Как отличить кованые диски от литых

Как отличить литой диск от кованого

как отличить кованые диски от литых

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как отличить кованые диски от литых, чтобы не переплатить за подделку.

Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг. Рука легко почувствует разницу. Правда диски Российского производства, изготовленные по старым технологиям, могут весить, как зарубежные литые.

Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.

Технология производства

Легкосплавные диски делают из одного и того же материала – из сплава алюминия с другими металлами. Чтобы знать, как отличить литой диск от кованого, надо знать технологию изготовления этих дисков.

Литые диски

  • Создание сплава в специальных печах;
  • Заливка жидкого металла в форму под давлением;
  • Остывание по технологии, извлечение изделия;
  • Механическая обработка для снятия излишков металла;
  • Нанесение надписей, покраска, полировка.

Кованые диски

  • Создание сплава;
  • Литье цилиндра Ø 20 см, около 3 м длиной
  • Разрезание трубы на заготовки под один диск;
  • Нагрев заготовки до 500 0С, и выдавливание на прессах под большим давлением прообраза диска;
  • Механическая обработка всей поверхности диска на станках с ЧПУ. Покраска (если предусмотрена технологией).

Ковки в технологии нет. Но горячая штамповка под большим давлением и дальнейшая раскатка приводит к практически такому же результату, как и ковка:

  • В изделии нет пузырьков;
  • Создается волокнистая структура металла, которая обеспечивает большую прочность и высокие упругие свойства материала.

Зная технологию изготовления, как определить кованый диск или литой, на глаз? Токарь сделает это легко, так как токарно-фрезерная обработка бросается в глаза. Во- первых после токарной обработки остаются риски, которые видны.

Во-вторых, плоскость на ступице с внутренней стороны – абсолютно ровная у кованых дисков. У литых, привальная поверхность ступицы гладкая, но не идеально плоская. Слегка бугристая. На краях остаются приливы.

Можно провести по поверхности пальцем или приложить линейку, чтобы заметить это.

Вопрос, как узнать кованые диски или литые, можно задать менеджеру в магазине. В серьезной фирме вряд ли вас обманут. Продавец покажет документы и возможно покажет на дисках различие.

Преимущества

Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.

Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья, по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.

На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.

Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.

Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.

Отличия по ободу и внешнему виду

Еще один метод, как отличить кованые диски, заключается в прощупывании обода. Толщина обода кованого диска 3 мм. Толщина литого – 6 мм. Разницу легко почувствовать. Спицы у кованого тоже уже, чем у литого. За счет этого масса кованого существенно (на 3-4 кг) меньше, чем у литого.

Если диск с простыми, незатейливыми спицами, то он скорее всего кованый. Литые диски более художественны, имеют больше различных ажурных форм. Это вызвано тем, что литье намного проще обработки на станках. Простая форма скорее всего принадлежит кованому диску. Сложная, со множеством спиц может быть, у литых и у кованных.

Многие отечественные кованые диски изготавливаются на бывших оборонных предприятиях, которые были проданы за бесценок. Поэтому производители имеют возможность делать диски по низкой цене, сравнимой с литыми. Их качество отменное, а форма проста, потому что станки ЧПУ там старого образца.

Если хотите знать, как выглядят кованые диски, посмотрите на рисунок сверху. Первое что бросается в глаза – они просты. Ниже литые диски.

На современных заводах кованые диски по дизайну не уступают литым. К тому же для удешевления продукции некоторые заводы делают и литые простой формы. Так что простота формы – дополнительный параметр, но не абсолютный.

Покупка

Необходимо знать, как обозначаются кованые диски, чтобы купить то, что надо. Особенно с рук. Специфика изготовления дисков приводит к тому, что маркировка литых – выпуклая, кованых – вдавленная. Выбивают ее на внутри диска. Редко бывают исключения, как в одну, так и в другую сторону.

Маркировка всех дисков одинакова.

На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.

Подытожим, как проверить кованые диски при покупке, чтобы не переплатить:

  1. Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).

  2. Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).

  3. Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).

  4. Обод в 2 раза тоньше (можно определить на ощупь).

  5. Форма относительно простая.

  6. Отсутствуют приливы металла по краям.

  7. Маркировка вдавленная.

Источник: https://BlackTyres.ru/informaciya/reviews/kak-otlichit-litoj-disk-ot-kovanogo/

Как отличить кованый диск от литого?

как отличить кованые диски от литых

Вопрос о том, как узнать: кованый диск или литой, волнует многих автовладельцев, которые собираются приобрести диски, полученные по технологии ковки. Действительно: цена последних достаточно высока, так что стать жертвой мошенников не хочется никому.

Кованые диски не случайно называют прерогативой богатых автовладельцев: технология их производства достаточно сложна и энергозатратна, поэтому за рубежом их изготавливают для ТС класса «Premium».

Однако в нашей стране ситуация обстоит несколько иначе, что позволяет определять цену этих изделий в разы ниже! Итак, если Вы задаётесь вопросами о том, чем отличаются кованые диски от литых и какие диски легче: кованые или литые, эта статья — для Вас!

Разница — в технологии производства!

Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и первых и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков.

Всё эти процессы позволяют достичь такой структуры материала, которая будет хорошо выдерживать нагрузки за счёт своей прочности и пластичности! Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.

Как определить кованый диск?

Несмотря на всё вышеперечисленное, вопрос о том, как определить кованый диск или литой, остаётся актуальным. Итак: на какие параметры нужно обратить внимание для того, чтобы не попасть впросак и не переплатить за литой диск вместо кованого?

  • Вес кованого диска меньше. Так, он составляет до 5-ти кг для изделия диаметром 15 дюймов и 8 кг — для литого изделия такого же диаметра. Впрочем, стоит отметить: данный параметр может не сработать в случае, если речь идёт о дисках отечественного производства, которые изготавливаются по старым технологиям. В этом случае российская ковка может практически не иметь отличий от зарубежного литья;
  • Литые диски имеют неровную кромку. Кованые диски таких несовершенств абсолютно лишены, поскольку технология их производства предусматривает дополнительную обработку, а значит — и идеальную геометрию. Впрочем, стоит отметить, что литые диски, изготовленные по самым последним технологиям, тоже лишены такого недостатка, как неровная кромка;
  • На кованых дисках имеются штампованные или вдавленные надписи. В то же время литые отличаются выпуклыми обозначениями, хотя и в данном случае имеются исключения;
  • Во спецификации кованого диска от известных производителей имеется обозначение «forged», которое переводится как «кованый», «штампованный».

К сожалению, цена далеко не всегда является определяющим фактором того, литой перед Вами диск или кованый. Обусловлено это непорядочностью продавцов, которые, зная об этой особенности, нередко искусственно завышают стоимость литых дисков. Для того чтобы гарантированно приобрести кованые диски, обращайтесь в компанию «Bullet»!

Источник: https://forgedbullet.ru/blog/differences-forged-or-cast.html

Какие диски лучше литые или кованые или штампованные, стальные или легкосплавные

как отличить кованые диски от литых

Многие автолюбители часто задаются вопросом, какие диски лучше — литые или кованые, или штампованные. Множество споров провоцируют и сами производители, которые часто рекламируют свою продукцию. По этой причине вокруг различных материалов сформировалось большое количество стереотипов и предубеждений. Для борьбы с ними необходимо изучить много информации.

Какие диски лучше: литые, кованые или штампованные

Надежность автомобильных дисков напрямую зависит от материала его изготовления. Штампованные применяются в более дешевых моделях автомобилей. Как правило, их изготавливают из стали. Для этого применяются металлические прокатные листы с определенными характеристиками.

Автомобильный дискДополнительная информация! Детали для ступицы и обода изготавливаются горячим способом, а затем детали соединяют сваркой.

Литые делают, заливая подготовленный сплав в специальную форму.

При таком способе производители равномерно заполняют расстояние между центром и ободом, что увеличивает срок службы колес. Такие модели не подвержены коррозии, внезапным поломкам и прочим неприятностям на дороге.

К минусам данного варианта можно отнести невозможность самостоятельного ремонта.

Для производства кованых деталей используются цветные металлы, имеющие в составе большое количество прочных компонентов. Эти диски намного крепче других, но основная разница заметна в весе колес. Их значительный минус — высокая стоимость.

Выбор материала будет зависеть от местности, по которой планирует ездить автомобилист. В случае, если нет возможности тратить лишние средства, стоит выбрать литые варианты, а любителям скорости подойдут кованые.

Чтобы определиться, ковка, литье или штамповка, что лучше, необходимо изучить плюсы и минусы каждого из вариантов.

Виды дисков

Достоинства и недостатки материалов изготовления и некоторые параметры:

  • Литые элементы. Достоинства — снижается нагрузка на подвеску, диск уменьшает инерцию при торможении, улучшает разгон. Недостатки — хрупкие, быстро появляются сколы, не поддающиеся самостоятельному ремонту. Одной из лучших фирм-производителей считается компания FR Design. В продаже можно найти диаметр от 13 до 22 дюймов по доступной цене, представлены и различные цветовые варианты.
  • Штампованные. Достоинства — дешевле литых в 2-3 раза, сминаются при ударе, не «травмируя» подвеску, смятые или треснувшие диски можно восстановить самостоятельно. Недостатки — не всегда привлекательный вид, высокая масса, влияющая на автомобильную подвеску, подверженность коррозии, которая с течением времени усиливается, особенно это заметно по весне, когда соль и влага на дорогах разъедают металл.
  • Кованные. Достоинства — прочность и малый вес. Недостатки — небольшой выбор дизайна, высокая стоимость. Диск в 14 дюймов обойдется автовладельцу примерно в 2500 рублей*.

Вам это будет интересно  Характеристика дисков на автомобиль БМВ Х6

Чем отличаются автомобильные диски

Штампованные модели имеют следующие параметры:

  • Средняя стоимость — 1000-1500 рублей за деталь одного колеса диаметром 14 дюймов. Их преимуществом считается прочность при попадании в яму или при встрече с другими неровностями.
  • К недостаткам относят их вес.
  • Из минусов также многие называют стоимость и внешний вид.

В случае, если автовладельца не устраивает внешний вид колес, производители предлагают воспользоваться колесными колпаками, которые придадут колесу более приемлемый вид. Можно подобрать такой вариант, что даже тяжело будет непрофессионалу определить, стальные диски или легкосплавные стоят на автомобиле.Литой вариант

Литые детали выполняются из сплавов алюминия или магния. Эти материалы значительно облегчают вес колеса. Это свойство поможет определиться с тем, как отличить кованые диски от литых.

Наиболее популярный размер литого элемента составляет 14 дюймов, стоимостью около 3000-4000 рублей. Диск достаточно хрупкий и способен расколоться при попадании в яму, и в этом случае восстановлению такой тип колеса уже не подлежит.

Однако, как показывают опросы автолюбителей, ни высокая цена, ни низкий срок службы не снижают популярности таких колесных элементов.

Кованые варианты имеют высокий срок службы и большой запас прочности. Другим плюсом многие специалисты называют низкую массу.

Дополнительная информация! Автомобилистам стоит помнить, что в случае попадания такого колеса в яму, основной удар на себя возьмет автомобильная подвеска, что, конечно же, убережет колесо, но может повредить саму машину.

Как отличить кованые автодиски от стальных

Стальной вариант

Незнанием покупателем характеристик и внешнего вида дисков пользуются не совсем честные продавцы, но определить подделку можно в основном по весу. Средняя масса стального диска не должна превышать 4-5 кг при диаметре 15 дюймов, а вот кованый при таком же диаметре будет иметь вес уже в 7-8 кг. Описанное отличие позволит правильно определить материал изготовления диска.

При определении данного отличия стоит учесть, что некоторые фирмы при сборке дисков применяют устаревшие технологии, что приводит к тому, что стальные и кованые изделия идентичны друг другу по своей массе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как хранить резину на дисках

Второе отличие основывается на том, что каемка кованой детали может быть слегка неровной и шероховатой.

Это происходит, потому что в процессе производства заготовки этой части колеса далее обрабатываются на токарном станке, в то время как стальные эту процедуру не проходят, и, соответственно, их поверхность будет ровной и гладкой. Стоит обращать внимание и на характер нанесения фирменных надписей.

На стальных деталях они будут более объемные, а на кованых — выдавлены на поверхности.

Вам это будет интересно  О дисках для зимы — литые, стальные и штампованные

Основные характеристики кованых ободов следующие:

  • долгий срок службы;
  • низкая масса;
  • привлекательный внешний вид;
  • не «травмирует» ходовую часть автомобиля;
  • позволяет восстанавливать любые повреждения.

Кованый вариант

Для определения точных отличий перед покупкой не лишним будет изучить специфику товара.

Так, при приобретении кованых изделий стоит почитать документацию, как правило, там будет обозначен термин FORGED. Но с ним стоит быть внимательным, т. к. мелкие производители подделывают различные данные и маркировку. Чтобы не попасться на эту удочку, стоит знать особенности маркировки автомобильных деталей.

Обычно в маркировку входят следующие данные:

  • Ширина обода — первая цифра в строчке, обозначающая расстояние между внутренними частями обода в дюймах.
  • Тип кромки — показывает форму окраины обода, т. е. место стыка колеса и обода.
  • Разъемность — обозначается символами «х» и «-». Первый из них обозначает, что обод неразъемный, а второй показывает, что его легко можно собрать и разобрать.
  • Монтажный диаметр — размер посадочного обода под шину.
  • Кольцевые выступы или подкаты — расположены по двум сторонам металлической части колеса и применяются, чтобы перекрывать отток воздуха при внешнем давлении на крышку. Дополнительная функция этих подкатов в том, чтобы закреплять шину на диске.
  • Вылет диска — интервал между точкой прикосновения конструкции со ступицей и центром дискового поперечного сечения.
  • Диаметр посадочного отверстия — центральное отверстие, как правило, указывается в миллиметрах. Данный фактор у легковых автомобилей находится в интервале от 50 до 70 мм. Необходимо, чтобы диаметр точно совпадал с посадочным пояском автомобильной ступицы.

Дополнительная информация!Параметр «вылет диска» должен быть выполнен по всем установленным нормам производства, в противном случае в аварийной ситуации диск не выдержит давления и расколется. Важно также иметь в виду, что все параметры должны строго соответствовать регламенту, иначе можно спровоцировать возникновение аварийной ситуации на дороге.

Это важно в моменты высокоскоростной езды, резкой остановки или при заходе на крутой поворот, т. к. в ситуации, например, с проблемным двигателем, всегда можно вызвать эвакуатор и добраться домой на такси, а вот в случае с поломкой диска во время движения придется справляться незамедлительно, чтобы избежать многочисленных дорожных проблем.

Чем отличаются литые колесные диски от штампованных

Чтобы понять, литые или штампованные диски, что лучше, необходимо определиться с их основными характеристиками, и решить для себя, какие необходимы каждому автомобилисту.

Литые диски выполнены из сплавов алюминия (легкосплавные) и других металлов. Легкие диски облегчают движение колес, что способствует более ускоренному перемещению автомобиля.

Сравнение литых и штампованных дисков:

  • Штампованные тяжелее литых, что позволяет лучше управлять автомобилем.
  • Литые не боятся повышенной влажности, в то время как штампованные чувствительны к любым внешним явлениям. Однако при производстве их поверхность покрывается специальной краской, которая защищает диск от вредного воздействия внешней среды.
  • Штампованный более мягок и пластичен, поэтому при попадании на неровность диск прогнется, но не расколется, тогда как литой сломается без возможности восстановления.
  • Штампованный элемент можно восстановить вручную, с помощью молотка, а при серьезной поломке придется обращаться в сервис.

Вам это будет интересно  О дисках Sakura Wheels на автомобиль

Определяясь, что выбрать, литье или штамповку, особое внимание стоит уделять поверхности обода.

При наезде литой частью колеса, например, на открытый люк канализации, основание придется менять полностью.

Какие автодиски легче: кованые или литые

Вес зависит от материала

Кованые значительно легче литых. Это наблюдается из-за того, что в процессе ковки у дисков удаляются «лишние» детали, после чего на них вырезаются декоративные фигуры различной формы. Благодаря такой форме выполнения, колеса имеют тонкие стенки.

Формула производства кованых дисков заключается в следующем:

  • Заготовку выполняют, штампуя ее на двух прессах с различными усилиями в 10 и 20 тонн.
  • Далее поковку проводят через металлорежущий станок.
  • При помощи станка на поверхности колес изготавливаются отверстия и спицы.

Дополнительная информация!Производство кованых дисков достаточно дорогое и сложное, что, соответственно, отражается на их стоимости. Выбирая в продаже кованые или литые диски, важно обращать внимание на вес. Литая модель изготавливается по более простой технике, ее масса будет значительно больше.

Как определить кованый диск или литой

Выбирая кованые или литые диски, стоит обратить внимание на некоторые характерные особенности первого варианта.

К ним относятся:

  • меньший вес (обычно не больше 5 кг);
  • ровная и гладкая поверхность детали;
  • наличие проштампованных надписей на поверхности.

Что касается литых дисков, в этом случае металл должен быть ровным и гладким, без сколов и узоров. Многие отмечают, что легкосплавные элементы колес улучшают аэродинамику на дороге без дополнительных вырезов и прочих украшательств.

Хотя сейчас бытует утверждение, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, ухода все-таки он требует не малого. Особенно это касается колес «железного коня». Основной их частью можно назвать диски, ведь они по сути являются «скелетом» колеса, к которому крепятся шины. Выбирая материал, из которого выполнен диск, важно обращать внимание на его прочность, отдавая предпочтение длительному сроку службы.

*Цены актуальны на декабрь 2018 года.

Источник: https://kolesa.guru/diski/kakie-lucse-litye-ili-kovanye-ili-stampovannye.html

Как определить кованые диски или литые — Справочник автомобилиста

На современных автомобилях используют самые разные виды колесных дисков. Наиболее популярны сегодня литые и кованые изделия.

Производится такая продукция из легких сплавов с добавлением различных пропорций титана и меди. Также существуют диски, произведенные из различных консистенций алюминиевого сплава.

От обычных штампованных колес такие изделия отличаются изысканным внешним видом, меньшим весом и отсутствием ржавчины при эксплуатации.

Литье и ковка изготавливаются из одинаковых сплавов, отличается лишь немного процесс производства. Главное отличие кованых дисков от литых – технология изготовления. В остальном эти аксессуары для вашего автомобиля можно считать одинаковыми. Но есть некоторые отличия, которые могут быть важными для покупателя.

Технологии производство литых дисков и материалы

Сплавы для производства любых легкосплавных колес совершенно одинаковые. Производители могут изменять содержание того или иного элемента, но в целом сплав одного типа применяется как для литья, так и для ковки. Так что мифы о более качественном металле в кованых дисках стоит забыть.

Сплав железа, меди, титана, а также некоторых дополнительных добавок при производстве литых дисков обрабатывается следующим образом:

  1. Подготовка сплава. Для начала металлы плавят в специальных емкостях и смешивают для получения однородного материала.
  2. Подготовка формы. Литые изделия производятся с помощью процесса литья, для этого применяют специальные пресс-формы.
  3. Заливка сплава в форму под давлением. Также на этом этапе контролируется отсутствие пустот в будущем изделии.
  4. Остывание. Металл остывает, принимает окончательные очертания и извлекается из пресс-формы.
  5. Снятие лишнего материала. В процессе литья на краях диска образуются излишки, которые нужно снять при механической обработке.
  6. Внешняя отделка. На диск наносят надписи, выполняют покраску или полировку, формируют все декоративные элементы.

Для производителя такая технология оказывается более простой, так как не нужно привлекать множество дополнительного оборудования. В процессе литья внешняя форма диска уже готова, остается только немного доработать продукцию для поставки оптовым покупателям. Поэтому и стоимость литых вариантов зачастую значительно ниже, чем у более дорогой ковки.

Кованые диски – основные этапы производства

В случае с ковкой этапы изготовления несколько иные. Именно подготовка материала определяет, чем отличаются литые диски от кованых. Для начала из цельнометаллической заготовки на специальных станках выдавливают примерную форму будущего диска. Затем с помощью режущих инструментов на станках или руками мастеров формируют все рельефные детали, отверстия и прочие элементы.

Только после этого диск проходит стадию обработки, полировки, на него наносятся изображения. Как видите, ничего общего с процессом ковки в изготовлении изделия нет. Почему колеса получили именно такое название, никто ответить не сможет. Ясно лишь то, что такой метод производства дает как свои достоинства, так и некоторые недостатки.

Основные отличия ковки от литья – смотрим со всех сторон

Несмотря на очень похожий внешний вид данных вариантов легкосплавных изделий, они отличаются друг от друга по многим параметрам. Именно поэтому многие премиальные авто на зарубежных рынках поставляются с коваными колесами, а владельцы дорогих спортивных авто предпочитают заменить традиционное литье на дорогую и эффектную ковку.

Особенности, представленные ниже, не только дадут вам больше информации о типах колес, но и ответят на вопрос, как отличить литые диски от кованых.

Вес разных типов колесных дисков

Название «легкосплавные» говорит само за себя. Легкий сплав оказывается легче простых стальных штампованных изделий.

Но если сравнивать только два интересующие нас сегодня типа колес, то вес кованых изделий несколько меньше.

Это следствие методов производства, которые подразумевают штампование изначальных заготовок, а не заливку горячего сплава в форму. Впрочем, разница в весе не такая большая, чтобы переплачивать за такую прерогативу.

Форма и конфигурация

В этом плане особых отличий нет, так как современные методы металлообработки позволяют изготовителям на свое усмотрение формировать внешний вид дисков. Отличить один вариант от другого без профессионального обследования будет крайне сложно. Но помочь может ценник. Если вы покупаете немецкие или японские диски кованого типа по демократичной стоимости, значит, вам продают подделку, так как их цена невероятно высока.

Методика нанесения надписей на колеса

Зачастую производители наносят выпуклые надписи на литые варианты колес, а вот ковка имеет гравировку и штампованный тип нанесения информации. Это не всегда актуально, так как часто производители литья подделывают свои изделия под штамповку и производят формы с вдавленными внутрь надписями. Но на дорогих фирменных колесах таких неприятностей вы не найдете.

Некоторые отличительные характеристики колес

Диски разных типов отличаются по косвенным признакам. К примеру, в литых вариантах часто можно встретит неровную кромку, особенно при очень внимательном рассмотрении. Ковка от хорошего производителя лишена таких неприятных моментов. Но отечественные кованые диски нередко имеют изъяны, которые могут заставить вас подумать о подделке.

Стоимость – какие диски дороже?

Конечно, кованые изделия оказываются гораздо дороже, так как требуют более сложного оборудования, длительного процесса обработки. Трудозатраты и сложность обработки металла в случае с кованой продукцией гораздо выше. Продукция оказывается дороже еще и потому, что выгодно отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Из кованых моделей дисков сделали элитные изделия, и ценник часто завышен искусственно.

Главные плюсы и минусы литых дисков

Преимущества такой продукции известны многим автомобилистам. Колеса выглядят прекрасно, преображают практически любую машину и делают ее моложе. У производителей есть тысячи вариантов дизайна, можно выбрать практически любой вариант внешнего вида. Существуют различные цвета, формы спиц, есть все существующие варианты креплений.

Среди недостатков литья стоит выделить такие свойства:

  • сомнительная прочность, особенно при сильных ударах после наезда на дорожные неровности на скорости;
  • высокие нагрузки на литые типы колес недопустимы, поэтому важно просматривать технические характеристики перед покупкой;
  • каждый раз на шиномонтаже вам придется переплачивать, так как обслуживание литых дисков довольно дорогое;
  • при наличии покраски или нежной полировки очень легко испортить внешний вид колеса при эксплуатации авто.

Многие недостатки связаны с тем, что литые диски производят сотни китайских компаний, которые поставляют их затем на российский рынок под звучными именами, похожими на европейские и японские. Покупая такие обода, вы точно не добьетесь высокого качества их службы. Если вы экономите, лучше купите штамповку и забудьте о проблемах с колесными деталями.

Плюсы и минусы кованых дисков на машине

Многие называют в качестве преимуществ данного типа колес стиль и внешний вид. Но на деле по стилю и внешности они ничем не отличаются от литых вариантов. У ковки есть другие плюсы и недостатки. К минусам стоит отнести высокую стоимость, другие недостатки сугубо индивидуальные и связаны больше с особенностями производства. Основные достоинства кованых колес следующие:

  • при ударах во время наезда на дорожные ямы колесо не рвется и не трескается, возможна небольшая деформация;
  • после небольших вмятин обод можно восстановить на недорогом сервисе, нет фатальных разрушений;
  • диск прочнее, так как в процессе подготовки заготовок производится прессование сплава, нет пустот;
  • такой обод будет служить достаточно долго, так как нет факторов, способных вывести его из строя.

Крайне редко случается так, что кованое изделие разрушается. Это может произойти при серьезных авариях, когда механическое воздействие на колесо чрезмерно высокое. Но устанавливать кованую продукцию на обычное авто нецелесообразно, часто цена хороших колес будет равна цене машины. Особенно, если вы хотите купить отличный брендовый вариант с завода с индивидуальным дизайном.

Итоги – какие легкосплавные диски стоит выбрать?

Выбор зависит от ваших вкусов, бюджета, а также типа автомобиля. Кованой продукции на российском рынке крайне мало, есть лишь отечественные предложения и редкие экземпляры с разборок. Новые импортные кованые диски обойдутся чрезмерно дорого, а затем их придется регулярно обслуживать из-за низкого качества дорожного покрытия. Поэтому чаще всего владельцы автомобилей отдают предпочтение именно литым вариантам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как обкатать зимние шины

Если же вы хотите сэкономить и не подвергать свою поездку опасности, лучше выбрать штампованные стальные диски без особых проблем в эксплуатации. Такая продукция достаточно долго служит, легко ремонтируется, но выглядит не слишком презентабельно. Покупать же дешевые легкосплавные диски не стоит. С такой покупкой вы получите только ряд неприятностей.

Источник: http://askupka.ru/kak-opredelit-kovanye-diski-ili-litye/

Отличие кованных дисков от литых

Литье и ковка изготавливаются из одинаковых сплавов, отличается лишь немного процесс производства. Главное отличие кованых дисков от литых – технология изготовления. В остальном эти аксессуары для вашего автомобиля можно считать одинаковыми. Но есть некоторые отличия, которые могут быть важными для покупателя.

Разница между литыми и коваными дисками

Автомобильные диски делятся по технологии изготовления на литые и кованые. Перед водителями, которые собираются приобрести их, всегда появляется вопрос: какие выбрать? Не всегда удается самостоятельно разобраться в этом.

А обращаясь к сотрудникам автомагазинов, не всегда можно надеяться на грамотную консультацию, так как продавцам необходимо сбывать залежалый товар. Так что их советы часто диаметрально противоположны истине.

Чем же диски литые отличаются от кованых? И какие из них лучше?

статьи

Литые диски изготавливаются способом отливки расплавленных металлов. В большинстве случаев этими металлами являются сплавы магния и алюминия. Они относятся к категории легких металлов. Именно поэтому диски получили название литые или легкосплавные.

Литой диск

Кованые диски делаются из тех же металлов, что и литые, но технология производства отличается. Кованые диски производят способом промышленной горячей штамповки. После этого они проходят процесс закалки.

Кованый диск

Сравнение

Главное различие литых и кованых дисков заключается в технологии производства. Диски литые выливают, используя специальные формы, а заготовки для кованых штампуются под большой температурой и давлением. После этого штамповка обрабатывается на специальных станках, в ней вырезаются спицы, а также другие элементы оформления.

Литой диск является более хрупким, имеет высокую долю вероятности образования пустот и скрытых раковин. Кованый же диск намного более ударопрочный. Также у него намного выше демпфирующая способность. Он при сильном ударе гнется, но не ломается, ведь при штамповке металл более прочен и имеет волокнистую структуру. Повреждения можно даже восстановить самостоятельно с помощью молотка. Литые же диски после удара восстановлению не подлежат.

Однако кованые диски в дизайнерском плане серьезно уступают литым. У последних намного шире дизайнерское разнообразие, ими часто оснащаются иномарки. Кованные диски ставят на автомобили отечественного производства и внедорожники.

Их рекомендуется ставить в зимнее время, но нельзя забывать периодически очищать их внутреннюю поверхность от скопившейся грязи. Иначе она заметно ухудшает управление машиной.

Что касается динамики и управляемости, а также комфорта при езде, то у автомобиля, оснащенного коваными дисками, эти параметры намного выше.

Выводы TheDifference.ru

  1. Технология их производства отличается: литые диски отливаются в форму, кованые – штампуются на специальном оборудовании.
  2. Литые намного хрупче, в них образовываются пустоты.
  3. Кованые диски легче литых дисков.
  4. Кованый диск ударопрочный, имеет более высокую демпфирующую способность, чем литой.
  5. В дизайнерском плане кованые диски уступают литым. Ими оснащают продукцию отечественного производства и внедорожники.
  6. Динамика и управляемость при езде выше с коваными дисками.
  7. Кованые диски стоят дороже литых.

Кстати, у нас можете также узнать, чем отличаются литые диски от штампованных дисков

Источник: https://TheDifference.ru/otlichie-lityx-diskov-ot-kovanyx-diskov/

Как отличить кованые от литых дисков и какие лучше: кованые, литые или штампованные?

Как отличить кованые диски от литых и штампованных, что лучше всего выбрать и как это делать правильно — все эти моменты нужно знать каждому автомобилисту. Мы поможем разобраться в тонкостях и стать настоящим профессионалом в вопросах, связанных с автомобильными дисками.

Современный ассортимент дисков

Вековую историю имеют стальные диски, которые устанавливались на все автомобили в мировом масштабе. С появлением литых моделей от предыдущих экземпляров никто не поспешил отказываться. Для литых дисков характерны свои преимущества, которые выражаются в привлекательности и более высокой надёжности.

Но всё портит высокая стоимость. Последними были разработаны кованые модели, которые во многом превосходят своих собратьев. Но опять дороговизна становится камнем преткновения.

Такой ассортимент продукции заставляет пользователей задуматься о том, что лучше будет для их автомобиля, в чём заключается разница и какой выбор будет наиболее целесообразным.

Человечеству ещё не удалось создать идеальные автомобильные диски, которые смогли бы удовлетворить все потребности автовладельцев и по каждому своему параметру превосходить существующие аналоги. Каждому пользователю приходится выбирать наиболее приемлемый вариант, анализируя плюсы и беря во внимание минусы.

Штампованные диски

Штампованный стальной продукт — это самый доступный вариант из всех возможных предложений. Изделия из алюминия будут стоить дороже минимум в два раза. Штампованные изделия рискуют согнуться при прохождении авто через ямы. В этом скрывается их достоинство, ведь основной удар придётся на диск, а не на кузов и подвеску.

Штампованные изделия много весят, что создаёт препятствие для быстрого разгона и хорошего торможения. Установка такого элемента на машину моментально увеличивает неподрессоренную массу ТС, что негативно сказывается на уровне комфорта пассажиров и работе подвески. Если думать над тем, какие диски лучше выбирать для зимней эксплуатации, то именно этот вариант подходит больше всего. Ведь зимой никто не гонится за динамикой.

Литые диски

В процессе производства нет надобности использовать высокое давление. Конечный продукт получается лёгким, но не особо пластичным. Такие диски не гнутся, зато часто трескаются от удара. Большое разнообразие вариантов дизайна и увеличенное число отверстий для вентиляции воздуха и быстрого охлаждения тормозов — это преимущества, которые выделяют литой продукт от штампованного.

По соотношению цены и качества именно литые модели занимают первенство среди всех доступных дисков.

Кованые диски

Много общих моментов существует между литыми и коваными колёсами. Сплавы одинаковые, но обрабатываются по-разному, что делает кованый продукт чрезвычайно прочным и ещё более лёгким, чем литой аналог. Хорошо гнутся и редко когда трескаются, но являются очень дорогими. Процесс создания сложный и длительный, состоит из двух этапов (горячая штамповка и обработка химическая или термическая), поэтому производители не могут предложить большой ассортимент вариантов дизайна.

На кованый продукт не оказывают влияния атмосферные явления, влага и морозы. На них не образовываются очаги поражения коррозией, поэтому и обработка соответствующими защитными составами не требуется. Чтобы кованый диск деформировался, нужно приложить очень большую силу. Он может только погнуться.

Разница в цене очень существенная, но за качество всегда нужно платить.

Отличаем кованые и литые диски

Хоть мы и живём в современном мире, где господствуют цивилизованные рыночные отношения, но ситуации бывают разные, поэтому покупатель должен хорошо ориентироваться в приобретаемом товаре. И совсем не будет лишним знать, чем отличаются литые и кованые диски.

Вес относится к главному параметру, на который можно ориентироваться. Кованая модель с диаметром в 15 дюймов будет весить до 5 кг. Но если взять аналогичный литой диск, то его вес увеличится на 3 кг. Такому сравнению поддаются отечественные автомобильные продукты, но если на ринг выходит европейский литой диск, то его вес будет приравниваться к кованому продукту от российского производителя.

Надписи — это ещё один параметр, который поможет отличить два разных диска. Кованые колёса при серийном производстве подвергаются процессу штамповки. Следовательно, пометки имеют вдавленный вид. На литых дисках другим образом осуществляется маркировка, вследствие чего надпись получается выпуклой. В этом вопросе допускаются исключения, но они встречаются редко.

Форма колёсного диска также может подсказать, к какому типу он относится. Литые модели редко поддаются фрезеровке, что сказывается на наличии у них слегка неровных краёв. А вот кованые модели в обязательном порядке проходят этап токарной обработки, поэтому края всегда ровные. Раньше это отличие было хорошо заметно. Сейчас новое оборудование и усовершенствованные технологии позволяют сразу получать ровный литой продукт, который становится сложнее отличить от кованого аналога.

Спецификация отображается в сертификате, который должен предоставить продавец дисков. Если продукт кованый и выпущен на легальном производстве, то он будет обозначен, как forged. Продукт, произведённый на китайских и турецких заводах, не всегда обозначаются подобным образом.

С литыми и коваными дисками мы разобрались, но есть ещё одна категория, которая осталась неизведанной. Литые или штампованные — что выбрать и как отличать их между собой. Внешний вид сразу же выдаёт эти две разновидности одного продукта.

Литой вариант смотрится более презентабельно и солидно, ассортимент вариантов дизайна богат и разнообразен. Штамповка выглядит непрезентабельно, впрочем, за такую низкую цену надеяться на что-то большее не стоит.

Ещё можно ориентироваться на вес, отличия не особо существенные, но всё же.

Вот ещё с одной темой мы помогли вам разобраться. Теперь в автомагазин или на рынок можно отправляться с уверенностью в правильном выборе, который будет сделать легко.

Источник: https://CarExtra.ru/avtotovary/kak-otlichit-kovanyie-ot-lityih-diskov.html

Кованые диски: что это такое и чем они отличаются от литых

На рынке запчастей сегодня представлен огромный выбор дисков различных размеров и дизайна. Однако такое широкое разнообразие вариантов можно разделить на 3 основные группы по способу производства: штампованные, литые и кованые. И если первые 2 разновидности хорошо знакомы автолюбителям, то кованые диски по-прежнему вызывают много вопросов.

Самый популярный из них – что лучше: кованые или литые колеса? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, потому что выбор зависит от конкретной ситуации. Для индивидуального же решения нужно, прежде всего, понимать, что из себя представляют кованые диски, в чем их особенности и преимущества.

И скажем сразу – отличий от более привычного литья у них более чем достаточно.

Что такое кованые диски

Первоначально вы можете представить себе кузнеца с огромным молотом, который из куска металла выковывает достаточно элегантный и стильный диск с правильной геометрией. Картина получается красивая, но далекая от действительности. Современная ковка – это практически полностью механизированный процесс, выполняемый с помощью специального оборудования.

Материал, используемый для кованых дисков, практически ничем не отличается от сырья, из которого производятся литые модели. Это все тот же алюминиевый сплав с добавлением легирующих компонентов: магния, кремния, меди.

В результате получается очень прочный и одновременно пластичный материал. Кроме того, каждый производитель добавляет в исходный состав различные компоненты, придающие те или иные свойства.

Такие добавки – это в большинстве случаев коммерческая тайна производителей, поэтому точную формулу используемого сплава никто не разглашает.

Различия же между литьем и коваными ободами проявляются позже, на этапе производства. И эти различия глобальные – для этих видов дисков используются абсолютно разные технологии, в результате чего они приобретают индивидуальные свойства.

Как делают кованые диски

Процесс их производства начинается аналогично изготовлению литья. На металлургическом предприятии готовится необходимый алюминиевый сплав, в который вносятся те или иные добавки. Однако на этом сходства заканчиваются.

Для изготовления литых дисков расплавленный металл заливается сразу же в готовые формы. При производстве же кованых дисков используется следующая технология:

  • Расплав льется в цилиндры того или иного размера.
  • После остывания каждый цилиндр разрезается на несколько более коротких сегментов.
  • Получившуюся заготовку отправляют в печь, где она разогревается.
  • Далее металлический чурбак поступает на пресс для осадки – сплющивания  под заданным углом.

Именно из-за использования прессов готовые диски получили название кованых. И оно вполне оправдано – под воздействием пресса сплав приобретает волокнисто-мелкозернистую структуру, в которой не остается никаких пустот и пузырьков воздуха.

Далее сплющенную заготовку повторно отправляют в печь, где она разогревается до температуры в 430 град. После этого ее подают под нагретый до чуть меньших температур пресс с другим штампом, который превращает плоский металлический «блинчик» в объемную заготовку – т.н. «кастрюлю». Они уже имеют необходимый для диска размер и глубину, однако пока еще остаются без дизайна, посадочных и крепежных отверстий.

Этот полуфабрикат в очередной раз отправляется в печь, откуда конвейер переводит под третий штамп пресса. Здесь ключевое значение имеет оперативность – от вывода будущего диска из печи до штамповки на прессе должно пройти в среднем не более 11 сек. (время может различаться в зависимости от используемого оборудования). В противном случае металл успеет остыть ниже допустимых значений и утратит пластичность. После третьей штамповки выходит уже практически готовый диск.

Далее будущему колесу придаются характерные для кованых изделий прочностные характеристики. Для этого оно закаливается по классической технологии:

  • сначала диск разогревается до температур свыше 500 градусов;
  • далее он помещается в воду, благодаря чему быстро охлаждается.

После этого металл в определенных условиях искусственно «состаривается». Благодаря этому выравнивается его структура, снимаются механические напряжения в структуре сплава. Далее делается случайная выборка для оценки качественных характеристик.

Если партия соответствует заявленным требованиям и критериям, то практически готовые диски направляются в токарный цех. Здесь убирается образовавшийся при прессовании облой, просверливаются крепежные и посадочные отверстия, вырезается выбранный дизайн. Все работы выполняются, как правило, на станках с использованием ЧПУ, что обеспечивает одновременно высокую скорость и качество обработки.

Здесь нужно развенчать миф об ограниченности выбора дизайнов для кованых дисков. На самом деле их можно сделать практически с любым узором, ограничением здесь будет только требуемая выносливость их конструкции.

: Какие диски лучше литые или штампованные.

Чем отличаются кованые диски от литых

Итак, ключевыми отличиями кованых моделей от более распространенного литья являются следующие моменты:

  • Процедура производства кованных дисков требует больше времени и включает в себя множество этапов. При этом после каждого производственного этапа производится контроль качества.
  • Кованные диски более прочные и пластичные. При сильных ударах они не разрушаются, а деформируются, оставляя возможность для ремонта.
  • Кованные диски имеет меньший вес. Обычно экономия составляет 20-30%.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой вылет диска на ваз 2114

Однако было бы ошибочным утверждать, что кованые диски по всем параметрам лучше литых. Главным их минусом можно назвать высокую цену – за кованые ободы придется отдать в несколько раз больше денег. Поэтому ставят такие колеса, как правило, на автомобили премиум-класса.

Кроме того, высокая ударопрочность кованых изделий играет одновременно и положительную, и отрицательную роль. С одной стороны, такие диски максимально долговечны. С другой же стороны, при попадании в глубокую яму, наезде на всей скорости на бордюр и т.д. все деформационное усилие передастся на подвеску, в результате чего она может получить существенные повреждения.

: Что такое вылет диска ET и на что влияет.

Что лучше: кованые диски или литые

Однозначного ответа здесь быть не может. Все зависит от конкретной ситуации:

  • Для относительно недорогих машин, которые эксплуатируются преимущественно на хороших дорогах и не имеют усиленной подвески, лучше выбрать литые диски. В таких условиях и при внимательном вождении их прочности будет достаточно. А сравнительно доступная цена не станет слишком уж серьезным ущербом для вашего бюджета.
  • Для автомобилей, которые часто бывают на серьезном бездорожье, обладают внушительной массой и/или усиленной подвеской, лучше выбрать кованые модели, которые гораздо эффективнее выдерживают нагрузки. Такие колеса, в частности, пользуются достаточно высоким спросом среди владельцев внедорожников премиум-класса.

Также нужно помнить, что при выборе любых дисков и других запчастей нужно отдавать предпочтение известным производителям, гарантирующим качество своей продукции.

: Как правильно хранить шины для максимальной сохранности.

на тему

Источник: https://AvtoNov.com/%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5/

Информация о кованых дисках — что нужно знать

30/04/2019

Ковка является вторым способом производства легкосплавных дисков. Кованые колесные дискиНа языке специалистов, ее называют горячей объемной штамповкой. Поэтому и про кованые диски иногда говорят: «штампованные» (не путать со штампованными дисками из стали).

Кованые диски — плюсы

В отличие от литья при производстве кованого диска получается более высокая прочность: измельченные и деформированные зерна вытягиваются в нужном направлении. Так получается волокнистая структура кованого диска, позволяющая уменьшать толщину стенок. По сравнению с литым, кованый диск тоньше примерно на 20 %.

Такая тонкость при высокой прочности снижает вес кованых дисков. Они легче литых на 20-30 % и легче стальных дисков на 30-50%. Из-за отличной пластичности такой колесный диск после удара не разрушается, а деформируется примерно также как и стальной.

Кроме того, штампованные диски из магния славятся своей стойкостью к коррозии, а кованые диски из алюминия и вовсе не требуют никакого лакокрасочного покрытия.

Специалисты говорят, что кованый диск соединил в себе все преимущества (стального штампованного и литого) аналогов. И не забыл избавиться от недостатков своих собратьев.

Кованые диски — минусы

По большому счету, минус у такого диска только один — стоимость изделия, увеличенная из-за низкого коэффициента использования материала (30-40 %).

Кованые диски: технология производства

Как же делают кованый диск? Заготовка разогревается до состояния, когда сплав становится очень пластичным (около 400-470 0С). Потом податливую чушку специальным прессом вминают в подготовленную форму.

На этом промежуточном этапе получается поковка — болванка, похожая на колесо. В зависимости от составляющих сплава заготовка может обрабатываться термически или двигаться дальше. Если присутствует термическая обработка, значит, диск закаляют и делают старение.

После этого поковке нужна механическая обработка и декоративное покрытие.

Описанная технология производства позволяет получить кованый диск из такого материала, который имеет прочность сопоставимую с прочностью стали. И пластичность, пониженную не более чем на двадцать-тридцать процентов. При изготовлении кованых дисков чаще всего применяют сплавы, имеющие в своей основе алюминий и магний.

Как появились российские кованые диски

В нашей стране история с производством кованых дисков сильно отличается от ситуаций во всем остальном мире. Во многих государствах кованые диски устанавливают на гоночные и дорогие спортивные автомобили. Например, российские кованые диски Ступинского металлургического комбината много лет закупали японцы.

У нас же в последнее время кованые диски стали выпускать предприятия ВПК (военно-промышленного комплекса). Их подтолкнули конверсия и новые требования рынка. Диски в их исполнении стали значительно дешевле иностранных аналогов. Так, по сравнению с западными образцами, российские кованые диски могут стоить меньше в 10 раз! При этом, качество наших дисков ничем не уступает иностранному.

Многие зарубежные изготовители не в состоянии позволить себе вложения, подобные нашим конверсионным. Поэтому в западных странах чаще всего на автомобилях можно увидеть лишь литые диски. Производство такого типа легкосплавных колес у них доходит до 80 %.

Наш прогноз: в России ковка будет или дорожать, причем очень сильно, или уступит на рынке литым дискам, если изготовители не начнут тратить больше денег на замену стареющего оборудования.

Источник: https://www.kolesa-darom.ru/articles/informatsiya-o-kovanykh-diskakh-chto-nuzhno-znat/

Как отличить литые диски от кованых

Подбирая колесные диски из широкого современного ассортимента, растеряться может не только автомобилист-новичок, но и бывалый водитель с многолетним стажем. Даже знание базовой информации о существующих типах комплектующих не предоставляет гарантию того, что будут куплены действительно качественные и подходящие диски.

Один из полезных навыков, который поможет при выборе комплектующих, это умение различать штампованные, литые и кованые диски. Несмотря на то, что эти изделия выполняют одинаковые функции, они изготавливаются по совершенно разным технологиям и обладают различными характеристиками.

В сравнении с литыми кованые диски могут похвастаться большей прочностью, износостойкостью и долговечностью. Однако при визуальном осмотре различить эти модели вовсе нелегко.

Литые диски: отличия от других видов, технология производства

Главными преимуществами литых комплектующих выступает разнообразие их форм и дизайнов, довольно доступная стоимость и удовлетворительный уровень прочности. Также немаловажной особенностью является их сниженный (в сравнении со стальными дисками) вес.

Литые диски изготавливают методом заливки расплавленного металла в специальные формы. Обычным ингредиентом для сплава становится алюминий, к нему подмешивают другие цветные металлы. Иногда производители используют магний.

Качество и характеристики готового изделия напрямую зависят от соблюдения технологии, точности, с которой был подготовлен сплав, а также от качества формы. Очень важным этапом становится финишная обработка диска (нанесение специального покрытия и покраска).

Как правило, стоимость литых дисков отражает их качество, поэтому не нужно экономить и выбирать самые дешевые. Специалисты рекомендуют покупать диски проверенных брендов или сделать ставку на компанию, которая выпускает действительно качественные реплики.

Что такое кованые диски: отличия и специфические характеристики

Фактически, кованные комплектующие правильнее было бы называть дисками, созданными при помощи метода горячей объемной штамповки в закрытых матрицах. Конечно, такое название крайне неудобно произносить, поэтому производители и потребители повсеместно применяют термин «кованые диски».

Такие изделия изготавливаются по очень сложной технологии на высокоточном и мощном оборудовании. В основе сплава, из которого делают кованые комплектующие, лежит алюминий. К нему добавляют магний, медь, марганец, кремний и другие компоненты. В начале из сплава отливают заготовки, после отправляющиеся в кузнечно-прессовый цех. Полученные в результате прессовки круги нагревают и штампуют на специальном оборудовании, позже заготовки направляются  в  печь и снова штампуются.

Для придания будущему диску главных характеристик, за которые так ценятся кованые изделия, заготовку подвергают закалке. На завершающем этапе диск шлифуют, изменяют его поверхность в соответствии с запланированным дизайном и формируют отверстие под ниппель.

Кованые диски обладают целым рядом свойств, которые чрезвычайно ценят автомобилисты:

  • высокая прочность;
  • малый вес;
  • пластичность;
  • внешняя привлекательность;
  • длительный срок службы;
  • щадящее отношение к деталям ходовой части;
  • возможность ремонта деформаций и повреждений.

К недостаткам многие относят высокую стоимость таких моделей. Эта особенность обусловлена сложной технологией и высокими затратами на производственный процесс.

Интересно, что отличить кованые изделия от литых не всегда просто. Внешне они очень похожи и, чтобы не попасть впросак, стоит знать несколько методов, помогающих отделить их друг от друга.  

Внешним сходством этих двух типов дисков могут воспользоваться недобросовестные продавцы или перекупщики. Первое, на что необходимо обратить внимание, это вес диска.

В среднем, кованное изделие с диаметром 15 дюймов не должно иметь  массу, большую чем 4-5 кг. При этом литой диск с таким же размером будет весить не меньше 7-8 кг. За счет такого разительного отличия можно довольно просто определить, по какой технологии был изготовлен тот или иной диск.

Однако из этого правила существуют исключения: некоторые компании применяют устаревшие технологии, поэтому их кованые изделия по весу практически такие же, как литые.

Второй признак касается формы комплектующих. Обычно литые диски не проходят фрезеровку и токарную обработку. Их кромка может иметь неровности, что совершенно несвойственно кованым дискам.

Наиболее очевидным признаком, который помогает быстро отличить литые комплектующие от кованых, становится характер нанесения надписей. На литых дисках они выпуклые, а на кованых – вдавленные.

Чтобы развеять все сомнения, стоит заглянуть в спецификацию на конкретный вид товара. В документах на кованые диски будет фигурировать слово «FORGED». Правда, мелкие фирмы-производители не гнушаются обманывать покупателей, проставляя несоответствующие данные и маркировку.

И на последок стоит еще раз напомнить, что кованые комплектующие гораздо дороже литых. Но этот факт не останавливает любителей наживы, которые намеренно завышают ценник.

В интернет-магазине Инфошина вы сможете приобрести только качественные диски с гарантией от производителя. Чтобы подобрать комплектующие с определенными параметрами, стоит обратиться к консультанту по одному из номеров телефона или онлайн.

Источник: https://infoshina.com.ua/info/stati/kak-otlichit-litye-diski-ot-kovanyh.html

Как отличить кованый диск от литого

2394 Просмотров

Колесные диски — это не только незаменимый элемент декора, но и залог безопасности при управлении автомобилем. Выбор подобных комплектующих достаточно ответственен, поэтому без специальных знаний вероятность приобрести удачную модель крайне мала. Сегодня мы расскажем о литых и кованых дисках, а также выясним, какие именно лучше и почему.

Дешево и красиво

Если отбросить все мысли о приобретении простых штампованных дисков, то лучше всего сделать выбор в пользу комплектующих литого типа, которые можно найти практически в любом автомагазине.

Литые детали производятся по достаточно сложной технологии, что, однако, вовсе не означает их дороговизну. Производство литья включает в себя несколько этапов. Первый из них — подготовка специального сплава.

Как правило, в основе подобных комплектующих лежит сплав из магния и алюминия. Такой состав обладает сравнительно небольшим весом, но в то же время обладает достаточной прочностью и устойчивостью к повышенным нагрузкам.

После подготовки сплава, начинается непосредственно процесс литья, раскаленный состав заливается в специально подготовленную форму и остывает. За это время литой диск отвердевает, крепнет и визуально похож на конечный продукт, который можно видеть на полках магазинов.

Перед окраской литой диск проходит процедуру закалки, которая производится по методу искусственного старения. Это позволяет снять повышенную нагрузку на внутреннее пространство детали и, тем самым, повысить ее прочность.

Для тех, кто не привык экономить

Кованые диски, в отличие от литых, производятся по более сложной и трудоемкой технологии. Определить их можно по наличию слова «Forged» не ободе. Более того, разница заключается в том, что кованые диски значительно легче и имеют несколько более тонкий обод. Их Тем не менее, это позволило им достигнуть высокой прочности и устойчивости к деформациям, чего не хватает наиболее недорогим моделям в линейке литых комплектующих.

Тем не менее, утверждать, что кованые диски изготавливаются в процессе ковки, не совсем верно. В основе изготовления таких комплектующих — штамповка при помощи специальных станков и целой системы агрегатов, которые представляют собой единую производственную линию.

Таким образом, в отличие от литых «собратьев», заранее подготовленный сплав, штампуется при помощи специальных массивных конструкций. Загнанная в форму деталь, немедленно подвергается дальнейшей обработке.

В первую очередь, деталь отправляется на дефектовку фрезерным станком, где отшлифовываются все неровности и визуальные дефекты. Затем производится искусственное старение, укрепление металла и его последующая окраска.

Определяем лидера

Теперь, когда процессы изготовления литых и кованых дисков известны, можно сделать выводы то том, какие из них лучше и почему.

Литье — наиболее недорогой и бюджетный вариант, а потому спрос на подобные комплектующие необычайно высок, да и ассортимент у них гораздо выше, чем у кованых деталей.

Тем не менее, без недостатков здесь не обошлось. К примеру, подобные комплектующие не способны сдерживать удары при наездах на ухабы и неровности и достаточно быстро теряют форму. Более того, пригодность такой детали к ремонту более чем низкая. Трещины можно сварить и укрепить, но безопасность передвижения на таком автомобиле весьма сомнительна.

Что касается дисков, изготовленных при помощи ковки, то здесь ситуация оказывается несколько лучше. Сплав гораздо тверже и лучше справляется с сопротивлением деформации, а потому долговечность такой детали достаточно высока. Кроме того, ремонт осуществляется при помощи прокатывания, а такой метод достаточно дешев и прост.

Какие недостатки имеет подобная конструкция? Здесь можно упомянуть высокую стоимость подобных комплектующих. Ассортимент, кроме того, несколько ниже, чем у литья, а большинство моделей подходят лишь премиум-классу автомобилей.

Подводя итоги

Несмотря на невысокую цену литья, детали, произведенные путем ковки, оказываются более надежными и долговечными. Однако из-за высокой цены, они имеют низкую популярность и приобретаются, в-основном, на автомобили премиум- и бизнес- класса, и недоступны для менее дорогих авто.

Источник: https://portalmashin.ru/service/suspension/kak-otlichit-kovanyj-disk-ot-litogo.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер