно прочитать пункт сервисной книжки, касающийся условий гарантийного обслуживания. Обычно одним из требований сохранения гарантии является прохождение ТО в СТО, авторизованных автодилером. Цены на услуги у таких станций обычно высокие. Однако ради сохранения гарантии большинство автовладельцев соблюдает это требование.

В период гарантии сэкономить можно, выбрав дилерский центр с меньшими ценами на услуги. Также стоит закупить материалы для ТО самостоятельно. Иногда цены на расходники у дилера и в торговой сети могут отличаться в два раза. Однако заранее нужно договориться о том, что материалы будут предоставлены автовладельцем.

Необходимо внимательно ознакомиться с перечнем операций, входящим в процедуру ТО на сервисной станции. Затем нужно сравнить этот список с перечнем работ, рекомендованных производителем. Этот список обязательно содержится в сервисной книжке. Иногда путем добавления необязательных услуг дилер поднимает стоимость услуги технического обслуживания.

После окончания гарантии появляется больше возможностей сэкономить на ТО. Некоторые из сервисных операций можно выполнить самостоятельно. Это следующие работы: замена моторного масла и фильтра, замена топливного и воздушного фильтров, проверка свечей зажигания, осмотр колес, тормозных колодок и другие.

Некоторые сложные операции можно доверить независимым СТО, заслужившим всеобщее признание. Пример такой работы – замена роликов и ремня ГРМ. Обычно цена на обслуживание у независимых сервисов ниже, чем стоимость аналогичных услуг у официальных дилеров.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/vidy-tekh-obsluzhivaniya-avto/

Что делают на то 2 — Авто-мастер

Чтобы автомобиль не доставлял лишних проблем, необходимо регулярное проведение технического обслуживания. Контроль за состоянием машины позволит вовремя обнаружить появляющиеся проблемы и устранить их, пока они не переросли в нечто более серьезное. Таким образом, можно уберечься от лишних трат и сэкономить немало времени.

Техническое обслуживание транспортных средств, является совокупностью мер, которые автовладелец должен периодически предпринимать, чтобы поддерживать исправное состояние транспортного средства. Эти меры носят профилактический характер, т.к. направлены на предотвращение поломок, а не на их устранение, в отличие от ремонта.

Так, потратив полчаса на замену моторного масла, владелец автомобиля защищает себя от поломки мотора вследствие недостаточной смазки деталей. Конечно, вечный автомобиль пока никто не изобрел, и рано или поздно его все равно придется ремонтировать, но если пренебрегать техническим обслуживанием, ремонт придется производить в несколько раз раньше, а его стоимость будет несоизмеримо выше.

Почему это так важно

Необходимость регулярно проводить техническое обслуживание автомобильного транспорта, обусловлена элементарными физическими законами. В процессе эксплуатации все детали непрерывно изнашиваются.

Автомобиль подвергается воздействию солнечного света, влаги, пыли, постоянно испытывает перегрузки и вибрации. Это касается даже тех машин, владельцы которых ездят аккуратно и по хорошим дорогам. Единственное, что удается выиграть в этом случае – время, проведение технического обслуживания можно отложить на несколько тысяч километров.

Не стоит забывать и о том, что техническое состояние любого автомобильного транспорта постепенно ухудшается, причем это справедливо даже для тех машин, которые долгое время не эксплуатируются.

Разумеется, основная часть деталей таких автомобилей не страдает, ведь они не работают, но резиновые элементы, а именно всевозможные уплотнения, сальники, шины стареют и со временем приходят в негодность. То же касается моторного масла и прочих жидкостей. Так или иначе, в них попадает влага, в результате теряются важные свойства.

Поэтому в ситуации, когда машина с пробегом 3-4 тысячи километров простояла в течение года в гараже, прежде чем возобновить эксплуатацию, ей также необходимо провести техническое обслуживание.

Виды технического обслуживания автотранспорта

Принято выделять четыре основных вида технического обслуживания автотранспорта:

  • ЕО (ежедневное обслуживание);
  • ТО-1 (техническое обслуживание-1);
  • ТО-2 (техническое обслуживание-2);
  • СО (сезонно обслуживание).

Ежедневное обслуживание

Ежедневное обслуживание включает в себя контроль общего состояния автомобиля. Перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить исправность осветительных приборов, указателей, датчиков, тормозной системы и рулевого управления. Также к перечню ежедневного обслуживания машин относятся проверка давления в шинах, уровня масла и других жидкостей. Кроме того, не нужно забывать периодически мыть авто снаружи и изнутри.

Надежность современных машин выроста в разы за последние десятилетия, поэтому необходимости каждое утро вынимать масляный щуп, чтобы проверить уровень, или бегать вокруг автомобиля с манометром совсем не обязательно. Однако, хотя бы раз в две недели, уделять немного внимания железному коню все же нужно.

Техническое обслуживание-1

Техническое обслуживание легкового автомобиля номер один, в основном направлено на предотвращение случайных поломок, которые в дальнейшем, если их не выявить и не устранить,могут привести к куда более серьезным последствиям, начиная с увеличения расхода топлива и заканчивая выходом из строя какого-нибудь крупного агрегата.

Помимо работ, выполняемых в рамках ежедневного обслуживания, перечень ТО-1 включает в себя работы по очистке, смазыванию, контролю и диагностике оборудования, а также проверку резьбовых соединений.

Перечень мероприятий, которые включает первое техническое обслуживание автомобиля, для разных марок машин может немного отличаться, полностью его можно найти в инструкциях по эксплуатации конкретно взятого автомобиля.

Техническое обслуживание-2

По большому счету, второе техническое обслуживание автотранспорта преследует те же цели, что и первое, кроме того, оно включает в себя все работы, выполняемые в рамках ТО-1. Отличие заключается лишь в их объеме и сложности. Ведь если первое техническое обслуживание легкового автотранспорта не предусматривает демонтаж деталей, то при выполнении ТО-2 некоторые детали с машин могут сниматься. Диагностика производится при помощи специализированного оборудования на стендах.

Сезонное обслуживание

Как видно из названия, данный вид обслуживания предназначен для подготовки автомобиля к зимнему или летнему сезону. В средней полосе России, где зимы относительно мягкие, а лето умеренно-теплое, предсезонное техническое обслуживание автотранспорта не доставляет особых хлопот. Нередко его проводят в рамках ТО-1 или ТО-2. Из наиболее значимых работ можно выделить смену шин и жидкости стеклоомывателя, при необходимости также проводится антикоррозионная обработка днища кузова.

В регионах с суровым климатом, сезонное обслуживание дополняется сменой моторного масла по сезону, поскольку обычная «всесезонка», при сильных морозах приобретает консистенцию густого меда, и завести мотор попросту не удастся. Соответственно, перед наступлением летнего периода масло потребуется заменить на летнее или всесезонное, т.к. зимнее масло потеряет свои эксплуатационные свойства.

Как часто проводится техническое обслуживание автотранспорта

Периодичность технического обслуживания машин зависит от условий эксплуатации. Из названия видов обслуживания понятно, что ежедневное обслуживание должно выполняться каждый день перед выездом из гаража, а сезонное проводится дважды в год в межсезонье. Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливает производитель, проводятся данные виды обслуживания либо при достижении определенного пробега, либо раз в год, если пробег небольшой.

Первое обслуживание автомобиля проводится, как правило, при пробеге от трех до пяти тысяч километров, второе и последующие с интервалом в 10-15 тысяч километров. Интервалы усредненные, и в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машина, могут увеличиваться или уменьшаться.

Например, если автомобиль преимущественно ездит по сельской местности с большим количеством грунтовых дорог при высокой запыленности, необходимо более частое проведение технического обслуживания, то же самое относится и к агрессивной езде. И наоборот, если водитель ездит по городу или по загородным трассам, машину не насилует, техническое обслуживание легкового автомобиля можно проводить реже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится датчик коленвала на ваз 2115

Источник: https://vianor14.ru/remont-avto/chto-delayut-na-to-2.html

Организация технического обслуживания (ТО): ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО

Техническое обслуживание (ТО) транспортных средств в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000, ТО-2000)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • сезонное техническое обслуживание (СО)

Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных книжек изготовителей ТС.

Все виды ТО транспортных средств должны выполняться по полному перечню работ, предусмотренному соответствующей ТИПА и ТД.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечивать выпуск исправного и чистого ТС в состоянии, обес­печивающем его безотказную и безопасную работу.

