Можно ли красить машину зимой в гараже — возможные проблемы
В холодную погоду часто возникают аварийные ситуации, сопровождающиеся повреждением кузова автомобиля. Поэтому водители задаются вопросом, можно ли красить машину зимой. Окрашивание при минусовой температуре может вызывать некоторые затруднения. Существует ряд правил, которые нужно соблюдать при проведении работ в холодное время.
Покрасить дверь машины.
Проблемы зимней покраски автомобиля
При какой температуре можно применять материалы, всегда напишет производитель. Лучше делать окрашивание, если на улице +15+20 градусов тепла. Минимально возможный температурный режим, при котором в экстренных случаях допустимо работать, составляет +8+10 градусов. Поэтому ответ на вопрос, зимой или летом лучше красить автомобиль, очевиден. Другое дело, если все операции делают в теплом гараже, боксе — зная правила, можно рискнуть.
В холодное время года покраска кузова авто может привести к ряду неприятных последствий:
- краска ляжет неровно, покрытие будет выглядеть шершавым, таким же останется на ощупь (получится шагрень);
- возможны потеки, особенно по краям деталей;
- в течение суток, когда покрытие уязвимо, оно обязательно должно высохнуть — в мороз этого не произойдет.
Это самые важные минусы окрашивания зимой. Существует много других недостатков. Например, нанесение обезжиривающей жидкости нужно делать обязательно, а ждать высыхания придется очень долго.
Еще один недостаток — работать придется только в маске, открыть форточки для проветривания не получится. Выход один — нужно создать оптимальные температурные условия для окрашивания машины, и качество результата порадует.
Можно ли покрасить авто в гараже
Стоит ли рисковать и приступать к покраске? Если учесть недостатки гаражных условий, действительно качественное покрытие можно сделать только при наличии хорошего опыта. Окрашивание в гараже имеет множество отличий от проведения процедуры в специальной камере, где предусмотрены все условия. Профессионалы не советуют браться за столь сложную задачу новичкам либо сперва детально изучить все особенности, специфику труда.
Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере
Различия между двумя типами окрашивания, прежде всего, в стесненных условиях. В обычном гаражном боксе нет места для удобного раскладывания материалов, инструментов. Время на подготовку помещения и саму процедуру окраски будет больше, следовательно, выше риск нарушить один из этапов. Создать постоянную температуру в гараже сложно — от двери дует, тепло распределяется неравномерно, поэтому автомобильная краска сохнет неодинаково быстро.
Еще одно важное отличие: в гараже нет возможности соблюсти идеальную чистоту — грязь, пыль, волоски, другие частички могут попасть на покрашенные детали. Придется предварительно убирать из помещения все, что может навредить краске. Это займет еще больше времени.
Проблема освещения не менее важна. В гаражах редко бывает смонтировано качественное освещение, поэтому в одной части лампы светят сильнее, в других — падает тень, видимость хуже. Сделать ровное, качественное окрашивание будет непросто. Придется приносить дополнительные источники освещения, иначе качество пострадает.
Не менее неприятно отсутствие вытяжки, так как в зимнее время облако краски и лака будет раздражать дыхательные пути. Микрокапли не позволят хорошо видеть, станут оседать на поверхности и портить ее. Тот же самый осадок садится и на окрашенные детали авто, их придется дополнительно шлифовать. Для создания высококачественного покрытия нужна приточная и вытяжная вентиляция в помещении.
По завершении работ
Есть еще один немаловажный аспект в работе маляра, которому обычно не придают серьезного значения. Это мойка пистолета после работы с металликом. Если делать эту операцию спустя рукава, то в пистолете могут оставаться частицы «серебра», которые потом либо засоряют дюзу и портят форму факела, либо вылетают на поверхность при очередной окраске.
Поэтому по завершении работ нужно позаботиться о чистоте инструмента. Окрасочный пистолет тщательно промывается растворителем и продувается сжатым воздухом. Не жалейте на это сил и времени.
Радуясь от всей души блеску окрашенного после ремонта крыла или капота, да еще и металликом, да еще и серебристым, да еще и без «яблок», да еще и (простите, увлеклись) поневоле ощущаешь радость владения автомобилем. Да, да! Такой он красивый, блестящий, гладкий, свежий, неподражаемый, совершенный, коррозионноустойчивый, на четырех колесах, пятиступенчатая коробка передач Простите, опять увлеклись
Источник: https://prometey96.ru/lada-remont/mozhno-li-krasit-mashinu-zimoj.html
При какой температуре можно красить машину — Эксперт по автомобилям
Качественно покрасить автомобиль акриловой краской не сложно, ведь эта эмаль не требует от мастера исполнение особых трюков. Работать с акрилом ложится предельно просто. Даже с подтеками бороться легче.
Свойства автомобильной акриловой краски
В основе этой краски лежат акриловые смолы, имеющие синтетическое происхождение. Используемые смолы обладают отличными эксплуатационными качествами. В частности, краски на акриловом связующем очень медленно стареют, практически не выгорают и выдерживают нагрев до 180°С.
Акриловые смолы термопластичны. Они инертны к кислотам, щелочам, воде и спирту. Не входят в реакцию с маслами, а также пигментами. Однако некоторые смолы растворяются в уайт-спирите.
Сами по себе акриловые смолы бесцветны. Из них производят лак, который также является основой для краски. Смешав лак с пигментом, получаем отличную краску, образующую после высыхания прочную полимерную пленку. Акриловый лак также используется и в качестве основы люминофорных красок.
Автомобильные краски на акриле представляют собой двухкомпонентные составы. Обычно отвердитель кладется в пропорции 1:4 или около того. Точная пропорция указывается на упаковке с краской. При приготовлении также используется специальный разбавитель, который добавляется в количестве 10-20% от совокупной массы смеси краски и отвердителя.
Детали, окрашенные акриловой краской, не требуют лакировки. Но при нанесении акрилового лака появляется эффект глубины, особенно, если это 2 или 3 слоя. Лаки на основе акриловых смол бывают двух видов жесткости.
Более мягкий лак имеет маркировку MS. Он легко поддается полировке, однако его, соответственно, и легче поцарапать. Жесткий лак с маркировкой HS более износоустойчив. Но его накладывают в один слой или в полтора слоя.
На заметку
Твердыми или мягкими могут быть не только лаки, но и сами акриловые краски. Твердые предпочтительнее, поскольку они более устойчивы к износу, хотя и полируются труднее.
Для регулировки консистенции акриловых красок используется специальный акриловый растворитель. Его также добавляют во избежание коагуляции (сгущения) краски до момента ее использования. В процессе высыхания акриловой краски, растворитель полностью улетучивается.
При работе с акрилом лучше использовать растворители (разбавители), рекомендуемые производителем. Чаще всего это состав той же фирмы, относящийся к, так называемой системе. В любом случае растворитель должен быть совместим с основой акриловой краски. Совместимость можно проверить опытным путем: при смешивании краска не должна сворачиваться, расслаиваться и менять цвет.
Акриловые краски быстро сохнут. Это позволяет сократить до минимума время малярных работ. Между нанесениями базовых слоев достаточно выдержат перерыв в 5-10 минут, и можно наносить новый слой. При нанесении слоев по сырому, достигается наивысшая адгезия между ними. Время живучести краски, смешанной с отвердителем, указывается на упаковке (обычно до 7 часов).
На заметку
При температуре выше 20°С резко сокращается время полимеризации акриловой краски. Если в покрасочной холоднее, то состав дольше схватывается, и вероятность образования подтеков возрастает.
Несомненное преимущество акриловых красок еще и в том, что их оттенок намного меньше зависит от толщины базового слоя. У других автомобильных красок при неравномерном нанесении появляются заметные пятна. Акрил же можно наносить, не опасаясь дать где-либо большую толщину. В то же время не нужно забывать о подтеках, которые могут возникнуть при переливе.
Акриловые краски на сегодняшний день считаются оптимальными для покраски кузова автомобиля. Они обладают множеством достоинств, повышающих их эксплуатационные характеристики.
Технология покраски автомобиля акриловой краской
Прежде всего, краска разводится с отвердителем в пропорциях, указанных на банке. Если нужно, то добавляется родной растворитель. Затем смесь заливается в пульверизатор, после чего происходит настройка его работы.
Факел открывается, примерно, на 80% или на всю (зависит от целей окраски). Давление воздуха делается 3-4 атмосферы, подача краски выставляется на среднем уровне (лучше потом добавить, если нужно).
Далее делаются несколько пробных спусков в воздух и можно приступать к окраске.
На заметку
Важно понимать, что при малой подаче краски ее можно добавить, в то время как при большой сразу могут пойти подтеки. Конечно, убрать подтек на краске можно практически любой, но все же приятней когда подтеков нет.
Вести краскопульт лучше справа налево так, чтобы он при каждом заходе перекрывал предыдущий слой примерно наполовину. Таким образом, слой получится равномерным. Второй и третий ( если нужно) слои кладутся аналогично. Расстояние от сопла до машины должно составлять 20-40 сантиметров (зависит от настройки пульверизатора и типа покраски).
Качество акриловой покраски автомобиля зависит от следующего:
- опыт. Только пробный заход может быть с подтеками. Однако, на второй-третий раз уже все идет как по маслу.
- Инструмент — краскопульт желательно иметь качественный, так как он хорошо распыляет краску и делает минимум подтеков.
- компрессор для покраски автомобиля не обязательно должен быть дорогим, главное чтобы он обеспечивал нужное количество воздуха.
- камера. Желательно, чтобы камера для покраски автомобиля была чистой и хорошо освещенной.
- качество эмали. Краска для покраски авто должна быть качественной, например, «Mobihel» и обязательно с актуальным сроком годности.
- подготовка. После обработки грунтовки наждаком Р-360—400, через несколько дней может произойти усадка и на краске будут видны царапины. Чтобы этого избежать, нужно в конце обрабатывать грунт наждаком Р-500—600. Это будет более правильная подготовка авто к покраске.
Акриловая покраска автомобиля: как предугадать подтек?
Все просто: подтеки образуются при большом скоплении краски на поверхности детали, но если научиться чувствовать слой, то можно избегать подтеков и волн. Шагрень говорит о том, будет подтек или нет, насколько он готов сорваться и какой в результате получится. Шагрень показывает, когда есть риск сорваться подтеку и когда его нет. Простое наблюдение со временем превращается в навык.
Дело в том, что при малой «апельсиновой корке» подтеки не срываются, а вот когда шагрень становится глубокой, то краска начинает течь. Слишком большой слой краски дает крупную апельсиновую корку. Также большая шагрень получается и в том случае, когда не успевает высохнуть предыдущий слой, а уже наносится новый.
Простота — главное преимущество акрила
Сегодня на авторынках продается множество красок и каждая имеет свое отличие. Например, акрил отличается выгодной ценой, ведь он дешевле чем, металлик, перламутр и тем более ксералик. Акрил отлично подходит под классическую заводскую окраску, в которой нет ничего лишнего — только цвет и блеск. Классический вид ценится при продаже авто, ведь такое ЛКП больше всего напоминает заводское.
На заметку
До сих пор покраска автомобиля акрилом является наиболее востребованной, хотя ее и вытесняет однотонная нитроэмаль. Кстати, благодаря ей легче осуществляется покраска переходом.
Покраска автомобиля акриловой краской, показанная на видео, приблизит вас к определенному пониманию технологических процессов.
Интересное видео: как красить акриловой краской
Оценка статьи:
Источник: https://avtograf70.ru/kuzovnye-raboty/pri-kakoj-temperature-mozhno-krasit-mashinu.html
При какой температуре можно красить авто
На технологию и качество покраски кузова авто значительное влияние оказывает температура воздуха в рабочем помещении. Многих автовладельцев интересует вопрос, при какой температуре можно окрашивать машину, чтобы лакокрасочное покрытие обладало высокими защитными и декоративными свойствами. В автомастерских для этого процесса установлены покрасочные камеры, регулирующие температуру воздуха. Как можно создать оптимальные условия в гараже для проведения покраски машины?
Идеальный температурный режим для покраски
Окрашивание транспортных средств в автомастерских производят в покрасочных боксах, которые обеспечивают необходимый температурный режим для рабочих процессов. Такие камеры имеют температурные датчики. Для сушки покрашенных авто далеко не всегда необходим высокотемпературный режим.
Такие условия создаются для определенных типов автомобильных эмалей, идущих в комплекте с отвердителем.
Чтобы в результате нанесения такой краски по металлу получилось износостойкое, прочное, долговечное покрытие, транспортное средство необходимо просушить в специальном боксе, обеспечивающем режим +80 °С.
Идеально подходящей для покраски авто считается температура +18+22 °С, а предельно допустимой – не меньше +15 °С и не больше +25 °С. Процесс шпаклевания можно производить при температуре окружающего пространства +20 °С, так как при более холодном воздухе шпаклевка не затвердеет.
Некоторые неопытные автовладельцы, производящие лакокрасочные мероприятия в холодное время года в неотапливаемом гараже, считают выходом из ситуации добавление в шпаклевку больше отвердителя, надеясь на затвердевание состава.
Это серьезная ошибка, так как излишек отвердителя не вступит в реакцию, в результате чего прочность такого шпаклевания сильно снизится.
Современный рынок строительных материалов предлагает огромный выбор автомобильных эмалей по металлу и пластику, которые наносят и сушат при температуре +20 °С. Важно, чтобы требуемая оптимальная температура при покраске автомобиля была соблюдена. Поэтому если вы делаете ремонт самостоятельно в своем гараже, температурные датчики вам не помешают.
Температурный режим важен не только для процесса покраски и сушки, но и для этапов подготовки поверхности к покраске. От температуры в помещении, где происходит окрашивание машины, зависят вид применяемого растворителя, межслойное время выдержки. Если вы собрались красить машину при низкой температуре или на сквозняке, будьте готовы к появлению подтеков эмали.
