Что находится под капотом машины

Что находится под капотом автомобиля схема

что находится под капотом машины

Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной.

1.блок колодки жгута проводов. 2.опора амортизаторной стойки. 3.воздушный фильтр. 4.двигатель. 5.впускной коллектор. 6.бачок главного тормозного цилиндра и гидропривода сцепления. 7.расширительный бачок системы охлаждения двигателя. 8.бачок гидравлического рулевого усилителя. 9.аккумуляторная батарея, 10.бачок омывателя ветрового стекла. 11.блок электрических реле и предохранителей, 12.опора амортизаторной стойки.

Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.

  1.  Аккумулятор – предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.
  2. Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).
  3. Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ).
  4. Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.
  5. Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.
  6. Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.
  7. Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора).
  8. Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного  количества воды,  которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.
  9. Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.
  10. Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний), включения звукового сигнала, и тд.
  11. Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.
  12. Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.
  13. Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.
  14. Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.

 

v-mireauto.ru

Что под капотом у машины?

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве: 1 — воздушный фильтр; 2 — верхняя опора амортизаторной стойки; 3 -кожух блока колодок жгутов проводов; 4 -генератор; 5 -дроссельный узел; 6 -впускной коллектор; 7 -клапан рециркуляции отработавших газов; 8 -электронный блок управления двигателем; 9 -топливная рампа; 10 -датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе; 11 -топливный фильтр; 12 — регулятор давления топлива; 13 -вакуумный усилитель тормозов; 14 -бачок гид роприводов тормозов и сцепления; 15 -расширительный бачок системы охлаждения; 16 -бачок гидроусилителя рулевого управления; 17 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 18 -блок реле и предохранителей; 19 -заливная горловина бачка омывателя вет рового стекла; 20 -аккумуляторная батарея; 21 -коробка передач; 22 -катушка зажигания; 23 -указатель уровня масла в двигателе; 24 -свечи зажигания; 25 -звуковой сигнал; 26 -двигатель; 27 -ресивер кондиционера  

v-mireauto.ru

Устройство автомобиля, или что нужно знать, перед тем как сесть за руль

Автомобиль в двадцать первом веке уже вовсе не является роскошью. Скорее всего, это актуальная необходимость. Однако у большинства владельцев транспортных средств просто не хватает времени на скрупулёзное изучение его составных частей. Поэтому устройство автомобиля для «чайников» позволяет в кратчайшие сроки ознакомиться с принципиально важными моментами.

Автомобиль в разрезе

Наиболее просто схема устройства автомобиля выглядит так:

  • верхняя оболочка или так называемый кузов;
  • аппарат шасси (трансмиссия, управляющие механизмы, ходовой блок);
  • силовой агрегат, который является важнейшей частью машины.

Основные кузовные элементы

Кузов автомобиля — это верхняя оболочка авто, которая служит крепежом для всех агрегатов и рабочих узлов. Этот элемент является связующим механизмом, объединяющим отдельные системы автомобиля в единое целое.

Большинство кузовных составляющих (крыша, задние и передние лонжероны, моторный отсек) привариваются к штампованному днищу. Навесными дополнениями считаются только крышка багажного отсека, двери, капот и крылья.

Устройство аппарата шасси

Шасси — это совокупность трёх структур, которые обеспечивают не только непосредственное движение автомобиля, но и осуществляют его координацию в пространстве.

Системы аппарата шасси:

  • трансмиссия определённого вида;
  • ходовой блок;
  • управляющий механизм.

Понятие силовой передачи (трансмиссии)

Необходимость её присутствия объясняется передачей от коленчатого вала к ведущим колёсам силового агрегата крутящего момента.

Одна из основных составляющих любого авто — это кузов автомобиля

Главные составные механизмы:

  • карданная передача;
  • сцепление;
  • полуоси и главная передача;
  • дифференциал;
  • коробка передач.

Важнее всего иметь определённые сведения о коробке передач и сцеплении.

Коробка передач принимает участие в запуске двигателя, а также обеспечивает верное движение во время холостого и заднего хода. В зависимости от передаточного числа выделяются ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные коробки передач. В современных авто чаще всего представлены автоматические коробки передач.

Разъединение и соединение работающего мотора и коробки передач обеспечивает именно сцепление. Благодаря его работе авто стартует с места плавно, а зубья шестерён коробки передач не испытывают сильного давления во время их переключения.

Ходовой блок

Ходовой блок автомобиля

Ходовой блок — это 50% всего автомобиля. К нему относятся рама, оси (передняя и задняя), подвеска и колёса. К раме прикрепляются буквально все ведущие элементы. Существуют также конструкции безрамные. В таком случае большинство деталей присоединено к кузову.

Такую схему можно встретить в строении автобусов и некоторых легковых автомобилей. Передние и задние оси выполняют снятие чрезмерной нагрузки от кузова и распределяют её большую часть между колёсами. Задняя ось обычно полая внутри. В ней сконцентрированы механизмы силовой передачи.

Передняя ось — это определённое количество цапф, соединённых с балкой при помощи шарниров. Эти детали отвечают за поворот машины.

Подвеска объединяет обе оси и раму. Вместе с колёсами выполняет функцию смягчения ударов и толчков во время непосредственной езды.

Рессоры (балки из стальных листов) — части подвески, отличающиеся определённой упругостью. За основу детали также могут браться витые и стержневые пружины.

В большинстве транспортных средств колебания подвески ликвидируются за счёт гидравлических или фрикционных (механических) амортизаторов.

Достаточная манёвренность автомобиля в первую очередь зависит от расположения колёс. Они должны быть установлены в условленных углах развала-схождения. Для контроля этих параметров разработаны специализированные лазерные либо компьютерные стенды. Также автомобилисту рекомендуется систематически проводить балансирование всех колёс на отведённых для этого мероприятия технических станках.

об устройстве автомобиля:

Управляющий механизм транспортного средства

Подразделяется на два главенствующих участка:

  • рулевое управление,
  • тормозная система.

Рулевое управление представляет собой взаимодействие рулевого механизма и рулевого привода. Рулевым управлением создаётся смена направления движения транспортного средства. В процессе участвуют поворотные передние колёса и система их привода.

