Как пользоваться преобразователем ржавчины для авто

Преобразователь ржавчины для металлоконструкций: как пользоваться (инструкция), какой лучше, чем смывать

как пользоваться преобразователем ржавчины для авто

После его изобретения удаление окиси металла даже в труднодоступных местах перестало быть проблемой. Достаточно нанести на поверхность небольшой слой раствора и выждать некоторое время. В результате взаимодействия кислот или оксида цинка с оксидами железа образуется липкая пленка, служащая защитным барьером. Подобные растворы получили название преобразователи ржавчины для металлоконструкций.

Для разрушения коррозийного слоя или превращения его в защитную пленку используется несколько видов преобразователей:

  • кислотные: основным компонентам является ортофосфорная кислота, растворителями органические полимеры; для ускорения реакции может вводиться также фосфорная кислота; слой окиси при использовании подобных преобразователей ржавчины преобразуется в защитную пленку, устойчивую к воздействию влаги и способную защищать металл до дальнейшей коррозии; подобные составы называют грунтовочными;
  • бескислотные: в качестве активного вещества выступает танин, разрыхляющий слой окиси; используются в основном для защиты труб, арматуры, подверженных воздействию влаги;
  • цинковые: изготавливается на основе оксида цинка; для очистки металл вначале обрабатывают электролитом, а затем наносится сам раствор.

Большинство составов способно справиться со слоями окиси толщиной до 100 мкм. Поэтому толстые слои ржавчины предварительно счищают с помощью пескоструйного пистолета или щетки. Некоторые производители предлагают гелиевые средства, способные растворить окись металла большей толщины. Пользоваться такими преобразователями ржавчины для авто удобней. Гель ложиться равномерней и не стекает с поверхности.

Эффективность подобных средств напрямую зависит от того, насколько разрушен металл. В начальной стадии коррозии ее можно удалить полностью. При сильной степени повреждений процесс дальнейшего разложения можно лишь замедлить.

Для того, чтобы определить, какой преобразователь ржавчины лучше подойдет для металла, необходимо знать состав лакокрасочного материала. Дело в том, что некоторые виды красок способны вступать в реакцию с образующимся слоем. Поэтому перед их приобретением следует внимательно изучить инструкцию. При использовании грунтовочных растворов желательно приобрести краску того же производителя.

В зависимости от входящих в состав антирокорра компонентов порядок его нанесения на металлическую поверхность может быть разным. Подробней об этом можно узнать в инструкции. Но принцип применения преобразователей от разных производителей схож:

  1. При работе с подобными агрессивными составами требуются перчатки, респиратор и защитные очки.
  2. В результате реакции и взаимодействия состава с окисью металла образуется облачко едкого дыма. Поэтому обработку следует проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях. Выдыхание паров очень опасно.
  3. Во избежание недоразумений перед проведением обработки необходимо изучить инструкцию по применению конкретного преобразователя ржавчины.
  4. Для улучшения впитываемости средства рыхлый слой и отслоившиеся куски ржавчины необходимо счистить металлической щеткой. Идеальная зачистка не требуется. Ведь для образования защитной пленки требуется наличие небольшого количества остаточной ржавчины.
  5. Далее поверхность металла обезжиривают специальными составами и промывают.
  6. Кислотные средства наносят только на сухую поверхность. Для ускорения высыхания поверхность перед нанесением преобразователя ржавчины просушивают феном. Во время обработки антиржавчиной влага также не должна попадать на поверхность.
  7. Металл покрывают раствором дважды с перерывом в 30 минут. Для этого можно использовать обычную щетку или валик.
  8. После высыхания ржавчина должна превратиться в плотный серый слой, однородный по составу. При наличии ее остатков и рыжих пятен процедуру следует повторить.
  9. Если в инструкции указано, что преобразователь ржавчины требуется смыть с металла, его удаляют с помощью растворителя и обезжиривателя.
  10. После подобной обработки металл следует покрасить не позже, чем через неделю. Иначе коррозия быстро начнется вновь.

производителей

При выборе средства с эффектом антиржавчины следует учитывать его назначение. Для обработки кузовов авто, металлоконструкций или трубопроводов лучше использовать разные виды растворов.

Для обработки авто

Лучшими средствами в этой группе считаются:

  • Docker Nittronn: бескислотный преобразователь ржавчины на основе танина с добавлением ингибиторов, усиливающих процесс ее разложения, как и все растворы, наносится дважды;
  • Runway Rust Converter: способен тормозить дальнейший процесс окисления металла; образует надежное защитное покрытие в виде пленки; против застарелой коррозии, к сожалению, бессилен;
  • Permatex: гель, разрушающий ржавчину до инертных соединений, оседающих на металле в виде прочной полимерной пленки; требует предварительной очистки поверхности; обработки хватает на 2-3 года; пользоваться подобным преобразователем ржавчины перед покраской довольно легко; достаточно нанести обмазку тонким слоем дважды, второй раз минут через 30 после высыхания первого;
  • «Цинкарь»: входящие в состав соединения марганца «легируют» металл, осевшие же соли цинка, сцепившиеся с ним на молекулярном уровне; способны воздействовать даже на вновь появившиеся слои ржавчины; реализуется во флаконах с распылителем; сходные составы у средств «Химик», «Панцирь», «Кольчуга».

Для обработки металлоконструкций

Объемные детали и строительные конструкции из металла лучше обрабатывать с помощью следующих средств:

  • Dinitrol Rc800: состав на водной основе; в качестве ингибиторов выступают органические комплексообразователи; без содержания ортофосфорной кислоты; связывает окись металла и преобразует его в защитную пленку; как пользоваться подобным преобразователем ржавчины, описывается в инструкции, прилагаемой к средству;
  • Sonax: за счет нейтрального pH состава оказывает щадящее действие, рекомендован для удаления поверхностной ржавчины, а также сажи и копоти; преобразует окись в устойчивый грунтовочный слой; смывать данный преобразователь ржавчины перед грунтовкой, покраской не требуется;
  • Lavr No Rust: производится на основе солей цинка, органических и неорганических кислот, не агрессивен; не имеет резкого запаха; возможно использование даже на сильно поврежденных поверхностях;
  • Astrohim Antiruster: фосфатное средство с ионами цинка, преобразующее продукты распада металла в твердое покрытие; предохраняет от дальнейшей коррозии посредством фосфатирования и цинкования.

Преобразующие ржавчину в грунтовочный слой с цинком

По отзывам потребителей, наиболее качественными средствами в этой группе являются:

  • Wurth: точный состав компания-производитель не оглашает; известно лишь, что основой является ортофосфорная кислота, смола и силикон; останавливает процесс коррозии; окрашивание допускается проводить через 3 часа после обработки;
  • Hi Gear: в отличие от соляной кислоты, ортофосфорная действует бережнее; последующие работы по окраске допускается производить в любой момент; преобразует окись металла в нерастворимую соль; образовавшееся покрытие имеет темно-серый цвет;
  • Fenom Stop Rust: одно из старейших средств, появившихся на рынке 18 лет назад, разработанное ООО «Автохимпроект»; в качестве растворителя окиси металла также используется ортофосфорная кислота; предприятие выпускает также кондиционер для усиления защитных свойств, средство для удаления сажи; отдельная линейка – препарат для восстановления деталей рулевого управления.

Таким образом, все антикоррозийные средства, реализуемые на рынке, имеют сходный состав, и переплачивать нет смысла. Пользоваться гелевыми преобразователями ржавчины для авто удобней. Они не стекают с поверхности и не образуют потеков.

Источник: https://kraskaok.ru/rabota-s-preobrazovatelem-rzhavchiny-vybor-i-tehnologiya-naneseniya/

Преобразователь ржавчины для металлических конструкций

как пользоваться преобразователем ржавчины для авто

Вопросы защиты металла от коррозии беспокоили людей задолго до нашего времени. Около двух тысяч лет назад наши предки использовали свинцовые белила, гипс для защиты железных шляпок гвоздей от ржавчины. С тех пор производство и применение металла многократно увеличилось, накоплены обширные знания и исследования о природе коррозии и методах борьбы с ней.

И если всего лишь несколько десятков лет назад об антикоррозийных способах обработки мог знать и использовать только узкоспециализированный круг людей, то сейчас некоторые из этих методик доступны любому потребителю.

Для подготовки металлических поверхностей к покраске или ремонта ранее окрашенных деталей со следами коррозии, используют преобразователь ржавчины для металлоконструкций.

О коррозии металлов

Самым известным процессом разрушения металлического железа является электрохимическая коррозия. Взаимодействие между железом и окружающей электролитически проводящей средой приводит к образованию гидратированного оксида железа или ржавчины. Происходит это вследствие стремления произведенного из руды металла вернуться в более устойчивое состояние с меньшей энергией.

Электрохимическая коррозия в действии

Общепризнанный механизм данного вида коррозии объясняется законами электрохимической кинетики и характеризуется скоростью электродных процессов – анодного и катодного. При контакте металлических поверхностей с растворами электролитов происходит переход ионов железа в раствор (анодный процесс) с последующим выделением их на поверхности металла в виде нейтральных частиц (катодный процесс).

