Как бороться со ржавчиной

Самые эффективные методы борьбы с ржавчиной кузова

как бороться со ржавчиной

Каждый автолюбитель хоть раз столкнулся с проблемой возникновения коррозии на кузове своей любимой машины. Однако не стоит отчаиваться, поскольку сегодня существует огромное количество средств и методов борьбы с этим неприятным явлением. В этом материале мы бы хотели рассказать о самых эффективных и популярных из них.

Краткое описание

Бороться со ржавчиной помогает несколько различных методов. Далее мы поговорим подробно о каждом из них. Стоит отметить, что каждый из этих методов имеет свои плюсы и минусы. В большинстве случаев специалисты и автолюбители используют специальные химические средства.

Если же вы хотите предотвратить появление коррозии, то в целях профилактики кузов нужно обработать антикором или хотя бы поклеить специальную плёнку на скрытые элементы, днище, пороги и т. д., которая будет защищать их от этого неприятного явления.

Для начала давайте разберёмся, по какой причине машина начинает ржаветь. В первую очередь хотелось бы уточнить, что коррозия бывает 4 типов:

  • химическая;
  • электрохимическая;
  • кислородная;
  • водородная.

Если же говорить о машинах, то к ним имеют отношения только два первых варианта. Теперь же давайте детально рассмотрим, как с ней бороться и что вам поможет в этой нелёгкой «войне».

Как бороться с коррозией

В первую очередь каждый автомобилист должен максимально защитить кузов машины, чтобы на нём как можно дольше не возникало ржавчины. Первый вариант защиты – это барьерная, второй – протекторная. В первом случае поверхность кузова обрабатывают специальными составами, во втором его поверхность оцинковывают.

Однако что делать, если кузов уже начал ржаветь? Как говорилось ранее, всего существует 3 варианта борьбы. Давайте детально остановимся на каждом из них:

  • пассивный. Этот вариант предусматривает аккуратное использование краски кузова. То есть автомобилист должен защитить машину от появления сколов, трещин или царапин на поверхности кузова. Сюда относится и постоянная мойка, нанесение воска и других средств;
  • активный. В этом случае необходимо использовать специальные антикоррозийные средства, например, мастики. Они отличаются один от другого составом и участками, на которые их можно наносить. Например, на днище машины наносится антигравийное покрытие;
  • электрохимический. Этот вариант подразумевает установку специального электронного прибора. Он оснащён электродом. Именно он и берёт весь удар (в нашем случае коррозию) на себя. То есть ржавчиной покроется не кузов, а электрод. Этот метод отличается своей эффективностью, однако минусом является высокая цена.

Методы удаления ржавчины с кузова машины

Теперь же давайте рассмотрим методы, которые позволяют удалить ржавчину с кузова автотранспорта. В первую очередь, удалить её с поверхности кузова можно механическим способом. Для этого возьмите наждачку, абразивные круги, болгарку и пескоструй. Последний инструмент позволит избавиться от ржавчины с наибольшей эффективностью.

Если вы работаете с пескоструем, то в обязательном порядке используйте средства индивидуальной защиты.

Также для снятия ржавчины можно использовать химические составы. Например, раствор соляной кислоты. Нужно сделать слабый раствор, нанести и чуть позже удалить. Многие специалисты используют преобразователи и модификаторы. Они превращают ржавчину в слой фосфатов.

Чтобы удалить коррозию самостоятельно, необходимо действовать по следующему плану:

  • обезжирьте поверхность;
  • для удаления ржавчины возьмите щётку с металлической щетиной, также подойдёт наждачка;
  • удалите ржавчину;
  • хорошо отгрунтуйте очищенную поверхность;
  • произведите покраску.

Не забывайте во время эксплуатации машины проверять состояние сварных швов. Именно на них, а также на арках и днище возникает самая глубокая ржавчина, из-за которой машина попросту начнёт гнить очень быстро.

Даже самое небольшое коричневое пятнышко может привести к потере прочности и пластичности металла. После чего начнётся разрушение кузова.

Причём такое явление нередко встречается не только на железном, но и на алюминиевом корпусе либо на кузове, изготовленном из нержавейки.

Популярные химические средства для борьбы со ржавчиной

Сегодня в специализированных магазинах можно найти не один десяток различных преобразователей ржавчины. Однако давать рекомендации на приобретение конкретного средства нет смысла, поскольку один или другой вариант не всегда будут в наличие в конкретном регионе. Но есть средства, которые весьма распространены и пользуются огромной популярностью среди автолюбителей:

  • «Цинкарь»;
  • «СФ-1»;
  • Bitumast;
  • Sonax;
  • Runway.

Важно отметить, что любой преобразователь сможет «одолеть» ржавчину толщиной не более 0,1 сантиметра. Если же коррозия смогла более глубоко поразить кузов машины, то активные компоненты вещества не смогут устранить ржавчину. В таком случае её лучше удалять механическим способом.

Лучшая битва — та, которой не было. Лучше попытаться различными способами исключить появление ржавчины, чем потом бороться с ней. Один из самых эффективных вариантов – оцинковка кузова. Однако это удовольствие не из дешёвых, поэтому позволить его себе может не каждый. Также кузов можно обработать мастикой, которая затормозит процесс «старения» и ржавления металла.

Оцените

(+31 баллов, 113 оценок)

Источник: https://reedr.ru/auto/kak-borotsya-so-rzhavchinoj-kuzova-sposoby-proverennye-vremenem/

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

как бороться со ржавчиной

Рассказы о «вечном кузове» продавцов в автосалоне очень часто становятся легендой. Уже после нескольких лет эксплуатации можно заметить первых «жучков» и коррозия обойдется лишь локальным ремонтом. Однако если пропустить даже одну царапину – ржавчина спровоцирует целую спасательную операцию по восстановлению целостности кузова.

Причины возникновения ржавчины на кузове автомобиля

Если рассматривать с научной точки зрения, то коррозия – это окисление пластов металла под влиянием воздуха и воды. В результате реакции на кузове появляются соединения гидратированного оксида железа – рыхлый рыжий порошок.

В целом, на появление ржавчины влияют:

  1. Конструкторские заводские решения. Каждый кузов изготовлен из тонких листов металла и, в связи с обтекаемой формой, предполагает большое количество стыков и сварочных соединений. Материал, который выбирает производитель, должен обладать минимальной устойчивостью к деструктивным процессам окисления и содержать в себе пропорциональное количество легирующих веществ.
  2. Эксплуатация. Даже самый крепкий кузов не выдержит хранения в сырости или на улице, особенно зимой. Чтобы продлить жизнь своего автомобиля, лучше не пренебрегать своевременным техническим осмотром и аккуратным стилем вождения. Дороги в России не могут похвастать своим качеством. Гравий и соль на большой скорости царапают лакокрасочное покрытие и грунтовку, из-за чего влага попадает непосредственно на слой металла.

Ученые из Швеции выяснили, что большему риску появления коррозии подвергаются: пороги, стойки, основы пружин, днище, двери и лонжероны.

  1. Факторы окружающей среды. Тут не повезло жителям влажного климата. Высокий перепад температур способствует возникновению конденсата в скрытых полостях автомобиля. В идеале, он стекает по дренажным отверстиям в порогах и «карманах» крыльев. Однако как показывает практика, в 80% случаев конденсат остается на месте из-за листьев и прочего мусора в водоотводящих желобах.

Тонкий слой влаги присутствует на поверхности кузова постоянно. В зависимости от факторов окружающей среды, во время высыхания воды на автомобиле остается разная концентрация агрессивных веществ. В результате коррозия развивается по такой схеме:

  1. Ржавление под лакокрасочным покрытием.
  2. Отшелушивание краски на очагах ржавчины.
  3. Сквозные отверстия в кузове.
  4. Повреждения сварочных стыков.
  5. Разрушение силовых деталей корпуса.
  6. Деформация дверных проемов, порогов, стоек.
  7. Утрата управляемости автомобилем в результате потери жесткости силовых узлов.

Типы коррозии на кузове и самые частые места локализации

Выделяют два типа коррозии металла:

  • Химическая. Коррозийные очаги возникают из-за контакта металлической поверхности с веществами, которые не являются электролитами. Например: окисление металлов из-за обильного контакта с выхлопными газами, ржавчина в топливной системе из-за присадок сероводорода, элементарной серы, меркаптанов.
  • Электрохимическая коррозия. Некоторые участки кузова имеют разный электрический потенциал. Низкий показатель становится анодом, а высокий – катодом. Каждая пара образует короткозамкнутый гальванический элемент. В результате, при воздействии электролитов разрушаются только анодные участки, что приводит к образованию ржавчины.

Если при заводской сборке или эксплуатации пренебречь коррозионной защитой, то со 100% вероятностью ржавчина «съест» кузов. Автомобилисты разделяют типы ржавчины по местам ее локализации:

  • Неэлектролиты – поражение топливной и масляной систем.
  • Газовая – выхлопная система, глушитель, фаски тарелок выпускных клапанов камер сгорания.
  • Электролиты – коррозия из-за застоя воды.
  • Контактная – деформация в местах соприкосновения кузова с разным электрическим потенциалом.
  • Атмосферная – коррозия из-за факторов окружающей среды.
  • Щелевая – в узких местах, зазорах.
  • Структурная – появляется в местах неоднородного состава металла.
  • В условиях трения – поражает узлы постоянного трения, при условии коррозионной среды.
  • Под напряжением – покрывает места постоянного напряжения.
  • Биокоррозия – в результате жизнедеятельности микроорганизмов.

Мойка и сушка авто с целью борьбы с мелкой коррозией

Первым этапом на пути борьбы с ржавчиной является мойка. Чистая поверхность автомобиля – залог избавления от коррозии, поскольку даже мелкий «жучек», пропущенный по невнимательности, может доставить большие неудобства в будущем.

Очистку от грязи и пыли можно произвести самостоятельно или отдать транспортное средство на автомойку, с применением средств механизации. Обязательной чистке подлежит подкапотное и багажное отделение – для детального осмотра внутренней поверхности автомобиля.

Автомобильная промышленность предлагает различные шампуни, которые не только удаляют абразивную пыль, но и следы соли и химических реактивов. Приятным побочным эффектом станет защита лакокрасочного покрытия. Главное, чтобы в составе моющего средства не было токсинов, фенолов или формальдегидов.

Сразу после мойки автомобиль необходимо высушить. Избавиться от капель воды можно при помощи тепловентилятора или губки. Естественное высыхание на солнце может привести к образованию пятен.

Отдельно стоит отметить, что не нужно забывать чистить кузов после поездок в дождливую и слякотную погоду. Это защитит микротрещины от засорений. Температура воды во время мойки должна совпадать с температурой воздуха. Резкие перепады температуры вредят металлу и изнашивают его. Использование даже тёплой воды в холодный период, составляет опасность для транспортного средства.

Устранение коррозии электрохимическим способом

Метод активной катодной защиты известен как электрохимический способ. Он базируется на том же принципе, что и провоцирует электрохимическую коррозию. Катодная защита – способ восстановления одного металла и разрушения другого в процессе их механического взаимодействия.

Для этого понадобится электролит, источник постоянного тока и металлы с разной электрохимической активностью относительно железа. Сначала необходимо подготовить поверхность: зачистить ржавчину. Электрод менее активный, чем металл и подключается к зарядному устройству или к плюсовой клемме аккумулятора. Кислотой должен быть обработан электрод или обрабатываемая деталь. При приближении электрода к поверхности электролита из-за разложения гидроксида ферума начнётся бурление.

Чтобы защитить место ремонта на деталь можно нанести слой более активного металла и также подключить его к беспрерывному источнику тока. При выполнении тех же действий, на поверхности объекта гидролиза образуется оцинковка.

После этого можно смыть остатки электролитов с поверхности, приступить к грунтовке и покраске. Однако если не хочется заморачиваться с подручными средствами – на полках автомобильных магазинов есть уже готовый набор материалов. Его хватит на 1м2 поверхности кузова.

Механический способ удаления ржавчины

Для механической очистки принято использовать абразивы. Например: с помощью железной щётки можно убрать ржавчину на поверхности кузова. Недостаток: требуется много времени и сил для очистки всего кузова автомобиля вручную. Чтобы упростить себе жизнь можно воспользоваться шлифовальной машиной. При помощи шлиф-диска нужно зачистить очаги коррозии на 6–8 мм, а после зачистить мелкозернистой шкуркой до полной гладкости.

Для очистки больших металлических объектов лучше использовать пескоструйные аппараты – на «зараженный» участок под давлением подается смесь из песка и воды, которая эффективно борется с ржавчиной. При работе необходимо контролировать давление, с которым смесь воздействует на металл, поскольку при чрезмерно сильном напоре может деформироваться кузов.

Толщина обрабатываемых стенок должна быть не менее 1 см, иначе это грозит появлением новых дыр.

Ознакомиться с технологией удаления ржавчины с поверхности кузова можно на видео:

Инструменты и материалы для самостоятельной борьбы с ржавчиной

В зависимости от выбранного метода борьбы со ржавчиной потребуется разный арсенал инструментов. Однако обязательно нужно запастись терпением, моющими средствами и чистыми тряпками.

Те, кто не хотят марать руки о шлиф-диски и разбираться в процессе гидролиза могут воспользоваться инновационными методами борьбы с коррозией. В последнее время особой популярностью пользуются реагенты-преобразователи, которые просто превращают рыжую пыль в серое вещество, которые легко смываются с поверхности ТС.

  1. «Нейтрализатор ржавчины BCH-1». Наносится на очаг ржавчины и через время удаляется ветошью.
  2. Ортофосфатная кислота.
  3. Набор цинковых спреев. Хоть и не удаляет коррозию, но формирует на ее поверхности пленку, которая препятствует дальнейшему разрушению металла.

Работа с кузовом после снятия ржавчины: подготовка, грунтовка, покраска

Сразу после зачистки мест коррозии поверхность необходимо тщательно обезжирить и прогрунтовать. Однако если на металле осталась заводская грунтовка – потребность проводить новую отпадает. Грунт, в первую очередь, обеспечивает лучшее нанесение краски и шпаклевки. Бывает нескольких видов: выравниватель, герметик и эпоксидная грунтовка.

