Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Какой краскопульт выбрать для покраски авто

как выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Выбрать краскопульт для покраски авто лучше попросить хорошего специалиста, чтобы потом не жалеть о проделанной работе. Неправильно подобранный пульверизатор оставит потеки краски или слабо окрашенные места. Если все же хочется самостоятельности, то перед выбором нужно ознакомиться с существующими разновидностями покрасочного инструмента, характеристиками, воспользоваться рейтингом лучших моделей.

Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Подача краски из пульверизатора происходит под высоким давлением сжатого воздуха. Получить его можно только из компрессора, к которому подключен красящий пистолет. Чтобы подобрать хороший краскопульт для покраски авто, нужно знать, что инструмент бывает двух видов: пневматический и электрический. Здесь стоит рассмотреть оба варианта и принять правильное решение.

Материал ресивера

Разные модели пульверизаторов для правильной работы требуют определенного давления и объема воздуха. Если рассматривать пневматический инструмент, то надо к пистолету правильно подобрать ресивер.

Для покрасочных пистолетов класса HP подойдут ресиверы марки AURORA, QUATTRO ELEMENTI или KOLNER

Для краскопультов класса HP потребуется ресивер, создающий давление от 4 до 6 атмосфер. Производительность варьируется от 100 до 130 л/мин. Пульверизаторы под высоким давлением теряют до 60% лакокрасочного материала, что не делает их популярными.

Для покрасочных пистолетов класса HVLP подойдут ресиверы марки QUATTRO ELEMENTI, GARAGE или FUBAG

Если подбирать ресивер к краскопульту класса HVLP, то он должен выдавать большой объем воздуха, но при меньшем давлении. Система считается экономной, так как потеря краски составляет всего 25-30%. Ресивер должен выдавать воздуха минимум 360 л/мин. В зависимости от модели пистолета давление составляет 1,5-4 атмосферы.

Для покрасочных пистолетов класса LVLP подойдут ресиверы марки FUBAG OL, QUATTRO ELEMENTI SENZA или ЗУБР

Для работы краскопульта класса LVLP требуется небольшой объем воздуха и низкое давление. Ресивер должен выдавать воздуха от 150 до 300 л/мин. Рабочего давления для окрашивания автомобиля хватит 0,7-2 атмосферы. Пульверизаторы считаются самыми экономными. Во время покраски на кузов попадает до 90% ЛКМ.

Важно! В обзоре приведены только средние показатели. Под каждую марку пистолета нужно индивидуально подбирать ресивер.

Расположение и объем бачка

Осуществляя выбор краскопульта для покраски автомобиля, надо уделить внимание бачку. Он установлен непосредственно на пистолете и предназначен для заливки ЛКМ. Существует два варианта расположения: сверху и снизу. Пистолет краскопульта с верхним расположением бачка облегченный. Малый вес обусловлен использованием пластиковой емкости. Объем такого бачка около 1 л. Осуществлять окрашивание авто таким пистолетом неудобно. Смещается центр тяжести во время работы, рука устает.

Для качественного окрашивания авто лучше использовать пистолеты с нижним расположением бачка

Пистолеты с нижним расположением бачка тяжелее, так как емкость обычно выполнена из металла и имеет больший объем. Однако работать удобнее из-за отсутствия смещения центра тяжести.

Производительность и мощность

Мощность любого краскопульта зависит от устройства, подаваемого сжатый воздух. Если надо выбрать электроинструмент для покраски авто, то лучше остановиться на профессиональном варианте. У всех бытовых моделей этот показатель не превышает 500 Вт. При такой мощности качество покраски плохое. На кузове авто будут видны неравномерные слои ЛКМ.

Важно! Бытовые маломощные пульверизаторы плохо работают с густым ЛКМ.

Профессиональные электрические модели обладают мощностью больше 500 Вт. Они равномерно распыляют краску по авто, независимо от ее степени густоты.

Что касается пневматических моделей, то их мощность напрямую зависит от используемого компрессора. Обычно этот параметр варьируется от 0,7 до 3 кВт. Самыми востребованными считаются компрессоры мощностью 1,2-1,8 кВт.

Производительность напрямую зависит от объема ресивера. Для бытовых нужд достаточно, чтобы он выдавал воздуха до 50 л/мин. При профессиональной работе необходим ресивер производительностью 100-500 л/мин.

Давление воздуха влияет на производительность пульверизатора

На производительность еще влияет давление. Параметр условно разделен на три группы: высокое, среднее и низкое:

  1. Давление от 5 до 6 атмосфер позволяет быстро осуществить окрашивание. Недостатком является большая потеря краски. Однако качество прилипания ЛКМ к кузову авто считается самое лучшее.
  2. Давление от 2 до 5 атмосфер считается лучшим выбором в плане качества окрашивания и меньшей потери ЛКМ.
  3. Давление от 0,7 до 2 атмосфер позволяет до минимума снизить потери ЛКМ. Однако скорость и качество покраски будет низкое.

В каждом случае для покраски автомобиля инструмент по мощности и производительности подбирают индивидуально, и здесь не обойтись без помощи профессионала.

Диаметр сопла

Во время работы ЛКМ из пистолета на кузов авто подается через сопло, называемое дюзой. Его размер имеет большое значение для получения качественного конечного результата.

Дюза позволяет регулировать поток краски

Сопло представляет собой техническое устройство с движущейся иглой по направлению назад/вперед. С ее перемещением изменяется поток подачи краски. Когда игла полностью опущена, дюза перекрыта. Поток краски прекращен. Размер дюзы подбирают в зависимости от вязкости используемого ЛКМ:

  • 1,1 – для осуществления обычной покраски;
  • от 1,2 до 1,5 – для лака, базового покрытия, водорастворимых ЛКМ;
  • от 1,3 до 1,7 – для акриловых составов и лака;
  • от 1,5 до 2,1 – для грунтовки;
  • от 2,6 до 3,1 – для шпаклевки жидкой консистенции.

Параметры размера сопла аналогично приведены из общепринятых правил. При окрашивании авто специалист индивидуально подбирает дюзу для каждого ЛКМ.

Виды краскопультов для покраски авто

Приобретая пульверизатор для обновления своего автомобиля, нужно знать об имеющихся разновидностях инструмента. Существует несколько видов пистолетов с разной системой покраски. Лучше всего подходит для покраски авто краскопульт классификации HP, HVLP и LVLP.

Тип классификации производитель часто указывает на бачке пистолета

Система НР

Пистолет этой классификации требует подачи на входе высокого давления – до 6 атмосфер. Показатель на выходе из сопла составляет 1,2-1,5 атмосферы.

Система НР функционирует под высоким давлением

Преимуществом является небольшой расход воздуха, высокая скорость работы. Однако из-за высокого давления на авто попадает до 45% ЛКМ. Большая часть, а это до 55% краски, распыляется туманом в воздухе. В условиях гаража осуществлять окрашивание неудобно. Образуется сильное загрязнение. Вдобавок высокое давление воздуха поднимает с пола пыль, которая оседает на покрашенном авто.

Система HVLP

Для пистолета системы HVLP достаточно среднего давления на входе до 4 атмосфер. При этом на выходе из сопла показатель всего составляет 0,7 атмосферы.

Система работает под средним давлением

Производители гарантируют до 65% нанесения ЛКМ на подготовленную поверхность. В реальности этот показатель иногда даже выше заявленного и достигает 70%. Преимуществом является экономия ЛКМ, меньшая загрязненность от тумана краски. Система подходит для покраски в гараже авто.

Совет! Для качества покраски сопло пистолета подносят ближе к объекту. Оптимальное расстояние 12-15 см.

Недостатком системы считается увеличенный расход воздуха, необходимость дополнительных фильтров для его очищения. С приближением сопла к поверхности авто могут появиться потеки, если долго задержаться на одном месте. Когда осуществляют выбор краскопульта для покраски автомобиля для начинающих маляров, таким пистолетом нужно сначала потренироваться работать.

Системы LVLP

Пульверизаторы системы LVLP работают от низкого давления на входе – до 2 атмосфер. На выходе из сопла показатель составляет около 0,7 атмосфер.

Система работает под низким давлением

Процент переноса краски высокий – до 65%, но качество покраски низкое. Сопло пистолета от автомобиля нужно держать на расстоянии 18-25 см. Преимуществом является потребление небольшого объема воздуха. Качество покраски не ухудшается при скачках давления.

Топ краскопультов для покраски авто

Перед покупкой инструмента нужно тщательно изучить все нюансы, разобраться с характеристиками. Когда есть четкое представление, с какими параметрами нужна модель, можно приступать к выбору. Поможет в этом деле рейтинг краскопультов для покраски авто, составленный из популярных брендов.

