Сколько колес на фуре

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

сколько колес на фуре

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке.

В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России. При получении разрешения владелец авто должен:

  • Согласовать маршрут.
  • Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.

Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.

Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Количество осей     Одиночные автомобили, т Автопоезда прицепные или седельные, т 
Две 18
Три  25 28
Четыре 32 36
Пять 35 40
Шесть и более 44

Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.

Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.

Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.

Как рассчитать нагрузку

Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:

  • По весу машины.
  • По нагрузке оси.

Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель): Ма=Нп+Нз, где, Ма – вес грузовика. Нп – нагрузка на переднюю ось. Нз – аналогичный параметр для задней оси.

Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.

Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид: Ма=Нп+Нт, где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку. Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше.

Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата. Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.

  • Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.
  • Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.

  • Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.

  • Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.

  • Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.

  • Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.

  • А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.

  • Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06,5,5,5.

  • Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:

    Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

    • Неисправностью подвески полуприцепа.
    • Прогибанием прицепа под грузом.
    • Негоризонтальностью площадки полуприцепа.
    • Конструктивными особенностями подвески.

    Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:

    • Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.
  • Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.

  • Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.

    Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики.

    Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.

    Штрафы за перегруз

    В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

    • Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.
    • Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.
    • И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.

    Оформить заказ на карту для тахографа.

    Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.

    У вас остались еще вопросы?

    Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
    или пишите нам: cart@rctahograf.ru

    Узнать еще больше

    Источник: http://www.tahocard.ru/info/kak-rasschitat-nagruzku-na-os-gruzovogo-avtomobilya/

    Грузовые шины: устройство и классификация / Как выбрать?

    сколько колес на фуре
    Купить грузовые шины — сеть шинных центров ПИН-АВТО.

    Грузовые шины позволяют снизить нагрузку на двигатель за счет уменьшения сопротивления при качении. Качественное сцепление при торможении, значительно повышает уровень безопасности. Все это дает возможность безопасно и экономно эксплуатировать большегрузный транспорт.

    Виды грузовых шин по типу техники, на которой применяются

    Грузовые шины можно разделить по группам в связи с использованием на определенной технике. Перечислим основные виды.

    • Грузовые шины. Делятся на несколько групп. Общими чертами является устойчивость при движении на скоростях, управляемость.
    • Для спецтехники. Зачастую имеют протектор, который обеспечивает сцепление с нестабильными грунтами. Примером могут служить шины для сельскохозяйственных машин. Обладают повышенной грузоподъемностью.
    • Для прицепов и полуприцепов. Технически схожи с магистральными или региональными покрышками. Имеют глубокие круговые канавки. Основная задача – курсовая устойчивость.
    • Строительные шины. Применяются для строительной техники. Должны выдерживать высокие нагрузки, не боятся повреждений.

    Обычно производитель автотехники рекомендует, какие покрышки лучше приобрести.

    Классификация по условиям эксплуатации

    Выделяют еще и шины для грузовых автомобилей по способу эксплуатации. Тут в первую очередь подразумевается возможность использования их в определенных условиях. Для каждого варианта предлагаются свои покрышки, наиболее подходящие для конкретной ситуации.

    • Магистральные грузовики. Покрышки отличаются устойчивостью на высоких скоростях. Хорошо управляются. Имеют повышенную слойность. Предпочтительно эксплуатировать только на твердом покрытии.
    • Региональный транспорт. Протектор позволяет использовать шины на асфальте и грунтовках. Для этого боковины усиливаются, зачастую скаты делаются шире, чем у магистральной авторезины.
    • Внедорожные (карьерные). Это разновидность региональных покрышек, но с большим уклоном на эксплуатацию вне дорог общего пользования. Зачастую имеют протектор «елочку» или другие разновидности, упрощающие движение по сложной местности.

    Выбрать грузовую шину по этому параметру достаточно просто. Для этого оценивают потенциальное использование транспортного средства, и после определяют, какие покрышки лучше приобрести.

    Виды рисунка протектора

    Важным параметром является протектор шины. От него во многом зависят эксплуатационные характеристики покрышки. Ниже разберем основные разновидности рисунка, которые характерны для грузового автотранспорта.

    • Симметричный. Это наиболее простой рисунок. Характеризуется полностью идентичным рисунком на обеих половинах скатов. Часто имеет круговые канавки. Обычно рекомендуется применять на осях свободного качения. Иногда могут использоваться в качестве рулевых, но только ограниченное количество моделей.
    • Симметричный направленный. Имеет направление движения, выраженное канавками, протекторными блоками. Применяется на ведущих осях. Такие покрышки хорошо подходят для бездорожной авторезины. Наиболее ярким примером являются «елочки», используемые на шинах внедорожных грузовиков и сельскохозяйственных машин.
    • Ассиметричный. Отличается сочетанием двух разный проекторов на профиле. Универсален с точки зрения погодных условий. Имеются модификации, предназначенные для любых осей. Чаще всего, используется на универсальных и региональных покрышках.
    • Ассиметричный направленный. Здесь добавляется еще и направленный рисунок. Обычно, это магистральные шины, предназначенные для асфальта. Хорошо справляется с нагрузками, и позволяет сохранить хорошую управляемость.

    Классификация грузовых шин по устанавливаемой оси

    Отдельно стоит рассмотреть разновидности покрышек для разных осей. Эта классификация во много пересекается с разновидностями рисунка протектора. Тут мы рассмотрим только технические особенности шин для разных осей грузового автомобиля.

    • Рулевые. Протектор тут соответствует описанному выше для такого типа покрышек. Маркируются они обычно буквой S (Steer). Основная задача поддерживать прямолинейное направление движения автомобиля. Часто делаются достаточно мягкими для хорошей амортизации. В протекторе применяется минимальное количество элементов, усиливающих уровень шума. На зимних вариантах обязательны ламели.
    • Ведущие. Маркируются – D (Drive). Эти покрышки имеют достаточно большую нагрузку, поэтому обязательно в составе резиновой смеси присутствуют элементы, способные противостоять истиранию. Часто на них приходится основная масса груза, чтобы избежать проблем обязательно делается усиление боковины с целью увеличения допустимой грузоподъемности. Все элементы протектора призваны обеспечить максимально возможную тягу.
    • На ось свободного качения, маркируется – T (Trailer). Чаще всего устанавливаются на прицеп. Основная задача облегчить качение, что позволяет снизить затраты на топливо, уменьшить нагрузку на тягач. Также могут устанавливаться на дополнительные оси, имеющие вспомогательную функцию. Протектор чаще всего схож с рулевым.

    Источник: https://tires1.ru/gruzovye-shiny/

    Особенности шин для рулевой оси грузовых автомобилей

    сколько колес на фуре

    От правильного подбора шин для грузового автомобиля зависит очень многое, начиная от управляемости транспортного средства и заканчивая контролем за расходом топлива. Шины для грузовиков находятся в зависимости от оси.

    По этому признаку различают грузовые рулевые шины, шины для управляемых колес, для прицепов и полуприцепов, универсальные.

    При этом шины отличаются рисунком протектора и другими характеристиками, которые влияют на управляемость автомобиля и безопасность движения транспортного средства.

    Покупать грузовые шины необходимо только в компании, которая сможет обеспечить помощь в подборе резины для колес. Торговый дом «Русторг» предлагает грузовые шины оптом и в розницу. Большой выбор покрышек, грамотные консультанты, низкие цены. Мы продаем зимние грузовые шины, шины для летнего периода эксплуатации, шины для спецтехники и так далее. Среди лидеров продаж недорогие, но качественные зимние шины Sailun, а также покрышки других известных брендов.

