Как ставятся диски сцепления на камазе

Инструкция по регулировке сцепления на КамАЗах

как ставятся диски сцепления на камазе

Выполнять регулировку сцепления на КамАЗе 5320 и других моделях необходимо для поддержания исправного состояния грузовой машины. Иногда потребность проведения таких работ может возникнуть в пути, поэтому водителю автомобиля желательно знать основные условия для самостоятельного и правильного выполнения настройки механизма.

На основной массе грузовых автомобилей КамАЗ применяется двухдисковое сцепление с радиальным расположением силовых пружин. Для работы механизма используется гидравлический привод с усилителем пневматического типа.

Благодаря такой схеме значительно снижается усилие, необходимое для нажатия педали сцепления. В ходе эксплуатации КамАЗа происходит износ дисков сцепления, которое необходимо компенсировать настройкой.

Правильная регулировка механизма обеспечивает заявленный заводом расход топлива и уверенный разгон пустого или груженого автомобиля.

Схема механизма привода сцепления КамАЗ

Основными узлами привода, который показан на фото, являются:

  • педаль (1);
  • гидроблок (2) с бачком (3);
  • магистраль (6);
  • исполнительный пневмоцилиндр (16).

Сцепление КамАЗа моделей 55111, 5320, а также 43118 и 740 состоит из следующих конструктивных узлов:

  • картера сцепления (А);
  • выжимного диска с металлическим штампованным кожухом (Б);
  • нажимных пружин (В) и рычагов (Г);
  • одного ведущего диска (Е);
  • двух ведомых дисков (Д) с накладками (Ж).

Схема сцепления КамАЗ 740 с дизелем

Ведомые диски в конструкции сцепления грузовика КамАЗ изготавливаются с использованием термостойких фрикционных накладок, которые позволяют обеспечить длительный срок эксплуатации механизма. В конструкции дисков предусмотрен гаситель колебаний, возникающих при вращении вала двигателя. Педаль привода установлена на специальных втулках и крайне редко требует смазки в процессе работы.

На более современных моделях КамАЗ применяют однодисковые сцепления так называемого типа Евро. Этот механизм стоит, например, на моделях 6520 или 4308. Поставщиком элементов таких узлов является фирма Sachs, при этом применяются усилители изготовления Wabco. Есть несколько моделей сцеплений, различающихся величиной передаваемого крутящего момента.

Одним из отличий импортных усилителей является встроенный индикатор износа фрикционных накладок. Замер износа осуществляется по расстоянию между корпусом усилителя и шайбой на штоке. При полном износе накладок это расстояние находится в пределах от 23 до 25 мм.

Движение на автомобиле в таком случае еще возможно, но необходимо срочно провести ремонтные работы.

ПГУ Wabco, слева в верхней части виден шток индикатора износа

На некоторых моделях КамАЗа, например, на 43114 может встречаться ПГУ производства Волчанского завода автоагрегатов, в котором отсутствует возможность регулировки штока. Обычно такой ПГУ или заменяют на настраиваемый или устанавливают другой шток с возможностью регулировки.

Как осуществляется регулировка?

При появлении неполадок в работе сцепления необходимо попробовать выполнить регулировку. Когда возникло проскальзывание дисков (вялый разгон, небольшой запах гари) необходимо выставить правильный ход муфты.

При неполном разведении дисков (затрудненное переключение) придется выполнить больше операций:

  1. Выставить ход педали.
  2. Убрать завоздушенность магистралей привода.
  3. Проверить уровень жидкости в ПГУ.

При использовании узла Евро в настройке нуждается только свободный ход педали. Смазка и регулировка остальных деталей сцепления в процессе эксплуатации машины не предусмотрена, кроме контроля высоты уровня жидкости, находящейся в бачке привода.

Под регулировкой сцепления на КамАЗе 5320 и других моделях понимают установку правильного зазора между плоскостью выжимного диска и головками рычагов, а также настройку свободного хода педали и приводной муфты. Допустимый свободный ход для педали привода сцепления должен быть в пределах от 6 до 12 мм.

Под зазором понимается расстояние между точками центральной части площадки педали при отпущенном состоянии и в момент начала включения главного цилиндра. Свободный ход регулируется вращением эксцентрикового пальца, находящегося в соединении рычага педали с верхней проушиной тяги усилителя. Регулировку производят при полностью отжатой натяжной пружине педали, т. е. педаль должна упираться в верхний резиновый буфер, служащий ограничителем хода.

Например, на КамАЗе 65115 процесс регулировки своими руками таков:

  1. Расконтрить шплинт корончатой гайки пальца.
  2. Вращением пальца надо добиться приемлемого свободного хода.
  3. Затянуть гайку и законтрить ее шплинтом.
  4. Проконтролировать полный ход педали. Если все отрегулировано правильно, то он должен быть в пределах от 185 до 195 мм.

На однодисковых узлах MFZ регулировка ведется аналогично, но ход педали должен составлять от 140 до 150 мм.

Ниже продемонстрирован процесс регулировки свободного хода на примере КамАЗа 4310, автор ролика Vladimir Krasikov.

Отладка муфты

Следующим этапом регулировки будет настройка параметров свободного хода муфты включения сцепления, значение которого должно составлять от 3,2 до 4 мм. Измерение проводится путем вращения регулировочной гайки.

Последовательность действий при этом:

  1. Ослабить крепежную гайку вилки.
  2. Расшплинтовать палец крепления, добиться его свободного перемещения и вынуть.
  3. Вращать вилку тяги до получения необходимого зазора.
  4. Затянуть гайку и вмонтировать на место палец.
  5. Установить фиксирующий шплинт.
  6. Проверить настройку. При полном отжатии педали ход муфты должен составить не менее 25 мм.

Отладка полного хода толкателя усилителя

Перед началом отладки механизма необходимо выяснить длину хода толкателя. Для этого нужно полностью выключить сцепление и замерить ход. Если его значение составляет 25 мм и менее, то сцепление не будет полностью отключаться.

Такую проблему водитель заметит сразу по затрудненному включению передач. Для поиска причин неполадки необходимо проверить уровень рабочей жидкости в цилиндре толкателя. Нормативным объемом является значение в 380 куб. см.

При недостаточном уровне вещества следует его долить.