После полного высыхания кузов шпаклюют. Возможно нанесение нескольких слоев шпаклевки, но каждый из них необходимо зачистить до полной гладкости. После наносится еще один слой грунтовки и автомобиль отправляется на покраску.

Профилактика коррозии и защита от ржавчины

Начинать решать этот вопрос необходимо ещё при покупке. Стоит помнить, что разные производители используют разные виды металлов для изготовления конструкций. Например, автомобили BMW и Mersedes более стойко реагируют на воздействие разрушающих факторов, а Opel быстро ржавеет даже при сухой погоде.

При покупке бюджетных автомобилей, стоит помнить, что производители зачастую экономят на качестве и используют в производстве тонкую сталь, которая быстро приходит в негодность. Поэтому при покупке автомобиля стоит ориентироваться не на бренд и марку, а на технические характеристики.

Во время эксплуатации транспортного средства необходимо за ним «ухаживать», а именно:

  • содержать в сухом и хорошо проветриваемом помещении;
  • не пренебрегать автомойкой с использованием шампуней;
  • в случае покраски соблюдать технологию. Коррозия образовывается не из-за тонкого слоя краски, а из-за трещин и сколов на нем;
  • проводить регулярный осмотр автомобиля. В идеале это лучше делать раз в 1–2 года;
  • использовать различные антикоррозийные средства, воск.

Главный враг автомобиля – ржавчина. Сегодня существует уйма способов борьбы со ржавчиной. Однако чтобы железный конь верно служил далеко не один год, лучше предупредить появление коррозии. Даже самый маленький «жучок» способен спровоцировать капитальные кузовные работы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как закрасить сколы на машине

Источник: https://pricurivatel.ru/kak-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya.html

Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля

как бороться со ржавчиной

Появление ржавчины на кузове автомобиле — неприятное явление для каждого автовладельца . В статье мы расскажем как быстро и просто удалить ржавые пятна с кузова автомобиля доступными средствами. Все способы простые и эффективные, их лёгкого выполнить своими руками.

Образование коррозии

Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.

Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.

Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.

С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными «рыжиками» или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.

О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.

Легкоуязвимые места

В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:

  • пороги — страдают от коррозии одними из первых;
  • капот — мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
  • арки под колесами — испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.

Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.

Методы удаления коррозии

Устранение коррозии можно производить следующими способами:

  • Механическим — используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;

Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.

Недостатки: длительность процесса.

  • Химическим — заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.

Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.

Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.

Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.

Пошаговая инструкция

Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подготовить:

  • болгарку;
  • наждачную бумагу;
  • обезжириватель;
  • шпатлёвку;
  • грунтовку;
  • краску;
  • автомобильный лак;
  • преобразователь ржавчины;
  • малярный скотч;
  • чистую ткань.

Механический способ

Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:

  1. зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки. Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин. Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до «голого» металла.
  1. обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.
  1. обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
  2. шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
  3. покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
  4. нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.

Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.

Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:

Химический способ

Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе — очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.

Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.

Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.

Популярные препараты

Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:

  • ортофосфорная кислота — самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
  • ВСН-1 Нейтрализатор — легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
  • цинкор — комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:

Зачастую владельцы авто хотят быстро и без лишних хлопот убрать видимые следы коррозии с кузова автомобиля. В таком случае можно воспользоваться специальными средствами, например пастой Антиржавчина.

Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.

Защита от коррозии

Следуйте простым совета, представленным ниже, чтобы защитить свой автомобиль от появления коррозии:

  1. регулярно мойте автомобиль;
  2. установите брызговики (если у вас их нет);
  3. обработайте авто полирующими средствами (типа «жидкое стекло»);
  4. проведите антикоррозионную обработку днища автомобиля.

Регулярно осматривайте чистый автомобиль на наличие проблемных мест. Вовремя устраняйте небольшие появившиеся пятна. Помните: сильная запущенная коррозия приведет к дорогостоящему кузовному ремонту.

Бережно ухаживайте за своим автомобилем, и тогда описанные выше способы вам не пригодятся!

Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-bystro-i-nadolgo-udalit-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya.html

Как убрать ржавчину с металла: какие средства для ее удаления лучше всего использовать — Станок

Ржавчиной называется красно-бурый налет на металле, образующийся в последствии окисления и приводящий к разрушению материала. Также этот процесс называется химической и электрохимической коррозией.

Пятна коррозии на металлической поверхности появляются по разным причинам. Они быстро захватывают большие участки. Изучите как избавиться от ржавчины в короткие сроки, и предотвратите ее распространение, как только обнаружили проблему.

Народные способы

  • Быстро вывести ржавчину в домашних условиях с металлической поверхности можно с помощью простых домашних средств.
  • Существует множество вариантов, позволяющих сделать поверхность предметов идеально чистыми, удалить все загрязнения, и в том числе избавиться от коррозии.

Среди них применение уксуса, соды, щавелевой и соляной кислоты, перекиси водорода. Также помогает отчистить ее алюминиевая фольга, лимонная кислота и другие.

Алюминиевая фольга

Это средство удаляет ржавчину с металла не хуже любой абразивной щетки, только гораздо экономичнее. Кроме того, у каждой хозяйки алюминиевая фольга есть на кухне, а щетки нет.

Удалить ржавчину с металла в домашних условиях очень просто и легко. В данном случае не нужно готовить никаких растворов.

Отрежьте небольшой кусочек фольги, скомкайте в плотный шарик, и начинайте очищать поверхность.

Метод удаляет коррозию на бытовых приборах, например, на утюге. Также его можно применять для чистки коррозии с любой металлической поверхности в доме.

Очистка фольгой не всегда помогает. Когда труба полностью ржавая, не тратьте зря свое время, лучше купите новую трубу. Наверняка через несколько месяцев (в лучшем случае) на ней снова проявятся следы коррозии.

Уксус

Этот продукт точно найдется на любой кухне. Для достижения идеального результата очистки лучше взять белый уксус.

Средство от ржавчины на металле эффективно его очищает, без ущерба для целостности других поверхностей.

Как оттирают коррозию уксусом:

  1. Налейте белый уксус в емкость, чтобы испорченный предмет в нее поместился.
  2. Погрузите изделие в емкость со средством. Не разбавляйте раствор.
  3. Оставьте предмет в емкости с белым уксусом, пока коррозия не ослабнет достаточно, чтобы легко ее можно было удалить.
  4. Наденьте резиновые перчатки, достаньте изделие из раствора и почистите с помощью металлической щетки.
  5. Хорошо ополосните металл, затем просушите.

На самом деле весь процесс протекает очень быстро, ведь во время замачивания металла можно заниматься стиркой или провести время с любимыми людьми.

Сода

Хорошо способен очистить металл от ржавчины такой пищевой продукт как сода. Это средство поистине универсальное. С помощью соды можно еще и одежду постирать до белизны, и удалить пятна кофе, крови и зеленой травы.