    Шины для рулевой оси

    Как правило, управляющей осью грузового автомобиля служит передняя пара колес. Соответственно, на грузовые рулевые шины ложится особая нагрузка, которая связана с управлением, ускорением движения, замедлением и остановкой.

    От правильного выбора шин для передней оси зависит как управляемость грузовика, так и его тормозные характеристики. Например, при экстренном торможении нагрузка на грузовые рулевые шины возрастает в несколько раз.

    При этом растет возможность разрыва шины, поэтому важно грамотно подбирать покрышки и не экономить на этом.

    Для обеспечения управляемости автомобиля и повышения его тормозных характеристик грузовые рулевые шины имеют особый рисунок протектора. Такой рисунок заключается в наличии продольных канавок, которые способствуют повышению управляемости. Дополнительным эффектом служит снижение шума при движении грузовика, отвод воды, тормозные свойства, снижение расхода топлива и так далее.

    Стоит отметить, что на обледенелых участках дорог при езде в зимний период ездовые качества шин значительно ухудшаются, поэтому актуальным является переход на зимние грузовые шины.

    Некоторые производители покрышек выпускают универсальные шины для грузовых автомобилей. Они предназначены как для рулевой, так и для ведущей оси грузового автомобиля.

    На практике универсальные шины используют сначала на рулевой оси, а затем, по мере их изношенности, перебрасывают на ведущую.

    Однако, ездовые параметры автомобиля при этом значительно ухудшаются и следует для себя определить компромисс между экономией на покрышках и безопасностью движения транспортного средства. Не всегда такая экономия целесообразна.

    В зависимости от типа грузовых шин они имеют соответствующую маркировку. Так, рулевые шины обозначаются буквой «F», шины для ведущих колес — «D», универсальные покрышки имеют в своем названии букву «Z», а шины для прицепов и полуприцепов маркируются буквой «T».

    Кроме перечисленного выше, грузовые шины классифицируются по другим параметрам, среди которых выделяются условия эксплуатации. В зависимости от этого бывают:

    Грузовые шины для междугородных перевозок — выдерживают длительную нагрузку, высокую скорость движения и нечастые торможения. Основные усилия производители сосредотачивают на экономии топлива за счет снижения сопротивления.

    Шины для региональных перевозок, которые предполагают использование автотранспортного средства по менее качественным дорогам, в городских условиях. При этом условия вождения отличаются существенно, приходится выполнять резкие маневры, часто тормозить, стоять в пробках.

    Шины для городских условий. Езда в городских условиях требует от шин повышенную сопротивляемость истиранию и нагреву в связи с частыми остановками и ускорениями.

    Шины для спецтехники. Строительные работы для грузовых шин самосвалов, спецтехники наиболее требовательны по всем параметрам.

    Преимущества нашего предложения

    Торговый дом «Русторг» обеспечит грузовыми шинами от разных производителей. К нам стоит обратиться тем, кто рассчитывает на:

    • большой выбор шин разных типов;
    • помощь персонала при выборе покрышек;
    • бонусы и скидки;
    • организацию доставки покупок;
    • программу лояльности для оптовых и постоянных клиентов.

    Источник: https://tdrustorg.com/o-kompanii/news/osobennosti-shin-dlja-rylevoi-osi-gryzovix-avtomobilej

    Фура с прицепом: длина, высота, габариты, 20 тонн, вес, объем

    Транспортировка всевозможных грузов с помощью фуры с прицепом пользуется большой популярностью. На это есть ряд объективных причин. Во-первых, быстрота, во-вторых, оптимальное соотношение цены и качества услуг, а в-третьих, это надежность.

    Классификация фур и габаритные размеры

    Для перевозки грузов разного объема и массы предусматриваются специальные фуры с прицепом, отличающиеся друг от друга не только габаритными размерами, но и другими параметрами.

    Полезный объем и вместительность прицепа зависят от габаритов. По составу ТС делятся на автопоезда или одиночные модели. По конструктивным особенностям выделяют бортовые, специализированную технику (контейнеровозы, самосвалы и другие) и цистерны.

    Рассмотрим основные типы кузовных прицепов, которые можно купить сейчас.

    Тентованный полуприцеп (еврофура)

    Это востребованный вариант, так как погрузка и разгрузка может осуществляться с любой стороны, а также сверху благодаря наличию съемного тента. К вопросу о том, сколько весит груз, грузоподъемность составляет от 20 до 25 тонн, вмещается до 33 европалетов, общий объем варьируется от 60 до 92 куб. метров.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать зимнюю резину для автомобиля советы

    Размеры:

    • длина 13 м 60 см;
    • ширина 2 м 45 см;
    • высота 2 м 70 см.

    Полуприцепы с жестким фургоном

    Второй по популярности вариант, погрузка и разгрузка только сзади (сверху мешает крыша, сбоку глухие стенки). Имеет следующие габариты:

    • длина от 9 м 84 см до 13 м 60 см;
    • ширина от 2 м 42 до 2 м 45 мм;
    • высота 2 м 70 см (плюс от земли до пола).

    Объем кузова варьируется от 55 до 90 куб. м.

    Изотермический фургон или термос

    Фуры для перевозки продуктов питания оборудованы слоем теплоизоляции от пола до потолка для поддержания одинакового температурного режима длительное время. Грузоподъемность грузовиков с термосом может составлять от трех до 25 тонн с объемом до 92 куб. метров.

    Одна из разновидностей: рефрижератор, он же холодильник со специальным оборудованием. Поддержка особого температурного режима (от +10 до -20 градусов) повышает стоимость таких грузоперевозок.

    Открытая платформа для перевозки нестандартных грузов

    Подобная фура с прицепом используется для перевозки негабаритных грузов, например, спецтехника и строительное оборудование. Грузоподъемность может составить до 40 тонн, одна из разновидностей прицеп фуры Jumbo с особой конструкцией пола в виде буквы «Г», предназначена для сцепки с тягачом.

    Основные особенности еврофуры

    Это универсальный вариант, при необходимости тент полностью снимается, и погрузочно-разгрузочные работы осуществляются с любых сторон.

    Также можно снять стойки каркаса и борта, если нужно перевезти длинномерные конструкции. Конструкция стандартная – это полуприцеп с ровным полом. Внутренние размеры фуры 20 тонн.

    Габаритные размеры внутри фуры отличаются в зависимости от вместимости:

    • в длину 13 м 60 см;
    • ширину 2 м 45 см;
    • высоту от 2 м 45 см до 3 метров.

    Особенности рефрижератора

    Рефрижератор – это полуприцеп, оснащенный холодильным оборудованием для поддержания оптимальной температуры. В рефрижераторных фурах поддерживается нужный уровень влажности, что позволяет не только перевозить, но и хранить продукты питания при условии бесперебойной работы холодильника.

    Такие полуприцепы являются средним звеном во время транспортировки груза из одного пункта хранения в другое. Особенно это важно при перевозке на дальние расстояния. В отличие от изотермических фургонов-термосов, в рефрижераторах заданная температура поддерживается автоматически.

    Классификация от A до F характеризует температурный режим. Самым распространенным типом фургона с холодильником является класс с маркировкой FRC, который разрешается эксплуатировать в странах ЕврАзЭС и Евросоюза.

    Источник: https://naperevoz.ru/transport/furgony/fura-s-pritsepom.html

    Габариты и размеры еврофур (прицепов и полуприцепов)

  • Тентованная еврофура 20 тонн
  • Рефрижераторная фура 86 куб. м. (Реф)
  • Изотермическая фура 86 куб. м.