Схема гидравлической системы

На примере модели КамАЗ 5511 доливка жидкости выполняется так:

  1. Нужно открыть крышку бачка, расположенного на корпусе привода.
  2. Долить жидкость до уровня на 15-20 мм ниже кромки горловины.

Второй причиной неудовлетворительной работы усилителя может стать воздух в системе. В таком случае систему привода необходимо прокачать. Эта процедура несколько сложнее.

На КамАЗе 55102 для этого необходимо:

  1. Долить жидкость до нормального уровня.
  2. Снять с клапана перепуска (установлен на корпусе ПГУ) защитный колпачок, надеть резиновый шланг и опустить его в емкость с жидкостью.
  3. Резко продавить до упора педаль сцепления.
  4. Открыть клапан на один оборот и нажимать на педаль до прекращения пузырения вещества на выходе из шланга. При этом необходимо постоянно подливать новую жидкость в расходный бачок, не допуская ее падения ниже отметки 40 мм от верхней части бака.
  5. Закрыть клапан, снять шланг и вернуть на место колпачок.
  6. Долить жидкость до рабочего уровня.
  7. Для контроля качества работы необходимо нажать на педаль до упора — ход толкателя не должен быть менее 25 мм.

Регулировка корзины сцепления КамАЗа

Под регулировкой корзины сцепления понимают настройку лапок, размещенных на корзине. Такую отладку можно выполнить при снятой коробке или отрегулировать непосредственно на автомобиле.

При выполнении задачи без снятия коробки понадобится самодельный инструмент, который представляет собой проволоку толщиной 3,5 мм с концом длиной 20 мм, согнутым под прямым углом.

При помощи такого импровизированного щупа проверяют зазор между выжимным подшипником и опорным кольцом лапок сцепления. Регулировку зазора ведут гайкой на штоке ПГУ. Подвести лапки к кольцу можно через люк в верхней части картера сцепления.

При этом важно обеспечить максимально одинаковое прилегание лапок к поверхности. Но правильнее и надежнее регулировать снятое с мотора сцепление.

Для этого надо:

  1. Положить собранный нажимной диск на шаблон, который обеспечит зазор в пределах 29 мм.
  2. Отпустить болты крепления.
  3. Выставить положение упорного кольца для лапок. Все четыре лапки должны одновременно касаться кольца.
  4. Проверить биение рабочей поверхности диска.
  5. Смазать передний подшипник, расположенный в коленчатом вале.
  6. Установку сцепления провести с помощью оправки, которая позволит обеспечить соосность дисков механизма и вала двигателя.

Эту настройку проводят только с двухдисковым сцеплением. Агрегат с одним диском в такой регулировке не нуждается.

Источник: https://autodvig.com/kpp/regulirovka-stsepleniya-kamaz-33281/

Как ставятся диски сцепления на камазе — Эксперт по технике

как ставятся диски сцепления на камазе

Сцепление автомобилей Камаз, подлежит замене: Снятие сцепления автомобилей Камаз, Установка сцепления Камаз, Разборка механизма сцепления Камаз, Сцепление включает в себя механизм и привод.

Как правильно ставить диски сцепления на камазе

Механизм сцепления рис. К ведомым частям сцепления относятся два ведомых диска 3. При выключении сцепления муфта 9 через упорное кольцо 11 воздействует на внутренние концы рычагов 8 выключения, которые поворачиваются на игольчатых подшипниках опорных вилок 7.

В феврале года с конвейера Камского автомобильного завода сошли первые автомобили КамАЗ. Характеристики нового автомобиля способствовали развитию модельного ряда.

В дальнейшем на базе этого автомобиля было создано множество модификаций модели с различными характеристиками.

Так, в свет вышли седельные тягачи, самосвалы, удлиненные бортовые грузовики. Все модели этого семейства авто были схожи по конструкции, а большая часть деталей и механизмов были взаимозаменяемы. Общая комплектация КамАЗа присущая для всех грузовиков тех времен.

Вместительная трехместная кабина авто расположена непосредственно над силовой установкой.

Для доступа к мотору кабина опрокидывается вперед при помощи торсионного механизма. Коробка переключения передач, элемент сцепления и двигатель образовывают цельную силовую установку, которая расположена на передних, задних и поддерживающих опорах.

С развитием автоиндустрии модернизировался и автомобиль КамАЗ, характеристики которого росли с применением новых технологий. На грузовике установлен двухдисковый механизм сцепления с радиальным расположением пружин. Выключение сцепления за счет гидравлического привода с пневмоусилителем.

Двигатель работает в паре с пятиступенчатой коробкой переключения передач, с делителем пневмомеханического управления. Передачи со второй по пятую имеют синхронизаторы для плавного их включения. Передача крутящего момента от силовой установки на привод осуществляется двумя карданными валами.

За автоматическую установку среднего ведущего диска в нейтральное положение в момент, когда сцепление выключено, отвечает специальное устройство, которое не нуждается в регулировке в период эксплуатации.

Конструктивные особенности кожуха способствуют фиксации выжимных пружин. Ведомый диск сцепления КамАЗа оснащен термостойким фрикционом, с длительным сроком эксплуатации.

Педаль выключения механизма сцепления имеет подвесное крепление, что способствует дополнительной герметичности кабины. В креплении педали установлены металлопластиковые втулки, не требующие дополнительного смазывания.

Состоит сцепление автомобиля из блока картера, выжимного диска с металлическим кожухом, выжимных пружин и рычагов, двух ведомых дисков с фрикционами и нейтрального ведущего.

Корзина сцепления КамАЗа устанавливается на маховик при помощи монтирующих штифтов и закрепляется болтами.

Ведущие, нажимной и нейтральный диски оснащены четырьмя рычагами, входящими в проточки на маховике, которые осуществляют передачу крутящего момента от мотора на плоскости соприкосания ведомых элементов, установленных на шлицах вала коробки.

Выжимные пружины размещаются между металлическим корпусом и выжимным диском. Они воздействуют на средний диск и ведомые детали, тем самым зажимая их меж маховиком и выжимным механизмом.

Элемент рычагов, установленных на среднем диске и ведущем, размещает их в нейтральное положение в момент, когда сцепление не включено. Элемент состоит из отжимных лапок рычаговрасположенных на нажимном диске, вилочки выключения, которая установлена на валу, в корпусе сцепления.

