Как убрать грыжу на колесе

Как убрать грыжу на колесе, чем она может быть опасна

как убрать грыжу на колесе

И даже самые современные технологии не в состоянии обеспечить полную реабилитацию и восстановление стопроцентной функциональности поврежденной шины

“Многослойная” конструкция и механизм повреждения

Для того чтобы понять, что же это такое – грыжа на колесе, способная стать причиной для очень серьезной головной боли любого автомобилиста, и насколько она опасна (вплоть до создания аварийной ситуации, особенно если она наличествует на переднем колесе), необходимо в первую очередь представить себе саму структуру шины.

А шина состоит из нескольких слоев вулканизированной резины, между которыми находится слой так называемого корда, который армирует колесо, придает ему требуемую техническими характеристиками форму.

Так вот, в современном автомобилестроении, арматура эта состоит из особо прочных синтетических, полиэстеровых нитей (раньше технологии предполагали использование в качестве средства для армирования шины металлокорд – металлическую проволоку), которые, будучи сплетенными в полотно особой конструкции, и позволяют колесу “держать форму” под давлением.

Колесо без формы – повышенная опасность

Когда колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму или налетает на препятствие с острой кромкой, ударяясь при этом боковиной, волокна синтетического корда рвутся (не всегда, конечно, необходимо досадное стечение обстоятельств).

Корд на этом участке перестает “держать форму” колеса, а эластичная резина на этом участке попросту вспучивается, образуя своеобразную резиновую грыжу на боковой поверхности шины. Причем следует знать, что грыжа на колесе – это, всегда повышенная опасность при вождении. И чем выше скорость, чем резче маневры и чем хуже дорога, тем актуальнее опасность от езды.

Ведь, кроме всего прочего, нарушается тщательно выверенная балансировка, и на скорости может начаться “биение” на рулевом управлении.

Иногда, вздутие может возникнуть прямо на протекторе. С такой грыжей, дальнейшее движение будет и вовсе невозможным, равно как и ее удаление. Сделать что-либо с грыжей протектора невозможно, и покрышку придется менять.

Ремонт – отнюдь не панацея

Так чем опасна грыжа на колесе? Почему, многие предпочитают не делать ремонт шины, а попросту меняют вполне функциональную шину на новую, сознательно идя на серьезные расходы?

В первую очередь тем, что даже с учетом самых современных технологий вулканизации, заделать и убрать ее со стопроцентной уверенностью и гарантией, не получится. Целостность кордового, армирующего полотна нарушена, и это безвозвратно.

Правда, предпринятый ремонт грыжи на боковой поверхности шины может на некоторое время продлить частичную функциональность колеса, и его можно будет (но все равно очень осторожно), использовать в качестве докатки.

Но это – максимум, чем может помочь даже самый дорогостоящий ремонт (а ведь ремонт грыжи на колесе действительно способен влететь в копеечку, поскольку современные технологии предполагают использование специального, инновационного метода вулканизации шины армированными латками).

Даже самые новые, современные технологии – лишь временный выход из положения

И даже в этом случае, шина своей стопроцентной функциональности не вернет. Так что полностью убрать последствия повреждения армирующего корда радиальной автомобильной шины на боковой поверхности не удастся.

Это однозначно, как бы ни расписывались самые современные многочисленные технологии, видео которых все чаще и чаще можно встретить в интернете. порой смотрится достаточно убедительно, утверждая, что можно сделать колесо функциональным как и прежде, а удаление повреждения вполне возможно. Максимум, что может обеспечить ремонт грыжи на колесе, – это восстановление частичной временной функциональности колеса.

В дальней дороге – свой порядок действий

С другой стороны, ведь достаточно часто случается, что боковая грыжа шины возникает в результате неудачного удара о колдобину на высокой скорости в дальней поездке. Часто приобрести новую шину (а лучше даже пару, ведь речь именно о передних шинах, которые должны быть идентичными) попросту не представляется возможным.
И тогда единственным выходом из ситуации становится следующая последовательность действий:

  • Необходимо поменять поврежденное колесо, переставив его на задний мост (чтобы убрать потенциальную опасность повторного удара о кромку очередной дорожной колдобины, ведь повторной нагрузки поврежденный участок может попросту не выдержать).
  • Проделать весь остальной путь до ближайшей вулканизации ли, которая практикует услугу по ремонту боковой грыжи колеса, до магазина ли (где можно будет приобрести новую пару шин, или хотя бы одну той же марки) предельно осторожно, на малой скорости, избегая резких маневров.
  • Если в мастерской вулканизации, куда вы обратились, новыми технологиями по завариванию грыжи на колесе не владеют, и всего лишь предложили сделать заплатку (пусть даже из армированной резины), то все равно следует быть в дороге предельно осторожным. И не забывать, что под воздействием изменения векторных нагрузок, при маневрах на дороге, незакрепленная заплатка может сместиться с большой долей вероятности, и боковая грыжа на колесе вновь выпятиться.
  • Вопрос ремонта колеса собственными силами, просто вставляя между камерой и внутренней поверхностью шины в районе поврежденного участка куска, вырезанного из старой покрышки, не стоит в силу вышеизложенного.

Следует прислушаться к мнению профессионалов, ведь жизнь дороже самых дорогих шин

И вообще не следует забывать, что автомобильные эксперты, абсолютно все, в один голос утверждают, что ремонт боковой грыжи колеса – это явление временное, безопасности движения отнюдь не способствующее. Более того, грыжа на боковом протекторе – это мина замедленного действия, способная рвануть в любую секунду, и опасная, чреватая в первую очередь именно этой непредсказуемостью.

Понятно, что до предела обидно выкидывать, скажем, вполне функциональную, способную прослужить еще не один сезон, шину (товар то дорогостоящий) из-за того, что такого понятия, как “грыжа на колесе полноценный ремонт” попросту не существует. Здесь уже ничего не поделать, с этим придется смириться. Ведь деньги, выплаченные за покупку новых колес, стоят явно не дороже жизни водителя и пассажиров, опасность для которой радиальная грыжа колеса представляет.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/skaty/gryzha-na-kolese.html

Как убрать грыжу на колесе велосипеда

как убрать грыжу на колесе

› Велосипед

29.12.2019

При повреждениях покрышки на велосипеде очень часто возникают проблемы, мешающие дальнейшей безопасной езде.

Грыжа на покрышке чаще всего возникает в результате сильного удара и может привести к полной непригодности шины. Часто, что такие симптомы не сразу проявляются на покрышке, поэтому велосипедистам необходимо внимательно следить за состоянием шин.

Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда

При неправильной эксплуатации велосипеда очень часто возникают различные повреждения не только колес, но и других частей средства.

Среди наиболее распространённых причин, способствующих появлению грыжи на резине, могут быть:

  • резкое торможение во время быстрой езды;
  • удар и резкое воздействие твердых предметов;
  • попадание колесом в яму;
  • использование большой нагрузки на велосипед, не предназначенной для такого типа изделия;
  • старая изношенная резина;
  • плохая дорога с большим количеством препятствий.

При использовании резины низкого качества также очень часто возникают такие проблемы.

Можно ли ездить на велосипеде с грыжей?

Возникает грыжа на велосипедном колесе с боковой стороны. Внешне выглядит безобидно, поэтому многих велосипедистов интересует вопрос можно ли перемещаться с грыжей на шине.

Появление дефекта в шине снижает безопасность велосипедиста и приводит к следующим явлениям:

  • наличие шишки на резине влияет на обод колеса, что может привести к его деформации;
  • велосипед теряет свою устойчивость;
  • в колесе повышается давление;
  • наличие такого дефекта может привести к появлению новых шишек в другом месте.

Как починить грыжу на покрышке?

В случае если выпуклость имеет небольшие размеры можно воспользоваться следующим методом:

  • приобрести рем комплект для велосипедных покрышек;
  • с внутренней стороны поврежденной покрышки приклеить самую большую заплату и сверху приложить тяжелый предмет;
  • после того как устройство высохнет, необходимо поставить шину на место и медленно накачать.