Лучший электрический краскопульт для покраски автомобиля

Источник: https://tehnolev.ru/dlya-remonta/kraskopult/kakoy-kraskopult-luchshe-vybrat-dlya-pokraski-avtomobilya.html

Как выбрать краскопульт для покраски авто: основные рекомендации

как выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Краскопульт или пульверизатор является одним из важнейших инструментов, который необходим для окрашивания автомобиля. Его особенность в распылении красителя воздушно-капельным способом посредством давления сжатого воздуха.

На современном рынке имеется большое разнообразие таких инструментов, и многим трудно определиться с выбором подходящего варианта.

Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля среди представленных в магазинах моделей, и на какие характеристики стоит обращать внимание?

Пульверизаторы для краски, такие, какими их знают, были изобретены еще в самом начале прошлого века. Но сейчас существует масса конструкций этих приспособлений. Разные виды распылителей для краски обусловлены разными методами работы с ними. При внешнем сходстве с пневматическими распылителями, краскопульты серьезно различаются – у них разное строение воздушных головок, а также различные конструкции каналов для подачи воздуха.

Особенности каждого конкретного вида распылителя существенно влияют на комфорт при эксплуатации, а также при проведении малярных работ.

Требования к инструменту

Насколько часто пульверизатор будет задействован в работе? Если он нужен, чтобы покрасить один автомобиль или несколько, то для таких объемов нет нужды в приобретении дорогого профессионального устройства. Но при этом всё же необходим пистолет для покраски, который сможет хорошо справиться со своими задачами. Для таких целей подойдут недорогие устройства типа HVLP с необходимыми характеристиками. 

Чтобы выбирать инструмент, следует также определить задачи, которые придется решать. Есть распылители, где разные системы распыления. Чтобы сделать правильный выбор, следует познакомиться с теорией и разобраться во всем разнообразии инструментов и их характеристиках. Только так можно сделать правильный и грамотный выбор.

Для покраски машины подойдет любое приспособление, но чем выше качество устройства, тем лучшим будет конечный результат покрытия. Для начинающих специалисты рекомендуют приобретать максимально бюджетное, но качественное решение, а затем, когда накопится опыт, можно купить и более профессиональный пульверизатор.

Сколько распылителей следует иметь? 

Специалисты рекомендуют иметь несколько распылителей для разных задач и для работы с разными материалами. Существуют модели, предназначенные только для лака или только для краски, для грунта. Если  средства позволяют, стоит приобрести краскопульт под каждый материал и под каждую задачу. В данном случае не придется решать проблемы с попаданием в лак краски, которую распыляли незадолго до него.

Естественно, не стоит покупать три устройства – существуют специалисты, использующие одни пистолет, дюза равна 1,6, и этим инструментом наносятся любые материалы. Однако, много времени займет очистка краскораспылителя.

Компрессор 

Пульверизатор рекомендуется выбирать под характеристики компрессора. Можно и по-другому – после приобретения пистолета выбирать компрессор под него. Компрессор должен выдавать необходимый объем под давлением постоянно в процессе работы с покрасочным пистолетом.

Основное правило, которое влияет на выбор краскопульта для покраски автомобиля – компрессор обязан выдавать объем в 1,5 раза больше, чем требуется для нормальной работы пистолета при давлении.

Если производительность компрессора будет недостаточной, хорошего распыления не получится. Компрессор обязан выдавать характеристики выше необходимого давления, но количество воздуха должно быть достаточным.

Не менее важны для качественного результата шланги и фитинги. Если используется шланг ¼ дюйма, тогда прохождение воздуха будет ненормальным. Следует найти шланг, внутренний диаметр которого составляет 3/8 дюйма.

Шланг должен быть укомплектован фитингами и муфтами, способными пропускать быстрый воздушный поток.

Как выбрать дюзу 

Сопло распылителя имеет определенные размеры. Через это отверстие протекает ЛКМ, а также в это отверстия вставляется игла, позволяющая регулировать поток краски. Игла двигается вперед и назад посредством курка. Когда курок полностью опущен, игла прижата пружиной, и отверстие дюзы герметично закрыто. Для материалов с разной вязкостью используются разная форсунка:

  • 1,2 – идеальный размер для локальных малярных работ;
  • 1,3-1,6 – подойдет для нанесения базы или лака (также подходит для работы с водорастворимыми красками);
  • 1,4-1,7 – идеальный размер для лака и акрила;
  • 1,6-2,2 – для грунтования;
  • 2,5-3,0 – для работы с жидкой шпаклевкой.

Это некие общие рекомендации, которым, в принципе, можно неследовать. Профессиональные маляра выбирают один размер и отлично используют его с разными материалами. Для грунтования нужен больший размер, а иначе придется разводить грунтовку более жидко.

При использования акрилового грунта очень важно его наполняющее свойство. Если разбавить до более жидкой консистенции, тогда эта способность упадет.

Работа с водорастворимыми красками 

При работе с водорастворимыми ЛКМ лучше всего использовать отдельный инструмент. Замена водорастворимых красок на материалы с растворителем может стать причиной того, что краситель будет распыляться хлопьями из-за свернувшейся краски. Также важно, чтобы краскопульты не подвергались коррозии.

Статья по теме:  Предназначение эпоксидного грунта и его преимущества

Системы распыления 

Чтобы понимать, в чем разница между разными типами пистолетов, нужно рассмотреть устройство и принцип действия. Итак, сжатый воздух поступает к устройству, через другой канал подается краситель из бочка. Когда краска пройдет через воздушную головку, воздух расщепит краску и сформирует факел. Давлением определяется тип покрасочного распылителя.

Существует несколько видов распылителей:

  • HP – для высокого давления;
  • HVLP – высокий объем при низком давлении;
  • LVPL – низкий объем при низком давлении;
  • HTE – высокая эффективность.

Источник: https://GidPoKraske.ru/pokraska-avtomobilya/obrabotka-kuzova/kak-vybrat-kraskopult-dlya-pokraski-avtomobilya.html

Как выбрать электрический краскопульт (2018)

как выбрать краскопульт для покраски автомобиля

О покупке краскораспылителя (краскопульта) наверняка задумывался каждый, кому приходилось заниматься малярными работами. Ручные способы окраски не обеспечивают должного качества покрытия, да еще и малопроизводительны. Но не стоит покупать первый попавшийся краскопульт и надеяться, что он навсегда заменит кисть и валик.

Разные краскопульты обладают разными возможностями, и, чтобы не разочароваться в приобретении, следует разобраться в характеристиках краскораспылителей и в том, как они влияют на их возможности.

Применение электрических краскопультов

Электрические краскопульты считаются бытовым инструментом, профессионалы обычно пользуются пневматическими. Хотя среди электрических краскораспылителей есть и такие, «всеядность» и производительность которых позволяют отнести их если и не к профессиональным, то, как минимум, полупрофессиональным. Поэтому электрические краскопульты используются не только в быту как замена кисти и валика, они также применяются при:

— отделочных работах для покраски стен и потолков;

— строительных работах для покраски стен и заборов;

— изготовлении садовой мебели и деревянных конструкций;

— опрыскивании кустарников и растений инсектицидами или удобрениями.

Виды электрических краскопультов

Электрические краскопульты бывают двух видов: воздушные и безвоздушные. Производитель довольно редко дает информацию, к какому виду относится инструмент, но это легко определяется по внешнему виду краскопульта и его параметрам.

Безвоздушные краскопульты легко отличить по низкой мощности, низкой цене, чашке рассекателя на сопле и характерному «горбу» над резервуаром для краски, в котором прячется плунжерный насос. С помощью этого насоса безвоздушный краскопульт подает краску в сопло, где она разбрызгивается мелкими каплями.

Основное преимущество безвоздушных краскопультов – приемлемая производительность при низкой мощности (и соответственно, низкой цене). Расход краски в такой конструкции легко регулируется изменением скорости вращения двигателя насоса, поэтому регуляторами расхода краски оснащаются даже самые бюджетные модели. Кроме того, даже при малой мощности безвоздушные краскопульты способны справляться с довольно вязкими красками.

Но недостатков тоже хватает:

— из-за неоднородности краски красящий факел имеет нестабильную форму, что снижает качество покраски;

— образуются капельки краски разного размера, что ведет как к риску образования потеков из-за крупных капель, так и к повышенному расходу краски из-за мелких (красочной пыли);

— и форма факела, и размер капелек определяются качеством изготовления сопла, которое на дешевых моделях может быть довольно низким. Кроме того, пластиковые сопла быстро изнашиваются;

— после окончания работы инструмент требует тщательной промывки с расходом большого количества растворителя. Если не промыть (или плохо промыть) инструмент после работы, краска засохнет внутри насоса и краскопульт можно выбрасывать.

Воздушные краскопульты забирают краску из резервуара с помощью струи воздуха. Это позволяет создать красящий факел стабильной формы и снижает требования к промывке инструмента: даже непромытый и засохший краскопульт обычно можно «привести в чувство», просто прочистив сопло (хотя лучше все-таки такого не допускать).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как бороться с ржавчиной на автомобиле

Следует иметь в виду, что абсолютное большинство воздушных электрических распылителей использует технологию HVLP (High Volume Low Pressure – «Большой Объем Низкое Давление») и, соответственно, обладает всеми преимуществами и недостатками этой технологии. К преимуществам относятся пониженный расход краски и высокая производительность.

Недостатки тоже есть:

— высокий расход воздуха требует наличия мощного компрессора, что заметно повышает цену инструмента;

— покраска с небольшого расстояния (15-30 см) и высокая производительность приводят к тому, что при недостаточной квалификации легко допустить образование потеков;

— из-за высокого расхода воздуха инструмент сильно пылит. Если окрашиваемая поверхность контактирует с песком или землей (например, при окраске забора), то увлекаемые воздухом частицы будут липнуть к поверхности;

— чтобы иметь возможность использования вязких красок, мощность компрессора должна быть выше среднего – недорогие воздушные электрораспылители могут работать только с жидкими красками;

— невозможно производить покраску в замкнутом объеме – воздух будет стремиться покинуть этот объем и увлекать с собой краску.

Нетрудно заметить, что оба вида электрических краскопультов плохо подходят для аккуратной покраски некрупных деталей и деталей сложной формы. Если это именно ваш случай, возможно, следует обратить внимание на пневматические краскопульты технологии LVLP.

Характеристики электрических краскораспылителей

Мощностьопределяет как производительность краскопульта, так и то, насколько вязкие жидкости он сможет распылять. Если вам нужен инструмент, способный справиться с краской или лаком любой вязкости, на мощность следует обратить самое пристальное внимание.

Только следует помнить о том, что мощность безвоздушных и воздушных электрических краскопультов отличается на порядок: безвоздушные имеют мощность в диапазоне 60-150 Вт, а воздушные – 100-1500 Вт. Если для безвоздушного краскопульта 110 Вт означают приличного «середнячка», мощности которого хватит для большинства задач, то для воздушного те же 110 Вт – самый минимум и производительность такого инструмента может оказаться удручающе низка.

Допустимая вязкость. Чем меньше диаметр сопла и чем больше вязкость, тем большая мощность требуется для поддержания расхода краски. Если вязкость будет выше допустимой, мощности насоса уже будет не хватать и производительность начнет падать.

При сильном превышении вязкости выше допустимой возможно засорение сопла и падение производительности до нуля. Определить вязкость краски можно с помощью вискозиметра, входящего в комплект большинства краскопультов.

Вискозиметр обычно представляет собой стакан или воронку с отверстием. Вязкость определяется по времени вытекания определенного объема жидкости через отверстие.

Большинство красок можно развести до необходимой вязкости с помощью растворителей, проблемы могут возникнуть разве что на маломощных краскопультах с некоторыми акриловыми красками и лаками, эмалевыми и масляными красками. Краскопульты высокой мощности способны использовать весь спектр ЛКМ за исключением разве что битумных и эпоксидных мастик.

Определившись с мощностью и допустимой вязкостью, следует обратить внимание на список поддерживаемых материалов. Некоторые краски могут быть неприменимы на конкретной модели краскопульта, даже если их вязкость ниже допустимой. Это может быть связано с составом краски или размером её частиц. Так, суспензии металлических пудр («серебрянки») могут не попасть в список поддерживаемых материалов из-за крупного размера частиц.

Чем выше производительность краскопульта, тем быстрее он справится с поставленной задачей. Производительность электрических краскораспылителей измеряется в г/мин. Чтобы примерно представить, как быстро краскопульт той или иной производительности покрасит определенную площадь, можно воспользоваться следующей таблицей:

Приведены приблизительные средние значения на покраску 1 слоя. Фактическия значения могут варьироваться в большом диапазоне для различных красок и различных поверхностей

Воздушные краскопульты могут быть со шлангом – в таких моделях компрессор расположен отдельно и воздух от него подается к краскопульту с помощью шланга. Такое решение позволяет увеличить мощность компрессора, не увеличивая вес самого краскопульта. Фактически, это единственный возможный вариант для мощных краскопультов – держать на вытянутой руке компрессор весом в несколько килограмм никому не понравится.

Но для недорогого краскопульта средней мощности такое разделение тоже может заметно облегчить работу, особенно при покраске труднодоступных мест.

Система регулировки расхода краски – весьма полезная опция, особенно для мощных высокопроизводительных краскопультов. Для жидких красок и ответственных работ можно установить пониженный расход краски – это снизит производительность, зато уменьшит вероятность появления подтеков.

Варианты выбора

Если необходимость в краскораспылителе возникает нечасто, можно приобрести [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=35-155&f=130-300]недорогой безвоздушный краскопульт. Только не забывайте тщательно промывать его после использования.

Если краскопультом предполагается пользоваться часто, но объемы покраски предполагаются небольшие, оптимальным выбором будет [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=155-705]воздушный краскопульт средней мощности.

Для профессионального использования и больших площадей потребуется [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=695-1200]мощный высокопроизводительный краскораспылитель.

Чтобы снизить нагрузку на руки, выбирайте среди моделей со шлангом.

Если вы приобретаете не самую мощную модель и при работе хотите быть уверены, что вязкость используемой краски не слишком высока, обратите внимание на наличие вискозиметра в комплекте – с ним вы всегда сможете развести краску до нужной степени вязкости.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-256-drugie-instrumentyi/17439-kak-vyibrat-elektricheskii-kraskopult-2018/

Как выбрать краскопульт: покраска дома или автомобиля

Пульверизатор – многофункциональный инструмент, предназначенный для равномерного нанесения жидких смесей на любые поверхности. Их используют при отделочных работах, покраске изготовленной мебели, нанесении инсектицидов на культурные растения. В зависимости от площади покрываемой поверхности и производительности различают бытовые и профессиональные аппараты.

При проведении самостоятельного ремонта нередко возникает идея ускорить работы. Приобретение различного оборудования решит проблему. Для быстрой и качественной покраски стен и потолков необходимо знать, как выбрать краскопульт.

Устройство пульверизатора для малярных работ

Краскопульт имеет несложную конструкцию, включающую в себя несколько элементов:

  • насадка-распылитель;
  • емкость для лакокрасочного состава;
  • устройство регулирования давления;
  • фильтровальная насадка для краски;
  • головка для подачи воздуха;
  • аккумулятор или шнур питания.

В зависимости от типа устройства пульверизатор комплектуется компрессором или электрическим насосом.

Виды распылителей

Абсолютно все краскопульты – и бытовые, и профессиональные – делятся на два типа:

  • Электрические – устройства с электродвигателем и насосом, создающим избыточное давление, благодаря которому происходит распыление жидкости. Электрораспылители характеризуются компактными размерами и невысокой стоимостью. Такой агрегат редко используется профессиональными мастерами, т.к. качество покрытия значительно уступает компрессионными краскопультам, но для домашнего ремонта вполне сгодится.
  • Пневматические – устройства, подключенные к компрессору, который за счет создания сжатого воздуха подает жидкость мелкими частицами в насадку, откуда она выталкивается в виде «факела». Такой способ нанесения краски способствует более равномерному покрытию поверхности. Пневмораспылители используются профессиональными строителями и автомалярами, стоимость их выше аналогичных электроустановок, но качество и скорость работ соизмеримы с затратами.

Существует разновидность электрических краскопультов, оснащенных компрессором небольшого размера. Распыление происходит под воздействие сжатого воздуха, как в пневмоустройствах. Такие агрегаты обладают небольшой производительностью (рассчитаны строго на объем распылительного пистолета), удобны в эксплуатации (нет громоздкого электродвигателя), но стоят дороже обычных пневмоустановок.

Каждая из указанных категорий имеет отличительные особенности, знание которых помогает в ответе на вопрос: «Как выбрать краскопульт для покраски?».

Виды электрических пульверизаторов для окрашивания поверхностей

Существует всего два вида краскопультов с электронасосом: безвоздушные и воздушные.

В безвоздушном агрегате распыление происходит за счет создаваемого высокого давления на выходе из сопла, благодаря которому краска различными по величине каплями попадает на окрашиваемую поверхность. Данный вид покраски не характеризуется высокой степенью равномерности наносимого ЛКП, но имеет высокую производительность и коэффициент переноса краски. Безвоздушный электрокраскопульт справляется с нанесением вязких растворов.

Распыление с участием воздуха происходит самотеком с образованием красочного тумана, который ложится ровным слоем на поверхность. Принцип похож на окрашивание с помощью пневмораспылителей. Красящий состав ложится равномерно, но долетает до поверхности далеко не весь, а кружится в виде облака в зоне распыления. Воздушные электрораспылители не в состоянии работать с высоковязкими жидкостями.

