Какой стороной ставить диск сцепления

Какой стороной правильно ставить диск сцепления

какой стороной ставить диск сцепления

Какой стороной ставить диск, выпуклой к корзине или к маховику?

  • Посторонний звук при запуске ВАЗ 2110 – 3 ответа
  • Можно ли без оправки поставить ведомый диск сцепления на 2110? – 2 ответа
  • Картер сцепления ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • На ВАЗ-2110 какое лучше поставить сцепление? – 2 ответа
  • Не едет и плохо заводится ВАЗ 2110 – 2 ответа

А впуклой к маховику.

Вот вам рисунок и фото, на них видно какой стороной, куда ставить

Если интересует процесс снятия и установки, то смотрите видеоролик

Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП.

Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.

Демонтаж сцепления

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.

Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:

  • Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
  • Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
  • Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
  • При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
  • Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
  • В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.

Замена

Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности. Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.

В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.

Функции и строение диска сцепления

На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.

Источник: https://ProDemio.ru/kakoj-storonoj-pravilno-stavit-disk-sceplenija/

Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Ваз 2106

какой стороной ставить диск сцепления

Как верно и что партия положил диск сцепления? Вы даже можете узнать это.

Осознание того, как и что правильно отложи диск в сторону сцепление при ремонте или замене агрегата, избегая повторной разборки агрегата, предотвращает дополнительные неисправности автомобиля и его компонентов. Благодаря сцеплению автомобиль может запускаться плавно, не перегружая силовой агрегат, способствуя нормальной и непрерывной работе его блоков и коробок передач.

Замена диска обычно выполняется со всей корзиной сцепления. Есть два способа выполнить работу: с коробкой передач и без нее. Последний метод менее трудоемкий и более удобный. Работы выполняются на элеваторе или смотровой яме.

Как правильно вставить диск сцепления и с какой стороны, Этот вопрос часто возникает среди начинающих автомобилистов, которые не обращают внимания на определенные нюансы в выполнении работ, игнорирование которых может привести к бесполезному ремонту и серьезным проблемам с машиной.

При удалении рассматриваемого узла вы должны соответствовать следующим требованиям:

  • Запереть автомобиль специальными клиньями;
  • Освобождение кардана от редуктора и рабочего цилиндра;
  • Отсоединить переключатель заднего переключателя;
  • С помощью гаечного ключа снимите пару крепежных гаек, чтобы закрепить снятую подушку коробки передач. Затем снимите коробку передач с двигателя как можно дальше, чтобы переключатель находился внизу;
  • Трансмиссия будет висеть на входе глушителя, поэтому рекомендуется закрепить заднюю часть коробки, установив дополнительную подставку. При снятии маховика необходимо открутить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Коленчатый вал должен периодически вращаться, чтобы облегчить доступ к удерживающим элементам;
  • В полученной канавке, перемещая корзину сцепления, диск снимается. Чтобы снять саму корзину, вам нужно будет переместить ее в направлении двигателя. Затем необходимо снять вилку и освободить подшипник.

Диск сцепления t 25 с какой стороны

  • Какие Диски Можно Поставить На Киа Рио
  • Замена Подшипников Генератора Ваз 2112
  • Как Проверить Кондиционер В Машине
  • Ремонт Бензонасоса Опель Вектра А
  • Работает Ли Кондиционер Зимой В Машине

Какую сторону установить диск сцепления на. ? Каждый найдет ответ на свой вопрос

Это видео рассказывает и показывает, как установить диск сцепления прямо на любой машине.

Сборка агрегата осуществляется в последовательности разборки зеркала. Предварительно нанесите специальную смазку на отверстие подшипника входного вала редуктора, обработайте область трения и напор чистой тканью. Замена диска на его место осуществляется выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные маркировки на корпусе и маховике объединены для предотвращения дисбаланса.

В процессе работы вам необходимо центрировать раба диск относительно оси коленчатого вала. Для этой процедуры применяется специальное правило (имитирующее скрученную часть входного вала), которое должно быть легко удалено после установки. Крепежные болты должны быть равномерно затянуты, чтобы корпус не двигался.

На боковой части корпуса расположены три равномерно расположенных углубления в форме прямоугольника. Они плотно включают в себя три ступицы напора. Такая конструкция гарантирует передачу крутящего момента на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при включении сцепления.

На какую сторону поставить диск сцепления газ 53

Между толкающим дисковым элементом и корпусом расположены 18 пар пружин, которые имеют универсальные скручивания для предотвращения заклинивания детали. Чтобы противодействовать изгибу рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы расположены в одной группе. От перегрева в случае скольжения сцепление пружины защищают шайбы от изолированного асбестового материала.

  • Как Разобрать Боковое Зеркало Hyundai Элантра
  • Сколько Масла В Двигателе Киа Спортейдж 3
  • Замена Заднего Крыла Ваз 21099
  • Замена Ремня Генератора Ваз 21124
  • Как Снять Лючок Бензобака Шкода Октавия А5

Сферические гайки с коническими пружинами прикреплены к концам хвостовых вилок соответствующего узла, обеспечивая некоторый элемент качения, необходимый для уменьшения изменения расстояния между осями при втягивании диска. Направляющие биты элемента направляющего диска имеют три стальных рычага, которые прикреплены к диску и опорным вилкам с помощью подшипников и игл игольчатого типа.

Опытные водители советуют наносить равномерно небольшие точки на рабочую поверхность корзины с помощью клея (крутящий момент или качественные аналоги) при выполнении замены представленного устройства. диск Он помещается на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит закрепить детали во время их крепления.

Учитывая, как хорошо и в каком направлении поставить диск В связи с этим метод предполагает небольшое расширение. После установки коробки передач необходимо запустить трансмиссию, отжать сцепление и провернуть механизм с помощью стартера. Этот метод подходит для большинства машин.

С какой стороны поставить диск сцепления от ваз 2106

Источник: https://vivauto.ru/kakoj-storonoj-stavit-disk-sceplenija-vaz-2106/

Какой стороной ставить диск сцепления зил 130

какой стороной ставить диск сцепления

Сборку нажимного диска следует производить в последовательности, обратной разборке, на вспомогательном маховике, используемом как приспособление, подкладывая под нажимной диск сцепления стальной диск диаметром 300 мм и толщиной 9,8 мм для регулировки положения рычагов

Установить маховик на слесарный верстак, положить на него стальной диск и установить на нем нажимной диск сцепления (см. рис 1).

Собрать игольчатые подшипники, для чего следует вставить в отверстие рычага технологический шарик из мягкой маслостойкой резины диаметром 8,8. 9,5 мм, затем вставить между резиновым шариком и стенкой отверстия рычага девятнадцать игольчатых роликов, смазанных смазкой «Литол-24».

Аналогичным путем вставить девятнадцать игольчатых роликов во второе отверстие рычага.

Совместить отверстие опорной вилки с отверстием рычага; при этом сферический выступ внутреннего конца рычага должен быть направлен в одну сторону с резьбовым стержнем у вилки.

Вставить короткий палец в совмещенные отверстия, вытолкнув при этом резиновый шарик.

Соблюдая разметку, сделанную при разборке, установить рычаг в паз между проушин нажимного диска, совместив отверстия в рычаге и проушинах.

Вставить длинный палец (см.рис.2,а) в совмещенные отверстия, вытолкнув при этомрезиновый шарик.

В случае отсутствия резиновых шариков сборку игольчатых роликов можно вести с нанесением на поверхность отверстий слоя смазки, к которому ролики как бы приклеиваются. Причем во второе отверстие игольчатые ролики нужно закладывать после сборки рычага с вилкой (см.рис.2,б).

Аналогичным образом установить остальные рычаги. При этом головки пальцев должны занимать положение по направлению вращения.

На выступы нажимного диска положить теплоизолирующие шайбы (рис.→ 3,а), а на шайбы поставить нажимные пружины (см. рис.1,е).

Совместив метки на кожухе и диске, сделанные при разборке для сохранения балансировки, установить кожух сцепления на пружины (см. рис.1,д), направив их на выступы на внутренней поверхности кожуха; при этом резьбовые концы опорных вилок должны войти в отверстия кожуха.

Чтобы исключить выскакивание резьбовых стержней вилок рычагов из отверстий кожуха, желательно на них одеть удлинители в виде тонкостенных трубочек

Совместить отверстия на опорных лапах кожуха с резьбовыми отверстиями вспомогательного маховика, поставить удлиненные центрирующие болты и притянуть лапы кожуха к маховику, завертывая постепенно и последовательно все болты.

Установить втулки в фасонные отверстия парных тангенциальных пружинных пластин, ввернуть болты крепления этих пластин, затянуть болты (момент затяжки должен быть 10. 15 Нм), затем застопорить их, отогнув тонкий буртик втулки на грань головки болта.

Навернуть регулировочные гайки на резьбовые стержни вилок до совпадения торца гайки с торцом резьбового стержня вилки.

Установить опорные прижимные пластины и замочные пластины на регулировочные гайки, ввернуть болты крепления этих пластин и затянуть их предварительно до момента соприкосновения концов опорных пластин с кожухом.

Регулировка рычагов выключения сцепления

Не снимая собранного нажимного диска сцепления с вспомогательного маховика, используемого как приспособление, надо произвести регулировку положения концов рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.

Вращая регулировочные гайки гаечным ключом (рис. 4), установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7. 40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью до 0,5 мм.

Измерения следует производить с помощью штангенрейсмаса ШР-250 ГОСТ 164-73, опирая его на стальной диск, заменяющий ведомый диск. Рис. 4 .

Регулировка и проверка расположения рычагов выключения сцепления с помощью диска и штангенрейсмаса

Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 10.

15 Нм), застопорить болты отгибанием одного усика замочной пластины вдоль грани болта и застопорить резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки (закернить в одной точке).

Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять диск в сборе с кожухом. При этом все болты следует отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.

Установка сцепления на двигатель

Поставить ведомый диск, направив выступающую часть ступицы диска к маховику, установить на маховике нажимной диск в сборе с кожухом, совместив имеющиеся метки на кожухе и маховике, закрепить кожух на маховике, завернув предварительно несколько крепежных болтов от руки.

Сцентрировать ведомый диск относительно маховика специальной шлицевой оправкой или вспомогательным первичным валом коробки передач, вставив его в шлицевое отверстие ступицы ведомого диска и в подшипник фланца коленчатого вала.

Ввернуть недостающие крепежные болты и окончательно подтянуть кожух к маховику, предварительно подложив под головки болтов пружинные шайбы.

Затягивать все болты нужно постепенно и последовательно крутящим моментом 28. 36 Нм.

Вынуть из шлицевого отверстия вспомогательный вал.

Установить вилку выключения сцепления, фланец вилки и закрепить его болтами с пружинными шайбами.

Затем надеть рычаг вилки на мелкие шлицы, совместив метки на рычаге и торце вилки, вставить и завернуть стопорный винт рычага с пружинной шайбой.

Некоторые слесари по неопытности устанавливают ведомый диск не той стороной, хотя в принципе его можно поставить и не той стороной. Но в этом случае диск быстро выйдет из строя.

Посмотрите в разрезе и поставьте как на картинке.

Корзина сцепления не прижимается к маховику-почему? | Автор темы: Godek

Доброго времени суток!
Меняю диск сцепления на газоне.

Ildar (Einmyria) если ведомый новый ставят поэтому и не прижимается она, если не поставишь проволоку то у тебя сцепление не будет работать

Vyacheslav (Eila) Тогда с новья должны шайбы стоять? Ведь в новом автомобиле всё новое стоит!
Так получается?

Ildar (Einmyria) износ и в маховике есть и в корзине вот и дает тебе 4-5мм

Ildar (Einmyria) а если корзину и ведомый новый поставишь то проволока не нужна

Vyacheslav (Eila) мне кажется маховик наоборот стоит. как раз и выемка для корзины именно на 4-5 мм есть, да и зубья на моховике чуть съедены стартером в сторону стартера и не смотрят. всё указывает на это!

Yury (Dell) Ты ставиш всё как надо( Маховик, диск и карзина) и не прижимается? Диск правельной стороной? Выжимной не давит на лепестки?

Ildar (Einmyria) Я когда купил машину у меня ведомый наоборот стоял и корзина прижимался

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где хранить колеса от машины

Yury (Dell) Диски разных фирм производителей, и некоторые не правельно не встают!

Bychok (Bhuvanesh) однажды завод стал выпускать усиленное сцепление. его усиленность заключалась в изменении толщины ведомого диска, демпферные пружины были в резине! корзина на него одевалась другая.

а для того, чтобы поставить усиленный ведомый на корзину старого образца, надо подложить между маховиком и корзиной шайбы, и поставить другой толкатель на пгу, а рычаг переставить по шлицам на один. старого дохлого сцепления уже не найти в ммагазинах.

а машины со старыми корзинами еще попадаются, как в этом случае. если купишь новую корзину, надобность в шайбах исчезнет!

Vyacheslav (Eila) Большое спасибо.

Bychok (Bhuvanesh) обращайся

Rostislav (Arpita) как поставить ведомый диск какой стороной

Farit (Trav) Ростислав, где больше выперает шлицевая часть, ставится в сторону маховика.

Источник: https://autochipmaster.ru/drugoe/kakoj-storonoj-stavit-disk-stsepleniya-zil-130.html

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? даже этому можно научиться — Чини Машину!

Всё достаточно просто, если посмотреть на узел сцепления, а именно на три детали маховик-диск сцепления-корзина, со стороны геометрии. На корзине сцепления есть специальный паз (см.

рисунок) Если посмотреть на диск сцепления с торца, то увидите что с одной стороны демпферный блок выступает больше, этой стороной и нужно ставить к корзине, там, где меньше-к маховику. Если поставить другой стороной, то диск сцепления демпферным блоком или ступицей может упереться в маховик.

Из-за этого сцепление будет работать не в полную силу.

Ни кто ни спорит, что ставить новый диск сцепления, следует так же как и стоял старый — той же стороной. Диски сцепления, как правило имеют выходы шлицевой части с обеих сторон разной длины.

Но далеко не обязательно, что ставятся они в разных моделях автомобилей, однозначно выступающей частью в сторону КПП (коробки переключения передач) как считают некоторые. Так давайте же утвердимся в выборе правильности установки диска сцепления, и не будем гадать.

Диски сцепления имеют маркировку которая четко определяет ориентацию диска относительно КПП и коленчатого вала двигателя (моховика) Ниже приведены возможные варианты маркировок сторон дисков сцепления автомобилей и их расшифровки — А вот примеры нанесения этих маркировок на ступицах автомобильных дисков сцепления —

Замена диска сцепления на ВАЗ-2104-2107

В состав данного агрегата входят:

  • диск сцепления ведомый;
  • корзина сцепления и подшипник выжимной с муфтой.
  • резкое трогание с места на завышенных оборотах;
  • пробуксовка;
  • некорректная регулировка;
  • участие в гоночных заездах;
  • затекание посторонних жидкостей.

