Как делают кованые диски

Кованые диски

как делают кованые диски
2380 Просмотров

Диски — это одна из важнейших составляющих колеса автомобиля. От этой детали зависит не только внешний вид машины, но и безопасность передвижения. Наличие дефектов или нарушения геометрической формы могут привести к быстрому износу резины и плохой управляемости на высокой скорости. Сегодня мы рассмотрим кованые колесные диски и ответим на вопрос: так ли они хороши, как утверждают владельцы, и какими преимуществами и недостатками обладают.

Внешние особенности

Кованые диски практически не имеют визуального отличия от литых. И те, и другие имеют достаточно эффектный внешний вид, выделяются яркой окраской, неповторимым стилем и выглядят вполне современно. Более того, если не знать определенных тонкостей процесса изготовления и состава подобной детали, то успешно различить два представленных на рынке типа друг от друга вряд ли удастся.

Какие же особенности и преимущества имеют кованые диски? Как произвести визуальное их отличие от литых? В первую очередь, стоит обратить внимание на толщину обода.

Как правило, у автомобильных дисков кованого типа он достаточно тонкий. Такая особенность обусловлена большей прочностью и возможностью облегчить всю конструкцию без потери устойчивости к деформации.

К слову о весе, кованые диски значительно легче любых аналогов другого типа. Если верить официальным данным производителей, как правило, разница составляет порядка 30 процентов, по сравнению с литьем или штампованными моделями.

Тем не менее, главная отличительная особенность таких автомобильных дисков — это надпись Forged на ободе, с внешней его стороны. Она однозначно определяет тип диска, поэтому, если после визуальной оценки тип детали по-прежнему вызывает сомнения, на данном этапе они развеются.

Процесс изготовления

О том, как делают именно кованые диски, ходит немало слухов и легенд. Когда подобный товар появился на прилавках магазинов, большинство покупателей ошибочно предполагали, что изготовление производится при помощи непосредственно ковки, специально заготовленных гидравлических молотов или же ручной силы.

На деле это оказывается совсем не так, и кованые диски с процессом ковки соотносятся слабо. Однако, обо всем по порядку. Начинается изготовление дисков с подготовки необходимого сплава. Экспериментально было доказано, что для изготовления столь важных и прочных автомобильных конструкций предпочтительнее всего алюминиевый или магниевый сплавы.

Оба они обладают одним важным свойством: невысоким весом. В совокупности с необычайно высокой прочностью, это позволяет конструкции выдерживать сильные удары, термическую и физическую перегрузку, а также не подвергаться эрозии при использовании в неблагоприятном климате.

Для того, чтобы заготовленные кубы сплава приняли необходимую форму, необходимо применение специальных шаблонов. Такие шаблоны изготавливаются заранее из материала повышенной прочности по заготовленным объемным моделям, созданных при помощи программных средств.

Когда форма отлита, она подвергается закаливанию. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность переносить значительные нагрузки при штамповке и многократно использоваться при производстве. Кроме того, производится обязательная проверка соответствия изначальным пропорциям, во избежание возникновения производственного брака.

Затем форму устанавливают не специальный штамповочный станок. Его конструкция представляет из себя массивный металлический пресс, сила удара которого чрезвычайно высока. Молот оборудован гидравлическим приводом, это позволяет производить удары многократно.

Как было сказано выше, кованые диски делают из цельного куска сплава. Сплав кладется на штамповочную плиту, напротив заготовленной формы. Размер и масса заготовки определена заранее, во избежание погрешностей при изготовлении и возникновении брака.

На данном этапе производятся многократные удары по заготовке, и она постепенно загоняется в форму. При этом сплав становится значительно плотнее и прочнее, что положительно сказывается на качестве изготавливаемой конструкции.

Следующий этап — дефектовка конструкции. На этом этапе диск подвергается тщательной шлифовке, выравниванию и полировке. Здесь важно не допустить трещин, сколов и шероховатостей. В противном случае, деталь отправляется на переплавку и бракуется.

Перед окрашиванием специальной термостойкой краской производится процедура искусственного старения металла. Это позволяет повысить устойчивость детали к перегрузкам и деформациям, и, как следствие, увеличить общий срок службы диска.

О самом главном

Одним из главных преимуществ кованых конструкций — их феноменальная прочность. Исследования доказали, что кованый металл в несколько раз прочнее литого, и вероятность деформации диска при ударе минимальна.

Кроме того, высокая прочность применяемого сплава позволила значительно уменьшить вес самой конструкции. В сравнении с литыми и штампованными моделями, именно кованый тип является самым легким, что положительно сказывается на таких показателях, как расход топлива, долговечность подвески и ступицы.

Подобный тип дисков отлично ремонтируется и легко восстанавливает свою форму. Несмотря на то, что погнуть металл достаточно трудно даже при проезде значительных неровностей, иногда происходит и подобная неприятность. Кованый диск запросто выправляется методом прокатывания, как и штампованные модели. Такая услуга стоит весьма дёшево, поскольку технология крайне проста и распространена во всем мире.

Этот же факт можно назвать и недостатком. Вместо того, чтобы принимать удары на себя, диск полностью передает силу на подвеску, которая может пострадать. Но, тем не менее, главным минусом кованых деталей является их высокая стоимость. Как показывает практика, такие диски стоят в несколько раз дороже, чем литые, а потому большинство автовладельцев не могут их себе позволить.

Подводя итоги

Кованые диски — это прочная, надежная и долговечная конструкция, которая отлично себя зарекомендовала за все годы выпуска. Несмотря на немалую цену, такие диски с каждым годом набирают популярность и устанавливаются на большинство автомобилей бизнес-класса, что подтверждает исключительную надежность и долговечность применяемых комплектующих.

Источник: https://portalmashin.ru/service/suspension/kovanye-diski.html

Особенности производства кованых колесных дисков

как делают кованые диски

Количество производителей кованых дисков не так уж и велико. Буквально все кованые диски являются достаточно дорогими. А стоимость некоторых эксклюзивных дисков отличается от стоимости дисков для обычного потребления в десятки раз. Все это связано с дорогой технологией, по которой производятся кованые диски. И не все компании считают экономически обоснованным выпускать именно кованые диски.

Можно выделить несколько известных компаний, как отечественных, так и зарубежных, которые производят кованые диски. Причем они не только их производят, но и часто разрабатывают эксклюзивные модели. И у таких эксклюзивных дисков есть собственные дизайнеры. И диски не только отличаются дизайном, но имеют определенные технические характеристики, которые идеально будут подходить под ту или иную подвеску определенного автомобиля.

Вот список компаний, которые делают кованые диски, как у нас в стране, так и за рубежом:

  • Slik;
  • ВСМПО;
  • СМК (Авиатехнологии);
  • КраМЗ;
  • БКМПО;
  • Beneventi;
  • Rocksroad;
  • Solomon Alsberg;
  • AGForged.

Причем, что интересно, все иностранные производители кованых дисков развивались как производители различных узлов для автомобилей. Т.е. этот процесс был вполне естественный. А вот отечественные производители использовали технологии, которые были свойственны ВПК (военно-промышленному комплексу). А именно  на этих производствах были наиболее развиты все передовые технологии. И потом эти технологии там, где можно было, перетекли в обычную мирную промышленность.

Диски с кованым ободом

Есть особая категория дисков, которые с весьма большой натяжкой можно считать коваными. Такие диски выпускаются только за рубежом и отечественные производители именно таких дисков не производят. Суть таких дисков заключается в том, что они имеют только упрочненный обод. Диск производится по обычной технологии литья, а затем его отправляют на линию, где давлением упрочняется поверхность обода. Упрочнение происходит за счет сжимания зерен металла.

Формально  получается, что процедура ковки вроде как и есть. Но ведь ковке подвергается только одна часть диска, а остальная часть, условно говоря, остается сырой. Поэтому такие диски нельзя считать коваными. Хотя некоторые недобросовестные продавцы стараются представить их таковыми.

Отечественные производители кованых дисков такую технологию не используют и выпускают только кованые диски, в классическом понимании этого термина.