Виды пневматических пульверизаторов для окрашивания поверхностей

В отличие от агрегатов с электронасосом, пневмоустройства классифицируются не по принципу работы, а по форме вылетающего из сопла «факела»: круглый или щелевидный. Форму выбирают исходя из площади покраски.

Кроме этого пневматические пульверизаторы различаются по количеству распыляемой жидкости и уровню давления на выходе из сопла:

  • HP – высокого давления – характеризуется высокой скоростью производимых малярных работ, при этом имеют место значительные потери при распылении – до 55%;
  • HVLP – большого объема при малом давлении – работает при подаче большого объема воздуха, который требует дополнительной очистки перед попаданием в систему, процент потерь – до 35%;
  • LVLP – малого объема при малом давлении – обладают наиболее качественным нанесением и низким, в пределах 30, процентом потерь.

Для бытового использования целесообразно определить, как выбрать краскопульт для дома. Для решения этой задачи стоит принять во внимание следующие данные:

  • площадь обрабатываемой поверхности;
  • сложность конструкции, наличие большого количества изгибов или мелких деталей;
  • вязкость наносимого раствора;
  • частота замены цвета краски.

Проведение отделочных работ в квартире или на дачном участке не характеризуется большими площадями или наличием сложных конструктивных элементов. С задачей покраски стен или забора легко справится электрокраскопульт.

Если кроме отделки планируется покраска кузова, или других деталей автомобиля, которая должна удовлетворять требованиям по повышенному качеству выполняемых работ, то в данном случае не обойтись без пневмокраскопульта. При использовании электрического распылителя могут оставаться не полностью прокрашенные элементы, которые при эксплуатации приведут к коррозии.

Единственная разница в определении, как выбрать краскопульт электрический для дома, и как выбрать краскопульт для покраски авто, заключается в толщине и глянцевости наносимого слоя и профессионализме исполнителя. Нанесение ЛКП на кузов автомобиля – более трудоемкий и требующий внимания процесс, нежели отделка стен.

Таким образом, для проведения окрашивания можно вывести две основные рекомендации:

  • Если проводить отделочные работы и обновлять ЛКП забора планируется раз в пятилетку во время очередного ремонта, то задача ставится, как выбрать краскопульт электрический.
  • При регулярном использовании пульверизатора, например, при работе по найму стоит озадачиться, как выбрать пневматический краскопульт, ведь он более надежен и долговечен.

Пульверизаторы для кузовного окрашивания

Огромное количество производителей может вызвать некоторое замешательство при изучении рынка и определении, как выбрать краскопульт для покраски автомобиля. Здесь речь идет исключительно о профессиональных устройствах.

Источник: https://vernii-vibor.ru/kak-vybrat-kraskopult/

Лучшие краскопульты: 8 топовых моделей

Не только профессионалам доводится пользоваться краскопультом: при обычной покраске по дому он тоже будет лучшим решением – только с ним можно добиться по-настоящему равномерного нанесения краски. Его действие основано на простом принципе – он распыляет краску под давлением, а благодаря тому, что при этом она распыляется на мелкие частицы, поверхность будет ровной и гладкой. Чтобы выбрать достойный краскопульт, читайте наш гид покупателя и независимый рейтинг 8 лучших краскопультов.

Какой краскопульт лучше?

Чтобы определить это, сначала следует узнать, какие их типы выделяют, а также выяснить основные сведения о популярных производителях. После этого можно будет выбрать несколько наиболее подходящих моделей, и сравнить их по важным характеристикам – это и поможет определиться.

Чем отличаются краскопульты?

В первую очередь важно отличие этих устройств по типу (от этого будут зависеть рабочее давление и расходуемый объём воздуха) и приводу. Какие выделяют разновидности мы ещё разберём далее, здесь же отметим, что именно на этом этапе нужно будет сделать самый важный выбор. Далее уже частности, но не такие и мелкие. Определиться нужно будет предпочитаемой с фирмой-изготовителем, а также рядом параметров, таких как мощность и вид насоса.

Лучшие производители краскопультов

Среди них выделяют несколько лидирующих – это SATA, Wagner, Bosch и Walcom. Можно выделить и ряд других компаний, производящих краскопульты – Ryobi, Wester, Hammer, из отечественных «Кратон» и «Зубр» и «Кратон». Они уступают лидерам в популярности, а зачастую и в технологичности изделий, но тоже имеют в арсенале интересные модели.

На что обращать внимание при выборе краскопульта

Разберём основные параметры, на которые стоит ориентироваться при выборе, помимо компании-производителя: ведь бренд – это ещё не всё, важно также чтобы устройство обладало характеристиками, достаточными для выполнения тех задач, которые будут стоять перед ним в хозяйстве. Соответственно, основные критерии выбора и нужные характеристики могут быть разными.

Тип

По объёму расходуемого воздуха и давлению в процессе работы выделяют следующие типы:

  • HP – этот тип относится к бюджетному ценовому сегменту и используется всё реже. Давление в ходе работы ранее могло доходить до 6 бар, в современных устройствах обычно 2-4. Главный недостаток – на окрашиваемую поверхность попадает 40-50% краски, остальная тратится впустую, да ещё и загрязняет воздух.
  • HVLP – давление в устройствах такого типа достигает 0,7-1 бар, благодаря чему около 60-70% краски используется по назначению.
  • LVLP – этот тип выделяется ещё более высокой эффективностью использования краски, вплоть до 80%, и потребляет мало воздуха при работе, что снижает требования к производительности компрессора.

Тип питания

По этому параметру выделяют работающие от сети и аккумуляторные краскопульты. Вторые имеют ограничения по мощности и стоят дороже, но в некоторых случаях недостатки перекрывает возможность работать без электросети. Это позволяет работать в труднодоступной местности без электричества, да и просто повышает мобильность

Мощность

Среди электрических краскопультов модели мощностью менее 500 Вт относят к устройствам бытового класса, а более мощные уже к профессиональным. Пневматические в среднем мощнее – стандартные модели рассчитаны на 1 000 – 1 800 Вт, в некоторых случаях мощность может доходить до 3 000 Вт.

Вид насоса

Выделяют электрические и пневматические устройства. В первых давление создаётся только насосом, во втором используется сжатый воздух – а потому для него необходим компрессор. Как результат, электрические устройства проще и компактнее, но и результат их работы не столь хорош, как у продвинутых пневматических, поскольку краска без использования сжатого воздуха не так сильно измельчается.

Объём бачка

Для домашнего краскопульта достаточно ресивера объёмом в 0,5-1 л. Если требуется действительно мощное устройство профессионального уровня, то объём должен быть выше – до 5-10 л.

Впрочем, требуемый объём зависит от задач, которые нужно будет решать при помощи краскопульта, и во многих случаях некритично даже если бак будет рассчитан на небольшой объём – это просто означает, что придётся периодически прерываться, чтобы долить жидкость.

Соответственно, если применяется краскопульт для непродолжительного окрашивания, это вообще не будет проблемой.

Различаться может и размещение бачка: предпочтительной считается конструкция, в которой он размещается сверху. Это связано с тем, что нагнетать краску в таком случае помогает и её собственный вес, а значит двигатель нагружается меньше.

Дополнительные опции

Не стоит забывать и про другие нюансы – пусть и менее важные, они тоже могут играть роль. Например, вес краскопульта. Его долго придётся держать в руках, и чем он легче, тем проще это делать.

Или материал бачка – если он из металла, то отмывать его будет проще, чем пластиковый. К тому же последний менее долговечен – со временем он начинает рассыхаться из-за содержащихся в краске растворителей.

Чтобы иметь возможность красить разные поверхности, требуется регулировка факела окраски – и так далее, существует много других деталей, которые стоит учитывать.

Топ товаров

Теперь вы знаете, по каким параметрам стоит оценивать краскопульт. Чтобы ещё больше облегчить выбор, мы выбрали лучшие товары в трёх категориях – электрические краскопульты, пневматические начального уровня, и продвинутые пневматические. При этом оценивалось соотношение цены и качества, принимались в расчёт отзывы пользователей и параметры краскопультов – и у каждой из выбранных моделей дела с перечисленным обстоят хорошо.

Лучшие электрические краскопульты

Источник: https://gadgets-reviews.com/ru/obzory/1143-luchshie-kraskopulty.html

Как выбрать краскопульт для покраски авто?

Краскопульт для покраски автомобиля является очень нужным и важным приспособлением, которое значительно облегчает жизнь при проведении лакокрасочных работ и способствует качественному нанесению покрытия на поверхность кузова.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как покрасить кожу в автомобиле

Выбор краскопульта для покраски автомобиля – очень ответственный процесс, от которого будет зависеть дальнейшее достижение поставленных автовладельцем целей.