Порядок выполнения процедуры:

  1. Необходимо приготовить состав, чтобы получилась текстура, как у магазинной сметаны, только не слишком густая. Для этого понадобится в отдельное емкости смешать пищевую соду с обычной водой. Пропорции подбирайте сами, ориентируясь на площадь, подлежащую обработке.
  2. Нанесите пасту на металлическую поверхность. Прежде чем смывать водой, дайте средству немного подействовать. Достаточно 30 минут, можно и больше поддержать, но эффективней не станет.
  3. Через полчаса потрите поверхность щеткой с металлическими зубчиками, затем смойте водой.

Эта технология не отличается особой эффективностью. Пищевая сода способна убрать лишь небольшие загрязнения за один раз. Если площадь обработки большая, понадобится больше пасты, а соответственно, больше времени и сил.

Лимонная кислота

  1. Один из самых действенных и легких способов как убрать ржавчину с металла — это использование лимонной кислоты.
  2. Она имеет множество преимуществ, среди которых:
  • краска с металлической поверхности не слазит и не вздувается;
  • доступная и дешевая;
  • не содержит агрессивных химических веществ;
  • не вредит коже рук (в отдельных случаях возникают аллергические реакции);
  • дешевле любого химического реагента.

Для работы с лимонной кислотой купите перчатки и защитные очки. В период соскабливания ржавчины, кусочки могут отлететь в глаза и травмировать их.

Как почистить металлические поверхности:

  1. Для начала детали, требующие обработки, необходимо обезжирить. Помойте их средством для мытья посуды.
  2. Налейте в подходящую емкость теплую воду, и насыпьте лимонную кислоту. Чем концентрированней раствор, тем лучше ее реакция с металлом. На 100 мл воды понадобится примерно 80 гр лимонной кислоты.
  3. Оставьте изделия в растворе на несколько часов. Уже через 5 минут, если присмотреться, можно увидеть пузырьки. Это говорит, о том, что реакция хорошая, и процесс чистки металла от ржавчины начался.

Когда коррозия полностью исчезнет, помойте изделия под проточной водой, удалив остатки металлической щеткой.

Щавелевая кислота

Что вы знаете о таком чистящем средстве, как щавелевая кислота? Как оказалось, данное средство очень эффективное, им смывают ржавчину с кранов, в ванной, в машине.

  • Кислоты — это наилучшие средства, которые рекомендуется использовать при коррозии на металле.
  • Избавляемся от коррозии правильно:
  1. Очистите площадь, уберите все предметы, которые будут мешать работе.
  2. Для начала следует обезжирить изделия. Затем, надев респиратор и резиновые перчатки, приступайте к работе.
  3. Разведите 5 ч. л. щавелевой кислоты в стакане воды. Дождитесь ее растворения, поместите предметы в раствор на 20 минут, или обработайте их кистью.
  4. Затем возьмите металлическую щетку и снимите слой ржавчины.
  5. Смойте все водой.

Щавелевая кислота — хорошее средство. Но использовать ее повторно не рекомендуется.

Соляная кислота

Ржавление — это процесс, сопровождающийся коррозией металла, ухудшением его внешнего вида. Пятна можно найти не только в автомобиле, но и в кухне на кранах.

Убирается ржавчина просто и быстро с помощью соляной кислотой. Этот народный способ не менее действенный, чем предыдущие. Вся разница состоит в денежных средствах и способе его осуществления.

Как очистить ржавчину с металла:

  1. Для осуществления метода понадобится соляная кислота, ветошь, резиновые перчатки и много воды.
  2. Наденьте резиновые перчатки, возьмите ветошь и обработайте средством все загрязненные участки. Натирайте металлическую поверхность, будто полируете ее.
  3. Через 30 минут ополосните все большим количеством воды. Соляная кислота может повредить кожу рук, поэтому не жалейте ее.

Этот способ удаления ржавчины с металла очень эффективный. Им пользуются не только дома, многие мастера на СТО применяют эту методику, чтобы избавиться от коррозии на металле автомобиля.

Перекись водорода

  1. Уникальными окислительными и восстановительными свойствами обладает перекись водорода.
  2. Средство, используемое в медицине для дезинфекции ран, также активно применяется для того, чтобы оттереть коррозию.
  3. Перекись водорода используют для восстановления ванной, унитаза, кухонных ножей и инструментов.

  4. Эффективней действует перекись водорода, если использовать ее вместе с тринатрийфосфатом.
  5. Как удалить ржавчину с металла:
  1. В подходящей емкости разводят 4 ст. л. порошка тринатрийфосфата в 3 л воды. Затем осторожно вливают 50 мл перекиси водорода. Последнее добавляют небольшими порциями, разделите всю порцию на 5 частей.

  2. В растворе замочите инструменты на 30 минут. Если металлический предмет большой, наденьте резиновые перчатки, возьмите губку для посуды и нанесите средство.
  3. Трите пятна не боясь повредить материал, средство абсолютно безопасное для него. Оставьте на 10 минут, пусть раствор еще немного подействует.
  4. Ополосните все обработанные участки чистой водой.

Можно использовать и отдельно перекись водорода, разбавив ее в воде. Но только это средство действует не так хорошо, как с тринатрийфосфатом.

Химия

Снять ржавчину с металла лучше всего и быстрее получится преобразователем. Химические реагенты убирают коррозию даже в труднодоступных местах.

Преобразователь значительно сэкономит вам время. В качестве основного компонента в таких составах является ортофосфорная кислота и другие вещества, ускоряющие реакции преобразования ржавчины в оксид железа, который становится частью защитного покрытия.

Как же убрать ржавчину:

  1. Сначала поверхность следует обработать обезжиривающим составом.
  2. Затем нанесите преобразователь ржавчины. Наденьте перчатки, чтобы средство не попало на руки.
  3. Оставьте состав на металле на 15 минут, этого достаточно, что ржавчина превратилась в ортофосфат. Она становится серого цвета.
  4. После чего преобразователь нужно смыть большим количеством воды.

Удаление ржавчины осуществляется очень быстро. Можно убрать коррозию за один раз, но иногда требуется повторить процедуру.

Преобразователь ржавчины Цинкарь используются для работы с таким металлом как сталь. Он не только может отмыть коррозию, это средство создает защитную пленку на поверхности, чтобы она более не появлялась.

Формалин

  • Удалить коррозию с металлической поверхности поможет состав, который можно приготовить самостоятельно, в качестве основного ингредиента выступает формалин в объеме 250 гр.
  • Также для приготовления раствора понадобится 250 мл воды, 50 г каустической соды и 50 мл нашатырного спирта.

Получившуюся смесь разводят в 1 л воды. В этот раствор помещают предметы, требующие очистки.

Но сначала все изделия нужно обезжирить. После обработки подождите полчаса, затем промойте и просушите изделия.

Лакокрасочное покрытие

Данный способ борьбы с коррозией очень распространен и считается одним из самых надежных. Такие средства очень дешевые, и имеют простую технологию нанесения.

Лакокрасочные покрытия также гарантируют изделию красивый внешний вид. Наносить его можно в домашних условиях или в мастерской.

Этот метод защиты от коррозии доступен для большинства людей.

Использовать все предложенные способы удаления ржавчины с металлических поверхностей следует строго по инструкции. Увеличивать время их воздействия не рекомендуется, поскольку любое вещество может привести к повреждению металла.