Кроме того, время для высыхания каждого слоя надо увеличить в 2 раза.
Важно! Не подогревайте расходный материал и поверхность кузова строительным феном. Температура воздуха в боксе, поверхности автомобиля, автоэмали должна быть одинаковой.
Не обогревайте окрашиваемую деталь или расходный материал, это приведет к расслоению покрытия, появлению воздушных пузырей на поверхности, снизит износостойкость и долговечность ЛКП. Такой же результат получится при слишком высокой температур в гараже или покрасочной камере.
Создание необходимых условий для покраски в гараже
На каждом этапе процесса покраски важно соблюдать температуру воздуха +20 °С. Это возможно при использовании специального покрасочного бокса (камеры). Но даже если такого бокса или камеры у вас нет, можно соответствующим образом оборудовать гараж. Для этого потребуется смонтировать вентиляцию, систему подогрева воздуха, установить термоэлементы (датчики). Есть несколько способов, как подогревать гаражное помещение:
- можно смонтировать обычный газовый, угольный или дровяной отопительный котел;
- соединить в калорифер воздушные ТЭНы с радиатором и продувать вентилятором, разместив конструкцию за пределами бокса;
- установить авторадиатор с движком от отопительного котла, обеспечивая подачу воздуха по принципу рециркуляции для равномерного обогрева;
- смонтировать систему водяного отопления, заменив батареи авторадиаторами с электровентилятором.
Ни в коем случае не применяйте для подогрева воздуха в гараже обогревательные приборы с открытой спиралью и открытым пламенем. Это пожароопасно! Кроме того, утеплите стены и пол самого помещения, установите двухскоростную вытяжку.
Как полимеризируются порошковые составы
Большие преимущества перед привычной жидкой покраской имеет порошковое окрашивание. Они обеспечиваются благодаря высоким показателям защитных свойств создаваемого покрытия кузова авто. Технология окрашивания порошковой краской требует высокой температуры для ее полимеризации, обеспечиваемую специальным оборудованием, имеющим температурные датчики. Процесс порошкового окрашивания можно разделить на две части:
- нанесение на обрабатываемую поверхность порошка;
- закрепление состава путем полимеризации.
Микрочастицы краски получают в процессе напыления заряд, противоположный заряду кузова авто. Противоположные знаки обеспечивают притяжение, в результате которого порошок оседает на поверхности. Этап полимеризации заключается в том, что нанесенный слой необходимо закрепить на кузове авто, используя специальную горячую печь.
Под воздействием высокой (150-220 градусов) температуры сухой слой начнет плавиться, увлажняя поверхность металла. Чтобы покрытие получилось гладким и ровным, в печи необходимо поддерживать постоянную температуру, которую контролируют специальные датчики.
Точные показатели температуры и времени полимеризации зависят от краски, поверхности и самого оборудования.
Необходимые условия для полимеризации низкотемпературных порошковых составов
Не так давно на рынке строительных технологий и материалов появилась низкотемпературная порошковая краска. Этот инновационный продукт разработан для защитного окрашивания конструкций и деталей, которые не выдерживают высокотемпературного режима полимеризации. Низкотемпературные покрытия обладают:
- отличными техническими характеристиками;
- химической стойкостью;
- прекрасными защитными свойствами;
- могут быть гладкими, глянцевыми, полуглянцевыми, матовыми, прозрачными.
Низкотемпературными порошковыми составами можно окрашивать не только автомобильные детали, элементы, фурнитуру, но и мебель, стеллажи и прочие изделия и конструкции.
Низкотемпературные порошковые составы не требуют высокой температуры для полимеризации, им достаточно 0+90 °С. Для поддержания постоянной температуры применяют термоэлементы (датчики). Использование такого рабочего режима существенно экономит электроэнергию, что является одним из самых важных факторов при работе покрасочных цехов и предприятий. Поэтому низкотемпературные порошковые красящие материалы быстро завоевывают лидерство среди всех аналогичных красок.
Необходимость покраски кузова вашего автомобиля необходима по самым разным причинам. Это может быть как прямая необходимость, из-за повреждений кузова и последующего ремонта, так и просто желание водителя добавить автомобилю новизны и скрыть следы износа.
И вот если покраску по желанию можно отложить на наступление подходящего времени, то покраска кузова автомобиля по необходимости зачастую проводится в ближайший момент.
Такое время может наступить и зимой, вследствие чего и наступает опасения многих владельцев автомобилей относительно покраски транспортных средств в зимнее время.
Источник: https://litezona.ru/pri-kakoj-temperature-mozhno-krasit-avto/
При какой температуре красить машину — Авто-мастер
› Краска › Покраска авто ›
Провести качественную покраску кузова автомобиля можно как на специализированных станциях, так и в гараже. Если планируется провести работу в домашних условиях, то необходимо знать, при какой температуре можно красить машину.
Покраска кузова автомобиля.
Поддержание температура покраски автомобиля имеет особое значение
Подержание нужной температуры в месте расположения машины необходимо уже на стадии проведения подготовительных работ. На 1 этапе кузов покрывается шпаклевкой, в состав которой входит отвердитель.
Если в гараже термометр показывает 20°С, то период затвердевания шпаклевочного слоя составит 0,5 часа. Учитывая, что на его нанесение уходит много времени, работать нужно в быстром темпе.
Если температура воздуха в помещении будет выше, то процесс высыхания шпаклевки ускорится. Это нужно учитывать при работе.
Обратное явление наблюдается при снижении температурных показателей. Например, когда автомобиль стоит на улице. В разведенный раствор шпаклевки нельзя добавлять увеличенную дозу отвердителя, поскольку получится обратный эффект. Будет нарушена пропорция составляющих, и они в недостаточной степени вступят между собой в реакцию.
Оптимальным температурным интервалом считается +15+25°С. Однако не всегда точности этого фактора уделяется особое внимание. Если покраска ведется в гараже, то используются эмали не самого высокого качества. Для них не требуется специализированных температурных условий, подходит рекомендуемый интервал с точностью до нескольких градусов.
Обратите внимание на: Особенности покраски тормозных суппортов автомобиля
Какое влияние оказывает низкая температура покраски автомобиля
Красить автомобиль можно только при температуре не ниже +15°С. Если это условие будет нарушено, то будут наблюдаться негативные последствия следующего характера:
- Время высыхания покрытия увеличится как минимум в 2 раза.
- Медленно сохнущая краска начнет стекать. Появятся оплывы.
- Если при открывании гаражных ворот подует сквозной ветер, то покрытие будет испорчено.
Если в гараже столбик термометра показывает свыше +15°С, работы проводить можно.
Чрезмерно высокая температура может вызвать дефекты покраски автомобиля
Увеличенные температурные показатели тоже могут нанести вред кузовному покрытию. Поэтому применение фена в процессе работы не допускается. Основным условием качественного покрытия является одинаковая температура как окружающей среды, так и металла с краской. Когда присутствует слой шпаклевки, это касается и его.
Если это условие не выдерживается, то последствия несут негативный характер:
- Со временем слой краски начинает вздуваться и отслаиваться.
- Уменьшается срок эксплуатации покрытия.
- Если сверху нанесен слой лака, то он быстро теряет свой блеск.
Как устроить необходимый подогрев воздуха для покраски
В домашних условиях можно самостоятельно обогреть помещение до нужных температурных показателей.
Существуют следующие методы:
- Используется радиатор с ТЭН. Если нет заводского изделия, можно собрать конструкцию самостоятельно. Затем сквозь радиатор пропускается воздух, идущий от вентилятора. Сделать это нужно на расстоянии в соответствии с требованиями техники безопасности.
- Если есть возможность, то радиатор можно подключить к водяному котлу отопления и пропустить через него воздух.
- Оптимальным вариантом является прокладка в гараже автономного отопления. При этом не обязательно устанавливать батареи. Их можно заменить радиаторами, сквозь которые пропускается воздух, идущий от вентиляторов. В качестве горючего для котла используется газ, мазут или дрова.
Категорически не рекомендуется разведение костра в открытой металлической конструкции. Также нельзя использовать печь со спиралью. Есть риск возникновения пожара.
Следует обратить внимание на утепление помещения. По возможности устанавливается 2 вытяжки:
- Большая. Она включается во время непосредственной покраски кузова.
- Меньшая. Используется при сушке поверхности.
Если все условия будут выполнены в соответствии с технологией, то нанесенное покрытие будет качественным и прослужит длительное время.
При какой температуре красить машину: особенности окрашивания при низкой или высокой температуре Ссылка на основную публикацию
Источник: https://vianor14.ru/kuzovnye-raboty/pri-kakoj-temperature-krasit-mashinu.html
Температура покраски автомобиля и как ее регулировать
СОДЕРЖАНИЕ:
Температура покраски автомобиля
Технология и принцип покраски кузова автомобиля очень зависит от температуры воздуха в помещении. В автомастерских машины красят в специальных камерах, в которых можно задавать высокую температуру для сушки краски. Высокая температура для сушки окрашенных авто не всегда обязательна. Эти условия создаются для некоторых видов красок, которые продаются в комплекте с отвердителями.
Чтобы в результате окрашивания такой краской получилось высококачественное покрытие, то необходимо автомобиль сушить при +80С градусах, а сделать это можно лишь в специальных камерах. Но в последнее время появилось множество красок, которые могут отлично сохнуть при температуре в +20С градусов. Это эмали, предназначенные для так называемой – воздушной сушки, которые не требуют использования камер.
Поэтому при выборе краски стоит обратить внимание на то, какая необходима температура для ее сушки!
Поддержание температура покраски автомобиля имеет особое значение!
Вообще температура покраски авто имеет огромное значение не только для сушки краски, но и для всех используемых материалов на всех этапах подготовки машины к покраске покраски.
Например, для одних и тех же материалов температура +10С градусов и +30С градусов – это абсолютно разные условия. От температуры воздуха в помещении зависит то, какой использовать растворитель, а также число нанесенных слоев материалов и межслойная выдержка времени.
Вообще общепризнанной оптимальной температурой покраски автомобиля считается 20С – 22С градуса. Именно такое условие встречается в инструкциях на большинстве красок. Конечно же, есть виртуозы, которые утверждают, что вполне можно покрасить машину и при 0С градусов и при +5С градусах.
Покрасить-то можно, но вопрос состоит в том, как долго прослужит такое покрытие.
Известно, что например шпатлевка при низкой температуре не отвердевает. И потому очень важно, проводить работы со шпатлевкой при температуре в +20С градусов. Множество видов мягких шпатлевок являются двухкомпонентными и сохнут после добавления отвердителя. Время сушки при температуре +20С градусов составляет приблизительно 30 минут, а время на нанесение около 10 минут. Поэтому работа со шпатлевкой требует скорости.
Но при низкой температуре она твердеет плохо или не твердеет вообще.
Поэтому, когда приходится делать лакокрасочные работы зимой, то многие мастера, которые работают в плохо отапливаемых или неотапливаемых помещениях, добавляют в шпаклевку значительно больше отвердителя, чем указывается в инструкции, с надеждой, что шпаклевка высохнет быстрее.
Это очень большое заблуждение! Так как лишний отвердитель не вступить в реакцию как необходимо и в итоге долговечность такого шпаклевания очень снижается. Поэтому необходимо и важно соблюдать нормы температурного режима указанного в инструкции материала. И желательно смешивать компоненты в предложенных производителем пропорциях.
Предельно допустимой температурой покраски авто принято считать не ниже +15С и не выше +25С. Как показали лабораторные исследования то, понижение температуры на 5С градусов увеличивает время высыхания той же шпаклевки больше, чем в 2 раза. Этот факт полностью подтвержден многими СТО при помощи камер для покраски.
Какое влияние оказывает низкая температура покраски автомобиля?
Низкая температура покраски автомобиля
Самое худшее, что происходит, когда низкая температура покраски авто, так это то, что краска начинает оплывать. Для того, чтобы краска начала стекать достаточно будет даже небольшого сковзняка, который охладит метал.
Потому при покраске желательно проследить за тем, чтоб не было резких перепадов температуры в помещении, где сохнет авто, иначе потом очень тяжело будет убирать «слёзы маляра».
Также во избежание потеков стоит краску наносить в несколько тонких слоев и увеличить выдержку между слоями в 2 раза.
Также многое зависит от того, какие именно материалы вы решили использовать.
Если взять за пример акриловые материалы, которые так популярны на сегодняшний день, то при недостаточной температуре (+15С), есть смысл в акриловый грунт вливать быстрый растворитель и быстрый отвердитель. При этом первый слой стоит разводить по правилам 1:2+10%.
Если краска укрывистая, то класть стоит 2 слоя и во второй слой надо добавить еще растворителя в соотношении +5-10%, чтоб шагренька растеклась. При этом выдержку между слоями следует удвоить.
Чрезмерно высокая температура может вызвать дефекты покраски автомобиля!
Не меньший дефект может принести и чрезмерно высокая температура покраски авто.
Как влияет высокая температура покраски?
Зачастую для поддержания нормальной температуры мастера используют подогрев окрашиваемых деталей и самих материалов при помощи фена. Также его используют для сушки обработанных деталей. Но это является очень грубой ошибкой! Температура воздуха в помещении, окрашиваемой детали, краски и лака – должны быть абсолютно одинаковыми и это обязательное условие! Это условие успешной покраски автомобиля! Ни в коем случае нельзя греть краску или обогревать предварительно окрашиваемую деталь.
Результатом таких манипуляций является вздутие краски и отслаивание материалов. Даже, если на первый взгляд все прошло успешно, то такое покрытие не продержится долго.
Также есть риск сделать перегрев сохнущих деталей при длительном направлении фена в одну точку, от чего краска может вспузыриться. Также такой результат может дать слишком высокая температура в камере для покраски.
Также сушка автомобиля при слишком высокой температуре может привести к потере блеска краски. Краска становится матовой.
Если при низких температурах не выдержать интервал между слоями краски, а потом еще и подсушить при помощи фена, то, как показала горькая практика, на краске проявляется мелкая пузырчатость. Такая пузырчатость является результатом выхода растворителя с нижних слоев покраски, которые не успели, как следует подсохнуть, через верхний подсушенный слой.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что на всех этапах подготовки к покраске и самого окрашивания очень важно соблюдать постоянную и оптимальную температуру воздуха, которую рекомендуют производители ко всем материалам, согласно их инструкций, и составляет она приблизительно +20С градусов. Несомненно, достичь этого лучше всего при помощи специальной камеры для покраски автомобилей, которая умеет поддерживать необходимую температуру, даже в 20 градусный мороз.
Но если так вышло, что камеры нет, а красить надо, то придется оборудовать гараж так, чтобы получилось что-то самодельной камеры для покраски. Для этого потребуется купить оборудования приблизительно на сумму около 1-1,5 тыс. у.е. Это пойдет на:
- вентиляцию,
- обогрев,
- освещение,
- компрессор,
- краскопульт и т.д.
При этом камеру надо оборудовать так, чтобы подача горячего или холодного воздуха шла сверху вниз, а вытяжка была оборудована снизу. Для этого надо ставить гараж на фундамент, так как именно в полу будет расположена вытяжка.
Как устроить необходимый подогрев воздуха для покраски?
Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов:
- Откажитесь от нагревов с открытым пламенем и с открытой спиралью, так как это очень чревато пожаром.
- Используйте для обогрева воздушные тэны с радиатором. Их необходимо собрать в калорифер и продувать вентилятором. Все это следует расположить за пределами камеры.
- Также можно поставить водяной калорифер – авторадиатор с приводом от котла отопления. Воздух требуется подавать по принципу рециркуляции, во избежание неравномерного обогрева.
- Самым простым способом можно построить обычную систему водяного отопления, но вместо батарей поставить пару легковых авторадиаторов с электрическим вентилятором. Котел можно установить такой, который может работать на баллонном газе, солярке, мазуте, угле или дровах.
Само помещение надо очень тщательно утеплить. Желательно поставить 2 вытяжки или одну двухскоростную. Большая вытяжка понадобится, чтоб не задохнуться от паров при покраске, а меньшая для того, чтобы вытягивать пары растворителя при сушке, не остужая при этом камеру.
Источник: https://pokrasymavto.ru/temperatura-pokraski-avtomobilya/
При какой температуре можно красить из баллончика
Обычно покрасочные работы планируются на теплое время года, когда температурный режим для этого наиболее благоприятен. Нижний рекомендованный порог температуры для покраски – плюс 5 градусов. Но сейчас появилось много современных красок и грунтов, которые подходят даже для отрицательных температур. В связи с этом минимально возможный предел, при какой температуре можно красить на улице, изменился.
Особенности малярных работ зимой
В промышленных условиях необходимость покраски при низких температурах возникает, если нужно сдать объект в срок, либо срочно требуется обновить поверхность здания. В быту такая срочность наблюдается редко, и все-таки случается. Существует ряд особенностей покраски в холодный сезон:
- Самая неблагоприятная температура применения красок, эмалей и грунтовок зимой – от минус 5 градусов до плюс 5 градусов. Даже в мороз работать лучше, ведь именно в указанный диапазон на любой поверхности будет образовываться конденсат. При наличии влаги адгезия покрытия сильно ухудшается, свойства красок меняются. Качество покрытия снижается, оно прослужит недолго.
- Если решено красить фасады в холодную погоду, нужно помнить – фасадная краска любой марки высыхает в 2–3 раза дольше, чем в тепле. Чтобы получить качественное покрытие, нужно воспользоваться для сушки термопушкой или натянуть пленку на строительные леса.
- Следует выбирать только подходящую для зимнего сезона эмаль, грунтовку. Использование неподходящего материала приведет к его замерзанию, а лед не позволит наносить средство на стены. От качества краски зависит конечный результат работы.
Ряд современных красок отлично наносится при нулевой температуре и в мороз, некоторые можно применять до –20 градусов. Есть хорошие средства, устойчивые к перепадам температур. Важно, чтобы температура самого лакокрасочного материала при эксплуатации была плюсовой. Если материал холодный, его в таре ставят в ведро с теплой водой.
Рекомендации по окраске поверхностей в холодное время
В правилах эксплуатации грунтовки и краски на холодном воздухе упоминается обязательная подготовка поверхности. Нельзя применять красящие материалы без определенных действий:
- очистить рабочую зону от старого покрытия;
- обработать поверхность пескоструйной машиной, наждачкой или иным удобным способом;
- заделать неровности шпаклевкой;
- если требует технология, провести грунтование (грунтовать стены нужно, если это указано производителем на упаковке с краской).
Нельзя работать, если идет дождь или снег – нужно подождать наступления нормальной погоды. Проводить окрашивание надо валиком, кистью, а о краскопульте лучше забыть – его сопло будет быстро забиваться.
Самое важное – сделать поверхность чистой и сухой. Также следует довести эмаль до нужной вязкости. Обычно применяются водоэмульсионные краски, которые разводят водой. Нужно помнить, что алкидные материалы резко увеличивают вязкость на холоде, и не забывать вовремя разводить и подогревать их.
Грунтовочные работы
Зимой применяют грунтовку, стойкую к действию низких температур (морозостойкий грунт). Если проводится окрашивание железа, используются специальные фосфатирующие составы. Их можно наносить по ржавчине, так как они включают особые антикоррозионные компоненты. Грунтование дает дополнительную защиту от коррозии, повышает сцепление конечного покрытия.
Окраска фасадов дома
Проведение наружных фасадных работ зимой возможно при выборе правильной краски. После очищения от грязи, пыли стены шлифуют, если есть участки старой краски или плесени, их убирают. Далее грунтуют стены средством одной марки с основной краской – это повысит качество покрытия. Работают с упаковками, принесенными из тепла. Как только материал начинает замерзать, его убирают в тепло, выносят другую упаковку. Второй слой краски обычно наносят через 3–5 дней.
Покраска кирпича и поверхностей со штукатуркой
Окрашивание таких поверхностей не отличается от такового у фасадов дома. Важно только не делать покраску сразу после завершения кладки – работы откладываются, минимальный срок – год. Если красить сразу, покрытие облупится.
Обязательна подготовка поверхности (очистка щеткой от грязи, пыли, плесени). Отколовшуюся штукатурку зачищают, заделывают отверстия, дают хорошо просохнуть. Также можно заполнить глубокие дырки морозостойким силиконовым герметиком.
После грунтования стене дают высохнуть в течение 5–7 суток, затем красят ее валиком или кистью.
Обработка бетона
Бетонные полы и стены имеют пористую поверхность. Также наружная сторона изделий из бетона быстрее выветриваются и краситель покрытия теряет яркость. Окрашивание бетона можно делать спустя год после монтирования, это нужно, чтобы часть бетонной пыли улетучивания. В некоторых случаях можно красить поверхности без выдержки – например, в цехе, на складе, в ангаре.
Обработка металла
В зимнее время может понадобиться окрашивание труб, стен гаража, железной обшивки сараев, заборов из профлиста и т.д. Металл не впитывает влагу, поэтому не меняет свойств в зависимости от климата. Для малярных работ следует применять специальные составы по металлу – при минусовых температурах они формируют прочную эластичную пленку.
Советы по окрашиванию металла зимой:
- поверхность должна быть сухой, чистой, очищенной от ржавчины при помощи абразивных приспособлений;
- если есть иней, поверхность обрабатывают вспышкой газовой горелки – щетка или скребок будут неэффективны;
- предварительно проводят обезжиривание изопропанолом, ацетоном.
Покраска дерева
Дерево, изделия из ДВП, ДСП, вагонки красить зимой не рекомендовано. Если дом деревянный снаружи, его окрашивание лучше оставить до теплого сезона. Между волокнами дерева скапливается вода, которая в мороз застывает. Структура материала расширяется, а нанесенная сверху краска запечатывает ее в таком состоянии вместе со льдом. После оттаивания вода начинает выталкивать краску, последняя не выдерживает и идет пузырями. Также под эмалью начинается гниение дерева.
Если окрашивание остро необходимо, предварительно делают тест. Наклеивают на поверхность скотч широкой полосой, оставляют на 2 дня, затем снимают. Если на скотче есть конденсат, покраску не делают. При сухой полоске окрашивание делать можно после предварительного грунтования.
Малярные работы внутри помещения
Красить дом внутри в холодное время намного проще, чем делать наружные работы. Но специфику покраски нужно учесть обязательно.
Источник: https://ravon-r2.ru/pri-kakoj-temperature-mozhno-krasit-iz-ballonchika/
Можно ли красить машину зимой: правила и рекомендации
Аварии случаются чаще в холодное время года, поэтому водителям приходится задумываться, можно ли красить машину зимой. Оказывается, покраска в зимний сезон чревата массой проблем, о которых многие не догадываются. Существует ряд ограничений на проведение таких работ, ведь допустимый температурный режим указывается даже на банках краски.
Как сделать окрашивание авто в гараже
Расчистив гараж, убрав ненужный хлам, пыль, можно приступать к дальнейшей подготовке помещения и автомобиля. Обычно работы выполняются за несколько дней (до 3 – 4), так как машина будет краситься в несколько этапов. Целиком в гараже окрасить авто невозможно, если только условия не будут максимально приближены к профессиональным.
Порядок работ таков:
- Снять двери, бамперы и окрасить их в первую очередь.
- Второй этап — приступить к работе с капотом и багажником, уделив качеству покраски самое большое внимание.
- В завершение окрасить остальные детали.
Существует ряд советов, которые помогут сделать работу лучше:
- Принести дополнительные источники освещения — светильники, лампы. Их расставляют по периметру спереди, сбоку, сзади окрашиваемого авто.
- В местах гаража, где температура выше, применять покраску более жидкой краской, и наоборот. В материал добавляется немного больше растворителя — на «горячей» части авто применяется эта краска. Более холодные детали красят густой краской, иначе на них будут образовываться потеки. При большой разнице температур покраску делают в несколько этапов, поделив детали в зависимости от градусов тепла.
- Хорошо нагоняется теплый воздух газовой пушкой, обогревателями, тепловентиляторами. Обычно оборудование включают утром, доводят температуру до оптимальной, после поддерживают на нужном уровне.
- Краску (лак) с отвердителем смешивают заранее, при необходимости хорошо прогревают материалы при помощи инфракрасной лампы. Тем же способом можно прогреть детали автомобиля, если в помещении не выше +12 градусов.
- Паузы между слоями увеличивают вдвое взамен указанных производителем. Обычно хватает 20 – 30 минут.
- Когда лучше подкрашивать детали после шпаклевания? Делать это стоит на второй день — шпаклевка окончательно «садится» через 8 часов. Экстренно можно прогреть шпаклевку лампой, тогда она высохнет раньше.
- Против попадания пыли разрешается крепить детали авто вертикально проволокой, когда слой краски немного подсох. При появлении потеков деталь сразу перемещается в горизонтальное положение, применяется обогрев.
Соблюдая все советы, можно произвести окрашивание в зимнее время. При отсутствии навыков покраски автомобиля все-таки стоит обратиться к профессионалам.
Источник: https://kraska.guru/kraski/rabota/mozhno-li-krasit-mashinu-zimoy.html
В каких условиях и при какой температуре можно красить машину — все о покраске автомобилей
На технологию и качество покраски кузова авто значительное влияние оказывает температура воздуха в рабочем помещении. Многих автовладельцев интересует вопрос, при какой температуре можно окрашивать машину, чтобы лакокрасочное покрытие обладало высокими защитными и декоративными свойствами. В автомастерских для этого процесса установлены покрасочные камеры, регулирующие температуру воздуха. Как можно создать оптимальные условия в гараже для проведения покраски машины?
Покраска машины баллончиком
Покраска машины баллончиком имеет свои преимущества и недостатки. Главным преимуществом является то, что чтобы покрасить автомобиль или отдельные его части не требуется никакого специального оборудования. Баллончик, в отличие от краскопульта, не требует никаких настроек перед его использованием. Научиться им красить проще, чем покрасочным пистолетом.
Не все аэрозольные баллончики одинаковые. Продаются как хорошие продукты, так и дающие посредственный результат. Важно, какой факел способна сформировать распылительная головка, насколько равномерно и долго она сможет действовать, не забиваясь.
Даже при распылении краскопультом на качество нанесения красок (особенно «металликов» и «перламутров»), а также лака влияет ширина и стабильность факела.
Таким образом, баллончиками, формирующими широкий факел, подобно краскопульту, реально покрасить отдельные кузовные панели, а при наличии опыта, всю машину достаточно качественно.
Устройство аэрозольного баллончика
Сначала не лишним будет узнать, как устроен аэрозольный баллончик. Он состоит, собственно, из тары (баллона); сопла, которое одевается на клапан, не дающий выходить краске наружу до нажатия; трубки, находящейся внутри, через которую она поступает к дюзе. Внутри баллона находится краска с инертным газом.
Существуют аэрозольные баллончики с очень качественными дюзами, изготовленными с высокой точностью. Такие дюзы способны выдувать капли одинакового размера.
В баллончиках находится высокий процент растворителя. Краска очень жидкая. Это необходимо для того, чтобы она нормально распылялась. Более густая потребовала бы большего давления. Чтобы нормально, без подтёков красить нужно формировать много тонких слоёв с просушкой после каждого нанесения.
Подготовка к покраске
Поверхность машины надо подготовить. Она должна быть ровная, отшлифованная под покраску, чистая, обезжиренная.
Если требуется, надо зашпаклевать все неровности, отшлифовать их и загрунтовать. Окрашивание их не скроет, а только подчеркнёт.
Грунт можно использовать тоже из баллончиков. Он наносится в 2–3 слоя. Это однокомпонентный грунт (без отвердителя), сохнет достаточно долго. После испарения растворителя остаётся достаточно тонкий слой, поэтому он не способен заполнить собой крупные царапины.
Деталь под такой грунт подготавливается абразивом P180 – P220. При нанесении нескольких слоёв, обязательна сушка между ними около 10 минут. Высохший грунт и старое покрытие подготавливаются шлифовальной бумагой P600-P800.
Все прилегающие элементы машины, не подлежащие окраске закрываются маскировочными материалами.
При покраске баллончиком наберитесь терпения, так как каждый слой сохнет дольше, чем при распылении краскопультом.
Минимальная температура при окрашивании составляет + 10 градусов по Цельсию. Идеальная температура примерно +20 градусов.
Перед покраской машины определитесь, на каком расстоянии Вы собираетесь красить. Обычно, расстояние от дюзы до поверхности составляет 20–25 см. Важно постоянно соблюдать одинаковую дистанцию. Дюза в процессе покраски должна всегда располагаться перпендикулярно детали.
При распылении капли должны сливаться, формируя единую плёнку. Если в процессе окраски капли на поверхности лежат отдельно друг от друга, то расстояние слишком большое.
При правильном расстоянии сопла от детали покрытие получаться ровным, глянцевым, без подтёков.
Краска в баллончике обильно разведена растворителем. Общий процент пигмента от всего объёма смеси маленький, поэтому она является слабоукрывистой. Требуется несколько тонких слоёв, чтобы закрасить ремонтную область или ЛКП другого цвета.
Нанесение тонких слоёв, вместо одного толстого не даст образоваться подтёкам. Никогда не наносите следующий слой, пока не высох предыдущий. Даже если не возникнет подтёка, общий слой будет сохнуть дольше. Время, необходимое для межслойной просушки, зависит от влажности и температуры воздуха, обычно составляет 10–15 минут.
Нужно начинать и заканчивать красить за пределами детали. Таким образом, на неё будет попадать уже сформированный факел, не будет образовываться пятна в начале распыления.
Красить надо рядами, перекрывающими друг друга на 50–75%. Выработайте скорость движения руки. Если двигать слишком быстро, то краска не будет успевать формировать равномерное покрытие. Если красить слишком медленно, то может образоваться подтёк.
Рассмотрим алгоритм покраски качественным аэрозольным баллончиком.
Первое распыление должно быть быстрым, поверхностным. Таким, что через него будет просвечивать окрашиваемая поверхность. На этом этапе пигменты будут лежать беспорядочно, это нормально. Просушив первый слой, нанесение последующих делается медленнее. Приближая дюзу, толщина увеличивается.
Надо перекрывать распылённые проходы на 50%. Важно, чтобы последний слой получился ровным и глянцевым. Для этого требуется немного замедлить движение руки, делая проходы, перекрывая один ряд другим не на 50, а на 75%.
Желательно наработать опыт, так как при создании хорошего глянца есть вероятность образования подтёка.
При окрашивании нескольких частей или всего кузова за один раз, опыл от покраски одной части может попасть на соседнюю, уже покрашенную, снижая её глянец. Чтобы избежать этой проблемы, старайтесь держать дюзу строго перпендикулярно детали, не поворачивать её под углом. Поворот сопла при распылении является одной из причин опыла, летящего на соседние панели машины.
Если Вы посчитали, что за один проход конкретное место плохо окрасилось, то не следует сразу же распылять в этом месте повторно. Это может стать причиной появления подтёка. Лучше просушить поверхность, потом повторить проход снова.
Полностью новое покрытие высохнет за сутки.
Покраска «металликом»
При покраске «металликом» из баллончика, следует красить быстро, на увеличенном расстоянии. Светлые «металлики» плохо укрывают. Чтобы полностью перекрыть окрашиваемую панель может потребоваться много слоёв.
При распылении «металлика» слишком толстый слой или недостаточное время межслойной просушки может стать причиной неравномерного расположения металлических чешуек. Последнее распыление должно осуществляться на увеличенном расстоянии.
Это поможет расположить чешуйки ровнее.
Краска с эффектом «металлик» покрывается сверху лаком. Сама по себе она без глянца. Блеск с защитой придаёт лак. Перед лакированием “металлик” шлифовать не желательно.
Если это всё же потребуется, то после шлифования надо распылить его снова, а только потом лакировать. Шлифование бывает необходимо, если при покраске налетело много пыли и мусора.
Шлифуется окрашенная панель, когда полностью высохнет (около суток) шлифовальной бумагой P800-P1000.
Нанесение лака
Лак наносится поверх красок с эффектом «металлик». Можно лакировать и обычную краску для придания дополнительного блеска с дополнительной защитой. Он наносится за 2–3 раза.
Перед лакированием окрашенная деталь должна высохнуть «на прилип», то есть не прилипать при касании. Лак в баллончике перед покраской необходимо потрясти в течение 1–3 минут. Его не желательно распылять под палящим солнцем. Иначе блеска будет плохим.
Лак просохнет за сутки при температуре около 20 градусов по Цельсию. Если температура ниже, время высыхания увеличится.
Лакировать нужно на более дальнем расстоянии. Важно, чтобы факел получился максимально широким, но лак не долетал сухим, а нормально растекался по поверхности, формируя ровную плёнку . Если распылять близко, то он наделает «полос», которые будут заметны после высыхания.
Если окрашенная поверхность без дефектов, то лакировать можно спустя 10 минут, без предварительного шлифования. Если краска будет покрываться лаком, то она не обязательно должна быть глянцевой. Главное её нанести равномерно. Окончательный блеск придаст лак.
Если лакокрасочное покрытие получилось с дефектами или вкраплениями пыли, то, просушив, её надо обработать шлифовальной бумагой p1000, потом обезжирить и покрыть лаком.
Баллончики с двухкомпонентными лакокрасочными продуктами
Сейчас существуют баллончики с двухкомпонентной краской. Ёмкость с отвердителем вставляется в клапан на дне баллона и, таким образом, отвердитель попадает внутрь и вся смесь перемешивается шариком при тряске.
Смешиваясь с отвердителем, срок хранения такой лакокрасочной смеси значительно сокращается. Такие баллончики дают отличный результат, сравнимый с покраской краскопультом.
Отвердевшая покрытие получается более износоустойчивым.
Советы
- Так или иначе, важен навык при покраске баллончиком. Потренируйтесь на ненужных кузовных панелях. Прочувствуйте процесс. Всё должно происходить легко.
- В некоторых магазинах, где подбирают и продают лакокрасочные материалы, можно купить баллончик с нужным цветом краски.