Обычно выделяют две неисправности, при которых стоит задуматься о ремонте: Итак, купив новый диск сцепления, приступаем к его установке. Для того, чтобы немного уменьшить трудоёмкость замену будем производить без снятия коробки. Приступая к трудовым подвигам, проведем подготовительный этап:

  1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снимаем рабочий цилиндр сцепления.
  3. Отцепляем кардан от коробки скоростей.

Теперь переходим непосредственно к основному этапу нашей работы – замене ведомового диска сцепления:

  • Установленный диск надо отрегулировать относительно центра подшипника в торце коленчатого вала.
  • Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке, не забывая после отрегулировать свободный ход педали сцепления.

    Ни гвоздя, ни жезла!

    Корзина сцепления: замена, регулировка, особенности проведения ремонта

    Заменяется корзина сцепления ВАЗ-2101-2107 довольно просто, вот только перед этим нужно снять коробку.

    Поэтому выполняете следующие действия:

    1. Отключаете аккумуляторную батарею.
    2. Демонтируете стартер.
    3. Выкручиваете крепление провода массы.
    4. Снимаете трос спидометра.
    5. Выкручиваете гайки крепления подушек на коробке скоростей.
    6. Снимаете кулису – подвижный механизм, который находится между рычагом переключения передач и КПП.
    7. Снимите трос привода сцепления.

    Обратите внимание на то, что корзина и диск сцепления должны максимально подходить друг другу. Никаких перекосов не должно наблюдаться, в противном случае при работе двигателя появится посторонний шум и вибрация.

    Желательно менять весь комплект полностью:

    1. Ведущий диск (корзина сцепления).
    2. Ведомый.
    3. Выжимной подшипник.
    4. Болты крепления корзины.
    5. При необходимости привод сцепления (тросик или цилиндры).

    Только в этом случае вы получите гарантию того, что узел будет функционировать правильно и стабильно.

    Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Корзина сцепления

    Канавки еще не глубокие.

    Но если так дальше ездить до 30 тыщ не доживет она А у меня сцепление уже пять лет работает (езжу очень много) и как новенькое.

    ))) Выжимному хана. Балтается как тряпка на направляющей.

    Люк комплект пока идет в запас на полку. В замен с более широким диском и почти новой корзиной. И конечно выжимной металический.

    и выжимной небось сильно тарахтит, да, а как выжимаешь сцепу то тишина, да Выжимной с зазорм он не тарахтел. А вот пружины на диске сцепления на хх бывали

    Как правильно ставить диск сцепления на ваз 2115

    Но если вы делаете это впервые, потребуется больше времени.

    Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуется выполнить следующие действия: Вот и все, практически все готово для демонтажа коробки передач.

    Но перед тем как полностью ее снять, нужно проделать еще несколько действий.

    Напоследок сделайте следующее: При проведении ремонта желательно подвесить с помощью троса коробку к перекладине, установленной под капотом.

    • Все резьбовые соединения заблаговременно обработайте смазкой типа WD-40.
    • Это поможет намного быстрее выкрутить болты и гайки.
    • Установку производите в следующем порядке:

    Чтобы не сливать масло, можно извлечь правый ШРУС со стороны ступицы.

    Украинский Автоклуб ВАЗ

    Сообщение изменено: BA3ZIOI, 27 Август 2013 — 15:45.

    надо большей строной к КПП

    _IGoROK_ 27 авг 2013

    LizeoL 27 авг 2013

    _IGoROK_ 27 авг 2013 LizeoL, все становиться, зжимается.

    с дурной головой можно и. но не работает.

    LizeoL 27 авг 2013 LizeoL, все становиться, зжимается.

    с дурной головой можно и. но не работает. _IGoROK_, и работало, говорю и повторяю все ездило, у чела снял двигатель ремонтировал низ, там стояло наоборот, как раз шляпы неплохо подъело =)

    _IGoROK_ 28 авг 2013 Признаю, я из двух случаев сделал поспешные выводы Ну, вот так вот обнадежил и на попятную.

    Кстати, про пружину. до этого ездил без нее и сейчас тоже, вот и думаю не пошабашит ли от нее выжимной цилиндр, пружина жеж работает в противовес ему (цилиндр подуставший). Сообщение изменено: BA3ZIOI, 30 Август 2013 — 13:11.

    _IGoROK_ 30 авг 2013 Про скобу и пружинку не знаю.

    ЗЫ мой жучек мне помог! Я пару дней ходил сомневался — а был ли подшипник в коленвале. отважился снял кпп, а его там нет BA3ZIOI, если все работает нормально — нежуй туда лезть! ну и в дополнении теперь изучаю мурзилку как ПРАВИЛЬНО отрегулировать вилку и педаль сцепления и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ установки скобы и оттягивающей пружины на вилку.

    Кто знает как правильно вилку выставить?

    Сообщение изменено: BA3ZIOI, 02 Сентябрь 2013 — 10:56.

    3. Вворачиваем в отверстие блока цилиндров один из болтов крепления картера сцепления.

    Если замена корзины сцепления не планируется, то кернером помечаем ее положение на маховике. При выполнении следующей операции, во избежание деформации кожуха сцепления, болты отворачиваем последовательно, не более чем на один оборот за проход. 5. Снимаем корзину сцепления и ведомый диск сцепления.

    6. Шлицевой отверткой отгибаем край чехла вилки выключения сцепления и снимаем чехол.

    1. 7.
    2. Выводим вилку сцепления из зацепления с пружиной муфты выжимного подшипника, снимаем вилку сцепления с шаровой опоры и извлекаем ее из отверстия в картере сцепления.

    Установка сцепления на автомобиль ваз 2107 Неисправные и поврежденные детали заменяем.

    Болты крепления корзины сцепления к маховику желательно установить новые.

    1. Протираем тканью, смоченной уайт-спиритом рабочие поверхности дисков, маховика и первичного вала. 2. Наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 или подобной на гладкую и шлицевую поверхности первичного вала, а также на шаровую опору вилки.

    4. Устанавливаем на маховик корзину сцепления, совмещая центрирующие отверстия кожуха со штифтами маховика.

    5. Равномерно затягиваем болты крепления корзины сцепления к маховику не более чем на один оборот за проход. Момент затяжки болтов 19,1-30,9 Нм. После затяжки оправка должна свободно выниматься из ведомого диска сцепления.

    6. Дальнейшая установка сцепления на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. 7. После установки сцепления регулируем свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления (см.

    Лада 2108 Колибри › Бортжурнал › Замена сцепления в одиночку на переднеприводных ВАЗах семейства — Самара

    Лада 2108 Колибри › Бортжурнал › Замена сцепления в одиночку на переднеприводных ВАЗах семейства «Самара».

    По просьбе моего друга Миши ( smalk ) Выкладываю краткую инструкцию по замене сцепления на ВАЗ 2108,09,099,13,14,15. Работы проводились с моей машиной мною с 9.30 до 13.00.

    Отсоединяем АКБ. (На инжекторных машинах снимаем корпус воздушного фильтра) Снимаем левый брызговик двигателя. Расконтриваем и откручиваем ступичные гайки с обоих сторон.

    Поддомкрачиваем и откручиваем левое колесо.

    Источник: https://avto-ritet.ru/zapchasti/kak-pravilno-i-kakoj-storonoj-postavit-disk-stsepleniya-dazhe-etomu-mozhno-nauchitsya.html

    Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Газ 53

    Какая вечеринка установить диск сцепления диск сцепления 53

    Запчасти для грузовых автомобилей

    Полная линия: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

    Сцепление автомобиля ГАЗ-53

    Автомобильная муфта ГАЗ-53 (рис. 1) однодисковая, сухая с демпфером на ведомом диске. Устанавливается в литой дюралюминиевый корпус 4.