Источник: https://regionvtormet.ru/svarka/kak-ubrat-rzhavchinu-s-metalla-kakie-sredstva-dlya-ee-udaleniya-luchshe-vsego-ispolzovat.html

Как бороться с коррозией — Металлы и их обработка

Все автовладельцы так или иначе сталкивались с проблемой коррозии кузова автомобиля. Как защитить машину от ржавчины, существуют ли действенные способы борьбы с рыжей болезнью кузовных панелей автомобиля.

Коррозия — это химическая реакция, которая сопровождается окислением металла и разрушением железа. Такое окисление происходит при воздействии на металл кислорода и воды.

Любые, даже микроскопические повреждения лакокрасочного покрытия кузовных панелей автомобиля приводят к тому, что вода и кислород попадают на металл, что и приводит к появлению коррозии. Вначале это будут небольшие пятнышки, маленькие вздутия, так называемые жучки коррозии.

Однако со временем ржавчина будет всё больше поражать металл, появятся сквозные дыры. В итоге потребуется дорогостоящий кузовной ремонт, который подразумевает переваривание металла или замену поврежденных ржавчиной кузовных панелей.

Продолжение текста после рекламы

К сожалению, защититься от ржавчины практически невозможно. Многие автопроизводители используют для изготовления кузовных панелей алюминиевые детали, которые менее подвержены воздействию окисления, выполняют качественную оцинковку.

Однако даже это не помогает в борьбе с коррозией металла.

Достаточно часто проблемы с ржавчиной появляются у автомобилей, которые попадали в аварию и в последующем восстановлены некачественно, что и приводит в скором времени к необходимости полной замены кузовных элементов.

Скорость появления ржавчины у автомобиля будет напрямую зависеть от качества металла и технологичности проводимых производственных процессов. Так, например, японские и немецкие автопроизводители используют качественную сталь. При окраске на металл наносится сразу несколько слоев защиты, что позволяет предупредить образование коррозии на кузовных элементах.

А вот китайские автомобили и продукция отечественного автопрома в особенности подвержена коррозии.

Поэтому не стоит удивляться тому, что буквально через несколько лет после покупки нового автомобиля уже появляются первые жучки, а к пяти-шестилетнему сроку эксплуатации проблемы с ржавчиной достигают своего апогея, и автовладельцу приходится выполнять дорогостоящий кузовной ремонт.

Как бороться с коррозией?

Существует два эффективных способа борьбы с ржавчиной — протекторный и барьерный. Под барьерной защитой принято понимать грунтовку, краску, мастику и защитный лак.

Основную защиту металла от коррозии в данном случае выполняет именно грунтовка, которая наносится на кузовные панели ещё на заводе при изготовлении автомобиля. А вот в условиях сервиса при выполнении кузовного ремонта качественно нанести грунтовку не представляется возможным.

Соответственно отремонтированные и замененные кузовные панели уже не будут обеспечивать качественную защиту, как-то было бы с родными элементами, которые установили ещё на заводе.

Продолжение текста после рекламы

Именно по этой причине, когда заводские панели отличаются лучшей устойчивостью к коррозии, большинство покупателей подыскивают для себя подержанные варианты, которые никогда не попадали в аварию. А вот машина, у которой уже имелись проблемы с кузовом, ценится на вторичном рынке хуже, нежели не битые варианты.

Протекторная защита от ржавчины подразумевает нанесение на металлические кузовные панели защитного слоя оцинковки.

Впервые такую технологию разработала компания Audi, которая еще в восьмидесятых годах прошлого века стала изготавливать оцинкованные кузова на своих популярных седанах Audi 80 и Audi 100.

К сожалению, такая протекторная защита приводит к существенному увеличению себестоимости производства кузовных элементов, поэтому сегодня от полной оцинковки кузова большинство автопроизводителей отказались.

Коррозия не пощадит ни один современный автомобиль. Будь то недорогая отечественная машина или представительские Mercedes или BMW, все они в равной степени подвержены опасности образования коррозии. Куда легче предотвратить появление ржавчины, нежели бороться с ней в последующем.

Именно поэтому эксплуатировать автомобиль необходимо предельно аккуратно, не допуская даже малейших повреждений кузова.

Помните о том, что появиться ржавчина может даже от небольшого скола, который образовался от попадания мелкого камушка, а водитель вовремя не закрасил имеющиеся царапины, что и приводит к появлению окисления металлических кузовных панелей.

Продолжение текста после рекламы

Многие автовладельцы в целях защиты кузова от таких мелких повреждений и коррозии используют керамическую прозрачную пленку и, так называемое, жидкое стекло, которое наносится на панели кузова, предупреждая образование ржавчины и появление на лакокрасочном слое различных мелких повреждений.

Такую защитную пленку и нанесенное жидкое стекло необходимо обновлять раз в 2-3 года, что несколько приводит к увеличению общей стоимости владения транспортным средством.

Однако в данном случае автовладелец избавлен от необходимости дорогостоящего ремонта кузова, а в последующем позволит по большей цене продать свой автомобиль.

Если у машины уже появились первые следы ржавчины, то необходимо действовать как можно скорее. В специализированных магазинах можно приобрести преобразователь ржавчины и антикоррозийные материалы, которыми обрабатывают такие поврежденные места, что позволяет предупредить появление процессов окисления металла. Используя качественную автохимию, можно не только купировать уже имеющиеся следы коррозии, но и предупредить их развитие в будущем.

Эффективность такой обработки будет во многом зависеть от степени повреждения структуры металла. В том случае, если образовался маленький очаг ржавчины, то вполне возможно решить проблему даже самостоятельной обработкой поврежденных участков различными антикоррозийными средствами. Однако если металл глубоко повреждён, то использование антикоррозийных средств и даже перекраской кузова решить проблемы будет невозможно.

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что справиться с ржавчиной можно полной перекраской кузова машины. Действительно, перекрасив всю машину, можно на несколько лет избавиться от проблем с коррозией.

Однако под слоем грунта, краски и лака металл будет окисляться и в скором времени появятся небольшие вздутия, очаги ржавчины и другие характерные симптомы коррозии.

Поэтому если вы столкнулись с проблемой ржавчины кузовных панелей и решили бороться с гниением кузова перекраской, то через несколько лет после выполнения такого восстановительного ремонта следует подумать о продаже автомобиля. Это позволит вам выручить неплохие деньги и приобрести другой автомобиль.

Выводы

Нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемой ржавчины автомобиля. Коррозия часто возникает при повреждении кузовных панелей и некачественно выполненном ремонте.

Куда проще предупредить появление такой рыжей болезни, используя защитную пленку или покрывая автомобиль жидким стеклом.

В отдельных случаях помогает бороться со ржавчиной обработка специальными антикорами и мастиками порогов, крыльев и днища автомобиля, а появившиеся жучки ржавчины на кузове обрабатывают специальной автохимией.

Продолжение текста после рекламы

cartechnic.ru

Источник: https://magnetline.ru/raznoe/kak-borotsya-s-korroziej.html

Как бороться со ржавчиной на автомобиле

Проблема борьбы с коррозией автомобилей в России известна давно. Глобальные причины ее возникновения – химическая и электрохимическая реакции. Первая протекает в среде, которая не проводит электрический ток, вторая – в растворах электролитов. Окислительные процессы, происходящие на поверхности изделий, изготовленных из железа, образуют ржавчину, а под воздействием кислорода в дальнейшем происходит корродирование. Как же с этим бороться автомобилисту?

При деформации металла коррозия развивается быстрее

Причины коррозии

Автомобильный кузов подвержен воздействию химической и электрохимической реакций.

Уже при относительной влажности воздуха около 60% (а во многих регионах России на протяжении года она превышает этот показатель) металлическая поверхность покрывается слоем влаги, которая играет роль электролита.

Солевые химические реагенты, которые используются зимой коммунальными службами для устранения гололедных явлений, тоже выступают электролитами. Усиливается эффект при деформациях, трении, износе, неоднородности металла, некачественном обслуживании. 

Агрессивные вещества, которыми посыпают дороги, вредят и обуви, и колесам, и кузову

Виды борьбы с коррозией

Бороться с коррозией следует в несколько этапов. Для начала необходимо выбрать какое-либо из нижеуказанных способов:

  • Пассивный – предполагает собой предотвращение появления коррозии, самый эффективный способ это регулярная мойка автомобиля (один-два раза каждые две недели). Сюда же можно отнести правильное хранение автомобиля, по возможности избегать повышенной влажности, зимой регулярно чистить снег с кузова. Также можно рассмотреть покрытие кузова защитным материалом –  то есть, использование химических или физических покрытий (мастики, герметики, смазки, спреи), наносимых на металл. Средствами следует обрабатывать поверхности наиболее подверженных коррозии элементов авто – днище, пороги, арки.

Чистая машина ржавеет меньше

  • Активный – используется при уже появившихся признаках коррозии. В таком случае следует покрыть эту часть кузова изолирующим средством, загрунтовать и покрасить. Других более эффективных методов найти сложно, процесс коррозии не обратим и можно его только приостановить и скрыть внешне. Да и эстетическому виду автомобиля это не помешает.

Антикоррозийная обработка автомобиля

  • Электрохимический. Не часто используется автомобилистами из-за высокой стоимости и вынужденной необходимости постоянно питать установленный дополнительный прибор – станцию катодной защиты. Система образует равномерно распределяющий поток электронов, которые не вступают во взаимодействие с атомами металла. Таким образом осуществляется защита кузова.

Анодная защита от коррозии

Все три способа являются дополнениями друг друга, помогающие на разных стадиях развития коррозии добиваться ее устранения. 

Сначала следует избавиться от самой ржавчины. Для этого можно использовать щелочную кислоту (слабый ее раствор), а затем применять механические инструменты. К примеру, пескоструйный аппарат или болгарку. Некоторые автомобилисты успешно пользуются наждачной бумагой или металлической щеткой. 

Быстрого эффекта можно добиться с помощью модификаторов (преобразователей) ржавчины, содержащих полимеры. Благодаря их воздействию посредством химической реакции происходит образование танната железа. Это вещество отличается гораздо большей стабильностью. 

Самостоятельная обработка автомобиля от коррозии

Алгоритм действий прост:

  • Поврежденное место следует зашкурить до чистого металла.
  • Нанести преобразователь или раствор и, согласно инструкции, оставить на несколько часов. 
  • Обрабатываемое место после этого нужно зашпаклевать, загрунтовать и покрасить. 

При необходимости все вышеуказанные манипуляции повторить. Несмотря на вроде бы не сложный процесс, рекомендуем обратиться к специалистам, которые ежедневно трудятся над восстановлением кузовной части автомобиля. Стоимость варьируется от объема и сложности работ, влияет конкретный элемент кузова, площадь ржавчины степень коррозии (при сквозном дефекте детали скорее всего понадобится услуга сварщика).

Любой автовладелец должен иметь ввиду, что риск появления ржавчины существует всегда – какого бы качества или года выпуска ни было ТС. Обезопасить себя от расходов на обслуживание можно посредством профилактики – время от времени следует оценивать состояние наиболее подверженных коррозии деталей. А при возникновении ржавчины целесообразно обращаться к специалистам в СТО.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Вам также может понравиться

Источник: https://autopeople.ru/article/avtolaifhaki/6838658.html

Удаляем ржавчину с кузова — простой и дешевый способ

22 мая 2019 года

Ржавчина на кузове может появиться за время эксплуатации под действием агрессивной внешней среды, а также по вине производителя, если он сэкономил на антикоррозийной защите.

Сначала ржавчина возникает на локальном участке, но со временем без должной обработки она приведет к сквозной коррозии.

Чтобы этого не случилось, ржавчину надо удалять.

Как действовать?

Оружие

Бороться с ржавчиной помогают специальные составы — преобразователи ржавчины. Их задача — перевести ржавчину в неактивное состояние. Мы взяли преобразователь марки Astrohim. Принцип действия состава прост: он наносится на кузов автомобиля, реагирует с ржавчиной, образуя защитную пленку, которую нужно смыть. Последний пункт обязательно оговаривается в инструкции, поэтому прежде чем использовать состав, обязательно ее прочтите.

Тактика борьбы

На нашем автомобиле как раз есть небольшой участок, где лакокрасочное покрытие нарушено и хорошо заметна ржавчина. Наносим на это место преобразователь и смываем.

Повторяем процедуру несколько раз, желательно нанести не меньше трех слоев. Нам нужно добиться, чтобы образовалась коричневая пленка.

Все получилось! На месте ржавчины теперь коричневое пятно (на фото ниже) — значит, состав работает.

Смываем пленку водой и сушим кузов.

Но на этом защитные мероприятия не заканчиваются. Поврежденный участок надо обязательно загрунтовать и, в том числе для поддержания внешнего вида, покрасить в цвет кузова автомобиля.

Ржавчина с ее упорством представляет реальную угрозу целостности кузова автомобиля. Чтобы не допустить серьезных поломок, необходимо тщательно следить за кузовом, периодически избавляя его от ржавчины. Специальные составы, борющиеся с ней, вполне доступны и просты в применении.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в .

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917755-kak-zashchitit-kuzov-avtomobilya/

Как избавиться от ржавчины в домашних условиях: эффективные способы

Здравствуйте, друзья! Появление ржавчины – неизбежное явление, которое возникает с любым металлом, содержащим железо и примеси, например, углерод. Она образуется при контакте с водой, воздухом или каким-то окислителем. Когда есть соприкосновение с соленой жидкостью, то порча железа происходит гораздо быстрее.

Если не избавиться от зачатков рыжих пятен, то постепенно они разрушают металл, он станет мягким, ломким и появятся дыры. Использовать изделие по назначению станет невозможно.

К счастью, справиться с бедой, на начальном этапе не так уж сложно. Сегодня поговорим о том, как избавиться от ржавчины.

Можно выделить четыре основных способа избавления от коррозии: механическая чистка, химическое удаление, электролиз и термическая обработка.

Механическая очистка

Небольшое количество ржавого налета можно победить посредством механического воздействия. Помогут в этом в домашних условиях наждачная бумага, шлифовальная машинка, металлическая щетка, пескоструйные машины и другие инструменты. С их помощью также можно снять толстый слой перед тем, как наносить какой-то химический растворитель.

Недостатки метода – возможно неполное удаление коррозионных частиц, особенно в фигурных предметах. Помимо этого применять способ можно не для всяких поверхностей. Например, чистка сантехники подобным образом – неудачная идея.

Химические средства

Большая часть химикатов раздражает кожу рук, слизистые глаз и дыхательных путей. Поэтому при работе обязательно надевайте перчатки, очки и маску, а также обеспечьте приток свежего воздуха в помещение.

Уксус

Это вещество бережно и эффективно разъедает рыжий налет. Для процедуры нужно поместить предмет в уксус на ночь, а после протереть ржавчину смятым кусочком фольги.

Такой вариант подойдет, если объект небольшой. Для крупных вещей существует немного другой прием: необходимо протереть пораженный участок губкой, смоченной в уксусе. Делать это требуется до тех пор, пока пятно не исчезнет. Потом нужно смыть средство обычной водой и вытереть поверхность насухо.

Лимонная кислота

Один из самых щадящих (в том числе для человеческого организма) и простых рецептов. Для очистки следует приготовить специальный раствор в пропорции: 80 г лимонки на 100 мл жидкости.

Дальше метод не отличается от предыдущего: окунуть предмет на несколько часов или потереть тряпкой. Для более действенного и быстрого результата раствор можно вскипятить и положить изделие в кипяток.

Лимонку можно заменить на свежий лимон или лайм. В дополнение к ним используйте соль. На пораженное место насыпьте соли и залейте ее соком цитрусовых. Останется только протереть следы коррозии шариком из фольги или кожурой фрукта.

Щавелевая кислота

Такой способ эффективно устраняет ржавые потемнения со смесителей и сантехники.
Нужно развести 6 ст. л. препарата в 300 мл воды и положить в раствор предварительно промытый с мылом предмет. Через полчаса его требуется вытащить и пройтись щеткой, чтобы снять остатки налета. Останется только промыть и высушить вещь.

Щавелевая кислота содержится в картофеле, поэтому овощ тоже способен растворить коррозию. Особенно хорошо это работает для тонких и длинных инструментов: ножей, ножниц, отверток, ключей. Стоит только воткнуть прибор в картофелину и оставить на ночь. Утром придется немного потереть вещь щеткой.

Соляная кислота

Тряпочкой, смоченной в кислоте, протрите все пораженные места. Подержите в таком виде в течение 30 минут, а после смойте большим количеством воды.

Этим средством можно удалять поражения не только с бытовых мелочей, но и с кузова автомобиля.

Газированные напитки

Источник: https://vsvoemdome.ru/dom/hozyajstvo/kak-izbavitsya-ot-rzhavchiny

Ржавчина растений – признаки болезни и способы борьбы с ней

Ржавчина – это довольно распространенная и очень опасная болезнь растений. Ее вызывает ржавчинный грибок.

«Диагностировать» ржавчину несложно – на пораженном растении появляются образования, именуемые пустулами (или подушечками). Они могут быть разнообразной формы и величины, но при их растрескивании всегда высыпается порошок ржавого цвета, представляющий собой не что иное, как споры гриба, заражающие все вокруг.

Чем опасна ржавчина?

Она вызывает гибель листьев, а в случае сильного поражения – и других частей растения. В результате снижается зимостойкость, урожайность и качество плодов, ягод или овощей, а если речь идет о зерновых культурах, то заболевание ведет к полной потере хлебопекарных свойств зерна.

Растения, атакованные ржавчиной, теряют влагу, у них нарушается обмен веществ, ухудшаются процессы фотосинтеза, а величина приростов резко снижается или они не образуются вовсе.

Если с ржавчиной не бороться, то заболевание распространится на все надземные органы растения, и тогда оно, скорее всего, погибнет.

Признаки ржавчины на растениях

Определить, что растение поразила именно ржавчина, довольно просто. Первый признак – появление на поверхности листа рыжих овальных подушечек. На более поздних стадиях они сливаются, превращаясь в ржавые полоски, листочки желтеют и опадают раньше времени.

Эти пятна или полоски чаще всего расположены на нижней стороне листовых пластинок, чуть реже они встречаются на черешках листа или стеблях. Иногда пятна, окрашенные в светло-желтый цвет, появляются на верхней стороне листочков.

Развитие этого заболевания приводит к усиленному испарению влаги с поверхности листьев, вот почему они засыхают и опадают.

Какие растения поражает ржавчина?

Ржавчина поражает огромное количество растений, включая овощные, цветочные, пряные, плодовые, ягодные и зерновые культуры.

Чаще всего ржавчину можно увидеть на яблоне и груше, смородине, крыжовнике, ирге, жимолости и малине, на всех без исключения зерновых культурах (рожь, пшеница, ячмень, овес, просо и прочие), а также на луке, спарже, чесноке, огурце, столовой свекле, моркови.

Не щадит она и цветочные культуры – антирринум, бальзамин, гвоздику, ирис, клематис, колокольчик, мальву, пеларгонию, кустовой пион, плетистую розу и хризантему.

Ржавчина на овощах и пряных травах

На овощных культурах и пряных травах ржавчина проявляется в виде выпуклых подушечек светло-желтого цвета, которые появляются на листовых пластинках и стебельках. Со временем подушечки становятся черными. Если болезнь развивается длительное время, то листья увядают, засыхают и опадают раньше времени.

Зимует вредитель на зараженных растительных остатках, вот почему в осенний период очень важно убирать с огорода всю ботву и уничтожать ее за его пределами.

Ржавчина на яблоне и груше

Чаще всего ржавчина поражает яблоню и грушу, но может встречаться и на других плодовых растениях. Заметить ржавчину можно, если внимательно рассмотреть верхнюю часть листа.

В начальной стадии развития заболевания на ней появляются красновато-бурые пятнышки овальной формы, которые постепенно увеличиваются.

Если на этой стадии с болезнью не начать бороться, то ближе к середине лета на нижней стороне пораженных листочков появятся хорошо заметные наросты, которые будут звездообразно разрастаться.

При дальнейшем развитии заболевания листья начнут опадать. Преждевременный листопад может привести к сильному ослаблению растения и снижению его зимостойкости.

Профилактика

Для того чтобы остановить занос зараженных ржавчиной спор с соседнего участка или из ближайшего леса, по периметру участка нужно высадить кустарники с густой кроной (например, иргу или подобные ей растения).

Меры борьбы

Ну, а побороть заболевание можно, используя препараты, в составе которых есть сера (например, коллоидная), а также применяя обработки 1%-ной бордоской жидкостью и иными разрешенными фунгицидами (Абига-Пик, Кумулус, Полирам, Строби).

Ржавчина на смородине и других ягодных кустарниках

Ржавчина может проявиться на любых ягодных кустарниках, но чаще всего поражает смородину. Хотя это и не смертельно опасное заболевание, но оно довольно сильно ослабляет растение, снижает его урожайность и зимостойкость.

Первые признаки ржавчины на ягодных кустарниках – появление желтоватых пятнышек, которые постепенно сливаются между собой. С нижней стороны листа становится заметен ржавый налет. Особенно часто ягодные кустарники поражаются в тех регионах, где поблизости от участков много сосновых лесов.