ЕО выполняется ежедневно и включает:

  •  контрольные работы — контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов и агрегатов, обеспечивающих работоспособность ТС, безопасность дорожного движения, пожаробезопасность, контроль ТС в целом
  • уборочно-моечные работы (могут производиться дополнительно на линейных дис­петчерских станциях или конечных пунктах маршрутов. При этом трудоемкость должна соответствовать фактическому объему выполненных работ)

ТО после обкатки выполняется в соответствии с руководством по эксплуата­ции изготовителя ТС.

ТО-1 и ТО-2

Первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих неисправно­сти, уменьшающих интенсивность износа деталей ТС, снижающих расход топлива и эксплуатационных материалов и уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.

Периодичность ТО-1 устанавливается кратной периодичности ТО-2. Фактическая периодичность проведения ТО транспортных средств может отличаться от нормативной не более чем на ± 15 %.

В состав работ по ТО после обкатки, ТО-1 и ТО-2 транспортных средств входят:

  • уборочно-моечные и очистные работы
  • техническое диагностирование перед выполнением ТО
  • осмотр и контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов, агрегатов, и транспортных средств в целом
  • контроль крепежных соединений деталей, аппаратов, узлов и агрегатов
  • регулировка аппаратов, узлов, агрегатов и систем
  • смазка, замена масел
  • выполнение работ текущего ремонта (ТР) малой трудоемкости. Для расчета его трудоемкости допускается использовать не более 20 % от скорректированной трудоем­кости соответствующего ТО
  • контроль качества выполнения ТО

В зависимости от объема работ ТО-1 и ТО-2 может подразделяться на следующие виды:

  • каждое первое ТО (1 ТО-1, 1 ТО-2)
  • каждое второе ТО (2 ТО-1, 2 ТО-2)
  • и т.д.

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответст­вующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.

В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:

  • проверка герметичности системы охлаждения двигателя, отопления и вентиляции салона;
  • замена масел и смазок на сорта, соответствующие наступающему сезону эксплуа­тации
  • отключение или подключение системы отопления
  • доведение плотности электролита аккумуляторных батарей до необходимых параметров, зарядка батарей
  • проверка герметичности кузова и утепления кабины водителя (при переходе к осенне-зимнему сезону)
  • подготовка аппаратов пневмосистемы к наступающему сезону эксплуатации
  • проверка состояния системы пожаротушения
  • проверка герметичности и крепления модуляторов ABS (антиблокировочной) и ASR (противобуксовочной) систем
  • подготовка системы питания, системы охлаждения, электрооборудования

Обслуживание ТС производится в соответствии с требованиями ТД изготовителей до разработки и утверждения нормативов в установленном порядке.

Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы трудоемкости аналогов ТС.

Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристи­кам, оснащенности и комплектации.

Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспо­могательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС.

При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения работ должна учитывать надбавки и определяться по фор­муле:

Т = Т„ * Кгде Т — трудоемкость выполнения работ, чел.-чТ„ — трудоемкость операции (рассчитывается по результатам хронометражных на­блюдений), чел.-ч

К — затраты времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные надобности, % от трудоемкости операции

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/organizatsiya-tehnicheskogo-obsluzhivaniya/

Перечень работ ТО 2 и их стоимость для автомобиля Лада Гранта

В процессе эксплуатации автомобиля Лада Гранта ТО 2 перечень работ должен знать любой автолюбитель. Прохождение техосмотра — это неотъемлемая часть жизненного цикла авто, очень важно не затягивать с ним: это будет залогом длительной службы машины. Каждый автосалон, как правило, сотрудничает с определенными центрами, где можно пройти техосмотр новоиспеченному владельцу Лады.

Цена на второе ТО и предпосылки для его прохождения

Производителем установлены нормы эксплуатации, которые предполагают на втором году службы проходить тех осмотр Лады. Причем принимать во внимание надо либо временные рамки, либо пробег автомобиля. Даже если Лада Гранта практически не использовалась, спустя год надо подавать заявку в сервисный центр. Это обусловлено тем, что при простое также происходит своего рода износ некоторых материалов и комплектующих авто.

Если же машина активно используется, то следует быть максимально внимательным в процессе езды. Следить надо за тем, какой пробег у автомобиля. ТО два надо проходить, как только общий пробег приближается к отметке в 15 тысяч километров. При приемлемом состоянии можно варьировать этой цифрой до 15,5-16 тысяч километров, но не больше.

Цены на ТО авто Лада Гранта устанавливает региональный дилер. При этом берется во внимание общий уровень цен на рынке, наличие предложения в отдельном регионе.