Управление автомобилем становится гораздо проще при введении в рулевой привод усилителей (пневматических, гидравлических, совмещённых). Для дорог с правосторонним движением применяется левый рулевой управляющий механизм и наоборот.

Это делается для достижения максимального угла обзора.

Благодаря тормозной системе автомобиль способен снижать скорость в процессе движения, вплоть до полной остановки. Её функционирование основано на законах о силе трения. Тормозной механизм может быть как подвижным, так и неподвижным. В первом случае подвижной деталью является тормозной диск или барабан, во втором — тормозные колодки. В зависимости от типа тормозной системы детали либо вращаются одновременно с колёсами, либо этого не происходит.

Тормозная система автомобиля

Типы тормозной системы основаны на работе того или иного тормозного привода. Для большинства легковых автомобилей предусмотрен гидравлический привод. Помимо него существуют также механические, электрические, пневматические и совмещённые типы привода.

Двигатель — важнейшая составляющая устройства автомобиля

Поршневой двигатель внутреннего сгорания представлен в большинстве автомобилей, выпускаемых в нынешнее время. Перспективными считаются модели, оснащённые газотурбинными двигателями внутреннего сгорания. Электрические автомобили рассчитаны только для транспортировки небольших и необъёмных грузов. Паровые двигатели на сегодня уже себя изжили.

Есть определённое подразделение поршневых двигателей по используемому топливу:

  • бензиновые,
  • дизельные,
  • газогенераторные,
  • газобаллонные.

Карбюраторные и дизельные транспортные средства на дорогах нашей страны можно встретить гораздо чаще остальных. К дизельным представителям в основном относятся автобусы и грузовые машины.

Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/chto_nahoditsya_pod_kapotom_avtomobilya_shema.html

Как научиться разбираться в машинах под капотом

что находится под капотом машины

Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель статуса и положения в обществе.

Практически каждая семья имеет в своем распоряжении хотя бы один автомобиль, а существуют и города, где автомобилей уже давно больше чем людей.

Для того, что бы понимать, как управлять транспортным средством и как правильного его эксплуатировать нужно, знать, по крайней мере, из чего оно состоит и как работает. Каждый владелец автомобиля не раз интересовался устройством своего железного коня.

Для некоторых достаточно владение базовыми знаниями, а некоторые предпочитают изучить каждую деталь автомобиля.

Конечно, для того, что бы охватить все нюансы устройства автомобиля потребуется, как минимум написать книгу, а вот для того, что бы понимать основу и знать элементарное, достаточно прочитать данную статью.

Возможно для кого-то устройство автомобиля – это высшая математика, но если потратить немного времени и вникнуть в суть, все достаточно просто. Теперь обо всем по порядку.

1.Основные узлы и системы

Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:

• Кузов автомобиля или несущая конструкция. Сегодня кузов автомобиля является его основой, к которой крепятся практически все агрегаты и узлы. Кузов, в свою очередь, состоит из штампованного днища, передних и задних ланжеронов, крыши, моторного отсека и остальных навесных составляющих. Под навесными составляющими подразумевают двери, крылья, капот, крышку багажника и пр. Данное разделение достаточно условно, поскольку все детали автомобиля, так или иначе, связаны между собой;

• Ходовая часть автомобиля. Название говорит само за себя и предполагает, что ходовая часть состоит из множества узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль имеет возможность передвигаться. Ее основными составляющими принято считать переднюю и заднюю подвески, ведущие мосты и колеса. Также к ходовой части автомобиля относят раму, к которой также крепиться большинство агрегатов. Рама является предшественницей кузова.

• С помощью ведущих мостов нагрузка передается от рамы или кузова на колеса и наоборот. Что касается подвески, на многих автомобилях установлена подвеска по типу МакФерсон, которая значительно улучшает управление автомобилем. Существуют также независимые (каждое колесо по отдельности прикреплено к кузову) и зависимые (может быть в виде балки или ведущего моста, считается устаревшей) подвески;

• Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;

• Двигатель автомобиля. Основной задачей и предназначением двигателя является преобразование тепловой энергии в механическую. Далее данная энергия передается через трансмиссию на колеса автомобиля;

• Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;

• Электрооборудование автомобиля. Ни один современный автомобиль не обходиться без электрики, основными частями которой являются аккумуляторная батарея, электропроводка, генератор переменного тока и система управления двигателем. Это только основные части автомобиля, каждая из которых предусматривает систему в системе и порой не одну. На некоторых частях стоит остановиться детальней.

2. Краткий обзор видов моторов

Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания, которые условно можно поделить на:

• Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;

• В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.

Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В какой цвет покрасить диски

Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.

5. Сцепление

Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.

Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.

Все вышеописанное – это только вершина айсберга, так как каждый из пунктов содержит еще не один десяток подпунктов. Для общего понимания устройства автомобиля вполне достаточно знать его основные узлы и агрегаты. Теперь вы точно знаете, как и почему ваш автомобиль двигается, тормозит и «кушает» бензин.

Источник: https://ravon-r2.ru/kak-nauchitsja-razbiratsja-v-mashinah-pod-kapotom/

Датчики под капотом – что там стоит, и как это все проверить?

что находится под капотом машины

Современные инжекторные автомобили обладают компьютерной системой управления функциями двигателя. Специальный электронный блок управления (ЭБУ) получает сигналы от датчиков и дает команды регуляторам для поддержания необходимых условий работы.

Благодаря наличию этого самого компьютера в машине, мы получаем вполне качественную работу мотора, избавляем себя от необходимости руководить подсосом, получаем автоматическое выполнение тех функций, которые раньше лежали на хрупких плечах водителя. Да и в целом компьютер позволяет более эффективно использовать топливо, избежать перегрузки, выключать подачу топлива в сложных режимах работы двигателя, когда появляются риски разрушения.

При выходе из строя определенных датчиков вся систем начинает работать нестабильно и показывать самые разные неприятности. Это может начинаться с плавания оборотов и заканчиваться полным отказом работы двигателя. Неисправные датчики — это отдельная история в ремонте современного транспорта.

Нужно заметить, что в разных автомобилях используют разные наборы датчиков. К примеру, в отечественных авто устанавливают ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. В иномарках он чаще всего отсутствует, а его функции выполняет связка датчиков для контроля температуры и давления воздуха, подаваемого в дроссельный узел. От комплекта датчиков многое зависит.