Муфты выключения сцепления с подшипником качения упорного типа. Заправочный объем бачка для жидкости составляет см куб.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять задний тормозной диск

Стоит отметить, что замену жидкости необходимо проводить перед наступлением холодного времени года, так как ее плотность изменяется в процессе эксплуатации, и она теряет свои свойства.

Усилитель привода предназначен для уменьшения физического усилия при нажатии на педаль. Установлен он на фланце картера сцепления, по правую сторону силовой установки. Регулировка сцепления КамАЗа производится в несколько этапов, с соблюдением строгой очередности и применением инструментов и измерительных приборов:.

Ремонт КамАЗа, и в частности регулировку сцепления, как правило, проводят в случаях замены отдельных поврежденных и изношенных элементов механизма. Или же после установки всего механизма на двигатель. Для обеспечения синхронного действия лапок выключения и их верного установочного положения относительно диска нажимного, необходимо произвести проверку положения упорного кольца лапок.

Оптимальный зазор между упором кольца и рабочими кулачками лапок на должен превышать полмиллиметра. В случае если зазор отсутствует или превышает норму, следует отрегулировать выжимные лапки при помощи регулировочных гаек. Как уже было сказано, регулировка сцепления КамАЗа происходит в несколько этапов: Зазор меж поршнем цилиндра и толкателем устанавливают при помощи эксцентрикового винта, который соединяет педаль с толкателем, в момент, когда педаль находится в исходном положении.

Проворачивая регулировочный винт, нужно следить, чтобы движение педали от упора до момента соприкосновения толкателя и поршня составляло миллиметров. При помощи сферической гайки, расположенной на конце штока, следует отрегулировать свободное движение рычага вилочки сцепления.

Для этого контрольную гайку отпускают и, уже вращая сферическую гайку, доводят расстояние между упором штока и рычагом до размера 3,7 мм.

После проведения данных регулировочных операций общее свободное перемещение педали привода должно составлять мм. А при верно выставленном зазоре в приводе сцепления перемещение штока усилителя не должно быть менее 24 мм. При меньшем показателе система полностью не выключается.

После проведения данных ремонтных работ следует провести Как правильно поставить диски сцепления на КАМАЗ 55111 работоспособности механизма в целом на заведенном двигателе.

Если регулировка сцепления КамАЗа осуществлена правильно, включение передач будет происходить без характерного треска в районе коробки и без затруднений.

В момент начала движения автомобиль тронется с места без рывков, а переключение на повышенные и пониженные передачи будет мягким. Если же ремонт КамАЗа будет некачественным, то существует вероятность пробуксовки сцепления, что быстро выводит из строя фрикционные накладки дисков и выжимной подшипник.

При этом происходит затруднительное включение передач вплоть до полной невозможности их включения. Регулировка сцепления КамАЗа производится на специальной технологической линии технического обслуживания квалифицированными механиками с применением специального оборудования.

Только в этом случаи можно достичь высокой гарантии работоспособности сцепления.

Ремонт сборочных деталей сцепления автомобиля Камаз

Сцепление Камаз,состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные особенности: Это устройство не требует регулирования в процессе эксплуатации; — форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин; — ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы; — педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.

Механизм сцепления Камаз,рис. Штампованный кожух сцепления Камаз установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.

Ведущие диски сцепления Камаз,нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач или делителя. Между кожухом 17 сцепления Камаз и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведущий диск Камаз имеет рычажный механизм Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном сцеплении. Выключающее устройство сцепления Камаз состоит из уравновешенных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипником 10, смонтированной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления делителя.

Привод сцепления Камаз рис. Прокачку гидросистемы привода сцепления Камаз проведите после устранения не герметичности гидропривода в следующем порядке:. Перед сборкой поршни и манжеты гидросистемы смочите тормозной жидкостью. Дефектные затвердевшие, с повреждениями рабочих кромок и изношенные манжеты и защитные чехлы замените.

При замене пневмогидроусилителя привода сцепления Камаз для снятия пневмогидроусилителя:. А — размер установочный; В — размер монтажный; Т1, Т2 — биение торцовое.

Источник: https://kumselstroy.ru/drugie/kak-stavyatsya-diski-stsepleniya-na-kamaze.html

Как самому заменить диск сцепления КАМАЗ: подробная инструкция

как ставятся диски сцепления на камазе

Когда надо менять сцепление?

Автомобиль КАМАЗ отличается высокой надежностью и устойчивостью к различным нагрузкам физического характера. Использование его возможно во всех сферах: от строительства до крупногабаритных перевозок. Даже такой надежной машине периодически требуется замена диска сцепления. КАМАЗ – это автомобиль, в котором многие детали можно поменять своими руками. Для этого необходимо знать устройство машины и иметь определенные инструменты.

Конструкция соединения

Чаще всего автомобили КАМАЗ оснащены механизмом двухдискового типа, например, диск сцепления sachs КАМАЗ, хотя встречаются и модели с однодисковым вариантом. Тип работы конструкции – фрикционный. Выбор этой разновидности устройства характерен для мощных и тяжелых автомобилей. Во время работы в усиленном режиме двигатель автомобиля испытывает огромные нагрузки, которые приводят к необходимости наладки различных конструкций. Чаще всего это требуется в следующих случаях:

  • пробуксовка механизма при повышении оборотов;
  • несоответствие выявленного свободного хода педали заявленным нормативным значениям;
  • наличие механического треска в конструкции и посторонних шумов во время переключения передач.

Демонтаж корзины

Для ремонта корзины механизма необходимо снять её. Сама конструкция представляет собой маховик, диск нажимного характера, а также защитный кожух. Что касается ведомых частей, то это стальные детали, служащие для снижения вибрации элементов автомобиля.

Для демонтажа конструкции надо закрепить болтовое соединение в нажимном узле и утопить его в защитный кожух. Далее при помощи обычных пассатижей, соблюдая аккуратность, открепить усики от стопорных шайб и вынуть крепежи, прикрепляющие кожух к конструкции маховика. После этого можно снять детали в порядке очереди, а затем и сам кожух.

Перед проведением работ важно, используя керн, нанести отметки исходного размещения корзины и точки установки маховика для правильного монтажа отремонтированных деталей КАМАЗа.