Как показывает практика, стоимость ТО 2 составляет 3-7 тысяч рублей, в зависимости от степени износа деталей и необходимости дополнительных работ.

Некоторые же детали при замене могут входить в гарантию и поэтому не вписываются в общий счет.

Перечень работ для второго техосмотра

Общий перечень необходимых работ установлен производителем. Среди общепринятых на разных станциях техобслуживания можно выделить такие:

Кроме вышеперечисленного, что является обязательным для диагностики, иногда проводится дополнительный комплекс мер за определенную плату. Особенно актуально это для тех автомобилей, пробег которых на момент прохождения осмотра составляет свыше 15 тысяч километров. Это может быть, например, замена колеса рулевого управления, различных прокладок и втулок, аккумулятора. Причем многие элементы можно заменить по гарантии, соблюдая правила эксплуатации и проходя ТО вовремя.

Источник: http://1LadaGranta.ru/obsluzhivanie/to-2-perechen-rabot.html

Регламентные работы при ТО для грузовиков Урал

Продолжим разговор о сервисном обслуживании грузовых автомобилей на примере Уралов. О том зачем нужно проводить регулярный технический осмотр машин и какие регламентные работы нужно проводить при ежедневном обслуживании автмобиля читайте в этой статье. Сегодня мы разберём перечень работ при ТО 1 и ТО 2.

То 1 проводится каждые 4 тыс. км

Каждые 4 000 км пробега грузовик Урал должен пройти сервисное обслуживание по схеме ТО-1. Для выполнения технического обслуживания на ТО 1 необходимо сделать:

  • Промойте фильтр насоса усилительного механизма, проверьте уровень масла в бачке и при необходимости долейте. Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками при незавернутой пробке.
  • Подтяните гайку корпуса телескопического амортизатора (в дальнейшем подтягивайте при появлении течи).
  • Смажьте подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления.
  • При движении по нашим дорогам, а тем более по бездорожью, вибрация и тряска может ослабить крепления основных углов и механизмов. Во избежание поломок осуществите протяжку креплений всех основных узлов – силового агрегата, систем впуска воздуха и выпуска отработанных газов, гайки стремянок передних и задних рессор, гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор и ушков передних рессор. Помните, подтягивать гайки стремянок рессор необходимо на автомобиле с полной загрузкой.
  • Проверьте натяжение ремня привода насоса рулевого управления. Прогиб должен быть от 7 до 13 мм.
  • Тормозные накладки подвержены постоянному износу, поэтому отрегулируйте зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов. После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться.
  • Проверьте уровень и плотность электролита в аккумуляторных батареях. При необходимости долейте дистиллированную воду и подзарядите аккумулятор. Уровень электролита должен быть в пределах 10-15 мм над предохранительным щитком.
  • Периодически рекомендуется очищать поверхность и вентиляционные отверстия от грязи и пыли. Проверьте надежность крепления контактов наконечников проводов к аккумулятору.
  • Закачайте смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка передней рессоры. При работе с прицепом проделайте тоже самое со втулкой буксирного прибора. Удалите лишнюю смазку ветошью.
  • Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень смазки в корпусах поворотных кулаков переднего ведущего моста. Уровень смазки должен доходить до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается.
  • При проведении работ ТО-1 необходимо осуществить техническое обслуживание силового агрегата, согласно инструкции по эксплуатации двигателя.

То 2 проводится каждые 16 тыс. км

Когда пробег грузового автомобиля Урал приблизится к 16 000 км (и далее через каждые 16 тыс. км), он должен пройти расширенное техническое обслуживание или ТО-2. Оно включает в себя весь объем работ, выполняемых при ТО-1, а также:

  • Проверьте и при необходимости подтяните крепления радиатора, воздушного фильтра и шланговых соединений системы впуска воздуха, крепление глушителя приемных труб.
  • Слейте отстой топливного бака и убедитесь в отсутствии подтеканий топлива через пробку сливного отверстия.
  • Отрегулируйте свободный ход педали сцепления. Он должен быть в пределах 50-60 мм, при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля.
  • Подтяните крепление фланцев карданных валов и крепление промежуточной опоры к балке; подтяните крепление главных передач ведущих мостов.
  • Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления: рычага верхней и нижних крышек поворотных кулаков и фланцев шаровых опор; пальцев реактивных штанг; картера рулевого механизма; карданных вилок рулевого вала; пальцев рулевых тяг; усилительного механизма.
  • Проверьте затяжку и при необходимости подтяните крепление болтов: кронштейнов верхних реактивных штанг; оси балансира в сборе к кронштейнам балансира; передних кронштейнов передних рессор к нижней полке лонжерона; задних кронштейнов передних рессор к усилителям лонжеронов; кронштейнов балансира к поперечине раме; стяжки задних кронштейнов передних рессор; седельного устройства к надрамнику и раме (для седельных тягачей).
  • Проверьте состояние шин, колес и их крепление.
  • Отрегулируйте свободный ход рулевого колеса и схождение передних колес.
  • Проверьте надежность крепления стартера к двигателю.
  • Проверьте состояние изоляции электроприводов и их крепление. При повреждениях оберните поврежденные участки изоляционной лентой.
  • Проверьте и при необходимости подтяните крепления коробки отбора мощности, кабины, платформы и оперения.
  • Ненагруженный автомобиль установите на ровной горизонтальной площадке и отрегулируйте фары.
  • Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нормы: в картере раздаточной коробки, промежуточной опоре карданного вала, в главных передачах ведущих мостов, в ступицах задней балансирной подвески, в картере рулевого механизма. Уровень масла должен доходить до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается

С помощью рычажно-плунжерного шприца, согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей:

  • Заполните смазкой через масленки в объеме, указанном в карте смазочных материалов и рабочих жидкостей верхние подшипники шкворней;
  • Разберите шлицевое соединение карданного вала рулевого управления и смажьте его;
  • Шлицевые соединения карданных валов промежуточного и привода среднего моста и подшипники водяного насоса смажьте через масленку до выдавливания свежей смазки;
  • Закачивайте до выдавливания свежей смазки в шарниры реактивных штанг. При значительной деформации уплотнительного кольца появление свежей смазки необязательно.

При каждом втором ТО-2, т.е. через каждые 32 000 км, дополнительно выполните следующее:

  • Проверьте и при необходимости отрегулируйте заднюю опору силового агрегата.
  • Проверьте и отрегулируйте конические подшипники первичного и промежуточного валов раздаточной коробки. Осевое перемещение первичного и промежуточного валов должно быть 0,03 – 0,08 мм.
  • Осмотрите раму. Ослабление заклепочных соединений, трещин лонжеронов и поперечин не должно быть.
  • Убедитесь в отсутствии осевого перемещения балансира, при необходимости устраните неисправность.
  • Проверьте работу сигнализации неисправности рабочей тормозной системы.
  • Убедитесь, что давление на выходе из обеих секций тормозного крана равно давлению в системе и проверьте работу тройного защитного клапана.
  • Проверьте величину давления на соединительной головке однопроводного привода (черного цвета). Давление воздуха на контрольном манометре должно быть 480-530 кПа (4,8-5,3 кгс/см2). При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление «0».
  • Проверьте величину давления на соединительной питающей головке (голубого цвета). Давление воздуха на контрольном манометре должно быть равно 0. При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление в системе.
  • Убедитесь, что свободный ход педали тормоза в пределах нормы – 20-30 мм. При необходимости отрегулируйте.
  • Проверьте работу регулятора тормозных сил (РТС). Давление на контрольных манометрах должно соответствовать значению по таблице РТС.
  • При работе с прицепом проверьте и при необходимости устраните осевой люфт буксирного крюка; подтяните крепление буксирного прибора к поперечине.
  • Проверьте работу одинарного защитного клапана. Воздух должен поступать в баллон тормозов прицепа после того, как давление воздуха в остальных баллонах достигнет величины 550 кПа (5,5 кгс/см2).

После каждых 48 000 км, пройденных автомобилем Урал, необходимо:

  • Заменить смазку в картере раздаточной коробки и в главных передачах ведущих мостов. Залить масло до кромки контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается.
  • Через масленку смазать вал промежуточного кронштейна привода сцепления до появления свежей смазки.
  • При работе с прицепом проверить состояние резьбы на крюке и гайке буксирного прибора. При наличии деформации резьбы крюк и гайку замените новыми.