Ржавчина на зерновых культурах

Эта болезнь поражает абсолютно все зерновые культуры. Признаки заболевания появляются на всех частях растения: листьях, стеблях, колосках, остях и даже иногда на зернах. Понять, что это ржавчина, очень просто – на зараженных частях растения хорошо заметны подушечки, окрашенные в оранжевый либо угольно-черный (на поздних стадиях развития болезни) цвет.

Даже несмотря на то, что само зерно ржавчина поражает редко, она способна нанести зерновым культурам очень большой вред. Болезнь может появиться на растениях в любой период их развития, нарушить процессы роста, снизить накопление в зерне необходимых веществ.

Пораженные растения испаряют больше влаги, часто вянут, теряя тургор (упругость). Заболевшие листья раньше времени желтеют и отмирают. Пораженные стебли становятся хрупкими и при сильном порыве ветра ломаются. Больные растения чаще всего дают слаборазвитые, щуплые зерна, отличающиеся сниженной степенью всхожести. Чем раньше растение поразила ржавчина, тем значительнее окажется ущерб от этой болезни.

Ржавчина на цветах

Чаще всего болезнь поражает такие цветочные культуры, как антирринум (львиный зев), яркий бальзамин, прямостоячую гвоздику, обыкновенный ирис, клематис, колокольчики, а также мальву, пеларгонию, кустовой пион, плетистую розу и хризантему.

Болезнь может проявиться на любой стадии развития растений. Признаки ржавчины появляются на листьях, стеблях, черешках листовых пластинок, чашечках цветков, коробочках с семенами. Чаще всего это коричневато-серые подушечки, которые испускают летучие споры.

На начальной стадии болезни внизу листочков появляются желтые пятнышки диаметром до 1,5 мм. Затем на них формируются шоколадно-коричневые выступы (они чем-то напоминают маленькие короны с желтым ободком). Листочки начинают засыхать, а ткань на стебельках трескается, стебли ломаются даже от легкого прикосновения.

Если болезнь продолжает прогрессировать, то уже в середине теплого сезона у растения станут погибать зараженные побеги, а чуть позже оно засохнет целиком.

Наиболее активно ржавчина развивается в прохладную погоду при обилии дождей либо чрезмерном поливе и в загущенных посадках. Развитию болезни также способствуют избыточные дозы азотных удобрений.

Как избавиться от коррозии

В данной статье я расскажу как бороться со ржавчиной на автомобиле и дам советы из личной практике по удалению ржавчины.

— Итак, что же это такое – всем знакомая ржавчина, или говоря более научно – оксид железа Fe2O3. Ржаветь способно только железо или его сплавы, которые окисляются после соединения металла с водой.

Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов автомобиля) эмиссируются электроны, которые через электролит (вода даже с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части, которые могут принимать электроны).

В результате этого процесса железо кузова машины и преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет.

— Понимание процесса коррозии и даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы в борьбе со льдом, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период (очень уж насыщенным и качественным получается электролит).

— Процесс борьбы с коррозией является многоступенчатым и делится на три принципиально различных направления.

— Первый путь – пассивный. Раз мы не можем заменить железо кузова машины на, к примеру, пластик (достаточно хрупко) или на металлы без железа (дорого) – нам необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить.

Этот процесс и является наиболее эффективным способом предупреждения коррозии – но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения – трещины, удары, сколы.

В случае их обнаружения следует незамедлительно принимать меры к восстановлению покрытия.

— Также к этому пути относится и мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая (после каждой второй мойки) обработка воском покрытия машины – по воску вода быстрее стекает с покрытия.

— Воскование – это уже второй путь борьбы с коррозией, называемый активным, то есть использование различных физических и химических покрытий на металл. Для этого применяются различные мастики, герметики, защитные смазки и антикоррозионные спреи.

Их существует большое множество, но суть одна – создание дополнительного защитного слоя помимо основного лакокрасочного покрытия. В основном эти препараты используются на наиболее подверженных опасности коррозии участках машины – днище, пороги, арки.

Дополнительная защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.

— Третий путь – электрохимический – используется реже, в первую очередь из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора (станции катодной защиты).

Грубо можно сказать, что благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте, и катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который и ржавеет вместо неё.

Появилась и более новая, чисто электронная система, «Финал-коат», образующая равномерный поток свободных электронов на кузове машины, которые не взаимодействуют с атомами металла.

— Все три пути защиты кузова идеально взаимодополняют друг друга, но все равно иногда случается промашка и процесс появления ржавчины показывает себя во всей своей буро-рыжей красе. Тут уже нужно действовать оперативно, так как запустить процесс коррозии по всему корпусу очень просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее.

Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается ржавчина, а затем она удаляется механически (наждачкой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна и просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно вовремя остановить.

— Также эффективны так называемые преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа, который является более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Недостатком является то, что если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.

— Сейчас в специализированных магазинах легко найти те самые преобразаватели ржавчины различных видов. Стоимость их довольна не высока. Процесс обработки очень прост, сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав преобразователя ржавчины и оставляем на несколько часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок будет зеленным цветом, — это работает модификатор ржавчины.

— Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. В моём же случае я решил воспользоваться современным и наиболее надёжным и стойким, по моему скромному мнению, методом – проведением оцинковки. Способ также является электрохимическим процессом, и в результате электролиза раствора, содержащего цинк, на поверхности железа появляется защитный слой из цинка, не подверженный ржавчине.

— Теоретически подготовиться к этому процессу можно было и самостоятельно, но я предпочёл купить готовый набор, состоящий из двух пузырьков с жидкостями (плюс вспомогательные штучки).

Первая предназначена для удаления ржавчины и обезжиривания поверхности (ржавчину я удалил механически – благо её было немного – но все-таки).

Затем я смочил специальный тампон в содержимом второго флакона – растворе солей цинка – и с помощью прилагаемого проводка, подсоединённого к аккумулятору, запустил процесс электролиза.

— В результате я был: а) жутко доволен своей технической и химической продвинутостью; б) восполнил психологическую потерю от некупленного мне ещё в детстве набора юного химика; и в) получил на кузове тонкий слой защитного цинкового покрытия серого цвета (а пузырёк с моей краской у меня итак есть).

Так что бороться с ржавчиной на автомобиле можно и нужно, и Вы теперь тоже знаете – как.

Как избавиться от ржавчины: лучшие способы

Здравствуйте, друзья! Появление ржавчины – неизбежное явление, которое возникает с любым металлом, содержащим железо и примеси, например, углерод. Она образуется при контакте с водой, воздухом или каким-то окислителем. Когда есть соприкосновение с соленой жидкостью, то порча железа происходит гораздо быстрее.

Если не избавиться от зачатков рыжих пятен, то постепенно они разрушают металл, он станет мягким, ломким и появятся дыры. Использовать изделие по назначению станет невозможно.

К счастью, справиться с бедой, на начальном этапе не так уж сложно. Сегодня поговорим о том, как избавиться от ржавчины.

Можно выделить четыре основных способа избавления от коррозии: механическая чистка, химическое удаление, электролиз и термическая обработка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как поменять масло на рено логан

Закрыть