    Корпус диска сцепления ГАЗ-53 крепится к маховику коленчатого вала шестью центральными (специальными) болтами. Внутри корпуса находится толчок диск (Корзина).

    Вращение корзины сцепления ГАЗ-53 передается от маховика через три выступа, расположенных на диске и включенных в окна корпуса. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через ведомый диск 3, зажатый между концами маховика 1 и прижимной пластиной силы 12 пружин 12.

    Рис. 1. Муфта ГАЗ-53 и ее привод

    1 — маховик; 4 — справа; 3 — обслуживаемый диск; 4 — нажимная пластина; 5 — рычаг пластины рычага; 6 — сливочное масло; 7 — регулировочная гайка; 8 — сцепление; 9 — приводной вал коробки; 10 — вилка; 11 — кожух; 12 — нажимная пружина; 13 — регулировочная гайка; 14 — тяга; 15 — стяжная пружина; 16 — педаль сцепления

    Рычаги 5 сцепления ГАЗ-53 расположены в пазах выступов нажимной пластины и соединены с нажимным диском и опорными вилками, которые шарнирно установлены на корпусе с помощью конических пружин и сферических регулировочных гаек. оси и игольчатые подшипники 7. Гайки после регулировки фиксируются, а используемые рычаги не регулируются.

    Пресс для корзин ГАЗ-53 сбалансирован в комплекте с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при замене ведомого диска метки объединяются во время сборки «ОКОЛО» маховик и крышка прижимной пластины.

    Управление сцеплением ГАЗ-53 механическое. Он состоит из педали сцепления 16, ролика с рычагом, тяги 14, регулировочной гайки 13. Для смазывания втулки педали сцепления на конце ролика установлена ​​консистентная смазка.

    В последнем заднем положении педаль удерживается пружинной муфтой. При всем этом ограничении педали в заднем положении фокусируется педаль в наклонном полу кабины через резиновый защитный рукав.

    Педаль сцепления 16 должна иметь свободный ход на 35 — 45 мм или свободный ход внешнего конца вилки на 6 — 7 мм с холостым ходом, что соответствует зазору в 4 мм между концами рычагов нажимной пластины и подшипник сцепления.

    Отсутствие этого зазора приводит к быстрому износу рычагов, износу подшипника и вызывает сгорание трения колодок.

    Регулировка и обслуживание сцепления ГАЗ-53

    Забота о сцеплении ГАЗ-53 и его приводе заключается в том, чтобы повторно смазать упорный подшипник выключения сцепления и отрегулировать привод.

    Смазка подшипника сцепления сцепления ГАЗ-53 осуществляется масляной крышкой 6, расположенной в верхней части корпуса сцепления. Для этого дважды отожмите крышку масла, полностью заполненную там. Только третья смазка смазывает подшипник.

    • Ремонт Компрессора Кондиционера V5 На Ланос, Авео, Лачетти.
    • Не Работает Вентилятор Радиатора Форд Фокус 2
    • Замена Радиатора Приора С Кондиционером Panasonic
    • Замена Масла МКПП Corolla 150
    • Замена Помпы Логан 1.6 8 Клапанов
    • Как Снять Радиатор На Опель Астра G

    На какую сторону установить диск сцепления. ? Каждый найдет ответ на свой вопрос

    Это видео описывает, как установить диск сцепления на самом деле практически каждая машина.

    Проверьте наличие совмещенных меток ГАЗ-53 на маховике двигателя и корпусе нажимного диска (корзина) «ОКОЛО» когда они уйдут, примените их. Открутите болты, которые равномерно прикрепляют крышку сцепления к маховику при вращении коленчатого вала двигателя. Снимите ведомые и удлиненные диски сцепления с картера через нижний люк.

    С какой стороны поставить диск ваз 2110 сцепления

    При сборке ведомого диска ГАЗ-53 фрикционные колодки клепают. После вспышки на головках заклепок слезы и трещины недопустимы. Торцевая поверхность всех заклепочных головок, крепящих пластины, утоплена на расстоянии от двух до 3,5 мм от рабочей поверхности.

    Головка заклепки на диске будет иметь высоту 0,6 — 0,9 мм, а на пластинах пружин — 0,9 — 1,4 мм, что обеспечивает закрепление заклепочных головок в отверстиях пластин пружины и диска при монтаже ведомого диска. Железные заклепки диаметром 4х5 мм заклепывают пластинами к диску.

    Рис. 3. Регулировка рычага сцепления ГАЗ-53

    Ведомый диск сцепления ГАЗ-53 со свежими накладками проверяет плоскость трения. Рабочие характеристики дисковых накладок, измеренные в радиусе 125 мм, составляют менее 0,7 мм.

    При увеличенном пробеге диск исправляется специальной оправкой. Затем он подвергается статической балансировке с использованием специальных балансировочных весов. Сбалансированный для баланса автомобиля менее 18 гс / см.

    При складывании корзины (нажимной диск) муфта ГАЗ-53 гарантирует, что метки, сделанные во время разборки на корпусе 11 (см. фиг. 1), нажимной диск 4 и рычаги 5 совпадают, а нажимные пружины 12 центрированы на фланцах корпуса.

    Чтобы предотвратить выпадение игл из отверстий в рычагах, установите резиновые шарики диаметром 8,0 — 8,5 мм или иглы щедро смажьте (каждый подшипник имеет 19 игл).

    После сборки отрегулировать положение рычага головки с опорной вилкой. Положение выключенных рычагов регулируется только на сцеплении, соединенном с автомобилем. Это не может быть сделано на машине.

    Если во время соединения ГАЗ-53 были заменены рычаги, кожух или нажимной диск, статическое уравновешивание узла нажимного диска создается путем высверливания металла из сопел нажимного диска, используемых для установки нажимных пружин.

    Глубина сверления от края трубы может составлять менее 25 мм, включая конус сверла. Допустимый дисбаланс прижимной пластины составляет менее 25 гс / см.

    Муфта монтируется на машине в порядке, обратном снятию: перед установкой сцепления вставьте смазку 1-13 в отверстие шарикового подшипника ведущего вала, установленного на маховике, протрите поверхность трения маховика и нажимной диск с куском грязной ткани, пропитанной бензином; централизовать ведомый диск относительно оси коленчатого вала — в отверстие ведомого диска вставлена ​​специальная оправка, чтобы его конец вошел в шарикоподшипник маховика.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой протектор должен быть на зимней резине

    Запасной входной вал также используется для этой цели; затянуть болты крепления корпуса к маховику ГАЗ-53 (во избежание перекоса корпуса); чтобы установить сцепление, убедитесь, что выступы на разъединителях сцепления установлены правильно.

    Источник: https://avtotrue.ru/kakoj-storonoj-stavit-disk-sceplenija-gaz-53/

    Как правильно установить диск сцепления. Советы и рекомендации специалистов | Блог web на Lifecity

    *****

    Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о самостоятельном ремонте своей «ласточки». Не скроем, это процесс не только экономит средства, но и доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие.

    Однако, не все автомобилисты обладают необходимыми навыками — каждая из ситуаций требует особенного подхода и соответствующих знаний. В век интернета, найти подробную и пошаговую инструкцию — пара пустяков.

    Сегодня мы расскажем, как установить диск сцепления правильной стороной, и не допустить при этом типичных ошибок.

    Сцепление необходимо транспортному средству для плавного старта, не перегружая при этом остальные части блока силового агрегата: двигатель и коробку передач. При этом достигается основная цель — блоки силового агрегата и КПП продолжительно функционируют, в соответствии с нормой.