Наиболее распространено разрушение металлов под влиянием атмосферы, так как 80% металлоконструкций находятся на открытом воздухе.

Воздействие воды, адсорбирующейся из воздуха (влияние влажности воздуха), и кислорода, проникающего на границу металл-вода, создают условия для электрохимической коррозии.

Дополнительными факторами, усиливающие действие разрушения, становятся агрессивные газы и механические загрязнения. Таким образом, в промышленных районах с высокой влажностью скорость коррозии выше.

Преобразователь ржавчины: состав и применение

Применение модификаторов коррозии

Преобразователь ржавчины для металлоконструкций из стали представляет собой специальный состав, предназначенный для превращения коррозийного слоя в легко очищаемую рыхлую поверхность либо в грунтовочное покрытие под последующую окраску лакокрасочными материалами.

Применяется в ситуациях, когда невозможно использование других методов (механических и физико-химических) удаления ржавчины. Рекомендованная толщина ржавчины, подлежащей действию модификаторов, не должна превышать 100 мкм, однако некоторые гелевые растворы могут справляться и с большей толщиной.

Покрывные лакокрасочные материалы должны обладать высокой адгезивной способностью к преобразованному слою и не вступать с ним в электрохимическую реакцию.

Преобразователи продуктов коррозии условно подразделяются:

  • По составу – однокомпонентные и многокомпонентные, кислотные и нейтральные, пленкообразующие.
  • По результату действия – может использоваться как грунтовка или преобразованный слой подлежит удалению.
  • По консистенции – пастообразные, гелевые или жидкие.

Компоненты составов преобразователя ржавчины:

  • Ортофосфорная кислота входит почти во все средства для удаления и преобразования ржавчины. Образует защитный слой нерастворимой в воде фосфатной пленки, состав которой способствует повышенной адгезии лакокрасочных материалов. В случае нарушения целостности лакокрасочной пленки и фосфатного слоя, распространение коррозии локализуется на поврежденном участке. Фосфорная кислота слабо воздействует на окалину, негидратированные оксиды (магнетит, гематит и другие). Однокомпонентные составы требуют смывки перед покраской. Фосфорная кислота используется как основной компонент при изготовлении преобразователя ржавчины своими руками.
  • Таннин (оксикарбоновые кислоты). Преобразует оксид железа в таннатные комплексы, прочно сцепляющие на молекулярном уровне частицы ржавчины между собой и с чистым слоем металла. Кроме того, таннин обладает ингибирующими свойствами. Модификаторы, использующие за основу растительные танины, называют нейтральными.
  • Монофосфат цинка вместе с фосфорной кислотой образуют цинкофосфатный слой. Цинк обладает защитной функцией, потому что имеет более положительный электродный потенциал, чем железо, из-за чего активнее железа вступает в электрохимическую реакцию с электролитами.
  • Адсорбционные и пассивирующие ингибиторы коррозии предназначены для замедления коррозийных процессов. Процесс пассивирования происходит с помощью веществ, обладающих окислительными свойствами. Защитная пленка с содержанием пассивирующего состава (наиболее популярно применение хроматов) смещает потенциал коррозии в положительную сторону, что замедляет разрушения металла. Адсорбционные ингибиторы – поверхностно-активные вещества, которые образуют дополнительную пленку на оксидном слое, повышая сопротивляемость процессу коррозии.
  • Водные составы могут содержать дисперсии пленкообразующих веществ (алкидные, эпоксидные и другие).

Лучшие преобразователи ржавчины

Преобразователь ржавчины Цинкарь

Преобразователь ржавчины Цинкарь, инструкция по применению

Цинкарь относится к многосоставным модификаторам ржавчины на основе ортофосфорной кислоты с соединениями солей цинка и марганца.

Как использовать:

  1. Предварительно очистить поверхность от жировых загрязнений, затем удалить отслаивающуюся ржавчину с помощью болгарки, шлифовальной шкурки и щётки.
  2. Обработать участок преобразователем ржавчины с помощью кисти, валика или краскопульта. Не допускается попадание влаги на поверхность во время обработки и действия раствора. При работе использовать защитные средства – перчатки, респиратор, очки.
  3. Если после высыхания, преобразованный слой имеет неоднородный и рыхлый вид с рыжими пятнами, то следует повторить первые два пункта до получения однородного плотного слоя серого цвета
  4. Перед покраской поверхность протереть ветошью, удалить остатки пыли и ржавчины щеткой, при необходимости просушить феном.

Успешность применения модификаторов ржавчины зависит от равномерности и однородности слоя продуктов коррозии, их фазового состава. Разная цена и схожие рецептуры у преобразователей ржавчины в грунт с цинком — Химик, Панцирь, Кольчуга.

Нейтральный преобразователь ржавчины ИФХАН 58Р

Основа данного модификатора состоит растительных танинов с ингибиторами и функциональными присадками, без минеральных кислот. Преобразует ржавый слой в черный грунтовочный. Допускается использование в качестве самостоятельного покрытия, при отсутствии прямого воздействия атмосферных осадков. Применяется для подготовки стальных металлоконструкций, труб и арматуры к бетонированию и покраске.

как работает преобразователь ржавчины в грунт

Для восстановления кузова автомобиля, ремонта днища, стоек, арок и дисков используют импортные аэрозольные преобразователи ржавчины для авто – Hi Gear, Sonax, Permatex. Прекрасные отзывы получает модификатор Полиформ Красный, который может использоваться и для расклинивания заржавевших резьбовых соединений.

Источник: https://kraskacentr.ru/podgotovka-k-pokraske/gruntovka/preobrazovatel-rzhavchiny.html

Преобразователь ржавчины «Цинкарь» – эффективность и инструкции

как пользоваться преобразователем ржавчины для авто

Коррозия на кузове автомобиля – большая проблема для каждого владельца транспорта. Авто гниет достаточно быстро, как только появляются первые следы коррозии. Это один из самых простых способов превратить машину в настоящий хлам, который даже на вторичном рынке за малую цену никому не нужен.

Владельцы авто начинают использовать самые разные методы и средства для борьбы с этой проблемой, в ход идут любые методы, которые по цене оказываются ниже сварочных работ и прочих неприятных моментов. Преобразователь ржавчины Цинкарь – одно из таких средств. Этот материал получил противоречивые отзывы.

Сегодня мы рассмотрим его эффективность и принципы работы.

Чтобы автомобиль был всегда на ходу и не просил сварки, нужно внимательно следить за всеми неприятными моментами в виде зарождения коррозии. Преобразователь ржавчины и различные сварочные способы устранения ржавых зачатков являются второстепенным выходом из ситуации. Цинкарь известен достаточно давно.

Название этого преобразователя ржавчины говорит о том, что он якобы цинкует поверхность авто. Но здесь производитель схитрил. Конечно, никакого цинкования не происходит, и это невозможно в гаражных условиях вообще.

Тем не менее, Цинкарь имеет ряд положительных отзывов, так что стоит рассмотреть его работу подробнее.

Что обещает сделать Цинкарь для вашего автомобиля?

Хороший преобразователь ржавчины борется с начальными этапами коррозии, убирает глубинные повреждения кузова и сохраняет металл, который еще не задет этим неприятным процессом. Если вам удалось вовремя заметить повреждения, а также правильно использовать преобразователь ржавчины, есть реальный шанс значительно уменьшить повреждения и риски полного выхода из строя кузовных деталей. На упаковке производителя есть несколько обещаний и описаний принципа работы Цинкаря:

  • при своей невысокой цене (около 100-150 рублей за 1л.) продукт получил отличные отзывы специалистов многих автомобильных сервисов;
  • воздействует химическое средство исключительно на коррозийные очаги на кузове автомобиля, нет неприятных воздействий;
  • инструкция по применению достаточно проста, ниже мы поясним, как использовать средство для хорошего результата;
  • есть возможность реанимации старых металлических поверхностей без их замены с дальнейшей частичной сваркой;
  • выедает повреждения Цинкарь из самых глубоких кратеров на металле, при верной обработке не остается даже следов коррозии.

Если автомобиль действительно удается восстановить, то отзывы об этом продукте должны быть колоссальными. Но на деле есть и много негативных мнений. Такой продукт далеко не все правильно используют, и это может стать проблемой. Да и стоимость одной бутылки средства оказывается довольно высокой. При работе с такими продуктами следует обратить особое внимание на личную безопасность.

Как защитить себя от влияния преобразователя ржавчины?

Если вы решили обрабатывать автомобиль Цинкарем, купите специальные резиновые перчатки с высокой защитой и гарантией слабой химической реакции. Химическая защита способствует тому, что преобразователь ржавчины не разъест вашу кожу. Активность продукта очень высокая, так что лучше не забывать о средствах личной защиты.

К тому же, важно использовать очки и маску или эффективный респиратор для защиты органов дыхания и зрения. Иначе при попадании средства в глаза можно повредить слизистую. Вдыхать продукт также не рекомендуется, это может вызвать резкое раздражение дыхательных путей и непредсказуемую реакцию организма.