Разбор узла

Замена неисправных составляющих сцепления подразумевает полный разбор узла. Перед демонтажем маховика важно изучить строение системы и учесть специфику работы конструкции. Средний диск сцепления КАМАЗ 6520 коробка zf устанавливается в особые ниши маховика, которые распределены на поверхности окружности среднего элемента.

Для изъятия излишка тепловой энергии и обеспечения вентиляции пространства сцепления в корпусе диска есть отверстия, разделенные шипами. Среди шипов находится рычаг, отвечающий за положение среднего диска.

Оборотная сторона характеризуется наличием выступающих частей, предназначенных для установки пружин нажимного типа. Здесь важно зафиксировать где-нибудь или запомнить порядок их расположения. Ведомый диск сцепления КАМАЗ 6520 включает в свою конструкцию несколько элементов: накладки, гаситель колебаний, ступицу, заклепочные соединения и стальные пружины.

Соединение ступицы с деталью обеспечивается за счет пружин. Жесткое сопряжение узла отсутствует. Пустое пространство между деталями служит для работы пружин отжимного типа, а также же болта регулировки для промежуточного устройства.

Замена запчастей

Самые распространенные типы неисправностей – множественные трещины на поверхностях. Встречаются и искривления геометрии деталей автомобиля, износ составляющих, ослабление крепления ступицы и различные механические повреждения заклепок.

При замене одного из элементов может получиться так, что придется обновить весь узел механизма. Так, отработанные прокладки требует замены совместно с заклепками детали.

Чтобы правильно установить запчасти, важно обратить особое внимание на порядок проводимых работ. В первую очередь монтируется ведомый диск сцепления КАМАЗ 5320, который длинным концом должен быть направлен к поверхности мотора. Второй диск сцепления такой же стороной устанавливается к коробке передач. Перед финальной затяжкой корзины в обязательном порядке надо произвести балансировку конструкции автомобиля.

Если накладки изношены и заменены, то необходимо выполнить не только регулирование привода, но и отладку свободного хода КАМАЗа.

Установка

Профессиональный технический осмотр автомобиля на станциях СТО или самостоятельная диагностика способны выявить механические повреждения на стальных дисках. Если на поверхности элементов выявлены трещины, следы физического воздействия, различные деформации или износ детали, то поврежденные элементы необходимо немедленно заменить – работа автомобиля с ними становится небезопасной.

Процесс замены начинается с демонтажа поврежденных элементов. Далее нужно перейти к съему заклепок и очищению системы.

К нему относятся не только работы по удалению следов старых смазочных материалов, нагара и сажи, но и зачистка стальных зазубрин на ступице для обеспечения дальнейшего корректного взаимодействия узлов.

Если выявлено коробление, то его убирают до достижения зазора между плитой и верхней поверхностью до максимального значения в 3 миллиметра. Точность зазора измеряют при помощи щупа.

Клепка фрикционных прокладок производится под давлением пресса с использованием штампа. В ряде случаев при работах с этими конструкциями можно применить вместо него специальные составы на клею.

Если установка деталей и комплектующих выполнена правильно, то коробление конструкции во время касания не будет превышать 0,15 миллиметра. Важно следить за тем, чтобы появившиеся изгибы на поверхности были не больше установленных нормативных значений из допусков, прописанных в документации.

Скорректировать нажимной диск сцепления КАМАЗ 4308 cummins можно на прессе. Для проведения таких работ деталь ставят на кольцо, расположенное на столе, а далее обрабатывают при помощи особой оправки. Установка элемента допускается только с высококачественными заклепками. Состояние этих комплектующих определяется по внешнему виду: деталь проверяют на наличие вмятин, трещин и прочих повреждений конструкции.

Регулировка

Бывают случаи, когда во время работы механизма выявлены неполадки, но можно провести настройку узла и избежать замены запчастей. Если детали проскальзывают, издают слабый запах гари и отличаются вялым разгоном, то проблема заключается в ходе муфты. Отладка этого элемента избавит от проблем с масштабным ремонтом автомобиля и заменой всего узла.

Если детали разводятся не до конца или переключаются с затруднением, то ряд следующих операций решит проблему:

  • установка хода педали;
  • исключение излишка воздуха в приводных магистралях;
  • проверка достаточного уровня жидкости в конструкции ПГУ.

Примечательно, то применение узла стандарта Евро не предусматривает таких действий, кроме работ по наладке свободного хода. При этом смазочные процедуры и наладка составляющих на протяжении эксплуатационного периода не требуются. Исключение – отслеживание достаточного количества жидкости, залитой в бачок от привода.

Наладка этой конструкции автомобиля заключается в установке нормативного промежутка между выжимным диском и контактной плоскостью головок рычагов. Кроме этого во время настройки регулируется свободный ход педали и муфты. Нормальное значение зазора для педали варьируется в интервале от 6 до 12 миллиметров.

Искомый промежуток – между положением средней педальной площадки при неактивном положении и секунду, когда начинает работать цилиндр сцепления КАМАЗ 65115. Настройка зазора в узле производится путем вращательных движений эксцентрикового пальца, расположенного в узле сопряжения педального рычага с тягой усиления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда менять резину на зимнюю

Общий процесс регулировки выглядит так:

  • ослабить шплинтовое соединение у корончатой гайки;
  • путем кручением пальца достичь необходимого показателя свободного хода;
  • завернуть гайку;
  • зафиксировать гайку шплинтов;
  • измерить значение свободного хода.

Нормальный показатель будет располагаться в интервале 185-195 миллиметров. Если узел однодисковый, то минимальный показатель сводится к 150 миллиметрам.

Настройка муфты

Очередной шаг настройки автомобильных систем – изучение и корректировка заданных показателей муфты. Свободный ход запчасти нужно привести к значению, находящемуся в интервале 3,2- 4 миллиметра. Замер можно сделать через вращение гайки регулировки. Для достижения этого нужно:

  • ослабить болтовое соединение вилки;
  • произвести расшплинтование крепежного пальца;
  • достичь свободного положения для пальца и демонтировать его;
  • вращением вилки добиться необходимого промежутка;
  • завернуть гайки;
  • установить палец обратно в посадочное место;
  • монтировать шплинт фиксации;
  • измерить заданные новые показатели.

Ход муфты в миг опущения педали при нормальной работе элемента составляет более 25 миллиметров.

Отладка корзины

Регулировка механизма подразумевает наладку лапок, которые корзина сцепления КАМАЗ 4308 удерживает на поверхности. Особенность этого типа настройки заключается в допустимости выбора способа настройки узла. Наладку можно сделать прямо на автотранспортном средстве или предварительно сняв элемент.

Если владелец автомобиля выбрал первый вариант, то ему понадобится импровизированный инструмент, который легко сделать своими руками из проволоки с согнутым концом, размер которого будет около 20 миллиметров.

Этот самодельный щуп позволит измерить промежуток между опорным кольцом и подшипником. Отрегулировать выявленное значение можно с помощью гайки, закрепленной на штоке ПГУ.

Во время процесса важно следить за тем, чтобы у всех лапок было одинаковое примыкание к поверхности крепления элемента.

Обслуживание сцепления

Кроме регулярных настроек и наладок переменных показателей необходимо регулярно проводить техническое обслуживание сцепления. Это существенно увеличит срок эксплуатации автотранспортного средства и повысит качественные показатели надежности КАМАЗа.

Само обслуживание представляет собой перечень некоторых действий, направленных на выявление мелких неполадок. В первую очередь, необходимо проверить затяжки болтового соединения, закрепляющего усилитель, установленный в приводную цепь. Далее производится диагностика герметичности у трубок гидравлики. Здесь не допускаются подтеки, масляные пятна, протечки и прочие следы жидкости.

После идет осмотр педального узла. Все составляющие сопряжения должны быть механически исправны, не иметь физических повреждений и существенных люфтов.

Следующий этап – работа с жидкостями. Важно проконтролировать наличие достаточного количества смазки на подшипниках муфты, как и на втулке сопряжения вилки. Залив масла в элемент осуществляется через специальные точки, где есть пресс-масленки. Подавать масло в полость можно, используя шприц.

В корпусе ПГУ возможно образование конденсата. Этот тип жидкости недопустим в системе, так как приводит к коррозии стальных элементов. Во время технического обслуживания от конденсата в элементе необходимо избавиться.

Когда надо менять сцепление?

Нередки случаи, когда полноценная регулировка не дает желаемого результата, и автомобиль остается в неисправном состоянии. Это сигнализирует о том, что восстановить работоспособность конструкции невозможно. Решить проблему можно, заменив весь узел сцепления или его изношенную часть.

К показателям, ведущим к замене запчастей, относятся:

  • жесткая работа дисков, провоцирующая резкий старт автотранспортного средства;
  • усложненный запуск автомобильных передач, который сопровождается треском, шумами и прочими звуками;
  • медленный набор скорости автомобилем;
  • несоответствие оборотов мотора включенной передаче и скорости, которая должна быть фактически;
  • запах гари и перегревшихся накладок во время передвижения автотранспортного средства.

Даже единственный, а тем более одновременно несколько выявленных признаков запрещают дальнейшую эксплуатацию КАМАЗа без замены неисправных частей.

Источник: http://b2b.rumotors.com/review/kak-samomu-zamenit-disk-scepleniya-kamaz-podrobnaya-instrukciya

Подробная инструкция по регулировке сцепления на КамАЗах

Регулировка сцепления Камаз 5320, 43118 и других моделей состоит в отладке положения муфты, педали, толкателя усилителя и корзины. Необходимость проведения процедуры проверяется измерением расстояния от низа педали до поверхности пола — расстояние должно составлять не более 16 сантиметров.

На большинстве грузовых автомобилей КамАЗ используется двухдисковая система сцепления (СС) с радиальным положением силовых пружин. Для функционирования механизма применяется специальный гидравлический привод, оснащенный пневматическим усилителем. Такая схема позволяет обеспечить снижение усилия, которое требуется для того, чтобы выжать педаль сцепления.

Схема системы сцепления на Камаз 4310 и 53215

Основные элементы устройства:

  1. Маховик.
  2. Средний ведущий вал.
  3. Ведомый шкив.
  4. Нажимной диск.
  5. Кратерное устройство.
  6. Защитный кожух.
  7. Опорная вилка.
  8. Рычаг переключения скоростей.
  9. Муфта деактивации с подшипниковым элементом.
  10. Вилка выключения системы.
  11. Упорное кольцо рычагов отключения.
  12. Выжимная пружинка.
  13. А — люфт между подшипником муфты и кольцом рычага отключения.

Схема соединений привода сцепления Камаз 43118 и 65115

Основные компоненты схемы:

  1. Педаль сцепления.
  2. Основной цилиндр.
  3. Цилиндрический элемент пневмоусилительного устройства.
  4. Следящий механизм пневматического усилителя для устройства с двумя дисками.
  5. Воздухопровод.
  6. Рабочий гидравлический цилиндр.
  7. Муфта отключения, оснащенная подшипниковым элементом.
  8. Рычаг переключения.
  9. Шток.
  10. Трубопроводы и патрубки гидравлического привода.

Ведомые диски в СС Камаз 55111 или 43114 производятся с применением термостойких фрикционных накладок, позволяющих не допустить быстрого износа конструктивных элементов.

Также устройство включает в себя гаситель колебаний, которые образуются при прокручивании коленвала мотора. Педаль приводного устройства располагается на специальных втулках и обычно функционирует без необходимости регулярной смазки.

В более современных версиях Камаз 55102 и 6520 используются однодисковые сцепления класса Евро.

Сцепления в системах Камаз могут отличаться между собой по величине передающегося крутящегося момента.

Основная особенность усовершенствованных версий СС заключается в наличии встроенного индикатора, определяющего износ фрикционных накладок. Измерение зазора производится по расстоянию между корпусом усилительного устройства, а также шайбой, расположенной на штоке. При серьезном износе этот показатель может составить около 2,3-2,5 см. В некоторых СС на Камаз 43114 и 4308 с ПГУ может отсутствовать возможность регулировки положения штока.