Как изготавливаются кованые диски?

Кованые диски – это диски, которые подвергаются горячей штамповке. Материалы, которые используются для кованых дисков точно такие же, как и для дисков, получаемых литьем. И начальная операция по изготовлению заготовки очень похожа на операцию по литью. А дальше начинаются различия.

Заготовка поступает на автоматическую линию, где подвергается горячей штамповке при помощи прессов. Причем прессование до нужного состояния происходит не за одну операцию. На первом этапе используется самый маломощный пресс. Следующий этап – заготовка попадает под пресс, который создает большее усилие. Далее еще один пресс с еще большим усилием. И так далее.

Обычно производственный цикл обработки давлением заканчивается на третьем прессе. Но в некоторых случаях может использоваться и четвертый, и пятый пресс. Для отечественных производителей характерно использование в одной линии трех прессов с различной мощностью и силой давления.

После этого кованая заготовка подвергается термической обработке двух типов: закалка и отпуск или старение металла. Отпуск нужен для того, чтобы снять внутренние напряжения внутри металла, которые появляются в результате обработки давлением и в результате термической обработки (закаливания).

Далее заготовка подвергается обработке на фрезерном станке. Во время этой обработки диск приобретает окончательный вид и форму. Далее диск может подвергаться гальваническим операциям, например, хромированию или воронению.

Предлагаем читателю отдохнуть от чтения и посмотреть видео о производстве кованых колесных дисков:

В чем отличие отечественных кованых дисков от импортных аналогов?

Прежде всего, существует отличие в цене. Отечественные диски существенно дешевле, чем кованые диски  иностранного производства. Но при этом, ничуть не уступают им механическими качествами. Но нужно признать, что модельный ряд отечественных дисков все-таки ограничен. У импортных кованых дисков есть масса дизайнерских решений, делающих диски совершенно уникальными. В отечественном дискостроении такая тенденция не наблюдается.

Источник: http://avtowithyou.ru/shiny-i-diski/osobennosti-proizvodstva-kovanyx-kolesnyx-diskov/

Как делают кованые диски, основные отличия

как делают кованые диски

Оснащение автомобиля различными аксессуарами является важным и ответственным процессом. Особое внимание здесь нужно уделить дискам. Сегодня на рынке представлен большой выбор таких изделий.

Среди всех возможных вариантов настоящие профессионалы отдают предпочтение кованым изделиям. На сайте http://wheelsboutique.moscow/cars/bmw/ можно найти широкий ассортимент такой продукции от известного производителя.

По своим техническим характеристикам, кованые изделия значительно превышают литые диски.

Поэтапное производство кованых изделий

Создание кованых дисков является сложным процессом, который состоит из нескольких этапов. Итак, что же собой представляет производство таких дисков:

  • Литье. Производство кованых изделий начинается с литейного цеха. Для их производства используют сплав, который состоит из алюминия с добавками меди, марганца и магния. Благодаря этому можно получить прочный и пластичный сплав, который идеально подойдет для производства современных дисков. Из такого сплава изготовляются цилиндры, диаметр которых составляет близко 200 мм.
  • Штамповка. В процессе штамповки из цилиндров формируются заготовки. При этом производится обрезка лишнего металла, который в дальнейшем идет на повторную переработку. После этого заготовки нагревают до определенной температуры и пропускают через пресс, в результате чего формируются блинчики. Штамповка производится в несколько этапов.
  • Завершающий этап. На этом этапе заготовки вновь поддаются нагреву и штамповки. В результате такого процесса получаются готовые диски. Перед тем как поставлять их на рынок, они проходят контроль геометрии. Если изделия отвечает всем нормам, то его можно смело ставить на прилавок.

Как сделать правильный выбор

Кованые диски обладают высокой прочностью и техническими характеристиками, что и обусловливает их сравнительно высокую стоимость. Учитывая это к их выбору нужно подойти очень внимательно. От выбора будет зависеть не только срок эксплуатации изделий, но и внешний вид всего автомобиля. Ведь, такие элементы всегда на виду у прохожих.

Среди всех возможных вариантов, стоит обратить внимание на проверенных производителей. Такие изделия можно приобрести в специализированных магазинах или на специальном сайте компании производитель. Покупка в интернете хороша тем, что можно неплохо сэкономить на дисках, а учитывая их сравнительно высокую стоимость, это является существенным достоинством.

Источник: https://automend.ru/news/kak-delayut-kovanye-diski-osnovnye-otlichiya/

Кованые диски: преимущества / Стоит ли ставить? Как подобрать?

Даже старый непривлекательный автомобиль может стать симпатичным, если на него установить красивые колёса. Наибольший эффект машине придают кованые диски. Если 25-30 лет назад достать такие обода было сложно, то в наше время рынок изобилует различными моделями колёс. Дополняет эстетичный внешний вид машины, практичность — от эксплуатации кованых дисков с целым рядом преимуществ.

Колёсный диск – это один из основных элементов конструкции автомобильного колеса. Основная функция диска, это передача крутящего момента от приводного вала, через покрышку, на дорожное полотно. Колесный диск состоит из двух элементов: сердцевины и обода. На легкосплавных моделях, эти компоненты составляют единое целое.

Обычный, стальной диск, изготавливается из двух частей, которые соединяются между собой сварными швами.

В конструкции могут быть использованы различные металлы: сталь, алюминий, титан, магний и медь. В основном, автомобили комплектуются стальными и алюминиевыми дисками. В недавнем прошлом, легкосплавные обода изготавливались из магния. Но на смену устаревшим технологиям и более дорогому металлу пришёл сплав из алюминия и титана.

Кованные колесные диски – особенности и преимущества

Кованые диски, являются элитой автомобильных колёс. Приобрести такие обода могут немногие автомобилисты, так как стоимость комплекта бывает очень высокой, в несколько раз превосходящей стальные или литые аналоги. Но, покупая кованые диски, автовладелец инвестирует в долгую эксплуатацию. В чём же их особенность и преимущество перед «литьём» или «штамповкой»?

  • Экономия. Уменьшается расход топлива. Официально доказано, что установка кованых дисков экономит до 10% горючего. Дело в том, что облегчение комплекта колёс всего на 16-20 кг, в эквиваленте облегчает машину на 100 -120 кг. Двигателю необходимо вырабатывать меньше энергии, чтобы обеспечить машине заводские характеристики динамики. Кроме этого, подвеска изнашивается менее интенсивно, что также бережёт личные средства.
  • Комфорт. Лёгкие кованые диски меньше подвержены выраженному дисбалансу. То есть, заметно снижается вибрация кузова. Кроме того, облегчается неподрессоренная масса, которая меньше передает силу удара на детали подвески. Автомобиль едет мягче, а водителю и пассажирам заметно комфортнее. Вместе с этим, машина намного отзывчивее и чувствительнее к командам рулевого колеса.
  • Динамика и безопасность. Улучшается разгон и уменьшается тормозной путь. Лёгкий кованый диск проще раскрутить приводным валам, а тормозным барабанам и суппортам — остановить его. Эти характеристики повышают нормы безопасности. Доказано, что облегчённый комплект колёс на 16-20 кг, сокращает тормозной путь на 6-10 метров. Тест проводился на легковых седанах класса: A, B, C и D. На автомобилях премиум класса и кроссоверах, также улучшается динамика разгона и сокращается тормозной путь. Но стоит сказать, что автомобили премиум сегмента, в большинстве случаев, уже на конвейере комплектуются коваными дисками.
  • Продолжительный ресурс. Кованые диски отличаются повышенной прочностью, по сравнению с «литьём» и «штамповкой». В большинстве случаев, эти колёса служат на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Быстрее порвётся резина или сломается подвеска, чем лопнет кованый диск. Вместе с этим, конструкция металла довольно эластичная и поддаётся ремонту.
  • Красивый внешний вид. Кованые диски имеют более красивый дизайн, нежели аналоги из стали или всё тоже «литьё». Упрочнённый алюминий в конструкции, позволяет делать спицы более тонкими и изящными.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Резина ранфлет что это

При повреждении, кованый диск достойно переносит рихтовку, правку или прокатку. При меньшей концентрации магния в сплаве, на поверхности не появляется окисление.