- Если баллончик хранился при низкой температуре, то его лучше предварительно подогреть, окунув в тёплую воду (примерно 50 ‑60 градусов) на 1–2 минуты.
- Некоторые баллончики с краской могут содержать компоненты, не совместимые со старым покрытием машины и оно сморщится (см. статью). Проверьте её действие на подложку со старым ЛКП в скрытом месте. Если возникнет такая проблема, придётся сначала на всю поверхность наносить изолирующий грунт.
- При окрашивании большой площади требуется периодически встряхивать баллончик.
- При длительном распылении от дюзы могут собраться капли, которые необходимо вовремя вытирать, чтобы они не попали на свежеокрашенную панель.
- Нужно сохранять дюзу в чистом состоянии. Если дюза забилась, то положите её в ёмкость с растворителем.
- Не забывайте надевать респиратор и работать в вентилируемом помещении.
- Старайтесь поменьше поднимать пыль во время и после покраски, так как она будет легко прилипать к свежему покрытию.
- После покраски, прочищайте дюзу, продувая её, перевернув баллон дном вверх. Должен пойти простой воздух. Дальше протрите сопло тряпкой, смоченной в растворителе.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/pokraska-mashini-ballonchikom/
Покраска авто зимой — плюсы и минусы
Покраска авто при отрицательных температурах воздуха требует создания в помещении для выполнения работ оптимальных условий, что затягивает весь процесс. Окрашивание кузова или деталей автомобиля в сервисе можно осуществить в любое время года. Основное достоинство покраски авто в сервисных условиях связано с высоким качеством оказываемых услуг.
Выбор услуг автосалона
Зачастую аварии на дорогах происходят зимой, что связано с гололедом, снегопадом или сильными заморозками. Полученные транспортным средством повреждения заставляют водителя решать проблему оперативно. Сделать это возможно только в специализированном салоне автосервиса.
На качество сервисной покраски не оказывают влияния погодные условия и отрицательные температуры, поскольку в салоне создан специальный микроклимат. Организация, предоставляющая услугу, подбирает нужное помещение и лакокрасочные материалы. Технологически сложная окраска эмалью, застывающей при достаточно высоких температурах, требует индивидуального подхода.
Плюсы и правила зимней покраски авто
Проведение покраски кузова или деталей автомобиля в гараже или на улице требует обязательного соблюдения определенных условий. В зимнее время подбор необходимой температуры способен доставить
массу проблем. Вместе с тем лакокрасочные материалы следует применять в рамках температурного режима, указанного на упаковке.
Если возникла необходимость срочно выкрасить автомобиль зимой, то сервисное обслуживание позволит решить следующие основные проблемы:
- Устранение следов износа.
- Проведение срочного ремонта.
- Скрытие повреждений на кузове.
- Обновление внешнего вида авто.
- Детальное окрашивание конструкции.
Специалисты не советуют самостоятельно производить покраску кузова новичкам. Получить нужные знания и опыт можно, если начать окрашивать отдельные детали машин. Перед выполнением работ следует удалить из гаражного помещения все лишние предметы, смести пыль.
Окрашивание с учетом разницы температур требует поэтапного выполнения работ. Временной интервал между нанесением слоев краски, указанный изготовителем на упаковке лакокрасочного материала, может быть увеличен. Длительность паузы обычно составляет 20-30 мин.
Для регулировки температурного режима в гараже можно использовать различные источники тепла, включая газовую пушку, тепловентиляторы или обогреватели. Осуществив обогрев помещения с утра, можно поддерживать нужную температуру в течение всего рабочего дня.
Продолжая подготовку гаража, нужно учитывать, что окрашивать автомобиль следует в течение нескольких дней. Поэтапный процесс покраски связан с тем, что авто целиком самостоятельно выкрасить за день невозможно.
Для облегчения выполнения окрашивания необходимо предварительно снять двери с автомобильного кузова. Бамперы следует окрашивать в первую очередь, предварительно сняв с машины. На следующем этапе можно начинать покраску багажника и капота.
Минусы окрашивания автомобиля зимой
Владельцам автомобилей с опытом покраски кузова под силу выполнить эту работу и зимой, но для получения качественной поверхности нужно соблюдать определенные правила. Выполнять окрашивание необходимо в спецодежде и в маске, поскольку обеспечить доступ воздуха через форточку нельзя.
Основная проблема состоит в создании особых температурных условий для окрашивания кузова авто зимой. Перед выполнением работ следует дополнительно нанести на подготовленную поверхность обезжиривающую жидкость, что усложняет весь процесс. Другие минусы, связанные с окрашиванием кузова автомобиля в зимний период:
- Создание неровного покрытия.
- Шершавый на ощупь слой краски.
- Сложность выравнивания слоя шпаклевки.
- Медленное высыхание поверхности.
- Образование потеков.
Процесс окраски в гараже не предполагает идеальной чистоты. На окрашиваемую поверхность могут попасть частицы пыли, загрязнений, волоски. Исключить нежелательные вкрапления позволит уборка гаража перед покраской кузова авто. На это нужно достаточно много времени.
При нанесении краски на поверхности деталей может оседать пыль. Избежать этого позволяет вертикальное подвешивание небольших элементов на проволоку после подсыхания нанесенного слоя краски. Другая неприятность при окрашивании связана с появлением потеков. Для устранения этого процесса можно использовать обогрев деталей, придав им горизонтальное положение.
Рекомендации по окраске авто зимой
Для качественного выполнения работ важно смонтировать в гараже хорошее равномерное освещение. В помещении не должно быть теней, образуемых за счет разных по мощности ламп. При необходимости
нужно смонтировать в гараже дополнительные приборы освещения. Расставлять светильники и лампы следует по периметру гаража, обеспечивая наличие источников света со всех сторон.
Если в каком-либо месте гаражного помещения температура более высокая, то используемая краска должна иметь более жидкую консистенцию. Для ее получения в густую краску достаточно добавить растворитель только после этого приступать к окрашиванию более нагретых элементов кузова. Если он местами имеет прохладные участки, то покрывать их следует краской погуще. Это позволит исключить образование потеков и неравномерного нанесения краски.
Детали перед окрашиванием можно шпаклевать. Наносить краску следует после полного высыхания выравнивающего слоя через 8 часов. Для ускорения высыхания шпаклевки ее можно прогревать с помощью лампы.
Уделяя процессу покраски авто в гараже зимой повышенное внимание, можно достичь оптимального результата. Если навык самостоятельного окрашивания авто отсутствует, то наилучший способ решить проблему — это обращение в сервисный центр.
Источник: https://plusiminusi.ru/pokraska-avto-zimoj-plyusy-i-minusy/
При какой температуре красить машину: особенности окрашивания при низкой или высокой температуре
› Краска › Покраска авто ›
Провести качественную покраску кузова автомобиля можно как на специализированных станциях, так и в гараже. Если планируется провести работу в домашних условиях, то необходимо знать, при какой температуре можно красить машину.
Покраска кузова автомобиля.