Нужно ли смывать Цинкарь после нанесения?

Прежде чем приступить к описанию применения преобразователя ржавчины на кузове автомобиля, скажем, что эффективность может быть высокой только при смывании. Для этого используйте раствор соды с большим содержанием активного действующего вещества. Иначе под образовавшимся слоем металл будет гнить еще охотнее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять обшивку двери дэу нексия

Автомобиль нужно обрабатывать правильно Цинкарем, иначе весь смысл применения этого продукта будет уничтожен. Ни в коем случае не наносите грунтовку, пока вся поверхность не промыта и не высушена. Иначе преобразователь ржавчины сослужит обратным образом и принесет явные неприятности.

Инструкция по работе с Цинкарем – как применить преобразователь ржавчины?

Использование таких продуктов должно точно отвечать требованиям производителя. Если инструкция по применению оказывается для вас ненужным материалом, очень сложно получить хороший результат. Даже опытные мастера кузовного дела, которые еще никогда не сталкивались с Цинкарем, внимательно изучают требования производителя перед тем, как применить преобразователь ржавчины. Существует несколько требований по работе с автомобилем:

  1. Место, которое вы собираетесь обработать, просто очищается всеми возможными средствами. Откровенные отверстия и гниль удаляются механическим способом.
  2. Далее кузов автомобиля чистится с помощью металлической щетки и болгарки или дрели. Это поможет достичь большей эффективности. Но усердствовать с этим процессом не стоит.
  3. Только затем на поверхность наносится нужное количество преобразователя ржавчины. Судя по отзывам, рекомендуемое производителем количество является оптимальным.
  4. Также следует использовать раствор соды для смывания, когда свою задачу продукция уже выполнила. После этого кузов просушивается, требуется сразу выполнить защиту.
  5. Защитный слой наносится после сварочных работ, если таковые необходимы. Проводится грунтование с помощью различных типов и кислотных составов грунтовки.

Такая инструкция достаточно проста, но она сделает процесс обработки эффективным. Цена работы с автомобилем не будет высокой, так как на точечные и даже на достаточно большие повреждения вам не понадобится слишком много Цинкаря. Интересно, что и отзывы профессионалов подтверждают эффективность применения раствора соды для смывания остатков продукта с кузова.

Грунтование и защита кузова после применения преобразователя

Чтобы уменьшить цену ремонтных работ с кузовом в будущем, следует применить хорошую защиту. Сразу после обработки таким средством и высушивания кузовных деталей можно провести сварочные работы. Все открытые места важно обработать, чтобы они не ржавели и не портились со временем. В процессе обработки применяют достаточно простые и эффективные решения. После обработки Цинкарем защита выполняется следующим образом:

  • на все обработанные поверхности автомобиля следует нанести грунтовку, выбрав хороший защитный материал;
  • при нанесении важно помнить о необходимости наложения дополнительных защитных материалов сверху;
  • если речь идет о лицевых наружных частях, грунтование и последующую покраску нужно производить в камере;
  • если перед грунтованием нормально не высушить кузов, не выйдет хорошо обработать и защитить поверхность;
  • качество грунтовки должно быть очень высоким, так как уже поврежденные детали легко ржавеют при первой возможности.

Конечно, преобразователь ржавчины не является панацеей. Скорее, это один из возможных аварийных методов решения проблемы. В большинстве ситуаций мастера на сервисе предпочитают проводить сварочные работы. Так обеспечивается более высокое качество и хорошая надежность ремонта. Тем не менее, сварочные места также стоит обрабатывать для защиты от коррозии. В любом случае, ремонтные места имеют большой риск повреждения в ближайшем будущем.

Подводим итоги

Вопрос о том, как восстановить кузовные детали автомобиля после повреждения коррозией, довольно сложен. Можно использовать различные варианты средств, методик и вариантов защиты.

Тем не менее, есть ряд сложностей в использовании профессиональных методов – их невозможно применить в собственном гараже и выполнить все правильно. Преобразователи ржавчины помогают удалить коррозию, но не гарантируют, что кузов будет жить долго и без проблем.

Эти материалы призваны сегодня и сейчас удалить уже поврежденные элементы.

Далее вам придется обрабатывать кузов, чтобы защитить оголенные места от очередного повреждения коррозией. Цинкарь также не является панацеей от всех видов кузовных болезней. Он лишь хорошо удаляет ржавчину и отлично справляется с большими повреждениями. В остальном это достаточно простое средство с высокой химической активностью. Если применить его неправильно, вполне возможны и негативные последствия.

Источник: https://avtopokras.com/materialy/preobrazovatel-rzhavchiny-cinkar.html

Преобразователь ржавчины: что такое и как работает

Борьба с коррозией – извечная проблема автолюбителей. Наряду с механическими средствами обработки ржавых участков, популярность завоевал и преобразователь ржавчины для авто. Рассмотрим, как пользоваться составами и какой из представленных на рынке растворов лучше выбрать.

https://www.youtube.com/watch?v=KUMLtZz9rnw

Термин «ржавчина» используется для обобщающего названия окислов железа. Как известно, окислы появляются вследствие химической реакции железа с кислородом во влажной среде.

Преобразователем ржавчины называется химический состав, превращающий оксиды железа в защитный слой, что делает поверхность более устойчивой к дальнейшему воздействию окружающей среды.

Преобразователи ржавчины хорошо подходят для низколегированной и углеродистой стали. Но не стоит ждать от химического воздействия чудес. В процессе коррозии металл покрывается многочисленными кратерами, достать ржавчину из которых полностью невозможно. Коррозию можно сравнить с кариесом, а это значит, что побороть ее можно, только полностью удалив поврежденный участок. Преобразователь призван замедлить ржавление и создать защитную пленку.

Виды преобразователей

В зависимости от способа действия и состава, преобразователи продуктов коррозии бывают нескольких видов:

  • грунтовки-модификаторы. Применяются в качестве первичного защитного слоя;
  • преобразователи, воздействие которых трансформирует окислы железа в малорастворимые соли;
  • стабилизаторы продуктов ржавления. После химического воздействия нестабильные гидраты окиси железа превращаются в более стойкие соединения.

Подавляющее большинство преобразователей ржавчины имеют в своей основе фосфорную кислоту. В некоторых составах основным компонентом выступает соединения оксикарбановых многоосновных кислот и таннина. Также в состав входят различные пигменты, гидрофобизаторы, ингибиторы и т.д.

Наибольшее распространение получили средства на основе пленкообразующих веществ. В продаже готовый химический раствор можно встретить в виде геля или жидкости. Именно вязкость средства определяет способ нанесения. Некоторые производители выпускают составы в таре с распылителем. Наиболее популярен метод нанесения ватным тампоном.

Для вертикальных поверхностей удобней всего использовать составы в виде гелей.

ГРУНТОВКИ-МОДИФИКАТОРЫ

В народе такие грунтовки для ремонта авто называют кислотными либо реактивными. В состав входит ортофосфорная кислота, соединения цинка, марганца. После нанесения на поверхности образуется стойкое химическое соединение, значительно приостанавливающее протекание коррозии.

В автомобильном ремонте протравливающий грунт используется в качестве первичного грунта, выступающего первым защитным слоем. Преимущество такого вида грунтовки в том, что она может наноситься на множество типов поверхности (алюминий, нержавеющую, оцинкованную или чистую сталь).

Но следует помнить о ряде особенностей кислотных грунтов:

  • наносится тонким слоем. После высыхания образуется покрытие толщиной всего 8-15 мкм;
  • кислотный грунт не обрабатывается абразивными материалами. Шлифовать их не имеет смысла из-за небольшой толщины слоя. Именно поэтому на кислотный грунт перед нанесением ЛКП обязательно следует положить акриловый грунт. Уже с него можно вывести поверхность под покраску;
  • на кислотный грунт не допускается нанесения материалов на основе полиэфирных смол. Если вы положите на реактивный грунт полиэфирную шпатлевку, входящий в ее состав пероксид дебензинола дезактивирует защитный слой;
  • 2-К кислотный грунт наносится в 1-3 тонких слоя. Обязательно выдерживайте межслойную сушку 5-10 мин. Высыхание занимает от 20 минут до полутора часов.

Встретить реактивные грунты можно в виде 2-компонентного материала (используется специальный разбавитель) и аэрозолей.

2-К материалы можно наносить краскопультом либо кисточкой.

Как пользоваться преобразователем

Состав бытовых преобразователей ржавчины на основе ортофосфатной кислоты весьма схож, поэтому способ применения можно назвать универсальным.

Итак, как пользоваться средством для обработки ржавчины:

  • очистите участок с коррозией от верхнего слоя ржавчины, крошащихся остатков металла и старой краски;
  • несколько раз встряхните флакон с составом. Осадок свидетельствует о наличии в составе активных соединений свинца и марганца;
  • нанесите средство на поврежденный участок металла. Если вы используете жидкость во флаконе, то для нанесения можно использовать чистую ветошь, намотанную, к примеру, на отвертку;
  • дождаться полного высыхания обработанного участка. Это может занять от 20 до 45 минут, в зависимости от температуры окружающей среды и марки средства. В условиях низких температур для ускорения реакции место обработки можно предварительно нагреть строительным феном;
  • об окончании химической реакции свидетельствует образование на поверхности характерной пленки. Ее необходимо убрать. Для очистки используйте жесткую волосяную либо металлическую щетку. Также участок можно обильно промыть чистой водой и насухо протереть. Перед нанесением краски или грунтовки поверхность нужно тщательно высушить и обезжирить.

Поскольку не все преобразователи являются кислотными, перед использованием обязательно ознакомьтесь с руководством от производителя. Инструкция указывается изготовителем на обратной стороне флакона.

Некоторые нюансы

Чем качественней будет начальная механическая обработка, тем дольше коррозия будет отвоевывать свои позиции. Для зачистки вполне подойдет дрель с насадкой из металлической проволоки или зачистной круг в паре с болгаркой. Для обработки кузовных элементов автомобиля лучше всего использовать насадку, называемую «кораллом». Она щадя относится к чистому металлу. Наиболее эффективный из механических способов удаления ржавчины – пескойструйная обработка.

При необходимости обработку можно повторить несколько раз, что, разумеется, повысит качество защиты металла. В инструкциях можно прочитать, что после обработки преобразователем металл готов к покраске. Воспользоваться таким советом можно только при ремонте малозначимых элементов. Для получения хорошего результата металл после обработки преобразователем необходимо покрыть акриловым грунтом.

Техника безопасности

Не забывайте о том, что в состав преобразователя ржавчины входят едкие химические вещества. Все работы следует выполнять в резиновых перчатках. При попадании раствора на кожу смойте его под проточной водой. Остерегайтесь попадания средства в глаза. Не допускайте попадания вещества на лакокрасочное покрытие автомобиля. При попадании  смойте водой и протрите поверхностью ветошью.

Среди наиболее популярных преобразователей коррозии можно выделить:

  • «Цынкарь»
  • Lavr No Rust Zinc+
  • Hi-Gear HG 5718
  • RunWay «Преобразователь ржавчины»

Поскольку нам не удалось найти сертифицированные сравнительные тесты либо иные данные, объективно подтверждающие эффективность того либо иного средства для борьбы со ржавчиной, предлагаем посмотреть сравнение от обычного пользователя. Надеемся, видео поможет вам выбрать лучший преобразователь ржавчины.

При желании преобразователь можно изготовить своими руками. Для приготовления нужно смешать дистиллированную воду с лимонной кислотой в пропорции 1/1 и добавить в нее 15-20 грамм пищевой соды. По истечении 30-40 минут раствор готов к применению, но не стоит возлагать на него большие надежды, так как активность бытовых кислот довольно низкая.

Источник: https://neauto.ru/chto-takoe-preobrazovatel-rzhavchiny/

Топ 5 преобразователей ржавчины — применение составов

Российские дороги – это место, где автомобиль подвергается всевозможным агрессивным воздействиям. Вместо обработки дорог щадящими металл веществами дорожники  используют агрессивные химические вещества, разрушающие защитный слой краски, эмали и лака. В результате на кузове автомобиля появляется коррозия, которая быстро развивается. Применение специализированных преобразователей ржавчины для авто – наилучший метод борьбы с коррозией.

Основной принцип действия

Чтобы предотвратить коррозию, нужно убрать попадание воды и кислорода на кузов или иные металлические конструктивные элементы автомобиля. Для этого используют преобразователь ржавчины обеспечивающий защиту кузова автомобиля. Такие составы дополнительно модифицируют коррозию, лишая ее вредных свойств.

При использовании, средство от коррозии образует химические соединения, которые покрывают металл тонким защитным слоем. Преобразователи содержат кислоты, которые активно взаимодействуют с пораженным слоем металла. Наиболее эффективным и востребованным веществом является ортофосфорная кислота или замещающие ее цинковые соли.

Обращайте внимание на поверхность, которую предстоит защищать. Оцинкованная сталь оказывает сопротивление деформациям или ржавчине. При использовании модификатора ржавчины на поверхности кузова образуется пленка цинковой соли. Поэтому данные составы и обладают защитными свойствами.

Разновидности модификаторов ржавчины

Промышленность выпускает преобразователь ржавчины для авто следующих разновидностей:

  1. Цинковые.
    Все препараты на основе цинка пользуются популярностью. Осевший слой цинка на кузове машины исключает повторное появление коррозии. Перед выполнением операции ржавая поверхность очищается, наждаком и обрабатывается электролитическим цинковым раствором. Специалисты отмечают, что оптимальное время для нанесения цинкового преобразователя ржавчины – момент появления на металле налета серого цвета.
  2. Кислотные.
    Такие препараты пресекают развитие коррозии еще на начальной стадии. Это важно, так как обычно кузов машины выполняется из тонкого металла. Если процесс ржавчины  запущен то деталь быстро гниет и может образоваться сквозная коррозия. В результате придется менять дорогостоящие элементы. Если участок кузова покрыть данным модификатором, слой коррозии просто не образуется и водителю не придется со временем менять подкрылки или крышку капота.
  3. Преобразователи ржавчины в грунт.
    Это модификаторы нового поколения. В отличие средств выпущенных на основе ортофосфорной кислоты, они не создают защитного слоя на металле, а преобразовывают ржавчину в грунтовку. Данные грунтовки популярны за границей, однако в России автолюбители склонны выбирать между средствами на цинке или кислотах.

Какой преобразователь ржавчины лучше для авто

Цинкарь не используется для оцинкованного кузова. Он сам формирует на металле защитную пленку из цинка и его применение будет бесполезным. Раствором цинка стоит покрыть детали из тонколистового металла. Это наилучший метод их защиты от коррозии. Наиболее практичный – кислотный модификатор. При низкой цене такой преобразователь хорошо устраняет ржавчину.

https://www.youtube.com/watch?v=1osQgTN3gJw

Хороших грунтовых химикалей в России пока не выпустили. Обычно водители пользуются зарубежной продукцией.

Выбирая модификатор ржавчины учитывайте толщину коррозионного слоя. Если она составляет более 100 мкм, никакой преобразователь с ней не справиться.

Лучшие преобразователи ржавчины для машины выпускаются под брендами:

  1. Fenom.
  2. Преобразователи hotex k.
  3. Ферризол используется для обычной очистки поверхность металла от коррозии.
  4. Permatex.
  5. Sonax.

При выборе средства можно обратитесь на ближайшую станцию технического обслуживания, оказывающую услуги покраски автомобилей. Они подскажут, какой модификатор выбрать именно для вашей модели автомобиля. Выбирая преобразователь посоветуйтесь с автовладельцами, которые выполняли подобные работы на машине.

Правильное использование преобразователя ржавчины

Перед началом работы изучите инструкцию по применению автомобильного преобразователя ржавчины. Правила, установленные в ней обязательны.

Так как большинство веществ, входящих в состав комплексов токсичны требуется соблюдать правила безопасности.

Алгоритм производства работ состоит из:

  • зачистки поврежденного участка от коррозии;
  • обезжиривание обрабатываемой поверхности;
  • нанесение рабочего состава;
  • смыв рабочего состава;
  • окраска обработанной поверхности.

Обычно для обработки кузова машины используют цинкач, хотя возможны и иные варианты. Металл перед нанесением нужно зачистить металлической щеткой или наждаком. С их помощью также удаляются отслоившиеся участки кузова и куски ржавчины. Поэтому времени на обработку поверхности перед нанесением состава при использовании цинкача требуется больше.

Перед применением растворителя обезжирьте обрабатываемую поверхность при помощи мыльного раствора или обезжиривателей. Указания, как пользоваться обезжиривающим средством находятся в инструкции. Обычно достаточно нанести состав на поверхность автомобиля, а потом смыть.

Источник: https://InfoKuzov.ru/material-instrument/preobrazovateli-rjavchini

Преобразователь ржавчины для авто. Какой лучше? — АвтоЖидкость

Кузовные работы по праву считаются одними из наиболее трудоёмких и затратных. Причем неважно, речь идёт о ремонте несущих или декоративных элементов. Для защиты кузовщины многие автомобилисты пользуются преобразователями ржавчины. Разберёмся, какой преобразователь ржавчины для авто выбрать в той или иной ситуации, а также узнаем как работают эти средства.

Как работает преобразователь ржавчины?

Коррозия металла в общепринятом понимании считается неприятным дефектом, разрушающем структуру и ухудшающем внешний вид изготовленных из него деталей.

Хотя на самом деле металл именно в обработанном и привычном для нас состоянии является неестественным. В природе железо находится в виде оксидов, как в наиболее стабильной форме. К этой стабильной форме оно постоянно и стремится, окисляясь и корродируя.

То есть человек, борясь с коррозией, пытается противостоять естественному для природы процессу.

Почти все преобразователи ржавчины имеют в своей основе один и тот же основной компонент: ортофосфорную кислоту. При взаимодействии с оксидами железа, ортофосфорная кислота активно разлагает окислы и преобразовывается в ортофосфат железа.

Это соединение покрывает металл защитным слоём, который на некоторое время скрывает обработанную поверхность от внешних негативных воздействий.

Также многие преобразователи содержат ионы цинка, которые создают усиленную защитную пленку с цинковым слоем, который условно можно сравнить с оцинковкой авто.

Сегодня существует множество средств, называемых преобразователями ржавчины. И их составы на химическом уровне довольно сильно разнятся, что и приводит к разной продолжительности защиты и различной стойкости к внешним агрессорам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отполировать глянцевый пластик

Краткий обзор преобразователей ржавчины

Рассмотрим несколько популярных в России преобразователей ржавчины.

  1. Fenom FN. Преобразователь ржавчины с ярко выраженным эффектом создания защитной пленки. Его еще называют преобразователь с эффектом грунта. Стоит в районе 180 рублей за флакон 110 мл. Недорогое и довольно действенное средство.
  2. Astrohim AC-470 и Ac-4662. Два наиболее популярных преобразователя от этой компании, хотя их в линейке больше товаров похожего назначения. Первый состав содержит ионы цинка и стоит около 150 рублей за флакон объёмом 500 мл с механическим распылителем. Второй – чисто фосфатный преобразователь. Его цена колеблется в районе 80 рублей за банку на 250 мл. Оба средства имеют положительные отзывы от автомобилистов РФ за хорошее соотношение цена/эффект.
  3. Kudo KU-70005. Состав KU-70005 со структурным модификатором быстро выводит ржавчину и создает защитную пленку с хорошей адгезией, что позволяет уверенно наносить краску после обработки на металлические поверхности технического назначения. Декоративные поверхности после обработки этим средством без дополнительной подготовки окрашивать не рекомендуется. Стоит средство в районе 120 рублей.
  1. Hi-Gear HG. Один из лучших составов в своем ценовом сегменте. Цена — около 700 рублей за аэрозольный баллон на 335 мл. Эффективно расщепляет ржавчину и создает ощутимо более долговечный барьер для ее повторного появления по сравнению с более дешёвыми средствами.
  2. Sonax Rust Converter & Primer. Преобразователь с эффектом грунтовки. Цена примерно сопоставима с аналогичным средством от Hi-Gear. Даёт неплохой эффект как в плане времени действия, так и в плане противостоянии агрессивной окружающей среде. Продаётся во флаконах объёмом 125 мл.
  3. Permatex Rust Treatment. Мощный состав для борьбы с ржавчиной. Имеет несколько модификаций. Продаётся в различных формах упаковки (от стандартных флаконов до аэрозолей) и в разных объёмах. Цена выше средней по рынку, если сравнивать с похожими средствами.

Независимо от того, какой выбрать преобразователь ржавчины, важно помнить одну простую истину: все эти средства дают временный эффект и никак не гарантируют предотвращения появления коррозии через защитную пленку поверх обработанного участка. И уж точно обработка преобразователем будет менее эффективной, чем комплекс кузовных работ с подготовкой металла, его грунтовкой и последующей системной окраской.

Но в целом действует довольно простое правило: чем дороже средство, тем лучше оно работает. Поэтому для быстрой самостоятельной обработки важных кузовных элементов лучше выбрать состав подороже. Для профилактики или протравливания менее ответственных участков можно приобрести менее дорогое средство.

Источник: https://avtozhidkost.ru/preobrazovatel-rzhavchiny-dlya-avto-kakoj-luchshe/

Чем смыть преобразователь ржавчины?

:

Одним из наиболее распространенных явлений, с которым может столкнуться автомобилист – это коррозия кузова. Для того, чтобы машина смогла эксплуатироваться длительное время, эту проблему следует незамедлительно устранить. О том, как подобрать действенный преобразователь ржавчины и как его правильно использовать, расскажет эта статья.

Под преобразователем ржавчины подразумевается особый продукт, состоящий из специальных химических соединений, которые при контакте с продуктами коррозии запускают процесс преобразования их в плотную защитную пленку, покрывающую поверхность металла.

Например, частым компонентом такого средства выступает растворенная ортофосфорная кислота. У некоторых производителей, кислота заменяется солью цинка. При контакте преобразователя с ржавчиной, образуется слой из цинковых соединений.

Давно известный и подтвержденный факт – оцинкованная сталь меньше поддается коррозии, нежели обычный металл.

Этот состав выпускается в трех видах:

  • раствор;
  • эмульсия;
  • суспензия.

Благодаря высокой плотности прилегания к поверхности и отличным защитным свойствам, преобразователь ржавчины применяют перед нанесением лакокрасочного покрытия в качестве промежуточного элемента.

Кислота, которая содержится в преобразователе ржавчины, воздействует на оксиды железа и превращает их в соль ортофосфат. Прочие компоненты состава тоже участвуют в химическом процессе, благодаря им образовавшийся на поверхности слой находится в устойчивом неактивном состоянии.

Преобразователи ржавчины, включающие в свой состав цинковые соединения, действуют иначе. Атомы цинка начинают связываться с атомами кислорода и в конечном итоге образуют на поверхности металла особую пленку, которая и выполняет защитную функцию от появления и дальнейшего образования ржавчины.

Первоначальный – подготовительный – этап заключается в обезжиривании поврежденной поверхности и ее очищении от пыли и грязи.  Следующие действия зависят от формы, в которой выпущено средство. Следует аккуратно нанести его на участки кузова при помощи растворителя или кисти.

После того, как прошло не более 15 минут, и ржавчина стала серого цвета (превратилась в ортофосфат), можно смыть остатки средства. Затем подождите, пока обработанная поверхность полностью просохнет и на ней не останется вода. Затем нанесите сверху слой грунтовки, а после окрасьте металл. Допускается нанесения лакокрасочного покрытия в три слоя.

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая находится на этикетке. От того, какой тип растворителя вы приобрели, зависит правильность его нанесения. Для некоторых требуется намочить поверхность, другие следует наносить на сухую.

Важно! Если ржавчина составляет более  0,1 мм, не рекомендуется использовать преобразователь.

Если вы обнаружили, что слой гораздо толще, его удаление нужно производить при помощи специальной шлифовальной машинки или наждачной бумагой с крупнозернистой текстурой.

Перед применением любого средства не стоит забывать об инструкции, особенно если это преобразователь ржавчины. Существуют такие средства, которые не нужно смывать, к ним относятся Кортамин Ф и Фосфамит.

Но удалять с поверхности большую часть преобразователей все же требуется. Как правило, информацию о том, каким способом смыть состав, можно найти на этикетке. Опытные автомобилисты используют для этих целей силиконовую смывку или уайт-спирит, а некоторые предпочитают применять обычную воду.

Преобразователи ржавчины выпускаются в разных видах: спрей, паста или жидкость. Некоторые грунтовки для автомобилей уже содержат это вещество в своем составе.

Некоторые изготовители, производящие краски для машин, настоятельно советуют не использовать преобразователи перед покраской без консультации специалиста. Дело в том, что у некоторых красок есть ряд особенностей, которые связаны с их химическим составом.

Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями от производителя, перед тем как применять это средство перед окрашиванием автомобиля.

К наиболее распространенным преобразователям ржавчины можно отнести:

  • грунтовки с модификаторной функцией – благодаря им образуется основа, необходимая перед проведением окрашивания;
  • стабилизирующие составы – нестабильные элементы коррозии при контакте с ними становятся устойчивыми;
  • преобразующие – активные продукты ржавчины под их влиянием превращаются в слаборастворимые соли;
  • пенетрационные – коррозийные продукты уплотняются при обработке подобным составом.

Цинкарь

Этот преобразователь ржавчины чаще всего применяется при работе с определенным металлом и лучше всего он взаимодействует со сталью. Особый химический состав: соль, цинк и марганец, воздействуют на пораженный участок сразу с нескольких сторон. Он не только разрушает коррозию, но и образует на металле защитную пленку.

Для того чтобы работать с этим средством, следует действовать очень аккуратно и обязательно соблюдать правила техники безопасности.

Высокотоксичный препарат не воспламеняется, но помещение, в  котором планируются работы, должно обладать действующей вентиляцией.

Кольчуга

Защитить черный металл от неблагоприятного воздействия внешних факторов поможет это покрытие. Название говорит само за себя – его можно использовать как для поврежденного металла, так и для абсолютно чистого. Производитель допускает его использование перед покраской в качестве грунтовки.

Sonax

Для безупречного удаления следов ржавчины и образования защитного слоя перед покраской следует использовать этот преобразователь. Его можно наносить на поверхность, как специальным инструментом, так и при помощи обычной кисти. Применять следует не менее двух слоев, каждый из которых полностью высохнет по прошествии не менее 12 часов.

Мовиль с преобразователем

Если вы столкнулись с небольшими проявлениями коррозии, это состав отлично с ними справится. Он поможет удалить уже появившийся очаг разрушения и защитит поверхность от влаги и не даст появиться новой ржавчине.

ЭВА-0112

Состав этого преобразователя довольно прост. В него входит ортофосфорная кислота 85 % и основа. Перед применением его следует смешать в определенной пропорции: 3 части первого вещества к 100 частям второго. Срок хранения готового раствора – сутки.

В целостной упаковке состав можно хранить около полугода, при плюсовой температуре. Его можно использовать в качестве грунтовки. Он особо эффективен при взаимодействии с краской, основу которой составляет эпоксидная смола.

Можно улучшить преобразователь ржавчины, добавив в его состав карбонат бария или бензидин. Примерное количество вещества 0,05 до 0,5 %.

Источник: https://autokuz.ru/pokraska/kuzov-bamper/chem-smyt-preobrazovatel-rzhavchiny.html

Преобразователь ржавчины для авто: помогает или нет?

Приветствую своих читателей и подписчиков блога! Как мы ни стараемся содержать свое авто в порядке, полируем фары , стекла от царапин, а также кузов в целом, но к сожалению, даже самые лучшие машины не вечны, сделаны они из металла, который с течением времени окисляется и ржавеет. Очаги коррозии должны заслуживать самого пристального внимания. Поэтому сегодня я хочу обсудить с Вами одну полезную штуку, которая именуется преобразователь ржавчины для авто — что это, и как им пользоваться. Итак, поехали.

   Для чего нужен

Лучше всего иметь в арсенале такое вещество, как только замечены первые признаки возникновения коррозионных процессов. Иначе, это чревато в дальнейшем покупкой новых запчастей и удорожанием ремонта. Главной функцией которую должен выполнять такой хороший и качественный преобразователь, является конечно удаление ржавчины. Но еще он препятствует развитию коррозии, являясь гарантом сохранности внешнего вида машины.

Те компоненты, которые есть в составе преобразователя, сначала восстанавливают оксиды железа, а затем покрывают обработанный участок защитной пленкой. Она может быть латексной или полимерной. Занимают подобные операции не больше нескольких минут, зато они останавливают образование ржавчины. Важно лишь найти ту разновидность препарата, которая была бы максимально эффективной именно в Вашем случае.

   Особенности состава

Итак, за счет чего преобразователям удается сохранить кузов и уберечь его от неизбежного разрушения неблагоприятной окружающей средой. Достигается это за счет тех активных компонентов, которые входят в его состав:

  • в составе большинства разновидностей находится ортофосфорная кислота;
  • для создания эффективной защитной пленки применяются биоциды, пигменты, ингибиторы;
  • в некоторых преобразователях производители используют другую кислоту, например, танин, или оксикарбоновую;
  • хорошие результаты показывают препараты с марганцем и солями цинка;
  • толщина коррозионного слоя не должна превышать 100 мкм, чтобы гарантировать надежную защиту.

   Форма выпуска и другие нюансы

Выпускаются такие вещества обычно в виде спреев, паст или растворов жидкостей. Некоторые преобразователи уже включены в состав автомобильной грунтовки. Главное не форма выпуска, а то, как он будет справляться с коррозионными процессами. Именно на это стоит обращать внимание, когда мы хотим купить такое средство.

Перед покраской кузова даже производители красок советуют выполнять обработку кузова от ржавчины. Главное — тщательно прочесть рекомендации от изготовителя и проверить совместимость обоих видов продукции.

В некоторых случаях логичнее будет остановить свой выбор на грунтовках, состав которых уже эти самые преобразователи в себе содержит. Мы уже говорили, что они формируют защитную пленку, но не во всех случаях краска будет на нее хорошо ложиться.

Если не будет нормальной адгезии, то она попросту отстанет со временем. И процесс этот будет малозаметным, но начнется уже сразу после окрашивания.

Приведем несколько названий таких средств, снискавших себе славу на рынке, каждый из которых вполне заслуживает быть лучшим:

  • Hi Gear;
  • Мовиль;
  • Цинкарь;
  • Фосфомет;
  • Кольчуга;
  • Son­ax и ряд других.

Теперь поговорим о том, как пользоваться данным средством. Сначала мы должны установить все имеющиеся очаги ржавчины, и сделать это нужно еще до начала работ. После этого наши действия пошагово будут выглядеть примерно следующим образом:

  1. Берем металлическую щетку и зачищаем не только само место коррозии, но и участок вокруг него.
  2. Теперь на смену щетке должна прийти наждачная бумага. С ее помощью мы добиваемся идеально гладкой поверхности.
  3. Распыляем из баллончика преобразователь, который следует выбрать и приобрести заранее. Полное высыхание происходит в течение суток, и за это время не должна попасть на обработанное место влага.
  4. Спустя сутки операция может быть повторена, а затем приступаем к покраске.
  5. Если мы купили средство с цинком, то оно может выпускаться в небольшой емкости-канистре. В этом случае к нему идет инструкция по применению. Отдельно приобретаем ветошь и кисть.
  6. Сначала раствор бережно взбалтывается, после чего он приобретает вязкую консистенцию. Теперь при помощи кисти мы равномерно промазываем поврежденный участок. Как только смесь подсохнет, удаляем остатки ржавчины и обрабатываем повторно.

Что еще можно пожелать тем, кто своими руками рассчитывает побороть ненавистную ржавчину. Обязательно соблюдение правил техники труда и безопасности. Вещества довольно небезопасны для кожи и дыхательных путей. Для работы на руки надеваем резиновые перчатки, лучше лицо закрыть респиратором. Следим, чтобы реагент, какой бы он ни был, не попал на открытые участки кожи и в глаза.

Положительные отзывы бывалых автолюбителей позволяют считать преобразователь коррозии эффективным и полезным приобретением. Это стало возможным благодаря химически активным компонентам и современным достижениям промышленности. Не забывайте вовремя ухаживать за своим автомобилем, чтобы он не прекращал радовать Вас своим внешним видом. На этом пока!

Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/preobrazovatel-rzhavchiny-dlya-avto.html

Лучший преобразователь ржавчины для авто: рейтинг, описание, рекомендации по выбору

Со ржавчиной на кузове своего автомобиля и других его деталях сталкиваются многие автовладельцы и эта проблема актуальности никогда не теряет. Особенно в зимнее время из-за рассыпанных по дорогам химикатов на автомобилях появляются коррозийные зоны. И здесь на помощь автовладельцам придет лучший преобразователь ржавчины для авто. А какой из них заслуживает звание лучшего на российском рынке предстоит выяснить.

Как выбрать преобразователь ржавчины

Столкнувшись с проблемой ржавчины на кузове автомобиля впервые, автовладелец может растеряться, увидев в магазине огромный ассортимент средств для борьбы с ней. И наверняка задастся вопросом – как правильно выбрать преобразователь?

Как известно, это средство не дает распространяться по кузову коррозии и работает как окислитель. После нанесения на пораженную зону, оно попадает в самую ее глубину, разъедая ржавчину.

Преобразователи производятся в виде спрея, жидкости или геля, но это не самое главное. Важнее то, для каких целей предполагается их использование. Если кузов готовится к покраске, лучше всего подойдет модификатор и грунтовка. Для сильно проржавевшей поверхности – стабилизатор, который превратит в устойчивое соединение окисленное железо. А уплотнить поврежденное ржавчиной покрытие сможет пенетрационный преобразователь.

Все средства для борьбы со ржавчиной подразделяются на цинковые и кислотные. Следует больше узнать о каждом из них, чтобы сориентироваться в выборе товара.

  1. Цинковый является самым популярным, поскольку, осев на ржавчине, цинк действует мгновенно, не давая ей появиться повторно. Только прежде чем наносить средство на очаг поражения, потребуется предварительно зачистить наждаком его от коррозии и лишь после этого нанести цинковый раствор.
  2. Кислотный относится к старым добрым методам избавления от ржавчины и также считается простым, быстрым и эффективным. Если коррозия только появилась, то ее зона быстро зачищается и наносится раствор. Действовать нужно оперативно, чтобы не допустить чересчур долгого воздействия химикатов, способного привести к деформации кузова. Но если коррозия уже запущена, то не обойтись без зачистки металлической щеткой.

Средства для борьбы со ржавчиной в разных видах производятся большим количеством компаний.  Кто-то предпочитает аэрозольные преобразователи, кто-то – жидкие, а кто-то – гелевые. Каждый автовладелец сможет исходя из своих предпочтений дать отзыв о лучшем для его авто преобразователе ржавчины.

Для обзора наиболее предпочтительных средств будет представлен рейтинг лучших преобразователей по версии портала Марка.гуру.

Аэрозольные

Приведем несколько популярных преобразователей аэрозольного типа. В список лучших попали 3 их представителя.

1. Hi-Gear

Пользуется популярностью как среди простых автолюбителей, так и среди мастеров-профессионалов в автосервисах. Производится в аэрозольных баллончиках, создающих мощную струю, что дает возможность покрыть средством большую поверхность и проникнуть в места с трудным доступом.

При работе с ним следует быть осторожнее, поскольку из-за высокого содержания в составе кислот, может прямо на глазах разъесть краску.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой пастой полировать фары

Предназначен для предварительной обработки металлической поверхности во время ремонта автомобильного кузова перед покраской. Способствует преобразованию коррозии в грунт и достижению темного защитного покрытия, устойчивого к влаге.

Перед применением аэрозоля требуется предварительная подготовка поверхности (очистка от любых загрязнений и ржавчины, просушивание) с помощью металлической щетки или крупной наждачки.

Распыление состава должно совершаться равномерно в 2-3 слоя на расстоянии 15-30 см от поверхности с периодическим встряхиванием флакона. Окончательная обработка производится по уже полностью высохшей поверхности до образования защитного темного слоя.

От излишков избавиться с помощью спирта. Перед покраской кузова обработанную поверхность следует просушить в течение суток.

Учитывая мощность аэрозоля, рекомендуется во время обработки им металла обеспечить защиту своим легким и глазам – пользоваться очками и респиратором.

Преимущества:

  • при распылении аэрозоля на поверхность из металла она преобразовывается химически и формируется защитный слой;
  • улучшается сцепление подвергшейся обработке поверхности с последующим покрытием.

Недостатки:

Источник: https://marka.guru/avto-i-mototovary/aksessuary-i-oborudovanie/luchshij-preobrazovatel-rzhavchiny-dlya-avto.html

Принцип действия преобразователя ржавчины и его виды

Автомобилисты довольно часто сталкиваются с проблемой коррозии кузова. Для длительной эксплуатации машина требует срочного устранения проблемы. В быту также часто возникает необходимость удаления ржавчины с металлических поверхностей, которые почистить механическим путем довольно сложно.

В связи с этим для очистки поржавевших деталей и прочих элементов используют преобразователь ржавчины, который поможет надолго сохранить металлические составляющие от коррозийных процессов.

Для максимального эффекта нужно знать, что такое преобразователь ржавчины, какие есть виды составов и правила по их использованию.

Состав и главные характеристики

Преобразователем ржавчины называют продукт, в основе которого находятся специальные соединения, преобразующие элементы коррозии в защитную пленку, плотно покрывающую металл. В состав преобразователя ржавчины входит растворенная ортофосфорная кислота, иногда замененная на соль цинка.

Когда вещество вступает в контакт со ржавчиной, формируется слой из цинковых соединений, который имеет высокий показатель защиты от коррозии, если сравнивать с обычным металлом. Чтобы знать, как правильно использовать составы, как работает та или иная смесь, а также какой лучше преобразователь, важно внимательно ознакомиться с предоставленной производителями информацией и проконсультироваться со специалистом.

Антикоррозийные составы по металлу выпускается в 3-х видах:

  1. суспензия;
  2. раствор;
  3. эмульсия.

Высокая плотность и отличные защитные свойства позволяют использовать средство в качестве предварительного элемента перед нанесением краски. Кислота, имеющаяся в составе, оказывает воздействие на оксиды железа, превращая их в соль ортофосфат. Составы на основе цинковых соединений соединяются с атомами кислорода, в результате чего на поверхности возникает пленка, защищающая металл от повторной коррозии.

Не рекомендуется применять преобразователь ржавчины в грунт, если толщина коррозии составляет больше 0,1 мм. В таких случаях нужно использовать специальные шлифовальные машины или удалить поврежденный слой при помощи крупнозернистой наждачной бумаги.

Разновидности средства

Преобразователь выпускается в разных видах. Так на рынке представлены спреи, пасты и жидкости. Также очень удобен в использовании аэрозоль. Перед использованием преобразователя ржавчины специалисты настоятельно рекомендуют проконсультироваться с мастером. Это связано в первую очередь с тем, что каждая краска имеет индивидуальные особенности и разный химический состав.

Наиболее распространенными составами являются следующие:

  • Грунтовка с преобразователем ржавчины. Выполняет модификаторную функцию, т.е. создает основание, необходимое перед покраской.
  • Стабилизирующие смеси. Нестабильные составляющие коррозии, вступая с ними в контакт, становятся более устойчивыми.
  • Преобразующие составы. Оказывают влияние на ржавчину, превращая ее в слаборастворимые соли.
  • Пенетрационные. При обработке наблюдается уплотнение коррозийных продуктов.

Продукция известных производителей

На современном рынке представлено несколько торговых марок данного средства. О том, какой выбрать преобразователь ржавчины, а также об отличительных характеристиках составов речь пойдет ниже. Самые популярные марки составов:

  • Преобразователь ржавчины Цинкарь – довольно эффективное средство в борьбе с коррозией. При нанесении окись железа преобразуется в фосфаты, вступают в реакцию цинк и марганец. Все это создает прочный защитный слой на металлической поверхности.
  • Преобразователь ржавчины Hotex – состав на водной основе, принцип действия заключается сочетании холодного фосфатирования с пассивацией поверхности и дальнейшей консервации эффективными ингибиторами коррозии. Подходит для обработки черных и цветных металлоконструкций.
  • Преобразователь СФ 1 – состав на основе фосфатов, широко используется для очистки стальных, чугунных, оцинкованных и алюминиевых поверхностей перед тем, как нанести слой краски.
  • Средство от ржавчины Fenom – нейтрализатор увеличивает силу сцепления покрытия с обработанной областью. При проведении сварочных работ, образовавшаяся на поверхности пленка никак не влияет на качество шва. Как правило, состав хорошо защищает от возникновения коррозии на протяжении 6-7 лет.
  • Преобразователь ржавчины с цинком Химик – высокоэффективный состав, пользующийся немалым спросом. Способный удалить коррозийные процессы и создать надежное защитное антикоррозийное покрытие. Применение преимущественно перед покраской, при этом толщина металла не уменьшается.

Перед тем как выбрать лучший преобразователь ржавчины, важно изучить состав и функциональные особенности каждого. Средство Цинкарь обладает следующими преимуществами:

  • экономный расход;
  • приемлемая цена;
  • благодаря форме флакона составом удобно пользоваться;
  • наличие распылителя делает равномерное распыление средства по всей поверхности, достигая также труднодоступных мест.

Источник: https://GidPoKraske.ru/spetsialnye-materialy/rzhavlenie/preobrazovatel-rzhavchiny.html

Как использовать преобразователь ржавчины для авто: какой лучше выбрать, сколько сохнет, нужно ли смывать

Если вы не уделяете достаточного внимания металлическим частям автомобиля, со временем они начнут покрываться ржавчиной. На ранних этапах от ржавчины можно избавиться с помощью средства для удаления ржавчины.

Однако, если вы будете ждать слишком долго, ржавчина может накопиться до такой степени, что средств для удаления будет недостаточно. В этом случае вам нужен преобразователь ржавчины: продукт, который проникает в ржавчину и связывается с ней, образуя новое полимерное соединение.

Это новое соединение не только удаляет текущую ржавчину и защищает металл от будущей ржавчины, но и служит эффективной основой для дальнейшей обработки.

Что такое преобразователь ржавчины, что он делает и для чего нужен

Преобразователь ржавчины — это средство на водной основе, которое используют для борьбы со ржавчиной. Преобразователь содержит два активных ингредиента: дубильную кислоту и органический полимер. Первый ингредиент, вступает в реакцию с оксидом железа (ржавчина) и химически превращает его в таннат железа, стабильный материал темного цвета.

Танины — это группа растворимых в воде и спирте натуральных продуктов, извлекаемых из фруктов, деревьев и трав. Второй активный ингредиент, 2-бутоксиэтанол, представляет собой органический полимер, который обеспечивает защитный грунтовочный слой.

Общая химическая реакция превращает ржавчину в устойчивое черное защитное полимерное покрытие, которое служит отличной грунтовкой для масляных и эпоксидных красок.

Важно понимать, для чего конкретно используется преобразователь ржавчины.

В большинстве случаев преобразователь не предназначен для чистого металла, хотя на рынке есть некоторые бренды, которые изменили свою формулу, благодаря чему их можно использовать в качестве грунтовки.

Тем не менее, преобразователь ржавчины по-прежнему не будет обеспечивать такую же защиту, если его использовать с чистым металлом. Вместо этого преобразователь ржавчины должен использоваться непосредственно на ржавчине.

Вместо удаления ржавчины преобразователь химически смешивается со ржавчиной, создавая черное инертное вещество, которое можно закрасить, скрывая наличие ржавчины и предотвращая дальнейшую коррозию.

Нанесение и принцип работы преобразователя ржавчины

При выборе средства очень важна степень деформации металла ржавчиной. Несмотря на это, идеальная степень ржавчины для любого преобразователя — от средней до тяжелой. Имейте в виду, что если ваш автомобиль сильно заржавел, вам все равно придется шлифовать металл до гладкого состояния.

Какой преобразователь ржавчины лучше выбрать для авто

Преобразователь может использоваться на любом ржавом железном или стальном объекте.

Его можно использовать на транспортных средствах, прицепах, ограждениях и воротах, железных перилах и лестницах, листовом металле, чугуне, наружных баках, газонном оборудовании, косилках, сельскохозяйственном оборудовании и тракторах.

Он не будет работать на алюминии, меди, нержавеющей стали или оцинкованном металле. Как правило, любой вид преобразователя является хорошим решением для устранения ржавчины на металле, который вы бы покрасили.

Выбрать преобразователь достаточно сложно, тем более что каждый продукт предлагает свою химическую формулу, которая может существенно повлиять на результаты. Вот почему мы подобрали список из 5 лучших преобразователей.

Corroseal 82331 — лучший преобразователь ржавчины

Профессионалы регулярно ссылаются на Corroseal как на один из лучших продуктов на рынке, часто полагая, что дополнительные финансовые вложения стоят того, чтобы приобрести продукт с превосходными характеристиками. Вязкость и хорошая химическая активность выделяет Corroseal среди других продуктов.

В то время как TotalBoat и Skyco Ospho имеют почти одинаковую вязкость, Corroseal заметно гуще. Эта вязкость дает средству несколько преимуществ с точки зрения производительности по сравнению с другими продуктами. Во-первых, не нужно применять Corroseal так же интенсивно, как другие преобразователи ржавчины.

Зачастую вы можете обойтись одним слоем и увидите еще лучшие результаты.

Преобразователь ржавчины Corroseal

Однако эта производительность часто требует лучшего начального условия. В то время как Corroseal будет хорошо работать со средне ржавым металлом, он не работает с очень заржавленным металлом. Это связано с тем, что более толстый преобразователь ржавчины не так легко вписывается в небольшую область между отслаивающейся ржавчиной. К счастью, это один из самых простых способов очистки, так как единственный преобразователь ржавчины, который смывается водой с мылом.

Evapo-Rust ER012 — лучший очиститель от ржавчины

Следует понимать, что Evapo-Rust ER012 на самом деле не является преобразователем ржавчины. Преобразователь ржавчины связывается со ржавчиной и образует защитный внешний полимерный слой. Evapo-Rust фактически является средством для удаления ржавчины. Это другой продукт, который работает по другому принципу.

Evapo-Rust еще больше отличается от других конкурирующих средств для удаления ржавчины тем, что не использует кислотную формулу. Это обеспечивает многочисленные преимущества, с которыми кислотосодержащие средства для удаления ржавчины просто не могут конкурировать. Evapo-Rust является одним из самых безопасных продуктов для удаления ржавчины.

Он не токсичен, не горюч и не разлагается.

Очиститель от ржавчины Evapo-Rust

Однако это не означает, что Evapo-Rust не имеет своих недостатков. Средство не защищает обработанные металлы от будущей ржавчины. Конечно, это должно быть довольно очевидно, поскольку металл не покрыт полимером, а вместо этого возвращается гораздо ближе к совершенно новому состоянию. Тем не менее, не ожидайте, что обработанный металл будет лучше, чем до обработки.

Permatex 81849-12PK — самый простой в использовании преобразователь ржавчины

Permatex отделяется от многих других продуктов в этом списке из-за того, что он использует другой химикат в качестве одного из основных ингредиентов. Хотя большинство преобразователей используют формулу фосфорной кислоты, Permatex уникален в использовании муравьиной кислоты.

Преобразователь ржавчины Permatex

Преимущество использования муравьиной кислоты в том, что она менее токсична, чем некоторые другие продукты из нашего списка. Более того, сама муравьиная кислота менее опасна для людей, в том числе при попадании на кожу или в глаза.

К сожалению, муравьиная кислота не так эффективна в превращении ржавчины, как фосфорная кислота.

Это не означает, что Permatex является плохим продуктом, но вам нужно понять ограничение, которое представляет собой преобразователь ржавчины на основе муравьиной кислоты по сравнению с фосфорной кислотой.

TotalBoat Rust Primer — лучший классический состав

TotalBoat Rust Primer — первый продукт в нашем списке, который фактически использует классическую формулу преобразователей ржавчины.

Во-первых, он сделан на основе фосфорной кислоты, которая является наиболее распространенным веществом, используемым для преобразователей ржавчины.

Более того, хотя TotalBoat Rust Primer можно распылять из стандартного распылителя, он не поставляется в аэрозольной упаковке, такой как Permatex. Именно поэтому есть несколько вещей, которые необходимо учитывать, прежде чем выбрать этот продукт.

Преобразователь ржавчины TotalBoat

В отличие от предыдущего преобразователя, TotalBoat Rust Primer действительно токсичен. Более того, основа фосфорной кислоты в TotalBoat Rust Primer является гораздо более кислой, чем с Permatex. В то время как вы не должны использовать защитное снаряжение с Permatex, для работы с TotalBoat Rust Primer требуется особая защита, так как нанесение его на вашу кожу может вызвать воспаление и ощущение жжения.

Skyco Ospho Surface Prep — лучший грунтовочный преобразователь ржавчины

Источник: https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/kak-ispolzovat-preobrazovatel-rzhavchinyi-dlya-avto-kakoy-luchshe-vyibrat-skolko-sohnet-nuzhno-li-smyivat.html

Как выбрать и использовать преобразователи ржавчины для авто?

Ржавчина является коварным и страшным врагом металла автомобиля. Ее распространение то затихает, то начинает быстро развиваться, захватывая все новые и новые участки. Небольшой царапины на автомобиле может вполне хватить, чтобы через пару дней появился устойчивый очаг коррозии, который неумолимо начнет ползти все дальше и дальше, разрушая металл, иногда до дыр на своем пути.

И одним из способов борьбы с коррозией является использование преобразователя ржавчины для авто. Нужно сказать, что не все преобразователи ржавчины являются стопроцентной панацеей от этой проблемы. Все зависит от того, насколько правильно подобран состав преобразователя ржавчины и какие действия для удаления ржавчины с кузова автомобиля, помимо нанесения средства на металл, будут предприняты еще.

Если кто-то полагает, что стоит только нанести преобразователь ржавчины для авто на пораженный участок и все, процесс остановится и дальше не будет никаких проблем, то он глубоко заблуждается. Нужно будет предпринять и другие меры, чтобы не допустить рецидива коррозии.

Применение преобразователя ржавчины

Обычно порядок использования преобразователя ржавчины описан в инструкции к применению средства. Нужно понимать, что преобразователь ржавчины для авто не может справиться с толстым коррозионным слоем. Если так можно выразиться, у него не хватит химической мощности, чтобы вступить в реакцию с большим количеством ржавчины. Поэтому толщина слоя коррозии не должна быть более 0,1 мм.

И это должна быть плотная, въевшаяся в металл коррозия, а не рыхлые слои. Все рыхлые слои нужно предварительно убрать при помощи механических средств. Это может быть металлическая щетка, крупная наждачная бумага, металлическая сетка. Короче говоря, любой металлический или абразивный инструмент для кузовного ремонта автомобиля, который в состоянии справиться со слоем коррозии. Кроме этого с поверхности должна быть полностью удалена пыль и грязь.

И только после того как все это удалено, можно наносить преобразователь ржавчины для автомобиля и смотреть на эффективность химических процессов. Можно попробовать повторить процедуру, сначала сняв слой образовавшейся защиты и зачистив поверхность металла вновь. Если под слоем образовавшейся пленки остаются участки коррозии, не исключено, что может начаться рецидив образования ржавчины.

После того, как поверхность обработана преобразователем ржавчины, металлу нужно дать полностью просохнуть и далее наносить автомобильную грунтовку. Желательно использовать грунтовку с антикоррозийным эффектом. После этого наносится обычное лакокрасочное покрытие.

В каком виде выпускаются преобразователи ржавчины?

Преобразователи ржавчины могут быть в виде жидкостей, спреев или паст. Кроме этого преобразователи ржавчины могут содержаться в грунтовках для автомобилей.  На вид преобразователей можно не сильно обращать внимание. Это не основное. Главное, как средство справляется со своей задачей – локализацией коррозионных процессов.

Следует понимать, что не все производители красок для автомобилей рекомендуют использовать преобразователи ржавчины для авто перед покраской. Это связано с химическими особенностями красок. Поэтому перед тем как применять средство перед покраской нужно точно убедиться в рекомендациях производителя краски. Если он не рекомендует использовать жидкие преобразователи ржавчины, то имеет смысл остановиться на грунтовках, которые содержат компоненты, нейтрализующие ржавчину.

Кроме этого не на все защитные пленки, которые образуются после использования преобразователя ржавчины, краска будет ложиться нормально. Некоторые компоненты преобразователей создают слой, у которого не слишком хорошая адгезия. Поэтому краска будет ложиться плохо и может начать отставать. Причем этот процесс может начаться после определенного времени после покраски.

Еще часть производителей красок для автомобилей считают, что при помощи преобразователя ржавчины, эффективно удалить или нейтрализовать коррозию не получается. Поэтому они предлагают своим потребителям использовать для удаления ржавчины только механические средства. Т.е. никакую химию они не приветствуют, а рекомендуют удаление коррозии только при помощи металлических щеток или наждачных кругов.

Источник: http://avtowithyou.ru/avtoximiya/kak-vybrat-i-ispolzovat-preobrazovateli-rzhavchiny-dlya-avto/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Где находится реле вентилятора ваз 2112

Закрыть