Как снять задний тормозной диск

Порядок замены тормозных дисков ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

как снять задний тормозной диск

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
  3. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.
  1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.
  1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
  2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
  3. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.
  1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.
  1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.
  1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.
  1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
  2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru

Источник: https://avtodoc24.ru/poriadok-zameny-tormoznykh-diskov/

Как заменить задние тормозные колодки своими руками

как снять задний тормозной диск

Замена на автомобиле задних тормозных колодокдело хлопотное, поскольку делать это надо только при определенных условиях. Ремонт важно совершать своевременно. Чтобы не упустить подходящий момент, необходимо самостоятельно разобраться в тонкостях устройства тормозной системы.

Когда нужно менять задние тормозные колодки

На изношенность колодок влияют сразу несколько факторов:

  • условия эксплуатации;
  • способ вождения;
  • состояние механизма;
  • качество запчастей.

Эксплуатация в неблагоприятных условиях приводит к сокращению срока службы деталей. Передние колодки (дисковые) изнашиваются в 2-3 раза быстрее задних.

Механизм может прослужить дольше, если установить новые барабанные тормоза. Однако, прежде чем произвести замену самостоятельно, нужно учесть общее техническое состояние авто. Важно не упустить момент, когда система требует обновления, иначе будут появляться все новые проблемы.

Произвести смену деталей нужно тогда, когда появились признаки износа:

  • выраженный скрип при торможении (свист, скрежетание, визг);
  • большой ход педали;
  • удары при резкой остановке;
  • длинный путь торможения;
  • проваливание педали тормоза в пол.

Если обнаружился один из этих признаков, нужно срочно приобрести детали. Осуществить починку своими руками совсем не сложно. Если откладывать решение проблемы, тормозная система совсем выйдет из строя и восстановить ее будет не просто.

Исправить ситуацию можно, обратившись в сервисный центр, к частному механику или самостоятельно установив колодки.

Внимание! Устройство быстро выходит из строя, если авто оснащено контрафактными деталями, при вождении по бездорожью, используется резкое торможение.

Как поменять задние тормозные колодки своими руками

Прежде, чем приступить к смене изношенных деталей, нужно внимательно осмотреть и другие механизмы, чтобы убедиться, что не будет других «сюрпризов». Вместе с барабанной системой часто ломаются: барабан, течет цилиндр, заклинивает тросик ручника.

Для эффективного ремонта автомобиль нужно пригнать в яму или поднять на домкрате. Независимо от марки и особенностей механизма, процесс замены тормозов проводится в несколько поэтапных шагов:

  1. Колесо демонтируется.
  2. Внутри капота снимается крышка тормозного бака;
  3. Детали очищаются от грязи.
  4. Откручиваются направляющие болты.
  5. Колодки отводятся отверткой и меняются попарно.
  6. Проверяется система при зажигании.

Работать с барабанной системой гораздо сложнее, нежели с дисками. Однако, если придерживаться правил и не спешить, этот опыт станет полезным навыком, который поможет в дальнейшем самостоятельно справляться с подобными проблемами.

Обратите внимание! Задние тормоза имеют средний показатель пробега порядка 50 тыс. км., передние служат гораздо меньше – от 10 до 15 тыс. км. Проверка производится каждые 10 тысяч километров.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы выполнить ремонт своими руками, нужно приобрести специальные инструменты. Покупка на рынке или с рук повышает шансы попасть на некачественные изделия. Подделки, хоть и выглядят как оригинал, но прослужат совсем недолго.

Источник: https://nahybride.ru/hodovaya-chast/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok

Тормозные диски: менять или протачивать?

как снять задний тормозной диск

27 января 2016 года

Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.

Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

Бить или не бить

Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

Некоторые перекупщики стачивают с дисков только фаски. Свежих следов не останется после пары дней эксплуатации или простоя машины. Покупатель уже не сможет оценить выработку на ощупь и определить, сколько реально пробежал автомобиль.Некоторые перекупщики стачивают с дисков только фаски.

Свежих следов не останется после пары дней эксплуатации или простоя машины. Покупатель уже не сможет оценить выработку на ощупь и определить, сколько реально пробежал автомобиль.

В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали».

Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода.

Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.

Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку.

Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм.

Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

Слева — тормозной диск до обработки. Хорошо видна внешняя фаска от выработки. Ничего страшного: толщина диска позволяет его точить. Справа — обработанный диск, потерявший лишь 0,25 мм толщины.Слева — тормозной диск до обработки. Хорошо видна внешняя фаска от выработки. Ничего страшного: толщина диска позволяет его точить.

Справа — обработанный диск, потерявший лишь 0,25 мм толщины.

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск.

Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс. Например, владелец Volvo XC90 первого поколения выложит 2500 рублей, причем за эти деньги еще и колодки поменяют, — вся работа занимает полтора часа. Поскольку цена одного нового диска составляет около 4000 рублей, выгода очевидна. Да и цена добротных дисков на бюджетные иномарки ненамного ниже. И еще: даже оригинальные запчасти для вторичного рынка зачастую хуже качеством, чем те, что идут на первичную комплектацию. Еще и поэтому целесообразнее обработать заводскую деталь. Отдавайте предпочтение специализированным СТО. У них и оборудование, и отношение к его эксплуатации лучше, чем у большинства официальных дилеров. Не говоря уже о ценах на услуги. Этот станок — из группы дорогих (цена около 600 тысяч рублей). Он снабжен гироскопом для компенсации естественного биения диска на самой ступице. Если биение слишком велико и станок не проходит калибровку, то ступицу надо менять.Этот станок — из группы дорогих (цена около 600 тысяч рублей). Он снабжен гироскопом для компенсации естественного биения диска на самой ступице. Если биение слишком велико и станок не проходит калибровку, то ступицу надо менять.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где производят шины пирелли

ЗОНА РИСКА

Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.

Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры.

Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста.

Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

В большинстве случаев внутреннюю поверхность диска ведет сильнее, чем наружную. Обратите внимание на следы износа.В большинстве случаев внутреннюю поверхность диска ведет сильнее, чем наружную. Обратите внимание на следы износа.

Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис Protochi.ru

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/842163-tormoznye-diski-menyat-ili-protachivat/

Как снять задний тормозной диск — Авто-мастер

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
  1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.
  1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.
  1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
  2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
  1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.
  1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.
  1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.
  1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.
  1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
  2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Источник: https://vianor14.ru/shiny/kak-snyat-zadnij-tormoznoj-disk.html

Порядок замены тормозных дисков

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Задний тормозной диск: замена и ремонт

Тормозные диски – это важнейшая часть в системе любого автомобиля. От того, в каком состоянии находится эта деталь, зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Если один из дисков изношен, это прямая угроза безопасности на дороге. Зачастую более высокие нагрузки испытывают передние диски, но это не значит, что задний тормозной диск – не ответственная деталь. Данному элементу требуется обслуживание, замена и ремонт так же, как и передним.

Что влияет на износ?

По вопросу износа четких параметров нет. Каждый производитель приводит свои характеристики и цифровые параметры касательно этого. Есть таблицы для различных марок и моделей автомобилей, а также цифровые данные для каждой модели в пределах одной марки. Различные показатели связаны с мощностью двигателя, весом автомобиля, а также с последствиями всех физических сил, воздействующих на машину в процессе торможения.

Материалы

Первым делом на скорость износа влияют материалы, из которых изготовлен диск тормозной задний. Последний принято делать из чугуна, но сегодня данные элементы производят из высокотехнологичного карбона и керамических материалов.

На ресурс существенно влияет пробег машины, а также тормозные колодки. Если установлены колодки низкого качества, то износ будет неравномерным. Также на поверхности детали впоследствии будут образовываться задиры. В таком случае выручит замена задних тормозных дисков. Иногда можно отремонтировать детали посредством проточки. При этом рекомендуется выполнить замену колодок.

Эксплуатация автомобиля

Это фактор, который по большей части зависит от водителя. К примеру, зимой в процессе использования машины очень просто деформировать диск тормозной задний. В процессе движения он нагревается, а так как на улице достаточно холодно, то от серьезных перепадов температур металл деформируется. Если это случается достаточно часто, неизбежен ремонт или же замена.

Стиль езды

Производители представляют конкретные цифры. Так, задний тормозной диск у среднестатистического водителя должен проработать в течение 100-150 тыс. км. Однако некоторые ездят так, что уже через 15 тыс. нужно выполнять восстановление – диск изношен более чем наполовину вследствие агрессивной манеры вождения. Если выполняются экстренные торможения, это прямая дорога к скорейшему износу.

Есть некоторые нормы поведения машины, которые могут указывать, необходима замена задних тормозных дисков или нет. Следует обратить особенное внимание на эти симптомы, ведь от них зависит безопасность.

Об износе первым делом скажет блокировка задних тормозов при нажатии на педаль тормоза. Также о выходе из строя тормозного диска можно узнать по характерному скрежету при нажатии на педаль. Кроме этого, в процессе торможения могут возникать вибрации, рывки и другие звуки, которых ранее не было.

Увидеть степень износа можно и визуально – на изношенных тормозных дисках видны сколы, трещины, бортики. Вполне реально провести диагностику и своими руками при помощи измерительного инструмента. Например, задние тормозные диски («Меган» 2-го поколения в том числе) имеют номинальную толщину 8 мм.

Что касается минимального показателя, то производитель заявляет, что он составляет 7 мм.

Провести диагностику можно прямо в гараже, но предварительно необходимо демонтировать колеса. Далее производится замена, ремонт либо же поездка на СТО. Если задний тормозной диск имеет такой дефект, как неравномерная толщина, тогда можно выполнить проточку, чтобы таким образом восстановить его. Если же наблюдается разрушение поверхности, спасет только замена рассматриваемого компонента.

Восстанавливать или менять?

Когда удастся выяснить степень износа (или если вы обратили внимание, что педаль тормоза дергается при торможении), перед владельцем автомобиля встает следующий вопрос: заменить поврежденную деталь или же попробовать ее восстановить? Многие пытаются реализовать второй вариант. Необходимо помнить, что проточить диск можно, но лишь в том случае, если остаточная толщина составляет четыре и более миллиметра.

