Что будет если не менять масляный фильтр

Что будет, если вовремя не заменить в машине тот или иной фильтр

что будет если не менять масляный фильтр

Многие автовладельцы предпочитают проводить регламентное техобслуживание своей «ласточки» именно по весне, и тому есть свои разумные причины. Тем, кто как раз таки готовится к плановому ТО, будет не лишним вспомнить, какие в машине есть фильтры, и как часто их следует менять. Полный гид по фильтрующим элементам — в материале портала «АвтоВзгляд».

На относительно свежих машинах масляный фильтр, как правило, меняется раз в 10 000—15 000 км вместе с самой смазкой. Владельцам глубоко подержанных автомобилей с пробегом более 150 000 км производители рекомендуют обновлять его почаще — каждые 7500−10 000 км, поскольку к этому времени двигатель изнутри уже сильно «запачкан».

Что будет, если перестать следить за масляным фильтром? Он забьется грязью, начнет препятствовать циркуляции смазки, и «движок», что логично, заклинит. Альтернативный вариант развития событий: многократно повысится нагрузка на движущиеся элементы мотора, раньше срока выйдут из строя прокладки и сальники, искривятся поверхности блока цилиндров В общем, тоже капиталка.

Добавим, что имеет смысл махнуть масляный фильтр внепланово, если мотор стал часто перегреваться или его мощность ощутимо снизилась.

Помимо масляного, на каждом ТО — то есть через 10 000—15 000 км — желательно менять и воздушный фильтр двигателя. Особое внимание этому расходнику следует уделить тем, кто часто эксплуатирует автомобиль в условиях пыльных и песчаных дорог. И вы входите в их число? Тогда старайтесь соблюдать интервал обновления воздушного фильтра в 10 000 км.

Игнорирование процедуры чревато в большинстве случаев «прыжками» оборотов двигателя на холостых (нехватка кислорода) и — опять же — снижением мощности. Особо «везучие» водители могут нарваться и на серьезный ремонт силового агрегата. Особенно, если расходник, накопивший в себе слишком много твердых частиц, неожиданно порвется.

САЛОННЫЙ ФИЛЬТР (ФИЛЬТР КОНДИЦИОНЕРА)

Чуть реже — примерно через ТО — нужно менять салонный фильтр, предотвращающий попадание в машину с улицы пыли. Также его следует обновлять при появлении неприятного запаха в автомобиле, быстром загрязнении передней панели или запотевании стекол. Не пренебрегайте процедурой! И ладно пластиковые поверхности от сырости скорее придут в непригодность, главное — вам и вашим детям придется дышать гадостью.

С топливным фильтром не все так однозначно, как с другими. Интервалы замены этого элемента разными производителями регламентируются по разному. Одни — советуют обновлять его раз в 40 000—50 000 км, другие — через каждые 100 000 км, у третьих — он и вовсе рассчитан на весь срок службы автомобиля.

Как бы там ни было, а следить за ним необходимо, ведь забитый фильтр серьезно «нагружает» топливный насос. Троящий мотор и потеря мощности — вот, что вас ждет, если не будете соблюдать сроки обслуживания системы.

Не стоит надолго откладывать замену топливного фильтра, когда автомобиль плохо заводится или не заводится вовсе. Самопроизвольные отключения двигателя на холостых (или реже в движении) также являются причиной для покупки нового расходника. И, конечно, прислушивайтесь к работе бензонасоса: как только уровень его шума ощутимо повысится, отправляйтесь на сервис.

От каких «бэушек» следует держаться подальше От каких «бэушек» следует держаться подальше

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-03-21-chto-budet-esli-vovremja-ne-zamenit-v-mashine-tot-ili-inoj-filtr/

Возможна ли замена фильтра без замены моторного масла?

что будет если не менять масляный фильтр

Многие автомобилисты давным-давно понимают всю важность своевременного обслуживания автомобиля. И далеко не самым последним аспектом в этом вопросе выступает именно замена моторного масла. Как правило, подобная процедура практически всегда сопровождается и заменой масляного фильтра.

Ни для кого не станет открытием, что делать это нужно для того, чтобы скопившийся в процессе эксплуатации мусор не попал из масляного фильтра непосредственно во вновь замененный смазочный материал. Однако нередко водители сталкиваются с выходом из строя масляного фильтра.

При таком повороте событий вполне естественно может возникнуть вопрос: а можно ли заменить фильтр без замены автомобильного масла? В рамках данного материала будет подробно рассмотрен данный вопрос и рассказаны все сложности, возникающие при этом.

Когда может потребоваться замена только масляного фильтра?

с подобной проблемой автомобилист может столкнуться в нескольких случаях. Среди них особенно популярными считаются следующие:

  • При замене моторного масла не была произведена замена фильтра;
  • На момент замены моторного масла не было фильтра;
  • Заводской брак фильтра;
  • Низкое качество масляного фильтра.

Не опытные водители часто забывают при замене моторного масла выполнить и замену фильтра. Иногда подобное случается и потому, что на момент замены масла под рукой не оказалось нужного масляного фильтра.

К примеру, если автомобиль не самой распространенной модели. Нередко причиной для замены масляного фильтра выступает и длительность эксплуатации. У некоторых моделей авто срок службы фильтра ограничен.

Так, на автомобилях ВАЗ, масляные фильтры рекомендовано менять 2 раза за один период эксплуатации.

Можно ли масляный фильтр заменить отдельно?

Если не особенно углубляться в конструкцию автомобильного двигателя, то можно с уверенностью сказать, что серьезной утечки масла при откручивании масляного фильтра не будет. В процессе простоя автомобильная смазка стекает непосредственно в масляный картер, который расположен существенно ниже масляного фильтра.

Соответственно при замене фильтра, с большой вероятностью, основная часть моторного масла не соприкасается с фильтром в рабочем состоянии двигателя. Говорить это может только об одном – при извлечении фильтра вытечь может лишь небольшое количество масла. И то, только то, что собирается в самом фильтре.

А это всего лишь 200-250 мл.

Как заменить фильтр?

При замене масляного фильтра необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Производить замену фильтра только на холодном двигателе;
  2. При съеме фильтра обязательно подставить под него небольшую емкость;
  3. Не откручивать пробку на клапанной крышке во избежание утечки масла;
  4. Выкручивать фильтр аккуратно и медленно;
  5. Перед установкой нового фильтра обязательно протереть маслом уплотнительную резинку;
  6. После установки фильтра обязательно проверить щупом уровень масла в двигателе.

Кроме всего прочего, не стоит заливать в двигатель масло, которое осталось в старом масляном фильтре. В нем скапливается загрязненное масло, которое не пригодно для дальнейшего использования.

В этом видеоролике будет рассказано, как произвести замену фильтра без замены моторного масла:

Источник: https://automend.ru/articles/vozmozhna-li-zamena-filtra-bez-zameny-motornogo-masla/

Какие фильтры в машине можно часто не менять

что будет если не менять масляный фильтр

Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание.

К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом – все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании.

Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.

Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.

Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине – практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.

Воздушный фильтр

Ваше транспортное средство оснащено различными типами фильтров, каждый из которых ориентирован на фильтрацию разных вещей. Например, воздушный фильтр очищает воздух от грязи и различного мусора. Это необходимо, чтобы для смешивания кислорода с топливом подавался очищенный воздух. Воздушный фильтр вы можете найти под капотом автомобиля – в моторном отсеке.

Этот воздушный фильтр помогает отфильтровывать пыльцу, пыль и смог, когда воздух попадает в автомобиль снаружи. Фильтр, как правило, имеет конструкцию из различных фильтровальных материалов, включая бумагу, хлопок и пенопласт.

Салонный воздушный фильтр

Также во многих автомобилях сегодня есть салонный воздушный фильтр, который занимается очисткой воздуха, поступаемого с улицы в салон машины. Правда, этот фильтр во многих автомобилях устанавливается в качестве доп. опции или в качестве оснащения более высокой комплектации. Так что не все машины имеют подобный фильтр. Как правило, салонный воздушный фильтр располагается либо в салоне автомобиля (под бардачком), либо в подкапотном пространстве (чаще всего под лобовым стеклом).

Масляный фильтр

Масляный фильтр удаляет грязь и металлическую стружку в моторном масле. Располагается либо сбоку двигателя, либо под ним в зависимости от конструкции автомобиля.

Топливный фильтр

Топливный фильтр очищает топливо, которое используется в машине для процесса горения в двигателе. Фильтр предназначен для очистки топлива от различных примесей, которые попадают в него в процессе хранения и транспортировки на бензоколонку. Также топливный фильтр очищает топливную систему от мусора, который может попадать в бензобак.

Чтобы найти топливный фильтр, если вы не знаете его расположение, необходимо обследовать от двигателя пол топливной магистрали, которая обязательно приведет вас к фильтру. В некоторых автомобилях топливный фильтр расположен непосредственно на топливной линии. Во многих же современных авто фильтр обычно располагается прямо в бензобаке.

Но знаете ли вы, что не все фильтры обязательно менять при каждом ТО? Правда, все зависит от состояния того или иного фильтра. Поэтому прежде чем принимать решение не менять какой-нибудь фильтрующий элемент, вы должны убедиться, что фильтр по-прежнему исправно выполняет свою функцию. Итак, давайте узнаем, что лучше – менять фильтры или очищать?

Замена фильтров против очистки

Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?

В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью.

Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера.

Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.

В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог.

К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега.

Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.

Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.

Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.

Признаки того, что фильтр необходимо заменить

По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.

Признаки загрязнения воздушного фильтра

  • Транспортное средство с грязным воздушным фильтром обычно показывает заметное снижение расхода топлива. Правда, когда фильтр забит не полностью, может наблюдаться сначала увеличение расхода топлива. Но при полностью забитом воздушном фильтре в большинстве случаев расход топлива падает.
  • Загрязненные свечи зажигания представляют собой еще один верный признак того, что воздушный фильтр загрязнен. Обычно в этом случае машина Эта проблема проявляется в грубом холостом ходе, в пропуске зажигания. Также при грязном фильтре и свечах зажигания в машине могут быть проблемы с запуском двигателя.
  • Другим индикатором грязного фильтра может являться появление значка на приборной панели «Чек двигателя» (Check Engine), который указывает, что смесь воздух / топливо слишком богата, что приводит к накоплению отложений в двигателе.
  • Ухудшение динамики разгона из-за ограниченного потока воздуха из грязного воздушного фильтра.

Признаки загрязнения воздушного фильтра салона

  • Климат-контроль (или кондиционер) в машине неэффективно справляется с поддержанием заданной температуры в салоне машины.
  • Вентилятор, подающий воздух в салон, работает громче и быстрее, чем обычно. Это означает, что воздушный фильтр нуждается в замене.
  • Загрязненный воздух или плохой запах в салоне, исходящий из вентиляционных отверстий, когда включена подача воздуха в салон. Это также указывает на то, что пришло время менять или очищать салонный фильтр.

Масляный фильтр через сколько менять

Споры о том, когда нужно менять масляный фильтр в авто, не утихают. Подавляющее большинство автомобилистов устанавливает новый фильтр при каждой замене масла, и это правильно. Однако есть несколько нестандартных случаев, при которых желательно или даже обязательно заменить масляный фильтр вне регламента ТО. Об этом и пойдет речь в нашей статье.

:

Когда надо менять масляный фильтр в авто

Обычно масляный фильтр меняется при каждой замене масла. То есть при техническом обслуживании, интервалы для которого прописаны в руководстве по эксплуатации авто. Это наиболее правильный и рациональный подход: за один день проводится полное ТО автомобиля с заменой всех расходников.

Однако есть несколько случаев, когда необходимо обновить фильтр вне регламентных сроков:

  1. Ремонтные работы, связанные с проникновением излишнего топлива или антифриза в масло. После таких ремонтных работ вместе с маслом меняется и фильтр. Причем неважно, проработал он 10 000 км или всего 50 км. Если фильтр пропустил через себя жидкость, на которую он не рассчитан — его однозначно нужно заменить.
  2. После длительного простоя автомобиля. Если двигатель автомобиля не запускался более двух лет, то масло в нем и фильтрующий элемент с большой долей вероятности деградировали до нерабочего состояния.
  3. Нарушение герметичности фильтра. Это достаточно редкий случай, но если была нарушена герметичность корпуса фильтра, то нельзя заклеивать или каким-то другим образом восстанавливать его целостность. Единственный выход — замена.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в коробке ваз 2110

Также нужно внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации авто. В ней обычно указываются условия, при которых интервалы замены необходимо скорректировать.

Если вы сомневаетесь, пора ли менять масляный фильтр в вашем авто, наши мастера всегда готовы вам помочь.

Когда менять масляный фильтр в машине желательно, но не обязательно

Установить новый фильтр на автомобиль рекомендуется в следующих случаях:

  1. После использования промывочных масел. Бывалые автомобилисты, когда собираются промыть мотор промывочным маслом, специально покупают два фильтра: обычный (который ставят регулярно) и самый дешевый. На промывку ставят простой недорогой фильтр. После слива промывочного масла и перед заливкой регулярного смазочного материала ставят стандартный фильтр.
  2. Если есть подозрения, что фильтрующий элемент забился. Это может проявляться в длительном горении лампочки давления после пуска двигателя или ее моргании на холостых оборотах. Первым делом в этом случае нужно не искать проблему в насосе или других участках масляной магистрали, а поменять фильтр.
  3. При использовании недорогих фильтров/масел, при агрессивном стиле вождения или в тяжелых условиях эксплуатации авто. В таких случаях желательно сократить интервалы замены фильтра и масла.

Некоторые автомобилисты, особенно владельцы дорогих машин с высокотехнологичными двигателями, меняют масляный фильтр после каждых 5–7 тысяч км пробега. То есть дважды за интервал между очередными ТО. Подобная перестраховка не кажется сомнительной, если учесть, что стоимость нового двигателя может превышать стоимость фильтра в несколько тысяч раз.

Источник: https://l2rv.ru/info/masljanyj-filtr-cherez-skolko-menjat/

Нужно ли заливать масло в фильтр при замене

В последние годы в копилку автомобильных холиваров добавилась новая тема — нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла в двигателе. Казалось бы, что за вопрос, наши отцы и дети на «Жигулях» и «Москвичах» десятилетиями заливали и нас так учили, однако в последние годы этот практически ритуал стал ставиться под сомнение.

Причина в официальных инструкциях по обслуживанию современных моделей авто. Заглянешь туда – ни в одной не найдешь требования при замене масла до краев наполнить фильтр. Смазать резинку перед монтажом – да, заливать весь объем фильтра – нет.

Вот тут и зиждется тема для холивара – с одной стороны опыт, с другой стороны современные инструкции, которые, впрочем, далеко не всегда направлены на увеличение ресурса или удобство автовладельца.

Масло и масляный фильтр

Заслушаем аргументы сторонников обеих версий, прямо как в каком-нибудь рэп-батле.

Заливать надо!

Те, кто заливает и другим рекомендует, обычно приводят две причины так поступать.

Во-первых, считается, что если фильтрующий элемент будет сухим, то при резкой подаче масла он может порваться, а если его предварительно «отмочить», то риск этого существенно снижается.
Во-вторых, если не залить, то масло будет дольше идти до двигателя при первом пуске, ведь сначала нужно наполнить емкость фильтра, а она не такая уж и маленькая. Получается, что мотор будет какое-то (пусть и относительно небольшое) время работать без смазки, а это вредно.

По современным меркам аргументы, надо признать, так себе. Может раньше фильтры и рвались от дуновения ветра, но сейчас если не покупать откровенный брак, то трудно представить себе нечто подобное.

Бракованный масляный фильтр

Кроме того, с точки зрения физики версия при «отмачивание» несколько странно звучит. Про поступление масла в мотор не поспоришь, но тут такое дело.

Масляные насосы на современных авто очень производительные, они прокачивают огромный объем жидкости и наполнить фильтр для них это дело секунды, при этом мотор запускается не сухой. Как не сливай старое масло, все равно на стенках остается пленка.

Она-то и убережет трущиеся части двигателя на ту секунду пока не поспеет свежая жидкость.

Наверное, в те времена, когда фильтры делали из непонятно чего, а производительность масляных насосов была как у водяного пистолета, эти аргументы и были существенными, но сегодня ничего страшного они не несут.

Заливать не надо!

Сторонники замены масла без заполнения фильтра приводят свои аргументы-страшилки.

Во-первых, при заливке масла в фильтр можно туда ненароком занести воздух или грязь, которые потом пойдут в мотор, а это чревато проблемами.

Во-вторых, это заливка масла в фильтр просто неудобно, лишняя операция увеличивает время и трудоемкость работы, да и закручивать сухой фильтр несколько сподручнее чем наполненный маслом.

Аргументы, конечно, тоже как себе. Мусор, при желании, можно занести, но это прям нужно постараться – работать в очень грязном месте или быть мегабезалаберным. Ну и кроме того, фильтр как бы и существует для того, чтобы оберегать мотор от грязи в масле. Если не уронить в него что-то откровенно колюще-режущее, то он должен остановить всякую «бяку». Слова про трудоемкость залива масла в фильтр тоже вызывают улыбку, если уж это трудно, то, может, не стоит самому менять масло?

Масляный фильтр Volkswagen Polo Sedan

Единственным разумным доводом выглядит вопрос с закручиванием. Действительно, у некоторых моторов фильтр устанавливается под таким углом, что при монтаже «полного» фильтра можно разлить часть масла. Это неприятно, но смертельным тоже не является.

Комментарий «судей»

Нам кажется, что споры про заливку масла высосаны из пальца. Если раньше и были технические причины вворачивать наполненный фильтр, то для современных технологий они уже не актуальны. Однако и говорить, что следование традициям приведет к каким-то проблемам тоже странно.

За исключением старых машин и моделей с извращенным расположением масляного фильтра разницы нет, а чем размышлять на тему нужно ли заливать масло в фильтр или не нужно, лучше внимательно следить за интервалом замены и выбором самого масла.

Вот с этом в случае если не досмотреть могут возникнуть реальные, а не надуманные проблемы.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/nuzhno-li-zalivat-maslo-v-fil-tr-pri-zamene/

Замена масляного фильтра – как и когда это делать

Замена масляного фильтра двигателя является одним из самых важных и обязательных элементов технического обслуживания вашего автомобиля. Независимо от того, заменяете ли вы его самостоятельно или в официальном сервисном центре, регулярная замена этого компонента автомобиля имеет первостепенное значение для поддержания двигателя в идеальном состоянии.

Когда и зачем надо менять

В современных высокопроизводительных двигателях старый промышленный стандарт каждые 5000 км. не соответствует действительности. Каждое транспортное средство отличается, но большинство изготовителей рекомендуют интервалы 10-12 тыс. км. или больше. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля даст рекомендации о том, как часто нужно менять масло и фильтр.

Чтобы определить, как часть нужно менять масляный фильтр, для начала обратите внимание на свои привычки в вождении. Если вы часто ездите по городу или совершаете короткие переезды, вам, возможно, придётся менять масляный фильтр чаще, чем тем, кто в основном ездит по трассе. Буксировка прицепа, вождение при экстремальных температурах или в горах может также привести к более частой замене фильтра.

Ключом к обновлению запчасти является замена фильтра до того, как он забьётся или станет слишком грязным, что может повредить двигатель. Замена масляного фильтра на высококачественный аналог поможет обеспечить долговечность двигателя.

Назначение масляного фильтра состоит в том, чтобы отфильтровывать загрязнения двигателя, грязь и углеродные отложения из моторного масла, которое смазывает внутренние компоненты мотора автомобиля. Он останавливает грязь и загрязнения и задерживает их внутри, чтобы они не попали в двигатель, что может привести к его чрезмерному внутреннему износу, разрыву и повреждению.

Почему масляный фильтр нуждается в регулярной замене

Со временем масляный фильтр постепенно становится всё более засорённым, поскольку он улавливает миллиарды загрязняющих частиц и углеродную пыль. Засорённый фильтр уменьшает количество чистого масла, проходящего через него, поэтому и требует регулярной замены.

Масляный фильтр представляет собой герметичный металлический блок, поэтому вы не можете провести визуальный осмотр, чтобы определить, когда его необходимо заменить. Нет приборов, датчиков или сигнальных лампочек, которые бы напоминали вам, что пришло время менять фильтр. Вы даже не заметите, как засорённый или грязный масляный фильтр оказывает влияние на ваш двигатель. Воздействие засорённого или грязного фильтра может включать все или некоторые из следующих последствий:

Даже если ваш двигатель может испытывать эти проблемы изнутри, вы не поймёте этого, пока не станет слишком поздно, и ваш двигатель не будет повреждён. Для правильной работы мотора требуется огромное количество чистого масла.

В качестве защиты от засорения масляные фильтры премиум-класса содержат перепускной клапан, который регулирует давление непосредственно внутри них. Если фильтр полностью забьётся, этот перепускной клапан откроется, и масло продолжит циркулировать в вашем двигателе. Однако масло будет грязным и «нефильтрованным».

Как снять масляный фильтр

Всякий раз, когда вы меняете масло на своём автомобиле, вам также необходимо заменить масляный фильтр. Это простая работа, но вы должны следовать некоторым простым правилам. Расположение масляного фильтра варьируется от автомобиля к автомобилю. Он часто доступен только снизу и может быть защищён поддоном, который необходимо сначала снять. На некоторых автомобилях фильтр доступен сверху. Если вы не уверены в его точном расположении, обратитесь к руководству по эксплуатации.

Масляные фильтры обычно бывают двух типов:

  • сменные неразборные;
  • разборные со сменным фильтрующим элементом.

Оба выполняют одну и ту же функцию и работают одинаково. Сменные масляные фильтры следует устанавливать только вручную, но не все прислушиваются к этому совету. В большинстве случаев его следует откручивать руками. Корпуса для разборных фильтрующих элементов имеют откручивающуюся крышку. Сняв бумажный корпус, просто поднимите его. Имейте в виду, что при использовании обоих фильтров при их извлечении может пролиться большое количество масла.

Корпуса масляных фильтров почти всегда имеют резьбовую крышку и снимаются с помощью большого ключа (иногда до 36 мм.). Вы можете купить такой инструмент для конкретной модели авто.

Но прежде чем начинать сливать масло, удостоверьтесь, что у вас есть подходящий ключ! В худшем случае сценарий может привести к растрескиванию корпуса из-за слишком сильного давления крышки или от ломкости, связанной с возрастом компонентов.

К счастью, в продаже есть сменные корпуса, которые не слишком сложны в установке. Убедитесь, что вы откручиваете его в правильную сторону – против часовой стрелки, и сделайте глубокий вдох.

Как открутить масляный фильтр, если он прикипел

Лучшего сцепления с масляными фильтрами, которые просто так не откручиваются, можно добиться с помощью полоски грубой наждачной бумаги и ключа. Или просто купите специальный ключ с широким захватом. Вы можете найти специальный ключ, предназначенный для откручивания масляных фильтров.

Вот основные виды таких специальных инструментов:

  • Ключ клещеобразный (специальный съёмник, работает как плоскогубцы).
  • Ключ типа чашка (перед покупкой не забудьте указать размер фильтра).
  • Адаптер ключа на 3 ножки, или краб (настраивается для фильтров любого размера).
  • Разводной ключ с цепью (дополнительные ключи не нужны, настраивается для всех размеров).
  • Ключ с поворотной ручкой (работает почти как ключ с цепью).

Если вы не хотите тратить дополнительные деньги, вот что можно сделать. Попробуйте популярные способы самостоятельного снятия фильтра в домашних условиях с помощью подручных средств:

  • Возьмите немного крупной наждачной бумаги, оберните вокруг масляного фильтра, а затем снова попробуйте его открутить (это может помочь получить дополнительное сцепление).
  • Создайте дополнительный рычаг со старым ремнём ГРМ, верёвкой, отвёрткой и ключом.
  • Использование длинной отвёртки и молотка – самый простой способ снять масляный фильтр с двигателя, если вы не боитесь испачкаться в масле. Проткните корпус фильтра отвёрткой, а затем поверните его против часовой стрелки рукой. Здесь также подойдут молоток и зубило.

Если у вас сменный фильтр, и он не сдвигается, у вас есть несколько вариантов. Перед тем, как попробовать что-нибудь кардинальное, очистите фильтр от масла или грязи и наденьте латексные или резиновые перчатки. Выберите лучшее положение, чтобы применить усилие к фильтру. Во многих фильтрах есть металлические или резиновые ремешки, которые позволяют использовать дополнительные рычаги.

Наконец, если попытки не увенчались успехом, вы можете вбить большую отвёртку в боковину фильтра и использовать дополнительные рычаги (например, газовый ключ), чтобы снять его. Но будьте осторожны – если ваш самодельный инструмент также не сработает, вы можете разорвать корпус фильтра.

Как правильно заменить масляный фильтр

Расходные материалы:

  • Набор ключей для масляного фильтра.
  • Контейнер для сбора масла.
  • Новый масляный фильтр.
  • Количество и тип нового масла, указанные в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Чистые тряпки.
  • Защитные очки.
  • Рабочие перчатки.
  • Средство для чистки для рук.

Исходные спецификации производителя могут рекомендовать больший пробег и больше времени между заменами масла. Контейнер должен быть достаточно большим, чтобы вместить количество масла, указанное в руководстве по обслуживанию авто.

Прежде чем отправиться в магазин, чтобы купить расходные материалы, проверьте год, марку, модель и пробег вашего автомобиля. Посмотрите в руководстве по обслуживанию автомобиля и сверьте регламент, чтобы узнать, сколько масла купить, и какой вес и вязкость вам нужны.

Перед работой на транспортном средстве особенно важно прочитать руководство по эксплуатации, чтобы узнать, есть ли другие действия, которые вы должны сделать, чтобы оставаться в безопасности. Например, некоторые гибридные автомобили имеют автозапуски, поэтому удаление ключа из замка зажигания является обязательным.

После того, как вы замените масло, запишите дату и пробег, чтобы вы знали, когда в вашем автомобиле должна быть следующая замена масла. Обращайтесь с горячим моторным маслом с особой осторожностью. Используйте перчатки, чтобы держать ваши руки в чистоте и защите. Утилизируйте отработанное моторное масло и фильтры ТОЛЬКО в разрешённых местах.

Инструкция по замене масляного фильтра:

  1. Запустите двигатель.
  2. Припаркуйтесь, включите ручник, извлеките ключ из зажигания. Подоприте задние колёса подпорками и наденьте резиновые перчатки.
  3. Найдите пробку для слива масла и поместите масляный поддон под неё.

Обратитесь к инструкции за помощью в поиске пробки слива масла и помните, что масло будет течь в поддон под углом. Ослабьте пробку с помощью торцевого ключа.

Отвинчивая её, надавите на пробку обратно в поддон, чтобы масло не вырывалось до тех пор, пока вы не будете готовы вынуть пробку из отверстия. Будьте осторожны – масло может быть горячим!

Найдите в инструкции к автомобилю расположение крышки заливной горловины на верхней части двигателя. Её удаление делает процесс слива быстрее, потому что воздух может попасть сверху.

  1. Заменить масляную пробку.

После того, как всё старое масло будет слито, замените и затяните масляную пробку вручную, убедившись, что она не перекручивается. После этого зафиксируйте её ключом. Если указано в инструкции, используйте новую прокладку сливной пробки. Никогда не перетягивайте сливную пробку.

  1. Снимите существующий масляный фильтр.

Даже после того, как вы слили масло, старый масляный фильтр всё ещё может содержать горячее масло. Расположите масляный поддон под старым фильтром. Будьте очень осторожны, когда вы используете его для снятия фильтра. Используйте тряпку для очистки поверхности на двигателе и убедитесь, что прокладка из старого фильтра не прилипла к ней.

  1. Смажьте новый фильтр и прикрутите его вручную.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ниссан ноут какой бензин заливать

Перед установкой фильтра слегка смажьте его резиновое уплотнение свежим маслом. Убедитесь, что уплотнение правильно установлено в фильтре, а затем привинтите фильтр рукой. Обычно нет необходимости заменять масляный фильтр с помощью гаечного ключа, но обязательно проверьте инструкции фильтра.

Обязательно используйте чистую воронку и налейте необходимое количество и тип масла, указанный для вашего автомобиля. Когда вы закончите заливать указанное количество масла, не забудьте заменить крышку.

  1. Запустите двигатель и проверьте утечки.

После запуска двигателя в течение нескольких минут проверьте область вокруг сливной пробки и фильтра на предмет утечек. Если вы видите утечку, отключите двигатель и устраните её. Если вы не видите утечек, выключите двигатель и дайте ему отдохнуть пару минут, чтобы дать маслу время стечь.

Снимите щуп. Протрите его. Затем проверьте уровень ещё раз. Если масла недостаточно, добавьте остаток масла, указанный в инструкции.

  1. Утилизируйте старое масло и масляный фильтр надлежащим образом.

Отнесите их в авторизованный пункт приёма отработанного моторного масла или в центр переработки.

Как часто вам следует менять масло и фильтр в этих условиях? Это во многом зависит от самих условий вождения, таких как температура, скорость, от того, едете ли вы по гравию, грязи, снегу или обычному асфальту, и даже от таких факторов, как ваш стиль вождения. Если вы уже сталкивались с самостоятельной заменой масляного фильтра, расскажите об этом в комментариях под статьёй.

Источник: https://DriverTip.ru/repair/zamena-maslyanogo-filtra.html

Как сменить масляный фильтр без замены масла?

Необходимость замены масляного фильтра без смены масла может возникнуть по многим причинам основной из которых есть невнимательность. К примеру, после залива смазочного материала автолюбитель вспоминает, что нужно было менять и маслофильтр. Можно ли выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями, давайте разберемся.

Причины необходимости замены фильтрующего устройства

Демонтаж старого фильтрующего устройства

Необходимость менять масляный фильтр без замены масла возникает в таких ситуациях:

  1. Новый маслофильтр оказался бракованным, заметны нарушения в работе фильтрующего элемента. Особенно неприятно, когда неполадки обнаружены после установки нового изделия для фильтрации на автомобиль. В таком случае внутри движка находится смазочный материал, который можно эксплуатировать еще некоторое время, а фильтр необходимо менять.
  2. Момент замены моторной жидкости уже наступил, а достать необходимый маслофильтр не удалось. К примеру, фильтр заказан, но доставка опаздывает (ставить дубликатное изделие нет возможности). После доставки нового фильтрующего устройства возникнет необходимость установить его на машину, при этом смену масла выполнять не нужно.
  3. Невнимательность. При смене моторной смеси мастер забыл заменить фильтрующее устройство.

Основная проблема, возникающая во время замены маслофильтра без смены моторной смеси — возможность вытекания большого количества масла из движка. Многие автолюбители полагают: выполняя вышеуказанную процедуру, придется докупать большой объем смазочной жидкости. Это ошибочное мнение, если процедуру замены сделать правильно, то можно обойтись минимальными потерями автомасла.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены смазочного материала и масляного фильтра:

Процедура замены

Установка нового маслофильтра

Замена масляного фильтра без смены масла не должна происходить с большими потерями моторной смеси. Автомасло течет под воздействием силы тяжести в картер мотора. Картер расположен ниже места установки барьера фильтрования. Поэтому потери смазочной смеси возможны в количестве равному объему жидкости в самом маслофильтре. Это примерно около стакана.

Процедура смены маслофильтра без слива моторной смеси состоит из таких этапов:

  1. Процедуру демонтажа выполняйте на холодном моторе. Иначе можно получить ожоги рук, горячей моторной жидкостью. Если до выполнения работ по замене элемента для фильтрации автомобиль ездил и двигатель нагрелся, то дайте силовому агрегату остыть, на это уйдет около 40 минут.
  2. Чтобы при смене фильтрующего устройства, вытекающее из его корпуса автомасло не запачкало двигатель и другие элементы машины, подставьте небольшую емкость для стекания жидкости из фильтра.
  3. Не отвинчивайте пробку на клапанной крышке: при открытой пробке смазочного материала утечет больше.
  4. Выкрутите элемент фильтрации, проделывайте эту процедуру постепенно. Автомастера рекомендуют выкрутить фильтр до половины, затем аккуратно слить масло, после таких манипуляций допустимо снять элемент фильтрования полностью.
  5. Нанесите на резинку для уплотнения немного капель моторной жидкости, аналогичной той, что внутри движка.
  6. Установите новое фильтрующее устройство на место.
  7. Проверьте уровень моторной жидкости, при необходимости долейте смазочный материал до нужной нормы.

При смене маслофильтра вышеописанным способом, можно потерять стакан смазочного материала. Очень бережные автолюбители рекомендуют залить слитую с фильтрующего элемента моторную смесь обратно в двигатель.

Мы настоятельно не рекомендуем заливать слитую жидкость в автодвигатель — эта экономия может стать губительной. Потому что при сливе, указанной жидкости из маслофильтра не удастся предотвратить попадание в нее частиц пыли и других загрязнений.

Плюс сэкономить на доливке слишком много денег не получится.

Заключение

С технической точки зрения замену масляного фильтра и моторного масла нужно выполнять одновременно. Эксплуатационный период автомасла и фильтрующего устройства примерно одинаковый. Установив новый элемент фильтрации без смены смазочного материала, вы ускоряете процесс засорения фильтрующего устройства, потому что в автомасле уже начались процессы старения. Замена смазочного материала без замены маслофильтра вообще не принесет никаких позитивных результатов.

Мастерами рекомендуется менять маслофильтры в промежутках между штатными сменами моторной смеси в таких случаях:

  • после капитального ремонта автодвигателя;
  • если машина совсем новая.

В этих ситуациях происходит притирка деталей мотора, частая смена фильтрующего устройства не будет лишней.

Источник: https://pro-zamenu.ru/filtry/maslyanyie/kak-smenit-maslyanyiy-filtr-bez-zamenyi-masla.html

Когда нужна замена масляного фильтра и как её делать

Одна из главных ролей, выполняемых моторными маслами — это удаление посторонних примесей, частиц износа и загрязнений из зон сопрягающихся деталей. Но чтобы поддерживать смазку в чистоте, её нужно постоянно очищать от инородных загрязняющих веществ. Эту роль с успехом выполняет масляный фильтр. С выработкой ресурса он требует замены.

Зачем системе двигателя нужен масляный фильтр

Одно из условий исправной и длительной работы двигателя — эффективное функционирование масляной системы. Эффективность достигается двумя путями:

  • улучшением состава масла за счёт применения высококачественной базовой основы и добавления сбалансированного пакета различных присадок;
  • использованием такого фильтрующего элемента, который превосходно очищает моторное масло от механических примесей, превращающим смазку в абразивную смесь.

Конструкция

Конструкция масляного фильтра

Фильтрующий элемент — основная деталь любого масляного фильтра. Для очистки моторного масла используется деталь, которая производится из специальной бумаги, которая представляет собой толстый слой сочетания тончайших нитей из целлюлозы, синтетики и стекла. Для придания фильтрующему материалу прочности, жёсткости, нужных физико-химических свойств, его подвергают пропитке составом, основу которого составляют фенолформальдегидные смолы.

После такой подготовке бумажная лента сминается в гармошку и наматывается на перфорированную трубку из листового металла. Образуется цилиндрическая гофра — фильтрующий патрон — торцы которого выглядят как звезда с множеством лучей.

На каждый торец гофры намертво приклеивается тонкое кольцо из металла, которое тщательно герметизирует фильтрующий бумажный цилиндр. От качества клея (устойчивого к бензину и маслу) и плотности его слоя зависит непроницаемость для утечки нефильтрованного масла.

Это очищает масло от механических примесей размером 45 микрон и больше.

Ещё фильтр служит для оставления некоторого объёма масла в масляных полостях движка после его остановки. Эту роль выполняет обратный клапан в виде широкой, сложной конфигурации манжеты из резины. Когда двигатель заведён, масло благодаря давлению приподнимает эластичные края манжеты и устремляется в систему. При остановке мотора масло течёт вниз в картер и своим весом прижимает манжету, которая препятствует дальнейшему его стеканию. Масляная система остаётся частично заполненной.

Во многих деталях имеется перепускной клапан, который срабатывает для пропуска холодного масла непосредственно в масляную систему при включении стартера утром. Это нужно для облегчения запуска движка, ведь в этом случае масло идёт мимо фильтра.

Как не ошибиться с выбором

Сегодня, чтобы не ошибиться с выбором масляного фильтра, нужно покупать ту оригинальную марку, которая ставится на сборочном конвейере завода изготовителя. А если другую марку, то только по рекомендации официальных дилеров. Это надёжно, безопасно, правильно.

Связано это с большим количеством разных исполнений дешёвых фильтров непонятными изготовителями, отличающихся между собой не только по цене, но и по размерам, регулировочным настройкам клапанов, качеству бумаги фильтрующего элемента, качеству изготовления отдельных конструктивных элементов.

Неоригинал — потенциальная угроза долговечности двигателя

И хотя многие производители недорогих фильтров стараются копировать технологии изготовления оригинальных очищающих устройств, получается это у них зачастую плохо.

Не тот клей; не та бумага или не так сложена гармошкой; некачественная резина в обратном клапане; негерметичный перепускной клапан или, наоборот, срабатывающий только при превышении критического давления.

Такие фильтры плохо справляются со своими обязанностями, не выхаживают положенного ресурса, способны нанести огромный вред дорогостоящему силовому агрегату.

Основное отличие оригинальных масляных фильтров от неоригинальных аналогов заключается в том, что при проектировании оригинального фильтра главное внимание сосредоточено на правильном функционировании этого важного устройства и его длительной работе. Производители неоригинальных фильтров для системы смазки двигателя в первую очередь думают о том, как снизить затраты на производство своих изделий.

Перепускной клапан — защитник от опасного повышения давления масла

Особо хочется сказать о роли перепускного клапана. Основная его задача — направить поток масла мимо фильтра, чтобы тем самым не допустить критического подъёма давления масла в системе смазки двигателя. В итоге защищаются от повреждения сальники, прокладки, уплотнения.

Повышенная опасность исходит от холодного масла — у него очень низкая вязкость — и от очень грязной фильтрующей гофры, которая препятствует свободному прохождению масла сквозь забитую загрязнениями бумагу.

Впрочем, проблему холодного пуска мотора помогает решать и байпассный клапан, вмонтированный в масляный насос.

:  Виды квадроцикловРасположение перепускного клапана

У многих фильтров очистки масла перепускной клапан находится на верхней стороне (противоположной торцу с установочной резьбой). Практика показала, что это не самое удачное расположение. При пуске силового агрегата густое масло попадает в масляную систему, обходя фильтр очистки масла.

Для этого клапан пропускает смазку сразу в центральный канал, проходящий внутри стальной трубки с отверстиями, и при этом омывается загрязнённый торец фильтрующего элемента. Производители масляных фильтров исправили этот недочёт, и стали размещать перепускной клапан внутри канала внизу (вблизи торца с резьбой вкручивания фильтра в блок цилиндров).

Месторасположения регулирующего устройства можно увидеть, посмотрев внутрь резьбового отверстия. Если клапан хорошо заметен — он находится внутри фильтра над торцом фильтрующего элемента. Если видна только пружина — он расположен внутри фильтрующего элемента.

В оригинальных масляных фильтрах настройке срабатывания перепускного клапана уделяется особое внимание, поэтому обеспечивается надёжная гарантия защиты двигателя от непредвиденного повышения давления.

У дорогих моделей автомобилей в масляном фильтре нет ни обратного, ни перепускного клапана. Защита от избыточного давления и дренажа масла вмонтирована непосредственно в масляную систему двигателя. Поэтому покупать для таких престижных автомобилей продукцию непроверенных исполнителей недопустимо, затратно, очень рискованно.

О взаимозаменяемости масляных фильтров для бензиновых двигателей и дизелей

Марка масел, смазочные свойства и кинематические характеристики карбюраторных движков и дизелей сильно отличаются друг от друга. Поэтому регулировки перепускных клапанов, а также и свойства резины дренажных (обратных) клапанов различны. Хотя установочная резьба у большинства фильтров одинаковая — устанавливать масляный фильтр от бензинового мотора на дизель (и наоборот!) — недопустимо.

Размеры масляных фильтров для бензинового двигателя и дизеля

Если же применяется универсальное масло для обоих типов движков, то различие между фильтрами заключается только в размерах. Для бензинового двигателя используется фильтр меньшего размера, а у дизеля — большего. Связано это с тем, что при сгорании дизельного топлива образуется много сажи. В этом случае установка от дизельного двигателя на бензиновый движок возможна, от карбюраторного на дизель — нет.

Как провести замену своими руками

В абсолютном большинстве случаев масляный фильтр меняется вместе с моторным маслом. Алгоритм действий такой:

  • автомобиль поставить на смотровую яму или поднять на подъёмнике;
  • отвернуть сливную пробку в картере двигателя и слить отработанное масло в ёмкость с широкой горловиной;
  • отвернуть масляный фильтр против часовой стрелки (с помощью рук, специального ключа или подручного средства). Поскольку старый фильтр больше не понадобится, его можно сминать, дырявить, откручивать с помощью зубила или отвёртки;
  • завернуть новый масляный фильтр, предварительно заполнив его свежим маслом. Затянуть с большим усилием от руки до плотной посадки на место;
  • завернуть сливную пробку и залить новое масло в картер по нижней метке щупа для контроля уровня;
  • завести двигатель, следя за контрольной лампочкой давления масла (она должна погаснуть через несколько секунд после запуска);
  • дать поработать мотору несколько минут;
  • заглушить двигатель и внимательно осмотреть его со всех сторон на предмет обнаружения подтёков масла;
  • долить масло до нормального уровня.

Инструмент для откручивания масляного фильтра

Volkswagen Polo Sedan ТО-2, замена масляного фильтра

Масляный фильтр — это не тот расходный материал, на котором нужно экономить. От его способности хорошо очищать моторное масло от инородных механических частиц зависит техническое состояние и долголетие дорогостоящего двигателя. Поэтому не приобретайте подозрительные, неоригинальные масляные фильтры. Последствия могут быть тяжёлыми.

Добрый День! Меня зовут Юрий. Мне 67 лет. (2 голоса, 1.5 из 5)

Источник: https://auto-gl.ru/kogda-nuzhna-zamena-maslyanogo-fil-tra-i-kak-ee-delat/

Можно ли масляный фильтр использовать дважды?

Смазка необходима мотору автомобиля для уменьшения трения между элементами узла. По мере загрязнения техническая жидкость меняет свои свойства. Масляный фильтр очищает смазочную систему, что продлевает ее эксплуатационный срок.

Конструкция современного грязевого барьера, как правило, неразборная. Помимо металлического корпуса и фильтрата, она включает в себя клапаны:

  • против слива;
  • против дренажа (удерживает жидкость);
  • перепускной (включается в работу, когда масло не прошло через очищающий элемент).

Частой проблемой очищающей системы является загрязненный фильтр или слишком вязкое масло (например, при минусовой температуре).

Замена масла

Чаще всего масло и фильтр в машине меняют одновременно. Периодичность этой замены зависит не только от эксплуатационных условий (время года и манера вождения), но и от химической основы:

  • для минеральной базы рекомендуют менять после 7 тыс. км пробега;
  • для полусинтетики — 10 тыс. км пробега;
  • синтетика выдерживает 15 тыс. км пробега.

Есть мнение, что фильтр обязательно идет под замену одновременно с добавлением свежего масла в двигатель. Например, на полусинтетике за 10.000 км пробега фильтр приходит в полную негодность. В результате пропускной клапан не справляется и неочищенная смазка попадает в мотор.

Признаки забитости:

  • перегревается ДВС (t выше 80-100 градусов Цельсия);
  • ощутимо увеличился расход горючего;
  • двигатель “дергается”;
  • падает мощность авто (низкая динамика).

Промывка

Повторное использование масляного фильтра возможно — это зависит от фильтрующей составляющей и ее реакции на масло, бензин или керосин. Сначала заглушками и пробками закрывают чистую часть узла, чтобы предотвратить дополнительное загрязнение полости. Хорошо ее промойте. Далее следует просушка и продувка ультразвуком. Чаще замена старого экземпляра на новый выходит выгоднее по деньгам и затраченному времени.

Классификация МФ по типу потока:

  • полные;
  • частичные;
  • комбинированные.

Полнопоточные. Основной поток вещества проходит очистку. Результат — в мотор подается хорошо очищенное масло. Основа конструкции здесь — перепускной клапан, контролирующий давление в ДВС.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лить масла в

Частичнопоточные. Здесь очистка происходит дольше, но качество лучше. Масло циркулирует по двум циклам: от насоса к трущимся элементам — один, через полость очистителя — второй.

Комбинированные. Вмещают два предыдущих способа, что приводит к более тщательной чистке масла.

Можно ли использовать масляный фильтр повторно?

Мы уже выяснили, что мотору необходима защита от продуктов сгорания горючего и разложения смазочного материала.

Возможные последствия повторного использования МФ:

  • хорошо отработает второй срок (высока вероятность такого сценария для моторов с небольшим пробегом, которые использовали в мягком режиме езды летом);
  • в системе упадет давление и пропускная способность (характерно для зимы из-за загустения масла, если загорится лампочка давления — срочно заменить);
  • разрушенная деталь пропускает грязь (экземпляры из мягкого металла первыми пойдут в расход, что приведет к ремонту мотора).

Оценив все плюсы и минусы, мы предлагаем не рисковать. Потенциальные затраты сильно превышают стоимость покупки.

Советы по замене МФ

Вначале обязательно слейте масло. После снятия максимально быстро установите другой экземпляр (иначе вы рискуете загрязнить масло). Если это невозможно, прикройте отверстие чистой тряпкой без ворса. При замене залейте смазку в фильтр до середины.

Для демонтажа деталей из корпуса приобретите спецключ. Если такой возможности нет, обратитесь к советам опытных автолюбителей — используйте:

  • ремень ГРМ (одеваете на корпус, затягиваете и крутите);
  • шило или его острый и твердый аналог (пробивает кожух — грязный способ);
  • тиски (зажимаете и поворачиваете корпус);
  • наждачку (ею оборачиваете агрегат, что позволяет “сцепиться” со скользкой поверхностью).

Не забудьте перед монтажом агрегата проверить норму давления (смотрите инструкцию или информацию на корпусе). Если на клапан 1,8 бар установить приспособление с 1,4 бар, эффективность очистки резко упадет. По необходимости отшлифуйте от заусенцев присадочное место, чтобы не порвать прокладки во время установки. Прокладку по торцу лучше смазать тонким слоем с помощью специально средства, а смазку в фильтр залить до середины — это смягчает первый запуск.

После замены мигает индикатор давления масла на холостом ходу? Или не потухает через 5 секунд после пуска двигателя? Необходимо заменить МФ вне зависимости от того, когда вы делали это в последний раз.

На Uremont.com легко найти подходящий для таких работ автосервис по различным параметрам:

  • удобству расположения (смотрите интерактивную карту);
  • отзывам и рейтингу посетителей агрегатора;
  • подходящей стоимости работ (запросите прайс в чате или укажите возможный размер оплаты в заявке).

Работа нашего портала охватывает Россию, Казахстан и Беларусь. Техническая поддержка осуществляется круглосуточно.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/mozno-li-maslanyj-filtr-ispolzovat-dvazdy

Что будет если не менять масляный фильтр — Авто-мастер

Необходимость замены масляного фильтра без смены масла может возникнуть по многим причинам основной из которых есть невнимательность. К примеру, после залива смазочного материала автолюбитель вспоминает, что нужно было менять и маслофильтр. Можно ли выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями, давайте разберемся.

Как поменять масляный фильтр: 3 технологии замены элемента

Некоторые из нас с вами имеют гаражи, если в нем есть яма, то это практически 100% условия чтобы делать регламентный технический осмотр своими руками. Это замена масла в двигателе, замена воздушного и масляного фильтра, и собственно салонного фильтра, если понадобиться и свечей зажигания.

Это обязательные условия регламентного ТО.

Скажем так — многие экономят на ТО и не меняют воздушные фильтра (хотя как я считаю это не правильно), но вот масляный фильтр нужно менять обязательно! НО есть большая проблема – если он плотно закручен, то открутить его очень сложно! Как это легко сделать своими руками, сегодня небольшая инструкция

Действительно ребята лично я сталкивался с такой проблемой на своем FORD, масляный фильтр настолько был сильно закручен, что окрутить его руками практически не возможно – ЭХ, и помучался я тогда. Основные причины такой проблемы:

  • При замене масла фильтр хорошо закрутили, многие сервисы делают это специальными ключами.
  • Он прикипел от времени. Такое тоже бывает, высокие температуры, и попадания немного масла на прокладку, просто – «приклеивают» его к двигателю.

Собственно это основные две причины, в любом случае, вы полезли его откручивать — то он не поддается, осложняет этот процесс неудобное место расположения (как правило, он внизу, почти под двигателем). Также зачастую руки (или перчатки) уже в масле, так что открутить еще сложнее, просто скользит по поверхности.

Немного общей информации

Для смазки, охлаждения и удаления нагара из двигателя используется специальный смазочный материал. Всем нам он известен как моторное масло. Оно может быть различной вязкости, качества и основы. Практически во все современные автомобили льют полностью синтетические моторные масла. Но в некоторые авто с большим пробегом имеет смысл заливать полусинтетику. Минеральная основа в настоящее время не такая популярная и по большей части подходит для классики.

Самое главное — это качество масла независимо от его базы. С этим соглашаются все — как бывалые автомобилисты, так и эксперты. Еще один важный момент — интервал замены. С этим затягивать не стоит.

Дело в том, что в процессе эксплуатации моторное масло теряет свои характеристики и уже работает не так стабильно. Именно поэтому его нужно менять в срок, прописанный заводом-изготовителем.

Обычно это 7-15 тысяч километров, в зависимости от марки автомобиля, пробега и условий эксплуатации. Вместе с маслом подлежит замене и фильтр.

Давайте поговорим о том, как поменять масляный фильтр и сделать это правильно. Начнем по порядку.

Полезные советы

Всё-таки заменять фильтр лучше одновременно с моторной жидкостью.

К тому же оба элемента обладают примерно идентичным эксплуатационным сроком. Дополнительно менять маслофильтр помимо штатной замены с учётом пробега стоит, если автомобиль совершенно новый, а также после капитального ремонта мотора. Обусловлена данная рекомендация тем, что детали мотора на данных этапах активно притираются и частая замена фильтра только лучшим образом скажется на долговечности функциональных узлов автомобиля.

Начало выполнения работ

В первую очередь, необходимо приобрести нужное количество моторного масла. Для легкового автомобиля с двигателем от 1,6 до 3-х литров обычно достаточно 5-литровой канистры. Помимо этого, нужно купить и масляный фильтр. Он меняется при каждой замене смазки в двигателе, и это нужно себе поставить за правило.

Дальше нам нужно найти подходящее место. Самый оптимальный вариант — гаражная яма. Так процедура будет наиболее комфортной. Но можно все провернуть и в полевых условиях, тут, скорее, главное — желание.

Что касается инструмента, то особо ничего не нужно. Пригодится ключ для выкручивания сливной пробки в картере. Зачастую на 17, но, в зависимости от марки авто, может быть и другой размер. Обязательно перед заменой необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Нужно это для того, чтобы уменьшить вязкость и взболтать весь шлам. Если менять на холодном двигателе, то практически весь отмытый в процессе работа шлам останется в картере и будет перемешиваться со свежей смазкой.

Подготовка к замене

В первую очередь владельцу автомобиля необходимо позаботиться о приобретении нужного количества моторной смази, масляного фильтра. Перед покупкой расходных материалов следует внимательно познакомиться с рекомендациями производителя машины по использованию запасных частей.

Лучше всего использовать оригинальные детали, но есть фирмы с мировым именем, продукция которых ничем не уступает оригинальным изделиям.

В торговых сетях можно встретить подделки, поэтому следует быть очень внимательными при выборе моторного масла, масляного фильтра, других расходных материалов.

Как поменять масляный фильтр и масло

Теперь можно лезть под машину, предварительно подготовив тару под отработку. Помните, что масло горячее, поэтому желательно при откручивании надевать резиновую перчатку. Конечно, если немного жидкости попадет на руку, то её просто можно вытереть тряпкой, ничего в этом страшного нет.

Пока масло сливается, откручиваем фильтр. Зачастую его устанавливают вручную Соответственно, и открутить его можно рукой. Но для этого продаются специальные съёмники, стоимостью 300-400 рублей, хотя такой можно сделать и самому.

Обратите внимание, что поменять масляный фильтр, сливая масло, просто необходимо, так как он тоже загрязняется. В нем находится некоторое количество горячей смазки — будьте осторожны во время демонтажа. Масло полностью сливается из двигателя примерно за 10 минут. За это время можно демонтировать старый фильтр.

Почему нельзя оставить старый фильтр?

Очень частый вопрос – все потому что при работе двигателя, образовывается стружка (банальный износ), также масло пригорает, загрязняется, может внутрь проникать и пыль. Все это «дело» оседает именно на фильтре (на его очищающей бумажной поверхности). Если хотите — фильтр это «печень мотора». Если бы его не было, то износ двигателя происходил намного быстрее (ученые посчитали до 5 раз).

За срок службы в 10 – 15 000 км он забивается практически полностью, и оставлять его работать с новым масло — НЕЛЬЗЯ! ОБЯЗАТЕЛЬНО установка нового фильтрующего элемента. Банально не будет хватать давления масла, и двигатель будет страдать от масляного голодания.

Так что воздушные фильтра, не так критичны (хотя я считаю их также нужно менять), да и открутить их очень просто. А вот масляный менять ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Завершительный этап

Масло слито, фильтр снят. Теперь нам необходимо открутить пробку заливной горловины двигателя. Перед этим устанавливаем новый масляный фильтр. Предварительно необходимо смазать уплотнительное кольцо моторным маслом. Полностью его заполнять не нужно. Закручивание осуществляется вручную без каких-либо приспособлений.

Теперь закручиваем сливную пробку с должным усилием. Тут важно не перетянуть, так как можно сорвать резьбу. Кроме того, многие производители настоятельно рекомендуют при каждой замене масла менять пробку на новую. Но на практике так делают далеко не все.

Осталось залить свежее масло. Тут все зависит от необходимого количества. К примеру, в ваш мотор входит 4,7 литра. Сначала заливаем 4,5 л, а далее, ориентируясь по щупу, постепенно доливаем. Если в системе осталось немного отработки, то 4,7 литра может не войти, соответственно будет перелив, в чем нет ничего хорошего.

Замена масляного фильтра своими руками

Приобретая новое устройство, вы должны быть уверены, что оно подходит для двигателя вашего автомобиля. Для этого изучите эксплуатационную инструкцию авто или обратитесь к специалисту.

Техника безопасности

Замена масляного фильтра процесс несложный и при наличии базовых умений. Эту процедуру можно произвести самостоятельно. Но перед тем как начать выполнение работы, следует соблюсти необходимые меры безопасности.

  1. Поскольку масло легковоспламеняющаяся жидкость, производить замену фильтра следует либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении подальше от открытых источников огня.
  2. Рекомендуется использовать специальные очки для защиты глаз от попадания в них масла, а также нитриловые или резиновые перчатки, на которые дополнительно рекомендуется надеть хозяйственные, чтобы руки не соскальзывали во время работы.
  3. Помните, что при сливе масло будет иметь высокую температуру! Кроме того, в отработанном фильтре остается некоторое количество горячего масла.
  4. Не соприкасайтесь с нагретой поверхностью двигателя, сцепления, коробки передач и элементами выхлопной системы.

Как поменять масляный фильтр «Опель Астра»

Здесь практически все работы выполняются аналогично вышеописанным. Интервал замены для данного автомобиля 10-12 тысяч километров. Если он был существенно превышен по какой-либо причине, необходимо воспользоваться промывкой двигателя. Как поменять масляный фильтр на данном автомобиле, если он не выкручивается вручную? Все просто, используем торцевую головку на 24. Для того чтобы открутить сливную пробку, нужен ключ TORX T45 или обычная насадка в виде звёздочки.

Поменять масляный фильтр «Дастера» можно аналогичным образом. Правда, в большинстве случаев на французском автомобиле устанавливается защита картера двигателя. Её предварительно нужно снять. Для этого используем необходимые ключи. Сливная пробка под 4-гранник на «8».

Количество заливаемого в мотор масла — 5,4 и 4,8 литра для моторов, объёмом 2,0 и 1,6 литра, соответственно. Шайбу сливной пробки необходимо оценить визуально. Если в нормальном состоянии, то можно не менять.

Фильтр выкручивается рукой, если не идет, то специальным съёмником.

Когда нужно менять масляный фильтр

Споры о том, когда нужно менять масляный фильтр в авто, не утихают. Подавляющее большинство автомобилистов устанавливает новый фильтр при каждой замене масла, и это правильно. Однако есть несколько нестандартных случаев, при которых желательно или даже обязательно заменить масляный фильтр вне регламента ТО. Об этом и пойдет речь в нашей статье.

:

Когда надо менять масляный фильтр в авто

Обычно масляный фильтр меняется при каждой замене масла. То есть при техническом обслуживании, интервалы для которого прописаны в руководстве по эксплуатации авто. Это наиболее правильный и рациональный подход: за один день проводится полное ТО автомобиля с заменой всех расходников.

Однако есть несколько случаев, когда необходимо обновить фильтр вне регламентных сроков:

  1. Ремонтные работы, связанные с проникновением излишнего топлива или антифриза в масло. После таких ремонтных работ вместе с маслом меняется и фильтр. Причем неважно, проработал он 10 000 км или всего 50 км. Если фильтр пропустил через себя жидкость, на которую он не рассчитан — его однозначно нужно заменить.
  2. После длительного простоя автомобиля. Если двигатель автомобиля не запускался более двух лет, то масло в нем и фильтрующий элемент с большой долей вероятности деградировали до нерабочего состояния.
  3. Нарушение герметичности фильтра. Это достаточно редкий случай, но если была нарушена герметичность корпуса фильтра, то нельзя заклеивать или каким-то другим образом восстанавливать его целостность. Единственный выход — замена.

Также нужно внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации авто. В ней обычно указываются условия, при которых интервалы замены необходимо скорректировать.

Если вы сомневаетесь, пора ли менять масляный фильтр в вашем авто, наши мастера всегда готовы вам помочь.

Записаться онлайн

Когда менять масляный фильтр в машине желательно, но не обязательно

Установить новый фильтр на автомобиль рекомендуется в следующих случаях:

  1. После использования промывочных масел. Бывалые автомобилисты, когда собираются промыть мотор промывочным маслом, специально покупают два фильтра: обычный (который ставят регулярно) и самый дешевый. На промывку ставят простой недорогой фильтр. После слива промывочного масла и перед заливкой регулярного смазочного материала ставят стандартный фильтр.
  2. Если есть подозрения, что фильтрующий элемент забился. Это может проявляться в длительном горении лампочки давления после пуска двигателя или ее моргании на холостых оборотах. Первым делом в этом случае нужно не искать проблему в насосе или других участках масляной магистрали, а поменять фильтр.
  3. При использовании недорогих фильтров/масел, при агрессивном стиле вождения или в тяжелых условиях эксплуатации авто. В таких случаях желательно сократить интервалы замены фильтра и масла.

Некоторые автомобилисты, особенно владельцы дорогих машин с высокотехнологичными двигателями, меняют масляный фильтр после каждых 5–7 тысяч км пробега. То есть дважды за интервал между очередными ТО. Подобная перестраховка не кажется сомнительной, если учесть, что стоимость нового двигателя может превышать стоимость фильтра в несколько тысяч раз.

Если не менять масляный фильтр, когда этого требует регламент или ситуация, негативные последствия не заставят себя долго ждать. Масло будет обходить забитый фильтрующий элемент через перепускной клапан и подаваться в систему вместе со всей грязью, абразивом и прочим мусором, который насос заберет из поддона. А это гарантированное ускорение износа мотора и возможная закупорка масляных каналов, что может стать причиной заклинивания.

Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) заменит масляный фильтр и проконсультирует по всем техническим вопросам.

Записаться онлайн

Также читайте на нашем сайте о том, как часто нужно менять воздушный фильтр.

Источник: https://avtomaster13.ru/stati/kogda_nyzhno_menyat_maslyanii_filtr_v_avto

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как открыть багажник рено логан

Закрыть