При каждом четвертом ТО-2 (64 000 км пробега) рекомендуется:

  • Заменить пневмогидроусилитель тормоза (ПГУ) или самостоятельно провести его ремонт. Снять и разобрать ПГУ. Детали «баклуши» промыть в керосине, детали главного тормозного цилиндра в спирте или в тормозной жидкости. Перед сборкой смазать. Манжеты с рисками и выхватами заменить.
  • Заменить тормозную жидкость. После прокачки долейте жидкость в бачки главных тормозных цилиндров до уровня 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины.
  • Смажьте резьбу регулировочного механизма стояночного тормоза, удалив резиновую заглушку на щите.

При каждом шестом ТО-2 дополнительно выполните следующее:

  • Отрегулируйте подшипники шкворней поворотных кулаков. Толщина снятых прокладок из-под рычага и крышек должна быть одинакова – по 0,15 мм (0,05+0,1) мм.
  • Отрегулируйте главные передачи ведущих мостов.
  • Техническое обслуживание и смазочные работы по силовому агрегату производите согласно таблице смазки и инструкции по эксплуатации на двигатели.

Подготовлено по материалам пресс-службы ОАО «Автомобильный завод «Урал» (г. Миасс)

Источник: https://t-magazine.ru/pages/to-ural2/

То грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации | сервисный центр грузовых автомобилей

Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС.

Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится.

Так что ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.

ТО грузовых автомобилей отличается от обслуживания других типов транспортных средств, оно имеет свои особенности, о которых должен знать каждый владелец грузовика. Причем здесь не имеет значение марка, модель и производитель автомобиля – в ТО одинаково нуждаются и отечественные, и зарубежные грузовики всех классов. Поэтому здесь мы посмотрим на то, как проводится техническое обслуживание грузовиков без привязки к их типам, маркам и моделям.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему машину тянет в сторону

Машина не едет? Что-то где-то хрустит или гремит? Выполняем работы по сервисному обслуживанию и ремонту любых грузовых автомобилей и спецтехники. А так же ремонтируем двигатели, КПП, электрику и прочее. Звоните: (351) 751-0-751

Стандарты и требования по проведению ТО грузовых автомобилей

Мало кто из автовладельцев знает, что периодичность регламентного технического обслуживания и ряд других аспектов ТО автомобилей – это не прихоть автопроизводителей и дилеров, а мера, регламентированная государственным стандартом.

В частности, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники.

Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий», который среди прочего устанавливает сроки проведения ТО, а также прописывает ряд требований к конструкции автомобилей и проведению их технического обслуживания.

Однако никто не мешает производителям автомобилей устанавливать свои сроки и требования по ТО, но, как показывает практика, стандарт хорошо отражает действительное положение дел и устанавливаемые им сроки регламентного ТО и требованиям вполне соответствуют срокам и требованиям автопроизводителей.

Периодичность планового технического обслуживания

Стандарт ГОСТ 21624-81 устанавливает три вида технического обслуживания транспортных средств:

• Ежедневное обслуживание (ЕО);

• Первое ТО (ТО-1);

• Второе ТО (ТО-2).

Также стандарт устанавливает и периодичность регламентного технического обслуживания (или межсервисный интервал), она измеряется в километрах пробега транспортного средства. Если говорить конкретно о грузовых автомобилях, то периодичность различных видов ТО следующая:

• ЕО – каждый день (раз в сутки);

• ТО-1 – не менее 4000 км;

• ТО-2 – не менее 16 000 км.

Сразу нужно отметить, что стандарт не определяет периодичность обслуживания, которое должно проводиться в период обкатки автомобиля – здесь за все отвечает производитель. Однако для грузовых автомобилей обкатка длится в среднем 1000 км, причем многие производители при достижении такого пробега рекомендуют произвести замену моторного, а иногда и трансмиссионного масла.

Ряд производителей рекомендует выполнять первое ТО только при пробеге 4000 км, однако так поступать рекомендуется только тем водителям, которые полностью соблюдали рекомендации по обкатке автомобиля, в противном случае ресурс двигателя и трансмиссии резко сократится, что чревато серьезными затратами в будущем.

Так что для большей надежности и безопасности лучше произвести некоторые работы по обслуживанию при пробеге в 1000 – 1500 км.

Также стандартом не устанавливается и еще один вид ТО, которое по факту присутствует в России – сезонное техническое обслуживание (или СТО). Оно проводится раз в полгода весной и осенью, и необходимо для подготовки автомобиля к предстоящим сезонным изменениям климатических условий.