Поэтому необходимо учитывать все особенности устройства, ознакомиться с которыми поможет данный материал.

Устройство краскопульта

Внешне краскопульт очень похож на пистолет – он также состоит из корпуса и рукоятки, в нижней части которой расположен штуцер, посредством которого трубопровод подключается к компрессору. Внутри корпуса находятся каналы, призванные подавать воздух и краску. Эти каналы подведены к головке распылителя, в которой размещено сопло (оно же – дюза или форсунка) – деталь, через которую выходит краска вместе с потоком воздуха.

Внешне краскопульт очень похож на пистолет

Подача краски осуществляется из бачка (вместимость 100-250 мл) со специальным фильтром. В зависимости от модификации бачок может располагаться вверху, внизу или же сбоку.

Управление подачей воздуха и лакокрасочного материала производится при помощи курка – в отпущенном положении происходит перекрытие каналов подачи, а в выжатом – открытие этих каналов. Это очень удобно, если требуется перекрасить отдельные элементы кузова.

Разновидности краскопультов в зависимости от степени распыления

Электрические краскопульты для авто классифицируются следующим образом:

  1. Устройство системы НР – самый распространенный, но уже достаточно устаревший вид. Окраска этим прибором проводится под высоким давлением, при этом требуются невысокие показатели входного давления – 2,5-5 атмосфер. Основные достоинства:
  • не требует высокопроизводительного компрессора;
  • равномерное нанесение лакокрасочных веществ за счет формирования широкого факела;
  • быстрота нанесения краски.

Существенные недостатки:

  • большие потери краски (около 65%) при нанесении. Это обусловлено высокой скоростью выходящего воздуха, которая не позволяет частицам лакокрасочного материала прилипнуть к поверхности, поэтому большая его часть оседает вне окрашиваемого участка;
  • образование воздушных вихрей, поднимающих пыль, находящуюся в помещении. В результате мелкие частицы прилипают к краске, поэтому окрашенная поверхность требует проведения полировки и шлифовки.

Краскопульт значительно облегчает жизнь при проведении лакокрасочных работ и способствует качественному нанесению покрытия на поверхность кузова

  1. Краскопульты для покраски авто системы HVLP – широко и успешно применяются современными автомалярами. Отличаются использованием больших объемов воздуха и низким давлением при распылении. Отлично подходят для нанесения краски с эффектом металлик и перламутр. Преимущества:
  • малые потери краски при нанесении;
  • нет нужды в дополнительных процессах, поскольку отсутствует образование воздушных вихрей;
  • достаточно высокая производительность.

К отрицательным качествам таких краскораспылителей можно отнести:

  • значительный расход воздуха и, соответственно, необходимость приобретения производительного компрессора;
  • сложности при подборе шланга, который будет соединять краскопульт и компрессор – он должен иметь увеличенный диаметр;
  • необходимость наличия некоторых навыков, поскольку аппарат при распылении должен находиться на небольшом расстоянии от обрабатываемой поверхности, поэтому неумелое использование может привести к образованию потеков.
  1. Пистолет для покраски системы LVLP – этот краскопульт низкого давления объединяет в себе все положительные качества предыдущих двух видов и хорошо подходят для нанесения разнообразных лакокрасочных средств. Важно знать, что различные фирмы-производители могут называть краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например RP, GTIPRO, GEO, HTE.

Преимущества устройства:

  • не требует большого объема воздуха;
  • очень высокая (до 75%) степень переноса лакокрасочного материала на поверхность;
  • за счет низкого давления не поднимает пыль в помещении;
  • в процессе распыления туман практически не образуется;
  • отсутствует зависимость работы от перепадов давления;
  • высокая продуктивность.

Популярные марки краскопультов

Принимая решение, какой краскопульт выбрать, лучше остановиться на проверенных моделях известных производителей:

  1. GAV – недорогое устройство, наиболее подходящий вариант для новичков в малярном деле, поскольку, с его применением очень просто научиться наносить базу и акрил. Существуют варианты с большими дюзами, при помощи которых удобно наносить грунт или жидкую шпаклевку.
  2. VOYLET – китайское устройство, которое отличается адекватной ценой и приемлемым качеством. Соответствует необходимым для таких приборов стандартам и подходит для нанесения большинства видов покрытия.
  3. DeVilbiss – британская фирма, занимающаяся производством краскопультов на протяжении более чем 100 лет. Пульверизатор, изготовленный этой компанией, отличается надежностью, легкостью и современным эргономичным дизайном. Данная модель относится к категории профессиональных и стоит достаточно дорого.
  4. SATA – пуливелизатор, разработанный немецкой компанией и отличающийся очень высоким качеством и износостойкостью, что очень важно при частом использовании.
  5. IWATA – еще одна разновидность профессионального устройства, представленная японским предприятием с многолетним опытом. Вся продукция характеризуется отличным качеством, легкостью настройки и приспособленностью к любым лакокрасочным материалам. Такой краскопульт отлично справляется с покрасочными работами, требующими перехода. Кроме того, существуют модификации, у которых можно менять угол расположения бачка, что особенно удобно для окраски горизонтальных поверхностей или труднодоступных участков.

Выбор красящего пистолета

Как выбрать краскопульт для покраски авто? Чтобы покупка была удачной, необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

  • производительность компрессора – количество производимого ним воздуха должно быть ровно в два раза больше, нежели расходует распылитель краски;
  • производительность краскопульта – этот параметр должен соответствовать потребностям пользователя. Если автомобильную покраску предполагается производить лишь изредка, то нет смысла тратиться на дорогостоящий инструмент. В этом случае дешевле будет воспользоваться услугами автосервиса, или приобрести дешевую китайскую модель;
  • емкость ресивера. Для периодической самостоятельной покраски достаточно будет и 1 литра. Выбранный пистолет для покраски с большим объемом бачка очень неудобен в работе;
  • диаметр сопла. Выбор этого параметра зависит от цели применения. Так устройство с дюзой 1,7-2 мм подходит для нанесения жидкой шпаклевки, 1,5-1,7 мм – для акрилового грунта, 1,4-1,5 мм – для акриловой краски и лака, 1,2-1,3 мм – для красящих составов с эффектом металлик. В комплекте с некоторыми моделями можно встретить набор сменных форсунок;
  • источник питания, необходимый для работы – если есть выбор между приборами от аккумулятора и устройствами, что питаются от сети, то лучше выбирать модели второго варианта, поскольку на покраску всего транспортного средства заряда аккумулятора может не хватить;
  • герметичность – обеспечивает нормальный уровень давления в середине краскопульта, что очень важно для равномерного и качественного распыления. Поэтому нужно поинтересоваться у продавца, из какого материала изготовлены прокладки (лучше всего, если они тефлоновые);
  • расположение бачка. Этот параметр никак не отражается на работе приспособления, но в случае, когда ресивер находится снизу, могут возникнуть некоторые неудобства, поскольку производя покрасочную процедуру его следует держать строго вертикально;
  • материал, из которого изготовлен ресивер. Металлические бачки хороши тем, что не создают сложностей при помывке, но при этом невозможно осуществлять контроль уровня лакокрасочного вещества. Пластиковые, наоборот, моются очень проблемно, но дают возможность следить за уровнем красящего состава. Поэтому подбирать краскопульт по этому параметру следует, исходя только из личных предпочтений;
  • материал, из которого изготовлен корпус краскопульта. Здесь мнения специалистов тоже расходятся. Одни советуют приобретать модели из пластика, поскольку помимо прочности, такие модели отличаются и небольшим весом. Другие же рекомендуют отдать предпочтение нержавейке, так как этот материал более надежен и долговечен.

Если целью приобретения краскопульта является профессиональная покраска авто, то лучше потратиться и купить дорогую модель, которая будет надежно служить длительное время. Если же финансовое состояние не позволяет сделать подобное приобретение, то лучше остановиться на универсальном пистолете, размер сопла которого позволяет распылять грунт, краску и лак.

Источник: http://www.AvtoKrasim.ru/chto-nuzhno-znat-vybiraya-kraskopult-dlya-avtomobilya/

Пневматический краскораспылитель для окраски автомобиля

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Myavto.net В данной статье поговорим об одном из главных инструментов авто маляра это краскопульт для покраски автомобиля. Рассмотрим основные виды покрасочных пистолетов, как правильно регулировать, настраивать и как выбрать подходящий краскораспылитель.

Немного истории создания. Покрасочный пистолет появился задолго до создания автомобиля. В 1907 годы был представлен первый краскопульт. А сам принцип воздушного распыления был разработан американским врачом Алленом Девилбисом. Он применял эту технологию для введения лекарства в нос. Так известная фирма DeVilbiss названная в честь своего изобретателя, стала лидером в производстве покрасочных пистолетов.

