Как покрасить диски авто своими руками

Покраска дисков своими руками: 4 этапа нанесения, инструкция и советы

как покрасить диски авто своими руками

Покраска литых дисков требуется по разным причинам. Вот наиболее распространённые из них.

  1. На дисках время от времени появляются сколы, мелкие и большие царапины. Причин этому может быть огромное количество. Важно своевременно покрасить диск, чтобы продлить ему жизнь. В противном случае совсем скоро придётся менять диск полностью, что обойдётся в разы дороже обычной покраски.
  2. Зачастую покраска литых дисков своими руками требуется после окончания зимнего сезона. Проблема в том, что зимой на дорогах лежит много соли. Она быстро вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием кузова, разъедая его. Солевой раствор может сильно разъесть даже основу диска.
  3. Нередко покраска дисков своими руками может понадобиться при покупке автомобиля с рук. Продавцы, как правило, не заморачиваются этим вопросом. Поэтому красить диски приходится обычно новому владельцу автомобиля.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, какие диски лучше — литые или кованые.

Какое оборудование потребуется для покраски дисков

Для максимально качественной покраски колёсных дисков нужно запастись следующими инструментами материалами:

  • лак;
  • грунтовка;
  • резиновые перчатки;
  • респиратор;
  • ветошь;
  • любая наждачная бумага;
  • добротный растворитель.

Заранее нужно определиться с подбором краски для авто. Покраска штампованных дисков своими руками обычно осуществляется одним из трёх типов краски.

  1. Порошковая краска производится на основе полностью сухого полимерного материала. Именно такая разновидность окраски является наиболее долговечной. Покраска дисков порошковой краской больше подходит для профессиональных мастеров. Для домашнего применения такое покрытие не подходит, так как его достаточно сложно применять. К тому же, для максимально качественного нанесения требуется дорогостоящее оборудование.
  2. Жидкая резина – это относительно новый и при этом достаточно качественный материал для покраски авто. И его всё чаще выбирают как домашние мастера, так и профессионалы.
  3. Акриловые краски пользуются большой популярностью как среди профессионалов, так и среди домашних мастеров. Краска для дисков в баллончиках отличается оптимальным сочетанием цены и качества. Акриловые краски имеют превосходные адгезионные свойства, благодаря чему держатся на дисках достаточно долго и защищают их от негативного воздействия. Такие краски производятся в жидком виде. С ними легко работать, используя любой краскопульт.

При покупке лака, краски и растворителя стоит отдавать предпочтение материалам от одного производителя.

При выборе инструментов для покраски необходимо исходить из того, какой конечный результат вы хотите получить. Можно покрасить диски, используя один аэрозольный баллончик. Если же вы хотите получить результат, неотличимый от работы мастера на СТО, потребуется  дополнительное оборудование:

  1. Для удобства окрашивания дисков потребуется специальная подвеска. Её удобнее всего сделать своими руками из обычной проволоки.
  2. Ускорить процесс высыхания покрытия диска можно с помощью обычного бытового и фена. Лучшего эффекта можно добиться, используя тепловую пушку.
  3. Для удаления старого покрытия и очагов ржавчины можно воспользоваться электродрелью. Как вариант, можно пользоваться для этой цели пескоструйной обработкой.
  4. Для идеального покрытия потребуется компрессор либо краскопульт. Однако современные краски, распыляемые из аэробаллончиков также позволяют создать хорошее покрытие. Поэтому без достаточного количества опыта покраски не стоит заморачиваться с дорогостоящим оборудованием.

Как правильно покрасить диски

Ниже дана пошаговая инструкция нанесения покрытия акриловой краски. Весь процесс займёт несколько часов. При этом важно соблюдать последовательность действий, начиная с подготовки.

  1. Покраска автомобильных дисков начинается с подготовки дисков к нанесению покрытия. Необходимо снять шину с диска. Как вариант, если нет желания возиться с шиной, можно накрыть её полиэтиленом, который закрепляется с помощью малярного скотча.
  2. Диски нужно очистить от битума и грязи, которая плотно оседает на них. Для этой цели можно использовать любой автошампунь либо другое бытовое моющее средство.
  3. Затем необходимо тщательно осмотреть диски и отметить при помощи чёрного маркера места сколов, вздутий и царапин.
  4. С помощью электродрели либо пескоструйки нужно удалить старое покрытие и следы коррозии.
  5. Следующим шагом будет обезжиривание поверхности дисков. Для этого необходимо протереть их ветошью, смоченной в растворителе.
  6. Для удаления всех имеющихся неровностей поверхности диска нужно шпаклевать, а после высыхания затереть наждачной бумагой.

После поверхность диска снова обезжиривается и подвешивается на проволоке для последующей покраски.

Процесс нанесения краски также состоит из нескольких этапов:

  1. Перед покраской нужно тщательно загрунтовать поверхность диска. Грунтовка наносится в три слоя. Каждый слой должен полностью просохнуть перед нанесением следующего. Для этой цели можно использовать тепловую пушку или бытовой фен.
  2. Далее можно наносить краску. Делается это при помощи баллончика либо краскопульта. Распылять её нужно на расстоянии от 40 до 50 м. При этом нужно уделять максимум внимания труднодоступным местам. Покраска дисков автомобиля своими руками осуществляется в три слоя, и каждый должен полностью просохнуть.
  3. Завершающим этапом будет нанесение лака на окрашенную поверхность. Достаточно двух слоёв, каждый их которых должен высохнуть.
  4. Перед началом эксплуатации с момента покраски нужно выждать 3 — 4 дня. За это время все слои до конца затвердеют.

Выводы

Покраска литых дисков автомобиля своими руками не отличается особой сложностью. Поэтому в большинстве случаев автовладельцы легко справляются с этой задачей самостоятельно.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(8 5,00

Источник: https://motorsguide.ru/tuning/pokraska-diskov-svoimi-rukami

Покраска дисков своими руками, как покрасить колесные диски из баллончика

как покрасить диски авто своими руками

Автолюбители знают, что рано или поздно колесные диски на машине изнашиваются и требуют реставрации. Если имеются лишние деньги, то их просто можно заменить на новые либо сдать в автомастерскую для покраски. Но оба варианта предусматривают внушительные денежные вложения. Самая выгодная альтернатива — покраска дисков своими руками. Автолюбителям-новичкам этот вариант может показаться невыполнимым, но не все так сложно, как кажется.

Диски бывают стальные и легкосплавные, поэтому процесс их окраски немного отличается. Литые автодиски следует предварительно загрунтовать специальным грунтом, который используется для цветных металлов. Стальным дискам такая процедура не нужна. Но если на них имеется много царапин и микротрещин, то все же придется все шлифовать и грунтовать.

Покраска дисков автомобиля своими руками

Как покрасить диски авто своими руками

Для того чтобы покрасить автомобильный диск самостоятельно, потребуются некоторые инструменты и материалы. Большинство из них наверняка есть в гараже каждого автолюбителя:

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • машинка шлифовальная с насадкой;
  • грунтовка;
  • малярный скотч;
  • обезжириватель;
  • шпаклевка для авто;
  • краска;
  • лак.

Немаловажным моментом является помещение, в котором будет проводиться процедура. Оно должно быть светлое, сухое и достаточно проветриваемое. Еще нужно обратить внимание на температурные показатели, они должны соответствовать тем, которые указаны на краске и лаке.

Желательно покупать покрасочные материалы одного производителя, это способствует хорошей сцепке всех веществ во время покраски.

Следующим этапом является полная подготовка автодиска к реставрации. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • Зачистить старую краску и ржавчину.
  • Убрать остатки пилы.
  • Обезжирить.
  • Закрыть резину пленкой и малярной лентой.
  • Загрунтовать.
  • Окрасить в несколько слоев.
  • После высыхания покрыть лаком.

Еще одним важным моментом покраски являются средства защиты.

При работе с лакокрасочными и едкими веществами обязательно должны присутствовать защитные очки, респиратор и перчатки. Отсутствие таких важных деталей может привести к проблемам со здоровьем.

Подготовка к покраске

Покраска штампованных дисков из баллончика своими руками

Для того чтобы перекрасить автодиск, следует сначала подготовить его, то есть тщательно вымыть и высушить. Штампованные модели чаще всего поддаются коррозии, поэтому этап ее удаления наиболее трудоемкий. В данном случае поможет обычная дрель с проволочной насадкой. Чем тщательнее будет очищена поверхность, тем лучше ляжет лакокрасочное покрытие.

