Как клеить шумоизоляцию в машине

Как правильно сделать шумоизоляцию двери автомобиля своими руками

как клеить шумоизоляцию в машине

Шумоизоляция дверей автомобиля — один из популярных видов тюнинга. Она утяжеляет и уплотняет дверь, защищает от шумов извне, улучшает звучание музыки. Бывает минимальная, средняя, максимальная и экстремальная.

Для чего она нужна?

С помощью такого тюнинга достигаются разные цели. Это избавление от шумов, сквозняков, улучшение акустики и пр. Толщина металла дверей – самая маленькая во всем кузове. Материал резонирует со звуками, вибрирует, не препятствует посторонним шумам. При этом совокупная площадь значительная, поэтому их обшивка – первое, с чего следует начинать изоляцию салона.

Избавление от внешнего шума

Это одна из главных причин, по которой производится «шумка» дверей – так в простонародье называют шумоизоляцию. Если в автомобиль при вождении не попадают звуки с улицы, которые издают люди, другая техника, животные, промышленные предприятия, прочие источники, то водитель комфортнее себя чувствует. Его внимание сосредоточено на дороге и управлении автомобилем, он не отвлекается и при этом чувствует себя комфортно.

Избавление от посторонних скрипов и дребезга

Скрипы и дребезжание, которые издает собственный автомобиль, тоже могут раздражать, отвлекать водителя. Звукоизоляция в этом случае не решает проблему, но она поможет не отвлекаться на шум до его полного устранения.

Устранение чрезмерного задувания сквозняков в авто

В двери есть технологические отверстия. Обычно они закрыты обшивкой и не создают сквозняков. Но если где-то появились щели, обшивка перестала плотно примыкать,  то монтируют дополнительный слой изоляции.

Улучшение закрывания двери

При закрытии автомобильных дверей они начинают вибрировать, также иногда не удается захлопнуть их с первого раза. Внедрение дополнительных слоев изоляции утяжеляет конструкцию. В результате она встает на место с первой попытки, без дребезжания, вибрации.

Улучшение звучания музыки в авто

Делая шумоизоляцию дверей, чтобы повысить качество звучания музыки в автомобиле, многие пытаются превратить конструкцию в полностью закрытый «ящик». Но это невозможно. Здесь есть сливные отверстия, щель для бокового стекла, а сами стенки недостаточно жесткие. При желании улучшить акустику, главное – избавиться от резонансов. Именно они формируют посторонние звуки, искажают воспроизводимый динамиком сигнал.

Источник: https://InfoKuzov.ru/tuning/shumoizolyaciya-dverej

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками легко

как клеить шумоизоляцию в машине

Эксплуатация автомобиля нераздельно связана с образованием шума, который не лучшим образом сказывается на состоянии организма человека.

Что необходимо для самостоятельной противошумовой обработки?

Шумоизоляция выполняется поэтапно. Позаботившись только об одной части авто нельзя достичь отличных показателей, но легко усовершенствовать мастерство. Работы лучше начинать с противошумовой обработки дверей, переходя к багажнику, капоту, крыше и полу.

Какие инструменты стоит подготовить:

  • прикаточный валик – простое приспособление, но полезное, позволяющее качественно прикатывать используемый материал;
  • строительный фен – незаменим для продуктов, монтаж которых должен сопровождаться разогревом;
  • ножницы требуются для разрезки, придания деталям оптимальной формы;
  • обезжириватели, растворитель для обработки, очистки рабочей плоскости металла;
  • нож, отвертка (могут пригодиться).

Чтобы качественно была выполнена шумоизоляция автомобиля своими руками, материалы должны подбираться правильно. Лучшими характеристиками привлекают продукты STP, также хорошо зарекомендовала себя компания Шумофф. Можно подбирать и иные варианты, предварительно изучив свойства.

Наиболее распространенные материалы STP:

  1. Вибропласт (Silver, Gold) – группа новых продуктов, отличающихся толщиной, массой. Это гибкие, эластичные, вибропоглощающие листы с самоклеящейся основой, покрытием из алюминиевой фольги. Выделяется устойчивость к влаге, антикоррозийные показатели, простота монтажа.
  2. БиМаст – еще одна серия, использующаяся для виброизоляции. Есть 3 вида с разной эффективностью. Для укладки требуется разогрев. Конструкция многослойная, включающая битумную, каучуковую композицию.
  3. Сплэн – отличный звуко- и теплоизолятор. Может отличаться по толщине. Имеется клеевая основа, хорошо принимает нужную форму.
  4. Акцент – используется для звукопоглощения, отличается открытоячеистой структурой.
  5. Маделин – представляет группу прокладочных материалов, является уплотнителем. В качестве основы применяется ткань.

Шумоизоляция дверей авто

Двери автомобиля подвергаются шумоизоляционной обработке чаще всего. Даже после выполнения минимального комплекса работ, отмечается сокращение шумности, проникновение посторонних звуков извне.

При выборе стандартных и максимальных уровней изоляции, можно достичь впечатляющих результатов. Главное, поэтапно продумать, как правильно сделать шумоизоляцию в машине. Процесс начинается с удаления обшивки.

Минимальный объем работ предполагает:

  1. Наклеивание вибропоглощающих листов на внутреннюю сторону двери в области расположения динамиков. Подходит серия Вибропласт. Толщина подбирается в зависимости от характеристик металла. Чем больше объем обрабатываемой поверхности, тем лучше. Ребра жесткости не затрагивают, учитывается необходимость исправной работы тросиков и тяг.
  2. Следующим слоем должна быть шумоизоляция, подходит Акцент. Используется для предотвращения проникновения посторонних шумов, подходит и для рассеивания звука от динамиков. Наклеивается на виброизоляцию, с сохранением расстояния в 3–4 см от дренажных отверстий.
  3. Внутренняя часть обшивки требует не менее тщательной проработки. Стыки обрабатываются термоклеем или герметиком. Места, наиболее склонные к шумообразованию, покрываются вибропоглотителем. В завершение наносится прокладочный материал.

На каждом этапе важно учитывать вес используемого сырья. Чрезмерное утяжеление чревато провисанием детали и необходимостью установки новых петель. Для работы с задними дверями можно использовать более простые продукты меньшей толщины.

Работы в багажном отсеке

Во время демонтажа обшивки рекомендуется осмотреть зазоры между снимающейся отделкой и кузовом. Если расстояние достаточное, можно клеить звукоизоляцию. При недостаточных показателях этого делать не стоит, так как обшивка не встанет на место.

  1. Изоляция колёсных арок – первый этап работ. Используется БиМаст (Бомб) наибольшей толщины. Применяя виброизоляцию, не рекомендуется оставлять зазоры между стыками.
  2. Пол, область расположения резонатора глушителя, ниша запаски, крыльев – всё тщательно покрывается виброизоляцией.
  3. Акцент, обеспечивающий звукопоглощение, наносится следующим слоем. При необходимости элементы подрезаются. Если цельный слой помешает устройству обшивки, его подрезают.
  4. Завершающий слой – звукоизоляционный, наносится только на звукопоглощающую основу, теплоизоляцию.

Работа с крышкой багажника

Процесс занимает минимум времени – между ребрами жесткости наносится виброизоляция, а после нее – звукоизолирующий продукт. Особое внимание уделяется конструкции, если предполагается установка сабвуфера. Нельзя заклеивать отверстия, предусмотренные для вентиляции, что относится и к самому багажнику.

Тонкости шумовой изоляции капота

Шумоизоляция капота выполняется по аналогичной схеме. Первым укладывается Вибропласт, потом Акцент. Продукт отличается теплоизоляционными свойствами, устойчивостью к высоким температурам, что важно для моторного отсека.

Противошумовая обработка потолочного пространства

Задумываясь над тем, стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, нужно обратить внимание на результаты, которые дает комплексный подход. В такой ситуации полезной окажется шумовая обработка крыши.

Она отличается большой площадью, а материал, используемый в производстве – тонкий металл. Соответственно, должна быть стандартная изоляция. Ее оставляют или снимают, если держится плохо. Во время работы может потребоваться увеличение жесткости панели, в зависимости от площади. Процедура начинается с демонтажа отделки.

  1. Первыми укладываются вибропоглотители. Если требуется укрепление конструкции, для предотвращения резонанса, применяется профиль, выполненный из стали с перфорацией. Важно обходить ребра жесткости, чтобы потом отделка встала на место.
  2. Акцент или Сплэн обеспечивают шумопоглощение. Первый продукт отличается и хорошей теплоизоляцией.
  3. Маделин или Битопласт укладывается последним слоем перед обшивкой. Второй вариант предпочтительней, так как отличается липкой основой, влагоустойчивостью, долговечностью.

Как выполнить шумоизоляцию пола?

Для работы с полом, областью моторного отсека, необходимо демонтировать обшивку, кресла, ковер. Правильное выполнение работ позволяет достичь лучших показателей, сводя к минимуму шум от движения по дорожному покрытию, ударов камней об днище. Металл основы авто предварительно очищается и обезжиривается.

  1. Первый шаг предполагает оклейку металлических плоскостей, которые покрывались заводским ковром. Это область под приборной панелью, ногами водителя, пассажиров. Внимание уделяется зоне моторного отсека, аркам. Лучше использовать БиМаст Бомб (самую толстую виброизоляцию). Чтобы не было пустот, детали подрезают. Процесс укладки требует разогрева.
  2. Область моторного отсека и арок требует дополнительного применения звукоизоляции Барьер, Сплэн. Так как одна виброизоляция не справляется с нагрузкой.
  3. Акцент – следующий слой, используется для полного покрытия рабочей плоскости.
  4. Укладка шумоизоляционной мембраны – завершающий этап.

При выполнении процедуры важно обеспечить покрытие максимальной площади металлической поверхности.

Дополнительная изоляция колесных ниш

Шумовая изоляция пола, потолка, дверей, капота и багажника включается в комплексный подход. Продумывая, как правильно делать шумоизоляцию автомобиля, стоит уделить внимание и колесным нишам. Их шумовая изоляция обеспечит повышение защиты, комфортабельности.

Процесс работы с колесными нишами подразумевает:

  1. Демонтаж подкрылков, тщательную очистку деталей и внутренней части арки.
  2. Укладку продукта Вибропласт, используя серию Gold.
  3. Рекомендуется дополнительная обработка антигравием.

 Шумоизоляция подкрылков:

  1. Необходимо наклеить Вибропласт (подойдёт Silver) с обратной стороны элемента.
  2. Битопласт потребуется для устранения скрипов, вибраций.

При правильном выполнении таких процедур, показатели шумности в салоне снижаются. Не будет слышно и ударов от камешков во время езды. Повысится уровень комфорта, что важно для водителя и пассажиров.

Источник: https://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/kak-sdelat-shumoizolyaciyu-avtomobilya-svoimi-rukami-legko.html

Как клеить шумоизоляцию в машине — Авто-мастер

как клеить шумоизоляцию в машине

Шумоизоляция дверей автомобиля — один из популярных видов тюнинга. Она утяжеляет и уплотняет дверь, защищает от шумов извне, улучшает звучание музыки. Бывает минимальная, средняя, максимальная и экстремальная.

Как делается шумоизоляция дверей?

Процедура включает следующие шаги:

  • демонтаж двери, ее обшивки;
  • проведение виброизоляции;
  • выполнение шумоизоляции;
  • сборка и установка.

Каждый этап имеет свои нюансы.

Выбор материалов для шумо- и виброизоляции

Под обшивкой много свободного места для толстого материала уплотнителя. Главное условие при выборе — он не должен быть слишком жестким. В противном случае он будет отталкивать обшивку от металла там, где они плотно прилегают друг к другу.

Материалы делятся на три категории:

  1. Бимасты. Состоят из слоев мастики и битума со внешним покрытием из алюминия, бумаги или ткани. Толщина – 2-5 мм. Относительно новый материал на рынке.
  2. Вибропласты. Состоят из трех слоев: клей, фольга, полимерный водопоглощающий материал.
  3. Визомат. Продукт из битумно-полистироловой смеси с антиагдезионной прокладкой на клеевой основе. Защищает от вибраций. Для монтажа требуется нагрев строительным феном.

Для виброизоляции дверей подойдут Битопласт, Визомат, Вибропласт Голд, StP Aero Plus, Акцент Премиум, Бомб Премиум.

Материалы отличаются своими характеристиками. Выбор осуществляется исходя из целей. Следует решить, что хочется получить: превосходную акустику, изоляцию от шумов с улицы или защиту от сквозняков.

Способы шумоизоляции

У всех вариантов различается технология выполнения. Какой способ выбрать – личное дело каждого.

Минимальная

Ее цель – снизить уровень поступающего снаружи шума. Для использования серьезной акустики в автомобиле не подходит. Преимущества – простота монтажа, невысокая цена. Все, что требуется — это проклеить дверь сплошным слоем материала. Толщина – минимум 2 мм. Оклеивается поверхность дверной карты. Слой изолята выступает также в качестве защиты от пыли, воды. Этот способ часто выбирают для шумоизоляции передних дверей.

Средняя

Используется для снижения уровня поступающего снаружи шума, а также, чтобы улучшить звучание акустической системы. Преимущества – оптимальное соотношение цена-качество. Монтаж более трудоемкий, чем в первом случае. Накладывается виброизоляционный слой. Второй слой – шумоизоляционный. Дополнительно рекомендуется установить акустическую линзу.

Линза акустическая – специальное приспособление, напоминающее внешне линзу оптическую, но из иных материалов. Она фокусирует звуковую волну, не допускает ее рассеивания. В результате звук идет более четкий и громкий.

Максимальная

Применяется для улучшения звучания мощной акустической системы с динамиками в дверях. Устранение звуков снаружи не играет принципиальной роли, но эта проблема решается автоматически. Процедура предполагает больше шагов, чем минимальная и средняя. Перечислим все слои такой шумоизоляции:

  1. Виброизолятор до 3 мм.
  2. Шумопоглотитель с клеевой прослойкой.
  3. Алюминиевая фольга на клеевой основе, используется для технологических отверстий.
  4. жесткий виброизолятор до 2-3 мм.
  5. Шумоизолят Сплэн или др.

Источник: https://vianor14.ru/kuzovnye-raboty/kak-kleit-shumoizolyatsiyu-v-mashine.html

Как клеить шумоизоляцию в машине

Шумоизоляцию делают не только в квартире, но и в автомобиле. Она оградит вас от шума, который окружает нас повсюду. Производители машин не всегда заботятся об изоляции звуков, но решить этот вопрос можно и самостоятельно.

Поэтапная шумоизоляция машины

  1. Первое, что вы должны сделать – выбрать шумоизоляционные материалы для работы. Конкретный выбор зависит от конечной цели: шумоизоляция может быть полной или частичной.
  2. Следующий этап – подготовка автомобиля. На всех участках, куда будет наклеиваться звукоизолирующий материал, проводится демонтаж обшивки.
  3. Для этого придется разобрать салон и багажник, убрав из них все детали. Пластиковые подкрылки также нужно снять.
  4. Обязательное условие – удаление всех шумоизоляционных материалов, установленных на заводе.
  5. Все поверхности тщательно зачищаются. Чтобы узнать, как клеить шумоизоляцию, нужно внимательно изучить инструкцию от производителя.

Для особо сложных поверхностей потребуются лекала, по которым делаются соответствующие выкройки.

Как клеить шумоизоляцию в машине?

Для этого нужно учесть некоторые особенности процесса

Обычно процедура проводится в гараже, поэтому температура воздуха должна быть плюс восемнадцать-двадцать градусов. Прежде чем клеить подготовленные выкройки, нужно провести их прокатку по месту установки без снятия защитной пленки. Для этого используется валик. Шумоизоляцию на полу и крыше салона можно выполнить цельным листом материала.

По окончании работ обязательно проводится прокатка детали. Благодаря этому вы сможете избавиться от воздушных пузырей, которые попали под шумоизоляционный материал.

После проведенных работ над автомобилем, не желательно ездить на нем минимум двенадцать часов.
Это время необходимо для того, чтобы клеевая основа прочно зафиксировалась.

Шумоизоляционный материал обладает высоким уровнем адгезии. Поэтому с первого раза все нужно приклеить качественно – отлепить лист без его значительных повреждений не получится. До укладки убедитесь, что в нем прорезаны все технические отверстия для проводов. Укладывать его нужно так, чтобы под ним не появлялись пузыри воздуха. В противном случае изоляция будет отклеиваться.

Недопустимо и чрезмерное растягивание материала. Если нельзя использовать цельный лист шумоизоляционного материала, подготовьте необходимые отрезки. Их края нужно плотно состыковать и впоследствии проклеить скотчем. Работы лучше начинать с обработки дверей, затем наклеить изоляцию на крышу и закончить арками и полом. Последний этап — багажник. Для изоляции моторного отсека рекомендуется использовать толстые листы, особенно если у вас дизельный двигатель.

Поэтапная шумоизоляция машины

  1. Разберите салон и снимите все комплектующие, закрывающие доступ к металлическим поверхностям.
  2. Наклейте виброизоляционный материал, после чего обезжирьте его, чтобы убрать с поверхности все загрязнения.
  3. Отмерьте и вырежьте необходимые куски из шумоизоляционного материала.
  4. Подогрейте оклеиваемую поверхность с помощью технического фена и приклейте подготовленный кусок.
  5. Раскатайте его валиком и разгладьте руками.
  6. По аналогии заклейте все участки.
  7. Поставьте все разобранные детали на место.

Шумоизоляцию автомобиля может провести каждый автолюбитель.

Для этого не нужны специальные навыки, дорогой инструмент. Все, что вам понадобится – терпение, желание и много свободного времени.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ

Источник: https://kakkley.ru/kak-kleit-shumoizolyatsiyu-vmashine/

Как устроить шумоизоляцию капота: шумка капота своими руками, материалы и принцип обустройства обесшумки

Вопрос обустройства шумки капота своими руками интересует многих автовладельцев. И хоть стоимость подобной услуги не слишком большая, многие люди пытаются реализовать её самостоятельно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять обшивку передней двери на калине

Поговорим обо всех особенностях этой процедуры, рассмотрим ключевые плюсы и минусы, а также подберём подходящие инструменты и материалы для установки шумоизолирующего материала. Соблюдая базовые рекомендации, вопрос можно будет решить за короткое время.

Люди часто задаются вопросом, как правильно клеить шумоизоляцию в машине. Чтобы получить нужный результат, следует ознакомиться с технологией проведения процедуры заранее. Тем более что новички часто допускают множество ошибок. Чтобы добиться хороших результатов, рекомендуется правильно подобрать материалы для выполнения манипуляции. Немаловажное значение имеет соблюдение техники проведения процедуры.

Распространенные ошибки новичков

Неопытные мастера часто допускают множество ошибок при проведении такой процедуры. Это не позволяет им получить желаемые результаты.

Выбор фирмы исполнителя

Ошибки при выборе мастерской приводят к низкому качеству результата и потере денег. В результате не удается получить эффект шумоизоляции.

Ошибки планирования

Если неправильно спланировать проведение работ, есть риск таких последствий:

  1. Высока вероятность потери времени и денег.
  2. Нередко приходится несколько раз ездить за инструментами и материалами, поскольку их будет не хватать.
  3. Может возникать необходимость в переделке работы.
  4. Если один раз приклеить, а затем снять шумоизоляцию, использовать ее повторно не удастся.
  5. Процесс шумоизоляции требует большого количества времени и усилий. Стоит учитывать, что провести процедуру за 1-2 часа не получится. В такой ситуации потребуется достаточное количество терпения и настойчивости.

Неправильный выбор материалов

Ошибки при выборе материала совершаются довольно часто и приводят к весьма неприятным последствиям. При этом стоит учитывать такие особенности:

  1. Качественные материалы стоят довольно дорого.
  2. Привычка экономить создает необходимость в новых расходах.
  3. Некачественные материалы раньше времени начинают отслаиваться, что влечет коррозию корпуса. Эти материалы обеспечивают слабый эффект. В результате шумоизоляция работать не будет.
  4. Низкокачественные материалы приносят здоровью вред. Из-за них воздух салона отравляется опасными испарениями.

Ошибка выбора уровня шумоизоляции

Не стоит выбирать минимальный уровень шумоизоляции, поскольку впоследствии потребуется использование более дорогих материалов.

Источник: https://prometey96.ru/modeli/zvukoizolyaciya-kapota.html

как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, правильно оцените свои умения и фронт работ. Самостоятельный звуковой тюнинг привлекателен с финансовой стороны, так как стоимость шумоизоляционных работ практически равна расходам на материалы. Но, взявшись за полную шумоизоляцию машины, вы рискуете разобрать салон на несколько недель или месяцев, не справившись с работой.

Планирование этапов работы

Не секрет, что хорошей шумоизоляцией отличаются только дорогие версии «Мерседесов», «БМВ», «Инфинити», «Ауди», «Лексусов». На бюджетные модели устанавливается минимальная шумоизоляции, не повышающая цену базовых комплектаций.

Основными частями кузова, через которые в салон легковой машины проникают вибрации мотора и уличные шумы становятся днище, колесные арки, перегородка моторного отсека, двери. Улучшение шумоизоляции дверей и моторного отсека необходимо всем отечественным автомобилям, бюджетным моделям из Китая и Кореи.

При тюнинге автозвука практически всегда установка дополнительных динамиков сопровождается переделкой шумоизоляции дверей.

Начальным этапом работ по шумоизоляции должно стать изучение звукоизоляционных материалов, технологий их нанесения, планирование расходов. За полную шумоизоляцию автомашины можно браться при хорошем финансовом резерве и солидном запасе времени.

Разделение работ на несколько последовательных этапов станет разумным выходом для начинающего любителя звукового тюнинга. В процессе работ с простыми элементами кузова (дверями, багажником) вы освоите технологии шумоизоляции, практически познакомитесь со свойствами звукоизоляционных материалов. Оценив качество своей работы, можно приступать к сложным этапам (шумоизоляции моторного отсека, всего салона) или отогнать автомобиль в специализированное ателье звукового тюнинга.

Большого количества инструментов для шумоизоляционных работ не требуется. Вам понадобятся:

  • ножницы и ножи для резки и раскроя листовых материалов;
  • шпатели;
  • прикаточный каток;
  • измерители;
  • тепловой фен;
  • отвертки и ключи для разборки оборудования и обшивки салона.

Выбор технологий, материалов звукоизоляционного тюнинга

По своим техническим характеристикам, внутренней структуре звукоизолируюшие материалы разделяются на вибропоглощающие демпферы, шумопоглотители, шумоизоляторы, эластичные антискрипы. Примерное распределение материалов по частям кузова можно рассмотреть на принципиальной схеме.

Виброизоляторы отражают звуковые волны вибраций двигателя и металлических частей кузова. Пористая текстура шумопоглотителей рассеивает акустические волны уличных шумов. Для многослойных мастичных материалов характерно совмещение нескольких функций, которые обеспечивают защитная антиадгезионная бумага, липкий битумный или полимерный слой, виброотталкивающая алюминиевая фольга.

Источник: https://avtopribambas.com/info/kak-sdelat-shumoizolyaciyu-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Как проклеить машину шумоизоляцией (видео)

Шум при движении автомобиля является одним из факторов, которые негативно отражаются на состоянии водителя. Он быстро утомляется, снижается скорость реакции, а также внимательность. Водитель неадекватно реагирует на различные дорожные ситуации, так как шум провоцирует раздражительность.  Избавиться от посторонних звуков можно без лишних затрат, не прибегая к услугам автосервиса. Разберемся, как самостоятельно клеить шумоизоляцию в машине.

Наклеивание материала для шумоизоляции

Материалы для шумоизоляции

Чтобы своими руками сделать шумоизоляцию машины эффективной, следует определить места, проклейка которых значительно снизит шум. В зависимости от того, что именно нуждается в шумоизоляции, выбираем подходящий материал. Правильный выбор материала обеспечивает качественную шумоизоляцию автомобиля.

Рассмотрим популярные виды материалов, предназначенных для устранения шума в автомобилях:

  • сплен. Имеет пористую структуру. Обеспечивает как шумоизоляцию, так и теплоизоляцию. Подходит для использования практически во всех проблемных местах автомобиля;
  • визомат. Изготовлен из смолы, покрытой слоем фольги. Применяется для обклеивания больших поверхностей, таких как крыша, пол, багажник, арки;
  • битопласт. Имеет сходство с поролоном. Обеспечивает качественную изоляцию на стойках лобового стекла, деталях их пластмассы и т.п. Легко принимает форму любой щели;
  • вибропласт. Битумная, фольгированная шумка. Применяется для оклеивания капота, багажника, арок, крыши, дверей;
  • маделин. Специальная ткань, имеющая слой клея. Этим материалом обматывают жгуты с электропроводами, изолируют щели между деталями.Виды шумоизоляционного материала (нажмите для увеличения)

Важно! Перед тем, как клеить любые шумоизоляционные материалы, поверхности необходимо тщательно очистить и обезжирить. В противном случае шумка долго не продержится.

Битопласт, также как и вибропласт, требует предварительного прогревания техническим феном.

Как сделать изоляцию капота

Для хорошей шумоизоляции капота лучше использовать вибропласт, поскольку он имеет небольшой вес. Наклеивание материала с большим весом отяжелит крышку, в результате может появиться течь амортизаторов капота.

Посмотрите видео чтобы узнать больше:

Для теплоизоляции подойдет сплен.

Как правильно провести подготовку к работам? Чтобы поверхности хорошо проклеивались, необходимо очистить их щеткой и обезжирить. Кроме того, потребуется сделать предварительную прокатку материала валиком. Чтобы избежать ошибок при вырезке деталей из шумки, нужно изготовить картонные лекала. Они должны соответствовать размерам и формам поверхностей. По лекалам вырезаются детали из шумоизолирующего материала.

Проклейка капота — это не сложно (нажмите для увеличения)

Качественная звукоизоляция капота делается в три слоя:

  • первым слоем нужно приклеивать вибропоглощающий материал. Он должен иметь высокую термоустойчивость. Виброслоем проклеивают все поверхности, находящиеся между ребрами жесткости. Клеить материал непосредственно на ребра запрещено, т.к. это может вызвать перекашивание капота;
  • вторым слоем следует наклеить теплоизолирующий материал;
  • третьим слоем может послужить заводская шумка, но лучше проклеить моделином.

Как сделать изоляцию дверей

Шумоизоляционный материал наклеивают на внутреннюю часть двери, захватывая максимально возможную площадь.

Важно! Не рекомендуется использовать много слоев, т.к. это отяжелит двери, ослабит петли и повлечет провисание дверей.

При наклеивании шумки следует обратить внимание на технологические отверстия. Они должны быть заклеены полностью, за исключением дренажных отверстий.

Чтобы избавиться от скрипов, изолируем дверные карты битопластом.

Узнать больше информации вы можете из видео:

Тяги, «сверчки», ручки внутри дверей обклеиваем моделином.

Как сделать изоляцию днища, багажника, арок

Шумоизолировать днище лучше хорошими вибропоглатителями. Их клеят внахлест, не затрагивая крепления. Желательно покрыть всю площадь днища.

Места колесных арок во внутренней части автомобиля нужно обклеивать минимум в два слоя.

Наружные ниши колес звукоизолируются в следующем порядке:

  • снятие колес;
  • демонтаж подкрылков;
  • очищение, обезжиривание;
  • проклейка вибропоглащающим материалом;
  • установка подкрылков и колес на место.

Перед проклейкой багажника, необходимо снять обивочный материал. Затем поверхности очищают и обезжиривают. Далее наклеивается шумка и восстанавливается обивка.

Более подробно посмотрите на видео:

Теперь вы знаете, как правильно клеить шумоизоляцию в машине. Установив ее своими руками, вы не только сделаете автомобиль более комфортным, но и сэкономите значительную сумму на услугах автосервиса.

Источник: https://KleyGid.ru/sovety/kak-prokleit-mashinu-shumoizolyatsiey.html

Правильная шумоизоляция своими руками: 5 доступных материалов

Проводя модернизацию своего авто, редкий водитель забудет о таком важном элементе, как шумоизоляция. Но для того, чтобы тюнинг оправдал возложенные на него ожидания, необходимо грамотно подойти к монтажу материалов. О том, как проводится шумоизоляция автомобиля своими руками, будет рассказано далее.

Зачем нужна шумоизоляция автомобиля

Многие люди задаются вопросом: «А что даст шумоизоляция салона?». На самом деле, после такой процедуры автомобилист заметит целый ряд плюсов:

  1. Снизится уровень вибрации в салоне.
  2. Уменьшится шумность.
  3. Автомобиль получит теплоизоляцию (большинство материалов способны и на это).

Разумеется, ощутить все это можно только при условии правильного подбора материалов и соблюдения технологии монтажа. Поэтому, если нет уверенности в том, что установка шумоизоляции на автомобиль своими руками пройдет гладко, лучше обратиться в сервис, либо с особой тщательностью изучить порядок действий.

Лучшие материалы для качественной шумоизоляции и их цены

Если обратиться в специализированный магазин, можно заметить, что существует самая разнообразная шумо- и теплошумоизоляция для автомобиля. Сделать выбор может быть достаточно сложно.

Stp вибропласт Silver

Гибкое покрытие, которое отлично поглощает вибрацию. Материал имеет алюминиевую основу и слой самоклеющейся пленки. Покрытие имеет разметку (квадраты 5×5см), по которой можно без труда вырезать нужные формы. При монтаже не требуется нагрев. Стоимость составляет около 200р за лист. Толщина составляет 2мм. Шумоизолировать автомобиль этим материалом можно в области дверей, багажника, капота и крыши.

Также можно приобрести вибропласт Gold. Он имеет те же свойства, но толще (2,3мм), поэтому лучше поглощает вибрацию.

Акцент 10

Изготавливается из полиуретана и металлизированной пленки. Также имеет самоклеющуюся поверхность. Толщина покрытия – 10мм. Подходит для монтажа в багажнике и под капотом, а также на перегородку моторного отсека. Помимо поглощения звука, обладает еще и теплоизолирующими свойствами. Средняя стоимость составляет 250р за лист.

Сплен

Отличный вариант для звукоизоляции автомобиля. Материал имеет специальный слой для приклеивания к поверхности. Толщина может быть самой различной: от 2 до 8мм. Покрытие не впитывает влагу и сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур.

Сплен необходимо наклеивать на вибропоглощающий материал. Температура воздуха при этом должна составлять около 25 градусов. Стоимость такой звукоизоляции может различаться в зависимости от толщины.

Шумоизоляция войлоком

Сейчас многие компании предлагают в качестве шумоизоляции обычный войлок. Он может быть импортным или отечественным, иметь различные марки, но суть остается той же. Но стоит ли выбирать этот достаточно дорогой материал?

Производители заявляют, что войлок действует гораздо лучше, чем тот же Сплен. И это действительно так. Однако нужно помнить, что этот материал хорошо впитывает воду. А в таком состоянии работать он перестает.

Поэтому, если выбор пал на войлок, то потребуется позаботиться о его герметизации. Кроме того, наклеить шумоизоляцию с помощью штатной пленки не получится (ее попросту нет). Поэтому процедура существенно усложниться.

Жидкая шумоизоляция: защита арок и днища снаружи

Еще один популярный способ, по которому предлагают делать шумоизоляцию автомобиля. Он используется параллельно с обычными материалами.

Состав для жидкой звукоизоляции наносится на днище автомобиля и колесные арки. Для этого можно использовать кисть или пульверизатор.

Жидкость распыляется поверх грунтовки. Далее необходимо дождаться ее высыхания (это занимает достаточно длительное время). После этого наносится еще один слой.

Такая шумоизоляция своими руками способна существенно уменьшить уровень шума в салоне. Однако желательно использовать ее совместно с другими способами изоляции.

Инструменты для установки звукоизоляции своими руками

Помимо самого материала, правильная шумоизоляция автомобиля потребует наличия дополнительного оборудования. Для работ необходимы:

  • Строительный фен (домашний не подойдет, так как температура его работы недостаточна).
  • Растворитель (используется для обезжиривания поверхностей).
  • Ножницы.
  • Прокатный ролик (необязателен, но может существенно упростить процесс).

Как провести полную звукоизоляцию авто

Если все, какие требуются материалы для шумоизоляции авто своими руками, уже приобретены, можно приступать к основным работам. Порядок действий будет несколько различаться, в зависимости от того, какая часть кузова изолируется.

Работа над капотом

Не стоит рассчитывать, что шумовка автомобиля своими руками наклеенная на капот, полностью избавит от звука. Конечно, материал поглотит часть волн, однако шум все равно будет. Основная задача наклеивания материала в этой области – это теплоизоляция на зиму.

Необходимо грамотно подобрать материал для работ. Он должен иметь достаточную толщину и быть устойчив к высоким температурам, чтобы избежать возгорания (подойдет акцент и вибропласт). Но увлекаться не стоит: чересчур тяжелый капот может нарушить работу амортизаторов.

Заводская звукоизоляция не трогается: новый материал монтируется поверх нее. Порядок того, как клеить шумоизоляцию в машине, будет следующим:

  1. Сначала проводится расчет шумоизоляции автомобиля. После этого следует вырезать материал по размеру. Если форма кузова отличается большой сложностью – желательно предварительно подготовить лекала из бумаги.
  2. Далее поверхности автомобиля очищаются: убираются детали, мешающие работе, счищается ржавчина и грязь. После этого необходимо провести обезжиривание.
  3. Наконец, можно приступать к нанесению материала. Порядок действий будет зависеть от выбранного покрытия. Универсальной инструкции в данном случае не существует, поэтому нужно следовать рекомендациям производителя «шумки».

Шумоизоляция дверей

Пожалуй, это один из наиболее важных этапов для защиты салона от посторонних звуков. Если правильно делать шумоизоляцию автомобиля в области дверей, звук от работы систем будет практически неслышен, а качество звучания музыки улучшится.

Выбор материала будет зависеть от целей проведения работ. В большинстве случаев можно обойтись слоем вибропласта. Однако если целью является улучшение работы аудиосистемы, то лучше использовать минимум 4 слоя материалов (хотя увлекаться тоже не стоит, так как это может привести к провисанию дверей).

Чтобы правильно зашумить машину, порядок слоев будет таким:

  • Сначала идет вибропласт (можно использовать аналогичные вибропоглощающие материалы). Он монтируется внутри дверей. Следует правильно клеить виброизоляцию в авто и соблюдать рекомендации производителя.
  • Далее устанавливается сплен. Для качественной изоляции достаточно будет слоя в 4-8мм.
  • Конечно, двух слоев будет достаточно большинству автовладельцев. Но, если в машине стоит качественная аудиосистема, желательно добавить еще. Теперь вибропласт и сплен наклеиваются уже снаружи дверей (под дверными картами). Также желательно заклеить все технологические отверстия.
  • Следующим шагом станет монтаж антискрипного материала. Для этих целей подойдет маделин и битопласт.
  • Таким образом изолируются передние двери. Для задних порядок действий будет схожим. Но, если в них нет динамиков, можно сделать меньшие слои материалов.

Шумоизоляция потолка

Следующим шагом станет «зашумление» потолка. Данный этап очень важен, поскольку способен уменьшить уровень шума в салоне во время дождя.

Для потолка достаточно будет слоя вибропласта и 1-2 слоев сплена. Вибро и шумоизоляция автомобиля своими руками подбирается так, чтобы не слишком сильно переместить центр тяжести вверх. Кроме того, необходимо учитывать, что должна крепиться еще и заводская обшивка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять тонировку с машины

Изоляция пола

Ни профессиональная, ни бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками не сможет обойтись без качественного «зашумления» пола. Здесь можно почти не ограничивать себя в используемых материалах.

Для пола подойдет тяжелая звукоизоляция «Бимаст Бомб». А уже поверх нее наклеивается слой сплена. Особое внимание уделяется колесным нишам.

Подкрылки и колесные арки

Такая звукоизоляция позволит избавиться от шума при езде по снегу или грунту. Для осуществления работ потребуется снять подкрылки. Далее они чистятся. На их внутреннюю сторону наклеивается вибропласт (желательно, Голд). После этого можно вернуть их на место.

Для дополнительной изоляции, можно обработать подкрылки жидкой «шумкой». Это существенно улучшит эффект.

Важно! Вне зависимости от области нанесения, необходимо следить, чтобы шумоизоляция лежала ровно и без зазоров.

Источник: http://motorstory.ru/care/insulation/pravilnaya-shumoizolyaciya-svoimi-rukami-5-dostupnyx-materialov/

Как сделать шумоизоляцию своими руками правильно?

Если вы планируете сделать шумоизоляцию в своем автомобиле по той причине, что шум сопровождает вам постоянно при эксплуатации машины, читайте нашу статью до конца и запоминайте. Все мы боремся в своих домах и квартирах с шумом с улицы, устанавливая многокамерные оконные конструкции, а автомобилистам для этого нужно позаботиться о качественной шумоизоляции при помощи специальных материалов.

Различные шумы, которые возникают по тем или иным причинам, вы можете побороть при помощи нашей статьи. Легче всего бороться с шумами в том случае, когда нам известны причины их появления. Часто они объективны, например, шум от колес при контакте с асфальтом.

Если учесть, что производители редко создают хорошую шумоизоляцию салона, вам остается обесшумливать автомобиль самостоятельно. Хорошо, что шумоизоляционные материалы сегодня не в дефиците. Покупайте и приступайте к работе. Главное условие заключается в том, что вам должно быть известно, как правильно выполняется шумоизоляция своими руками.

Производители материалов для шумоизоляции предлагают к своей продукции инструкции о том, как следует работать с их материалами. Кроме того, много полезной информации в можете почерпнуть из нашей сегодняшней статьи.

Что такое правильная шумоизоляция?

Шумоизоляция пола

Для начала вы должны понять, что в машине имеются места, на которые лучше наносить шумоизоляцию, а есть места, требующие использования виброизоляционных материалов. Понятие теплоизоляции мы рассматривать в этой статье не будем.

Дело в том, что современные шумоизоляционные материалы обычно выпускаются по принципу два в одном, то есть шумоизоляция имеет теплоизоляционные свойства. Предлагаем вашему вниманию определенный порядок действий.

Этапы шумоизоляции

  1. Выбор и покупка материалов. Необходимо учитывать, какую шумоизоляцию вы планируете выполнять: полную или частичную. Полная предполагает изоляцию дверей, салона, багажника, подкапотного пространства и колесных арок.
  2. Подготовка машины к обесшумке. Мы советуем делать полную шумоизоляцию раз и навсегда.

    Подготовка машины к установке шумоизоляционных материалов предполагает снятие обшивки авто в местах, куда надо приклеить шумоизоляцию. По сути это разборка внутренностей салона и багажника. Если подкрылки у вашего авто пластиковые, их также следует демонтировать.

  3. Необходимо правильно делать шумоизоляцию автомобиля, удаляя старые заводские материалы.

    Зачистите все внутренние поверхности и не ленитесь. Удаляйте старую обесшумку (ее обычно очень мало).

    Жидкая шумоизоляция

  4. Сам процесс нанесения материалов для шумоизоляции предполагает приклеивание листов и кусочков по инструкции производителя. Мы не дадим вам точного совета о том, как следует клеить обесшумку, так как нам неизвестно, какой материал вы будете применять.

Перед созданием шумоизоляции подготовьте материалы. Это означает, что на стадии подготовительных работ для наиболее сложных поверхностей вам лучше сделать лекала из плотной бумаги. После этого изготовьте выкройки шумоизоляционных материалов для этих поверхностей.

К сложным поверхностям машины можно отнести следующее:

  • колесные арки;
  • двери;
  • пространство под приборной панелью и пр.

Особенности технологии шумоизоляции

Схема монтажа

Грамотная шумоизоляция предполагает обязательный учет определенных технологических особенностей:

  1. Температура окружающей среды, в которой вы будете делать шумоизоляцию, должна быть не менее 18-20 градусов выше нуля.
  2. Перед проведением финального монтажа выкроек без демонтажа защитной пленки надо провести прокатку выкройки по месту установки. Это можно сделать валиком. Материал следует уложить по месту, а потом тщательно приклеить.
  3. Шумоизоляцию пола салона и крыши мы рекомендуем выполнять одним листом материала. Для этого не прикладывайте весь лист, а начинайте с одного края и постепенно двигайтесь к другому.

    Специальный валик

  4. После завершения монтажных работ по месту детали выполните прокатку всей поверхности валиком. Надо выгнать воздух из-под материала.
  5. Задние и передние колесные арки надо обязательно обработать материалом для виброизоляции с двух сторон.
  6. После создания шумоизоляции авто категорически не советуем выезжать на машине в город в течение ближайших 12 часов. Это позволит клеевой основе полностью схватиться.

Теперь вам известно, как правильно выполняется шумоизоляция автомобиля. Дело остается за малым: надо выбрать время и приступить к работе. Уверяем вас, что на следующий день при первой же поездке вы поймете, что не зря потратили время. Комфорт и тишина вам гарантированы!

Источник: http://avtozvuk.info/kak-sdelat-shumoizolyaciyu-v-avto-pravilno.html

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками — видео

» Советы по ремонту » Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками — видео

Шумоизоляция автомобиля — это неотъемлемая часть комфортного вождения, устанавливая ее своими руками мы экономим немалую часть финансового бюджета, в специализированных мастерских такая работа стоит достаточно дорого, в этой статье попытаюсь вам рассказать каким способом добиваемся тишины в салоне своего автомобиля.

Многие автовладельцы садясь за руль своей машины, привычно вставив ключ в замок зажигания заводят авто, при этом делают звук радио или проигрывателя громче. Разговаривают во время движения со спутниками на повышенных тонах. В чём дело? Может они привыкли так себя вести, или дело в автомобиле?

К сожалению именно в машине, точнее её шумоизоляции все беды. Даже при закрытых окнах с набором скорости в салоне слышен гул мотора и шелест резины, которые раздражают владельцев.

Возможно, сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Об этом мы поговорим и выясним, каким образом можно уменьшить посторонний шум, доносящийся извне, что для этого необходимо. Какой материал использовать в работе.

Почему в автомобиле шумно, какие причины?

Все автомобили подвержены износу. Шумоизоляция даже на элитных машинах со временем теряет часть своих защитных свойств, не говоря об автомобилях прошедших определённый километраж по отечественным дорогам.

Вибрация – это настоящая беда шумоизоляции. Опытные водители могут определить, откуда идёт неприятный звук, где появились сверчки. Скажут, какие проблемы появились. Возможно, вышла из строя какая-то деталь. Многие автовладельцы по неопытности сразу обращаются за помощью на станцию технического обслуживания. В результате чего кошелёк водителя «худеет». Платятся деньги за технический осмотр авто, в котором нет необходимости.

Решить проблему потери защитных свойств шумоизоляции или установить её на авто можно своими руками и силами. Для этого необходимо определённое оборудование, желание и изолирующие шум материалы.

Материалы для изоляции внешних источников шума

Материал, поглощающий шум состоит из трёх частей.

  1. Виброизоляция,
  2. Шумоизоляция,
  3. Антискрип.

Давайте познакомимся с материалом для шумоизоляции автомобиля поближе.

Первый слой продукции предназначенной для подавления шума служит защитой от вибрации, точнее направлен на её подавление. Вибрация – это звук. Водитель и пассажиры начинают слышать гул в салоне автомобиля, когда частота колебаний достигает 20Гц.