    (Термос)

  • Открытая платформа (Контейнеровоз)
  • Низкорамная платформа (Тралл)
  • Открытый бортовой полуприцеп (шаланда, длинномер)
  • Автоцистерна
  • Самосвал
  • Автовоз
  • Зерновоз
  • Лесовоз
  • Для доставки большого груза на значительные расстояния в кратчайшие сроки, чаще всего используют грузоперевозки фурами. Популярность этого вида грузоперевозок в первую очередь связано с экономичностью и оперативностью предоставляемых услуг. Чтобы определить вес и возможный объем перевозимого груза нужно учитывать грузоподъемность и габариты фуры.

    Под габаритами фуры обычно подразумеваются размеры полуприцепа фуры (еврофура или евротент). Вместительность или полезный объем полуприцепа зависит от его длины, ширины и высоты. Полуприцепы бывают различных видов: тентованный, изотермический, рефрижераторный и открытый.

    Тентованная еврофура 20 тонн

    Тентованная еврофура 20 тонн — самый распространённый транспорт для перевозки большинства грузов. В тентованном полуприцепе можно полностью убирать тент, поэтому погрузку и выгрузку можно производить с четырех сторон: сзади, сверху и сбоку.

    Стойки каркаса и борта полуприцепа еврофуры также можно снимать, что позволяет погрузить длинномерный груз. Благодаря такой универсальности, еврофуры используются наиболее широко. Стандартная вместимость тентованной фуры 33 европаллеты размером 120 см x 80 см, а грузоподъемность позволяет загрузить 20 — 24 тонн груза.

    Наиболее распространены в настоящее время в России тентованные полуприцепы производителей Kogel, Lamberet, Krone и Schmitz.

    Cхема размещения паллет в еврофуре

    Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся:Полуприцепы объёмом 55-80 м3, имеют меньшую длину 10-13 м, ширину 2,4-2,42 м и высоту 2,3 м.

    Полуприцепы объёмом 80-120 м3, имеют длину — 13,6 м, ширину — 2,45 м, и высоту 2,45-3 м.

    Еврофура 82 куб. м. (EURO)

    Длина внутренняя — 13,6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,45 мГрузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны

    Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.

    Еврофура 86 куб. м. (EURO)

    Длина внутренняя — 13,6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,60 мГрузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны

    Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.

    Еврофура 90 куб. м. (EURO)

    Длина внутренняя — 13,6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,70 мГрузоподъемность (тоннаж) — 20-24 тонны

    Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.

    Еврофура 92 куб. м. (EURO)

    Длина внутренняя — 13,6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,80 мГрузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны

    Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.

    Еврофура 96 куб. м. (EURO)

    Длина внутренняя — 13,6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,90 мГрузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны

    Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.

    Джамбо фура 96 куб. м. (JUMBО)

    Длина внутренняя — 4.2 + 9.4 = 13.6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,45 и 3,0 мГрузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны.

    Полуприцеп с «ломаной» рамой, Г-образное основание пола, уменьшенный диаметр колес полуприцепа.

    Мега фура 100 куб. м. (MEGA)

    Длина внутренняя — 13.6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 3,0 мГрузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны.

    Тентованный полуприцеп с ровным полом и большой высотой.

    Сцепка 110 куб. м

    Длина внутренняя фургона — 7,1 мДлина внутренняя прицепа — 8,0 мШирина внутренняя фургона и прицепа — 2,45 мВысота внутренняя фургона — 2,95 мВысота внутренняя прицепа — 3,0 мГрузоподъемность (тоннаж) — 22-25 тонны.

    Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.

    Сцепка MEGA 120 куб. м

    Длина внутренняя фургона — 8,0 мДлина внутренняя прицепа — 8,0 мШирина внутренняя фургона и прицепа — 2,45 мВысота внутренняя фургона — 2,95 мВысота внутренняя прицепа — 3,0 мГрузоподъемность (тоннаж) — 22-25 тонны.

    Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.

    Рефрижераторная фура 86 куб. м. (Реф)

    Длина внутренняя — 13.6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,6 мГрузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны.Полуприцеп оборудован автономной холодильной установкой, позволяющей поддерживать определенную температуру внутри от -20°С до +12°С на всем пути следования независимо от внешней температуры. Рефрижераторы летом охлаждают груз, а зимой — нагревают.

    Фуры рефрижераторы подразделяются на классы по европейской классификации ATP Europe:● Класс А фура рефрижератор: температура от 0°С до +12°С.● Класс В фура рефрижератор: температура от -10°С до +12°С.● Класс С фура рефрижератор: температура от -20°С до +12°С.● Класс D фура рефрижератор: температура от -20°С до +2°С.● Класс Е фура рефрижератор: температура от -20°С до -10°С.

    ● Класс F фура рефрижератор: температура до -20°С.

    Изотермическая фура 86 куб. м. (Термос)

    Длина внутренняя — 13.6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,6 мГрузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны.

    Стенки полуприцепа состоят из теплоизоляционных материалов, что позволяет поддерживать исходную температуру груза в течении непродолжительного времени.

    >

    Открытая платформа (Контейнеровоз)

    Длина — 12,6 мШирина — 2,5 мГрузоподъемность (тоннаж) — 25 тонн.

    Полуприцеп с открытой платформой (Контейнеровоз) — применяется для перевозки двух 20-ти футовых или одного 40-ка футового контейнера по автодорогам от морских портов, железнодорожных станций или аэропортов, например до склада. Характерной особенностью контейнеровоза является раздвижной каркас прицепа.

    Низкорамная платформа (Тралл)

    Длина 11 — 20 мШирина — 2,5 — 3,7 мГрузоподъемность (тоннаж) — до 93 тонн.

    Полуприцеп с низкой платформой (тралл) — применяется для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Количество осей может быть от одной до восьми. За счет увеличения числа осей увеличиваются грузоподъемность трала. Раздвижная рама, выполнена по принципу телескопической стрелы автокрана, равно как и уширители низкорамной платформы.

    Открытый бортовой полуприцеп (шаланда, длинномер)

    Длина внутренняя — 13,6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота борта – 50-80 смГрузоподъемность (тоннаж) — 20-24 тонны

    Открытый бортовой полуприцеп, шаланда или длинномер используется в основном для доставки грузов, не требующих особых условий перевозки, стойких к воздействию атмосферных осадков. Открытые бортовые машины можно дополнительно оборудовать кониками, например для перевозки труб.

    Автоцистерна

    Автоцистерна – это грузовой автомобиль с цистерной, предназначенной для перевозки пищевых и не пищевых продуктов, наливных (жидких или сыпучих) грузов разной степени агрессивности. Может иметь разную конфигурацию, одну или несколько внутренних секций, а также холодильную установку.Стандартная грузоподъемность — 12-20 тонн.

    Вместимость (полезный объем) — 20-40 куб. м.

    Самосвал

    Самосвал — саморазгружающийся грузовой автомобиль с прицепом или полуприцепом предназначенный для перевозки сыпучих или навалочных грузов, а также иных грузов, выгружать которые допустимо путем «откидывания» кузова. По направлению выгрузки различают машины с задней, боковой и двусторонней выгрузкой. Основное преимущество самосвала является быстрое время выгрузки.
    Грузоподъемность (тоннаж) — до 40 тонн.

    Автовоз

    Автовоз оснащается полуприцепом и предназначен для перевозки легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков и иной колесной техники. Представляет собой двух уровневую платформу, на которую размещаются автомобили. Вместимость прямо пропорциональна длине полуприцепа и составляет от 7 до 10 автомобилей В-класса в зависимости от габаритов.Максимальная разрешенная длина — до 20 метров.

    Грузоподъемность (тоннаж) — 15-20 тонн.

    Зерновоз

    Зерновоз — автомобиль, оборудованный кузовом с повышенным объемом в виде цистерны или бункера для бестарной транспортировки насыпных грузов, зерновых культур, гранулированных и комбикормов. Могут иметь систему саморазгрузки или откидные разгрузочные боковые борта.Грузоподъемность — 15-24 тонны.

    Полезный объем — 45-60 м3.

    Лесовоз

    Лесовоз оснащается полуприцепом, предназначенным для транспортировки преимущественно длинномерного леса, пиломатериалов или трубного металлопроката. Для удобной укладки и надежной фиксации груза по всему периметру лесовоза устанавливаются U – образные коники.
    Грузоподъемность — до 30 тонн.

    Источник: https://anvay.ru/size_truck

    Грузовые шины: особенности маркировки, вес, критерии подбора —

    Эксплуатация любой грузовой техники требует должного к ней подхода. Одним из условий обеспечения безопасной комфортной езды является правильно подобранные грузовые шины (ГШ), от которых зависят тормозные свойства, динамика разгона, устойчивость и другие характеристики транспорта.

    Грузовые шины: что это такое, какие виды бывают?

    Грузовая шина – элемент колеса, который представляет собой оболочку, устанавливаемую на обод диска. Предназначена для эффективного сцепления техники с дорожным покрытием. Состоят из протектора, стального пояса и кожуха, внутреннего слоя, боковины, кольцевого стержня с его укреплением.

    В зависимости от назначения транспорта могут использоваться разные виды. Для двухосных грузовых авто и прицепов применяются диагональные и радиальные (камерные и бескамерные). Обратите внимание, на одной оси транспорта можно устанавливать только один тип покрышек (исключение – многоосные прицепы).

    Можно ли использовать ГШ для легкового транспорта?

    Шины для легковых и грузовых машин отличаются друг от друга разным рисунком протектора, размерами, шириной, толщиной резины и конструкцией. Для легковых авто можно использовать ГШ, а вот наоборот – увы. Транспорт с высокой грузоподъёмностью нуждается в шинах с дополнительными возможностями, большим сроком службы, высокой прочностью и специальными характеристиками.

    Маркировка грузовых шин

    Буквами Z, D, T, F обозначается положение шины. D – ведущие колёса; T – для прицепов; F – управляемые; Z – управляемые и прочие. Способ эксплуатации маркируется символами A (автострада), E (городские дороги и межгород), N (снег), Y (стройка) и другими.

    Также существуют и иные маркировки, показывающие тип (R – радиальная шина, «-» — диагональная), ширину профиля и диаметр диска (числовые символы), который подходит к конкретному типу покрышки.

    Производители используют и иные обозначения: «Energy» — показатель экономичности топливных расходов; «Max Pressure» – максимально возможное давление; «Mud and Snow» – для грязи и заснеженных дорог.

    Сколько весит грузовая шина?

    Вес напрямую зависит от её типоразмера, модели и производителя. Конкретные данные можно узнать из описания шины, вес которой может достигать 50, 70, 80, килограммов и более. Некоторые примеры можно увидеть в таблице.

    Типоразмер Объём, м куб. Вес шины, кг.
     10.00R20  0,262  52,6
     11.00R20  0,318  65,5
     11R22.5  0,262  52,0
     12.00R22  0,381  71,6
     12.00R24  0,453  79,2

    Каково давление в грузовых шинах?

    Давление – важный показатель для обеспечения нормальных потребительских свойств покрышек и эксплуатации техники (разгон, оптимальный пробег, комфорт и ряд других показателей). Во избежание чрезвычайных аварийных ситуаций на дорогах важно следить за давлением, не допуская низкого и высокого уровня этого показателя.

    Нормальным давлением считается то, которое указывается производителем конкретного изделия в двух вариантах. Первый считается нормой при оптимальной загрузке техники, второй – для максимальной.

    Сколько ходят шины?

    Срок службы напрямую зависит от их качества и эксплуатации, при соблюдении правил которой изделия могут исправно работать на протяжение нескольких лет (около 150 тысяч километров). Резкие разгоны, интенсивное торможение, большая скорость при полной загрузке, повышенное / пониженное внутреннее давление, игнорирование периодической балансировки / перестановки колёс и другие причины могут снизить срок службы покрышек.

    Как правильно подобрать грузовые шины?

    О том, как купить шины для легкового авто, вы уже знаете. Когда нужно купить ГШ для транспорта, работающего в условиях с повышенными требованиями к грузоподъёмности, важно обратить внимание на следующие моменты:

    • предполагаемое качество дорог, на которых будет ездить транспортное средство. При плохих дорогах следует покупать покрышки с регулируемым давлением. Это повысит их свойства грузоподъёмности и срок службы. Для хороших автострад подойдут пневматические варианты.
    • назначение, тип, условия эксплуатации и массу транспорта (характер осуществляемых им перевозок);
    • стиль водителя;
    • климатические условия (зимние или летние типы);
    • рисунок протектора (универсальный, дорожный, всесезонные, повышенной проходимости). От этого показателя зависит сцепление;
    • профиль (арочные, широкого, обычного, низкого и сверхнизкого профиля). От этого показателя зависит устойчивость грузового транспорта, его проходимость и грузоподъёмность;
    • маркировка;
    • ось;
    • качество и производитель.

    При должном внимании ко всем параметрам их выбора можно купить идеальные грузовые шины для конкретного типа техники, в чем поможет каталог TAM.BY.

    Источник: https://blog.tam.by/na-chto-obratit-vnimanie-pri-pokupke-gruzovyx-shin/

    Колеса и шины для фуры

    Плохое состояние дорожного покрытия и постоянная эксплуатация грузовиков приводят к быстрому износу покрышек и дисков. Дальнобойщикам в пути приходится сталкиваться с вопросом замены колеса на запасное при повреждении шины. Они не понаслышке знают, сколько весит колесо от фуры, как его установить, какие размерности и особенности есть для каждой модели автомобиля. Грузовые колеса различаются по размеру, типу и производителю.

    Колесные диски для грузовиков

    У всех грузовиков на задние оси устанавливаются сдвоенные колеса. У двухосного тягача их будет 6, а в сцепке с прицепом общее число колесных осей может доходить до 10 штук. Значит, и количество дисков, требующихся для установки на фуру, будет не менее десятка.

    Подобрать качественные диски очень важно. Ограничиваться при выборе только диаметром не стоит. Нужно учестьвсе размеры колеса фуры:

    • толщина металла, из которого они изготовлены, напрямую связана с прочностью и износостойкостью дисков;
    • диаметр и тип отверстий для крепежных шпилек отличается на разных моделях;
    • вылет и посадочная ширина обода показывают, насколько колесо утоплено в арку авто.

    Колеса грузового автомобиля

    Кстати! На автомобилях распространенных марок и дисках к ним количество и тип крепежных отверстий совпадают. Но есть и исключения.

    Масса колеса

    Чтобы узнать, каков вес колеса грузовика, нужно сложить массу диска и накаченной шины. Несмотря на «легкость» воздуха, пустая она будет весить несколько меньше. Из-за создаваемого давления в шине в 8–9 атмосфер вес увеличится.

    Важно! В сборе алюминиевый колесный диск для полуприцепа вместе с накаченной шиной и покрышкой будет весить от 100 до 150 кг.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно затягивать колеса

    Колеса фуры следует подбирать самого оптимального размера, поскольку дополнительная масса послужит лишней нагрузкой на тягач.

    Как узнать

    Водителю требуется знать, сколько могутвесить покрышка от фуры и колесный диск. Автомобилист-дальнобойщик сталкивается с этим вопросом во время замены поврежденного колеса и при изготовлении корзины для запаски.

    Предлагаем ознакомиться со сравнением весовых характеристик штампованных, литых и кованых дисков:

    Экспериментально проверить эту информацию сложно, поскольку нужны большие весы и необходимо будет снять колесо для взвешивания. Проще заняться подсчетом массы, сложив значения, которые указаны производителями дисков и резины.

    На примере еврофуры Scania R480 с колесами 315/80 R22.5 подсчет выглядит так:

    Масса колесного диска + масса покрышки = масса колеса. Штампованный диск весит 50 кг, покрышка – 70 кг. Следовательно: 50 + 70 = 120 кг весит колесо в сборе.

    Этот подсчет приблизительный, поскольку в зависимости от множества факторов диски и резина даже для одной и той же модели автомобиля могут несколько отличаться по весу.

    Из чего состоит

    Устройство колеса на самом деле значительно сложнее, чем кажется. Оно состоит не только из диска и шины, но и крепежных частей.

    Чтобы установить колесо, вставляют специальные шпильки и закрепляют конструкцию гайками. Эти элементы, а также тормозные барабаны и ступицы имеют свой вес, хоть и незначительный по сравнению с массой колеса в сборе.

    Передний мост грузового автомобиля

    Грузовые шины

    Правильно подобранныешины на фуру позволят улучшить эксплуатационные свойства автомобиля и продлить его срок службы, а также:

    • снизить расход топлива;
    • облегчить нагрузку на подвеску и двигатель;
    • увеличить безопасность грузовика при движении;
    • исключить постоянный ремонт и замену непригодных покрышек.

    Покрышки для грузовиков на складе

    Важно! При выборе колес для своего грузовика нужно обращать внимание не только на размерность и тип, но и на производителя и качество изделий. Дешевая резина износится быстрее и потребует срочной замены.

    Типы

    Впереди и сзади у грузовиков установлены разные типы шин в зависимости от предназначения осей:

    • рулевые;
    • ведущие;
    • прицепные.

    Грузовые оси на полуприцеп должны хорошо реагировать на повороты руля, и для этого нужно, чтобы покрышки могли обеспечивать необходимый уровень маневренности автомобиля.

    Ведущие оси чаще всего задние, покрышки на них устанавливают такие, чтобы обеспечивали хорошее сцепление с дорогой и создавали требуемые тяговые параметры.

    Разновидности шин для грузового автомобиля

    Для установки на прицепы и полуприцепы используют шины, которые хорошо маневрируют при поворотах и обеспечивают безопасность движения. Эти покрышки отличаются увеличенной площадью протектора.

    Кстати! У тяжеловозов сдвоенные задние колеса. Это обеспечивает лучшую устойчивость и грузоподъемность.

    Классификация

    Резину для грузовиков разделяют не только по типу, а также по сезону и по размеру. Различают шины:

    • летние;
    • зимние;
    • всесезонные.

    Для грузовых автомобилей выпускают всесезонные шины, но в редких случаях на некоторые модели надевают зимнюю резину. Она стоит существенно дороже летней и всесезонной, поэтому водители предпочитают не «переобуваться».

    Зимняя резина на фурупроизводится без шипов, поскольку из-за большого веса авто они способны испортить качество дорожного полотна, и материал самих покрышек быстрее изнашивается. В ситуациях затрудненного движения грузовиков по гололеду водители используют цепи, а выпускать специальную зимнюю резину и шиповать ее экономически невыгодно производителям, поскольку ее стоимость и установка очень высока для дальнобойщиков.

    Размерные классы шин обозначают цифрами и указывают их при маркировке на каждом колесе.

    Маркировка

    На грузовых шинах всегда указывают:

    • основные размеры, ширину, высоту профиля, диаметр обода;
    • допустимую нагрузку;
    • индекс скорости;
    • имя и страну производителя;
    • область применения по типу шины (задняя или передняя, наружная или внутренняя);
    • конструктивные особенности (радиальная или диагональная, камерная или бескамерная, направление вращения, усиленная или нет и пр.);
    • знаки соответствия нормативным документам.

    На фото можно рассмотреть основные обозначения, используемые при маркировке шин.

    Символы на шине и их обозначения

    Например, в обозначении 385/65 R22.5 385 – это ширина шины в мм, 65 – это высота профиля в процентах, R – сообщает о радиальном расположении, 22.5 – диаметр колесного диска в дюймах.

    Что влияет на массу шины

    Покрышка будет весить больше в накаченном состоянии. Из-за созданного внутри камеры или в пространстве между диском и покрышкой давления вес колеса увеличится. Кроме этого материалы, из которых изготавливают шины, отличаются по своим характеристикам, в том числе и по весу. Внутри покрышки располагается металлический корд, который укрепляет конструкцию изделия. Производители могут использовать разный по весу металл.

    Кстати! Грузовые покрышки отличаются от легковых наличием именно металлического корда. Для колес легковушек его изготавливают из других материалов.

    https://www.youtube.com/watch?v=L7Q5wk8lws8

    Внутреннее устройство шины

    Размерный ряд покрышек

    Главным размером для колеса является его дюймовый диаметр. Во всех каталогах и маркировках принята сортировка модельного ряда именно по его обозначению. На грузовики устанавливают автошины диаметром от 15 до 32 дюймов в зависимости от модели и грузоподъемности автомобиля.

    К сведению! Для удобства покупателей интернет-магазины размещают на своих сайтах шинные калькуляторы для расчета размерности покрышек.

    Особенности выбора шин для фуры

    Подбирать колеса для тягача и прицепа следует, опираясь на принципы безопасности, управляемости и качества, а не на внешний вид. Установка больших и красивых колес, которые будут бросаться в глаза, не способна спасать жизни людей на дороге. Этот вид тюнинга не для дальнобойщиков.

    Правильно подобранные шины на фуре и ее прицепе обеспечат лучшую маневренность и управляемость на дороге.

    Очень важно соблюдать безопасность и аккуратность при парковке у складских помещений, чтобы не притираться покрышками к колесным направляющим для фур илиотбойникам, которые служат для упора. Они направляют прицеп к разгрузочным воротам склада и оберегают погрузочное оборудование от повреждений. Эти устройства значительно упрощают парковку длинных автовозов.

    Плохое качество автошин и их неправильная и слишком долгая эксплуатация приводят к взрыву колеса. Если это случится во время движения на большой скорости, то автомобиль может попасть в аварию и спровоцировать повреждения у других машин на дороге.

    Как выглядит взрыв колеса, можно посмотреть здесь:

    Важно! Покупать шины лучше всего у проверенных продавцов. В интернете есть риск нарваться на мошенников и получить некачественный товар или не дождаться заказа вовсе.

    Где можно приобрести

    Сейчас существует множество интернет-магазинов и торговых точек, занимающихся продажей шин и дисков для грузовых авто. Каталоги товаров с фото и ценами представлены на соответствующих сайтах, где можно купить необходимые колеса.

    Стоимость новых покрышек в интернет-магазинах начинается от 10 тыс. руб. для ходовых моделей. Колеса производства Китая существенно дешевле европейских, их можно купить за 10–15 тыс. руб. для размерности 22.5, а, например, резина Michelin для того же радиуса обойдется в сумму более 20 тыс. рублей.

    В шиномонтажах и магазинах б/у товаров ниже стоимость, но хуже качество. Такой вариант подойдет для срочной замены пробитого колеса в пути. Стоит такая услуга от 2–3 тыс. руб. за покрышку плюс работа мастера.

    За состоянием колес грузового автомобиля водитель должен следить постоянно. При малейших неисправностях нужно заняться срочным ремонтом. Правильный подбор качественной резины позволит проехать на ней без проблем десятки и даже сотни тысяч километров.

    Иногда встречаются бутылки на колесах у дальнобойщиков. Такое приспособлением направлено на увеличения срока эксплуатации ковпачков.

    Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/kolesa-i-shiny-dlya-fury

    Давление в грузовых шинах

    Для грузовика важно подобрать подходящие для него шины. Также не менее важно соблюдать в них оптимальное давление. От давления в покрышках зависят многие факторы.

    Основные параметры, которые зависят от давления:

    1. Комфорт при движении. Это особенно важно, если на грузовике перевозки осуществляются на длинные расстояния;

    2. Ресурс покрышек. Если давление низкое, то протектор и боковая часть быстро приходят в негодность;

    3. Расход топлива;

    4. Эффективность разгона и торможения.

    Если давление в шинах не соответствует рекомендованному, то в пути это может привести к созданию аварийных ситуаций, так как многие показатели влияют на безопасность движения.

    Если давление чрезмерно низкое, то каркас сжимается и срок службы шин становится значительно меньше, так как происходит неравномерный износ. К тому же, при этом часто перегреваются шины и становится больше сопротивление качению. Последний фактор означает то, что в дождь управляемость и другие показатели ухудшаются.

    Некоторые подумают, что такие последствия бывают только если покрышки сильно спущены, но это не так. Если давление отличается от рекомендованного на 30%, то уже расход топлива ощутимо увеличивается. От этого шины изнашиваются сильнее, а также тормозной путь увеличивается на 15%.

    Если же давление больше, чем нужно, то ни к чему хорошему это не приведет. Из-за этого покрышки изнашиваются неравномерно и со временем их некоторая часть еще пригодна для использования, а другая – уже полностью стерта.

    Всего лишь не соблюдая оптимальное давление в покрышках, значительно увеличивается стоимость обслуживания грузовика. Если продолжать ездить с изношенными шинами, то это может привезти к плохим последствиям. При правильном давлении расход топлива нормализируется, управляемость всегда хорошая, а также стоимость обслуживания становится нормальной.

    Подбор оптимального давления

    На самом деле, подобрать оптимальное давление в покрышках грузовика несложно. Для этого необходимо ознакомиться с инструкцией об эксплуатации автомобиля. Там обычно производитель указывает, какое давление в шинах должно всегда соблюдаться. В большинстве случаев пишут 2 цифры.

    Одна цифра актуальна для пустого грузовика, а вторая – для автомобиля с грузом. Если указана только одна из них, то она применима к пустой машине. Соответственно, когда автомобиль загружен, то нужно произвести подкачку покрышек примерно на 0,3-0,5 атмосфер. Если автомобиль не загружался долгое время, то производить подкачку все равно надо, так как со временем давление может уменьшаться.

    Подкачивать шины необходимо, так как всегда давление должно соответствовать нагрузке, которая идет на колесо. Тогда ресурс покрышек, а также их показатели будут оптимальными.

    Как указывалось выше, со временем шины могут уменьшать давление, что может привести к печальным последствиям. Чтобы этого не произошло, нужно проверять давление хотя бы 2 раза в неделю и по необходимости произвести подкачку. Эти действия нужно производить до того, как машина начала ездить, так как шины нагреваются и давление увеличивается. Из-за этого датчик может дать неверные показатели.

    Правильное давление

    Вообще, правильное давление делится на 3 типа:

    1. Максимальное. Это максимально допустимое давление, которое обычно указывает сам производитель шин. Информация об этом обычно указывается на боковой части грузовой покрышки вместе с маркировкой. Такое давление не стоит применять на практике, так как оно максимальное. К тому же, не стоит накачивать колеса выше этого показателя, так как ухудшаются многие важные параметры, возможны аварийные ситуации из-за этого;

    2. Оптимальное. Такое давление является наиболее подходящим, так как оно рассчитывается исходя из веса груза. Чтобы не подсчитывать его самостоятельно, есть специальные таблица с данными.

    При таком давлении достигаются максимальные показатели по управляемости, разгону, торможению и ресурсу шин. Однако чтобы поддерживать оптимальное давление, нужно всегда подкачивать колеса, так как они со временем спускаются.

    Для каждого грузовика подобрано такое давление, но эти цифры рассчитываются без учета особенностей покрышек, ведь они могут быть разными;

    3. Рекомендуемое. Этот тип давления тоже обозначает производитель. Однако его особенность в том, что цифры для каждого колеса указываются отдельно. Такое давление применяется только если автомобиль полностью загружен и на каждую ось поступает максимальная нагрузка. Если грузовик не загружен, то до рекомендуемого давления производить подкачку не нужно.

    Как подобрать давление самостоятельно

    Не всегда есть возможность посетить специалистов, которые накачают колеса на грузовике правильно. Поэтому приходится делать это самостоятельно. Чтобы правильно подобрать давление в шинах, необходимо:

    1. Найти таблицу, где указано оптимальное давление для грузовика. Часто такая информация располагается в центральной стойке кузова, но бывают исключения, когда таблица нанесена в другом месте. Если такая таблица отсутствует, не стоит переживать, можно воспользоваться вышеуказанным вариантом. В нем вы найдете информацию об оптимальном давлении в зависимости от нагрузки на колесо и его размеров;

    2. Найти нужные данные исходя из размеров шины, нагрузки, а также оси, на которой расположено колесо;

    3. Удостовериться в указаниях производителя о том, что делать при нагрузке на колеса и прочее, если такая информация есть. Если предстоит путь на большое расстояние, то лучше всего прислушаться к таким рекомендациям. В пути нагрузка может менять, это тоже стоит учитывать;

    4. Если шины меняются часто, то давление в них может изменяться. Поэтому необходимо производить проверку давления и корректировать его если надо;

    5. В дороге давление может меняться, особенно на высокой скорости. Это происходит из-за нагрева шин. Поэтому при выборе давления в покрышках необходимо учитывать этот немаловажный фактор.

    Давление в шинах для грузового автомобиля – это очень важный фактор. Необходимо его правильно подобрать и соблюдать оптимальное давление, так как от этого во многом зависит безопасность передвижения. Чтобы правильно накачать шины на грузовике, можно воспользоваться таблицей от производителя, а если ее нет, то таблицей, которая указана в этой статье. В ней данные указаны с учетом размерности шин и нагрузки на каждое колесо.

    Источник: https://shinaspace.ru/blog/davlenie-v-gruzovyh-shinah

    Давление в шинах грузового автомобиля — таблица

    Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас. А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени. Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.

    :

    Самый важный эксплуатационный параметр

    Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.

    Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) — это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.

    Давление в шинах и экономия

    На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:

    • при пониженном давлении покрышки на 30%, расход топлива увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается вдвое;
    • пониженное давление увеличивает на 15% тормозной путь автомобиля без полной загрузки, а тормозной путь гружёного автомобиля вырастет ещё на 20%;
    • пониженное давление приводит не только к износу протектора, но и к усталости корда, что делает невозможным восстановление грузовой шины, а это может сэкономить от 25 до 40% стоимости новой покрышки.

    Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:

    Правильное давление в шинах

    Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:

    • оптимальное давление;
    • максимальное;
    • давление, которое рекомендует производитель автомобиля.

    Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу. Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся. В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему гудит зимняя резина

    Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.

    Чем опасно неправильное давление

    Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:

    • увеличение тормозного пути, поскольку площадь контактного пятна уменьшается;
    • в связи с уменьшением площади пятна возможно некоторое снижение расхода топлива, однаконеравномерность износа покрышек опять-таки приводит к сокращению пробега шин, так что экономить здесь не совсем уместно;
    • руль становится острее, то есть передние колеса реагируют на поворот руля более чутко;теряется устойчивость автомобиля, особенно это ощутимо на седельных тягачах с короткой колёсной базой.

    Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:

    • колесо в общем становится немного мягче, что может дать дополнительную эластичность, однако эта мягкость, в отличие от работы подвески, абсолютно неконтролируема, автомобиль может раскачиваться, теряя курсовую и поперечную устойчивость;
    • для передачи крутящего момента от диска к контактному пятну будет необходимо затратить больше усилий, как следствие, КПД двигателя падает, увеличивается расход топлива;
    • неравномерность износа, как и в случае с избыточным давлением, приводит к сокращению общего пробега покрышек;
    • повышенный износ каркаса покрышки, о котором мы уже говорили, не даёт возможности восстанавливать шину.

    Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.

    Температура и давление в шинах

    При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.

    Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!

     Как узнать год выпуска шины

    Источник: http://AvtoShef.com/davlenie-v-shinakh-gruzovogo-avtomobil/

    Давление в шинах грузового автомобиля (таблица). Какое нормальное давление колес в грузовой машине?

    Внутреннее давление шины — показатель, напрямую влияющий на безопасность водителя и пассажиров. Невысокий уровень давления может привести к расслоению и износу покрышки. Шины с повышенным внутренним давлением плохо компенсируют неровности дороги и существенно снижают комфорт при движении. Грузовые автомобили очень чувствительны к показателю давлению в шинах, т.к. в них постоянно меняется вес груза. Соответственно, нагрузка на шины каждый раз отличается.

    Давление в шинах грузовых автомобилей может принимать два основных параметра:

    • Максимальное давление. Максимально допустимое давление каждый автопроизводитель указывает на боковине шины. Превышать это значение крайне не рекомендуется, т.к. избыточное давление может привести к снижению эластичности шины и ее последующему проколу.
    • Рекомендованное давление — давление шины, которое меняется в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины. Данное значение устанавливается производителем и показывает среднюю величину нагрузки на конкретную ось автомобиля при максимально допустимой загруженности. Рекомендованное давление колес в грузовой машине можно узнать из специальной таблицы.

    Давление в шинах грузового автомобиля: таблица рекомендованного давления в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины (передняя ось)

    Размер Давление воздуха в бар при различных нагрузках на ось Максимальная нагрузка на ось, кг
    4,5 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0
    10.00R20 (PR16) 5,5 6,3 7,0 7,8 6000
    12.00R20 (PR16) 5,4 6,0 6,7 7,2 8,0 8,5 7500 при 8,5 бар
    13R22.5 (PR18) 6,2 6,7 7,5 8,0 7500
    275/80R22.5 5,7 6,5 7,2 8,0 8,8 6500 при 8,75 бар
    295/60R22.5 6,8 7,5 8,2 9,0 6500

    Давление в грузовых шинах: таблица рекомендованного давления в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины (задняя ось)

    Размер Давление воздуха в бар при различных нагрузках на ось Максимальная нагрузка на ось, кг
    8,0 9,0 10,0 11,0 12,0 13,0
    10.00R20 (PR16) 5,5 6,3 7,1 10900 при 7,8 бар
    11.00R20 (PR16) 5,8 6,5 7,25 8,0 12000 при 8,0 бар
    12.00R20 (PR16) 5,5 6,25 7 7,8 8,5 13000
    11R 22,5 (PR16) 5,25 6,0 6,8 7,5 11600 при 8,0 бар
    13R 22,5 (PR18) 6,2 6,5 7,5 7,8 13400 при 8,0 бар
    295/60R22.5 6,5 7,3 8,2 9,0 12000 при 9,0 бар
    315/80R22.5 5,2 5,75 6,4 7,1 7,75 13400 при 8,0 бар

    Давление в грузовых шинах необходимо проверять не менее четырех раз в месяц. Давление измеряют на холодных шинах до начала движения. Нужно учитывать, что после поездки давление в грузовых шинах может быть выше на 20-25%, это обусловлено особенностями конструкции.

    Приобрести грузовые шины и спецшины в Санкт-Петербурге по лучшим ценам можно в интернет-магазине «Spbkoleso».

    Источник: https://www.spbkoleso.ru/davlenie-v-gruzovih-shinah.html

    Какое давление должно быть в шинах грузовых автомобилей

    Правильное давление в шинах грузового автомобиля – один из важных параметров колесной техники, так как оно оказывает влияние на множество характеристик. В данной статье мы разберемся, какое же правильное давление должно быть в шинах грузового автомобиля.В основном от давления зависит следующее:

    • комфорт езды в машине, являющийся немаловажным для долгих поездок;
    • оптимальность пробега и расход топлива;
    • передача усилий при разгоне машины.

    Кроме описанных выше факторов, неправильное давление является одной из причин возникновения аварийных ситуаций на дороге. При понижении допустимой нормы каркас автомобиля сильно сжимает, следствием чего становятся неблагоприятные факторы:

    • значительное сокращение срока эксплуатации шин из-за неравномерного износа;
    • перегрев шины грузового автомобиля;
    • сопротивление качению значительно увеличивается.

    Это лишь некоторые из негативных последствий неправильного давления в шинах автомобиля грузового типа. К примеру, понижение нормы всего на 30% приводит к значительному увеличению расхода топлива, равного одной десятой стандартных растрат. Кроме это, к негативным факторам прибавляется увеличенный в два раза износ шин. Тормозной путь также становиться дольше на 15%.

    Превышение стандартов, как и занижение, также приводит к негативным результатам.

    Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы грузовых авто при езде с перекаченными шинами – это неравномерный их износ и, как следствие, значительно повышенный износ.

    Уменьшенный срок службы шин повышает стоимость обслуживания автомобиля и может привести к возникновению аварийных ситуаций. Правильно накачанные шины позволяют избежать всех вышеописанных проблем, а также оптимизируют расход топлива и вдвое снижают затраты на смену резины.

    Подбор давления в шинах грузовых автомобилей

    Подобрать правильное давление для шин грузового автомобиля достаточно просто, так как практически каждый производитель машины указывает номинальные значения в инструкции по эксплуатации колесной техники. Обычно указывается две цифры, которые показывают уровень накачки колес.

    Одна из них для автомобиля без багажа, вторая для груженного грузовика. Если написано только одно значение, то оно предназначается для пустой машины, а при больших нагрузках на колеса нужно подкачать шины на 0,3-0,5 атмосфер. Также это правило справедливо для долгих поездок на не груженном автомобиле.

    Такие изменения в накачивании шин автомобиля нужны из-за того, что идеальными условиями эксплуатации грузовика является соразмерность нагрузки на колесо и давления внутри него.

    Чтобы максимально обезопасить себя во время вождения, проверять количество атмосфер в шинах нужно как минимум 2 раза в неделю. Проверка проводиться до того, как машина начнет активно эксплуатироваться, так как при езде давление шин меняется из-за нагревания и может быть больше, чем при холодной резине.

    Правильное давление в шинах для грузовика

    Существует понятие «правильное давление» для колесной техники грузового типа. Делиться оно на 3 основных типа:

    1. Максимальное давление. Как правило, это значение равно тому, которое было указано самим производителем шины. Указывается оно обычно на боку шины. Но не советуется постоянно накачивать колеса до указанного предела или выше, так как это влияет на износостойкость и увеличивает опасность создания аварийной ситуации на дороге.
    2. Оптимальное давление. Обычно на этот тип «правильного давления» ориентируются владельцы грузовых автомобилей. Значение оптимального давления обычно указывается в виде таблицы, на которой записано количество атмосфер, соответствующее массе перевозимого груза. Такой вариант считается наилучшим, но на практике придерживаться его достаточно сложно, так как колеса придется подкачивать очень часто. Каждая марка автомобиля имеет собственные стандарты, но в них, как правило, не учитываются особенности различных типов шин.
    3. Рекомендуемое давление. Данное значение производитель грузовика указывает для каждого из колес. По умолчанию указанное давление рассчитывается при максимальной нагрузке на конкретную из осей машины. Если нагрузка значительно ниже максимально допустимой, нужно накачивать колесо ниже рекомендуемого показателя.

      Таблицы значений давления передней и задней осей

    Самостоятельный подбор давления для шин грузового автомобиля

    Для того, чтобы самостоятельно подобрать правильное давление для шин грузовика, нужно следовать следующей инструкции:

    • Подобрать таблицу значений давлений, подходящую для своего автомобиля. Обычно ее можно найти в центре стойки кузова, расположенной между задней и передней дверьми. При ее отсутствии можно воспользоваться таблицей, указанной ниже. В ней записан перечень оптимального давления для шин разных размеров и под разной нагрузкой.
    • Выбрать подходящее значение для колес с учетом оси, задней или передней.
    • Проверить наличие индивидуальных указаний от производителя при различных нагрузках на грузовое авто. При длительной поездке необходимо придерживаться записанных норм для разных грузовых категорий.
    • При частой смене размеров покрышек, оптимальное давление может меняться. Это стоит учитывать при изменении давления в шинах.
    • Скоростной режим также влияет на уровень давления.

    Следуя вышеописанным советам и воспользовавшись таблицей оптимального давления, владельцы грузовых автомобилей смогут повысить эффективность использования резерва прочности колесных шин.

    Источник: https://kolesospec.ru/baza/normy-davleniya-v-shinax-gruzovyx-avtomobilej.html

    Давление в шинах грузового автомобиля

    Долговременная безопасная эксплуатация автомобиля, снижение расхода топливного ресурса, сохранность резины, подвесок грузового автомобиля  во многом зависит от показателя плотности воздуха внутри покрышки колеса. Нужно смотреть рекомендованное давление в шинах грузового автомобиля в таблице. Закачивать воздух с помощью компрессора внутрь покрышек следует, используя данные таблицы в руководстве, приложенном к документам транспортного средства.

    Важность отслеживания

    Контроль давления в шинах необходим, так как этот показатель жёстко связан со многими параметрами эффективной и безопасной эксплуатации автомобиля, колёса которого:

    1. Предназначены для приёма крутящего момента от двигателя и сцепления их с полотном дороги. Слабые покрышки могут вызвать проворачивание колёс на ободе, что всегда грозит серьёзными последствиями.
    2. Шины — это элемент транспорта, в том числе и грузового. Они воспринимают и смягчают удары от неровностей дороги. Недостаток воздуха в процессе движения вызовет потерю эластичности покрышек и, как следствие, повысит риск быстрого изнашивания протектора.
    3. Обеспечивают качество разгона и торможения автомобиля, избыток и недостаток воздуха в шинах оказывает прямое влияние на скорость расхода топлива.
    4. От них зависит устойчивость и плавность движения транспорта.
    5. Колёса определяют безопасное управление автомобиля, повышается вероятность самопроизвольного ухода автомобиля в сторону.
    6. Снижение давления в шинах может привести к поломке каркаса колеса.

    Техническое состояние машины обеспечивает безопасное состояние движения на трассе. Любое аварийное состояние автомобиля на дороге может привести к тяжёлым последствиям.

    Чтобы избежать проблем во время движения по трассе, нужно поддерживать этот критерий на уровне, рекомендуемом производителем.

    Параметр плотности воздуха в колёсах для каждого вида автомобильного транспорта установлен индивидуально автозаводом-производителем.

    Посмотрите на видео, как правильно подбирается давление в шинах.

    Водителю необходимо знать состояние шин на данный момент. В холодное время измерение давления воздуха в шинах производится с меньшим интервалом, чем летом.

    Проверку этого показателя рекомендуется проводить один-два раза в неделю, применяя устройства, разработанные для этой цели. Манометр – основная приемлемая и эффективная конструкция для контроля давления.

    Основные приёмы

    Для определения уровня давления воздуха в шинах грузовика используют стрелочные манометры, в которых действует правило уравновешивания давления, силой упругой деформации пружины, выполненной в виде полой витой трубки.

    Величина давления воздуха в шинах грузового автомобиля имеет огромное значение, так как он определяет соразмерность нагрузки на шины грузовика.  Плотность воздуха в колёсах транспорта для перевозки грузов необходимо измерять не менее двух раз в неделю.  Наиболее надёжным устройством для этой процедуры служит манометр с двумя головками с градацией не менее 8 Бар и шкалой с интервалом по 0,1 бар.

    Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2017 году?

    Первоначальное давление измеряют в колёсах стоящего автомобиля, когда шины холодные.  Температура воздуха внутри колёс  автомобиля, находящегося в движении и стоящего на месте существенно отличается.

    В процессе движения шина разогревается, тоже  происходит и с воздухом, находящимся внутри.  Он способен расширяться и сжиматься в зависимости от температуры. Давление в результате поездки может возрасти на 25%.

    Чтобы обеспечить оптимальную величину плотности в колёсах грузового автомобиля, следует ориентироваться на данные таблиц, в которых приводятся максимальные и рекомендованные значения.

    Для грузовика этот показатель может иметь два параметра, которые принято считать основными, они приводятся в специальных таблицах:

    1. Самое высокое значение производитель маркирует на боковой части шины. Это значение нельзя превышать в целях безопасности.
    2. Рекомендованная величина, которая должна выдерживаться в процессе воздействия нагрузки на ось. Она устанавливается расчётами и испытаниями, проведёнными производителем.

    Установленная производителем величина давления представляет среднее значение нагрузки на  определённую ось транспорта при самой высокой нагрузке на неё. Это допустимое значение указано в специальных таблицах.

    Таблицы рекомендуемого давления в шинах грузовика в зависимости от нагрузки на оси и типоразмера шины

    Независимо от времени года, давление в шинах грузового автомобиля должно быть одинаковым, иметь величину, рекомендованную заводом-производителем.

    Устанавливая на грузовой автомобиль зимнюю резину, необходимо учитывать заводские рекомендации, так как давление в шинах во многом зависит не только от нагрузки. Температура окружающего воздуха также оказывает существенное влияние на этот параметр.

    В зимний период погодные условия не стабильны, всегда возможны резкие перепады температур, поэтому к контролю этого показателя следует отнестись более ответственно:

    1. При повышении температуры воздуха окружающей среды, из-за некоторого смягчения резиновых шин, произойдёт расширение воздуха внутри них, то есть будет наблюдаться повышение давления.
    2. При снижении температуры в зимний период резина становится твёрдой и холодной, что вызывает сжатие воздуха внутри. Тогда этот показатель будет понижаться.

    Учитывая эти особенности, следует чаще контролировать и корректировать этот показатель. При этом необходимо знать, что выполнять эту процедуру  следует на улице.

    Выполняя постоянный контроль давления с применением необходимых  приборов будут:

    1. Исключены непредвиденные опасные ситуации;
    2. Снизится шум торможения;
    3. Сократится расход топлива;
    4. Снизятся нагрузки на подвеску автомобиля;
    5. Увеличатся сроки эксплуатации колёс.

    Как показывает опыт, давление в колёсах грузовых автомобилей существенно влияет на расходы по его содержанию и рост безопасности движения на дорогах. Поэтому необходим своевременный и регулярный контроль этого показателя.

    Источник: https://CarLoud.ru/poleznye-stati/davlenie-v-shinah-gruzovogo-avto.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ваш автомастер
    Что такое божья искра

    Закрыть