Вам это будет интересно  Что такое ширина колесного диска

Далее следует зашлифовать поверхность наждачной бумагой и очистить диск от пилы чистой тряпкой либо обдуть компрессором. Еще один помощник в борьбе с коррозией — это преобразователь ржавчины.

С его помощью удаляются все поврежденные участки на поверхности. Наносить его нужно так, как написано на этикетке. После полного высыхания на места с дефектом наносится автомобильная шпаклевка, которая имеет два компонента (двухкомпонентная).

Ею необходимо тщательно выровнять все изгибы.

Каждый слой шпаклевки, которая наносится на поверхность, должен быть тонким, иначе не получится выполнить работу качественно.

После высыхания шпатлевки все шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой и обезжиривается. Далее следует загрунтовать рабочую поверхность. Грунт наносится в несколько слоев с промежуточным высыханием каждого из них. Расстояние распыления должно равняться 20 сантиметрам. После его полного высыхания наступает самый важный момент — покраска.

Баллончик нужно тщательно встряхнуть перед работой и распылять покрасочный материал тонким слоем. Таких этапов должно быть несколько, и чтобы не образовывалось ненужных потеков, каждый слой должен просыхать не менее 20 минут. Если все же получилось сделать наплыв, то его можно устранить мелкой наждачной бумагой. Но так можно сделать только на первых слоях цвета.

Как показывает практика, такой метод окраски весьма удобен и необходимый расход красящего вещества сводится к 3-4 баллончикам для четырех колес. При желании можно покрыть поверхность лаком.

Покраска автодиска из баллончика

Чем и как красить диски

Окрашивать диски можно как дома, так и в автосервисе. Но второй вариант требует внушительных затрат, поэтому можно прибегнуть к самостоятельной покраске. Многие интересуются: как покрасить колесные диски своими руками, и какие красящие вещества можно при этом использовать? Для таких целей подходит:

  • акриловый материал;
  • порошковый.

Лучшим считается порошковое покрытие, так как оно более устойчиво к износу и держится дольше, чем акриловое.

Но при этом данный материал имеет и недостаток — его нанесение осуществляется специализированным оборудованием. А такое оборудование весьма дорогое, поэтому для домашнего использования более удобен акрил. Он наносится быстро и не требует внушительных затрат.

Покраска легкосплавных дисков

Алюминиевые диски красятся почти так же, как и штампованные, но все же несколько отличительных нюансов имеется. Материал, из которого делается такой автодиск, намного нежнее, чем штамповка, поэтому работать с ним необходимо аккуратнее. Для начала стоит проверить его на наличие сильных деформаций. То есть обнаружить возможные сломы, глубокие царапины, замятия.

Вам это будет интересно  О литых колесных дисках r16

Самый надежный вариант — это проверить его балансировку на СТО.

Если диск сильно поврежден, то ремонтировать и красить его уже нет смысла.

А если все дефекты незначительны, то можно приступать к работе. Сначала его нужно почистить и вымыть от грязи. После высыхания на поверхность следует нанести специальную смывку для старого покрытия. Делается это обычной кисточкой. По истечению 15 минут старый материал необходимо удалить при помощи шпателя. Слой грунта удаляется наждачной бумагой.

Далее резину нужно закрыть пленкой и наклеить по контуру малярный скотч. Рабочая поверхность обезжиривается и хорошо высушивается. После этого на диск наносится грунт в несколько слоев, а затем уже лакокрасочное покрытие и лак. Полное высыхание автодиска, причем как штампованного, так и литого, происходит по истечению 6-7 дней. На данный период его лучше не трогать и не использовать, иначе лакокрасочное покрытие может повредиться.

Легкосплавный диск

Как правильно подготовить автодиски к покраске

Самым важным и ответственным этапом покраски диска является его правильная подготовка. Если пропустить какой-либо из этапов либо некачественно выполнить, то вся работа может пойти насмарку. Старое покрытие можно убрать несколькими способами:

  • нагреванием;
  • специальной жидкостью;
  • пескоструйной обработкой.

Нагревать автодиск следует с осторожностью, и использовать для этого можно строительный фен.

Благодаря такому нагреванию покрытие отслаивается и его можно удалить при помощи шпателя. Об использовании жидкости уже упоминалось ранее в статье. Такой способ считается самым популярным, так как не требует много усилий и затрат. А вот пескоструйная обработка является наиболее прогрессивной. Она в состоянии удалить не только устарелое покрытие, но и ржавчину.

Но такой аппарат не у каждого имеется, поэтому можно либо обратиться к профессионалам, либо выбрать другой метод обработки дисков. Для выравнивания поверхности необходимо использовать наждачную бумагу, зернистостью 300-400.

Далее бумага меняется на Р 1000 и поверхность обрабатывается до идеальной гладкости. Начинать работу нужно с внутренней стороны автодиска. Те дефекты, которые не получилось устранить при помощи наждачной бумаги, дорабатываются шпаклевкой.

О методе ее нанесения упоминалось ранее в статье.

Вам это будет интересно  Об оригинальных дисках для Skoda KodiaqПравильная обработка диска

Обезжиривать поверхность можно не только специальным средством, для этого также подходят бензин, спирт, растворитель. После данного этапа необходимо загрунтовать поверхность.

Пропускать этот шаг нельзя, так как грунтовка служит связующим звеном между металлом и эмалью. После нанесения первого слоя можно увидеть предыдущие недоработки. Убрать их еще возможно, необходимо просто затереть погрешность наждачной бумагой. Наносится грунт в несколько слоев. Профессионалы рекомендуют сушить его около 12 часов.

Это поможет крепче сцепиться материалу с диском. Далее следует этап покраски.

Как красить диски на авто в домашних условиях? Да легко, если четко знать, что делать и какие подготовительные этапы следует провести. Самостоятельная покраска может и займет много времени, но зато потребует мало вложений. К тому же такая работа будет выполнена качественно, ведь делается для себя.

Источник: https://kolesa.guru/diski/pokraska-svoimi-rukami.html

Покраска автомобильных дисков: подбор состава и нюансы обработки

как покрасить диски авто своими руками

› Краска › Покраска авто ›

Краска для дисков предназначена для защиты основы автомобильного колеса от агрессивной среды. Особенности эксплуатации авто также сказываются на состоянии дисков, по этой причине сколы, царапины, помятости – нередкое явление. Ниже речь идет о том, какие преимущества дает покраска, как именно покрасить диски, какой для этого взять ЛКМ.

Зачем красить диски

Часто страдающим от различных повреждений узлом автомобиля оказываются диски (реже можно услышать название “ободья”). Повышенный износ, регулярные механические, а зимой и химические воздействия, негативно сказывающиеся на виде конструкции – это то, что неизбежно при эксплуатации авто. Окрашивание становится вариантом защиты металлической основы колеса. Покраска понадобится в следующих случаях:

  • автомобиль эксплуатируется давно, поэтому видны многочисленные сколы;
  • приобретены диски, бывшие в употреблении;
  • деталь получила серьезный дефект и была восстановлена;
  • химические реагенты для обработки дорожного покрытия разъели старое покрытие;
  • старый красящий слой сбит в результате регулярных моек с применением технологии высокого давления;
  • автомобилю предстоит долгая поездка по бездорожью (в целях защиты);
  • водитель хочет выделить свой авто среди других за счет эффектных дисков.

Окрашивание колесного диска – способ, позволяющий продлить срок службы детали. Красящий слой возьмет на себя защитные функции, минимизирует сколы и царапины на металле. Покраска дает антикоррозийную защиту. Если красится литье, в качестве дополнения проводится доработка тормозных суппортов – их также окрашивают.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как красить переходом металлик

Повреждения обода диска Царапины на диске

Виды красок для дисков

Чтобы ответить на вопрос, какой краской покрасить диски, нужно разобраться в особенностях красящих составов, прояснить нюансы их использования. Для окрашивания применяются акриловые ЛКМ, резиновая и порошковая краски. Также стоит упомянуть светящиеся составы.

Обратите внимание на:  Сколько нужно краски для покраски авто

Акриловая краска

ЛКМ на основе акрила подойдет для обработки любых автомобильных дисков. Даже если окрашиваемая деталь выполнена из алюминия, получить стойкое покрытие с помощью акриловой краски реально.