    Как правило, диск меняют одновременно с заменой всей корзины сцепления (ввиду изношенности, деталей рентабельнее провести комплексную замену, чем менять детали по отдельности). Вы можете провести весь комплекс работ двумя способами: с демонтажем трансмиссии, или без оного (это способ значительно проще). Для того, чтобы поменять диск Вам обязательно потребуется смотровая яма или подъемник. 

    Подобрать диск сцепления на сайте VagMag можно для большинства иностранных автомобилей, а также новых авто ЗАЗ.

    Далее, специалисты VagMag предоставят Вашему вниманию пошаговую инструкцию, и рекомендуем Вам придерживаться ее. Т.к. некорректные манипуляции могут привести к возникновению дополнительных неполадок в механизме Вашего авто, и к необходимости вновь повторить все ремонтные работы, но уже в правильной последовательности.

    Как демонтировать сцепление

    1. При помощи специальных клиньев застопориваем авто.
    2. Освобождаем карданную передачу от коробки передач и рабочего цилиндра.
    3. Отключаем концевые выключатели датчиков заднего хода.
    4. Выкручиваем гайки, фиксирующие опоры КПП, используя гаечный ключ охватывающий крепёжную деталь со всех сторон. Убираем коробку передач от двигателя на максимально допустимую дистанцию.
    5. После всех манипуляций, КПП следует укрепить дополнительной подпоркой, т.к. она в буквальном смысле, повиснет на выхлопном патрубке.
    6. Отводим маховый диск и отвинчиваем все крепежные болты корзины сцепления. Вам будет удобнее добираться до болтов, если время от времени Вы будете прокручивать коленвал.
    7. Снимаем диск сцепления, предварительно сдвинув корзину сцепления. Затем демонтируем саму корзину, сдвинув ее в сторону движка.

      Производим демонтаж вилки сцепления, и выжимного подшипника.

    Как заменить сцепление

    Прежде чем приступать к монтажу всего модуля, рекомендуем смазать зазор подшипника первичного вала. А затем пройтись по всей площади чистой материей. И лишь затем начинать монтировать элементы блока в обратном порядке.

    Обратите внимание!!! Выступающая часть диска, должна быть обращена к корзине при монтаже. Кожух и маховик соединяются согласно нанесенной заблаговременно разметке. Маркировка исключает возможное разбалансирование.

    Обращаем внимание на ось коленчатого вала. Относительно этой оси центрируем ведомый диск. Рекомендуем Вам использовать специально предназначенное для этого центрирующую оправку, легко извлекаемую по окончании сборки. Крепежные болты затягивайте равномерно и поочередно. Т.о. Вы избежите сдвигания кожуха.

    Конструкция диска сцепления и его назначение

    Диск сцепления обеспечивает плавность движения автомобиля, которое достигается благодаря проскальзыванию непрерывно крутящегося ведущего диска. Который присоединен к коленвалу по отношению к ведомому диску, и соединен с трансмиссией с помощью шлица.

    Боковая сторона кожуха оснащена тремя прямоугольными выемками, размещенными равномерно. В выемки вплотную заходят ступицы ведомого диска.

    Благодаря такой конструкции, крутящее усилие воздействует на диск, и когда сцепление активируется, он перемещается по отношению к оси.

    В пространстве между кожухом сцепления и элементом ведомого диска расположены пружины парами (всего 9 пар). Для того, чтобы защитить пружину от перенагрева (когда машина пробуксовывает), установлены специальные асбестовые фрикционные накладки. Весь узел сцепления состоит из:

    •  маховика;
    • ведомого диска сцепления;
    • корзины сцепления (нажимного диска);
    • выжимного подшипника с муфтой

    Рекомендации

    Рекомендуем Вам при замене диска сцепления использовать следующую хитрость. Поставьте маленькие точечки качественного клея на плоскость нажимного диска, а затем положите диск сцепления. При этом пружины диска должны лежать в положении «от себя». Затем выравняйте его.

    Закончите монтаж подобным способом включением передачи и выжиманием сцепления. Как и любой ремонт, рекомендуем Вам не затягивать с заменой диска сцепления, если это требуется. Неисправность устраненная сразу — прямой путь к безопасному движению, и меньшим материальным затратам.

    Источник: http://LifeCity.com.ua/blog/view/4097/

    устройство

    Сцепление ГАЗ 53 сухое, с одним приводом и одной главной пластиной сцепления. Вся система сцепления включает в себя следующие элементы:

    • Корзина сцепления (диск привода);
    • диск сцепление (ведомое);
    • Отпустите подшипник сборка (сам подшипник и муфта);
    • Вилка;
    • Склад;
    • Трубки и шланги;
    • Рабочий цилиндр сцепления;
    • Главный цилиндр сцепления.

    Вернуться

    Сбои

    Если сцепление перестает работать, вы можете понять следующие симптомы:

    • Невозможно включить любую скорость;
    • На передачу влияют хруст и хрипы;
    • Педаль нажимается очень легко и выходит из строя;

    Причиной может быть любая деталь, но признаки отказа характерны:

    • Главный цилиндр неисправен — педаль выходит из строя, нажимается слишком легко, сцепление периодически исчезает;
    • Рабочий цилиндр неисправен — педаль поднимается со штангой, нажимается не полностью. Если цилиндр течет, а жидкость исчезает, будет трудно включить любую скорость;
    • Лапы корзины сцепления не отрегулированы — машина начнет дрожать, дергаться. Если регулировка серьезно нарушена, при запуске может возникнуть трещотка, и в некоторых случаях ее невозможно будет сдвинуть. При «дрожании» автомобиль может заводиться даже через сложенный диск сцепления;
    • Лапки сцепления сломаны — скорее всего, они не смогут двигаться;
    • отдельный диск сцепления — скорости включены, машина на месте и не едет;
    • Вилка сцепления сломана — педаль нажата, нормального нажатия нет;
    • Прокладки пластин сцепления взорвались — машина скользит, не едет нормально, обороты «ревут», но мощности нет. Прокладки также можно смазать, стоит обратить внимание на утечку масла из заднего главного подшипника коленвала — на «газонах» это болезнь;
    • Выжимной подшипник заклинило или начинает издавать шум — шум возникает при нажатии педали. Застрявший подшипник вызывает быстрый износ лапок сцепления. Еще один признак — дым и испарение в области «колокола» двигателя (корпуса сцепления).

    В общем, вариантов много, но основные из них уже перечислены.

    ГАЗ-53 оснащен однодисковой сухой муфтой, на ведомом диске которой установлено демпфирующее устройство.

    В последние годы на рынке газонов появились корзинки для газонов; они удобнее корзин для ног, так как не требуют регулировки. Но являются ли они более надежными, это другой вопрос. И корзины с лапами лучше, потому что их всегда можно починить — наборы для ремонта рычажных корзин продаются в каждом специализированном магазине и стоят недорого.

    Ножная корзина установлена

    • Модели Sandero, Logan и Duster получили двухтопливную версию
    • Audi представила длиннобазный кроссовер Q5 L
    • Как Снять Лючок Бензобака Шкода Октавия Тур
    • Где Находятся Предохранители Bmw X5 E53
    • Какая Тормозная Жидкость В Солярисе

    неполная занятость

    Если какое-либо из зубчатых колес трудно заблокировать и даже с шумом, вполне вероятно, что сцепление отключено не полностью, что может произойти из-за большого свободного хода вилки сцепления.