Нужно признать, что далеко не каждый автомобиль потребует внимания к электронному оборудованию. Очень часто проблемы связаны с тем, что вы получаете сигналы от системы автоматической диагностики — загорается Check Engine, к примеру, или на экране бортового компьютера возникает сообщение об ошибке. Но некоторые датчики обманывают систему диагностики и не выдают никаких ошибок.

Сегодня мы рассмотрим комплект самых капризных электронных устройств и расскажем, как проверять их состояние.

Устройство автомобиля для чайников: разбираемся вместе

Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель статуса и положения в обществе.
Практически каждая семья имеет в своем распоряжении хотя бы один автомобиль, а существуют и города, где автомобилей уже давно больше чем людей.

Для того, что бы понимать, как управлять транспортным средством и как правильного его эксплуатировать нужно, знать, по крайней мере, из чего оно состоит и как работает. Каждый владелец автомобиля не раз интересовался устройством своего железного коня.

Для некоторых достаточно владение базовыми знаниями, а некоторые предпочитают изучить каждую деталь автомобиля.

Конечно, для того, что бы охватить все нюансы устройства автомобиля потребуется, как минимум написать книгу, а вот для того, что бы понимать основу и знать элементарное, достаточно прочитать данную статью.

Возможно для кого-то устройство автомобиля – это высшая математика, но если потратить немного времени и вникнуть в суть, все достаточно просто. Теперь обо всем по порядку.

Из чего состоит автомобиль: схема и описание

Есть водители, которые ездят на своих машинах, но совершенно не знают из чего состоит автомобиль. Может, совсем необязательно знать все тонкости сложной работы механизма, но основные моменты все-таки должны быть известны каждому. Ведь от этого может зависеть жизнь как самого водителя, так и других людей. По своей сути, в упрощенном виде машины состоят из трех частей:

В статье рассмотрим подробнее, из каких частей состоит автомобиль и как они влияют на работу транспортного средства в целом.

Из чего состоит автомобиль: схема

Устройство автомобиля можно представить следующим образом.

https://www.youtube.com/watch?v=QsKDpzFmxK0

В подавляющем большинстве случаев на машинах установлены двигатели внутреннего сгорания. Так как они не являются идеальными, велись и ведутся разработки по изобретению новых моторов. Так, с недавних пор введены в эксплуатацию автомобили с электрическими двигателями, для зарядки которых достаточно обычной розетки. Большую известность получил электромобиль «Тесла». Однако, о большом распространении таких машин, безусловно, пока говорить очень рано.

Шасси, в свою очередь, состоит из:

  • трансмиссии или силовой передачи;
  • ходовой;
  • механизма управления транспортным средством.

Кузов предназначен для размещения в машине пассажиров и комфортного перемещения. Основными видами кузова на сегодняшний день являются:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • кабриолет;
  • универсал;
  • лимузин;
  • и другие.

ДВС: виды

Любому человеку понятно, что неполадки в работе мотора могут стать опасными для здоровья и жизни людей. Поэтому жизненно необходимо знать, из чего состоит двигатель автомобиля.

Источник: https://prometey96.ru/lada-remont/stroenie-mashiny-pod-kapotom.html

Что находится под капотом

На сегодняшний день у большинства людей есть собственные автомобили. При этом далеко не каждый из них знает, что есть под капотом его любимого авто. Не нужно быть автомехаником, чтобы владеть такой информацией. Когда ваша машина исправна и не приносит вам никаких проблем, то вы и не интересуетесь вопросом деталей, из которых она состоит. 

Но почти все автовладельцы сталкиваются с тем черным днем, когда в машине появляется какая-то поломка. И тут встает другой вопрос: что сломалось? Для того, чтобы хотя бы примерно знать причину поломки, необходимо немного знать те детали, которые скрываются под капотом.

Где расположен двигатель и другие элементы?

Автомобиль едет  именно потому, что в нем установлен двигатель. Основной его частью является цилиндр. Его действие заключается в том, что под давлением начинается зажигание бензина и дизельного топлива. Затем с помощью небольшого взрыва начинают двигаться поршни, ими крутится вал, что передает обороты на колеса. После всех этих действий автомобиль может начать движение.

Цилиндр имеет достаточно сложный механизм, который состоит из шестидесяти движущих частей. Другие детали, которые под капотом, нужны для помощи работе двигателя или создания механизма управления автомобилем.

Для обеспечения подачи электроэнергии используется аккумулятор. Электроэнергия при движении подается генератором. Для охлаждения цилиндра в автомобиле есть радиатор. На двигателе размещается воздушный фильтр, который нужен для очистки воздуха, что поступает в карбюратор. Там воздух должен перемешаться с горючим и пойти в камеры сгорания.

Другие механизмы в автомобиле

В автомобиле также находится такой сложный элемент, как трамблер. Он необходим для того, чтобы подавать высокий ток в свечи возгорания. Сгорание происходит из-за свечей, которые находятся в камере сгорания. Ими подается искра. Трамблер также отвечает за подачу тока на свечи.

В специальном расширительном бачке есть охлаждающая жидкость. Она нужна для того, чтобы компенсировать переменную жидкость в охладительной системе.

Жидкость, которая используется для мытья лобового стекла, находится в бачке для отмывания. Сам процесс мытья осуществляется жиклерами, в которые поступает эта жидкость. Для обеспечения подачи жидкости применяется электронасос.

Топливо в карбюратор из бака передается бензонасосом. Это его основная и единственная функция. С помощью реле осуществляется первый запуск двигателя. Им задаются первые обороты.

Еще можно найти здесь монтажный блок. В нем находятся предохранители, которые защищают от замыкания в электропроводке. Еще тут находится реле, которое управляет величиной напряжения в процессе регулировки света фар и то реле, что необходимо для звукового сигнала.

Теперь вы владеете информацией о том, что можно найти под капотом автомобиля. Вне зависимости от того девушка вы или парень владение всеми этими сведениями будет вполне полезным. Никто не вынуждает вас штудировать горы литературы, чтобы стать более подкованным в автомеханике.

Минимальные знания еще никому не помешали. С их помощью какая-либо поломка не выбьет вас из колеи. Как говорится: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Это высказывание можно отнести и к автомобилям; «Кто владеет информацией об авто, тому ни страшны неизвестные поломки».

Если вы являетесь владельцем авто, то вы не должны пропускать статьи такого рода. Ведь многие сегодня считают, что со всеми возникшими проблемами всегда поможет справиться СТО. Но ведь не всегда это возможно. Чем больше вы будете читать про машины, наблюдать за процессом ремонта, тем больше сможете узнать. Любые умения приходят в опытом. То касается и автомобилей.

Чем больше вы буде уделять внимания изучению различной информации, тем больше будете узнавать. Для девушек будет особенно приятно удивлять окружающих парней своими знаниями об авто. Такой особенностью они смогут привлечь к себе потоки дополнительного внимания.

Ведь всегда непривычно выглядит та особа женского пола, которая знает, где находится двигатель внутреннего сгорания и которая в состоянии подзарядить аккумулятор.

Мужской половине знать информацию об автомобилях нужно обязательно. Она должна быть заложена в них на генном уровне. Ведь сегодня дико смотрится тот парень, который не может самостоятельно покопаться в автомобиле. Это не значит, что ему в гараже надо проводить полжизни. Просто он должен иметь хоть какие-то знания о том, что у машины находится внутри.

«Как шпаклевать автомобиль»

Назад

Источник: https://doker.by/articles/view/chto_nahoditsya_pod_kapotom/

Что под капотом и как установить карбоновый капот капот?

Капот автомобиля – это крышка, которая прикрывает двигательный отсек машины. Основная её функция заключается в защите мотора и других узлов, расположенных в моторном отсеке, от пагубного влияния различных внешних факторов на детали находящиеся под капотом, а также в поглощении шума и повышении аэродинамических свойств автомобиля.

Капот автомобиля — это крышка, которая прикрывает двигательный отсек машины.

Основная её функция заключается в защите мотора и других узлов, расположенных в моторном отсеке, от пагубного влияния различных внешних факторов на детали находящиеся под капотом, а также в поглощении шума и повышении аэродинамических свойств автомобиля.

Какие детали расположены под капотом?

Детали, расположенные под капотом

Сегодня существует большое количество автолюбителей, а вот автомехаников, которые имеют представление о том, что скрывает капот машины — не так уж и много. То есть в нынешнее время большинство автомобилистов не имеют конкретного представления о том, что находится под капотом. Хотя основную информацию о деталях автомобиля просто необходимо знать, ибо из-за незнания этого водитель не сможет починить свою машину в случае поломки.

Под капотом не так уж и мало деталей, но и не так много чтобы было невозможно перечислить весь их перечень. Что располагается под капотом машины? Итак, рассмотрим перечень деталей, которые там находятся:

  • Самой главной деталью, которая находится под капотом, является двигатель. В случае нарушения функционирования мотора, прекращается движение автомобиля. При помощи двигателя генерируется механическая энергия из энергии сгорания топлива. Двигатель, находится по центру подкапотного пространства;
  • Деталью обеспечивающей охлаждение двигателя во время функционирования машины, является радиатор. Эта деталь предотвращает изнашивание мотора при достаточно большой температуре. Охлаждение происходит за счёт, того что охлаждается жидкость, которая поступает от мотора, а после охлаждения она поступает в цилиндр мотора;
  • Не менее важной деталью является крышка радиатора. Она гарантирует герметичность охлаждающей системы, проводит регуляцию температуры и давления охлаждающей жидкости. Эта деталь оснащена впускным и выпускным клапаном;
  • Воздушный фильтр — это необходимая для очищения и обрабатывания попадающего в мотор воздуха деталь, потому как разрушенный или засорённый фильтр может привести к уменьшению мощности;
  • Для обеспечения питания электрооборудования при заглушенном моторе или его маленьких оборотах служит аккумулятор. Во время функционирования мотора электропитание производится при помощи генератора, а также подзаряжающего и аккумулятора;
  • Вода необходимая для очищения стёкол сохраняется в бачке омывателя лобового стекла;
  • Жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя, находится в расширительном бачке, который компенсирует изменяющийся объём жидкости;
  • Подачу тока к свечкам зажигания производит трамблёр;
  • Включение, переключение и выключение электрической цепочки происходит благодаря реле;
  • Воспламенение рабочей смеси в цилиндрах проводят свечки зажигания;
  • Защита электрики машины от коротких замыканий обеспечивается монтажным блоком;
  • Передача топлива от бензобака к карбюратору под давлением обеспечивается топливным насосом;
  • Компенсация объёма жидкости для сцепления во время функционирования проводится бачком жидкости для сцепления;
  • Компенсация объёма тормозной жидкости для тормозной системы проводится бачком тормозной жидкости.

Карбоновый капот

Карбоновый капот

Уникальные капоты всегда смотрится очень эффектно и всегда выделяется среди других машин. Водителям нравится карбон из-за красивого переплетения нитей, лёгкости и прочности. То есть многим нравится карбон из-за большого показателя прочности, лёгкости и особенного внешнего вида.

Мы уверяем вас, что если вы установите карбоновый капот, то на улицах вас будут встречать удивлённые взгляды людей. Карбоновый капот обновит внешний вид вашей машины и будет радовать вас каждый день.

Существует несколько видов карбоновых капотов: спортивные, элегантные, имеющие стильный обтекающий корпус. После того как вы установите карбоновый капот ваш автомобиль станет легче приблизительно на 30%. Чаще всего карбоновый капот встречается в спортивных автомобилях.

Карбоновый капот является неотъемлемой частью профессионального автоспорта.

Настоящий карбоновый капот можно отличить от плёнки имитирующей карбон даже невооружённым глазом. Ещё одной полезной функцией, которую выполняет карбоновый капот, является поглощение звука мотора, а это значительно снижает общий шум машины.

Следственно возникает вопрос: Как можно установить карбоновый капот? Итак, устанавливаем карбоновый капот на автомобиль:

  • Отсоедините форсунки стеклоомывателей;
  • Открутите 4-ре болтика, которые крепят капот к петелькам кузова;
  • Приподнимите капот и подставьте распорку;
  • Выкрутите болтики из петелек;
  • Снимите капот с распорки;
  • Положите его плашмя на мягкую поверхность;
  • Возьмите карбоновый капот и опустите его края на петельки кузова;
  • Приподнимите его и поставьте на распорки;
  • Поставьте болтики на место.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/body/cowl/kak-ustanovit-novyj-kapot

Что находится у ВАЗ 2114 под капотом

ВАЗ-2114 был выпущен заводом АвтоВАЗ как модернизированная версия Лады Самары – ВАЗ 2109. Изменения внешнего вида обращают на себя внимание сразу. Автомобиль стал более современным, избавился от грубоватых очертаний капота «девятки». Но главное, что заинтересовало автолюбителей – что у ВАЗ 2114 под капотом? Ведь именно от технических характеристик зависит то, насколько успешным будет использование автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нужно для полировки

Ваз 2114

Под капотом у ВАЗ 2114 расположены его ключевые механизмы. В первую очередь, это двигатель – четырехцилиндровый, однорядный, на 8 или 16 клапанов. Из ресивера в него поступает сжатый воздух, проходящий через воздушный фильтр (справа от двигателя).

Кроме этого, под капотом у 2114 находятся:

  1. Бак омывателя стекла – слева от двигателя.
  2. Бак гидропривода тормозной системы – чуть выше фильтра воздуха.
  3. Аккумулятор – в нижнем правом углу.
  4. Расширительный бак системы охлаждения – справа, выше аккумулятора.
  5. Адсорбер топливной системы – между бачком гидропривода и расширительным баком системы охлаждения.
  6. Коробка передач – под двигателем, с правой стороны.

Адсорбер на ВАЗ 2114 появился с целью соответствия экологическим стандартам Евро-2 и Евро-3. Он предназначен для улавливания паров отработанного топлива, которые не превратились в жидкость. С помощью адсорбента (как правило, это активированный уголь) пары поглощаются. О неисправности устройства говорит характерное шипение при открытии топливного бака, и падение оборотов движка на холостом ходу.

Как устроен двигатель ВАЗ 2114

База устройства двигателя четырнадцатой серии ВАЗ – инжекторная система. Она основана на распределенном впрыске топлива в цилиндры через электромагнитные форсунки – инжекторы, оборудованные распрыскивателями. Состав топливно-воздушной смеси регулируется электронным контроллером, который принимает информацию с датчиков автомобиля.

Устройство двигателя ваз 2114

1 – шкив привода генератора; 2 – масляный насос; 3 – ремень привода механизма газораспределения; 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка привода распределительного вала; 9 – сальник распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала;13 – толкатель; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – выпускной клапан; 17 – впускной клапан; 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 – топливный насос; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – датчик-распределитель зажигания; 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23 – головка блока цилиндров; 24 – свеча зажигания; 25 – шланг вентиляции картера; 26 – маховик; 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 28 – задний сальник коленчатого вала; 29 – блок цилиндров; 30 – поддон картера; 31 – указатель уровня масла (масляный щуп); 32 – коленчатый вал; 33 – поршень; 34 – крышка шатуна; 35 – шатун; 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 – передний сальник коленчатого вала; 38 – зубчатый шкив коленчатого вала.

Первые инжекторные двигатели на ВАЗ были запущены в массовое производство еще в 1996 году. Однако популярности они вначале не завоевали, поскольку исправность форсунок, свечей зажигания и бензонасоса сильно зависела от качества топлива. Повлияла и сложность диагностики инжекторного устройства. После модернизации системы впрыска, выпуск ВАЗов с карбюраторным двигателем был полностью прекращен к 2006 году.

Цикл работы двигателя состоит из следующих этапов:

  1. При включенном зажигании контроллер системы впрыска запускает бензонасос с помощью реле.
  2. От насоса топливо проходит через фильтр тонкой очистки, топливопроводы, и подается к топливной рампе, которая закреплена на впускном коллекторе.
  3. Регулятор давления топлива, который находится на рампе, стравливает «лишнее» топливо обратно в бак. Это необходимо для точного дозирования впрыска топлива.
  4. От рампы через распылитель на форсунках топливо подается во впускной коллектор цилиндров двигателя.
  5. Далее пары отработанного топлива улавливаются сепаратором, откуда сконденсированные в жидкость пары сливаются обратно в бак. Воздух проходит через воздушный фильтр, и попадает во впускной шланг дроссельного узла. Если авто оборудовано адсорбером, то часть паров поглощается активированным углем.

Разрез двигателя Самара 2

Таким образом, необходимыми элементами для работы инжекторного двигателя ВАЗ 2114 являются:

  • бензонасос – электрический, погружного типа, с рабочим давлением не меньше 3,2 бар;
  • электронный контроллер системы впрыска топлива;
  • штуцер для контроля давления и регулятор давления топлива, которые закреплены на топливной рампе;
  • электромагнитные клапаны – форсунки;
  • система фильтров очистки и дроссельный узел.

Все управление системой распределенного впрыска топлива осуществляется через ЭБУ – электронный блок управления. Он считывает показания датчиков автомобиля, и контролирует работу топливной системы. Поскольку от исправности ЭБУ зависит работа всего автомобиля, не рекомендуется пытаться перепрошить его самостоятельно.

Как менялся двигатель на ВАЗ 2114

Двигатель ВАЗ 2114 менялся на протяжении всего периода выпуска этого автомобиля. Первые модели ВАЗ 2114 или «Самара-2» (как его стали называть по аналогии с предшественницей) сошли с конвейера с двигателем от ВАЗ 2109. Это был восьмиклапанный инжекторный двигатель с относительно небольшим объемом – всего полтора литра. Такой движок не отличался и показателями развиваемой мощности, которая составляла 78 лошадиных сил.

Тюнингованный двигатель ваз 2114

С 2007 года на авто начали ставить двигатели ВАЗ 21114, с увеличенным объемом – 1,596 литра и максимальной мощностью 80-84 л. с. Такой двигатель соответствовал стандарту экологичности Евро-3.

А с 2010 года выпускалась модель с двигателем 16 клапанов. Это также четырехцилиндровый двигатель, но вместо двух клапанов на каждый цилиндр приходится четыре. 16-клапанный движок отличается большей мощностью – 98 лошадиных сил, быстрым разгоном, но при этом более подвержен поломкам, чем восьмиклапанный.

Таким образом, под капотом у ВАЗ 2114 находятся ключевые механизмы, главным из которых является двигатель. Его работа основана на системе распределенного впрыска топлива, которая регулируется электронным блоком управления.

Источник: https://remontvazov.com/vaz-2114-pod-kapotom

Что в машине где находится: Что под капотом? (для «чайников») – 403 — Доступ запрещён

  • Что под капотом? (для «чайников»)
        • Теперь о главном.
        • Добавить
  • Как я могу найти свою машину?
  • что это такое, где находится, признаки неисправности, как проверить, замена — Рамблер/авто
  • устройство, назначение и принцип работы, фото и видео, где находится и для чего нужен в машине
  • 120 фото VIN кода и его места нанесения на заводе-изготовителе
  • Что такое ЭБУ в автомобиле и где он находится
    • Что контролирует
      • Как выглядит
      • Внутренняя начинка
      • Расположение
      • Неисправности
  • Как узнать, где находится машина. Куда эвакуировали машину?

Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.

1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.

Теперь о главном

1.    Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.

2.    Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).

3.    Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ).

4.    Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.

5.    Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.

6.    Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.

7.    Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора).

8.    Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного  количества воды,  которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.

9.    Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.

10.    Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний), включения звукового сигнала, и тд.

11.    Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.

12.    Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.

13.    Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.

14.    Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.

Как я могу найти свою машину?

ВСЕГДА ЗНАЙТЕ, ГДЕ НАХОДИТСЯ АВТОМОБИЛЬ: РАЗЛИЧНЫЕ СИСТЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВОДИТЕЛЮ ЯСНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ В СЛУЧАЕ УГОНА

«Где мы на самом деле припарковали машину, дорогая?» Фраза, которая особенно распространена в однообразных гаражах и заграничных городах, где каждый угол улицы выглядит одинаково.

Если бы только у вас был радиопеленгатор на вашем автомобиле, который отправляет вам местоположение автомобиля на ваш телефон через приложение! Это было бы решением проблемы.

Для пресловутых искателей автомобилей существуют различные способы найти автомобиль или защитить его от угона. Они отличаются по цене, точности расположения и функциональности.

Какая система определения местоположения мне подходит?

Источник: https://vpm-parts.ru/raznoe/chto-v-mashine-gde-naxoditsya-chto-pod-kapotom-dlya-chajnikov-403-dostup-zapreshhyon.html

Что находится под капотом машины — Авто-мастер

Для тех, кто хочет начать самостоятельно обслуживать свой автомобиль, а также для тех, кому просто интересно расширить свой кругозор, жизненно необходимо начать знакомство с внутренностями и технологиями автомобиля с изучения того, что находится у него под капотом.

В сегодняшней лекции мы ознакомим вас с двумя типами двигателей иномарок. Первый мотор можно было часто встретить в автомобилях из США.

Второй тип распространился по всему миру и в 90, 00-х годах стал достаточно популярным типом двигателя, который вполне возможно установлен на вашем автомобиле.

Сразу хотим отметить, что информация с которой вы здесь ознакомитесь носит общий характер, ведь каждый двигатель, даже одного объёма, типа и одинакового технологического уровня сугубо индивидуален и порой может значительно отличаться в технологическом плане от других силовых агрегатов.

Что такое масляный щуп двигателя и где он расположен, как можно проверит масло в коробке передач, что такое радиатор, как с ним обращаться и где его можно обнаружить в подкапотном пространстве. В общем, вся та информация, без знания которой любой автовладелец просто не может носить звание «автомобилист».

Поэтому, если вы в курсе, всех вышеперечисленных терминов, можете пропустить данную статью и перейти к чтению другого материала:

Безопасность при ремонте автомобиля

Руководство: Как открутить ржавый болт?

Как убрать царапины на машине

40 способов необычного использования WD-40

Как поменять изношенные резиновые втулки в подвеске автомобиля

Как убрать вмятину на бампере

Как обманывают при ремонте автомобиля в автосервисахКак правильно мыть машину

Как поменять масло в автомобиле?

Руководство по зимней эксплуатации автомобиля

Ну а если вы только погрузились в мир автомобилей, желаем вам приятного чтения и надеемся, что вы откроете для себя что-то новое.

Новые открытия под капотом

Меры предосторожности при работе в подкапотном пространстве. Вы, наверное, знаете, что автомобиль является средством повышенной опасности на дороге. Таковым он остается и в гараже или на стоянке. В машине сосредоточено огромное множество различных технических устройств, которые способны причинить человеку, залезшему внутрь, реальные физические травмы.

Обо всех опасностях и мерах предосторожности при работе в подкапотном пространстве мы подробно писали в статье: «Безопасность при ремонте автомобиля». Как избежать поражения электрическим током, как защититься от ядовитых технических жидкостей и не получить механических травм во время проведения технического обслуживания своего любимого авто, обо всем этом вы можете прочитать в этой увлекательной статье.

Описанные в ней меры предосторожности в основном подходят для глубокого ремонта машины. В нашем же случае визуального изучения подкапотного пространства м поверхностной ревизии состояния механических частей, стоит придерживаться нескольких простых инструкций.

1. Любые манипуляции под капотом, проверка уровня масла, тормозной жидкости, износа приводных ремней и так далее, ОБЯЗАТЕЛЬНО должны проводиться при ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе! Единственное исключение из правил, проверка уровня масла в коробке переключения передач. На некоторых моделях автомобиля производителем рекомендуется проводить проверку уровня на работающем двигателе. Об этом мы расскажем чуть ниже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять передний бампер рено сандеро

2. Избегайте контакта с высоковольтными проводами. Если это является обязательным условием проведения инспекции под капотом (проверка состояния изоляции проводов), сначала отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи (обозначен знаком «-»).

3. Также при работе под капотом не одевайте свободную одежду. А женщинам с длинными волосами мы советуем собрать волосы в пучок, чтобы не испачкать их об элементы двигателя в автомобиле.

Какой тип двигателя находится под капотом вашего автомобиля?

Автомобильный двигатель- это устройство преобразующее энергию в механическую работу, которая приводит машину в движение. Несмотря на все многообразие видов топлива и типов моторов, основное распространение получили силовые агрегаты, работающие на бензине и дизельном топливе. На примере этих ДВС мы и покажем устройство моторов.

ДВС можно разделить на два типа. Одни двигатели располагаются продольно, то есть цилиндры расположены вдоль центральной оси автомобиля.

Другие моторы расположены поперечно, цилиндры в них идут вдоль полуосей колес, слева направо.

В свою очередь, типы двигателей чаще всего разделяются на рядные и V-образные. Количество цилиндров может варьироваться от 4- до 12 цилиндров. Схематически V-образный мотор выглядит следующим образом:

Приступим к визуальному изучению подкапотного пространства автомобиля с продольным расположением мотора.

V-образный 8-ми цилиндровый мотор, с двумя рядами цилиндров, разваленных по правую и левую сторону от центральной оси двигателя, по четыре цилиндра с каждой стороны. Отсюда обозначение «V».

Поршни при помощи шатунов крепятся к коленчатому валу, на который уходит крутящий момент при рабочем ходе поршней. Американсий 454-й двигатель, котоырй мы взяли для примера,- это большой, объемный мотор, литраж которого составляет 7.4 литра.

Такие гиганты сейчас практически не производят даже на родине в США. Тем не менее на этот мотор интересно посмотреть в образовательных целях.

Источник: https://vianor14.ru/kuzovnye-raboty/chto-nahoditsya-pod-kapotom-mashiny.html

Что находится под капотом вашего автомобиля: Информация для начинающих водителей

Для тех, кто хочет начать самостоятельно обслуживать свой автомобиль, а также для тех, кому просто интересно расширить свой кругозор, жизненно необходимо начать знакомство с внутренностями и технологиями автомобиля с изучения того, что находится у него под капотом.

В сегодняшней лекции мы ознакомим вас с двумя типами двигателей иномарок. Первый мотор можно было часто встретить в автомобилях из США.

Второй тип распространился по всему миру и в 90, 00-х годах стал достаточно популярным типом двигателя, который вполне возможно установлен на вашем автомобиле.

Сразу хотим отметить, что информация с которой вы здесь ознакомитесь носит общий характер, ведь каждый двигатель, даже одного объёма, типа и одинакового технологического уровня сугубо индивидуален и порой может значительно отличаться в технологическом плане от других силовых агрегатов.

Что такое масляный щуп двигателя и где он расположен, как можно проверит масло в коробке передач, что такое радиатор, как с ним обращаться и где его можно обнаружить в подкапотном пространстве. В общем, вся та информация, без знания которой любой автовладелец просто не может носить звание «автомобилист».

Поэтому, если вы в курсе, всех вышеперечисленных терминов, можете пропустить данную статью и перейти к чтению другого материала:

Безопасность при ремонте автомобиля

Руководство: Как открутить ржавый болт?

Как убрать царапины на машине

40 способов необычного использования WD-40

Как поменять изношенные резиновые втулки в подвеске автомобиля

Как убрать вмятину на бампере

Как обманывают при ремонте автомобиля в автосервисахКак правильно мыть машину

Как поменять масло в автомобиле?

Руководство по зимней эксплуатации автомобиля

Ну а если вы только погрузились в мир автомобилей, желаем вам приятного чтения и надеемся, что вы откроете для себя что-то новое.

Что можно найти под капотом легкового автомобиля

Автомобиль – это сложное техническое устройство, позволяющее людям быстро и комфортно передвигаться. Внутренне конструкцию любой машины можно сравнить с устройством организма человека.

Так же, как и у человека, под капотом автомобиля находятся «органы», объединенные в единую систему, благодаря работе которой машина может ездить. В подкапотном пространстве любого автомобиля расположены основные агрегаты и системы, которые обеспечивают работу всего «организма» авто.

Рычаг открывающий капот большинства авто, как правило расположен в салоне автомобиля, в районе руля. Другие способы встречаются открывания очень редко.

Двигатель автомобиля

Двигатель – это сердце автомобиля, без него привести машину в движение не получится никак. Этот важный агрегат служит для преобразования энергии в механическую работу, необходимую для езды.

Самым распространенным типом автомобильного мотора является карбюраторный или инжекторный поршневой двигатель внутреннего сгорания, который может использовать различные виды автомобильного топлива. Карбюраторные двигатели сейчас можно встретить только на старых моделях автомобилей.

Кроме поршневого двигателя некоторые автопроизводители используют роторно-поршневые моторы и электродвигатели. Электродвигатели чаще используются совместно с двигателями внутреннего сгорания в автомобилях гибридах.

Внутренне устройство двигателя довольно сложно, и при поломке требуется наличие специальных знаний и навыков для его ремонта. Все, что может сделать обычный пользователь, это проверить уровень, подлить масло и заменить свечи зажигания. Поэтому под капотом двигатель как правило закрыт пластиковой панелью, но тем не менее к горловине для заливки масла, щупу уровня и свечам зажигания всегда предусмотрен свободный доступ.

Известны случаи когда под капотом автомобилей находили: змей, котов, собак, мелких грызунов и даже людей-нелегальных эмигрантов.

Система вентиляции и охлаждения

В процессе работы двигателя все его детали подвергаются воздействию высоких температур и соответственно требуют охлаждения, без которого нормальное функционирование мотора невозможно. Система охлаждения двигателя имеет большое значение и всегда должна исправно работать. Существует два основных типа систем охлаждения: воздушная и жидкостная.

Воздушная система сейчас встречается в современных моделях авто очень, редко основной системой является жидкостный вид охлаждения. Основными органами системы охлаждения являются: водяная рубашка двигателя, радиатор, помпа, термостат, расширительный бачок, радиатор печки и элементы соединения.

Из всех перечисленных элементов системы под капотом любой автомобилист видит радиатор, расширительный бачок, в который доливается охлаждающая жидкость и соединительные трубки. Остальные элементы скрыты в недрах двигателя, но при желании добраться до них не составит особого труда.

Система электроснабжения

Система электроснабжения автомобиля состоит из нескольких компонентов, исправное функционирование которых гарантирует легкий запуск двигателя, работу всех электро- и световых устройств. Основным электрооборудованием, входящим в систему, является аккумулятор, генератор и электропроводка, соединяющая все потребители тока с источниками.

Под капотом из всей системы в глаза сразу бросается аккумуляторная батарея, которая установлена в специальном отсеке. Доступ к батареи максимально облегчен, так как она нуждается в техническом обслуживание и периодической замене.

Генератор обычно прикрепляется к корпусу двигателя и заметен не сразу, его можно хорошо разглядеть при замене ремня.

Система зажигания

Основными элементами системы являются свечи зажигания, замок зажигания, высоковольтные провода, распределитель, блок управления, коммутатор.

Кроме замка зажигание, все элементы находятся именно под капотом, провода и свечи очень часто нуждаются в замене, поэтому они максимально доступны для различных манипуляций.

Также под капотом автомобиля можно найти блоки датчиков и предохранителей различных систем, бачок омывателя стекол и фар, бачки для подлива тормозной жидкости и масла в гидроусилитель руля, топливный, воздушный, масляный фильтры и табличку c VIN-номерами.

  • Подробная информация о всех системах автомобиля

Войти на сайт

или

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-819744-chto-mozhno-nayti-pod-kapotom-legkovogo-avtomobilya

Что находится под капотом автомобиля для чайников

Автомобилистов в нашей стране очень много. Автомехаников среди них – считаные единицы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие начинающие водители имеют очень смутное представление о том, что находится под капотом автомобиля. Однако базовые знания об основных деталях машины все же необходимы хотя бы для того, чтобы в случае поломки суметь предположить, что именно могло выйти из строя.

«Внутренностей» в подкапотном пространстве немало, однако и не настолько много, чтобы перечисление всех деталей могло вызвать какие-то сложности. Ниже приведен список всех частей и деталей, находящихся под капотом автомобиля, с кратким описанием их функций.

1. Двигатель (он же мотор) — «сердце» автомобиля, без работы которого движение просто невозможно. Двигатель генерирует механическую энергию из другого вида энергии (как правило, энергии сгорания топлива) и располагается посередине подкапотного пространства.

2. Радиатор – необходим для.

Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной.

Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей».

Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.

Теперь о главном.

1. Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе.

Много людей в нашей стране имеют автомобили. Но не все учились на автомеханика, и часто бывает ситуация, когда человек покупает автомобиль, не понимая, из каких деталей он состоит, и какие функции эти детали выполняют.

Конечно, когда автомобиль в исправном состоянии, и хорошо едет вопросы к тому, что приводит в движение автомобиль, и как он работает во время езды, мало интересуют. Но когда, что-то ломается, то тогда нужны уже знания склада автомобиля, хотя бы для того, чтобы знать, что примерно могло поломаться.

По этому, каждому нужно знать хотя бы приблизительной склад автомобиля. В статье будет рассмотрено, что находится под капотом.

Итак, перечислим все части, находящиеся под капотом машины. Этими частями есть двигатель, радиатор, аккумулятор, воздушный фильтр, трамблер, бензонасос, расширительный бачок, бачок омывателя лобового стекла, бачки с тормозной жидкостью и жидкостью для сцепления, реле и монтажный блок.

Расположение двигателя

Начнем с двигателя.

Сегодня на машине ездит практически каждый, но вот устройство автомобиля знакомо далеко не всем. Если Вам хочется знать, как же все-таки устроен Ваш автомобиль, то Вы определенно зашли на нужный сайт. Из этой статьи Вы сможете почерпнуть достаточную информацию, чтобы в общих чертах знать, из каких узлов и агрегатов состоит Ваша машина. В настоящее время существует огромное количество марок и моделей машин, но практически все легковые автомобили устроены одинаково.

Схема устройства автомобиля

Легковой автомобиль состоит из следующих частей:

кузов (несущая конструкция); ходовая часть; трансмиссия; двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный); система управления двигателем и электрооборудование.

На первый взгляд все просто, но это лишь общее устройство автомобиля. По каждому из приведенных пунктов можно написать не то чтобы статью, а целую книгу. Но мы не будем настолько углубляться и.

Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – самый распространенный тип двигателя из всех, которые устанавливаются в настоящее время на автомобили. Несмотря на то, что современный двигатель внутреннего сгорания состоит из тысячи частей, принцип его работы весьма прост. Давайте подробнее рассмотрим устройство ДВС.

Инжектор – это самый популярный электронно-механический узел в автомобилестроении. Устройство и принцип работы инжектора одновременно просты и сложны. Конечно, рядовому автовладельцу необязательно вникать в детали конструкции инжекторных систем и их программного.

Как без колёс автомобиль не поедет, так и без двигателя он не тронется с места, если конечно не впрягать спереди лошадь или не подталкивать его сзади. Иными словами, сердцем каждого автомобиля можно смело назвать то, что находится под его капотом — двигатель внутреннего сгорания.

Да, в последнее время появляются совершенно другие типы моторов, например, электрические, но сути дела это никак не меняет.

Мотор по-прежнему остаётся движущей силой каждой машины и останется таковым, пока человечество не начнёт что-то передвигать силой мысли и попросту телепортироваться.

Расположение и составляющие

В силу того, что люди ещё не научились перемещаться в пространстве одним усилием воли, всё человечество продолжает активно использовать топливные моторы, устройство которых в общих чертах идентично и располагается тоже приблизительно одинаково — у большинства машин в передней части, а у некоторых сзади, либо снизу.

Сложный и запутанный агрегат автомобильного двигателя.

Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной.

Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о « внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего)Однако базовые знания об основных деталях машины все же необходимы хотя бы для того«Внутренностей» в подкапотном пространстве немало, однако и не настолько многовсех частей и деталей, находящихся под капотом автомобиля, с кратким описанием их функций.

Что находится под капотом автомобиля? Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о « внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я сталВ данном разделе узнаете устройство и принцип работы автомобиля, даны советы по ремонту и обслуживанию машины. Материалы сайта разделяются на группы, составляющие отдельный механизм.

а счас по вопросам пояснения и мысли.

1 — лягушка — имелся ввиду выключатель фонарей З.Х. не я его так назвал, при мне его обзывали таким именем. но суть не в этом. суть в том, что у меня вроде как на коробке никаких «фишек», разъемов и отверстий под какие либо датчики нету. потому и спросил, где искать. на днях буду посмотреть.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/chto-nahoditsja-pod-kapotom-avtomobilja-dlja

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Почему не заводится машина калина

Закрыть