Причем сделать это можно быстро, а разнообразие цветов упростит задачу. Акриловые ЛКМ поставляются в баллонах, небольших банках, есть вариант приобретения состава в баллончике для распыления.

Аэрозольная акриловая краска для колесных дисков удобна в использовании и дает надежное покрытие. Преимущества красящего состава:

  • комбинирование цветов (для необычного дизайна);
  • защитные функции нанесенного в соответствии с технологией слоя;
  • продление сроков службы диска;
  • быстрое высыхание (до 20 минут);
  • доступная цена.

Акриловая краска для дисков

Резиновая краска

Применение резинового красящего состава объясняется универсальностью. ЛКМ ложится на литье, штамповку, кованые и титановые диски. Резиновым составом можно обработать колпаки, чтобы улучшить вид автомобильных колес. Краска поставляется в матовом и глянцевом оттенках. ЛКМ обладает преимуществами:

  • быстро высыхает;
  • создает прочный слой (аналогичный каучуковому);
  • легко снимается без дополнительных инструментов и порчи основы.

Недостатки связаны с повышенным расходом, что сказывается на конечной стоимости. Красящий слой больше подвержен механическим повреждениям, в сравнении с акриловым слоем.

Порошковая краска

Нанесение порошковой краски предполагает технологию, которую в бытовых условиях не всегда удается использовать. Распыляемый на деталь порошок требует в дальнейшем полимеризации, проводимой в печи. Сложность технологии компенсируется защитными свойствами, а они у порошковой краски на высоком уровне. Среди достоинств:

  • антикоррозийный эффект;
  • устойчивость к воздействию солей, кислот и щелочей;
  • стойкость к высокой температуре;
  • прочность (не страшны механические повреждения);
  • адгезионные свойства (краска хорошо ложится на металлы и сплавы, кроме алюминиевых).

Минус заключается в сложности технологии, необходимости приобретения оборудования (распылителя, печи для полимеризации). Такое оборудование чаще встречается у самих производителей автомобильных дисков.

Порошковая покраска дисков

Светящаяся краска

Люминофор – наполнитель, позволяющий красящему слою “отдавать” накопленный в течение дня свет. Люминофорные краски после нанесения и высыхания создают эффект свечения. В зависимости от размера частиц меняется продолжительность свечения (чем они меньше, тем дольше длится эффект).

Поскольку изначально люминофор дает желтоватое или голубоватое свечение, производители ЛКМ добавляют в составы различные пигменты.
Краску можно приобрести в готовом виде, есть вариант самостоятельного приготовления. Пропорция для смеси лака с люминофором – 5 к 1. Вещество, дающее эффект свечения, выступает в роли пигмента.

Добавки, меняющие цвет, усиливают действие основного вещества. Способы нанесения ЛКМ стандартны.

Подготовка к покраске

Предварительный этап предполагает демонтаж окрашиваемого диска. Колесо откручивается, снимаются колпаки, заглушки и резина. Деталь тщательно моется, при этом можно использовать бытовые чистящие средства и щетку (ворс не должен быть металлическим).

Небольшие сколы и царапины убираются при помощи наждачной бумаги (крупное зерно сначала, мелкое потом). Крупные сколы нужно шпаклевать.

Непосредственно перед покраской диски обезжириваются (используется растворитель, ацетон), ниппель закрывается малярным скотчем (в ситуации, когда демонтаж покрышки не производился). Финальный штрих – нанесение грунтовочного слоя.

Процесс окрашивания

Грунтование производят в 2-3 слоя, причем каждому нужно дать время подсохнуть (интервал составит 15 минут). Следующий слой нельзя наносить на сырое основание. Для покраски нужно подготовленное основание. Если используется краскопульт, то сопло держится в 40 см от диска.

Покрасить ободья можно кистью, небольшой валик также пригоден для работы.Избежать подтеков ЛКМ можно, если накладываемые слои будут тонкими. При первом окрашивании стоит потренироваться на куске металла.

В зависимости от объема приобретенной краски наносят от двух до четырех слоев, каждый из них должен высохнуть.

Для улучшения защитных свойств красящего состава обработанную поверхность лакируют. Финальный этап нужно начинать через полчаса после высыхания последнего слоя. Изнутри диск покрывают лаком в один или два слоя. Снаружи обрабатывают два раза.

Покраска диска краскопультом

Покраска дисков с помощью баллончика

Простой способ покраски легкосплавных, литых, штампованных дисков подразумевает применение аэрозольного ЛКМ. Такой продукт не требует разведения разбавителями, в него не нужно добавлять отвердители. Удобные баллончики перед использованием нужно лишь встряхнуть. При отсутствии опыта нужно потренироваться в распылении на другой (ненужной) поверхности. Тогда краска будет ложиться равномерно, без потеков и капель.

Расход ЛКМ зависит от формы распылителя. Круглое сопло позволяет сэкономить красящий материал, вертикальный факел увеличивает объемы требуемой краски. Элементы автомобильного колеса, не нуждающиеся в покраске, закрываются малярным скотчем. Можно использовать пленку, другой подручный материал, который не будет мешать окрашиванию и надежно защитит поверхность.

Во время работы баллон нужно периодически встряхивать (каждые 10-15 минут в случае больших объемов). В помещении, где ведется покраска, должна быть температура 20 градусов. Если она ниже, процесс высыхания слоев может затянуться.Предварительный этап при применении других типов ЛКМ аналогичен. Следы ржавчины нужно удалить, для чего понадобиться преобразователь (например, «Цинкарь»).

Средство наносится кистью, оставляется на два часа. Образовавшийся цинковый слой защитит от коррозии.

Прокрашивать нужно тщательно, поскольку на диске достаточно труднодоступных мест. Лак также поставляется в баллончиках, его можно распылить на финальном этапе. Использование аэрозолей ускоряет работу. Для достижения большего эффекта диск можно обработать полиролью.

Покраска диска из баллончика

Заключение

Для покраски дисков автомобиля подходят акриловые, порошковые и резиновые ЛКМ. Эффектными будут ободья, обработанные светящейся краской. Технология практически ничем не отличается от технологии окрашивания металлических поверхностей. Деталь нужно демонтировать, почистить, убрать дефекты, загрунтовать и покрасить в соответствии с инструкцией производителя. Финишным покрытием может стать лак.

Покраска автомобильных дисков: подбор состава и нюансы обработки Ссылка на основную публикацию

Источник: https://MyKrasim.ru/kraska/pokraska-auto/pokraska-avtomobilnyh-diskov

Чем и как самому покрасить диски автомобиля

Принципиально процесс придания декоративных свойств дискам не отличается от любых других покрасочных работ на автомобиле. Некоторые особенности есть, но в целом технология та же: подготовка поверхности, грунтование, окраска, желательно и полировка. Домашняя технология существенно отличается от промышленного производства, где обычно диски принимают порошковое покрытие с горячим отвердеванием.

Какую краску выбрать для дисков

По химическому составу, стоимости, стойкости и декоративным свойствам все краски несколько отличаются.

У каждой есть достоинства и недостатки, иначе их бы уже давно прекратили производить.

  1. Нитроэмали. Очень быстро сохнут, дёшевы, но на этом их достоинства заканчиваются. Сейчас их мало кто применяет для ремонта автомобилей, хотя не так давно ими даже красили Роллс-Ройсы. Правда по чрезвычайно сложной технологии в два десятка слоёв с промежуточной обработкой каждого.
  2. Алкидные эмали. Тоже просты в использовании и легко высыхают на открытом воздухе при обычной температуре. И стоят недорого. Хорошее свойство для неопытного мастера – быстро образуют плёнку, что помогает бороться с потёками. Но качество покрытия и долговечность оставляют желать лучшего.
  3. Акриловые краски. Самые популярные средства в кузовном ремонте. Обеспечивают качественное покрытие с высокими декоративными и защитными свойствами. Могут применяться при естественном высыхании и полимеризации от нагрева. В комплексе с лаком дают глубокие, насыщенные эффекты «металлик».
  4. Порошковые эмали. Мало применяются в любительской работе, поскольку требуют непростого оборудования для нанесения. Но покрытие очень устойчиво и обеспечивает прекрасный внешний вид.
  5. Жидкая резина. Строго говоря, не относится к краскам, имеет спорную репутацию и непростую технологию. Материал, что называется, на любителя.

Чаще всего для самостоятельного нанесения выбирается акриловое покрытие. Оно удобно, долговечно и обычно радует результатом.