Краскопульт для покраски авто это высокотехнологичный инструмент, служит для переноса лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля. В профессиональной окраске качество используемого пульверизатора играет важную роль, чем лучше распыление, тем качественней результат. Для новичка разница будет не столь заметна, так как у них нет навыка работы с пистолетом. Учиться и достойно красить возможно и с бюджетным оборудованием.

Устройство и принцип действия краскопульта

Краскопульт состоит из:

  • Корпус пистолета
  • Бачок с крышкой для лакокрасочного материала
  • Регулировочный винт подачи краски
  • Регулировочный винт размера факела
  • Регулировочный винт подаваемого количества воздуха
  • Курок открывает подачу воздуха, затем материала
  • Игла регулирующая количество подаваемого материала
  • Распылительная головка
  • Дюза определённого диаметра, измеряется в миллиметрах

Самые дорогие части пульверизатора это распылительная головка и внутренняя дюза. От них зависит качество распыления. Нередко ремкомплект на краскопульт (игла, голова, дюза, прокладки) стоит пол цены от пистолета, а иногда и дороже.

Сжатый поток воздуха под давлением подаётся в пистолет и краска поступает из бачка в каналы, затем происходит распыление из распылительной головки.

При первом нажатии курка открывается подача воздуха, если нажать сильнее то курок толкает иглу, которая открывает поток краски. Краску подхватывает воздух и с скоростью вылетает из сопла.

Краскораспылители используются в основном с верхним бачком, но также есть с нижним и с боковым бочком. Принцип действия их немного другой, но это не столь важно.

Пневматические распылители для окраски можно разделить по следующим конструктивным особенностям:

1. Расположение бачка для краски. Бачок может располагаться вверху или внизу. Краска будет подаваться самотёком или под воздействием разряжения соответственно. Верхние бачки бывают объёмом 0.5-0.7 литров, а нижнего расположения до 1 литра. В основном применяются с верхним расположением бачка.

2. Диаметр отверстия или (размер дюзы) для пульверизатора. Чем меньше диаметр отверстия, тем более жидкие материалы можно распылять и наоборот.

3. Размер краскораспылителя. Мини краскопульт часто применяется и может быть полезен в определённых ситуациях. Мини пистолет примерно в два раза меньше обычного. Удобно использовать для «мини» точечного ремонта, часто применяют для нанесения растворителя для перехода по лаку. У миникраскопультов размер бачка до 150 миллилитров и диаметр сопла 0.7-0.8-0.9-1 миллиметра.

Каким краскопультом наносить лак, грунт, краску, жидкую шпатлёвку

Не существует универсального покрасочного пистолета. И у многих встаёт вопрос как выбрать краскопульт для покраски автомобиля. Под определённые материалы необходимо использовать специальный для этого инструмент. Разберём какой краскопульт выбрать для нанесения краски, лака, грунта или жидкой шпатлёвки. Основным критерием выбора является диаметр сопла. В зависимости от диаметра дюзы, выбирается используемый материал.

  1. Для нанесения лака, акриловой краски, жидких грунтов, рекомендуется размер сопла 1.4-1.5 мм.
  2. Для нанесения базовой краски, металлика, перламутра, ксиралика рекомендуют диаметр дюзы 1.2-1.3 мм.
  3. Для распыления густых грунтов грунтов-наполнителей используют диаметр 1.6-2.0 мм.
  4. Распылители для жидких шпатлёвок используют размер сопла 2.0-3.5 мм.
  5. Специальные распылители для антигравия обычно используют 6 мм.

 

Конечно при желании можно работать и одним инструментом, так как не все могут позволить купить несколько. Многие мастера используют пистолет с дюзой 1.4 как универсальный (лака, базы, акрила). А для грунта нужен всё-таки специальный грунтовочный пистолет. Для новичка желательно иметь два разных краскораспылителя, основной для краски и лака и грунтовочный для грунта.

Настройка и регулировка краскопульта

Для качественного результата покраски авто краскопульт должен быть правильно настроен. Нет чёткого правила о том как должен быть настроен и отрегулирован пульверизатор. Его настройка сугубо индивидуальна, каждый мастер настраивает по своему. Всё зависит от используемого материала, его вязкости, типа ремонта и что в итоге требуется получить.

– Регулятором расхода краски регулируется объём подаваемого материала. Проще настроить пробным окрашиванием.

– Винт формы факела. Меняет форму распыляемого факела. Если регулятор закрыт, то факел имеет круговую форму «точку». Если винт открыт, то форма становиться похожа на эллипс. Форму факела хорошо настраивать на вертикальной чистой поверхности. Держа краскораспылитель перпендикулярно поверхности на расстоянии 20-30см.

– Регулятором расхода воздуха настраивают уровень подаваемого воздуха. У дешёвых моделей он отсутствует.

Одним важным элементом в настройке, является редуктор с манометром. Его обязательно иметь даже если на распылителе есть регулятор подачи воздуха. Если у вас профессиональный краскопульт, то редуктор должен быть в комплекте. Редуктором можно выставить необходимое давления и контролировать его во время работы. Рабочее давление для нанесения акрила, лака примерно 2-2.5 атмосферы если используете HVLP пульверизатор. Для базы меньше от 1 до 1.8 атмосфер. В зависимости от техники нанесения.

Давление регулируется при нажатом курке распылителя.

Совет по настройке новичкам: Вентиль размера факела открываем на полную, также откручиваем до конца винт подачи краски. Нажимаем курок и не отпуская его начинаем закручивать до тех пор пока он не упрётся. Этим мы определили полную открытую подачу материала. Теперь уже при отпущенном курке, прикручиваем вентиль подачи краски на 1-2 оборота. Можно сказать что это примерные настройки краскопульта.

Перед покраской обязательно сделайте пробный проход, например на листе картона.

Краскопульт системы HVLP — низкого давления

HVLP — от английских слов High Volume Low Pressure, переводится как «Большой расход при низком давлении». Появились в следствии ужесточения закона по охране окружающей среды в США и Евросоюзе. Краскопульты hvlp позволяют работать при низком давлении, что увеличивает перенос краски на деталь до 65% и почти не образует «туман», нежели обычные пистолеты высокого давления. Также существенно снижается расход краски.

Недостатки hvlp это большой расход воздуха, должен применяться производительный компрессор, шланги и быстросъёмы нужного диаметра. Потребление воздуха порядка 350 литров в минуту. Также при использовании новичками hvlp краскораспылителей увеличивается вероятность возникновения подтёков и наплывов из-за работы на малом давлении.

HVLP является одной из самых популярных систем применяемых в производстве краскопультов..

Также стоит отметить технологию RP (Redused Pressure) пониженное давление. Применяется только у фирмы Сата. Предназначены для нанесения лака или акрила.

Краскопульт системы LVLP

Расшифровывается как Low Volume Low Pressure — малый объём низкое давление. Это следующая разработка после HVLP. Система lvlp имеет ряд преимуществ. Значительно меньшее потребление воздуха и ещё экономичнее чем hvlp. Вследствие этого перенос материала стал выше 75%. Пневматические краскопульты lvlp способны работать даже при 1 атмосфере с достойным качеством. Потребление воздуха порядка 200 литров в минуту.

Краскораспылители Lvlp удобно использовать при точечных, небольших подетальных ремонтах. За неимением мощного компрессора. Но производить полную покраску автомобиля ими будет тяжело.

Одним из представителей lvlp системы является тайваньский краскопульт Star Evo-t.

Чистка и мойка покрасочного пистолета

После окончания покраски авто необходимо очистить распылитель от остатков краски, лака, грунта, базовой эмали или шпатлёвки. Делать это нужно немедленно, до начала затвердевания материала.

Чистку можно разделить на не разборную и мойку с полным разбором инструмента. Для начала необходимо слить остатки краски, залить растворитель в бачок, закрыть крышку и хорошо поболтать. Затем нажать курок, начнёт вытекать грязный растворитель.

Как только это произойдёт из бачка вылетают грязный растворитель и заливают чистый. Процедура повторяется до тех пор пока не начнёт вытекать чистый растворитель.

После чистки рекомендуется снять распылительную головку и положить в бачок с растворителем и оставить так до следующего использования.

Периодически от поверхностной мойки необходимо производить чистку с полной разборкой пневматического инструмента. Снимают бачок, распылительную головку, вентили, внутренности, иглу и т.д., чистят их растворителем мягкими щётками и продувают сжатым воздухом. Внутренности пистолета чистят ёршиком или маленькими кисточками.

После сборки окрасочный пистолет дополнительно промывают растворителем, а уплотнитель запорной иглы смазывают специальной смазкой. Растворитель для мойки краскораспылителя можно использовать любой типа: 646, 647 и т.д.

После мойки оставляйте в бачке немного растворителя.