    В этом случае вам просто нужно настроить свободную игру. Это может быть связано с искажением ведомого диска. Лучше поменять на новый. Вы также можете попробовать отрегулировать относительное положение концов рычагов сцепления или очистить пазы.

    Замена пружин и колодок

    ГАЗ-53 начал ускоряться медленнее, чем обычно, он не набирал необходимой скорости и трудно преодолевал подъем, что свидетельствует о неполном включении сцепления.

    Какую сторону установить диск сцепления на? Каждый найдет ответ на свой вопрос

    Это видео рассказывает и показывает, как устанавливать диск сцепления прямо на любой машине.

    Установить диск сцепления

    Набор неметаллической механики (кретины) диск сцепления наоборот и вместо положил обычный.

    Это может произойти, если пружины перестали нажимать с достаточным усилием, то их необходимо будет заменить.

    Обратите внимание, что фрикционные накладки могут быть жирными или изношенными. Если они не жирные, просто промойте их керосином и протрите тонкой кожей.

    При сильной смазке рекомендуется заменить либо фрикционный диск, либо прокладки. Отсутствие свободного хода вилки сцепления сцепления также приводит к этим последствиям. Муфта резко закрывается, это может быть связано с износом фрикционных колодок, которые необходимо заменить с ведомым диском или без него.

    Другие вопросы

    Другие симптомы и их лечение такие же, как и в случае неполного вовлечения. Если в сцеплении есть скрип, рекомендуется смазать или заменить выжимной подшипник сцепления. Вы также можете проверить состояние устройства демпфера.

    регулирование

    Если ваша лапа сжимается, вы можете попробовать ее отрегулировать.

    Есть два способа отрегулировать ваши ноги на рабочей машине, первый — как «книга», второй часто используется в автосервисе.

    1. Мы поставили машину в яму.
    2. Снимите поддон корпуса сцепления.
    3. Снимите заглушку сцепления, чтобы она могла дотянуться до лап.
    4. Мы берем катанку (немного длиннее спички) и используем ее как измерительный инструмент. Прокрутите маховик, выберите наименее висящую ногу и измерьте с помощью стержня его высоту от маховика.

      Две другие ноги должны быть установлены на одной высоте. Поверните гайки в нужном направлении для регулировки, гайки находятся снаружи возле выступов.

    5. Установив все рычаги (лапы) на одинаковом расстоянии, мы проверяем работу сцепления на ходу. Если все настроено правильно, обязательно закрепите регулировочные гайки на корзине.

    6. Установите корпус картера сцепления. Работа сделана.

    Первый способ не всегда способен регулировать сцепление. Дело в том, что ножки уходят в игольчатые подшипники, и в связи с этим может возникнуть износ. Тогда второй метод корректировки будет несколько более эффективным. Все операции выполняются одинаково, только суть самой корректировки немного отличается.

    Работа здесь должна быть сделана вместе:

    • Как Заменить Топливный Фильтр На Ваз 2115
    • Связанный с Индией Suzuki Jimny, представленный как пикап
    • Замена Ламп Подсветки Отопителя Лада Гранта
    • Как Снять Передний Бампер Хонда Цивик
    • Замена Шаровой Опоры Шкода Октавия Тур
    • Мы готовим набор автомобильных датчиков для регулирующих клапанов;
    • Также снимите поддон сцепления;
    • Сложить в несколько зондов и калибровать примерно 1,5 мм;
    • Один участник нажимает и удерживает педаль сцепления, второй между диском и маховиком помещает зонд под каждую ногу;
    • Под каждой ногой зонды должны входить плотно, с равным усилием. Устанавливая промежутки таким образом, мы проверяем, что операция не выполняется;
    • И не забудьте затянуть регулировочные гайки.

    Если диск не изогнут и лапы не изношены, второй метод помогает правильно отрегулировать захват с первого раза.

    Замена корзины сцепления или диска

    Узнав, что корзина или диск неисправны, мы меняем сцепление:

    • Мы поставили машину в яму;
    • Снимает рычаг переключения передач в салоне;
    • Выкрутите приводной вал целиком и снимите его сбоку. Маркировка предварительно установлена ​​на задней поперечине кардана и на фланце задней оси. Установка вала в одном положении позволит избежать вибрации после сборки;
    • Снять заглушку выходного подшипника.
    • Отсоединяем ручник от коробки передач;
    • Снимите гайки крепления коробки передач и снимите ее;
    • Удалить кастрюлю корпус сцепления;
    • Открутите шесть крепежных болтов корзины сцепления. Чтобы все открутить, вам нужно будет провернуть маховик двигателя.

    Сцепление снято. Все перевернуто, но для центровки диска сцепления требуется оправка. Можно использовать старый входной вал от редуктора 53, 3307, газ 66. При установке корзины болты должны вращать маховик равномерно, по кругу. И вам не нужно затягивать болты сразу от одного края до конца, сначала вам нужно купить все шесть крепежных элементов.

    Цены на запчасти

    С запчастями для грузовика проблем нет, запчасти можно приобрести в любом магазине, специализирующемся на продаже запчастей ГАЗ. Но цены разные, и кроме фабричной продукции сейчас много неоригинальных товаров. Неоригинальные детали часто имеют низкое качество. Если вы считаете, что замена диска сцепления или корзины сцепления отнимает много времени, то лучше сразу покупать качественную продукцию.

    Как купить качественные запчасти?

    • Не поддавайтесь соблазну подозрительно низкой ценой, вряд ли качество «дешевого» будет нормальным;
    • Лучше делать покупки в специализированном магазине, который продает специализированные продукты;
    • Товар должен иметь собственную упаковку, в случае сомнений вы можете попросить продавца показать сертификат качества на товар;
    • Вы должны хранить товарный чек в течение гарантийного периода на товар.

    Новая корзина сцепления для ГАЗ 53

    • Ведущий диск (корзина) — 1850-4000 рублей;
    • Ведущий диск (корзина) лепестка –2500-2500 руб .;
    • Ведомый диск — 700-1500 рублей;
    • Ножки сцепления (3 шт., В комплекте с игольчатыми подшипниками) — 350-500 руб .;
    • Рабочий цилиндр — 370-480 руб .;
    • Главный цилиндр — 350-500 руб .;
    • Выходной подшипник вилки — 150-250 рублей;
    • Выпуск подшипникового узла с муфтой — 200-270 руб.

    При замене диска сцепления и корзины сцепления обратите внимание на состояние рабочей поверхности маховика. Когда диск сильно изношен, он «съедает» этот самолет и устанавливает новый диск сцепления иногда не решает проблему.

    Процесс установки сцепления на ГАЗ 53

    • Отшлифуйте поверхность на фрезерном станке (передайте в компанию);
    • Купить новый маховик.

    Новый маховик стоит дорого (3000-4000 руб.), Можно попробовать поискать б / у запчасти. Но в замене есть одно предупреждение — может быть вибрация. Поэтому, резьба самолета будет более разумным решением.

    Источник: https://top-geer.ru/kakoj-storonoj-stavit-disk-sceplenija-gaz-53/

    Какой стороной ставить диск сцепления — Авто-мастер

    *****

    Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о самостоятельном ремонте своей «ласточки». Не скроем, это процесс не только экономит средства, но и доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие.

    Однако, не все автомобилисты обладают необходимыми навыками — каждая из ситуаций требует особенного подхода и соответствующих знаний. В век интернета, найти подробную и пошаговую инструкцию — пара пустяков.

    Сегодня мы расскажем, как установить диск сцепления правильной стороной, и не допустить при этом типичных ошибок.