Однако из любого правила есть исключения. Например, многие актуальные модели европейских и американских грузовых автомобилей, в том числе и Iveco, обладают увеличенным межсервисным интервалом, который может достигать 40 – 60 тысяч км. Речь идет о ТО-2, при котором производится замена моторного масла и другие мероприятия. И сразу нужно заметить, что это не идет вразрез с требованиями стандарта, так как в нем указан минимальный пробег между ТО-2, а про максимальный ничего не сказано.

Хотя и это – не предел. Многие грузовики и магистральные тягачи имеют межсервисный интервал 80 – 100 тысяч км, однако здесь есть одно «но» — такой интервал установлен только для автомобилей, эксплуатируемых в Европе, для России это совершенно неприемлемо.

В нашей стране грузовики сталкиваются с рядом негативных факторов, которые приводят к увеличенному износу двигателя и других агрегатов – низкокачественное топливо, плохое состояние дорог, наконец, некачественный сервис и т.д.

И если для того же Iveco Eurocargo или Trakker руководствоваться европейскими нормами на периодичность обслуживания, то грузовик просто не «доживет» до следующего ТО, а если и «доживет», то потребует больших затрат на ремонт.

Здесь уместен вопрос, с какой же периодичностью лучше всего проводить техническое обслуживание автомобиля? Все зависит от возраста автомобиля и некоторых других факторов. Если грузовик новый и еще находится на гарантии, то сервис нужно посещать в сроки, установленные дилером. Для старых автомобилей межсервисный интервал выбирают сами владельцы, но и в этом случае стоит придерживаться либо сроков дилера, либо рекомендаций производителя, либо указанного выше стандарта.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Итак, что входит в состав работ по техническому обслуживанию? Все зависит от пробега, то есть – от вида ТО.

Ежедневное обслуживание. При ЕО проводится осмотр автомобиля на предмет целостности отдельных механизмов и на наличие поломок, проверяется работоспособность тормозной системы, осветительных приборов и других механизмов, измеряется давление в шинах, а также осуществляется мойка автомобиля и его заправка (при необходимости). То есть, ЕО направлено на то, чтобы автомобиль без каких-либо проблем вышел в рейс и выполнил поставленные задачи.

Первое ТО. При ТО-1 проводится проверка уровня всех технических жидкостей (масел, охлаждающей жидкости и т.д.), а также регулировка различных механизмов – рулевого управления, привода сцепления, свободного хода педали тормоза и других. Наконец, при ТО-1 осуществляется смазка требующих того узлов, агрегатов и механизмов. Смазочные работы проводятся согласно карте, которая должна иметься в автомобиле или в сервисе официального дилера.

Второе ТО. При ТО-2 проводятся те же работы, что и при ТО-1, а также и ряд иных мероприятий. В первую очередь – замена моторного масла. Нередко именно во время ТО-2 производится разборка и ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 просто подвергались регулировкам и смазке. Обычно указанный для данного конкретного автомобиля межсервисный интервал соответствует времени между проведением ТО-2.

Сезонное ТО. Мероприятия по СТО зависят от времени его проведения. Так, осенью во время СТО необходимо подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное время года (то есть, при отрицательных температурах воздуха).

Для этого в систему охлаждения заливается антифриз (хотя в большинстве современных автомобилей вода уже практически не используется), в бачок омывателя – незамерзающая жидкость, а в двигатель – масло пониженной вязкости (хотя это требуется далеко не всегда). Также обязательно проверяется и при необходимости корректируется плотность электролита аккумуляторов.

Наконец, осенью необходимо слить конденсат из ресиверов пневмосистемы и заменить осушители (в дальнейшем, при наступлении мороза, слив конденсата рекомендуется проводить не реже раза в неделю). Весной объем работ по техническому обслуживанию меньше, так как к эксплуатации в теплое время года грузовики приспособлены гораздо лучше, чем в холодное.

Таким образом, в течение года владелец грузового автомобиля проводит несколько различных видов ТО.

Как показывает практика, среднегодовой пробег грузовиков в России колеблется от 40 000 км (при умеренной эксплуатации) до 250 000 км (при активной эксплуатации без простоев), а в среднем годовой пробег составляет порядка 100 000 км.

Значит, в среднем грузовик два, а иногда и три раза за год проходит ТО-2, что требует соответствующих затрат. Однако избежать этого нельзя – без обслуживания автомобиль быстро выработает ресурс и потребует еще более крупных расходов.