Из чего изготавливают кованые диски

Кованые диски изготавливают из 97% алюминиевого сплава. Изначально, металл плавится при t 700°С и проходит насыщение аргоновым газом. Таким образом из металла удаляется водород и повышается его прочность.

Затем, к расплавленному алюминию добавляется титан и магний, которые также необходимы для прочности изделия. В процессе, образуется оксид алюминия, словно пена на бульоне. Образовавшийся оксид удаляется.

После этого, готовая смесь отправляется в матрицу, которая формует металл в столбы. Это и есть сырьё для производства кованых дисков.

Технология изготовления кованых дисков

Процесс изготовления кованных дисков происходит при помощи прессовальных станков, напоминающих наковальню. Изначально, алюминиевые столбы нарезаются на части (заготовки, болванки). Можно сравнить это действие с распиловкой брёвен на чурбаки. Одна болванка, это один будущий диск. От 12 до 14 заготовок помещаются на подвижный стеллаж, который отправляется в печь. Там болванки нагреваются до t 500°С. Это придаёт структуре металла мягкость, для ковки.

Далее, из печи, заготовки отправляются на ротационный станок-пресс, где из них формируются первые очертания дисков. Изделия похожи на кастрюли.

Затем, «кастрюли» проходят обработку на гончарном станке с роликами, где происходит формирование: хампов, закраин и рёбер жёсткости.

После этого, диск обрабатывается фрезерным станком с ЦПУ, где ему придаётся определённая форма спиц и вырезаются все технологические отверстия. На последнем этапе, изделие полируется или окрашивается, проходит контроль качества и упаковывается.

Как подобрать колесные диски к автомобилю

Если вы решили приобрести для своего автомобиля кованые диски, то следует их выбирать по типоразмеру. Например, для ВАЗ-2110, параметры обода такие: 5Jx14/H2/ЕT35/4×98/DIA 58.6. Расшифровываются они таким образом:

  • 5 – ширина диска в дюймах между закраинами;
  • J – форма закраины борта (практически у всех одна и таже);
  • 14 – диаметр обода для покрышки;
  • Н2 – наличие 2 хампов (Hump), это посадочные борта для шины;
  • ЕT 35 – вылет диска положительный, равный 35 мм;
  • 4×98 – разболтовка: диск крепится на 4 болта, а 98 – это диаметр всех 4 крепёжных отверстий по центрам;
  • DIA 58.6 – диаметр центрального отверстия составляет 58.6 мм.

Найти эти параметры возможно в инструкции по эксплуатации автомобиля, в таблице «Технические характеристики». Если инструкции нет, то можно отыскать маркировку в автомобиле. Почти все производители размещают наклейки:

  • в перчаточном ящике (бардачке);
  • на обратной стороне лючка бензобака;
  • на стойке дверного проёма с водительской стороны.

В конечном счёте, маркировка есть и на самих дисках. У штамповок снаружи обода. На литье, на внутренних полостях спиц.

Если вы хотите выбрать кованые диски, то предстоит расстаться с внушительной суммой от 20 тыс., рублей за комплект. Но эти вложения оправданы, так как данные колёса прослужат намного дольше, чем «штамповки» и «литьё». Кроме того, автомобиль порадует новыми эксплуатационными характеристиками на лёгких и прочных дисках.

Источник: https://tires1.ru/kovanye-diski/

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Многие автолюбители, приобретающие диски для своих «железных коней», нередко делают это не только в связи с износом или повреждением старых колёс, но также для того, чтобы выделить свой транспорт в общем потоке. В таких ситуациях водители часто выбирают не обычные штампованные диски с декоративными колпаками, но и красивое «литьё», имеющее оригинальную решётку. Некоторые же из владельцев авто могут даже поставить на них красивые высококачественные кованые изделия.

Преимущества кованых дисков

Было бы неверно утверждать, что кованые диски ставятся только на дорогостоящие иномарки, и без того обладающие статусным экстерьером и заслужившие уважение автолюбителей по всему миру. Так, многие обладатели таких авто, как «Лада Приора», «Ларгус», «Калина», «Х-Рей» и других отечественных марок также часто ставят на них кованые диски, потому что эти изделия имеют следующие явные преимущества перед прочими типами колёс:

Стенд с коваными дисками

  • При неизменной и даже повышенной прочности изделие имеет меньшую удельную плотность и, соответственно, вес. Автомобиль не утяжеляется, становится более манёвренным, значительно сокращается расход топлива при эксплуатации ТС, как показывают исследования, до 10 %.
  • Более качественное исполнение колёс и равномерное распределение масс позволяет автолюбителям насладиться ездой без каких-либо вибрационных и ударных нагрузок на руль, подвеску и амортизаторы. Это увеличивает комфорт владельца во время управления, а также препятствует быстрому износу деталей.
  • Небольшой вес изделий значительно улучшает динамические характеристики авто — ускорение при разгоне и максимальную скорость транспортного средства. Кроме того, автомобиль с такими дисками гораздо проще остановить, в значительной степени сократив его тормозной путь.
  • Долговечность изделий из-за повышенной прочности приводит к тому, что эксплуатировать их можно без опаски на протяжении большего периода, чем литые или штампованные автомобильные диски, а также при случайном наезде на бордюр или другое препятствие они меньше подвергаются деформациям.

! Неизменным недостатком кованых автодисков является их высокая стоимость, потому что сложность в изготовлении, большое количество ручного труда, а также время, затраченное на производство, влияют на цену изделий, и ниже она стать просто не может.Кованые диски малой радиальности R13

Кованые колёсные диски малых радиусов

R13 — подобные колёса используются крайне редко, потому что, как правило, большинство зарубежных производителей кованых дисков ставят даже на компактные иномарки размерность от R14 и выше. Однако для отечественных марок, выпущенных заводом «АвтоВАЗ», эти колёса придутся очень кстати.

Вам это будет интересно  О литых дисках на автомобиль Ока

В таких случаях их классический размер составляет 5,0J х 13 ЕТ29 4×98, что соответствует резине 175-195/60-82/R13, хотя вылет может немного меняться, в зависимости от особенностей конструкции подвески и суппортов. Специалисты чаще всего рекомендуют эти диски, сделанные методом ковки, для использования в зимний период, так как в таких случаях требуется высокий профиль резины. Масса же такого изделия, как правило, находится в диапазоне от 3,8 до 4,2 кг.

R14 — могут подходить как к отечественным авто, так и к некоторым малолитражным иномаркам, потому что варианты разболтовок у них бывают разные, и размерность 4×100 и 4×98 полностью совпадают между собой, образуя европейский и российские стандарты.

Для данной размерности, равно как и для приведённых выше параметров, наиболее популярны отечественные бренды K&K, СКАД, ВСМПО, а также их зарубежные конкуренты — BBS или Vissol. Наиболее часто встречающаяся размерность в данной радиальности — 5,5J-6,0J x 14 ET35-40 с различной сверловкой и разболтовкой, а также резина 185-205/55-82/R14. Масса диска в данной размерности колеблется от 4,6 до 5 кг.

Кованые диски R14

R15 — наиболее ходовые диски для компактных автомобилей, и пользуются ими многие автолюбители по всему миру. Примечательная особенность заключается в том, что оптимальная размерность позволяет эксплуатировать данные колёса круглый год, так как идеальная высота профиля резины влечёт за собой установку всесезонных колёс.

Базовые геометрические характеристики данных колёс представляют собой такие величины, как 5,5J-6,5J x 15 ET30-42, что соответствует покрышкам 185-225/50-82/R15. Среди производителей можно выделить такие наиболее известные и надёжные компании, как Slik, M&K, «Магалтек», OZ Racing, Enkei и др. Вес изделия находится в диапазоне от 5,6 до 6,2 кг.

При установке колёс с шириной, отличающейся от базовых параметров, водителям следует тщательно относиться к вылету диска — параметру ЕТ, потому что неверное определение этой размерности может привести к тому, что диск либо будет торчать за габариты авто и пачкать кузов, либо он будет задевать за суппорты и колёсные арки.

