Как снять секретку с колеса без ключа

8 способов снять колесо, если потерялся ключ от секретки

как снять секретку с колеса без ключа

Одним из наиболее действенных способов защитить от воров колёса своего автомобиля считается установка на них специальных секретных болтов на место штатных. Для снятия такого болта нужен индивидуальный ключ, идущий там же в комплекте.

Другая сторона вопроса — нередко хозяин машины теряет его, и тогда снять колесо обычным баллонным ключом будет невозможно. Можно обратиться в специализированный автосервис и заплатить за эту процедуру круглую сумму. Однако есть и другие способы, к которым прибегнуть можно даже в собственном гараже.

Виды секреток на колеса

Главным различием секреток от традиционных болтов является нестандартная форма головки. На рынке известны несколько главных разновидностей, отличающихся внешне, но не по принципу действия:

  • неправильной формы гранёные многоугольники, в которых может быть от нескольких до нескольких десятков граней;
  • фигурные профиля, на которые наносится множество линий;
  • дырчатые. Уникальные головки, в которых высверлен ряд отверстий, а по глубине и размерам они отличаются между собой. Один из более надёжных вариантов по практике водителей;
  • комбинированные. Обычно сочетают в себе особенности как фигурных, так и дырчатых болтов.

В комплектации у владельца обычно идет болт и ключ, идеально к нему подходящий. При его утере можно попробовать подобрать из нескольких других вариантов — так бывает с китайскими изделиями. В то же время для защиты дорогих покрышек и цельнолитых дисков такой продукцией лучше не пользоваться.

Метод перетяжки «штатных» болтов или гаек

Очень интересный способ выкручивания секретки с литого диска, требующий времени. Его суть заключается в том, чтобы раскачать её в месте крепления поочерёдной затяжкой и ослаблением всех прочих колёсных болтов. Пошаговая деятельность следующая:

  1. Сначала каждый из болтов затягивается до самого упора — это приводит к снижению нагруженности на секретке.
  2. Надо приподнять машину домкратом до того момента, пока колесо с нужным нам болтом не оторвётся от поверхности.
  3. Чтобы надеяться снять его с колеса, его необходимо простучать с разных сторон. Это приводит к расшатыванию его в гнезде.
  4. Теперь можно опустить транспортное средство на твёрдую поверхность.
  5. Все болты поочерёдно выкручиваются из диска, за исключением уникального.
  6. Снова поддомкрачивают автомобиль.
  7. Раскачивают колесо руками до того момента, чтобы оно начало болтаться на ступице.
  8. Снова необходимо снять нагрузку с уникального болта, а для этого закручивают на прежнее место все остальные.
  9. Это приводит к ещё большему его расшатыванию, в результате чего он просто должен выкрутиться руками. При сильном прикипании придётся проделать весь цикл действий ещё раз.

Перед началом манипуляций секретку желательно обработать несколькими каплями машинного масла, обладающего проникающим эффектом. Оно сможет разъесть накипь и ржавчину, что облегчит демонтаж. Для этих целей не годится известная жидкость классификации WD-40.

Демонтаж с помощью газового ключа

Самый простой способ убрать с диска секретку, но получится далеко не во всех случаях. Тем не менее попробовать можно, тем более что для него не требуется специального оборудования. Операция может быть успешной, если посадочное отверстие позволяет набросить ключ, а головка имеет хоть какой-то наружный рельеф. С гладкими головками сделать это будет гораздо сложнее.

Плотно обхватив ключом головку секретки, её пробуют провернуть на выкручивание. Периодически можно обстукивать её для удаления накипи. Если удастся сорвать её с места, то шансы на положительный исход сразу существенно возрастают.

Накидной экстрактор

Существуют специальные приспособления, изобретённые как раз для аварийного откручивания болтов. Накидные экстракторы различаются размерами, изготовителями и могут продаваться от 500 рублей и гораздо дороже. На вид они подобны гаечным головкам, только внутри у них не стандартная резьба, а спиралевидные острые грани.

Если потерялся ключ от колёс, то пользоваться экстрактором нужно следующим образом:

  • приспособление прикладывается впритык к секретному болту;
  • берём тяжёлый молоток либо кувалду — необходимо силой забить его на шляпку секретки;
  • если это удалось, то можно начинать выкручивать её при помощи рычага.

Способ эффективен в 99% случаев, если удалось насадить экстрактор. Но он не сработает для тех болтов, которые оснащены защитной юбкой.

Это проворачиваемое колечко, не позволяющее обхватить экстрактором головку. В ситуации, когда оно присутствует, сначала необходимо сбить его зубилом, но на это тоже уйдёт время.

По аналогии с наружным экстрактором можно таким же способом воспользоваться торцевой головкой, которая есть в любом наборе инструментов. Лучше применить 12-гранную головку, но главное, чтобы она была сделана из качественной стали. В этом случае эффект и последствия будут такими же, как от использования экстрактора.

Как удалить защитную юбку

Осложняется или становится невозможным демонтаж секретных болтов с дисков в тех ситуациях, когда они оснащаются защитными юбками. Создавались они как дополнительная преграда от злоумышленников, но пострадать может и сам водитель. Поэтому для начала нужно устранить это препятствие, а сделать это придётся одним из таких способов:

  • срезать юбку, вооружившись болгаркой с небольшим диском. Главное при этом – не нанести повреждения самому болту;
  • взяв в руки зубило с крупным молотком, произвести насечки на юбке по окружности. Делается это для того, чтобы прекратить свободное вращение колечка. Затем в месте соединения его с болтом нужно высверливать отверстие. Теперь его будет легче выломать каким-то подручным инструментом;
  • кольцо может быть распилено с наружной стороны при помощи электроинструмента, оснащённого тонким бором или фрезой.

Теперь, когда удалось избавиться от препятствия в виде защитной юбки, можно воспользоваться услугами накидного экстрактора.

Использование внутреннего экстрактора

Для секретных, а также различных повреждённых (деформированных) болтов предназначено специальное оборудование, которое называется внутренним экстрактором. Чтобы ликвидировать их с литых дисков, нужно предпринять следующие шаги:

  1. В оставшейся без ключа секретке высверливают отверстие, подходящее по форме и размеру под жало экстрактора.
  2. Приспособление забивается в него молотком для того, чтобы можно было после этого снять секретку с его помощью.
  3. Его захватывают, накинув сверху вороток, и вращают медленно, не допуская рывков, по движению часовой стрелки. Нужно не допустить «слизывания» резьбы.

Если водитель выбрал данный способ, ему важно подобрать внутренний экстрактор их соответствующего материала.

Сварка

Очень хороший метод, который позволяет снять секретку с колеса без ключа даже в сложных ситуациях. Естественно, что при проведении сварочных работ диск может быть повреждён. Для недопущения этого желательно окружить его защитным кожухом — в этой роли может выступать любая консервная банка.

Лакокрасочное покрытие на кузове вблизи колеса может пострадать от разлетающихся искр. Для защиты специалисты советуют обложить его влажными тряпками.

Суть операции в том, чтобы на выступающую наружу часть секретки наварить небольшой кусок металла, за который потом его можно было бы ухватить. В этой роли может быть гайка, кусок профиля, металлический многогранник и пр.

На протяжении сварочных работ необходимо делать перерывы и охлаждать участок сварки, чтобы не перегрелся подшипник на ступице.

Осталось удалить секретку газовым или баллонным ключом. При необходимости используется любой рычаг либо труба для более удобного захвата. Сложность этого метода заключается лишь в том, что нужно иметь сварочный аппарат или приглашать специалиста.

Обращение на специализированные сто

Разнообразные станции техобслуживания предлагают на сегодняшний день эту услугу — она подойдёт тем, кто утерял ключ от секретки и не знает, что делать. Не у каждого в гараже найдётся подходящий инструментарий, а у СТО есть специальное съёмное оборудование. Они даже дают гарантию на то, что при демонтаже не будут повреждены смежные узлы или краска кузова. Однако стоят такие услуги недёшево.

Дубликат ключа

Ещё один сценарий, как вести себя при утере ключа от секретки, — сделать его дубликат. Однако специалистов, которые возьмутся и выполнят работу с умом, не так много. Это сложный процесс, зато он позволит эксплуатировать имеющийся уникальный болт, а не тратить деньги на новый.

Чтобы изготовить новый ключ для демонтажа, специалист сделает слепок с головки болта при помощи мягкого материала. Чтобы он не прилипал к поверхности, головку смазывают машинной смазкой. На основании слепка мастера изготавливают новый ключ.

Как оказывается, даже при утере ключа от уникальной секретки не стоит опускать руки. Взяв на вооружение любой из предложенных выше способов, можно извлечь её с повреждениями или без. Зато доступ к колесу и колёсному диску будет восстановлен.

Источник: https://DriverTip.ru/repair/snyat-sekretku-s-kolesa-avtomobilya-bez-klyucha.html

Инструкция по снятию секреток с колес автомобиля

как снять секретку с колеса без ключа

Если в вашем автомобиле есть стопорные болты или гайки, и возникла проблема снятие секреток, или вы потеряли инструмент с ключом, то это учебное пособие для вас. Секретный болт, может принести автовладельцу много проблем, пожалуйста, рассмотрите возможность их удаления.

Защита колес и литых дисков

Какие задачи выполняет секретный болт

Секретка на колеса используется уже давно и становятся все более популярным среди владельцев транспортных средств, благодаря их многочисленным преимуществам.

Они дают возможность защитить кражу колес, а так же литых дисков автомобиля и поэтому являются очень удобным устройством для владельцев автомобиля.

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы машин, заключается в том, чтобы сохранить элементы блокировки колеса, чтобы он был надежно спрятан и недоступен для воров. Это должно быть место, которое легко запомнить, чтобы вы могли легко найти их, когда вам это нужно.

Учтите, когда устанавливают на колеса китайские болты, то скорее всего у вас могут снять секретку. Ключи на такие комплекты подобрать легко, обычно ассортимент китайских гаек состоит из 2-3 экземпляров, соответственно и ключи к ним имеет каждый третий.

Где я должен хранить или положить ключ от секретки

Хорошо, всегда держать ключи и специальный болт в машине, потому что, если у вас в дороге случился прокол колеса, то вы сможете легко его заменить.

Как выглядит ключ и засекреченная гайка

Ключи с блокировочной гайкой бывают разных конструкций, но все они выглядят почти одинаково. Стандартный имеет длину 2-3 дюйма и ширину 1-11 / 2 дюйма. Один конец шестиугольный, а другой полый с вкладышем для захвата колесной гайки. Бывает такое, что небольшой размер инструмента не сразу легко найти. Не стоит торопиться. Внимательно осмотрите все возможные места своего автомобиля, если вы хотите достичь результата в его поиске и не думать, что он утерян.

Где можно посмотреть ключи с секреткой

В вашем машине так много мест, где возможно обнаружить эти колесные гайки, и мы не можем перечислить их все, но мы рассмотрим наиболее очевидные места, где они обычно находятся.

В машине проверяем:

  • Ящик с перчатками, так как это одно из наиболее предпочтительных мест для хранения ключа.
  • Проверьте под сиденьями автомобиля. Некоторые автомобили имеют скрытые отсеки под сидениями.
  • Посмотреть карманы в задней части автомобильных сидений и держателей стаканов.
  • Не забудьте проверить дверные карманы и пепельницу.
  • Если вы не нашли его в своей машине, он может быть спрятан где-то в багажнике.
  • Проверьте все отсеки в багажнике, а также аптечку. Поднимите коврик и проверьте под ним.
  • Снимите запасное колесо и проверьте его.

Проверьте под сиденьями автомобиля Не забудьте проверить дверные карманы Не забудьте проверить пепельницу Проверьте карманы в задней части автомобильных сидений Проверьте свой ящик Проверьте аптечку Поднимите коврик и проверьте под ним Снимите запасное колесо и проверьте его

Однако люди часто забывают или потеряют ключи.

Если вам не повезло найти его, то не волнуйтесь. Поставленные защитные блоки на автомобиле снять без ключа возможно, но для этого нужно:

Необходимые инструменты

Наборы инструментов зависят от способов снятие секреток с колес. Но на всякий случай подготовьте несколько инструментов, а именно:

  • Домкрат
  • Молоток
  • Отвертка
  • Торцевая головка
  • Динамометрический ключ
  • Стандартный болт
  • Канонический экстрактор
  • Дрель, сварка

Возможно в ходе снятия гаек понадобятся и другие инструменты.

Форма секретки

Сначала нужно разобраться, какой вид модулей стоит на колесах, чтобы понять, как снять секретку с колеса без ключа эффективно и быстро своими руками.

Существует всего четыре разновидности формы головок болтов. Среди них:

Упрощенные прямоугольные модели с количеством граней от 4 до 40.

Фигурные профили с нанесенными линиями разной конфигурации, формы.

Дырчатые — это профили имеющие некоторое количество отверстий разнообразного диаметра, глубины. Они являются самыми надежными из-за 100% уникальности ключа.

Комбинированные — экземпляры, в которых совмещены фигурные и дырчатые профили.

Возможность снятия секреток

Если набор был относительно недорогим, в таком случае можно попробовать подобрать элемент ключа. Однако, если секретки фирменные и поставлены уже давно, то скорее всего они прикипели, по этой причине понадобиться не поленится снять секретки.

Демонтаж перетяжки болтов

Методика снятия подразумевает раскачивание секретки затяжкой и послабление других гаек.

Как отвернуть секретку без ключа, алгоритм:

Нужно сбросить нагрузку секретки. Для этого затяните все без исключения гайки по максимуму.

Поднимите машину домкратом, чтоб колесо с секреткой не прикасалось с землей.

Молотком постукать по секретке со всех сторон. Цель — расшатывание.

Опустите колесо обратно на землю.

Открутите все гайки, чтобы колесо держали только секретки.

Ещё раз поднимите машину с помощью домкрата;

Расшатайте колесо руками, чтоб оно держалось исключительно на ступице.

Закрутите целиком все гайки обратно, убрав подобным способом нагрузку с защитных болтов.
Как правило, на этом моменте отвинтить секретку можно руками, но если они прикипели — действия нужно повторять несколько раз, пока не удастся снять колесо.

Затяните целиком все гайки

Торцевая головка

Как снять секретку без ключа эффективным методом, возьмите:

Молоток, отвертку, стандартный болт;

Динамометрический ключ;

Торцевую головку с меньшим диаметром, чем у головок болтов.

Алгоритм действий:

На головку секретки, молотком, набейте торцевую головку. Продолжайте бить, пока она не обретет форму граней торцевой головки.

На головку гайки установите динамометрический ключ и начните откручивать. Старайтесь откручивать, как можно медленней, периодически делайте паузы. Основная цель — сдвинуть гайку с места, она должна открутиться.

Прикрутите на место защитных болтов обычные.

Для того, чтоб убрать выкрученный элемент с торцевой головки, можно слегка ввернуть ее обратно, но так чтоб секретку удалось выкрутить руками. Торцевую головку расшатывают и резким движением сдергивают с болта.

Иногда, конфигурация защитных болтов не позволяет набить чужие головки, даже при удачно подобранном диаметре.

Внутренний экстрактор

По сути приспособление придумано для извлечения сломанных шпилек из болтов. Но оказалось, что этот инструмент можно тоже применять для самостоятельного снятия защитных болтов.

Алгоритм действий:

Высверлите отверстие в болте, соответственно формы и размера экстрактора, для того чтоб вставить его туда.

С помощью молотка вбейте экстрактов внутрь болта.

Воротком зафиксируйте экстрактор и начните выкручивать по часовой стрелке. Вращайте медленно, без резких движений, рывков, если сорвете резьбу, то без помощи экспертов никак не обойтись.

Выбирайте сверла для быстрорежущей стали. Для закалённого металла применяют свёрла с победитовыми наконечниками. Чтобы сверло не сломалось, головку гайки обильно смазывают.

Вбейте экстрактов внутрь болта

С помощью газового ключа

Если ключ был потерян, и по другому способу выкрутить защитные гайки нельзя — применяйте газовый ключ.

Специальным ключом зажмите выступ гайки. Затем сосредоточьтесь, приложите максимум усилий и начните крутить. Как вариант, напильником можно вырезать грани и попробовать удалить гайки рожковым ключом.

Использовать дрель

Снятие секреток с помощью дрели и прочного сверла, так можно попытаться высверлить защитный модуль. Принцип работы:

Примерно в середине модуля просверлите отверстие;

Постепенно необходимо увеличивать зону сверления, медленно удаляя тело гайки;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заклеить бескамерную шину

Перо дрели нужно заменять по мере возрастания диаметра отверстия, сверлить пока модуль полностью не будет удален.

В середине просверлите отверстие с помощью дрели и прочного сверла

Метод сварки

Снимая гайки с помощью сварки, существует высокая угроза повреждения диска либо резины. Однако при ответственном подходе можно избежать таких последствий. Изолируйте полностью все части колеса, кузова, которые могут получить повреждения от сварных искр и дуги.

Алгоритм действий:

Подобрать специальную гайку нужного диаметра;

Приварить его к головке секретки;

Подождать, пока сварка схватится;

Вывернуть с колеса с помощью ключа.

Иногда ничего не возможно приварить к головке, ибо некоторые производители настолько заботятся об безопасности колес, что производят защитные блоки из металла состоящего из разных сплавов, к которым попросту не берется сварка.

Приварить гайку к головке секретки

Расколоть секретку

Если не хотите применять много физической силы, а как открутить на колесе по другому не знаете, то попробуйте расколоть ее. Для этого метода потребуется жидкий азот, купить его можно на авто базарах, примерно за 400-500 рублей. Способ покажется несерьезным, однако в итоге очень эффективным.

Алгоритм действий:

По средине защитного модуля высверлите дырку, небольшого диаметра.

Наполните отверстие жидким азотом из баллончика.

Выждать оптимальной заморозки металла и начать бить молотком. По идее он должен рассыпаться.

Главное, не проморозить лишнее и вовремя начать бить молотком.

Используя данный метод, предварительно позаботьтесь о том, чтоб азот не попал вам на кожу и в глаза.

Для этого метода потребуется жидкий азот

Как изготовить новый ключ

Для того, чтоб сделать новый экземпляр, необходимо найти хорошего слесаря и предоставить ему слепок защитных модулей. Чтоб сделать слепок, используйте обычный детский пластилин. Слепки поместите в коробку, чтоб избежать деформации.

Сделать слепок защитных модулей

Как не надо снимать секретку

Самой распространенной ошибкой автовладельцев при потере ключа от секретки является удаление секреток зубилом. При таком методе всегда повреждается колесный диск.

Второй частой ошибкой есть удаление газовым ключом. Суть в том, то что фирменные производители как правило производят секретки с вращающимся кольцом, которое препятствует захвату. Применять газовый ключ можно только на штампованных дисках.

Снятие секреток при потере ключа гораздо больше упомянутых методов. Для предотвращения потери ключа, лучше купить чехол для него и прикрепить к баллонному ключу. Так он всегда будет в сохранности. Дополнительно сделайте дубликат ключа.

Ведь лучше проблемы предупреждать, чем в итоге их решать, при чем тратить огромную физическую силу и кучу времени.

как приваривать гайку

Источник: https://vseprokrepeg.ru/avto/snyatiyu-sekretok-s-koles

Как снять секретку с колеса автомобиля без ключа

как снять секретку с колеса без ключа

11 ноября 2018.
Категория: Автотехника.

Для защиты от кражи таких дорогостоящих элементов автомобиля, как колеса, многие устанавливают на них так называемые «секретки» (то есть, болты или гайки, демонтировать которые можно только с использованием специального ключа).

Конечно, эти антивандальные приспособления во многом осложняют «жизнь» злоумышленникам. Однако и сами автомобилисты могут столкнуться с проблемой при снятии собственных колес, если специальный ключ из комплекта поставки сломан или просто утерян.

Существует несколько основных способов демонтажа охранных приспособлений. О них и пойдет речь в данной статье.

Разновидности секреток

Конструктивно такие антивандальные приспособления представляют собой болты или гайки с «хитрой» внутренней или наружной геометрией. А наиболее дорогие и «продвинутые» модели секреток еще имеют и дополнительное внешнее, свободно вращающееся, защитное кольцо. Открутить все эти приспособления с помощью обычного баллонного ключа просто невозможно.

Однако впадать в панику при утере специального переходника, предназначенного для демонтажа защитных колесных изделий, не стоит. Существует несколько опробованных методов, позволяющих решить эту проблему довольно быстро. Выбор способа для откручивания установленных секреток зависит от их конструктивных особенностей. Рассмотрим некоторые из них.

Метод перетяжки штатных болтов или гаек

Именно такой способ можно попробовать, если необходимо срочно заменить пробитое колесо (например, на трассе), а специального ключа для откручивания секретки нет. Алгоритм достаточно прост:

  • Устанавливаем машину на ручной тормоз (естественно предварительно заглушив двигатель).
  • Затягиваем стандартные болты или гайки с максимальным усилием (желательно провернуть их дополнительно хотя бы на 0,5÷1 оборот). Для увеличения обжима на обычный баллонный ключ надеваем «усилитель», в качестве которого можно использовать отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Вывешиваем колесо с помощью домкрата.
  • Слегка обстукиваем молотком секретку и пробуем открутить ее обычными плоскогубцами.

На заметку! Если секретный болт установлен недавно и не успел «прикипеть», то удача может «улыбнуться» вам уже с первой попытки. В противном случае операцию придется повторить несколько раз. Естественно, таким способом можно удалить только охранные приспособления, не имеющие внешних защитных проворачивающихся колец.

Как удалить защитную «юбку»

Несколько способов демонтажа свободно вращающегося, защитного кольца:

  • Если вокруг секретки достаточно свободного места, то «юбку» просто срезаем, используя болгарку и диск по металлу (небольшого диаметра). При этом соблюдаем осторожность, чтобы не повредить сам колесный диск.
  • С помощью зубила и молотка по окружности делаем насечки, тем самым предотвращая свободное вращение кольца. Прямо на стыке наружной поверхности секретки и зафиксированной «юбки» сверлим отверстие. Толщина стенки кольца становится значительно меньше. Далее выламываем его с помощью подручных инструментов (молотка, зубила или прочной отвертки).
  • Пропиливаем защитное кольцо с внешней стороны с помощью специального тонкого бора (или фрезы), вставленного в высокооборотный электрический инструмент.

На заметку! Только после того, как дополнительная кольцевая защита благополучно удалена, можно прибегнуть к помощи накидного экстрактора. Если же ваша попытка не увенчалась успехом, то воспользуйтесь одним из способов, описанных ниже.

Обращение на специализированные СТО

Услуги по демонтажу колесных секреток в настоящее время предлагают и многочисленные СТО. Имея в наличие разнообразные приспособления (включая набор специальных съемников), они могут произвести подобные работы, гарантируя при этом, что колесные диски и лакокрасочное покрытие автомобиля не будут повреждены. Стоимость такой услуги во многом зависит от конструктивных особенностей установленных секреток и варьируется в пределах от 200 до 1300 рублей (за каждую гайку или болт).

5 гаражных способа открутить «секретки» с колеса, если потерял головку и нет специального ключа

Секретка – специальный болт для фиксирования колеса.Отвинтить его получится, лишь используя специальный ключ. Это наиболеедейственное средство защиты колеса, так как без необходимых инструментов снятьего будет почти нереально.

Откручиваем секретку с колеса без ключа

Зачастую случается так, что владелец сам теряет ключ. Этопроисходит, когда как раз необходимо снять колесо (например, при проколе илипри смене резины с летней на зимнею или наоборот).

Есть множество методов, позволяющих снять секретку, неповредив колеса. Но будет необходимо некоторое количество инструментов,выдержка и время.

Как открутить «секретку», если потерял головку и нет спецключа

Ниже описаны известные методы, при помощи которых получитсябыстро и аккуратно открутить секретку.

1. В верхушке болта высверливают отверстие. На этопотратится много времени. Просверлив отверстие, необходимо использовать экстракторс левой резьбой.

2. Используя болгарку, в верхушке болта можно пропилитьплоское отверстие вглубь на несколько миллиметров. А потом просто открутитьболт простой отверткой. Так получается не всегда.

Можно ли открутить секретку без спец головки

3. На плоскость секретки наваривается простой болт. Тутпридется осторожно обращаться с электросваркой, чтобы случайно не повредитьдиск. В последствии болт откручивается простым ключом.

4. Этот метод достаточно рискованный, и им нужнопользоваться в крайнем случае. На колесе на 50% откручивают обычные болты,далее на скорости до 20 км/ч необходимо проехать 50 м. Сейчас, когда обычныеболты закрутятся обратно, секретка вылезет наружу, и ее получится отвинтить,используя плоскогубцы.

5. Можно приобрести многофункциональную головку. Еестоимость приблизительно до 1 тыс. руб., но она позволит откручивать все болты.Подобный метод можно по праву считать самым безопасным для диска и колеса вцелом. Используя ее, получится отвинтить любую секретку.

Полезно и интересно: Как быстро и просто выкрутить сломанную шпильку или болт — самый лучший гаражный способ от опытного автомеханика!

Если продали машину без головки для секретки колёс – проверенный способ

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моиминовыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Источник: https://avto-problemy.ru/5-sposobov-otkrutit-sekretki-na-kolese-bez-golovki/

Как снять секретку с колеса без ключа, если потерял головку, что делать

Многие автолюбители ставят на свои авто дорогостоящие колёсные диски в литом или кованом исполнении, с дизайнерским заполнением решётки, хромовым покрытием. Подобные изделия часто пользуются популярностью среди злоумышленников, норовящих демонтировать колёса с автомобиля, оставленного без присмотра.

Владельцы транспортных средств, пытаясь обезопасить колёса, используют секретки, которые можно открутить только специальным ключом с уникальным кодом. Нередко этот ключ теряется у хозяев за ненадобностью частого использования, и в такой ситуации люди попадают в тупик.

Они просто не знают, как снять секретку с колеса без ключа.

Виды секреток на колёса

Секретка — гайка на колёсный диск автомобиля, выполненная из высокопрочной стали и имеющая особый узор для установки на неё ключа специальной конструкции, изготовленном на основе компьютерной модели в соответствии с цифровым кодом, который выбирается методом случайных вариаций. Для секреток одного бренда может быть несколько тысяч вариантов ключей, подобрать которые практически невозможно.

Секретка на колесе

Секретки продаются в комплекте из 4 гаек и одного ключа-насадки для манипуляций с ними и подразделяются на следующие категории:

  • Наиболее популярный тип — это фигурные изделия, когда поверхность их торца предназначается для уникального ключа, а любым другим инструментом секретная гайка не окручивается без её разрушения.
  • Более прогрессивным изделием считаются секретки с эксцентриком либо подвижным кольцом, когда они состоят из двух деталей — внешней, затягиваемой, и внутренней, которая центрируется относительно оси шпильки на ступице. Даже если похититель и сможет ослабить резьбу, справится с эксцентриком без уникального ключа он будет не в состоянии, потому что головка секретки будет свободно вращаться вокруг основного элемента.
  • Самой современной разработкой в области безопасности колёсных дисков являются секретки со специальными отверстиями. На поверхность изделий при помощи лазерной гравировки наносятся отверстия, имеющие случайный набор диаметров и глубин, а ключ имеет такие же выступы, отвечающие углублениям на гайке. Сложность рисунка не позволит сделать качественный слепок для дубликата или воспользоваться отмычкой, чтобы похитить колесо.

  Вне зависимости от конструкции и сложности секреток опытные мастера часто советуют приобретать сразу 2 комплекта изделий, чтобы ставить не по одной гайке на колесо, а сразу по две, что сводит риск похищения колёс к нулю. Однако и сам владелец не сможет произвести демонтаж диска, если ключ будет утерян.Набор секреток с эксцентриком

Как снять секретку без ключа: основные методы

Случаются ситуации, когда автолюбители теряют ключи от своих секреток, особенно при установке всесезонной резины, когда они могут не трогать колёса годами и просто забывают, куда дели инструмент. В таких случаях отчаиваться не стоит, опытные мастера знают несколько способов, как открутить секретку на колесе, если автовладелец потерял головку.

Вам это будет интересно  О разболтовке колес на Мицубиси (Mitsubishi)

Самый действенный способ — с помощью перетяжки, однако работает он только при условии, что ключ потерялся и на колесе установлена лишь одна секретка.

Мастер полностью затягивает по максимуму все остальные гайки на данном колесе, в результате давление на секретку значительно ослабевает, после чего он аккуратно стучит по ней со всех сторон. Далее авто приподнимают на домкрате, все болты снимают, и колесо остаётся держаться на ступице исключительно при помощи секретки.

Диск аккуратно расшатывается, и секретка начинает болтаться, после чего она может очень просто открутиться вручную.

  Если результат не был достигнут с первого раза, процесс нужно повторить в той же последовательности.

Что делать тем владельцам, которые потеряли секретку? Попробовать другой хитрый способ снятия гайки — при помощи торцевой головки. Необходимо взять из набора насадку, которая будет на полдиаметра меньше, чем наружная часть секретки. Далее следует с силой набить торцевую головку на поверхность гайки, и если она выполнена из мягкой стали, то, скорее всего, её поверхность примет форму внутренней части насадки с гранями.

После этого необходимо взять динамометрический ключ и, постоянно контролируя усилие нажатия на вороток, ослабить гайку. Ключ снимается с насадки, и всю конструкцию уже легко выкрутить вручную.

Как открутить секретку корректно и без повреждений колеса? Самым распространённым способом извлечения секретки является обращение в сервисный центр компании-производителя, где в течение нескольких дней инженеры смогут восстановить ключ и изготовить его дубликат. Однако в упаковке с гайками наряду с ключом находится комбинация цифр — уникальный код, по которому восстанавливается изделие, и если он также утерян, то данная процедура невозможна.

Высверливание секретки

Мастера на станциях техобслуживания авто нередко прибегают к коническим экстракторам, при помощи которых демонтируют прикипевшие болты — в головке крепежа сверлится отверстие, в него вставляется шпилька с конусом и зазубринами, после чего мастер аккуратно откручивает элемент, мёртво зафиксированный на экстракторе.

Одним из самых экзотических способов извлечения секреток является замораживание стали при помощи жидкого азота, когда она теряет свою прочность и после длительного воздействия сверхнизкими температурами попросту разбивается молотком на части.

  Мастера на СТО, как правило, прибегают к извлечению секретки при помощи экстрактора, потому что этот набор отмычек в высоком качестве могут себе позволить лишь профессионалы. Это означает, что хороший специалист не будет возиться с колесом больше 10 минут, а непременно его снимет, используя своё отточенное мастерство и богатый опыт.

Распространённые ошибки владельцев при демонтаже секреток

Снятие колеса с секреткой без использования ключа — процедура, которая повторяется в жизни не слишком часто, и у обычного автолюбителя крайне редко получается выполнить её без единой ошибки. Во время использования одного из перечисленных выше средств для снятия гаек с колеса нередко можно повредить колесо, а то и ступицу, тормозную систему и в итоге заплатить очень большие деньги за ремонт всей конструкции.

Вам это будет интересно  О штампованных дисках Trebl

Прежде всего, если действовать при помощи перетяжки, у владельцев авто могут возникнуть некоторые проблемы, в частности:

  • Слишком сильная затяжка обычных гаек может привести к срыву резьбы на шпильках или на самом крепеже.
  • Расшатывание колеса на автомобиле может деформировать шпильки, колёсный диск или ступицу, что приведёт к дорогостоящему ремонту.
  • После всех манипуляций нужный результат может быть так и не достигнут, потому что гайка не разболтается.
  • Если на колесе установлены сразу 2 секретки, то данная процедура по их удалению является невыполнимой.
  • Снятие секреток при такой процедуре не гарантировано на 100 %.

Демонтаж секретки после замораживания

Когда мастер работает с торцевой головкой, нужно помнить, что инструмент, скорее всего, будет испорчен, и если он и налезет на секретку, то после её откручивания извлечь плотно сидящий крепёж из торцевой насадки будет практически невозможно без повреждения головки.

Во время работы с коническим экстрактором следует знать, что отверстие в головке элемента должно быть отцентрировано, а в противном случае извлечь элемент будет крайне проблематично. В то же время просверлить ещё одно отверстие рядом с уже существующим также тяжело, и, скорее всего, для демонтажа секретки придётся применять какой-то иной способ.

Если владелец купил баллончик с жидким азотом и собирается нанести его на секретку, делать это следует крайне осторожно, так как вокруг гайки находятся такие же стальные элементы с похожим химическим составом.

Это означает, что нанесение вещества не на самый кончик головки гайки, а распыление его на соседние детали может также привести к хрупкости, а порой и к разрушению самого диска, ступицы или иных элементов. Кроме того, могут сломаться и другие болты на колесе.

И что делать владельцу, если он сорвал секретку, как после этого отворачивать колесо? Придётся ехать на СТО.

Ключ для снятия секретной гайки  Таким образом, столь ответственная процедура, как снятие секретки, в идеале должна быть доверена только профессионалам, потому что они смогут дать гарантию демонтажа секретного болта без повреждения прочих элементов автомобиля и, соответственно, значительного удорожания работ. Кроме того, на многих СТО есть услуга, когда авто нетранспортабельно, и бригада мастеров может осуществить выезд к месту инцидента.

Установка секреток на дорогостоящие колёсные диски — это классическая процедура, в результате которой ни один из дисков не будет снят злоумышленниками, потому что при мониторинге места преступления они, как правило, обходят подобные авто стороной, ведь потерянное время на демонтаж секретных гаек может ни к чему не привести, а риск попасться на глаза слишком велик.

В таких случаях владелец авто больше рискует забытой в салоне магнитолой, нежели колесом.

Вам это будет интересно  Российские колесные литые диски Tech Line (Техлайн)

Однако нужно помнить, что ключ от гаек должен храниться именно там, где его легко найти самому владельцу, чтобы впоследствии избежать серьёзных трудностей с применением кустарных методов снятия секреток.

Если же всё-таки это произошло, то владельцу авто нужно на несколько дней отказаться от эксплуатации машины и всё-таки обратиться в авторизованный центр удалённого обслуживания клиентов от производителя защитных систем, предъявить код, после чего забрать восстановленный инструмент, и только в этом случае ему обеспечена 100 % гарантия сохранности всех деталей его «железного коня».

Источник: https://kolesa.guru/diski/kak-snat-sekretku-s-kolesa-bez-kluca.html

Как снять секретку дисков без специального ключа

В процессе эксплуатации автомобиля достаточно часто приходится снимать колеса. С учетом того, что колеса также могут украсть, когда машина «ночует» не в гараже, закрытом паркинге или стоянке, многие владельцы устанавливают вместо обычных колесных болтов или гаек так называемые «секретки» на колеса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как хранить колеса на дисках зимой

Такие секретки  для колес фактически являются особыми болтами/гайками, которые можно открутить только при помощи специального ключа.  Само собой, часто возникает проблема,  когда ключ утерян, сломан или его нет под рукой.  Далее мы рассмотрим, что делать в такой ситуации и как снять секретку с колеса без специального ключа.

Как открутить секретку на диске без ключа: что нужно знать

Итак, если ранее были установлены секретки на колеса, при этом ключ для секреток отсутствует, необходимо снимать секретные болты другим способом. Естественно, можно попробовать купить ключ от секреток. Для этого следует изучить марку и модель секретных болтов, после чего по серийному номеру попробовать приобрести готовый съемник.

Еще один способ – кустарно изготовить специальный съемник. Также можно использовать специальные инструменты, чтобы спилить секретки, высверлить секретные болты и т.д. Параллельно отметим, что для удаления секреток в продаже имеются и специальные наборы инструментов, позволяющие снять секретку с колеса без ключа.

Недостаток — набор дорогой, а также доступные способы снятия таким инструментом могут потребовать много усилий и времени. По понятным причинам все указанные выше решения многим не подойдут, особенно если водитель находится далеко от сервиса или шиномонтажа и нужно снять колесо с машины прямо на месте.

Так вот, чтобы снять секретку с колеса в «полевых» условиях, необходимо отдельно рассмотреть достаточно простой и эффективный способ, который подойдет для большинства типов секреток. 

Прежде всего, необходимо иметь под рукой следующие инструменты:

  • головку торцевую по диаметру секретки;
  • ключ для торцевых головок (рычаг, вороток или динамометрический ключ);
  • молоток, отвертку;
  • стандартный колесный болт;

Если учесть, что обычно секретки мягкие, молотком торцевую головку вбивают на секретку, после чего торцевым ключом можно выкрутить секретный болт. Внутри головки поверхность имеет «ребра», а металл секретки мягкий, что и позволяет молотком изменить конфигурацию секретки под профиль торцевой  головки во внутреннем диаметре.

Другими словами, мягкая секретка просто проминается при каждом ударе молотка, приобретая грани, которые выполнены внутри головки. Главное, впрессовать торцевую головку нужно так, чтобы она плотно сидела на секретном болте.

После остается установить рычаг (желательно длиннее 20 см для передачи большего усилия) и выкрутить секретку, благодаря чему удается относительно быстро снять секретки колес. При этом снятие секреток без ключа потребует не так много времени, как высверливание и т.д.

  • Для откручивания лучше применять не вороток-рычаг  (металлический стержень для крепления торцевых ключей), а специальный динамометрический ключ для торцевых головок. Дело в том, что при откручивании секретки  нужно передавать усилие медленно и аккуратно, чтобы не провернуть головку.

Давить на рычаг нужно не слишком сильно, если секретка не начала откручиваться, рекомендуется нажать на рычаг, удерживать давление и выждать несколько секунд. Обычно после этого секретка начинает поддаваться, при этом большие усилия, чтобы ее сорвать, не нужны (в отличие от стандартных болтов колес).

Еще раз отметим, следует избегать резких рывков, поворачивать рычаг нужно не резко. Если же торцевую головку все же провернуло вокруг мягкой секретки, единственный способ — попытаться набить другую головку меньшего диаметра.

  • Завершает процесс снятия секретки установка нового стандартного колесного болта. Это необходимо для того, чтобы сразу проверить, не повреждена ли резьба после снятия секретки. Обычно резьба остается целой, но в некоторых случаях все же могут возникать повреждения.  

Если закрутить новый колесный болт не получается, это нужно обязательно принять во внимание, так как после окончания ремонта и при необходимости продолжить движение, колесо не бедует полностью прикручено. По этой причине нужно ехать на малой скорости на сервис, чтобы как можно быстрее восстановить резьбу, после чего поставить новый колесный болт. 

Не откручивается колесный болт или не выкручивается секретка: как снять

Как может показаться на первый взгляд, рассмотренная выше процедура простая и понятная. Однако следует быть готовым к тому, что как при наличии ключа-съемника, так и без него, все равно могут возникнуть сложности. Сразу следует отметить, что необходимо точно подобрать размер (диаметр) торцевой головки, чтобы она наилучшим образом «села» на секретку. 

По этой причине желательно, чтобы в запасе было несколько таких головок разного диаметра. Кстати, дорогие головки для этих целей покупать не следует, так как для разового снятия будет достаточно и дешевого инструмента.

  • Второе, бывает так, что если заржавел и «закис» колесный болт или секретка, как открутить деталь правильно знают далеко не все. При этом ошибки могут привести к «зализыванию» граней, повреждению резьбы, облому болтов и шпилек и т.п. Такая ситуация может возникнуть как в случае с секретками, так и при попытке открутить обычные колесные болты или гайки.  

Если крепеж не откручивается, нужно знать, как открутить гайки на колесе. Перед выкручиванием крепежа рекомендуется использовать проникающее масло (подойдет любой тип). Обратите внимание, для этих целей популярный состав WD-40 не годится.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как открутить масляный фильтр без ключа. Из этой статьи вы узнаете, что делать, если масляный фильтр двигателя не откручивается, а также как выкрутить масляный фильтр без ключа-съемника. В свою очередь, проникающие смазки эффективно удаляют ржавчину, которая является основной причиной, по которой не откручивается колесо, прикрученное как обычными болтами, так и секретками. Обратите внимание, важно, чтобы масло не попало на ЛКП автомобиля, так как эти составы могут повредить лак и краску.

Идем далее. Если ключ для колес или съемник для секреток отсутствует, не следует пытаться использовать гаечный ключ, различные трубы-воротки и т.п. На деле, важно контролировать усилие при откручивании, так как таким ключом или рычагом легко повредить секретку или болт. Другими словами, нужно знать, как открутить болт на колесе и учитывать рассмотренные в данной статье рекомендации.

Полезные советы

В процессе снятия секреток можно столкнуться с тем, что саму секретку сложно достать из торцевой головки. Так вот, секретку можно выбить  отверткой, долотом и т.д. Однако зачастую проще и быстрее вкрутить секретку вместе с торцевой головкой в резьбовое соединение колеса, при этом сильно затягивать секретку не стоит.

Затягивать надо так, чтобы можно было повторно открутить секретку вручную. Закрутив секретку, можно пробовать вытащить торцевую головку. В процессе старайтесь не повредить резьбу, по которой вручена секретка.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое балансировка дисков/колес автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего необходимо балансировать колеса, когда нужна балансировка, а также как выполняется балансировка колес автомобиля. Напоследок отметим, что секретки колес, хотя и способны частично защитить автомобиль, эффективным решением не являются. Часто от них больше проблем и неудобств для самого владельца, чем пользы и защиты от воров. Особенно это справедливо применительно к дешевым решениям. Причина — металл таких секреток «сырой», они слизываются, быстро покрываются коррозией, закисают и т.д.

Чтобы избежать подобных неприятностей с колесными крепежами, лучше хранить автомобиль в гараже или же ставить на охраняемую стоянку. Также рекомендуется, как минимум, 2 раза в год откручивать и закручивать колесные болты или секретки, не устанавливать на машину крепеж с поврежденными гранями, проверять состояние резьбы. Такой подход позволит не испытывать проблем и сложностей при необходимости снять колесо автомобиля.  

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-snyat-sekretku-s-kolesa-bez-klyucha/

Виды секреток и как ее снять без ключа

Секретка – надежное средство защиты колеса автомобиля от кражи. Чтобы окрутить такой болт, необходим специальный съемник, продающийся с ним в комплекте. Но зачастую у автовладельцев складываются ситуации, когда специального ключа нет под рукой или он потерян.

В этом случае владельцам машин приходится обращаться к мастерам СТО, услуги которых имеют достаточно высокую цену, либо идти на механическое повреждение болта, рискуя нанести вред колёсному диску.

Между тем опытные автовладельцы давно изобрели несколько способов, как снять секретку с колеса самостоятельно, не причиняя вреда диску.

Что такое секретка и зачем она нужна

Секретка – болт с головкой нестандартной конфигурации, защищающий колесо от несанкционированного демонтажа. Цель установки секретных болтов на колеса автомобиля – предотвращение их кражи злоумышленниками. Снять такой болт можно исключительно идущим с ним в комплекте ключом нестандартной формы. Фактически, секретка – это подобие дверного замка, открыть который можно только специально предназначенным для него ключом.

Виды секреток

Главное отличие секреток от стандартных колесных болтов – уникальное строение головки. В настоящее время все выпускаемые модели делятся на 5 основных типов:

  1. Простые модели с головкой в форме неправильного многоугольника. Количество граней головки – от 4 до 40.
  2. Фигурные – на профиль таких головок нанесены линии различной формы.
  3. Эксцентриковые – состоят из нескольких круглых профилей разного диаметра, вмонтированных друг в друга. Круги могут сдвигаться на некоторое расстояние от центральной оси.
  4. Дырчатые – головка болта снабжена несколькими отверстиями различной глубины и диаметра. Данный вид секреток самый надежный. Поскольку подобрать к ним ключ достаточно сложно.
  5. Комбинированные – максимально надежные модели с несколькими степенями защиты. Сочетают в конструкции дырчатый и фигурный профили.

Способы снятия без ключа

Существует несколько способов самостоятельного решения проблемы. При отсутствии желания и возможности обращаться к мастерам СТО, автовладельцу стоит воспользоваться одним из них.

С помощью перетяжки

Наиболее эффективный способ демонтажа – перетяжка остальных болтов на колесе. Однако этот метод работает только в том случае, если на каждом колесе установлена только одна секретка. Используя перетяжку, действуют следующим образом:

  1. Максимально закручивают все болты на колесе. При этом давление на секретку ослабевает.
  2. Секретку обстукивают по всему диаметру.
  3. Приподнимают машину с помощью домкрата и снимают все болты. Колесо держится на ступице.
  4. Только на одной секретке.
  5. Аккуратно расшатывают диск, и секретка начинает болтаться. В таком состоянии она легко откручивается даже вручную.

Если с первого раза снять секретку не получилось, процесс повторяют с первого шага. Как правило, после второй перетяжки даже самый капризный болт сдаётся. Иногда процесс приходится повторять 3-4 раза.

С помощью торцевой головки

Для данного метода понадобится торцевая головка для динамометрического ключа диаметром на полмиллиметра меньше секретки. Головку набивают на поверхность гайки, и она принимает ее форму. Затем гайку ослабляют динамометрическим ключом, но, не прилагая слишком больших усилий. Сдвинутую с места гайку легко выкрутить обычным инструментом.

На место выкрученной секретки устанавливают стандартный болт. Сама секретка остается в торцевой головке, из которой ее выбивают отверткой или долотом, установленным в тиски. Как вариант, можно вынуть секретку, слегка вкрутив ее на прежнее место. В таком положении торцевую головку можно расшатать и сдернуть. Хотя инструмент, скорее всего, уже будет испорчен, и в дальнейшем использовать его по прямому назначению не получится.

С использованием внутреннего экстрактора

Инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов, конический экстрактор, также можно использовать для выкручивания секреток. Порядок действий в этом случае следующий:

  1. В секретке высверливают отверстие соответствующего экстрактору диаметра.
  2. Забивают в отверстие экстрактор.
  3. Вращают экстрактор по часовой стрелке, захватив его воротком. Движения должны быть плавные, без рывков, чтобы не сорвать резьбу.

Основная проблема при использовании данного метода – подбор сверла под материал секретки. Если она изготовлена из мягкого металла, выбирают сверло для быстрорежущей стали. Для болтов из закалённой стали необходимо сверло с победитовым наконечником. Перед сверлением отверстия головку секретного болта обильно покрывают смазкой, чтобы перо не сломалось.

При работе с коническим экстрактором стоит учесть, что засверленное отверстие в головке должно быть строго отцентровано. Даже небольшое отклонение может привести к перекосу болта, и выкрутить его будет очень сложно.

Изготовление нового ключа

Один из вариантов решения проблемы – изготовление нового ключа. Но воспользоваться им можно только в том случае, если автовладелец обладает достаточным запасом времени. Если сохранилась упаковка от приобретенного комплекта, у официального дилера McGard можно заказать дубликат специального ключа.

Для этого понадобится секретный код из упаковки. Комбинация состоит из 17-ти цифр. Стоимость заказ дубликата – от 900 до 1500 руб. Срок изготовления и доставки дубликата – от 2 до 4-х недель, в зависимости от региона.

Как откручивают секретку в автомастерских

В арсенале СТО чаще всего присутствуют специальные наборы съемников, с помощью которых мастера производят демонтаж секреток. Подходящий по конфигурации съемник автослесарь набивает на головку и свободно выкручивает болт.

На некоторых моделях колес использовать съемники не получается. В этом случае секретку выкручивают, приварив к ней стандартный болт. Воспользоваться данным методом можно и самостоятельно, при наличии аргонно-дуговой сварки и определенных навыков. При самостоятельном выполнении сварки есть риск неправильного выбора электрода: шов в этом случае получится не надежным, и наваренный болт во время откручивания оторвется.

При проведении сварочных работ кузов автомобиля и резину колес нужно защитить от искр. На кузов накидывают чехол из плотной несинтетической ткани, на колеса – кусок влажного текстиля. Секретку начинают откручивать после затвердения сварочного шва. Для облегчения процесса ее предварительно предварительно сбрызгивают жидкостью WD-40.

ОСТОРОЖНО.Не стоит пытаться самостоятельно выкрутить секретки, установленные производителем на дорогие литые диски. Снять такой болт самостоятельно, не повредив колесо, практически невозможно, поэтому целесообразнее обратиться к профессионалам.

Распространенные ошибки автовладельцев

Снятие секретки без ключа требует определенного опыта, поэтому некоторые автовладельцы допускают во время процесса ошибки, которые приводят к порче диска, а иногда и всей ступицы. В итоге все равно приходится обращаться на СТО, но уже для дорогостоящего ремонта. Наиболее распространенные ошибки неопытных мастеров:

  • слишком сильная затяжка простых болтов, что приводит к срыву на них резьбы.
  • деформация шпильки при расшатывании колеса с чрезмерным усилием;
  • попытка снять сразу 2 секретки с колеса.

Чего делать нельзя

«Народные умельцы» изобретают экзотические способы выкручивания секретных болтов, применение которых чаще всего приводит к порче колесных дисков. Не стоит рисковать, используя следующие, несколько варварские методы:

  1. Заморозка секретки жидким азотом. Сверхнизкие температуры придают металлу хрупкость, поэтому болт можно разбить молотком и вытащить частями. Однако во время обработки болта из баллончика существует риск попадания азота на другие детали и последующего разрушения их при ударе молотком.
  2. Выдалбливание болта зубилом и молотком. Секретку просто разбивают и вынимают из отверстия частями. Такой способ чаще всего приводит к повреждению колесного диска.
  3. Использование для откручивания газового ключа. В редких случаях такой метод срабатывает на штампованных дисках. Но большинство современных производителей устанавливают на болт вращающееся колесо, которое не дает захватить головку газовым ключом.

Чтобы не столкнуться с проблемой откручивания секретки, стоит хранить ключ от нее в надежном месте. Одно из правильных решений – приобрести для хранения ключа специальный чехол, который крепят к баллонному ключу. В этом случае инструмент будет всегда под рукой и не потеряется.