Фотогалерея: разновидности систем сцепления

Однодисковое СС для грузового авто На фото — многодисковая система сцепления

Подготовка к регулировке

Прежде чем правильно отрегулировать и прокачать сцепление на грузовиках Камаз 740, 5511 или других, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Произвести проверку герметичности приводного устройства. Для этого нужно несколько раз выжать педаль сцепления. Наличие серьезной утечки воздуха можно определить на слух, а более слабой — с использованием мыльного раствора. Если из системы уходит тормозная жидкость, это можно определить визуально. При обнаружении проблем в герметичности производится подтяжка комплектующих элементов или замена патрубков.
  2. Выполнить диагностику уровня жидкости в расширительном бачке приводного устройства. Объем расходного вещества должен составить около 15-20 мм ниже кромки горловины резервуара. Если требуется, уровень жидкости восполняется. Смешивать расходные материалы от разных производителей при выполнении этой задачи не рекомендуется.
  3. Произвести проверку работы оттяжных пружин педали, а также рычага шкива вилки отключения системы.
  4. Выполнить затяжку болтов, которые фиксируют пневматическое усилительное устройство СС. Эта процедура выполняется с использованием динамометрического ключа. Момент затяжки должен составить около 90-100 Нм.
  5. Слить конденсат, если он имеется, из пневматического гидроусилительного устройства.

Наладка работы фрикциона

Для выполнения задачи потребуется специальное самодельное изделие в виде кусочка проволоки, одна сторона которой должна быть 2 мм и согнута под углом 90 градусов. Толщина стержня не менее 3-4 мм. Такой размер оптимален для контроля зазора между контуром лапок и компонентом отсоединения диска. Регулировка выполняется с использованием гайки пневмоусилительного устройства. Лапки должны быть подведены к кольцу через отверстие, расположенное в верхней части картера.

Регулировать фрикциона нужно так:

  1. Гаечным ключом выкручиваются контрагаечные винты.
  2. Производится демонтаж стопор и пластин.
  3. Каждая гайка ослабляется и отпускается на 5 оборотов, для удобства рекомендуется использовать трещотку. В случае если пятак выступает за поверхность кольца, его необходимо утопить, заранее проверив наличие феродо внизу.
  4. При выполнении этой задачи можно поменять и пружинные элементы, если они изношены. Лапки следует выставить так, чтобы они одинаково соприкасались с кольцом.
  5. Выполняется проверка биения площади диска. При необходимости производится смазка подшипникового устройства. Регулировочный зазор должен составить около 29-30 мм.

Регулировка свободного хода педали сцепления

По официальному регламенту ход для передвижения педали должен составить около 6-12 мм, а сам замер следует делать от центральной составляющей пластины. Педаль необходимо отпустить, пока в работу не вступит основной цилиндр после нажатия на нее.

Отладка осуществляется с использованием эксцентрикового пальца, при выполнении регулировки педаль должна быть прижата к верхнему упору. Корончатая гайка максимально затягивается и производится замен полного хода, который должен составить 185-195 мм.

о регулировке педали сцепления

Канал «ВОСЕМЬ АТМОСФЕР» в своем видеоролике подробно показал, как увеличить выжим педали сцепления на Камаз Евро.

о регулировке корзины сцепления без демонтажа коробки передач

Снято пользователем Жека Салтовский.

Техническое обслуживание

Нюансы, которые должен выполнять пользователь для проведения технического обслуживания системы сцепления:

  1. Своевременная диагностика затяжки винтов, которые фиксируют усилительное устройство в цепи привода.
  2. Мониторинг герметичности гидравлических патрубков. На шлангах не допускаются следы моторной жидкости или другие маслянистые пятна.
  3. Диагностика исправности конструктивных элементов педального узла. Все составляющие детали должны быть целыми, большие зазоры в соединениях не допускаются.
  4. Проверка уровня смазочного материала в подшипниковом устройстве муфты, а также во втулке, которая соединяет ее с вилкой. Для подачи расходного материала в картере расположены специальные точки, оборудованные масленками. Жидкость нагнетается в них с использованием шприца.
  5. Своевременный слив конденсата из корпуса пневматического гидроусилителя.
  6. Диагностика наличия жидкости в расширительном бачке и ее добавление.

Когда требуется ремонт или замена сцепления?

Признаки, которые могут указать на неисправность в работе системы сцепления:

  • резкая активация дисков СС, что приводит к сильному рывку во время движения;
  • сложности при включении скоростей, переключение режимов может сопровождаться нехарактерным звуком или треском;
  • слабая динамика и плохой разгон транспортного средства, обороты силового агрегата не соответствуют выбранному режиму движения;
  • появление запаха гари во время езды.

Если в работе сцепления появился один из таких признаков, пользователь должен остановить движение и выполнить диагностику с последующим ремонтом. Использование транспортного средства с вышедшими из строя дисками сцепления может стать причиной поломки трансмиссионного агрегата.

регулировка корзины сцепления

Канал «Авто и Мото» в своем видеоролике рассказал, как выполняется регулировка сцепления Камаз 5320 и других моделей.



Источник: https://avtozam.com/kamaz/kak-otregulirovat-stseplenie/

Как правильно установить диски сцепления на КамАЗе — Спецтехника

Сцепление выполняет функцию передачи крутящего момента, при помощи силы трения и скольжения. Механизм обеспечивает плавное переключение скоростного режима, возможность трогаться с места без рывков до полной остановки. В этой статье мы рассмотрим неисправности и последовательность замены сцепления КамАЗ своими руками.

Причины, по которым нужно менять сцепление КамАЗа

Большая нагрузка на кузов КамАЗа, плохие дороги, большое количество транспорта и резкие манёвры приводят к износу элементов сцепления, а иногда и к замене сцепления на КамАЗе.

Чтобы поломка не застала вас в дороге, прислушивайтесь к машине. Вы можете услышать громкий треск при переключении передач — это указывает на поломку пружин и износ прокладок. При резком включении и рывках с места, стоит проверить демпфер и пружину вилки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять секретку с колеса без ключа

Характерный запах горелой резины, и пробуксовка машины говорят о необходимой замене прокладок. Все детали сцепления взаимосвязаны, поэтому непривычное поведение авто должно сразу насторожить вас. Медлить с устранением поломок и заменой сцепления КамАЗа не стоит.

Иначе, однажды он просто не тронется с места.

Набор инструментов для замены

Прежде чем приступать к техническим процедурам приготовьте инструменты.