Кованые диски больших радиусов

Для тех автовладельцев, которые владеют более представительными классами автомобилей либо предпочитают резину с низким профилем, в кованом варианте также выпускаются изделия.

Кованые диски R16 ставятся на многие отечественные авто, часто эксплуатируемые по городу с ровными дорогами, потому что профиль резины на машинах ВАЗ не может превышать 45-50 мм. Кроме того, часто такие изделия ставятся на зарубежные седаны среднего класса либо на бизнес-класс, но в зимнем варианте.

Последнее, для чего используются эти диски, — это полноразмерные внедорожники, часто преодолевающие труднопроходимые участки дорог, так как они позволяют установить огромные покрышки с высотой профиля от 100 мм и более.

Вам это будет интересно  Диски 17 радиус

Популярная размерность таких дисков, если рассматривать интересы среднестатистического потребителя, — это 6,0J-7,5J x 16 ET0-45, а резина — 205-255/50-90/R16, что выпускается такими компаниями, как (за исключением приведённых выше брендов) Veds, Volk или Advan.

Кованые диски SSR R17

Диски R17 на «Ладу» подходят разве что в качестве эксклюзива либо для очень скоростной езды по асфальтированным дорогам в тёплое и сухое время года, потому что установить на них шины можно только в размере «изоленты» — 40 мм. Что же касается седанов бизнес-класса, то, напротив, эти колёса чрезвычайно популярны и часто используются владельцами как для летней, так и для зимней езды.

Кроссоверы и внедорожники тоже нередко эксплуатируются с дисками R17 с тем отличием, что сами изделия должны быть немного шире, а для полноразмерных вездеходов хозяева часто пользуются бедлоками.

Параметры изделий колеблются от 6,5J x 17 ET0 до 9,0J x 17 ET42, а резина, соответственно, от 235/45/R17 до 285/80/R17.

Стоят такие колёса достаточно дорого — от 10 тыс. руб.* за каждое колесо, что далеко не каждому по карману, а при установке этих изделий на отечественные авто комплект вместе с шинами может обойтись в 30 % общей цены нового «железного коня».

Бренды, поставляющие такие диски на прилавки магазинов, — BIM, Rays или японская Yokohama.

R18 — если говорить об использовании этой радиальности для отечественных автомобилей, речь может идти лишь о легендарной «Ниве» или внедорожниках УАЗ. В остальных случаях эти колёса ставятся только на иномарки бизнес-класса, а также на большие внедорожники. Диски имеют красивые заполнения решёток, безупречное качество исполнения, цена может колебаться от 15 до 40 тыс. руб. за каждое изделие.

Наиболее часто встречающаяся размерность этих колёс — 7,0J-10,0J x 18 ET0-45, а также нередко можно встретить и отрицательный вылет, что придаёт автомобилю брутальный спортивный вид. Шины, которые устанавливаются на эти диски, обладают характеристиками 255-305/40-75/R18. Компании, выпускающие колёса на рынок, — это Stern, SSR, Asanti и некоторые другие зарубежные производители.

При установке кованых дисков с большими радиусами на маленькие автомобильчики следует знать, что резина с низким профилем в значительной степени подвергает многие детали авто сильным ударным воздействиям, сокращая срок их службы и нередко выводя их из строя. В связи с этим эксперты не советуют использовать столь экстремальные варианты, а прибегать к меньшей радиальности, когда подрессорная часть авто (колёса) сама по себе может смягчать удары из-за воздушного буфера.Эксклюзивные кованые диски R18

Ковка дисков в России на внедорожник

Кованые диски из легкосплавных материалов в России выполняются очень высокого качества, потому что кузнечное дело в стране было развито лучше, чем в любом другом государстве мира.

Так, при установке данных колёс на внедорожник, как правило, водитель должен знать о следующих плюсах и минусах этих изделий, в частности:

  • Несмотря на то что диски легкие и обладают повышенной прочностью, и в них практически никогда не образуются микротрещины, они всё же могут гнуться. Причём данные дефекты могут быть не только в месте их сопряжения с покрышкой — бортиком колеса, но также колесо целиком может изогнуться «восьмёркой».
  • Многочисленные автомастерские предлагают правильные вытяжные стенды, которые методом холодной или горячей катки помогают вернуть диску первоначальную геометрию. Так, правка кованых дисков без каких-либо последствий для дальнейшей езды на них — нормальная практика в России.
  • При езде по бездорожью, несомненно, водитель будет чувствовать себя очень комфортно, потому что относительно лёгкие колёса в полной мере могут помочь изолировать вибрационные воздействия от подрессорной части авто и не дать им распространиться на подвеску, кузов или в салон.
  • Излишняя дороговизна кованых дисков с лихвой компенсируется экономией на топливе, они полностью окупаются этой разницей уже через 12-18 месяцев эксплуатации.
  • Явный недостаток кованых изделий — это ограниченность дизайна. Так, литые диски, изготавливаемые в специальных формах за один приём, могут иметь гораздо более разнообразную решётку, нежели кованые колёса.

Во всех остальных случаях кованые изделия можно смело назвать идеальными и самыми долговечными среди любых других аналогов, устанавливаемых по всему миру, вне зависимости от марки авто, её класса и интенсивности эксплуатации, и рекомендации официальных дилеров автомобильных брендов говорят только в пользу кованых дисков.Правка «ковки»

Покупать кованые диски рекомендуется прежде всего тем автолюбителям, которые эксплуатируют авто по принципу «установил и забыл», и они часто ставят такие диски, если собираются ездить на этой модели более 5 лет. В остальных же случаях эти колёса, по сути, будут являться переплатой за материал и качество, так как 3 года с лихвой прослужит и «штамповка», и «литьё».

Вам это будет интересно  Очистители для автомобильных колесных дисков

*Цены актуальны на декабрь 2018 г.

Источник: https://kolesa.guru/diski/kovanye.html

Как делают кованые диски для автомобилей? Технология производства

Сегодня на мировом рынке изготовления кованых дисков работает немало крупных предприятий, которые позиционируют всю продукцию как изготовленную с соблюдением технологии горячей штамповки. Но если внимательно изучить, как делают кованые диски такие производители, то становится понятным: технология упрочнения относится лишь к ободу, а не ко всему диску.

Основная часть производится таким же традиционным способом, как и литые аналоги. Такой подход к организации производства, несомненно, снижает цену для потребителя, но автоматически влияет и на качество.

Специалистами доказано, что даже непревзойденная прочность одного только обода не может гарантировать достаточную жесткость всего диска. Пока нагрузка на кованый диск не превышает предел прочности прокатанной части обода, диск эксплуатируется нормально.

Но как только предел прочности будет превзойден, произойдет растрескивание литой части – проблема, так хорошо знакомая владельцам литых дисков.

Кроме того, в зонах соединения прокатанной части диска с незащищенным металлом образуются участки повышенного внутреннего напряжения. Это как минимум не добавляет прочности готовому изделию и не влияет на общий вес диска. При этом стоить помнить, что качественные кованые диски намного легче и гораздо прочнее литых.

Большинство отечественных производителей делают автомобильные диски с полным соблюдением всех этапов технологии. Такой ответственный подход позволяет добиться идеального результата и получить высококачественные изделия с привлекательными эксплуатационными характеристиками. Низкий вес колеса, улучшенная динамика автомобиля, увеличенная прочность и непревзойденная безопасность – вот далеко не все достоинства кованых дисков.

Для того чтобы полностью разобраться в том, как делают кованые диски у нас, необходимо внимательно изучить основные технологические этапы.

Особенности технологии производства

На предварительном этапе отливается заготовка из легкосплавного металла (с этой целью принято использовать высокопрочные сплавы из магния или алюминия).

После этого горячая заготовка будущего диска передается на автоматическую линию, которая состоит из комплекса вертикальных прессов. Первый пресс дает небольшую силу сжатия, второй – чуть больше, третий – максимальную.

После обработки прессами заготовка подлежит термической обработке: отпуску, закалке и искусственному старению металла.

