Как снять запасное колесо

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

как снять запасное колесо

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-pomenyat-koleso/

Где запаска у Лады Ларгуса и как её снять

как снять запасное колесо

В большинстве автомобилей запаска располагается в специальной нише, которая присутствует в багажном отсеке и накрывается полком. Конструкторы отечественного универсала повышенной грузоподъемности Лада Ларгус в этом плане предались нетрадиционному способу размещения запаски.

И многих интересует вопрос: где запаска? Они поместили это колесо в специальную корзину, которую подвесили снаружи к днищу в районе багажника.

Если новоиспеченный владелец данной модели не осведомлен о месте расположения запаски, то на поиски данного объекта у него может уйти некоторое время, в течение которого он гарантированно будет пребывать в полном изумлении.

Как снять и установить запаску в Ларгус?

Далее расскажем подробно, как снять запаску. Поскольку запаска в рассматриваемом нами универсале Лада Ларгус находится в труднодоступном месте, то чтобы обеспечить к нему удобный подступ потребуется вывесить автомобиль специальным подъемным устройством или действовать из ямы.

Итак, снимаем!

  1. У корзины, которая призвана удерживать запасное колесо в подвешенном состоянии, присутствует специальный крюк. Он зафиксирован болтом. Сначала мы отворачиваем на незначительное число оборотов указанный крепежный элемент. Пользуемся головкой 17-го размера с подходящим удлинителем.
  2. Далее переходим к снятию рукоятки самой корзины с указанного крюка.
  3. Теперь нам потребуется опустить корзину на определенный угол. Здесь необходимо придерживать ручным усилием запасное колесо.
  4. Достигнув этого, вынимаем запаску и откладываем в сторону.
  5. Саму корзину снимаем с кронштейнов, присутствующих на кузовных элементах днища.
  6. Когда удерживающая корзина демонтирована можно приступать к снятию замка. Это не всегда требуется, однако упускать из вида сей момент не стоит. Здесь пользуемся ключом типа «Торкс Т40».

Устанавливаем корзину.

  1. Перед монтажом корпуса замка устанавливаем уплотнительное кольцо, выступающее в роли прокладки между кузовным элементом Лада Ларгус и рассматриваемым здесь изделием.
  2. Сам корпус крепим посредством указанных двух болтов.
  3. Устанавливаем крюк на прежнее место и завинчиваем болт (не полностью) его фиксации.
  4. Рычаги корзины вправляем в соответствующие кронштейны, расположенные на кузове.
  5. Теперь можно укладывать запаску.
  6. Поднимаем саму корзину до требуемого уровня, после чего закрепляем рукоятку в указанном крюке.
  7. Закручиваем болт крюка с полным моментом.

Операцию по снятию следует проводить с достаточной периодичностью, что позволит без труда извлечь запаску в потребный момент в дорожных условиях.

Рено Дастер 2 л цепь или ремень

Замена масла в мкпп Рено Дастер

Рено Дастер дизель характеристики

Перемещаем запаску на дверь кормы

Если владелец задался целью перевести работу мотора своего Лада Лапргус на газовое топливо, то потребуется монтаж газобаллонного оборудования. Но куда же установить сам баллон? Именно для этих целей запасное колесо владельцы переносят на заднюю дверь, освобождая место для установки емкости под топливо. В данном случае выход один – запаска на заднюю дверь.

Для этих целей понадобится обзавестись соответствующим приспособлением, именуемым кронштейном. Он позволяет надежно зафиксировать запаску на поверхности двери кормы. Ориентировочная цена такого приспособления колеблется в районе 4 тыс. руб.

В реализационной сети присутствует пара конструктивных вариантов кронштейна. В их числе:

  • кронштейн поворотного типа, устанавливаемый на поверхность задней правой двери;
  • изделие усиленной конструкции, крепления которой устанавливаются под днищем в багажном проеме.

Оба варианта предполагают монтаж кронштейна на штатные точки кузова. Для этих целей имеются соответствующие отверстия. Здесь производитель избавил владельцев от необходимости доработки в части сооружения дополнительных отверстий.

Кронштейн для запаски

Данный кронштейн позволяет с одинаково хорошей эффективностью удерживать как запаску, так и докатку. Это изделие также не способно создать помехи функционированию датчиков парктроника и позволяет без дополнительных усилий установить фаркоп.

Далее на конкретном примере приведем особенности кронштейна. Изделие обладает компактными габаритами и весом:

  • в длину – 55 см;
  • по ширине – аналогичный параметр (55 см);
  • высота не превышает 30 см;
  • масса изделия равна 5 кг.

В дополнение к указанному кронштейну производители прилагают в комплект чехол для запаски, выполненный из эко-кожи, или жесткий пластиковый колпак.

Подведем итоги

Несмотря на нетрадиционное расположение запасного колеса в универсале LADA Largus практичность автомобиля ничуть не ущемляется. Это решение производителя преследовало цель достичь максимальной универсальности для транспортировки различного рода грузов. Сплошной жесткий пол багажного отсека позволяет это осуществить.

Само крепление не сложное и демонтируется без особых усилий. Главное – обеспечить удобный доступ для выполнения действий.

Также производитель побеспокоился о любителях устанавливать газобаллонное оборудование, предусмотрев возможность монтажа рассмотренного нами кронштейна. Это также сопряжено с удобством и не стесняет вместимость багажника, ради которого и покупают российский универсал LADA Largus.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/largus/kuzov-i-dop-elementi/zapaska-lada.html

Запаска: ее крепление, калитка под запаску, можно ли ездить на запасном колесе

как снять запасное колесо

Запаска появилась почти сразу с созданием авто. Первым автотранспортным средствам приходилось ездить по одному пути с каретами, запряженными лошадьми, и гвозди от подков порождали аварии, резина достаточно часто повреждалась. Сегодня другие времена, но от прокола колеса никто не застрахован.

Запаска и докатка

Впервые такие колеса появились в комплекте авто производителя Рамблер в начале XX века. Идея прижилась, их начали устанавливать на свои авто все автопроизводители. В начале века часто с собой брали сразу два дополнительных колеса.

Запасное колесо

Сегодня такими изделиями укомплектованы все авто. Во многих регионах реализация машин без нее запрещена законодательством. Но выбор типа запаски остается за изготовителем транспортного средства. Это может быть как полноразмерное колесо, так и докаточное. Помимо этого, данную роль может играть уникальный состав для быстрой ликвидации прокола колеса.

В ситуации, если на авто стоят покрышки ранфлэт, дополнительное колесо не потребуется, так как резина данного вида дает возможность доехать до шиномонтажки даже на проколотой шине. Полноразмерная модель мало чем различается со стандартной резиной.

С 2014 года установлен порядок, предусматривающий замену покрышек на запаске по сезону.

Минус полноразмерного изделия в том, что его размещение, особенно в ситуации, когда авто изначально снабжается колесами крупного диаметра, требует достаточно места. Помимо этого, колесо тяжелое и достать его из места для хранения сложно.

Многие автовладельцы не знают, где спрятана запаска в их авто.

Вот почему перед путешествием первостепенно надо понять, как достать запаску 35 или запаску 52. При выборе важно обращать внимание на:

  • Место размещения. Обычно колесо располагается под настилом в багажном отделе авто. Некоторые запаски могут располагаться в корзинке под авто. Место следует систематически проверять, так как резьба может заржаветь и снять запасное колесо будет нереально.
  • Виды изделий. Так как типоразмер покрышек в стартовом комплекте сегодня все более крупный, изготовители предпочитают узкоразмерную запаску типа «галета» (докаточное колесо). Малой ширины запаска просто размещается в отдельном месте хранения под прикрытием в багажном отделе авто. Следует отметить, что у докатки отсутствуют полноценные эксплуатационные качества, которые имеются у стандартного автоколеса. Докаточное колесо допускает максимум скоростного режима в 80 км/ч и требует аккуратного вождения. Объясняется это тем, что ее малая ширина провоцирует разницу в сцепке с тремя другими шинами авто. Если докатка стоит справа, то нужно быть осторожным при поворачивании влево и назад, особенно при передвижении по мокрой дороге.
  • Даже если запаска является «пятым колесом», она такая же комплектующая, как и прочие. Поэтому важно ухаживать за всеми шинами одинаково: проводить контроль давления, следить за состоянием колесных комплектующих.

Органайзеры в запасное колесо R14 отлично подходят для сохранения полезных вещей. Органайзеры в запаску продаются в автомагазинах.

Докатка — это компактная запаска, она ставится на месте аварии, когда оперативный ремонт невозможен. Докатка (еще одно название – запаска-банан) так и называется, потому что позволяет докатиться до автосервиса. Докаточное колесо нельзя применять постоянно.

Вам это будет интересно  Все о шинах Виатти

Полноразмерная запаска одинакова по типоразмеру с колесом авто. То есть транспортное средство укомплектовано не четырьмя, а пятью колесами. Такие изделия требуют места для сохранения в автомобильном отсеке. Изготовители либо жертвуют этим местом, либо используют малоразмерку, которая меньше по типоразмеру.

Докатка

В авто может не быть запаски – вместо этого будет набор для восстановления покрышки своими руками. Это связано с тем, что колеса по типу RunFlat, которые ставят на современные машины, могут передвигаться на проколотой резине до 50 км/ч. Этого обычно достаточно, чтобы доехать до мастерской. Запаска:

  • требуется для применения на время, не постоянно;
  • обладает меньшим типоразмером;
  • обладает давлением большим, чем в стандартной шине.

Поэтому следует периодически проводить контроль воздуха в колесе — норма в среднем 4,2 кг/см², о чем должно быть написано на наклейке на запаске автомобиля.

На покрытом снегом дорожном полотне нельзя ставить запаску на оси спереди: если повреждена шина, ее заменяют задней, а уже сзади ставят запаску.

Крепление запаски на прицеп

Способ крепления запаски на прицеп

Крепление запаски на легковой прицеп и другие виды с V–дышлом осуществляется так, что колесо располагается под днищем автокузова прицепа, не мешая при загрузке и его эксплуатировании.

Есть несколько рекомендаций по монтажу. Кронштейн ставится на все разновидности прицепов с V–дышлом. Ставится колесо снизу спереди кузовной части, прикрепляется кронштейном и специальными крепежами. Такое размещение запасного с кронштейном не дает дискомфорта при использовании прицепа и не мешает передвижению, даже если он нагружен.

Передвижение на запаске

Как ездят на запаске

Многих интересует, можно ли ездить на запасках. Некоторые производители оснащают свои авто полноразмерными запасными колесами.

Они, естественно, весят больше спэйссейверов и занимают значительное количество места в транспортном средстве, но зато наиболее надежные. Они долговечнее, чем докатки.

В таких изделиях может быть иной протекторный рисунок либо не такой, как у стандартных покрышек состав резины. Это может оказывает влияние на маневренность и безопасность при движении.

Несмотря на то, что «пятые» колеса наиболее долговечны, они первостепенно нужны только для того, чтобы доехать до шиномонтажки. Любой вид таких изделий предназначается для создания возможности передвигаться дальше и как можно оперативнее сменить проколотую резину. Эта мера временная. Хотя стандартные модели могут смотреться точно так же, как и все остальные на авто.

Колеса машин являются вещью, которая «соединяет» водителя и попутчиков с трассой, поэтому никогда не надо игнорировать безопасность.

Как сделать калитку под запаску своими руками

Вариант калитки

Данное изделие можно сделать, имея навыки, материалы, инструмент и сварочный аппарат. Самый простой способ изогнуть трубку из металла на трубогибе, потом приварить шарниры и перемычку. Колесо крепится на болты. Важно сделать проставку:

  • Взять квадратную трубку 2,5х2,5 см, сделать из нее квадрат по габаритам калитки под запасное колесо.
  • Просверлить 4 отверстия, чтобы они совпадали с отверстиями в кронштейне.
  • Потом взять коврик из резины для АКБ от ВАЗ-2106 или АЗЛК-2141.
  • Посадить коврик на суперклей – это защитит от царапин. Потом лезвием все лишнее срезать и прикрутить калитку вместе с проставкой к фаркопу.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое ползун на колесной паре

Вам это будет интересно  О летних шинах Данлоп

Проставка сварена и имеет достаточно большую площадь, нагрузка распределяется равномерно.

Канистры в запаски можно купить в специализированном магазине. Канистра размещается внутри шины – это удобно.

Как снять запасное колесо

Снятое колеса

Не многие знают, как снять запаску. Если колесо на ключе и секретке, то маленький ключик предназначен для чехла, а вариант для замка зажигания поможет открутить запаску. Также на некоторых моделях в багажном отсеке присутствует специальный мини-люк. Вот в нём и располагается домкрат и конструкция из двух элементов-приспособлений для того, чтобы достать или убрать колесо.

Также ключ может располагаться в ящике подножки, со штырем на конце: его вставляют в отверстие до упора. Далее его следует прокрутить до зацепления, аккуратно по часовой стрелке отпустить. Теперь можно снимать. Такая деталь на тросе и с пружиной. Запасное колесо лежит под авто.

Запаска спасает в экстренных ситуациях. Поэтому будет правильно укомплектовать авто запасными шинами по сезону. С выбором всегда поможет менеджер специализированного магазина. Без «пятого колеса» ездить нельзя: от форс-мажора сегодня не застрахован никто.

Источник: https://kolesa.guru/shini/zapaska.html

Как снять запаску на лада ларгус — Эксперт по автомобилям

Запасное колесо на универсале Лада Ларгус располагается под автомобилем или в багажнике. В случае установки газобаллонного оборудования (ГБО) запаску можно перенести на дверь багажника. Для этого существует специальный аксессуар, который называется «кронштейн для крепления запасного колеса».

  • Кронштейн для крепления запаски на двери багажника — от 4000 рублей.
  • Защитный колпак с надписью LARGUS — от 400 рублей.

Существует несколько видов креплений запаски сзади автомобиля:

  • Поворотный кронштейн держатель запасного колеса (крепиться к правой двери багажника).
  • Усиленное крепление запасного колеса (кронштейн крепиться к днищу автомобиля и в проеме багажника).

В обоих случаях установка кронштейна производится в штатные места, дополнительных отверстий и доработок делать не нужно. В первом случае кронштейн держится на 4 винтах (2 — по одному винту на каждой дверной петле, 2 — с торца двери).

Во втором случае установка займет больше времени, т.к. потребуется фиксировать кронштейн снизу автомобиля:

Главное назначение аксессуара — освободить место в багажнике (под днищем автомобиля) для установки ГБО. Любители активного отдыха могут отказаться от ГБО в пользу установки дополнительного запасного колеса. А какой вид кронштейна для переноса запаски выбрали бы вы?

Напомним, ранее мы выкладывали размеры бокса, который позволяет сделать ровный пол в багажнике Ларгуса. Также есть инструкция по изготовлению фальшпола.

очень часто последнее время ГИБДД стали обращать внимание на авто с доп оборудованием и тюнингом, вот я и решил у законить то, что навешал на свой ларгус!

Добрый день! Многие уже начали регистрировать ГБО на своих авто и я не исключение но бополнительно у меня еще установлен кронштейн запасного колеса на задней двери и защита бампера, вот и решил я их зарегистрировать я сомневался но оказывается без проблем! Для оформления данного Кронштейна сначала я обратился в компанию «ИНСАТ» то есть институт сертификации автомототехники, есть конечно и другие конторы это все по желанию, спросил сначала на словах возможно ли получить разрешение на кронштейн запасного колеса и защиту бампера мне сразу ответили ДА возможно и я сразу подал им документы авто и копии сертификатов скачанные с сайта ООО Техносфера заплатил 3000р. на следующий день уже получил готовое заключение предварительной экспертизы в которой написано, что данный кронштейн может стоять на данном авто и не влияет на безопасность дорожного движения. Хотя данное доп оборудование не подлежит обязательной сертификации в институте меня предупредили что гаишники разные и лучше добыть сертификаты заверенные живой печатью и росписью продавца, я сразу позвонил производителю ООО Техносфера и они мне в этот же день выслали почтой сертификаты через пять дней я их получил и довольный пошел в Тех отдел УГИБДД написал заявление на изменение конструкции автомобиля там сотрудник осмотрел автомобиль сверил номера и т.д.(кстати все допы должны быть сняты так как вам еще не дали разрешения на их установку) потом в кабинете тех отдела у меня посмотрели на заявление,сертификаты, заключение предварительной экспертизы тут же поставили печать и роспись о возможности установки и так как в заключении экспертизы написано, что возможна и самостоятельная установка я сразу взял бланк заявление- декларация об установке доп оборудования и заполнил его соответственно с данного момента на моем авто уже должно стоять доп оборудование которое я указал в заявлении! Далее поехал опять в ИНСАТ для получения протокола экспертизы заплатил 4000р. и через два дня получил протокол на руки где написано, что все установлено безопасно и т.д. и главное изменение параметров авто масса увеличилась на 5кг длинна на 200мм. , далее гос.тех осмотр тут конечно каждый как хочет можно рубль заплатить и тебе диагностическую карту привезут домой, я лично по пути заехал и за 390р. прошел сам! Далее опять в УГИБДД на осмотр и в кобинет сдавать документы то есть заключение предварительной экспертизы, протокол экспертизы, заявление на внесение изменений в конструкцию автомобиля, заявление-декларация по установке доп оборудования и гос пошлина 800р. (кстати сертификаты другой гаишник даже не поглядел, а на вопрос от меня, так вам они нужны? ответил, что так как кронштейн не подлежит обязательной сертификации то нет! не надо. ) Но гайцы разные бывают лучше запаситесь лишним не будет! Ну и через неделю я получаю в УГИБДД свидетельство о изменении конструкции и чтобы не откладывать на потом сразу пошел менять свидетельство о регистрации то есть вносить изменения, это еще одна гос пошлина 850р.Ну вот и вся поцедура, я не торопясь прошел за полтора месяца но с учетом организации работы в ГИБДД менее месяца не получится, так как тех отдел работает два дня в неделю по три часа, это на всю Нижегородсую область и посетить его придется минимум 4-5 раз!

Читать также:  Сальник коленвала задний солярис

В большинстве автомобилей запаска располагается в специальной нише, которая присутствует в багажном отсеке и накрывается полком. Конструкторы отечественного универсала повышенной грузоподъемности Лада Ларгус в этом плане предались нетрадиционному способу размещения запаски.

И многих интересует вопрос: где запаска? Они поместили это колесо в специальную корзину, которую подвесили снаружи к днищу в районе багажника.

Если новоиспеченный владелец данной модели не осведомлен о месте расположения запаски, то на поиски данного объекта у него может уйти некоторое время, в течение которого он гарантированно будет пребывать в полном изумлении.

Замена автомобильного колеса своими руками — порядок действий и меры предосторожности

В дороге водителям приходится сталкиваться с самыми разными непредвиденными ситуациями. Никто не застрахован от спущенного колеса, с которым нельзя двигаться дальше. Чаще всего причиной служит саморез или острый кусок металла, стекла. Порез может проявиться даже от неосторожного прыжка с бордюра.

Замена спущенного колеса своими силами — дело вовсе не хлопотное, и с ним может справиться даже женщина-водитель. Необходимо знать несколько основных правил замены и принять максимум мер предосторожности. Тем, кто не имеет навыков установки запаски, поможет нижеприведённая инструкция.

Как понять, что колесо пробито

Обнаружение того, что колесо спустило не самопроизвольно, поможет избежать аварийной ситуации и сохранит в целостности колёсный диск. Опытные водители определяют это на слух по соприкосновению колеса и дорожного покрытия. Однако факторов, влияющих на восприятие, много, начиная от модели покрышки и заканчивая уровнем загрузки салона.

Основные признаки, которые могут указывать на то, что у автомобиля пробито колесо:

  • вибрация. Она будет обязательно отдавать в рулевое колесо при недостаточном давлении. Даже на небольшой скорости её ощутит водитель;
  • шум. Появятся характерные шлепающий звуки спущенной покрышки об дорожное полотно. Другой вариант — возникновение характерного гула;
  • машину может тянуть в сторону, особенно это бывает характерно для автомобилей с задним приводом;
  • ходовая становится жёстче, и на неровностях каждая яма сильно отдаёт тряской пассажирам и водителю.

Итак, водителю следует обязательно прислушиваться к таким симптомам, которые могут свидетельствовать о спущенном колесе. В современных авто предусмотрен специальный датчик, который загорается, как только давление становится недостаточным. Выход из ситуации — установить запаску самостоятельно или подкачать воздух компрессором, чтобы доехать до ближайшего автосервиса.

Совет: при наличии признаков спущенной шины, не нужно поддаваться панике. Достаточно выровнять транспортное средство относительно полосы движения и аккуратно съехать на обочину, постепенно сбавляя скорость.

Припаркуйтесь на обочине

Как говорилось выше, медленно сбавляя скорость, водитель принимает к обочине и останавливает автомобиль — таковы основные требования безопасности. Останавливаться посреди дороги крайне нежелательно, поэтому даже с полностью пустой покрышкой можно проехать лишних несколько метров. Лучше всего выбрать для ремонта кусок ровной и сухой обочины. Чем дальше это место будет от потока движущегося транспорта, тем безопаснее для всех участников движения.

Перед тем, как заменить спущенное колесо запасным, необходимо предпринять меры для обездвиживания транспортного средства. Владельцы машин с автоматической трансмиссией переводят рычаг в позицию паркинга, а водители с МКПП ставят на первую скорость после того, как заглушили двигатель. В любом варианте необходимо дополнительно зафиксировать автомобиль ручным тормозом.

Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Само транспортное средство должно быть припарковано в удобном для ремонта месте и не создавать препятствий для других водителей. Помимо этого, рекомендуется включить кнопочку аварийной сигнализации для дополнительного привлечения внимания. Если проблема случилась в черте города, знак относят на 20 метров от автомобиля. Если колесо пробито за городом, это расстояние увеличивается до 40 метров.

Нормальный водитель всегда возит с собой запасное колесо, а также баллонный ключ, домкрат и манометр. Полезно приобрести компрессор, работающий от прикуривателя — он помогает устранить проблему на месте, а замену колеса доверить профессионалам.

Всё это обычно хранится в багажном отсеке, в специальной нише под ковриком. Ещё обязательно понадобятся упоры для фиксации колёс. Если их нет, то придётся найти поблизости пару камней. Хлопчатобумажные перчатки уберегут руки от загрязнений и ссадин.

Как снять пробитое колесо

Ещё до того момента, как водитель начнёт снимать спущенное колесо, нужно провести подготовительные работы. Весь необходимый инструментарий лучше разложить возле машины и поблизости от себя.

Всем пассажирам следует покинуть салон, невзирая на окружающие погодные условия. Даже включенная скорость на коробке передач и стояночный тормоз не заменят противооткатных упоров.

Их можно подложить под любые колеса, кроме спущенного, но обязательно с противоположных сторон. Делается это для того, чтобы поддомкраченная машина не покатилась.

Теперь начинается непосредственно демонтаж пробитой покрышки. Если на колесе установлен декоративный пластиковый диск, то сначала нужно его снять. Теперь баллонным ключом ослабляем затянутые крепко колёсные болты. Внимание: только ослабляем, но не выкручиваем полностью! Теперь их можно будет выкрутить на приподнятой от земли машине.

Около колеса в каждой машине предусмотрены специальные площадки или выемки, куда будет устанавливаться домкрат. В нижней части порога можно найти соответствующую пометку от производителя.

Домкрат заводится в места крепления и фиксируется на ровной и твёрдой поверхности. Это не должен быть мягкий грунт, трава или песок, чтобы он не накренился впоследствии.

Можно начинать вращать его ручку в направлении хода часовой стрелки, наблюдая за тем, как автомобиль отрывается от земли спущенным колесом.

Достаточно поднимать домкратом машину до тех пор, когда колесо приподнимется на 5 см. от уровня дорожного покрытия. Как только его свободно можно провернуть, болты выкручиваются полностью поочерёдно и аккуратно складываются неподалеку. Чтобы их не потерять, можно сложить на кусок любой ветоши из багажника. Наконец можно снимать колесо, подлежащее замене.

Как поставить запаску

На место проколотого колеса водитель должен установить целое запасное. Периодически его стоит проверять по мере эксплуатации, чтобы быть уверенным в его целостности. Пробитое колесо нужно отремонтировать в ближайшее время, а не ездить на авось. Устанавливаем запаску, совмещая отверстия на диске и на ступице между собой. Теперь можно наживить болты, но не затягивать их при помощи ключа, а просто закрутить пальцами.

Опускаем домкрат, вынимаем полностью и уже на земле до конца затягиваем крепежные болты. Делать это нужно поочередно и лучше затягивать противоположные болты, а потом переходить к следующей паре. Останется лишь убрать спущенное колесо обратно в багажник, убрать туда же домкрат с инструментами. Важно: не забываем вытащить упоры из-под колёс транспортного средства! Также необходимо проверить давление в установленной покрышке и подкачать её, если потребуется.

Ещё один момент касается так называемых «докаток». На некоторых авто применяется малогабаритная запаска, которая отличается узким профилем. На ней не предусмотрено развивать скорость выше 80 км/час. Желательно перемещаться не дальше, чем на 100 км. от места ремонта, и за это время заклеить и установить на прежнее место обычное колесо. Вот так вкратце выглядит инструкция, как самому заменить пробитое колесо на автомобиле, чтобы иметь возможность продолжить движение.

Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/kak-pravilno-zamenit-koleso-na-avtomobile.html

Подробно о том, как снять запаску на Ленд Крузер 100

Так как в Land Cruiser запаска располагается под полом автомобиля, владельцы данного авто затрудняются, когда нужно снять запасное колесо на Ленд Крузер 200 или 100. На большинстве машин оно находится в багажной ямке, но в этом японце расположено по-другому. Производители установили для спуска запасок своих детищ отдельную конструкцию, освоение которой вызывает проблемы.

Как снять запаску на Toyota Prado

Чтобы снять запаску на Тойота Ленд Крузер 100, нужно выполнить следующие действия:

  1. Установить рычаг АКП в положение парковки и поставить авто на ручник. Режим обездвижит машину, но оставит работоспособность двигателя для эксплуатации. Ручник не позволит скатиться, если дорога наклонная.
  2. Собрать ручку домкрата, закрепив на ней ключ. Отсек с ручкой домкрата находится на внутренней стенки дверцы багажника.
  3. Снять заглушку, прикрывающую отверстие закрепляющего винта спуска механизма, предназначенного, чтобы открутить запаску на Ленд Крузер 200.
  4. Вставить в открывшееся отверстие ручку домкрата концом с ключевым элементом и крутить приспособление до спуска запасного колеса на лебедке.
  5. Снять запаску с цепи, повернув кронштейн.

Для установки снятой запаски в место для хранения нужно проделать описанные манипуляции в обратном порядке.

Для наглядности можно просмотреть видео процесса, как снять запаску на Ленд Крузер 200. Необязательно искать ролик с конкретной моделью внедорожника, так как приспособление для спуска запаски идентично на автомобилях ТЛК с 80 по 200.

Как убрать секретку лебедки запаски ТЛК100?

Секретка крепления запасного колеса предназначена для того, чтобы препятствовать его краже. Но случается, что хозяин авто не может снять запаску на Land Cruiser и нуждается в удалении защиты. Причинами для этого служат:

  • потеря отмычки секретки;
  • приход блокиратора в негодность из-за пыли, коррозии или грязи;
  • деформация гайки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить износ шины

Убрать секретку можно с помощью плоской отвертки. Для этого необходимо поддеть штифт отверткой под таким углом, чтобы на него оказывалось давление. Затем использовать инструмент как рычаг и, приложив усилие, выломать и удалить блокиратор механизма.

Профилактика механизма крепления запасного колеса на Land Cruiser

В профилактических целях крепление запасного колеса нужно протестировать на исправность. Для этого необходимо убедиться в работоспособности механизма поднятия запаски. Периодичность — 1–2 раза в год.

Для профилактики ржавчины и защиты от влаги лебедку красят, разбирают и смазывают спецсредствами. Это позволяет в любой момент снять запаску на Крузаке 200 без хлопот.

Что делать, если закис механизм запасного колеса

Окисление механизма крепления запаски является причиной его выхода из строя. Возникновение проблемы раскрывает всю важность проведения профилактики. Но если поломка все-таки произошла, необходимо знать, какие средства и меры предпринять для восстановления работоспособности.

На автомобильных форумах владельцы Крузаков приводят несколько способов выхода из создавшейся ситуации:

  • Отмачивание деталей в солярке или керосине с последующим нанесением литола как смазочного материала. Способ неэффективный, так как при использовании этих средств и попадании грязи образуется соединение, препятствующее работе механизма.
  • Использование цепи 105 модели Land Cruiser. Якобы заводская цепь данной модели не теряет своей работоспособности при загрязнении.
  • Нанесение ВД 40. Вещество, названное в народе ВДшкой, не может использоваться как чистящий и смазочный материал из-за своих химических свойств. Так как оно является жидким ключом, какое-то непродолжительное время запор крепления будет работать бесперебойно, но в дальнейшем ситуация с механизмом усугубится и станет настоящей проблемой.

Решение проблемы закиси дает только чистящее средство, содержащее молибден.

Оно не только удалит ржавчину, но и при нанесении образует молибденовую пленку, которая защищает металл от влаги и повторного появления коррозии.

Заключение

Необычное расположение запаски в ТЛК автомобилисты объясняют:

  • экономией места в багажнике;
  • большим весом колеса;
  • прихотью японских конструкторов.

Но с появлением сноровки снять запаску на Land Cruiser 100 не составит труда. Тойота — дорогой и престижный внедорожник, который, как любая машина, нуждается в уходе. Поэтому не стоит экономить на расходниках — чистящих и смазочных материалах, а также профилактических работах. Так автомобиль прослужит долго и на 100% оправдает свою высокую цену и репутацию надежного транспортного средства.

Источник: https://4-x-4.ru/kak-snyat-zapasku-na-lend-kruzer-100/

Снятие и установка колеса автомобиля

Снятие и установка колеса автомобиля, казалось бы, такая несложная операция, но вызывает трудности у начинающего автомобилиста. В основном, прибегают к этой процедуре при сезонной смене колес.

Многие водители предпочитают в таком случае обращаться сразу на шиномонтаж, т.к. там имеется весь необходимый инструмент. Однако, никто не застрахован от происшествий, которые могут случиться в пути, на дороге, вдали от городских улиц.

Поэтому необходимо быть подкованным в данном вопросе, чтобы без особых вопросов решить возникшую проблему.

Снятие и замена колеса, например, в результате прокола, сэкономит Ваши денежные средства и время. Вам не придется дожидаться эвакуатор, чтобы добраться до мастерской.

Как правильно выполнить замену колеса на машине

Снятие колеса, в основном, необходима, когда требуется произвести ремонт колеса, при ремонте и обслуживании некоторых узлов автомобиля, доступ к которым затрудняет колесо, в случае повреждения колеса в дорожной обстановке, при сезонной замене шин.

Наехали на бордюр? Прокололи шину? Возникла ситуация, требующая демонтаж колеса и шины – обращайтесь в сервисный центр, он окажет Вам помощь в данной ситуации. В таком случае, Вам не придется тратить время и пачкать руки, мы все сделаем за Вас быстро и качественно.

Если Вы решили выполнить работу самостоятельно, то для снятия и установки Вам будет нужен инструмент, без которого обойтись будет затруднительно:

  1. Домкрат – инструмент, предназначенный для поднятия автомобиля с целью снятия установки колеса. Многие автомобили укомплектованы стандартным домкратом.
  2. Баллонный ключ. Нужен для откручивания болтов и гаек колеса. Выглядит он как торцевой ключ, на одной стороне которого расположен рычаг, а на второй головка, подходящая под размер гайки диска.

Снятие и установка колеса автомобиля производится на ровной и устойчивой поверхности, которую по своей сути найти очень трудно. Особенно если неприятность случилась в дороге, и выбирать особо не приходиться. Поэтому при возможности подыщите наиболее ровную поверхность без больших ям и возвышенностей. По возможности выполняйте работы подальше от движения автомобилей.

Снятие колеса автомобиля

Этапы:

  1. Установить машину на стояночный тормоз, чтобы автомобиль не съехал с домкрата. Убедиться в том, что в машине не осталось пассажиров. Закрыть все двери.
  2. Если автомобиль укомплектован механической коробкой передач, то активировать передачу «движение задним ходом». Если автоматическая – парковка.
  3. При проведении работ в дорожной обстановке с интенсивным движением следует включить сигнал аварийной остановки.
  4. При наличии колпака на диске демонтировать его.
  5. Для избегания отката автомобиля следует зафиксировать его упорами по диагонали. Для этого воспользуйтесь противооткатными упорами либо булыжниками. Если производится замена переднего колеса, то упоры располагайте перед передними колесами.
  6. С помощью ключа ослабляется крепление всех гаек на колесе на половину оборота.
  7. Откручиваются все гайки за исключением двух, которые расположены друг напротив друга по диагонали.
  8. Расположите домкрат под машиной так, чтобы чаша была на упорной точке домкрата на машине. Если поверхность грунтовая, то ее следует выровнять. Под основание домкрата подложить доску либо камень для лучшего упора. Убедиться, чтобы при подъеме автомобиля не возник перекос. Еще раз проверьте, что домкрат хорошо зафиксирован в точке поднятия машины.
  9. Приподнять машину, используя рукоять домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться при помощи рук. Выполняйте подъем не спеша. Если вдруг обнаружили, что авто стоит нестабильно, прекратите подъем машины, опустите ее и устраните проблему.
  10. Открутить оставшиеся гайки и болты.
  11. Снять колесо.
  12. Если колесо испорчено (пробито) и будет производиться замена на новое, то положите его на землю под машину. В таком случае, если авто упадет с домкрата, это ослабит повреждения.

Что делать, если колесо прикипело? Для этого понадобится монтировка. Расширенный конец монтировки необходимо завести на расстояние минимум 10 см под колесо. Возьмитесь за колесо одной рукой сверху, а второй приподнимите его при помощи монтировки. Затем быстро снимите колесо, нагибая его на себя.

Установка колеса

После того, как был выполнен ремонт колеса либо принято решение установить запасное, удостоверьтесь  в том, что на посадочном гнезде нет грязи. Для установки выполняются следующие действия:

  1. Колесо надевается на ступицу так, чтобы посадочные отверстия совместились со шпильками.
  2. Совместите диск колеса с отверстиями. Убедитесь в качестве установки колеса на ступице. Даже небольшое отклонение может привести к биению покрышки.
  3. Приступайте к закручиванию гаек на колесе, пока оно находится на весу. Затянув одну гайку, приступайте к затягиванию другой, расположенной на противоположной стороне, а не по кругу. Этим обеспечивается грамотная центровка колеса. Не стоит прикладывать усилия при затягивании гаек.
  4. Опускается машина и убирается домкрат.
  5. Затягиваются до конца гайки. Не стоит прикладывать чрезмерные усилия, т.к. можно повредить шпильку.
  6. Если устанавливали запаску, при помощи манометра проверьте давление в шине. При необходимости подкачайте.
  7. Через несколько км дороги гайки и болты следует еще раз подтянуть.

Не стоит становиться на ключ ногами и давить на него при закручивании всем весом. Данная ошибка может стоить гайки.

На этом процесс установки колеса закончен. Как Вы видите, особых навыков либо серьезных знаний для этого не требуется. Прочитав данную инструкцию, справитесь с данной задачей не хуже профессионалов на СТО.

Источник: http://immotors.ru/snyatie-i-ustanovka-kolesa-avtomobilya/

Как снять запасное колесо — Авто-мастер

«Рено-Дастер», который делается для реализации в нашей стране, может оснащаться 3-мя типами движков с различными системами топливного питания и мощностями. В Россию поставляются последующие моторы:

  1. Турбодизельный 1.5 л на 109 лошадиных сил. Он отличается завышенной тягой, вращающий момент составляет 240 Нхм при 1750 оборотах за минуту. Также тут новенькая система впрыскивания горючего и турбонагнетатель.
  2. Бензиновый мотор с цилиндрами суммарным объемом 1.6. Его мощность. 114 лошадиных сил, есть также цепной привод и система конфигурации фаз рассредотачивания газа.
  3. Двигатель внутреннего сгорания с цилиндрами объемом цилиндров 4 литра. Его мощность 143 л. с. Данный движок имеет особый режим экономичности и конфигурации фаз рассредотачивания газа.

Полностью чем, расход бензина у «Рено-Дастер» разная зависимо от применяемого типа мотора.

Относительно новый «Рено-Дастер» оснащается достаточно экономными движками, которые полностью удовлетворяют требованиям интернационального экологического эталона EURO 5. Проектировщики в данных моторах применили некие инноваторские решения, с применением которых не только лишь снизился расход бензина «Рено-Дастера», но и дополнительно стала лучше приемистость машины.

Сейчас дизель оснащается турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Это изготовлено с целью сечение на входе турбины могло изменяться с ростом нагрузки на сам движок. Это значит, что при всех нагрузках. огромных как еще его называют малых.

мотор работает обстановке, близких к безупречным, не будет «жрать» избыточное горючее как на больших, так на низких оборотах. Он всегда берет ровно столько горючего, сколько ему необходимо.

Также дизельные моторы этой машины имеют бухгалтерской системы впрыскивания Common Rail, которая умеет подавать горючее под регулируемым высочайшим давлением и, что более принципиально, сменным моментом отталкиваясь от количества оборотов мотора.

как экономить топливо на кашкай, дастер, каптюр

Эти нововведения дозволили достигнуть значимой экономии горючего. По причине этого расход горючего «Рено-Дастера» на 100 км вписывается в последующие числа:

Для дизеля это довольно отличные характеристики.

Моторы на 1.6 л имеют систему газораспределения фаз. Как утверждают проектировщики, это позволило понизить расход бензина. Кроме всего прочего в автомобиле применяется электрогидравлический усилитель руля, все это также играет роль. Существует, что давление в усилителе создается не движком, а отдельным электронным мотором, что позволяет достигнуть экономии излишнего литра на 100 км. Расход горючего «Рено-Дастера» 1.6:

  1. В городских критериях. 9.3 литра.
  2. По трассе. 6.3 литра.
  3. Смешанный цикл. 7.6 литра.

Беря во внимание объем мотора, не скажешь, что спецы «Рено» смогли сделать что-то уникальное по причине экономии горючего. Те же старенькые «Опели» 2003 года выпуска расходуют примерно столько же горючего при таком же объеме мотора. Это касается не столько «Опелей», да и автомобилей других марок. Потому 9.3 литра бензина в городских критериях при движке 1.6 л. это нормально, увы не круто.

Самым массивным мотором, который вам больше понравятся применен в этом вопросе автомобиле, является 2-литровый экодвигатель. Экосистема данном моторе понижает расход горючего, когда не требуется в высочайшей мощности. Здесь данный режим врубается вручную, методом нажатии кнопки, и как правило являются выключенным.

Расход горючего «Рено-Дастера» на 100 км с двигателем внутреннего сгорания 2.7.0:

  1. В пределах города. 10.1 литра.
  2. По шоссе. 6.5 литра.
  3. Смешанный. 7.8 литра.

При включенном режиме экономия добивается 10 % от общего расхода. Это означает, что работая в режиме Eco расход в пределах города есть вариант «догнать» до 9 л на сотку, но мощность мотора при всем этом вам понравятся малость снижена.

Renault Duster: H4M и расход топлива

Отметим, что реальный расход «Рено-Дастера» несколько другой. Ведь числа, обозначенные выше, справедливы только для безупречного автомобиля при условии безупречной эксплуатации. Но на самом деле прожорливость машины «Рено-Дастер» определяется многими факторами:

  1. Техническое состояние мотора и машины полностью. К примеру, при кривом кузове расход горючего очень вырастает.
  2. Техническое состояние ходовой и коробки.
  3. Комплектация.
  4. Тип коробки.
  5. Число приводов и т. д.

Важную роль играет умение водителя переключать передачи впору не перегазовывать. Потому четкий расход горючего на 100 км «Рено-Дастера» сказать никто не будет иметь возможности. Он всегда будет личным для каждого обладателя этой машины.

Важную роль играет коробка и комплектация машины. «Рено-Дастер» оснащается механическими коробками передач 4×4 и 2×4. Конечно также и автоматическая коробка 4×4. Любая в их числе создаст свою уникальную нагрузку на движок. Потому расход горючего «Рено-Дастера» 4х4 разная от расхода автомобиля комплектации 4×2. Манера езды водителя также определяет, будет ли расход завышенным иначе говоря пониженным.

То же самое надо заметить и про привод. При огромных подъемах полный привод себя оправдывает а бывает сберегает бензин. При буксировке фронтальным либо задним приводом бензин расходуется проворнее и хватает. Данном плане вэдовый автомобиль лучше.

Испытания водителей проявили, что паспортный расход бензина и солярки этого автомобиля кардинально отличается от реального. По большому счету, это не должно никого поражать. так происходит почаще, чем хотелось бы.

Если попытаться и размеренно держать обороты и скорость, то расход дизеля на трассе составит примерно 6-6.3.5 литра на 100 км. Увы обычно такового не существует, ведь отыскать совершенно ровненькую трассу не выходит. Всегда приходится разгоняться, притормаживать и что-то объезжать. Потому потребление 6.3 литра бензина на 100 км является обычным результатом.

Если появится желание полный привод, другими словами вариант с бензиновым мотором с цилиндрами объемом 1.6 литра. Такая модель в нужное место потребляет 9.6 литра, здесь фактически соответствует тому, что пишет производитель в паспорте. Это, при включенном кондюке расход повысится до 10.4.5 литра на 100 км.

Реальный расход горючего «Рено-Дастера» с 2-литровым движком и полным приводом в нужное место составляет 11.6 литра на 100 км. Если подниметесь незначительно выше здесь, то увидите, что паспортное значение.10.1 литра.

Если еще включать параллельно кондюк, то расход вырастет еще на 1 литр. По трассе автомобиль с таковой комплектацией расходует свои справедливые 8 л. Конечно даже достигнуть 7 л.

на 100 км, однако это при включенном Eco-режиме, который, как вы помните, сберегает примерно 10 % бензина.

Но попадать в пробки на этом деле автомобиле очень не нужно. Ведь при движении на скорости 10-20 км в час реальный расход «Рено-Дастера» вам понравятся около 21 литра на сотку. Некие обладатели делятся страшными фото бортовика, где указан расход 45 л. на сотку, но это при движении в пробке.

Если вы обладатель автомобиля «Рено-Дастер» с мотором, который «ест» бензин, то требуется придерживаться таких правил:

Рено Дастер Высокий расход бензина, вычисляем термостат при помощи сканера EML327

  1. При разгоне доводите вращающий момент до 4000.
  2. После разгона на последней передаче двигайтесь со стрелкой на тахометре 2000 об/мин.
  3. При движении в назначенное место пытайтесь держать стрелку тахометра во время 2000 об/мин на 2-4-й передачах.

Если у вас дизель, то тут ситуация будет малость другая. Обычно хорошим для дизеля считается вращающий момент 2000 на пятой передаче и скорости 100-110 км/час.

Но для «Рено-Дастера» Этот расхожий слух режим снижен. Нашему клиенту остается по причине дизеля, который тут употребляется. Тут потребление солярки регулируется специальной системой впрыска и необыкновенным турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Обладатели этих автомобилей на форумах рассказывают, что их машина по сути является экономной при всех режимах работы. Но полностью оценить экономичность дизеля есть вариант только при правильной манере езды.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лада гранта точки подключения сигнализации

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое индекс нагрузки на шинах

Здесь справедливо для всех автомобилей, а не только лишь для «Дастера».

Но обладатели бензиновых агрегатов (1.6 л) иногда сетуют. Расход в назначенное место составляет 10 л., в пробках эта цифра вырастает. По причине этого заправлять машину приходится почаще, чем хотелось бы. Для крупных городов и загруженных городов, где пробки. обыденное явление, «Рено-Дастер» с двигателем внутреннего сгорания вряд ли подойдет. Лучший вариант. дизель с малым расходом горючего.

По большому счету Данный автомобиль оправдывает те средства, которые за него требуют торговцы. Естественно, именовать его экономным нельзя, однако неким другим аналогам за ту же оплату «Рено-Дастер» дает фору по части экономичности.

Источник: https://vianor14.ru/shiny/kak-snyat-zapasnoe-koleso.html

Как поменять колесо на машине: пошаговая инструкция

Весна. Снег сошел с дорог вместе с асфальтом, обнажились вылетевшие за зиму «латки» ямочного ремонта, отломился асфальт под осыпавшимся грунтом, облез бетон с проселочных дорог и обнажил торчащую во все стороны арматуру Все это не способствует целости колес: проколы, пробои и «рваные раны» весной особенно часты. Если такая беда случилась — надо менять колесо и, если возможно, ремонтировать шину. Вроде бы наука нехитрая? Но умеете ли вы это делать правильно?

Как определить прокол колеса

Допустим, вы заметили, что колесо пробито: машину начинает тянуть в сторону, при визуальном осмотре одна шина выглядит явно спущенной, манометр показывает пониженное давление (такая клиническая картина характерна для так называемого медленного прокола). Или же вы почувствовали сильный удар в подвеску, руль резко дернулся, после чего со стороны пробитого колеса стал слышен явный, хорошо различимый стук — это характерно для более серьезных повреждений.

Как бы сильно вы ни переживали в этот момент, вспомните, что поменять колесо  — одна из самых простых процедур в авторемонте. И постепенно, пошагово вы обязательно с этой задачей справитесь. Главное — адекватно оценить ситуацию и не натворить больших бед, чем уже есть сейчас.

Первая мера — обеспечить безопасную остановку

Помните, что первым делом надо думать о безопасности! Посмотрите в зеркала, включите аварийку, найдите глазами на обочине удобное место и плавно там припаркуйтесь, постаравшись не создавать помех другим автомобилям.

Нет ничего хуже, чем, почувствовав пробой, резко перестроиться вправо или дать по тормозам, получив вдобавок к пробитой шине сильнейший удар в корму или в бок автомобиля от соседей по потоку, не ожидающих от вас такой подставы.

Даже если ситуация чревата последующими проблемами с подвеской автомобиля, не останавливайтесь в левом ряду на автомагистрали, да и в правой полосе надо быть предельно аккуратным.

Конечно, здорово, если под всеми четырьмя колесами после остановки у вас будет ровный асфальт или хотя бы плотная гравийная обочина. Особенно это критично, если пробитое колесо находится с правой стороны. На слабом грунте поменять колесо сложно даже при наличии очень хорошего домкрата.

После остановки тоже не забывайте о безопасности. Смотрите в зеркало перед тем, как выходить из автомобиля.

Выставьте знак аварийной остановки (это желательно делать чуть левее, чем стоит ваш автомобиль, иначе его просто никто не увидит), но слишком на него не надейтесь.

Постарайтесь, чтобы вас от потока движущихся автомобилей прикрыло сзади какое-то более существенное препятствие — например, ограждение дороги или бордюр. За неимением лучшего отлично подойдет запасное колесо, на него же можно поставить треугольный знак.

Определите серьезность повреждения шины

Соблюдя все меры предосторожности, осмотрите колеса и оцените обстановку. Если прокол медленный и у вас есть компрессор, то велик шанс, что вам не придется пачкать руки самому.

Возможно, подкачивая колесо по мере спускания, удастся добраться до ближайшего шиномонтажа или по крайней мере до наиболее удобного места для замены колеса (например, асфальтовой парковочной площадки на АЗС).

В ряде случаев колесо получается отремонтировать на месте, используя набор специального инструмента и резиновых жгутов.

Однако при более серьезных повреждениях придется все-таки менять колесо здесь и сейчас, и хорошо бы заранее хотя бы представлять, с чем придется столкнуться.

Найдите и проверьте запасное колесо и инструменты

Где находится запаска, как ее доставать? Например, на многих полноразмерных «американцах» запасное колесо располагается на кронштейне под кузовом, причем кронштейн оборудован специальным механизмом опускания-подъема.

Чтобы им воспользоваться, нужно снять задний номерной знак и соорудить хитрую конструкцию из рычагов, входящих в комплектацию штатного домкрата. Далее вспомните, как пользоваться домкратом, где лежит «секретка», какие инструменты понадобятся, кроме домкрата и баллонного ключа.

Лучше, если у вас с собой будут хотя бы хлопчатобумажные перчатки — это дополнительная защита рук от грязи и травм.

Приступая к работе, в первую очередь проверьте, накачана ли запаска и если нет. Убедитесь, что она держит давление, иначе вся работа окажется бессмысленной.

Как снять пробитое колесо?

Убедившись, что с запасным колесом все в порядке, снимите все пластиковые кожухи, которые могут быть на колесе: колпаки, если они закрывают болты крепления колеса, декоративные накладки на болты и т. п. Обычно это можно сделать руками, приложив определенные усилия, но иногда может понадобиться отвертка, нож или пассатижи.

После этого ослабьте колесные болты при помощи баллонника. Если болты не поддаются, то в первую очередь проверьте, в ту ли сторону вы пытаетесь крутить. Обычно колесные болты и гайки откручиваются против часовой стрелки, а закручиваются — по часовой, но бывают и исключения. Особенно любят использовать левую резьбу китайские автопроизводители.

Если с направлением вращения все в порядке, то освежите в памяти школьный курс физики: любую гайку можно отвернуть при наличии достаточно длинного рычага.

На баллонный ключ можно надеть отрезок трубы (поищите на обочине, а лучше — возите с собой в багажнике), большой накидной гаечный ключ, квадратный профиль подходящего сечения, в ряде случаев может выручить ручка от домкрата. Есть еще дедовский способ: попрыгать на балоннике, надетом на гайку — но будьте внимательны, чтобы ключ не перекашивало.

В противном случае можно сорвать грани колесного болта и ваши дорожные приключения заиграют новыми красками. Постарайтесь запомнить усилие, с которым было затянуто колесо — это пригодится, когда будете прикручивать запаску.

Когда все болты или гайки (обычно их от 3 до 8 на колесо в зависимости от модели автомобиля) удалось ослабить примерно на пол-оборота, приходит очередь домкрата. Для начала убедитесь в том, что автомобиль надежно зафиксирован на дороге и не будет перемещаться, когда вы начнете его поднимать. Для этого затяните «ручник», поставьте машину на передачу, зафиксируете колесо, находящееся по диагонали от того, которое будете менять, башмаками или подходящими камнями.

Какой бы конструкции ни был ваш домкрат, убедитесь в том, что вы поднимаете автомобиль надежно и он не рухнет вам на руки (в лучшем случае) в самый неподходящий момент.

Проследите, чтобы почва под домкратом была достаточно ровная и твердая, в случае необходимости — подложите под домкрат доску, лист толстой фанеры или подходящих размеров камень (например, кирпич или кусок тротуарной плитки). Домкрат должен поднимать автомобиль ровно, без перекосов и риска каким-либо образом соскочить.

Если у вас есть не только домкрат, но и тренога — не поленитесь установить дополнительную подпорку: менять колесо на ней надежнее, чем на домкрате.

Только после того, как вы убедитесь, что все делаете правильно, можно менять колеса на машине.

Баллонным ключом или руками полностью открутите колесные гайки/болты и снимите пробитое колесо. Положите его так же, как запаску — либо на дорогу в целях предупреждения других автомобилистов, либо под кузов автомобиля для дополнительной страховки от соскальзывания домкрата.

Как поставить запаску?

Установите запасное колесо, наживите колесные болты или гайки. Дальше баллонным ключом закрутите все гайки до касания крест-накрест (если их 4 штуки) или через одну (если их другое количество). Можно аккуратно снимать машину с домкрата, протягивать (так же — крест-накрест или через одну) колесные гайки или болты, ставить на место кожухи, убирать пробитое колесо и инструмент на место, мыть руки и ехать дальше.

Что нужно знать о датчиках давления

Автовладельцы часто спрашивают, как правильно менять колеса с датчиками давления шин. Процедура в принципе такая же, но система оповещения о давлении в шинах после замены колеса работать не будет, а на приборной панели загорится индикатор ошибки.

Скорее всего, все заработает в штатном режиме после установки на место отремонтированного колеса с датчиком, однако в зависимости от модели автомобиля могут потребоваться и дополнительные манипуляции типа перепрошивки датчиков.

Уточнить эту информацию применительно именно к вашему автомобилю можно в автосервисе.

Как быть, если нечем поднять машину при замене пробитого колеса?

Все прекрасно, если имеется домкрат. Однако представьте себе ситуацию: у вас есть баллонный ключ, запаска, все остальные необходимые инструменты и, может быть, даже компрессор — а вот домкрата нет или он сломался. Наиболее разумным будет в такой ситуации вызвать техпомощь. Однако бывают ситуации, когда колесо все-таки придется менять самому.

Поменять колесо без домкрата в принципе реально. Если мы имеем дело с относительно медленным проколом, при котором колесо хотя бы недолго держит давление, и есть компрессор или хороший насос — то процедура вообще довольно простая.

Главное — найти подходящие доски или кирпичи, сделать из них опору для машины и максимально накачать пробитую шину. После этого опору нужно как можно плотнее подставить под рычаг подвески или задний мост как можно ближе к колесу, которое нужно поменять.

Как вы уже вероятно догадались, после этого можно поменять колесо без домкрата — это достаточно простой способ вывесить колесо, не поднимая сам автомобиль.

Нужно будет спустить запаску, снять пробитое колесо, установить запаску, преодолевая упругость резины, как бы «уминая» ее вниз, закрутить болты и накачивать до тех пор, пока опора не освободится от веса рычага. После этого ее можно будет удалить, довести давление в запаске до номинального и продолжить путь.

Все становится сложнее, если колесо порвано сильно и его уже никак не накачать. Интернет, конечно, пестрит всевозможными методами подъема автомобиля без домкрата, но почти все они связаны с серьезным риском повреждения автомобиля или получения травм. Поэтому расскажем вам только об одном из них — том, который показался нам наиболее надежным и безопасным. Похожий способ до сих пор используется в деревнях для строительства и ремонта деревянных домов.

Итак, вам понадобится два куска бруса или любые две деревянных плахи (подойдут, например, максимально плоские поленья) и прочный деревянный клин. Положенные один на другой брусья должны быть высотой почти по порог автомобиля — идеальный вариант, чтобы щели едва-едва хватало, чтобы вставить между ними клин.

После этого молотком, обухом топора, тяжелым камнем или иным подходящим предметом нужно вбить клин между двумя плахами — продвигаясь вглубь, он будет приподнимать машину и выполнит роль домкрата. После того как колесо освободится, нужно попробовать поднять автомобиль на максимально возможную высоту и поменять колесо.

Возможно — особенно если дело происходит на рыхлом грунте — хорошей идеей будет снять небольшой слой покрытия под тем колесом, которое вы собираетесь менять для того, чтобы оно влезло по высоте на свое место и его не пришлось спускать, а потом накачивать.

Как только колесо займет свое место, затяните болты и тем же тяжелым предметом выбивайте клин между деревянными плахами, пока колесо не коснется дороги. Чтобы облегчить себе задачу, можно подсунуть под него какую-нибудь доску — так машина быстрее встанет на поверхность.

Источник: https://4r.ru/stati/32811-kak-pomenyat-koleso-na-mashine-poshagovaya-instrukciya/

Запаска летняя, а прокол — зимой? 6 советов

20 февраля

Очень часто воздух из шины выходит через небольшое отверстие от гвоздя, самореза, еще какой-нибудь острой мелочи. Чтобы отремонтировать повреждение, колесо даже не надо снимать с машины. Достаточно найти место прокола, прочистить отверстие специальным инструментом и вставить в него жгутик с клеем. Набор стоит пару сотен рублей, почти не занимает место, а использовать его может кто угодно, особенно в безвыходной ситуации. В итоге можно обойтись и вовсе без запаски.

Вот как выглядит процесс ремонта:

Совет 2. Прибегнуть к помощи

Если набора для ремонта шин у вас нет, можно попробовать остановить других водителей и попросить такой набор у них. Либо просить довезти вас с пробитым колесом до ближайшей шиномонтажной мастерской. Вернуться также на попутке. Возможно, кто-то и согласится.

Желательно только оставить еще кого-то со своей машиной. Иначе можно лишиться как минимум домкрата, на котором машина будет стоять, пока вы ремонтируете шину. Так или иначе, но и в этом случае запаска не пригодится.

Если же без нее не обойтись, важно соблюдать несколько правил.

Совет 3. Ставить запаску назад

Ставьте запаску на заднюю ось. Если пробитым оказалось переднее колесо, придется потрудиться. Ведь вы наверняка возите с собой только один домкрат. Сначала вместо исправного заднего колеса ставим запаску. А затем снимаем поврежденное колесо спереди и меняем его на то, которое вы только что сняли с задней оси. Учтите, что, если шины — с направленным рисунком протектора, менять колеса нужно строго по одному борту.

Зачем такие сложности? Чтобы не потерять управление и не улететь с дороги на первом же повороте. С летней шиной на передней оси автомобилем будет очень тяжело управлять на зимней дороге.

Совет 4. Не спешить

Поставив запаску даже на заднюю ось, отправляйтесь в ближайшую шиномонтажную мастерскую. Не спеша. Старайтесь не делать резких движений рулем. Еще осторожнее ехать придется, если у вас не полноразмерная запаска, а тоненькая докатка. Обычно на таких колесах есть наклейки, предупреждающие о максимально допустимой скорости — например, 60 км/ч. Но на зимней дороге и этого может быть слишком много.

Есть и еще один нюанс: закон запрещает эксплуатацию автомобиля с разными шинами на одной оси. Но с оговоркой. В п. 2.3.1 ПДД сказано:

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

Так что до шиномонтажной мастерской доехать можно. Только помните, что даже с одним летним колесом тормозной путь автомобиля может значительно увеличиться.

Совет 5. Купить хороший домкрат

Штатные домкраты обычно далеки от совершенства. Их делают максимально компактными, и они не пригодны для многократных подъемов. Так что лучше приобрести действительно хороший домкрат — подкатной, гидравлический, в удобном пластиковом кейсе. Скажете себе спасибо за предусмотрительность при первом же использовании.

Полноценная запаска в современном автомобиле встречается все реже. Все чаще — узкая и с меньшим диаметром. Ехать на такой нужно крайне осторожно.Полноценная запаска в современном автомобиле встречается все реже. Все чаще — узкая и с меньшим диаметром. Ехать на такой нужно крайне осторожно.

Совет 6. Использовать полноценное запасное колесо

Если отправляетесь в дальний путь зимой и у вас есть возможность взять с собой еще одно колесо с зимней шиной, лучше всего поступить именно так. Опытные владельцы внедорожников и вовсе возят с собой по паре запасных колес — таких же по характеристикам, что установлены на машине. Конечно, для них требуется много места в багажнике. Но лучше отказаться от какого-нибудь барахла, зато нормальная запаска гарантирует, что вам не придется замерзать возле обездвиженной машины зимой.

  • К нам часто обращаются с просьбой подобрать автобокс на крышу под запасное колесо. В фирменном магазине огромный ассортимент предложений на любой цвет и кошелек. А теперь автобокс можно и не покупать, а взять в прокат.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/921738-obychno-zapaska-s-letnej-shinoj/

Как снять запаску на ленд крузер 100

› Разное

статьи

Так как в Land Cruiser запаска располагается под полом автомобиля, владельцы данного авто затрудняются, когда нужно снять запасное колесо на Ленд Крузер 200 или 100. На большинстве машин оно находится в багажной ямке, но в этом японце расположено по-другому. Производители установили для спуска запасок своих детищ отдельную конструкцию, освоение которой вызывает проблемы.

Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60

Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x

  • Помогите решить проблему с

Источник: https://inkam-auto.ru/raznoe/kak-snyat-zapasku-na-lend-kruzer-100.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как поменять колодки на ваз

Закрыть