Источник: https://service.miass-avto.ru/to-gruzovyh-avtomobilei

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля, как для легкового, так и для грузового, нового или старого, является неотъемлемой частью эксплуатации. Техническое обслуживание для нового автомобиля это еще и гарантийное обязательство владельца.

Если пропустить такое обслуживание, то можно попрощаться с гарантией на автомобиль.

Для поддержанного автомобиля техническое обслуживание также важно, так как это является гарантией вашей безопасности и более долгой и беззаботной эксплуатации вашего авто.

Какое бывает техническое обслуживание

Не стоит забывать и о том, что перед каждой поездкой на автомобиле водитель должен произвести визуальное техническое обслуживание (осмотр). То есть водитель должен проверить:

  • Давление в колесах;
  • Работу осветительных приборы и указателей поворотов;
  • Работу клаксон;
  • Уровень масла в двигателе;
  • Уровень охлаждающей жидкости;
  • Уровень тормозной жидкости;
  • Уровень жидкости гидроусилителя руля (при наличии);
  • Уровень омывательной жидкости.

Все это необходимо для того, чтобы поддерживать автомобиль в нормальном рабочем состоянии и обеспечить безопасность вашей поездки, особенно, если поездка дальняя.

Остальное же техническое обслуживание должны проводиться квалифицированным персоналом дилерских центров или автосервисов. Для каждого автомобиля завод изготовитель устанавливает свои нормы, перечень работ и пробег при проведении ТО. Но в большинстве случаев ТО бывают:

ТО – 0 это нулевое ТО, в простонародье его называют «Обкаточным» проводится после 1000 – 1500 км.пробега автомобиля. На таком ТО как правило меняют моторное масло, масляный фильтр.

ТО – 1 проводится через 15 000 пробега,  или год эксплуатации автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше, не зависимо от того ездил автомобиль или нет.

ТО – 2 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

ТО – 3 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

ТО – 4 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

Итак далее

Как часто нужно проходить техническое обслуживание для поддержанного автомобиля

Для поддержанного авто, техническое обслуживание следует проводить  следующим образом:

Сезонное:

  • Замена салонного воздушного фильтра, например: для Москвы салонный фильтр принято менять два раза в год весной и осенью.

Каждые 15 000 пробега:

  • Замена моторного масла;
  • Замена масленого фильтра;
  • Замена свечей зажигания;
  • Замена воздушного фильтра;

Каждые 60 000 пробега:

  • Замена охлаждающей жидкости (антифриза);
  • Замена масла в коробке переключения передач (КПП). Правда, для очень старых автомобилей замена масла в КПП может только навредить!

Что входит в техническое обслуживание

В дилерских автоцентрах на техобслуживание автомобиля проводят:

  • Осмотр рулевого механизма;
  • Осмотр тормозной системы;
  • Осмотр систем подвески;
  • Проверку электрических систем в том числе и аккумулятор;
  • Проверку затяжки гаек на колесах;
  • Производят замену расходных материалов согласно регламенту проводимого ТО.

Как можно сэкономить на техническом обслуживании?

Для того чтобы сохранить гарантию на автомобиль необходимо проходить ТО только в авторизованных заводом изготовителем дилерских автоцентрах. Пользуясь такими условиями, дилеры навязывают свои расходные материалы, продавая их вам с неплохой наценкой.

При этом дилеры не предлагают вам пройти ТО с вашими расходными материалами, им это не выгодно. Единственное, на чем можно сэкономить — это приобрести комплект расходных материалов для проведение технического обслуживания и не переплатить до 3000 рублей.

Тех центр не вправе отказать вам в проведении технического обслуживание со своими расходными материалами.

Для подбора уже готовых комплектов для технического обслуживания хотелось бы порекомендовать вам сайт ТОЭКСПЕРТ, на нем вы можете подобрать комплект для любого ТО и для любой марки автомобиля и при этом экономить на ТО.

Источник: https://sporic.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilja.html

Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются.

В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже.

И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

  • замена воздушного фильтра;

  • замена масла;

  • проверка заряда АБ;

  • осмотр свечей зажигания;

  • смазка петель;

  • проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

  • проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

  • диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III


Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe


Плановое ТО Форд


Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя! 

Источник: https://intrakk.com/news/planovoe-to-avtomobilya-chto-vkhodit-kak-kontrolirovat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как проверить заряжен ли аккумулятор

Закрыть