Финальный этап изготовления – это механическая обработка поверхности, которая осуществляется на вертикальных или горизонтальных фрезерных станках.

Некоторые производители предпочитают использовать сразу несколько станков, которые разделяют операции по фрезеровке между собой. Весь процесс обработки полностью автоматизирован, что позволяет добиться точного результата и получить требуемые параметры.

Использование современного оборудования дает возможность изготавливать качественные и максимально сбалансированные диски заданного размера.

Преимущества технологии горячей штамповки

Для того чтобы получить исчерпывающее представление о том, как делают кованые диски, можно просмотреть данное видео.

Технология горячей штамповки дает возможность сжимать внутреннюю структуру металла, благодаря чему зерна сплава сжимаются между собой и располагаются в необходимом направлении.

На данном этапе из структуры сплава удаляются полости и раковины, которые характерны для литых дисков. В ходе такой обработки металл становится легче и тоньше, приобретая при этом дополнительную прочность.

А сниженный вес диска напрямую влияет на динамические характеристики автомобиля, а также на состояние узлов и элементов подвески.

При изготовлении кованых дисков Solomon Alsberg указанная технология соблюдается полностью, что исключает использование суррогатных способов производства и некачественных металлических сплавов. При этом стоимость готового изделия сопоставима с литыми дисками премиум-класса, но кованые изделия дают ряд дополнительных преимуществ. Эксплуатационные характеристики и привлекательный внешний вид позволяют использовать такие диски на автомобилях брендовых марок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда скидки на зимние шины

Отечественные производители делают кованые автомобильные диски Solomon Alsberg с использованием большого количества прессов, что очень важно для достижения максимальной прочности и надежности. Главное достоинство данной технологии заключается в постепенном сжатии структуры металла.

Если сэкономить на количестве прессов и установить лишь один сверхмощный агрегат, то можно существенно сократить время обработки заготовки, пожертвовав внутренним напряжением структуры металла.

Такой подход не используется на отечественных заводах, ведь он может привести к получению продукции, которая по своим характеристикам будет уступать даже средним по цене и качеству литым дискам.

Процесс горячей штамповки – это последовательность длительных операций, которые гарантируют долговечность, прочность, легкость и привлекательность готовой продукции!

Источник: https://wheelsboutique.moscow/tehnologiya-proizvodstva-kovanyh-diskov/

Бизнес-идея №1354. Производство кованых автомобильных дисков

16 Сентябрь 2015       Олег Маркарьян       страница » Бизнес-идеи     

В прошлый раз мы рассказывали о производстве литых автомобильных дисков. Но ведь это не единственная альтернатива заводским колесам. Есть и другие, более технологичные топы дисков, которые также можно производить на своем собственном заводе.

Такими альтернативами являются кованые диски и сборные диски. На последних мы долго не будем останавливаться (хотя, вполне возможно, мы расскажем об этом бизнесе в одной из будущих публикаций).

Если коротко, это самый дорогой вариант дисков, так как они собираются из нескольких готовых элементов, и нередко изготавливаются вручную.

Сегодняшний материал мы посвятим кованым колесам. Наверное, не стоит рассказывать о необходимых помещениях и рабочих кадрах. Ведь они, в большинстве, почти не отличаются от всего того, о чем мы уже говорили в предыдущей статье, посвященной литым дискам. А вот подробнее остановиться на преимуществах кованых дисков, сферах использования и технологии изготовления, пожалуй, стоит.

Где используют кованые колеса?

Конечно же, их могут использовать все, кто пожелают. Но, все-таки, кованые диски – это один из элементов автоспорта. В дрифтинге, кольцевых гонках, ралли – везде используют легкие и прочные кованые колеса.

Очень часто кованые диски используются любителями тюнинга и участниками всевозможных автомобильных соревнований и выставок.

Оборудование для производства кованых дисков

Для производства кованых дисков для автомобилей, вам понадобится следующее оборудование:

  • Печь.
  • Станок лазерной или плазменной резки.
  • Покрасочное оборудование.
  • Штамповочное оборудование. Может понадобиться несколько экземпляров, если вы собираетесь производить диски самых разнообразных диаметров.
  • Фрезерный станок с ЧПУ.

Общая стоимость всего перечисленного оборудования составит около 10 миллионов рублей.

Информация о кованых дисках — что нужно знать

30/04/2019

Ковка является вторым способом производства легкосплавных дисков. Кованые колесные дискиНа языке специалистов, ее называют горячей объемной штамповкой. Поэтому и про кованые диски иногда говорят: «штампованные» (не путать со штампованными дисками из стали).

Кованые диски — плюсы

В отличие от литья при производстве кованого диска получается более высокая прочность: измельченные и деформированные зерна вытягиваются в нужном направлении. Так получается волокнистая структура кованого диска, позволяющая уменьшать толщину стенок. По сравнению с литым, кованый диск тоньше примерно на 20 %.

Такая тонкость при высокой прочности снижает вес кованых дисков. Они легче литых на 20-30 % и легче стальных дисков на 30-50%. Из-за отличной пластичности такой колесный диск после удара не разрушается, а деформируется примерно также как и стальной.

Кроме того, штампованные диски из магния славятся своей стойкостью к коррозии, а кованые диски из алюминия и вовсе не требуют никакого лакокрасочного покрытия.

Специалисты говорят, что кованый диск соединил в себе все преимущества (стального штампованного и литого) аналогов. И не забыл избавиться от недостатков своих собратьев.

Кованые диски — минусы

По большому счету, минус у такого диска только один — стоимость изделия, увеличенная из-за низкого коэффициента использования материала (30-40 %).

Кованые диски: технология производства

Как же делают кованый диск? Заготовка разогревается до состояния, когда сплав становится очень пластичным (около 400-470 0С). Потом податливую чушку специальным прессом вминают в подготовленную форму.

На этом промежуточном этапе получается поковка — болванка, похожая на колесо. В зависимости от составляющих сплава заготовка может обрабатываться термически или двигаться дальше. Если присутствует термическая обработка, значит, диск закаляют и делают старение.

После этого поковке нужна механическая обработка и декоративное покрытие.

Описанная технология производства позволяет получить кованый диск из такого материала, который имеет прочность сопоставимую с прочностью стали. И пластичность, пониженную не более чем на двадцать-тридцать процентов. При изготовлении кованых дисков чаще всего применяют сплавы, имеющие в своей основе алюминий и магний.

Как появились российские кованые диски

В нашей стране история с производством кованых дисков сильно отличается от ситуаций во всем остальном мире. Во многих государствах кованые диски устанавливают на гоночные и дорогие спортивные автомобили. Например, российские кованые диски Ступинского металлургического комбината много лет закупали японцы.

У нас же в последнее время кованые диски стали выпускать предприятия ВПК (военно-промышленного комплекса). Их подтолкнули конверсия и новые требования рынка. Диски в их исполнении стали значительно дешевле иностранных аналогов. Так, по сравнению с западными образцами, российские кованые диски могут стоить меньше в 10 раз! При этом, качество наших дисков ничем не уступает иностранному.

Многие зарубежные изготовители не в состоянии позволить себе вложения, подобные нашим конверсионным. Поэтому в западных странах чаще всего на автомобилях можно увидеть лишь литые диски. Производство такого типа легкосплавных колес у них доходит до 80 %.

Наш прогноз: в России ковка будет или дорожать, причем очень сильно, или уступит на рынке литым дискам, если изготовители не начнут тратить больше денег на замену стареющего оборудования.

Источник: https://www.kolesa-darom.ru/articles/informatsiya-o-kovanykh-diskakh-chto-nuzhno-znat/

Кованые диски: что это такое и чем они отличаются от литых

На рынке запчастей сегодня представлен огромный выбор дисков различных размеров и дизайна. Однако такое широкое разнообразие вариантов можно разделить на 3 основные группы по способу производства: штампованные, литые и кованые. И если первые 2 разновидности хорошо знакомы автолюбителям, то кованые диски по-прежнему вызывают много вопросов.