Итак, набор, который может понадобиться для разборки, замены и установки двухдискового сцепления на КамАЗ:

  • Гаечные ключи и торцевые головки разных размеров.
  • Упор, набор отвёрток, кернер.
  • Металлическая линейка.
  • Пассатижи, клещи и ветошь.
  • Домкрат.
  • Грузоподъёмное устройство (таль).

Этапы замены сцепления КамАЗ

Для замены сцепления на КамАЗе своими руками, вам понадобятся помощники, чтобы снять КПП.

Демонтаж коробки передач

Производите процесс по следующим этапам:

  1. Выкрутите крепёжные гайки, и отсоедините кардан, затем пневматический гидроусилитель. Освободите от крепления стартер.
  2. Далее по очереди — трубки к понижающему редуктору и рычаг передач.
  3. Для дальнейшей работы понадобится домкрат.
  4. Устанавливаете приспособление под поддон двигателя и приподнимаете силовой агрегат.
  5. Снимаете заднюю траверсу и распорную тягу.
  6. Освободите от крепления кронштейн.
  7. Закрепите и натяните таль.
  8. Далее снимите боковые подушки силового агрегата. Выкрутите крепление коробки к двигателю.
  9. При помощи тали отодвиньте корзину передач от двигателя до выхода первичного вала и снимите её.

Снятие корзины сцепления

Корзина сцепления на КамАЗе состоит из маховика (ведущий диск), нажимного диска и защитного кожуха. Ведомая часть – стальные диски, которые гасят колебания.

Для того чтобы, снять коробку сцепления вверните в нажимной диск четыре болта, вдавливая его в кожух. Пассатижами аккуратно отожмите усики стопорных шайб. Затем снимите крепление кожуха к маховику и снимайте поочерёдно кожух сцепления и диски.

Важно!Перед снятием корзины нужно керном отметить взаимное положение маховика и корзины.

Снятие дисков сцепления

Сцепление на КамАЗе двухдисковое фрикционное, с нажимными пружинами, имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение.

При снятии маховика учтите особенности его устройства: средний ведущий диск стоит в пазах маховика, расположенных по его окружности. Для обеспечения отвода тепла и вентиляции в сцеплении, в «теле» диска предусмотрены отверстия, разделённые рёбрами (шипами).

В шипах действует рычаг, регулирующий положение среднего ведущего диска. Нажимной диск, как и средний ведущий, установлен в пазах маховика на шипах. С одной стороны в диске есть выступы для установки нажимных пружин. Запомните очерёдность их расположения.

Ведомый диск состоит из: ступицы, заклёпки, пружины, накладок и гасителя крутящих колебаний (демпфера). Ступица с диском не имеет жёсткой связки только восемь пружин.

Между ведущими и ведомыми дисками расположены отжимные пружины и регулировочный болт промежуточного диска.

Замена и сборка деталей

Замена и установка дисков сцепления на КамАЗ процесс не сложный.

Частыми повреждениями нажимного и ведомого дисков сцепления являются трещины на поверхностях обоих дисков и накладок, полный износ накладок и колец, деформация диска, ослабление крепления ступицы, задиры на гладких поверхностях нажимного и среднего дисков, повреждения заклёпок. Для того чтобы, заменить выработанные прокладки новыми, нужно снять старые заклёпки. Пришедшие в негодность диски также замените новыми.

Не все автовладельцы знают, как правильно поставить диски сцепления на КамАЗ. Рассмотрим последовательность действий.

Первый ведомый диск ставим длинным концом ступицы к двигателю. Второй — ставим длинным концом ступицы к корзине передач. Перед затяжкой корзины необходимо сбалансировать диски.

Внимание!По мере износа накладок ведомых дисков и их замены, не забывайте, регулировать привод сцепления и свободный ход муфты.

Как продлить жизнь сцепления КамАЗ

Для того чтобы не биться над вопросом как ставить диски на КамАЗе, в течение нескольких лет, запомните несколько правил правильной эксплуатации машины. Не держите педаль сцепления выжатой в пол длительное время – это приводит к износу пружин.

На светофорах или для снижения скорости многие водители «пробуксовывают», это пагубная манипуляция для всего механизма. Ещё один совет касается своевременной смазки всех доступных деталей устройства.

Не все водители, даже зная эти рекомендации, пользуются ими, что приводит к частому ремонту сцепления КамАЗ.

Подписывайтесь на наши ленты в , и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Источник: https://st-logistika.com/kak-pravilno-ustanovit-diski-stsepleniya-na-kamaze/

Как ставятся диски сцепления на камазе — Спецтехника

Когда надо менять сцепление?

Автомобиль КАМАЗ отличается высокой надежностью и устойчивостью к различным нагрузкам физического характера. Использование его возможно во всех сферах: от строительства до крупногабаритных перевозок. Даже такой надежной машине периодически требуется замена диска сцепления. КАМАЗ – это автомобиль, в котором многие детали можно поменять своими руками. Для этого необходимо знать устройство машины и иметь определенные инструменты.

Замена и ремонт сцепления КАМАЗ

Чтобы заменить сцепление собственными силами, потребуются помощники для снятия КПП.

Порядок проведения работ:

  1. Выкрутить гайки крепежа, снять кардан, пневматический гидроусилитель, освободить стартер от крепления.
  2. Снять трубки для понижающего редуктора, а также рычаг передач.
  3. Взять домкрат.
  4. Установить домкрат под поддон мотора, приподнять мотор.
  5. Снять заднюю траверсу, а также распорную тягу.
  6. Освободить кронштейн от крепления.
  7. Закрепить таль и натянуть.
  8. Снять боковые подушки двигателя. Выкрутить элементы крепежа КПП к мотору.
  9. С помощью тали отодвинуть коробку передач от мотора, пока не выйдет первичный вал, затем снять её.

Как снять корзину сцепления

Ремонт корзины сцепления КАМАЗ своими руками подразумевает её снятие. Она включает маховик, нажимной диск и защитный кожух. Ведомой частью служат диски из стали, гасящие вибрации.

Ремонт корзины сцепления КАМАЗ требует её предварительного снятия. Для этого нужно ввернуть в нажимной диск 4 болта и вдавить диск в кожух. С помощью пассатижей следует аккуратно отжать усики на стопорных шайбах, потом снять элементы, с помощью которых кожух крепится к маховику, затем снять по очереди диски и кожух сцепления.