Не забывайте про технику безопасности. При чистке вы можете отравиться парами растворителя. Поэтому обеспечьте вентиляцию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить дефлектор на капот

Какой краскопульт лучше? Конечно фирменный профессиональный, украсит любого маляра, но если маляр «безрукий» то тут и дорогой не поможет.

Качество покраски автомобиля которое обеспечивает хорошо отрегулированный недорогой пульверизатор, (Aurita, Voylet, Gav) находящийся в уверенных руках может оказаться выше, чем результат использования профессионального дорогого, не опытным мастером.

Малярную работу лучше начинать с простого и доступного распылителя и только потом по мере наработке опыта, переходить на профессиональные модели.

Что касается краскопульта своими руками здесь скажу однозначно. Сегодня рынок представляет огромный выбор покрасочных краскораспылителей, за 500 рублей можно купить простейший китайский краскопульт, поэтому даже не стоит заморачиваться изготавливать краскопульт своими руками.

Источник: http://www.myavto.net/instrument_i_oborudovanie_dlya_pokraski_avtomobily/64-kraskopult-dlya-pokraski-avtomobilya-kakoy-vibrat.html

Какой распылитель краски лучше выбрать для покраски автомобиля?

Выполнение автомобильных лакокрасочных работ – занятие довольно кропотливое. Сложность проведения этих работ сводится к потребности в нанесении краски ровным слоем по всей поверхности, при этом никаких потеков краски не должно образовываться.

Нанести краску ровным слоем на поверхность кузова авто или определенную его часть было бы сложно без использования специального приспособления – краскопульта для покраски авто.

Процесс распыления лакокрасочного покрытия на кузов с использованием краскопульта сводится к тому, что на данный инструмент подается воздух под давлением. Проходя через краскопульт поток воздуха захватывает частицы краски. Выходя из него этот поток, но уже с краской, движется вперед, достигая поверхности элемента кузова. Воздух отбивается от нее, а поскольку краска тяжелее воздуха, она, распыляясь на поверхности, остается на ней.

Конструкция покрасочного пистолета

data-full-width-responsive=»true»>

Устройство распылителя для покраски автомобиля

Для удобства выполнения работ пульверизатор сделан в виде пистолета, поэтому его еще часто называют покрасочным пистолетом. Состоит он из корпуса с рукояткой. В нижней части рукоятки размещается штуцер для подключения трубопровода от компрессора. Внутри корпуса покрасочного пистолета располагаются каналы для подачи воздуха и краски. Все они подводятся к головке распылителя, с установленным в ней соплом, через который распыляется поток воздуха с краской.

Краска подается из бачка. Сам бачок может иметь верхнее, нижнее или верхнее боковое расположение.

Управление подачей воздуха и краски производиться курком. При отпущенном положении курок перекрывает каналы подачи краски, для того, чтобы открыть эти каналы, нужно выжать курок. Этим достигается возможность прерывания работы для перехода к другой поверхности, к примеру, при покраске только отдельных элементов кузова авто.

Регулировка краскопульта

При работе с краскопультом, можно произвести регулировку подачи воздуха и краски. Для этого у пистолета имеется три регулировочных винта. Первым производится регулировка выходного давления воздуха на головке. Благодаря этому винту можно произвести калибровку капель краски, которая будет выходить из сопла.

Настройка краскопульта и очередность покраски

Второй винт отвечает за форму краско-воздушной смеси, выходящей из сопла, так называемого «факела». Этим винтом можно увеличивать или уменьшать площадь распыления краски. Данная регулировка позволяет закрашивать поверхность большой площади, или же локальное небольшое пятно, без нанесения краски на близлежащие поверхности.

Третьим винтом производится регулировка подачи лакокрасочного материала, который будет захватываться потоком воздуха. Эта регулировка позволяет установить количество потребляемой краски.

Конструктивно все краскопульты практически одинаковы, отличаться могу только по расположению бачка и регулировочных винтов. А вот особенности процесса работы, при котором производится нанесение краски – разные. Основными у всех пульверизаторов являются три вида процесса – распыление краски под высоким давлением, под низким давлением на выходе и средним давлением. Первые два – совершенно разные, а третий – производная от них.

У каждого из этих способов имеется своя маркировка. Покрасочные пистолеты, выполняющие нанесение краски под высоким давлением маркируются буквенным обозначением «HP». Пульверизатор с низким давлением на выходе из сопла обозначается как «HVLP». А маркировку «LVLP» имеют модели, работающие со средним давлением. Имеется еще несколько моделей, с другими маркировками (RP, HTE, MP, LVMP), но, по сути, они лишь модифицированные версии первых трех типов.

Сравнение форм распыления по эффективности переноса краски

Первый вид пульверизаторов, производящих распыление краски под высоким давлением и имеющим маркировку «HP» являются самыми распространенными. Особенностью этих пистолетов является высокое давление на выходе из сопла (около 1,5 атм.) при том, что на вход в краскопульт должен подаваться воздух под давлением 2,5-5,0 атм.

За счет высокого давления скорость воздуха на выходе из сопла достаточно большая. Из-за этого факел получается достаточно широким, что обеспечивает более равномерное нанесение слоя краски, а также влияет на скорость проведения работ. При этом расход самого воздуха у краскопульта сравнительно небольшой, от 100 до 300 л/мин.

  1. Основным недостатком распылителей «HP» являются большие потери краски при работе. Высокая скорость воздуха на выходе из сопла приводит к тому, что достигая поверхности капли краски не успевают прилипнуть к ней и попросту рикошетят. Из-за этого теряется примерно 65% лакокрасочного материала. Отлетевшая от поверхности краска образует мелкодисперсный туман, постепенно оседающий на поверхностях вокруг. На окрашиваемую поверхность переноситься только 30-35% лакокрасочного материала.
  2. Еще одним недостатком является то, что при работе поток воздуха, отталкиваясь от окрашиваемой поверхности, образует воздушные вихри. Они захватывают мелкие частицы сора, находящиеся в воздухе, прижимают к слою краски, и те к ней прилипают. В итоге, после покраски потребуется проведение шлифовальных и полировальных работ.

2. Краскопульты системы HVLP

Распылители «HVLP» действуют не так. У них на выходе давление воздуха значительно ниже – около 0,7 атм. При этом давление на входе остается высоким – 2,5-3,0 атм. Достигнуть падения давления удается за счет специального строения воздушных каналов внутри краскопульта.

Как выбрать краскопульт. Системы распыления

За счет малого давления на выходе, скорость движения воздуха с частицами краски значительно ниже. Из-за этого капли краски успевают хорошо прилипнуть к поверхности. Этим достигается высокий процент переноса краски на поверхность – до 70%, от рикошета теряется только 30-35% краски. При этом образование вихрей нет, поэтому дополнительных работ после покраски не требуется.

Но сопровождается такой процесс покраски значительным расходом воздуха, компрессор должен обеспечивать свыше 360 л/мин воздуха.

Дополнительным недостатком является потребность в малом расстоянии между краскопультом и окрашиваемой поверхностью. Из-за этого окрашивать поверхности с трудным доступом и на расстоянии достаточно сложно.

3. Краскопульты системы LVLP

При создании распылителей системы «LVLP», объединяют положительные качества двух вышеперечисленных видов. В таких краскопультах на выходе обеспечивается давление 0,7-1,2 атм., при входящем давлении 1,5-2,0 атм. Благодаря этому удалось обеспечить высокий процент переноса краски – до 75% при небольшом расходе воздуха – 15-350 л/мин. Поэтому такие пистолеты являются сейчас приоритетными.

Характеристики сопел и выбор краскопульта

Перейдем к характеристикам сопел. От них зависит размер капель краски, которые будут подаваться на поверхность. Основной характеристикой сопла является диаметр отверстия.

Для разных материалов используются сопла с разным диаметром. Так, для базовых лакокрасочных материалов подходит сопло с диаметром отверстия 1,2-1,3 мм. Для акриловых красок и лака нужно отверстие размером 1,4-1,5 мм. А вот для жидкой шпатлевки диаметр отверстия должен быть 1,7-2,0 мм.

Можно просто доверить работу детям)

На выбор краскопульта для покраски авто влияет не так уж и много параметров.

  1. Первое, что следует учитывать – так это производительность компрессора. Он должен обеспечивать количеством воздуха вдвое больше, чем расходует краскопульт. Это обеспечит удобство работ, а также не приведет к тому, что компрессору придется работать с повышенными нагрузками.
  2. Второй параметр при выборе – частота использования. Если приобретается распылитель для нечастых работ, то необязательно покупать профессиональную дорогостоящую модель. Для использования в условиях гаража прекрасно подойдет и любой недорогой вариант.
  3. Также важно определиться с диаметром сопла. Для домашних работ оптимальным является сопло диаметром 1,4 мм. Оно подойдет для большинства лакокрасочных материалов.

Как вариант, можно приобрести краскопульт со сменными соплами. Такой пистолет будет универсальным вариантом и подойдет абсолютно ко всем краскам и лакам.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/avtoakssesuaryi/kraskopult-dlya-pokraski-avtomobilya/

Какой краскопульт лучше выбрать для самостоятельной покраски авто?

Выбор краскопульта – центральный процесс в обеспечении покрасочной камеры качественными материалами. Вы можете подобрать продукцию по дизайну и техническим характеристикам, классу и цене, производителю и стране изготовления.

Существуют буквально сотни достойных предложений, среди которых выбор становится довольно сложной задачей. Вопрос о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, сегодня часто волнует профессиональных мастеров, так как модельная линейка постоянно обновляется. Но сегодня мы поговорим о подборе инструмента для самостоятельной покраски.

Ваше авто требует не просто хорошего краскораспылителя, а комплексного инструмента для нанесения ЛКМ.

Выбирать достойный покрасочный инструмент оказывается непросто, так как на рынке присутствуют десятки брендов, предлагающих огромное количество моделей. Можно выбрать дорогое оборудование, но не всегда при этом ваше авто получит прекрасные характеристики покрытия кузова.

Наиболее важно в этом случае подобрать правильные характеристики для устройства, обеспечить его нормальную работу именно в тех условиях камеры, которые у вас реализованы.

Давайте подробнее поговорим о том, как можно выбрать наиболее подходящий для ваших условий вариант устройства и использовать его.

Виды и маркировка краскопульта для авто – выбираем лучшее

Чтобы приобрести подходящий для ваших условий вариант техники для покраски, нужно получить больше информации о маркировке. Тогда сразу 90% предложенных элементов окажутся для вас неподходящими, а среди оставшихся принять решение будет гораздо проще.

Вопрос в том, какой именно тип вам подойдет. Профессионалы предпочитают HVLP (большой объем краски и низкое давление) или LVLP (малый объем краски и низкое давление). Но такие решения требуют профессиональной техники.

Для окрасочных работ в гараже нужно учитывать такие критерии:

  • авто нуждается в хорошем переносе краски, иначе вы просто потеряете деньги на большом расходе материала;
  • следует учитывать, какой компрессор установлен в камере, это определит его возможности подключение пистолета;
  • для маленького компрессора до 300 л/мин лучше купить HP (высокое давление), такие изделия неприхотливы к компрессорам;
  • если же оборудование позволяет, лучше всего выбрать для гаражных целей продукцию LVLP с более простым нанесением краски;
  • для профессиональной камеры также рекомендуется HVLP или LVLP, можно использовать и HTE (наибольший перенос);
  • учитывайте не только расход материала и давление, но и общую конструкцию оборудования для эксплуатации.

Эти критерии помогут вам выбрать, какой лучше всего купить вариант оборудования для камеры. Если вы основываете выбор на таких параметрах, то сможете учесть полный комплекс факторов, таких как тип компрессора, особенности самой камеры, тип краски и частота покраски авто. Для гаража с непредсказуемым качеством подачи воздуха рекомендуется применять неприхотливое оборудование HP. Но учтите, что такой краскопульт вряд ли поможет нанести ЛКМ профессионально и без изъянов.

Конструкция и производитель краскопульта – важные критерии выбора

Чтобы произвести правильный выбор краскопульта для покраски автомобиля, важно также прочитать отзывы о комплекте покупаемых устройств. Выбрать хорошие решения для покраски помогут форумы и профессиональные сайты. Не стоит основывать свой выбор устройства для авто только на отзывах под товаром в интернет-магазине. Лучше собрать важную информацию из разных источников и сделать верный выбор. Чтобы купить хорошее устройство, учитывайте такие факторы:

  1. Конструкция. Это не должен быть пластиковый инструмент. Только качественный металл поможет покрасить машину с нужными характеристиками. Если купить пластиковый или любой другой вариант, долговечность будет низкой.
  2. Бренд. Обратите особое внимание на предложения SATA, Iwata и других брендов в этой ценовой категории. Помните, что купить уверенный и надежный краскопульт крайне сложно у неизвестного производителя.
  3. Цена. Лучше всего купить устройство из высокого ценового диапазона, к которому относятся лучшие производители. За 1000 рублей приобрести хорошее устройство просто невозможно. Цена хорошего решения – 20-25 тысяч рублей.
  4. Комплектация. Для непрофессиональной покраски часто можно выбрать детали, которые имеют несколько сменных насадок с предварительной настройкой под определенный тип краски.
  5. Специализация. Внимательно читайте описание, так как можно выбрать для авто не самый подходящий инструмент. Если пистолет произведен для нанесения только грунтовки, он не поможет вам нормально покрасить машину.

Нужно сказать, что сегодня даже многие специалисты с опытом в покрасочных работах порой не могут подсказать, как выбрать краскопульт для покраски авто.

Подбор оборудования может оказаться сложным для вас, так как практически невозможно подобрать универсальные краскопульты. Если вы хотите приобрести всего один прибор для всех задач одновременно, у вас не получится сделать это.

Универсальные средства нередко оказываются вовсе не функциональными. С китайскими инструментами на все случаи жизни покраска вашего авто вряд ли будет оптимальной.

Аксессуары и материалы для краскопультов – какие приобрести?

Чтобы подобрать оптимальный комплект оборудования и выполнить покраску любого авто, недостаточно выбрать только один пульт для краски. Желательно выбрать оптимальные аксессуары для соединения устройства с компрессором. Это поможет передать давление и значительно повысить надежность работы устройства. Краскопульт может подвести вас, если шланги выбраны без армирования, нет нормальной выносливости оборудования.

Если вы собираетесь заниматься услугами для владельцев авто, выполнять профессиональную покраску, качество оборудования должно быть намного выше. Здесь не подойдет устройство с маркировкой HP и компрессор с потенциалом меньше 330-350 л/мин. Также вам потребуется целый комплект краскопультов, выбрать который сегодня будет довольно сложно. Ни одно авто невозможно покрасить профессионально из плохого пульверизатора.

Техника покраски с помощью хорошего распылителя краски

Сегодня очень много внимания отдается вопросу о том, как же все-таки выбрать хорошие устройства для покраски автомобилей. Но стоит обратить внимание и на качество выполнения процесса покрасочных работ. Техники работы с краскопультом сильно отличаются в зависимости от типа приобретенного оборудования. К примеру, HVLP нужно водить быстро по плоскости, а вот LVLP следует вести медленнее. Также стоит помнить о таких важных моментах работы с лакокрасочным покрытием авто:

  • прочтите предостережения и рекомендации производителя пистолета по поводу нанесения разных лакокрасочных материалов;
  • обратите внимание на настройки пульта, выставление нужного диаметра выпускного отверстия, а также факела распыления краски;
  • изучите настройки объема подаваемой краски, что зависит от типа материала – металлик, акрил или другой тип автоэмали;
  • обзаведитесь необходимыми материалами для стирания краски при неправильном нанесении или образовании потеков;
  • купите растворители для промывки пистолета, покрасочных работ с помощью эффекта перехода и обезжиривания поверхности;
  • также обзаведитесь заводскими наборами аксессуаром для различных ситуаций в процессе работы с кузовом автомобиля.

Можно найти и другие важные аксессуары, материалы и решения, которые понадобятся вам в процессе работы с кузовом машины. Следует учитывать тип покрытия, который вы хотите создать. Это влияет на определенные эффекты, получаемые в процессе работ.

Учтите инструкции производителя краски, а также изготовителя покрасочного оборудования. Существуют десятки методов напыления краски, и все их следует изучить для получения отличного эффекта.

Иногда приходится работать с труднодоступными, выгнутыми поверхностями, и очень важно выполнить все требования таких поверхностей.

Подводим итоги

Множество работ с покрытием автомобиля можно выполнить самостоятельно. При большом желании можно приобрести и использовать оборудование для покраски в собственном гараже. Хорошо отделать авто можно только в том случае, если у вас есть все необходимое для этого процесса. Нередко с первого раза не получается выполнить реально качественный слой ЛКП, и это зависит не от качества устройств, а от опыта мастера.

Существует мнение, что хороший специалист со значительным опытом может покрасить машину даже с самым дешевым краскопультом. Это невозможно, так как качество распыления краски определяет реальные характеристики отделочного слоя. Если вы обратите внимание на работу дорогих мастеров, для них возможность выбрать профессиональные устройства является одним из самых важных параметров для достижения хорошего результата. Так что обратите особое внимание на это условие покрасочной камеры.

Источник: https://avtopokras.com/oborudovanie/kak-i-kakojj-kraskopult-vybrat-dlya-pokraski-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как ставить диски сцепления на камазе

Закрыть