Самый популярный из них – что лучше: кованые или литые колеса? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, потому что выбор зависит от конкретной ситуации. Для индивидуального же решения нужно, прежде всего, понимать, что из себя представляют кованые диски, в чем их особенности и преимущества.

И скажем сразу – отличий от более привычного литья у них более чем достаточно.

Что такое кованые диски

Первоначально вы можете представить себе кузнеца с огромным молотом, который из куска металла выковывает достаточно элегантный и стильный диск с правильной геометрией. Картина получается красивая, но далекая от действительности. Современная ковка – это практически полностью механизированный процесс, выполняемый с помощью специального оборудования.

Материал, используемый для кованых дисков, практически ничем не отличается от сырья, из которого производятся литые модели. Это все тот же алюминиевый сплав с добавлением легирующих компонентов: магния, кремния, меди.

В результате получается очень прочный и одновременно пластичный материал. Кроме того, каждый производитель добавляет в исходный состав различные компоненты, придающие те или иные свойства.

Такие добавки – это в большинстве случаев коммерческая тайна производителей, поэтому точную формулу используемого сплава никто не разглашает.

Различия же между литьем и коваными ободами проявляются позже, на этапе производства. И эти различия глобальные – для этих видов дисков используются абсолютно разные технологии, в результате чего они приобретают индивидуальные свойства.

Как делают кованые диски

Процесс их производства начинается аналогично изготовлению литья. На металлургическом предприятии готовится необходимый алюминиевый сплав, в который вносятся те или иные добавки. Однако на этом сходства заканчиваются.

Для изготовления литых дисков расплавленный металл заливается сразу же в готовые формы. При производстве же кованых дисков используется следующая технология:

  • Расплав льется в цилиндры того или иного размера.
  • После остывания каждый цилиндр разрезается на несколько более коротких сегментов.
  • Получившуюся заготовку отправляют в печь, где она разогревается.
  • Далее металлический чурбак поступает на пресс для осадки – сплющивания  под заданным углом.

Именно из-за использования прессов готовые диски получили название кованых. И оно вполне оправдано – под воздействием пресса сплав приобретает волокнисто-мелкозернистую структуру, в которой не остается никаких пустот и пузырьков воздуха.

Далее сплющенную заготовку повторно отправляют в печь, где она разогревается до температуры в 430 град. После этого ее подают под нагретый до чуть меньших температур пресс с другим штампом, который превращает плоский металлический «блинчик» в объемную заготовку – т.н. «кастрюлю». Они уже имеют необходимый для диска размер и глубину, однако пока еще остаются без дизайна, посадочных и крепежных отверстий.

Этот полуфабрикат в очередной раз отправляется в печь, откуда конвейер переводит под третий штамп пресса. Здесь ключевое значение имеет оперативность – от вывода будущего диска из печи до штамповки на прессе должно пройти в среднем не более 11 сек. (время может различаться в зависимости от используемого оборудования). В противном случае металл успеет остыть ниже допустимых значений и утратит пластичность. После третьей штамповки выходит уже практически готовый диск.

Далее будущему колесу придаются характерные для кованых изделий прочностные характеристики. Для этого оно закаливается по классической технологии:

  • сначала диск разогревается до температур свыше 500 градусов;
  • далее он помещается в воду, благодаря чему быстро охлаждается.

После этого металл в определенных условиях искусственно «состаривается». Благодаря этому выравнивается его структура, снимаются механические напряжения в структуре сплава. Далее делается случайная выборка для оценки качественных характеристик.

Если партия соответствует заявленным требованиям и критериям, то практически готовые диски направляются в токарный цех. Здесь убирается образовавшийся при прессовании облой, просверливаются крепежные и посадочные отверстия, вырезается выбранный дизайн. Все работы выполняются, как правило, на станках с использованием ЧПУ, что обеспечивает одновременно высокую скорость и качество обработки.

Здесь нужно развенчать миф об ограниченности выбора дизайнов для кованых дисков. На самом деле их можно сделать практически с любым узором, ограничением здесь будет только требуемая выносливость их конструкции.

: Какие диски лучше литые или штампованные.

Чем отличаются кованые диски от литых

Итак, ключевыми отличиями кованых моделей от более распространенного литья являются следующие моменты:

  • Процедура производства кованных дисков требует больше времени и включает в себя множество этапов. При этом после каждого производственного этапа производится контроль качества.
  • Кованные диски более прочные и пластичные. При сильных ударах они не разрушаются, а деформируются, оставляя возможность для ремонта.
  • Кованные диски имеет меньший вес. Обычно экономия составляет 20-30%.

Однако было бы ошибочным утверждать, что кованые диски по всем параметрам лучше литых. Главным их минусом можно назвать высокую цену – за кованые ободы придется отдать в несколько раз больше денег. Поэтому ставят такие колеса, как правило, на автомобили премиум-класса.

Кроме того, высокая ударопрочность кованых изделий играет одновременно и положительную, и отрицательную роль. С одной стороны, такие диски максимально долговечны. С другой же стороны, при попадании в глубокую яму, наезде на всей скорости на бордюр и т.д. все деформационное усилие передастся на подвеску, в результате чего она может получить существенные повреждения.

: Что такое вылет диска ET и на что влияет.

Что лучше: кованые диски или литые

Однозначного ответа здесь быть не может. Все зависит от конкретной ситуации:

  • Для относительно недорогих машин, которые эксплуатируются преимущественно на хороших дорогах и не имеют усиленной подвески, лучше выбрать литые диски. В таких условиях и при внимательном вождении их прочности будет достаточно. А сравнительно доступная цена не станет слишком уж серьезным ущербом для вашего бюджета.
  • Для автомобилей, которые часто бывают на серьезном бездорожье, обладают внушительной массой и/или усиленной подвеской, лучше выбрать кованые модели, которые гораздо эффективнее выдерживают нагрузки. Такие колеса, в частности, пользуются достаточно высоким спросом среди владельцев внедорожников премиум-класса.

Также нужно помнить, что при выборе любых дисков и других запчастей нужно отдавать предпочтение известным производителям, гарантирующим качество своей продукции.

: Как правильно хранить шины для максимальной сохранности.

на тему

Источник: https://AvtoNov.com/%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5/

Простой тюнинг авто — кованные диски. Преимущества и недостатки использования кованых дисков

В статье рассмотрим, все преимущества и недостатки применения кованных дисков на автомобиле.

Тюнинг автомобиля производит в той или иной степени любой автолюбитель. В большинстве случаев тюнинг ограничивается тем, что внешний вид авто изменяется при помощи установки дополнительных элементов на кузов автомобиля. Так вы можете заметно и относительно недорого изменить облик транспортного средства при помощи колесных дисков.

Преимуществом данного тюнинга является то, что для установки колесных дисков не требуется тратить много времени и вносить особые изменения в свой автомобиль. То есть, колесные диски устанавливаются по принципу: купил — поставил. В настоящий момент наибольшей популярностью пользуются кованные автомобильные диски.

Но как и любое другое металлоизделие, кованные диски имеют, как свои достоинства, так и недостатки. Рассмотрим преимущества и недостатки использования кованных дисков более подробно.

Преимущества кованных дисков

Кованные диски получили свое название из-за особенностей производства. Все дело в том, что они получаются в результате объемной горячей штамповки и именно благодаря этому, кованные диски получают ряд преимуществ перед аналогичными видами металлоизделий.

Самым значимым преимуществом является то, что кованные диски обладают небольшой массой. В результате этого, автомобиль во время эксплуатации требует меньшего потребления топлива, заметно улучшается динамика езды.

Еще одним преимуществом кованных дисков является то, что они имеют неплохую пластичность, то есть кованный диск способен успешно противостоять ударным нагрузкам, что для дисков достаточно актуально. Например, обычные литые диски при значительном ударе разбиваются на несколько кусков.

Представьте, что произойдет, если подобная неприятность случиться во время движения на большой скорости. Если вы активно эксплуатируете свое авто и предпочитаете передвигаться с максимально возможной скоростью, то кованные диски добавят безопасности в эксплуатацию автомобиля.

Недостатки кованных дисков

Несмотря на ряд неоспоримых преимуществ, кованные диски имеют один существенный недостаток, который заключаются в их высокой стоимости.

Так, кованные диски отечественного производства стоят как минимум шесть тысяч рублей за комплект. Диски иностранного производства имеют еще большую стоимость и в среднем стоят триста долларов.

Такая высокая стоимость кованных дисков обусловлена тем, что при их производстве образуется очень много отходов. В среднем при изготовлении одного диска пятьдесят процентов исходного материала уходит в отходы и производитель компенсирует эти потери за счет покупателей, устанавливая высокие цены на диски.

Тем не менее, если вы являетесь владельцем престижного авто, то экономить на лучших аксессуарах не стоит, так как в итоге вы можете потерпеть гораздо большие материальные потери.

Например, если вы попадете в ДТП по той простой причине, что диски вышли из строя не выдержав нагрузок, то ремонт автомобиля обойдется вам в несколько раз дороже, чем та цена которую бы вы заплатили за кованные диски.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить ступицу переднего колеса

какие диски лучше — литые или кованые.

производство кованных дисков.

Так что если есть возможность, то используйте на своем автомобиле кованые диски. Удачи!

Источник: http://avto-i-avto.ru/shiny-i-diski/prostoj-tyuning-avto-kovannye-diski.html

Кованые и литые диски: особенности и отличия

Автомобилисты нередко задаются себе вопросом, какие по технологии производства выбрать диски, кованые диски либо литые? Чтоб точно сделать свой выбор нужно, понять их главные различия и особенности.

Литые диски

Используя метод отливки расплавленных металлов, изготавливаются литые диски. Традиционно, это сплавы легких металлов — алюминия и магния. Отсюда и название дисков – легкосплавные либо литые диски. Эти диски выливают с использованием особых форм. Они более хрупкие и имеют большую вероятность образования пустот, скрытых раковин. После повреждения, они, к сожалению, восстановлению уже никак не подлежат.

Литые диски

По дизайну литые диски гораздо разнообразнее, ими нередко оснащают авто премиум-класса. Характеристики управляемости, комфорта и динамики при езде у автомобиля, оборудованного литыми дисками, будут хуже, нежели с коваными дисками. Относительно показателей надежности и практичности лучше всего сразу приобретать качественные литые диски у проверенного поставщика, чем кованые диски неизвестного изготовления.

Кованые диски

Делают кованые диски из тех же легких металлов, как и литые, но производственная технология иная – методом горячей штамповки под высокой температурой и сильным давлением, в дальнейшем с прохождением процесса искусственного старения и закалки. Потом, на особых станках в штамповке вырезаются элементы дизайна диска. Ударопрочный, с демпфирующей способностью.

Кованые диски

Во время столкновения, удара диск не разламывается, может только погнуться, так как благодаря технологии штамповки сплав становится наиболее крепким и с волокнистой текстурой. Эти повреждения можно ликвидировать самостоятельно, к примеру, с помощью молотка.

По дизайну кованые диски не такие красивые, как литые, их чаще всего устанавливают на внедорожники и отечественные авто. Рекомендовано, такие диски становить зимой, но следует следить за внутренней частью, чтоб там не скапливалась грязь.

Так как это может заметно ухудшить управление автомобилем.

Характеристики управляемости, удобства и динамики при езде у автомобиля, оборудованного коваными дисками, будут лучше, чем с литыми. Кованый диск – это привилегия состоятельных автомобилистов. Это так, ведь их первоначальная стоимость в разы превосходит подобные показатели литых дисков.

За границей такие диски устанавливают на авто премиум-класса и на недешевые спортивные кары, с усиленной подвеской. Если вы уже окончательно приняли для себя решение, брать кованые диски, то следует понимать, что надежность, прочность и долговечность будут напрямую зависеть от структуры сплава, насколько он качественный.

Из этого следует вывод: диски неизвестного и сомнительного изготовления лучше не брать.

Отличия дисков

Без специального оборудования и всех необходимых исследований абсолютно точно определить диски, какой ковки вам предлагают нереально. Поэтому при выборе подходящих дисков стоит надеяться на собственную логику, правдивость и профессионализм торговца.

Рассмотрим главные различия дисков.

  1. Основное различие дисков – это технологии производства: литые отливаются по емкости (форме), кованые – штампуются на особых станках.
  2. При покупке дисков следует обратить внимание на маркировку. Если говорить о дисках массового производства, на таких дисках разметка будет на внутренней плоскости дисков. В кованом диске она выштампованная или вдавленая, а в литом диске вылитая или выпуклая. Это один из основных способов, как определить настоящий способ производства дисков. Однако бывают исключения, поэтому полностью надеяться на такой способ не следует. Особенно, касательно кованых дисков, которые изготавливаются престижными изготовителями и разными тюнинговыми ателье на заказ.
  3. Кованые диски от производителя в спецификациях обозначают одним словом FORGED, а литые словом CAST. Они крайне редко наносятся, особенно на дешевые диски из Турции, Китая. Также исключать, что слово CAST будет на кованом диске не стоит.
  4. По долговечности, литые диски более непрочные, в них могут образовываться пустоты.
  5. Литые диски тяжелее кованых дисков.
  6. Кованые диски наиболее ударопрочны.
  7. Форма. Намного ровнее форма будет, конечно же, у кованых дисков, так как они подвергаются специальной обработке на фрезерном и токарном станках. Однако за последние годы разница стала фактически неприметной невооруженным глазом.
  8. Литые диски на тридцать процентов легче хороших кованых аналогов. Данный признак отличителен только для действительно дорогих высококачественных дисков.
  9. По дизайну кованые диски не так хороши, как литые.
  10. Стоимость. Литые диски бюджетнее. Кованые диски иностранного изготовления гораздо дороже литых дисков.

Теперь, ознакомившись с особенностями кованых и литых дисков, вы уже будете осведомлены при выборе и приобретете конкретно то, что необходимо.

Источник: https://vchemraznica.ru/kovanye-i-litye-diski-osobennosti-i-otlichiya/

Как делают колесные диски видео

Сегодня на мировом рынке изготовления кованых дисков работает немало крупных предприятий, которые позиционируют всю продукцию как изготовленную с соблюдением технологии горячей штамповки. Но если внимательно изучить, как делают кованые диски такие производители, то становится понятным: технология упрочнения относится лишь к ободу, а не ко всему диску.

Основная часть производится таким же традиционным способом, как и литые аналоги. Такой подход к организации производства, несомненно, снижает цену для потребителя, но автоматически влияет и на качество.

Специалистами доказано, что даже непревзойденная прочность одного только обода не может гарантировать достаточную жесткость всего диска. Пока нагрузка на кованый диск не превышает предел прочности прокатанной части обода, диск эксплуатируется нормально.

Но как только предел прочности будет превзойден, произойдет растрескивание литой части – проблема, так хорошо знакомая владельцам литых дисков.

Кроме того, в зонах соединения прокатанной части диска с незащищенным металлом образуются участки повышенного внутреннего напряжения. Это как минимум не добавляет прочности готовому изделию и не влияет на общий вес диска. При этом стоить помнить, что качественные кованые диски намного легче и гораздо прочнее литых.

Большинство отечественных производителей делают автомобильные диски с полным соблюдением всех этапов технологии. Такой ответственный подход позволяет добиться идеального результата и получить высококачественные изделия с привлекательными эксплуатационными характеристиками. Низкий вес колеса, улучшенная динамика автомобиля, увеличенная прочность и непревзойденная безопасность – вот далеко не все достоинства кованых дисков.

Для того чтобы полностью разобраться в том, как делают кованые диски у нас, необходимо внимательно изучить основные технологические этапы.

Как определить кованые диски или литые — Справочник автомобилиста

На современных автомобилях используют самые разные виды колесных дисков. Наиболее популярны сегодня литые и кованые изделия.

Производится такая продукция из легких сплавов с добавлением различных пропорций титана и меди. Также существуют диски, произведенные из различных консистенций алюминиевого сплава.

От обычных штампованных колес такие изделия отличаются изысканным внешним видом, меньшим весом и отсутствием ржавчины при эксплуатации.

Литье и ковка изготавливаются из одинаковых сплавов, отличается лишь немного процесс производства. Главное отличие кованых дисков от литых – технология изготовления. В остальном эти аксессуары для вашего автомобиля можно считать одинаковыми. Но есть некоторые отличия, которые могут быть важными для покупателя.

Технологии производство литых дисков и материалы

Сплавы для производства любых легкосплавных колес совершенно одинаковые. Производители могут изменять содержание того или иного элемента, но в целом сплав одного типа применяется как для литья, так и для ковки. Так что мифы о более качественном металле в кованых дисках стоит забыть.

Сплав железа, меди, титана, а также некоторых дополнительных добавок при производстве литых дисков обрабатывается следующим образом:

  1. Подготовка сплава. Для начала металлы плавят в специальных емкостях и смешивают для получения однородного материала.
  2. Подготовка формы. Литые изделия производятся с помощью процесса литья, для этого применяют специальные пресс-формы.
  3. Заливка сплава в форму под давлением. Также на этом этапе контролируется отсутствие пустот в будущем изделии.
  4. Остывание. Металл остывает, принимает окончательные очертания и извлекается из пресс-формы.
  5. Снятие лишнего материала. В процессе литья на краях диска образуются излишки, которые нужно снять при механической обработке.
  6. Внешняя отделка. На диск наносят надписи, выполняют покраску или полировку, формируют все декоративные элементы.

Для производителя такая технология оказывается более простой, так как не нужно привлекать множество дополнительного оборудования. В процессе литья внешняя форма диска уже готова, остается только немного доработать продукцию для поставки оптовым покупателям. Поэтому и стоимость литых вариантов зачастую значительно ниже, чем у более дорогой ковки.

Кованые диски – основные этапы производства

В случае с ковкой этапы изготовления несколько иные. Именно подготовка материала определяет, чем отличаются литые диски от кованых. Для начала из цельнометаллической заготовки на специальных станках выдавливают примерную форму будущего диска. Затем с помощью режущих инструментов на станках или руками мастеров формируют все рельефные детали, отверстия и прочие элементы.

Только после этого диск проходит стадию обработки, полировки, на него наносятся изображения. Как видите, ничего общего с процессом ковки в изготовлении изделия нет. Почему колеса получили именно такое название, никто ответить не сможет. Ясно лишь то, что такой метод производства дает как свои достоинства, так и некоторые недостатки.

Основные отличия ковки от литья – смотрим со всех сторон

Несмотря на очень похожий внешний вид данных вариантов легкосплавных изделий, они отличаются друг от друга по многим параметрам. Именно поэтому многие премиальные авто на зарубежных рынках поставляются с коваными колесами, а владельцы дорогих спортивных авто предпочитают заменить традиционное литье на дорогую и эффектную ковку.

Особенности, представленные ниже, не только дадут вам больше информации о типах колес, но и ответят на вопрос, как отличить литые диски от кованых.

Вес разных типов колесных дисков

Название «легкосплавные» говорит само за себя. Легкий сплав оказывается легче простых стальных штампованных изделий.

Но если сравнивать только два интересующие нас сегодня типа колес, то вес кованых изделий несколько меньше.

Это следствие методов производства, которые подразумевают штампование изначальных заготовок, а не заливку горячего сплава в форму. Впрочем, разница в весе не такая большая, чтобы переплачивать за такую прерогативу.

Форма и конфигурация

В этом плане особых отличий нет, так как современные методы металлообработки позволяют изготовителям на свое усмотрение формировать внешний вид дисков. Отличить один вариант от другого без профессионального обследования будет крайне сложно. Но помочь может ценник. Если вы покупаете немецкие или японские диски кованого типа по демократичной стоимости, значит, вам продают подделку, так как их цена невероятно высока.

Методика нанесения надписей на колеса

Зачастую производители наносят выпуклые надписи на литые варианты колес, а вот ковка имеет гравировку и штампованный тип нанесения информации. Это не всегда актуально, так как часто производители литья подделывают свои изделия под штамповку и производят формы с вдавленными внутрь надписями. Но на дорогих фирменных колесах таких неприятностей вы не найдете.

Некоторые отличительные характеристики колес

Диски разных типов отличаются по косвенным признакам. К примеру, в литых вариантах часто можно встретит неровную кромку, особенно при очень внимательном рассмотрении. Ковка от хорошего производителя лишена таких неприятных моментов. Но отечественные кованые диски нередко имеют изъяны, которые могут заставить вас подумать о подделке.

Стоимость – какие диски дороже?

Конечно, кованые изделия оказываются гораздо дороже, так как требуют более сложного оборудования, длительного процесса обработки. Трудозатраты и сложность обработки металла в случае с кованой продукцией гораздо выше. Продукция оказывается дороже еще и потому, что выгодно отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Из кованых моделей дисков сделали элитные изделия, и ценник часто завышен искусственно.

Главные плюсы и минусы литых дисков

Преимущества такой продукции известны многим автомобилистам. Колеса выглядят прекрасно, преображают практически любую машину и делают ее моложе. У производителей есть тысячи вариантов дизайна, можно выбрать практически любой вариант внешнего вида. Существуют различные цвета, формы спиц, есть все существующие варианты креплений.

Среди недостатков литья стоит выделить такие свойства:

  • сомнительная прочность, особенно при сильных ударах после наезда на дорожные неровности на скорости;
  • высокие нагрузки на литые типы колес недопустимы, поэтому важно просматривать технические характеристики перед покупкой;
  • каждый раз на шиномонтаже вам придется переплачивать, так как обслуживание литых дисков довольно дорогое;
  • при наличии покраски или нежной полировки очень легко испортить внешний вид колеса при эксплуатации авто.

Многие недостатки связаны с тем, что литые диски производят сотни китайских компаний, которые поставляют их затем на российский рынок под звучными именами, похожими на европейские и японские. Покупая такие обода, вы точно не добьетесь высокого качества их службы. Если вы экономите, лучше купите штамповку и забудьте о проблемах с колесными деталями.

Плюсы и минусы кованых дисков на машине

Многие называют в качестве преимуществ данного типа колес стиль и внешний вид. Но на деле по стилю и внешности они ничем не отличаются от литых вариантов. У ковки есть другие плюсы и недостатки. К минусам стоит отнести высокую стоимость, другие недостатки сугубо индивидуальные и связаны больше с особенностями производства. Основные достоинства кованых колес следующие:

  • при ударах во время наезда на дорожные ямы колесо не рвется и не трескается, возможна небольшая деформация;
  • после небольших вмятин обод можно восстановить на недорогом сервисе, нет фатальных разрушений;
  • диск прочнее, так как в процессе подготовки заготовок производится прессование сплава, нет пустот;
  • такой обод будет служить достаточно долго, так как нет факторов, способных вывести его из строя.

Крайне редко случается так, что кованое изделие разрушается. Это может произойти при серьезных авариях, когда механическое воздействие на колесо чрезмерно высокое. Но устанавливать кованую продукцию на обычное авто нецелесообразно, часто цена хороших колес будет равна цене машины. Особенно, если вы хотите купить отличный брендовый вариант с завода с индивидуальным дизайном.

Итоги – какие легкосплавные диски стоит выбрать?

Выбор зависит от ваших вкусов, бюджета, а также типа автомобиля. Кованой продукции на российском рынке крайне мало, есть лишь отечественные предложения и редкие экземпляры с разборок. Новые импортные кованые диски обойдутся чрезмерно дорого, а затем их придется регулярно обслуживать из-за низкого качества дорожного покрытия. Поэтому чаще всего владельцы автомобилей отдают предпочтение именно литым вариантам.

Если же вы хотите сэкономить и не подвергать свою поездку опасности, лучше выбрать штампованные стальные диски без особых проблем в эксплуатации. Такая продукция достаточно долго служит, легко ремонтируется, но выглядит не слишком презентабельно. Покупать же дешевые легкосплавные диски не стоит. С такой покупкой вы получите только ряд неприятностей.

Источник: http://askupka.ru/kak-opredelit-kovanye-diski-ili-litye/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер