Как определить износ зимней резины

Когда зимние шины уже не пригодны? Вот признаки

как определить износ зимней резины

Автомобильные шины стареют при использовании и хранении. На их долговечность также влияют грязь, температура и количество выполненных ремонтов. Как распознать признаки повреждения или износа зимней резины?

Зимой водитель подвергается ряду опасностей. Одним из наиболее опасных является риск заноса во время вождения, при запуске или торможении. В настоящее время подавляющее большинство автомобилей имеют систему ABS для предотвращения блокировки колес.

Все больше автомобилей оснащаются системой ESP, защищающей от недостаточной и избыточной поворачиваемости, или системой ASR, предотвращающей проскальзывание ведущих колес. В настоящее время модные внедорожники и некоторые автомобили премиум-класса оснащены полным приводом, чаще всего (для удобства пользователя) автоматически включается.

Но ни одна из этих продвинутых систем не будет работать должным образом, если автомобиль изношен.

То же самое относится и к работе водителя. Даже самый лучший водитель, который соответствует правилам. с отличными рефлексами и современным автомобилем, не сможет избежать аварии. Это может быть буквально несколько метров. Причиной будут изношенные шины, и именно их протектор.

Исследование Moto Data 2017 показало, что 76% польских водителей делают сезонные замены шин. А как насчет остальных 24%? Некоторые ездят на всесезонных шинах, что является приемлемым и во многих случаях разумным решением. А остальные? Не меняют шины. Либо ездят летом или зимой, круглый год на одних.

Это возможно. Опять же, давайте посмотрим на результаты исследования Moto Data 2017. Самая большая группа водителей покупает шины непосредственно в автомобильной мастерской или в сервисе шин — их 36%. Тем не менее, исследование также показало нечто очень тревожное — 16% водителей покупают подержанные зимние шины. И там почти никто не покупает набор. Если изнашивается одна шина в автомобиле, на ее место покупается замена.

2% водителей покупают новые шины в торговых сетях. Восстановленные шины часто продаются там как новые. Они имеют немного более низкую цену, чем действительно новые шины, и многие водители попадают в ловушку этой цены, покупая восстановленный использованный продукт.

Каждый водитель должен помнить, что лучше купить самый дешевый комплект или две новые шины, чем покупать использованные или восстановленные шины. В то же время многие специалисты предостерегают от покупки самых дешевых шин из Китая. Бюджетные, европейские обычно стоят не на дороже, поэтому экономия скромная, а риск высокий.

Даже самый лучший комплект зимних шин изнашивается во время использования. На скорость его износа влияет стиль вождения (агрессивный режим значительно ускоряет износ шин), техническое состояние автомобиля (правильная геометрия, эффективная подвеска), а также способ хранения шин. Количество ремонтов в мастерских по вулканизации также влияет на срок службы шин (подробнее об этом ниже).

Каждый водитель должен быть в состоянии определить, могут ли зимние шины быть установлены и использоваться в следующем сезоне. Безопасность шин и других участников дорожного движения зависит от состояния шин.

Почему состояние зимних (или всесезонных) шин так важно для безопасности?

Каждая шина состоит из двух основных частей: первая — это конструкция, а другая — протектор. Наиболее важными задачами протектора являются обеспечение тяги колес, быстрая передача мощности от двигателя, а также достаточно короткий тормозной путь.

Протектор изготовлен из двух видов резины, натуральной и синтетической, а также ряда аксессуаров, которые являются секретом каждого производителя шин. Протектор имеет особый рисунок. Его можно отличить по выступам (также называемым прокладками), ребрам (выступы, покрывающие всю окружность шины), продольными и поперечными канавками и прорезями, то есть микропроводами, покрывающими выступы протектора.

  • Каждый компонент протектора играет определенную роль. Например, рейки, хотя и самые маленькие, отвечают за тяговое усилие и тормозной путь, а канавки отводят воду из-под колес.
  • Протектор новой шины имеет высоту около 9 мм. Во время движения протектор постепенно стирается. Чем оно ниже, тем больше тормозной путь автомобиля, потому что ламели не могут выполнять свою работу должным образом. Более низкий протектор также означает меньшую емкость канавки, что приводит к ухудшению отвода воды и слякоти. И это грозит аквапланированием, проскальзыванием. И не только в морозные дни, но и после каждого дождя.
  • Поврежденная шина с трещинами, боковым повреждением или с многочисленными ремонтами может выстрелить (лопнуть) во время вождения. И это почти всегда приводит к несчастному случаю. Очень старая шина, которой более 10 лет, несет подобную угрозу.

В случае восстановленных шин были случаи отслоения протектора. Кроме того, никто не знает, к какому дизайну был применен новый протектор. Сколько лет было шине и в каком состоянии?

В конце этого параграфа краткий ответ на вопрос: почему вы должны использовать зимние шины или всесезонные шины зимой? Летние и зимние шины, а также всесезонные шины отличаются друг от друга не только внешним видом протектора, но и составом резиновой смеси, из которой они изготовлены. В зимних и всесезонных шинах, при низких температурах резиновая смесь не затвердевает. И это происходит в летней резине. Каков эффект этого? Фатальная хватка.

Как вы можете распознать, что зимняя шина больше не пригодна?

Водитель должен обратить внимание на многие аспекты.

Высота протектора шины составляет менее 1,6 мм. Это предельное значение, установленное законодательством. Вождение на шинах с меньшим протектором может привести к штрафу.

Производители шин рекомендуют заменять зимние и всесезонные шины, если протектор имеет высоту менее 4 мм. Почему это стоит делать? Многие автомобильные журналы по всему миру проводят испытания зимних шин.

Каждое из них показало, что тормозной путь автомобиля с протекторными шинами высотой 3 мм был на 6 (в случае мокрых поверхностей) и на 10 (в случае покрытых снегом) метров больше, чем в автомобиле с шинами с протектором 4 мм.

Эти несколько дополнительных метров могут привести к трагедии и материальному ущербу.

Водитель может сам измерить высоту протектора.

  • Шину ремонтировали более трех раз. Рядом с местом ремонта появился еще один прокол. Легковая шина может быть отремонтирована до трех раз. После четвертого прокола его нужно заменить на новый.
  • Шину можно отремонтировать после второго прокола, только если каждое повреждение правильно разнесено. Если мы разделим шину на три равные части (определяемые углами с радиусом 120 градусов), то любое повреждение должно быть в «своей» части. Если второе или третье место появляется рядом с ранее отремонтированным участком — шину следует заменить на новую.
  • Шине более 10 лет. Она может иметь красивый внешний вид и высокий протектор. Но старая резина создает риск повреждения шин.

Как читать возраст самостоятельно? Он написан на боковой поверхности шины в виде четырехзначного кода. Первые две цифры — следующая неделя года, а последние две — год.

Например, код 3511 означает, что шина была изготовлена ​​на 35-й неделе 2011 года.

  • Шина деформирована. Например, она не имеет форму круга, она просто напоминает букву О. Пример? Шина плохо хранилась — водитель мог повесить ее в гараже на крючок, что вызвало повреждение.
  • Шина изношена неравномерно. Протектор обрезается (изнашивается сильнее с одной стороны), надрезается (имеет вид зубьев пилы) или более сильно изнашивается в центре шины.

Помимо использования новых шин, необходимо устранить причину повреждения. Это может быть, например, неустановленная геометрия подвески.

  • У шины есть выпуклости на стороне. Они могут быть вызваны быстрым заездом на высокий бордюр.
  • Шина имеет явные механические повреждения снаружи (порезы) на протекторе или сбоку. Чаще всего они вызваны агрессивным движением по слабой поверхности или трением о острые элементы.
  • Шины трещины изнутри. Чаще всего это вина производителя шин. Многие производители заменяют потрескавшиеся шины по гарантии.
  • Шина имеет поврежденный борт. Это элемент, который обеспечивает герметичность бескамерных шин. Нога сидит прямо на краю обода. Если борт поврежден, воздух всегда покинет шину.
  • Прочие механические повреждения — отрыв протектора и других компонентов шины.
  • Изменение цвета резины. Это эффект химических веществ. Резина чувствительна к ряду веществ, которые наносят необратимый ущерб.

Можно ли прогнозировать износ шин? Когда они должны контролироваться?

Износ шин можно предсказать. Новые шины обычно служат до 5 лет. Как мы уже знаем, шины старше 10 лет со дня изготовления устанавливать не следует.

Если водитель проезжает примерно один и тот же пробег в год (например, от 15 000 до 20 000 км), он может измерить высоту протектора после каждого завершенного зимнего сезона. Затем он может рассчитать, что средний рисунок протектора уменьшается, например, на 1,0–1,2 мм каждый сезон. И он будет знать, когда он достигнет предела.

Износ с всесезонными шинами немного быстрее, чем с сезонными.

В конце сезона стоит тщательно проверить шины, и если они уже сильно изношены, а их протектор имеет предельное значение, нет смысла их хранить.

Вы также должны всегда обращаться за помощью к специалисту, который меняет шины. Вулканизатор определенно определит, может ли данная шина выдерживать один или несколько сезонов.

Хороший специалист установит шины в соответствии с правилами, проверит состояние колесных дисков (при необходимости выпрямит их) и соответствующим образом отрегулирует колеса.

Он также сможет обнаружить любые повреждения шин и ободов (особенно алюминиевых) и, при необходимости, проконсультировать по выбору новых шин.

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/kogda-zimnie-shiny-uzhe-ne-prigodny-vot-priznaki

Износ протектора шин, индикатор на резине

как определить износ зимней резины

Шины являются одной из самых важных деталей автомобиля, поэтому следить за ними стоит крайне внимательно. Не забывайте периодически измерять величину износа протектора Ваших покрышек, читайте в этой статье как это делать правильно.

Предельный износ для легковых, грузовых и мотоциклетных шин

Предельно допустимый износ шин на транспортных средствах, эксплуатируемых на территории России и близлежащих стран регулируется правилами дорожного движения (пункт 5.1) и составляет:

  • 1.6 мм для легковых авто летних и 4.0 мм для зимних шин;
  • 1.0 мм для грузовых машин;
  • 0.8 мм для мотоциклов.

Выше представленные показатели не являются руководством к действию для водителей, которые заботятся о свое безопасности. Мы рекомендуем менять покрышки уже после износа до глубины протектора до 4 миллиметров, ведь чем ниже его высота, тем выше вероятность потерять контроль над авто в следствии аквапланирования.

Справка: Аквапланирование – эффект полной или частичной потери управления над машиной вследствие въезда в глубокую лужу и всплывания покрышки над поверхностью воду.

Сцепление с дорогой в луже фото

Кроме того, в зимнюю пору времени изношенные шины хуже тормозят и управляются на ледяной и снежной дороге.

Сравнение торможения зима фото

Как измерять высоту протектора

Самостоятельно измерять, какая высота протектора у шин весьма просто. Вам понадобиться штангенциркуль, измерительную штангу которого необходимо опустить внутрь протектора на канавках колеса по всей ширине и снять показания. Глубиной считается самое наименьшее показание.

Если же под рукой у Вас нет такого точного инструмента – не беда. Снять показания можно и с помощью обычной линейки и монетки. Вложите монетку в протектор и сделайте насечку о глубине, а затем замеряйте расстояние от крайней точки до Вашей метки.

Индикатор износа покрышек

Для удобства автолюбителей многие производители покрышек наносят на полотно протектора собственные метки, позволяющие измерять износ без каких-либо подручных средств. Наличие этого показателя указывают на боковине надписью TWI (Tread Wear Indication).

Каждый производитель по своему решил эту проблему. К примеру Nokian и Matador на протекторе наносят числовой показатель износа, по мере износа числа начинают пропадать с полотна. На многих шинах есть так называемые ребра жесткости, которые говорят о предельном истирании полотна.

Индикатор можно найти по треугольнику расположенному на боковине ската.

Неравномерный износ

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой неравномерного износа протектора шины. Причиной этого явления может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные:

    Избыточное давление дает повышенный износ центральной части протектора, тогда как слишком низкое стирает наружную часть шины. Узнать правильное давление в шинах можно в нашей таблице по ссылке.Часто бывает, что попадая в небольшую яму на колесах машины сбиваются настройки сход-развал, которые мало того, что влияют на управляемость, могут еще и подъедать колеса по бокам. Первыми признаками не правильных установок может быть невозможность ехать прямолинейно, то есть руль приходится подкручивать на ходу, чтобы машину не «тянуло» в сторону.Одна из причин неравномерного износа на протекторе – невозможность отбалансировать колесо на шиномонтажном верстаке из-за брака покрышки или же повреждений дисков. Это приводит к чрезмерному «подъеданию» полотна протектора, биению в руль и ухудшению управляемости. Старайтесь не использовать такие детали на своём авто, ведь Ваша безопасность дороже чем новые покрышки или колеса.Такая неисправность заставляет шины изнашиваться неравномерно кусками или пятнами, что приводит к биению в руль.

Временной износ

Кроме того, что снижается высота протектора, шины также подвержены временному старению. Резина во время езды подвержена воздействию дорожных реагентов, пыли и постоянным нагрузкам, которые непременно ведут к разложению резины. На протекторе появляются микро трещины и скат начинает «дубеть» то есть затвердевать со временем.

Поэтому в странах Европы принято менять шины уже через 5 лет эксплуатации независимо от высоты остаточного протектора. Такие покрышки обладают худшими показателями торможения, предельной скорости перестроения и т.п.

Влияние износа на управляемость

Со временем истирание шин приводит к ряду изменений в поведении машины. Что происходит с изношенными скатами:

  • Управляемость в тяжелых погодных условиях ухудшается;
  • На влажной, ледяной или снежной дороге тормозной путь увеличивается;
  • На сухой дороге изношенные колеса тормозят лучше, за счет снижения веса;
  • Расход топлива уменьшается, ведь чем ниже протектор, тем меньше сопротивление качению.

Несомненно езда на более сношенных колесах имеет и плюсы, но минусы более весомые, ведь могут стоить автомобилисту всей машины или даже жизни. Следите за своим транспортным средством, чтобы не стать жертвой экономии!

Износ протектора шин, индикатор на резине was last modified: Апрель 25th, 2017 by abc-tyre

Источник: http://abc-tyre.ru/iznos/

Как определить износ зимней резины: индикатор шин Nokian

как определить износ зимней резины

Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.

Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  С какого колеса прокачивать тормоза

На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:

  • перегрузка автомобиля;
  • плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
  • некачественный монтаж колес;
  • неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
  • нарушение балансировки колес;
  • халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
  • естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).

Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.

Виды стирания покрышек

1. Стирание по норме

Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.

Схема перестановки колес

2. Односторонний износ

Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.

3. Центральное и двухстороннее стирание

При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).

4. Стирание небольшими пятнами по окружности

При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.

Методы определения износа шин

При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров (зимняя резина) в зависимости от фирмы-производителя.

Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.

Замер с помощью линейки

Рекомендуем:  Шины Runflat: что это такое и в чем их особенности

Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.

Индикаторы Nokian и Bridgestone

Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора.

Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах. Для зимних резин глубина канавок протектора должна быть не менее четырех миллиметров.

как работает индикатор DSI Nokian.

Индикатор износа шин Nokian Hakkapeliitta 5 дополнительно оснащен специальной пиктограммой снежинки для определения зимнего стирания. Следует иметь в виду, что при пропадании данного индикатора, необходимо незамедлительно менять колеса на новые, ведь они уже не могут обеспечить должного сцепления на заснеженной дороге.

Индикаторы износа шин Bridgestone выглядят немного по-другому. Метка полного стирания представляет из себя небольшие стрелочки, которые расположены в шести местах на внешней стороне обода. Когда они проявляются, то это указывает, что остаточная высота протектора равна 1,6 мм.

Индикатор износа на 55%!, который есть только на зимней резине, представляет из себя ребристый выступ внутри протектора, он расположен в четырех местах по всей покрышке.

Если хотя бы в одном месте резина сравнялась с ними, то использовать ее в зимнее время года запрещено.

Нормы износа шин

Опасность «лысой резины» осознают не только простые водители – о ней беспокоятся и в правительстве. Именно поэтому на законодательном уровне большинства цивилизованных стран установлены нормы износа шин. Это правила, которые определяют минимально допустимый уровень стертости резины. В России, как и во многих других странах, минимально допустимая глубина профиля протектора для легковых шин равна 1,6 мм.

Даже при таком уровне износа риск аквапланирования и потери управляемости на мокрой дороге очень высок. Поэтому при достижении этой отметки специалисты настоятельно рекомендуют менять протектор. Запомните, необходимо систематически проверять уровень износа. В зависимости от различных факторов срок службы шин может значительно уменьшаться.

Быстрый износ резины чреват самыми негативными последствиями, поэтому важно знать причины данного процесса.

Износ протектора зимних шин

Протектор зимних шин свои функции прекращает выполнять при намного меньшем износе, нежели летних. Так, минимальная  остаточная глубина рисунка протектора зимней шины, который указывает на необходимость замены шины, – 4 мм. Эксплуатационные характеристики шин при остаточной глубине протектора ниже этого порога существенно ухудшаются. 

А если на прошлогодних шинах остаточная глубина протектора составляет примерно 5 мм, их может не хватить до конца зимнего сезона, а пора искать новые при 4 мм и меньше. В большинстве случаев никакой специальный инструмент для определения критического износа протектора не понадобится. индикатор износа есть на многих шинах в виде перемычки в основной канавке. Ее высота – 4 мм. Покрышку следует менять, если протектор дошел до перемычки.

Рекомендуем:  Почему не горят габаритные огни?

У зимних шин бывает индикатор остаточной глубины протектора в цифровом виде, перемычка критического износа и индикатор зимних свойств («снежинка»), который сигнализирует о ухудшении работы протектора зимой.После первого зимнего сезона эксплуатации, нужно помнить об этом, сцепные свойства шины уменьшаются на 10%!, характеристики продолжат ухудшаться с каждым сезоном, так как имеет место дополнительный фактор уменьшения эластичности резины.

В отличии от летних шин, шины используемые зимой быстрее приходят в негодность при езде по городскому асфальту. В таких шинах используется более мягкая резина, не рассчитанная на долгую эксплуатацию на асфальтовом покрытии. Также износ увеличивает и высокая скорость движения по асфальту. Зимние шины рассчитаны в большей степени на езду по снегу чем по асфальту.

Причины быстрого износа

Средние по ценовой категории шины обычно могут прослужить от 2 до 4 сезонов. Все зависит от факторов износа. Среди них можно выделить следующие: 

1)      Агрессивное вождение по твердому типу покрытия, использование дрифта для преодоления поворотов. Это наиболее губительный для шин фактор – протектор стирается очень быстро что может привести к аварии. 

2)      Езда на высокой скорости вытекает из предыдущего фактора и оказывает большую нагрузку на шины, что в конечном итоге значительно снижает их срок эксплуатации. 

3)      Некачественный состав резины. Осторожничать может каждый, но порой и аккуратное вождение не помогает предотвратить износ шин. Виной тому дешёвая и некачественная резина. Современные высокотехнологичные составы шин имеют увеличенный срок службы. Поэтому не стоит покупать протекторы без предварительного ознакомления с отзывами покупателей – 5 минут, потраченные на просмотр сведений о модели резины в интернете, могут сэкономить уйму времени и денег в будущем. 

4)      Превышение допустимой массы нагрузки на шины. Когда автомобиль загружен до отказа это влияет не только на его систему подвески, но и на протекторы. Чем больше весит машина тем большую силу трения испытывают шины. Во время езды трение минимально, но когда дело доходит до экстренного торможения или трогания с пробуксовкой, все меняется кардинально. В этих случаях протектор стирается гораздо быстрее, если автомобиль загружен «доверху». 

5)      Нарушение норм давления в шинах также негативно действует на протекторы. Слишком низкое давление может привести к появлению трещин на боковинах, слишком высокое – увеличивает нагрузку на всю плоскость резины. 

6)      Пропуск периода обкатки резины – распространенная ошибка среди неопытных водителей. Не стоит сразу перегружать покрышки высокой скоростью и агрессивным вождением, это обеспечит для них более длительные сроки эксплуатации.

Износ зимних шин 

Как правило, зимой шины изнашиваются, как может показаться, меньше. По крайней мере, так может подумать неопытный собственник автомобиля, который ещё не проездил более-менее активно свою первую зиму. Тут очень важно обратить внимание на то, что факторов изнашивания резины во время зимы не меньше, чем летом, не смотря на то, что дороги, вроде бы, должны быть занесены снегом. 

В связи с тем, что их регулярно очищают, на дороге постоянно находятся химические вещества, соль и песок, которые крайне негативно сказываются на состоянии резины. Мыть её постоянно невозможно, да и самое сильное воздействие все данные факторы оказывают именно во время движения по дороге.

Самая большая опасность заключается в том, что зимой можно использовать большее количество разновидностей резины, купить которую можно в магазине ShiniCom.ru, и она не всегда «попадает» именно на свой момент применения.

Так, например, владелец внедорожника может «обуть» машину в шипованную резину из расчёта поездки за город, где придётся бороться с реальными снежными заносами и ехать по льду. 

Однако по возвращении он сталкивается с очищенной от снега и свежеобработанной дорогой, покрытой кашей из кусочков льда, снега, песка и химических реагентов. Кроме того, невысокое качество асфальта очень способствует потере шипов. Так что справиться с этой ситуацией без существенного нарушения целостности шин водитель сможет, только если пользуется очень осторожной и качественной манерой езды, что случается не часто.

Зимние шины больше всего изнашиваются, если водитель не имеет опыта или специально выученных и отработанных навыков зимнего руления.

В таком случае он почти гарантировано будет попадать в заносы, слишком длительные торможения, в опасные ситуации, которые будут требовать от него необходимости экстренного торможения, что даже на снегу приводит к тому, что шины существенно изнашиваются и теряют шипы или ломают мелкие ламели.

Снег и особенно лёд могут приводить к повреждениям, которые больше похожи на столкновение с опасными твёрдыми предметами, типа бутылок или гвоздей на дороге.

К минимальному изнашиванию также приводит правильный разогрев мотора и запуск ходовой части, который сберегает автомобиль от того, что ему часто приходиться буксовать. Во время проворота колеса на одном месте оно и нагревается и ощущает большое трение о частички снега, в результате чего очень сильно изнашивается.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/kak-opredelit-iznos-zimney-reziny-indikator-shin/

Индикатор износа шин Nokian и Bridgestone. Определяем пригодность летней и зимней резины

Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.

Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.

На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:

  • перегрузка автомобиля;
  • плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
  • некачественный монтаж колес;
  • неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
  • нарушение балансировки колес;
  • халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
  • естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).

Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.

Как определить износ шин

Самый важный момент, на который стоит ориентироваться, чтобы понять, что износ шин стал критическим и их пора менять — это индикаторы износа, которые производители шин заботливо размещают на дне канавок рисунка протектора. Как правило, шинные бренды рассчитывают минимальную остаточную глубину протектора исходя из сохранения эксплуатационных характеристик шины, например скорость и количество отведения воды из пятна контакта.  

Пренебрегать своевременной заменой покрышеккатегорически не рекомендуется, так как от них зависитбезопасность людей, находящихся в автомобиле. 

Чем меньше остаточная глубина рисунка протектора шины, тем хуже она отводит воду из пятна контакта и, соответственно, тем выше риск аквапланирования. Износ, приближенный к максимально допустимому не позволит чувствовать себя уверенно в поворотах, а на гравийных и грунтовых дорогах проявится слабый зацеп.

Виды износа шин

География стирания покрышки может сказать и о других проблемах, связанных с вашим транспортным средством. Поэтому ее следует тщательно изучать. Существует пять наиболее популярных видов износа:

  • Нормальный. Сравните переднюю и заднюю пары колес. Учтите, что нагрузка на управляемые покрышки выше в два раза. В заднеприводных транспортных средствах, передние колеса изнашиваются больше по бокам, а задние наоборот — посередине. В переднеприводных машинах этот процесс проходит фактически равномерно.
  • Односторонний. Такой вид износа является свидетельством неверного развала-схождения колес: на внутренней стороне избыточно отрицательное значение, а на внешней — положительное.
  • Двухсторонний. В таком случае, следует откорректировать давление внутри покрышки. 
  • Пятнами. Является следствием проблем с подвеской или разбалансировки.
  • Пылеобразный. Может появиться при деформации колеса.

Факторы, влияющие на износ шин

Максимальный срок службы покрышки 10 лет. Проблемы с самим транспортным средством и внешние факторы могут стать причиной преждевременного выхода резины из строя, даже в первый год использования:

  • Частая перегрузка авто.
  • Дисбаланс колес.
  • Угловое колебание передних колес.
  • Непрофессиональное техобслуживание.
  • Неаккуратное вождение.
  • Сильный стук тормозного барабана.
  • Плохое дорожное покрытие.

Разумеется, покрышки плохого качества выйдут из строя гораздо быстрее, на что тоже стоит обратить внимание. К слову, даже если ваш автомобиль простоял десять лет в гараже, его резину все-равно нужно менять, несмотря на отсутствие внешних дефектов.

Способы проверки износа

Проверить пригодность покрышек к дальнейшему использованию можно несколькими способами. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Индикатор износа

Минимальная остаточная глубина рисунка протектора летних шин составляет 1,6 мм. Производители свои индикаторы износа обычно располагают тоже на этой высоте с небольшими допущениями в большую сторону. Измерить глубину их нахождения можно при помощи специального глубиномера или линейки. Во втором случае, значение может быть неточным. 

Найти эти индикаторы достаточно просто. Они располагаются на дне канавок рисунка протектора шины, а на боковине обозначаются специальной маркировкой TWI. Где-то эта маркировка может выглядеть как надпись, кто-то обозначает ее треугольником, а некоторые производители и вовсе рисуют пиктограммы с собственными логотипами.

Цифровой индикатор износа

Некоторые производители шин используют специальную систему цифр, которая помогает водителю определить уровень износа резины. На сегодняшний день, есть три основных типа цифровых индикаторов: 

  • С рядом цифр от 2 до 8. Маркировка осуществляется в милиметрах.
  • Сегментированные, в которых числа выдавлены в одном месте на разной глубине. По мере износа меняется значение, демонстрирующее степень стирания. 
  • С рядом цифр. Такая маркировка выполняется в процентном соотношении от высоты протектора.

Для определения износа покрышек таким способом, не требуются дополнительные приспособления. Все становится понятным при одном взгляде на резину.

Цветовое изменение шины

Интересный метод определения изношенности покрышек, который придумали китайские дизайнеры. Он предполагает изменение цвета шины, в зависимости от степени истирания. Постепенно, цвет протектора меняется с черного на ярко-оранжевый. 

Измеритель глубины профиля

Это прибор, который позволяет измерить глубину канавок протектора. В зависимости от модификации, он может быть как механическим, так и электронным. Проверка изношенности резины измерителем считается наиболее корректной, так как позволяет «точечно» обследовать каждый подозрительный участок шины. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вставить сосок в диск

Данные устройства широко представлены на рынке, и стоят недорого. Приобрести измеритель глубины протектора можно практически в любом автосалоне или в интернете.

Источник: https://avtotachki.com/kak-opredelit-iznos-shin/

Как определить износ шипованных шин, какой износ шин допускается

По сравнению с летними, зимние больше изнашиваются. Значительная часть нагрузки приходится на момент буксования, торможения и разгоны на обледенелых трассах. Помимо этого, на износ влияют химические реагенты на трассах. В результате этого ущерб наносится материалу колес, а протектор изнашивается во время контакта с твердым снегом и льдом.

Основные причины и параметры износа

Высота протектора – это первое, на что стоит обратить внимание. У шин, предназначенных для езды в холодное время года, этот показатель больше, нежели у летних аналогов. Но чтобы выявить степень износа, используют его предельную высоту.

  • Если этот порог достигнут, покрышка утрачивает первоначальные показатели. В среднем высота протектора составляет 9-11 миллиметра.
  • Если в автомобили есть дефекты амортизатора, то по периметру можно наблюдать уплотнения.
  • Износ протектора с середины начинается при высоком давлении. В случае, если оно начинает снижаться, то стираются плечевые боковины.
  • Если транспортное средство долго не эксплуатируется, то на автошинах появляется сплющивание. Если владелец не будет пользоваться машиной как минимум сезон, то оптимальным решением будет снятие покрышек и установка авто таким образом, чтобы на кузов не оказывалось давление.
  • У любителей резкого торможения определенные области колеса начинают заметно изнашиваться.
  • Острые края на передней части появляются при частой езде в условиях бездорожья.

Обычно в основание протектора производители добавляют каучуковые пупырышки, по которым и можно определить уровень износа. Если он достиг своего максимума, то эти отметки становятся на уровне с протектором. У американских покрышек присутствует собственный индикатор, который обозначается TWI.

Какие факторы вызывают преждевременный износ шин

Уровень давления является недостаточным. Снижение с 2 атмосфер до 1,5 приводит к увеличенному истиранию и расходу ГСМ. Проверять степень давления необходимо примерно раз в месяц.

Кроме того, ранний износ вызывают:

  • Повышенные нагрузки на авто, несоблюдения требований к индексу нагрузки для определенной марки.
  • Некорректный стиль вождения. Агрессивная или спортивная модель изнашивает их быстрее. К такому способу передвижения относят ускорение, торможение и вхождение в повороты с визгом;
  • Нерегулярное прохождение техобслуживания.
  • Во время монтажа покрышек не были соблюдены все требования.
  • Дисбаланс колес.

Неисправная ходовая часть и рулевое управление также могут сказаться на процессе истирания.

При каком износе менять шины

Прежде чем устанавливать прошлогоднюю сезонную резину, необходимо определить износ шин и убедиться, что они пригодны к использованию.

На летней резине средняя глубина протектора равна 8 мм, и если остаточная глубина составляет 1,6 миллиметра, то шину следует менять. Ведь возможность сцепления с дорогой такого изделия не отвечает нормам.

Несложно определить износ и шипованных зимних шин. Для этого типа резины значение составляет 10 мм. После того, как глубина опускается ниже 4 миллиметров, профессионалы советуют заменить покрышку.

У каждого владельца ТС собственный стиль вождения. На износ резины оказывают влияние многие факторы. Существуют нормы, пренебрежение которыми несет в себе опасность, так как повышаются риски стать участником ДТП и получить штраф в крупном размере.

В качестве «народных» способов проверки степени износа в наших широтах берут двухрублевую монету, вставляя его для этих целей вниз головой орла. Если можно рассмотреть макушку птицы на поверхности, то такую покрышку разрешается эксплуатировать и далее.

Источник: https://kolesadom.ru/kak-opredelit-iznos-zimnih-shipovannyh-shin/

Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань

14 апреля 2019 года

Все шинные тесты проводят с новыми, только-только прошедшими обкатку шинами. Любой автомобилист может повторить испытание на собственной машине и получит при этом схожий результат. Но только если покрышки на его автомобиле относительно свежие. Дело в том, что по мере износа шины все ее показатели меняются, причем не в лучшую сторону.

Какой же износ допускают ПДД?

Зимние шины

Зимние (или всесезонные) шины должны быть установлены согласно регламенту Таможенного союза на всех легковых автомобилях, эксплуатируемых в Российской федерации с 1 декабря по конец февраля. И остаточная глубина рисунка протектора должна быть больше 4 мм.

При обнаружении такого недостатка сотрудник ДПС вправе предъявить вам «управление неисправным ТС», за что положено предупреждение или штраф 500 рублей.

Почему именно 4 мм? Все просто. Зима в большинстве регионов нашей страны — это время, когда автомобиль редко ездит по асфальту. Дорога может быть заснеженной, обледенелой или покрытой слоем воды.

Но есть еще одно, довольно неприятное состояние — когда дорога покрыта размокшим снегом. При этом автомобиль склонен к так называемому слэшпленингу — «всплыванию» колес при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой. По сути, слэшпленинг — то же самое, что и более известное явление аквапланирования.

В обоих случаях между колесом и дорогой возникает клин, из-за которого и теряется сцепление. Только в случае с аквапланированием клин водяной, а в случае со слэшпленингом — снежный.

Промокший снег в чем-то сродни глубокой луже. Ведь толщина его слоя может достигать нескольких сантиметров. Поэтому очень важно, чтобы вода или снежно-водяная каша как можно быстрее отводились из зоны контакта протектора шины с дорожным покрытием. Для этого и нужна достаточная глубина канавок протектора шины. Ведь именно через них и отводится вода или мокрый снег. Мелкие канавки просто не справятся с большим количеством влаги.

Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора. Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора. Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.

Кроме того, протектор шины должен быть достаточно мягким, чтобы облегать все имеющиеся неровности ледяного или снегового покрытия, тогда и сцепление с ним будет лучше. Поэтому чем глубже канавки протектора, тем мягче сама шина. Вы, наверное, замечали, что пока протектор новый, высокий, то и отдельные его элементы относительно мягкие.

Но стоит им стереться до середины изначальной высоты, как они становятся менее податливыми.

Зимние шины отводят влагу и снежно-водяную смесь через канавки, расположенные по всей ширине протектора. Ближе к краям протектора площадь сечения канавок становится больше, ведь через них проходит большее количество влаги: и та, что гонится от центра шины, и та, что оказывается на дороге непосредственно под канавкой.Зимние шины отводят влагу и снежно-водяную смесь через канавки, расположенные по всей ширине протектора. Ближе к краям протектора площадь сечения канавок становится больше, ведь через них проходит большее количество влаги: и та, что гонится от центра шины, и та, что оказывается на дороге непосредственно под канавкой. У шипованных шин глубина протектора измеряется без учета выступания над ним шипов. Но, как правило, если остаточная глубина протектора шипованной покрышки составляет 4 мм, то и шипов в такой шине почти не осталось. Некоторые вылетели целиком, а от некоторых остался только корпус, который уже не цепляется за дорогу.У шипованных шин глубина протектора измеряется без учета выступания над ним шипов. Но, как правило, если остаточная глубина протектора шипованной покрышки составляет 4 мм, то и шипов в такой шине почти не осталось. Некоторые вылетели целиком, а от некоторых остался только корпус, который уже не цепляется за дорогу.

Следует учесть, что шипованная шина, потерявшая большую часть «гвоздей», не становится хорошей «липучкой». У неё другой состав резиновой смеси, она изначально несколько жестче — особенно тот слой протектора, к которому крепится основание шипа.

Единственное, на что способны зимние шины с высотой протектора меньше 4 мм, — это неспешная езда по летним дорогам. Грубо говоря, так можно «докатать шины». Продольная динамика, управляемость и шум вас не порадуют, но проходимость автомобиля по грязи будет немного выше, чем у летней резины.

Летние шины

В период с начала марта и до конца ноября, по закону, можно использовать любую резину (кроме шипованной — в три летних месяца).

Протектор летних шин обычно разделен широкими продольными канавками, предназначенными для отвода большого количества воды. Причем вода удаляется через такие канавки как по ходу движения шины, так и против. Поперечные канавки отводят влагу, в основном, с краев протектора.Протектор летних шин обычно разделен широкими продольными канавками, предназначенными для отвода большого количества воды. Причем вода удаляется через такие канавки как по ходу движения шины, так и против.

Поперечные канавки отводят влагу, в основном, с краев протектора. У летних шин жизнь проще, чем у зимних. Все, с чем они могут встретиться на дороге, это асфальт или мокрый асфальт. А еще глубокие лужи. И именно последние во многом определяют требования к остаточной глубине протектора. Когда глубина канавок летней шины становится меньше, чем 1,6 мм, отвод воды из пятна контакта становится практически невозможным.

Даже с остаточной глубиной протектора порядка 3 мм поведение шины на мокрой дороге далеко не безопасно. Но все зависит от скорости. При маневрах во дворе на небольшой скорости даже самая лысая шина вряд ли потеряет сцепление с дорогой.

Критический износ покрышки оценить очень легко. Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм.

Пока шина не сильно изношена, индикаторов не видно, но при предельном износе они проявляются как четкие поперечные полосы на протекторе.

Места расположения индикаторов износа показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».Места расположения индикаторов износа показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».

Всесезонные шины

В нашей стране есть регионы, где использование зимней резины считается нецелесообразным. Снег выпадает всего несколько раз за зиму и долго не лежит. В таких краях часто используют всесезонные шины. Такие шины — определенный компромисс.

Как зимние они работают немного хуже из-за относительно высокой твердости протекторной смеси резины. Но для летних условий эта твердость недостаточна, и они несколько быстрее изнашиваются.

Тем не менее многие солидные шинные фирмы выпускают всесезонки, в которых достигнут максимально возможный баланс потребительских качеств.

Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок. Соответственно, рисунок протектора получается направленным. То есть такую шину следует устанавливать на автомобиль особым образом, чтобы при движении вперед она вращалась в определенную сторону. Направление вращения указано на боковине шины.Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок. Соответственно, рисунок протектора получается направленным. То есть такую шину следует устанавливать на автомобиль особым образом, чтобы при движении вперед она вращалась в определенную сторону. Направление вращения указано на боковине шины. Наши испытания не раз подтверждали, что зимние нешипованные шины на асфальте изнашиваются в полтора раза быстрее летних. Тем, кто ездит на фрикционках круглый год, стоит призадуматься.Наши испытания не раз подтверждали, что зимние нешипованные шины на асфальте изнашиваются в полтора раза быстрее летних. Тем, кто ездит на фрикционках круглый год, стоит призадуматься.

Ограничения для всесезонок все те же: зимой высота протектора должна быть не меньше 4 мм, а летом — минимум 1,6 мм.

Срок годности шин

Согласно отечественным стандартам, срок использования шин составляет 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754–97 и 5513–97. Большинство автолюбителей знают, сколько лет их шинам. Первые пришли вместе с машиной, а потом о замене обычно не забывают- покупка довольно серьезная.

А еще на шине обычно есть дата изготовления. У разных производителей она маркируется по-разному. Как та или иная фирма маркирует шину, можно посмотреть на сайте производителя.

В России за использование старых шин ответственность не предусмотрена, но если при расследовании обстоятельств аварии станет ясно, что виной разрушения шины стала ее «старость», то решение может быть принято не в пользу владельца автомобиля с такими шинами.

Причем все равно, ездите ли вы или машина в основном стоит и лишь иногда выезжает. Дело в том, что на шины воздействует кислород и солнечные лучи, постепенно разрушающие резину и каркас шины. Конечно, не стоит нести старые, но совсем мало изношенные шины в утиль.

Просто помните, что прежних показателей ни у летних, ни у зимних возрастных покрышек не будет.

Дефекты шин

Конечно, мало кто станет заменять шину после обычного прокола гвоздем, но если повреждения серьезнее, то путь шине один — в утиль. К замене шины обычно приводят значительные повреждения боковины, крупные пробоины протектора, искривление каркаса шины или нарушения целостности бортовых колец. Неравномерный износ протектора с отдельными проплешинами и невозможность отбалансировать шину на исправном колесном диске также заставят заменить ее.

Некоторые водители ошибочно принимают за индикаторы износа вот такие цветные полосы, нанесенные поверх протектора шины. На самом деле это своего рода штрих-код, внутреннее обозначение, которое показывает работнику склада, какого размера или модели данная шина. На складах шины хранятся в вертикальном положении, поэтому боковины не видны сотрудникам. А полосы однозначно идентифицируют шину, и это облегчает работу.

Некоторые водители ошибочно принимают за индикаторы износа вот такие цветные полосы, нанесенные поверх протектора шины. На самом деле это своего рода штрих-код, внутреннее обозначение, которое показывает работнику склада, какого размера или модели данная шина. На складах шины хранятся в вертикальном положении, поэтому боковины не видны сотрудникам. А полосы однозначно идентифицируют шину, и это облегчает работу.

За границей

На деле отношение к шинам у нас в стране оказывается зачастую наплевательским. Подтверждением тому является изобилие предложений о продаже вроде «Б/у шины из Германии» — их там списали, а наши люди докатывают.

Вообще-то, все страны, подписавшие Женевскую и Венскую конвенции о дорожном движении, придерживаются одинаковых норм на остаточную высоту протектора летних шин — 1,6 мм. В остальном начинаются вариации.

Где-то зимние шины вообще не нужны — например, на Кипре или на Канарских островах. Обратите внимание, что в каких-то странах допустимо использовать только нешипованную зимнюю резину. На некоторых перевалах между Францией и Испанией обязательна установка цепей, причем на все четыре колеса. Зато, например, в Норвегии «запрещается использовать цепи между первым понедельником Пасхи и до 31 октября, если этому не противоречат погодные условия».

Вот так, дорожное движение на библейские даты завязано. А ведь дата Пасхи-то плавающая

***

Следите за глубиной протектора и возрастом шин. Ну а если собираетесь в путешествие зимой по Европе на своем автомобиле, то установите качественные нешипованные зимние шины с запасом по высоте протектора. Ведь после езды по скоростным автобанам износ резины может оказаться слишком велик, а до финальной точки путешествия будет еще далеко.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916696-kriticheskij-iznos-shin/

Как определить износ зимних шин — Авто-мастер

Контроль за состоянием шин относится к базовому уходу за автомобилем наравне с поддержанием чистоты в салоне и своевременной заменой лампочек в фарах. Но если о том, что пора ехать в химчистку, скажут пятна на обивке, а о визите к электрику напомнит электронный датчик или сниженная видимость ночью, в случае с покрышками придется проявить инициативу, потому что в их арсенале есть только опасные сигналы.

Рисунок протектора на шине

Зачем обращать внимание на износ

Основных аргументов пристально следить за состоянием шин три:

  1. Чтобы вовремя узнать о неисправностях, повлекших определенный тип износа. Например, стертая пятнами шина говорит о разбалансировке колес, которая может не только стать причиной вибрации, но и повлиять на работу и срок службы всей подвески.
  2. Ради безопасности. Глубина рисунка протектора напрямую связана с управляемостью автомобиля: чем мельче становятся ламели, тем хуже покрышка отводит грязь и воду, и поэтому повышается риск аквапланирования. В том же случае становится хуже сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь.
  3. Во избежание штрафа. Ч.1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает наказание в размере 500 рублей за управление ТС, если оно неисправно или состояние отдельных систем не соответствует нормам, указанным в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ. Прописаны там и минимальные значения глубины протектора шин в зависимости от их типа.

Срок службы автомобильных шин

Свойства покрышек разнятся в зависимости от их назначения: например, для производства беспрокольных шин, предназначенных для автомобилей с системой контроля давления и адаптированными подвесками, используют очень жесткую резину, а на внедорожных, часто имеющих дело с глиной и уклонами, делают более глубокие ламели. К ключевому условию эксплуатации, влияющему в том числе и на износ, относится и сезонное назначение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно переобувать зимнюю резину

Летняя резина

Отличается жесткостью материала и меньшей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется тем, что шинам не приходится противостоять перепадам температур (в гараже одна температура, на улице – совсем другая) и кардинальной разнице в покрытиях в течение одной-единственной поездки (например: снег, лед, асфальт). А для того, чтобы нивелировать влияние погоды на дорогу, достаточно тонких ламелей, способных отводить воду и грязь.

В итоге летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в течение всех 10 лет, которые чаще всего заявляют производители (по ГОСТ 4754 этот срок составляет 5 лет).

Зимняя резина

Зимним шинам приходится приспосабливаться к более экстремальным условиям: нужно, чтобы резина была устойчива к перепадам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри. При этом они должны обеспечить автомобилю надежное сцепление с заснеженными покрытиями и льдом.

Соответственно, ламели на покрышках делают шире и глубже (от 9 до 11 мм), а для их производства используют более мягкий и эластичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно быстрее. Особенно внимательно стоит отнестись к «липучке» – резина для нее пластичнее всего.

Поэтому, несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их стоит не реже, чем раз в четыре сезона или при пробеге от 40 тысяч км (для российских) до 80 тысяч км (такую максимальную цифру указывают китайские производители).

Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: первая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья и четвертая – год.

Дата производства покрышки

Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Но на срок годности шин, установленный ГОСТами и заявленный производителями, можно опираться лишь в идеальных условиях. К обстоятельствам, приближающим момент замены покрышек, относятся:

  1. Неправильное хранение. О таком можно говорить, если шины весь сезон находятся в чрезмерно сухом непроветриваемом месте под прямыми солнечными лучами, в окружении коррозийных металлов, масел, смазок и кислот. Важно и положение покрышек: если они на дисках, лучший способ хранения – подвесить, а резину без дисков правильнее поставить на ребро Такие условия сложно создать на балконе или в гараже, поэтому идеальным вариантом станут услуги автосервисов со специальными хранилищами.
  2. Правила хранения шин

  3. Некорректное давление в баллоне. Повышенное или пониженное – не имеет значения: в любом случае нагрузка на шины не изменится, а лишь неравномерно распределится, уменьшив пятна контакта с дорогой. В этих местах протектор и будет стираться в несколько раз быстрее обычного.
  4. Агрессивный стиль вождения. Из-за езды на высоких скоростях (выше 90 км/ч) и резких торможений даже самая жесткая резина истирается заметно быстрее.
  5. Качество дорожного покрытия. Ямы и бугры становятся причинами частых ударов, формирующих на резине вмятины.
  6. Систематические перегрузки автомобиля. Набитый до отказа багажник смещает центр тяжести автомобиля назад, и задние покрышки оказываются нагружены сильнее передних (не говоря о норме), что и приводит к их быстрому износу. А при постоянной перевозке тяжелых грузов страдают амортизаторы, тоже смягчающие нагрузку на колеса.

Виды износа шин и их причины

Даже если принято решение приобрести подержанные покрышки, не обязательно опираться лишь на заверения владельца. Условия их эксплуатации и нынешнее состояние можно определить по износу.

Нормальный

Говорит о том, что шины хранились правильно, а автомобиль был в хорошем техническом состоянии и не перегружался.

Центральный

Свидетельство того, что предыдущий владелец ездил на перекачанных шинах: пятно контакта сместилось в центр и поэтому протектор стерся быстрее именно там. Из-за перепадов температур чаще всего встречается на зимней резине.

Двусторонний

Очевидно, что давление в баллонах было ниже необходимого и автомобиль опирался на внешние ребра жесткости, на которых и видны сильные потертости.

Как образуется и выглядит двусторонний, центральный и нормальный износ покрышек

Односторонний

Его причинами могут быть деформированные диски или неправильная геометрия осей.

Пятнами

Чаще всего означает, что колеса отбалансированы некорректно. Если проблема не решается балансировкой, искать истоки нужно глубже: стоит проверить амортизаторы или рычаги.

Схема и причины одностороннего и неравномерного износа шин

Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси

Возможно, эти баллоны из разных партий – это легко определить по дате производства. Если нет, то причина может быть в схождении колес.

Пилообразный

Актуален для шин с блочным протектором и появляется после систематических поездок по покрытию плохого качества.

Пример пилообразного износа шины с блочным протектором

Как определить, насколько изношены шины

Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Чтобы сделать это правильно, нужно знать нормы глубины протектора для сезонных покрышек и порядок их оценки.

Допустимый износ протектора летней и зимней резины

В гл.5 п.1. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных стредств ПДД РФ установлены нормы износа в зависимости от типа ТС:

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.

При этом регламент не учитывает особенности летних и зимних шин, поэтому не указывает средние сроки, которые ходит резина до достижения этих отметок.

Индикатор износа шин

Отметки, обозначающие минимально допустимую глубину протектора, или показывающие текущую, считаются самым надежным показателем пригодности конкретной резины. И все же, ориентируясь на индикатор, стоит помнить о том, что рисунок на шине может быть стерт неравномерно.

Пример индикатора износа протектора

Как измерить протектор?

Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.

Формула для подсчета износа

Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида: 

I=(Hnew-Hnow)/(Hnew-Hmin)*100%

где I – износ, Hnew – высота протектора новой шины этой модели и размера, Hnow – фактическая высота протектора (минимальное значение), а Hmin – минимально допустимое значение высоты протектора.

Заключение

Даже оценивая состояние шин только визуально, можно получить ценную информацию об исправности автомобиля. А более глубокий анализ с измерениями позволит поддерживать его в надлежащем состоянии и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Источник: https://vianor14.ru/poleznoe/kak-opredelit-iznos-zimnih-shin.html

Как проверить б/у резину и износ шин, проверка колес при покупке авто

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация б\у шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее. 

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и б\у резины проверьте следующее:

  • Год выпуска резины;
  • Износ покрышки;
  • Глубину протектора;
  • Следы ремонта протектора;
  • Степень стертости сцепных кромок;
  • Наличие микротрещин;
  • Порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге. 

Год выпуска резины

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса.

Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто.

Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Глубина протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку. 

Следы ремонта

Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины. 

Степень стертости сцепных кромок

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения.

Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание.

Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте. 

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность.

При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины.

Использовать такую резину крайне не рекомендуется.         

Порезы и следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной б\у резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины.

Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара.

Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы. 

Покупка машины на зимней резине

Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

    • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
    • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.

Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • Год выпуска;
  • Количество владельцев;
  • Истинный пробег авто;
  • Участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • Использование автомобиля в такси;
  • Проведение ремонтных работ.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Источник: https://avtocod.ru/kak-proverit-kolesa-pri-pokupke-avtomobilya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Антигель для дизельного топлива какой лучше

Закрыть