В первое время необходимо не слишком длительное время ездить на велосипеде, пока заплата полностью не приклеилась к повреждённому участку.

Использование отремонтированной велосипедной покрышки требует соблюдение некоторых правил:

  • не подходит для грунтовой дороги;
  • не используется на дороге с ямами и другими недостатками;
  • во время езды не рекомендовано перевозить какие-либо грузы;
  • не используется для дальних перемещений.

Профилактика появления грыж на покрышке

Для предотвращения такой неприятной ситуации как образование грыж на резине необходимо позаботиться о методах профилактики во время езды.

Для снижения риска появления шишек следует выполнять следующие советы:

  • во время установки резины следить, чтобы не возникало пережатия боковых сторон;
  • предотвращать во время монтажа резины появление мест со складками. Это может способствовать снижения прочности волокон, и приведет в дальнейшем к появлению дефекта;
  • степень давления в шинах определяется зависимо от дороги, на которой велосипед будет ездить. Для ровной асфальтированной дороги колеса должны быть хорошо накачены. Для перемещения по грунтовой поверхности, давление в колесах должно быть среднего уровня;
  • во время езды следует избегать острых предметов, а также ударов. В случае если такая ситуация возникла, необходимо внимательно осмотреть шину на наличие повреждений;
  • не использовать средство передвижения, которое не предусмотрено для тяжелых масс для перемещения грузов, это может негативно отобразиться на состоянии покрышек и колес.

Отзывы велосипедистов

Пришлось менять камеру и ставить заплатку, однако такой вариант не спас ситуацию. Пришлось накладывать толстую автомобильную камеру и сшивать остатки шины, чтобы доехать домой. Теперь всегда вожу запасную с собой.

Многие велосипедисты сталкиваются с такими проблемами как образование грыж на покрышках. Игнорирование такого дефекта может привести к серьезным проблемам. После каждой езды следует внимательно осматривать колеса на наличие повреждений и дефектов.

Грыжа на шине — выбрасывать или ремонтировать

Такое явление, как грыжа на велосипедной шине может случиться из-за сильного удара о камень, бордюр или любой другой твердый предмет. Внутренние нити, стягивающие корд покрышки по кругу, рвутся, и давление воздуха выдавливает резину наружу.

Часто бывает так, что выпуклость появляется не сразу после залета в выбоину на асфальте. Можно проездить еще несколько дней, и только тогда шина начинает вздуваться. Поэтому, не всегда имеет смысл проклинать производителя резины, из-за того, что проблема выскочила на ровном месте.

Что же делать, если вы заметили на покрышке велосипеда грыжу. Во-первых — радоваться, потому что если бы резина рванула где-то далеко от дома, то вы оказались бы в весьма затруднительном положении.

Во-вторых, надо внимательно осмотреть поврежденное место. В 90% случаев лучше и не пытаться отремонтировать, потому что надежность такой шины будет стремиться к нулю, а это очень плохо, если для вас велосипед — это средство передвижения.

Ремонт грыжи велосипедной покрышки

Если выпуклость не слишком заметная, то можно попробовать починить. Для этого снимите покрышку, достаньте ремкомплект для шин. С внутренней стороны клейте самую большую заплатку на поврежденную область.

Дальше вам нужно найти кусок плотной кожи, размером раза в два больше, чем появившаяся грыжа. Зайдите к любому сапожнику, и он подберет вам что-то из обрезков. Теперь тонким слоем резинового клея намажьте внутреннюю поверхность грыжи (вместе с приклеенной заплаткой).

Поставьте кусочек кожи на клей и прижмите чем-нибудь тяжелым. Пусть покрышка основательно высохнет, тогда установите её на колесо. Для начала не забивайте большое давление, хватит одной атмосферы, чтобы материал «встал».

После этого можно накачать рабочее давление в шину и посмотреть на то место, где была грыжа. Если внутренние повреждения корда не были обширными, то скорее всего, вопрос решится. Заплатками вы восстановили жесткость боковины покрышки.

Читать еще:  Как переключать скорости на велосипеде

Надежность ремонта

К сожалению, заметить вовремя появление грыжи на колесе очень сложно, и чаще всего вы уже ничего не сможете сделать. В любом случае, будьте внимательны после ремонта — смотрите на поврежденное место каждый день, иначе останетесь без покрышки в самый неподходящий момент.

На мой взгляд, такое снижение надежности не стоит расходов на новую шину. Лично я предпочитаю точно знать, что в 100 км от дома мне не придется соображать, как организовать эвакуацию велосипеда домой.

Купить новые покрышки по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами . Очень рекомендую.

Друзья, на моем сайте много полезной информации про велосипеды и путешествия. Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Источник: https://avtopraim.ru/velosiped/kak-ubrat-gryzhu-na-kolese-velosipeda.html

Ремонт грыжи на шине

как убрать грыжу на колесе
4259 Просмотров

Грыжа на шине возникает в результате наезда на препятствие. Автомобильная покрышка представляет собой многослойную конструкцию. Нити корда выполняют функции каркаса или армировки.

При резком ударе они обрываются, в результате чего под действием внутреннего давления ничем не скрепленные слои резины начинают деформироваться и выступать за внешние обводы шины.

Снаружи это выглядит как шишка, размеры которой зависят от количества поврежденных нитей и от давления в колесе.

Опасность при возникновении грыжи

Грыжа на шине чревата тем, что при кажущейся целостности колеса поврежденный участок имеет сниженную прочность, и в любой момент может произойти утечка воздуха. Особенно опасно это в бескамерных шинах, которых сейчас абсолютное большинство. Если порез сразу дает о себе знать резким снижением давления, то грыжу на внутренней части покрышки возможно заметить только при целенаправленном осмотре машины на яме или подъемнике.

Вовремя не устраненное повреждение имеет свойство прогрессировать, поскольку нагрузка возле поврежденного участка распределяется на соседние нити корда и при высокой нагрузке последние могут не выдержать.

Эксплуатация автомобиля с грыжей на колесе

Возможность делать поездки на автомобиле с поврежденными покрышками зависит от размера грыжи. Если он составляет несколько миллиметров, то, переставив колесо на ненагруженную ось (заднюю), можно некоторое время эксплуатировать автомобиль с пониженной загрузкой и на невысоких скоростях. А вот если грыжа имеет размеры несколько сантиметров, то риск от езды с таким повреждением очень велик. Необходимо делать срочный ремонт грыжи на колесе.

Ремонтируем своими руками

Для того чтобы отремонтировать поврежденную шину, необходимо приобрести специальные армированные заплатки для этого процесса. Заплатки выпускаются различных размеров. Выбирать нужно такие, чтобы они перекрывали участок с грыжей на несколько сантиметров по всему периметру. Нити армировки в заплатке должны совпадать по направлению с нитями корда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как делают кованые диски

Сразу следует предупредить. Даже в случае качественного ремонта технические характеристики отремонтированной покрышки будут намного ниже, чем неповрежденной, поэтому ее эксплуатация допускается только с пониженной нагрузкой. Будет лучше, если использовать отремонтированное колесо в качестве запасного.

Ремонт грыжи на колесе можно делать двумя способами – без удаления поврежденного участка или с его удалением.

Оба способа требуют снятия шины с колесного диска. По первому способу нужны две армированные заплатки. Место повреждения с внутренней части зачищается наждачной шкуркой и обезжиривается, а потом на зачищенное место наклеивается заранее подготовленная латка. Теперь шину можно установить на диск и таким же образом наклеить латку с внешней стороны.

Следите внимательно! Направления нитей корда шины и латки должны совпадать!

При втором способе поврежденный участок нужно вырезать, а на его место вставить точно такой же с аналогичной шины. Латка пришивается с использованием прочных ниток, а затем вулканизируется при помощи сырой резины и вулканизатора с обеих сторон. Ремонт таким способом допускается делать только при эксплуатации шин с камерами. Для бескамерных такой процесс недопустим.

Удаление грыжи на СТО

Не всякий шиномонтаж возьмется ремонтировать колесо, если на нем вылезла боковая грыжа. Все зависит как от квалификации персонала, так и от размеров повреждения. Технология устранения грыжи такова:

  • поврежденный участок вырезается до неповрежденных нитей;
  • подбирается армированная латка необходимого размера;
  • внутренняя часть шины обрабатывается бормашинкой для снятия верхнего слоя резины;
  • место повреждения забивают сырой резиной и вулканизируют;
  • после остывания колеса вулканизированную поверхность зачищают и обезжиривают;
  • наклеивают заплатки с обеих сторон шины и прикатывают их роликом или простукивают пневмомолотком для лучшего прилегания.

Эксплуатацию отремонтированного колеса обычно начинают на следующие сутки после ремонта.

Работники шиномонтажа, прежде чем делать ремонт, обязаны предупреждать клиентов об опасности эксплуатации отремонтированных колес. И хотя некоторые фирмы утверждают, что качество ремонта возвращает к норме технические характеристики шины, верить этому нельзя. В любом случае жесткость восстановленного участка будет отличаться от остальных поверхностей, и нагрузка на изделие будет неравномерной.

Балансировка

Ремонт шин с применением латок и сырой резины нарушает балансировку колеса, поэтому после ремонта делать ее нужно обязательно, поскольку езда с неотбалансированными колесами ухудшает управляемость автомобиля и вызывает разрушение подшипников и элементов подвески.

В качестве заключения: целесообразность ремонта

Риск езды с отремонтированной шиной после того, как на ней вылезла грыжа, может быть оправдан только для дорогой и редкой резины.

Стоимость устранения грыжи такова, что иногда бывает выгоднее приобрести неповрежденное, бывшее в употреблении колесо, чем выкладывать средства за ремонт с неопределенным качеством.

А если автомобиль эксплуатируется преимущественно на дорогах с плохим покрытием или с большой загрузкой, то ремонт шин с боковыми порезами или грыжей просто опасен и неэффективен.

Источник: https://portalmashin.ru/repair/remont-gryzhi-na-shine.html

Что делать и как отремонтировать грыжу на колесе

Появилась грыжа на колесе: что делать? Грыжа — это явно видимая выпуклость на боковой поверхности шины размером в несколько сантиметров. В редких случаях резина вздувается не на боковине колеса, а на самом протекторе. Основной причиной появления этого «заболевания» является повреждение внутреннего металлического корда, являющегося одним из компонентов современной автопокрышки.

Причины образования грыжи

Характер повреждений внутреннего металлокорда в шине может быть самым разнообразным. Наиболее часто происходит разрыв нитей корда на отдельном участке внутри бокового профиля. Так как металлокорд является армирующим элементом покрышки, на этом участке бокового профиля внутреннее давление начинает выдавливать слои резины наружу. Так, на внешней поверхности покрышки начинает появляться выпуклость самой разной площади, которая со временем будет только увеличиваться.

Рост грыжи на шине объясняется дальнейшим увеличением разрывов нитей металлокорда под давлением воздуха внутри автопокрышки.

Постепенное увеличение «шишки» со временем обязательно приведет к полному разрыву резинового слоя. Если это произойдет во время движения, то резкий разрыв шины и выход из нее воздуха приведут к образованию взрыва колеса. Последствия такого взрыва могут быть самыми плачевными.

Почему же металлический корд неожиданно начинает рваться? И не по всей площади, а только на определенном участке?

  • во-первых, это случается в результате попадания колеса в яму на высокой скорости. При этом резина на боковом профиле колеса сжимается настолько, что происходит встреча колесного диска и армировочного элемента, в результате которого последний рвется по следующим причинам:
  • во-вторых, разрыв металлокорда может возникнуть из-за глубокого бокового пореза, затрагивающего не только резину, но и корд. Порез может возникнуть от сильного удара колесом об острые металлические или каменные предметы и даже о кромки льда на зимней трассе.
  • в-третьих, может произойти резкое истирание резинового слоя при скользящем ударе о бордюры и другие твердые предметы. Корд, не защищенный покрышкой, начинает разрушаться с фантастической скоростью.
  • в-четвертых, грыжа может возникнуть при каком-либо дорожно-транспортном происшествии, если автомобиль ударился именно колесом. В этом случае может произойти разрыв внутреннего текстильного слоя шины, а затем и нитей корда.

Крайне редко причиной возникновения шишки может быть производственный брак, допущенный заводом-изготовителем шины. Проявляется такой дефект обычно после 6–12 месяцев эксплуатации.

Можно ли ездить на колесе с грыжей

Все специалисты в один голос утверждают, что при образовании грыжи на колесе нарушается его геометрия, поэтому езда с такой деформацией становится опасна.

Сначала происходит полная разбалансировка колеса. Даже при движении со средней скоростью начинается биение. На более высокой скорости это биение может передаваться на рулевое колесо. Ступичный подшипник начнет работать с экстремальными нагрузками, что приведет к его интенсивному разрушению. Также повышенные нагрузки будут передаваться и на подвеску автомобиля.

Нарушение геометрии колеса приведет и к его перегреву.

Из-за повышенной температуры внутреннее давление начнет нарастать и давить изнутри на участок с ослабленной жесткостью. Это неизбежно приведет к росту грыжи вплоть до разрыва колеса.

Особенно опасна езда с грыжей в условиях резких торможений, ускорений, на высоких скоростях и плохих дорогах. В этих условиях риск взрыва колеса возрастает в разы, особенно при попадании шиной в яму.

Что делать с грыжей на колесе

Как уже было описано, дальнейшее движение на колесе с образовавшимся вздутием опасно. Что же делать с грыжей колеса? Самое правильное решение в такой ситуации — это замена поврежденного колеса на запасное.

Но не всегда есть запасная покрышка. В этом случае настоятельно рекомендуется переставить поврежденную шину с передней управляемой оси на заднюю, неуправляемую. Это необходимо для того, чтобы в случае неожиданного взрыва колеса автомобиль сохранил управляемость вплоть до остановки.

В самых крайних случаях можно, сохраняя меры предосторожности, доехать до ближайшего шиномонтажа. При этом важно держать как можно более низкую скорость и чаще останавливаться, чтобы проверить, не увеличилась ли грыжа.

Ремонт подобного дефекта возможен только в условиях профессиональной шиномонтажной мастерской. Но далеко не во всех случаях. Даже когда мастера возьмутся за работу и выполнят ее, восстановить геометрию и характеристики колеса в полном объеме будет невозможно. Но попытаться можно всегда.

Как ремонтировать грыжу

Ремонт грыжи на колесе начинается с предварительной подготовки: поврежденный участок бокового профиля очищают от грязи и обезжиривают. После этого на ремонтируемое место прикладывают заплатку из сырой резины с собственным внутренним армированием. На заключительном этапе грыжу вулканизируют.

Технология вулканизации хоть и позволяет намертво приварить заплатку к поврежденному участку, но металлокорд внутри покрышки не восстанавливает.

Поэтому отремонтированное колесо сможет служить, но уже не будет иметь прежних характеристик. Заваренное место навсегда останется слабым звеном этой покрышки и при каждом удобном случае может дать повторную грыжу вплоть до разрыва.

Другой способ ремонта — прошивка поврежденного участка высокопрочными синтетическими нитями с последующей наружной вулканизацией. Как и в предыдущем случае, отремонтировать повреждение с высокими результатами не удастся, но временно использовать восстановленную шину можно.

Если вулканизационный аппарат по каким-либо причинам недоступен, то иногда внутрь поврежденного колеса укладывают кусок камеры. В нормальных условиях он может защитить поврежденный участок от сильного внутреннего давления. Но эффективность этого способа оставляет желать лучшего.

По правилам, каждое отремонтированное колесо перед установкой на автомобиль должно быть тщательно сбалансировано. Но специалисты утверждают, что покрышку с «вылеченной» грыжей далеко не всегда удается сбалансировать.

Советы автолюбителям

Как видно, ремонт грыж на шинах малоэффективен, а эксплуатация восстановленных — еще и небезопасна. Поэтому в целях обеспечения безопасности новое колесо будет лучше ремонтированного. Нет денег на новое? Купите старую покрышку. Ее стоимость будет сравнима со стоимостью ремонта грыжи, а безопасность при использовании значительно выше.

Если грыжа образовалась непосредственно на протекторе, то дальнейшее движение на такой покрышке категорически запрещено.

Протектор — это самая основная часть автопокрышки, и нарушение корда в нем очень быстро приводит к опасным последствиям.

Если жалко выбрасывать дорогую шину, отремонтируйте ее в хорошем шиномонтажном центре. Она еще сможет послужить своему владельцу в качестве временной запаски. Конечно, при условии соблюдения всех мер предосторожности.

Источник: http://www.em-grand.ru/post-kak-otremontirovat-gryzhu-na-kolese.html

Что делать, если на колесе обнаружилась грыжа?

Вздутие колеса транспортного средства с одного бока называется грыжей. Она, как правило, появляется из-за дефекта на внутреннем слое резины. Случится такая неприятность может из-за биения колеса, поскольку при вздутии автомобильной покрышки сбивается балансировка.

Отремонтировать шишку можно не всегда, да и делать это, по большому счету, бессмысленно, ибо даже после починки полностью восстановить резину не получится.Но все таки, покрышку с грыжей частично восстановить можно.

Но устанавливать его придется лишь на заднюю ось или, что лучше, использовать как запаску.

Из-за чего появляются грыжи на автомобильном колесе и каковы её последствия

Причины появления «шишки» могут быть следующими:— если нарушена технология при производстве покрышки. Такой дефект, обычно, проявляет себя в первый же месяцы эксплуатации автомашины.- дорожные ямы.- порез сбоку.- авария.Из-за чего вздувается шина? Здесь все просто.

Покрышка, сама по себе, конструкция многослойная: она имеет металлокордовый каркас, резиновый пояс, текстильный слой и протектор.Вначале может показаться, что боковая грыжа шины не столько уж критический дефект, сильно влияющий на безопасность.

Но при езде на машине с поврежденной резиной случаются такие негативные последствия:- нагревание покрышки;- увеличение давления в колесе;- резина с грыжей запросто может «взорваться», если на колесе будут большие нагрузки.

Вот только несколько примеров:

— высокая скорость;- большая масса транспортного средства;- экстренное торможение;- попадание колеса в яму.- езда по разбитой дороге.

Именно поэтому следует серьезно относиться к такому дефекту автомобильного колеса, тем паче, что сами же производители шин для автомобилей не рекомендуют ездить на поврежденных покрышках.

Как же отремонтировать грыжу на автомобильном колесе?

Ремонт грыж осуществляют многие во многих шиномонтажных мастерских. Но, к сожалению, не каждое вздутие колеса подлежит ремонту. Ремонт не поможет восстановить уже разрушенные волокна и былую прочность никак вернуть не получится.Вулканизатором в мастерской, вероятнее всего поставят армированную заплатку.После проведенного ремонта, у покрышки изменяется геометрия, масса и балансировка автомобильного колеса. Нарушается и жесткость шин.

На месте дефекта даже после проведенного ремонта будет виден едва заметный бугорок.За такую починку автомобилисту придется выложить от 1000-5000 руб. За эти же самые деньги можно купить подержанную, но целую резину.Иногда внутрь поврежденной покрышки вставляют камеру. Но поскольку она не имеет армирующих волокон, то это не повышает жесткость, а тем паче прочность колеса. К тому же сбивается балансировка.

Иногда шиномонтажные мастера прошивают боковину шины с грыжей армированными нитками и вулканизируют прошитое место сырой резиной.

Как же быть, если «шишка» на покрышке появилась в дороге?

В таком случае следует воспользоваться такими полезными рекомендациями.Если «шишка» будет обнаружена на автомобильной трассе, то колесо лучше сразу же заменить. Если по какой-то причине этого сделать не получится, то нужно постараться добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.Время от времени следует останавливаться и смотреть не увеличивается ли размер грыжи. При ее очень быстром увеличении повышается вероятность разрыва покрышки.

Если «шишка» появилась на переднем колесе, то это колесо необходимо переместить на заднюю ось. Это, в случае разрыва покрышки позволит управлять машиной и далее.

Ремонт грыжи — мера, конечно, временная. Полноценно восстановить шины никак не получится. Так что, оставлять поврежденные шины на колесах автомашины нельзя. Поврежденные покрышки остается только утилизировать или же использовать, конечно после починки, в качестве запасного колеса.

20.08.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/chto_delat_esli_na_kolese_obnaruzhilas_gryzha

Грыжа на колесе: что делать, чтобы «вылечить», и как избежать проблем в дальнейшем

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как заблаговременно распознать грыжу на колесе
  • Можно ли отремонтировать колесо с грыжей
  • Как эксплуатировать колесо после ремонта грыжи
  • Что делать, чтобы избежать возникновения грыжи на колесе

Далеко не все водители отличаются осторожной манерой вождения, да и качество дорожного покрытия наших дорог часто оставляет желать лучшего. Страдают от этого, в первую очередь, покрышки автомобилей, их корд повреждается и деформируется после наезда на препятствие. Результатом становится возникновение грыжи на шине, в большинстве случаев на ее боковом участке. Как такое повреждение сказывается на безопасности езды, и что делать при появлении грыжи на колесе, мы расскажем в нашей статье.

Грыжа на колесе: что делать, чтобы вовремя заметить проблему

Сразу после повреждения покрышки грыжу еще нельзя увидеть, но опытный водитель сразу определит наличие проблемы по поведению его автомобиля на дороге. Если скорость невысокая, появляется ритмичная вибрация и нетипичное покачивание кузова. При скорости 60 км/час добавляется заметное биение руля. Чем выше будет скорость, тем перечисленные признаки будут выражаться сильнее.

В таком случае вам лучше сразу остановить машину на первом же безопасном месте, поднять автомобиль со стороны предполагаемого повреждения домкратом и внимательно осмотреть всю поверхность покрышки, проворачивая колесо вручную, чтобы обнаружить повреждение.

Обычно при визуальном осмотре определяются даже небольшие вздутия. Если же шина окажется без дефектов, то возможной причиной вибрации и отдачи в руль может быть неправильная балансировка колес. В таком случае вам надо посетить ближайшую шиномонтажную мастерскую.

Рассмотрим причины появления грыжи. Современная покрышка состоит из нескольких слоев вулканизированной резины, между слоями которой для армирования используется корд – специальная сетка из переплетенных синтетических нитей.

Когда по какой-либо причине эти нити разрываются, резина, вследствие ее свойства эластичности, растягивается под воздействием давления воздуха внутри шины. На этом месте образуется выпячивание, или грыжа.

Такой дефект может увеличиваться очень быстро, поэтому затягивать с ремонтом шины не стоит.

Рассмотрим основные причины повреждения корда, приводящие к образованию грыжи:

  • Постоянная езда по дорогам с неудовлетворительным покрытием, имеющим ямы и выбоины.
  • Заводской брак при изготовлении шины – бывает очень редко, его причиной являются нарушения технологии изготовления.
  • Неправильная парковка вдоль ограждения. При слишком резком ударе появляется повреждение боковой части в результате трения. Любой последующий контакт с препятствием может привести к появлению грыжи.
  • Несоблюдение нормативного уровня давления в шине. Если давление будет ниже предписанных значений, произойдет перегрев покрышки, корд изменит свою конфигурацию, и произойдет выпячивание на каком-то участке. В обратном случае – при избыточном давлении грыжа может образоваться там, где в переплетении корда имеется наибольший промежуток.
  • Наиболее существенные повреждения покрышка может получить в результате дорожно-транспортного происшествия, особенно если удар пришелся непосредственно на колесо. В таких случаях страдают также диск и рычаги подвески. Объем ремонтных работ в этом случае определяется в зависимости от силы удара и его направления.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда стоит менять резину на зимнюю

Что делать в первую очередь, если на колесе вылезла грыжа

Выпячивание покрышки – это опасное повреждение, приводящее к потере управляемости автомобилем. Следствием этого становятся серьезные дорожно-транспортные происшествия. Также разбалансировка в процессе езды приводит к биению колеса, разрушаются подшипники ступицы, амортизаторы, шаровые опоры, страдает вся подвеска автомобиля. В дальнейшем ремонт может понадобиться и для рулевой тяги и рейки.

При появлении грыжи на шине во время езды будет возрастать давление, что в свою очередь приведет к нагреву покрышки. Эти два процесса влияют друг на друга и в результате приводят к еще большему выпячиванию резины. В итоге шина лопается. Если это происходит во время движения, шина сразу же выпускает почти весь воздух, машина теряет управление и может уйти в занос. Водитель не успевает даже среагировать.

Чем выше скорость, тем опаснее последствия такого разрыва шины. ДТП в таком случае практически невозможно избежать. Любое препятствие на дороге может стать фатальным. Поэтому запрещается продолжать движение даже с небольшой грыжей на колесе, такая покрышка больше не подлежит эксплуатации и должна быть заменена при первой же возможности.

«Давление воздуха в колесах: каким должно быть и как измерить» Подробнее

При движении до автосервиса с обнаруженной грыжей надо придерживаться следующих правил:

  • Следует сразу же переставить пострадавшее колесо назад, потому что последствия разрыва шины на переднем колесе приводят к резкому изменению траектории движения автомобиля и увеличению вероятности аварии. При расположении колеса с грыжей сзади машина более или менее сохраняет управляемость и сможет доехать до места ремонта.
  • Перестановка покрышки с наличием грыжи назад не решает проблемы перегрева, поэтому надо спустить давление в этой шине процентов на 15. Уменьшение давления поможет колесу мягче реагировать на удары о препятствия и приостановит увеличение размера грыжи. Эти действия помогут вам доехать до станции шиномонтажа.
  • Движение на поврежденном колесе должно производиться на небольшой скорости и при соблюдении спокойной манеры вождения. Надо соблюдать увеличенную дистанцию до впереди идущих автомобилей, ни в коем случае резко не тормозить. Это позволит вам произвести маневр при разрыве грыжи или обнаружении перед вашим автомобилем дефекта дороги.
  • Если по какой-то причине у вас нет возможности быстро поменять колесо, временным решением проблемы будет установка камеры внутрь поврежденной покрышки. Камера частично компенсирует давление на зону деформации, и колесо сможет выполнять свою функцию некоторое время, что позволит вам добраться до автосервиса.

Появилась грыжа на колесе: что делать для ее устранения

В шиномонтажной мастерской специалист оценит степень повреждения покрышки и предложит наиболее подходящий способ устранения грыжи. Следует учитывать, что восстановление целостности корда уже невозможно, поэтому даже после ремонта колесо не сможет выйти на первоначальный уровень прочности и надежности. Форма шины изменится, поэтому правильная балансировка будет затруднительной. Если зоны повреждения достаточно обширны, ремонт такой покрышки в принципе невозможен.

Мастер шиномонтажа при работе с дефектами покрышки обычно соблюдает следующий порядок действий:

  • Производится демонтаж колеса, мойка и внимательный осмотр внешней и внутренней стороны с целью обнаружения повреждений.
  • Помечается место с обнаруженными дефектами, затем снимается резина с обода колеса.
  • Поврежденная зона вырезается специальным инструментом для раскроя резины.
  • Из целой покрышки, обычно остающейся от шины, выброшенной в результате механического повреждения, выкраивается резиновая армированная заплатка нужной формы.
  • Кромки отверстия, образовавшегося в результате удаления повреждения, обрабатываются специальным инструментом вращательного действия с абразивом, позволяющим достать внутреннюю часть многослойного покрытия шины.
  • По всей площади ремонтируемой зоны наносится вальцованная сырая резина, которая должна заполнить все отверстие.
  • Затем шину помещают в специальный автоклавный аппарат, где она нагревается до определенной температуры, а сырая резина проходит процесс вулканизации, изменяя свои химические свойства.
  • После вулканизации резина остужается. Место ремонта представляет собой ровную монолитную черную поверхность, на которую наклеивается подготовленная заранее латка.
  • Площадь резиновых латок с внешней и внутренней стороны шины тщательно зачищается и обезжиривается специальными жидкостями.
  • На подготовленную зону мастер аккуратно наклеивает две подготовленные латки с обеих сторон покрышки, производит раскатывающие движения при помощи специальных прижимных роликов, а затем еще простукивает молотками для наилучшего сцепления поверхностей.
  • После приклеивания латок ремонтируемая зона покрышки на определенное время оставляется под давлением, создаваемым при помощи струбцины.
  • Колесо готово к эксплуатации через сутки после произведенного ремонта. Мастер собирает, накачивает и монтирует колесо на автомобиль. Водителю необходимо контролировать состояние отремонтированной покрышки в первые дни после ремонта – держится ли заданное давление в шине и нет ли новых или повторных участков выпячивания.

Как правильно эксплуатировать автомобиль после ремонта грыжи на колесе

Колесо значительно теряет свои эксплуатационные свойства после ремонта грыжи, не может долго сохранять нормативное давление, поэтому непредсказуемо ведет себя на дороге.

Даже если шина будет держать необходимое давление, возможны следующие проблемы:

  • Дисбаланс во время езды, связанный с неравномерным распределением масс в колесе. В этом случае необходимо произвести балансировку колеса в шиномонтажной мастерской, где с помощью свинцовых грузиков на специальном стенде мастер производит равномерное распределение, ориентируясь на контрольные показатели.
  • Возможны значительные вибрации, разрушающие подшипники, ступицы, шаровые опоры и амортизаторы, тормозную систему. Зачастую нарушается сход-развал, происходит неравномерный износ колеса, страдает фрикционная составляющая тормозных колодок.
  • Поездки на большие расстояния после ремонта грыжи колеса будут сопряжены для водителя с постоянным беспокойством и необходимостью через каждые 10–15 километров производить остановки и проверять давление в шине с помощью манометра, а также осматривать ее на предмет целостности.

«Что делать, когда спустило колесо» Подробнее

Поменяйте такую покрышку, как только вам представится такая возможность.

Грыжа на колесе: что делать в целях профилактики

Чтобы не допустить появления грыжи на колесе, в первую очередь, надо правильно выбирать шины. В спецификации к каждому изделию указывается индекс нагрузки. Чем выше этот индекс, тем надежнее себя покажет шина в процессе эксплуатации.

Также надо прислушаться к советам автомобильных экспертов, следуя которым вы минимизируете риск появления дефектов на колесах:

  • Не следует подвергать свой автомобиль сверхнормативным перегрузкам. При достижении и превышении предела нагрузки увеличивается давление на колеса и создается избыточное давление в шинах. Такая ситуация может привести к образованию грыжи.
  • Не увлекайтесь быстрым набором и сбросом скорости. При таком способе разгона и торможения внутри шин нарушается циркуляция воздуха и нагрузка на их поверхность распределяется неравномерно, что может привести к повреждению корда.
  • Объезжайте неровности дороги. Даже если в салоне они не чувствуются в связи с высокой скоростью, резкие столкновения с такими препятствиями практически всегда приводят к образованию грыж. И тогда экономия времени принесет вам лишние расходы на покупку нового колеса.

Подводя итог вышесказанному, хотим еще раз подчеркнуть, что самым надежным средством от грыжи колеса является спокойное, внимательное и аккуратное вождение.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/gryzha-na-kolese/

Грыжа на колесе. Можно ли отремонтировать?

Грыжей чаще всего называют вздутие в боковой части покрышки, которое нередко появляется вследствие сильного удара колеса о какой-нибудь твёрдый предмет на дороге, или об острый край ямы.

Так же грыжа может появиться вскоре после установки новых покрышек из-за заводского брака при производстве шины (нередко встречается на недорогих покрышках).

Грыжа на боковине колеса, как правило, свидетельствует о наличии серьёзных повреждений внутренних слоёв шины, из-за чего наружные слои перестают держать форму покрышки. Часто внутренние слои оказываются просто разорванными и покрышка теряет большую часть своей первоначальной прочности.

Эксплуатация покрышки с грыжей очень опасна. Вздутие на боковине шины становится слабым местом покрышки, из-за чего она в этом месте может лопнуть в любой момент даже при небольшой нагрузке. Причём размер грыжи не играет никакой роли, маленькая грыжа точно так же может стать причиной разрыва покрышки, как и большая.

Ещё одним «побочным эффектом» наличия грыжи может стать «биение» колеса во время движения, что, кроме неприятных ощущений для водителя и пассажиров, так же разрушительно сказывается и на элементах подвески автомобиля.

Можно ли отремонтировать грыжу?

Можно не сомневаться, что практически любая мастерская по ремонту колёс будет готова взять покрышку с грыжей на ремонт. Возможно, с некоторыми оговорками, касающимися размеров этой выпуклости и возможностей мастерской. Безусловно, устранение данной неполадки, как и ремонт салона автомобиля лучше доверить профессионалам своего дела.

Обычно ремонт грыжи в мастерской представляет из себя наложение подходящей по размеру заплатки методом вулканизации прямо на грыжу, без восстановления целостности внутренних слоёв шины. Способна ли такая заплатка выдерживать нагрузки, на которые изначально была рассчитана покрышка – вопрос риторический. Причём стоимость такого ремонта нередко может достигать половины стоимости новой шины.

Прежде, чем отдавать грыжу в ремонт, автовладельцу необходимо понимать две вещи.

Первое — ни одна мастерская не будет способна восстановить прежнюю прочность шины, каким бы совершенным оборудованием она не обладала. А это значит, что после ремонта шину нельзя будет эксплуатировать с прежними нагрузками, в лучшем случае эту покрышку можно будет использовать в качестве запасного колеса, чтобы доехать до шиномонтажа.

И второе — нести ответственность в случае разрыва места этого самого ремонта, который, не дай бог, стал причиной аварии — ни мастерская, ни сами мастера так же не будут. Всё делается на страх и риск владельца автомобиля.

Поэтому, те автовладельцы, кто не готов рисковать своей безопасностью, обычно выбрасывают покрышку с грыжей и устанавливают на её место другую.

Что делать, если обнаружилась грыжа?

Новости неутешительные. Если автовладелец обнаружил на одном из своих колёс грыжу, то ему, скорее всего, предстоит замена сразу двух покрышек. Замена шин обычно производится сразу парой (передние или задние), чтобы исключить разницу в сцеплении с дорогой на одной оси. Заменить одну покрышку можно только в случае, если на автомобиле были установлены новые шины и их протектор ещё не успел начать истираться.

В качестве временной меры можно установить колесо с грыжей на заднюю ось, тогда в случае разрыва этого колеса у водителя будет больше шансов удержать автомобиль на дороге.

Если грыжа обнаружилась в дальней поездке водителю необходимо заменить это колесо на запасное. Если такой возможности нет – лучше переставить колесо с грыжей на заднюю ось и двигаться с небольшой скоростью, периодически останавливаясь, чтобы проверять состояние грыжи. Если она начнёт увеличиваться – продолжать поездку на этом колесе будет нельзя.

Источник: http://1tire.ru/ekspluataciya-shin/gryzha-na-kolese-mozhno-li-otremontirovat.html

Можно ли ездить с грыжей на колесе и что делать при её обнаружении

Появление дефектов на шинах – не редкость и практически каждый водитель сталкивался с таким явлением, как «грыжа». Так именуются выпуклости небольшого участка на покрышке, возникшие в результате повреждения внутренних слоёв конструкции. Чаще всего виной образования вздутий становится низкое качество дорожного покрытия, но спровоцировать их могут и другие факторы.

Как следствие появления грыжи наблюдается биение колеса, причиной которого становится разбалансировка покрышки. Возникнуть дефект может как в ходе эксплуатации, так и на новой шине, при этом ремонту такое неприятное явление поддаётся не всегда, но и после починки устанавливать колесо рекомендуется на заднюю ось, а лучше будет пользоваться им исключительно в качестве запаски.

Устранение грыжи на колесе.

Причины образования грыжи на колесе

Откуда появляются вздутия на покрышке? Причин тому может быть множество. Структура шины многослойна и в её основе используются не только металлический обод и слои резины, но и текстильный корд. Когда он деформируется на определённом участке, резину, имеющую свойства растягиваться под воздействием сильного напора воздуха, уже не удерживают нити, почему и появляется вздутие.

Грыжа может возникнуть в разных местах, поскольку под давлением её выдавливает туда, где нарушена целостность волокон, обычно это боковые части с внешней стороны, но встречаются дефекты и с внутренней. Реже грыжа может появиться на протекторе колеса.

Старая покрышка или новая, значения не имеет, деформации корда возникают по разным причинам, частыми виновниками проблемы становятся:

  • Сильный удар колесом по бордюру, попадание в яму. Под весом транспорта и скорости передвижения даже небольшое препятствие способно травмировать шину. Когда колесо попадает в яму, шина сжимается до диска, что повреждает внутренний слой волокна. В зависимости от степени повреждения дефект может проявиться в разных масштабах;
  • Порез шины нередко становится виновником неприятности. Грыжа выпячивается в результате разреза резины и шина уже не может быть восстановлена для полноценного использования;
  • Аварийное столкновение. Как следствие ДТП удар может прийтись на колесо, после чего момент появления грыжи вполне ожидаем;
  • Брак на производстве. Встречаются также случаи, когда грыжа появлялась на новой шине по причине несоблюдения технологии изготовления. Участки с большим расстоянием между волокнами находятся в зоне риска вздутия. Случается, что резина выпячивается при первом же накачивании, поэтому для проверки заводского брака можно накачать колесо чуть больше с целью выявления производственных дефектов, затем спустить лишний воздух, приведя давление в норму для эксплуатации;
  • Воздушный пузырь, образующийся между карданным волокном и резиной. Скопление воздуха, провоцирующее впоследствии грыжу, никак незаметно на первых порах, а проявляется уже после определённого пробега;
  • Неправильный монтаж. Для установки покрышки лучше воспользоваться услугами мастера, выполняющего процедуру с применением специального оборудования. Использование подручных предметов может привести к разрушению волокон, что через некоторое время приведёт к последствиям в виде грыжи. Также неприятность может быть спровоцирована установкой на кривые диски, что обусловлено неравномерным распределением давления;
  • Неправильная эксплуатация. Такие с виду незначительные действия, как передвижение с низким давлением в шинах, провоцируют нагрев покрышки, в результате чего структура волокон разрушается.

Когда проблема затронула передние оси, действовать необходимо незамедлительно, ведь неизвестно, сколько сможет проходить такое колесо и когда впоследствии нарушится рулевое управление. Конечно, играют роль и размеры грыжи, но скорость распространения масштабов может быть достаточно стремительна. Грыжа, возникшая спереди, представляет большую опасность, чем боковая, но решать проблему нужно в обоих случаях, и чем быстрее, тем лучше.

Признаки появления вздутий

Сразу определить проблему не всегда удаётся, поскольку заметить выпуклости часто бывает сложно, причём не только тогда, когда вздутие произошло на обратной стороне покрышки.

Небольшая грыжа на колесе может иметь размеры в несколько миллиметров и тщательно скрываться от глаз водителя, в то время как масштабы постепенно увеличиваются, представляя большую опасность. Иногда проще почувствовать грыжу во время движения автомобиля, чем обнаружить её визуально.

О дефекте говорят толчки на руле, усиливающиеся с увеличением скорости, передаются вибрации также на кузов, можно заметить и покачивания машины на низких скоростях. Если такие признаки имеются, нужно найти грыжу и визуально. Есть простой способ, как проверить резину:

  • Поднимаем автомобиль на домкрате;
  • Вручную покручиваем колесо и осматриваем шину на предмет выпуклостей.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вылет колеса что это

Способ нехитрый, но он позволяет обнаружить различные дефекты, в том числе выпуклости на покрышке, даже небольшие.

Поскольку грыжа нашла слабое место колеса для локализации, необходимо выявить и устранить проблему раньше, чем в этой части возникнет стремительное развитие вздутия ослабленной резины и в результате нагревания она выстрелит.

Иногда появление вибраций может быть признаком проблем с балансировкой, так что если при осмотре грыжи обнаружено не было, стоит обратиться в шиномонтажную мастерскую, предоставляющую услугу по балансировке колёс.

Можно ли ездить с грыжей на колесе

Многие задаются вопросом, можно ли ездить, если на колесе образовалась грыжа. Среди автомобилистов мнения расходятся. На форумах можно встретить утверждения, что боковая грыжа, тем более незначительных размеров, не грозит серьёзными последствиями и можно вполне дотянуть до плановой замены покрышек.

Но специалисты опровергают такие суждения и не рекомендуют езду с грыжей на колесе при любых масштабах вздутия, поскольку гарантии безопасности при этом нет. Утверждающие, что небольшие образования не могут представлять опасность и действующие по принципу «езжу, сколько угодно», очень рискуют собственной безопасностью и окружающих.

Рассмотрим, чем же так опасна грыжа на колесе и как вести себя в ситуации, когда было обнаружено её появление.

Опасность вздутия шины состоит в непредсказуемости дальнейших событий. Во время передвижения шина нагревается, давление при этом растёт, а под его воздействием разрастается и грыжа, которая в результате в любой момент может лопнуть, что приводит к резкому спуску колеса.

Такая ситуация может спровоцировать занос, попадание автомобиля в ДТП и прочие вытекающие. Езда с грыжей на колесе приводит к разбалансировке, после чего водитель ощущает биение, передающееся на руль. Со временем происходит разрушение подшипников ступицы, шаровых опор амортизаторов, и подвеска приходит в негодность.

Может также возникать необходимость ремонта рулевой рейки и рулевой тяги.

Взрыв спрогнозировать невозможно, поэтому его риску колесо подвергается ежеминутно. Поспособствовать происшествию могут плохое дорожное покрытие, резкие манёвры, торможения, агрессивная техника вождения, езда на высоких скоростях. Даже небольшие выпуклости на покрышке, опасны, поскольку они могут также быстро разрастись и привести к взрыву. При наличии грыжи на протекторе, эксплуатация колеса строго запрещается.

Не всегда представляется возможным поставить новую шину, особенно обидна ситуация, когда покрышки совсем недавно менялись. Если размеры грыжи находятся в пределах 5 мм. или она уже была устранена в результате ремонтных работ, использование колеса возможно на задней оси или в качестве запаски. При этом если автовладелец решил продолжать эксплуатацию покрышки, невзирая на риски, то следует придерживаться некоторых мер предосторожности:

  • Колесо устанавливается на заднюю ось, испытывающую меньшие нагрузки;
  • Практикуется только размеренное вождение, поскольку повторный удар может привести к резкому увеличению вздутия и впоследствии к взрыву, не допускается езда на высоких скоростях;
  • Регулярный контроль состояния грыжи. Если замечена нестабильность размера, необходимо срочно принять меры по устранению вздутия.

Колесо с грыжей более 5 мм. обязательно должно подлежать замене или ремонту. Лучше доехать до сервиса на запаске, но при отсутствии такой возможности, можно просто переставить колесо с рулевой на заднюю ось, после чего немного спустить давление в шине во избежание нагрева и выстрела.

Способы ремонта грыжи на колесе

Собственноручно лучше не пытаться ремонтировать шину. Решая, что делать, когда обнаружена грыжа на колесе, рациональнее всего выбрать вариант с обращением в шиномонтаж, где есть всё необходимое оборудование и материалы. Многие мастерские охотно берутся за устранение дефекта, если проблема не глобальна. Отремонтировать шину можно следующими способами:

  • при помощи специальных заплаток путём вулканизации;
  • установкой камеры под покрышку;
  • методом прошивки повреждённой части капроновыми нитями с последующей вулканизацией.

Устранить проблему удаётся не во всех случаях, несмотря на уровень мастерства специалиста, выполняющего работы. Но даже после того, как убрать грыжу на колесе авто удалось, прежней прочности и надёжности от шины ожидать не стоит. Любой из способов ремонта является лишь временным решением, таким образом, лучшим вариантом будет всё же замена покрышки.

Источник: https://DriverTip.ru/repair/gryzha-na-kolese-mozhno-li-ezdit.html

Как убрать грыжу на колесе машины и чем она опасна

Нити корда являются основой силового каркаса шины. При разрыве армирующего компонента на боковой поверхности покрышки, а иногда на её протекторе появляется вздутие продолговатой или округлой формы, которое называют «грыжей».

Поначалу дефект малозаметен, но под воздействием внутреннего давления становится больше. В результате пропорционально размеру проблемы в колесе падает давление, создается опасность отслоения протектора и взрыва шины во время езды на высокой скорости.

Из-за чего на колесе может появиться «грыжа»

Причиной дефекта может стать заводской брак, если при изготовлении покрышки между резиной и кордной тканью во время вулканизации скопился пузырь воздуха или между нитями было допущено расстояние, превышающее их толщину.

В таких случаях грыжа становится заметна после монтажа новой шины или показывает себя в течение первых 12 месяцев эксплуатации.

Поводом для появления изъяна становятся действия водителя и внешние обстоятельства:

  • наезд на бордюрную плиту;
  • попадание колеса в яму при движении на большой скорости;
  • притирание к бордюру, скользящее соприкосновение боковой поверхности покрышки с твердым предметом;
  • езда по железнодорожному полотну;
  • нарушение параметров изготовителя относительно максимальной скорости и нормы нагрузки;
  • удар в колесо при ДТП;
  • порез боковой поверхности кромкой льда, ее повреждение острым углом камня, предметом из металла.

Предпосылки для образования грыжи создают нарушения, допущенные при монтаже шин.

Например, монтаж на диск для камерных шин бескамерной модели, деформирование в ходе работ бортового кольца, использование при установке нестандартного инструмента или оборудования.

Статья в тему:  Лучшие кованые диски

Можно ли ездить с таким дефектом

Специалисты сравнивают грыжу с бомбой замедленного действия. Чем угрожает вздутие на покрышке?

  • Разбалансировкой колеса. Появляется биение, которое разбивает подшипник, негативно сказывается на сайлентблоках подвески, амортизаторах, шаровых опорах. Переднее колесо с изъяном наносит биением ущерб элементам рулевого управления.
  • Увеличением дефекта в размерах. Грыжа растет в результате разрыва нитей корда под воздействием внутреннего давления в шине, скорости движения, загруженности машины, езды по плохой дороге.
  • Внезапной аварией. Даже небольшое вздутие говорит о том, что шина потеряла достаточный уровень прочности. Во время ускорения, движения на большой скорости, при резком торможении, попадании колеса в яму шина может лопнуть.

Ездить на машине с дефектом колеса опасно. Если на шине обнаружена грыжа, то разумнее всего демонтировать поврежденное колесо и установить запасное.

Если возможность выполнить замену отсутствует, стоит немного снизить давление в колесе, переставить его на заднюю ось, чтобы повысить управляемость машины в случае разрыва шины. Продолжать путь нужно на медленной скорости и в шиномонтажной мастерской сделать замену колеса или его ремонт.

Варианты ремонта «шишек» на колесе

Ответ на вопрос – можно ли отремонтировать грыжу зависит от местоположения дефекта и его размера. Если вздутие шины расположена к борту ближе 40 мм или имеет большой размер, то шина считается неремонтопригодной.

Для устранения других неполадок используют 3 способа.

  1. Устанавливают заплатку. Армированный пластырь или заплатку из резины приклеивают методом вулканизации к поврежденному участку изнутри шины.
  2. Снижают давление на проблемный участок. Для этого внутрь шины помещают камеру или укладывают отрезок плотной резины.
  3. Выполняют стяжку. Капроновыми нитями стягивают края дефекта, затем участок с использованием сырой резины вулканизируют.

Статья в тему:  По какому принципу работает ШРУС

Более надежный вариант устранения «шишки» – установка армированного пластыря, но он, как и другие способы не возвращает прежний уровень прочности и степень надежности шины. Рассматривать их можно только в качестве временной меры.

Как эксплуатировать авто после ремонта колесной грыжи

После восстановительных работ нужно переставить колесо с отремонтированной шиной на заднюю ось, выполнить балансировку, а во время эксплуатации автомобиля соблюдать несколько правил:

  • поддерживать в шинах давление немного ниже нормы;
  • объезжать ямы и плохие участки дорог;
  • избегать резких торможений, разгонов, ударов колесами;
  • ездить на скорости, которая при разрыве шины обеспечит возможность быстро отреагировать на ситуацию и остановить машину;
  • нагружать автомобиль ниже допустимого предела;
  • регулярно осматривать колесо. При обнаружении тенденции к увеличению дефекта принимать решительные меры.

При соблюдении рекомендаций функциональность шины после ремонта какое-то время сохраняется. С другой стороны, отсутствие гарантий и высокая стоимость качественной латки снижает практическую выгоду этого варианта решения проблемы.

Часто легче приобрести подержанное колесо для замены пострадавшего, а потом присмотреться к новым шинам с высокой боковиной. По сравнению с низкопрофильными модификациями они стоят дешевле, эффективнее отрабатывают неровности дороги и пробиваются реже.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/kak-ubrat-gryzhu-na-kolese-mashiny-i-chem-ona-opasna/

Грыжа на колесе: можно ли ездить с грыжей и как ее починить ?

Термин «грыжа» у многих ассоциируется с отклонением в здоровье, однако это же понятие применимо и к автомобильным шинам. Давайте же разберем, что представляет собой грыжа на покрышке, как ее избежать и что делать, если она уже появилась.

Что такое грыжа и из-за чего она образуется и виды грыжи

Большинство автомобилистов ошибочно полагают, что шина представляет собой обычный резиновый тор, надевающийся на диск. На самом деле конструкция покрышки гораздо сложнее.

Автомобильная шина представляет собой деталь, которая состоит из нескольких слоев различных материалов, таких как капроновые нити и металлические тросы, при этом все это пролито резиной.

В подавляющем большинстве случаев грыжа на шине появляется после сильных ударов, полученных при наезде колесом на какое-либо препятствие (например, на яму или бордюр). В результате происходит нарушение целостности конструкции шины, и в ней образуется область с меньшей плотностью и прочность. Это и есть грыжа.

Существует два вида грыж на шинах — поперечная и радиальная. Первая является наиболее распространенной и появляется на боковине покрышки, вторая встречается гораздо реже и образуется на протекторе.

Как починить колесо с грыжей (убрать грыжу)

Убрать грыжу достаточно просто. На резиновый обод изнутри, где выпирает грыжа, устанавливается заплатка, которая позволяет повысить жесткость покрышки, тем самым сохраняя ее исходную форму. В качестве заплатки используют резиновый лист, который крепится в месте повреждения шины методом вулканизации.

Средняя стоимость починки шины составляет около 1 500 рублей (и выше, в зависимости от размера колеса и степени повреждения). В эту сумму входят подготовительные работы, разборка, установка и непосредственно починка колеса, так что если вы владелец недорогих покрышек, то стоит задуматься о покупки новой шины.

Заметим, что большинство шиномонтажек не дают гарантию на подобного вида работы, так как даже отремонтированная шина является «бомбой замедленного действия» и может выйти из строя даже на ровном месте. Кроме того, ремонт покрышки приведет к ее разбалансировке, так как даже самая небольшая заплатка имеет свой вес.

Шины стойкие (нестойкие) к появлению грыжи

Не все шины одинаковы. Некоторые из них достаточно легко переносят удары и сильные нагрузки, другие же, напротив, склонны к появлению грыж. Так, у наиболее дешевых моделей покрышек грыжа может появиться буквально на ровном месте (например, при накачивании шины). Подобным грешат покрышки Cordiant Sport.

Впрочем, на рынке есть и достаточно стойкие к появлению грыж шины (например, марки Dunlop и Michelin). Также при покупке стоит обратить на индекс нагрузки шины. Чем выше его значение, тем более устойчивы покрышки к появлению грыж. Также стоит обратить внимание на модели с маркировкой XL (extra load), которая говорит о возможности шины работать с увеличенной нагрузкой.

Ну а к покупке шин б/у стоит подходить с особой осторожностью. Заметить грыжу можно только у хорошо накаченной покрышки, поэтому будьте внимательны и не дайте себя обмануть!

Источник: https://www.allcarz.ru/tales/gryzha-na-kolese/

Что делать если возникла грыжа, как убрать ее?

Грыжа всегда неприятность для автовладельцев и многие задают вопрос. Если возникла грыжа на колесе, можно ли ездить, и как устранить ее? Ведь ни кому не хочется неожиданного взрыва покрышки. Поэтому нужно знать какую опасность таит грыжа и что с ней делать.

Почему возникла грыжа на колесе

Некоторые автовладельцы думают, что покрышка является не значимой частью автомобиля, они ошибаются. От целостности покрышек зависит комфортность и безопасность поездки. Покрышка изготовляется с помощью капроновых ниток и тросов, которые полностью заливают резиной.

Благодаря наполнителям покрышка выдерживает большое давление воздуха, при накачивании колеса. Спущенное колесо не дает возможности безопасного передвижения и приводит к авариям. Что делать, если возникла грыжа на колесе? Вопрос возникает у многих новичков-автолюбителей.

Грыжа на колесе образовывается в том случае, если тросы или нити повреждаются или попросту расходятся, плотность резины становится меньше, и она не выдерживает давления. После чего возникает вздутие в поврежденном месте.

В большинстве случаев грыжа возникает от сильных ударов о бордюр или попадания колесом в яму. В таком случае сила удара превышает разрешенную нагрузку на шину колеса. По своим видам данная проблема делится на два вида:

  • радиальная грыжа колеса возникает в области протектора;
  • поперечная грыжа колеса возникает на боковой стороне покрышки.

Возникновение грыжи зависит от нескольких факторов:

  1. В первую очередь причиной возникновения грыжи служит заводской брак. В таком случае дефект появляется уже через несколько месяцев эксплуатации покрышки.
  2. Шина повреждается при попадании колеса в яму.
  3. В момент удара об бордюр может образоваться порез или потертость шины, что приводит к грыже.
  4. При ДТП, когда удар с большой силой приходится на колесо.

Повреждение происходит потому, что при ударе резиновая покрышка сильно прогибается и в этом случае бортик диска “разрезает” наполнители покрышки. Резина ничем не сдерживается и растягивается. Так и возникает грыжа.

Что делать, чтобы грыжа не появилась

Появление грыж на шине зависит от качества резины. Дешевые шины подвержены большему риску на появление грыжи. Появляется она при ударе колеса о бордюр, попадании в яму и во время накачивания воздуха. Существуют покрышки, которые предназначены для сильных нагрузок и выдерживают удары. О таких качествах можно узнать, посмотрев на маркировку шины. Такие шины маркируют XL (extra load), что значит, данная шина разрешается для работы с увеличенной нагрузкой.

Существуют бренды, которые имеют репутацию к выпуску качественных шин, они устойчивы к любым нагрузкам. Покупая покрышки, лучше заплатить дороже и купить новую и качественную шину, чем покупать уже использованные покрышки. Покупая такие покрышки, покупатель не застрахован от обмана и не знает, что ему продали поврежденную шину. В сдутом виде грыжу не видно.

Из выше изложенного делаем следующий вывод: поврежденную покрышку лучше заменить на новую, а не пытаться ее починить. Меняйте каждый год ведущие колеса с не ведущими.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/shiny-i-diski/gryzha-na-kolese.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как снять бардачок ваз 2114

Закрыть