    Сцепление необходимо транспортному средству для плавного старта, не перегружая при этом остальные части блока силового агрегата: двигатель и коробку передач. При этом достигается основная цель — блоки силового агрегата и КПП продолжительно функционируют, в соответствии с нормой.

    Как правило, диск меняют одновременно с заменой всей корзины сцепления (ввиду изношенности, деталей рентабельнее провести комплексную замену, чем менять детали по отдельности). Вы можете провести весь комплекс работ двумя способами: с демонтажем трансмиссии, или без оного (это способ значительно проще). Для того, чтобы поменять диск Вам обязательно потребуется смотровая яма или подъемник. 

    Подобрать диск сцепления на сайте VagMag можно для большинства иностранных автомобилей, а также новых авто ЗАЗ.

    Далее, специалисты VagMag предоставят Вашему вниманию пошаговую инструкцию, и рекомендуем Вам придерживаться ее. Т.к. некорректные манипуляции могут привести к возникновению дополнительных неполадок в механизме Вашего авто, и к необходимости вновь повторить все ремонтные работы, но уже в правильной последовательности.

    Как ставится диск сцепления — Спецтехника

    30.12.2019

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Как поставить диск сцепления: пошаговая инструкция
    • Какой стороной правильно поставить диск сцепления
    • Как правильно поставить диск сцепления: мнение автомобилистов

    Как известно, механическая коробка передач отличается достаточно высокой надежностью и неприхотливостью. Как правило, даже у аккуратного водителя, который умеет ездить на МКПП, сцепление в среднем выхаживает 100–120 тыс. км.

    В дальнейшем из строя выходит выжимной подшипник, могут возникать проблемы с диском и корзиной сцепления. Если же машина эксплуатируется активно и агрессивно, тогда сцепление можно подпалить и вывести из строя намного раньше.

    И возникает разумный вопрос: как поставить диск сцепления?

    Сама замена сцепления не является крайне сложной процедурой, однако требует наличия определенных навыков и инструментов. Также в процессе установки некоторые владельцы не знают, как правильно поставить сцепление. Далее мы рассмотрим такой нюанс, как поставить диск сцепления при его замене.

    Устройство сцепления ВАЗ 2107-2101

    Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками без знания процесса работы и конструкции данного агрегата практически невозможна, в силу его конструктивного устройства.

    Данный агрегат является важнейшей частью по передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, что, соответственно, и позволяет автомобилю передвигаться. Деталь разработана очень давно и за время производства данной модели не претерпевала кардинальных изменений.

    Поэтому вне зависимости от года производства машины устанавливается единый стандартный образец агрегата.

    Особенностью системы ВАЗ 2107 является наличие всего одного диска. Такая конструкция является более простой, надежной и долговечной, в сравнении с многодисковыми агрегатами, которые способны передавать больший крутящий момент. Однако малосильному двигателю ВАЗ 2020 не требуется передача большой мощности с двигателя на трансмиссию, поэтому используется однодисковая схема.

    Кроме того, сама система состоит из нескольких основных частей:

    1. Вилка – металлическая часть, которая одним концом упирается в сам подшипник, другой частью связана непосредственно с педалью сцепления. При нажатии на педаль данная деталь служит для передачи усилия на муфту и подшипник для разъединения системы. Поломки данной детали – нечастое явление, хотя на особо изношенных автомобилях все же происходят по большей части из-за усталости металла.
    2. Подшипник служит непосредственно для включения или выключения системы в целом. При нажатии педали вилка, воздействуя на данный агрегат, заставляет именно подшипник размыкать диск с корзиной, тем самым давая возможность переключить передачу. Данный элемент системы подвержен очень большим нагрузкам во время работы, так как представляет собой небольшую деталь, но каждый раз применяется при переключении передачи. Именно поэтому самой распространенной поломкой, наряду с износом корзины, выступает именно выход из строя основного подшипника, замена которого представляет собой достаточно трудоемкий процесс.
    3. Корзина сцепления, или ведущий диск, который служит для передачи крутящего момента к двигателю. Своей частью соединяется непосредственно с мотором, во время включения сцепления прижимается к его частям и передает крутящий момент. В работе непосредственно связан с остальными деталями.
    4. Ведомый диск или барабан редко является причиной замены сцепления ВАЗ 2106, так как по своим характеристикам испытывает небольшие нагрузки и выполнен из особо прочных сталей. Данная деталь во время выключения сцепления прижимается к трансмиссии.

    Некоторые хитрости

    Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.

    Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.

    Сцепление – один из важных автомобильных механизмов, благодаря которому автомобиль имеет возможность плавно тронуться с места и менять передачи во время движения. Поскольку этот узел постоянно и сильно нагружен, достаточно часто требуется его ремонт или полная замена. В особенности это касается автомобилей, предназначенных для грузоперевозок. Если говорить про отечественные автомобили, то лидером по количеству поломок сцепления можно назвать ГАЗель.

    Предназначенная для бизнеса, она постоянно подвергается высоким нагрузкам, что неизбежно сказывается на сцеплении, которое выходит из строя с завидной регулярностью. Самое неприятное в том, что в большинстве случаев поломку этого узла устранить невозможно, что приводит к необходимости менять его полностью. Сделать это можно самостоятельно, тем более, что мотор снимать при этом не придется.

    Какое сцепление лучше выбрать на ВАЗ 2107-2101

    На рынке представлено множество образцов от различных производителей автомобильных деталей. В некоторых случаях могут различаться посадочные места для основной системы, так как для модели ВАЗ в случае проведения замены сцепления ВАЗ 2105 подходят аналогичные агрегаты от иных классических моделей отечественного производителя. Кроме того, выпуск запасных частей продолжает завод-изготовитель.

    Однако на рынке, помимо различных взаимозаменяемых моделей, также представлено большое количество контрафактных изделий, которые по своим геометрическим параметрам соответствуют оригинальным запчастям, однако по своим техническим характеристикам не выдерживают никакой критики.

    Внимание! Нередки случаи, когда такая продукция не проходит и 10 тысяч километров пробега, требуя замены.

    Самым надежным вариантом для приобретения является именно продукция завода-изготовителя, АвтоВАЗ, которую без труда можно проверить на информационных ресурсах по номеру партии и серии.

    Такие изделия подделывают меньше всего, при их большей стоимости, по сравнению с конкурентами, шанс нарваться на подделку меньше.

    Также славу надежных агрегатов имеют официальные поставщики комплектующих для самого завода, так как для некоторых моделей, начиная с ВАЗ 2101 и заканчивая Ваз 2103, завод перестал выпускать запасные части, передав эту функцию подрядчикам.

    Данные агрегаты при проведении ремонтных работ со сцеплением в сборе ВАЗ 2107 также можно проверить по идентификационным номерам, что делает приобретение более безопасным. Оригинальные детали при соответствующем уходе и спокойном стиле вождения вполне способны преодолеть порог в 100 тысяч километров пробега или более 5 лет эксплуатации без проведения каких-либо ремонтных работ.

    Кроме того, простыми правилами при приобретении как системы в сборе, так и отдельных ее частей являются:

    • отсутствие шероховатостей на поверхностях металла;
    • отсутствие грубой обработки с наличием больших технологических зазоров, которые впоследствии могут привести к выходу детали из строя;
    • отсутствие каких-либо посторонних вкраплений жидкостей, масла и его пятен;
    • отсутствие люфтов в отдельных частях системы, а в случае приобретения полного комплекта все детали должны быть плотно подогнаны друг к другу.

    У официальных производителей также, помимо качественной сборки, присутствуют различные знаки в виде тиснения или выштамповки партии, логотипа предприятия или иных идентификационных знаков.

    Кроме отечественных поставщиков, на классические модели подходят изделия некоторых иностранных производителей, таких как Luk или Valeo. Такая продукция также пользуется немалой популярностью, несмотря на свою высокую стоимость.

    Однако при высокой цене ресурс данных агрегатов несравненно выше, а возможность технологического брака намного ниже, по сравнению с отечественными конкурентами.

    При этом также иностранные агрегаты пользуются особой популярностью у недобросовестных изготовителей, поэтому к выбору такой продукции необходимо подходить особо тщательно.

    Источник: https://mzoc.ru/prochie/kak-stavitsya-disk-stsepleniya.html

    Как поменять сцепление: как ставить диск сцепления

    Как известно, механическая коробка передач отличается достаточно высокой надежностью и неприхотливостью. Для такой КПП вполне реальным показателем пробега без ремонта является отметка около 250-300 тыс. км. и более. При этом отдельного внимания заслуживает сцепление, которое нужно менять намного раньше по тем или иным причинам.

    Как правило, даже у аккуратного водителя, который умеет ездить на МКПП, сцепление, в среднем, выхаживает 100-120 тыс. км. В дальнейшем из строя выходит выжимной подшипник, могут возникать проблемы с диском и корзиной сцепления. Если же машина эксплуатируется активно и агрессивно, тогда сцепление можно «подпалить» и вывести из строя намного раньше.

    Сама замена сцепления на МКПП (в отличие от РКПП) не является крайне сложной процедурой, однако требует наличия определенных навыков и инструментов. Также в процессе установки некоторые владельцы не знают, как правильно поставить сцепление. Далее мы рассмотрим такой нюанс, как поставить диск сцепления при его замене.

    Установка диска сцепления: на что обратить внимание

    Начнем с того, что благодаря сцеплению автомобиль получает возможность плавно трогаться, передачи переключаются мягко, что способствует нормальной работе всех элементов трансмиссии и самого ДВС с сохранением ресурса узлов и агрегатов.

    С учетом того, что  нагрузки на сцепление высокие, срок службы самого сцепления, в среднем, составляет около 100 тыс.км. На его износ указывает потеря тяги, пробуксовки сцепления, неполное выключение сцепления, трудности при переключении передач, педаль сцепления может стать мягкой или, наоборот, слишком тугой и т.д.    

    Итак, при замене диска сцепления или всего узла в сборе не все знают, какой стороной поставить диск сцепления. При этом важно понимать, что неправильная установка указанного диска приведет к тому, что потребуется повторная разборка, а также возможно быстрое появление различных неисправностей и сбоев в его работе.

    Как правило, замена диска выполняется вместе с заменой корзины сцепления, однако в отдельных случаях меняется только диск. Идем далее. Применительно ко многим авто, есть два способа заменить сцепление:

    • замена сцепления со снятием КПП;
    • замена сцепления без снятия коробки;

    Не удивительно, что именно второй метод является более удобным. При этом для авто с задним приводом замена выполняется легче. На переднеприводной машине менять сцепление сложнее, однако также возможно выполнить замену своими руками. Давайте остановимся на основных этапах.

    • Для реализации задачи потребуется наличие подъемника, эстакады или ямы. Перед снятием сцепления необходимо под колеса автомобиля поставить противооткатные упоры.
    • Прежде всего, нужно отсоединить кардан от КПП и рабочий цилиндр. Далее потребуется отключить концевики проводки выключателя огней заднего хода;
    • После накидным ключом понадобится открутить крепежные болты, которые фиксируют подушку КПП. Теперь подушку нужно снять;
    • Далее нужно отодвинуть коробку от мотора на максимально возможное расстояние (чтобы переключатель упирался в днище); Трансмиссия фактически ляжет на входящий патрубок системы выхлопа. По этой причине заднюю часть коробки  нужно дополнительно поддерживать подпором или домкратом;
    • Далее, отводя маховик, потребуется открутить 6 крепежных болтов на корзине сцепления.  Для  того, чтобы получить доступ к фиксирующим элементам, нужно периодически проворачивать коленвал;
    • Затем в появившийся паз и посредством смещения корзины сцепления снимается сам диск. Чтобы снять корзину, нужно сдвинуть ее по направлению к ДВС. На последнем этапе потребуется снять вилку и выжимной подшипник;
    • Замена сцепления выполняется в обратном порядке. При этом предварительно в отверстие подшипника первичного вала коробки передач наносится специальная смазка, а также площадь трения и касания прижимного диска протирается ветошью.

    Что касается установки диска сцепления, ставить его нужно выступающей частью, обращенной к корзине. Кстати, на кожух и маховик заранее наносятся метки, которые далее нужно совместить, что позволяет избежать нарушений  балансировки.

    Также во время выполнения работ нужно отцентровать ведомый диск относительно  оси коленчатого вала. Чтобы реализовать задачу, нужно использовать правило, которое  является имитацией шлицевой части первичного вала. Правило после монтажа должно с легкостью выниматься.

    Сами болты крепления нужно затягивать с равным усилием попеременно, чтобы не допустить сдвигания кожуха. Обратите внимание, на боковой стороне кожух имеет равномерно выполненные выемки (по форме напоминает прямоугольник).

    В указанные выемки плотно входят 3 ступицы нажимного диска. Данное конструктивное решение  является гарантией эффективной передачи крутящего момента на диск одновременно с возможностью его смещения относительно оси при включении сцепления.

    Между нажимным диском и кожухом имеется 18 пружин, которые размещены попарно. Пружины имеют  витки, которые выполнены в разные стороны. Это позволяет исключить риски возможного заклинивания. Также чтобы рабочий диск не перекосился и одновременно было достигнуто подходящее усилие, установленные пружины должны быть из одной группы.

    От избыточного нагрева во время  пробуксовки сцепления пружины защищены шайбами, которые выполнены  из прессованного асбестового материала, который отличается жаропрочностью и способностью отводить тепло.

    Еще на концах хвостовых вилок имеются сферические гайки с коническими пружинами. Такое решение способно обеспечить определенное качение элемента, которое нужно для того, чтобы нивелировать расстояние между осями в момент отвода диска.

    Полезные советы и рекомендации

    В процессе замены всего сцепления или только диска сцепления  рекомендуется наносить на рабочую поверхность корзины  маленькие точки клея типа «клей — момент». Затем диск нужно положить на корзину (положение пружинами от себя), после чего  аккуратно выровнять по краям. Нанесение клея позволяет добиться фиксации деталей, что исключает их случайное смещение в процессе установки.  

    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены сцепления не включаются передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах затрудненного включения передач после замены сцепления, а также что делать в случае, когда владелец поменял сцепление, но передачи не включаются или включаются с трудом. Также после финальной сборки и установки КПП, следует включить передачу, выжать сцепления и затем прокрутить двигатель стартером. Если не замечено вибраций и посторонних звуков, а включение передачи происходит без затруднений, это говорит о правильной сборке всех элементов.

    Что в итоге

    Как видно, при наличии определенных навыков процесс замены диска сцепления не является сложным. Наиболее трудоемкой операцией является получение доступа к самому сцеплению, особенно на автомобилях с передним приводом.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять сцепление на коробке DSG. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена сцепления ДСГ, а также что нужно учитывать при замене пакетов сцепления на КПП данного типа.

    Что касается самой замены диска и как правильно поставить диск сцепления, а также частого вопроса, какой стороной ставить ведомый диск сцепления,  нужно учитывать, что диск ставится к корзине той частью, где выступают пружины демпфера.

    Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-pomenyat-disk-stsepleniya/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ваш автомастер
    Почему гудит зимняя резина

    Закрыть