Источник: https://voditelauto.ru/snjat-sekretku-s-kolesa/

Как снять секретку с колеса, если нет специального ключа

Обычно, чтобы снять колесо на машине автомобилисту необходимо просто открутить колесные болты. В основном у водителей с этим нет никаких проблем, если только на колесах не стоят секретные болты (не стандартные, которые не открутишь обычными ключами).

Для того, чтобы снять такую секретку с колеса необходим специальный съемник, который, как правило продают в комплекте вместе с секретными болтами. А что делать, если такой ключ потерялся? Не переживайте друзья и не слушайте никого, что для зтого необходимы якобы сложные слесарные работы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как хранить колеса на дисках

Мы уважаемые автомобилисты покажем и расскажем вам, как это можно сделать без применения специальных режущих инструментов.

В нашем приведенном примере можно увидеть автомобиль внедорожник Toyota Tundra на колесах которго установлены секретные болты с целью его защиты от кражи.

Давайте дорогие друзья представим себе на минуточку, что мы потеряли специальный ключ для откручивания секретки на колесе (на колесах).

Обычно в этом конкретном случае владельцы автомобилей обращаются за помощью на шиномонтаж или в технический центр, где мастера предлагают им спилить или высверлить эти секретки, чтобы можно было без проблем снять колесо(а) с машины.

Но это трудоемкий и непростой процесс связанный естественно с затратой немалых денежных средств с вашей стороны. Мы же со своей стороны предлагаем водителям достаточно простой способ, который в реальности поможет им, с помощью простых автомобильных инструментов снять секретку с колеса за короткий промежуток времени.

Стоит здесь сразу отметить, что данный предлагаемый нами способ работает практически во всех случаях и для большинства секретных болтов представленных в наше время на автомобильном рынке, а также он подходит для всех типов авто-внедорожников и легковых автомобилей.

Как мы уже выше отметили, чтобы снять секретку при потери специального ключа, нам понадобится простой набор инструментов, которые обычно есть у каждого автолюбителя. Вот те инструменты, что нужны для этой работы:

Необходимые инструменты:

— Торцевая головка (в нашем случае для автомобиля Тойота подошла головка 12-Point Socket). В вашем случае уважаемые автомобилисты подберите свой размер головки по диаметру секретки.

— Ключ для торцевых головок (вороток-рычаг, желательно динамометрический ключ).

— Молоток.

— Новый стандартный колесный болт под ваше колесо.

— Отвертка.

Сколько времени для этого необходимо?

Проверено, чтобы снять секретку с колеса без специального ключа в среднем необходимо будет затратить от 3 до 5 минут времени. Или около 20 — 30 минут, чтобы демонтировать секретные колесные болты со всех 4-х колес.

Шаг 1: Начните с поиска секретки

Не стоит друзья паниковать, если вы потеряли секретку к колесным болтам. Для начала лучше подумайте, где вы могли потерять эту секретку? Возможно, что вы положили ее куда-то и просто забыли о том месте? Не спишите пожалуйста и не нервничайте.

Просмотрите все места в автомобиле, куда вы могли положить необходимый вам съёмник. Так же не забудьте осмотреть и все возможные места у себя дома.

Может быть вы забыли просто спросить этот ключ у бывшего владельца автомобиля, который вы у него приобрели? Позвоните ему и уточните для себя, отдавал ли он вам ключ-секретку. 

Шаг 2: Выясните, какой размер секретного болта на колесе для того, чтобы подобрать нужного диаметра торцевую головку

Если вы действительно не можете найти оригинальный ключ-съемник для колесных секреток, то пришло время поработать молотком. Задача довольно проста. С помощью молотка вбить обычную торцевую головку на секретку и с помощью торцевого ключа открутить секретный болт.

Дело тут вот в чем, а именно, ваши секретные колесные болты какие бы они дорогие не были, обычно изготовливаются из мягкого металла. То есть, металл этих секреток более мягкий, чем обычные стальные колесные крепежные элементы.

Так что у вас есть надежда, что их можно открутить с помощью обычного автомобильного инструмента.

Так что будьте уверены, вы можете самостоятельно без посторонней помощи снять секретки за короткое время. Для этого найдите в своем гараже или в наборах инструментов торцевую головку, которая по размеру подходила бы под диаметр секретного колесного болта. Если у вас нет такой головки, то приобретите ее в автомагазине. Не стоит приобретать дорогие торцевые головки. Для этой работы подойдут и более дешевые инструменты.

При подборе нужного размера торцевой головки используйте лучше несколько размеров, чтобы идеально подобрать ту именно головку, которая реально может подойти для секретного колесного болта.

Благодаря ребристой поверхности внутри головки и соответственно мягкого металла секретки вы сможете легко и с помощью молотка изменить конфигурацию секретки под тот необходимый профиль, что имеет торцевая головка во внутреннем диаметре.

Шаг 3: Установите торцевую головку на секретный болт и с помощью молотка наденьте его на колесную секретку

Теперь дорогие автомобилисты начинается самое интересное. Ударяя аккуратно молотком по торцу головки вы естественным образом просто проминаете мягкую секретку. В конечном итоге она конкретно начинает приобретать (и приобретет) тот же самый вид, что имеют внутренние грани этой торцевой головки.

Внимание. Вы должны впрессовать торцевую головку таким образом, чтобы она плотно села на секретный болт (чтобы плотно сидела на секретном болте).

Шаг 4: Установите вороток-рычаг (динамометрический ключ) на головку

Вороток-рычаг — это специальный металлический стержень к которому прикрепляются торцевые ключи. Мы советуем подобный металлический рычаг иметь всем автомобилистам. Этот инструмент может выручить вас при многочисленных трудностях на дороге. Особенно вы в этом можете убедиться после того, как с помощью него самостоятельно снимите секретку с колеса. 

Чем же так помогает вороток-рычаг (динамометрический ключ) для торцевых головок? На самом деле открутить данную секретку нам помогает элементарная фундаментальная наука — физика. В нашем случае друзья мы использовали 20-сантиметровой длины рычаг. Можете использовать рычаг и покороче.

Но всегда помните, что чем длиннее будет рычаг, тем больше силы от нашего движения будет поступать на торцевую головку. Согласно законам физики произойдет следующее, поворачивая рычаг мы тем самым увеличиваем свою силу в несколько раз и фактически превращаем себя в натурального силача.

 

Обратите ваше внимание на следующее, при откручивании секретки вы все должны  делать медленно и неторопясь. Ни в коем случае не поворачивайте рычаг слишком резко, так как вы рискуете провернуть торцевую головку вокруг мягкой секретки.

Начинайте медленно давить на рычаг. Если секретка все-же не начала откручиваться, то не ослабляя своего давление на рычаг подождите еще немного и.. Вы будете удивлены, как легко начнет поддаваться секретка. На самом деле, чтобы повернуть секретный колесный болт не нужны огромные усилия в отличие от тех же стандартных колесных болтов, которым необходимы куда большие усилия.

Шаг 5: Установите вместо секретки новый обычный колесный болт

Посмотрев видео ролик и на фотографии вы можете удивиться, что на примере того же автомобиля внедорожника Тойота, все получилось неплохо.

После того, как вы сняли секретку вам необходимо вместо нее обязательно установить на то место стандартный стальной колесный болт.

Правда друзья сразу обратите свое внимание на следующее, что в определенных и некоторых случаях вы не сможете закрутить назад болт из-за повреждения внутренней резьбы. Но это устранимо хотя уже и не так легко, и, в этом случае вам лучше обратиться к специалистам.

Но в большинстве случаев после того как вы снимите секретку, резьба не повреждается, вы легко и самостоятельно закрутите новый колесный болт на место. 

Шаг 6: Удалите секретку из торцевой головки

Секретка впрессовалась в торцевую головку достаточно глубоко? Как быть? 

Существует несколько способов, чтобы достать из торцевой головки застрявший болт, а именно:

— Попробуйте с помощью большой отвертки или с помощью долото выбить секретку из торцевого ключа. Для этого необходимо установить долото в тиски. Далее, взяв в руки головку попытайтесь сверху выбить секретку об зажатое в тиски долото.

— Можно попытаться выбить секретку с помощью крепкой большой отвертки. Для этого необходимо взять торцевую головку внутри которой застряла секретка. Далее необходимо сверху установить отвертку, также зажав ее в руке. Затем с помощью молотка надо попытаться выбить секретку из головки. В нашем примере автору видео ролика этот способ не помог.

— Самый надежный метод (способ) вытаскивания секретки из торцевой головки вы сможете увидеть друзья в самом конце данного видео-ролика. Сам его автор продемонстрировал всем нам простой и надежный способ удалить секретный болт из головки. Для этого необходимо вкрутить секретку, что плотно впрессована в торцевую головку, обратно в резьбовое соединение колеса.

Внимание! Секретку нельзя заново сильно затягивать. Вам нужно ее закрепить с таким именно уровнем затяжки, которая далее позволит вам без проблем открутить эту секретку в ручную. 

Закрутив не сильно назад по резьбе секретку, попытайтесь вытащить торцевую головку. Так как секретка будет в данный момент держаться на резьбовом соединении, то вероятнее всего вы без особых проблем снимите головку с секретки. А далее так же без особых усилий открутите секретку с колеса. 

Другие советы для тех, кто потерял ключ для колесных секреток 

Попытайтесь выяснить марку секретных колесных болтов / их серийный номер

Так вы сможете выяснить производителя. Также и как правило на самих секретных контргайках или болтах наносится их серийный номер, или буквенный код. Установив компанию производитель, что производит секретные болты для колес, вы сможете попробовать связаться с ними, чтобы заказать новый ключ под ваши секретки установленные на автомашине. Но помните пожалуйста, что это по деньгам выйдет для вас значительно дороже. 

Не используйте гаечный ключ для того, чтобы открутить секретку

Советуем всем автомобилистам вместо гаечного ключа использовать вороток-рычаг для торцевых головок или динамометрический ключ, позволяющий контролировать силу затяжки. С помощью динамометрического ключа можно видеть воочию, какую силу вы применяете при откручивании секретки. Это даст вам возможность контролировать свое усилие и не повредить секретку. 

Это на много лучше ,чем гаечный трещоточный ключ, который, во-первых не сможет усилить вашу прилагаемую силу в несколько раз, а также во-вторых не сможет обеспечить вам контроль над прилагаемой вами силой откручивания. 

Используйте любое проникающее масло

Советуем вам друзья перед тем, как пытаться открутить колесную секретку обработать ее проникающим машинным маслом (например, таким, как «PB Blaster»). Обратите ваше внимание на следующее, что вопреки распространённому и бытующему мнению среди автомобилистов, в этом виде демонтажа колесной секретки, масло марки «WD-40» к сожалению не подойдет. Проникающее масло поможет вам удалить образовавшуюся внутри ржавчину, которая как-раз и может помешать откручиванию болта. 

Внимание! Будьте предельно осторожны. Это проникающее масло может серьёзно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому будьте всегда аккуратны. 

Для удаления секреток продаются специальные наборы инструментов

Если вы хотите снять секретку с колеса при утере ключа, то можно приобрести специальный демонтажный набор. Но всегда помните, что стоит такой набор не дешево и, для вас все-равно будет проще снять эту секретку тем способом, который мы описали в нашей статье и который был показан в видео-ролике.

Таким образом запомните уважаемые автомобилисты, что описанный выше способ на много проще, он дешевле и универсальнее.

Защищают ли секретки колес от тех же воров?

Как видите друзья, нет не защищают. Секретные колесные крепежные элементы на самом деле не являются препятствием для преступников. Для них секретки являются просто лишним неудобством и все. 

Таким образом учтите, мы лично не советуем приобретать подобные секретки на колеса, поскольку это по-просту пустая трата денег. Ведь те злоумышленники, которые решаться украсть именно колеса, придут к вашей машине (поверьте нам) заранее подготовленными и с необходимым инструментом. И как вы наглядно видели им не составит особого труда снять с вашей машины нужные им колеса даже при наличии секретных болтов.

Удачи Вам господа автомобилисты!

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/516325-kak-snyat-sekretku-s-kolesa-esli-net-specialnogo-klyucha.html

Как снять секретку без ключа, если потерялся ключ от секретки

Автомобильные колеса с давних пор привлекают внимание злоумышленников. Появилось целое направление злоумышленников, которые специализируются конкретно на их краже.

Ежедневно в каждом крупном городе можно встретить авто со снятыми за ночь колесами. Чтобы успешно решать эту проблему, на рынке появились специальные механизмы защиты, в простонародье именуемые «секретки».

Что такое секретный болт, и какие задачи он выполняет

Секретки на колеса представляют собой комплект болта и гайки, для выкручивания которых необходим ключ со специальной конфигурацией, поскольку обычный баллонный в этом случае не поможет. Как правило, воры не связываются со снятием колес с такой защитой, потому что процесс требует гораздо больше времени. Однако сами же автолюбители попадают в неприятные ситуации в случае утери уникального ключа. Что делать в этом случае?

Кто-то решает этот вопрос применением дополнительных рычагов, чтобы увеличить прилагаемую силу. Чаще всего это приводит к повреждению колесного диска, а защищают обычно дорогостоящие диски на основе легкосплавов, титана и т.д. К таким же последствиям приводит наваривание обычных гаек и болтов, которые впоследствии срывают вместе с секретными — подобную услугу могут предложить на СТО.

Несмотря на кажущуюся сложность задачи и даже невыполнимость, она все-таки решаема. Для нее понадобится наличие определенной физической силы, время, терпение и знание тех секретов, о которых пойдет речь ниже. Единственная проблема — это то, что секретный болт с гайкой могли изрядно прикипеть друг к другу, если они установлены давно.

совет как снять секретку с колеса без ключа:

Что понадобится из инструмента

Прежде, чем приступать к процедуре, запаситесь необходимым инструментарием. Нам понадобится:

  • баллонный ключ;
  • отвертка;
  • вороток (речь идет о ключе для торцевых головок);
  • кувалда;
  • молоток;
  • новый обычный болт;
  • жидкость WD-40.

Способ 1

Суть его заключается в постепенном расшатывании секретки. Делается это при помощи поочередного затягивания и отпускания всех остальных болтов, что установлены на колесе. В это время с секретки снимается часть нагрузки, и она становится более податливой. Для этого потребуется приподнять колесо при помощи домкрата и простучать ее, после чего опустить домкрат.

Как только болты выкручены все, за исключением секретного, мы снова немного поддомкрачиваем колесо и пытаемся немного расшатать его на колесной ступице. Полезно в это время секретный болт обработать жидкостью WD-40 — она отлично справляется с накипью, ржавчиной и другими отложениями.

Теперь пришла пора закрутить потуже все гайки с болтами, чтобы снова перераспределить нагрузку.

Затяжку надо производить не спеша и поочередно, чтобы добиться плавного перераспределения нагрузки.

Если все произведено, как написано выше, то секретка должна выкрутиться без особых проблем.

Также будет интересно:  Моторное масло Форд, какое лучше всего подходит

Способ 2

Он подойдет для тех случаев, когда всего лишь утерян уникальный ключ, но сам секретный болт выкручивается нормально. Сам вариант довольно прост, и с ним легко справится любой автолюбитель. Подбираем подходящую по диаметру секретной гайки головку. После этого нам понадобится кувалда — с ее помощью забиваем головку на гайку.

Дело в том, что обычно специальные болты изготавливаются из мягких сортов металла по сравнению с традиционными крепежными элементами. Поэтому используя силу и грубый инструмент, Вы сможете забить обычную головку поверх секретной гайки.

Осталось сорвать ее баллонным ключом или воротком. По идее, секретка должна открутиться вместе с головкой. Можно для увеличения силы использовать крепкую полую трубку достаточной длины. Помните: чем длиннее будет рычаг, тем больше Вы сможете создать усилие.

Но не стоит проворачивать рычаг чересчур резко, чтобы не провернуть головку вокруг более мягкой секретки.

Описанные способы неоднократно доказывали свою работоспособность для подавляющего большинства секретных видов защиты из представленных на рынке сегодня. Они эффективны не только для легковых авто, но и внедорожников.

Как вариант, можно приобрести в автомагазинах специальный демонтажный набор. Однако стоить он будет недешево, и лучше сначала попробовать самостоятельно воспользоваться одним из описанных выше способов.

Итог

Если ни один из указанных алгоритмов Вам не помог, придется обратиться на свою станцию техобслуживания. Стоит приготовиться к тому, что операция будет стоить немалых денежных средств, и нет гарантии сохранения диска.

совет что делать если потерял секретку от колеса:

Источник: https://avto-cool.com/sovetyi-avtomobilistam/kak-snyat-sekretku-bez-klyucha-esli-poteryalsya-klyuch-ot-sekretki

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как развести тормозные колодки

Закрыть