Виброизоляция, как материал, представляет собой битумную прослойку. Он может быть различной плотности и толщины. Он «укутывает» металл, препятствуя вибрации последнего. Вибропласт направлен на создание тишины.

Это мягкий материал, впитывающий в себя внешние шумы. Обычно она имеет слой фольги, который служит в качестве термоса. Говоря о шумоизоляции можно отметить пористость материала. Наибольший эффект от неё ощущают водители проживающие в районах с пониженными t0.

Собственно это ткань, клеящаяся по торцам и стыкам элементов автомобиля. Её в основном используют для компоновки пластика и кузова авто. На неровной дороге кузов автомобиля «играет». Самоклеящаяся ткань предотвращает соприкосновение металла в местах соединения. Служит в качестве прокладки.

Технологические рабочие этапы

Одним махом ситуацию по защите автомобиля от шума не разрешить. Следовательно, нужно весь процесс разделить на несколько этапов. Устанавливать шумоизоляцию на каждый кузовной элемент отдельно. Наибольшего эффекта вибропоглощения можно добиться подойдя к проблеме комплексно. Речь идёт об обработке следующих сегментов автомобильных транспортных средств:

  • Шумоизоляция капота автомобиля;
  • Шумоизоляция всех дверей;
  • Шумоизоляция перегородки делящей салон и моторный отсек;
  • Шумоизоляция пола и салона и багажного отсека;
  • Шумоизоляция верхней части кузова – крыши.

Теперь давайте рассмотрим специфику отделки материалом каждого сегмента автомобиля.

Шумоизоляция для автомобиля: защита капота

Выполнение работ по укрытию материалом внутренней части капота не представляет никаких трудностей. Он (капот) изготовлен с выемками, куда нужно наклеивать листы шумоизоляции. Существует ошибочное мнение среди дилетантов в этом вопросе, которые считают защиту капота пустой тратой времени и денег.

Они считают, что достаточно сделать, (укрепить) «редут» разделяющий подкапотное пространство и салон. Ошибка заключается в следующем. Сама крышка капота и есть резонатором звука. С набором скорости от него идут направленные волны на лобовое стекло.

Лобовое стекло автомобиля невозможно изолировать от шума, к сожалению. Так вот, капот, укреплённый шумоизоляцией, не даёт возможности проникновения шума именно через лобовое стекло. Сделать защиту крышки багажника можно используя технологию укладки материала в подкапотном пространстве.

  • Трудоёмкий процесс обработки дверей?

Давайте попытаемся разобраться. Если шумоизоляцию капота можно сделать без особых усилий, то с дверями придётся повозиться. Рабочий процесс начинается с демонтажа обшивки и всех навесных элементов: ручек, кнопок.

Далее, двери необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, используя ветошь. Потом обезжирить рабочую поверхность, используя уатй-спирит или жидкости, содержащие ацетон. Изготавливаем лекало из плотного материала и клеем на внутреннюю часть двери. С помощью строительного ножа по лекалу вырезается заготовка из шумоизоляционного материала и снимается защитная плёнка.

Приклеиваем заготовку к внутренней части двери. Для того чтобы материал плотно лёг на рабочую поверхность двери его предварительно нагревают, используя промышленный фен. Технологические отверстия закрываются материалом с фольгой.

Необходимо следить за соединениями отдельных изоляционных кусочков. Расстояние между ними (внахлёст) не должно превышать 50 мм. Отдельные кусочки тоже разогреваются предварительно феном. Этот процесс повторяется на каждой двери.

Сделать шумоизоляцию колёсных арок своими руками

Сразу ответим на возможный вопрос для чего необходимо укрыть изоляционным материалом колёсные арки. В начале публикации мы говорили о том, что водителей раздражает шум шелестящей резины. Чтобы избавиться или, по крайней мере, уменьшить проникновение в салон монотонного шелеста необходимо выполнить шумоизоляцию.

Работы, связанные с установки шумоизоляции на кузов автомобиля начинаются с подготовки.

Снимаются:

Второй этап:

  • очистка рабочих поверхностей от грязи и пыли
  • тщательно моем, вытираем и обезжириваем, используя растворители или уайт-спирит
  • в работе используем металлические щётки и ветошь.

Далее, готовим к работе шумоизоляционный материал. Не забываем об инструменте, с помощью которого будем обрабатывать поверхность. Это валик и щётка. Работы желательно выполнять в перчатках.

После этого занимаемся изготовлением лекала. Можно использовать так называемые «жидкие подкрылки». Они изготавливаются на основе резинобитумных мастик. В этом случае вырезать лекала не нужно.

Сделать напыление мастики своими руками на обрабатываемую поверхность нужно несколько раз. После нанесения одного слоя требуется время для схватывания. После чего наносится второй слой. Только предварительно нужно закрыть находящиеся рядом детали автомобиля от её попадания.

Шумоизоляция салона автомобиля

Это наиболее объёмные работы. Процесс трудоемкий, в котором большая роль отводится демонтажу и монтажу оборудования салона. Непросто будет своими руками снимать, и ставить на место все приборы и пластиковые детали, находящиеся в салоне. Тем более что демонтаж и монтаж проводится в неудобном положении тела.

Наиболее затруднительная часть – это работа по снятию воздуховода. Добравшись до основы перегородки незабываем, очистить металл и обезжирить его. Первый защитный слой – это лист, гасящий вибрацию. Он нагревается для удобства работы при помощи строительного фена. Затем накладывается материал поглощающий звук. Он несёт на себе двойное назначение.

  • Гасит внешний шум, посредством поглощения.
  • Является утеплителем салона автомобиля.

Работы по шумоизоляции пола

Первоначально снимаем сидения. Для удобства демонтаж своими руками начинаем с заднего ряда. Далее, снимаем обшивку. Добравшись до металла необходимо обработать: зачистить от ржавчины, грязи и обезжирить. Затем на подготовленную поверхность укладывается виброизолятор.

Используя промышленный фен, подогреваем материал для удобства укладки и простукиваем неровности для плотного прилегания деревянным или резиновым молотком. Справившись с укладкой виброизолятора, проклеиваем второй слой – шумоизоляционный лист. Так как он тоньше первого защитного материала то в точности повторяет все изгибы виброизолятора. Поэтому первый слой нужно тщательно укладывать, повторяя все неровности пола.

Шумоизоляция автомобиля своими руками: защита потолка авто

Как на объектах, о которых говорилось ранее, подготовительный процесс начинается своими руками с демонтажа обшивки потолка. Очищаем поверхность от грязи и пыли. Тщательно обрабатываем потолок уайт-спиритом или растворителем. Если в комплектацию автомобиля входила защита её следует удалить.

При прокладке защитного слоя своими руками достаточно проложить фольгированнный материал только на ровные поверхности. Этого будет достаточно. Укладку следует начинать с середины крыши, постепенно переходя к её краям. Для разглаживания защитного слоя можно использовать специальную накатку.

Закончив укладку фольгированного материала, приступаем к приклеиванию звукопоглощающей защиты. Закончив работы по шумоизоляции крыши, приступаем к монтажу обшивки потолка.

На что обратить внимание при выполнении работ по установке шумоизоляции

Для повышения эффективности укладки шумоизоляции своими руками необходимо пользоваться маленькими хитростями.

  1. Основа качества – это подготовка. Уделите особое внимание очистки рабочей поверхности и её обезжириванию.
  2. Укладывая битопласт и вибропласт, обязательно используйте для разогрева материала промышленный фен. Это поможет тщательно уложить защитный слой шумоизоляции. Кроме того, рабочий процесс пойдёт быстрее.
  3. Для эффективности укладки потолка и дверных проёмов используйте кусочки вибропласта вырезанные небольшими полосками, накладывая их крест-накрест.
  4. Вибропласт — это тяжёлый материал, поэтому не стоит «лепить» его в большом количестве утяжеляя автомобиль.
  5. При защите дверей рекомендуется использовать вибропласт в виде рулонов. На него укладывается сплен в виде мелких кусочков.

В автомобиле есть места,  в которых не рекомендуется устанавливать шумоизоляцию. Это углубления для запасного колеса и рабочего инструмента. Не нужно защищать нижнюю часть дверей. Дело в том, что именно тут скапливается влага. Возможно, появление ржавчины, что пагубно влияет на металл, сокращая его срок службы.

Источник: https://remontpeugeot.ru/sovety/kak-sdelat-shumoizolyaciyu-avtomobilya-svoimi-rukami-video.html

Как правильно клеить шумоизоляцию

Наверное каждый авто владелец хочет тишины и теплоты в машине.

В цели шумоизоляции автомобиля входит:

  1. Уменьшение шума от двигателя;
  2. Уменьшение виброшумов из под днища;
  3. Уменьшение скрипов панелей;
  4. Увеличение глухости дверей и крыши;

При шумоизоляции используют следующие материалы:

  1. Вибропласт — битумный материал покрытый фольгой около 5 листов на седан. Обклеить необходимо крышу, капот, двери, багажник, арки колес;
  2. Сплен – является одновременно шумоизолятором и теплоизолятором. Обклеить необходимо везде где возможно;
  3. Битопласт – что-то вроде паралона.

    Необходимо 2 листа толщиной 10мм и 1 лист толщиной 5мм. Обклеить необходимо как прокладочный материал при сборке;

  4. Моделин – ткань с клеевым слоем, толщиной около 2 мм. Необходимо около половины квадратного метра.

Как правильно клеить шумоизоляцию на поверхность? Прежде всего она должна быть очищена и обезжирена, вибропласт и битопласт желательно прогревать техническим феном.

Процесс шумоизоляции дверей и потолка не сложен. Для этого необходимо снять панели и положить вибропласт полосами крест на крест, так как материал тяжелый, на двери не стоит наносить много слоёв. Крыша и двери не вибронагруженные элементы и можно на них сэкономить.

Для монтажа в двери вибропласт сворачивается рулоном и приклеивая разворачивается. Поверх него клеится сплен. Его легко клеить на крышу, а на двери его лучше нарезать небольшими кусками и плотно клеить друг к другу. Внутренняя часть проклеивается битопластом. На кромках битопласт должен выступать около 3-5 мм, для уплотнения щелей.

Как правильно клеить шумоизоляцию пола и передка

Проще всего все разобрать, обклеить и собрать. Все болтики необходимо складывать в отдельный пакет и подписывать, а при проклейке приборной панели необходимо подписывать провода, чтобы не запутаться.

Лучше начинать с задних сидений, так как они легко снимаются: выкручивается пару гаек и снимаются. Далее снимают передние сидения. Для этого двигаем их до упора, снимаем пружины, выкручиваем гайки крепления передней опоры, а затем сидение двигается назад до упора и выкручиваются болты крепления спереди.

После разборки салона идет проклейка. На пол и щиток передка клеится виброматериал, затем бимаст, нарезанный кусками и плотно уложен, и для удобства разогревается. Покрывать материалом необходимо 100% поверхности, при этом на изгибах необходимо проклеить еще и вибропластом.

На верх вибропласта клеят сплен. Эти работы по шумоизоляцией ведутся во время сборки. Приборная панель изнутри проклеивают битопластом на 10мм и 5 мм, воздуховод снимается и стык проклеивается моделином, сверху проклеивается битопластом, остальные воздуховоды довольно хорошо прикреплены к пластику приборной панели и поэтому не издают звука.

Пол багажника и арки колес проклеивается так же.

Не стоит проклеивать ниши: нижние части дверей, для инструмента и запаски, там скапливаться влага и шумоизоляционные материалы повлияют на коррозионные свойства кузова автомобиля.

Вот так. В результате этих операций снижение шума составит до 40-50%.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Турбина является неотъемлемой частью многих  автомобилей.Вторая экономическая составляющая аренды — залог за машину, который сегодня требуют все прокатные компании.Если вы собрались всерьез осваивать мир азартных развлечений, то следует понимать, что качественные площадки для освоения этих самых игр являются кПод современными методиками осуществления диагностирования автомобилей понимается применение инновационных приспособлений, предоставляющих возможноПоскольку процедура заправки холодильника фреоном является очень сложной, ее следует поручать только профессионалам, которые имеют соответствующуюВ процессе благоустройства автомобильных дорог, паркингов, пешеходных зон и других территорий принято использовать канализационные люки и водоотводПомимо автомобильного варианта часто используемым нами видом транспортных средств является мототехника.Показать еще

Источник: https://vsepoedem.com/story/kak-pravilno-kleit-shumoizolyatsiyu

Шумоизоляция автомобиля своими руками: просто и быстро ⇒

И если в иномарках к качеству шумоизоляции чаще всего нет претензий, то продукт отечественного автопрома в этом отношении необходимо дорабатывать. К слову, если сделать шумоизоляцию своими руками, то затраты получатся минимальными. Аналогичная работа на СТО обойдется в разы дороже.

Сразу отметим, что шумоизоляция авто должна выполняться комплексно:

  • в багажнике,
  • в салоне,
  • под капотом.

Разберем каждое направление более подробно.

Шумоизоляция под капотом

Без этого не обойтись, ведь именно двигатель – основной источник шума в автомобиле. Для начала вы должны изолировать капот. Сделать это можно с помощью цельного листа изоляции.

Оптимальный вариант – применение изолирующего материала толщиной не менее пяти миллиметров. Сторона, обращенная в сторону двигателя, должна быть покрыта фольгой. С креплением листа проблем не возникает – делается это небольшими саморезами.

Фиксация материала осуществляется в нескольких точках – по краям, в центре и посредине каждой из сторон.

Следующий важный этап – изоляция щитка между салоном машины и моторным отсеком

Здесь также необходимо применение фольгированного материала, но оптимальная толщина при этом — не менее 10 миллиметров. Чтобы качественно выполнить работу, необходимо демонтировать все лишнее – главный цилиндр, вакуумный усилитель тормозов, тягу педали акселератора и так далее. В противном случае ничего не выйдет.

Перед наклеиванием листа щиток необходимо вымыть с применением специального растворителя. Шумоизоляцию стоит вымерять заранее и отрезать. С нижней части необходимо сделать небольшой заход на 17-20 сантиметров, а по бокам – на 10 сантиметров. Крепится лист при помощи специального резинового клея. После полного высыхания можно возвращать демонтированные элементы на место. При выполнении работы следите, чтобы между двигательным отсеком и салоном не было больших щелей и дыр.

Шумоизоляция салона автомобиля

Первое, что нужно сделать – хорошенько изолировать двери. Это занимает не так много времени, как может показаться на первый взгляд. Для начала снимите с дверей всю обивку и нижнюю полость залейте специальным составом. Это необходимо для снижения надоедливого дребезжания. Если на дверях нет заводской проклейки шумоизоляции (что бывает чаще всего), то эту работу нужно сделать самому.

Для качественной шумоизоляции дверей достаточно проклейки внутренней части небольшим куском герлена. Его размеры –где-то 20х20 сантиметров. Крепеж осуществляется с обратной стороны. Сверху крепится поролон толщиной около пяти миллиметров. После завершения работы можно возвращать все элементы дверей на место.

Следующий этап – шумоизоляция пола автомобиля

Чтобы реализовать задуманное также не обойтись без демонтажа мешающих элементов. Придется демонтировать сидения и аккуратно снять ковровое покрытие с днища транспортного средства. После этого открытое дно покрывается специальным антикоррозийным составом для защиты от ржавчины.

Только теперь можно клеить шумоизоляционный слой, в качестве которого используется мешковина или обычный войлок. Особое внимание уделяйте участку под задним сидением – там дополнительно необходимо проложить лист поролона. Аналогичную работу стоит сделать и под консолью, чтобы убрать лишние шумы от коробки передач.

После выполненной работы можно возвращать все на места.

Далее – шумоизоляция торпеды автомобиля

Здесь также не обойтись без полной разборки. Работа кропотливая и трудоемкая, поэтому необходимо быть готовым потратить несколько часов личного времени. Самое главное – не забыть про места стыков, которые стоит проклеить с помощью специальной уплотнительной ленты.

Под самой торпедой необходимо проложить специальный лист поролона. В процессе сборки все саморезы необходимо сажать с помощью герметика или на специальные резиновые прокладки. Это позволит надежнее притянуть торпеду к своему посадочному месту и гарантирует отсутствие лишнего дребезжания.

Все потенциально «опасные» пластиковые элементы также необходимо проклеить.

Шумоизоляция потолка автомобиля

Делается много быстрее, но для начала придется убрать обивку. Если есть заводская «шумка», то убирайте и ее (обычно она малоэффективна). Для работы понадобятся снова-таки листы герлена, который желательно клеить очень аккуратно во избежание отвисаний. Для большей эффективности сверху крепится тонкий поролон. После завершения работы можно собирать потолок.

Нельзя забывать и о задней полке, изоляция которой обязательна. Здесь все просто. Необходимо снять обивку, проложить поролон и вернуть все на место.

Шумоизоляция багажника автомобиля

Часть шума от глушителя и подвески поступает в салон автомобиля через багажник, поэтому и там без шумоизоляции никак не обойтись. И снова-таки для выполнения работы необходимо снять всю обшивку внутри багажника. Днище необходимо проклеить с помощью герлена.

После этого накладывается толстый слой поролона (оптимальная толщина — 40-50 мм). Также необходимо проклеить крылья (для этой работы необходимо использовать влагонепроницаемый материал, к примеру, тот же герлен). Для шумоизоляции задней стенки багажника достаточно поролона.

Не забудьте про крышку багажника, для которой достаточно поролона толщиной не менее десяти миллиметров.

Итоги работы

Что вам понадобится, чтобы сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Два-три квадратных метра герлена, два-четыре килограмма антикоррозийки, много поролона толщиной пять, десять, сорок (пятьдесят) миллиметров, фольгированная теплоизоляция (по размеру), войлок, клей и саморезы, герметик. Всю работу можно сделать самостоятельно за сутки. В автосервисе придется заплатить от 10 до 20 тысяч рублей. Решайте, что для вас выгоднее.

Источник: https://AvtoSpot.com/shumoizolyatsiya-avtomobilya-svoimi-ruka/

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

Доброго дня всем добрым людям. Статья расскажет, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками без посторонней помощи. Вопрос насущный для многих автомобилистов, которые решили улучшить звукоизоляционные характеристики автомобиля.

Шумоизоляция автомобиля представляет собой комплекс действий направленный на изоляцию внешних звуков. Высокий уровень шума для многих водителей является отвлекающим и раздражающим фактором.

Часто наблюдается быстрая утомляемость, снижается внимательность и скорость реакции при высоком шумовом фоне. В статье можно увидеть видео, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Поможет лучше понять материал и выполнить работы качественно.

Материалы и инструменты для шумоизоляции автомобиля

Правильная подготовка и приобретение качественных шумоизолирующих материалов является залогом успешной работы и снижения шумности автомобиля.

Не стоит гнаться за экономией и приобретать дешёвые материалы. Соблюдение баланса между ценой и качеством позволит достичь наибольшего эффекта при минимальных издержках.

Инструменты для проведения шумоизоляционных работ:

  1. Строительный фен (используется для нагревания звукоизоляционного материала).
  2. Валик для прикатывания (применяется с целью прикатывания материала).
  3. Ножницы или канцелярский нож.
  4. Обезжириватель.
  5. Ветошь.
  6. Перчатки.
  7. Звукоизоляционный материал.

Выполнять работы рекомендуется в хорошо освещённом помещении. Подойдёт гараж, где можно укрыться в случае начала дождя.

Подготовка автомобиля к проведению работ:

  1. Загнать в гараж и заглушить мотор.
  2. Убрать все предметы из салона автомобиля (коврики, демонтировать сиденья, снять обшивку на дверях).
  3. Тщательно пропылесосить салон.
  4. Вымыть все поверхности, где будет наноситься шумоизоляционный материал.
  5. Высушить рабочие зоны.
  6. Обезжирить и снова высушить.
  7. Нарезать материал и подготовить для наклеивания.

На этом подготовительный этап можно считать оконченным и следует приступать к проведению шумоизоляции автомобиля.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Правильный выбор звукоизолирующего материала является половиной успеха и влияет на качество выполняемой работы. В продаже представлено множество материалов от различных производителей. Различаются между собой по цене и качеству. Трудно сделать правильный выбор.

Источник: https://www.avtogide.ru/kak-sdelat-shumoizolyatsiyu-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Как клеить шумоизоляцию в машине видео

Хочется не слышать шум резины и прочие акустические природные звуки. Отдавать к спецам, вроде и нужно, но пообщавшись с людьми занимающимися этим делом, выяснил, что просто облепив ГРАМОТНО уйдет порядка 60% а чтобы все 80% то надо еще арки и днище
Что думаете? Может есть кто с опытом и знанием дела в москве? ВАО? теплый гараж есть.

урок состоит из 6 частей:1. Вступление.2. Шумоизоляция дверей.3. Шумоизоляция пола.4. Шумоизоляция потолка.5. Шумоизоляция багажника.

6. Заключение.

Шумоизоляция автомобиля — Вступление — (ч.1)

Шумоизоляция дверей автомобиля — (ч.2)
Используются материалы: Вибропласт М1, Вибропласт Gold, Битопласт 5 мм и Сплэн 8мм

Шумоизоляция пола автомобиля — (ч.3)
Используется материал БиМаст Стандарт или БиМаст Бомб, Сплэн 8мм

Шумоизоляция крыши автомобиля — (ч.4)
Используется материал StP Banny M1 (Банни М1, Вибропласт М1), Сплэн 8мм

Шумоизоляция багажника автомобиля — (ч.5)Используется материал БиМаст Стандарт, БиМаст Бомб, Сплэн 8мм, Битопласт 5 мм

Противошумовая обработка багажника, антискрип, шумка, снижение шума автомобиля

Шумоизоляция автомобиля — (заключительная ч.6)

Рассмотрим этапы шумоизоляции автомобиля, отдельные части и тонкости процесса установки своими руками. Цены на данные услуги на сервисе.

Список содержания статьи:

  • Шумоизолируем двери автомобиля
  • Шумоизоляция пола легковика
  • Шумоизоляция крыши автосалона
  • Шумоизоляция багажника
  • Цена на услуги шумоизоляции автомобиля на сервисе

Достаточное количество производителей автомобилей, как отечественных, так и зарубежных, часто пытаются сэкономить на материалах шумоизоляции при самом процессе сборки машины, что может в дальнейшем повлиять на комфорт водителя. В первую очередь экономия касается именно материалов предназначенных для шумоизоляции. Поэтому многие автолюбители дорабатывают эти недостатки самостоятельно у себя в гараже.

Шумоизолируем двери автомобиля

Начнём с дверей авто. Самым первым делом необходимо обработать внутреннюю рабочую поверхность жидкостью «White Spirit», он же нефрас-С4-155/200 или же растворитель Стоддарда. Это нужно сделать для лучшего приклеивания материала. Для дальнейших действий понадобится заранее приготовленная шумоизоляция и какой-либо предмет для разглаживания.

Лучше всего подойдёт обычный валик, средняя цена которого составляет 1-2 доллара. А вот подходящий материал для шумоизоляции дверей может иметь следующие названия: Butyplast 2,3 мм, ULTIMATE CONSTRUCT A1, ШумоффМиксФ 4мм, Битопласт 5 мм, Сплэн 8 мм, Вибропласт М1, ВибропластГолд и т.д. Цена на вышеупомянутые материалы варьируется от 3 до 7 дол. за единицу.

Двери автомобиля — это важный элемент в процессе виброизоляции всего авто. Именно в них находятся динамики. Если же в вашей машине установлена производственная дверь, то её каркас вибрирует, подбивая динамик, что не очень хорошо сказывается на слушателях, а именно на их нервах.

Итак, после обработки «Вайт Спиритом» рабочей поверхности потребуется обработать все плоскости источников шума дверей в два слоя. Первым слоем может быть Вибропласт М1, второй — Сплэн 8 мм. Данные манипуляции проводятся с помощью ровного наложения и разглаживания материала полосками, которые желательно выкладывать от нижней части филёнки к верхней с малым захлёстом друг на друга, что создаёт ребро жесткости на грани данных полосок.

Кстати, нет никакой необходимости покрывать всю внутреннюю поверхность дверной панели, достаточно всего 70 % покрытой центральной части. В каркасах дверей окна необходимо заделать достаточно гибкой алюминиевой основой, такой, как, например, «Биек».

Эта основа создает целостную металлическую поверхность, на которую обычно налаживают виброизоляцию. Основу «Биек» вырезаем по форме самого каркаса, снимаем плёнку с алюминиевого пласта и внатяжку крепим.

Оклейка основы будет удачной, если уже приклеенную основу разгладить по краям деревянным бруском, или же малярным валиком.

Следующим шагом в этом неловком процессе шумоизоляции автомобиля будет поклейка на целостную поверхность каркаса материала с названием «ВибропластГолд», который по своим характеристикам и качеству намного превосходит Вибропласт М1.

Для обработки обшивки дверей машины, сначала на большую плоскость клеим вибропоглощающую пластину. После чего на неё наносим заранее пропитанную битумной грунтовкой гидроизоляцию «Битопласт» 5 мм толщиной. Такая шумоизоляция дверей автомобиля не позволит просочиться ни единому звуку в салон авто.

В итоге, можно утверждать, что на шумоизоляцию дверей может уйти в среднем 120-140 дол.

Шумоизоляция пола легковика

Как известно, большинство производителей сами шумоизолируют пол автомобиля. Обычно на дно машины стелиться шумопоглощающее полотно, а уже сверху улаживается толстый ковёр. Но многие автолюбители и работники СТО утверждают, что этого мало.

Для того, чтоб улучшить шумоизоляцию на полу, ложится БиМаст Стандарт, или же БиМаст Бомб, а сверху клеится Сплэн 8 миллиметровой толщиной, или же другие подобные материалы, которые могут посоветовать консультанты в специальных магазинах или рынках. Дабы первый слой шумоизоляции как можно лучше лег на пол, его требуется предварительно хорошо прогреть феном.

Источник: https://starifaeton.ru/info/kak-kleit-shumoizoljaciju-v-mashine-video/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как заклеить бескамерную шину

Закрыть