Когда менять резину на летнюю

Когда можно менять зимнюю резину на летнюю по законам РФ в 2020 году

когда менять резину на летнюю

Зимний сезон в 2020 году оказался неожиданно теплым и автомобилистам шипованная зимняя резина по сути была не нужна. По окончанию марта, первого весеннего месяца, погода налаживается и предварительные метеорологические прогнозы показывают, что морозов уже не будет. У владельцев транспортных средств возникает логичный вопрос, когда менять резину на летнюю согласно закону. К тому же, очередей в шиномонтаже нет, ажиотаж еще не начался.

Согласно всеобщему правилу, зимнюю на летнюю резину меняют, когда средняя в сутки температура воздуха составляет +5.. градусов. По мнению опытных автомобилистов, желательно дождаться, когда она составит +10 градусов. Когда будет стабильно тепло, не стоит эксплуатировать зимнюю резину, потому как в этом случае перерасход топлива неоправданный, а расходы на резиновые запчасти высокие.

Период смены зимней резины на летнюю согласно закону

Согласно тексту законодательства России, летняя резина на транспортных средствах используется с марта по ноябрь. Шипованную зимнюю можно эксплуатировать с сентября по май, а шины-«липучки» — круглогодично.

Поскольку у зимней резины совершенно иной состав, то при достижении средней температуры воздуха в градусов ее свойства теряются, шины деформируются, сильно снижается сцепление с дорожным покрытием, управление автомобилем усложняется. Но прежде чем менять резину, лучше дождаться, пока погода станет стабильно теплой, точно не будет заморозков. Как говорят автомобилисты, «лучше переездить». Если рано сменить резину на летнюю и начнутся заморозки, она станет непригодной для эксплуатации.

Есть ли штрафы за использование резины не по сезону

Если автовладелец не успел сменить зимнюю резину на летнюю и наоборот, то его все равно не оштрафуют. В кодексе существует статья, которая регламентирует штрафы за изношенность протекторов. Их допустимая глубина составляет:

  1. 0.8 мм – для машин категории L;
  2. 1.0 мм – для машин категорий N2, N3, 03, 04;
  3. 2.0 мм – для машин категорий M2, M3;
  4. 6.0 мм – для машин категорий M1, N1, 01, 02.

Для машин всех остальных категорий допустима глубина протектора в 4.0 мм.

За нарушение данных требований предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Источник: https://pronedra.ru/kogda-mozhno-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu-po-zakonu-v-2020-godu-462807.html

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году

когда менять резину на летнюю

Каждый автолюбитель обязывается поменять резину на автотранспортном средстве 2 раза ежегодно. О том, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году, чем отличается летняя от зимней, какие правила надобно соблюсти для этого, какую цену нужно платить, если нарушается требование насчет ее замены и т.д., можно узнать в данной статье.

Нормативная база

Правоотношения касательно замены покрышек на автомашине регулируются нижеуказанными правовыми актами:

  • Техрегламентом ТР ТС 018/2011, где установлены сроки смены резины;
  • Приложением 1к правительственному постановлению № 1008, в котором установлены критерии, которым должны удовлетворять покрышки, для того чтобы автовладелец смог успешно пройти технический осмотр;
  • Главой 12КоАП в котором установлены положения насчет ответственности, если автовладелец не будет соблюсти законодательные требования касательно использования шин.

Когда устанавливается летняя резина

Начиная с текущего года, законодательством запрещается ездить на авто, на котором стоят покрышки с шипами, в июне, июле или в августе.

Итак, если владелец автотранспортного средства управляет машиной, колеса которой покрыты шипами, то ему пора заменить резину до начала летнего месяца (июнь). Если не соблюсти данное требования закона, действие будет считаться правонарушением, что чревато неблагоприятными последствиями.  Законодательство запрещает в зимние месяцы управлять автомашиной, на которой не установлены зимние покрышки.

Требования к летней резине

Раздел 5 вышеуказанного Технорегламента устанавливает, что:

  • на ТС обязаны быть установлены шины, которые рекомендованы заводом, являющимся изготовителем этой машины;
  • должно быть соответствие между размерностью покрышек и колесного диска;
  • протектор у летней резины должен иметь высоту, как минимум,1,6 мм (если речь идет насчет легковых автомашин, грузовых автомашин, имеющих массу до 3,5 тонн);
  • шины не должны быть повреждены (пробиты, порезаны) и т.д.

Если гражданин владеет грузовиком, вес которого превышает 3,5 тонн, но не больше 12 тонн, либо машиной с массой более 12 тонн, то ему разрешается весь год ездить на летних покрышках, не переобувая авто в зимние шины.

Всесезонная резина летом

«Всесезонка» является резиной, предназначенной для использования в любой сезон.

Эти разновидности покрышек не подлежат установке шипов противоскольжения. Получается, на этих шинах можно ездить в летнее время, поскольку летом не разрешается управлять только автотранспортные средства, которые переобуты колеса с шипами.

Несмотря на это, летом в России не рекомендуется эксплуатировать всесезонную разновидность покрышек, поскольку они предусмотрены для использования в тех странах, которые имеют мягкий климат, и где почти нет разницы в температуре воздуха между сезонами года.

Липучка

«Липучки» ̶ это зимние покрышки без шипов.

На данной резине разрешается ездить хоть весь год. Поскольку в летний период не разрешается ездить на авто имеющими шипы, но можно ездить на липучке, которая не имеет шипы.

Невзирая на это, лучше не использовать липучку летом, по причине того, что резиновая смесь довольно мягкая.

Штрафы

В этом году, если автомобилисты нарушат правила и сроки замены зимней резины ТС, на них не будет наложена штрафная санкция, поскольку о наказании из-за несвоевременной замены зимней резины ничего не говорится в КоАП РФ.

Несмотря на это, автоинспекторы вправе наказать автомобилиста штрафной санкцией лишь по причине несоответствия резины требованиям, указанным в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. При таком обстоятельстве по отношению шофера применяется административное наказание. Автоинспектор тогда может решить вопрос:

  • устным предуреждением;
  • штрафом (500 руб.);

Важно! Помимо того, наказание будет применено, если слева спереди стоит зимняя резина, а спереди справа – летняя, либо одна из шин, находящееся сзади, является новой, а другая шина, находящееся спереди ̶ восстановленной.

Если шины автотранспортного средства одновременно ошипованны и неошипованны, то автоинспектор имеет полное право оштрафовать автоводителя.

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

Получается, если ездить в летние месяцы на одинаковой шипованной резине, то никакая санкция не будет грозить.

Несоответствие запасной шины

В запасе каждого автотранспортного средства должно иметься еще одно колесо, которое понадобится в тех случаях, когда покрышка прокалывается и необходимо добраться до шиномонтажа, находящегося поблизости.

Следует учитывать, что на одну ось не должны быть установлены разные шины. Данное требование не касается случая, когда возникает надобность воспользоваться запасным колесом.

Следует учесть, что запрещаетсяставить в жаркий период года запасное колесо, если последнее (теоретически) имеет шипы противоскольжения. Несмотря на это штрафная санкция за это не налагается.

Автомобилисту следует учесть, что:

  • в случае приезда на технический осмотр на зимней ошипованной резине в летний месяц ничего не произойдет, поскольку законодательством не уговорено, что шины проверяются на их соответствие сезону;
  • законодательством не установлено, на какой именно срок разрешается ставить запасное колесо;
  • проект закона насчет штрафных санкций (2000 руб., если были нарушены правила использования колес и шин) за использование покрышек не по сезону в 2019 году не был принят.

Получается, замена зимней резины надобно осуществить весной, которая начинается с первого марта и заканчивается до начала лета. Если зимняя резина не имеет шипы, то законодательство не обязывает менять ее на летние.

Несмотря на это, необходимо вовремя сменить зимнюю резину на летнюю, чтобы избежать от неблагоприятных последствий.

Когда менять зимнюю резину на летнюю? обновлено: 13 февраля, 2020 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu/

Когда можно менять зимнюю резину на летнюю по закону в 2020 году

когда менять резину на летнюю

Зимний сезон в 2020 году оказался неожиданно теплым, и автомобилистам по сути шипованная зимняя резина была не нужна. По окончанию марта, первого весеннего месяца, погода налаживается, и предварительные метеорологические прогнозы показывают, что морозов уже не будет. У владельцев транспортных средств возникает логичный вопрос – когда менять резину на летнюю согласно закону. К тому же, очередей в шиномонтаже нет, ажиотаж еще не начался.

Согласно всеобщему правилу, зимнюю на летнюю резину меняют, когда средняя в сутки температура воздуха составляет +5.. градусов. По мнению опытных автомобилистов, желательно дождаться, когда она составит +10 градусов. Когда будет стабильно тепло, не стоит эксплуатировать зимнюю резину, потому как в этом случае перерасход топлива неоправданный, а расходы на резиновые запчасти высокие.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

Весна – это время перемен. Поэтому каждому водителю знакомо, что с приходом тепла или холодов в переменах нуждается и его транспортное средство. Машин это касается в первую очередь. Как только на градусниках становится плюсовая температура, все автомобилисты знают, что пора менять резину. Рассмотрим основные моменты по переобувке машины, какие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Требования при установке прошлогодней резины

Согласно перечню условий по эксплуатации шин предусмотренного законодательством, резина не должна быть слишком изношенной или иметь повреждения. Если же такие дефекты имеются, то эксплуатация данного автомобиля запрещена, поскольку она является небезопасной для всех участников дорожного движения.

Опытный водитель знает, что резина изнашивается не равномерно, поэтому необходимо контролировать износ. На ведущей оси износ всегда происходит быстрее.

Установка резины, которая ранее уже эксплуатировалась, должна предусматривать этот момент. Лучше всего ставить менее изношенную на ведущую ось. Нужно просто поменять местами передние и задние покрышки. Тогда резина будет служить дольше и лучше.

Существуют два способа, которые позволяют чередовать покрышки:

  1. можно помечать покрышки буквами (к примеру ПЛ – переднее левое, ПП – переднее правое, ЗЛ – заднее левое, ЗП – заднее правое,), тогда водитель точно не запутается и будет знать где какие;
  2. можно оценить степень износа перед установкой путём осмотра резины.

Требования при установке покупке новой резины

Согласно перечню условий по эксплуатации транспортных средств шины обязательно должны быть подобраны под модель машины. Если владелец машины не знает какие точно нужно купить, то в этом ему могут помочь:

  1. мастера на станции;
  2. в инструкции по эксплуатации всегда указываются допустимые характеристики покрышек.

Стоит отметить, что шины на осях должны быть одинаковыми. Законодательством не запрещено использовать разные шины на передней и задней осях, но лучше всего и безопасней покупать одинаковые. К тому же потом их можно чередовать, как мы ранее указывали с целью экономии износа шин.

В идеале подобрать покрышки полностью идентичные, которые имеют одинаковую маркировку.

Правила для легковых автомобилей

Согласно законодательству Российской Федерации ездить на летней резине зимой запрещено. Касательно сроков запрета, то в каждом регионе он устанавливается местными властями исходя из климата. Требования, которые прописаны в законодательстве звучат так:

  1. в теплое время года запрещается использование шипованной резины;
  2. в холодное время года можно ставить все виды резины, которые имеют маркировку «M+S», в том числе и шипованные;
  3. зимнюю резну можно использовать круглый год, если только она не шиповая;
  4. летняя резина разрешена только с марта по ноябрь.

Порядок смены резины для грузовых авто

Достаточно сложная ситуация обстоит из переобувкой грузовых авто, которые зачастую ездят на длинные дистанции по всей Российской Федерации.

Поскольку региональные власти сами устанавливают период, когда водителям данного региона нужно переобуть свой транспорт, появляется тупиковая ситуация для грузовых авто, которые ездят по всей России.

Рассмотрим пример: дальнобойщик едет из Сочи в Мурманск и он должен переобуть машину несколько раз, поскольку климат этих двух регион сильно отличается.

В данном случае власти решили внести некоторые изменения для грузовых авто.

Грузовикам нужно менять резину, если она не пригодна к эксплуатации:

  1. на протекторах видны перемычки;
  2. изменилась глубина рисунка – на летней резине она должна быть не менее 1,6 мм, а на зимней минимум 4 мм.;
  3. степень износа шипованной резины измеряется количеством стертых шин.

Когда менять резину

Из-за того, что климат в регионах отличается, точной даты, которая будет прописана в законодательстве, когда нужно переобуть машину нет.

Негласные ориентиры на смену резины по России датируются:

  • переход на летнюю – 15 марта;
  • переход на зимнюю – 15 ноября.

Зато есть ключевые характеристики, при которых стоит поменять летнюю резину на зимнюю и наоборот.

Советуем придерживаться следующих рекомендаций:

  1. В южных областях на зиму машину переобувают ближе к декабрю, а в северных – в сентябре.
  2. Лучше всего менять резину, когда среднесуточная температура опускается до +5-7°С.
  3. На летнюю резину лучше всего переходить, когда днем температура на улице +10°С и выше, а ночью достигает +8°С.
  4. Шипованную резину лучше ставить, когда уже выпадет снег или асфальт покроется льдом.
  5. С приходом теплой поры года не стоит откладывать переобувку машины. Зимняя резина при плюсовой температуре быстро изнашивается и к тому же значительно тяжелее становится управлять машиной.
  6. Не нужно покупать всесезонные покрышки.
  7. Меняйте сразу 4 колеса, не по очерёдности.
  8. Всегда будьте готовы к смене резины, проверьте в пригодном ли состоянии резина.

Штрафы за неправильное использование резины

На сегодняшний день штрафов за использование резины не по сезону не предусмотрено законом Российской Федерации. Вопрос введения штрафных санкций обсуждается уже долгое время на федеральном уровне. Изначально власти хотели ввести штраф в размере 5 000 рублей, но затем вышло постановление о том, что использование зимних шин в теплую пору года будет обходиться водителю в 500 рублей согласно статье 12.5 КоАП РФ.

За использование лысой резины и шипованной также размер штрафа составляет 500 рублей.

Власти Российской Федерации рассматривают вопрос о повышении штрафов поскольку несвоевременная смена резины приводит к увеличению количества аварий на дорогах что в свою очередь является опасным для жизни  граждан РФ.

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/kogda-nuzhno-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu/

Когда менять резину — период когда лучше переобуться на зимние или летние шины

Кто водит машину, тот знает или должен знать, что безопасность на дороге на 70% зависит от резины, и с наступлением переходного сезона надо переобуться. Для тех, кто не владеет информацией или забыл, мы расскажем почему необходимо менять резину, когда и как часто это надо делать, где переобувать колеса без ущерба бюджету и хранить шины до следующего сезона.

Почему необходимо переобувать машину

Казалось бы, зачем переходить с летней резины на зимнюю (или наоборот), ведь колеса не мерзнут и не потеют, как ноги у людей. Это человеку важно в десятиградусный мороз ходить в сапогах на цигейке вместо открытых босоножек, чтобы не отморозить себе конечности по самые щиколотки. Тем более, что для машин придумана всесезонка, так называемая универсальная резина – летняя и зимняя 2 в 1, на которой можно ездить без лишнего заезда на шиномонтаж (но о ее нюансах чуть позже).

Как погода и температура окружающей среды могут влиять на колеса? Могут и влияют – на сам материал. Летняя и зимняя резина отличаются не только протектором (узором и глубиной рисунка), но и качеством резинового сплава. Это те ключевые моменты, которые напрямую сказываются на сцеплении колес с дорогой. А чем оно лучше, тем автомобиль устойчивее и маневреннее в движении.

Резина для зимы имеет другой состав, чем резина на лето. Даже при низких минусовых температурах, зимние шины не теряют свои свойства и обеспечивают отличное сцепление с дорогой.

Учитывая физико-химические свойства каучука, входящего в основу резины, производители выводят формулу состава, оптимальную на лето и для зимы. У летних шин резина более твердая и жесткая, с более гладким рисунком, у зимней – более мягкая, с рифленым глубоким протектором. 

Поэтому при первых легких заморозках, не говоря уже о значительной минусовой температуре зимой, летняя резина по своей естественной природе дубеет и через некоторое время полностью теряет пластичность, превращаясь в стеклообразную массу, у которой отсутствует трение и сцепные свойства с дорожным покрытием. Если вовремя не переобуть летние шины на зимние, в гололед машину будет заносить на поворотах, колеса будут пробуксовывать, ухудшится способность тормозить и моментально возрастет риск аварий на дороге.

На зимних покрышках протектор более рельефный и глубокий, на летних – гладкий и мелкий.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое ползун на колесной паре

Но не думайте, что важно вовремя ставить только зимнюю резину. Зимой вождение, бесспорно, становится более сложным из-за погодных условий и требует больших умений и навыков от водителя, чем летом. Но кататься на зимней резине летом – тоже не совсем комфортно и может ударить по бюджету.

За счет более грубого протектора зимние шины на сухой и чистой дороге очень шумят, но даже это не столь критический фактор. Куда ущербнее ездить летом на зиме с каждым повышением температуры выше +15°С. Это приводит к быстрому износу протектора.

Стоит ли убивать колеса, которые к слову, стоят дороже, чем летний комплект?

Возвращаясь к всесезонным шинам, важно понимать, что они обеспечивают оптимальное сцепление с дорожной поверхностью при определенном диапазоне плюсовых и отрицательных температур. Но если перепады будут резкими, и градус будет значительно выходить за рамки граничных значений (а погодные катаклизмы, как известно, сложно прогнозировать), тогда всесезонка не сможет обеспечить машине максимальное сцепление с дорогой.

По закону

В последней редакции Правил Дорожного Движения Украины 2019 временные рамки сезонного перехода с одной резины на другую четко не указаны. Зато четко обозначено, что водитель обязан перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние и комплектацию автомобиля (ст. 2.3, п.

а), техническое состояние должно отвечать установленным стандартам (ст. 31.1), запрещается ездить на машине, если тормозной путь превышает допустимое значение (для легковых автомобилей – 14.7 метров, ст. 31.4.

3) и если есть неисправности или несоответствия колес и шин определенным условиям (порезы, разрывы, остаточная высота рисунка ниже минимально допустимой).

В качестве рекомендации в примечании закона указано, что если водитель часто эксплуатирует транспортное средство в условиях скользкой проезжей части, ему желательно ставить соответствующую резину, которая будет способствовать более безопасной езде.

По факту

Важно знать при какой температуре пора менять резину, чтобы в определенный сезон она сохраняла свою эффективность и технические характеристики. 

Как правило, отталкиваются от среднесуточной температуры окружающей среды: °С и постепенно снижается – рекомендуют переходить с летних на зимние шины, -5-0°С – необходимо ставить зиму как можно скорее, и когда температура воздуха стабилизируется и не опускается ниже отметки +10°С – переходят с зимы на лето. 

В условиях умеренно-континентального климата Украины переход на зимнюю резину начинается примерно с середины октября, с первыми ночными заморозками, но до первых снежных осадков, а на лето – весной: с конца марта по начало апреля. То есть, замена резины, по-хорошему, должна осуществляться два раза в год.

Где и как лучше переобувать машину

Не у каждого есть возможность (да и желание) на выходных или после работы засучивать рукава и переобувать машину самостоятельно. Тем более, это трудно делать без специального оборудования. Одно дело поменять один комплект резины с дисками на другой, просто переставить колеса. И совсем другое дело – проводить замену шин по сезону на одном комплекте дисков. Когда есть возможность облегчить себе жизнь, даже в таких вопросах как переобувка машины, – воспользуйтесь ею.

Переход на сезонную резину на шиномонтаже не только упрощает жизнь, но и делает езду более безопасной.

Лучше всего обратиться в сервис шиномонтажа, где вам предложат сразу комплекс услуг: переобуть, сбалансировать, подкачать, сделать прокатку и при необходимости восстановить шины (проколы, грыжи, вулканизация, ремонт боковых порезов и т.д.).

Меняя резину на шиномонтаже, проследите, чтобы механик работал со всеми колесами одновременно. Так получится сразу оценить, все ли колеса в одинаковой степени износа, и куда какое надо ставить. В целях безопасности и более комфортной езды шину в худшем состоянии нужно ставить на заднюю ось. 

Не важно на какие шины вы собрались переходить – зимние или летние, – важно менять не одно или два, а сразу 4 колеса, с одинаковым покрытием и степенью износа. Это играет особенно важную роль для хорошей сцепки с дорогой при экстренном торможении.

Причем, для равномерного износа по рекомендации специалистов нужно менять задние и передние шины местами каждые 8-10 тысяч километров.

Это объясняется тем, что передние колеса работают интенсивнее, чем задние, а перестановка позволяет регулировать баланс износа.

Проследите, чтобы перед балансировкой мастер очистил колесо от грязи, песка, постороннего мусора (в идеале – промыл водой), и чтобы на каждой стороне диска было не более 1-2 грузиков, иначе колесо считается искривленным, и его необходимо менять.

Сколько стоит замена резины

Стоимость шиномонтажа зависит от типа кузова машины и радиуса колес. Чем он меньше, тем дешевле переобувать. Менять резину на паркетниках, бусах, микроавтобусах – вдвое, а то и втрое дороже, по сравнению с седанами и хэчбэками.

Для тех, кто хочет сэкономить, Покупон приготовил лайфхак – подборочку предложений по шиномонтажу в вашем городе со скидкой.

Где хранить резину

Если у вас есть лишнее место на балконе, или никто не будет спотыкаться о горку колес в коридоре, можно хранить резину и дома. Идеальный вариант – когда у вас есть гараж, или вы можете попроситься в гараж к другу. 

Главное, чтобы помещение было сухим и закрытым. Лучше и правильнее хранить шины в вертикальном положении, а чтобы не нарушать геометрию, переворачивайте их раз в два месяца. Ни в коем случае не ложите сверху тяжелые предметы и не подвешивайте колеса.

Если вам негде разместить колеса у себя, рекомендуем воспользоваться выгодным предложением от Покупона и сдать резину на хранение с приличной скидкой.

Когда пора покупать новую резину

Независимо то того, как часто вы эксплуатируете машину, рано или поздно приходит время покупать новую резину. Как понять, когда это необходимо делать? Ориентируйтесь на износ и глубину протектора.

Изначально у легковых летних шин он составляет 6-8 мм, у зимних – 8-10 мм, и у внедорожников – 15-20 мм. Если вы «доездились» до критичных 1,6 мм на летней и до 4 мм на зимней, пора ехать за новым комплектом шин.

Чем больше износ протектора, тем больше автомобиль предрасположен к аквапланированию (полной или частичной потере сцепления с дорогой).

Определить уровень износа можно по специальным индикаторам на шине.

Высоту протектора можно измерить линейкой с глубиномером, штангенциркулем, 10-копеечной монетой (чем меньше ее ободок закрывает бортик насечки, тем актуальнее покупка новой резины), по специальному индикатору износа или цветному слою (зависит от производителя).

Старые шины, которые не пригодны к эксплуатации сдают в пункты утилизации.

Теперь вы знаете, когда переходят с зимней резины на летнюю и наоборот. Следите за календарем и градусником и вовремя бронируйте очередь на шиномонтаж – разгар сезона сопровождается огромными очередями и плотным графиком. Если остались вопросы, задавайте в комментариях.

Источник: https://blog.pokupon.ua/kogda-nuzhno-menjat-rezinu/

Когда менять зимнюю резину на летнюю?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание.

Основная проблема при установке летней резины — это выбор подходящей даты замены.

При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь «неправильной» резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.

Когда лучше менять зимние шины?

Поскольку четкую границу между «летом» и «зимой» установить невозможно, к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Тем не менее есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром для водителя — 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль не рекомендуется.

Примечание. В разных регионах России подходящий момента для замены шин возникает не одновременно, т.к. погода и температура воздуха значительно различаются.

Очевидно, что если на проезжей части дороги до сих пор лежит слой снега или льда, то время для установки летних шин еще не пришло.

Ну а если на проезжей части чистый сухой асфальт, а во дворах залежался слой снега, то тут уже все не так однозначно.

Если водитель ездит в основном в городе, днем и по дорогам, то имеет смысл задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).

Обратите внимание на фразу «в городе, днем, по дорогам», приведенную выше. Именно при таких условиях дорожное покрытие самое чистое. За городом и во дворах снег убирают реже, так что зимняя резина может оказаться полезной.

То же самое касается случая, когда водитель пользуется машиной вечером, ночью или утром. Не стоит спешить с установкой летней резины, ведь температура воздуха ночью опускается, а вода на дорогах замерзает. Естественно, в таких условиях летние шины оказываются неэффективными.

Когда нужно ставить летнюю резину по закону?

В 2020 году следует учитывать следующие условия использования сезонных покрышек:

  • Шипованные шины нужно снять с машины до июня.
  • Летнюю резину запрещено использовать раньше февраля.

То есть законодательство позволяет заменить шипованные шины на летние с марта по май (в течение календарной весны).

Когда заменять резину по закону?

Требования при установке прошлогодней резины

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Основной смысл этих двух пунктов состоит в том, что резина не должна быть чрезмерно изношена или повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.

Есть еще один важный момент, на который обращает внимание далеко не каждый водитель. Резина, установленная на передней и задней осях автомобиля, изнашивается не одинаково. На ведущей оси износ больше.

Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину следует таким образом, чтобы на ведущей оси оказались менее изношенные шины. Для этого нужно поменять местами задние и передние покрышки. При таком раскладе резина будет служить дольше.

Существуют 2 способа, позволяющие чередовать покрышки на осях:

  1. Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.
  2. Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой. Этот вариант более сложный и он может не сработать, если резина имеет небольшой пробег, т.е. изношена незначительно.

Требования при установке (покупке) новой резины

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. Как правило, допустимые характеристики покрышек указываются в инструкции по эксплуатации машины.

Во-вторых, шины на осях должны быть одинаковыми.

Можно ли ставить на машину разные шины?

Хотя законодательство не запрещает использовать на передней оси шины, отличающиеся от шин на задней, лучше приобрести комплект из четырех одинаковых покрышек. Дело в том, что у шин разных моделей разный состав, а следовательно и коэффициенты сцепления покрышек с дорогой различаются. Поэтому при торможении автомобиль с разными покрышками на разных осях может вести себя непредсказуемо.

В идеале нужно подобрать покрышки, которые являются полностью идентичными, т.е. имеют абсолютно одинаковую маркировку. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы или на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью. А это ухудшает управляемость автомобиля.

Источник: https://pddmaster.ru/avto/letnyaya-rezina.html

Когда менять резину на летнюю

С наступлением весенних деньков автомобилисты начинают задумываться, когда менять зимнюю резину на летнюю. Вопрос серьезный, так как от характеристик покрышек сильно зависят ходовые качества автомобиля. Если неверно рассчитать момент замены шин, резко возрастает опасность аварии.

Вопрос, когда менять резину на летнюю, важен, потому что зимняя авторезина имеет другой состав. Также сильно отличается глубина протектора. В 2.5 раза. У летних покрышек этот показатель равен 1.6 мм, у зимних – 4 мм. Такие различия обусловливают совершенно разное поведение на дороге при равных условиях.

Проще говоря, шипованая шина на сухом асфальте тормозит так же плохо, как летняя на обледенелом накате. Если не продумать заранее, когда менять зимнюю резину на летнюю, проблемы обеспечены. При температуре выше +5 градусов покрышка «зимнего состава» размягчается, высокие ламели протектора сминаются и скользят. В результате тормозной путь увеличивается в несколько раз. Шипы в этой ситуации не помогают – за асфальт не зацепишься.

Если слишком рано поменять резину на летнюю, ничего хорошего не выйдет. Дороги ранней весной зачастую еще покрыты снегом и ледяной коркой. Даже если днем столбик термометра поднимается к отметке +10, ночью бывают заморозки. При минусовой температуре летняя шина становится жесткой, затрудняя управление. На любом повороте машину может занести с непредсказуемыми последствиями. Увеличенный в разы тормозной путь – еще одна беда.

Когда законом предписано менять резину на летнюю

На территории Таможенного союза действует технический регламент, который указывает, когда менять резину на летнюю по закону. Запрещено движение автомобилей, на которых установлены ошипованые шины, на период с июня по август. Также запрет наложен на использование летних автопокрышек с декабря по февраль.

С шипованной авторезиной все строго

С 2017 года автомобилисты обязаны по законуменять зимнюю резинус шипами в период с 1 марта по 31 мая. Обратную операцию необходимо выполнить с 1 сентября по 30 ноября. В районах с более суровым климатом региональные власти могут увеличить время использования ошипованных шин. Сокращать этот срок нельзя.

Например: где-нибудь в Сибири или в северных районах местные власти могут разрешить использовать шипованные покрышки с 1 сентября по 30 мая. Сути это не меняет. Все равно по закону менять зимнюю резину с шипамитребуется в тех же пределах: снимать до 1 июня, а надевать не раньше первого дня осени.

Закон требует, чтобы водители, автомобили которых обуты в ошипованные шины, ставили под стекло специальный знак – буква «Ш» на белом фоне в красном треугольнике. Если пренебречь этим требованием, придется заплатить штраф в размере 500 рублей.

А про липучки забыли?

Интересен факт, что фрикционные зимние покрышки, которые в простонародье именуют «липучками», в этом документе не упоминаются. Получатся, что на такой авторезине можно ездить круглый год. Конечно, это не лучшее решение, так как при плюсовых температурах на шершавом сухом асфальте «липучки» стираются буквально за один сезон.

Как вариант: можно докататься на старых фрикционных шинах, глубина протектора которых менее 4 мм, что не позволяет использовать их зимой. В этом случае следует быть более аккуратным, не лихачить.  Нужно помнить, что даже со стертым протектором зимняя авторезина мягче аналогов для лета, поэтому при резких изменениях траектории машину будет слегка возить.

Дух закона понимать важнее, чем его букву

Грамотное применение закона принесет пользу, в то время как перегибы чреваты проблемами. Например: если, следуя букве тех регламента, поменять зимнюю резину на летнюю прямо 1 марта, можно найти проблемы на ровном месте. На большей части территории России в это время держится неустойчивая погода. Ночью и утром дороги покрыты ледяной коркой. В такой ситуации опасность ДТП при движении на летних колесах многократно возрастает.

Вычисляя время, когда менять зимнюю резину на летнюю, опытные водители ориентируются по фактическим погодным условиям. Как правило, в средней полосе среднесуточная температура выше ноля устанавливается не раньше начала апреля. Только после этого можно переобувать своего стального коня. Для каждого региона существуют свои корректировки, да и год на год не приходится. Учитывайте долгосрочный прогноз, когда по ночам не будет заморозков. Не стоит торопиться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько колес на фуре

Еще несколько советов

Часто можно слышать советы, что переднюю и заднюю оси можно комплектовать разными автошинами. Да, действительно, такая «самодеятельность» законом допускается, главное – чтобы колеса одной оси были обуты в одинаковые покрышки.

Одинаковая резина на всех колесах – залог безопасности

Если же вы заботитесь о собственной безопасности, всегда устанавливайте идентичную авторезину на все колеса. Полностью должны совпадать не только размеры, тип протектора и другие параметры. Покрышки должны быть выпущены на одном заводе и в один год. Зачем такие сложности? Разберемся.

У разных марок автошин отличается состав резиновой смеси, что обусловливает различный коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Отличия в рисунке протектора, размера пятна контакта и т. п. имеют те же последствия. При экстренном торможении отличающиеся покрышки будут вести себя по-разному, что может спровоцировать неуправляемый занос с непредсказуемой траекторией.

Дата и место производства также имеют большое значение, о котором многие просто не догадываются. Даже в границах одной модели химический состав покрышек разного года выпуска может различаться. Производители постоянно улучшают свою продукцию, поэтому более новые шины могут эффективнее противостоять износу или надежнее держать дорогу на виражах.

Равномерный износ – еще один фактор безопасности движения. Кроме вопроса, когда менять зимнюю резину на летнюю, следует подумать, как сделать грамотно. Например, устанавливайте покрышки каждый год чередуя переднюю и заднюю оси. На ведущих колесах шины всегда изнашиваются быстрее, поэтому каждый сезон их следует менять местами.

Когда будете менять резину на летнюю, промаркируйте ее, чтобы на следующий год поставить бывшие на ведущей оси шины – на ведомую, и наоборот. Этот нехитрый прием поможет продлить срок службы покрышек. В свою очередь менее изношенная авторезина – залог лучшей управляемости автомобиля.

Источник: https://autoassa.ru/blog/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu/

Когда менять резину на автомобиле с зимней на летнюю: правила, прописанные в законе России

Когда менять резину на автомобиле с зимней на летнюю по закону, задумались владельцы транспортных средств с приходом первых теплых весенних дней. В этом вопросе следует ориентироваться на температурный режим который устанавливается в регионе. При этом и ездить на зимней летом не запрещено, за исключением шипованных шин, но не рекомендуется. Почему так, следует разобраться подробнее, так как причина кроется в составе резины, и других особенностях.

Замена зимней резины автомобиля на летнюю

Весна постепенно вступает в свои права. Отметки термометра стремительно ползут вверх и идет активное таяние снега. Это заставляет задуматься автомобилистов о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю, и есть ли в российском законодательстве нормативы предписывающие сроки ее замены.

Замена зимней резины на летнюю производится при установлении среднесуточной температуры в регионе более С°. При таких температурных показателях резина, которая используется в летних шинах сможет показать полностью свои свойства. При более низких температурах они затвердевают и езда ни такой резине становиться опасной.

Ездить же на зимних шинах в теплую погоду не рекомендуется, так как в силу своей мягкости, они гораздо быстрее изнашиваются, стираются об асфальт. Да, и автомобиль теряет в управлении. Тормозной путь становиться длиннее, что опять же является не безопасным.

Точный срок замены никто из специалистов не назовет. В этом играет роль климат, так как в России в некоторых регионах весна приходит быстрее, а в некоторых может и припоздниться. К тому же, ежегодно повышение температуры после зимы происходит индивидуально: потеплеть может уже в первых числах марта, а может зима и задержаться до апреля.

Тут нужно ориентироваться на температурные показатели и дождаться устойчивого тепла. Стоит набраться терпения, и дождаться, когда прекратятся ночные заморозки. Лучше немного дольше поездить на зимней резине, чем подвергать опасности свою жизнь эксплуатируя автомобиль на летней резине

Когда производить смену резины по закону

Точные сроки замены зимней резины на летнюю не прописаны в законодательстве, в отличаи от строго оговоренного срока замены летней резины на зимнюю. В зимнее время строго запрещено ездить на летней резине. Поэтому уже к 1 декабря все автовладельцы должны быть переобуты, иначе можно получить штраф от ГИБДД.

В Техническом регламенте Таможенного союза есть упоминание об использовании шипованной зимней резины, но нет касательно не менее популярной, так называемой «липучки». Так, в частности, запрещено в летний период времени, который включат в себя июнь, июль и август использовать транспортные средства, укомплектованные шинами с шипами.

Такая резина хорошо себя показывает на льду, делая автомобиль более устойчивым, за счет того, что множественные шипы с легкостью входят в лед. На асфальте износ таких покрышек выше, к тому же они наносят сильный вред дорожному покрытию. В некоторых странах езда на таких покрышках запрещена как раз по этой причине.

Таким образом можно сделать вывод, что езда на зимней резине в России не запрещена, а вот шипованную следует сменить к 1 июня. Но при этом экономически выгодно менять и резину скандинавского типа, или липучка, ввиду ее повышенного износа на горячем асфальте. Следует не пренебрегать правилами замены шин и делать замену в срок.

Требования к летней резине в 2020 году

Водителям нельзя пренебрегать и правилами, которые предъявляют требования к летней резине, что также является залогом безопасной езды. Следует устанавливать на транспортное средство шины которые рекомендуются заводом-изготовителем автомобиля. В частности, это касается размера. Покрышки должны соответствовать колесному диску.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указан рекомендуемый размер покрышки. Эта маркировка наноситься и на резину, что позволяет автовладельцу подобрать правильную.

Нужно помнить также, что нельзя ездить на так называемой «лысой» резине, то есть со стертым протектором. Согласно техническому регламенту для летней резины высота протектора у легковых автомобилей должна быть более 1, 6 мм.

Перед установкой резины также следует осмотреть шины на наличие дефектов. Не допустимо использовать покрышки имеющие серьезные повреждения, пробоины, порезы достигшие корда, шишки и т.п. Все это может привести к ДТП.

Отдельно стоит упомянуть, так называемую «всесезонку» — резину предназначенную для эксплуатации в любое время года.  Использовать ее не рекомендуется, так как она предназначены для стран, в которых мягкий климат и нет резких температурных перепадов между сезонами.

Источник: https://www.1rre.ru/372527-kogda-menyat-rezinu-na-avtomobile-s-zimnej-na-letnyuyu-pravila-propisannye-v-zakone-rossii.html

Переход на летнюю резину в 2020 году, когда менять, при какой температуре

В России действует технический регламент Таможенного союза, согласно которому для каждого сезона у автомобиля должна быть определенная резина.

С момента начала активного таяния снега каждый владелец автомобиля задумывается о замене зимних шин на летние. Когда безопасно можно выполнить ту процедуру, при какой среднесуточной температуре и почему это необходимо сделать?

Когда нужно переходить на летнюю резину

Логика подсказывает, что с приходом плюсовых температур и уходом заморозков вполне можно менять зимнюю резину на летнюю. Многие так и делают, заезжая на шиномонтаж уже буквально в начале марта.

Но это не значит, что стоит спешить. Ведь свойства летней резины значительно снижаются при температуре ниже +5 градусов Цельсия. Учитывая погодные условия, свойственные для наших широт, никто не застрахован от заморозков и снегопадов не то что в марте, а даже в начале апреля.

С другой стороны чересчур затягивать со сменой резины не стоит. Зимняя резина быстро изнашивается на сухом асфальте (подробнее об этом ниже). Поэтому самая разумная стратегия здесь — на всякий случай выждать как минимум до середины, а лучше до последней декады марта, а затем тщательно посмотреть долгосрочные прогнозы погоды.

Понятно, что это не самый достоверный источник информации, но даже самые грубые ошибки синоптиков редко выходят за пределы плюс-минус 5 градусов Цельсия. Иными словами, если в конце марта-начале апреля заморозков не обещают, а температура прочно закрепляется выше +10 градусов Цельсия, вполне можно задуматься о смене шин на летние.

Прогноз метеорологов

Метеорологи рассказали, когда в этом году лучше менять зимнюю резину на летнюю. Ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец рассказал журналистам о самом благоприятном времени для смены резины.

«Ситуация складывается таким образом, что в конце марта и в начале апреля ночью температура может понижаться до нулевых отметок. То есть если в течение марта мы не будем до нуля опускаться, у нас будут плюсовые температуры и днём, и ночью, то в конце марта, в начале апреля ночные могут быть около нулевых отметок, что может таить в себе некоторую опасность. А уже уверенно можно менять шины в начале апреля», — заявил Тишковец.

Что говорит закон

Согласно техническому регламенту, который действует в России, для каждого сезона у автомобиля должна быть определенная резина.

Выдержка из пункта 5.5 регламента: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль)».

Юристы говорят, что автомобилисты обязаны следовать регламенту, однако никакого наказания за его нарушение в Административном кодексе не предусмотрено.

Наказание будет только в том случае, если из-за невыполнения регламента произойдет ДТП. При этом, эксперт должен доказать, что причиной ДТП стала несоответствующая резина.

на канал FTimes в Яндекс.Дзен

Источник: https://ftimes.ru/324522-perexod-na-letnyuyu-rezinu-v-2020-godu-kogda-menyat-pri-kakoj-temperature.html

Когда менять резину на летнюю в 2020 году: не нужно спешить при первом потеплении

Многие россияне все еще не могут понять, когда менять резину на летнюю в 2020 году. Кроме того, нужно ведь еще правильно провести шиномонтаж, чтобы не платить штрафы работникам ГИБДД и патрульных служб. Правила смены резины значительно упрощают жизнь водителей и владельцев легковых автомобилей.

Зачем нужно менять резину по сезонам на легковых автомобилях

Многие знают, что есть установленная система штрафов за неправильный монтаж и установку колес, а также, за езду на летней резине в зимнее время года. Однако многие пункты в правилах все же остаются спорными, и для того, чтобы водитель был спокоен, нужно четко осознавать, как нужно делать в той или иной ситуации.

Многие современные водители до сих пор не понимают, зачем два раза в год нужно менять резину, ведь это не выгодно, дорого и времени много нужно на замену покрышек с одного борта на другой. Да и не многим понятно, как и чем отличается шипованная от нешипованной, и почему она не может эксплуатироваться летом.

Основной поток тех, кто обслуживает свои автомобили, сразу предпочитают ставить всесезонную резину. Считается, что это выгодно и дешево, и не нужно тратить время на переобувку. Тем более, что при езде на всесезонной резине очень мало шансов стать объектом интересов работников ГИБДД, что не может не радовать.

Летняя резина на то и летняя, чтобы эксплуатировать ее в более сухих погодных условиях, когда автомобиль ездит на более высокой скорости, чем зимой, а дорогу хорошо видно. Вместе с тем, резиновый состав таких шин намного мягче, так, как нагревается на солнце. Летняя резина будет дубеть зимой, а зимняя летом быстро стираться, потому замену нужно проводить вовремя.

Когда нужно переобуваться на летнюю резину в 2020 году

Чаще всего замену производят до того момента, пока работают правила, касательно включения фар за пределами населенных пунктов. Для того, чтобы водителю было проще ориентироваться в режимах, и в том, пора ли менять резину, есть еще один фактор.

Температура воздуха и осадки влияет на переобувку. То есть, если на дворе апрель, и логично предположить, что пора уже ездить на летней резине, но на улице мороз и метет снег, лучше оставаться на зимних колесах.

Когда температура достигает больше +10°С тепла, нужно уже подумать о том, чтобы записаться на шиномонтаж. Но не нужно спешить с записью при первом же потеплении, ведь погода бывает обманчива и переменчива. Временное потепление вовсе не означает, что пора переходить на летнюю «обувь».

Чем отличается летняя резина от зимней

Даже самые опытные водители не всегда могут рассказать о разнице. В основном отличить шины можно по маркировке, составу резиновой смеси и протекторному рисунку.

Относительно маркировки, все ясно и логично. На самой шине есть надписи, по которым можно узнать, для какого времени года спроектирована та или иная модель. Стоит отметить, что, начиная с текущего года маркировка обязательна на всех шинах, как легковых и грузовых, так и на сельскохозяйственных и индустриальных.

Одним из важнейших отличий считается протекторный рисунок. Зимние шины сделаны так, что рисунок может не только устранять воду и грязь из пятна контакта, но и предоставлять более качественное сцепление с дорожным полотном. Летние колеса имеют уменьшенный порог сопротивляемости качению на сухой дороге.

Неправильно считать, что все шины имеют одинаковый компаунд. В этом и есть отличие летней и зимней резины. В зимний вариант добавляют больше каучука и элементов с кремнем, чтобы она было более жесткой и крепкой.

Почему не стоит пренебрегать заменой шин в 2020 году в России

В правилах дорожного движения отмечено, что нужно ездить на шинах, которые подходят по сезонам. Это означает, что остальные варианты рассматриваются в качестве нарушения закона. То же самое касается шин разных сезонов на одной оси. Такие маневры могут запросто привести к аварии и травме.

С 2020 года в России начали работать более жесткие штрафы и контролируемые правила. Передвижение на несоответствующих шинах по сезону влияет не только на свободный ход машины, но и на тормозной путь. Кроме того, не правильные шины могут негативно отразиться на самом автомобиле во время дальнейшей эксплуатации.

Несмотря на то, что на территории Российской Федерации в этом году аномально теплая весна, специалисты не рекомендуют спешить с заменой шин. Средняя температура воздуха пока не достигла +8° С, поэтому не нужно спешить преждевременно переобуваться.

Источник: http://yur-gazeta.ru/obshhestvo/kogda-meniat-reziny-na-letnuu-v-2020-gody-ne-nyjno-speshit-pri-pervom-poteplenii.html

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю

Своевременная замена покрышек обеспечивает безопасность дорожного движения. Причём это в равной степени относится не только к замене летней резины на зимнюю, но и к обратному порядку. Разберёмся, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2018 году, что об этом говорят официальные источники и чем опасны зимние покрышки на летней трассе.

Официальные данные

Для начала обсудим, что именно говорят о текущей проблеме официальные документы. Решая вопрос, когда менять зимнюю резину на летнюю, обратимся к Техрегламету, который вступил в силу в 2015 году. Этот документ является обязательным для стран Таможенного союза.

Техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств» № 018/2011 (приложение № 8) гласит следующее:

  • в период календарного лета (с 1 июня по 31 августа) запрещено ездить на шипованных шинах;
  • с начала зимнего периода до его окончания по календарю запрещено эксплуатировать транспорт без зимней «обуви»;
  • на региональном уровне сроки могут быть изменены только в сторону увеличения, в соответствии с климатическими особенностями.

В результате документ не предлагает конкретной даты для смены покрышек. А также согласно регламенту, запрет распространяется только на шипованную резину, а о «липучках» речи не идёт.

Когда менять зимнюю резину на летнюю: практические рекомендации

Когда же всё-таки водителям менять покрышки на своих автомобилях? Решаясь на смену, следует руководствоваться опытом и рассудком. Исходя из этого получается, что жители южных регионов страны меняют «обувь» значительно раньше, чем водители в северных областях. Причём некоторые регионы и вовсе не пользуются летними шинами.

Если погодные условия все ещё «радуют» водителя снегопадами в промежутках между оттепелью, то не стоит торопиться «переобуть» железного коня. Однако на шипованной резине по мокрому снегу ездить тоже не стоит, срабатывает эффект аквапланирования, что приводит к аварийным ситуациям.

Итак, когда менять зимнюю резину на летнюю.

  • Если среднесуточная температура за несколько последних дней составляет 3-4 градуса (то есть днём столбик термометра поднимается до + 7-+8 градусов, а ночью не опускается ниже 0).
  • Если водитель преимущественно передвигается в дневное время суток по подтаявшим городским дорогам, то можно сменить резину на летнюю. Однако если поездки происходят ночью или ранним утром по обледенелым дорожным покрытиям, то лучше пока воздержаться.
  • Если в качестве зимнего варианта используются шипованные шины, то сменить их стоит, как только началась активная слякоть. Они показывают хороший результат только на льду.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подобрать диски на автомобиль

Таким образом, чтобы точно ответить на поставленный вопрос, следует проанализировать конкретную ситуацию. Так, на юге страны смена резины может быть выполнена уже в начале марта, тогда как в центральных районах стоит подождать до начала апреля.

Почему необходимо менять покрышки

Часто водители задаются вопросом, а зачем, вообще, нужно менять резину.

Почему нельзя ездить постоянно на зимней, если она, например, не шипованная и имеет другой тип протектора? Все дело в химическом составе резины – это основное отличие летней и зимней «обуви».

То есть каждая разновидность адаптирована для своих температурных рамок, и эксплуатация в другом режиме недопустима. Например, летняя резина на морозе дубеет и теряет сцепление с дорогой. Разберёмся как ведёт себя зимняя летом.

При минусовых температурах зимние покрышки не теряют пластичности и прекрасно едут по накатанной дороге. В летний период при окружающей температуре 25-30 градусов зимние шины размякают и их протектор стирается. Износ шин увеличивается в несколько раз. Стоит отметить, что помимо высокой температуры вокруг, сам асфальт прогревается до значительных температур. Если остаточная глубина протектора меньше 1,6 мм, то инспектор ГИБДД выпишет штраф водителю.

По данным производителей, зимняя резина начинает деформироваться от перегрева уже при и выше. В связи с этим неосторожный наезд на камень или острый выступ попросту приведёт к разрыву шины.

Кроме того, езда на мягкой резине (а зимняя размягчается очень быстро) приводит к большим затратам мощностей, а, следовательно, расходу горючего. В связи с этим финансовые расходы на дозаправку автомобиля увеличиваются. Также страдают и остальные системы автомобиля. Особенная нагрузка распространяется на подвеску и ходовую часть.

Когда менять зимнюю резину на летнюю необходимо решать на месте. Точно одно, менять её однозначно необходимо. Это вопрос безопасности дорожного движения, пешеходов и самого водителя. Зимняя резина запрещена летом на законодательном уровне, а фрикционные не показывают нужных результатов, чтобы позволить себе ездить на них летом.

Как выбрать резину и где заменить

Для замены можно обратиться в автосалон. Мастера сделают все в соответствии с нормами. Это станет лучшим решением, если автовладелец имеет мало опыта. Для тех, кто умеет обращаться с автомобилем, есть вариант самостоятельно справиться с заменой. Но при этом следует соблюсти некоторые рекомендации:

  • маркируйте колёса, в зависимости от их начального положения;
  • затягивайте гайки на колёсах, только когда машина будет снята с домкрата;
  • решите, где будут храниться зимние шины (учитывайте влажность, чтобы протектор не потрескался);
  • саму замену выполняйте на твёрдой поверхности.

Выбирать летние шины нужно по тем же принципам, что и летние. Учитывая профиль и диаметр нужных шин, их грузоподъёмность и рисунок протектора. Помимо этого, немалую роль играет цена за покрышки, но не стоит отдавать предпочтение слишком дешёвому варианту, их качество может подвести.

А вы уже поменяли резину? Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю, по вашему мнению? Какие шины вы предпочитаете? На ваш взгляд, шины нужно менять в салоне или можно вполне справиться самостоятельно?

Источник: https://proautoprom.ru/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu/

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю, сроки замены шин

С уходом холодов многих водителей начинает беспокоить вопрос: а когда же менять зимние шины на летние? Все дело в том, что практически каждая модель шин рассчитана под определенную температуру воздуха, и если не соблюдать рекомендованные температурные режимы, то ее показатели ухудшатся. Итак, будем разбираться, когда менять зимнюю резину на летнюю и что об этом сказано в ПДД.

Когда менять шины по закону

В России в 2015 году вступил в силу Техрегламент, который действует и для других стран Таможенного союза. Он был подписан еще в 2011 году, но начал действовать лишь четыре года спустя. Благодаря ему производители покрышек увеличили объем выпускаемой продукции.

Этот Техрегламент гласит, что с 1 июня и до 31 августа эксплуатировать автомобили с шипованными шинами строго запрещается.

С 1 декабря до 28 февраля зимняя резина уже обязательно должна быть установлена на колеса автомобилей. Однако эти сроки могут менять власти определенного региона из-за расхождений в климатических условиях.

В документе точно не указано, когда именно необходимо производить замену зимних шин на летние, поэтому напрашивается вывод, что по закону неважно, когда конкретно заменять резину. Важно лишь, чтобы с 1 июня на колесах уже были установлены летние покрышки, либо липучки.

Когда лучше менять зимние шины на летние

Выбирать период, когда необходимо менять резину, каждый автомобилист должен самостоятельно, исходя из личного опыта и погодных условия. Например, в северных районах России ее меняют в апреле, а иногда и позже.

В южных регионах переход на летние покрышки происходит в начале марта. Если вы проживаете в средней полосе России, то оптимальным периодом будет середина марта.

Не стоит торопиться с заменой шин, ведь часто весной после оттепели могут внезапно вернуться холода, и тогда автомобиль с летними шинами будет заносить, да и вообще безопасность движения значительно снизится.

Если зимой вы использовали нешипованные шины, то их можно оставить вплоть до плюсовой температуры, так как они рассчитаны и под такие условия.

На шипованных покрышках в слякоть ездить не рекомендуется, так как к таким условиям они подготовлены плохо. Дренажная система у них предназначена для снега и, соответственно, не справляется с влагой. Поэтому на влажном покрытии шипованная резина провоцирует занос.

Рекомендации специалистов

Если вы все еще затрудняетесь с выбором даты, когда пора купить зимние автошины, то вам помогут эти советы.

Обратите внимание на погоду в течение нескольких дней. Если в дневное время температура не опускается ниже отметки , а ночью не ниже 0, то смело можно производить замену. Однако ночью не стоит быстро разгоняться, так как на трассе все еще может образоваться ледяная корочка.

Приглядитесь и оцените, есть ли на дорогах лед или нет. В городе он обычно быстро тает, да и реагенты в немалой степени ускоряют процесс. На загородной трассе же лед может оставаться надолго. Поэтому если вы часто ездите в междугородние поездки, то не стоит торопиться с переобувкой.

Если же эксплуатация автомобиля преимущественно по городу, то достаточно дождаться момента, пока температура воздуха будет плюсовой в течение нескольких дней.

Если зимние шины у вас липучки, то особо торопиться с их заменой смысла нет. Они хорошо себя показывают как в заморозки, так и в период оттепели. На влажном покрытии фрикционные модели также имеют хорошее сцепление.

Иначе обстоят дела с шипованными шинами, с заменой которых тянуть не рекомендуется. Они эффективны лишь в мороз, в других условиях заметно ухудшаются показатели.

Вывод

Как выяснилось, период замены зимних шин на летнюю каждый автомобилист должен выбирать самостоятельно. Каких-то определенных рамок нет, так как во всех регионах России климат отличается, иногда кардинально.

Источник: https://kolesadom.ru/kogda-menjat-zimnjuju-rezinu-letnjuju/

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Сценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный.

Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда.

Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора.

Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго.

Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность.

Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии.

Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером».

В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует.

Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения.

Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств.

Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

Срок службы шин – 10 лет с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора). Гарантийный срок – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента передачи шин потребителю. Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины.

Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге.

И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе.

Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/ppochemu-letnyuyu-rezinu-nado-menyat-dazhe-esli-ona-eshhe-ne-iznoshena

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Что такое притирка клапанов

Закрыть