Специалисты сервисных центров рекомендуют менять задние тормозные диски («Форд» — не исключение). Однако если цены на новую деталь кажутся слишком высокими, можно попытаться выполнить ремонт самостоятельно.

Важно не забывать, что чем больший слой металла будет снят в ходе ремонта, тем меньше окажется срок службы описываемой детали. Также специалисты не рекомендуют устанавливать контрактные диски. В этом случае у вас не будет точных данных, где они были установлены, как эксплуатировались и тому подобное. Возможно, вскоре их придется также ремонтировать.

Как восстанавливают тормозные диски

С ремонтом передних элементов никаких сложностей нет – их протачивают без снятия с авто (если оно с передним приводом). Заводят двигатель и при помощи специального инструмента обрабатывают рабочую поверхность детали.

При наличии специального оборудования можно проточить и задний тормозной диск «Киа-Соренто». Снимается заднее колесо, затем машина поднимается на домкрате. Далее устройство через приспособление закрепляется за болт крепления колес и задает диску вращение.

При помощи другого приспособления, которое крепится на суппорт, выполняется сама проточка.

Также можно выполнить данную процедуру на токарном станке. Но тогда придется снимать диск и нести его к токарю. В результате получаем максимально ровную и гладкую поверхность. Однако после монтажа диска на автомобиле могут возникнуть биения.

Что необходимо для замены задних тормозных элементов

Итак, если ремонт невозможен или износ слишком велик, производится замена. Для этого следует приобрести оригинальную продукцию. Важно, чтобы при замене на задней оси менялось сразу два диска. Также рекомендуется установить новые колодки. Идеально, если диски и колодки будут от одного бренда. Некоторые автовладельцы с желанием сэкономить не меняют колодки на новые, выполняя замену дисков. Это в дальнейшем приведет к быстрому износу элемента и появлению на нем канавок.

Инструмент для замены

Для работы понадобится несколько инструментов. Это стандартный набор ключей и головок, домкрат, баллонный ключ. Не лишней будет яма или эстакада, тренога для фиксации автомобиля, противооткатные упоры, а также проволока.

Лучше всего, если данная операция будет выполняться с помощником. Это значительно ускорит процесс замены заднего диска в гаражных условиях. Прежде чем начать демонтаж, следует выяснить, понадобятся ли самоблокирующиеся болты, либо можно обойтись обычными.

Если исключить некоторые особенности конструкции различных марок и моделей автомобилей, технология демонтажа и замены задних дисков для всех машин одинакова.

Посмотрим, как можно самостоятельно заменить задние тормозные диски «Рено Меган». Автомобиль спереди и сзади необходимо зафиксировать при помощи противооткатных башмаков. Далее домкратом поднимают заднюю часть машины. Перед извлечением диска следует демонтировать рабочую точку и отжать поршень на рабочем цилиндре.

Ступицу необходимо тщательно очистить от грязи. Это действие позволит не менять в дальнейшем ступичный подшипник (но если он уже гудел, тогда нужна неотложная замена). Далее следует пригласить помощника – он должен нажимать на педаль тормоза, но можно и затянуть ручник. Затем откручивают болты крепления тормозного диска.

Далее снимается тормозная скоба и фиксируется проволокой. Это делают для того, чтобы не повредился шланг на тормозной системе. Затем разбирается узел суппорта – снимают колодки, пружины и скобу. Фиксируют ступицу, откручивают болты полностью и, наконец, извлекают диск.

Чтобы установить новый, необходимо проделать все эти операции в обратном порядке. Главное – не забыть установить новые колодки. После замены следует обязательно прокачать тормоза. Завоздушенности в системе быть не должно.

В противном случае использовать такой автомобиль просто опасно.

Заключение

Мы рассмотрели, как отремонтировать либо заменить задний тормозной диск своими руками. Это не самая сложная операция, производимая при обслуживании автомобиля. Нужно внимательно относиться к любым деталям тормозной системы, ведь от нее зависит безопасность на дороге.

Источник: https://FB.ru/article/270735/zadniy-tormoznoy-disk-zamena-i-remont

Как снять передние тормозные диски если они прикипели

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает а т на шинах

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

05–3

Некоторые перекупщики стачивают с дисков только фаски. Свежих следов не останется после пары дней эксплуатации или простоя машины. Покупатель уже не сможет оценить выработку на ощупь и определить, сколько реально пробежал автомобиль. Некоторые перекупщики стачивают с дисков только фаски. Свежих следов не останется после пары дней эксплуатации или простоя машины. Покупатель уже не сможет оценить выработку на ощупь и определить, сколько реально пробежал автомобиль.

Завершающие операции

Собранный узел должен быть проверен на наличие допустимого биения. Для этого монтируется на неподвижную часть микрометр, а диск вращаем. Каждая модель автомобиля имеет допустимое значение биения. Показатель обычно можно найти в инструкции по руководству автомобиля.

Для качественных тормозных дисков биение не должно быть более 0,05 мм.

Установив на место колесо, опускаем домкратом поднятый автомобиль. Несколько раз нажимаем на тормоз из салона. В это время колодки соприкасаются с диском. При необходимости проводится прокачка тормозов или настройка стояночного тормоза.

Источник: https://prometey96.ru/tyuning/kak-snyat-tormoznoj-disk-so-stupicy.html

Передние тормозные колодки меняем сами быстро и правильно. Пошаговая иллюстрированная инструкция

Поменять самостоятельно передние тормозные колодки может любой автовладелец в гараже или в полевых условиях. Эта пошаговая инструкция поможет поменять тормозные накладки правильно и без ошибок. Даже тот, кто впервые решил своими руками махнуть колодки, будет удивлён, насколько это простая и быстрая процедура.

Если обслуживаешь машину самостоятельно, то в результате получаешь удовлетворение, и конечно экономию денег. 

Как часто нужно проверять толщину тормозных колодок и уровень тормозной жидкости? Ответ очевиден – регулярно. Если накладки стёрлись тоньше двух мм, то ни в коем случае не откладывайте замену – это чревато заклиниванием суппорта и дорогим ремонтом.

Имейте ввиду – быстрее изнашиваются передние колодки. На дисковых тормозах проверить толщину тормозной накладки очень просто визуально, поэтому не забывайте делать это чаще. 

Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками.

  1. домкрат
  2. баллонный ключ
  3. гаечный ключ с набором головок различного диаметра
  4. инструмент для вдавливания поршня тормозного суппорта (разжиматель суппорта). Такой инструмент можно изготовить и самостоятельно.
  5. Отвертка плоская. Понадобится большая отвертка вроде ударной и маленькая, для 

Как видите, набор инструментов понадобится минимальный.

инструмент для вдавливания поршня суппорта

Внимание! Прежде чем приступить к замене тормозных колодок – убедитесь, что новые колодки подходят вашему автомобилю, другими словами, проверьте, что купили правильные колодки. 

Шаг 1. Открываем доступ к тормозному механизму.

Автомобиль установить на твердой ровной поверхности, под колёса установить упоры, чтобы он случайно не покатился. Это могут быть как специальные «башмаки», так и обычные кирпичи или бруски.

Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, срываем колёсные болты. Затем поднимаем необходимую сторону домкратом, полностью выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь доступ к суппорту открыт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Шаг 2. Снимаем старые колодки.

Суппорт надевается на тормозной диск как зажим, и его задача – сжимать колодками тормозной диск с помощью гидравлического давления. Таким образом и происходит торможение.

Суппорты обычно бывают цельной или двухкомпонентной конструкции, крепятся двумя или четырьмя болтами с внутренней стороны колеса к скобам суппорта.

Побрызгайте на болты суппорта WD-40, чтобы облегчить их откручивание. дайте смазке поработать минут 5-10, затем можно открутить направляющие суппорта. 

Если имеются фиксирующие скобы, то нужно извлечь их с помощью маленькой отвёртки. На многих автомобилях есть датчики износа колодок, поэтому аккуратно отсоединяем разъёмы.

Проверьте давление суппорта. Берём большую отвёртку и отжимаем немного колодки, задавливая цилиндр. Таким образом старые колодки будет легко извлекать.

Суппорт автомобиля в состоянии покоя должен немного двигаться вперед-назад. Если нет, суппорт находится под давлением, и при снятии болтов он может отлететь. Проверьте, есть ли какие-либо прокладки или рабочие шайбы, установленные между крепежными болтами суппорта и монтажной поверхностью. Если есть, то снимите и осмотрите их, при необходимости замените на новые.

направляющие болты тормозного суппорта

Во многих японских автомобилях используется скользящий суппорт из двух частей, для которого требуется снять только две направляющих головками 12-14 мм. Вам не нужно будет снимать весь суппорт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Теперь суппорт снимаем или отводим в сторону, если откручивали направляющие только с одной стороны.

Осторожно подвесьте суппорт на проволоку или верёвку к колесу или пружине стойки амортизатора. 

Замена передних тормозных колодок своими руками

Внимание! Суппорт все еще будет подсоединен к тормозной магистрали, поэтому закрепите его так чтобы он не пережимал и не оттягивал тормозной шланг.

Вытаскиваем тормозные колодки из скоб. Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Обязательно проверяем направляющие болты – пыльники должны быть целыми, а сами направляющие легко и плавно ходить в пазах. 

Внимание! При каждой замене тормозных накладок, направляющие суппорта необходимо очистить и смазать. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит службу и повысит надёжность работы тормозов. 

Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку. Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками.

Шаг 3. Установка новых тормозных колодок.

Все подготовительные операции выполнены – приступаем к сборке.

Первым делом необходимо вдавить тормозной цилиндр полностью. Сжать цилиндр суппорта нужно инструментом для вдавливания поршня тормозного суппорта.

Меняя тормозные колодки своими руками, а если ещё в полевых условиях, для сжатия поршня суппорта можно использовать баллонный ключ, струбцину. Можно также сделать специнструмент своими руками используйте для этого большой болт и старую колодку.

Вариантов масса, главное – примите во внимание принцип действия оригинального инструмента и используйте смекалку.

как вдавить поршень тормозного суппорта без специального инструмента в полевых условиях

Внимание! Некоторые аналоги колодок могут незначительно отличаться по форме. Например, ушки колодок могут оказаться длиннее, чем посадочные места в тормозных скобах, и деталь не встаёт в пазы.

В этом случае не стоит паниковать, а проверьте: соответствует ли форма и конструкция колодки по остальным параметрам. 
Да, соответствует – стачиваем лишние выступы до размера старой колодки.
Нет, не соответствует – есть значительные отличия – необходимо подобрать другие колодки.

Не пытайтесь из неправильных колодок сделать правильные, из-за этого тормоза могут заклинить или плохо работать.

Вставляем новые колодки и надеваем суппорт. Резьбу для профилактики от коррозии обрабатываем медной смазкой.

Change The Brake Pads in Your Car Step 9 Version 6.360p

Собираем суппорт, как разбирали, надеваем колесо.

Важно! Прежде чем отправляться в поездку – после замены колодок нужно проверить тормоза. Нажмите педаль до упора. Троньтесь и затормозите. И так повторите пару-тройку раз. Всё в порядке? Повторите торможение на скорости побольше. Убедитесь что нет скрежета, и другого дискомфорта.

По какой причине могут заклинить тормоза? 

  1. Изношен или загрязнён поршень тормозного суппорта. Необходимо следить за состоянием зеркала поршня и целостностью пыльников и манжет.
  2. Перекос тормозной колодки. Проверяйте правильность установки и соответствие детали.
  3. Износ, загрязнение, коррозия направляющих суппорта. Вовремя смазывайте и меняйте пыльники или сами направляющие.

Похожее

Источник: https://4inim.ru/archives/4704

Замена тормозных дисков: лайфхаки, нюансы и подводные камни

От набора средств и инструментов до пошагово расписанной процедуры — в материале 4R.ru

4R.ru и из открытых источников

Несмотря на пугающее название, замена тормозных дисков — одна из самых простых и доступных для исполнения процедур обслуживания автомобиля. Особенно если хорошо к ней подготовиться — запастись необходимыми знаниями, инструментом, расходниками и специальной автохимией. Сегодня мы поможем вам в этом.

Что следует знать для замены тормозных дисков

Приступая к работе по замене тормозных дисков, необходимо иметь в виду следующее:

  • тормозные диски меняются только парами, как правило, на одной из осей автомобиля. Даже если произошел стремительный износ одного из дисков (например, вследствие заклинивания суппорта), менять все равно надо оба, иначе о равномерности торможения придется забыть
  • диски всегда меняются вместе с колодками, поэтому даже не до конца изношенные диски лучше менять немного заранее, если есть сомнения, что они «выходят» еще один пробег колодок.
  • о необходимости установить новые «тормоза» свидетельствует выборка на диске, которую можно измерить «глубиномером» штангенциркуля. В случае литых или кованых дисков с редкими спицами производить измерения можно прямо через них. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять диски, если их толщина уменьшилась на 1-1,5 мм с каждой стороны. Особенно это касается вентилируемых дисков, у которых более тонкие «стенки». Конкретные рекомендации по вашей модели лучше смотреть в сервисной документации на автомобиль
  • для замены могут быть и другие показания неравномерный износ, «канавки», биение дисков. Последнее может выражаться в пульсировании педали тормоза при нажатии или в вибрации кузова при движении, несмотря на то что колеса отбалансированы, а ступичные подшипники и привода в норме.

Подготовка к процедуре снятия старых и установки новых дисков

Несмотря на то что замена тормозных дисков — относительно несложная работа, инструментов, приспособлений и расходных материалов может понадобиться достаточно много! Вот их примерный список (многое зависит от модели автомобиля и конкретной конструкции тормозных механизмов, особенно неприятные сюрпризы могут поджидать на заднее оси):

  1. универсальный набор гаечных ключей и торцевых головок
  2. приспособление для разжимания поршней суппорта (в ряде случаев может быть заменено съемником подшипников или ступиц, монтировкой или подобным предметом, но лучше использовать специализированный инструмент)
  3. аэрозольный баллон с очистителем тормозов
  4. консистентная смазка (графитовая либо литиевая)
  5. в отдельных случаях – ударная отвертка (для отворачивания винтов, крепящих диск к ступице)
  6. для задних дисковых тормозов автомобилей концерна VAG – приспособление для заворачивания поршней суппортов (в экстренном случае можно изготовить при помощи болгарки из головки диаметром 28 мм)
  7. Если вы видите, что каком-либо суппорте есть перекос, колодки изношены неравномерно и т.п. – лучше запаситесь направляющими суппортов и их пыльниками, скорей всего, проблема в них.
    Иногда направляющие достаточно просто отчистить от ржавчины, смазать консистентной смазкой и поставить новый пыльник, однако если направляющая погнута, то выход один – замена. И куда лучше, если запчасть будет куплена заблаговременно — вам не придется дважды разбирать узел.

Приступаем к работе!

  • Вывесьте ось, с которой предстоит работать, любым доступным способом
  • Зафиксируйте автомобиль – подставьте под фланцы порогов подставки, застопорите любое колесо, стоящее на земле (а лучше – оба) «башмаками» или подходящими камнями, одним словом – сделайте так, чтобы машина ни в коем случае не покатилась. Допускается вывешивать колеса по очереди, но по правилам техники безопасности не стоит работать с автомобилем, который стоит только на домкрате, нужна дополнительная и более надежная опора
  • Снимите колеса
  • Оцените состояние деталей тормозной системы. Если для ремонта придется что-то докупать (например, тормозной шланг), то лучше обнаружить это на данном этапе, а не когда все уже будет разобрано и съездить на машине за запчастями не получится.
  • Открутите суппорт от скобы, а скобу – от поворотного кулака или цапфы. В одних моделях можно не снимать скобу, в других – можно снять только суппорт, в третьих – нужно разобрать всю конструкцию, чтобы вставить новый диск. Еще раз проверьте состояние направляющих пальцев – суппорт должен «ездить» по ним плавно, без излишних люфтов и заеданий, пыльники должны быть целыми, из-под них не должна просачиваться смазка. Уплотнения поршней суппорта также не должны иметь трещин, подтеков и прочих повреждений. Не торопитесь вынимать из суппорта старые тормозные колодки, они вам еще пригодятся позже.
  • Снимите старые тормозные диски, открутив колесные направляющие либо ударной отверткой выкрутив винты крепления диска к ступице. Особое внимание уделите конструкции задних дисковых тормозов — часто перед снятием задних дисков нужно свести колодки ручника, размещенные внутри диска.
  • Выньте из упаковки новые тормозные диски. Перед установкой их необходимо очистить от консервационной смазки и обезжирить, для этого рекомендуем использовать аэрозольный очиститель тормозов, не содержащий ацетона и производных хлора, например, от компании ASTROhim. Этот аэрозоль имеет приятный запах и разрешен к использованию в помещениях. Поместите диск над емкостью для отработанных жидкостей и направьте мощную струю баллончика на поверхность деталей с обеих сторон с расстояния 3-5 см до полного удаления консервационной смазки.
  • Чтобы избежать прикипания тормозного диска к ступице, ее можно смазать медной, графитной или литиевой смазкой.
  • Полностью разведите поршни тормозных цилиндров: они должны быть утоплены заподлицо с корпусом суппорта, потому что новый диск не имеет выработки, которая «прощала» бы уменьшенный установочный зазор. Даже при использовании специального резьбового или гидравлического приспособления упирайте его в старые тормозные колодки — таким образом площадь давления будет больше, а следовательно — меньше шанс повредить хрупкий поршень или его пыльник. В случае, если поршни имеют уже упомянутый резьбовой механизм доводки, для полного утапливания в цилиндр воспользуйтесь специнструментом и закрутите их.
  • Установите в суппорт новые тормозные колодки и произведите сборку механизма в обратной последовательности.
  • Перед началом движения ОБЯЗАТЕЛЬНО несколько раз нажмите педаль тормоза до конца – это нужно, чтобы прижать колодки к диску – и проверьте уровень жидкости в бачке.
  • Первые 250-300 километров избегайте интенсивных и резких торможений — колодки и диски должны постепенно притереться друг к другу.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Индекс на шинах что означает

Партнерский материал

Источник: https://4r.ru/stati/40491-zamena-tormoznyh-diskov-lajfhaki-nyuansy-i-podvodnye-kamni/

Замена тормозных дисков. Что нужно знать?

Многие автовладельцы, приобретая очередной комплект запчастей для проведения технического обслуживания, даже не подозревают о том, что замена тормозных дисков — это такая же обязательная процедура, как и установка новых колодок. Иной раз доходит до того, что при очередном нажатии на педаль важный элемент тормозной системы просто разваливается и автомобиль, контроль над которым в этот момент утрачивается, попадает в серьёзную аварию.

Как избежать возникновения подобных ситуаций и поломок, связанных с выходом из строя или повреждением ответственных деталей? Внесём ясность в этот вопрос, осветив проблему по возможности подробно, и дадим несколько полезных рекомендаций.

По данной теме есть похожая статья — Проточка тормозных дисков своими руками.

Предельный ресурс

При каждом соприкосновении с колодкой диск изнашивается, хотя его толщина уменьшается не так стремительно, как толщина фрикционных накладок. И всё же наступает момент, когда износ превышает допустимые пределы. Минимальная допустимая толщина тормозного диска обязательно указывается производителем в технической спецификации автомобиля.

Даже для одной модели она может различаться в зависимости от модификации. Для каких-то машин ресурса хватает на 100 тыс. км и более.

У других сроки замены наступают после нескольких десятков тысяч километров пробега. Большинство производителей автомобилей оговаривают сроки замены важных компонентов. Но это приблизительные цифры, поскольку многие факторы влияют на темпы и характер износа.

Оказывающие влияние факторы

Серьёзное влияние оказывает выбор колодок, используемых для замены в процессе прохождения ТО. У большинства производителей существует своя рецептура, по которой изготавливаются фрикционные накладки. Физические характеристики этих накладок могут быть различны.

Оптимально приобретать диски и колодки одного производителя. Их параметры подобраны таким образом, чтобы обеспечить оптимальное торможение при сохранении общего ресурса узла.

Многое зависит от условий эксплуатации техники и манеры езды водителя. Влияет на износ и состояние всей системы в целом. Возникшие неисправности подчас существенно сокращают ресурс деталей. Необходимые рекомендации обязаны давать сотрудники дилерских центров. Но не стоит полностью полагаться на их добросовестность.

Чтобы знать, когда менять тормозные диски, рекомендуется регулярно производить их осмотр и замер толщины. Прежде чем приступать к замерам, необходимо уточнить вариант комплектации автомобиля. Нередко на одну и ту же машину могут устанавливаться как вентилируемые тормозные диски, так и обычные. Они отличаются размерами.

Важно! Следует производить замеры не по краю, где из-за выработки нередко образуется бортик, а по плоскости диска.

Износ поверхности, на которую давят колодки, бывает неравномерным. Это связано как со структурой самих фрикционных накладок, так и с попаданием посторонних предметов вроде мелких камешков в зазор между колодкой и диском. Чтобы исключить подобное, посторонние предметы необходимо своевременно удалять. Если дело в структуре фрикционных накладок, стоит отказаться от использования деталей не слишком добросовестного производителя.

Опасный перегрев

Нередко автовладельцы задаются вопросом, почему на их автомобиле греются тормозные диски. На самом деле, периодическое повышение температуры – явление нормальное.

Чем интенсивнее торможение, тем выше нагрев. Но если температура остаётся высокой даже при длительном движении с отпущенной педалью, это означает, что суппорты не растормаживаются по причине закисания их поршней или направляющих.

В этом случае износ деталей резко ускоряется. Неисправность должна быть немедленно устранена. Иногда для этого достаточно очистить детали от грязи и ржавчины. Но может потребоваться ремонт и даже полная замена узла.

Возможны варианты

Особенности конструкции тормозной системы зависят от замыслов разработчиков и результатов, полученных после проведения предварительных расчетов и испытаний. Это влияет на устройство отдельных деталей, их размеры и материал изготовления.

Чтобы повысить эффективность торможения, на автомобиль могут устанавливаться:

  • Вакуумные усилители, повышающие давление в гидравлическом приводе системы. При их наличии многотонную машину можно остановить лёгким нажатием на педаль.
  • Суппорты повышенной эффективности, обеспечивающие высокое прижимное усилие на колодках.
  • Перфорированные тормозные диски.

    Благодаря наличию отверстий или прорезей на рабочей поверхности сама деталь становится легче и существенно возрастает коэффициент трения между фрикционными накладками и диском. Одновременно ускоряется и износ колодок. По этой причине к такому решению прибегают, если иные способы увеличения эффективности тормозов исчерпаны.

  • Карбоновые диски.

    Широкому распространению обладающих несомненными достоинствами деталей, изготовленных из карбона, мешает высокая цена на этот материал. Такие комплектующие пока можно встретить лишь на очень дорогих автомобилях.

Важно! Если у вас возникнет желание внести самостоятельные изменения в конструкцию тормозной системы, помните, что это можно сделать только после согласования с разработчиком техники.

Иначе переделанную машину можно будет использовать только на спортивных трассах.

В случае выявления органами технического контроля факта эксплуатации автомобиля с изменёнными тормозами на дорогах общего пользования по действующему законодательству нарушителя ожидает даже не штраф, а реальный тюремный срок.

Автовладельцы, выполняющие ремонт тормозной системы своего автомобиля самостоятельно или просто интересующиеся устройством и правилами обслуживания техники, часто интересуются порядком выполнения некоторых работ. Расскажем и об этом.

Как снять тормозной диск?

Если нет желания или возможности посещать сервисный центр, работу можно выполнить самостоятельно. Разумеется, при условии, что вы располагаете необходимыми условиями, инструментом и навыками. Учтите, что ремонт тормозной системы должен производиться аккуратно, а при разборке и сборке механизмов важно соблюдать чистоту.

Замена тормозных дисков ВАЗ.

Для успешного выполнения работы рекомендуется использовать подъёмник или домкрат в сочетании с надёжными упорами. Разумеется, в зависимости от конкретной модели автомобиля существуют определённые нюансы. Но общая последовательность действий на большинстве современных машин такова:

  1. Ослабляем затяжку болтов колеса.
  2. Поднимаем автомобиль до тех пор, пока шина не перестанет касаться опорной поверхности.
  3. Выкручиваем болты полностью и снимаем колесо.
  4. Откручиваем крышку суппорта либо (в зависимости от конструкции) выбиваем направляющие. После этого извлекаем тормозные колодки.
  5. Поскольку вместе с новым диском следует устанавливать новые колодки, с помощью плоской монтировки полностью утапливаем поршни суппорта. Заодно убеждаемся, что они перемещаются свободно, а пыльники целы.
  6. Отворачиваем суппорт от мест крепления. Для этого, возможно, для обеспечения удобного доступа к болтам придётся повернуть руль в ту или другую сторону. Снимаем суппорт и с помощью проволоки подвешиваем на амортизаторную стойку рычаг подвески или кузов машины так, чтобы шланги находились в свободном состоянии. Иногда для этого сначала приходится ослаблять или удалять зажимы, фиксирующие шланги.
  7. Выкручиваем винт (или винты), фиксирующие диск на ступице колеса. После этого снимаем деталь. Бывает, что она прикипает к посадочному месту на ступице. Тогда придётся воспользоваться жидким ключом, молотком и выколоткой из мягкого металла.
  8. Очищаем посадочное место на ступице от грязи и ржавчины и устанавливаем на место новую деталь, завернув фиксирующий винт (винты).
  9. Обезжириваем рабочую поверхность диска.
  10. Закрепляем на место суппорт.
  11. Устанавливаем колодки.
  12. Ставим на место колесо.

На самом деле, тут нет ничего особенно сложного. Главное, чтобы в наличии был хороший инструмент и необходимые расходные материалы. Ну и, разумеется, руки, растущие из нужного места.

К сведению! Детали меняются только попарно. Недопустимо производить работы лишь на одной стороне машины.

Когда менять тормозные диски?

Характер и порядок выполнения операций, как правило, не отличается от работ, производимых на передних колёсах. Вот только подбираться к местам крепления суппортов иногда приходится из-под машины. При наличии подъёмника это не проблема. Если же есть лишь домкрат, потребуется смотровая яма.

Хоть и крайне редко, но встречаются модели автомобилей, у которых диски изготовлены заодно со ступицей. В этом случае придётся произвести замену всего узла целиком.

Осторожно! После окончания работ необходимо несколько раз нажать на педаль, чтобы колодки встали на свои места.

Следует учитывать, что на начальном этапе, пока колодки не приработаются, эффективность торможения будет несколько ниже обычного. Некоторые производители запасных частей поставляют в комплекте с деталями притирочную пасту, которую следует наносить в соответствии с инструкцией по её использованию.

Какие тормозные диски лучше?

Разумеется, существуют известные бренды, качество продукции которых доказано опытом эксплуатации. Среди них можно упомянуть Brembo, ATE, TRW. Но на рынке, с одной стороны, постоянно появляются новые игроки, поставляющие продукцию достаточно высокого качества, а с другой стороны, в продаже можно встретить изрядное количество поддельных деталей.

Замена задних и передних тормозных колодок. — здесь больше полезной информации.

По этим причинам пытаться составлять рейтинг тормозных дисков не стоит, а при выборе запасных частей рекомендуется обращать внимание не только на громкое имя производителя, но и на общее качество товара.

Поскольку проанализировать состав материала, из которого изготовлена необходимая вам деталь, в домашних условиях вы не сможете, то следует сконцентрироваться на следующих параметрах:

Вас заинтересует эта статья — Проточка тормозных дисков своими руками.

  • Точное соответствие размерам, из-за нарушения которых сборка узла может оказаться невозможной. Плохая балансировка диска будет вызывать его биение, крайним проявлением которого является пульсация педали тормоза при нажатии. Такие комплектующие придётся сразу отправить в утиль.
  • Качество обработки. Недопустимо, если на деталях присутствует облой, заусенцы или глубокие царапины. Добросовестные производители такого не допускают.
  • Соответствие каталожным номерам.

    Они точно должны совпадать с указанными в технической документации либо на сайте компании, изготовившей деталь.

Как уже было сказано выше, крайне желательно приобретать диски и колодки одного производителя. В этом случае эффективность работы тормозной системы в целом окажется выше, а комплектующие прослужат дольше.

Слишком мягкие фрикционные накладки, работая в паре с диском, изготовленным из твёрдого сплава, быстро сотрутся. Твёрдые колодки, напротив, за короткий срок приведут в негодность деталь, изготовленную из мягкого металла.

Полезные советы

В заключение дадим несколько полезных рекомендаций, позволяющих снизить износ тормозных дисков и продлить срок их службы.

  • Избегайте по возможности длительных интенсивных торможений. Особенно опасно, если после этого автомобиль въедет в лужу.

    Из-за резкого перепада температур рабочая поверхность диска может деформироваться. Тогда ему потребуется преждевременная замена.

  • Не устанавливайте надолго – на день или более – автомобиль на ручной тормоз. Особенно это опасно зимой, когда на улице сильный мороз. На деталях конденсируется влага, которая потом замерзает.

    Примёрзшие колодки не только разрушатся сами, но и повредят диск.

  • Не допускайте истирания фрикционных накладок до металлической основы. Если машина не оснащена датчиками износа, то время от времени выполняйте профилактический осмотр.
  • При возникновении неисправностей производите ремонт тормозной системы незамедлительно.

    Этим вы не только предохраните её детали от преждевременного разрушения, но и обезопасите себя.

Помните: заботясь о своём автомобиле, вы заботитесь, в первую очередь, о себе!

Источник: https://autoot.ru/zamena-tormoznyh-diskov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как подключить автомобильный компрессор к 220 вольт

Закрыть