Перед тем, как осуществлять ремонт сцепления КАМАЗ и снятие корзины сцепления, необходимо с помощью керна отметить расположение корзины и маховика.

Сборка деталей и их замена

Установка и замена двухдискового сцепления на КАМАЗе является несложным процессом. Часто встречающиеся виды повреждений ведомого и нажимного дисков — трещины на их поверхностях, на накладках, износ колец и накладок, искривление диска, ухудшение крепления ступицы, повреждения заклёпок, задиры на дисковых поверхностях. Замена отработанных прокладок новыми требует снятий старых заклёпок. Ставшие негодными диски тоже необходимо заменить.

Не каждому владельцу автомобиля известно, как правильно ставить на КАМАЗ диски сцепления. Есть определённый порядок действий.

Первый из ведомых дисков устанавливается длинным концом его ступицы к мотору, а второй — этим же концом к коробке передач. До затяжки корзины диски нужно сбалансировать.

По ходу износа накладок на ведомых дисках, а также их замены, следует выполнять регулировку привода сцепления, а также свободного хода муфты.

Как ремонтировать сцепление КАМАЗ

Ремонт цилиндра сцепления КАМАЗ следует проводить после того, как устранена проблема с герметичностью ПГУ и его прокачкой.

После завершения прокачки следует нажать педаль сцепления, завернуть клапан, выпускающий воздух, до отказа, а затем снять с головки этого клапана шланг и надеть колпачок для защиты.

Затем устанавливается правильный уровень жидкости внутри главного цилиндра. Ремонт главного цилиндра сцепления КАМАЗ и замена главного цилиндра сцепления КАМАЗ подразумевают эту операцию в качестве обязательной. Тормозную жидкость, выпущенную из гидросистемы во время прокачки, можно использовать снова после её отстоя и дальнейшей фильтрации. Качество выполнения прокачки определяют по величине хода толкателя пневматического гидроусилителя.

Нужно проверить наличие конденсата внутри силового цилиндра пневматического гидроусилителя. Чтобы слить конденсат, нужно отвернуть пробку алюминиевого корпуса пневматического гидроусилителя. Чтобы полностью слить, следует легко нажать на сцепление (педаль).

Минимум раз в 3 года следует осуществлять промывание метанолом либо тормозной жидкостью гидросистемы в приводе сцепления, разбирать главный цилиндр и пневматический гидроусилитель, а также заливать свежую тормозную жидкость.

Источник: https://gruzovik.biz/articles/zamena-i-remont-scepleniya-kamaz

Как правильно ставить диски сцепления на камазе?

Сцепление выполняет функцию передачи крутящего момента, при помощи силы трения и скольжения. Механизм обеспечивает плавное переключение скоростного режима, возможность трогаться с места без рывков до полной остановки. В этой статье мы рассмотрим неисправности и последовательность замены сцепления КамАЗ своими руками.

Как ставить диски сцепления на камазе

Выполнять регулировку сцепления на КамАЗе 5320 и других моделях необходимо для поддержания исправного состояния грузовой машины. Иногда потребность проведения таких работ может возникнуть в пути, поэтому водителю автомобиля желательно знать основные условия для самостоятельного и правильного выполнения настройки механизма.

Конструктивные особенности сцепления

Как осуществляется регулировка?

Отладка полного хода толкателя усилителя

Регулировка корзины сцепления КамАЗа

Когда требуется замена сцепления?

«Регулировка сцепления на КамАЗе»

и Отзывы

Конструктивные особенности сцепления

На основной массе грузовых автомобилей КамАЗ применяется двухдисковое сцепление с радиальным расположением силовых пружин. Для работы механизма используется гидравлический привод с усилителем пневматического типа.

Благодаря такой схеме значительно снижается усилие, необходимое для нажатия педали сцепления. В ходе эксплуатации КамАЗа происходит износ дисков сцепления, которое необходимо компенсировать настройкой.

Правильная регулировка механизма обеспечивает заявленный заводом расход топлива и уверенный разгон пустого или груженого автомобиля.

Схема механизма привода сцепления КамАЗ

Основными узлами привода, который показан на фото, являются:

  • педаль (1);
  • гидроблок (2) с бачком (3);
  • магистраль (6);
  • исполнительный пневмоцилиндр (16).

Сцепление КамАЗа моделей 55111, 5320, а также 43118 и 740 состоит из следующих конструктивных узлов:

  • картера сцепления (А);
  • выжимного диска с металлическим штампованным кожухом (Б);
  • нажимных пружин (В) и рычагов (Г);
  • одного ведущего диска (Е);
  • двух ведомых дисков (Д) с накладками (Ж).

Схема сцепления КамАЗ 740 с дизелем

Ведомые диски в конструкции сцепления грузовика КамАЗ изготавливаются с использованием термостойких фрикционных накладок, которые позволяют обеспечить длительный срок эксплуатации механизма. В конструкции дисков предусмотрен гаситель колебаний, возникающих при вращении вала двигателя. Педаль привода установлена на специальных втулках и крайне редко требует смазки в процессе работы.

На более современных моделях КамАЗ применяют однодисковые сцепления так называемого типа Евро. Этот механизм стоит, например, на моделях 6520 или 4308. Поставщиком элементов таких узлов является фирма Sachs, при этом применяются усилители изготовления Wabco. Есть несколько моделей сцеплений, различающихся величиной передаваемого крутящего момента.

Одним из отличий импортных усилителей является встроенный индикатор износа фрикционных накладок. Замер износа осуществляется по расстоянию между корпусом усилителя и шайбой на штоке. При полном износе накладок это расстояние находится в пределах от 23 до 25 мм.

Движение на автомобиле в таком случае еще возможно, но необходимо срочно провести ремонтные работы.

ПГУ Wabco, слева в верхней части виден шток индикатора износа

На некоторых моделях КамАЗа, например, на 43114 может встречаться ПГУ производства Волчанского завода автоагрегатов, в котором отсутствует возможность регулировки штока. Обычно такой ПГУ или заменяют на настраиваемый или устанавливают другой шток с возможностью регулировки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как поменять охлаждающую жидкость

Закрыть