Плюсы и минусы покраски литья и штамповки баллончиком

Применение краски в аэрозольных баллончиках привлекает своей простотой. Не нужен окрасочный пистолет, которым мало кто умеет правильно работать, подготовленный и обезвоженный воздух под строго нужным давлением, доведение краски до нужной консистенции. Достаточно взболтать недорого купленный баллончик.

Именно в этом и состоит первый недостаток. Не все баллончики одинаковы. Дешёвым хорошо покрасить диск не получится.

Правильный аэрозоль должен быть от известного производителя, причём не только содержать внутри хорошую акриловую краску, но и обеспечивать эффективный распыл с ограниченным пятном, внутри которого краска должна ложиться равномерно. Только так удастся избавиться от неравномерностей и подтёков.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-samomu-pokrasit-diski-avtomobilya.html

Как покрасить диски авто своими руками

Технология покраски дисков включает подготовку поверхности, грунтование, окраску и полировку. Самостоятельное выполнение работы имеет некоторые нюансы, отличается от промышленного производства, где используется порошковая окраска с горячим отвердением.

Если вы сомневаетесь в своих силах, то не стоит рисковать и лучше доверить эту процедуру специализированной компании. Например заказать покраску дисков можно здесь. Ну а в случае выполнения этих работ своими руками рекомендуется изучить информацию ниже.

Чем покрасить диски автомобиля?

На рынке представлен широкий ассортимент красок, различающихся составом, стойкостью, эстетическими характеристиками.

  • Нитроэмали — быстро сохнут, недорого стоят, но требуют нанесения 15-20 слоев и промежуточную обработку.
  • Алкидные эмали — легки в нанесении, быстро сохнут на воздухе. Преимуществом является низкая стоимость, образование пленочки, которая предупреждает образование подтеков. Недостатки: невысокое качество и недолговечность.
  • Акриловые краски — популярны при кузовном ремонте. Они хорошо наносятся, обладают высокими декоративным характеристиками, защищают поверхность. Материал подходит для естественного высыхания, полимеризации при термической обработке. При лакировке можно добиться эффекта «металлик».
  • Порошковые составы — редко применяются при самостоятельной окраске, подразумевают использование специального оборудования. В результате получают прочное, эстетически привлекательное покрытие.
  • Жидкая резина — имеет сложную технологию нанесения, не относится к краскам, является прочным покрытием с оригинальным видом.

Автомобилисты любители предпочитают акриловые краски. Они удобны в применении, долговечны и обеспечивают привлекательный вид.

Многие задумываются о покраске дисков из пульверизатора. Баллончик удобен тем, что не нужен пистолет, которым проблематично пользоваться. Краска подается под одинаковым давлением. Перед применением нужно встряхивать, чтобы довести состав до нужной консистенции.

Чтобы покрасить диски авто баллончиком стоит учесть, что не все они достойного качества, нужно выбирать продукцию известных производителей. Они распыляют равномерно, без подтеков.

Однако, аэрозоль не может обеспечить качественный факел, это доступно только профессиональному пистолету. Для покраски четырех дисков потребуется много баллончиков, при этом результат не гарантирован, нужна сноровка.

Необходимый инструмент и оборудование:

  • Для работы используется шлифмашинка, которая имеет низкие регулируемые обороты. Также подойдет электродрель с насадками. В комплект инструментов входит пистолет, компрессор, шпатели.
  • Расходные материалы — наждачная бумага с разным зерном, шпатлевка, растворитель, грунтовка, краска и лак.

Вкратце процесс следующий. При окраске следует снимать резину, но можно не пользоваться дорогостоящей услугой, если ее закрыть. Колесо обклеивают, удаляют старую краску, обезжиривают. Вмятины и неровности заполняют шпатлевкой, обрабатывают шкуркой до достижения ровной поверхности.

Краской огрехи не скрыть, она их только подчеркивает. Наносят первый слой грунта (филлера). С его помощью убирают следы от наждачки на зашпатлеванных дисках. Поверхность покрывают финишным грунтом. После высыхания грунта наносят первый слой краски (лучше выполнить два слоя). В зависимости от инструкции к краске используют лак.

При появлении подтеков их срезают, шлифуют и полируют.

Технология покраски своими руками

Нужно понимать, что добиться идеальной зеркальной поверхности очень тяжело, но полировка пастами с помощью специальной насадки для шлифмашины позволяет получить хороший результат.

Как покрасить литые диски

Как покрасить литые диски своими руками. Самым бюджетным способом восстановления литых дисков является покраска своими руками. Процедура позволяет продлить срок службы изделия, повысить эстетическую привлекательность.
Чтобы покраска не только улучшила внешний вид, но и защищала от ржавчины и повреждений, необходимо правильно подобрать краску и инструменты для нанесения.

Подготовка.
Сначала литые диски очищают от коррозии с помощью щетки по металлу, наждачной бумаги разной зернистости. Иногда требуется электроинструмент с насадками. Пескоструйная обработка позволяет тщательно очистить поверхность.

Грунтование и окраска.
Металл покрывают грунтом, чтобы нивелировать вмятины и мелкие дефекты. Грунтовку наносят 2-3 раза, не допуская потеков. Диски высушивают в специальном шкафу или с помощью строительного фена. После остывания изделия зачищают наждачной бумагой — крест-накрест, чтобы исключить повреждение. Желательно, чтобы остался минимальный слой.

Процедуру окрашивания проводят в хорошо проветриваемом помещении. Можно использовать разные виды красок. При порошковом окрашивании потребуется краскопульт и компрессорное оборудование. Диск можно подвесить на проволоке, чтобы обеспечить хороший доступ, либо использовать специальный стенд. Для порошковой технологии требуется сушильная камера с температурой от +250 до +300 градусов по Цельсию. Полимеризация происходит в камере в течение 4-6 часов.

Как покрасить штампованные диски

Как покрасить штампованные диски своими руками. Такие диски отличаются меньшей устойчивостью к повреждениям, поэтому, сначала их рекомендуют прокатать для восстановления первоначальной формы. Затем рихтуют неровности.

Технология покраски идентична работам с литыми дисками, включает подготовку с очисткой поверхности и обезжириванием, грунтование и покраску.

Дефекты убирают с помощью шпатлевки. Сначала используют прочные составы со стекловолокном, потом финишные, которые штукатурятся до необходимой гладкости.

При обработке следует тщательно удалять ржавчину, поскольку под слоем краски развивается подпленочная коррозия. Особенно опасным местом является соединение диска с ободом.

Для стальных дисков не стоит применять химические составы, которые могут стать очагом развития ржавчины. Необходимо механическое удаление коррозии и грунтование.

Источник: https://wikers.ru/articles/pokrasit-diski-svoimi-rukami.html

Чем покрасить диски автомобиля самому

Автомобильные колесные диски изготавливаются в двух вариантах:

  • стальные штампованные;
  • из легких сплавов, которые, в свою очередь, подразделяются на литые и кованые.

Первый вариант наиболее подвержен царапинам, сколам, сползанию красящего слоя. Стальные штампованные диски изначально устанавливают на автомобили все производители.

Они дешевые и в комплекте с колпаками создают видимость красивых колес. Проходит время, колпаки либо теряются, либо ломаются, диски теряют свой первозданный вид.

Легкосплавные диски, как правило, изготавливаются в красивом серебристом либо серебристо-черном исполнении.

Они не царапаются, долго служат, поэтому редко подлежат дополнительной покраске в процессе эксплуатации. Следовательно, красить приходится только стальные штампованные колесные диски.

Наиболее распространенными способами покраски колес у российских автолюбителей являются:

  • порошковая;
  • акриловая;
  • баллонным аэрозолем;
  • жидкой резиной.

Лучше всего подходят три вида обработки: акрил, аэрозоль, жидкая резина. Акрил выпускается с наиболее разнообразной гаммой расцветок, удобно наносится на поверхность, можно окрасить даже совсем маленький участок.

Однако, при всех ее достоинствах, акриловая краска менее устойчива к царапинам, потертостям, другим повреждениям нанесенного слоя.

Неосторожное вождение, особенно неопытными водителями, по кустам, ухабам, кочкам сдирает слой краски. Металл дисков снова покрывается коррозией, пылью, грязью.

Порошковая краска, в отличие от акриловой, способна прослужить на дисках колес длительный период, не потеряв своего первоначального блеска.

Она устойчивая, износостойкая, покрытие на штампованной и литой поверхности не царапается, не деформируется. Вещество предназначено для производственных целей, то есть именно ею покрываются только что отлитые и отштампованные диски.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой пастой полировать машину

Однако, существуют определенные сложности с ее самостоятельным нанесением. Порошковая краска наносится с использованием сложной технологии, требующей специального оборудования.

Данной краской невозможно окрашивать поцарапанный либо деформированный фрагмент диска – только всю поверхность целиком.

Решая вопрос – чем покрасить диски автомобиля самому, лучше отдать предпочтение порошковой краске. Она прослужит на машине значительно дольше, не принося проблем во время эксплуатации.

Но если автовладелец желает разнообразия, блеска, яркости и готов к ежедневному тщательному уходу за колесами – можно использовать акриловую краску. В этом случае машина станет оригинальным транспортным средством в округе.

Жидкая резина очень хорошо зарекомендовала себя при обновлении колесных дисков. В последние годы российские автомобилисты все чаще применяют ее для покраски.

Матовое, глянцевое черное покрытие хорошо внедряется в металл, защищая поверхность от сколов камнями, коррозионных процессов, потертостей, царапин.

Как покрасить диски на авто своими руками

Ввиду дороговизны проведения лакокрасочных работ на станциях технического обслуживания, российские автомобилисты предпочитают осуществлять подобные работы в собственных гаражах либо на подворьях частных усадеб.

Любому способу покраски предшествует тщательная мойка и подготовка объектов к обработке. Самый простой, мало затратный способ – покраска с аэрозольного баллончика.

Покраска дисков баллонным аэрозолем

Преимущества подобного метода:

  • краска наносится на любую неподготовленную, нешлифованную, негрунтованную поверхность;
  • слой аэрозоля надежно защищает от всех дорожных ударов, пыли, грязи;
  • предотвращается развитие очагов коррозии;
  • вещество из баллончика можно распылять на фрагменты любой конфигурации.

Расходные материалы

Для проведения работ понадобятся:

  • ветошь либо тряпки из микрофибры, автомобильный шампунь;
  • малярная лента;
  • наждачная бумага различной зернистости – № 120 – № 800;
  • лак, обезжириватель, растворитель;
  • 1 – 2 баллончика грунтовки;
  • специальная аэрозольная краска, которая, в отличие от обычной автомобильной, лучше защищает металл в условиях высоких температур и ударных повреждений.

Приобретая аэрозольную краску, лак, грунтовку, необходимо внимательно выбирать материалы, принадлежащие к одному бренду либо совместимые между собой. Краска должна быть максимально износоустойчивая.

Прекрасно себя зарекомендовали акриловые смеси и составы на полиуретановой основе. Наилучшими качествами обладают красящие смеси с порошковой основой, содержащие полиэфирные пигменты.

Для обеспечения долговечности, при их нанесении необходимо использовать сложное профессиональное оборудование, которого нет в условиях гаража и частного двора.

Подготовка

  1. Колеса автомобиля снимаются со штатных мест.
    Это необходимо для уменьшения площади, закрываемой малярным скотчем, а также позволяет избежать попадания красящих веществ на кузовные детали машины.
  2. Диски отмываются от грязи водой, шампунем, тряпками, ветошью.
    Можно использовать зубные щетки и более мелкие предметы для очистки элементов со сложной конфигурацией.
  3. Обработать места со старой краской, неровные участки шлифовальной шкуркой с крупным зерном.
  4. Зачистить окрашиваемую поверхность мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
  5. Струей сжатого воздуха, салфеткой удалить пыль.
  6. Нанести на поверхность обработки слой обезжиривателя, который предотвратит отслоение нанесенной краски.
  7. Резиновую поверхность покрышки заклеить липкой лентой.

Грунт наносится на подготовленную поверхность стального диска. В помещении для проведения работ необходимо соблюдать температуру не ниже +10ºС.

Перед началом распыления грунта баллончик необходимо встряхнуть. Наносить необходимо ориентировочно с расстояния 25 сантиметров.

Нанося грунт, с целью равномерности его распределения, необходимо покрывать металл тончайшим слоем. Закончив операцию, внимательно осмотреть плоскость покрытия. Шероховатости, неровности зачистить мелкой шлифовальной шкуркой.

Чтобы обеспечить безопасность людей, при окрашивании необходимо использовать защитные средства:

  • Резиновую обувь;
  • Комбинезон с пропиткой;
  • Плотные очки;
  • Респираторную маску.

Окрашивая изделия высокотоксичными акриловыми веществами, следует использовать личные защитные средства.

Окончательно поверхность покрывается лаком, после чего защитное покрытие снимается. Зеркальный блеск на изделиях достигается обработкой специальными полиролями на профессиональном оборудовании.

Покраска акрилом

Данная процедура наиболее популярна у автолюбителей России. Работая с материалом, специфические знания не нужны. Оборудование можно найти в каждом гаражном кооперативе либо взять у соседей.

Материалы, инструменты:

  • компрессор, краскопульт;
  • грунтовочные смеси, лакокраска;
  • шлифовальная шкурка № 200 и № 400;
  • электродрель с приспособлением «Ерш»;
  • фен строительный, если его нет, можно воспользоваться домашним;
  • растворитель;
  • защитные средства для рук, дыхательных путей.

Подготовка

Технология нанесения акрила подразумевает частичное восстановление поверхности. Проведя работы: мойку, очистку от грязи, старой краски, зачищают металл сначала крупной шкуркой, впоследствии шлифуют мелкой все значительные неровности, забоины, царапины, сколы. Дефекты поверхности металла, не поддающиеся зачистке, заполняют шпаклевкой.

Финишем подготовки является очистка от абразивных частиц, мойка под сильным напором. При окраске колес без снятия с машины, необходимо защитить резиновые фрагменты колес малярным скотчем, газетами, оставив открытой только металлическую поверхность.

Грунтование

Важно! Прежде, чем нанести грунт, необходимо очень тщательно просушить металл с помощью фена. Серьезный дефект может появиться от одной капли воды, сократив эксплуатационный ресурс колес, испортив их внешний вид.

Подвешенный на проволоке диск обезжиривается. Равномерное напыление слоев достигается нагревом от строительного фена.

Краскопультом с расстояния 25 см наносится жидкий грунт. Важно соблюдать правильную консистенцию состава. От жидкого грунта возникают дефекты.

Категорически запрещено формировать большой слой сразу. Профессионалы делают это за три прохода.

Следующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего. Это происходит через 30 минут. Для ускорения высыхания грунтовки используется фен.

Покраска

Определившись, как покрасить диски на авто своими руками, после полного высыхания грунтовки приступают непосредственно к покраске.

Акриловая краска наносится несколькими слоями. Следует не спешить, действовать не торопясь, давая просохнуть каждому слою. Слишком жидкая краска может оставлять подтеки. Во избежание этого необходимо нанести тестовый слой на заготовленный лист металла.

Максимальное качество покраски достигается минимум тремя слоями. Труднодоступные места сложно обрабатывать обычными методами.

К подобным фрагментам необходим творческий подход и нестандартные решения. Окрашенные диски должны хорошо высохнуть.

Жидкая резина – красим диски сами

Этот новый материал имеет много преимуществ:

  • изобилие креативных цветов и оттенков, кроме хрома;
  • высокая износостойкость, приравненная к порошковой покраске;
  • полная блокировка всех царапин, сколов, потертостей;
  • легкость нанесения, доступность материалов, инструмента, оборудования.

Недостаток один – высокая стоимость, но он с лихвой компенсируется хорошим качеством, надежностью, долговечностью покрытия.

Источник: http://avtohomenew.ru/kak-pokrasit-diski-avto-svoimi-rukami.html

Покраска дисков своими руками: советы и рекомендации

Для создания привлекательного внешнего вида важно исследовать все детали дизайна. При рассмотрении успешных и особенно красивых автомобилей взгляд захватывают именно диски. Покраска литых дисков – это способ дополнить общий декор авто и выразить себя. После окрашивания улучшается внешний вид как нового, так и 20-летнего автомобиля. Не стоит пренебрегать эффективным инструментом для создания собственного стиля, но использовать его в своих целях.

Покраска литых дисков – это способ дополнить общий декор авто и выразить себя

Почему нужно красить литые диски?

Диски на авто всегда соприкасаются с внешними средами, преимущественно оказывающими негативное влияние. Краска для дисков должна учитывать эту особенность и быть устойчивой к всевозможным деструктивным воздействиям, иначе скоро начнёт шелушиться и лопаться, приводя к оголению основания. После разрушения слоя краски и появления коррозии автомобиль теряет внешний вид и становится крайне заурядным, а порой вызывает жалость.

Главные причины необходимости покраски литых дисков

Для наглядности укажем 3 основные причины, но их значительно больше:

  • Соляные соединения в зимнее время. Для улучшения состояния дорог государственные службы посыпают солью городское дорожное полотно. В смеси с грязью, снегом и песком образуется особенно агрессивная среда, в которое попадает колесо и днище, но больше всего подвержены разрушению именно диски. Многие автолюбители могут заметить первые признаки разрушения уже после 1-2 зимних поездок. До сих пор не разработано высокоэффективного состава для защиты от соляных смесей.
  • Просёлочные дороги. При передвижении по бездорожью или грунтам земля причиняет ущерб состоянию дисков. В грунте множество камней различной фракции, которые разрушают защитную поверхность и приводят к коррозии или окислению. Постепенно автомобильный диск полностью покрывается царапинами, а иногда сколами. По мере увеличения повреждений, ускоряется отслоение краски. В небольшие зазоры краски попадает грязь, отчего сильно страдает внешний вид.
  • Резкая смена температурного режима. Рекомендуется покрасить диски из-за опасения изменения температуры, так как в России зима приходит нежданно. Резкие температурные перепады приводят к пропорциональному изменению размеров диска, а также к существенному уменьшению прочности краски.

Литые диски тоже часто нуждаются в покраске

В связи с перечисленными причинами, возрастает необходимость в покраске дисков авто. Простой вариант – воспользоваться услугами маляров, СТО или сертифицированных сервисных центров. Недостаток метода заключается в значительных затратах средств. Альтернативный способ – углубиться в вопрос, как покрасить литые диски своими руками, и сделать всю процедуру самостоятельно.

Какую краску выбрать

В первую очередь покраска колесных дисков преследует цель защиты материала от разрушения. Чаще в их основе используется алюминиево-магниевый сплав, который подвергается окислению от воздействия внешней среды. Вторая задача – улучшение дизайна.

Покраска литых дисков своими руками должна начинаться с подбора оптимального состава краски, сегодня существует 3 наиболее популярных направления:

Автоэмаль акриловая Mobihel

  • На акриловой основе. Покраска дисков своими руками преимущественно выполняется акриловыми красками. В пользу состава свидетельствует огромное разнообразие цветов. Продаётся в банках и баллончиках, для первого типа придётся использовать компрессор и краскопульт. Краситель в аэрозоле может применяться сразу.
  • В форме порошка. Покраска литых дисков может выполняться каждым видом, но предпочтительнее для дисков использовать порошковый тип. Основной недостаток подобного вида заключается в сложности нанесения в неподготовленных условиях. Очень сложно обеспечить достаточное качество порошковой покраски в гараже из-за отсутствия сушильной камеры, ведь для застывания ей нужна особая температура.
  • Жидкая резина. Интересный автодисковый состав, он весьма удобен в использовании и долговечен, но стоит недёшево.

Сегодня часто используется аэрозоль, он применяется для реставрации лакокрасочного покрытия автомобиля: кузова, дисков, отдельных деталей и окрашивания салонного пластика. Чтобы покрышки получили достаточную защиту, потребуется обработать 4 колеса с помощью 3-4 баллончиков.

Расходные материалы и инструменты

Сократить время работ с автоэмалью можно, если предварительно подготовить инструментарий и материалы:

  • растворитель – будет необходим для обезжиривания поверхности;
  • машинка для шлифовки;
  • ветошь и любое жидкое моющее средство;
  • мелкозернистый материал (200–600) для затирки;
  • шпатлёвка, краска и лак;
  • любая бумага и малярный скотч;
  • средства индивидуальной защиты – специальная одежда и респиратор.

Растворитель для обезжиривания поверхностиКраткие рекомендации

Небольшие советы, как покрасить диски лучшим образом:

  • наладить освещение колёсной части и рабочего места. Своё освещение может быть недостаточным, а 1 переноска не является подходящим источником света;
  • специалисты утверждают, что важное условие качественной подготовки – пескоструйное устройство. Без него будет сложно создать идеально ровную чистую поверхность. Подобная правка уместна, только если имеется возможность использования аппарата;
  • если решено покрасить диски с помощью состава из банок, нужно позаботиться о покупке компрессора и краскопульта;
  • инструкция практически для всех красок требует максимальной чистоты помещения и отсутствие пыли. Оптимальный температурный режим – 15–20 °C.

Основные этапы покраски литых дисков автомобиля своими руками: технологии и их реализация

Технология окрашивания подразумевает необходимость снятия покрышки, это самый эффективный способ качественно окрасить литой диск в любые цвета. Отдельные любители не желают тратить время на демонтаж и сразу окрашивают детали.

В установленном состоянии невозможно хорошо закрасить поверхность материала. Если малейший дисковый участок будет не закрашен, с того места начнётся разрушение.

При решении сократить время, нужно отделить стальной или алюминиевый диск от шины с помощью бумаги и скотча.

Подготовка литых дисков к покраске

Подготовительный этап

Методика покраски в домашних условиях требует проведение базовых мер подготовки:

  • по максимуму устранить с колеса любые загрязнения: краска, грязь, битум, какие-либо крепления и т. д. На прилавках автохимии много жидких средств для очистки, подойдёт любое;
  • если конструкция имеет сколы и глубокие повреждения, их следует обработать шпаклёвкой. Поверх состава следует два или три раза пройтись наждачной бумагой. Для начала используют более крупную фракцию (200–300), затем меньшую – 400 и в конце – 600;
  • диск придётся снова тщательно вымыть с помощью чистой воды, чтобы убрать весь мусор, оставшийся после шлифования;
  • обезжирить основу растворителем.

В процессе затирания шпаклёвки нужно периодически смачивать поверхность, когда рука ощущает существенное нагревание. Вручную процедура займёт немало времени, труд будет мучительно монотонный и неинтересный. Для ускорения работы лучше применяться шлифовальную машинку.

Этап окраски

Согласно методике и технологии окрашивания, разработан алгоритм действий:

Покрытие литых дисков грунтом

  • Покрытие грунтом. При использовании грунтовочного вещества в форме аэрозоля обязательно следует взболтать состав. Для распыления средства нужно удерживать баллончик на расстоянии 20–25 см. Здесь важно качественное освещение, чтобы предотвратить пропуски и течь жидкости. Оставить слой до высыхания, оно занимает от 10 до 15 минут.
  • Зачистка. Теперь нужно сформировать плоскость наждачкой с зерном 200–300. Для улучшения состояния поверхности используется перекрёстное движение, тогда не появляются потёртости и царапины.
  • Продувка. Для устранения пыли после вытирания следует продуть плоскость с помощью сжатого воздуха. Теперь снова грунтуется и шлифуется покрытие.
  • Протирка. До окрашивания рекомендуется протереть диски, используя салфетки. Важно не применять стандартную ветошь, иначе появятся ворсинки, ухудшающие конечный результат.
  • Начальный слой. Через краскопульт или из обычного баллончика нужно обработать деталь с расстояния от 20 до 25 см. Для просушивания нужно оставить диск на 20–30 минут.
  • Второй слой. Процедура соответствует предыдущему этапу, только теперь стоит особенно тщательно следить за равномерностью покрытия краской. Все полосы должны перекрываться между собой. Диск сушат 20–30 минут.
  • Финишный слой. Когда краска приобрела окончательную прочность, нужно обработать её лакирующим составом. Рекомендуется покрывать лаком 2 раза, но достаточно и 1 слоя. Лак сохнет дольше краски, около 18–24 часов.

При желании улучшить внешний вид, можно сверху пройтись полиролью. Привлекательно смотрится цвет с матовым эффектом. Неординарный дизайн приобретают диски, которые светятся ночью. Светящийся состав относительно дорогой.

Красим колесные диски автомобиля самостоятельно: пошаговое руководство

Колесные диски по праву считаются одним из главных дизайнерских элементов экстерьера автомобиля, а потому основательно поработать над их архитектурой и колером считается хорошим заделом. Немаловажно и поддерживать заводскую красоту во время эксплуатации: вовремя удалять битум, и периодически восстанавливать цвет. Сегодня редакция Autostadt.su предлагает ознакомиться с технологиями покраски автомобильных дисков, как простым и эффектным инструментом освежения внешнего стиля машины.

Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков

 

Основы полезно знать всем: и тем, кто хочет что-то мастерить своими руками, и тем, кто намерен платить рублем буквально за все.

К чему такое навязчивое вступление? Простые ошибки, которые излагают клиенты покрасочных студий по итогам выполненной работы, заведомо приводят к неудовлетворительным результатам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать жучки с кузова автомобиля

И главная среди них – незнание тематики, что не позволяет общаться с малярами на одном языке. А без этого понять, действительно ли предоставляемые услуги являются качественными, невозможно.

Как выясняется, на одну профессиональную фирму приходится с пять контор, выполняющих заказ бездумно, о чем вы даже можете не подозревать. Ну а о пользе материала для домашнего употребления и рассуждать бессмысленно: нужно и точка.

Итак, начнем. Различают четыре техники покраски колесных дисков и, соответственно, четыре вида красок:

  • Порошковая окраска. После нанесения порошка на металлическую поверхность, деталь отправляется в специальную печь, где при высокой температуре порошок плавится и затвердевает, образуя ЛКП. Эту технику любят прежде всего за высокую стойкость получившегося слоя к царапинам и агрессивным реагентам. В числе недостатков – шагрень, едва заметная с близкого расстояния, но все же она есть.
  • Жидкая резина (Plasti Dip). Из названия можно догадаться, что технология основана на применении красок на резиновой основе. Техника позиционируется скорее как защитная или тюнинговая, с возможностью беспрепятственного отката назад – до заводского состояния. Актуальна для новых автомобилей/дисков.
  • Акриловая эмаль. Заводское ЛКП формируется именно акриловыми красками и акриловыми лаками. Для этой техники характерны простота, устойчивость к царапинам и повреждениям, отличный глянцевый или матовый оттенок и быстрая сушка. Напылять можно как из баллончика, так и краскопультом.
  • Алкидная краска. Бюджетный вариант окраски дисков из баллончика. Недолговечен, не устойчив к царапинам, к применению не рекомендуется.

Как правильно покрасить колесные диски

Каждая из перечисленных технологий, как и любая другая, уникальна по-своему. Различия чувствуются еще на этапе подготовки поверхности к окрашиванию. Так, под акриловую, алкидную и порошковую покраску поверхность необходимо пескоструить или интенсивно шкурить, а под жидкую резину – достаточно удалить воск, грязь, пыль, жировые пятна и тщательно высушить.

 

Раз уж мы стоим перед фактом выбора техники покраски, то будем отталкиваться от минимальных затрат. Не у каждого есть печь для плавки порошка, да и краскопульт в домашнем оснащении далеко не частый гость. Учитывая это, воспользуемся следующими рекомендациями:

  • Порошковую окраску лучше производить в специальных мастерских.
  • Жидкую резину и акриловую краску можно нанести из баллончика в домашних условиях.
  • Алкидную эмаль по-прежнему наносить не рекомендуем.

В итоге имеем два направления окраски дисков в условиях гаража: жидкая резина и акриловые краски. Параллельно держим в уме, что Plasti Dip рекомендован для новых колес, акрил – для б/у.

Красим жидкой резиной

Жидкую резину отличает прежде всего легкость нанесения, не требующая особого профессионального мастерства.

Так, потеки, грубо нарушающие внешний вид при окраске алкидными и акриловыми красками, здесь разглаживаются самостоятельно, не оставляя никаких следов.

Вместе с тем, слой жидкой резины считается самым неустойчивым среди всех технологий: царапины и сколы легко разрушают его.

Закупив Plasti Dip желаемого цвета, например, у дистрибьютора Motip, приступаем к подготовке поверхности:

  • Тщательная мойка с применением химии (автошампунь, моющее для посуды и т.п.).
  • Капитальная сушка.
  • Обезжиривание (ацетон, уайт-спирит и прочие растворители).
  • Скрупулёзная сушка (не менее 2-3 часов летом).

Если диски красим в сборе с резиной, то покрышку необходимо закрыть. Удобней всего это сделать с помощью обычной колоды игральных карт, последовательно вставив их под борт диска. Классический способ защиты – малярный скотч. Поскольку грунтовать под жидкую резину не нужно, приступаем к нанесению краски:

  • Красим слоями.
  • Количество слоев: 4-5 шт.
  • Время сушки между слоями зависит от производителя краски (например, для Motip Removable Coating пауза составляет не более 5 минут при +20+25°C).
  • Между нанесением финишного слоя и эксплуатацией может понадобится пауза в несколько часов (опять же, все зависит от производителя).

Окрашивание акриловыми красками

Долговечность и глянцевый блеск при разумной цене и возможности выполнения работы своими силами олицетворяет именно акрил, базовая краска в любом автомобильном производстве. Технология нанесения заметно более трудоемкая, нежели у Plasti Dip. И самый кропотливый этап – подготовка поверхности к покраске. В целом же серьезный подход подразумевает набор как минимум из девяти операций:

  • Полностью убрать старое ЛКП.
  • Зашкуривание и шпатлевание повреждений и сколов.
  • Обезжиривание и сушка.
  • Нанесения грунта (два слоя).
  • Обработка грунта с целью повышения адгезии ЛКП с грунтовкой.
  • Обезжиривание и сушка.
  • Окрашивание краской (два-три слоя).
  • Сушка.
  • Лакирование поверхности (два-три слоя).

Нанесение грунта

Как и в случае покраски салонного пластика, вопрос адгезии грунтованного слоя с поверхностью диска стоит остро. От того, насколько прочно сцепится первый слой грунтовки с колесом, зависит, прежде всего, долговечность ЛКП в принципе. Поэтому перед нанесением грунта матируем поверхность.

Матировать – значит нанести мелкие риски. Удобней всего делать это скотч-брайтом, абразивным инструментом, напоминающим грубую сторону кухонной губки. После матирования необходимо в обязательном порядке провести обезжиривание с последующей полной сушкой.

Немаловажно объективно подойти к выбору грунта. В идеальном случае их должно быть два:

  • Эпоксидный – служит для создания защитного слоя, не пропускающего влагу, а значит хорошо предохраняет диск от механических повреждений (является первичным грунтом, наносящимся на чистый металл и шпатлевку).
  • Акриловый – позволяет получить максимальную адгезию будущей краски с грунтованной поверхностью (является вторичным грунтом, на чистый металл наносить запрещено).

Итак, матированный обезжиренный металл сперва покрывается эпоксидным грунтом. Не забываем про защиту резины, если колеса красятся без ее снятия. После полной сушки, грунт вновь матируется скотч-брайтом и обезжиривается под нанесение акрилового грунта. В завершение деталь покрывается акриловой грунтовкой в 2-3 слоя с промежуточной неполной сушкой.

После окончательного высыхания, полученная поверхность подлежит шлифовке в два этапа:

  1. Крупнозернистой наждачкой Р320 (работы выполняются насухо).
  2. Среднезернистой наждачной бумагой Р400-600 с увлажнением.

Внимание! При работе с баллончиками соблюдайте инструкцию: держите баллон на расстоянии 25-30 см от диска. Это позволит избежать переливов и, как следствие, потеков.

Покраска

Представляя внешний вид уже окрашенного диска, определитесь с палитрой цветов. Можно работать как с одним цветом, так и с двумя и более. Желая покрасить колесо в несколько колеров, определитесь, какие детали легче закрывать от соседствующей палитры.

Например, если обрабатывается литой или кованый диск со спицами, архитектуру которых вы желаете подчеркнуть, то сперва красятся спицы с заходом на соседствующие элементы, после чего спицы закрываются малярным скотчем и окрашивается весь диск в цвет №2.

Собственно, по процессу покраски замечания стандартные – если ничего не красили, потренируйтесь где-нибудь в стороне на неответственной детали с целью почувствовать расстояние от сопла до детали и выбрать скорость перемещения руки.

Распаковав новый баллончик, необходимо вспрыснуть в сторону и только потом приступать к окрашиванию.

Ну и заключительная рекомендация – выбирайте баллоны с регулируемым соплом: гибкая подстройка по аналогии с краскопультом облегчит процесс нанесения краски и повысит качество ЛКП на финише.

Количество слоев – не менее двух, оптимально три. Пользуясь терминологией профессиональных автомаляров подчеркнем, что первый слой является тонким (сухим), словно пыль. Последующие два – мокрые, ложащиеся с паузой 5-15 минут (время паузы зависит от температуры окружающего воздуха). По такому же принципу наносится и акриловый лак: три слоя, первый из которых – сухой.

В качестве эпилога: как выйти на качественную услугу покраски колесного диска в малярной мастерской

Обращаться в первую попавшуюся контору чревато. Окраска может пройти с нарушением технологии, а диск и вовсе может быть испорчен из-за перегрева в камере сушки. Поэтому, диалог – прежде всего. Разберем мелочи, на которые стоит ориентироваться при поиске услуги порошковой покраски, ныне особо популярной:

  • Время покраски – не менее двух дней.
  • Количество комплектов, окрашиваемых одновременно – не более двух.
  • Исправление геометрии – холодным способом.

Разумеется, при встрече должны быть подняты темы о цветах и технологии. Если палитру удобно рассматривать по каталогу, то с процессом окраски лучше знакомится прямо в деле – в ходе экскурсии по малярному цеху.

Ведите разговор конструктивно. Формулировки «сделайте как было» или «хочу вот такой цвет» совершенно неуместны. При продуктивном сотрудничестве принято оговариваться следующие вещи:

  • Гарантии на работу.
  • Количество вкраплений на ЛКП: в среднем на диск приходится до четырех «песчинок», едва заметных с близкого расстояния. Требовательные клиенты не допускают наличия «песчинок» на лицевой части колеса.
  • Отсутствие повреждений в колодцах под болты.
  • Грамотная балансировка.
  • Стоимость услуги хранения автомобиля без дисков в сутки, если таковая предоставляется.

Источник: https://autostadt.su/kak-krasit-kolesnye-diski/

Как покрасить диски на авто самому. урок

18 декабря 2015.
Категория: Автотехника.

В период зимней эксплуатации автомобиля все его части, включая колесные диски, подвержены сильному воздействию реагентов, которыми посыпают проезжую часть. Краска от такого воздействия постепенно трескается, отслаивается и через несколько лет диски теряют свою привлекательность.

Особенно это касается штампованных дисков выполненных из стали, на которых появляются еще и следы коррозии. Что же делать в таких случаях? Диски по своей сути находятся в полностью исправном состоянии, выбросить их и купить новые, ни то что бы рука не поднимается, это в принципе не целесообразно, с точки зрения финансовых затрат.

Наилучшим выходом является восстановление лакокрасочного покрытия. Даже если обратиться за этой услугой в специализированную мастерскую, то это все равно такая операция обойдется дешевле покупки новых дисков. Но можно поступить иначе, можно все сделать самому.

Причем для этого не понадобится ни особых материалов, ни специальных навыков или умений, вы всему научитесь по ходу процесса.

Для того чтобы покрасить диски на авто своими руками необходимо произвести подготовительные работы, а также выбрать лакокрасочный материал.

Необходимое оборудование и материалы

Если вы выбрали порошковый метод окрашивания, то в первую очередь вам понадобится пескоструйная машина, которая используется для того, чтобы тщательно очистить изношенный диск от старой краски, грязи и пыли. Кроме этого, с помощью этого прибора вы сможете идеально выровнять поверхность изделия.

Совет! Пескоструй можно заменить обычной дрелью с различными абразивными насадками.

Также вам потребуется термокамера, которая необходима для «запекания» порошковой краски. Заменить этот тип оборудования в домашних условиях невозможно, поэтому придется раскошелиться или все же воспользоваться более дешевым методом окрашивания.

Покраска дисков авто акриловой краской – это простой и дешевый способ вернуть к жизни старые диски. Для этого понадобится подготовить:

  • Щетку;
  • Стиральный порошок или обычное моющее средство для посуды;
  • Наждачка разной абразивности (от 200 до 600);
  • Автомобильную финишную шпаклевку;
  • Несколько баллонов грунтовки;
  • Баллон лака (прозрачного);
  • Банка растворителя 646;
  • Защитные перчатки, респиратор и очки.

Как видите, второй метод требует куда меньше финансовых затрат, тем более что большая часть из этого списка уже есть в вашем гараже. После того как все готово, можно приступать непосредственно к работе.

Технология покраски дисков авто

В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы помещение, в котором вы будете работать, хорошо вентилировалось. Акрил и лак не самое лучшее сочетание для здоровья. Наденьте очки и перчатки, чтобы не получить химического ожога, и снимите колеса с автомобиля.

Чтобы не испачкать покрышку колеса ее необходимо заклеить малярным скотчем вдоль обода. Наклейку скотча нужно производить как можно плотнее к кромке обода одновременно подтыкая его в зазор между ободом и шиной.

Есть и другой вариант, можно снять покрышки с диска совсем. Если вы боитесь делать это самостоятельно, то можно обратиться в автосервис, эта услуга обойдется вам недорого. Далее, необходимо подготовить поверхность дисков к последующей обработке.

Подготовка поверхности

Воспользуйтесь щеткой и моющим средством, чтобы тщательно очистить поверхность от старой краски и лака. Чтобы обезжирить диск и удалить остатки краски используйте растворитель или антисиликон.

Совет! Чтобы избавиться от потертого лакокрасочного материала в труднодоступных местах используйте шило или тонкую отвертку.

После этого пройдитесь по поверхности наждачной бумагой. На этом этапе не стоит торопиться, лучше долго и тщательно ошкурить каждый миллиметр диска. Сначала используйте грубую наждачку, а на самом последнем этапе – самую мелкую. Обрабатываемую поверхность необходимо периодически поливать водой, чтобы избавиться от остатков ошкуренного материала и лучше отполировать диск.

Совет! Зачищать диски с фанатизмом тоже не стоит, так как незначительные шероховатости и трещинки в любом случае скроют слои краски и лака.

Разумеется, на старом диске будут многочисленные сколы, вмятины и прочие дефекты, которые устраняются при помощи автомобильной шпаклевки. Когда она высохнет, снова пройдитесь по поверхности мелкой наждачной бумагой и полейте диск водой.

Грунтовка

Обезжиренную и зачищенную поверхность необходимо загрунтовать. Для этого нужно начать наносить грунтовку сначала на внутреннюю поверхность изделия, а  затем перейти на наружную часть.

Совет! Во время распыления периодически встряхивайте баллон с грунтовкой.

Чтобы ремонт (покраска) дисков был выполнен качественно, старайтесь не торопиться. Грунтовку необходимо наносить равномерно, держа при этом баллон с жидкостью на расстоянии 25-30 см от поверхности.  После того как вы нанесли грунтовку, дайте диску высохнуть и повторите процедуру (2-3 слоев будет достаточно). Для того чтобы не ждать долго после каждого нанесения грунтовки можно использовать обычный фен для волос. В любом случае начинать красить диски лучше только на следующий день.

Покраска и лакировка

Перед использованием лака и краски внимательно прочитайте инструкцию по использованию этих материалов, так как время высыхания жидкостей может отличаться в зависимости от производителя.

Высушенные и прогрунтованные дики необходимо положить на полиэтилен, чтобы во время окрашивания, к ним не прилипла пыль и грязь. Технология нанесения краски такая же, как и для грунтовки – начинаем с внутренней стороны изделия и потом переходим на внешнюю часть. Нанесите 2-3 слоя краски, оставляя поверхность подсохнуть на 15 минут после каждой процедуры.

После этого подождите 20-25 минут и используйте лак. После первого нанесения лака необходимо проверить поверхность дисков на наличие неровностей. Если вы их обнаружили, то пройдитесь по ним мелкой наждачкой. Далее, остается только нанести заключительный слой лака и подождать пока изделие окончательно высохнет (6-7 дней). На этом реставрация дисков завершена.

В заключении

Теперь вы знаете, как покрасить колесные диски своими руками. Как видите, этот процесс не занимает много времени, а по деньгам обходится в разы дешевле, чем в автосалоне. Главное, не допускайте оседания пыли на только что окрашенную поверхность, так как это сильно подпортит внешний вид изделий. Во всем остальном просто работайте спокойно и аккуратно и результат вас порадует.

Фотографии сделаны с видео-ролика размещенного на канале My OBZOR. Спасибо автору!

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/9-kak-pokrasit-diski-na-avto-samomu-video.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как снять печку на ваз 2104

Закрыть